Музей пушкина выставки сегодня: Выставки и события

Содержание

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в Москве

Музей был открыт для публики в 1912 году как Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете. В то время основу его коллекции составило собрание Кабинета изящных искусств и древностей Московского университета, которое состояло из античных ваз, нумизматической коллекции, слепков с античных скульптур и специальной библиотеки. В конце XIX века специально для музея закупили оригиналы произведений искусства и культуры Древнего Египта. В этот же период началось планомерное развитие музея с целью создать коллекцию, в которой были бы представлены этапы истории европейского искусства с древности до Нового времени.

Сейчас в музее имени Пушкина существуют экспозиции четырёх типов. Одна из них — это экспозиция слепков, которые изготавливались в европейских мастерских специально для музея по формам, снятым с оригиналов. Эти высококачественные копии позволяют познакомиться с произведениями искусства, хранящимися в других знаменитых музеях мира — античной скульптурой, скульптурой Передней Азии, Средних веков, Итальянского возрождения.

Следующая экспозиция — оригиналы произведений искусства и культуры древних цивилизаций. Многие из них — находки археологических экспедиций музея. Здесь хранится уникальный экспонат — клад, который найден при раскопках в Трое в конце XIX века немецким ученым Генрихом Шлиманом. Считалось, что этот клад был утерян во время войны. Оказывается, он был вывезен в Советский Союз из Германии и хранился в запасниках музея в строгой секретности.

В картинной галерее представлены полотна мастеров VIII—XX веков. Здесь есть коллекция византийских икон и древней мозаики, работы Боттичелли, Давида, Пуссена, Кранаха. Некоторые шедевры, такие как «Мадонна с Младенцем и двумя донаторами» и «Мадонна с Младенцем на троне» попали в музей из европейских галерей после Великой Отечественной войны. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков широко представлены работы импрессионистов и постимпрессионистов: Гогена, Пикассо, Ван Гога, Матисса, работы европейских и американских художников и скульпторов XIX—XX веков.

Экспозиция построена в определенном порядке: отдельно представлены национальные школы и художественные эпохи. Например, здесь есть такие залы как «Искусство Германии и Нидерландов XV—XVI веков», «Голландская школа XVII века», «Итальянский дворик», «Греческий дворик». Кроме содержащихся в них шедевров, эти залы привлекают своей архитектурой, повторяющей элементы Афинского Акрополя и палаццо Барджелло.

И, наконец, Отдел личных коллекций. Здесь сохранена целостность частных собраний произведений искусств, которые тем или иным путём попали в музей.

Всего в собрании музея более 670 000 произведений искусства. Из них всего лишь 1,5% представлены широкой публике. Музейная экспозиция постоянно меняется, но многие экспонаты никогда не извлекаются из запасников из-за определённых требований к их содержанию.

Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1991 году внесён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Пушкинский музей открывает выставку итальянских футуристов

Сломать все классические приемы в живописи, добавив темперамента и движения. В Пушкинском музее открывается уникальная выставка итальянских футуристов. 26 работ начала прошлого века, которые на родине называют национальным достоянием, свое большое европейское турне завершают в Москве. 

Это похоже на вихрь цвета, линий и невероятных форм. Но для итальянских футуристов так выглядела жизнь. Каждая картина словно ребус. Вот здесь церковь с черепичной крышей, это улицы Флоренции. Вот Миланский туманный переулок, а это гонка на велосипеде.

«Это велосипедист. Смотрите, голова, его тело, вот на спине номер, а вот колеса велосипеда. Мы не видим велосипедиста в какой-то конкретной, одной фазе движения, а процесс этого движения, динамику», — поясняет куратор выставки «Свободное искусство» Елена Степкина.

Начало XX века, движение в будущее, индустриализация, мир меняется, а значит, и искусство должно. Газетные заголовки вместо красок, не портрет матери, а портрет самой материи вокруг. Стремительные линии, динамика жизни против спокойного глубокого любования застывшим моментом. 

Флорентийский футуризм, миланский футуризм — настоящая битва художников. Дело доходило до рукоприкладства. Арденго Соффичи со своими авангардными натюрмортами однажды упрекнул миланских коллег-футуристов — куда вы торопитесь, это не искусство.

«В ответ Умберто Бочени и другие миланские художники снаряжают карательную операцию, приезжают во Флоренцию, приходят в кафе, где, по слухам, находится Арденго Софичи. Все это перерастает в потасовку, в драку, что было действительно очень частым способом решения проблем между футуристами», — рассказывает куратор выставки «Свободное искусство» Елена Степкина.

Эти яркие картины — отражение энергии, что кипела в итальянских художниках. И в Пушкинском музее представлены лучшие имена этого удивительного времени. Даже знаменитый Модильяни порой использовал штрих, так любимый футуристами, одна из его работ тоже в этом собрании.

«Это коллекция шедевров, абсолютных шедевров. То, что называют в музеях эталонными вещами, по которым можно судить о творчестве итальянских футуристов в полной мере», — говорит директор ГМИИ им А.С. Пушкина Марина Лошак

Эти картины всю жизнь собирал итальянский коллекционер Джанни Маттиоли. На выставку в Москве их представил уже его внук. Он говорит: искусство захватило дедушку, когда тот увидел открытку с картиной русского художника.

«Это был Василий Кандинский. Дедушка увидел эту открытку, и она его просто поразила. Денег у него не было, он был очень беден. И тогда решил уговорить продавца подарить ему картинку. Получилось, так и началась коллекция», — рассказал Джакомо Росси.

Тогда Маттиоли собирал картины своих современников и был так удачлив, что, по сути, сохранил целую эпоху живописи. И теперь она в Москве, одна из самых значительных коллекций итальянского искусства XX века. 

Три выставки открылись в Государственном музее А.С. Пушкина — Российская газета

В Государственном музее А.С. Пушкина открылись сразу три выставки, подготовленные во время карантина. Захватывающая выставка-загадка «Где живут герои Пушкина?» приглашает совершить путешествие в безграничную вселенную произведения великого поэта. Посмотреть на самих героев можно на выставке графики заслуженного художника России Юрия Иванова.

А после посещения экспозиции «На крыльях вымысла. Ангелы издательства «Вита Нова», объединившей самые смелые фантазии легендарных художников-иллюстраторов Бориса Диодорова, «митьков» — Александра Флоренского и Виктора Тихомирова, арт-директора Императорского фарфорового завода Сергея Русакова, даже самые рьяные атеисты почувствуют прикосновение ангела-хранителя на своем плече.

«Минувший год доказал: музей без посетителей — это страшно. Вы даже представить себе не можете те чувства, которые мы испытывали при виде пустынных залов, в которых не слышно шагов наших гостей, голосов детей. Но мы не опускали руки, готовили новые выставки, потому что знали: все пройдет, мы вновь откроемся, а значит, должны будем предложить нашим посетителям что-то новое, необычное, интересное», — говорит Директор Государственного музея Евгений Богатырев.

