Надя ауэрманн ноги: Надя Ауэрманн — самые длинные ноги 1990-х 🙂

Надя Ауэрманн — самые длинные ноги 1990-х 🙂

Ее сравнивали с самой Марлен Дитрих, а ее ноги длиной 112 см были в свое время включены в Книгу рекордов Гиннесса (вместе с их обладательницей, конечно😁). Надя Ауэрманн — одна из знаменитых супермоделей 1990-х, «изменивших облик мира моды», муза Валентино и Карла Лагерфельда, воплощение холодной, даже хищной северной красоты.

Если вам по душе теплая, нежная красота или симпатичность «девчонки из соседней квартиры», вряд ли вам понравится внешность Нади. На своих лучших фотографиях она кажется классической женщиной-вамп, героиней немых фильмов 1920-х. При этом тяжелый макияж роковой женщины не старит ее, а наоборот, подчеркивает утонченность черт. Но как истинной супермодели, Наде был по плечу любой образ — от драматичного до консервативного, любой стиль — от романтики до гранжа.

Надя родилась 19 марта 1971 в Западном Берлине в семье банкира. Уже в 13 лет у нее были необычайно длинные ноги, и старшая сестра предлагала Наде подумать о карьере модели. В 1989 году Надя бросила школу, желая стать самостоятельной, иметь свои деньги, а заодно без давления со стороны определиться, чем ей стоит заняться в жизни. Не имея никакого образования, Надя Ауэрманн смогла найти лишь на неквалифицированную работу официантки. Забавно, что когда она работала в кафе, ей предложили сняться моделью для туристического каталога, но съемки окончились ничем.

В 1990 г. Ауэрманн решает круто изменить свою жизнь и отправляется в Париж. Там ее внешние данные (рос 180 см, вес 54 кг, параметры 91-64-92) произвели фурор. Высокая немка сразу же заключила контракт с модельным агентством Elite Model Management и по рекомендации стилиста из шатенки превратилась в блондинку.

В 1992 г. Надя Ауэрманн снялась в музыкальном клипе Джорджа Майкла «Too funky» в компании Линды Евангелисты и Тайры Бэнкс — и стала узнаваема. Посмотрите клип и поймете, почему 🙂.

Но настоящая профессиональная известность пришла к ней в 1993 г., когда фото Нади украсили обложки Vogue, W, Harper’s Bazaar. Тогда же она начала тесно сотрудничать с домом Versace плечом к плечу с Клаудией Шиффер, Кристи Тарлингтон, Синди Кроуфорд. Ее обожали Карл Лагерфельд и Валентино, а Надя, в свою очередь, утверждала: «Быть музой для фотографа — вот что я люблю в этой профессии».

Надю снимали легендарные фотографы Эллен фон Унверт, Ричард Аведон, Питер Линдберг, Хельмут Ньютон. В качестве модели её приглашали всемирно известные бренды Versace, Valentino, Blumarine, Prada, Anne Klein, Karl Lagerfeld. О ней писали СМИ, и не только глянцевые журналы. Так, модный обозреватель New York Times Гай Требей писал о ее «лице ледяной девы и ногах спортсмена, прыгающего с шестом» (сомнительный комплимент, как по мне😁). Ауэрманн участвовала в рекламных кампаниях всех известных брендов — от Cartier до Yves Saint Laurent, также была международным представителем Shiseido.

Бывшая берлинская официантка, мечтавшая о своих деньгах, сполна осуществила свою мечту, заработав в 1990-х примерно 13,2 млн долларов США. Впрочем, сдержанная Надя никогда не озвучивала суммы своих гонораров 🙂.

На пике популярности Надя была на редкость хороша, но все это сияние длилось недолго.

В 1997 году у Ауэрманн родился первый ребенок от Олафа Бьорна, дочь по имени Козима, которой она посвятила все свое время. Модные показы отошли на второй план. В 1999 г. Надя сочеталась браком с известным германским актёром телесериалов Вольфрамом Грандецким. В том же году у них родился сын Николас. Этот брак, к сожалению, продлился всего несколько лет.

