Одежда 1910: Мода 1910 годов — история женской одежды

Мода 1910 годов — история женской одежды

На становление основных канонов моды 1910-х годов повлияли масштабные мировые события. Представительницы прекрасного пола проявляли фантазию в изобретении новых фасонов и использовании различных тканей, стремясь оставаться женщинами.

Особую роль сыграла Первая мировая война 1914-1918 годов. Изменились условия жизни, и много забот свалилось на хрупкие женские плечи. Это ввело коррективы в одежде, которая стала отличаться комфортом и практичностью. В данный период из дамских гардеробов исчезли неудобные корсеты, характерные для моды 1900-х годов, вычурные юбки и объемные шляпы.

Отличительные черты моды 1910-х

Военные годы привели к тому, что женщины отправились работать на заводы, фабрики, сестрами милосердия и в торговлю. Все больше девушек осваивали мужские профессии, что стало причиной возникновения эмансипации.

[stextbox id=»download»]Изменились каноны красоты, которые увели на второй план пышные формы. Нехватка продовольствия и тяжелые условия труда заставляли женщин надевать одежду в мужском стиле.[/stextbox]

[adv]

После завершения войны законодателем моды становиться Поль Пуаре, для которого главным олицетворением женской красоты является спина. Он создает модели, охватывающие шею и оголяющие спину. Новый силуэт отличается тонкостью, простотой и изяществом.

Большинство модниц носили короткую стрижку «гарсон». Уставшие от войны представительницы прекрасного пола позволили себе стать женственными. Популярность обретают прозрачные вечерние платья, расшитые бисером, стеклярусом или пайетками. Особенно ярким становится макияж.

Наметилась тенденция укорачивания длины юбок. Это позволило девушкам ощутить себя раскрепощенными и свободными. В данный период женщины получили право голоса и стали пропагандировать менее консервативный образ жизни.

[stextbox id=»black»]Условно моду 1910-х разделяют на два периода: военный и послевоенный. Первый отличается удобством и лаконичностью, в связи с тем, что женщины надели мужскую одежду. Второй значим благодаря ярким и эксцентричным образам, подчеркивающим женственность и сексуальность.[/stextbox]

Женская одежда 1910-х годов

Мода 1910 годов все так же не оставляет без внимания платья с завышенной линией талии и юбкой прямого кроя. Поль Пуаре, вдохновившись восточной тематикой, разработал платья-халаты в японском стиле, туники, декорированные бисером и брюки-шаровары, широкого фасона. Кроме этого, особой популярностью пользовались наряды, отороченные мехом, а также шапки и муфты.

Пик эмансипации, пришедший на 1913 год, привел к тому, что в моду вошли комфортные и простые по крою изделия. В данный период возникло незначительное влияние спорта на мировые подиумы.

[adv-2]

[stextbox id=»download»]Актуальность приобрели лаконичные рубашки и платья-рубашки, которые не сковывали движения. Такие наряды были востребованы в повседневных комплектах. Для вечерних выходов выбирались платья с узким лифом и юбкой, декорированной оборками.[/stextbox]

В 1910-х годах появилась юбка-панье. Модель отличалось широким силуэтом в области бедер, оставаясь плоской спереди и сзади. Такой наряд использовался для светских выходов и наделял облик женщин изысканностью.

Популярная обувь и аксессуары

Обувь 1910-х годов не претерпела сильных изменений. Актуальной деталью оставался каблук «рюмочкой». Пользовались популярностью невысокие ботинки на шнуровке, в которых использовались специальные крючки.

[stextbox id=»black»]Туфли изготавливались из замши и кожи. Для вечерней обуви применялся атлас и шелк. Характерная высота каблука составляла 4-5 см. Туфли и полуботинки декорировались пряжками, пуговицами, бисером или бантами.[/stextbox]

В данный период светское общество было увлечено театральным искусством. Представительницы прекрасного пола перенимали в свои образы элементы сценического костюма, это привело к возникновению ярких украшений на обуви.

В эти годы из повседневной жизни исчезли вычурные аксессуары, и женщины не стремились особо украшать себя. Но для вечернего выхода каждая модница старалась внести в облик индивидуальный акцент.

