Образы дэвида боуи: От Зигги до вампира: самые яркие образы Дэвида Боуи :: Впечатления :: РБК Стиль

Содержание

От Зигги до вампира: самые яркие образы Дэвида Боуи :: Впечатления :: РБК Стиль

Телеканал Газета Тренды РБК+ Pro Инвестиции Авто Спорт Недвижимость Стиль Национальные проекты Крипто Исследования Кредитные рейтинги Продажа бизнеса Конференции Журнал Премия РБК 2019 Герои СПб 2020 Спецпроекты Проверка контрагентов РБК Библиотека РБК Компании Экономика образованияЗдоровье .
.. Скрыть баннерыВходРегистрация Стиль Вещи Красота Здоровье Впечатления Герои Жизнь Репост

Как Дэвид Боуи повлиял на моду

Мода Красота Культура Новости Карьера Future issue

Темы

90-е Цветущие 70-е СОФИЯ К. СИНИЙ REINV. PAPER ОСКАР MET GALA GREENPRINT ПОМАДА

темы

  • 90-е
  • Цветущие 70-е
  • «> СОФИЯ К.
  • СИНИЙ
  • REINV.
  • PAPER
  • ОСКАР
  • MET GALA
  • GREENPRINT
  • ПОМАДА
  • Мода
    • Индустрия
    • Тенденции
    • История
    • Съемки
    • Шопинг
  • Красота

      Стиль Дэвида Боуи. Эпатажная классика « How to Make a Man

      В числе первых «героев» этого блога, конечно же, должны были быть личности вроде Герцога Виндзорского Эдварда VIII или Кэри Гранта — самые известные “знаменосцы” классического мужского стиля. Но о них и так написано немало, а вот о том, какую роль сыграла классика в образе другой знаменитости — Дэвида Боуи — информации почти нет. Заполню этот пробел.

      Боуи — не только гениальный музыкант, но и человек-хамелеон. Его образы с 60-х до наших дней не следовали моде, а создавали её. Но мой блог не о моде, поэтому никаких сценических костюмов от Кансая Ямамото или Наташи Корнилофф здесь, увы, не появится.

      Любовь Боуи к классическому костюму была очевидна ещё с самых юных лет — на фото середины шестидесятых мальчик по имени Дэви Джоунс (настоящая фамилия Боуи) с аккуратной причёской «под битлов» появляется почти неизменно в костюме из толстой шерсти, вдохновлённом не то субкультурой модов, не то гардеробом старшего поколения. Это уже позже будет «хипповый» период с длинными волосами и разноцветными рубашками, похожими на платья; а затем «Зигги Стардаст» и «Алладин Сэйн» с андрогинным макияжем и фривольными комбинезонами. Но мы поговорим, конечно, не о комбинезонах, а о костюмах.


      Первый условно-«классический» костюм, который мы видим на Боуи, уже завоевавшем популярность во всём мире (1972 год) — двойка цвета голубого льда, в которой он появляется в клипе «Life on Mars?». Это работа Фредди Буретти, автора многих других костюмов Боуи (и большинства в этом материале), созданных по мотивам мужской классики.

      В этом ансамбле всё гипертрофировано — начиная от цвета и заканчивая шириной манжет брюк. Конечно же, первым делом в глаза бросается размер лацкана пиджака, доходящий фактически до края плеча. Вышеупомянутые брючные манжеты составляют добрый десяток сантиметров, что примерно в 3 раза шире стандарта, а карманы пиджака завышены до линии талии (причём сделаны без привычных клапанов — накладок ткани, скрывающих вход в карман).

      Сам пиджак, как и все пиджаки Боуи в будущем, несколько укорочен относительно стандартной длины — скорее всего, для большей свободы движений. Нижняя часть бортов пиджака не закруглена, как это делается в классических однобортных костюмах, а выкроена под 90-градусным углом, по аналогии с двубортными моделями (пример линий низа двубортного и однобортного пиджаков соответственно). Расширенные прямые брюки уравновешивают зауженный пиджак с огромными лацканами и немного «заземляют» облик.

      В целом этот образ отражает эфемерность, отстранённость и даже некоторую холодность персонажа Боуи — костюм кажется лёгким и полупрозрачным, но «угловатым», внушающим психологический дискомфорт. Зато сам обладатель костюма с рыжими волосами, ярким макияжем и цветастым галстуком вдыхает в него жизненную энергию.


      Самый яркий период совместного творчества Фредди Буретти и Дэвида Боуи, на мой взгляд, — 1973-1975 годы, в периоде между альбомами Pin Ups и Young Americans, в эпоху «пластикового соула», как называл жанр сам Боуи. Именно тогда у костюмов Боуи, не побоюсь это сказать, появился собственный устоявшийся стиль. Все они ещё ближе к «классике», чем первый из разобранных, но также блещут многими оригинальными находками. Первое, что бросается в глаза — пиджаки становятся двубортными. Их длина уменьшается до экстремальной — совсем немного ниже линии талии. Лацканы сужаются и уже не «улетают» в сторону плеч, а держатся в пределах костюмных стандартов. Занимательно выглядят наклонённые к центру карманы в рамку без клапанов (вот так это выглядит вблизи) — деталь, которая не сразу бросается в глаза, но добавляет образу экстравагантности. Туда же — нагрудный карман, также наклонённый почти на 90 градусов.

      Плечи на всех пиджаках Буретти — массивные и прямые, либо даже приподнятые, как в этом костюме с шоу Дика Кэветта. Фактически это предтеча моды на огромные подплечники, которой печально славны восьмидесятые. Выходит, этот тренд появился за добрый десяток лет до их наступления в том числе и благодаря сотрудничеству Буретти и Боуи.


      Следующая остановка обзора — период альбома Station To Station. Боуи находится в жёсткой кокаиновой зависимости и трансформируется в «Худого белого герцога» (Thin White Duke) — «аморального зомби», считавшего Гитлера первой в истории рок-звездой. На первый взгляд это традиционное консервативное сочетание белой рубашки, чёрного жилета и чёрных же брюк, но не всё так просто.

      Для начала обратим внимание на рубашку. Характерный для 70-х размер отлёта воротника здесь снова работает на утрирование образа, делает его немного карикатурным. То же самое с манжетами — они изготовлены под запонки, а сама запонка выглядит массивно и «кричаще». Это уже не просто денди (один из принципов дендизма звучит примерно как «стиль — это искусство быть незаметным»), а самый настоящий пижон.

      Как ни странно, у жилета никаких ярких особенностей нет — его в действительности можно назвать сдержанным и элегантным. Но вот брюки!.. Во-первых, они изготовлены с двумя защипами, что нечасто делается для таких хрупких фигур, как у Боуи. Вероятно, это тоже своеобразный язык костюма — брюки выглядят не просто стилизованно, но стилизованно под старомодность, они возвращают нас в ту самую эпоху 30-40-х, из которой пришёл персонаж. Низ брюк очень расширен — явная примета времени с модой на клёш.

      Итак, образ Худого Белого Герцога — это одновременное и элегантно, и экстравагантно, и старомодно, и современно. В смысле стиля это такая же игра на контрастах, как и в смысле поведения (возмутительные фразы, исходящие из уст безупречно выглядящего Боуи).


      Как и большинство других рок-звёзд, с возрастом Боуи слегка отошёл от экстравагантности образов прошлого, но, разумеется, не отказался от неё. В клипе «The Stars (Are Out Tonight)» к последнему на сегодняшний день альбому «The Next Day» Боуи сам высмеивает свой возраст, изображая примерного среднеклассового семьянина, живущего дома со своей женой (в исполнении Тильды Суинтон). Рубашки, пиджаки и кардиганы скучных пастельных тонов, вечернее сидение перед телевизором и прочие атрибуты «приличной» жизни переворачиваются с ног на голову с визитом недобрых, но красивых духов (Андрей Пежич и Саския де Брау) в дом вымышленной семьи. И вот уже в следующей сцене на Боуи совершенно дикое сочетание неформального пиджака в мелкую клетку и рубашки в клетку примерно такого же размера. Нарушение базовых правил мужского стиля (не сочетать рисунки одних пропорций) как оно есть. Впрочем, это отлично объясняется визитом в дом нечистой силы. Мистер Боуи ломает правила под себя даже на 67-м году жизни — и всё ещё выглядит безупречно.


