Moda fashion: New Fashion Design Boutiques from Around the World
App Store: Moda Operandi | Luxury Fashion
Описание
Discover and shop the brands you love at Moda Operandi. The Platform For Fashion Discovery. Pick your new season clothing, fine jewelry, accessories and home goods from over 50,000 luxury designer pieces, and you won’t need to shop anywhere else for the new season.
What’s new for this season
-Shop our expertly curated edit of over 1,300 brands
— Discover emerging designers only available here
— Shop curations from influential names in fashion
What’s next for the season ahead
— Pre-order looks directly from the runway shows and designers you love
— Browse full collections curated from around the world
— Secure the looks you want in your size
Версия 4.59
— Adjust the shipping fee for beauty products
— Analytics improvements
— Display similar products («You may also like») in Product Details
— Fixes and Enhacements
Оценки и отзывы
Оценок: 44
Bad quality of photo on iPad
iPad Air 2, 11. 2.1
After the update — bad quality of photo ((
Don’t buy anything here
This the worst online shop ever!!!! I placed an order more than a month ago and still didn’t send me my order promising to do it near future.
DONT INSTAL IT, DONT USE WEB SITE, they are cheaters
Разработчик Moda Operandi, Inc. указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Размер
- 77,8 МБ
- Категория
- Покупки
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © 2022 MODA OPERANDI, INC. ALL RIGHTS RESERVED.
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Вам может понравиться
Что такое медленная мода? Это мне подходит? — Meduza
1
Что это еще за медленная мода и зачем она нужна?
Если очень коротко, медленная мода (Slow fashion) — такой подход к одежде, при котором вы используете только качественные вещи, не гонитесь за трендами, стараетесь покупать меньше и реже, а также думаете об экологии. Термин появился в 2007 году в противовес понятию fast fashion — считается, что его придумала экоактивистка и журналистка Кейт Флетчер. Она противопоставила slow fashion масс-маркету, заявив, что прогрессивный подход к одежде — это отказ от перепотребления и следования сиюминутным трендам. Хотя сам феномен, конечно, появился раньше термина, и сейчас у него сотни тысяч адептов по всему миру.
2
А что с масс-маркетом? Он и правда такой плохой?
Все не так однозначно. Нельзя сказать, что масс-маркет — это плохо. В конце концов, он существенно упростил нашу жизнь, сделав вещи доступнее, в том числе финансово. Однако у него есть свои недостатки. Например, не очень высокое качество одежды (так бывает довольно часто). А еще масс-маркет стимулирует перепотребление: из-за того, что модные вещи в недорогих сетевых магазинах появляются постоянно, мы автоматически покупаем больше и привыкаем к «одноразовой» одежде — тренды как приходят, так и уходят. В такой стратегии нередко отсутствует забота об окружающей среде, ведь при массовом производстве одежды (и не только ее) страдает планета. В итоге мы имеем огромное количество вещей, многие из которых нам не очень-то и нужны. Как раз против этих побочных эффектов медленная мода и борется.
3
Ясно. Но разве дешевое всегда означает плохое? Люди же не могут покупать только дорогую одежду.
Нет, не всегда. И да, не могут. Но надо понимать, что нередко за дешевизной стоят токсичное производство, низкооплачиваемый труд жителей стран третьего мира и синтетические ткани, которые потом не разлагаются десятилетиями и загрязняют природу. А еще некачественный крой — ведь при больших объемах производства не всегда есть возможность выверять лекала.
Кроме того, в мире довольно остро стоит проблема перепотребления, о которой мы уже мельком сказали выше. Чтобы были понятны масштабы: в одном только Гонконге выбрасывают 1400 надоевших футболок в минуту. Многие из них не будут правильно утилизированы. Конечно, существуют достойные недорогие марки с ответственным подходом к производству и природе — и их не мало. И все-таки, покупая недорогую вещь в сетевом магазине, мы часто спонсируем плохую экологию и фабрики с плохими условиями труда.
Конечно, все это справедливо для мирового производства в принципе — экология нашей планеты страдает не только от производства одежды. И да, каждому из нас в отдельности этой проблемы не решить. Но здесь отлично работает теория малых дел: формируя в себе (и окружающих) привычку к ответственному потреблению, можно начать менять мир к лучшему.
