Музей русского экспрессионизма официальный сайт: Главная — Музей русского импрессионизма
Главная — Музей русского импрессионизма
Новости
Тотальный диктант 2023
Проверить грамотность вам поможет теле- и радиоведущий Виктор Набутов.
Новости
Сертификаты на посещение с открытой датой
Для одного, двоих и троих гостей на посещение выставки и постоянной экспозиции
Новости
ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ОТЛИЧНИКИ»
Почему молодых художников называли «пенсионерами» и зачем они отправлялись за границу
Новости
Экскурсионная программа к выставке «Отличники»
Экскурсии для взрослых и детей по временной выставке и постоянной экспозиции.
Новости
Детская программа к выставке «Отличники»
Экскурсии и мастер-классы для детей и подростков.
Новости
Инклюзивная программа к выставке «Отличники»
Тактильные копии картин, ароматы, экскурсии на РЖЯ и много другое.
Новости
Бесплатный аудиогид по выставке «Отличники» и постоянной экспозиции
Смотреть на картины — слушать истории о них.
Новости
Выставочный план музея на 2023 год
Продолжаем знакомить яркими событиями в истории искусства конца XIX — первой трети XX века.
Новости
Impress Cafe. Место в музее, мимо которого нельзя пройти
Уютное кафе, где можно обсудить выставку за чашкой кофе или бокалом сидра и с панорамным видом на Москву.
Новости
Комфортная среда для гостей с инвалидностью: экскурсии, сопровождение, лифты
Инклюзивная программа музея и полезная информация для гостей с разными формами инвалидности.
Новости
Сувениры Музея русского импрессионизма
Ассортимент магазинуса «Серовин и Коров» можно заказать в магазине Студии Артемия Лебедева
Купить карту
Карта «Друг Музея»
Купить картуКарта «Друзья музея»
События
6 апреля, 19:00
Лекция
«Прадо: тайны мадридского двора или как рождается великий Музей»
Выясним, в чем магия музея Прадо.
8 апреля, 12:00
Мастер-класс
«Карапузы и прекрасное»: познавательно-развлекательный клуб для детей по выходным
Будем знакомиться с картинами, играть, ставить творческие эксперименты и даже танцевать.
8 апреля, 12:30
Экскурсия
Творческая экскурсия «Классный художник» для детей от 7 до 12 лет
Посмотрим на итальянские пейзажи, поймаем сказочную птицу и будем много рисовать и общаться.
Посмотреть все события
Пн | Вт | Ср | Пт | Сб | Вс |
Новости
8 апреля 2023
Тотальный диктант 2023
Проверить грамотность вам поможет теле- и радиоведущий Виктор Набутов. …
Читать полностью
9 марта 2023
ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ОТЛИЧНИКИ»
Почему молодых художников называли «пенсионерами» и зачем они отправлялись за границу …
Читать полностью
7 марта 2023
Музей русского импрессионизма вошел в шорт-лист премии The Art Newspaper Russia
Мы претендуем на звание «Музей года».
Читать полностью
6 марта 2023
Сертификаты на посещение с открытой датой
Для одного, двоих и троих гостей на посещение выставки и постоянной экспозиции…
Читать полностью
Посмотреть все новости
Наш Telegram |
Что посмотреть в Музее русского импрессионизма / Новости города / Сайт Москвы
Культура
Экспозиция музея будет посвящена развитию русского импрессионизма с 1870-х годов.Музей русского импрессионизма откроется для посетителей 28 мая на территории культурно-делового комплекса «Большевик», который находится недалеко от Белорусского вокзала.
Постоянную экспозицию музея посвятят развитию русского импрессионизма с 1870-х годов. В неё включат более 100 работ Игоря Грабаря, Константина Коровина, Петра Кончаловского, Юрия Пименова, Константина Юона и других.
Русский импрессионизм — это лишь условное название полотен живописцев России, на которых оказали влияние французские импрессионисты. Во Франции это движение в искусстве зародилось во второй половине XIX века. Затем оно широко распространилось и в других европейских странах. Наиболее яркие представители импрессионизма — Эдуард Мане, Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега — особое внимание в своих произведениях уделяли цвету и свету.
Однако между работами французских и русских мастеров есть и существенные различия: для французских импрессионистов главными были прежде всего впечатления от увиденного, а их русские последователи ставили во главу угла внутреннее состояние самого художника. Они считали, что создать картину нужно за один сеанс, иначе живописец рискует потерять своё эмоциональное состояние, которое помогает творить только здесь и сейчас. Художник Константин Коровин, например, написал портрет оперного певца Фёдора Шаляпина в полный рост всего за два часа.
Эталоном русского импрессионизма часто называют знаменитую «Девочку с персиками» Валентина Серова. Интересно, что именно период увлечения этим стилем принёс художнику всенародную славу. Многие эксперты считают, что Серов перенял идеи импрессионизма от того же Коровина — своего близкого друга.