[adv-3]

[stextbox id=»download»]Среди главных аксессуаров в 1910-х годах оставались всевозможные шляпки. Они обрели более миниатюрный размер и декорировались перьями или бусинами. Особый шарм любому образу добавляло меховое манто, ставшее популярным в послевоенные годы. Изделия имели различные размеры и были призваны подчеркнуть презентабельность дам на торжественных мероприятиях.[/stextbox]

В целом основной тенденцией моды начала ХХ века был полный отказ от наскучивших форм и поиск свежих решений. Родившиеся в этот период идеи значительно повлияли на историю и развитие женской моды.

Стиль начала 20 века (1900-1910)


Содержание:

Особенным стиль двадцатого века стал во время Первой мировой войны. Именно в этот период поменялось абсолютно все, в том числе и люди, их внешний вид. Люди, относящиеся к среднему классу, стали играть большую роль в обществе. Женщины стали проявлять инициативу в общественных делах, а не только заниматься домашним хозяйством. Из-за многочисленных перемен они стали вести себя наравне с мужчинами.

Кроме того, что война оказала влияние на формирование нового стиля, этому поспособствовали творцы Высокой моды.

Основные особенности женской одежды

Одежда двадцатого века у женщин еще мало отличалась от нарядов прошлого века. Костюм состоял из корсета, на него надевалась верхняя часть платья. Юбки были длиной до пола, на бедрах — пышные, а сзади в виде складок. Из обуви барышни надевали остроносые туфли либо полусапожки на шнурках. Из аксессуаров использовались зонты, чулки, перчатки. Для вечернего наряда использовали перчатки длиной выше локтя.

Что касается материалов, то для обычной, повседневной одежды часто подбирали бархат, лен, шерсть в темных и светлых, пастельных оттенках. Очень актуальными в то время были разнообразные узоры и орнаменты, складки, банты, ленты, воланы.

Вечерние платья шили из кружева, шелка, сатина, муслина. Часто они отличались от обычных платьев глубоким декольте, были роскошно отделаны различными украшениями. Бижутерия подбиралась из жемчуга – колье или сережки.

В 20 веке богато и красиво декорировались женские шляпки. Затем они становились все более массивными. В качестве украшений для них брали крупные перья или даже чучела маленьких птиц. Но в США появилось много защитников пернатых, поэтому вскоре такое украшение отменили, вышел специальный закон о запрете ловли диких птиц.

Стиль модерн

Кутюрье были преданы стилю модерн, они считали, что идеалом красоты является сочетание роскоши и элегантности. Наряды ими предлагались с узким корсетом, с S – образным силуэтом. Это позволяло женщинам подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Например, визуально живот становился плоским, а бедра – более широкими. Но такие корсеты были неудобны и в них было трудно двигаться. Представительницы высшего общества не могли не обращать внимания на модные тенденции, поэтому неукоснительно следовали ей. Но, тем не менее, главным доказательством, что женщины хотели скорее избавиться от строгих правил являлось так называемое «чайное платье». Это был домашний наряд со свободным силуэтом, который позволял распустить корсет.

В 1900 году платья в стиле модерна были необычайно популярными. Их шили из красивых, приятных телу и полупрозрачных материй, таких как шелк, шифон. Под платье надевали корсет. Также в 20 веке было модно кружево «кроше».

Избавление от корсета

Дизайнер, который разработал идеальный вариант костюма без корсета, носил имя Поль Пуаре. В 1903 году он представил миру пальто прямого кроя. В этом же году известная танцовщица появилась на сцене в платье без корсета. В 1906 году Поль предложил дамам отказаться от корсета, вернул в моду высокую талию. Это было очень значимым моментом в мировой моде, так как раньше корсет был важной и неотделимой частью женского наряда. Со временем Поль заявил, что он не собирался избавлять женщин от ношения корсета, а просто хотел разработать что-то новое для красоты женщин. Но именно его творение смогло позволить представительницам прекрасного пола отказаться от корсета. Никому ранее не удавалось сделать этого – ни феминисткам, ни врачам.

Благодаря Полю двадцатый век начался с того, что перестали носить корсеты, а силуэт стал более свободным, а платья – естественными, они подчеркивали изгибы женского тела. Дизайнер делал талию все более высокой, а юбку – узкой. Дошло даже до того, что в 1910 году он создал настолько узкую юбку, что женщины практически не могли в ней двигаться, передвигались небольшими шажками. Из-за этого модель не имела особого успеха в мире моды. Сам Пуаре говорил, что освободил тело женщин, но сковал их ноги.

