Музей ольги свибловой: Мультимедиа Арт Музей, Москва | События

Содержание

Мультимедиа-арт-музей, Москва – Афиша-Выставки

⠀Открылись и ждут вас новые экспозиции в Мультимедиа Арт музее .

Представлены работы участников #фотобиеннале2020

Все семь этажей невероятного пространства музея — новые экспозиции и новые имена .

Последние годы мы все немного фотографы — каждый жмёт на кнопку камеры телефона по-несколько раз в день. И потому зачастую обесцениваем фотографию как вид искусства .
Кажется вытесать скульптуру из мрамора — трудно , а фотография — пустяки , мы и сами можем .

Но ничто так, как фотоработы не передают саму жизнь , во всей ее стремительности, в рваном ритме городской суеты, в сиюминутности настроений и событий .

И потому зачастую именно фотоснимки — это то, что точнее всего передаёт дух эпохи .

Выставки надо смотреть обязательно и не уставать искать смыслы .

Я обязательно пойду ещё раз , как только научусь сдерживать слёзы на ретроспективе Сергея Чиликова «Некоторый беспорядок».
Такие простые и страшные кадры о том как мы теряем в этой гонке свой мир, себя и эту планету .

Невероятные фотоработы Николя Флока «Подводные пейзажи» . Это почти библейская история о том, как тонка грань между жизнью и небытием , как мертвая материя становится домом для новой жизни , а оборвавшееся существование — материалом для сотворения чего-то нового .

Интересны все фотографы: и American Power Митча Эпштейна, и «Город теней» Алексея Титаренко, «Экземпляры» Ивана Петроковича и F=MG Анны Лялиной .

А экспозиция «Наши 90-е. Время перемен» Игоря Мухина подняла целый вихрь воспоминаний о том, что ушло и чего никогда уже больше не будет .
Мы — последние носители памяти о том , как дарить гостям трехлитровую банку домашнего компота , как штопать на лампочке пятку колготок или стучать кулаком по телевизору , чтобы его контакты снова соединились . ..
Хорошо, что мир изменился , и быт становится проще , но есть нечто невыразимо тёплое в этих воспоминаниях — уютное как объятия бабушкиных рук .

А ещё -я просто влюблена в геометрию черно-белого пространства этого музея .
Эти лестницы, белые залы с фотографиями, словно окнами в иные миры .

Ольга Свиблова: культура держится на персоналиях

Город помогает. Понятно, что трудно, что на всех всего не хватает, но я вижу это поступательное движение, и оно правильное. Мы сейчас рассматриваем вопрос о строительстве многофункциональных Домов новой культуры, этих комплексов, обсуждаем, сколько они должны стоить и так далее. Но их нужно делать, решая одновременно кадровые вопросы. Директор местного ДК — это должен быть человек-оркестр, но кто будет готовить таких людей? Надо понимать, что этих людей надо выявить, потому что культура — это вещь, которая имеет системную организацию, но при этом она держится только на персоналиях. В Москве надо создать огромный методический центр, происходящее там, лучший опыт можно выкладывать в интернет. Должны быть записи, которые в любой момент можно посмотреть, чтобы это анализировали преподаватели на местах, чтобы они сюда могли приехать, могли почувствовать эту ауру. Должны быть деньги на их образование и, если нужно, на переквалификацию, и должны быть для них подъемные, нормальная зарплата. Образование вообще очень важная часть жизни нашего общества и важно, чтобы эта традиция не прерывалась. 

— Что у вас на ближайшее время запланировано? 

— Буквально 6 июня открываем выставку гениального классика Тарасевича о физиках и лириках. Она о времени, когда люди гордились тем, что у них есть образование и тем, что они приносят пользу, а не тем, что у них есть яхты, пять квартир и семь домов. 

— Как вы считаете, это когда-нибудь станет актуально снова? 

— Конечно! Потому что люди объелись ситуацией потребления, но она должна была возникнуть, и не надо поэтому ее ругать. Во всем мире это выход из последствий Второй мировой войны, а у нас — из нищеты советского времени. И в этот момент надо людей накормить, показать, что есть какие-то варианты другой одежды, путешествий. Что это за мужчина, который не может построить дом, пусть маленькую квартирку для своей семьи? Сейчас мужчины стали похожи на мужчин, а на что они были похожи в советское время? Тотальная катастрофа. 

Когда ты зарабатываешь, это возможность что-то сделать для других, и мы видим сейчас, как бизнес начинает помогать культуре, детям, науке, медицине.

Свиблова Ольга Львовна — преподаватель бизнес школы

Преподает

Арт-менеджмент и галерейный бизнес Арт Менеджмент — профессия которой нельзя научить Мастер-класс Текст в Музее

Должность

Директор Мультимедиа Арт Музея

Образование

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Карьера

Основатель Московского дома фотографии. Основатель и художественный директор биеннале «Мода и стиль в фотографии». Куратор Российского Павильона 52-й и 53-й Венецианской биеннале современного искусств.

Материалы:

Выездное занятие в Мультимедиа Арт Музее

В субботу, 23 октября, для студентов группы «А-23» факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» будет организовано занятие в Мультимедиа Арт Музее (МАММ). Под руководством замдиректора по эксплуатации комплекса Алексея Новикова они ознакомятся с техническим оснащением музея. Начало занятия в 13.00.

МАММ отмечает свое 25-летие семью новыми выставочными проектами

Знаменитая институция, детище Ольги Свибловой (спикер факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»), меняет названия с той же легкостью, что юная красавица — наряды. И по духу бывший Дом фотографии, а ныне Мультимедиа Арт Музей остается очень молодым учреждением, смело идущим на эксперименты. В свой юбилейный, 25-й год музей, как козырные карты на стол, выложил целую колоду выставочных проектов: от смешных игровых объектов группы «ЕлиКука» до ретроспективы живого классика Сергея Шутова и мемориальных экспозиций недавно ушедших Олега Целкова (1934–2021) и Никиты Алексеева (1953–2021), пишет TANR.

Мультимедиа Арт Музей закрывается на ремонт до сентября 2020 года

Мультимедиа арт музей в Москве закроется в конце июня на ремонт, который продлится до осени. Об этом пишет ТАСС по сообщению директора музея Ольги Свибловой.

все преподаватели факультета >

Париж Ольги Свибловой | GQ Россия

В последние два года я кружусь вокруг Мадлен, вокруг Фобур-Оноре (Faubourg Saint-Honoré), где мы жили с мужем, где я выгуливала собак. Есть я люблю дома. Муж так хорошо готовил, что не хотелось выходить. Но у нас были любимые места. В лучших ресторанах Парижа нет такого безумного меню, как у нас. Если мы хотели антрекот, мы ехали в ресторан L’entrecote , где его готовят с удивительным соусом. В сезон устриц ходили в Le Bar à Huîtres. Сейчас я люблю ресторан Paris-London на Мадлен, хотя тринадцать лет я проходила мимо. Сорбет надо покупать в Berthillon прямо напротив Нотр-Дама, и только там. Эта семья делает мороженое больше 50 лет, крупнейшие сети миллион раз предлагали им продать рецепт, но нет! Летом они бывают закрыты, потому что вся семья уезжает в отпуск.

Le Bar à Huîtres.