4
Вы хотите сказать, что одежды должно быть мало?
Лучше, чтобы ее было ровно столько, сколько нужно. Такой подход называется осознанным потреблением и имеет множество ответвлений вплоть до самых аскетичных (вспомните неизменные серые футболки с джинсами Марка Цукерберга или черные водолазки Стива Джобса).
Суть осознанного потребления в том, чтобы сформировать продуманный гардероб, каждая вещь в котором долговечна, качественна и идеально вам подходит. Вспомните, как выглядел шкаф героя Колина Ферта в фильме «Одинокий мужчина»: несколько костюмов, ящик с белоснежными сорочками и кашемировыми свитерами, несколько пар начищенных до блеска ботинок — и все безупречное. Подобный гардероб можно, например, составить с помощью марки Costume Code, с которой мы сделали эти карточки. Это магазины персонального пошива одежды — от сорочек и до костюмов и пальто. Costume Code сотрудничает с европейскими ателье и фабриками, а в производстве использует итальянские и английские ткани. Одежду там шьют как мужскую, так и женскую, а еще дают советы по дресс-коду и стилю. Кроме того, в Costume Code придерживаются принципов осознанного потребления: здесь принимают вещи, которые уже отслужили свой срок, и перешивают их в новые. Например, если вы принесете сорочку, из нее сошьют новые трусы-боксеры по вашим индивидуальным меркам и с инициалами.
5
Сшитые специально для меня вещи — звучит круто. Но, кажется, это очень сложно, да и к тому же дорого.
Не всегда. Конечно, haute couture — удовольствие не из дешевых, но есть и другой подход — made to measure. Лекала в этом случае не строятся под каждого клиента с нуля, а подгоняются под него, при этом сложные операции совершаются вручную. Все это и приводит к тому, что на выходе вещь стоит не миллионы. Естественно, такая одежда обойдется дороже масс-маркета (и чаще всего — заметно дороже), но носить ее вы будете десятилетиями. И если поделить цену на количество раз, когда вы сможете надеть вещь за годы использования, вы удивитесь, как много на самом деле сэкономили.
6
Ну допустим. А зачем мне заказывать весь гардероб, если есть бренды, чья одежда мне точно подходит?
Весь заказывать, конечно, не нужно — спортивные вещи, футболки, обувь, джинсы и многое другое удобнее покупать в готовом виде. Но есть сегменты гардероба, вещи из которых разумно заказать: это верхняя одежда, сорочки и костюмы.
7
И что, разница между готовым костюмом и костюмом, сшитым на заказ, так велика?
Да. Во-первых, именно в случае с костюмом не получится выдать ширпотреб за качественное: плохой костюм выдает и посадка, и ткань, и даже то, как вы в нем двигаетесь. Редко когда удается выглядеть презентабельно в дешевом костюме — причем его низкое качество заметно даже людям, ничего не понимающим в одежде. Возвращаясь к ответственному потреблению — при пошиве на заказ нет перерасхода материалов, работу выполняют высококвалифицированные мастера (это значит, что им платят хорошую зарплату), а в производстве используются только высококачественные ткани. Таких костюмов не нужно много. И их даже можно передавать по наследству.
8
Так долго ни один костюм не проживет!
Ошибаетесь. Качественный костюм живет по-настоящему долго. И в странах, где развита культура ношения костюмов (например, во Франции, Италии и Великобритании) распространена услуга реставрации. Дело в том, что вещь «умирает» неравномерно: у пиджаков начинают блестеть лацканы и портится подкладка, а у сорочек изнашиваются манжеты и воротнички. А заменить пару деталей на идеально подходящей вам вещи намного логичнее и дешевле, чем соглашаться на плохую недорогую или тратиться на новую безупречную. В Costume Code есть такая услуга — износившиеся воротники, манжеты там можно заменить на новые и таким образом продлить срок службы своей одежды.
9
И где взять такой костюм?
