Музей импрессионизма в москве выставки сейчас: Выставки — Музей русского импрессионизма
Выставки Музея русского импрессионизма в 2021 году! — Новости
Делимся планами на юбилейный для Музея русского импрессионизма год!
«Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь»
9 сентября 2020 – 31 марта 2021
Масштабная персональная выставка блестящего русского живописца круга Константина Коровина и Валентина Серова собрала более 60 работ со всей России. Впервые за долгое время представлены произведения из Беларуси и стран Прибалтики.
Подчеркнуто легкие и радостные сюжеты картин Сергея Виноградова идут вразрез с драматическими событиями первой трети XX века, будто бы художник рисует другую жизнь – отчасти выдуманную, желанную, отчасти реальную. Во времена революции мастер старательно избегает любого намека на меняющиеся обстоятельства. Он поэтизирует быт и смотрит на все со стороны: пейзажи полны красок, московские улочки освещены солнцем, яркие и чистые цвета скрывают приметы бедности окружающего мира.
До сих пор творчество Сергея Виноградова не было представлено настолько полно.
«Охотники за искусством»
21 апреля – 29 августа
Выставка посвящена коллекционерам, которые в сталинские годы и эпоху застоя собирали произведения модернизма музейного уровня. В экспозицию войдут полотна первой трети XX века из частных собраний – от Константина Коровина и Александра Бенуа до Казимира Малевича и Нико Пиросмани.
Через историю четырнадцати коллекционеров из Москвы и Ленинграда музей покажет, что коллекционирование русского искусства в СССР в 1950-1980-е годы существовало. Более того, благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, медики Александр Мясников и Арам Абрамян, агрофизик Абрам Чудновский, были сформированы значительные коллекции и сохранены великолепные произведения русского искусства. Партнер выставки – петербургская галерея KGallery.
Выставка русского искусства в США 1924-1925 годов
16 сентября 2021 — 16 января 2022
Один из самых масштабных наших проектов расскажет о выставке, на которой американской публике было показано более 1000 произведений сотни лучших русских живописцев. Со временем эти работы оказались рассеяны по всему миру. Музей русского импрессионизма провел обширные научные исследования и разыскал многие из них в коллекциях США, Канады, Великобритании, Швейцарии, Испании, Франции, Германии, Австрии, Армении, Азербайджана, Беларуси, Украины, Таджикистана. На территории России картины оказались разбросаны от Хабаровска до Севастополя.
В экспозицию войдут работы Виктора Васнецова, Петра Кончаловского, Бориса Кустодиева, Льва Бакста, Игоря Грабаря и других. Посетители смогут увидеть произведения из музейных коллекций и частных собраний России и мира, в том числе из галереи Альбертина в Вене.
Все проекты будут сопровождаться обширной просветительской программой для детей и взрослых, а также включать в себя инклюзивные мероприятия.
Музей русского импрессионизма, Москва – Афиша-Выставки
Есть,был и будет у нас в России импрессионизм Этот факт подтверждает Музей русского импрессионизма. Импрессионизму в России не везло. Появившись в конце 19 века,заявив о себе,как о новом направлении в искусстве,быстро был вытеснен авангардом. Но,несмотря ни какие трудности импрессионизм продолжает жить до сих пор. Художники стремятся выразить настроение,эмоции, экспериментируют со светом и цветом.
Благодаря коллекционеру Борису Минцу появился проект Музея русского импрессионизма. Изначально,здание Музея было хранилищем для сахара и муки. А британское архитектурное бюро John McAslan+Partners превратило это здание в один из современных,стильных арт-объектов Москвы.Основной цвет в интерьерах Музея светло-серый. И на таком фоне работы русских импрессионистов смотрятся великолепно. В коллекции музея находятся:Константин Коровин,Валентин Серов,Василий Поленов,Петр Кончаловский,Юрий Пименов,Константин Юон,Александр Герасимов и многие другие знаменитости. Периодически постоянная экспозиция курсирует с этажа на этаж,это всегда только создает новые ощущения. Круговая панорама только добавляет впечатления от посещения Музея.
Музей ведет активную работу по всем направлениям. Постоянно временные экспозиции сменяют друга,все временные выставки потрясающе офрмленны,всегда стильно и по-новому,множество разнообразных экскурсий, читаются интереснейшие лекции,когда читаешь анонсы,жалеешь,что нельзя успеть на все.Очень заманчиво.
На пятом этаже есть чудесное кафе,хитро спланированное,из лифта сначала попадаешь в кафе,где чудно пахнет кофе,конечно,невозможно не поддаться соблазну. А летом можно с чашечкой кофе выйти на крышу,и это потрясающе.
Не забыты в Музее и люди,которым не дано увидеть глазами работы,но они могут это сделать руками. Очень трогательно.
Замечательный бонус Музея-работа в понедельник. Я как-то засомневалась,позвонила в музей,но рано,ровно в 11-00 мне перезвонили из музея,я чуть не расплакалась от такого участия.
Особняком стоит шикарный магазин «Коров и Серовин»,где можно засесть надолго,листая альбомы.
Один из лучших современных артобъектов.
Музей русского импрессионизма , афиша, билеты, адрес — Москва Ленинградский проспект д.
15, стр. 11 , Телефон +7 495 145 75 55, как проехать, сайт, метро Белорусская. МоскваАдрес: Москва Ленинградский проспект д. 15, стр. 11
Метро: Белорусская
Телефон: +7 495 145 75 55
Как добраться: От станции «Белорусская» подняться на мост, идти по левой (нечетной) стороне Ленинградского проспекта пешком около 10 минут (в сторону области) до главного здания Культурно-делового комплекса «Большевик». Музей находится во внутреннем дворике.
Картины выдающихся российских художников: Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова, – составляют Основную экспозицию Музея русского импрессионизма. Идея создания Музея появилась у коллекционера Бориса Минца еще в 2012 году. Впервые как единое собрание полотна были представлены в аукционном доме MacDougall’s весной 2014 года.
После официальной презентации в Москве значительная часть будущей постоянной коллекции побывала в Иванове, Венеции и Фрайбурге. В 2015 году Музей русского импрессионизма вошел в состав ICOM (Международный совет музеев). С самого первого дня существования Музей русского импрессионизма занимается специальными образовательными и просветительскими программами.Сегодня комплекс «Большевик» сохранил не только свое «революционное» название, но и исторический облик. Проект по превращению бывшего промышленного пространства в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр вписался в общую архитектурную концепцию градостроительной политики Москвы. А главное украшение «Большевика» – Музей русского импрессионизма.