Когда дети немного подросли, Надя Ауэрманн смогла заняться актёрской профессией. В 2004 г. она снялась в главной роли в немецком телевизионном фильме «Dornröschens leiser Tod», а в 2005 г. сыграла роль в картине «Letztes Kapitel». Позднее она разработала и выпустила собственный парфюм, который назвала своим именем, а в 2001 г. опубликовала книгу «Nadja» с большим количеством своих фотографий.

Сейчас дети Нади уже взрослые. Дочь пробовала себя в модельном бизнесе, но соперничать с мамой не смогла.

В начале нулевых Надя ненадолго возвращалась в мир модельного бизнеса. Иногда она снималась для обложек и в 2010-х.

А вот так Надя выглядит сегодня. Очень недурно, на мой взгляд.

И все же мы будем помнить ее такой, какой она была в 1990-х — ее и других звезд модельного бизнеса.


Клава и Надя 😁.


Три грации: Хелена Кристенсен, Надя Ауэрманн, Клаудиа Шиффер.

Tags: #10постовпроекта, #10супермоделей, #делобылоосенью, мода, топ-модели

Секреты успеха супермодели Нади Ауэрманн


Эпоха супермоделей подарила миру несколько громких имен – Клаудиа Шиффер, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд и… Надя Ауэрманн. Широкой публике о последней было известно только одно: у нее самые длинные в мире ноги, аж сто двенадцать сантиметров. Правда была несколько иной – первенство по длине ног Ауэрманн завоевала среди профессиональных моделей, но действительно попала в Книгу рекордов Гиннеса. И… больше ничего.

Девочка – не скандал

В фокусе — ноги!

Среди легендарных супермоделей девяностых Надя Ауэрманн всегда стояла особняком. Ни скандальных замужеств, ни злоупотребления запрещенными веществами, ни странных выходок. Ни загадочных исчезновений и громких возвращений — хотя Ауэрманн и покидала подиум надолго, и продолжила карьеру спустя время. При этом она достаточно давно и взвешенно критикует индустрию – и таблоиды не растаскивают ее интервью на цитаты. Профессиональный и жизненный путь Ауэрманн никогда не был ровным и правильным, однако каким-то образом ей удалось избежать оттенка скандальности в своей биографии.

Съемки разных лет.

Она родилась в Германии в 1971 году в семье банкира, росла в Берлине, ничем среди сверстниц особенно не выделяясь… разве что ростом и стройностью. Потому подруги и старшая сестра в один голос твердили – ты должна стать моделью! Надя относилась к этой идее весьма скептически. Однако она действительно не знала, чем хочет заниматься в жизни. Бросила школу, работала официанткой, искала себя… Собственно, так и получила первый опыт в моделинге – один из посетителей пригласил ее сняться для рекламы турфирмы. Мировой славы у Нади, конечно, тогда не случилось, но спустя год она все же решила штурмовать модельные агентства всерьез. И перебралась в Париж – мировую столицу моды.

Вторая Марлен Дитрих

Ауэрманн сделала платиновый блонд трендом. Снова.

Возможно, даже потрясающие ноги и изысканная внешность Ауэрманн не произвели бы на рекрутеров должного впечатления, если бы она… не осветлила волосы. Надя не была блондинкой от природы, но именно этот цвет, подсветивший черты и придавшей ей больше сходства с женщиной, по которой когда-то сходили с ума миллионы, стал для нее счастливым. Не изменяет она ему до сих пор. Несмотря на то, что платиновый блонд всегда ассоциировался с тем, что сейчас называют «гламуром», в девяностые он не был на пике популярности, и появление Ауэрманн на обложках запустило очередную волну всеобщей ностальгии по образам прошлого.
Конкретному образу прошлого.

Чулки в фотосессиях Ауэрманн фигурировали регулярно.

Строгие, холодные черты лица, стройная фигура, ноги, которые буквально стали всеобщим фетишем, и выразительная немецкая фамилия – все это сделало Ауэрманн в каком-то смысле заложницей образа «роковой немки». Фотографы и стилисты модных показов упорно превращали ее в копию Марлен Дитрих – но еще более изысканную, утонченную, почти изощренную. Ее платиновые волосы укладывали в духе сороковых годов, на плечи набрасывали мужские пиджаки, редкая съемка обходилась без кадра в чулках…

Роковые и порочные образы Ауэрманн давались лучше всего.