Например, у Costume Code. Во-первых, марка исповедует подход slow fashion: их костюмы и сорочки изготавливают на заказ под каждого клиента, при этом команда не гонится за сиюминутными трендами и предпочитает качество количеству. Во-вторых, Costume Code поддерживает экологические инициативы: в сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы марка отправляет часть средств от продажи каждого изделия на сохранение российских лесов. Так бренд хочет компенсировать выбросы углекислого газа, который выделяется при производстве одежды (его поглощают деревья, выделяя кислород и очищая таким образом воздух). На выходе вы получаете не только костюм, который хорошо сидит именно на вас, с пожизненным обслуживанием, но и делаете доброе дело без особых усилий.
МОДА – Компания модных брендов
МОДА – Компания модных брендов перейти к содержаниюдайте нам 5 дней на выполнение заказов пожалуйста мы проходим переход
новый
9 слева — Укороченная льняная майка THIS MAN
ЭТО МУЖЧИНА Приключенческая шляпа
$75.00
ЭТОТ МУЖЧИНА
$69.00
Льняные шорты THIS MAN
128,00 долларов США
Льняная рубашка THIS MAN
$124,00
THIS MAN Широкие льняные брюки с подтяжками
165,00 долларов США
Льняные шорты с вышивкой Serenity Now MOSS
118,00 долларов США
Пляжная льняная куртка Мох
$162,00
Посмотреть все
ПРОДАЖА
3 слева — XS FLAMING Черные штаны из искусственной кожи
$74,00 148,00 долларов США
Серебряные серьги-поддоны художника
$59. 00 118,00 долларов США
Тампон Жилет
$56.00 112,00 долларов США
Клоунский Жилет Французский Синий
$64,00 128,00 долларов США
Байкерский жилет I Love Daddy
$98.00 138,00 долларов США
Черное платье-бикини с леопардовым принтом
$78. 00 $98.00
Бикини с надписью
48,00 долларов США $94,00
Осталось 6 — Sexy max бархатные брюки
48,00 долларов США $98.00
3 слева — Комплект микро-бикини из льна с верблюжьей лапкой и сосками
48,00 долларов США $98.00
1 слева — Льняная юбка XS Scrap Cheer Голубая с зеленым
От $69. 00 118,00 долларов США
2 слева — Знаки капота$34.00 $69.00
1 LEFT — XS Льняная юбка Scrap Cheer, желтая с черным
От $69.00 118,00 долларов США
Брелок для ключей FASHION BRAND COMPANY из латуни
$15.00 19,50 долларов США
Претенциозный поддон художника
$6.
Танк для малышей El Globo
$32.00 $65.00
Льняные штаны для малышей Los Globos
$38.00 $78.00
FASHION BRAND COMPANY Большая сумка
$16.00 $32.00
Посмотреть все
Избранные категории
Платья
Верхняя одежда
Ювелирные изделия
Почему мода должна быть более устойчивой
Устойчивое развитие
Почему мода должна быть более устойчивой
Фото: Джеймс Сантьяго
Пандемия затормозила быструю моду. Теперь, когда мир открывается, мы общаемся и куда-то ходим, мы снова хотим наряжаться. Но после ограниченной и простой жизни во время COVID самое время подвести итоги того, как мы одеваемся. Мода, и особенно быстрая мода, оказывает огромное влияние на нашу планету как на окружающую среду, так и на социальную сферу.
По данным Американского химического общества, с 2000-х годов производство модной одежды удвоилось, а к 2050 году, вероятно, утроится. Производство полиэстера, используемого для дешевой быстрой моды, а также спортивной одежды, увеличилось в девять раз за последние 50 лет. Из-за того, что одежда стала такой дешевой, ее легко выбросить, надев всего несколько раз. Одно исследование показало, что 20 процентов одежды в США никогда не носят; в Великобритании это 50 процентов. Интернет-магазины, доступные днем и ночью, упростили импульсивную покупку и возврат товаров.
Магазин доброй воли в Миннесоте, где каждую минуту выбрасывается 12 продуктовых тележек с одеждой и текстилем. Фото: MPCA Photos
По данным McKinsey, в среднем потребители покупают на 60 процентов больше, чем в 2000 году, и держат их в два раза меньше. А в 2017 году было подсчитано, что 41% молодых женщин чувствовали необходимость носить что-то новое, когда они выходили из дома. В ответ есть компании, которые ежемесячно отправляют потребителям коробку с новой одеждой.
