Мона лиза бренда вебер: Mona Lisa By Brenda M. Weber ( ) / .
По следам графоманов… Анализ двух стихотворений
ГРАФОМАН И МОНА ЛИЗА
(Критика стихотворения «Джоконда и время» Григорий Лазаревич Акопян)
Великое творение Леонардо стало источником вдохновения для многих художников и поэтов. Не обошли ее стороной и графоманы.
Века идут, как дождь идёт в Париже,
Но, ты всё так же, как и прежде молода,
И стоит подойти к тебе поближе,
То понимаешь, что над красотой года
Замечательное сравнение: поступь веков с дождем. Прошёл дождик в Париже, век мелькнул, завернула дождливая осень в гламурный Париж, и уже календарь веков разменял тысячелетие… А если подойти близко к портрету, то можно точно увидеть: «над красотой года» не властны. Вы же сами знаете, нарисует художник портрет молодой девушки, пройдет один-второй век, и постарел портрет, уж не девушка с него глядит, а старушка…
Другое дело Мона Лиза…
Не властны. Ты своей улыбкой
Сердцами властвуешь уже который век
За это время не угас и не поблек.
Вот поэтому ни один мазок флорентийки не угас и не поблек. А вы пройдитесь по Лувру, там же повсюду висят одни «черные квадраты» картин, которые и угасли, и поблекли, чью краску затушевало время.
И губ твоих божественных загадку
Не смог никто постичь и разгадать,
Её секрет унёс с собою Леонардо,
Оставив нам терзаться и гадать.
Вот чем думал поэт, когда писал строку про божественную загадку губ?.. Полная астральность во время написания стиха. Он посчитал, что сказал красиво о Джоконде, а на самом деле сморозил очередную графоманскую глупость. Не губы составляют божественную загадку, а улыбка!.. Именно ее пытаются разгадать ценители… Загадочная улыбка Мона Лизы стала источником вдохновения для одних и отчаяния для других. Французский художник Люк Масперо в своей предсмертной записке написал, что выбирает смерть после неудачных попыток понять тайну улыбки Моны Лизы, а потом выбросился из окна гостиницы и разбился насмерть.
А вот перед вами небольшая выдержка стихотворения Бренды Вебер «Мона Лиза», которую великолепно перевела Величутина Елизавета.
В ее изменчивых глазах
Нет тайн, скрывающих обман.
Ей суть незримая видна,
Хоть вечный дом ее — стена.
В ее улыбке тает свет,
В котором ищем мы ответ,
Мы замираем, чтоб понять,
Что нам могла б она сказать?
Так ли редка ее краса?
Была ль чиста, как небеса?
Должна ли в ней увидеть я
Лишь отражение себя?
Портрет Джоконды на стене
Собрал всех нас черты в себе.
Хранят ее волос мазки
Тепло Божественной руки
Учитесь писать стихи, как это умеют делать западные поэты, они не пренебрегают традициями собственной поэзии, не выдумывают свою, и находят подлинные слова, чтобы передать свои мысли и чувства…
РАЗДЕНЬСЯ, МИЛАЯ, РАЗДЕНЬСЯ — МОЙ ОГОНЬ СВОИМ ЗАЛЕЙ
(Критика на стихотворение «Разденься, милая, разденься» Василия Росова)
Разденься, милая, разденься. ..
Ты так прекрасна и свежа!
На ропот тихий не надейся,
К чему постылая межа?
Ах, этот Бодлер, он сидит в печенках у моего любимого автора стхиру. Какое магнетическое влияние оказывает французский поэт через века на творчество нашего поэта, являясь источником его вдохновеной музы. Василий Росов в этот раз явил нам подражание стихотворению Бодлера «Украшенья». Подражание — дело хорошее, помните Пушкинское «Подражание Корану»? «И нечестивые падут покрыты пламенем и прахом…»
Бррр!.. Дрожь по телу от такого подражания!..
И разделась моя госпожа догола;
Все сняла, не сняла лишь своих украшений,
Одалиской на вид мавританской была,
И не мог избежать я таких искушений
(Бодлер)
Конечно, до Бодлера нашему пииту далековато-то, в его стихах нет образа одалиски или мавританки. До их одурманивающей красоты еще надо дорасти. Помниться висел в нашем музее портрет одалиски Поленова. Копия конечно, но самого автора копия, лет тридцать висел, сколько помню, пока не засунули его в запасники. .. А зачем она курит кальян?.. Чему могут научиться у такой фривольной особы молодые поколения, которых строем гоняют в музей?.. Убрать в подвалы, в сундуки кованные!.. Вот, глядя на портрет одалиски понимаешь, о чем пишет Бодлер и что его восхищает в женской натуре.