То хрупкая и беззащитная, то – по-настоящему гламурная, а подчас и настоящая Госпожа, которой хочется лишь поклоняться – в рамках своего образа Ауэрманн могла быть разной. Фотографии Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и других культовых фотографов, которых восхищала ее драматичная внешность, шокировали публику порочностью и откровенностью. Однако – сколько в этих завораживающих образах было от самой Ауэрманн?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Забытая женщина-кутюрье, которую обожали парижанки и ненавидели нацисты: Мадам Гре.

Громкие сотрудничества

Фотосессии разных лет.

Она заключила контракт с агентством Elite, продвигавшим самых высокооплачиваемых моделей мира. За этим последовала фотосессия у Эллен фон Унверт (почти всегда – беспроигрышный ход в карьере модели), съемки в клипе Джорджа Майкла Too Funky и обложка американского Vogue в 1993 году.

Надя на подиуме.

Спустя буквально пару лет после заключения первого контракта в Париже с Ауэрманн мечтали работать все. Карл Лагерфельд называл ее своей музой (впрочем, кого он только так не называл – Великий Карл творческой верностью не отличался). Первым вслух сравнил ее с Марлен Дитрих Валентино – хотя все и так подразумевали (и активно эксплуатировали) это сходство. Тьерри Мюглер, обожавший в женщинах сочетание силы и порочности, неоднократно выбирал ее для демонстрации своих коллекций.

Фотосессии разных лет.

Она участвовала во всех крупных показах тех лет – Thierry Mugler, Chloé, Givenchy, Salvatore Ferragamo, Louis Vuitton, Valentino, Chanel, Hermès, Dolce & Gabbana, Viktor & Rolf, Prada, Jean Paul Gaultier, Versace, Giles Deacon, Vivienne Westwood, Gianfranco Ferré, Fendi, Jil Sander, Christian Dior и Yves Saint Laurent… И даже это – неполный список. Фактически выдающаяся модельная карьера Ауэрманн укладывается лет в пять. В 1997 году она практически прекратила работу. Она возвращалась в индустрию в начале 2000-х, но затем сделала очередной перерыв – занималась семьей, снималась в кино на родине, написала автобиографию (скандала опять не случилось – там нет ни громких разоблачений, ни душераздирающих откровений). Однако на волне интереса дизайнеров и модных изданий к супермоделям прошлого появилась на журнальных страницах вновь – и, надо сказать, время над ней не властно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как космические амазонки и женщины-птицы прославили любимого дизайнера Ким Кардашьян: Скандальный Тьерри Мюглер.

Семья и личная жизнь

Иногда она возвращается.

Уход Ауэрманн из моделинга был связан с появлением на свет первенца – дочери Козимы. В целом о ее личной жизни сведений мало – два неудачных брака, вполне цивилизованные расставания, четверо детей, двое из которых тоже выбрали модельную карьеру. Сегодня она живет со своим любимым человеком и детьми в Дрездене, любит выбираться всей семьей на побережье Балтийского моря. Но зато хорошо известно о ее взглядах на модную индустрию. Ауэрманн одной из первых выразила негодование по поводу чрезмерно жестких стандартов красоты, бытующих в модельном бизнесе. Она выступала за принятие мер, связанных с излишней худобой моделей, обращала внимание на принуждение к радикальному похудению со стороны агентств. Кроме того, ее беспокоит ранний возраст вовлечения девушек в моделинг – подросткам на подиумах делать нечего.

Особенно потому, что юные красивые девочки, еще не обладающие жизненным опытом и совершенно незащищенные, могут попасть в лапы опасных мужчин, считающих, что могут попросту купить и использовать живого человека. Надо сказать, что именно бывшие модели сегодня – главные критики эксплуатации, нездорового отношения к телесности, сведения женщин к роли объектов и других проблем модной индустрии.

Культ вечной молодости критикует и другая звезда обложек — Паулина Поризкова.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

дзен, Надя Ауэрманн, супермодели, Париж, Берлин, мода, модели, Карл Лагерфельд, Марлен Дитрих

почему мы покупаем обувь, которую никогда не наденем

11 июня 2015 г.

На открытии фильма «Обувь: удовольствие и боль» в лондонском музее Виктории и Альберта Джейн Шиллинг исследует, почему наша обувь несет такой эмоциональный вес.