В моменты депрессии я останавливаюсь перед Zara на Faubourg Saint-Honoré, потому что, когда у женщины депрессия, она хочет купить все и выйти в хорошем настроении. Работает идеально, но лучше не оказываться перед дорогими марками, потому что купишь все равно, и необязательно будешь это носить. Я с удовольствием ношу вещи, купленные на Faubourg Saint-Honoré. А бижутерию, которую я очень люблю, я покупаю в музейных бутиках, иногда это Музей дизайна на Риволи (Musée des Arts Décoratifs)), иногда это Центр Помпиду.

Я мечтала прогуляться по Парижу, и недавно у меня случилась ночная прогулка – сразу после взрывов. Закрылась Paris Photo, и мы ужинали в ресторане у метро Filles du Calvaire, где находятся галереи, которым столько же лет, сколько нам. Мы встречаемся, обмениваемся выставками. Во время ужина прогремели взрывы, и мы, конечно, были в шоке, созванивались с близкими. Наш двор закрыли, и нам пришлось остаться в ресторане до четырех утра. Пока мы там были, я договорилась о пяти проектах. Потому что, когда нам угрожает терроризм, надо, чтобы жизнь продолжалась, а жизнь – это движение.

Фото: Екатерина Анохина

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Ольга Свиблова: «Медиа — это всё, чем пользуется художник, чтобы создать произведение»

—Ольга, что такое современный музей?

На другом конце провода тишина.

— Алло! Алло!

— Я думаю.

— Поняла. Извините.

— Мультимедиа Арт Музей в год посещают около 700 тысяч человек, причём 3/4 из них — молодёжная аудитория от 18 до 35 лет. Значит, музей людям нужен.

Современный музей — это пространство, попадая в которое из повседневной рутинной жизни человек встречается прежде всего сам с собой через искусство. И это очень важно. Каждая выставка — это месседж, который позволяет сосредоточиться на важных вопросах и задуматься о смысле жизни каждого из нас. Искусство даёт нам витальную энергию. Лучше Аристотеля, давшего определение катарсиса, до сих пор никто не сформулировал это состояние.

Но, для того чтобы получить этот катарсис, подключиться к витальной энергии, заложенной в произведение искусства, нужны определённые знания и умение не просто смотреть, но видеть. Задача музея — помочь зрителю, показывая искусство, именно видеть и чувствовать. В стремительно меняющемся мире меняются и музеи, стираются грани жанров и видов искусств. Музейными пространствами становятся улицы и городская среда. Если мы говорим, например, о стрит-арте. Искусство заполняет imagine places, оно уходит в онлайн, так как в онлайн уходит коммуникация. А искусство и есть коммуникация.

В белых стенах музейных залов выставки сменяют друг друга с невероятной быстротой

— То есть вы хотите сказать, что другие виды искусств, кроме изобразительного, тоже вторгаются в музей?

— Да, конечно. Например, в МАММ есть программы МАМММusic, МАММCinema, МАММPoetry и другие. Когда-то «Декабрьские вечера» в Пушкинском музее, основанные Ириной Александровной Антоновой, были прецедентом. Сегодня концерты и музыкальные события в музеях — тренд. В рамках программы МАМММusic у нас проходили фестивали Владимира Мартынова, Филипа Гласса и другие. Замечательный фестиваль VIVARTE Ивета и Тамаз Манашеровы делают в Третьяковской галерее. Их фонд U-Аrt уже много лет проводит Vivacello, ставший неотъемлемой частью музыкальной жизни Москвы. Многие концерты в рамках этого фестиваля проходят в музеях, в том числе и в МАММ. Приходя на концерт в музей, люди по-новому воспринимают выставки, а зрители открывают для себя музыку. В современном искусстве саундтрек часто становится неотъемлемой частью экспозиции, а звуковая инсталляция (англ. sound installation) в музеях сегодня уже привычное явление.

…Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам…

— Ваш музей называется Мультимедиа Арт Музей. Почему вы выбрали такое название?

— С момента своего возникновения искусство пользуется разными медиа. Медиа — это всё, что художник использует для того, чтобы создать произведение. Это холст, краски, мрамор, поролон, мусор, фотография, кино или видео, звук и так далее. По сути, Александр Родченко был мультимедийным художником, работая с самыми разными техниками и материалами в таких различных областях искусства, как живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, полиграфия и кино. Он писал в своих дневниках, что когда-нибудь его творчество будет восприниматься как единое целое. Родченко мечтал о музее, который объединит все виды и жанры искусств. Его «Опыты для будущего» сегодня стали реальностью. Можно сказать, что мы создавали музей, следуя его заветам.

МАММ ежегодно входит в число самых посещаемых художественных музеев страны

— Кто определяет сегодня границы того, что такое искусство?

— В 1917 году Марсель Дюшан установил свой знаменитый «Фонтан» в нью-йоркском музее. И это была концептуальная революция. Сушилки для тарелок и писсуар обрели в музейном пространстве художественные смыслы. Этот радикальный жест вскрыл символическую природу искусства, нашу способность видеть другие смыслы, которые приобретает предмет, попадая в музейное пространство. Так он проявил силу контекста, который влияет на смысл текста. Центральная фигура в мире искусства — художник. Произведения его, попадая в музеи, как правило, проходят апробацию через руки коллекционеров. Без последних нельзя представить себе существование сферы искусства, и именно они видят в молодом художнике потенциал. Достаточно вспомнить наших великих российских коллекционеров Щукина и Морозова, открывших миру и Франции великих французских художников Матисса, Гогена, Ван Гога и других. Дар и талант видеть и чувствовать искусство, находить новые бриллианты в художественном процессе и сегодня, и в истории искусства, переоткрывая или открывая впервые то, что не попало в рамку общепринятых ценностей, — дар не меньший, чем быть художником. Многие музеи мира основывались коллекционерами (вспомним Третьяковскую галерею) или создавались на основе частных коллекций.

Ольга Свиблова входит в число самых влиятельных деятелей искусства не только в России, но и в мире

Дары музеям во всём мире являются важнейшим фактором пополнения музейных собраний. Хочется упомянуть проект двухлетней давности «Коллекция» в Центре Помпиду. Благодаря усилиям российских коллекционеров в этот один из крупнейших и самых посещаемых в мире музеев попало более 500 работ наших современных художников. Центр Помпиду обладает крупнейшей коллекцией искусства русского модернизма. Василий Кандинский, Марк Шагал, Игорь Ларионов, Наталья Гончарова — шедевры русского искусства здесь являются важнейшей частью культурного диалога России с миром. Благодаря дару «Коллекция», в который Ивета и Тамаз Манашеровы также внесли свой вклад, мир увидел современное искусство России, что, безусловно, важно и для мира, и для нашей страны.

На вопрос, почему я вместе с Николя Гутниковым, куратором Центра Помпиду, собирала эту коллекцию для парижской выставки, а не для МАММ, могу ответить, что этот проект делался прежде всего для российского искусства и наших художников. Зато лёд тронулся, и сегодня частные российские коллекционеры дарят больше музеям России. А создание выставок — это всегда процесс межмузейного сотрудничества. В МАММ осенью прошлого года мы показывали дивную выставку Константина Бранкузи из того же Центра Помпиду, а в сентябре покажем Джима Дайна. Тоже оттуда. В Центре Помпиду сейчас на выставке «Витебск» красуются шедевры русского авангарда, в том числе из многих российских музеев.

Универсальное пространство музея позволяет демонстрировать не только традиционные виды искусства, но также перформансы и инсталляции

— Кто такой директор музея?