Воздействие моды на окружающую средуМода отвечает за 10 процентов антропогенных выбросов парниковых газов и 20 процентов глобальных сточных вод и использует больше энергии, чем авиация и судоходство вместе взятые.
Воздействие на воду
Глобальная мода также потребляет 93 миллиарда метрических тонн чистой воды каждый год, что составляет примерно половину того, что ежегодно пьют американцы.
Хлопок – культура, требующая особого питья. Например, один килограмм хлопка, который используется для изготовления пары джинсов, может потреблять от 7 500 до 10 000 литров воды — столько человек выпьет за 10 лет. Для производства хлопка также требуются пестициды и инсектициды, которые загрязняют почву; стоки с удобренных хлопковых полей переносят избыточные питательные вещества в водоемы, вызывая эвтрофикацию и цветение водорослей.
Процесс окрашивания тканей с использованием токсичных химикатов является причиной от 17 до 20 процентов глобального промышленного загрязнения воды.
Река Тураг в Дакке, загрязненная красильными фабриками. Фото: REACH
Семьдесят два токсичных химических вещества были обнаружены в воде, используемой для окрашивания текстиля.
Вклад в изменение климата
Чтобы удовлетворить потребность индустрии моды в древесной массе для изготовления таких тканей, как искусственный шелк, вискоза и другие ткани, ежегодно вырубается 70 миллионов тонн деревьев. Ожидается, что к 2034 году это число удвоится, что ускорит вырубку лесов в некоторых исчезающих лесах мира.
Согласно исследованию MacArthur Foundation, индустрия моды ежегодно производит 1,2 миллиона метрических тонн CO2. В 2018 году это привело к большему количеству выбросов парниковых газов, чем углерод, произведенный Францией, Германией и Великобританией вместе взятыми. Полиэстер, который на самом деле представляет собой пластик, изготовленный из ископаемого топлива, используется для производства примерно 65 процентов всей одежды и ежегодно потребляет 70 миллионов баррелей нефти. Кроме того, индустрия моды использует большое количество пластика на основе ископаемого топлива для упаковки и вешалок.
Отходы
Менее одного процента одежды перерабатывается для изготовления новой одежды. Волокна в одежде представляют собой полимеры, длинные цепи химически связанных молекул. Стирка и ношение одежды укорачивают и ослабляют эти полимеры, поэтому к тому времени, когда одежда выбрасывается, полимеры становятся слишком короткими, чтобы превратиться в прочную новую ткань. Кроме того, большинство современных технологий переработки текстиля в текстиль не могут отделить красители, загрязняющие вещества или даже комбинацию тканей, таких как полиэстер и хлопок.
В результате 53 миллиона метрических тонн выброшенной одежды ежегодно сжигаются или отправляются на свалки. В 2017 году Burberry сожгла непроданных сумок, одежды и парфюмерии на сумму 37 миллионов долларов. При отправке на свалку одежда из натуральных тканей, таких как хлопок и лен, может разлагаться в течение нескольких недель или месяцев, а синтетические ткани разлагаются до 200 лет. И при этом они производят метан, мощный парниковый газ, вызывающий глобальное потепление.
Загрязнение микропластиком
Во время пандемии многие люди жили исключительно в спортивной одежде, но проблема в том, что эластичность и воздухопроницаемость большей части спортивной одежды обусловлены использованием синтетических пластиковых волокон, таких как полиэстер, нейлон, акрил, спандекс и другие, которые сделаны из пластик.
Спортивная одежда повсюду. Фото: Натан Руперт
При стирке одежды из синтетических материалов микропластик из ее волокон попадает в сточные воды. Часть его отфильтровывается на очистных сооружениях вместе с отходами жизнедеятельности человека, а образующийся ил используется в качестве удобрения для сельского хозяйства. Затем микропластик попадает в почву и становится частью пищевой цепи. Микропластики, ускользающие от очистных сооружений, попадают в реки и океаны, а также в атмосферу, когда капли морской воды уносят их в воздух. Подсчитано, что 35 процентов микропластика в океане приходится на индустрию моды. В то время как некоторые бренды используют «переработанный полиэстер» из ПЭТ-бутылок, который выделяет на 50–25% меньше выбросов, чем первичный полиэстер, эффективная переработка полиэстера ограничена, поэтому после использования эта одежда обычно попадает на свалку, где из нее могут выбрасываться микроволокна.