Известные лондонские архитекторы, специалисты в области консервации, реставрации и реновации исторических зданий, авторы проекта обновления знаменитого лондонского вокзала King’s Cross, решили сохранить цилиндрическую форму хранилища муки, но придать зданию будущего музея вид современного арт-объекта. Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер (Aidan Potter). Он «заковал» кирпичную постройку в блестящий перфорированный металл, сделал внутренние перекрытия, разбив здание на пять этажей. В итоге продовольственный склад превратился в настоящий музейный комплекс. В нем с легкостью разместились три выставочных зала общей площадью 1 000 м2. В цокольном этаже, наряду с просторной выставочной зоной, были выделены зоны кинотеатра, учебной студии, книжного магазина с музейной атрибутикой. На третьем этаже появились выходы на летние террасы, расположенные прямо на крыше музея, и уютное кафе.
Основным цветом в интерьерах Музея стал светло-серый. Чистота пространства позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов без лишних отвлекающих факторов. А круговая организация выставочных залов, плавно переходящих с одного этажа на другой, усиливает эмоциональный эффект. При входе, на 1 этаже, зрителя встречает гигантская видеоинсталяция американского художника Жана Кристофа (Jean Christophe).
Здание музея оснащено всеми необходимыми системами для комфортного пребывания в нем маломобильных посетителей.
Оставьте свой отзыв
билеты и цены, дата проведения, программа, где пройдет и как добраться
Этой весной, с 21 апреля 2021 года, в одном из самых современных галерейных пространств России — Музее Русского Импрессионизма в Москве — откроется выставка «Охотники за искусством». Проект расскажет о том, как увлеченные коллекционеры в сталинские годы и эпоху застоя, собирали произведения модернизма, достойные музейного уровня. Всего в экспозиции будет представлено более 70 работ русского и советского модернизма художников первой трети XX века.
Кстати, выставка «Охотники за искусством» станет первым проектом Музея русского импрессионизма в юбилейном 2021 году — 5 лет назад он был открыт для посетителей после долгой реконструкции.
Программа
О том, что советские граждане хранили в квартирах шедевры живописи, графики и скульптуры, говорят редко и мало. В 1950–1980-е годы работы художников-модернистов публично порицались и исключались из постоянных экспозиций государственных музеев. Коллекционеры искали и приобретали произведения гонимых мастеров под угрозой ареста по статье «Спекуляция», рискуя не только средствами и имуществом, но и собственной свободой. В наше время многие из этих работ продаются на аукционах за рекордные суммы.
Калмаков Николай. Фимиам. 1915. Собрание Н. Н. Тимофеева. Ныне в собрании KGallery, Санкт-Петербург. Предоставлено организаторами выставки.Значимые произведения русского искусства во многом были сохранены благодаря таким собирателям, как кинорежиссер Соломон Шустер, переводчик-синхронист Алексей Стычкин, врачи Александр Мясников и Арам Абрамян, видный дипломат Владимир Семенов. Типовые квартиры коллекционеров в «сталинках» и «хрущевках» нередко превращались в настоящие островки культуры и искусства. Например, в доме агрофизика Абрама Чудновского хранилось более 200 работ Роберта Фалька, Павла Кузнецова, Кузьмы Петрова-Водкина, Марка Шагала и других мастеров.
В своем проекте «Охотники за искусством» музей расскажет истории 14 коллекционеров из Москвы и Ленинграда и их находок. Причем, многие из них до сих пор редко демонстрируются широкой публике.
Зрители увидят произведения мирискусников Бориса Кустодиева, Константина Сомова, символистов «Голубой розы» Павла Кузнецова, Николая Сапунова, московских сезаннистов «Бубнового валета» Роберта Фалька, Ильи Машкова и Аристарха Лентулова. В состав экспозиции также войдут самобытные примитивистские работы Нико Пиросмани из коллекции Игоря Сановича; живопись и графика Бориса Григорьева из собрания Николая Тимофеева, полотна Василия Кандинского и Алексея Явленского из собрания нашего современника Валерия Дудакова.
Представленные на выставке работы до сих пор принадлежат наследникам собирателей или современным коллекционерам.
Каждой коллекции будет посвящен отдельный раздел экспозиции. Зрители также увидят портреты коллекционеров, выполненные в стиле комикса художником Марией Пономаревой, и эссе о каждом собирателе искусствоведа и писателя Софьи Багдасаровой.Сама выставка выполнена в стиле криминальной драмы и отражает практически детективную историю охоты за предметами искусства. Куратор выставки – Анастасия Винокурова, ведущий специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма.
Музей русского импрессионизма представит выставку Сергея Виноградова
Сергей Виноградов. Кафе ночью. 1901 (фрагмент)© Историко-краеведческий и художественный музей, Тула10 сентября в Музее русского импрессионизма в Москве откроется выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь».
Как сообщает сайт Музея русского импрессионизма, выставка, посвященная блестящему русскому живописцу круга Константина Коровина и Валентина Серова и влиятельному арт-консультанту России начала ХХ века, объединит более 60 его работ со всей России.
В частности, в экспозицию войдут произведения «У К.А. Коровина», «Играет. 1914», «Дом в Ясной Поляне со стороны террасы» как напоминание о тесной связи художника с выдающимися представителями русской культуры, отмечают организаторы выставки.
«Во многом благодаря вкусу, широкому кругозору и чутью Сергея Виноградова, — пишут они, — в России появились полотна выдающихся зарубежных мастеров: Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога и других. Именно он увлек коллекционированием Михаила и Ивана Морозовых, а впоследствии курировал их собрания. Многие из этих произведений теперь украшают экспозиции центральных государственных музеев».
Живописные работы Сергея Виноградова на выставке будут дополнены его воспоминаниями и ранее не публиковавшимися фотографиями.
Выставка «Сергей Виноградов. Нарисованная жизнь» в Музее русского импрессионизма продлится до 10 января 2021 года.
Понравился материал? Помоги сайту!
Подписывайтесь на наши обновления
Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней
Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен
RSS-поток новостей COLTA.RU
При поддержке Немецкого культурного центра им. Гете, Фонда имени Генриха Бёлля, фонда Михаила Прохорова и других партнеров.
Музей русского импрессионизма
Музей русского импрессионизма – необычный музей с короткой историей, который был создан на месте кондитерского цеха фабрики «Большевик». В основу постоянной экспозиции вошла частная коллекция, принадлежащая владельцу музея. Это были, в основном, картины импрессионистов.
Внутри все сделано с большим вкусом – приятный интерьер, интерактивные работы современных дизайнеров, оригинальные экспонаты. К услугам посетителей есть небольшое кафе, а также бутик, где продаются сувениры. Основным направлением музея стало проведение выставок и различных образовательных мероприятий.