А вот, что восхищает нашего поэта:
Разденься, милая, овей
Вишнёвых губ невинным жаром,
Чтоб задохнуться нам пожаром.
А вот за строчку «Овей вишнёвых губ невинным жаром», я похвалю поэта, мне она нравиться, хотя слово «овей» не слишком сочетается с действием, которые должны делать губы, но все равно хорошо… Но дальше пошла «пожарная команда». «Мой огонь своим залей» — задохнуться пожаром, как пожаром можно задохнуться?.. Дымом можно, но пожаром все же можно сгореть, да и то, так не говорят, не в норме русского языка так говорить. А как можно «залить» огонь огнем?.. Заливают водой, а не огнем… И если поэт придумывает свою форму языка, то она уж, как минимум, не должна резать нам ухо бессмыслицей.
Разденься, милая, и ляг,
В пылу неистовых объятий,
Когда нет тайны, всякий наг,
Не жалко пламенных заклятий!
Я понимаю, что подражание зарубежным классикам — неплохое дело, но у нас в русской поэзии есть своя традиция, целомудренной, чистой любви, и строчки «Разденься, милая, и ЛЯГ,» никак не может вписаться в нее. У нас обращение к любимой бывает примерно такого рода: «Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом по листам затрепетало» (Фет).
Так чувственную сторону любви описывает Пушкин:
Когда в объятия мои твой стройный стан я заключаю,
И речи нежные любви тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стесненных рук освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг, мне недоверчивой улыбкой;
Не в традициях русской поэзии демонстрировать плотское желание, которое показывает нам поэт, ибо плоть убивает сам дух русской поэзии. Почему и Барков не прижился на русской почве и не получил продолжения в литературной традиции? Хотя если бы Росов достиг совершенства Бодлера, то можно было и нарушить традицию… Только для этого же надо быть самим Бодлером.
Разденься, милая, уснём,
Чтоб завтра весело проснуться,
Мы вместе радость понесём,
Чем ночь позволит обернуться.
Вы представляете утреннее веселья во время пробуждения? Это влюбленные весело просыпаются. А как им еще просыпаться после бурной ночи? Все нормальные люди просыпаются, открывая глаза, долго приходят в себя, а они после любовного сна просыпаются с песней, пляской и смехом. Просыпаются с лозунгом классика марксизма: «Жить стало лучше, жить стало веселее!» Ночь обернулась радостью, которую влюбленные понесут вместе по жизни! А как у Бодлера развивается сюжет чувственной любви?
Уступая любви, прилегла на диван,
Улыбается мне с высоты безмятежно;
Устремляюсь я к ней, как седой океан
Обнимает скалу исступленно и нежно.
Насладилась игрой соблазнительных поз
И глядит на меня укрощенной тигрицей,
Так чиста в череде страстных метаморфоз,
Что за каждый мой взгляд награжден я сторицей.
Этот ласковый лоск чрева, чресел и ног,
Лебединый изгиб ненаглядного сада
Восхищали меня, но дороже залог –
Груди гроздья, краса моего винограда;
Отвести я не мог зачарованных глаз,
Дикой далью влекли меня смуглые тропы;
Безбородого стан и девический таз,
Роскошь бедер тугих, телеса Антиопы!
Свет погас; догорал в полумраке камин,
Он светился чуть чуть, никого не тревожа;
И казалось, бежит у ней в жилах кармин,
И при вздохах огня амброй лоснится кожа.
Да, нашему поэту далеко до такой чувственной поэзии… как до русской, так и до французской.
(Шарль Пьер Бодлер — классик французской поэзии XIX века)
Разгадай мою тайну: эксперты пытаются раскрыть секреты великих полотен
Художник видит мир по-своему, и это действительно так. В каждую свою картину автор вкладывает особый смысл, порой непонятный даже искусствоведу, не говоря уже об обычном человеке. Внимательно всматриваясь в детали произведения, как правило, всегда можно увидеть скрытые символы и послания. И чем больше времени проходит с момента создания шедевра, тем больше тайного он раскрывает. Особенно явно это проявляется, когда речь идет об искусстве великих мастеров кисти, их необычных полотнах, над которыми еще нужно поломать голову. Чем мы и займемся в этой статье.
Великая и прекрасная… Тайны загадочной «Моны Лизы»
«В ее изменчивых глазах нет тайн, скрывающих обман. Ей суть незримая видна, хоть вечный дом ее — стена. В ее улыбке тает свет, в котором ищем мы ответ, мы замираем, чтоб понять, что нам могла б она сказать». Как точно в своем стихотворении описала известнейший шедевр Леонардо да Винчи Бренда Вебер.