Уже сейчас в музее открылись три новые выставки. А впереди 10 февраля, День памяти Александра Сергеевича Пушкина, который всегда занимал особое место в музейном календаре. «Несмотря на сохраняющиеся ограничения, мы надеемся осуществить все задуманное. Открыть двери музея для свободного посещения и почтить память поэта минутой молчания», — рассказывает о ближайших планах Богатырев.

В этом году традиционное «Слово о Пушкине» произнесет давний друг музея, фотограф и журналист, писатель и телеведущий Юрий Рост. Гостей также ждут концерты, экскурсионные программы и специальные однодневные выставки: фотопроект Юрия Роста «Пушкина нет дома» и спецпоказ монументального полотна художника Дмитрия Белюкина «Смерть поэта».

Фото: пресс-служба Государственного музея А.С. Пушкина

Но это все впереди, а пока гостей приглашают сыграть в фантастическую литературную игру в классику в залах «Под сводами», где разместились редкие экспонаты выставки «Где живут герои Пушкина?». Литературные загадки и тайны здесь буквально витают в воздухе — микрофрагменты иллюстраций к произведениям классика, пространственные композиции из подлинных предметов мебели и декоративно-прикладного искусства XVIII — XIX веков, отсылающие к событиям и героям сочинений А.С. Пушкина. Пытаясь угадать, какие сюжеты разворачивались в этих интерьерах и кому из героев принадлежали те или иные вещи, посетители, сами того не подозревая, включаются в предложенную игру. Под сводами музея встречаются персонажи «Сказки о Золотом петушке» и романа в стихах «Евгений Онегин», мистической «Пиковой дамы» и «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Здесь же найдется повод вспомнить и грозного «Медного всадника», романтическую «Капитанскую дочку», грандиозные «Маленькие трагедии» и героическую «Полтаву».

Какие выставки смотреть в ГМИИ им. Пушкина в 2018 году

Одна из стартовых выставок 2018 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина открывается в начале февраля. Речь о первом в России монографическом показе работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800–1877) — одного из пионеров фотографии. В частности, он изобрел негативно-позитивный процесс — тальботипию, позволившую тиражировать снимки. Однако его фотографии столь живописны, что фиксация реальности здесь уступает место искусству. Фигура Тальбота одинаково важна как для истории фотографии, так и для искусствознания в целом, и потому закономерно, по словам директора ГМИИ Марины Лошак, что выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» (6 февраля — 9 апреля) открывается именно здесь. «Получить его авторские снимки невероятно трудно. Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей на бумаге из собрания Национального музея науки и медиа в Брадфорде и Музея Виктории и Альберта, в том числе из двух его знаменитых альбомов „Карандаш природы“ и „Солнечные картинки Шотландии“», — рассказала куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ.

Другое важное событие, ожидаемое в музее, — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции» (26 марта — 22 июля). Марина Лошак чрезвычайно высоко оценивает это собрание. «На мой взгляд, это уникальный случай — достаточно молодой коллекционер (ему 53 года), которому удалось за 11 лет собрать частную коллекцию старого искусства, которой, с ее десятью Рембрандтами и Вермеером, сегодня нет равных». Коллекцию уже показали в Лувре, а небольшая работа Вермеера из нее была включена в параллельно проходившую там же выставку художника. «Наша экспозиция будет отличаться от луврской. Ее готовят специалисты нашего музея и Эрмитажа, куда выставка переедет после показа в Москве. У них свой взгляд на Рембрандтов, поэтому их будет чуть меньше, чем в Лувре, но это безупречные вещи. Всего будет 75 произведений. Помимо Рембрандта и Вермеера, это еще Халс, Ластман, Фабрициус, Метсю, Терборх», — сообщила Лошак. «Кроме того, для нас крайне важно рассказать и о самой фигуре коллекционера. Томас Каплан охотно дает свои шедевры на хранение в большие музеи, такие как Лувр или Прадо, где они экспонируются год, два года. Мы очень надеемся, что, когда откроется наша новая галерея старого искусства (не в 2019 году, как анонсировалось раньше, а в 2020-м), он нам предоставит для такого же показа произведения, которых по разным причинам не хватает в нашей коллекции. Я уже предварительно об этом с ним договорилась», — добавила директор музея.

Пушкинский музей представит коллекцию в новой концепции Жан-Юбера Мартена — Культура

МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А. С. Пушкина во вторник открывает выставку «Бывают странные сближенья…», в рамках которой один из самых известных кураторов в мире Жан-Юбер Мартен предлагает принципиально новый взгляд на коллекцию. Экспонаты представлены не хронологически, а собраны по принципам сходства.

«В пространстве этой выставки нет солистов и нет категории «шедевр». Здесь есть только категория потока искусства, в который вы попадаете и становитесь его сотворителями. Ваша роль здесь очень важна, потому что на выставке нет текстов, нет аннотаций, этикеток. Но зато у вас есть свободная возможность по-своему видеть, интерпретировать, находить то, что не видно сразу. Мы вступаем в пространство, где искусство становится игрой», — рассказала журналистам накануне открытия выставки директор музея Марина Лошак.

Масштабная экспозиция включает более 400 произведений искусства и предметов естественно-научных коллекций. Она занимает основную выставочную ось главного здания музея и семь залов второго этажа. Посетителям представят как хорошо известные экспонаты Пушкинского музея, так и часть собрания из запасников, а также произведения из более чем 50 отечественных и зарубежных музейных и частных коллекций.

«Последние десятилетия музеи отдавали предпочтения тому фактору, который называется знаниями. Они исходили из той мысли, что понемногу зрители, посещая музеи, смогут научиться истории искусства и стать до некоторой степени специалистами. <…> Отношение к публике стало в некотором роде как к маленьким детям, которых нужно обучать. Мне показалось необходимым сместить вектор и сделать акцент на чувственность. Разумеется, речь не идет о том, чтобы бороться со знаниями, но нужно дать зрителю возможность воспользоваться своим воображением», — пояснил Мартен.

Куратор предлагает увидеть сходства и различия, существующие между произведениями различных эпох, и проследить за визуальными аналогиями. Выставка состоит из 13 разделов, каждый из которых имеет собственный сюжет. Экспозиции имеют названия «От юности к старости», «От яблока к земному шару», «От возлюбленной к колдунье», «От зеркала к двойнику» и другие.

«Когда зритель входит в зал, необходимо строго следовать по направлению осмотра. Глядя на произведение, зритель сможет увидеть эту тему и проследить ее по экспозиции зала, это своего рода рассказ. При этом совершенно не нужно обладать, например, знаниями греко-римской мифологии, быть знатоком Ветхого Завета, чтобы увидеть, о чем этот зал. Это вещи, идеи, темы, которые будут понятны абсолютно каждому», — добавил Мартен. Выставка будет работать до 6 февраля 2022 года.

