Номинация золотая маска 2018: ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Содержание

ЗОЛОТАЯ МАСКА — ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

ENG  

ENG  

Новые тексты и новые формы.
Прошлый Детский Weekend у нас получился по-хорошему традиционным: в программе было много сказок, народных и авторских, ярких стилизаций под фольклор и классического театра кукол. В этом году мы решили кардинально сменить вектор и отметить экспериментальные, поисковые работы, которых в нашем консервативном детском театре совсем мало – и тем они ценнее. В первую очередь речь идет о появлении в крайне ограниченном репертуаре детских театров новых текстов, как современных авторов, так и не слишком популярных произведений мировой литературы. А также о новых способах и форматах общения со зрителями. Ведь очевидно, что с современными детьми, растущими в цифровую эпоху, невозможно разговаривать на том же языке, что и 20–30 лет назад.

В нашей программе будут спектакль-комикс, спектакль-чат, спектакль-лекция, спектакль-мокьюментари. Где-то дети смогут вволю побеситься и покидаться подушками, а где-то – принять участие в действии с помощью своего мобильного телефона. Немалая часть постановок рассчитана на подростков – самую проблемную и требовательную аудиторию, которой театру чаще всего нечего предложить. Некоторые из них в этом году участвуют в основном конкурсе «Золотой Маски», в том числе в номинации «эксперимент». А это уже тектонический сдвиг в развитии детского театра, который не может не радовать.

Марина Шимадина
Алексей Гончаренко

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПРОГРАММЫ:

  • Лаборатория «Театр и современная литература для подростков». Эскизы спектаклей по новым детским книгам
  • Театральная лаборатория для детей и их родителей «Когда мама была маленькой»
  • Мастер-классы от издательств детской литературы
  • Мастер-класс Ольги Варшавер
  • Обсуждения со зрителями спектаклей «Скеллиг» и «Лесосибирск. Лойс»
  • Итоги конкурса рецензий Детского Weekend’a можно посмотреть здесь!

    10 марта 2018

    Лаборатория «Театр и современная литература для подростков»

    12+

    12:00

    11 марта 2018

    Лаборатория «Театр и современная литература для подростков»

    12+

    12:00

    16 марта 2018

    Театральная лаборатория для детей и их родителей «Когда мама была маленькой»

    7+

    14:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+(10+)

    16:00

    Мастер-класс Ольги Варшавер, соавтора пьесы «Скеллиг»

    12+

    17:00

    Мастер-классы от издательств детской литературы

    10+

    17:30

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+(10+)

    19:00

    РАМТ, Москва

    Я хочу в школу

    РАМТ, Москва

    12+

    19:00

    Театр оперы и балета, Екатеринбург

    Снежная королева

    Театр оперы и балета, Екатеринбург

    6+

    19:00

    Драматический театр, Канск

    Скеллиг

    Драматический театр, Канск

    12+

    19:00

    Театр «Поиск», Лесосибирск

    Лесосибирск Лойс

    Театр «Поиск», Лесосибирск

    12+

    19:00

    17 марта 2018

    Театр кукол, Пермь

    Меня зовут Лёк

    Театр кукол, Пермь

    0+(3+)

    11:00

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    Школа сна

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    6+(8+)

    12:00

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    Театр теней Офелии

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    12+(9+)

    12:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+ (10+)

    12:00

    Мастер-классы от издательств детской литературы

    10+

    13:30

    Театр кукол, Пермь

    Меня зовут Лёк

    Театр кукол, Пермь

    0+(3+)

    14:00

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    Театр теней Офелии

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    12+(9+)

    15:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+(10+)

    16:00

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    Школа сна

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    6+(8+)

    16:00

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    Театр теней Офелии

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    12+(9+)

    18:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+(10+)

    19:00

    Театр «Поиск», Лесосибирск

    Лесосибирск Лойс

    Театр «Поиск», Лесосибирск

    12+

    19:00

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    Театр теней Офелии

    Театр «Грань», Новокуйбышевск

    12+(9+)

    20:00

    18 марта 2018

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    Школа сна

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    6+(8+)

    12:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+ (10+)

    12:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+ (10+)

    16:00

    Александринский театр, Санкт-Петербург

    -Выключи это!!!