История музея
В 2012 г. коллекционеру Борису Минцу пришла идея организовать музей. В первый раз полное собрание полотен выставлялось в аукционном доме MacDougall’s в 2014 г. После того, как прошла официальная презентация коллекции, ее смогли увидеть жители Иванова, Фрайбурга и Венеции, а уже в следующем году музей вошел в состав совета международных музеев.
Руководство МРИ делает акцент на просветительских и образовательных программах. Одним из интересных проектов были гастроли музея по крупным городам России. Выставки «Картина в библиотеке», которые проводились вместе с «Иностранкой», стали именно тем трамплином, который помог музею пробиться в финал конкурса «Интермузей-2016».
Что посмотреть
Этот музей вызывает большой интерес у москвичей и гостей столицы. Уже сама форма здания выглядит необычно, а совершенно фантастический вид ему придает нависающий над входом этаж. В музее можно ознакомиться с постоянной экспозицией и посетить какую-нибудь выставку, которая проходит здесь каждый сезон. Маленьким посетителям будет интересен наглядный образовательный материал, присутствующий в залах в большом количестве.
Например, можно не только посмотреть картины, но и почувствовать их аромат. Такие полотна, имеющие запах, предназначены для слепых. В здании имеется интересный холл с необычным панно. Постоянно устраиваются мастер-классы. В 2018 году музей был участником традиционной «Ночи искусств».
Постоянная экспозиция
Картины для постоянной экспозиции музея находятся на первом этаже здания. Здесь представлены полотна таких русских художников, как Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь, Константин Юон, Петр Кончаловский, Борис Кустодиев и других мастеров.
В музее собраны работы художников, творчество которых охватывает разные периоды развития русского искусства. Самая ранняя картина «В овраге» принадлежит Василию Поленову и была написана в 1879 г.
Некоторые из полотен, которые выставляются в МРИ, возвращены в нашу страну из других стран. Прошли десятилетия, и в Россию вернулись׃
- «Лето», принадлежащее кисти Николая Богданова-Бельского
- «Венеция», автором которой является Борис Кустодиев
- «Горная деревня», написанная Николаем Дубовским
- Василий Поленов «В овраге»
- Борис Кустодиев «Венеция»
- Николай Дубовский «Горная деревня»
- Константин Коровин «Гурзуф»
Примечательно, что основатель музея импрессионизма Борис Минц не дал вывезти из страны картину «Гурзуф» авторства Константина Коровина.
Также на выставке можно увидеть полотна русских художников, которые до этого не выставлялись и широкой публике не известны.
Выставки
Давид Бурлюк (в центре) и Владимир Маяковский
В музее постоянно проходят выставки, посвященные творчеству знаменитых художников и современных авторов, которые еще не успели прославиться.
Так, настоящим открытием для некоторых посетителей стала экспозиция Давида Бурлюка «Слово мне!». Автор картин, представленных на выставке, принадлежит к плеяде художников, вдохнувших жизнь в русское авангардное искусство. Это – особый художник, и его выставку нужно обязательно посетить.
Пропустить это событие тем более нельзя, что здесь собрано около 50 картин из частных коллекций и других музеев, – такое происходит нечасто. Полотна охватывают весь период творчества Давида Бурлюка. Посетители могут ознакомиться с работами, принадлежащими к таким периодам׃
- российскому;
- дальневосточному;
- периоду после посещения Японии;
- периоду в США и попытке дать жизнь американскому футуризму.
Гений художника поистине многогранен. Он пробовал себя и создавал работы в стилях постреализм, эклектика, импрессионизм, фовизм и кубизм.
Сегодня его работы незаслуженно забыты. Тем не менее, это была неординарная личность: поэт и возмутитель спокойствия, любивший провоцировать и удивлять.
Среди его друзей были такие именитые художники, как Кандинский и Ларионов, с которыми он не раз проводил совместные выставки. Владимир Маяковский называл Бурлюка своим идейным вдохновителем.
Организаторы выставки добавили оригинальное новшество. Возле полотна «Рабочие» можно увидеть стоящие на стендах планшеты. После прочтения инструкции и при помощи несложных манипуляций дается возможность посмотреть картину, которая на планшете выводится целиком. Таким образом, она предстает перед нами в том виде, в каком ее написал художник.
Давид Бурлюк «Рабочие»
Практическая информация
Самую последнюю и актуальную информацию по выставкам можно найти на официальном сайте http://www.rusimp.su/.
Часы работыПонедельник, вторник, пятница, суббота, воскресенье – 11:00–20:00.
Среда, четверг – 12:00–21:00.
Музей работает каждый день.
Как добратьсяМузей находится по адресу Ленинградский проспект д. 15, строение 11.
На метро можно добраться, доехав до станции «Белорусская» или «Маяковская». Потом нужно пройти пешком по следующему маршруту:
- сойдите на станции «Белорусская»
- войдите в здание Белорусского вокзала – нужно пройти в 4-й подъезд, из него будет переход на Ленинградский проспект и к кассам, где продаются билеты на электропоезда
- дальше двигайтесь по Ленинградскому проспекту по направлению из центра
- проходите на территорию БЦ «Большевик»
- дальше проходите мимо «Венского цеха»
- продолжайте идти вдоль строения под номером 18
- справа покажется уникальное здание, состоящее из 4 этажей, – это и есть музей.
На общественном транспорте:
- сойдите на станции метро «Маяковская» и дойдите до остановки «Метро Маяковская», которая расположена на улице 1-я Тверская-Ямская
- садитесь на автобус № 904,101 или М1
- выходите на остановке «Улица Правды»
- спускайтесь в подземный переход под Ленинградским проспектом
- проходите на территорию БЦ «Большевик», двигайтесь дальше вдоль «Венского цеха»
- справа сразу покажется здание музея.
Автомобилисты должны ввести в навигаторе здание, которое расположено напротив въезда на территорию БЦ «Большевик». Это – улица Скаковая, д. 24.
Вдоль улицы можно обнаружить городскую парковку. В выходные дни (суббота и воскресенье) предъявите билет и получите возможность бесплатно воспользоваться парковкой по адресу׃ Ленинградский проспект, д. 15, строение 2. Заезжать на эту парковку нужно со стороны Скаковой, 24.
Посещение музея оставит неизгладимое впечатление и целое море ярких эмоций. Обязательно приходите вместе с семьей или друзьями. Вы не пожалеете!
Музей русского импрессионизма: что смотреть на выставке «Охотники за искусством»
С 21 апреля по 29 августа Музей русского импрессионизма рассказывает о 14 собирателях из Москвы и Ленинграда, в советское время хранивших дома картины Коровина, Малевича, Шагала, Ларионова, Рериха, Пиросмани и других известных художников. Знакомим вас с пятью коллекционерами-участниками выставки «Охотники за искусством» и наиболее значимыми произведениями из их собраний, которые экспонируют редко.