      Репостинг на другие ресурсы — только с указанием авторства (howtomakeaman.wordpress.com).

      Подписывайтесь ВКонтакте и в Facebook.

      Спасибо за чтение, stay classy!

      Поделитесь, и мир станет красивее

      Like this:

      Like Loading…

      Related

      Иконы стиля: Дэвид Боуи | Eatmusic

        Культовые музыканты – это не только те люди, которые оставили огромный отпечаток в истории музыки, но и на других сферах творчества. У каждого музыканта свой неповторимый стиль. Сейчас речь не идет об эпатажном выходе Леди Гаги в платье из мяса. Музыка всегда находит внешнее отражение. Это не относится к исполнителям-однодневкам, которые следуют моде, а к знаковым личностям в мире музыки, которые оставили свой след еще и в мире моды, которым подражали поколения людей, которые создавали и создают моду, которые считаются иконами стиля.   Сегодня речь пойдет о человеке, о котором можно писать бесконечно много, о Дэвиде Боуи. Каждое его перевоплощение заслуживает отдельного внимания. Самым известным образом Дэвида является Зигги Стардаст – альтер-эго Боуи, герой альбома “The Rize and Fall of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars” – бесполое существо космического происхождения. Этот образ просуществовал относительно недолго – менее двух лет, но оставил огромный отпечаток как в мире музыки, так и в мире моды, он до сих пор вдохновляет дизайнеров, стилистов и визажистов.   На стиль Зигги Дэвида вдохновил фильм Стэнли Кубрика “Заводной апельсин”, а в создании образа Дэвиду помог ала жена Эндди, которая искала по барахолкам пестрые и нестандартные вещи. Первые свои костюмы Зигги сам Дэвид описывал так: “Помесь стиля Нижинского с Вулвортом, нечто, слепленное из пордручных средств”. Он отстриг свои локоны и окрасил их в рыжий цвет, носил унисекс-комбинезоны и сапоги на огромных платформах. Позже автором костюмов для Зигги во время туров стал японский дизайнер Кансай Ямомото: “У Боуи удивительное лицо, не мужчина и не женщина, ну вы понимаете, о чем я. Идеальный материал для дизайнера, ведь большинство моих коллекций не имеют половой принадлежности. Я люблю его музыку, и это, конечно же, повлияло на мои работы, но больше всего мне нравится ореол фэнтези, который его окружает”. Таким был космический пришелец Зигги сочетающий в себе элементы научной фантастики и традиционного японского театра Кабуки с огненно-рыжей шевелюрой, в шелке и блестках, который стал иконой глэм-рока. «Я столько раз заново придумывал свой образ, иногда даже мне кажется, что я изначально был толстой кореянкой», – Дэвид Боуи.        

      Статью подготовила Мария Фомичева © Eatmusic

      Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Дэвид Боуи – биография, фото, личная жизнь, песни, клипы, причина смерти

      Биография

      Дэвид Боуи – знаменитый британский певец и музыкант, который на протяжении более чем 50 лет занимался музыкальным творчеством.

      «Хамелеон рок-музыки» Дэвид Боуи

      «Хамелеон рок-музыки» создал в музыкальном мире крупнейший легендарный культ и стал одним из самых влиятельных музыкантов XX столетия за счет постоянных инновационных трансформаций во всех жанрах музыки. Эффектно чередуя образы от народного певца до инопланетянина, он завоевал звание одного из самых успешных артистов в истории британских чартов и лучших музыкантов последних 60 лет.

      Детство и юность

      Дэвид Роберт Джонс (впоследствии Дэвид Боуи) родился 8 января 1947 года в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации. Позднее обнаружится, что Дэвид родился в один день со своим кумиром Элвисом Пресли, ровно через 12 лет после него. По знаку зодиака оба музыканта оказались Козерогами, а по китайской астрологии их покровителем стал Кабан.

      Дэвид Боуи в детстве и юности

      На момент рождения сына родители Дэвида жили в гражданском браке, только через 8 месяцев они узаконили свои отношения. С раннего детства будущий рок-музыкант проявлял свой интерес к музыке, а в подготовительной школе зарекомендовал себя как талантливого, целеустремленного и умного мальчика. При этом он был довольно непослушным ребенком с задиристым характером, что не мешало ему получать высокие оценки по успеваемости в школе.

      Дэвид Боуи

      В 1953 году семья Дэвида Боуи переехала в Бромли, где он поступил в начальную школу Burnt Ash Primary School. В школьные годы он начал заниматься музыкой, посещал хор и музыкальный кружок, где учителя отметили его феноменальную способность к интерпретациям. После того, как он впервые услышал композиции Элвиса Пресли, Дэвид решил, что непременно должен стать поп-звездой. Он уговорил отца купить ему укулеле и самостоятельно смастерил бас, чтобы участвовать с друзьями в скилл-сессиях. Увлечение музыкой негативно отразилось на успеваемости в школе, в результате чего Боуи провалил выпускной экзамен и пошел учиться в технический колледж.

      Дэвид Боуи в молодости

      В колледже будущая рок-звезда открыл для себя современный джаз и загорелся идеей стать саксофонистом. Тогда ему пришлось подрабатывать грузчиком в местной мясной лавке, чтобы купить свой первый саксофон-«сельмер» из розовой пластмассы, а через год мама подарила Дэвиду на Рождество белый альт-саксофон.

      В 15-летнем возрасте с Боуи случилось несчастье – он подрался со своим другом в колледже и получил серьезную травму левого глаза. Следующие четыре месяца музыкант провел в больнице, где врачи провели ряд операций по предотвращению у него слепоты. Увы, полностью восстановить зрение им не удалось, в результате чего певец частично утратил восприятие цвета, а глаз после трансформации стал видеть все в коричневом цвете. К тому же на всю жизнь музыкант остался с признаками гетерохромии, цвет радужной оболочки травмированного глаза остался темнее.

      У Дэвида Боуи диагностировали гетерохромию и анизокорию глаза

      К окончанию колледжа будущая легенда рок-музыки умел играть на многих музыкальных инструментах, в число которых вошли гитара, саксофон, клавишные, клавесин, электрогитара, виброфон, укулеле, губная гармошка, фортепиано, кото и перкуссия. С учетом того, что певец с рождения был левшой, он пользуется музыкальными инструментами как правша и играет на праворукой гитаре.

      Музыка и творчество

      Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в коллектив «The King Bees». Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.

      Дэвид Боуи в молодости

      Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы «The Monkees». Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы «The Lower Third». Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.

      Дэвид Боуи — Life On Mars? («Есть ли жизнь на Марсе?»)

      Первые неудачи на музыкальной арене заставили музыканта на несколько лет отказаться от реализации своей мечты. Он окунулся в мир театральных представлений и присоединился к цирку. Изучая драматическое искусство, Боуи полностью погрузился в создание образов, характеров и персонажей, которыми позже покорил весь мир.

      Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл «Space Oddity» в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.

      Дэвид Боуи — Space Oddity

      В 1970 году Боуи выпускает третий альбом «The Man Who Sold the World», в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу «Hype», в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.

      Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение «Fame», ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.

      Дэвид Боуи — Fame

      В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой «Scary Monsters», принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой «Queen», с которой записал песню «Under Pressure», ставшую хитом №1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой «Let’s Dance», ставший бестселлером – его продажи достигли 14 млн экземпляров.

      Queen & David Bowie — Under Pressure

      В начале 90-х певец начинает экспериментировать с образами и жанрами, закрепляя за собой статус «хамелеона рок-музыки». Он, ловко сохраняя индивидуальный имидж, постоянно меняет музыкальные направления и тематику песен, появляясь на сцене в разных образах. За этот период он выпустил ряд альбомов, самым интересным и концептуальным из которых стал «1.Outside». В 1997 году рок-музыкант отметил свое 50-летие в «Медисон-сквер-гарден», там его наградили именной звездой на голливудской «Аллее славы» за бесценный вклад в индустрию звукозаписи.

      Эпатажный Дэвид Боуи экспериментировал с образами

      Последним альбомом Дэвида Боуи стал «Blackstar», который он выпустил 8 января 2016 года в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни «The Stars» и «The Next Day», сыграли знаменитые артисты – Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.