По Джейн Шиллинг

(Фото автора )

Муза поднимается по лестнице: Надя Ауэрманн в образе «Женщины, наделенной полномочиями», на культовой фотографии Хельмута Ньютона для Vogue, февраль 1995 г. Фото: © Estate of Hemlut Newton/Maconochie Photograpghy

За месяц до открытия выставки Музея Виктории и Альберта «Обувь: удовольствие и боль» на Каннском кинофестивале вспыхнул своевременный скандал, где несколько женщин заявили, что им отказали в допуске на показы из-за того, что они не носили высокие каблуки. Директор фестиваля Тьерри Фремо отрицал запрет, но напрасно: эфир Ривьеры был занят щебетанием возмущенных твитов. Режиссер Дени Вильнёв пообещал, что он и его звезды Джош Бролин и Бенисио дель Торо «пройдут по лестнице на высоких каблуках» на премьеру своего фильма Sicario (нет). Исполнительница главной роли Вильнёва Эмили Блант добавила: «Честно говоря, я думаю, что всем следует носить балетки. Мы все равно не должны носить высокие каблуки. . . Я просто предпочитаю носить кроссовки Converse». (Она этого не сделала.)

Увлекательная каннская стычка прекрасно иллюстрирует парадоксы, роящиеся вокруг темы обуви. Никакой другой предмет человеческой одежды не вызывает столько противоречивых повествований и не предлагает таких фантастически своенравных несоответствий между функцией и формой.

«Обувь эмоциональна, — говорит Хелен Перссон, куратор выставки Виктории и Альберта. «Тело запоминает вещи через обувь. Они являются контейнерами для памяти». Побывать на выставке — значит открыть для себя, что обувь может быть вместилищем не только воспоминаний, но и яркого спектра альтернативных интерпретаций. Один и тот же ботинок, рассматриваемый с разных точек зрения, может показаться инструментом подавления или расширения прав и возможностей. Это упущение тревожно представлено фотографией Хельмута Ньютона 1995 года на обложке каталога выставки, на которой изображена элегантная фигура госпожи модели Нади Ауэрманн, ноги которой туго зашнурованы в возвышающиеся, похожие на оружие черные туфли на шпильке, она опирается на костыли, пока она поднимается по лестнице парой безликих мужчин в черных костюмах. Их двусмысленные позы могут в равной степени выражать помощь или принуждение.

Подпишитесь на субботнее чтение Просмотреть все информационные бюллетени

Ваш новый путеводитель по лучшим статьям об идеях, политике, книгах и культуре каждые выходные — от New Statesman.

Выберите и введите свой адрес электронной почты

Утренний звонок
Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.
Мировое обозрение
Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.
Субботнее чтение
Ваш новый путеводитель по лучшим статьям об идеях, политике, книгах и культуре каждые выходные — от New Statesman.
Крушение
Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.
Идеи и письма
Информационный бюллетень, демонстрирующий лучшие статьи из раздела идей, охватывающий политические идеи, философию, критику и интеллектуальную историю, рассылается каждую среду.
Грин Таймс
Еженедельная электронная почта The New Statesman, посвященная политике, бизнесу и культуре климатических и природных кризисов, — в вашем почтовом ящике каждый четверг.
События и предложения
Подпишитесь, чтобы получать информацию о событиях NS, предложениях по подписке и обновлениях продуктов.

Ваш адрес электронной почты

Должность

  • Администрация / Офис
  • Искусство и культура
  • Член правления
  • Деловые/корпоративные услуги
  • Клиент / Служба поддержки клиентов
  • Связь
  • Строительство, работы, машиностроение
  • Образование, учебная программа и преподавание
  • Окружающая среда, сохранение и NRM
  • Управление объектами / территорией и техническое обслуживание
  • Управление финансами
  • Здравоохранение — Медицинское и сестринское дело
  • Управление персоналом, обучение и организационное развитие
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Информационные услуги, статистика, записи, архивы
  • Управление инфраструктурой – транспорт, коммунальные услуги
  • Юристы и специалисты-практики
  • Библиотекари и управление библиотекой
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • OH&S, управление рисками
  • Управление операциями
  • Планирование, политика, стратегия
  • Печать, дизайн, издательское дело, Интернет
  • Проекты, программы и консультанты
  • Управление имуществом, активами и автопарком
  • Связи с общественностью и СМИ
  • Закупки и снабжение
  • Менеджмент качества
  • Научные и технические исследования и разработки
  • Безопасность и правоохранительные органы
  • Предоставление услуг
  • Спорт и отдых
  • Путешествия, проживание, туризм
  • Благополучие, общественные / социальные службы