Джоконда и правда скрывает в себе много секретов. В первую очередь многие из них связаны с ее интригующей улыбкой. Однако после тщательных исследований этой картины под микроскопом историки из Италии обнаружили, что и глаза женщины полны тайны и скрытых символов.
[myline]Эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи», воплощенного в реальной жизни.[/myline]
В правом глазу видны знаки LV, эксперты предполагают, что они вполне могут означать имя художника Леонардо да Винчи. В левом же глазу тоже есть символы, но они пока не опознаны, так как разглядеть их очень сложно. Скорее всего, это или буквы CE, или B, смысл которых пока тоже не удалось разгадать.
Кроме того, на картине также видно число 149 с затертой четверкой. Именно в 1490-х гг. великий художник нарисовал ее во время своего пребывания в Милане. При этом не стоит забывать, что картине уже почти 500 лет, поэтому скрытые знаки видны не так четко и ясно, как могли бы быть различимы сразу после ее создания.
[myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/03/Vasyagina-Vesta-e1490617861746. jpg» uname=»Веста Анатольевна Васягина» uabout=»искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре»]
Что касается Леонардо да Винчи, могу сказать, что он вряд ли скрывал от кого-то какую-то тайную информацию. Скорее всего, эти найденные итальянскими историками знаки связаны с теоретическими разработками художника, который, кроме всего прочего, был прекрасным механиком и математиком.[/myexpertblock]
Фламандские пословицы. Питер Брейгель СтаршийНидерландские идиомы — основные составляющие «Фламандских пословиц»
«Быть вынужденным унижаться, чтобы преуспеть в этом мире» или «Любовь там, где висят мешки с деньгами»… Эти и еще 110 идиом, скрытых в картине «Фламандские пословицы, или Мир вверх тормашками», в большинстве своем до сих пор используют люди в своей речи.
Написанный в 1559 г. и выставленный ныне в Берлинской картинной галерее шедевр Питера Брейгеля Старшего наполнен символами и шифрами, связанными с нидерландскими пословицами и поговорками.
[mydoubleline]Не все из них до сих пор расшифрованы современными исследователями, так как со временем некоторые выражения были забыты.[/mydoubleline]
В частности, во главе произведения искусства стоит человеческая глупость и слабость. Например, человек, жарящий рыбу, в центре левой стороны картины символизирует идиому: «Жарить целую сельдь ради икринки», т.е. прилагать слишком много усилий для достижения ничтожного результата. Также эта сцена может означать «Тут селедка не жарится», или вещи не подчиняются твоему плану.
Отметим, что сын живописца Питер Брейгель Младший пытался скопировать шедевр отца. При жизни он создал 20 копий работы, однако они все-таки отличаются от оригинала рядом деталей.
[myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/03/Vasyagina-Vesta-e1490617861746.jpg» uname=»Веста Анатольевна Васягина» uabout=»искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре»]
У картины всегда может быть несколько истолкований. Во все времена символы широко использовались. Яркий тому пример — шедевр Питера Брейгеля “Фламандские пословицы”. Вообще в Средние века зачастую часть символизировала целое, так как это было сразу понятно современнику. Например, линия могла быть рекой, а лист — деревом. Малые голландцы любили включать в свои картины множество деталей, которые говорили бы о подтексте произведения искусства. Возьмем для примера одну из идиом, изображенных на известном шедевре: “биться головой о стену” — пытаться достичь невозможного.[/myexpertblock]
Мадонна со Святым Джованнино. Автор неизвестенЭто следы НЛО? Ученые увидели странный объект на полотне «Мадонна со святым Джованнино»
«Мадонна со святым Джованнино» — фреска, написанная в XV в. Имя создателя до сих пор неизвестно, некоторые приписывают этот шедевр кисти итальянского художника Доминико Гирландайо. Сегодня картина находится во Флоренции в старинном дворце Палаццо Веккьо и является одним из главных украшений галереи. На первый взгляд она имеет обычную композицию: мать смотрит с любовью на двух своих детей. Однако если присмотреться, то можно увидеть интересную деталь. Над левым плечом Марии парит странный дисковидный летающий объект. Кроме того, в правой части мужчина поднес руку к глазам, показывая насколько этот объект ярок.
[myline]Уфологи утверждают, что эти все знаки являются первыми доказательствами того, что инопланетяне существуют.[/myline]
Однако искусствоведы в свою очередь им возражают. Они говорят: это яркое пятно — божественный шар света, один из символов, часто встречающихся на религиозных полотнах.