      Дискография артиста – это 26 студийных и 9 концертных альбомов, 46 сборников. На счету Дэвида Боуи также 112 синглов и 56 клипов. Легенда рок-музыки в 2002 году вошел в список «100 величайших британцев» и получил звание самого популярного певца всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.

      Дэвид Боуи — Aladdin Sane

      Помимо музыки, Дэвид Боуи активно снимался в кино. За время творческой биографии Боуи сумел превратиться из актера, который преображается в основном в образы музыкантов-бунтарей, в разнопланового мастера перевоплощений. На счету музыканта роль инопланетянина в фантастической ленте «Человек, который упал на землю», короля гоблинов в американском детском фильме «Лабиринт», работа в драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».

      Дэвид Боуи в фильме «Лабиринт»

      Вместе с Катрин Денев, Сьюзан Сарандон Дэвид Боуи появился в эротическом-вампирском хорроре «Голод» в роли 200-летнего вампира. Не менее значимой работой оказалась роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». В образе агента ФСБ певец снялся в приквеле к культовому мистическому сериалу 90-х «Твин Пикс: Сквозь огонь».

      В драме «Баския» о художнике африканского происхождения Дэвид Боуи примерил на себя роль Энди Уорхола. Последней киноролью легенды рок-музыки стал главный герой фильма «Престиж» Никола Тесла, в котором он сыграл вместе с Хью Джекманом и Кристианом Бейлом.

      Дэвид Боуи в сериале «Твин Пикс: Сквозь огонь»

      Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега – Игги Поп.

      Дэвид Боуи и Игги Поп в Москве

      Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением.

      Личная жизнь

      Личная жизнь Дэвида Боуи всегда интересовала его поклонников. Это связано с тем, что в середине 70-х в интервью он заявил о своей бисексуальности. С тех пор сексуальная ориентация Дэвида Боуи массово обсуждалась в обществе, несмотря на то, что в 1993 году он опроверг эти откровенные признания, назвав их самой большой ошибкой жизни.

      Дэвид Боуи с женой Анджелой Барнетт и сыном Зоуи

      Рок-музыкант прошлый интерес к гомо- и бисексуальности связал с «модными веяниями» того времени, а не с проявлениями своих истинных чувств. При этом он подчеркнул, что, создав себе образ бисексуала, ему удалось достичь славы и реализовать мечты.

      Рок-музыкант был дважды женат, у него двое взрослых детей. Первый раз Боуи женился в 1970 году на модели Анджеле Барнетт, которая в 1971 году родила ему сына Данкана Зоуи Хейвуда Джонса. Так как в те годы Дэвида Боуи связывала крепкая дружба с Миком Джаггером, поклонники предполагают, что романтическую балладу «Angie» рокер написал в честь Барнетт, хотя сам Джаггер не подтверждает этой информации.

      Дэвид Боуи и Мик Джаггер — Dancing In The Street

      Первый брак Боуи распался через 10 лет совместной жизни. Сын Дэвида позднее прославился в сфере кинематографа, создав в качестве режиссера фильмы «Луна 2112» и «Исходный код». На эти же годы пришлось время плотного сотрудничества с Игги Попом, крестным отцом гранжа и панк-рока, о чем позднее был создан биографический документальный фильм «Жажда жизни».

      Дэвид Боуи и Иман Абдулмаджид

      В 1992 году Дэвид Боуи вновь пошел под венец – его второй избранницей стала модель из Сомали Иман Абдулмаджид. До свадьбы девушка прославилась тем, что снялась в роли Нефертити в клипе Майкла Джексона «Remember the Time». В 2000 году у супругов родилась дочь Александрия Захра. Выбирая в жен моделей, Боуи мог позволить себе это, ведь его рост составлял 178 см при весе 74 кг. Высокий, спортивного телосложения певец гармонично смотрелся на фото рядом с каждой из избранниц.

      Дэвид Боуи с женой

      В 2004 году Боуи перенес серьезную операцию на сердце, связанную с закупоркой сердечной артерии. Ему была сделана ангиопластика, после чего понадобилось время для восстановления. Тогда он стал редко появляться на сцене и сократил число выступлений. В 2011 году появлялась информация, что «хамелеон рок-музыки» закончил певческую карьеру, но в 2013 году он вновь начал радовать поклонников выпуском новых альбомов.

      Смерть

      10 января 2016 года Дэвид Боуи умер в Лондоне. Смерть легенды рок-музыки наступила в результате 1,5-годовалой борьбы с раком. За это время, помимо основной болезни, артиста атаковали проблемы с сердцем – он перенес 6 сердечных приступов. Проблемы со здоровьем у певца начались еще в середине 70-х годов, когда он пристрастился к наркотикам.

      Дэвид Боуи незадолго до смерти

      Несмотря на то, что певцу удалось избавиться от наркозависимости, она оставила неизгладимый след на его здоровье – Боуи страдал провалами в памяти и сравнивал свой мозг с «дырявым швейцарским сыром».

      Смер

      Дэвид Боуи — биография, личная жизнь, фото

      Дэвид Боуи (наст. имя Дэвид Роберт Джонс; 1947-2016) – британский рок-певец и автор песен, продюсер, художник, композитор и актер.  В течении полувека лет занимался музыкальным творчеством и часто менял имидж, вследствие чего получил прозвище «хамелеоном рок-музыки».

      Оказал влияние на многих музыкантов, был известен своими характерными вокальными данными и глубоким смыслом своих работ.

      В биографии Дэвида Боуи есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

      Итак, перед вами краткая биография Дэвида Роберта Джонса.

      Биография Дэвида Боуи

      Дэвид Роберт Джонс (Боуи) появился на свет 8 января 1947 г. в лондонском Брикстоне. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с шоу-бизнесом.

      Его отец, Хэйворд Стентон Джон Джонс, был работником благотворительного фонда, а Мать, Маргарет Мэри Пеги, трудилась кассиром в кинотеатре.

      Детство и юность

      В раннем возрасте Дэвид обучался в подготовительной школе, где проявил себя как одаренного и целеустремленного ребенка. Одновременно с этим, он был очень недисциплинированным и скандальным мальчиком.

      Когда Боуи начал посещать начальную школу, у него проявился интерес к спорту и музыке. Он пару лет играл за школьную футбольную команду, а также пел в школьном хоре и освоил игру на флейте.

      Дэвид в детстве

      Вскоре Дэвид записался в студию музыки и хореографии, где продемонстрировал уникальные творческие способности. Преподаватели говорили, что его интерпретации и координация движений «удивительны» для ребенка.

      В это время Боуи увлекся рок-н-роллом, который тогда только набирал обороты. Особенно его впечатляло творчество Элвиса Пресли, по причине чего он приобрел множество пластинок «Короля рок-н-ролла». Кроме этого подросток начал обучаться игре на пианино и укулеле – 4-струнной гитаре.

      В последующие годы биографии Дэвид Боуи продолжал осваивать новые музыкальные инструменты, став впоследствии мультиинструменталистом. Любопытно, что позже он свободно играл на клавесине, синтезаторе, саксофоне, ударных, вибрафоне, кото и др.

      Интересен факт, что юноша был левшой, тогда как гитару держал как правша. Увлечение музыкой отрицательно сказалось на учебе, по причине чего он провалил выпускные экзамены и продолжил получать образование в техническом колледже.

      В возрасте 15 лет с Дэвидом приключилась неприятная история. Во время драки с приятелем он серьезно повредил свой левый глаз. Это привело к тому, что последующие 4 месяца подросток провел в больнице, где ему было проведено несколько операций.

      Врачам не удалось полностью восстановить зрение Боуи. До конца дней он все видел поврежденным глазом в коричневом цвете.

      Музыка и творчество

      Свою первую рок-группу, которая называлась «The Kon-rads», Дэвид Боуи основал еще в 15-летнем возрасте. Интересно, что в ее составе находился и Джордж Андервуд, который травмировал его глаз.

      Однако не видя энтузиазма у товарищей по группе, юноша решил покинуть ее, став участником коллектива «The King Bees». Тогда же он написал письмо миллионеру Джону Блуму, предложив тому стать его продюсером и заработать еще $1 млн.

      Олигарха не заинтересовало предложение парня, однако он передал письмо Лесли Конну – одному из издателей песен «Битлз». Лесли поверил в Боуи, заключив с ним контракт на взаимовыгодных условиях.