Микропластик наносит вред морским обитателям, а также птицам и черепахам. Они уже были обнаружены в нашей пище, воде и воздухе — одно исследование показало, что американцы съедают 74 000 частиц микропластика каждый год. И хотя беспокойство по этому поводу растет, риски для здоровья человека до сих пор недостаточно изучены.
Социальное влияние модыМолодой швейник из Дакки. Фото: Джерри Попплстоун
Поскольку быстрая мода должна быть дешевой, она зависит от эксплуатируемой рабочей силы в развивающихся странах, где правила нестрогие. Работникам недоплачивают, перегружают работой и подвергают опасным условиям или опасностям для здоровья; многие несовершеннолетние.
По оценкам, из 75 миллионов фабричных рабочих по всему миру только два процента зарабатывают прожиточный минимум. Чтобы бренды не перемещались в другую страну или регион с более низкими затратами, фабрики ограничивают заработную плату и не склонны тратить деньги на улучшение условий труда. Кроме того, рабочие часто живут в районах с водоемами, загрязненными химическими веществами при окрашивании текстиля.
Как сделать моду более устойчивой?В отличие от нашей нынешней линейной модели производства модной одежды с воздействием на окружающую среду на каждом этапе, когда ресурсы потребляются, превращаются в продукт, а затем выбрасываются, устойчивая мода сводит к минимуму свое воздействие на окружающую среду и даже стремится приносить пользу окружающей среде. Целью является циклическая индустрия моды, в которой отходы и загрязнение устраняются, а материалы используются как можно дольше, а затем повторно используются для новых продуктов, чтобы избежать необходимости эксплуатировать девственные ресурсы.
Многие дизайнеры, бренды и ученые, в том числе студенты программы «Наука и политика в области окружающей среды» Колумбийского университета, изучают способы сделать моду более устойчивой и экологичной.
Меньше отходов
Поскольку от 80 до 90 процентов устойчивости предмета одежды определяется решениями, принятыми на этапе его проектирования, новые стратегии могут покончить с потерями с самого начала.
Чтобы избавиться от 15 процентов ткани, которая обычно оказывается на полу в раскройной мастерской при изготовлении одежды, используется раскрой выкройки с нулевыми отходами, чтобы расположить детали выкройки на ткани, как в головоломке «Тетрис».
Безотходная резка. Фото: Outi Les Pyy
Дизайнер ЙеоЛи известен как пионер безотходного производства, использующий геометрические концепции для использования каждого сантиметра ткани; она также создает одежду из остатков других вещей. Драпировка и вязание также являются безотходными методами проектирования.
Виртуальная трехмерная выборкаможет устранить необходимость в физических образцах материала. Для готовой одежды иногда может потребоваться до 20 образцов. Фабрикант, цифровой дом моды, заменяет настоящую одежду цифровыми образцами на этапе проектирования и разработки и утверждает, что это может уменьшить углеродный след бренда на 30 процентов.
Некоторая одежда может быть разобрана в конце срока службы; конструкция для разборки облегчает переработку деталей или их переработку в другую одежду. Чтобы быть многофункциональными, другие предметы одежды могут быть двусторонними или сконструированы таким образом, что части можно вычитать или добавлять. Лондонский бренд Petit Pli производит детскую одежду из одной переработанной ткани, что упрощает ее переработку; а на одежде есть складки, которые растягиваются, чтобы дети могли продолжать носить их по мере взросления.
3D-печать можно использовать для цифровой обработки деталей перед производством, сводя к минимуму пробы и ошибки; и поскольку он может производить одежду по индивидуальному заказу, он сокращает количество отходов. Кроме того, переработанные материалы, такие как пластик и металл, могут быть напечатаны на 3D-принтере.