Арам Абрамян
Арам Абрамян четверть века работал главным урологом при Кремле, а в свободное от профессиональных обязанностей время собирал искусство. Он с гордостью показывал другим коллекционерам купленные произведения, не скрывая страсти к живописи. Абрамян любил яркие картины: коллекционера особенно привлекали пейзажи русских деревень, колоритные герои и глубокие цвета. В экспозицию вошло несколько таких картин из собрания: «Пейзаж с беседкой» Константина Сомова, «Пасхальный день» Бориса Кустодиева и «Женский портрет» Константина Коровина. По инициативе Арама Абрамяна на его родине в Ереване был создан Музей русского искусства, в основу фонда которого легло личное собрание коллекционера.
Константин Коровин. Женский портрет (Портрет Н. Н. Вышеславцевой). 1912. Собрание А. Я. Абрамяна. Ныне в частном собрании)
Сигизмунд Валк
Сигизмунд Валк был историком, работал с архивами и составлял учебники по истории Советского Союза. Он был известен в академической среде, но немногие знали, что Валк был еще и увлеченным коллекционером.
Николай Рерих. Варяжский путь. 1907. Собрание С. Н. Валка. Ныне в собрании KGallery, Санкт-Петербург
В его собрании — много редких находок. К примеру, «Пейзаж с радугой» Константина Сомова, который Валк приобрел у Кузьмы Петрова-Водкина, ранние работы самого Петрова-Водкина — «Автопортрет», в темном колорите которого считывается влияние Валентина Серова. Коллекционер также любил живопись Александра Головина, мастера портрета и тонкого психолога. Он приобрел автопортрет художника 1917 года, где тот строго и точно фиксирует собственный облик, изображая себя на фоне растений.
Кузьма Петров-Водкин. Автопортрет. 1907. Собрание С. Н. Валка. Ныне в собрании KGallery, Санкт-Петербург
Илья Палеев
Илья Палеев — автор многочисленных исследований и открытий в области теплофизики, профессор Политехнического института в Ленинграде, доктор технических наук. У него были особые принципы коллекционирования. По воспоминаниям сына ученого, его «совершенно не интересовало абстрактное искусство, он его не понимал и не хотел даже понимать». Не участвовал профессор и в азартных гонках на аукционах: предпочитал покупать произведения у самих художников, с которыми дружил, и у их наследников. Так у коллекционера появился ряд картин: «Крестьянка. Портрет няни» Зинаиды Серебряковой, «Натюрморт с бутылью» Владимира Лебедева, «Портрет Соломона Михоэлса» Роберта Фалька и «В комнате. Этюд перспективы» Кузьмы Петрова-Водкина, где художник экспериментирует с пространством и перспективой. Эти экспонаты будут представлены на выставке в Музее русского импрессионизма.
Зинаида Серебрякова. Крестьянка. Портрет няни. Собрание И. И. Палеева. Ныне в собрании семьи Палеевых, Санкт-Петербург
Семья разделяла трепетную любовь ученого к искусству и сохранила его коллекцию после его смерти без изменений. Сегодня это собрание является единственным уцелевшим примером «профессорской» коллекции 1950–1970-х годов.
Владимир Лебедев. Натюрморт с бутылью. 1927. Собрание И. И. Палеева. Ныне в собрании семьи Палеевых, Санкт-Петербург
Валерий Дудаков
В ряду коллекционеров русской живописи Валерий Дудаков занимает важное место. Он один из немногих представителей советского поколения, кто продолжил собирать живопись и в новой России. Дудаков до сих пор участвует в выставках и ведет просветительскую деятельность. В собрании коллекционера и его жены Марины Кашуро более 500 работ: преимущественно художники-символисты, мастера русского авангарда и нонконформисты.
Произведения из коллекции Дудакова составляют яркую часть экспозиции: «Трамвай» Александра Богомазова, художника, которого называли «украинским Пикассо», «Сцена с офицером» Василия Кандинского, «Три фигуры в поле» постсупрематического периода Казимира Малевича, городской пейзаж «Аптека в Витебске» Марка Шагала.
Александр Богомазов. Трамвай. 1914. Собрание В. А. Дудакова. Ныне в собрании В. А. Дудакова и М. К. Кашуро
Игорь Санович
В собрании Игоря Сановича — объекты, которые, казалось бы, невозможно представить рядом. В двухкомнатной хрущевке коллекционера картины Фалька соседствовали с портретом персидской танцовщицы XVIII века, сиенская Мадонна — с новгородской, а статуэтки из древнекитайских гробниц — с яйцами Фаберже.
Игорь Санович особенно любил Нико Пиросмани и всю жизнь охотился за работами художника. На выставке будет представлен его «Погонщик с верблюдом», а также «Пейзаж с прудом» Натальи Гончаровой, «Гадальщица» Аристарха Лентулова и «Синий натюрморт» Павла Кузнецова.
Нико Пиросмани. Погонщик с верблюдом. 1910-е. Собрание И. Г. Сановича. Ныне в частном собрании
О музее — музей русского импрессионизма
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Музей русского импрессионизма открылся 28 мая 2016 года на Ленинградском проспекте, в здании бывшей шоколадной фабрики «Большевик».
Постоянная коллекция музея принадлежит его основателю Борису Минцу. Коллекция состоит из более семидесяти произведений известных российских художников, таких как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Константин Юон, Петр Кончаловский, Юрий Пименов, а также избранные работы Бориса Кустодиева и Валентина Серова.
Международное художественное сообщество высоко оценило работу коллектива музея за годы, прошедшие с момента его открытия. Музей является членом престижного Международного совета музеев (ICOM).
КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ
Постоянная экспозиция музея охватывает значительный хронологический диапазон. Самая ранняя картина — «В парке» (1879) Константина Коровина. Самая последняя работа — серия «Открытки» (2012) Валерия Кошлякова.Многие произведения, представленные в коллекции музея, благодаря усилиям основателя музея были возвращены на родину. Среди них «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Венеция» Бориса Кустодиева. Работы Петра Кончаловского, находящиеся сейчас в собрании музея, когда-то принадлежали западным коллекционерам, как и «Горная деревня» Николая Дубовского. «Гурзуф» Константина Коровина также был куплен на европейском аукционе. Работы таких художников, как Игорь Грабарь, Константин Юон, Юрий Пименов слишком редко выставлялись, и теперь Музей гордится тем, что выставляет их.
ПЕРЕД ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
Музей русского импрессионизма расположен на бывшем складе, где когда-то хранились сахар и мука. Сейчас в здании располагается Большевистский культурно-деловой центр, построенный русифицированным французом Оскаром Дидио.