— Директор музея — это беспокойный сумасшедший трудоголик. Он прежде всего должен любить то, что делает, и, конечно, хорошо знать искусство в самом широком диапазоне. Директор отвечает за выставочную программу, думая о популяризации искусства и его развитии, зная, что происходит в других музеях и своей страны, и за её пределами. Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа. Это организация образовательных программ, коммуникации, в первую очередь творческая работа по превращению художественного материала в выставочный проект, который здесь и сейчас особенно важен, нужен и будет услышан самыми разными зрителями — от молодёжи до стариков, от продвинутого зрителя до тех, кто пришёл в музей впервые.

…Межмузейная среда конкурентна, как и любая другая сфера жизни. Борьба за зрителя — это ежедневная работа…

Главное, чтобы директор музея обладал способностью меняться быстрее, чем меняется культурная среда, чтобы видел стратегию будущего развития. У директора должны быть dreams, и он должен знать, как найти solutions. Директор должен уметь не спать, впитывать, как губка, всё, что происходит в мире, уметь читать произведение искусства, которое всегда — отражение реальности и телескоп, направленный в будущее. И ещё директор должен уметь объединять. Объединять людей в команду, потому что музей — это команда, а я горжусь нашей командой МАММ. Объединять художников, объединять друзей. Только сообща можно получить результат, который принесёт тебе самому удовлетворение и будет интересен людям.

Фотографов объединили по принципу «Близкое – далекое»

В Москве идет XI фотобиеннале «Мода и стиль в фотографии»

Селфи давно стало главным

развлечением посетителей музеев.

 Жерар Юфера. Лувр, Париж, март 2017.

 Фото © Gerard Uferas

Фотобиеннале, которую с легкой руки директора Мультимедиа Арт Музея Ольги Свибловой привыкли называть весенним фотополоводьем, в этом году завершится аж в ноябре. Последние в череде сменяющих друг друга выставок откроются в сентябре. Тема нынешнего смотра – «Близкое – далекое» – широкая, как у всех больших фестивалей, позволяет показать очень разные вещи, и в фотобиеннале участвуют далеко не только fashion-фотографы. Мы выбрали три проекта: «Один день в музее» Жерара Юфера, «Затмение времени» Бориса Регистера (оба – в Мультимедиа Арт Музее) и приуроченную к 80-летию Юрия Роста выставку «Люди» в Манеже.

Стиль у всех разный, и эти проекты не о моде. О людях. В первую очередь у Юрия Роста (куратор – Елена Мисаланди). Десять лет назад его 70-летие тоже отмечали в Манеже – сегодняшняя выставка «Люди» во многом пересекается с тогдашним «Групповым портретом». Обе они опираются на любимую многими книгу «Групповой портрет на фоне века», вышедшую в 2007-м. Но пересечение не  важно. Он показывает людей – это Картье-Брессон, Сергей Юрский, Андрей Сахаров и Елена Боннэр (недавно вышла книга «Сахаров. «Кефир надо греть». История любви, рассказанная Еленой Боннэр Юрию Росту»), Илья Кабаков, Юрий Норштейн, Резо Габриадзе, а еще – «Браты» из села Бровахи, десять человек, ушедших на войну и вернувшихся с войны, а еще – землетрясение в Спитаке… И обо всех Рост рассказывает – рисует словами, описывает фотографиями, тексты и снимки неотделимы друг от друга. Он помнит сам и предлагает нам запомнить всех – известных и неизвестных, потому что его взгляд гуманистичен. Потому многие сегодня идут в Манеж ради Роста. 

Люди смотрят на произведения искусства, те – на людей, а Жерар Юфера наблюдает это взаимодействие, подхватывая рифмы, как, например, между «Шагающим человеком» Джакометти и входящим в зал посетителем, обращенным здесь просто в темный силуэт. Юфера, известный в России съемками Большого театра, занимается и fashion-фотографией, но нынешний «Один день в музее» (куратор – Анна Зайцева) – о том, чего нужно дождаться и поймать. Преимущественно черно-белые карточки «уравнивают» географию и время в том смысле, что, хотя и снято это в последние годы, могло бы (за исключением нескольких «маркированных» стилем одежды снимков) быть увидено когда угодно. Нью-Йорк, Париж, Берлин, Москва – в Пушкинском и в Третьяковке фотограф, видимо, побывал прямо перед монтажом выставки: снимки 2019 года. Музей как модное место, где с картинами Арчимбольдо отчасти рифмуются причудливостью хипповские леопардовые брюки посетительницы. Музей как место для пресловутого селфи, когда зрители пытаются «встать в положение» произведений искусства. Музей как чувственный импульс, где старинному живописному поцелую вторят зрители (правда, глядя на этот ставший заглавным для выставки снимок, не столько вспоминаешь поцелуи из истории фотографии, сколько дивишься пространственному фокусу: головы две, ноги – только его). Музей как место для иронии наблюдательного фотографа: на «Ночи любопытства» в Орсэ едва ли не самой «бодрой» оказывается мраморная статуя, перед которой в толпе дремлет бородач. Наконец, музей как место для диалога тет-а-тет, у Юфера – буквально нос к носу, для диалога, которому ничто не должно мешать («Или все-таки должно, – думаешь после случая с Куинджи. – Интересно, а как в Орсэ с системой охраны экспонатов?»). Порой Юфера увлекается рифмованием (полоски на произведении искусства – полоски на футболке и т.д.), и хотя в этом много обаяния, но выставка, пожалуй, могла быть короче, «концентрированнее».

За «Затмение времени» Борис Регистер в 2016-м получил премию Альфреда Фрида. Родившись в Ташкенте, в 1991-м он перебрался в Калининградскую область, самый ранний снимок – «Икар. Гвардейск» с бегущими вдоль речки мальчишками, один из которых с крыльями и пытается «взлететь», – как раз того года. Большинство фотографий на теперешней совсем камерной выставке (куратор – Нина Левитина) относятся к 2010-м, однако на монохромных снимках, вернее, в самих «декорациях» места и времени – с руинами основанного в XIV веке замка Инстербург (территория нынешнего Черняховска), с памятником футболисту, примером советской парковой скульптуры, и спинами юных футболистов, мальчонкой, с марширующим вдоль стены с граффити советским и современным, с плотной тетенькой в купальнике и соломенной шляпе, ловящей, кажется, весьма скудные солнечные лучи, – так вот на снимках время, похоже, затормозило. Это сейчас или десять, двадцать, тридцать лет назад? Напластования эпох «смялись» в меланхоличную картину «так и живем», где возле того самого замка Инстербург некто везет на стареньком велосипеде старенькие настенные часы, вечно показывающие 9.24, – на фотографии «Затмение времени». 


«Пир близнецов»: день рождения Ольги Свибловой в Мультимедиа Арт Музее | Культура

Культура

08 июня 2018

Вчера в Мультимедиа Арт Музее состоялся большой праздник «Пир близнецов» по случаю дня рождения директора и основательницы музея – Ольги Свибловой. По сложившейся традиции вместе с Ольгой Львовной отмечала свой день рождения и заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич.

Главным культурным событием вечера стало открытие новой выставки «Mad House», продолжающей циклы музея «Дизайн в МАММ» и «Частные коллекции в МАММ». Кураторы – Алина Пинская и Анна Зайцева.