описание, адрес, время и режим работы 2021

Всероссийский музей А.С. Пушкина – это крупнейший в Европе мемориально-культурный центр, включающий шесть филиалов в Санкт-Петербурге и один в г. Пушкин (Царское Село). Экспозиция знакомит с жизнью и творчеством великого поэта и открывает некоторые обстоятельства его гибели. 

Всероссийский музей А.С. Пушкина

Музей ведет свою историю со второй половины XIX века, когда профессорами и учащимися Царскосельского лицея, в котором прошли годы юности будущего поэта, была организована первая выставка, посвященная биографии Пушкина и его произведениям. Музей сегодня – один из крупнейших европейских культурных центров. Шесть филиалов музея в Санкт-Петербурге и г. Пушкин хранят оригинальные экспонаты. Коллекция складывалась на протяжении многих десятилетий и включает более 200 тысяч изобразительных, иконографических и культурно-бытовых артефактов, которые дают полное представление о жизни поэта.

Музей-квартира

Адрес: Набережная Мойки, дом №12

Цена билета: Полный билет – от 120 до 270 RUB. Билет с аудиогидом – от 190 до 340 RUB. Действуют льготы.

Время работы: Ежедневно с 10:20 до 18:00, кроме вторника.

Единственная в Северной столице мемориальная квартира переносит посетителя в заключительный, полный драматизма период жизни поэта. Музей располагается в особняке, где поэт умер от ранения, полученного в дуэльном поединке. В особняке выставлен оригинальный рабочий стол, за которым Александр Сергеевич работал и писал новые произведения, портреты членов семьи, ювелирные украшения супруги, а также диван, на котором скончался поэт и подлинная посмертная маска.

Музей-квартира пушкина. Фото: museumpushkin

Экспозиция «Пушкин: жизнь и творчество»

Адрес: Набережная Мойки, дом №12

Цена билета: Полный билет – от 120 до 240 RUB. Временные выставки – от 60 RUB. Действуют льготы.

Время работы: Ежедневно с 10.30 до 18.00, кроме вторника.

Литературная экспозиция представляет личность и творческий путь поэта на фоне событий исторического периода начала XIX столетия. Коллекция основана на гравюрах, редких книгах, миниатюрах, акварельных изображениях, предметах быта и убранства, которые были в обиходе в доме Пушкиных.

Экспозиция «Пушкин: жизнь и творчество». Фото: museumpushkin

Мемориальный музей-лицей

Адрес: Улица Садовая, здание № 2

Цена билета: Полный билет – от 180 до 270 RUB. Льготный – от 60 до 150 RUB. Действуют льготы.

Время работы: Ежедневно с 07:00 до 23:00.

Музей располагается в бывшем Царскосельском лицее. Экспозиция выставки воссоздает обстановку, в которой жили и обучались лицеисты, в том числе и будущий поэт. Учебные классы, спальни, залы и библиотека, в которой проводили время за чтением и декламированием своих стихов воспитанники учебного заведения, восстановлены в оригинальном виде на основе архивных материалов. Постоянная выставка демонстрирует богатейшую историю лицея и рассказывает о наиболее известных выпускниках.

Мемориальный музей-лицей. Фото: museumpushkin

Мемориальный музей-дача Пушкина

Адрес: Улица Пушкинская, дом № 2/19 (г. Пушкин)

Цена билета: Полный билет – 60 RUB. Услуги экскурсовода – 60 RUB. Аудиогид – 100 RUB. Действуют льготы.

Время работы: с 10:30 до 18:00 ежедневно, кроме понедельника, вторника.

Музей располагается в одноэтажном деревянном строении, сохранившемся до настоящего времени в нетронутом виде. Воссозданные по свидетельствам современников интерьеры комнат дачи и многочисленные экспонаты обстановки рассказывают о жизни и творчестве Александра Пушкина, который гостил здесь с супругой на протяжении восьми месяцев.

Музей-дача Пушкина. Фото: museumpushkin

Музей усадьба Г.Р. Державина

Адрес: Набережная реки Фонтанки, дом № 118

Цена билета: Полный билет – от 200 до 300 RUB. Билет на временную экспозицию – 60 RUB. Стоимость входного билета в Медиацентр с правом посещения выставок – 120 RUB. Билет в Музей русской словесности – от 120 до 240 RUB. Билет без услуг экскурсовода – от 60 до 120 RUB. Действуют льготы.

Время работы: Ежедневно 10:30- 18:00, кроме вторника. Четверг с 12:00 до 20:00. Усадебный сад открыт для свободного посещения ежедневно с 10:00 до 20:00.

Усадьба Державина – это целый музейный комплекс, в основе которого – экспозиция в особняке деятеля. Коллекция занимает 16 интерьерных залов. В восточном крыле находится литературная выставка, посвященная А.С. Пушкину, где представлены предметы живописи, гравюры, иконография и портретная галерея знаковых персон отечественной науки и искусства XIX столетия.

Усадьба Державина. Фото: museumpushkin

Мемориальный музей-квартира Н.А. Некрасова

Адрес: Литейный проспект, дом № 36

Цена билета: Полный билет – от 60 до 120 RUB. Аудиогид – 110 RUB. Услуги экскурсовода – 120 RUB. Действуют льготы.

Время работы: Ежедневно с 10:30 -18:00, кроме вторника. Четверг: с 12:00 до 20:00.

Дом на Литейной, где некогда жил Некрасов, известен как редакция прогрессивных печатных изданий. В этой квартире Некрасов принимал выдающихся деятелей искусства и литературы своего времени. В музее можно увидеть портреты поэта, выполненные известными художниками XIX века, а также фотографии друзей и современников поэта.

Музей-квартира Некрасова. Фото: museumpushkin

Выставка «Пушкинский вчера, сегодня» | Дом-музей Марины Цветаевой

Вход свободный.

 

20 ноября (это вторник) в 19.00 в Доме-музее Марины Цветаевой состоится открытие фотовыставки из архива ГМИИ им. А.С. Пушкина, дополненной работами музейного фотографа Татьяны Гонтарь. Выставка продлится до 2 декабря 2018 года.

Все этапы существования Музея изящных искусств имени императора Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) – от закладки первого камня и до настоящего времени – фиксировались фотографами, составляя летопись его бытия. Объединяя в себе документальную, репортажную и художественную сьемку, фотографии разных эпох рассказывают зрителю о жизни музея, вовлекая его как очевидца в запечатленные события.