      Именно тогда музыкант взял себе псевдоним «Боуи», чтобы избежать путаницы с артистом Дейви Джонсоном из коллектива «The Monkees». Являясь фанатом творчества Мика Джаггера, он узнал, что «джаггер» переводится как «нож», поэтому Дэвид взял себе подобный псевдоним (Боуи – вид охотничьих ножей).

      Рок-звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 г., когда он начал выступать с группой «The Lower Third». Важно отметить, что изначально его песни были весьма прохладно восприняты публикой. По этой причине, Конн решил расторгнуть контракт с музыкантом.

      Позже Дэвид сменил еще не один коллектив, а также издавал сольные пластинки. Однако его творчество по-прежнему оставалось незамеченным. Это привело к тому, что он на какое-то время решил оставить музыку, увлекшись театральным и цирковым искусством.

      Первая слава на музыкальном поприще пришла к Боуи в 1969 г., с выходом его знаменитого хита «Space Oddity». Позже был издан диск с одноименным названием, который приобрел большую популярность.

      В следующем году состоялся релиз 3-го альбома Дэвида «The Man Who Sold the World», где преобладали более «тяжелые» песни. Эксперты назвали эту пластинку «началом эпохи глэм-рока». Вскоре артист основал команду «Hype», выступая под псевдонимом Зигги Стардаста.

      С каждым годом Боуи привлекал к себе все большее внимание общественности, вследствие чего смог получить мировую популярность. Особенный успех к нему пришел в 1975 г., после записи нового альбома «Young Americans», на котором присутствовал хит «Fame». Примерно тогда же он дважды выступал в России.

      Через несколько лет Дэвид представил очередной диск «Scary Monsters», который принес ему еще большую славу, а также имел огромный коммерческий успех. После этого он плодотворно сотрудничал с культовым коллективом «Queen», с которым записал известный шлягер «Under Pressure».

      В 1983 г. парень записывает новую пластинку «Let’s Dance», которая разошлась многомиллионным тиражом – 14 млн экземпляров!

      В начале 90-х Дэвид Боуи активно экспериментировал со сценическими образами и музыкальными жанрами. В результате, его начали называть «хамелеоном рок-музыки». В этом десятилетии он выпустил несколько альбомов, среди которых наибольшую популярность получил «1.Outside».

      В 1997 г. Боуи удостоился именной звезды на голливудской «Аллее славы». В новом тысячелетии он представил еще 4 диска, последним из которых стал «Blackstar». По мнению журнала «Rolling Stone», «Blackstar» был назван лучшим шедевром Дэвида Боуи, созданным со времен 70-х годов.

      За годы творческой биографии музыкант издал множество аудио и видеоматериалов:

      • студийные альбомы – 27;
      • концертные альбомы – 9;
      • сборники – 49;
      • синглы – 121;
      • видеоклипы – 59.

      В 2002 г. Боуи оказался в списке «100 величайших британцев» и был назван наиболее популярным певцом всех времен. Уже после смерти, в 2017 г. он удостоился премии «BRIT Awards» в номинации «Лучший британский исполнитель».

      Фильмы

      Рок-звезда имел успех не только на музыкальном поприще, но и в кинематографе. В кино он преимущественно играл разных музыкантов-бунтарей.

      В 1976 г. Боуи был награжден премией «Сатурн» в категории «Лучший актер» за роль в фантастической картине «Человек, который упал на Землю». Позже зрители увидели его в детской ленте «Лабиринт» и драме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо».

      В 1988 г. Дэвиду досталась роль Понтия Пилата в картине «Последнее искушение Христа». Затем он сыграл агента ФБР в криминальной драме «Твин Пикс: Сквозь огонь». Через несколько лет артист снялся в вестерне «Мой Дикий Запад».

      В последующие годы биографии Боуи участвовал в съемках «Понтов» и «Образцового самца». Его последней работой оказался фильм «Престиж», где он преобразился в Николу Теслу.

      Личная жизнь

      Будучи на пике популярности Дэвид публично признался в том, что является бисексуалом. Позже он опроверг эти слова, назвав их самой большой ошибкой в жизни.

      Также мужчина добавил, что сексуальные отношения с противоположным полом никогда не вызывали у него удовольствия. Скорее, это было вызвано «модными веяниями» той эпохи. В официальном браке он состоял дважды.

      Первый раз Дэвид обручился с моделью Анджелой Барнетт, с которой прожил около 10 лет. В этом союзе у пары родился мальчик Данкан Зоуи Хейвуд Джонс.

      Дэвид Боуи с женой Анджелой Барнетт и сыном Зоуи

      В 1992 г. Боуи женился на модели Иман Абдулмаджид. Интересен факт, что Иман участвовала в съемках клипа Майкла Джексона «Remember the Time». В этом браке у супругов родилась девочка Александрия Захра.

      В 2004 г. певцу была проведена тяжелая операция на сердце. Он стал гораздо реже появляться на сцене, поскольку курс послеоперационной реабилитации был достаточно долгим.

      Смерть

      Дэвид Боуи умер 10 января 2016 года в возрасте 69 лет, после 1,5 лет борьбы с раком печени. Интересен факт, что за этот короткий период он перенес 6 инфарктов! Проблемы со здоровьем он начал испытывать еще в молодости, когда стал употреблять наркотические вещества.

      Согласно завещанию, его семья получила в наследство свыше $870 млн, не считая особняков в разных странах. Тело Боуи было кремировано, а прах захоронен в тайном месте на Бали, поскольку он не хотел поклонения своему надгробию.

      Фото Дэвида Боуи

      Борис Гребенщиков и Дэвид Боуи

      Иман Абдулмаджид и Дэвид Боуи

      Дэвид Боуи незадолго до смерти

      Если вам понравилась краткая биография Дэвида Боуи – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.

      Понравился пост? Нажми любую кнопку:

      Интересные факты:

      Виктория и Альберта · Дэвид Боуи: изображения иконы

      Дэвид Боуи (1947-2016) широко известен как музыкальный новатор и культурная икона. Его карьера длилась пять десятилетий и оказала большое влияние на современное искусство.

      Фигурка-хамелеон, Боуи периодически переосмысливал себя, создавая на сцене такие образы, как Зигги Стардаст и Тонкий Белый Герцог. Визуальная мощь этой меняющейся идентичности, которая укрепила репутацию Боуи как новаторского и бескомпромиссного артиста, ярко передана в коллекции изображений и памятных вещей Боуи V&A.

      Ранним примером визуальной театральности Боуи является обложка его третьего альбома The Man Who Sold the World, , выпущенного в апреле 1971 года. Изображение на обложке, сфотографированное Китом Макмилланом, представляет нарочито провокационный и андрогинный образ, на котором изображен Боуи. «мужское платье» от дизайнера-пионера 1960-х годов мистера Фиша. Крышка была сочтена слишком спорной для американского рынка и заменена мультипликационным образом ковбоя с ружьем. Тем не менее, Боуи надел такое мужское платье во время своего первого турне по США, что вызвало ряд бурных реакций.

      Обложка альбома Aladdin Sane, Даффи и Фило, 1970, Великобритания. Номер музея: E.583-1985. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      Пожалуй, один из самых ярких образов Боуи воплощен в обложке альбома Aladdin Sane , разработанной Пьером Ларошем. Aladdin Sane был первым альбомом, который Боуи написал и выпустил со звездной позиции, взращивая свое альтер-эго Ziggy Stardust. Стриженная прическа и вспышка красно-синего макияжа лица были имитированы фанатами, посещавшими его концерты, которые использовали обложку альбома в качестве модели.Он остается одним из важнейших символов Боуи, принятых фанатами в социальных сетях после его смерти в 2016 году.

      Футболка, 1970-е, Великобритания. Номер музея: T.604-1997. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      Во время турне Aladdin Sane 1973 года Боуи сфотографировал музыкальный фотограф Кевин Камминс. Камминс фотографировал Боуи на протяжении всей своей карьеры, и у пары сложились тесные рабочие отношения. V&A приобрела одну из классических фотографий Дэвида Боуи, сделанных Cummin: смелое черно-белое изображение, запечатлевшее сценическую драму Зигги Стардаста — позу, прическу и яркий комбинезон, — но все же передающее ощущение искренней близости.