Подготовленная при участии галереи «Палисандр» выставка представляет собой экспозицию, в которой объединены объекты коллекционного дизайна второй половины XX века и произведения современного российского искусства того же периода. Работы Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Ивана Чуйкова, Павла Пепперштейна, Никиты Алексеева, Айдан Салаховой, Андрея Монастырского, Дмитрия Цветкова и десятков других важных для истории отечественного искусства художников кураторы Алина Пинская и Анна Зайцева сопоставили со знаменитыми объектами Этторе Соттеса, Поля Къерхольма, Джо Понти, Курта Остервига.

Ключевая идея выставки сформулирована в названии Ольгой Свибловой – дом воображаемого коллекционера, для которого искусство и дизайн – страсть всей жизни, причем ни функциональность мебели и прагматичный подход к искусству его не интересует. Только ощущение времени и радость соприкосновения с настоящим искусством.

В своей традиционной речи на открытии Ольга Свиблова поздравила всех создателей выставки – галериста и куратора Алину Пинскую, главного куратора музея Анну Зайцеву и архитектора Кирилла Асса. «Я была влюблена в тот дизайн, который представляет Алина Пинская в галерее «Палисандр», но чтобы его выставить, необходимо было достойное оформление.

И я попросила Кирилла Асса придумать, как это должно выглядеть. Так что это он отвечает за эти красные стены и высокие подиумы! И спасибо Ане Зайцевой, которая собрала все эти работы на стенах, Спасибо всем галеристам и коллекционерам – наш Mad House получился очень логичны, сверху донизу!».

Посмотреть выставку Mad House и отметить дни рождения Ольги Свибловой и Светланы Марич на «Пире близнецов» пришли: Антон Белов, Марина Лошак, Софья Троценко, Маргарита Пушкина, Джон Манн, Андрей Ананьев, Василий Церетели, Алина Сапрыкина, Анна Гвасалия и Владимир Овчаренко, Александр Кибовский, Константин Эрнст, Ирина Вольская, Алена Долецкая, Гоша Рубчинский, Ксения Чилингарова, Оксана Бондаренко, Владимир Цыганов, Мадина Гогова, Владимир Филиппов, Николай Усков, Екатерина Мцитуридзе, Александр Раппопорт, Дмитрий Гутов, Андрей Барненев, Павел Пепперштейн, Сергей Бугаев-Африка и другие.

Константин Эрнст и Ольга Свиблова

Алена Долецкая

Николай Усков

Ксения Чилингарова

Екатерина Мцитуридзе

Евгения Линович и Ирина Вольская

Мадина Гогова

Вика Газинская

Гоша Рубчинский

Маргарита Пушкина

Алина Пинская

Артем Королев

Алина Сапрыкина

Андрей Бертенев

Мари Коберидзе

Ольга Свиблова — Обобщено Plex.page | Содержимое

После пятнадцати лет неустанной работы по признанию русской фотографии страстная основательница Мультимедиа Арт Музея в Москве рассказывает о своем пристрастии к искусству. Наша миссия музеев — дать людям возможность путешествовать в прошлое и будущее. Очаровательная женщина, Ольга Свиблова, мисс Российская фотография, наконец-то открыла двери Мультимедиа Арт Музея в Москве, закончив пятилетние строительные испытания, которые часто подвергались опасности из-за смены архитекторов, структурных дефектов, экономического кризиса и неопределенности, вызванной местными выборами.Достойный для Большого силуэта и элегантный шиньон, с серыми глазами, подчеркнутыми прямоугольными очками, Ольга Свиблова одета в черное с чрезвычайной, но простой изысканностью. Она носит одни часы по московскому времени, а другие синхронизирует с мужем в Париже. Ее женственность, которая простирается даже до кончика ее непрекращающихся тонких сигарет, странное сочетание огня и льда, силы и хрупкости, доброты и твердости, а также необычайно уникальный способ сочетания естественности с изысканностью и чрезмерной русской сентиментальности с мудростью.Она, по мнению окружающих, соблазнительная и острая, наделена потрясающим умом и энергией. Излишняя и дальновидная, ее работа поразительно последовательна. После пятнадцати лет и 3000 выставок в России и за рубежом она продолжила борьбу за признание фотографии как искусства, обучая публику и поддерживая художников своей страны. Организованные вокруг двух альтернативных биеннале, многочисленные призы и подпитанные коллекцией из 82 000 работ, ее выставки сделали акцент как на российской, так и на международной фотографии, от великих мастеров, таких как Родченко, до молодых российских художников, таких как призеры Camera Dargent, которые в настоящее время выставляются. в Московском Манеже.Ей удается скрыть тот факт, что она должна была работать до 4 часов утра для своей предстоящей выставки о Горбачеве, имея по одному сотовому телефону в каждой руке, разговаривая с мужем, решая тридцать шесть проблем на заднем сиденье своей машины с водителем, предоставленной компанией. Спонсор музея. Потому что, если она всем сердцем и душой предана общественному делу и ее музей спонсирует город Москва, поиск меценатов и спонсоров просто необходим. И именно благодаря поддержке мужа, французского брокера по страхованию произведений искусства, и ее вере в русскую пословицу, лучше иметь сотню друзей, чем сто рублей, она смогла сделать свои самые безумные ставки.В стране, охваченной лихорадкой потребления, она решила смешать тревожное искусство с блеском. Биеннале «Мода и стиль» — повод для финансирования ее выставки, посвященной конфликту. Я продаю Беттину Реймс, чтобы иметь возможность выставить Себастьяно Сальгадо. Фотожурналистика должна помогать, иначе не будет истории. Фотография позволяет нам сомневаться в настоящем и будущем. Чтобы защитить свои самые амбициозные проекты, очень харизматичная Ольга пытается убедить любого олигарха в важности инвестирования в искусство и культуру для их личной выгоды.

* Помните, что весь текст сгенерирован машиной, мы не несем никакой ответственности, и вы всегда должны проконсультироваться с профессионалами, прежде чем предпринимать какие-либо действия.

Директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова и актер … Новости Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновые пропилы
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • финальных материалов распределены внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Любовное письмо Ольги Свибловой в Москву

Куратор и режиссер-документалист Ольга Свиблова — человек, рекламирующий современное российское искусство, известный поборник молодых и исторических художников, а также уважаемая личность в мире искусства в целом.

Свиблова — один из самых плодовитых специалистов Москвы в области фотографии, как основательница и директор Мультимедиа Арт Музея в Москве, а также маэстро, ответственный за вывод русского искусства на несколько мировых сцен (у нее за плечами не менее 500 человек. выставки, как дома, так и за рубежом).

Свиблова была свидетельницей перемен в Москве, городе, в котором она родилась и выросла, чтобы считаться влиятельным игроком на арт-сцене. «В Москве полно мест, где жизнь трансформируется в искусство», — сказала Свиблова в интервью.

Сразу после колледжа Свиблова решила работать дворницей в Москве, и она провела семь лет подметанием и получением минимальной заработной платы, развлекая художников по вечерам и устраивая импровизированные художественные выставки.

Эта молодая андеграундная сцена дала толчок ее кураторской карьере, которая теперь включает в себя русский павильон на Венецианской биеннале и роль отмеченного наградами художественного документального режиссера.

За прошедшие годы Свиблова развила непоколебимое зрение и любовь к московскому кинематографическому качеству. «Каждый раз, когда я возвращаюсь в Москву, неважно, солнечный прекрасный день, очень холодная погода, дождь или снег, я абсолютно счастлив.Я счастлива, потому что люблю Москву », — сказала она.