Заводской комплекс был построен в 1880-х годах, в период бурного развития русского искусства. Сыновья французского кондитера Адольфа Сиу решили построить новую фабрику, получив землю на Петербургском шоссе у московской купчихи.Строительство было завершено в 1884 году.
Семья Су были первым московским кондитером, внедрившим электрическое освещение на своих рабочих местах. В процессе производства использовались мощные паровые машины, газовые и масляные двигатели. Весь город собрался посмотреть на огонь из заводских окон. Здесь производились сладости, мармелад, зефир, пироги, шоколадные ликеры, мороженое, печенье и джемы.
После революции, в 1918 году, производство было национализировано, и завод No.3 был переименован в «большевик» в 1920-х годах. Завод был одним из крупнейших подобных предприятий в Европе до 1960-х годов, но пришел в упадок во время перестройки.
В начале 2000-х годов кондитерская фабрика была перенесена за пределы Москвы.
В 2012 году британское архитектурное бюро John McAslan + Partners начало реставрацию бывшего мукомольного склада и превратили его в современный музей.
ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Сегодня деловой комплекс «Большевик» сохраняет не только свое революционное имя, но и исторический облик.Но из промышленного центра здание превратилось в современный, уютный, хорошо освещенный и комфортабельный культурный и деловой центр. Музей стал сердцем нового делового района Москвы
.Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер. Эти известные архитекторы из Лондона являются экспертами в области консервации, реставрации и обновления исторических зданий, в том числе лондонского железнодорожного вокзала Кингс-Кросс.Складу решили сохранить цилиндрическую форму, но превратить здание в объект современного искусства. Мистер Поттер связал кирпичное здание с блестящим перфорированным металлом, чтобы получился внутренний потолок, разделив здание на пять этажей. В результате склад муки превратился в настоящий музейный комплекс.
Музей состоит из трех выставочных залов общей площадью 1000 м2. Основной цвет в интерьере музея — светло-серый. Эта простая и чистая атмосфера позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов, не отвлекаясь.Круговое расположение выставочных залов плавно переходит от этажа к этажу, усиливая эмоциональный эффект. На цокольном этаже расположена просторная выставочная площадка, кинозал, мультимедийная студия и книжный магазин с художественными сувенирами. На третьем этаже — летняя терраса и уютное кафе. У входа на второй этаж посетителей встречает гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа.
Здание музея оборудовано для инвалидов
Самая большая коллекция французских импрессионистов соберется в Москве и Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург
Эрмитаж и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина обменяются коллекциями Щукина и Морозова в 2019 году. Коллекция Щукина и Морозова, разделенная между двумя музеями, будет объединена во время временных выставок, а позже, в 2020 году, «Морозовскую коллекцию» привезут в Париж, в фонд Louis Vuitton.
Выставки, посвященные собраниям Сергея Щукина и Ивана Морозова и членам их семей, будут проходить в ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственном Эрмитаже.
В Эрмитаже выставка «Морозовский сборник» будет проходить в Большой анфиладе Главного штаба с мая по сентябрь 2019 года, а с октября по январь 2019 года будет заменена на «Щукинское собрание».
Такой обмен шедеврами уникален и давно не происходил. Коллекции Щукина и Морозова не собирались вместе с момента деконсолидации Государственного музея нового западного искусства в 1948-м. Там после национализации были собраны картины Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Клода Моне, Пабло Пикассо и Пьера Огюста Ренуара и других.
Проект «Щукин. Сага» будет проходить в главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина с июня по сентябрь 2019 года. Организаторы планируют разместить коллекцию в 11 выставочных залах. Будет привезена основная часть уникальной коллекции Сергея Щукина, которая сейчас разделена между двумя музеями — ГМИИ Пушкина в Москве и Эрмитажем в Санкт-Петербурге, а также недавно отреставрированные увлекательные коллекции Петра, Ивана и Дмитрия Щукина. все вместе.Впервые выставка объединит такие разные и мощные коллекции братьев ».
Четвертая выставка, посвященная Морозову, по информации The Art Newspaper Russia, завершит художественный обмен между Эрмитажем и Пушкинским музеем.
Осенью 2020 года, после выставок в России, «Коллекция Морозова» будет привезена в Париж в фонд Louis Vuitton, где «Коллекция Щукина» уже экспонировалась в 2017 году. Ранее коллекция «Иконы современного искусства: Коллекция Щукина »имела безоговорочный успех и была представлена 1.2 миллиона человек.
Полную коллекцию Щукина и Морозова вряд ли можно увидеть сразу где-нибудь в реальной жизни. Хотя такая выставка существует в цифровом виде. В 2013 году президент ГМИИ Ирина Антонова (тогдашний директор музея) обратилась к главе государства Владимиру Путину с предложением объединить две коллекции, но уже в Москве. Эта инициатива вызвала ожесточенные дискуссии в музейном обществе и, наконец, материализовалась в проект виртуального NeWestMuseum, где обе коллекции представлены в цифровой форме.Эти шедевры всегда можно увидеть на сайте www.newestmuseum.ru.
Музей русского импрессионизма — Моя Москва
До сегодняшнего дня русский импрессионизм фигурировал в государственных и частных коллекциях лишь как один из компонентов художественного контекста эпохи. Впервые в истории у него теперь есть собственный дом. Весь проект начался с показа двадцати пяти картин из коллекции мецената и основателя музея Бориса Минца: «Я понял, сколько прекрасных русских художников не обрели той славы, которой они заслуживают.Некоторые упустили это из-за перипетий исторической судьбы, в то время как другие никогда не стремились к этому вообще. Я хотел, чтобы история этих людей была рассказана, а также история того, что они создали ». В коллекции музея много имен, с которыми зритель может столкнуться впервые, наряду с такими всемирно известными, как Константин Коровин, Валентин Серов, Игорь Грабарь, Борис Кустодиев и Михаил Шемякин.
«Невозможно изучать импрессионистов и грустить, потому что импрессионизм — это сплошное солнце, радость и движение, и именно он делает человека веселым и веселым.Это явление в живописи было большим протестом против существовавших прежде темных, унылых и безрадостных полотен. Из темной пыльной студии картина вынесена на природу, на свет, потому что художники начали рисовать настоящее солнце, прямо с натуры — наполняя картину от света и радости », из письма Бориса Кустодиева,
Несмотря на то, что в истории русского искусства вряд ли можно найти художника, который всю жизнь оставался верным импрессионизму, подавляющее большинство русских художников на рубеже ХХ века так или иначе были , привлеченный этим стилем. Станислав Жуковский, с присущей его картинам простотой и реалистичностью, использовал импрессионистическую манеру живописи, чтобы придать своим пейзажам живость и лиризм.