Администрация / ОфисИскусство и культураЧлен совета директоровБизнес / Корпоративные услугиОбслуживание клиентов / клиентовСвязьСтроительство, работы, инженерное делоОбразование, учебная программа и обучениеОкружающая среда, охрана и NRMFУправление и обслуживание объектов / территорийУправление финансамиУправление здравоохранением и сестринским деломУправление персоналом, обучение и организационное развитиеИнформационные и коммуникационные технологииИнформационные услуги, статистика, отчеты , АрхивыУправление инфраструктурой — транспорт, коммунальные услугиЮрисконсульты и практикиБиблиотекари и управление библиотекамиМенеджментМаркетингOH&S, управление рискамиУправление операциямиПланирование, политика, стратегияПечать, дизайн, издательское дело, веб-проекты, программы и консультантыУправление собственностью, активами и автопаркомСвязи с общественностью и СМИЗакупки и закупкиУправление качествомНаучно-технические исследования и разработкиБезопасность и правоохранительные органыСервис ДоставкаСпорт и отдыхПутешествия, проживание, туризмБлагополучие, общественные / социальные услуги

Посетите нашу Политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как New Statesman Media Group может использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения.

СПАСИБО

Двойственность глубоко укоренена в элементарной технологии, отделяющей наши ноги от земли, по которой мы ступаем. Как вместилище духовного смысла, обувь полна желаний, как благожелательных, так и пагубных. Обувь может искупить, а может наказать. Они могут пронести своего владельца на семь лиг за один шаг, превратить труженицу в принцессу, вызвать магическую помощь или заставить ее танцевать до тех пор, пока она не попросит отрезать ей ноги.

Закопанные на пороге дома или брошенные молодоженам изношенные туфли приносят удачу. Но когда в 2008 году иракский журналист Мунтадхар аз-Заиди швырнул свои ботинки в тогдашнего президента Джорджа Буша-младшего на пресс-конференции в Багдаде, он намеревался нанести самое тяжкое оскорбление, какое только мог придумать. (Эта обувь позже была выставлена ​​в Mmuseumm, этнографической мини-коллекции, размещенной в старой лифтовой шахте TriBeCa).

Обувь, представленная на показе Виктории и Альфреда, исследует все проявления человеческой энергии: от легкости, эргономичной изысканности футбольных бутс Adidas Primeknit 2014 года до яростно сдержанной сексуальности фетишистских туфель на шпильке Ballerina Ultima от Christian Louboutin, чьи фаллические пуанты с высоким сводом изображены извращенно статичный из-за невероятно высокой кинжальной пятки. (У извращенности есть свои прецеденты: балетные туфли Лабутена отсылают к туго зашнурованным 19«выставочный» ботинок 19-го века с похожим выпуклым сводом и головокружительным алым каблуком.)

Обувь, являющаяся выражением индивидуального стиля, является красноречивым проводником характера. Неожиданным последствием посещения этой выставки является то, что вы обнаружите, что ваш взгляд одержимо устремлен на уровень тротуара в течение нескольких дней после этого, распутывая запутанную семиотику выбора обуви другими людьми. И все же, несмотря на подкупающую легкомысленность экспонатов – развевающиеся белые атласные и серебряные кружевные туфли без задника, которые Мария-Антуанетта носила за год до казни; сказочно желанные сапоги для верховой езды 15-го века на высоком каблуке из яркой нефритовой шагрени; каблуки отлиты из яшмы Веджвуда; и будуарные туфли на платформе, изготовленные вручную сапожником Кэролайн Гроувс из шелкового атласа и дерева, каждая из которых украшена голубым крылом, оторванным от настоящего (мертвого) попугая, и цельным серебряным когтем — некий меланхоличный намек на нерассказанные истории пронизывает все отображать.