Данная выставка посвящена взаимодействию времен в Пушкинском: каким музей создавался И.В. Цветаевым и каким мы его видим через объектив современного фотохудожника. Поэтому основой экспозиции стали документальные фотографии из архива ГМИИ, дополненные работами музейного фотографа Татьяны Гонтарь.

За более чем сто лет, прошедших с момента открытия музея, вид интерьеров и тематическое назначение его залов менялись несколько раз. Однако музей и по сей день сохраняет свою учебно-просветительскую функцию, говоря с посетителями на современном, понятном им языке. И это не только язык современного искусства, но особое, соответствующее нынешнему дню отношение к интерьеру экспозиции, к пространству.

Важной смысловой линией, проходящей через все представленные работы, проходит идея взаимодействия человека с искусством, как классическим, так и современным.

Помимо документации музейной жизни, художественная ценность этого проекта заключается также и в том, что репортажные кадры приобретают новые эстетические качества, а образный язык фотографа наполняет их новым смыслом.

Татьяна Гонтарь – фотограф-художник ГМИИ им. А.С. Пушкина, член союза художников «Возрождение», автор фотографий хроникальной жизни музея и временных выставок. Работы фотографа представлены в таких каталогах, как «Галантные игры» (2014), «Новый взгляд» (2014), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (2011–2015), «Цай Гоцян. Октябрь» (2017).

Татьяна Гонтарь выставляет свои работы в Доме-музее Марины Цветаевой – в доме великого поэта, дочери Ивана Владимировича Цветаева, основателя Музея изящных искусств имени императора Александра III.

Ждем вас на выставке с 20 ноября по 2 декабря 2018 года в зале «Кафе поэтов» Дома-музея Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1.

Тел.: +7 (495) 695 35 43

Все о ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Пушкин» — главное собрание зарубежного искусства Москвы и один из самых знаменитых художественных музеев мира. Коллекции насчитывают более 700 000 экспонатов, в том числе картины, скульптуры и современные произведения до 20 века.

Интересные факты

  • Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» выставлялась в ГМИИ однажды — в 1974 году. в последний раз картина покинула свой постоянный дом в Париже.
  • Собственный рекорд музея — 650 000 в 1981 году — был установлен в течение года, когда музей демонстрировал свое Выставка «Париж-Москва 1900-1930».
  • Первоначальное название музея — Музей Императора Александра III. Такие императорские имена вышли из моды после революции, и он был переименован в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Хотя он назван в честь поэта Пушкина, он Не следует путать с Пушкинским музеем в Москве, который рассказывает о жизни и творчестве поэта.
  • В годы Великой Отечественной войны бесценные коллекции музея были эвакуированы в Новосибирск и Соликамск — вдали от опасности нападения в период с 1941 по 1944 год. Это оказалось мудрой мерой предосторожности — здание музея пострадал во время немецкой бомбардировки, в результате которой были разрушены специальные стеклянные потолки, обеспечивающие естественное освещение, и был открыт для стихий в течение трех лет.

История

История музея восходит к 1898 году, когда была задумана идея создания места для учебы студентов. копии статуй из античности.Основателем был Иван Цветаев — историк, профессор Москвы. Университет. Строительные работы финансировались за счет общественной подписки — крупнейшее пожертвование от дипломата. Юрий Нечаев-Мальцов. На церемонии открытия в 1912 году присутствовал Его Величество Николай II, русский царь.

Оригинальные экспонаты представляли собой отлитые из гипса факсимиле древних скульптур, а также копии древних скульптур. мозаики. Идея включения картин возникла только после русской революции 1917 года, когда многие частные коллекции в России были переданы в государственную собственность.

Сегодня в фондах музея огромное количество оригинальных произведений классической античности и живописных собраний старых мастеров. Музей также ведет научную работу, проводит культурные мероприятия.

Что посмотреть

  • Искусство Древнего Египта — каменные и деревянные саркофаги, рельефные скульптуры, драгоценные металлы и камни, папирус искусство, вазы, статуи и амулеты.
  • Скульптура — в том числе около 600 произведений XVI-XXI веков.В них представлены оригинальные работы Родена, Бурдель, Гудон и другие крупные фигуры.
  • Сокровища царя Приама — уникальный клад, связанный с царем Приамом, который был обнаружен всемирно известный археолог Шлиман во время своих раскопок на месте древнего города Троя.
  • Здесь хранятся семь картин Винсента Ван Гога . Среди них одна из самых известных его картин — г. красный Виноградники возле Арля .
  • Работы Пабло Пикассо, в том числе известные Девушка на шаре .
  • Работы французских импрессионистов и постимпрессионистов: Моне, Мане, Ренуар, Дега, Сезанн, Гоген, и многие другие. другие.
  • итальянского и голландского искусства (картины Боттичелли, Караваджо, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Питера Брейгеля Младший и др.)
  • И многие другие шедевры искусства.
  • Картины Ван Гога

Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

У нас вы можете заказать экскурсию на английском языке.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос бесплатный и без обязательств.

«Встреча Модильяни» — в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Артикул:

ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ

Номер журнала:

Специальный выпуск. ИТАЛИЯ-РОССИЯ: НА ПЕРЕКРЕСТОКЕ КУЛЬТУР

Название выставки дает понять, что это первая по-настоящему масштабная выставка работ гениального итальянского мастера в России.Художественное наследие Модильяни разбросано по всему миру, в музеях и частных коллекциях — и только международные выставочные проекты имеют возможность представить сколько-нибудь значительное количество работ этого художника, даже если только в течение ограниченного времени. В московском проекте приняли участие более 20 музеев и частных коллекций Европы и Америки. В итоге организаторам выставки удалось представить 25 картин, одну скульптуру и 27 рисунков вместе с архивными материалами.(В российских музеях есть всего две работы мастера — рисунки из собрания Пушкинского музея).

Выставка — своего рода модель мира Модильяни в сжатом виде. Именно внутренняя динамика экспонатов, а не их количество, определяет эту презентацию: на выставке было важно сохранить правильные пропорции и баланс, демонстрируя различные аспекты искусства мастера, отслеживая его художественную эволюцию и делая акцент на его величайших достижениях. достижения.