[myexpertblock uphoto=»http://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2017/03/Vasyagina-Vesta-e1490617861746.jpg» uname=»Веста Анатольевна Васягина» uabout=»искусствовед, специалист по культурологии, иконографии и архитектуре»]
Часто произведениям искусства приписывается то, чего нет. Тайные шифры — это зачастую художественный вымысел. Во времена, когда правили символы, любовь к мистике и тайнам процветала. Это могло делаться ради самовыражения и дани моде. Хочу отметить, что художники всех времен любили игру. [/myexpertblock]
Сотворение Адама. МикеланджелоИзображение человеческого мозга в «Сотворении Адама»
«И сотворил Бог человека по образу своему…» Этот эпизод из книги Бытия символизирует фреска Микеланджело Буонарроти, написанная около 1511 г. и носящая название «Сотворение Адама». Она является не только самой выдающейся росписью Сикстинской капеллы, в частности четвертой из девяти композиций, но также и одним из немногих легендарных изображений человечества.
[myquotes]Не все знают, что Микеланджело с самого детства сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.[/myquotes]
Сюжет этой картины весьма прост и описан искусствоведами так: «В бесконечном пространстве летит Бог-Отец, окруженный бескрылыми ангелами, с реющей белой туникой. Правая рука вытянута навстречу руке Адама и почти касается ее. Лежащее на зеленой скале тело Адама постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого. В образе Бога, по замыслу художника, преобладает не чудесное начало, а гигантская творческая энергия. В образе Адама Микеланджело воспевает силу и красоту человеческого тела. Фактически перед нами предстает не само сотворение человека, а момент, в который тот получает душу, страстное искание божественного, жажду познания».
[myline]И что же скрывает в себе эта чудесная картина?[/myline]
Американский врач Фрэнк Мешберг в 1990 г. обнаружил, что на фреске «Сотворение Адама» в изображении Бога на самом деле зашифровано анатомически точное строение мозга. Эти выводы опубликованы в журнале Американской медицинской ассоциации.
На картине можно даже найти сложные компоненты главного человеческого органа, такие как мозжечок, зрительные нервы, базилярная артерия и гипофиз. Что касается броской зеленой ленты, тянущейся вдоль «Варолиева моста», или позвоночника Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии. В общей сложности, как утверждают специалисты, в картине зашифровано девять анатомических символов, и при тщательном разглядывании их всех можно увидеть в людях.
Тайные послания и знаки в себе скрывают еще множество картин, таких как «Ужин в Эммаусе» Караваджо, «Алхимик» Рембрандта, «Весна» Сандро Боттичелли и т.д. Секреты в себе таят и полотна русских мастеров живописи, яркие тому примеры — «Бурлаки на Волге» Ильи Репина или «Сватовство майора» Павла Федотова. Что-то необычное можно разглядеть абсолютно в любом произведении искусства, главное — к нему лучше присмотреться.
Викторина: Издание Моны Лизы
28.03.2020 0 комментариев
Из следующих четырех утверждений о «Моне Лизе» Леонардо да Винчи , которые не соответствуют действительности:
Ответ после ПРЫЖКА. Аристотель Онассис никогда не пытался купить картину, но между ней и его невестой Жаклин Кеннеди существовала связь. Во время своего пребывания на посту первой леди она так очаровала французов, что они одолжили картину Соединенным Штатам.
Pablo Picasso действительно была сортирована для сортировки |
Pablo Pablo. Мона Лиза летом 1911 года. В те дни безопасность в Лувре была слабой. Картина пропала со стены целый день, прежде чем охранники заметили, что она украдена. Улики оставались скудными, пока не выступил клептоман, который признался, что украл мелкие иберийские произведения искусства из Лувра и перепродал их неизвестному художнику — Пабло Пикассо. Пикассо судили, но оправдали. Однако он оставался под подозрением в течение двух лет, пока картина не была обнаружена во Флоренции, Италия.
Гедда Хоппер действительно изображала Мону Лизу в немом фильме 1926 года, который, за исключением крошечного фрагмента, сейчас утерян. Влиятельный голливудский обозреватель светской хроники впервые приехал в Голливуд, чтобы играть, но ее выступлениям не хватало блеска ее репортажей. Даже в те ранние годы она была слишком харридан, чтобы убедительно играть инженю, и единственной такой ролью, когда-либо ей предлагали, была Мона Лиза.
Изображение предоставлено Викискладом и библиотекой Джона Ф. Кеннеди
0 комментариев
Архив
Октябрь 2020 г.
сентябрь 2020 г.
август 2020 г.
июль 2020 г.
июнь 2020 г.
май 2020 г.
апрель 2020 г.
март 2020 г.
Февраль 2020 г.
январь 2020 г.
декабрь 2019 г.
ноябрь 2019 г.
Октябрь 2019 г.
сентябрь 2019 г.
август 2019 г.
июль 2019 г.
июнь 2019 г.