    Александринский театр, Санкт-Петербург

    12+

    16:00

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    Школа сна

    Центр драматургии и режиссуры, Москва

    6+(8+)

    16:00

    Центр драматургии и режиссуры и Театральная продюсерская компания «Артслэнд», Москва

    Спасти Супербелку

    Центр драматургии и режиссуры и Театральная продюсерская компания «Артслэнд», Москва

    6+(8+)

    18:00

    Театр «Тень», Москва

    Мастер-класс ТЕНЬ²

    Театр «Тень», Москва

    6+

    18:00

    Театр взаимных действий, Москва

    Музей инопланетного вторжения

    Театр взаимных действий, Москва

    12+ (10+)

    19:00

    Александринский театр, Санкт-Петербург

    -Выключи это!!!

    Александринский театр, Санкт-Петербург

    12+

    19:00

    Мастер-классы от издательств детской литературы

    6+

    20:00

    Взрослые темы Детского Weekenda

    20 марта 2018 | Марина Шимадина | Информационный портал «Театрал»

    Театр + современная литература.
    Прямая речь

    14 марта 2018 | Анна Казарина | Информационный портал «Недоросль»

    «Детский Weekend»: о спектаклях в палатке и с коробками на голове

    14 марта 2018 | Анна Казарина | «Независимая газета»

    Спектакль Пермского театра кукол вошел в программу «Детский Weekend» фестиваля «Золотая Маска»

    6 марта 2018 | Информационный портал «59i.ru»

    Мария Ревякина: «Культура не услуга, а общественное благо»

    22 февраля 2018 | Виктор Борзенко, Валерий Яков | Информационный портал «Театрал»

    «В детском театре уместно говорить обо всем». Критик Алексей Гончаренко о фестивале «Золотая маска», консерватизме и новых течениях

    15 февраля 2018 | Григорий Ноговицын | Информационный портал «Звезда»

    Детский Weekend «Золотой Маски»

    25 января 2018 | Марина Шимандина | Информационный портал «Театр-Детям!»

    10 спектаклей для детей на фестивале «Золотая маска»

    20 января 2018 | Алексей Гончаренко | Информационный портал «Афиша»

    Мотылек летит в столицу.
    Пермский спектакль примет участие в специальном проекте «Золотой маски»

    17 января 2018 | Григорий Ноговицын | Информационный портал «Звезда»

    «Спасти супербелку»: фестиваль «Золотая маска» продолжает удивлять

    21 марта 2018 | Телеканал «Культура»

    На фестивале «Золотая маска» провели «детский уик-энд»

    19 марта 2018 | Телеканал «Культура»

    Спектакли в форматах комикса и чата: «Детский Weekend» пошел на эксперимент

    12 марта 2018 | Телеканал «Вести-Москва»

    Итоги конкурса рецензий Детского Weekenda

    11 апреля 2018

    Пришло время подвести итоги конкурса рецензий Детского Weekenda «Золотой Маски».

    Конкурс детских рецензий

    16 марта 2018

    Фестиваль «Золотая Маска»
    Внеконкурсная программа «Детский Weekend»

    Специальные события программы «Детский Weekend»

    14 февраля 2018

    Лаборатории, мастер классы и обсуждения

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПОНСОР

    ПАРТНЕР

    О чем говорят номинации «Золотой маски»

    «Нуреев» в Большом театре — пример того, как балет работает со своими легендами / Дамир Юсупов

    В заголовках практически всех новостных ресурсов, сообщивших о номинантах «Золотой маски», есть имя Кирилла Серебренникова. Неудивительно: за последний год режиссер, находящийся под домашним арестом, стал главным ньюсмейкером российского театра – всякому медиа нужно побольше просмотров, а знакомое имя цепляет читательский глаз. Но номинации Серебренникова – скорее закономерность, чем сенсация (если вынести за скобки тот факт, что премьеры выходят в отсутствие режиссера). «Маленькие трагедии» в «Гоголь-центре» – сильнейший спектакль, а «Нуреев» в Большом – несомненное событие сезона. В первом случае Серебренников номинирован как режиссер и художник, во втором – как художник. Кроме того, обе постановки претендуют на «Лучший спектакль» соответственно в драме («большая форма») и в балете. Но выбор экспертов позволяет проследить и общие тенденции, любопытные почти во всех разделах премиального списка: похоже, в драме у нас идет децентрализация, в опере – модернизация, и только балет в основном выясняет отношения с прошлым. Зато спектакли и режиссеры, проходившие прежде по разряду эксперимента, понемногу проникают в основные номинации.