Пуаре много сделал интересного и полезного, это именно то, что мы называем стилем начала двадцатого века. Он создал широкие брюки, юбку с зауженным низом, тюрбаны. В 1911 году он представил миру этнические костюмы Индии и Китая, а также юбку — брюки. Пуаре вдохновлялся культурой Востока, поэтому разрабатывал все новые и новые модели. Это были и кимоно, и свободные брюки, а также узоры и яркие цвета.

Рубеж 19-20 века

На рубеже 19-20 века стали очень модными иллюстрации. В журналах моды новости часто преподносились читателям в виде иллюстраций. Ну а знаменитый кутюрье Поль Пуаре первый кто выпустил свои собственные сборники иллюстраций. Всего их было два – «Платья от Поля Пуаре» и «Вещи от Поля Пуаре». В то время веера использовались для рекламы Модных домов. Жанна Пакен для этого специально приглашала трех известных иллюстраторов, они и создали ее изображения на веерах.

В Париж стали приезжать даже журналисты, покупатели модной и стильной одежды.

Во время войны женщины стали выполнять мужские обязанности, это отразилось и на их внешнем виде. Они стали работать, получать образование. Когда война была окончена, многие мужчины вернулись на работу, но женщины не вернули старые традиции. Что касается мира моды, то тут общество приняло эстетику авангарда. Дизайнер Поль Пуаре после окончания войны перестал быть модным.

Видео:

История костюма 1850-1910 | Мода XIX века

История костюма 1850-1910 – эра кринолина

Американская суфражистка и реформатор Амелия Блумер в 1850-х годах предложила новый вариант женской одежды. Это был очень скромный ансамбль из юбки длиной до колена, надетой поверх скромных брюк в турецком стиле. Можно представить, как сильно ограничивала западных женщин середины девятнадцатого века мода, если консервативный мусульманский костюм казался образцом свободы.

Конечно, совсем немногие женщины решились носить костюм Блумер, но периодические попытки реформировать женскую одежду предпринимались в течение всей второй половины девятнадцатого века, оказывая растущее влияние на моду.

Некоторое облегчение женщинам принесли юбки на обручах (их также называли кринолинами, хотя оригинальные кринолины были жесткими нижними юбками из конского волоса). Платья стали легче и гигиеничнее.

Так как кринолин мог приподниматься при ходьбе, женщины стали носить в качестве нижнего белья что-то вроде шаровар. Ранние обручи были из негнущегося железа и били мужчин по ногам. Мужчины ополчились на женскую моду, в газетах стали появляться статьи и шаржи, критикующие кринолины. Однако женщинам новые кринолины нравились, они продолжали их носить, а железные обручи скоро заменили стальной проволокой, которая была легче и позволяла создавать еще больший объем.

Женская одежда в период 1850-65 годов становилась все более объемной по горизонтали. Нисходящие линии исчезли, женщины на картинках тех времен смотрят уже более уверенно.

К 1860 году обручи стали уже чрезмерно большими. Тогда стала меняться их форма – они становились более овальными, вытянутыми назад, так что за женщиной еще тянулся шлейф ткани. К 1866 году обручи стали уменьшаться, а овальная форма сохранилась, медленно преобразившись к 1870 году в турнюр. В результате силуэт вытягивался назад, платье несколько напоминало корабль, а женщина – фигуру на его носу.

Мужские костюмы продолжали развиваться в сторону однообразия, но при этом технически совершенствовались. Одежда для мужчин постепенно приобретала форму, в которой (с небольшими изменениям) сохранилась и по сей день, превращая костюм в униформу, которую носили мужчины всех социальных слоев, и только качество варьировалось в зависимости от доходов.

Всю вторую половину XIX века у мужчин были в моде разнообразные варианты усов и бород.

Платья первого и второго периодов турнюров

Модные платья 1870-80-х годов, хотя на современный вкус выглядят весьма скромно, тогда считались весьма эротическими. Турнюр особенно пышно украшался, привлекая внимание к задней стороне фигуры (увеличенной платьем до невероятных размеров).

Платья в первый период турнюров (1870-е) были из легких материалов и украшались легкими оборками и складками. Часто они были светлых, но довольно ярких цветов – как раз тогда были изобретены анилиновые красители.

Позже (1878-1879) в моду вошли платья силуэта «рыбий хвост», узки внизу и со шлейфом.