май 2019 г.
апрель 2019 г.
март 2019 г.
Февраль 2019
Январь 2019 г.
ноябрь 2018 г.
Октябрь 2018 г.
сентябрь 2018 г.
август 2018 г.
июль 2018 г.
май 2018 г.
Апрель 2018 г.
март 2018 г.
Январь 2018 г.
Декабрь 2017 г.
ноябрь 2017 г.
Октябрь 2017 г.
сентябрь 2017 г.
август 2017 г.
июль 2017 г.
июнь 2017 г.
май 2017 г.
Апрель 2017 г.
март 2017 г.
Февраль 2017 г.
Декабрь 2016 г.
ноябрь 2016 г.
Октябрь 2016 г.
сентябрь 2016 г.
август 2016 г.
июль 2016 г.
июнь 2016 г.
май 2016 г.
апрель 2016 г.
март 2016 г.
Февраль 2016 г.
январь 2016 г.
Декабрь 2015 г.
ноябрь 2015 г.
Октябрь 2015 г.
июль 2015 г.
апрель 2015 г.
март 2015 г.
Февраль 2015 г.
ноябрь 2014 г.
Октябрь 2014 г.
сентябрь 2014 г.
август 2014 г.
июль 2014 г.
июнь 2014 г.
май 2014 г.
апрель 2014 г.
март 2014 г.
ноябрь 2013 г.
ноябрь 2012 г.
Категории Все |
Новостная лента
Как Дэмиан Лиллард стал гордостью Weber State — Andscape
SALT LAKE CITY — В эти выходные незнакомцы увидят просто ноль на майке Дэмиана Лилларда на Матче всех звезд НБА. Но на самом деле это буква «О».
Эта буква «О» представляет родной город Лилларда Окленд, штат Калифорния.
Он представляет Орегон, где он играет за Портленд Трэйл Блэйзерс.
Он также представляет Огден, штат Юта, где он играл в баскетбол в колледже Университета штата Вебер.
«О» для Огдена займет центральное место в «возвращении домой» здесь, в воскресенье, когда Лиллард сыграет в Матче всех звезд НБА 2023 года всего в 38 милях от того места, где он играл главную роль в Уэбер Стэйт.
«Я действительно думаю, что штат Юта, не только Вебер Стэйт и Огден, но и весь штат Юта, любит его», — сказал бывший тренер мужской баскетбольной команды Weber State Рэнди Рэй. «Он их собственный, потому что он играл здесь и имел такой большой опыт, и рассказывает о своем опыте в Юте, и не только в Огдене, но и в штате Юта. Это будет по всей стране, без вопросов. У него будет так много поддержки. Это будет действительно круто. Люди будут сходить по нему с ума».
Лиллард сказал: «Они очень любят меня, когда я возвращаюсь. Когда я попадаю в стартовый состав, фанаты джаза болеют за меня так же, как за свою команду. Я рассматриваю его как еще один дом».
Лиллард погрузился в менталитет неудачника с тех пор, как вырос в районе Брукфилд в Восточном Окленде. Этот менталитет присутствовал даже тогда, когда он играл в NCAA March Madness 06 в юности. Вместо того, чтобы играть за баскетбольные державы, такие как Северная Каролина, Дьюк, штат Мичиган или Аризона, Лиллард играл в видеоигру от имени себя в сезонном режиме со средними школами, чтобы сделать победу в национальном чемпионате наиболее сложной задачей.
«Я бы создал игрока в средней школе и выиграл национальный чемпионат», — сказал Лиллард. «Раньше я ставил своего игрока на Weber State. То есть на моих детях. Вот как я впервые услышал о школе, потому что я использовал Weber State. В видеоигре они были одной из немногих маленьких школ, у которых была хорошая арена. Обычно в маленьких школах была арена, похожая на спортзал старшей школы. В Weber State у них действительно была арена.
«Это была видеоигра March Madness с Рэймондом Фелтоном из Северной Каролины на обложке. Я использовал и другие школы. Но большую часть времени я использовал Weber State. Так что, когда меня начали вербовать, я уже знал, кто они».
Когда Дамиан Лиллард, участник Матча всех звезд Blazers, говорит, Анферни Саймонс слушаетЧитать сейчас
Лиллард не был объявлен новобранцем, когда он играл за среднюю школу Окленда. На ESPN 100 и Rivals не было тогдашнего 165-килограммового разыгрывающего в национальном рейтинге ростом 6 футов 1 дюйм, а 247Sports поместил его на далекое 214-е место. Тренер AAU Oakland Rebels Рэймонд Янг сначала позвонил Веберу Стейту по поводу Лилларда в январе 2007 года, как раз перед тем, как он был включен в первую баскетбольную команду мальчиков Оклендской спортивной лиги 2006-07 годов в юниорском возрасте. Рэй доверился мнению Янга и начал вербовать Лилларда.