      Фотография Дэвида Боуи, Кевина Камминса, 1970-е годы, Великобритания. Музей №: С.1326-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      В середине 1970-х Боуи отверг Зигги и принял парный образ Тонкого Белого Герцога. Он записал несколько студийных альбомов и гастролировал в 1976 и 1978 годах. У V&A есть две редкие программы на газетной бумаге из этих туров: Isolar (также известный как тур Thin White Duke или тур Station to Station ) и Isolar II. (также известный как тур Low / Heroes ).Боуи сам разработал программы в стиле переплетенных газет. Хотя между ними всего два года, они представляют собой два разных периода жизни и карьеры Боуи.

      Журнал плакатов Isolar, Дэвид Боуи, 1976, США. Музей № S.1101: 1-2-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      В программе Isolar представлены фотографии, сделанные во время записи альбома «Станция — станция », а также кадры со съемок культового научно-фантастического фильма Ника Роуга « Человек, который упал на Землю », в котором сыграл Боуи.Программа передает отчетливую резкость, соответствующую образу Боуи Тонкого Белого Герцога, который был более темным персонажем, связанным с периодом сильного употребления наркотиков.

      Журнал плакатов Isolar II, Дэвид Боуи, 1978, США. Музей № S.1171: с 1 по 2-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      В программе Isolar II представлены фотографии, сделанные во время записи альбомов Боуи Low и Heroes с Брайаном Ино. К этому времени Боуи стал резидентом Берлина, перебравшись туда, чтобы сбежать с наркосцены в Лос-Анджелесе и уволить скандального Тонкого Белого Герцога. Low и Heroes, вместе с альбомом Боуи 1979 года, Lodger, с тех пор стали известны как The Berlin Trilogy, известные своим новаторским электронным / эмбиентным звуком.

      Плакат Дэвида Боуи о серьезном лунном туре, Мик Хаггерти, 1983, Великобритания. Музей № С.4618-1995. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

      В 1983 году Боуи предпринял свой самый длинный, самый крупный и успешный концертный тур, Serious Moonlight Tour, в поддержку его последнего альбома Let’s Dance. В этом туре Боуи отложил яркость Ziggy Stardust, пустую прохладу Thin White Duke и артхаусную аскезу берлинской эры, вновь изобретая себя в качестве поставщика космополитической поп-музыки в гладких костюмах. В наших коллекциях есть несколько сувениров для туров Serious Moonlight с работами известного дизайнера и иллюстратора Мика Хаггерти, которые идеально отражают эту блестящую новую эру.

      Футболка Дэвида Боуи Serious Moonlight Tour, Мик Хаггерти, 1983, Великобритания.Музей № С.1526-2014. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Блог

      — Дэвид Боуи

      «Earthling On Fire …»

      Вот пресс-релиз третьей из шести частей, составляющих Brilliant Live Adventures, доступный для предварительного заказа здесь сейчас.

      #BowieLiveAndWell #DBBLA #BrilliantLiveAdventures

      Дэвид Боуи «BRILLIANT LIVE ADVENTURES» (1995–1999) — СЕРИЯ ИЗ ШЕСТИ ЖИВЫХ АЛЬБОМОВ С КОМПАКТНЫХ ДИСКОВ С КОМПАКТНЫХ ДИСКОВ 1990-х,

      НАБОРЫ ДОСТУПНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ОФИЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ DAVID BOWIE И НА КАРТЕ WARNER MUSIC GROUP! МАГАЗИН

      «БРИЛЛИАНТНЫЕ ЖИВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» ЧАСТЬ 3: «LIVEANDWELL.ТРЕТИЙ ЖИВОЙ АЛЬБОМ COM ВЫПУСКАЕТСЯ 15 ЯНВАРЯ НА CD И 2xLP С НОВОГО РАЗРАБОТАННЫМ ARTWORK

      Parlophone Records с радостью объявляет о третьем из шести особенных концертных релизов Дэвида Боуи 90-х, которые будут выпущены на компакт-диске и винил в ближайшие месяцы.

      DAVID BOWIE LIVEANDWELL.COM — концертный альбом, ранее выпущенный в 2000 году ограниченным тиражом для подписчиков BowieNet. Это расширенное издание включает два бонус-трека: Pallas Athena и V-2 Schneider.

      LIVEANDWELL.COM был записан в Нью-Йорке, Амстердаме и Рио-де-Жанейро во время турне Earthling 1997 года. Первые 10 треков до сих пор были физически доступны только на релизе BowieNet, а два бонус-трека были выпущены в виде 12-дюймового сингла под названием The Tao Jones Index (псевдоним Боуи и его группа использовали для исполнения необъявленного сета в танцевальная палатка на фестивале Феникс в Англии в 1997 году). Эти ограниченные выпуски виниловых пластинок и компакт-дисков выпущены в обновленном оформлении с обложкой Боуи, сделанной Скарлет Пейдж во время репетиции его грандиозного шоу в Лондоне в 1997 году.

      LIVEANDWELL.COM был спродюсирован Дэвидом Боуи, сопродюсерами были Ривз Габрелс и Марк Плати, а микширование — Марком Плати в Looking Glass Studios, Нью-Йорк. Музыканты на живых записях: Дэвид Боуи — вокал, гитара, саксофон, Захари Алфорд — ударные, Гейл Энн Дорси — бас, вокал, клавишные, Ривз Гэбрелс — гитары, синтезаторы, вокал и Майк Гарсон — фортепиано, клавишные, синтезаторы.

      ДЭВИД БОУИ — LIVEANDWELL.COM ТРЕКЛИСТИНГ

      CD

      Я боюсь американцев (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.)

      The Hearts Filthy Lesson (Дэвид Боуи / Брайан Ино / Майкл Гарсон / Стерлинг Кэмпбелл / Эрдал Кизилчай / Ривз Габрелс) (место проведения неизвестно, 1997 г.)

      Я невменяем (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Привет, космический мальчик (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Рио-де-Жанейро, Метрополитен, 2 ноября 1997 г.)

      Ложь (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Мотель (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Вуайерист полного разрушения (как красота) (Дэвид Боуи / Брайан Ино / Ривз Габрелс) (Рио-де-Жанейро, столица, 2 ноября 1997 г.)

      Битва за Британию (Письмо) ( Дэвид Боуи / Ривз Гэбрелс / Марк Плати) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.

      9 0002 Семь лет в Тибете (Дэвид Боуи / Ривз Габрелс) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.)

      Little Wonder (Дэвид Боуи / Ривз Габрелс / Марк Плати) (Radio City Music Hall Нью-Йорк, 15 октября 1997 г.) 1997)

      Афина Паллада (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      V-2 Schneider (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      LP

      Сторона 1

      Я боюсь американцев (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.)

      The Hearts Filthy Lesson (Дэвид Боуи / Брайан Ино / Майкл Гарсон / Стерлинг Кэмпбелл / Эрдал Кизилчай / Ривз Гэбрелс) (место проведения неизвестно, 1997 г.)

      Я невменяем (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Сторона 2

      Привет, космонавт (Дэвид Боуи / Брайан Ино) (Рио-де-Жанейро, Метрополитен, 2 ноября 1997 г.)

      Ложь (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Мотель (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Сторона 3

      Вуайерист полного разрушения (как красавица) (Дэвид Боуи / Брайан Ино / Ривз Габрелс) (Рио-де-Жанейро, Метрополитен, 2 ноября 1997 г.)

      Битва за Британию (Письмо) (Дэвид Боуи / Ривз Габрелс / Марк Плати) (Radio City Music Hall, Нью-Йорк, 15 октября 1997 г.

      Семь лет в Тибете ( Дэвид Боуи / Ривз Габрелс) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.)

      Little Wonder (Дэвид Боуи / Ривз Габрелс / Марк Плати) (Radio City Music Hall New York, 15 октября 1997 г.)

      Сторона 4

      Афина Паллада (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      Шнайдер V-2 (Дэвид Боуи) (Амстердам, Парадизо, 10 июня 1997 г.)

      ДЭВИД БОУИ ЛИВАНДУЕЛЛ.COM ДОСТУПЕН НА ЗАПИСЯХ ISO / ЗАПИСИ ПАРЛОФОНА 15 ЯНВАРЯ НА CD И 2xLP

      Ziggy Stardust to Goblin King

      Дэвид Боуи не только написал некоторые из самых знаковых песен 20-го века, он никогда не переставал изобретать себя.