Многие представленные здесь туфли пережили своих владельцев на столетия; даже тысячелетия, в случае позолоченных египетских кожаных сандалий на платформе 30 г. до н.э., которые являются самым старым экспонатом. Такие завидные предметы, как обитый бархатом сундук для обуви, когда-то принадлежавший светской львице Рите де Акоста, кажутся нагруженными призрачными тайнами. Наполненный изысканными туфлями из старинного бархата, кружева и шелка, установленными на деревьях, вырезанных из дерева старинных скрипок загадочным итальянским хранителем музея и сапожником Пьетро Янторным, у которого на создание одной пары обуви ушло целых шесть месяцев, он является таким же редким выражением виртуозного мастерства, как и все в одновременном выступлении Виктории и Альберта «Что такое роскошь?» шоу (продлится до 27 сентября). Тем не менее, как указывает Хелен Перссон, ценность обуви (в отличие от других драгоценных артефактов — драгоценностей, картин, мебели) фатально снижается из-за ее функции: «Как только вы вставите ногу в [ботинок], он испорчен».

У Перссон, куратора азиатского отдела V&A, возникла идея выставки, когда она обнаружила ящик, полный богато украшенных индийских туфель, и начала размышлять о том, что их носители должны были передать. Это любопытство к смыслу вдохновило структуру выставки, которая тематически организована на двух уровнях. На первом этаже исследуются эмоциональные аспекты обуви: их закодированные рассказы о силе и самобытности. Затем, по следам высоких каблуков, брогов, кроссовок и рабочих ботинок, посетителей проводят наверх в антресоль, где сапожники, в том числе Маноло Бланик, Сандра Чой из Jimmy Choo и Кэролайн Гроувс, обсуждают свое ремесло в видеоинтервью. Рентгеновские снимки, ощетинившиеся гвоздями, и разобранный ботинок раскрывают секреты изготовления обуви, а природа одержимости обувью исследуется с помощью современных и исторических коллекций, в том числе некоторых из печально известных заначек Имельды Маркос.

«Одержимость обувью глубоко укоренилась в нас из сказок, — говорит Перссон. «Как они могли бы изменить вас, помочь вам достичь цели, прожить свою жизнь как знаменитость, если бы у вас были именно такие туфли». В отличие от платья, шляпы, сумки или даже корсета, отношение каждого человека к обуви неизгладимо личное. Однажды надетая обувь получает отпечаток не только подошвы ее владельца, но, возможно, и ее души.

Тесная связь между обувью и индивидуальностью является мощным лейтмотивом в сказках и мифах. Перссон отмечает, что версии истории о Золушке можно найти во всех культурах: одна из самых ранних была записана Геродотом в V веке до н.0011 Истории . (Эпизод сериала «Секс в большом городе », в котором Кэрри Брэдшоу ограбили из-за своего Манолоса, кажется редким извращением повествования о Золушке, где обувь, а не героиня, является конечным объектом желания.)

Красный обувь несет особенно проблемный заряд. Неизменно волшебные, они иногда символизируют любовь и защиту — как в случае с рубиновыми туфельками, которые переносят Дороти домой из ее приключений в Стране Оз, или с маленькими красными сапогами, которые нежная героиня Ганса Христиана Андерсена Герда надевает, отправляясь спасать свою подругу. , Кей, из эмоционально холодной Снежной Королевы.

Чаще красная вспышка в области подошвы предвещает обман и преступное желание, быстро наказуемое увечьями и пытками. Круэлла де Виль, похитительница далматинцев из романа Доди Смита 1956 года « Сотня и один далматинец », носит пару «рубиново-красных туфель» под «абсолютно простым белым норковым плащом». Ужасная коллекция мехов Круэллы (хотя и не сама Круэлла) позже разрывается на части ликующими далматинскими щенками.

В жуткой сказке Ганса Христиана Андерсена «Красные башмачки» героиня Карен слишком деликатна, чтобы терпеть сабо, натирающие ее нежные ножки, и тайно ходит в церковь в запрещенных туфлях из тонкой красной кожи. Ее наказание состоит в том, чтобы заставить танцевать в своей желаемой алой обуви, пока она не умоляет палача отрезать ей ноги своим топором.

Отрубленные ноги, все еще в красных туфлях, танцуют в лесу — этом беззаконном месте темных тайн. Пуанты Crystal Lady 2011 года от Noritaka Tatehana, с атласной шнуровкой, инкрустированные алыми кристаллами и балансирующие на высоких блоках, жутко напоминают как запрещенные туфли Карен, так и кровавые обрубки, которые остаются, когда она освобождается от их демонического рабства.