«Это был январь первого года обучения Дамиана в средней школе Окленда. Он позвонил мне и просто сказал: «Эй, тебе понадобится охранник на дороге?», — сказал Рахе. «Я сказал: «Да». Он говорит: «У меня есть парень, и никто его не вербует. Он действительно хорош».
Сначала Рэй и Лиллард разговаривали по телефону, и тренер сказал, что поначалу перспектива не выглядела слишком воодушевленной. Он давал короткие ответы и ничего не говорил. Рэй впервые увидел, как Лиллард играл весной 2007 года за команду AAU Oakland Rebels в Техасе во время 9-го тура.утренняя подсказка. Перед игрой Янг сказал Лилларду, что там был Рэй. Впечатленный Рахе предложил Лилларду свою первую стипендию после игры.
«Тренер Рэй был единственным тренером [колледжа] на игре, — сказал Лиллард. «Он сидел под корзиной. У меня была хорошая игра. В итоге мы выиграли игру, и сразу после этого в отеле он предложил мне стипендию. Это было мое первое предложение».
Главный тренер «Вебер Стэйт» Рэнди Рэй (справа) разговаривает с защитником «Вебер Стэйт» Дамианом Лиллардом (слева) во второй половине матча NIT против Цинциннати 17 марта 2010 года в Цинциннати.Al Behrman/Associated Press
Рахе быстро влюбился в разностороннюю игру Лилларда, потому что он делал своих товарищей по команде лучше, не заставлял забивать и обладал волей к победе. Лиллард сказал, что Рэй также посетил еще одну игру в тот день, а после этого он также получил предложения о стипендии от Западного Кентукки, штата Сан-Хосе и Санта-Клары.
«Когда я и мой помощник пошли смотреть его в первый раз, я сказал: «Мы не можем его достать. Его никто не вербует, и он слишком хорош», — сказал Рахе. «Но потом мы просто застряли с ним. Одна вещь, которую вы, вероятно, поняли о Дамиане, его преданность невероятна. Мы сразу предложили ему стипендию, а потом, когда шли весна и лето, люди начали разбираться в нем, большие школы и все такое».
Лиллард вспоминает, как Рэй и его ассистент снова и снова просили его быть честным с ними и сообщать им, «когда мы выйдем из гонки». Но Вебер Стэйт никогда не был в стороне.
«Они никогда не выпадали из гонки, потому что они мне нравились как люди, — сказал Лиллард. «У меня были с ними нормальные разговоры. Мы говорили об обруче, взрослении и моем детстве. Никогда не было такого, чтобы они мне что-то предлагали. Это единственная школа, где я не чувствовал себя разбитым. Другие тренеры критиковали меня моему тренеру AAU, говоря: «Он тихий. Он мало говорит. Его трудно завербовать». Я ничего не говорил, потому что просто слушал.
«Когда дело дошло до Вебера, у меня был с ними настоящий диалог. Они всегда думали, что не участвуют в охоте, потому что моя вербовка набирала обороты. Но я сказал: «Нет, вы все в моей тройке лучших». в пригороде Окленда под названием Морага в конце августа 2007 года. В следующий раз он посетил штат Вебер в конце сентября 2007 года со своей матерью Джиной Джонсон. Окленд находился в 765 милях от Огдена. Лиллард не мог просто развернуться и пойти домой, даже если бы захотел.
После ужина с тренерами Лиллард впервые увидел Ди-центр на 11 500 мест. Он сказал, что несколько игроков принимали участие в упражнении по трехочковой стрельбе из 50 бросков. К ним присоединился Лиллард, сделав около 30 трехочковых в джинсах.
«Выстрелил, вспотел и вернулся в гостиницу. Визит прошел хорошо», — сказал Лиллард.
Лиллард сказал, что его последними тремя школами были Weber State, Santa Clara и Boise State. Рэй приехал на игру в Окленде, чтобы посмотреть на Лилларда, которому пришлось покинуть скамейку запасных, потому что он опоздал. После этого во время домашнего визита Рэй сказал Лилларду, что в Weber State не принято опоздание. Рэй дал Лилларду прямое рекрутинговое предложение, которое было музыкой для ушей Лилларда и его отца, Хьюстона Лилларда-старшего 9.0013
«Я просто сказал ему: «Если ты приедешь сюда, № 1, твоего таланта достаточно, чтобы сразу же играть как первокурсник и действительно помочь нам», — сказал Рахе. «Но тебе придется ходить на занятия каждый день. Тебе придется каждый день давать мне все, что в твоих силах. Тебе предстоит стать отличным товарищем по команде. Ты будешь играть за Вебер Стэйт, а не за Дэмиана Лилларда, и мы выиграем кучу игр. Если ты не будешь делать эти вещи, тебя здесь не будет. Я отправлю тебя домой».