      Звезду, скончавшуюся в воскресенье в возрасте 69 лет, часто называли рок-н-ролльным хамелеоном — хотя вместо того, чтобы трансформировать себя, чтобы слиться с ней, его часто яркие образы всегда опережали людей.

      Вот пять его самых любимых персонажей:

      1.Зигги Стардаст

      Возможно, самым известным воплощением Боуи стал выпуск его пятого альбома «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars» в 1972 году. Он выступал в роли Зигги Стардаста, андрогинной инопланетной рок-звезды с огненными волосами намерение нести весть надежды молодым людям на Земле.

      Когда Боуи и его группа сыграли хит-сингл с альбома «Starman» на британском музыкальном шоу «Top of the Pops» в 1972 году, Боуи обнял гитариста Мика Ронсона.Боуи недавно сказал британскому музыкальному журналу Melody Maker, что он гей, а в более позднем интервью сказал, что он бисексуал.

      Жест, обращенный к его гитаристу-мужчине, многие в то время считали чрезмерно женственным, но позже объявили важным моментом в стране, борющейся с изменением отношения к сексу.

      Концерт Дэвида Боуи в лондонском Hammersmith Odeon 15 июня 1973 года. Илпо Мусто / Рекс Особенности через AP Images

      2. Тонкий белый герцог

      Всего через четыре года после ослепительной Ziggy Stardust Боуи отказался от экстравагантных причесок, макияжа и комбинезона в пользу гораздо более сдержанной белой рубашки, черного жилета и светлых зачесанных назад волос.Этим персонажем был Тонкий Белый Герцог, прозвище, которое до сих пор используется в качестве прозвища Боуи. Примерно в то же время он записал свой первый хит № 1 в США — «Fame», написанный в соавторстве с Джоном Ленноном.

      Этот период был также временем наркомании и глубокого эмоционального стресса для Боуи. К 1975 году он «жил в коконе, отключенном от реального мира» в Лос-Анджелесе, писал Дэвид Бакли в своей книге 1999 года «Странное очарование: Дэвид Боуи — окончательная история».

      Он жил на диете из красного и зеленого перца, запиваясь молоком, и вел беспорядочный образ жизни, например, хранил свою мочу в холодильнике, чтобы «ни один другой волшебник не мог использовать ее, чтобы очаровать его», согласно книге.

      Дэвид Боуи в роли Тонкого Белого Герцога в Лондоне в 1976 году. Майкл Путленд / Участник Getty Images

      3. Майор Том

      Боуи впервые объявил о своей склонности к созданию персонажей в песне 1969 года «Space Oddity», рассказывающей о вымышленном астронавте. — позвонил майор Том, который оказался в космосе. Он был выпущен в том же году, что и первые высадки на Луну, и захватил дух времени, одержимый космосом. Эта тема созерцания звезд должна была стать темой всей карьеры Боуи.

      Майору Тому дали перезагрузку в 21 веке, когда канадский астронавт Крис Хэдфилд исполнил песню на борту Международной космической станции. Сопровождающий видеоролик, записанный на МКС, был просмотрен на YouTube более 27 миллионов раз.

      4. Aladdin Sane

      Вдохновляя постоянных посетителей вечеринок на протяжении десятилетий, Аладдина Сане определяла красная и синяя молния, нарисованная на его лице. Одноименный альбом персонажа 1973 года стал продолжением «Ziggy Stardust…», и, хотя он был встречен менее критиками, персонаж — чье имя в «A Lad Insane» — игра слов — выжил.Альбом достиг 17-го места в альбомных чартах США и укрепил его известность в Америке.

      5. Джарет Король гоблинов

      Помимо записи ошеломляющих 25 студийных альбомов, Боуи совершил несколько заметных набегов в мир кино. Он сыграл физика XIX века Николы Тесла в фильме 2006 года «Престиж», который был снят Кристофером Ноланом, и в котором снимались Кристиан Бэйл, Хью Джекман и Скарлетт Йоханссон.

      Однако он наиболее известен своим изображением Джарета, Короля гоблинов, в фантастическом эпосе 1986 года «Лабиринт».«Культовый статус фильма был закреплен исполнением Боуи песни« Magic Dance ».

      Актеры Дэвид Боуи и Дженнифер Коннелли в кадре из фильма« Лабиринт »1986 года. Стэнли Билеки из коллекции фильмов / Getty Images Александр Смит

      Александр Смит — старший репортер NBC News Digital в Лондоне.

      Дэвид Боуи | Know Your Meme


      О

      Дэвид Боуи , настоящее имя которого Дэвид Роберт Джонс, был плодовитым английским музыкантом и автором песен, который приобрел международную известность как рок-икона в 1970-х и 1980-х годах, особенно благодаря своим очень успешным альбомам, таким как The Rise and Fall из Зигги Стардаст и пауков с Марса , «Героев» и Hunky Dory , среди многих других.

      История

      Карьера

      Дэвид Джонс родился в Брикстоне, Англия. Дэвид Боуи выпустил свой первый одноименный альбом в 1967 году. Он не был хитом и не имел большого сходства с его более поздней музыкой. Его первые настоящие хиты пришли из его второго альбома под названием Space Oddity , который был выпущен в 1969 году. Заглавный сингл достиг пятой позиции, положив начало славе Боуи; Настоящая международная поп-звезда пришла с его четвертой пластинкой Hunky Dory , в которую вошли два хит-сингла: «Changes» и переиздание «Life on Mars».«Боуи выпустит еще 23 студийных альбома после первых четырех, включая The Rise and Fall of Ziggy Stardust и Spiders from Mars , Pin Ups , Aladdin Sane , Low и многие другие хиты. Кроме того, он выпустил 9 концертных альбомов и 46 сборников. Он также появлялся в качестве гостя на альбомах Игги Попа, Тины Тернер, Мика Ронсона и Лу Рида.

      Карьера Боуи была известна своей изменчивой природой — его записи часто радикально отличались друг от друга по стилю, инструментам и содержанию.Боуи также был известен тем, что менял свой личный стиль, часто в соответствии с темой альбома или наоборот. Зигги Стардаст было не только названием одного из его альбомов, но и соответствующим ему образом; в другую творческую эпоху Боуи получил прозвище «Тонкий белый герцог», отсылка к более прямолинейной персоне. Боуи во всем мире считался иконой моды, а также музыкантом, а его костюмы и одежда вне сцены определяли мировые тенденции. В 2012 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне создал выставку, посвященную Боуи как икону, на которой были представлены многие из его оригинальных костюмов и фотографий из его собственных архивов.

      Боуи был также известен как актер, особенно в 1980-х. Две из его наиболее заметных ролей в кино были в фильме « Голод » 1983 года, в котором он сыграл дьявольского вампира, и «Лабиринт » Джима Хенсона, в котором он сыграл Джарета, короля гоблинов. И эти, и другие фильмы также зависели от Боуи в плане саундтрека.


      Личная жизнь

      Боуи был женат в 1970 году на Мэри Анджеле «Энджи» Боуи, и в 1971 году у них родился ребенок по имени Дункан Зоуи Хейвуд Джонс.Несмотря на свое семейное положение, Боуи был хорошо известен тем, что принял свою бисексуальность и нарушил гораздо более строгие гендерные нормы 1970-х годов. В 1972 году он объявил себя геем в интервью, и, по слухам, в это время у него был роман с Миком Джаггером из Rolling Stones; тем не менее, он также стремился к отношениям с женщинами, и его считают знаковой фигурой для многих, кто придерживается образа жизни, отличного от цисгендерной гетеросексуальности.

      На протяжении 1970-х у Боуи была широко разрекламированная пристрастие к кокаину, когда-то он утверждал, что существует исключительно на «кокаине, перце и молоке».«В середине десятилетия он перенес несколько передозировок, а Дэвид и Энджи Боуи развелись в 1980 году. В 1992 году Боуи женился на сомалийской супермодели Иман, и в 2000 году у них родилась дочь. Пара публично отметила, что большая часть успех их брака зависел от того, чтобы их личная жизнь оставалась частной, и в основном они оставались вне поля зрения, за исключением благотворительных целей.