Во второй период турнюров (1880-е) платья стали тяжелее, их украшения напоминали обивку мебели. Вошли в моду насыщенные цвета драгоценных камней, тяжелые ткани, такие как бархат и парча, заменили тафту и хлопок. Платья отделывали галунами или бисером.

Мужская одежда продолжала оставаться скучной и однообразной, но несколько оживило ее появление одежды для спорта.

В семидесятые и восьмидесятые годы на моду стали оказывать влияние движение за рациональную одежду и эстетическое движение. Идеи по реформированию моды, которые выдвигали артистки, феминистки и социалисты, противопоставлялись чрезмерно изысканным модным платьям.

Среди эстетического движения можно отметить писателя Оскара Уайльда, который предлагал мужчинам носить цветные бархатные короткие штаны, но добился только того, что матери стали так одевать своих маленьких детей. Платья, которые предлагало для женщин эстетическое движения – почти средневековых очертаний, без корсетов – превратились в «чайное платье» — популярную в те времена одежду для дома.

Сторонники рациональной одежды, например, Бернард Шоу, пытались популяризировать костюмы в охотничьем стиле, но над ними смеялись. Однако укороченные шерстяные брюки и норфолкские жакеты стали частью спортивной мужской одежды тех времен.

Одежда на рубеже веков

  • La Belle Époque — 1890-1914

Женские платья в 1890-х годах оставались тяжелыми и задрапированными, но силуэт менялся в сторону песочных часов. Женщины утягивали талию, а бедра, грудь и рукава делали очень объемными, чтобы подчеркнуть контраст. Шляпы начали увеличиваться в 1890-х годах, этот тренд продолжался до 1911 года.

Мужская одежда в конце XIX века стала более формальной и щегольской в Европе, а в Америке, напротив, стали модны цветные костюмы в спортивном стиле.

Американцы около 1900 года, копируя образы из рекламы «Arrow Shirt Man», носили цветные рубашки с жесткими белыми воротничками и свободные пиджаки. В Европе в это время были в моде сюртуки и визитки, но постепенно мода на них прошла и их место заняли свободные пиджаки и смокинги.

Женские платья, имевшие в девяностые годы силуэт песочных часов, после 1897 стали превращаться в силуэт, напоминающий букву S. Удлинившиеся корсеты придавали форму также животу и ягодицам. S- силуэт гармонировал с модным стилем ар-нуво.

Большинство женских платьев претерпевало влияние суфражисток, и даже женщины, которые не участвовали в выступлениях, перенимали их моду, образ «новой женщины». Женщины, которые пытались строить карьеру, носили элементы мужской одежды, такие как рубашки, пиджаки, воротнички и галстуки. Мода на здоровье и спорт, возникшая на рубеже веком, способствовала тому, что женщины начинали заниматься спортом, ездили на велосипедах, и одежда менялась соответственно.

Реформа одежды бурно обсуждалась в то время, у нее были значимые сторонники, например, Марк Твен.

Платья постепенно становились более удобными и эстетически соответствующими взглядам эпохи. Период 1890-1914 годов часто называют la Belle Époque, «прекрасной эпохой».

Женская одежда постепенно становилась проще и легче. В начала 1900-х были появилась «бельевая мода» — легчайшие платья из белого хлопка, со вставками из прозрачного кружева.

После 1908 года очертания фигуры стали более вертикальными и менее изогнутыми. После 1910 года платья стали настолько узкими, что в них было сложно ходить.

Корсеты постепенно заменялись нижним бельем – грациями, бюстгальтерами и так далее.

«Русские сезоны» в Париже, в особенности балет «Шахерезада» с костюмами, придуманными Леоном Бакстом, создали ориентальную моду. В результате парижский дизайнер Поль Пуаре даже предложил женщинам носить штаны в гаремном стиле, но эта мода не прижилась.

 

Одежда рабочих в начале ХХ века

Содержание—> Быт, повседневность


ОДЕЖДА РАБОЧИХ В НАЧАЛЕ ХХ века

Print
65

9,05 пт
9,05 пт

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-font-width:150%;
mso-fareast-language:EN-US;}

Print
65

9,05 пт
9,05 пт

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Cambria»,»serif»;
mso-ascii-font-family:Cambria;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Cambria;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-font-width:150%;
mso-fareast-language:EN-US;}

Глава из книги: Ривош Я.Н. Время и вещи: Иллюстрированное описание костюмов и аксессуаров в России конца XIX — начала XX в. — М.: Искусство, 1990.