«Дамиан настолько старомоден, что хотел это услышать, и его отец действительно хотел это услышать, потому что люди говорили ему: «Эй, иди сюда. Ты парень из НБА. Вы можете стрелять в каждый мяч. Ты можешь делать то, что хочешь». Его отец такой же, как Дамиан. Они очень похожи: «Нет, это быки». Скажи мне, как есть». Итак, мы просто попытались быть с ним по-настоящему честными и рассказать ему, что это было. Это то, чего он хотел».
В разгар собрания Лиллард попросил отца обсудить все это снаружи.
«Мой отец сказал мне: «Они настоящие люди. Но не принимай решения за меня или кого-либо еще. Вы должны жить с этим решением и не думайте, что многие из вас довольны этим решением», — сказал Лиллард. «Я сказал: «Думаю, я хочу это сделать». Он сказал: «Ну, скажи [Рахе], что ты хочешь это сделать. Мы не собираемся отказываться от своего слова. Так что, если ты говоришь, что хочешь это сделать, давай сделаем это». Итак, я вернулся внутрь и посвятил себя ему».
Охранник штата Вебер Дамиан Лиллард (слева) стреляет в Джо Эберхарда из штата Сакраменто (справа) во втором тайме в Сакраменто, Калифорния, 26 января 2012 года. набирая в среднем 28 баллов в старшей школе Окленда. Лиллард немедленно заявил о своем присутствии в Weber State. Он помог школе установить рекорд 21-10, 15-1 на конференции Big Sky в сезоне 2007-08. Он получил награду «Первокурсник года» на конференции Big Sky Conference 2008 и вошел в первую команду All-Big Sky Conference, набрав в среднем 14,1 очка в игре на конференции.Согласно переписи населения США, сегодня в Огдене около 60% белых, 30% латиноамериканцев и почти 2% черных. Это был первый раз, когда Лиллард жил в преимущественно белой среде. Это также были преимущественно мормоны. Несмотря на отличие от большинства студентов Weber State, сосредоточенный Лиллард прекрасно адаптировался.
«Честно говоря, это было неплохо», — сказал Лиллард. «Я чувствую, что хорошо адаптируюсь, поэтому для меня это не имело большого значения. Были и другие спортсмены, цветные люди. Но, честно говоря, для меня это не было серьезной адаптацией. Я знал, для чего я был там. Я не могу подвести своих людей. Я не боялся культурного шока. Я был там, чтобы заниматься своими делами».
Будучи второкурсником, Лиллард набирал в среднем 16,1 балла, зарабатывая награды MVP Big Sky Conference 2010 и всеамериканские награды Honorable Mention. Это было после второго года обучения Лилларда, когда Рэй понял, что в его списке есть игрок НБА.
«Наши ребята играли в пикапы летом после его второго года обучения, — сказал Рахе. «Один из моих [помощников тренера] подошел ко мне. Он смотрит на меня, пока они играют в пикапы с моими игроками, и говорит: «Тренер, Дамиан — парень из НБА, верно?» их действительно было много. Я говорю: «Боже, черт возьми. Я думаю, что он может быть».
Дамиан Лиллард о принятии мер: «Я действительно хочу быть частью каких-то перемен»Читать сейчас
Лиллард сыграл всего девять игр в юниорском возрасте в сезоне 2010–11 за «Вебер Стэйт», прежде чем получил травму стопы в конце сезона. Он набирал в среднем 19,7 очка, 4,2 подбора и 3,7 передачи и получил медицинскую красную футболку. Что, возможно, могло быть скрытым благословением, Лиллард последовал совету Рэй и провел новое свободное время в тренажерном зале, чтобы стать сильнее.
«У него были проблемы с психикой. Я помню, как он заходил ко мне в кабинет почти каждый день. Наконец-то мне пришлось немного вывести его из этого состояния», — сказал Рэй. «Он сидит там в ботинке. Я сказал: «Дамиан, какого черта мы тут сидим? Это отличная возможность для вас стать лучше. Тебе нужно попасть в тренажерный зал прямо сейчас. Мы собираемся вас устроить. Ты будешь заниматься четыре-пять раз в неделю, укрепляя верхнюю часть тела. Вы можете управлять мячом до тех пор, пока не перестанете это делать, пока ваши руки не заболят, сидя на стуле. Вы можете выполнять штрафные броски ботинком».