Константин Коровин: «Портрет хористки», «Париж. Бульвар Капуцинок»(1861–1939)
Сам Константин Коровин впервые увидел работы импрессионистов в 1887 году, во время поездки в Париж. Он влюбился и в этот город, и в стиль, поэтому одно из главных мест в творчестве художника стала занимать именно французская столица. Его очаровал ритм жизни, утренние и вечерние пейзажи Парижа — Коровин много времени провёл за работой, стараясь не упустить ни крупицы того, что он видел, чтобы перенести это на полотно. Его самые известные работы того периода — «Париж утром», «Париж. Бульвар Капуцинок».
Следует отметить и «Портрет хористки», который называют первым произведением русского импрессионизма. Художник запечатлел на холсте молодую девушку на террасе на фоне сада, залитого солнцем. Картину высоко оценил знаменитый художник Илья Репин.
Игорь Грабарь: «Сентябрьский снег», «Уголок усадьбы»(1871–1960)
Игорь Грабарь открыл для себя творчество импрессионистов, когда в 1894 году поступил в Академию художеств на курс Ильи Репина. Здесь же прошли его первые попытки использовать их методы в своих картинах. Через год он отправился в путешествие по Европе, где ещё больше убедился в своей приверженности этому направлению.
Грабарь вернулся в Россию через шесть лет и продолжил писать в этой манере. Так он создал «Уголок усадьбы», «Луч солнца». «Сентябрьский снег» занимает особое место в его творчестве, потому что именно здесь наиболее сильно проявилось влияние импрессионистов. Об этом говорит сочетание красок на полотне: серо-голубой фон, белый снег, яркая жёлто-зелёная листва.
Константин Юон: «Зима. Ростов Великий», «Конец зимы. Полдень. Лигачёво»(1875–1958)
Влияние на представителя старшего поколения советских художников Константина Юона оказывали несколько художественных течений, и импрессионизм лишь одно из них. Мастер несколько раз приезжал в Париж в период с 1896 по 1900 год. Там Юон делал оттиски гравюр с пейзажей в манере, напоминающей рисунок акварелью. Однако он не ставил перед собой цель скопировать живопись, относящуюся к новому движению, а пытался воспроизвести её в своём стиле.
Импрессионизм смущал его в одном: он не разделял мнения, что сиюминутное внутреннее состояние автора, которое лежит в основе этого течения, можно потерять. Однако такие картины, как «Зима. Ростов Великий» и «Конец зимы. Полдень. Лигачёво», написаны под влиянием импрессионизма.
Пётр Кончаловский: «Немур. Франция», «Сбор винограда»(1876–1956)
Пётр Кончаловский увидел произведения импрессионистов в 1895 году. Они не оставили его равнодушным, и уже через год он уехал в Париж, чтобы научиться писать так же. Кончаловскому удалось поступить в студию Жюлиана, где он проучился два года. Там мастер написал картину «Немур. Франция», ставшую образцом «оптического смешения». Небо художник изобразил мазками разных оттенков синего, лилового и розового цветов, листву деревьев — жёлтого и зелёного. Для стен домов он выбрал красный, бледно-зелёный, синий, розовый и жёлтый цвета.
В России он любил проводить лето в Абрамцеве — его вдохновляла природа. Здесь Кончаловский создал «Ирисы», «Сбор винограда». В имении Белкино он писал особняк и его окрестности, результатами стали полотна «Белкино», «Садик», «Сирень» — конечно, в импрессионистической манере.
Юрий Пименов: «Актриса», «Зимой в Москве»(1903–1977)
Путь советского живописца Юрия Пименова к импрессионизму лежал через немецкий экспрессионизм. Его любимыми картинами были холсты Ренуара и Дега.
Самые известные его произведения этого стиля — «Зимой в Москве» и «Актриса». Белые перчатки, флакон с духами, чашка, бокал — каждый элемент на этом полотне вносит свою лепту в формирование образа главной героини. Что касается её самой, то художник изобразил только часть подбородка и руки. В совокупности это и даёт тот самый эффект мимолётности мгновения, о котором так много говорили импрессионисты.
Теги
музеи картины художники импрессионизм
Сферы
Культура
Все новости
О музее — Музей русского импрессионизма
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Музей русского импрессионизма открылся 28 мая 2016 года на Ленинградском проспекте, в здании бывшей шоколадной фабрики «Большевик».
Постоянная коллекция музея принадлежит его основателю Борису Минцу. Коллекция состоит из более чем семидесяти произведений искусства выдающихся русских художников, таких как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Константин Юон, Петр Кончаловский и Юрий Пименов, а также избранные произведения Бориса Кустодиева и Валентина Серова.
Международное художественное сообщество высоко оценило работу, проделанную коллективом музея за годы с момента его открытия. Музей является членом престижного Международного совета музеев (ИКОМ).
КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ
Постоянная экспозиция Музея охватывает значительный хронологический диапазон. Самая ранняя картина – «В парке» (1879) Константина Коровина. Самая свежая работа – серия «Открытки» (2012) Валерия Кошлякова. Многие произведения, представленные в собрании Музея, благодаря усилиям основателя Музея возвращены на родину. Среди них «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Венеция» Бориса Кустодиева. Произведения Петра Кончаловского, находящиеся сейчас в собрании Музея, когда-то принадлежали западным коллекционерам, как и «Горная деревня» Николая Дубовского. «Гурзуф» Константина Коровина также был приобретен на европейском аукционе. Работы таких художников, как Игорь Грабарь, Константин Юон, Юрий Пименов, слишком редко экспонировались, и теперь музей с гордостью представляет их.