    Децентрализация

    В драматическом конкурсе заметнее всего обилие регионального театра: если верить экспертам «Золотой маски», то в 2018 г. российский театр децентрализован как никогда. Из 29 спектаклей 16 идут за пределами Москвы и Петербурга; от Омской драмы и Красноярского театра имени Пушкина на фестиваль поедут аж по два спектакля. Всего упомянуты 16 городов – на три больше, чем в прошлом году, и на два – чем в позапрошлом. Особенно необычно выглядит номинация «Спектакль большой формы»: из 13 названий всего две столичных премьеры и еще три – из Петербурга.

    Акцент на регионы можно понимать и как ответ Андрею Кончаловскому: недавно режиссер предложил учредить альтернативную театральную премию, государственную, упрекнув «Золотую маску», что ее будто бы волнуют только театры внутри Садового кольца (что чистый вздор, но, видимо, познакомиться с историей премии режиссеру было недосуг).

    Кроме того, эксперты под председательством Александра Вислова решили восстановить справедливость и номинировать постановку, которую хотели выдвинуть на «Маску» еще четыре года назад. И выдвинули бы, если бы театр не выступил против (да, так тоже бывает). Речь о документальной работе экспериментатора Дмитрия Волкострелова «1968. Новый мир», изначально появившейся в Театре на Таганке, – летом она вышла в новой редакции в музее современного искусства «Гараж» и поэтому считается премьерой.

    Правда, нет никаких гарантий, что награда за «малую форму» наконец-то достанется спектаклю Волкострелова, а не «Мертвым душам» Олега Липовецкого (Лесосибирск) или «Реке Потудань» Сергея Чехова (Псков) – жюри наверняка захочет поощрить смелую режиссуру в регионах.

    Конкурс «Эксперимент», чью программу формируют оба экспертных совета, «драматический» и «музыкальный», оказался неожиданно больше, чем обычно, — в основном за счет независимых петербургских театров. Будет забавно, если главные новаторы современной мировой сцены, немецко-швейцарская команда Rimini Protokoll, третий год подряд останутся без «Маски» (на этот раз их номинируют за спектакль «100% Воронеж» с участием обычных горожан).

    Модернизация

    Судя по выбору экспертов «Золотой маски», оперный мейнстрим напрочь выпал из актуального оперного процесса. В конкурсной афише – ни одной оперы Чайковского, Верди или Пуччини, хотя все они исправно ставились на сценах страны. «Пиковая дама», «Бал-маскарад» и «Богема» Большого театра не вошли даже в лонг-лист. Причина, конечно, не в композиторах, а в постановщиках: просто в сезоне 2017-18 Теодор Курентзис и другие ньюсмейкеры оперной сцены предпочли менее ходовой репертуар. В результате в оперной афише «Маски» – два Генделя и один Люлли, две партитуры ХХ века и четыре — XXI. Две оратории там, где могли быть оперы. Два драматических актера там, где могли быть певцы. Три контратенора в номинации «Опера / Мужская роль». В числе дирижеров с Курентзисом состязаются Филипп Чижевский, Венсан Дюместр и Андреа Маркон, компанию разбавляет разве что мэтр Евгений Бражник. В режиссерской номинации ему составляет компанию Александр Титель, в чьих конкурентах – Кэти Митчелл, Ромео Кастелуччи, дебютант в музыкальном театре Константин Богомолов. Более радикального выбора в оперной номинации мы еще не видели.

    Его уравновешивает ассортимент номинации «Оперетта / Мюзикл», здесь фигуранты привычные – театры музкомедии из Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, к которым вот уже второй год пристраивается московская Таганка.

    Сенсация шорт-листа – целых девять имен в номинации «Лучшая работа композитора». Авторы представляют разные поколения и изводы авангарда (Владимир Раннев и Александр Маноцков, Кирилл Широков и Алексей Ретинский), метамодерна (Настасья Хрущева и Юрий Красавин), стилистики мюзикла (Андрей Кротов, Евгений Загот) и неакадемической импровизации (Кира Вайнштейн). Список композиторов покрывает целых четыре номинации – оперную, балетную, «Современный танец» и «Эксперимент».

    Назад, к Петипа

    Прошедший сезон в сфере балета выдался особенно событийным. И эксперты не смогли устоять перед его разнообразием, собрав близкую к рекордной афишу. В ней оказалось десять спектаклей, заявляющих о желании удовлетворить все вкусы: архаизированная классика и новая редакция, новые спектакли со старинными названиями, переносы европейских хитов и мировые премьеры, полнометражные балеты-гиганты и стремительные бессюжетные одноактовки. Но преобладают постановки, авторы которых выясняют отношения с историей балета – будь то наследие Петипа или легенда Рудольфа Нуреева.