«Итак, мы дали ему план. Как только он получил этот план, он просто сошел с ума. Он был в тренажерном зале шесть, семь дней в неделю. Его ручки стали такими тугими».
Талантливый, сильный и опытный Лиллард провел юношеский сезон 2011–2012 годов, получивший известность на национальном уровне. Он привел Wildcats к общему рекорду 25-7 и 14-2 в игре Big Sky Conference в том сезоне, набрав в среднем 24,5 очка, что заняло второе место в национальном рейтинге. Лиллард стал первым игроком в истории Big Sky Conference, вошедшим во всеамериканскую команду, стал самым ценным игроком конференции Big Sky 2012 года и игроком года округа VIII.
Затем Лиллард выставил свое имя на драфте НБА 2012 года. Он закончил свою карьеру в Weber State вторым в школьной истории по результативности карьеры с 1934 очками за карьеру и пятым в истории Big Sky Conference. Лиллард был выбран 6-м номером на драфте НБА 2012 года командой Blazers.
Сейчас он семикратный участник Матча звезд НБА, новичок года НБА 2013 года и член команды, посвященной 75-летию НБА. Лиллард за свою карьеру в НБА набирал в среднем 25 очков за игру, в этом сезоне он набирает в среднем 31,4 очка и является лучшим бомбардиром Blazers за все время.
Рэй сказал, что он никак не мог предположить, что Лиллард будет наслаждаться этим величием НБА.
«Я знал, что он будет хорошим, но все, что он делает сейчас… он никогда не бывает удовлетворен, и это укоренилось в нем», — сказал Рэй. «Он может стать участником Матча звезд и новичком года. Он не думает, что играет хорошо. Он не думает, что он достаточно хорош. «Я должен поправиться. Я должен поправиться. Я должен поправиться».
Разыгрывающий «Портленд Трэйл Блэйзерс» Дамиан Лиллард на полу Dee Events Center во время вступительных учений Weber State 1 мая 2015 года в Огдене, штат Юта.Rick Bowmer/AP Photo
Когда Лиллард учился в первом классе, его мать все больше разочаровывалась в своей работе дома и в том, как плохо с ней обращался один начальник. Лиллард сказал своей маме, что ее ждут перемены после того, как скауты НБА стали завсегдатаями его игр и тренировок. После призыва Лиллард удивил свою мать, придя к ней на работу, сказав ей, что она может уволиться на глазах у коллег, и сразу же упаковал ее вещи в коробки, поскольку он планировал позаботиться о ней.
«Как только я увидел [тогдашнего генерального менеджера Atlanta Hawks] Дэнни Ферри, пришедшего на нашу тренировку в Weber, и я узнал, кто такой Дэнни Ферри, я почувствовал, что некоторые команды НБА должны быть заинтересованы», — сказал Лиллард. «Я сказал маме: «Сегодня на тренировке были «шпоры». Идет такой-то». Я узнаю разведчиков. Скауты Utah Jazz были на тренировках после тренировок и на играх. Я стал узнавать разведчиков.
«У нас была игра в Portland State, и на игре присутствовало много людей из главного офиса Blazers. Я сказал маме: «Это вот-вот произойдет. Не волнуйся». Сначала я слышал, что мое имя фигурирует в кругах НБА и в имитационных драфтах. Но когда я начал видеть прибывающих скаутов НБА, я подумал: «Это происходит». Я буду держать ее в курсе, чтобы дать ей надежду».
Дэмиан Лиллард запускает стажировку «Visionary Academy» с новой обувью AdidasЧитать сейчас
Есть также несколько особых причин, по которым Государственный университет Вебера является особенным для Лилларда.
Лиллард также встретит любовь всей своей жизни, студентку по имени Кей’Ла Хэнсон. Лиллард сделал ей предложение во время уик-энда всех звезд НБА 2020 года в Чикаго. Пара поженилась 4 сентября 2020 года, и теперь у них трое детей. Лиллард получил степень бакалавра в Университете Вебера в 2015 году, выполнив обещание, данное своей матери. Он также выступил с речью на выпускном. Его майка №1, которую он носил в Weber State, снята с производства. Также известно, что Лиллард проводит время в Огдене, чтобы расслабиться в межсезонье НБА.
«Я провел там четыре года. Я знаю там много людей, — сказал Лиллард. «Я до сих пор дружу со многими людьми там. Каждый раз, когда я иду [играть в джаз], я вижу выпускников Weber State и людей, с которыми я играл в Weber. Люди, которые ходили в школу в Weber или люди вокруг кампуса. Это похоже на возвращение домой».
«Он — гордость и радость Вебера Стэйта и Огдена», — сказал Рэй, который вышел на пенсию в 2022 году и сейчас проживает в Южной Каролине.