На выставке представлены ранние работы Модильяни 1908–1909 годов, а также работы последних лет его жизни. Последнего можно было бы описать словами самого Модильяни, взятыми из его писем, как «творения, достигшие высшей точки, но отражающие следы каждого этапа достигнутого развития». Например, можно провести сравнение между «Портретом Жана». Александр »(1909), который легко вписывается в представление о влиянии и идеях Сезанна, и« Маленький крестьянин »(1918) из лондонской галереи Тейт: было бы неверно утверждать, что в своих более поздних работах Модильяни отошел от идей Сезанна, но каким-то непостижимым образом Модильяни сумел их сублимировать.В течение своей недолгой творческой жизни Модильяни привлекали различные авангардные движения, но он по-прежнему в первую очередь следовал своему внутреннему компасу, который руководил его развитием собственного стиля. В одном из своих ранних писем Модильяни писал: «Что-то плодотворное рождается во мне и требует всех моих усилий». По словам того же письма, «что-то плодотворное» — это «собственная правда о жизни, красоте и Искусство », упомянутые Модильяни, не были направлены на ниспровержение традиционных ценностей или анализ отдельных элементов художественного языка: все эти усилия были направлены на их синтез.Это было намного больше, чем слияние опыта современных мастеров; памятники Древнего Египта, классическая Греция, африканские маски, итальянская живопись эпохи Возрождения и образцы маньеризма — все эти составляющие гармонично и плотно соединились в творчестве Модильяни. В конечном итоге это сочетание привело к совершенно новому и уникальному явлению, которое мы теперь называем «стилем Модильяни», который в лучших своих примерах сродни чистым кристаллам. Рисунки, представленные на выставке, интересны прежде всего тем, что что они послужили испытательной площадкой для легко узнаваемой модильяновской «формулы красоты».В частности, это отражено в серии рисунков кариатид и головы, в основном связанных со скульптурными работами Модильяни. «Голова женщины» — единственная скульптура, представленная на этой выставке, которая служит своего рода замковым камнем для всей презентации, почти как стилистический камертон выставки. Эта скульптура демонстрирует, что еще в 1910-х годах Модильяни создавал произведения, демонстрирующие его исключительная чистота художественного языка.

Однако на этой выставке доминируют его портреты.Акцент кажется оправданным, учитывая приоритет этого жанра в творчестве Модильяни. Портреты размещены по обеим сторонам Колонного зала Дома Союзов, создавая видение портретной галереи. В этих портретах легко узнать лица из ближайшего окружения художника (Хуан Грис, Пикассо, Жак Липшиц, Пинкус Кремен, Леопольд Зборовски), а также женщин, которых он любил (Беатрис Гастингс и Жанна Эбютерн). Прогуливаясь по этой портретной галерее, нельзя не задаться вопросом, имел ли сам акт портретной живописи более глубокий, более мистический смысл для Модильяни: возможно, это было причиной того, что имена его моделей появляются большими буквами на некоторых из его полотен.Выведенные из потока жизни и помещенные в вакуум пространства картины, его модели помещены в мир, где время больше не влияет на них. Многие из этих портретов с гармонией своей линейной композиции на самом деле являются пластическими метафорами одиночества. В этом отношении он напоминает наблюдение Анны Ахматовой, сделанное во время встречи с Модильяни: он казался ей, как будто «окруженный уединением». Портреты Модильяни определенно несут в себе вес мировоззрения их создателя.Неудивительно, что Илья Эренбург отметил «онемение и фатализм» своих моделей. Зрители также увидят портреты подростков; Модильяни сумел остро ощутить их уязвимость или недетскую осознанность перед лицом жизни и передать эту эмоцию на холст.

Среди рисунков, представленных на выставке, много портретов — среди них портреты известных личностей, таких как Поль Александр, скульптор Бранкузи, поэт Блез Сендрар и другие.Некоторые из этих рисунков были фактически подготовительной работой для более поздних картин, в то время как другие представляют собой самостоятельные произведения искусства; Этот тип графики, чаще всего портреты на бумаге карандашом, в том виде, в каком их усовершенствовал и оформлял Модильяни, представляет собой самостоятельный класс искусства.

Другой аспект творчества Модильяни — его знаменитые обнаженные натуры, представленные на выставке первоклассными произведениями искусства. Три «обнаженных» составляют визуальный центр выставки, сразу привлекая внимание зрителя.

Эти «обнаженные» создают своего рода триптих — торжество «языческой» красоты.Эти картины показывают, что Модильяни удалось сохранить чисто пластические ценности, глубоко укоренившиеся в средиземноморских культурных традициях, в том числе в искусстве итальянских мастеров. Однако любые возможные ассоциации с работами Тициана или Эдуарда Мане не могут затмить того факта, что мы имеем дело с новым, современным восприятием женской наготы.

Трубный эффект этого триптиха не должен пересиливать более тихие и интимные тона двух рисунков Анны Ахматовой; Вместо этого, возможно, посетители выставки должны рассматривать их как ее содержательное ядро.

Еще одним центральным элементом выставки являются экспозиции с оригинальными документами из архива Модильяни, среди которых фотографии, письма, открытки и старые каталоги. Среди них оригинальное письмо Леопольда Зборовски брату художника, в котором последний информируется о смерти художника и его жены — драматический человеческий документ. Эти тексты давно опубликованы и хорошо известны, но демонстрация их оригиналов добавляет особую атмосферу всей выставке.Такие материалы, описывающие жизнь мастера, дают дополнительную пищу для размышлений: пытаются представить, как из этой жизни, в которой было слишком много тьмы и печали, кристаллизовалось все, что было светлым и гармоничным в искусстве Модильяни — благодаря это, а не вопреки этому.

Как любой великий мастер, Модильяни оставил нам в наследство интенсивное послание, которое продолжает расти как во времени, так и в пространстве. Цель выставки в ГМИИ — донести это послание до наших современников в достаточно ощутимой и наглядной форме, а не как отдаленное эхо далекого искусства.

Назад

Теги:

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Dega. Синие танцоры

ГМИИ им. А.С. Пушкина — крупнейший музей западного искусства в Москве. Это комплекс из четырех галерей, насчитывающий около 700 000 экспонатов. Здесь вы можете открыть для себя шедевры древнего Египта и Византии, работы Рембрандта, удивительную коллекцию художников-импрессионистов или постимпрессионистов, таких как Моне, Ренуар, Дега, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс и Пикассо.

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Почему такое название?

Название музея вводит в заблуждение, так как не имеет ничего общего с известным русским поэтом. Первоначально музей назывался Музей изобразительных искусств Александра III, но в советское время его название меняли несколько раз. В 1937 году музей был переименован в честь Пушкина, в 1937 году к 100-летию со дня его смерти.

Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков.

Самые всемирно известные шедевры музея размещены в галерее европейского и американского искусства XIX и XX веков.Здесь вы можете найти работы Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса и Пабло Пикассо. Галерея не такая большая, но подборка и качество работ на высоте. Российская коллекция художников-импрессионистов и постимпрессионистов была сформирована в 19 веке двумя великими коллекционерами Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым.

Ван Гог. Пейзаж в Овере после дождя, Ренуар. Портрет Жанны Самари; Пикассо. Молодой акробат на шаре

Главный корпус


Пушкинский музей был основан профессором Московского университета Иваном Цветаевым для хранения реплик всемирно известных греческих и итальянских скульптур.Его главной мечтой было позволить студентам увидеть мир искусства под крышей одного здания. Все эти реплики выставлены в главном здании ГМИИ. Однако сегодня основными моментами вашего визита будут портреты Фаюма, египетская коллекция, несколько работ Рембрандта и других голландских художников.