3D-платья от Iris Van Herpen. Фото: Синтия Смут
Экологичный дизайнер Ирис Вен Херпен известна своими потрясающими 3D-печатными творениями, в некоторых из которых используется переработанный морской мусор; в настоящее время она также работает с учеными над созданием устойчивого текстиля.
Голландская компания DyeCoo разработала метод окрашивания, в котором вместо воды и химикатов используется отработанный CO2. Технология создает давление CO2, так что он становится сверхкритическим и позволяет красителю легко растворяться, поэтому он может легко проникать в ткани. Поскольку в процессе не используется вода, не образуются сточные воды и не требуется время на сушку, поскольку окрашенная ткань выходит сухой. Девяносто пять процентов CO2 повторно улавливаются и используются повторно, поэтому процесс представляет собой систему с замкнутым циклом.
Французский стартапHeuritech использует искусственный интеллект для анализа изображений продуктов из Instagram и Weibo и прогнозирования тенденций. Adidas, Lee, Wrangler и другие бренды использовали его, чтобы предвидеть будущий спрос и соответственно планировать свое производство, чтобы сократить количество отходов.
Мобильное сканирование тела может помочь брендам производить одежду, подходящую для различных типов телосложения, вместо использования стандартных размеров. 3D-технологии также используются для виртуального одевания, что позволит потребителям увидеть, как одежда выглядит на них, прежде чем они ее купят. Эти инновации могут привести к меньшему количеству возвратов одежды.
Еще один способ сократить количество отходов — избавиться от инвентаря. Компании по производству товаров по запросу, такие как Printful, позволяют дизайнерам синхронизировать свои индивидуальные проекты с продуктами компании. Одежда не создается, пока не поступает заказ.
For Days, замкнутая система, дает своп-кредиты за каждый предмет одежды, который вы покупаете; клиенты могут использовать своп-кредиты для приобретения новых предметов одежды, сделанных из органического хлопка или переработанных материалов. Обменные кредиты побуждают потребителей отправлять ненужную одежду For Days, не допускать ее попадания на свалку и позволяют перерабатывать ее в новые материалы. Клиенты также могут заработать своп-кредиты, наполнив одну из сумок компании «Возврат» любой старой одеждой в любом состоянии и отправив ее; затем они перепродаются, если их можно спасти, или перерабатываются как тряпки.
Но, пожалуй, наименее расточительная стратегия позволяет потребителям вообще не покупать одежду. Если они в основном заботятся о своем имидже в социальных сетях, они могут использовать цифровую одежду, которая накладывается на их изображение. The Fabricant, которая создает эту цифровую одежду, стремится сделать «самовыражение через цифровую одежду устойчивым способом изучения личности».
Улучшенные материалы
Многие бренды используют текстиль из натуральных материалов, таких как конопля, рами или бамбук, вместо хлопка. Бамбук рекламируется как устойчивая ткань, потому что он быстро растет и не требует много воды или пестицидов; однако некоторые старовозрастные леса вырубаются, чтобы освободить место для бамбуковых плантаций. Более того, чтобы сделать большинство бамбуковых тканей мягкими, их подвергают химической обработке, токсины которой могут нанести вред окружающей среде и здоровью человека.
Бамбуковая плантация. Фото: WCL21 Parny RaphxNiels
Из-за этой обработки Глобальный стандарт органического текстиля гласит, что почти все бамбуковые волокна «не могут считаться натуральными или даже органическими волокнами, даже если бамбуковое растение было сертифицировано как органическое в полевых условиях».
Некоторые дизайнеры обращаются к органическому хлопку, который выращивается без использования токсичных химикатов. Но поскольку урожайность органического хлопка на 30 процентов меньше, чем у обычного хлопка, им требуется на 30 процентов больше воды и земли, чтобы производить такое же количество, как у обычного хлопка. Другие бренды, такие как North Face и Patagonia, создают одежду из регенеративного хлопка — хлопка, выращенного без пестицидов, удобрений, прополки или обработки почвы, а также с использованием покровных культур и различных растений для улучшения почвы.