      Боуи также известен своими выступлениями против расизма в музыкальной и медиаиндустрии.После того, как журналисту рассказали, что он «твердо верил в фашизм» во время фазы «Тонкий белый герцог» (когда его также поймали на пересечении границы с нацистскими памятными вещами), молодые британские активисты сформировали движение под названием «Рок против расизма», назвав его Боуи и другие за их возможно ироничные замечания. После этого формирования Боуи реформировался, и его неоднократно цитировали в записи, спрашивая MTV и других, почему они отказываются играть столько же работ чернокожих, сколько и белых.

      Смерть

      10 января 2016 года Боуи умер от рака печени, всего через несколько дней после своего 69-летия и выпуска 25-го студийного альбома Blackstar . Эта новость была опубликована в его различных аккаунтах в социальных сетях и освещена в новостных агентствах, включая New York Times, BBC и Independent.

      Присутствие в сети

      Домен официального сайта Дэвида Боуи был зарегистрирован по адресу davidbowie.com 6 августа 1995 года, и с тех пор сайт активно работает.В дополнение к веб-сайту, в мае 2008 года была создана официальная фан-страница художника в Facebook, после чего в мае 2009 года был запущен его официальный аккаунт в Twitter. На момент его смерти (по состоянию на 11 января 2016 года) Facebook страница собрала почти 6,4 миллиона лайков, а у учетной записи Twitter более 756 000 подписчиков.

      Посмертные прошения

      После смерти Боуи в начале 2016 года многие начали онлайн-петиции с разными целями. Две отдельные петиции, одна в Остине, штат Техас, а другая в Берлине, призывали назвать улицы в честь музыканта.В Остине, где улица уже была названа в честь изобретателя ножа Боуи, один из соучредителей South by Southwest изменил вывеску улицы, добавив слово «Дэвид». К 20 января 2015 года более 5700 человек подписали петицию Change.org, чтобы сделать знак постоянным, но городские власти Остина заявили, что он будет удален. Берлинская версия идеи, которая предусматривала переименование Hauptstraße 155 в David-Bowie-Straße, к тому же времени имела более 11 600 сторонников.

      Некоторые прошения были более диковинными.Одна петиция, созданная итальянским фанатом, просила Бога вернуть Дэвида Боуи к жизни; По состоянию на 20 января под петицией было подписано более 11 200 подписей. В Энгладе, стране, где родился Боуи, было большое количество различных петиций, в том числе одна с просьбой поставить Боуи на банкноту в 20 фунтов стерлингов (почти 40 000 подписей) и одна с просьбой поместить его на марки Королевской почты (7700 подписей). . Испанский фанат создал один с просьбой назвать недавно обнаруженный периодический элемент, # 118, в честь музыканта звездной пылью — по состоянию на 20 января этот элемент получил жалкие 37 подписей.Другая астральная петиция просила назвать планету Марс Боуи и получила почти 7000 подписей.

      Одно из самых обсуждаемых прошение было ответом на его смерть. Музыкант Канье Уэст, большой поклонник Боуи, публично размышлял о том, что он заинтересован в создании простого альбома песен Боуи. Вскоре после этого фанаты подали петицию с просьбой не делать этого; на 20 января эта петиция собрала более 18 000 подписей. Текст петиции гласил просто: «Дэвид Боуи был одним из самых важных музыкантов 20-го и 21-го веков, было бы кощунством позволить ему разрушить его Канье Уэстом.«

      Дань Криса Хэдфилда «Space Oddity»

      Крис Хэдфилд — канадский астронавт в отставке, который наиболее известен своим активным присутствием в социальных сетях, когда он был командиром Международной космической станции (МКС) с декабря 2012 года по май 2013 года. 12 мая 2013 года, за день до его возвращения На Землю Хэдфилд поделился музыкальным видео, в котором он записывает на борту МКС поп-хит Дэвида Боуи 1969 года «Space Oddity» (см. ниже). В течение первого года после премьеры на YouTube музыкальное видео собрало более 22 миллионов просмотров.


      Поисковый интерес

      Магазин «Знай своего мема»


      Внешние ссылки

      Дэвид Боуи — жизнь в обложках альбомов

      Дэвид Боуи был художником, который постоянно контролировал свой постоянно меняющийся имидж. Просматривая обложки его альбомов и совместные работы дизайнеров, можно понять многоликость Боуи.

      Том Бэнкс

      Дэвид Боуи, скончавшийся в возрасте 69 лет, выпустил 26 студийных альбомов за свою шестидесятилетнюю карьеру.Художественное направление каждой пластинки — это надежный снимок его непостоянного образа и звука в то время, которые постоянно менялись на протяжении всей его карьеры.

      Все альбомы Боуи, за исключением последних — Blackstar (2015), дизайн Джонатана Барнбрука — имеют его изображение на обложке. Таким образом, просмотр обложек пластинок Боуи дает представление о многих лицах артиста — от Зигги Стардаста до Аладдина Сане, Тонкого Белого Герцога и старого доброго Дэвида Боуи.

      Hunky Dory (1971), Терри Пастор и Джордж Андервуд

      Изображение Badgreeb records

      Впервые представленный миру в 1960-х годах как свежий, народный и причудливый Боуи, в 1970-х образ музыканта приобрел новое подстрекательское направление.

      Когда в 1971 году вышел «Hunky Dory», Боуи уже появился в британском выпуске «Человека, который продал мир» в красивом платье, созданном модельером Майклом Фишем.

      На главный образ в Hunky Dory повлияли фотографии немецко-американской актрисы и певицы Марлен Дитрих, которые Боуи взял с собой на фотосессию альбома.

      Он был разработан Терри Пастором и Джорджем Андервудом. Между прочим, Андервуд — школьный друг Боуи, который ударил его кулаком в глаз, в результате чего левый зрачок необратимо расширился, а радужная оболочка изменила цвет с синего на зеленый.

      Aladdin Sane (1973), изображение Брайана Даффи

      Изображение от Piano Piano

      Пожалуй, самое известное изображение Боуи. Снимок на обложке Aladdin Sane был сделан фотографом Брайаном Даффи, который работал с гримером Пьером Ла Рошем.

      Даффи говорил в прошлом, что взгляд молниеносной вспышки был источником вдохновения, полученным при виде символа зажигания на его плите.

      Релиз означал смерть Зигги Стардаста и рождение Аладдина Сане.

      Diamond Dogs (1974) изображение Гая Пиларта

      Изображение на Diamond Dogs — это картина бельгийского художника Гая Пилларта, на которой Боуи изображен в роли Хеллоуин Джека.

      Антропоморфные фигуры человека и собаки изначально были нарисованы с собачьими придатками, но позже их убрали, чтобы мы не покраснели. В полной картине Боуи также щеголяет очаровательной парой собачьих лап.

      Обратите внимание, что надпись Bowie берет на себя молниеносные зигзаги Aladdin Sane.

      Станция на станцию ​​(1976) и Низкая (1977)

      Переход Боуи к актерскому мастерству только сделал его образ еще более подвижным. Обложка «Лоу» — это изображение из кадра из фильма «Человек, который упал на Землю».

      Теперь он был Тонким Белым Герцогом и использовал тот же трюк в прошлом году для Обложки Станции на Станцию, которая также является изображением из фильма.

      На снимке от станции к станции Боуи (в роли Томаса Джерома Ньютона в фильме) входит в космическую капсулу, которая доставит его обратно на его родную планету.

      Предполагается, что Боуи настоял на обрезке черно-белой версии изображения. Хотя комментаторы многое прочитали в его символике, примечательно, что альбом был записан в США, и Боуи говорит, что хотел бы вернуться в Европу.

      Рекорды Боуи в 80-е годы

      Хотя предыдущие великие личности Боуи постепенно исчезли в 1980-х, внешний вид его альбомов все еще быстро менялся. Let’s Dance (1983) сочетает в себе словесный знак 80-х с фотографией Боуи, боксирующего мачо.

      В следующем году был создан смелый насыщенный образ в стиле Гилберта и Джорджа Faith Curse для обложки Tonight (1984).

      Пожалуй, самым ярким изображением его эпохи 1980-х годов была обложка Scary Monsters (and Super Creeps) (1980). Все началось с фотографии Брайана Даффи, которую затем нарисовал Эдвард Белл.

      Костюм клоуна в стиле Пьеро из «Scary Monsters …» также появляется в видео Ashes to Ashes.