    Кажется, впервые в конкурсную афишу не попал Мариинский театр. Остальные лидеры на месте. Большой представлен двумя спектаклями – переносом канадских «Ромео и Джульетты» Алексея Ратманского и мировой премьерой «Нуреева» Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова, который фигурирует в девяти номинациях. В восьми представлена «Пахита» Екатеринбургского театра – спектакль Петипа, переосмысленный Сергеем Вихаревым, Вячеславом Самодуровым и Павлом Гершензоном. Среди лидеров также пермский «Щелкунчик» Алексея Мирошниченко и «Дон Кихот» петербургского Театра имени Якобсона, отмеченные по семь раз. Остальные спектакли (в том числе впервые попавшие в конкурс «Маски» постановки из Воронежа и Самары) сыграют скорее роль кордебалета.

    Девять постановок отмечено в современном танце, и среди них есть такие, которые заставляют говорить об утверждении в этом жанре нового поколения. Среди них – «40» москвичей Ольги Тимошенко и Алексея Нарутто, «Гроза» Ксении Михеевой, поставленная в петербургском «Каннон Данс», и московский проект «Камилла» Анны Гарафеевой. Созданные в разных техниках, вместе они представляют современный танец как часть эмоционального и метафоричного театра.

    Основная конкурсная программа фестиваля «Золотая маска» пройдет в Москве в феврале — апреле 2019 г. Церемония вручения премии состоится 16 апреля на исторической сцене Большого театра.

    Новости СМИ2

    Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

    Театр получил рекордное количество номинаций на премию «Золотая маска» — 28

    Оргкомитет Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2018» назвал номинантов сезона 2017/2018. В списке номинантов Пермский театр оперы и балета упоминается 28 раз, что является рекордным количеством номинантов на премию «Российский театр» от одного театра. На «Золотую маску» претендуют четыре премьеры прошлого сезона: оратория «Жанна в Бюшере», опера «Фаэтон» и балеты «Щелкунчик» и «Разорванные на части».

    Драматическая оратория Артюра Онеггера «Жанна в бюше» в постановке одного из самых значимых и востребованных европейских режиссеров Ромео Кастеллуччи, открывавшая Дягилевский фестиваль в прошлом году, была названа 8 раз. Спектакль претендует на премию «Лучшая опера». Авторы спектакля Ромео Кастеллуччи и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис номинированы в номинациях «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа дирижера в опере» соответственно. Исполнители главных партий Одри Бонне и Дени Лаван номинированы на премию за лучшую женскую и мужскую роли. При этом Ромео Кастеллуччи номинирован на премию как лучший художник, лучший художник по свету и лучший художник по костюмам в опере.

    Еще один спектакль, претендующий на премию «Лучшая опера», — «Фаэтон» Жана-Батиста Люлли, премьера которого состоялась в Перми в марте 2018 года. Спектакль упоминается 10 раз. Номинации сценического коллектива: художественный руководитель и дирижер ансамбля «Гармоническая поэма» Венсан Дюместр в номинации «Лучший дирижер в опере» и Бенджамин Лазар в номинации «Лучший режиссер в опере». Среди номинантов также исполнители сольных партий: артисты хоровой музыки Aeterna Елизавета Свешникова и Виктор Шаповалов и солисты «Гармонической поэмы» Леа Тромменшлагер, Матиас Видаль и Сирил Овити. Спектакль также получил две номинации за работу дизайнера и работу художника по свету.

    Главная хореографическая премьера прошлого сезона — балет «Щелкунчик» Петра Чайковского — получила семь номинаций. Автор либретто и балетмейстер, главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко номинирован на «Лучшее произведение балетмейстера-хореографа». Сам спектакль претендует на награду в номинации «Лучший балет». Артем Абашев номинирован на работу дирижером в балете. Солисты Пермского балета Полина Булдакова и Павел Савин претендуют на победу в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль» за партии Марии и Принца. Спектакль также номинирован на «Лучший художник музыкального театра» (Алена Пикалова) и «Лучший художник по костюмам» (Татьяна Ногинова).

    Совместная постановка Пермского театра оперы и балета и фестиваля «Контекст. Диана Вишнёва – балет «На части» в постановке известного испанского хореографа Гойо Монтеро претендует на победу в трёх номинациях: «Лучший балет», «Работа балетмейстера-хореографа» и «Работа художника по свету в музыкальном театре».