«Что сделают грядущие поколения из этих десятков, этих сотен картин Кончаловского? — спросил Абрам Эфрос в 1930 году. Вероятно, они заставят зрителей подумать, что, несмотря на все невзгоды того времени, Кончаловский был окружен доброй, мирной и праздной жизнью ». Именно такой картиной, охарактеризованной критиком, могла бы быть картина Кончаловского «Разные цветы» из собрания музея.
Юрий Пименов прожил счастливую жизнь художника, благословленного судьбой и общественностью. Он был лауреатом самых престижных премий Советского Союза. Он известен как художник, сценограф, иллюстратор, декоратор, педагог, писатель и искусствовед. Пименов считал свои работы «реалистическим импрессионизмом», искусством, отражающим реальную жизнь 20 века. Художник видел лирическое в обыденном. Картина «Зима в Москве» — это не портрет какой-то девушки в отдельности, а жанровая сцена, в которой художник совмещает любимую Москву и период накануне Нового года, предвкушение будущего счастья.
Основная экспозиция музея находится на цокольном этаже, и там вы увидите все эти прекрасные картины. Для временных выставок отведено несколько галерей на втором и третьем этажах. Временные выставки проводятся три-четыре раза в год, демонстрируя закрытые публичные коллекции и зарубежные выставочные проекты.
Добро пожаловать в Музей русского импрессионизма!
На основе каталога коллекции
Лучшее с ретроспективы Сергея Виноградова / Новости / Сайт Москвы
«Сергей Виноградов: Нарисованная жизнь» открылся в Музее русского импрессионизма.Ретроспективная выставка, которая продлится до 10 января, включает более 60 картин из музеев и частных коллекций многих городов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, а также работы с места, где Сергей Виноградов жил до своей смерти в 1938 году, Латвия.
Виноградов был не только графиком и живописцем, но и культурным деятелем, благодаря которому картины Поля Сезанна, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Эдгара Дега, Винсента Ван Гога и многих других художников, работавших на рубеже веков. 20 -х годов века, были привезены в Россию.Художник призывал братьев Морозовых покупать их, а позже курировал их коллекции.
Испанская танцовщица, 1903 г. Из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск .Картина стала результатом первой поездки Виноградова в Париж в 1901 году, где он осмотрел работы импрессионистов в галерее Поля Дюран-Рюэля и наблюдал за работой Пьера-Огюста Ренуара, которому тогда было 60 лет. Влияние импрессионистов очевидно в картинах Виноградова того периода, когда цвет становится самостоятельным средством выражения.
Женщина на картине, Каролина Отеро или Ла Белль Отеро, французская актриса и танцовщица испанского происхождения, была одной из самых известных женщин того времени и символом La Belle Époque, периода в Европе и, прежде всего, во Франции. история между концом 19 -го века и Первой мировой войной.
La Belle Otero гастролировала по Москве и Санкт-Петербургу, но Виноградов встретил ее в Монте-Карло, городе, к которому Отеро питал огромную страсть. Она любила азартные игры и, по слухам, бросала миллионы в казино Монте-Карло.Она вышла на пенсию в 1910 году и прожила еще 50 лет на подарке от казино, подаренном ей, который когда-то был таким заядлым игроком.
В доме художника Константина Коровина, 1907 год. Из собрания Нижегородского государственного художественного музея .В 1897 году Константин Коровин, любивший рыбалку и охоту, купил свободный участок земли у села Ратухино на реке Нерли. Разработав собственный проект, он постепенно построил деревянный дом, который стал мощной достопримечательностью для многих деятелей русской культуры, таких как Валентин Серов, Федор Шаляпин и Сергей Виноградов, которые часто навещали его там.В 1905 году Коровин наконец уступил уговорам Шаляпина продать Ратухино при условии, что он сможет там жить, когда захочет. Коровин купил прилегающий земельный участок, который впоследствии получил название Охотино.
Картина — блестящий пример искусного использования цвета, создающего потрясающий визуальный эффект. Комната на картине наполнена светом, струящимся через маленькое окошко, что создает радостную атмосферу летнего дня и домашнюю безмятежность.
Женщина в русском костюме, конец 1920-х — начало 1930-х годов.Из частного собрания, Москва .Летом 1924 года Сергей Виноградов переехал из Нью-Йорка в Ригу, Латвия, где он прожил до своей смерти. В Советскую Россию он так и не вернулся, но тосковал по родной стране и русским традициям, которые часто изображались на его картинах. Поэтому многие его работы латвийского периода написаны в стиле старых русских деревенских домов с легко узнаваемыми деталями, такими как крестьяне, виды усадеб и их интерьеров, монастыри и паломники.
Основным источником вдохновения художника была природа, которая присутствует во всех его картинах того периода. Свет, струящийся через открытое окно на этой картине, создает впечатление тихого летнего дня, который так любил художник, а также подчеркивает пышность национального костюма и головного убора модели.
Дама на балконе (Под летним солнцем), 1916. Из собрания ГМИИ им. Врубеля, Омск .Дама на картине — жена художника Ирина Войцеховская.Он познакомился с ней в Строгановском художественном училище в Москве, где преподавал до 1913 года. Летом 1915 года, когда их отношения уже нельзя было назвать отношениями учителя и ученицы, он пригласил ее поехать с ним в Крым. . Они поженились в 1918 году, и разница в возрасте в 15 лет никогда не омрачала их счастья, даже если они не были благословлены детьми.
Ирина Войцеховская была перспективной художницей, но всю свою жизнь она посвятила Виноградову. Когда он решил остаться в Риге, она присоединилась к нему, не задумываясь об этом решении.У Виноградова много картин с изображением женщины, сидящей в мягком свете у окна или на балконе, и натурщицей для многих из них была его жена Ирина Войцеховская.
Летний день, Крым, 1917. Из частного собрания, Москва .Первая поездка Виноградова с будущей женой в Крым в 1915 году стала традицией. Он жил здесь все лето 1916 и 1917 годов, в частности, в Алупке и на вилле Константина Коровина Саламбо в Гурзуфе, где работал от души, создавая морские и горные пейзажи, вдохновляясь красотой местной природы.Ирина Войцеховская позировала многим позитивным и разноцветным работам, написанным в Крыму в 1915-1917 годах.
Выставка «Сергей Виноградов: Нарисованная жизнь» продлится до 10 января 2021 года.