Проиллюстрирована фотографиями автора и дополнительно найденными нами.

«Производственный костюм, в современном понимании этого слова, в первую очередь связан с требованиями охраны труда, которая капиталистов не интересовала, так как на место выбывшего из-за производственной травмы рабочего всегда находились десятки новых, а платить гроши за увечья было дешевле, чем организовать охрану труда. Поэтому специальной одежды рабочий не имел. Дореволюционный завод или фабрика являли картину пеструю: рабочие одеты были по принципу «кто во что горазд». Это разнообразие определялось в какой-то мере производственными условиями данной отрасли промышленности, а также квалификацией и в конечном итоге мерой материального положения рабочего.

В кустарной мастерской по производству ножниц.

В кустарной мастерской по производству ножей. Павлово, Горбатовский уезд.

В мастерской елочных украшений.

Рабочие формировочного и литейного отделений железнодорожного депо. 1910-1914 гг.

В мастерской духовых инструментов фирмы «Илий Генрих Циммерман». Петербург.

Лучше других одевались старые кадровые рабочие металлообрабатывающей промышленности (особенно в Петербурге и в Москве) и типографские работники. Хуже всех были одеты шахтеры и строительные рабочие, среди которых было много сезонников, приходивших из деревни на заработки в город и сохранявших свой крестьянский костюм, включая лапти и чуни (плетенные из веревок лапти).

Только рабочие пищевой промышленности (хлебопеки, кондитеры) одевались более или менее единообразно — в белые полотняные куртки, такие же штаны и колпаки.

Челябинск. Чаеразвеска И.П. Колокольникова по ул. Исетской К.Маркса, восточная часть. 1903г.


Челябинск. Чаеразвесочная фабрика Высоцкого. Использование детского труда.


Челябинск. Подростки-рабочие чаеразвесочной фабрики Высоцкого. Нач. XX в.

Челябинск. Упаковка и взвешивание продукции на чаеразвесочной фабрике Высоцкого. Нач. XX в.

Старые кадровые металлисты иногда работали за станком в полосатой, цветной или темной рубашке с отложным воротничком и при галстуке. Носили они и темные косоворотки; брюки заправляли в сапоги или надевали навыпуск с ботинками. Поверх рубашки обычно носили темный жилет. В пиджаке работали редко; его снимали, приходя на работу. Характерной чертой рабочих (всех без исключения специальностей) в то время была манера носить на работе головной убор. Это могла быть кепка-восьмиклинка, картуз, фуражка-капитанка, черная или темно-синяя, с черной муаровой лентой вокруг околыша, с лакированным козырьком и таким же ремешком. Иногда ремешок заменялся затейливо сплетенным шнурком. Некоторые старые рабочие носили даже черные или темные фетровые шляпы, а также кожаные кепки (часто с ушами, застегнутыми поверх кепки на две кнопки), реже — кожаные фуражки, получившие распространение лишь в период гражданской войны. Зимой носили теплые шапки из черной мерлушки или «под котик». Наиболее распространенные фасоны: «гоголь» (род папахи, ее носили с проломом, как шляпу, или вогнув донышко внутрь), «бадейки» (маленькие круглые шапки с плоским дном). В Петербурге имели широкое распростространение «финки», спереди напоминающие ушанку, с отгибающимся затылком. Финки делались из черной кожи, внутри был мех; наверху красовался помпон из меха. Шапок-ушанок кадровые рабочие не носили: ушанка до революции считалась крестьянским головным убором, а квалифицированные рабочие одевались по-городскому.

Распространены также были шапки, напоминающие современные «москвички» — их также делали из черной смушки или каракуля. Поверх рубашки и жилета надевался передник с нагрудником из кожи (в горячих цехах), клеенки или парусины. Носили металлисты также черные или темные блузы, напоминающие несколько блузу Льва Толстого, длинную, со сборкой на плечах и на спине. Блузу обычно шили из чертовой кожи — плотной хлопчатобумажной ткани с выделкой в рубчик. Из нее же шили и брюки (специально для работы), но чаще донашивали брюки от отслужившего свой век костюма.