Египетская коллекция, Фаюмский портрет


Посещение музея
Музей расположен рядом со станцией метро Кропоткинская.Адрес главного корпуса — Волхонка 12, адрес Галереи 19 и 20 — Волхонка 14.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 11 до 20 часов, в четверг, пятницу: с 11 до 21. Обратите внимание, что касса закрывается за 1 час до закрытия.

В каждом здании музея есть отдельная касса. Вы можете приобрести отдельный билет в одну из галерей или комбинированный билет на два здания.

Мы будем рады предоставить вам экскурсию по музею, но в этом случае нам необходимо зарегистрировать ваше посещение как минимум за неделю.Музей взимает дополнительную плату за разрешение гида.

Экскурсия по коллекции импрессионистов в музее длится 1 — 1,5 часа. Музей расположен прямо напротив Храма Христа Спасителя, и мы рекомендуем посетить обе достопримечательности во время вашего тура по Москве.

Матисс. Розовый номер-студио

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина / Галерея искусства Европы и Америки XIX и XX веков

КУПИТЬ БИЛЕТ | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ВНИМАНИЕ! Некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции в связи с проведением нескольких международных выставок.

Галерея открыла свои двери для публики в августе 2006 года. Создание Галереи стало следующим шагом в развитии музея после открытия нового здания для Музея частных коллекций в 2005 году и Центра Музейон. Эстетический тренинг для детей и молодежи в 2006 году.

В двадцати шести залах галереи собраны работы мастеров XIX и XX веков. Целые залы посвящены какому-то одному направлению в европейском искусстве или работе одного художника.Здесь есть специальный зал для немецкой школы живописи начала 19 века, представленной произведениями Каспара Давида Фридриха и назареев. Небольшие залы позволяют посетителям по-новому взглянуть на известные фотографии Эжена Делакруа и Жана-Доминика Энгра. Испанскую школу представляет Франсиско де Гойя. Есть специальный зал для художников Парижского салона Жан-Леона Жерома, Поля Делароша и Эжена Луи Изабе. Работы французских пейзажистов Камиля Коро и членов барбизонской школы Теодора Руссо, Жюля Дюпра, Диаса де ла Пена и Шарля Добиньи, кажется, были специально предназначены для интерьеров Галереи.Полотна Гюстава Курбе, Жана-Франсуа Милле и Оноре Домье завершают панораму французского реалистического искусства.

Гордость галереи — картины французских импрессионистов и постимпрессионистов и мастеров начала 20 века: Клода Моне, Августа Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Андре Дерена и Менри Руссо. В новой экспозиции можно увидеть работы представителей других европейских школ, а также американского искусства.Наряду с полотнами Василия Кандинского, Марка Шагала и Джорджо де Кирико представлены картины Акилле Фуни, Карла Хофера, Феличе Казорати, Ханса Грюндига, Фолькера Берингера и Рокуэлла Кента. Также представлены работы таких выдающихся европейских скульпторов, как Антуан-Луи Бари, Огюст Роден, Аристид Майоль, Эмиль-Антуан Бурдель, Осип Цадкин и Ганс Арп.

Гордость Пушкина — Los Angeles Times

В прошлом году Художественный музей округа Лос-Анджелес отпраздновал скульптурную несостоятельность телевизионной бомбы 1970-х годов Фарры Фосетт выставкой.Этим летом в прославленном Музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве демонстрируются китчевые бронзы Джины Лоллобриджиды, ставшей бомбой в кинематографе 1950-х годов. Поистине, культурный разрыв времен холодной войны сейчас ликвидирован. Знаменитость — это международный язык, преодолевающий все разногласия, и разоренные художественные музеи, отчаянно нуждающиеся в внимании (и доходе, который оно могло бы принести), сегодня говорят одним голосом шоу-бизнеса.

Среди настоящих художников главными публичными суперзвездами долгое время были импрессионисты, постимпрессионисты и два утонченных отца-основателя искусства 20-го века — Пикассо и Матисс.Это Бен и Джен, Трейси и Хепберн из музея современного искусства. Московский Пушкин хвалится именно потому, что его коллекция богата работами этих знаменитых художников. В воскресенье в ЛАКМА приезжают звезды Пушкина.

Для записи:

12:00 утра, 6 августа 2003 г. Для записи
Los Angeles Times, вторник, 29 июля 2003 г. Домашняя редакция Основные новости Часть A Страница 2 Национальный стол 1 дюйм; 45 слов Тип материала: Исправление
Заголовок обзора искусства — Подпись к фотографии с обзором выставки французских мастеров в Художественном музее округа Лос-Анджелес в субботнем календаре указала неверную дату 1841 года для картины Анри Матисса «Каллы, ирисы, и Мимозы.»Правильная дата — 1913 год.
Для записи
Los Angeles Times Среда, 6 августа 2003 г. Домашняя редакция Основные новости Часть A Страница 2 1 дюйм; 52 слова Тип материала: Исправление
Картина Пуссена — Обзор в календаре от 26 июля выставки «Старые мастера, импрессионисты и современники: французские шедевры из Государственного музея Пушкина в Москве» в Музее искусств округа Лос-Анджелес написан с ошибкой имя героини на картине Николя Пуссена. Ее зовут Армида, а не Армита.

«Старые мастера, импрессионисты и современники: французские шедевры из Государственного музея Пушкина в Москве» представляет 75 образцов работы 50 художников.

Пятьдесят три из этих картин никогда ранее не видели в Соединенных Штатах. В спектакле мало мелочей — вежливых шуток таких посредственных людей, как Франсуа-Юбер Друэ, Анри-Шарль Манген, Пьер Саблейрас и других, чье удовлетворение простой компетентностью просто отупляет. Он давно присутствует на очень хороших картинах больших и малых художников, от Клода Лоррена и Жоржа Брака до Карла ван Лоо и Нарцисса Вирджиль Диас де ла Пена.Наконец, более четверти шоу — первого ранга — настолько хороша, насколько хороша живопись.

Работы в основном относятся к XIX — началу XX веков, но в целом выставка охватывает около 280 лет. Самый ранний из них — великолепный литературный роман Николя Пуссена, датированный примерно 1630 годом. Сегодня он необычайно резонансен.

Картина основана на итальянском эпосе «Освобожденный Иерусалим» о первом крестовом походе. На нем изображена прекрасная Армита, колдунья-племянница принца Дамаска, преклонившая колени над изящной полулежащей фигурой Ринальдо, стойкого христианского рыцаря.Пучки херувимов, кружащие над головами, дают понять, что любовь цветет.