Посмотрите видео выше, чтобы узнать больше о любви Ольги Свибловой к Москве.

Ретроспективный путеводитель Франка Хорватата. Ольга Свиблова рассказывает о новой выставке в Мультимедиа Арт Музее

.

Франк Хорват родился в 1928 году в итальянском городе Опатия, ныне принадлежащем Хорватии. Фотографировать начал еще школьником.Мальчику пришлось продать свою коллекцию марок, чтобы купить свой первый фотоаппарат. Позже он изучал изобразительное искусство в Милане, работал дизайнером и много путешествовал.

Сейчас художнику 90, из них более 70 лет занимается фотографией. Франк Хорват работал почти во всех странах мира, в том числе в Индии, Пакистане, Мексике, США, Великобритании и Японии. Ему удалось создать лучшие портреты британцев, передающие их образ жизни, мировоззрение, неординарность и юмор.

Он пришел в модную съемку из репортажной фотографии и взял все необходимые инструменты: он снимал моделей, одетых в роскошные наряды, как обычных людей, на 35-миллиметровую пленку, при естественном освещении и без тяжелого макияжа.Глянцевый мир ему покорился: Хорват работал с известными мировыми агентствами и самыми громкими модными журналами. С 1956 года живет в Париже. Однако за более чем 50 лет ему не удалось получить французский паспорт, поэтому он по-прежнему является гражданином Италии.

Ретроспектива «Дом с пятнадцатью ключами» Франка Хорвата является частью программы 11-й Московской международной биеннале моды и стиля в фотографии 2019. Название выставки придумал сам художник.

«Некоторые сомневались в моей искренности. Некоторые настаивали на том, что у моих работ нет собственного стиля, как будто они« сделаны пятнадцатью разными авторами ». Итак, я просмотрел все свои картины (точнее, те, что сохранились) в поисках общего знаменателя. Но я нашел не 1, а 15 из них, которые проявлялись (так или иначе) на протяжении всех этих лет. Я назвал их ключами ».

Руки Грегуара. Котиньяк, Франция (2003)

Этот снимок сделал Франк Хорват 16 лет назад, когда ему было за 70.В этом возрасте Анри Картье-Брессон бросил сниматься, что иногда случается с фотографами. Но Хорват продолжает работать, и у него это по-прежнему блестяще. На этой картине изображены только тончайшие работы со светом, руки, пронизанные светом, можно отнести к творчеству художников раннего или позднего Возрождения. Интересно наблюдать за тем, как просвечивает кожа, за игрой красок, где желтый цвет перемежается с черным и белым, как светятся пальцы, положение рук — все это относится к истории мирового искусства.Мы видим блестящую работу художника и понимаем, что свет в фотографии означает не меньше, чем мазок или цвет в живописи.

Франк Хорват всегда был революционером и остается им по сей день. В 1950-х годах, как только появилась цветная пленка, он начал с ней экспериментировать. Хорват занимается цветоделением и редактирует свои фотографии на компьютере. Технологии всегда помогали его художественным идеям.

Рекламная съемка для британского журнала.Джерба, Тунис (1965)

Видим рекламу купальника. Но видим ли мы это на фото? Нет, не делаем. Мы видим только прекрасную пловчиху в воде, но она не плавает, а стоит, одетая в свет. Франк Хорват поставил девушку в грот против света, так что падающие солнечные лучи создавали перед ней легкую бездну. И эта бездна похожа на воду. Изгибы пальцев девушки, четкий контур кожи на руках, только водная поверхность способна так преобразить тело.И Хорватия добивается этого эффекта только правильным направлением света.

«Свет кажется мне даже более важным, поскольку он подобен жидкости (как и само время). Так что меня гораздо меньше интересует свет палящего солнца в полдень, чем свет в сумерках или под деревом. листья, или в интерьере, где блики и тени меняются местами в зависимости от моих движений и происходящего вокруг », — пишет фотограф.

Маленькая девочка в парке Монсо. Париж, Франция (1956)

Париж, 1956 год.Просто документальная уличная фотография. Картина маленькой девочки в парке удивительно динамична, так как диагональ скамейки направлена ​​в одну сторону, а девочка ползет в другую. Это фотография движения: выражение лица девушки, демонстрирующее невидимый для зрителя интерес и целеустремленность, ее поза, ее воля и энергия, композиция кадра. Момент, когда ребенок ползет по скамейке, кажется довольно банальным, но этот момент был запечатлен совершенно блестяще.

Эта девушка в дешевых ботинках, брюках и платье — образ бедной послевоенной Франции.Страна переживала долгий и трудный период восстановления после Второй мировой войны. Франк Хорват показывает жизнь всего государства на одной фотографии, говоря о том, что далеко не все французы и не всегда носили одежду от кутюр.

Мишель и Лоренцо. Рядом с Парижем, Франция (1959)

Дети и Франция снова в конце 1950-х. Это сыновья Хорват. Фотограф запечатлел момент детской игры и запечатлел его. Момент парадоксально динамичный: кольцо над детьми движется, один ребенок кричит, другой выглядит удивленным.Фотография статична, но все еще жива; он заставляет вас представить все, что было до этого момента, и то, что будет после.

«Остановленное время» — это название выставочной площади, на которой отображается это изображение. В своем объяснении Хорват пишет: «Любая фотография точно останавливает время, но некоторые фотографии делают это лучше. Итак, камера способна остановить любой момент времени, но некоторые моменты стоят этой остановки больше, чем другие».

Шляпа Hubert de Givenchy Париж, Франция (1958)

«Я не фотографирую людей, смотрящих прямо на меня, потому что думаю, что их внимание на чем-то еще (или даже их профиль или вид сзади) может рассказать о них гораздо больше.И исключения, как говорится, подтверждают правило », — говорит Франк Хорват.

Целую серию своих работ фотограф посвятил человеческим глазам. Этот кадр — постановочный. Франк Хорват великолепно умеет ловить жизнь, как на фото его сыновей и брошенного кольца, он поймал и эту постановку. Мы видим спираль белого воротничка, обволакивающего девушку, спираль банта на ее шляпе, спиральную композицию из шляп, постановочных наблюдателей. Только настоящий художник способен создать композицию так, как это делал Хорват.Он наложил еще один полукруг на весь кадр, поместив всех участников под арку и нарушив ритм.

Белый павлин в фотостудии. Нью-Йорк, США (1983)

У Фрэнка была собственная фотостудия в Нью-Йорке. В 1983 году для съемок понадобился павлин. Привести птицу в студию, запеленать ее всем, что есть под рукой, например, вышитой салфеткой и белым полотенцем, — не совсем обычное действие, подождать, пока она успокоится, а затем показать свои чудесные, невероятно странные пропорции.

Нас не волнует павлин в целом, мы только восхищаемся его роскошным хвостом. Но Франк Хорват спрятал его хвост и вместо этого показал свою величественную голову, нравится она или нет, но тем не менее он ее показал. На черном кожаном диване в своей фотостудии в Нью-Йорке.

Рекламная съемка, туфля и Эйфелева башня. Париж, Франция (1974)

Знаменитая работа Франка Хорватата. Это был очень профессиональный фотомонтаж, так как Хорват несколько лет работал графическим дизайнером в итальянском рекламном агентстве.

На вопрос, что такое Париж, сразу приходит ответ: это Эйфелева башня. Женские ножки, культ женщины и красоты были французским стилем жизни того времени. На картине Хорвата есть все: мужчина под красивым каблуком и башня рядом с ним.