Текстиль также производится из волокон сельскохозяйственных отходов, таких как листья и кожура. Итальянская компания Orange Fiber использует нанотехнологии для производства устойчивого шелковистого материала путем переработки целлюлозы апельсинов. H&M использует купро — материал, изготовленный из отходов хлопка. Flocus производит полностью биоразлагаемую и перерабатываемую пряжу и ткани из волокон стручков капока с помощью процесса, который не наносит вреда деревьям. Капоковые деревья могут расти на бедных почвах без особой потребности в воде или пестицидах.
В 2016 году Теанн Широс, главный исследователь Центра материаловедения и инженерии Колумбийского университета и доцент Технологического института моды (FIT), наставляла группу студентов FIT, которые создали отмеченный наградами материал в области биодизайна из водорослей. . Водоросли, его основной ингредиент, быстро растут, поглощают CO2 и азот из сельскохозяйственных стоков и способствуют увеличению биоразнообразия. С помощью инженера-биомедика Хелен Лу из Колумбийского университета команда создала биопряжу, которую они назвали AlgiKnit. Получив первоначальное начальное финансирование на сумму более 2 миллионов долларов, стартап из Бруклина готовится к выходу на рынок.
Широс и Лу также разработали микробную биокожу. Компостируемый материал состоит из сетки наноцеллюлозы, полученной в процессе ферментации с использованием культуры бактерий и дрожжей. Широс объяснил, что эти бактерии производят нановолокна целлюлозы как часть своего метаболизма; бактерии использовались при ферментации чайного гриба еще в 220 г. до н.э. на территории Маньчжурии и при ферментации уксуса еще в 5000 г. до н.э. в Египте. Биотехнология материала в 10 000 раз менее токсична для человека, чем кожа хромового дубления, с показателем токсичности от 88 до 9.Углеродный след на 7% меньше, чем у синтетической (полиуретановой) кожи или других альтернатив кожи на основе пластика. В процессе изготовления также использовались древние текстильные методы дубления и окрашивания. Широс работал с дизайнерами Государственной школы Нью-Йорка над задачей One x One Conscious Design Initiative от Slow Factory, чтобы создать безотходные, естественно окрашенные кроссовки из этого материала.
Широс также является соучредителем и генеральным директором стартапа Werewool, еще одного сотрудничества с Лу и Элли Обермейер из Колумбийского университета химического машиностроения. Werewool, получившая награду Global Change Award 2020, создает биоразлагаемый текстиль с цветом и другими свойствами, присущими природе, с использованием синтетической биологии. «Природа разработала генетический код для создания белков, которые обладают такими свойствами, как яркий цвет, эластичность, управление влажностью, впитывание влаги, защита от ультрафиолета — все то, что вам действительно нужно для качественного текстиля, но в настоящее время это связано с очень высокими экологическими издержками. — сказал Широс. «Но природа выполняет все это, и это приписывается микроскопическим белковым структурам».
Werewool создает белки, вдохновленные теми, которые содержатся в кораллах, медузах, устрицах и коровьем молоке, которые обеспечивают цвет, управление влажностью или растяжение. Код ДНК для этих белков встраивается в бактерии, которые ферментируют и массово производят белок, который затем становится основой для волокна. В конечном итоге компания будет предоставлять свои технологии и волокна другим компаниям по всей цепочке поставок и, вероятно, начнет с дизайнерских брендов с ограниченным тиражом.
Улучшение условий трудаВ настоящее время есть компании, стремящиеся улучшить условия труда текстильщиков. Дорсу в Камбодже создает одежду из ткани, выбрасываемой на швейных фабриках. Рабочие получают прожиточный минимум, имеют контракты, дают перерывы, а также получают премии, оплату сверхурочных, страховку и оплачиваемый отпуск по болезни и отпуску.
Проект Международной организации труда «Лучшие фабрики в Камбодже» обеспечивает работникам швейной промышленности обеденный перерыв. Фото: ILO Pacific Asia
Mayamiko — это веганский бренд, на 100% сертифицированный PETA, который выступает за трудовые права и создал фонд Mayamiko Trust для обучения женщин из неблагополучных семей.
Рабочие, производящие веганскую одежду, сертифицированную Ethcs PETA, защищены фондом Fair Wear Foundation, который обеспечивает справедливую заработную плату, безопасные условия труда и законные трудовые договоры для работников. На веб-сайте Fair Wear Foundation перечислены 128 брендов, с которыми он работает.