    Среди номинантов также номер в технике буто, созданный для Дягилевского фестиваля-2018 одним из самых заметных российских хореографов новой волны Анной Гарафеевой. Спектакль назван в четырех номинациях.

    Имена победителей будут объявлены 16 . апреля 2019 года. Церемония награждения пройдет на Исторической сцене Большого театра.

    18 марта 2018 г. (Вс), 19:00 — Фестиваль «Золотая Маска» (Опера) — Всемирно известный Большой театр балета и оперы (основан в 1776 г.) — Малая сцена

    18 марта 2018 г. (Вс), 19:00 Всемирно известный Большой балет и оперный театр (основан в 1776 г.) — Малая сцена — Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета представляет Opera Фестиваль «Золотая маска» Билеты доступны только на сайте OperaAndBallet. com


    График для фестиваля золотой маски 2022

    Оркестр: Болшой театральный симфонический оркестр
    Оперная Компания: Bolshoi Opera

    Opera в 2 Acts

    9003 Союз театральных деятелей Российской Федерации. Премия «Золотая маска» — самая престижная награда, которая присуждается постановкам во всех жанрах театрального искусства. Его часто называют «Театральным Оскаром».
    «Золотая маска» — это еще и всероссийский театральный фестиваль, который проходит в Москве весной каждого года и демонстрирует самые значимые премьеры предыдущего сезона. В основную программу Фестиваля вошли спектакли, отобранные двумя экспертными советами (одна для драмы и одна для музыкального театра) и номинированные на премию «Золотая маска». Во время Фестиваля два жюри, в состав которых входят актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы и театральные критики, принимают решение о победителях премии «Золотая маска».
    Большой театр с гордостью предоставляет сцену для классического балета и оперы победителей фестиваля.


    «Золотая маска» — Национальная театральная премия, учрежденная в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Премия «Золотая Маска» — самая престижная награда, присуждаемая спектаклям во всех жанрах театрального искусства: драме, опере, балете, современном танце, оперетте, мюзикле, театре кукол.

    «Золотая маска» — это также Всероссийский театральный фестиваль, который проходит в Москве весной каждого года и демонстрирует самые значимые премьеры предыдущего сезона.

    Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая маска» проводится при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы.

    Основная программа Фестиваля включает спектакли, отобранные двумя экспертными советами (драматический и музыкальный театр) и номинированные на премию «Золотая маска». Во время Фестиваля два жюри, в состав которых входят актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы и театральные критики, принимают решение о победителях премии «Золотая маска».

    Фестиваль спектаклей, номинированный на премию «Золотая Маска», — крупнейший форум, дающий профессионалам и широкой публике полную и объективную картину театральной жизни России.

    «Золотая маска» — не только авторитетная и престижная премия в области театрального искусства, но и учреждение культуры, выполняющее комплекс ключевых стратегических задач театра. История «Золотой маски» — это летопись современного русского театра, включающая в себя все его основные направления.

    Спектакли и другие презентации и проекты фестиваля «Золотая маска» ежегодно собирают десятки тысяч зрителей и получают максимально широкое освещение в СМИ: сотни публикаций в прессе, телерепортажи и сюжеты. Церемонию вручения премии «Золотая маска» транслируют центральные российские каналы, в том числе РТР-Планета.


    Синопсис

    Действие оперы происходит на двух уровнях: на верхнем уровне изображена палуба океанского лайнера после Второй мировой войны, где немецкая пара Лизе и Вальтер (западногерманский дипломат новую жену на новую дипломатическую должность), плывут в Бразилию. Жена, Лизе, думает, что узнает на борту польку Марту, бывшую узницу Освенцима, где она, неизвестная своему мужу, служила лагерной охраной. Второй нижний уровень развивается под палубой лайнера, изображая концлагерь. Опера — это взаимодействие двух уровней.

     

    Акт 1

    Сцена 1: Уолтер и его жена Лиза отправляются в новую жизнь в Бразилии, где Уолтер займет дипломатический пост. Во время путешествия Лизу поражает внешний вид пассажира, которого она видит невнятно. Пассажирка напоминает ей узника Освенцима, над которым она когда-то председательствовала и который точно знает, что он мертв. В шоке она раскрывает мужу свое до сих пор нераскрытое военное прошлое.

     

    Сцена 2: В концентрационном лагере Лизе и ее вышестоящий надзиратель обсуждают необходимость манипулирования заключенными и находят среди каждой группы по одному, которым можно манипулировать, чтобы он легко руководил остальными. Офицеры-мужчины пьют и поют о том, что им нечего делать, кроме того, что у них меньше шансов умереть, чем сражаться на фронте против русских.