Кровать по ул. Калькутта, Индия (1962)

Фотография бездомного, лежащего на тротуаре. Кажется, что немного сбоку, прямо за человеком, мы можем увидеть его отпечаток, вторую часть его тела, но это всего лишь завернутый край одеяла или одежды.Тело бомжа на фото претерпевает сюрреалистическую трансформацию, от него просто не оторвать глаз. Это уличный снимок, случайно вырванный из чужой жизни, но он очень проработанный и совершенно отличный от постановки с фотомонтажом.

Ален Бернардин и стриптизерша. Париж, Франция (1962)

На картине изображен владелец легендарного парижского кабаре Ален Бернардин, проявляющий силу, мощь и деньги.Рядом с ним стоит одна из танцовщиц, ее лица мы не видим, так как на лице модели парик, чтобы придать снимку какую-то загадочность. Это фото из серии Out of Phase , где Хорват показывает, что не всему и не всегда есть причина и логическое объяснение. «Возможно, эта не совмещенная по фазе ситуация побудила меня снять его», — говорит фотограф. Отличить постановку Фрэнка Хорватата от его способности мгновенно реагировать крайне сложно, что делает его картины такими привлекательными.

Обертка для шоколадных конфет. Загреб, Хорватия (2006)

Лучшая скульптура современного искусства. Обертка от шоколадных конфет, снятая Хорватом в собственном доме в Хорватии. Он пришел домой, увидел брошенную на стол обертку, поджег ее и сфотографировал. Без всяких раздумий. Он смог увидеть эту блестящую композицию. Хорват видит в нем потрясающую скульптурную форму, он видит его тень и невероятно насыщенные цвета. Он видит чудо, волшебство в простой сладкой обертке.

Франк Хорват всегда в пути. Он рискнул как в фотожурналистике, так и в документальной, художественной, модной и уличной фотографии, но не выбрал ни одного жанра для занятия. Сегодня фотограф по-прежнему абсолютно свободен, за что его часто упрекают. Ему сказали: «Смотри, ты знаменит, все хотят тебя, тебе не нужно меняться!» Но это удивительное свойство свободы, способность мыслить, творить и чувствовать — вот то, что глубоко пронизывает творчество Франка Хорватата.

Выставка Франка Хорватата в Мультимедиа Арт Музее продлится до 21 июля.

русских мечтаний…. BBBass Museum of Art, Майами-Бич Flipbook PDF

Выступление куратора Ольга Свиблова, Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея Москва Русские Сны…. Bass Museum of Art, Майами-Бич 4 декабря 2008 г. — 8 февраля 2009 г. Проект «Русские мечты…» представляет работы двадцати трех современных российских художников, среди которых такие знаменитости, как Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, группа AES + F, Александр Пономарев, Дмитрий Гутов, Сергей Шутов, Ольга Чернышева, Алексей Кострома и Владимир Тарасов.В проекте также участвует новое поколение молодых художников: Алексей Булдаков, Хаим Сокол, Ростан Тавасиев, проект «МишМаш» и Юлия Мильнер. Если первый набор имен представляет поколение, сформировавшееся в 1980–1990-х годах, когда в современном российском искусстве доминировал соц-арт с его иронической деконструкцией советских мифов и идеологических клише, то молодые художники вышли на первый план в новом, пост- перестройка россия. На выставке «Русские мечты…» представлено искусство, созданное в новой России после путча 1991 года и распада СССР.Искусство, представленное на этой выставке, анализирует переходный этап в новой России, поскольку оно стремится к достижению стабильности и поиску принципиально новых ценностей и путей развития общества в целом и искусства в частности. Сновидения — традиционная черта русского характера. Подавляющее большинство русских сказок основано на истории об Иване-дураке, который в конце басни становится царем, не пошевелив пальцем. Между прочим, это карнавальное преобразование отражено и в центральном лозунге социалистической революции: «Мы были ничем, мы будем всеми!» Мечта о возможности построить принципиально новую жизнь и новую духовную реальность послужила отправной точкой для замечательного всплеска активности в русском искусстве начала ХХ века.Русский футуризм и модернизм, творчество Казимира Малевича, Александра Родченко, Павла Филонова, Владимира Татлина и других явились результатом художественного мифотворчества, основанного на идее великой социальной утопии. Но очень скоро высокие революционные идеалы превратились в тоталитарную идеологию. Русский авангард на многие десятилетия был объявлен вне закона в стране его происхождения. Второй подъем русского искусства ХХ века пришелся на 1970–80-е годы. Это был период андеграундного искусства, связанный с такими именами, как Илья Кабаков, Эрик Булатов, Леонид Соков, Виталий Комар и Александр Меламид.Оппозиционные игры с массово производимыми клише советской идеологии разожгли огонь соц-арта. Первые годы новой России ознаменовали переходную фазу: новая мифология и новая мечта были необходимы обычным гражданам как средство выживания, а художникам — для их работы. Поэтому современное русское искусство дореволюционного периода обращается как к истокам национальной философии, так и к экспериментам русского футуризма и советских мифов, стремящихся к реконструкции и самовоспроизведению.Выставка «Русские мечты…» — это художественный анализ мифогенетического процесса, попытка наметить его развитие в современной России. Нынешний век изобилует агрессией. Он парит в воздухе, каждый из нас чувствует его присутствие. Многие инсталляции в этом выставочном проекте — это, по сути, изгнание этой агрессии или попытка хотя бы смягчить ее, если мы не можем ее полностью уничтожить. Отсюда у Алексея Кострома ружье хлипкое белое оперение. В заметках Дмитрия Гутова воссоздана партитура фортепианного трио Дмитрия Шостаковича, написанного в 1944 году, во время Второй мировой войны.Свист пуль продолжается и по сей день. Работа художника — визуальная мечта о мире без пуль. В проекте «Будь