По сюжету, Армита обвинялась в соблазнении и уничтожении крестоносцев. Однако, когда Ринальдо прибыл на ее заколдованный остров, она по уши упала в большой красивый рывок. В этом откровенном повествовании Ислам, олицетворяемый Армитой, изображается соблазнительным, женственным, магическим и интригующим, но, в конце концов, не может сравниться с откровенной грацией и мужской силой христианства, которому ислам подчинится. Пуссен выделяет это политическое утверждение культурного превосходства курсивом через драматическое обращение к истории.

Он адаптировал мелкое пространство и эмоциональные жесты греческой и римской рельефной резьбы. Сверкающая палитра основных цветов картины (красный, желтый и синий) в сочетании с практически пифагорейской геометрией композиции также поднимает ощущение вневременного порядка и стабильности на мощный уровень подсознательной абстракции. Он утверждает, что таким миром суждено быть — и так было всегда.

С великолепием визуальной риторики Пуссена трудно сравниться.Хотя включены и другие увлекательные работы старых мастеров — особенно три Франсуа Буше, которые охватывают его полный, ориентированный на фэнтези диапазон религиозных, жанровых и мифологических сюжетов, — только после того, как Жан-Огюст-Доминик Энгр и его чудесная «Богородица» 1841 г. С чашей », что мы находимся в компании художника такого же уровня.

Мэри смотрит вниз, на хозяина, балансирующего на тонком крае на покрытой тарелкой чашке. По обе стороны от нее стоят покровители и подсвечники, она одета в одежду, которая вместе составляет прямолинейный каркас.Внутри этой структурной «клетки» ее безупречное овальное лицо визуально подвешено, как загадочное яйцо.

Физическая анатомия Девы невозможна — не существует земного способа, которым ее красная правая рука, летящая в космосе, могла быть прикреплена к ее плечу, в то время как ее синяя левая рука — просто обрубок. Тем не менее, если судить по композиционным требованиям картины, фигура кажется совершенно правильной.

Таков гений Энгра: Мария становится чудом искусства, ее взгляд, подобный Рафаэлю, практически заставляет вас поверить, несмотря на собственные глаза.Учитывая метафизический предмет, разве не этим должна заниматься религиозная живопись?

Это направление французского классицизма усилено инсталляцией спектакля. Неуклюжее пространство внутри здания LACMA в Андерсоне было специально приспособлено для этого случая. Картины старых мастеров собраны в длинной комнате, обрамленной арочными дверными проемами, а толстые и неуклюжие внутренние колонны здания выстраиваются вдоль одной стороны, как будто это какой-то классический храм. Картины висят на мягких стенах, обитых лазурной тканью.

Работы XIX века по бокам в проходах амбулаторий — реалисты справа, импрессионисты и постимпрессионисты слева. Реалисты в целом прекрасны, обаятельны, если не звездны. Но дюжина в основном скромных импрессионистов оставляет желать лучшего, хотя бы потому, что мы ожидаем от них большего. Группу возглавляют три сильных произведения.

One — это великолепная сцена в саду Ренуара из самого подходящего момента в его раздуваемой карьере, залитого солнцем, — 1876 года, года «Мулен де ла Галлет», с его мерцающим светом.Другой — четкий вид на мост через пруд с лилиями Живерни, автор Клода Моне. Моя любимая третья — дикая балерина Эдгара Дега. Ее искривленные конечности напрягаются, чтобы принять танцевальную позу для невидимого фотографа. Дега создает управляемую картину болезненной красоты, которая является виртуальным определением карающей изысканности классического балета.

Современная эра шоу действительно начинается с постимпрессионистов. Два Ван Гога, три Гогена и четыре Сезанна превращают подобное алькову пространство (с навязчивой дверью аварийного выхода в середине одной стены) в безупречный набор безупречных картин.Некоторые из них крупные, некоторые второстепенные. Если они неудобно подвешены на стенах, чтобы вместить вытянутые шеи ожидаемой толпы, благословенно немногие выставлены под стеклом. Они кажутся удивительно свежими и незамедлительными.

Сетап для нокаута

Далее следует домашняя интерлюдия. Так называемая группа Наби, исследовавшая декоративные живописные эффекты узора и цвета, опирается на прекрасные примеры двух ее лучших художников, Пьера Боннара и Эдварда Вюйара. Но с одной стороны, искалеченный портрет его жены работы Мориса Дени — единственный истинный критик в шоу.Дени, в отличие от Энгра или Дега, искажает свою фигуру по той простой причине, что не очень хорошо рисует.

Неважно. Скромная пауза представляет собой идеальную обстановку для выставочного зала выставки. Три больших полотна Матисса — датированные 1912-1913 гг., Последние работы на выставке — настолько сильны своей хроматической энергией, что, кажется, сдувают серые парижские пейзажи Альбера Марке на противоположной стене на несколько сантиметров в глубину. Гипсокартон. Ничто, даже очаровательная воображаемая сцена в джунглях Анри Руссо или отчужденные обитатели кафе в «Арлекине и его спутнике» Пикассо в следующей (и последней) комнате, не могут выдержать этого ослепительного натиска живописного блеска.

Трио состоит из монументального цветочного натюрморта, культовых «Настурций и« Танец »» и «Золотая рыбка» — гипнотических, поворотных картин в карьере Матисса. Изображение столешницы с цилиндрической стеклянной вазой, наполненной водой, и четырьмя золотыми рыбками красноречиво оспаривает инновации Пикассо с кубистическим пространством, подчиняя их воле собственных новых открытий Матисса с цветом.

В одном из величайших отрывков современной живописи четыре непринужденных пятна ярко-оранжевого пигмента окружены тонкими лужами бледно-зеленого цвета; мазки создают оптическое искажение пространства, которое происходит в природе, когда свет изгибается через воду.Подобно цепочке парообразных дымовых колец, круглая опора стола, столешница, дно вазы, поверхность воды и губа вазы поднимаются вертикально через картину, скручивая и изгибая пространство без использования традиционных методов живописного иллюзионизма. Вы остаетесь смотреть с широко открытыми глазами и немой, как золотая рыбка, погруженная в чашу. Это захватывающее зрелище, которое стоит стоимости входного билета.

Московский Пушкин далеко не так известен, как его петербургский соперник, Эрмитаж с тысячью комнатами, и эта выставка, первая в запланированной серии международных гастрольных мероприятий, организованных в партнерстве с Хьюстонским музеем изящных искусств, означает чтобы поднять свой (знаменитость) профиль.В 1948 году Иосиф Сталин начал использовать художественный музей в столице России как оружие в холодной войне, а это означало, что «коррумпированных» модернистов, таких как Дега и Матисс, нужно было держать вне поля зрения в подвале. Наши музеи играли в ту же культурную пропагандистскую игру, предлагая абстрактный экспрессионизм как высший символ вольной американской свободы. Те дни кажутся древней историей.