При работе на открытом воздухе металлисты надевали короткую куртку с отложным воротником, двубортную, из тонкого сукна или бобрика. Носили также и тужурки с боковой скрытой застежкой и со стоячим, как у кителя, воротником.

Рабочий костюм металлистов дополнял зимой и осенью вязаный шарф серого или коричневого цвета. Кожаные куртки (их тогда называли шведскими) встречались довольно редко. Носили их преимущественно мастера и рабочие- машинисты, обслуживающие паровые машины и электромоторы.

Изобретатель несгораемых строительных материалов Ф.Г.Бабаев. Кронштадт.

Кузнецы.

В кузнечной мастерской.

У котельной установки Металлического завода, 1914 г.

Мастерская завода «Арсенал». Автор Булла. 1914 г.

Кузница на заводе Людвига Нобеля в С.-Петербурге.

Сварщики чугунно-литейного и машиностроительного завода Людвиг Нобель за работой.1916 Булла.

Еще более деревенский вид был у строительных рабочих, в основном сезонников. По сути дела, они одевались как крестьяне — в старые, заношенные, латаные и просто рваные вещи, зачастую в лаптях или чунях. Особенно рваной у строителей была спина. Механизации строительных работ тогда не было, весь строительный материал поднимался на этажи строек на человеческих спинах. На спину вешали специальную подушку, набитую тряпьем. Подушка крепилась лямками вокруг плеча (как рюкзак). Кирпичи носили на специальной стойке из реек, называемой «козой». «Коза» зацеплялась деревянным угольником за плечи. Холщовый фартук с нагрудником, обычно рваный и грязный (хотя Валерий Брюсов и писал: «…каменщик, каменщик, в фартуке белом»), холщовые или из бараньей кожи рабочие рукавицы дополняли производственный костюм тогдашнего строителя, возводившего роскошные здания банков, магазинов и особняков при помощи «козы» и тачки, составлявших всю «механизацию» того времени.

На разборке старого фундамента.

Строительные и дорожные рабочие разбивали щебенку вручную: садились на землю, обматывали тряпками ноги до колена и, зажав в них булыжник, разбивали его молотком.

Каменщики. Петербург.

Строительство Тверского путепровода у Брестского Белорусского вокзала. Подвозка камня вагончиком. 5 августа 1906.


«Строительство Тверского путепровода у Брестского Белорусского вокзала. Подвозка камня вагончиком. 5 августа 1906.jpg» на Яндекс.Фотках

Еще хуже, чем строители, были одеты на работе шахтеры. Начать с того, что никаких охранных касок и респираторов тогда не было. Головным убором служил старый рваный картуз или круглая шапка из солдатского сукна, напоминающая арестантскую. Шахтеры носили длинную, до колен, рубаху из холста или мешковины и брюки навыпуск из того же материала. Иногда вместо рубахи была куртка арестантского кроя с косой скрытой застежкой и стоячим воротником. Вид дореволюционного шахтера увековечил художник Н. А. Касаткин в целой серии картин. Саночники — шахтеры, которые вытаскивали уголь из забоя при помощи специальных санок,- носили широкий кожаный пояс с укрепленной на нем цепью. Саночник становился на четвереньки, цепь проходила у него между ног и зацеплялась за санки; так, на четвереньках, он и тащил груженные углем санки из забоя к подъемнику. Обувью шахтерам служили лапти, чуни или опорки. Из-за духоты в шахтах шахтеры часто работали полуголыми, сняв рубаху. Шахтерские лампочки заправлялись маслом или керосином и имели открытый огонь, что приводило к частым взрывам шахтного газа.

Н.Касаткин. Шахтерка. 1894 г.

Единственным орудием труда шахтеров было кайло, или обушок,- ручной отбойный молоток на длинной ручке, несколько напоминающий своим видом кирку. Дополняла экипировку шахтера торба — сумка из холста или клеенки, надетая через плечо, в которой шахтер держал свой обед, бутылку с водой, спички, махорку и т. д.

На Кивдинских угольных копях. 1910-1914 гг.

Несколько отличались своим видом от основной массы шахтеров запальщики — те, кто взрывали породу при помощи динамитных патронов. Они часто носили кожаные кепки или фуражки, брезентовые пальто или куртки, а иногда и кожаные куртки. Ходили в сапогах. Снаряжением их являлись кожаные или брезентовые пояса, несколько напоминающие охотничьи, где в специальных гнездах находились динамитные патроны; через плечо надевалась кожаная котомка с бикфордовым шнуром и взрывчаткой. Запальщики спускались в шахту для производства взрывов и не находились в ней в течение всего рабочего дня.