ДО РЕСТАВРАЦИИ
Музей русского импрессионизма расположен в бывшем складе, где когда-то хранились сахар и мука. Сейчас в этом здании располагается Культурно-деловой центр «Большевик», построенный обрусевшим французом Оскаром Дидио.
Фабричный комплекс был построен в 1880-х годах, в то время, когда русское искусство бурно развивалось. Сыновья французского кондитера Адольфа Сиу решили построить новую фабрику, получив землю на Петербургском тракте у московской купчихи. Строительство было завершено в 1884 году.
Семья Сиу стала первым кондитером в Москве, внедрившим электрическое освещение на своем рабочем месте. В производственном процессе использовались мощные паровые, газовые и масляные двигатели. Весь город собрался, чтобы увидеть пламя из заводских окон. Продукция, производимая здесь, включала конфеты, мармелад, зефир, пироги, шоколадные конфеты с ликером, мороженое, печенье и джемы.
После революции, в 1918 году, производство было национализировано, а завод № 3 в 1919 году переименован в «Большевистский». 20 с. Завод был одним из крупнейших подобных предприятий в Европе в 1960-е годы, но во время перестройки пришел в упадок.
В начале 2000-х годов кондитерская фабрика передислоцировалась за пределы Москвы.
В 2012 году британское архитектурное бюро John McAslan + Partners приступило к реставрации бывшего склада муки и превратило его в современный музей.
ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Деловой комплекс «Большевик» сегодня сохраняет не только свое революционное название, но и исторический облик. Но при этом здание превратилось из промышленного центра в современный, уютный, светлый, комфортный культурно-деловой центр. Музей стал сердцем нового делового района Москвы
Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Айдан Поттер. Эти известные архитекторы из Лондона являются экспертами в области консервации, реставрации и реконструкции исторических зданий, в том числе лондонского железнодорожного вокзала Кингс-Кросс. Они решили сохранить цилиндрическую форму склада, но превратить здание в объект современного искусства. Мистер Поттер обложил кирпичное здание блестящим перфорированным металлом, чтобы получился внутренний потолок, разделяющий здание на пять этажей. В результате склад муки превратился в настоящий музейный комплекс.
Музей состоит из трех выставочных залов общей площадью 1000 м2. Основной цвет в интерьере музея – светло-серый. Эта простая и чистая атмосфера позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов, ни на что не отвлекаясь. Круговое расположение выставочных залов плавно переходит с этажа на этаж, усиливая эмоциональное воздействие. На цокольном этаже расположены просторная выставочная площадь, кинозал, мультимедийная студия и книжный магазин с художественными сувенирами. На третьем этаже есть летняя веранда и уютное кафе. У входа на первом этаже посетителей встречает гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа.
Здание музея приспособлено для инвалидов
Художники русского экспрессионизма и экспрессионизма – Купить Картины онлайн
ЭКСПРЕССЬОНИЗМ КАРТИНЫ
На стуле
холст, масло, 70×50 см
Сергей Антонов
1500 $
Серия «ОКНА» — Новые времена, Новые люди, Новый Буратино
1998 г. , холст, масло, 110х80 см
Николай Зайцев
Цена по запросу
Ностальгия по Магритту
1998 год, холст, масло, 120×150 см
Николай Зайцев
Цена по запросу
Strange Christmas
1998 г., холст, масло, 110×80 см
Николай Зайцев
Цена по запросу
Букет
1990-е, оргалит, масло, 68х45 см
Владимир Маслов
Цена по запросу
В мастерской художника
2014 г. , холст, масло, 60х50 см
Елена Сальникова
Цена по запросу
Февраль
1991 год, холст, масло, 80х100 см
Владимир Маслов
Цена по запросу
Вечер в деревне Залесово
2007 г., холст, темпера, 90х100 см
Виктор Калинин
цена по запросу
Карнавал
2012 г., холст, масло, 150х150 см
Юрий Попков
Цена по запросу
Бильярдная «Музы»
2015 г. , холст, масло, 80х120 см
Владимир Солдаткин
Продано
Зимний вечер
1999 г., оргалит, масло, 39×51 см
Владимир Маслов
Цена по запросу
Gibbous Moon
2016 г., холст, акрил, 60×50 см
Юлия Федорова
1100 $
Без названия
1990-е, оргалит, масло, 35х54 см
Владимир Маслов
Белый город #1
1995 г. , оргалит, масло, 30×42 см
Владимир Маслов
Продано
Белый город #3
1995 г., оргалит, масло, 44×60 см
Владимир Маслов
Цена по запросу
Белый город #2
1995 г., оргалит, масло, 30×42 см
Владимир Маслов
Продано
2009 г., холст, масло, 80х106 см
Константин Другин
Продано
Над Волгой
2014 г.