Микромузей русских импрессионистов из бетона и перфорированного алюминия
Новый московский микро-музей русских импрессионистов площадью чуть более 1000 кв. М представляет собой бетонное здание, покрытое перфорированным алюминием.Расположенный на месте гигантской бывшей шоколадной фабрики в Москве, музей, в котором хранятся работы русских художников-импрессионистов, представляет собой очень маленькое здание по стандартам сегодняшних музеев. Его цилиндрическая форма, увенчанная нависающим параллелепипедом, делает его похожим на одну из шестерен старого добольшевистского завода, на котором он стоит на Ленинградском проспекте.
McAslan Architects, отвечавшие за проект, без колебаний построили здание полностью из бетона, отлили на месте и покрыли облицовкой из анодированного алюминия.Хотя этот выбор может показаться противоречащим его окружению, характеризующемуся большими прямоугольными объемами, украшенными изысканными узорами из красного и белого кирпича, на самом деле он достигает цели создания привлекательности для посетителей торгового центра, который теперь находится на территории бывшего завода.
В новом музее четыре этажа, три из которых надземные и содержат выставочные площади для картин, а в подвале находятся кинотеатр и другие мультимедийные помещения.
Решение сделать здание, покрытое металлом, с навесом оказалось удачным, пробудив в нем чувство современной идентичности, которое выделяет его из окружения, даже при сохранении связи, пусть даже идеальной, с русским экспрессионизмом начала двадцатого века.
Конечный эффект предлагает посетителям привлекательный экстерьер и гладкий, красочный интерьер в традициях русского внутреннего дизайна, в котором округлые формы снаружи удачно сочетаются с прямыми линиями. Изогнутая внутренняя лестница подчеркивает идентичность здания как цилиндра — архитектурный жест, который стал возможен благодаря несущей конструкции, лишенной неудобных внутренних колонн.
Фабрицио Орсини
Фото: Денис Есаков
картин от импрессионистов до раннего модерна из СССР
1 мая — 15 июня 1986 г.,
East Building, Concourse (14000 кв.футов)
Этой выставки больше нет в Национальной галерее.
Обзор: 40 картин из Ленинграда и Москвы были включены в первый крупный художественный обмен, ставший результатом культурного соглашения между Соединенными Штатами и Советским Союзом, подписанного в Женеве в ноябре 1985 года. Среди них 8 картин Поля Сезанна, 3 Клода Моне, 3 Огюста Ренуара, 9 Поля Гогена, 3 Винсента Ван Гога, 6 Анри Матисса и 8 Пабло Пикассо. Большинство этих произведений происходило из собраний Щукина и Морозова. Дополнительную картину Матисса, Гармония в красном , видели только в Вашингтоне. Взамен россияне получили 40 картин импрессионистов и постимпрессионистов из Национальной галереи и 127 картин и рисунков из коллекции Армана Хаммера для выставки в Советском Союзе.
Организация: Гайяр Равенель и Марк Лейтхаузер разработали выставку, а Гордон Энсон разработал освещение для Национальной галереи.
Спонсор: Финансирование было предоставлено Occidental Petroleum Corporation. Обмен выставками между Советским Союзом и США был поддержан компенсацией Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.
Посещаемость: 197,555
Каталог: Живопись от импрессионистов до раннего Нового времени из СССР. Occidental Petroleum Corporation; Лос-Анджелес: Фонд Арманда Хаммера, 1986.
Брошюра: Анри Матисс, «Гармония в красном» , Лоуренс Гоуинг. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1986.
Другие места: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 26 июня — 12 августа 1986 г.
Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, 23 августа — 5 октября 1986 г.
Лучшие выставки в Берлине | посетитеБерлин.de
Художественный мегаполис Берлин вдохновляет местных жителей и посетителей своими знаменитыми музейными пейзажами и многочисленными объектами всемирного наследия ЮНЕСКО . Это также международных выставочных площадок. Здесь вы найдете подборку текущих и предстоящих выставок.
Обратите внимание:
Все берлинские музеи и культурные учреждения закрыты с 24 апреля 2021 года в связи с текущей пандемией коронавируса.
Бастианино: Живой крест Феррары
Восстановление забытого алтаря
с открытия до 11.7.2021
Это одна из двух работ великого итальянского художника Себастьяно Филиппи, известного как Бастианино, доступных в Германии: большая, уникальная с исторической точки зрения картина «Живой крест» второй половины XVI века, созданная для монастырская церковь Катерины Мартире в Ферраре. После тщательной реставрации картина снова демонстрируется примерно за 100 лет в рамках специальной выставки в Gemäldegalerie.
Клаудиа Шкода
Одеваться в азарт
с открытия до 18.7.2021
Трикотаж, необычный дизайн и сенсационные показы мод: вот что олицетворяет модельер, родившийся в Берлине в 1943 году, на андеграундной сцене 1970-х и 1980-х годов в Западном Берлине. На мультимедийной выставке можно увидеть около 200 объектов Skoda и известных художников этого спектра, таких как Мартин Киппенбергер, Ульрике Оттингер, Джим Ракете и многих других.
Полин Курнье Жарден: жир к праху
Это мистический мир, в который художница Полин Курнье Жарден увлекает зрителя своими мультимедийными инсталляциями.Француженка является лауреатом премии Национальной галереи 2019 года, которая присуждается художникам в возрасте до 40 лет, живущим и работающим в Германии. Начиная с 2021 года, Hamburger Bahnhof посвятит персональную выставку ее обширным работам.
с открытия до 19.9. 2021
Ван Гог — Опыт погружения
с момента открытия до 1.8. 2021
Работы старого мастера сочетаются с ультрасовременными технологиями: мультимедийная выставка, на которой картины голландского художника Винсента Ван Гога проецируются на стены холла STATION-Berlin в значительно увеличенном виде с помощью специальных световых инсталляций.
Тайна Бэнкси — гениальный разум
с момента открытия до 1.8. 2021
Суперзвезда уличного искусства, художник-граффити Бэнкси, который до сих пор остается анонимным, находится в центре внимания этой выставки: здесь воспроизведено более сотни его граффити, фотографий, скульптур и видеоинсталляций STATION-Berlin .
Diversity United
с 9 июня по 19 сентября 2021 года
Современное искусство из Европы
Diversity United представляет работы около 90 европейских художников из 43 европейских стран.Групповая выставка, которая впоследствии будет показана в Москве и Париже, посвящена таким горячим темам, как свобода, демократия и страх перед ее разрушением, миграция и личная идентичность. Работы как начинающих, так и признанных художников нацелены на стимулирование диалога через границы в текущей ситуации и демонстрируют большое разнообразие Европы на всех уровнях.
Импрессионизм: Коллекция Хассо Платтнера
В музее Барберини постоянно представлена обширная коллекция картин импрессионистов основателя музея Хассо Платтнера.На выставке представлено более 100 шедевров Клода Моне, Огюста Ренуара, Берты Моризо, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Анри-Эдмона Кросса, Поля Синьяка и других художников-импрессионистов и постимпрессионистов.