Теперь, в своем стремлении Америки к культурному туризму, Пушкин полностью присоединился к западным крысиным бегам.

*

«Старые мастера, импрессионисты и современники: французские шедевры из Государственного музея Пушкина, Москва»

Где: Музей искусств округа Лос-Анджелес,

5905 Wilshire Blvd., Лос-Анджелес

Когда: понедельник, вторник , Четверг, 10-20;

Пятница, 10.00 — 21.00; Суббота-воскресенье с 9 до 20 часов; выходной — среда

Окончание: 13 октября

Цена: 17-20 долларов США; пенсионеры и студенты, $ 14- $ 17

Телефон: (323) 857-6000

Пушкинский музей: пятьсот лет рисования мастеров

«Атака» (конец 1770-х) Жана Оноре Фрагонара.

Любой, кто любит рисовать, не должен пропустить текущую выставку в Fondation Custodia «Пушкинский музей: пятьсот лет рисования мастеров» — обзор 200 работ величайших художников 15-20 веков.

Выставка включает бесчисленное количество драгоценных камней. Самое замечательное в рисовании — это его универсальность. Он может изобразить свой предмет, просто предлагая, как в изумительных линейных рисунках Матисса, или может вдаваться в самые замысловатые детали — и все, что между ними, конечно.Рисунки на этом шоу охватывают весь спектр.

Витторе Карпаччо «Философ в своем исследовании занимается геометрическими измерениями» (1502-07).

Сначала я обратил внимание на рисунок 500-летней давности, который попадает в предложенную категорию: «Философ в своем исследовании, занимающийся геометрическими измерениями» (1502-07). Лицо философа нарисовано с минимальными линиями, но его прилежная сосредоточенность очевидна. Позади него мы видим его кабинет с его инструментами и другими орудиями труда.Каким-то образом этот простой набросок умудряется быть очаровательным.

Еще один чародей — младенец Иисус в «Этюде для Мадонны делла Валличелла» Питера Пауля Рубенса (1608), на котором вид заразительно восторженный, от которого хочется смеяться вместе с ним.

Рисунок Жана-Оноре Фрагонара «Атака» (конец 1770-х гг.) В верхней части этой страницы привносит в картину движение со сценой, которая могла бы возникнуть прямо из голливудского вестерна (без ковбойских шляп), изображающего жестокая драка, настолько отличная от обычных сцен галантности и распутства художника.

«Этюд для сборщиков налогов» (1591–1593) Джузеппе Чезари, известный как Кавальер д’Арпино.

На выставке представлены несколько рисунков Джузеппе Чезари, известного как Кавальер д’Арпино, художника, с которым я не был знаком. Две из представленных здесь пьес, «Мученичество святого Матфея» (1591-97) и «Этюд для сборщиков налогов» (1591-93), были заказаны для капеллы Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме. К счастью для нас, эти картины так и не были выполнены, и молодой Караваджо был нанят вместо этого, чтобы украсить часовню и нарисовать три шедевра, которые все еще можно увидеть в церкви сегодня.Первоначально он черпал вдохновение в плане Чезари «Мученичество святого Матфея», но позже отошел от него, чтобы создать свою собственную блестящую картину этой сцены.

Карл Брюллов «Долина Итома перед бурей» и «Дорога в Синано после бури» (1835 г.).

Здесь много рисунков эпохи романтизма XIX века, в том числе два прекрасных акварельных пейзажа Карла Брюллова «Долина Итом перед бурей» и «Дорога в Синано после бури» (1835 г.), которые напоминают картины Уильяма. Акварели Тернера, показывающие эффекты света и погоды, написанные примерно в то же время (и в настоящее время демонстрируются на выставке «Коллекция Курто» в Фонде Louis Vuitton в Париже).

Всегда приятно открывать для себя работы художников, которых вы не знаете. Так было с Брюлловым и с несколькими русскими художниками, работавшими в 1920-е годы (красивое дополнение к выставке «Красное: искусство и утопия в стране Советов» в Большом дворце), среди которых были красочные (красные) работы Николая. Купреянова («Красный конь», 1924 г.) и Александра Дейнека («Первое мая», 1928 г.).

Здесь есть что-то на любой художественный вкус, практически во всех мыслимых стилях и жанрах, включая рисунки таких известных имен, как Рембрандт, Пуссен, Дега, Ван Гог, Кандинский, Пикассо, Матисс и многих других.

Фонд Custodia Foundation дает каждому посетителю чудесный небольшой буклет (доступен на французском или английском языках) с комментариями к каждому произведению в шоу, настолько интеллектуальным, что зрители могут действительно что-то узнать о каждом художнике или отдельном рисунке.

Любимый

Экскурсия Москва-Россия — Экскурсия в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Увидеть уникальные шедевры всемирно известных художников!


Изучив историю искусств и увлекшись ею, приглашаю вас посетить Пушкинский музей, настоящую жемчужину для ценителей искусства!

Уникальная коллекция ГМИИ довольно компактна.Этот тур охватывает все основные направления европейского искусства с древних времен до начала XX века в течение 3 часов. Шедевров будет много, но не таких толп, как в некоторых других всемирно известных музеях!

Для меня большая честь показать своим гостям уникальные экспонаты:
— захватывающая дух коллекция золотых изделий из древней Трои (2600–2300 гг. До н.э.), раскопанных Генрихом Шлиманом и доставленных Советской Армией в качестве трофея из Берлина в 1995 году;
— Уникальные портреты из Фаюма, Египет (1-4 вв.Н.э.), которые были отправной точкой для иконописи;
— Работы Лукаса Кранаха Старшего, Брейгеля, Рубенса, Рембрандта, Эль Греко, Клода Моне, Августа Ренуара, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Дерена и Руссо, Матисса, Пикассо и других.

Маршрут

Встреча в музее.
1. Главный корпус ГМИИ им. А.С. Пушкина
Кофе-брейк по необходимости.
2. Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков

NB Пожалуйста, дайте мне знать, если вам нужна встреча и высадка в отеле.Я могу организовать для вас частный транспорт.
Я всегда готов составить для вас тур!

Место встречи + продолжительность экскурсии

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 3 часа

Транспорт

Экскурсия по музею пешком.

По вашему запросу я могу предоставить частный полностью кондиционированный транспорт на современном автомобиле или микроавтобусе, который заберет вас из отеля.

Что включено

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

1700 рублей — 1. Входные билеты в ГМИИ 600 рублей (около 10 долларов США) на человека.

2. Кофе и закуски при необходимости (500 руб. Примерно 8 долларов США)
Вы всегда можете оплатить картой Visa или Mastercard.

Что еще

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Другое: Входные билеты в музей Пушкина 600 руб.

Добавить комментарий