      Землянин (1997)

      Девяностые годы были относительно незрелым десятилетием для Боуи, но в 1997 году вышел альбом Earthling.

      На обложке альбома, на которой написано EART HL I NG, Боуи носит пальто, разработанное для него Александром МакКуином.

      Blackstar (2015), Барнбрук

      Джонатан Барнбрук разработал 26 th и последний альбом Дэвида Боуи и создал визуальный язык, который по-разному исследуется в разных форматах, включая виниловые пластинки, компакт-диски и цифровые загрузки.

      В языке используется символ «★» вместо любого словаря. Эти символы также использовались в маркетинговых кампаниях, призванных создать ощущение интриги и ожидания.

      Виниловая обложка Blackstar

      Барнбрук рассказал, как появился проект Blackstar в интервью Creative Review.

      Blackstar вне рекламы

      Blackstar — последнее из нескольких совместных проектов Барнбрука и Боуи. На следующий день (2013) дизайнер изменил обложку «Героев» (1977).

      Это было сознательно иконоборческим, и Барнбрук говорит, что выбрал для своего проекта «самую почитаемую» запись Боуи.

      «The Next Day» был написан новым шрифтом, Doctrine, и в то время Барнбрук сказал: «Я думаю, что это разделит многих людей, поскольку это нетрадиционно, и новой фотографии [Боуи] нет.Он основан на идее «.

      Концептуально обложка — это комментарий к отсутствию Боуи на музыкальной сцене, а монохромный вид перекликается с настроением альбома.

      Барнбрук впервые работал с Боуи над «Язычником» (2002), который имел еретическое, антирелигиозное чутье и отличался его довольно нечестивым шрифтом Priori. В следующем году он работал над мультяшной и нереальной реальностью (2004).

      Дэвид Боуи: Звук и видение

      Barry Schultz / Sunshine / ZUMA Press

      После 18 месяцев борьбы с раком Дэвид Боуи умер в возрасте 69 лет.Марк Келли вспоминает ключевые моменты в карьере музыканта и артиста.

      Читать больше

      8 января 1947 г .: родился

      8 января 1947 г .: родился

      Дэвид Боуи родился Дэвид Роберт Джонс в Брикстоне, на юге Лондона.

      Июнь 1967: Первый альбом

      Архивы Майкла Охса / Getty Images

      Июнь 1967: Первый альбом

      Боуи выпускает свой первый альбом «Дэвид Боуи» на лейбле Deram Records.Это не удалось отобразить.

      Ноябрь 1969: «Космическая странность»

      Ноябрь 1969: «Космическая странность»

      Выпущен второй альбом Боуи, первоначально одноименный, но позже известный как Space Oddity. Он делает музыканта звездой и включает в себя ссылки на вымышленного космонавта «Майор Том».

      Март 1970: Анджела Барнетт

      Март 1970: Анджела Барнетт

      Боуи женится на Анджеле Барнетт, кипрско-американской модели и актрисе. У пары был один ребенок, и они развелись в 1980 году.

      Декабрь 1971: Hunky Dory

      дек.1971: Hunky Dory

      Песня «Changes», которую некоторые считают одной из лучших песен Боуи, входит в четвертый альбом певца «Hunky Dory».

      Вот перформанс «Изменения» из фильма 1973 года «Зигги звездная пыль и пауки с Марса».

      Читать больше

      июнь 1972: Зигги Стардаст

      Архивы Майкла Охса / Getty Images

      июнь 1972: Зигги Стардаст

      Мир знакомится с Зигги Стардастом, воплощением Боуи как вымышленной мистической поп-звезды на его альбоме «Взлет и падение Зигги Стардаст и пауки с Марса».”

      Вот отрывок из фильма 1973 года «Зигги звездная пыль и пауки с Марса». Он был записан в Hammersmith Odeon в Лондоне 3 июля 1973 года.

      Читать больше

      Сентябрь 1975: «Слава»

      Сентябрь 1975: «Слава»

      «Fame», песня из альбома «Young Americans» возглавляет чарт Billboard Hot 100 и становится первой буквой «U» Боуи.С. нет. 1.

      Май 1976: Человек, который упал на Землю

      Май 1976: Человек, который упал на Землю

      «Человек, который упал на Землю» выходит в прокат в США. Научно-фантастический фильм, в котором мистер Боуи сыграл первую главную роль. Фильм посвящен инопланетянину, который упал на Землю.

      Октябрь 1981: Под давлением

      Ричард Аарон / ИЗОБРАЖЕНИЯ / Getty Images

      Октябрь 1981: Под давлением

      выпускает «Под давлением» с Queen.

      Июнь 1986 г .: Лабиринт

      Июнь 1986 г .: Лабиринт

      Боуи играет главную роль в фильме режиссера Джима Хенсона «Лабиринт.«Фильм, снятый Джорджем Лукасом, имел кассовые сборы, но с тех пор стал культовой классикой.

      июнь 1992: Иман Абдул Маджид

      июнь 1992: Иман Абдул Маджид

      Художник женится на международной супермодели, уроженке Сомали Иман Абдул Маджид. Пара оставалась вместе до смерти Боуи.

      ноя.1993: Нирвана

      Ноябрь 1993: Нирвана

      Nirvana записывает «Человек, который продал мир» для своего альбома «MTV Unplugged in New York». Эта песня была названием альбома Боуи 1970 года.

      фев.1997: Боуи Бондс

      Рон Фрем / Associated Press

      Февраль 1997: Боуи Бондс

      Используя «облигации Боуи» — ценные бумаги, выпущенные под его будущие гонорары, — музыкант собирает 55 миллионов долларов. Продажи его альбомов создают поток доходов для ценных бумаг.

      1995: Nine Inch Nails

      1995: Nine Inch Nails

      г.Боуи и Nine Inch Nails, популярная среди молодых фанатов индустриальная рок-группа, вместе выступают на сцене в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси. Некоторые видят в этом способ для мистера Боуи выйти на более молодую аудиторию.

      Это отрывок с аналогичного выступления того года в Вирджинии.

      Читать больше

      Сентябрь 1998: BowieNet

      , сентябрь 1998: BowieNet

      Артист запускает BowieNet, попытку создать своего собственного интернет-провайдера.Это было объявлено как «виртуальный пропуск за кулисы Дэвида, в мир музыки и полный доступ в Интернет без цензуры, адаптированный для меломанов».

      1999: Омикрон: душа кочевника

      1999: Омикрон: Душа Кочевника

      г.Боуи исполняет музыку и появляется как два отдельных персонажа в видеоигре «Omikron: The Nomad Soul».

      июнь 2000: Гластонбери

      июнь 2000: Гластонбери

      Мистер Боуи возглавляет заключительную ночь фестиваля в Гластонбери в Сомерсете, Англия.

      сен.2001: Zoolander

      Сентябрь 2001 г .: Zoolander

      Музыкант играет эпизодическую роль в комедии «Зоуландер», играя судью на модном подиуме.

      Октябрь 2006 г .: The Prestige

      окт.2006: Престиж

      Мистер Боуи играет изобретателя Николы Тесла в «Престиж». Режиссер Кристофер Нолан рассказывает о фокусниках сцены в Лондоне в конце 1800-х годов.

      март 2013 г .: V&A выставка

      ЛЕОН НИЛ / AFP / Getty Images

      март 2013 г .: V&A выставка

      «Дэвид Боуи есть», ретроспектива работ художника, выставлена ​​в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.Впоследствии выставка широко гастролирует.

      Март 2013: следующий день

      Март 2013: следующий день

      Артист выпускает «The Next Day», свой первый студийный альбом почти за десятилетие. Он достигает 2-го места в Billboard 200 и 1-го места в U.Альбом K входит в чарты и стал большим сюрпризом для поклонников и музыкальной индустрии.

      Декабрь 2015: Lazarus

      Декабрь 2015: Lazarus

      «Лазарь», внебродвейский спектакль, открывается в Нью-Йорке. Он написан в соавторстве с Боуи и Майклом С.Зал в New York Theater Workshop.

      Это отрывок из шоу, появившегося на The Late Show With Stephen Colbert.

      Читать больше

      , январь 2016: Blackstar

      , январь 2016: Blackstar

      Артист выпускает свой последний альбом «Blackstar» в свой 69-й день рождения, всего за два дня до смерти.

    Добавить комментарий