Импрессионизм в России. Уход в авангард.
от 28.8.2021
В сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей в Москве на этой выставке представлены многочисленные русские художники, вдохновленные французскими импрессионистами конца XIX века.Здесь представлены работы Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича и других.
Прохладный и холодный. Живопись США и СССР 1960–1990 Собрание Людвига
24.9. 2021 — 9.1. 2022
Как художники реагируют на вопросы своего времени? Как они определяют свободу? И как их формирует политическая и социальная повседневная жизнь? В год 30-летия воссоединения Германии Gropius Bau исследует этот вопрос на групповой выставке.На выставке представлены картины обоих политических центров силы, созданных во время холодной войны — Энди Уорхола, Ильи Кабакова, Джексона Поллока, Хелен Франкенталер, Эрика Булатова и других.
Хаос и уход
с открытия до 26.9.2021
Специальная выставка «100 лет Большому Берлину» , приуроченная к столетию города, исследует вопрос о том, как хаотическое превращение Берлина в глобальный мегаполис в 1920 году превратилось в конструктивный отход и как это может быть сформировано в будущем. .
Для тех, кто хочет глубже погрузиться в городское развитие, центральная выставка в Märkisches Museum связана с захватывающими индивидуальными выставками городского развития в двенадцати районах Берлина в рамках совместного проекта Großes B — dreizehnmal Stadt .
Размышления о живописи
Цикл «Биркенау» Герхарда Рихтера
с открытия до 3.10.2021
Герхард Рихтер выбрал Старую национальную галерею местом проведения своего цикла «Биркенау».Четыре широкоформатных абстрактных произведения отражают его глубокую озабоченность на протяжении всей жизни Холокостом и исследуют границы того, что можно изобразить. Они побуждают по-новому взглянуть на фундаментальные вопросы живописи.
Америка 1970-е / 80-е
с открытия до 10.10.2021
Обзор работ Эвелин Хофер, Шейлы Мецнер, Джоэля Мейеровица и Гельмута Ньютона отражает Америку 1970-х и 1980-х годов.
Потсдамская конференция 1945 — Новый порядок в мире
с открытия до 31.10.2021
Специальная выставка по случаю 75-й годовщины Потсдамской конференции предлагает посетителям мультимедийное путешествие во времени в неспокойные дни лета 1945 года в аутентичном месте, включая знаменитую террасу в саду, где сидели Черчилль, Сталин и Трумэн. их плетеные кресла.
Песни неба — фотография и облака
Облако: известный мотив в фотографии с незапамятных времен — и сегодня, параллельно, метафора децентрализованных сетевых структур.Этой актуальной теме посвящена международная групповая выставка «Песни неба». Современные произведения соседствуют с классическими материалами из истории фотографии.
11.12. 2021-05.03. 2022
Harald Hauswald
Полный жизни! Перезагружен
Фотографии Харальда Хаусмана, находившегося в то время под наблюдением Штази, дают уникальный взгляд на то, как люди жили вместе в бывшей ГДР, и на великие человеческие и социально-политические проблемы после воссоединения.
11.12. 2021-05.03. 2022
Пергамский музей. Панорама
В связи с ремонтными работами различные помещения музея будут закрыты до 2025 года. К ним относятся северное крыло с монументальным Пергамским алтарем.
Дополнительное, временное выставочное здание напротив Музейного острова «Пергамский музей. Панорама »Ядегара Asisi позволяет посетителям увидеть Пергамский алтарь в его первоначальной форме на Акрополе.С весны / лета 2018 здесь представлены основные моменты из Коллекции классических древностей и полностью переработанная панорама Ядегара Асиси. Иммерсивный живописный эффект панорамы Асизи в сочетании с 80 античными скульптурами и новыми мультимедийными визуализациями Пергамского алтаря на большой выставке площадью около 1000 квадратных метров, приводит к уникальной и ориентированной на будущее общей концепции, создающей видимость древний мегаполис Пергам снова ожил.
Постоянная выставка
Войди в мой мозг — Откройте для себя фантастические миры великого сюрреалиста Сальвадора Дали. В музее Дали — выставке на Потсдамской площади вы увидите необычные работы гениального художника. В коллекции представлено около 450 произведений поочередно, в том числе картины, рисунки, иллюстрации и скульптуры. Основные моменты — цикл к «Божественной комедии» Данте и скульптура «Сюрреалистический ангел».
Пикассо и его время
Музей Берггрюна представляет уникальных произведения Пабло Пикассо, Пауля Клее, Анри Матисса и Альберто Джакометти. Один только Пабло Пикассо представлен более чем 120 работами, в том числе такими центральными работами, как «Сидящий Арлекин» 1905 года в период его розового периода, «Желтый свитер» 1939 года, а также впечатляющее подробное исследование «Les Demoiselles d’Avignon» »- одно из самых значительных полотен ХХ века. Творчество Пауля Клее объясняется 70 выставленными им работами. Коллекцию дополняют шедевры Сезанна и Брака.
Современное искусство и антиквариат
Даже расположение выставки исключительное и имеет богатую историю: британский архитектор Джон Поусон отремонтировал бункер времен Второй мировой войны, в котором разместилась коллекция консультанта по искусству Дезире Фойерля.На выставке представлены работы современных художников, а также антикварные экспонаты Китая и Юго-Восточной Азии. Большая часть из них относится к эпохам великих китайских династий — от династии Хань, которая началась за 200 лет до нашей эры, до династии Цин, продолжавшейся до 20 века.
Кроме того, коллекция сопоставляет древние экспонаты с работами современных художников, таких как Кристина Иглесиас, Адам Фусс, Нобуёси Араки, Аниш Капур, Зенг Фанжи или Джеймс Ли Байарс.
Die Forschungs- und Gedenkstätte Normannenstraße im Haus 1 der ehemaligen Zentrale des Ministeriums für Staatssicherheit (MfS, Stasi) ist eine Einrichtung zur Information über die Tätigkeit der StaatssicherStanding der StaatssicherStandr debür der Debérégün der Debérégün de der. Sie befindet sich in der Ruschestraße 103 в Берлине-Лихтенберге.
Постоянная экспозиция: Государственная безопасность в условиях диктатуры СЕПГ
Постоянная экспозиция «Государственная безопасность в условиях диктатуры СЕПГ» демонстрирует структур, развитие и методы работы тогдашнего Министерства государственной безопасности (MFS ).Он фокусируется на людях, которые обслуживали это учреждение, а также проливает свет на методы, используемые для преследования и контроля над гражданами ГДР.