мягче» проект «МишМаш» облачает камни в вязаные вручную шапки. Есть время бросать камни и время собирать их. МишМаш пытается их собрать и аккуратно завернуть. Мечта о великой империи периодически возрождается в сознании россиян, и не случайно на выставке представлены мавзолей домино и кристаллов Сваровски Юрия Аввакумова и спираль двуглавых орлов Андрея Филиппова.Русский авангард с динамичными диагоналями, устремленными в будущее, и строгими конструкциями вдохновлен мечтой о светлом будущем. Сегодня работы Казимира Малевича и Эль Лисицкого превратились в коммерческий бренд, проникший в массовую культуру. Алексей Булдаков, один из самых молодых участников выставки, приводит в движение супрематические элементы в своем видео под аккомпанемент звуковой дорожки из порнофильма — еще одного продукта, востребованного массовой культурой. Российский опыт двадцатого века показывает, что ценность личности исчезла из истории, будучи подкатанной великой идеей.Теперь мы мечтаем о возвращении к уважительному и заботливому отношению к личности. В работе Ольги Чернышевой «Сонная улица» изображена полуразрушенная деревня под Москвой, где буквы упали с уличного знака, стихийно и поэтично переименовав его в «Сонную улицу». Жалкие перила, сделанные из древних изголовий кроватей, охраняют сокровенные миры, где люди ставят на зиму кувшины с вареньем и соленые консервы, как это освящено веками. Это сказочный микрокосм, оставленный позади темпами и ритмом зарождающегося капитализма, сохраняющий изначальную чистоту человеческой души и умиротворяющий тихой поэзией повседневного, стоического выживания, преследуемой теми, кто находится на обочине истории.Произведение Хаима Сокола «Котлован» отсылает нас к одноименному роману Андрея Платонова, русского писателя, лучше всех описавшего зияющую пропасть между жизнью «маленького человека» и могучей мечтой, которая вдохновляет, но душит его существование. Ностальгически-элегическая инсталляция Владимира Тарасова, композитора, художника и соавтора нескольких работ с Ильей Кабаковым, связана с его воспоминаниями о детстве в далекой северной деревне Чушала, где и дети, и взрослые сидели в своей избушке. мечта, глядя в открытое окно.Это открытое окно становится для художника символом и метафорой жизни в мире, где страх и агрессия заставляют нас плотно закрывать свои жилища и наши сердца. Художник Леонид Тишков и фотограф Борис Бендиков создали «Частную луну» и очеловечили это «холодное небесное тело». Луна — диктатор, определяющий ритмы вселенной и человеческой деятельности. Леонид Тишков берет с собой луну в путешествие по просторам огромного мегаполиса, через сады, подземные полости и заброшенные комнаты старого загородного дома своих родителей, приближая ее к себе и другим.Это его личное проявление идеи русского космизма, всегда питавшей русское искусство. В своей работе «Игарка» Юрий Аввакумов применил созвездия к фотографиям города, расположенного за Полярным кругом в Красноярском крае, символически привлекая внимание его жителей, в основном потомков политзаключенных, к космосу. Игарка была спроектирована в 1930-х годах великим архитектором-авангардистом и утопистом Иваном Леонидовым, который также был очарован русской философией космизма, но его план так и не был реализован, и этот отдаленный город превратился в заброшенный строительный проект.Сергей Шутов также побывал в Красноярском крае, в Железногорске, городе, построенном узниками ГУЛАГа для производства плутония и спутников. Естественно, производство охраняется той же колючей проволокой, которая когда-то опоясывала ГУЛАГ. Шутов использует колючую проволоку, чтобы изобразить небесные продукты этого закрытого города: спутники и ракеты, которые переносят наши земные границы в космос.

«Дефиле» группы AES + F вдохновлено идеями русского религиозного мыслителя и философа-футуриста Николая Федорова, одного из основоположников русского космизма, основной концепцией которого является мечта о физическом воскрешении.Эта выставка группы AES + F отсылает нас к идеям Федорова, напоминая нам о смерти как фундаментальной экзистенциальной проблеме человеческого существования, а также к концепции преодоления смерти в моральном и физическом смысле. В то же время художники развивают свою тему критики индустрии гламура и консьюмеризма: с помощью компьютерных технологий тела умерших облачаются в одежду, предназначенную для показа мод. Для Джулии Мильнер космос представляет собой настоящие фотографии галактик, созданные астрономами-исследователями с использованием очень сложного оборудования.В ее видео «Вселенная» вы видите тотемные символы вечной женственности Вселенной, появляющиеся через эти космические пейзажи. Механические устройства в «Генераторе нимбов» Александра Пономарева создают дымовые кольца или нимбы, которые исчезают высоко над головами зрителей, прямо на их глазах. В нашей жизни поэзия и сны появляются и исчезают примерно так же. Мечта о возведении башни, ведущей вверх в небеса, характерна для каждого поколения Next. Ростан Тавасиев строит свою башню из кубиков, уравновешивая по существу неустойчивую конструкцию.Он вкладывает в каждый куб свой космос и небо, сознательно инфантилизируя свой диалог с русским модернизмом. Таким образом он снимает резкое противопоставление прошлого и настоящего, нежно и весело устремляя свой вектор движения вверх, в будущее. Николай Полисский использует творческий процесс, чтобы воплотить свою мечту в реальность, вовлекая жителей частично заброшенного села Николо-Ленивец в свои арт-акции. В результате коллективного проявления поэтических метафор художника дикий порыв игры и веселья захватывает жителей деревни, которые становятся соучастниками творческого процесса и накапливаются в созданных ими объектах и ​​инсталляциях.Действия художника в стиле ленд-арт вдохновлены народными обычаями и знанием истории русского искусства. В «Русских мечтах…» это огромные деревянные грачи, птицы, которые считаются символами и пограничными знаками, клятва и сигнал о приближении весны. В российском сознании весна также является метафорой определения политической ситуации. Период демократических реформ Никиты Хрущева обычно называют «хрущевской оттепелью». Мечта о будущей демократии — это также мечта о весеннем преображении и пробуждении природы, человека и общества.В инсталляции Андрея Молодкина слово ДЕМОКРАТИЯ повторяется дважды. Сначала как скульптурная композиция из объемных букв, залитых маслом, стоящих на пути зрителя, как забор. Вторая форма — это легкая конструкция на стене, где сияющее слово написано в перспективе, напоминающей Родченко. В сочетании они воссоздают супрематическую композицию из русского авангарда, который до сих пор остается важнейшим ориентиром для современного русского искусства. Современное русское искусство может быть ироничным и поэтическим, агрессивным и лиричным, как русская душа, и мы знаем, что это загадка… — Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва

«Память хранит истину»: Ольга Свиблова на Burning News: Последние произведения искусства из России в галерее Hayward

Тщетность и надежды сходятся в глазах шести молодых русских художников, чьи работы вот-вот появятся в «Пространстве проектов Хейворда», отображая элементы психологического, социального и политического течения трех бурных лет в стране и за рубежом.

Пожалуй, наиболее разрушительно звучащими являются пять произведений Аслана Гайсумова, чеченца, чьи скульптуры и фотографии представляют книги, несущие физические следы травматического конфликта в его стране: их переплеты распилены, выдолблены и изрезаны кратерами. Михаил Максимов тем временем позволяет зрителям проходить сквозь стены, намекая на прямое действие.

Тим Парчиков, Burning News (2011) © Тим Парчиков

«Художникам важно, чтобы их видели», — умоляет Ольга Свиблова, говоря со скоростью миссионера, чья работа только началась.

“Даже если это небольшое выставочное пространство, мы хотим, чтобы люди поняли, что произошло и насколько Россия отличается, и как люди думают о что.

«Я здесь уже более трех часов, и люди, которые были в доме, остались там, а это значит, что это им интересно. Если люди могут уделить свое внимание, я думаю, шоу важно для русского искусства ».

Свиблова, основавшая в 1996 году Мультимедиа Арт Музей как Московский Дом фотографии, известна своим героическим накоплением более 80 000 фотографий из жизни России, которые представляют собой невероятно разнообразную документацию о повседневной жизни, прошлом и настоящем страны.

Ее мастерство художника и куратора огромно: документальный фильм на русском языке. Андерграундное искусство с 1953 по 1988 год — лишь одно из многих произведений этого неутомимого рассказчика, отмеченных наградами. работ, и она разработала Русский павильон на Венецианской биеннале в 2007 и 2009.

Евгений Гранильщиков, Позиции (неподвижные) (2013) © Евгений Гранильщиков

Обсуждение тактильных ощущений Максимова установка, Барьеры, в убедительно радикальных терминах, она утверждает, что все могут изменить свою жизнь и окружающую среду.

«На мой взгляд, они полны общих мировых проблем», — говорит она о художниках. Некоторые получили репутацию и награды на Премии Кандинского в области современного искусства; остальные — бывшие студенты Школы фотографии Родченко и Мультимедиа, созданная музеем в 2006 году для обеспечения трехлетнего опекой под руководством учреждений, следящих за авангардом традиции.