     

    Сцена 3: Женщины лагеря представлены, и каждая рассказывает о своем прошлом и происхождении. Русская женщина куплена тем, что ее избили и пытали, а ответственный капо обнаруживает записку, которая может стоить ей жизни. Марта выбрана Лизой для перевода Лизе, но намеренно делает это любовным письмом от своего партнера Тадеуша, с которым она попала в тюрьму, но не видела его последние два года. Лизе верит уловке. Когда сцена заканчивается, Лиз и Уолтер находятся на лодке в настоящем времени, пытаясь смириться с недавно раскрытым прошлым Лизы.

     

    Акт 2

    Сцена 1: Вещи убитых заключенных сортируются женщинами, когда прибывает офицер и требует скрипку, чтобы комендант мог получить свой любимый вальс от заключенного. Заключенного Тадеуша отправляют за скрипкой, и он обнаруживает там свою невесту Марту. За их воссоединением наблюдает Лиза, которая решает попытаться манипулировать их отношениями, чтобы ей было легче контролировать Марту в своих собственных целях, с большей готовностью контролируя всех женщин.

     

    Сцена 2: Тадеуш в тюремной мастерской изготавливает украшения для личных нужд офицеров. В куче своих набросков Лизе узнает лицо Марты. Лизе пытается заставить Тадеуша также выполнять ее приказы, но, видя, что это оставит его в долгу перед Лизой, он отказывается, хотя, по сути, теперь это будет стоить ему жизни.

     

    Сцена 3: У Марты день рождения, и она поет длинную арию самой Смерти. Лизе говорит Марте, что Тадеуш отказался от ее предложения и что это дорого ему обойдется, но Марта понимает позицию Тадеуша. Женщины больше поют о том, что они будут делать, когда вернутся домой после войны, хотя для большинства очевидно, что они никогда не вернутся живыми. Происходит выбор дома смерти, и всех женщин уводят, когда называют их номера. Марта безропотно следует за ней, хотя она не была выбрана для смерти. Лиза мешает ей присоединиться к остальным и насмехается над ней, говоря, что ее время скоро придет, так что не нужно торопиться. Последняя насмешка Лизы заключается в том, что она доживет до последнего концерта Тадеуша, прежде чем его тоже отправят в дом смерти в результате ее отчета.

     

    Сцена 4: В настоящее время на лодке Уолтер и Лиза все еще не уверены, действительно ли загадочная женщина, чье появление так расстроило Лизу, действительно Марта. Носильщик, которого Лиз ранее подкупил, чтобы узнать личность женщины, показал только, что она британка. Теперь он возвращается, чтобы добавить, что, хотя она путешествует по британскому паспорту, она не англичанка и читает на палубе польскую книгу. Уолтер предлагает противостоять загадочной женщине, чтобы успокоить разум Лизы, прежде чем они оба решат, что позволяют своим разумам убежать с собой. Они оба решают подняться в салон, чтобы присоединиться к танцам. Лиза танцует, пока ее муж разговаривает с другим пассажиром. Загадочная женщина передает лидеру группы запрос на игру. Затем оркестр играет ту же мелодию, которая когда-то была любимым вальсом коменданта лагеря. Это музыкальное совпадение и до сих пор неизвестная личность пассажира еще больше убеждают Лизе, что Марта каким-то образом жива и находится на лодке. Лизе приходит в ужас и сжимается при виде все еще нераскрытого таинственного пассажира, удаляющегося от нее спиной вниз по лестнице лайнера в ужасы последних мгновений Тадеуша.

     

    Сцена 5: Тадеуша тащат к коменданту, чтобы он исполнил его любимый вальс. Вместо этого он играет Чакону из Партиты Баха для скрипки № 2, выражая дерзкий чисто музыкальный протест Коменданту по поводу спуска от культуры к разврату, который представляет собой лагерь. Таким образом, он лишает Лизу ее плана казнить его через ее отчет и лишает коменданта его иллюзии, что он может заставить людей играть ему его любимую музыку под страхом смерти. Тадеуш решает свою судьбу, и, когда его скрипка разбита, его тащат на смерть. Все это время Лиза наблюдает за сценой, все еще в бальном платье.

     

    Эпилог: Сцена становится совершенно пустой, если не считать Лизы, все еще в бальном платье, которая молча падает, садясь сзади. Входит Марта. Замечено, что она одета не в лагерную одежду и небрита.

    Добавить комментарий