За гранью устойчивого развитияSchiros утверждает, что производство материалов в сотрудничестве с традиционными ремесленниками и коренными народами может дать результаты, которые касаются экологических, социальных и экономических аспектов устойчивости. Она провела серию мастер-классов по натуральному окрашиванию с женщинами-красильщицами галстуков в Киндии, Гвинея, и ремесленниками в Гранд-Бассаме, Кот-д’Ивуар, и сотрудничала с дизайнерами из Нью-Йорка, чтобы создать безотходную коллекцию из созданных тканей. Проект связал преподавателей и студентов FIT с более чем 300 ремесленниками в Западной Африке, чтобы создать модели инклюзивного устойчивого развития посредством текстильного искусства, образования и предпринимательства.
Партнерство с передовыми сообществами, которые защищают, например, тропические леса Амазонки, не просто поддерживает — оно защищает биоразнообразие и районы, которые связывают углерод. «Поэтому с дорогостоящими продуктами, которые включают в себя честную торговлю и четкое партнерство в цепочке поставок, вы не только получаете натуральные, биоразлагаемые материалы, но и получаете дополнительный бонус в виде всего того биоразнообразия, которое защищают эти сообщества», — сказала она. «Коренные общины составляют пять процентов населения мира, и они защищают 80 процентов биоразнообразия в мире… Интеграция того, как мы производим наши материалы, наши системы и сообщества, которые улавливают углерод, защищая биоразнообразие, имеет решающее значение».
Необходимость прозрачностиЧтобы обеспечить устойчивость моды и создать индустрию моды с замкнутым циклом, должна быть возможность отслеживать все элементы продукта, от используемых материалов, добавленных химикатов, методов производства и использования продукта до конца срока службы, а также социальные и экологические условия, в которых оно было создано.
ТехнологияBlockchain может сделать это, записывая каждую фазу жизни предмета одежды в децентрализованной защищенной от несанкционированного доступа общей книге. Дизайнер Мартин Ярлгаард в партнерстве с компанией Provenance, занимающейся технологиями блокчейн, создала QR-коды, которые при сканировании показывают всю историю одежды. Программная платформа Eon также разработала способ присвоения каждому предмету одежды собственного цифрового отпечатка пальца, называемого Circular ID. Он использует цифровой идентификатор, встроенный в одежду, что позволяет отслеживать ее на протяжении всего жизненного цикла.
Прозрачность также важна, потому что она позволяет потребителям идентифицировать гринвошинг, когда они сталкиваются с ним. Greenwashing — это когда компании намеренно обманывают потребителей или переоценивают свои усилия, чтобы быть устойчивыми.
Amendi, экологически чистый модный бренд, ориентированный на прозрачность и отслеживаемость, соучредителем которого является выпускник Колумбийского университета Кори Спенсер, начал кампанию, чтобы заставить Федеральную торговую комиссию обновить свои Зеленые справочники, в которых излагаются принципы использования зеленых заявлений. Когда в 2012 году были выпущены самые последние версии Зеленых руководств, в них не рассматривалось использование терминов «устойчивость» и «органичность» в маркетинге. С тех пор использование этих терминов резко возросло, и, если их не регулировать, они могут стать бессмысленными или вводить в заблуждение.
Что могут сделать потребителиВинтажный магазин. Фото: респектабельная_фотография
Ключом к устойчивому развитию моды является потребитель. Если мы хотим, чтобы индустрия моды приняла более устойчивые методы, то, как покупатели, мы должны заботиться о том, как производится одежда и откуда она берется, и демонстрировать эти опасения через то, что мы покупаем. Тогда рынок отреагирует.
Мы также можем сократить количество отходов, заботясь о своей одежде и выбрасывая ее.
Вот несколько советов, как быть ответственным потребителем:
- Покупайте только то, что вам нужно
- Покупайте у устойчивых брендов с прозрачными цепочками поставок
- Ищите сертификаты устойчивого развития от Fairtrade Foundation, Global Organic Textiles Standard, Soil Association и Fair Wear Foundation
- Проверьте Индекс прозрачности моды, чтобы узнать, какое место занимает компания по прозрачности.