Burning News, серия фотографий, в которых охвачены пламенем, когда люди поглощают его в зимних пейзажах, изображает «Критическая точка насыщения» в сознании читателя, победившая Тим Парчиков — Молодой артист года по версии Кандинского в 2013 году.

«Вы видите, как огонь пожирает газету. Так сегодня функционирует информация в современном мире.

«Так молодежь читает газеты». То, что было достойно освещения в печати в 2011 году, через два года стало столь же далеким воспоминанием, как клуб дыма, и повсеместное распространение получили истории, разжигающие эмоции.

Книги, опять же, несут в себе символизм: танцевальное произведение Саши Пироговой происходит в Российской государственной библиотеке, где, по словам Свибловой, на полках представлена ​​культура и «хранилище исторической памяти».

«В памяти есть правда», — говорит она. «Это в библиотеке, где молодые люди ставят красивые спектакли. Это храм памяти. Это очень поэтическое видео. Здесь собраны книги и история России ».

Фильм Дмитрия Венкова «Безумные мимы», победивший в номинации «Проект года Кандинского» в 2012 году, представляет собой художественный документальный фильм о племени, живущем у Московского шоссе.

«Это вымышленная история. Это полностью выдумка: кто там? Что они делают?

«Это маргинальное сообщество.Это метафора искусства, особенно молодых художников, живущих вне мейнстрима.

«Это отличное видео, действительно красивое. На это нужно время, потому что это около 50 минут.

«Мы постарались показать ситуацию через художников. И тогда это вопрос понимания — но я думаю, что люди останутся, потому что видео нужно немного времени.

«Я очень рад, что это произошло. На мой взгляд, эти художники используют полностью международный язык.”

  • Открыто с 10:00 до 18:00 (с 20:00 в четверг и пятницу, с 12:00 до 18:00 в понедельник). Вход свободный. Следите за галереей в Twitter @haywardgallery.

Что вы думаете? Оставьте комментарий ниже.

Больше из Culture24’s Art section:

Адское логово Толкина и индустриальная Черная страна: открывается художественная галерея The Making of Mordor

Кураторы художника Сэма Белинфанте показывают, как слушать в BALTIC Project Space 9 Artes Mundi 6 делает ставку на социальную активность, а не на сенсацию в Национальном музее Кардиффа

Почему музеи должны оставаться открытыми и действующими?

В 2020 году пандемия COVID-19 серьезно затронула музеи и коллекции во всем мире; следовательно, многие государственные учреждения должны были занять определенную позицию в отношении своей деятельности.Комитет по наблюдению за музеями оценил, в какой степени музеи играли конкретную роль в обсуждениях мер изоляции, связанных с COVID, в более широких областях, таких как искусство и культура, развлечения и досуг.

Для наблюдения за ролью и положением учреждений на международном уровне Комитет по наблюдению за музеями попросил членов CIMAM определить основные аргументы, которые используются во всем мире для того, чтобы музеи оставались открытыми и функционирующими в эти трудные времена. Он запустил этот проект в ноябре 2020 года.

Этот призыв к действию активизировал профессионалов современного искусства по всему миру, охватывающих Аргентину, Австралию, Бельгию, Индию, Италию, Перу, Россию, Сингапур, Испанию и США. Они представили свои основные аргументы в пользу того, чтобы их музеи оставались открытыми или в ближайшее время их открыли снова, и поделились своим опытом пандемии.

Приведенные ниже выводы и примеры призваны вдохновить и вдохновить профессионалов современного искусства во всем мире поддерживать свои музеи в рабочем состоянии.
1.МУЗЕИ — БЕЗОПАСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Масштаб выставочных площадей, контроль температуры и воздуха, а также контроль толпы делают музеи одними из самых безопасных общественных мест. В музеях установлены очень четкие протоколы и правила, позволяющие сотрудникам и посетителям оставаться в безопасности в музее и на рабочем месте.

2. МУЗЕИ — НЕОБХОДИМЫЕ УСЛУГИ

Искусство и культура необходимы для нашего индивидуального и коллективного благополучия. Они предлагают один из самых позитивных способов справиться со сложностью и неопределенностью в эти трудные времена.Музеи вносят свой вклад, поддерживая эмоциональное и интеллектуальное здоровье и рост граждан. Они предлагают столь необходимый контакт с материальным, физическим и реальным в безопасной среде.

3.МУЗЕИ — ДВИГАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Музеи поддерживают тысячи рабочих мест и должны рассматриваться как движущие силы экономического подъема в городах и странах, где они расположены. Каждому музею предлагается продемонстрировать количество рабочих мест, которые он поддерживает в своем городе.

4.МУЗЕИ МОГУТ ДЕЙСТВОВАТЬ КОЛЛЕКТИВНО

Музеям рекомендуется объединяться с другими музеями и культурными учреждениями своего города. Иметь общую позицию и голос. Стать сильнее и коллективно продвигать свою петицию. Во время пандемии многие музеи и культурные ассоциации тесно сотрудничали друг с другом для улучшения культурных секторов в целом.

5.МУЗЕИ МОГУТ АДАПТИРОВАТЬСЯ

Без доступа к физическим пространствам музеи стали свидетелями роста оцифровки своих программ и мероприятий.Либо ради выживания, либо как возможность, музеи воспользовались преимуществами технологий, чтобы расширить свое присутствие в Интернете и создать новую онлайн-аудиторию со всего мира. Хотя во многих музеях число посетителей из-за рубежа сократилось, теперь они сосредоточены на привлечении и привлечении новой местной аудитории.

6.МУЗЕИ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬ ДИАЛОГ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

Независимо от того, поддерживает ли правительство искусство и культуру, это имеет ключевое значение для поддержания открытого диалога.Музеи должны продолжать настаивать на своей значимости для общества в целом, используя аргументы в пользу того, почему они являются важнейшим пространством для гражданства и экономического восстановления.

→ Прочтите примеры и идеи, представленные членами CIMAM из Аргентины, Австралии, Бельгии, Индии, Италии, Перу, России, Сингапура, Испании, США.

Эта подборка примеров стала возможной благодаря участию:

  • Виктории Ноорторн, директора Museo de Arte Moderno de Buenos Aires, Аргентина
  • Габриэлы Ранхель, художественного руководителя MALBA — Museo de Arte Latinoamericano de Buenos Aires, Аргентина
  • Адриана Розенберг, президент Fundación Proa, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Рана Девенпорт, директор Художественной галереи Южной Австралии, Австралия
  • Барт де Баэре, директор, M HKA Museum van Hedendaagse Kunst Antwerpen, Antwerpen, Belgium
  • Тасним Мета, управляющий и почетный директор, Музей доктора Бхау Даджи Лад, Мумбаи, Индия
  • Алессандро Бьянки, генеральный директор, Pirelli HangarBicocca, Милан, Италия
  • Хосе Карлос Мариатеги, куратор, Alta Tecnología Ольга Андина, Лима,
  • Перу Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музей, Москва, Россия
  • Евгений Тан, Директор Национальной галереи Сингапура и искусства Сингапура Museum, Сингапур
  • Марко Даниэль, директор Fundació Joan Miró, Барселона, Испания
  • Джессика Морган, директор Dia Art Foundation, Нью-Йорк, США
  • Салли Таллант, директор, Queens Museum, Нью-Йорк, США
.

Добавить комментарий