Если акт надевания обуви определяет границу между частным и общественным мирами, он также может передавать закодированное сообщение неповиновения или подрывной деятельности. Подобно единственному мюлю на высоком каблуке из белого атласа с синей оторочкой, который нагло свисает с пальцев ног обнаженной куртизанки на портрете Мане 1863 года 9.0011 Olympia , сапоги из лакированной кожи выше колена, в которых министр внутренних дел Тереза ​​Мэй была сфотографирована в марте этого года в реверансе перед королевой (от колена вверх, памятник солидной респектабельности тори; от надколенника к единственному, чистому будуару) бросают вызов наблюдателю красноречивой, немой критикой того, что, как нам кажется, мы видим.

Перссон говорит, что во время работы над сериалом она иногда замечала, что «люди за чашкой чая признаются мне в том, как ведут себя с обувью». Трудно представить, чтобы кто-то испытывал желание признаться в фетише к футболкам за кружкой Earl Grey или разгласил скрытую страсть к юбкам за блюдом Lapsang Souchong. Обувь, как объект вожделения, имеет, безусловно, лучшие нарративы.

Кэролайн Гроувс, чьи туфли и сумки ручной работы обитают в двусмысленном царстве между одеждой и искусством, вспоминает, как создала пару туфель, которые стали объектами тотемного значения для клиента, перенесшего операцию по смене пола. В своей автобиографии «Голый государственный служащий » писатель Квентин Крисп дал мучительно-комический рассказ о том, как он втискивал ноги в самые крошечные туфли, которые он мог вынести: «И мне, и продавцу требовалась вся сила духа, которую мы могли вызвать. . . Для меня, как для русалочки Ганса Андерсена, каждый шаг был мучением».

В My Brilliant Friend , первом романе вымышленной последовательности Елены Ферранте о дружбе и идентичности, дизайн и изготовление пары обуви предлагают совместной героине Ферранте Лиле соблазнительную возможность альтернативного будущего за пределами ее неаполитанского гетто. , прежде чем туфли претерпят злобное превращение в орудие ее подчинения.

Вера в преображающую силу обуви — это опыт, знакомый каждому, кто когда-либо испытывал таинственный мук узнавания — алхимическую вспышку, подобную влюбленности, — которая предшествует безрассудной покупке лишней пары обуви. Часто даже не нужно носить невозможные предметы: достаточно акта обладания.

В нишах моего гардероба скрывается целая башня коробок из-под обуви, в которых находится дюжина или более пар обуви Manolo Blahnik музейного качества, приобретенных на распродажах в течение нескольких десятилетий и ни разу не надетых. Синие атласные танцевальные туфли с пряжками из страз; гобеленовые тапочки с немного тревожащими настуками из черной лакированной кожи; мюли из серой фланели с вышивкой из шиншиллы и подкладкой из небесно-голубого козьего шелка: они терпеливо ждут в темноте своего бесконечно откладывающегося дебюта. Они мои другие я; множество разных людей, которыми я когда-то воображал, что могу стать, но так и не стал.

Когда-нибудь, наверное, я с ними расстанусь: отдам их тому, чье альтернативное будущее, определяемое лишь 36 с половиной футом, еще впереди. Но еще нет. На данный момент, как венецианские шопины V&A 15-го века; сандалии Christian Louboutin из черной кожи с лепестками гортензии на прозрачной акриловой подошве; крошечные, брутальные, расшитые цветами китайские туфли-лотосы и удивительно массивные розово-розовые туфли-лодочки для танцев 18-го века, на стельке которых напечатана прямолинейная легенда «Склад дешевой женской обуви Эдварда Хогга», мои неношеные Бланики балансируют между первозданным совершенством последнего сапожника, на котором они были сделаны, и будущее, в котором носить их было бы моментом их славы — и их гибелью.

Выставка «Обувь: удовольствие и боль» проходит в Музее Виктории и Альберта, Лондон SW7, с 13 июня по 31 января 2016 года. Для получения дополнительной информации посетите: vam.ac.uk

За новыми лицами — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Добавить комментарий