Отличались своим видом от шахтеров- добытчиков угля также крепильщики, устанавливающие крепежные стояки в штреках. Это в основной своей массе были крестьяне-сезонники, пришедшие на заработки из деревни. Они сохраняли и в шахте свой крестьянский костюм: посконные штаны, ситцевые или холщовые рубахи, лапти или чуни с онучами, картузы.

Рабочие текстильной промышленности различались своими костюмами в зависимости от цехов, в которых работали. Рабочие красильных, отделочных и других цехов, где приходилось работать в жаре и в пару, работали в легких хлопчатобумажных штанах и рубашках (без пояса) на голое тело. На ногах носили опорки или обувь на деревянной подошве. Ткачи, работающие в более нормальной температуре и обстановке, одевались чище, в косоворотки или рубашки с отложным воротником: носили жилетки, сапоги или штиблеты. Женщины-ткачихи обычно были одеты в кофты и юбки, головы повязывали платками или косынками. На некоторых фабриках ткачихи были одеты в единообразные халаты из серой хлопчатобумажной плотной ткани.

Работницы в складальном отделении товарищества ситценабивной мануфактуры Эмиль Циндель в Москве.


«Работницы в складальном отделении товарищества ситценабивной мануфактуры Эмиль Циндель в Москве.jpg» на Яндекс.Фотках

Рабочие-полиграфисты одевались на работе более по-городскому, чем рабочие других профессий. Они работали без головных уборов, носили наряду с косоворотками рубашки с отложным воротником и даже галстуки. Брюки они носили большей частью навыпуск. Сапоги полиграфисты носили редко, чаще ботинки или штиблеты. Работали они не только в жилетках, но и в пиджаках; часто поверх своей одежды надели длинные блузы из черного и темно-синего сатина или чертовой кожи и нарукавники из тех же материалов.

Описать все виды и разновидности производственного костюма, конечно, не представится возможным.
Хотелось бы указать еще на некоторые закономерности и наиболее характерные признаки производственного костюма рабочих основных профессий.

Машинисты и кочегары вне зависимости от производства одевались примерно одинаково, так как одинаковой была та обстановка, в которой они работали.

На челябинском вокзале. Начало XX века.

Машинисты, имевшие дело со смазкой двигателей и паром, носили либо кожаные, либо брезентовые куртки, а также кожаные фуражки или кепки, защищающие от машинного масла. Реже они носили кожаные штаны.

Кочегары работали в холщовых или брезентовых штанах, обычно полуголые или в ситцевых рубашках без пояса. На шее каждого из них висел обрывок нитяной или веревочной сетки, о которую вытирали лицо и руки. Кочегары работали или в старой войлочной шляпе без ленты, либо в суконной шапке арестантского покроя, но чаще всего вообще без головного убора. Волосы они подвязывали ремешком. На ногах кочегара были ботинки из грубой кожи на деревянной подошве. На руках брезентовые или кожаные рукавицы

Челябинские рабочие в 1910 г.


Челябинск. Механический завод В.К. Столль и К. Контора товарищества. Начало XX в.


Выходной костюм рабочих

Типографский рабочий с семьей.


Выходной костюм рабочих также отличался разнообразием. Кадровые рабочие высокой квалификации, особенно работающие в Петербурге и Москве, одевались по-городскому. Носили темные шляпы и котелки наряду с картузами (кека считалась каждодневным головным убором). Летом носили соломенные шляпы-канотье, панамы и белые картузы. Зимой надевали каракулевые или мерлушковые шапки фасона «гоголь», «бадейки» или напоминающие современные «москвички». Меховые шапки носили как с шубами, обычно с каракулевыми воротниками, так и с демисезонными пальто. Шубы и пальто были двубортные, на четыре или пять пуговиц по борту, черные или темно-синие (реже), без накладных карманов, хлястиков и поясов. Пальто часто имели бархатный воротник. Сзади у пальто и шуб делали разрез. Рукава пальто и шуб накладных обшлагов не имели, лишь иногда был фальшивый обшлаг в виде отстрочки по высоте манжета. Пуговицы на рукавах или отсутствовали, или были нашиты по две-три маленьких пуговички. Пальто и шубы шили длинные. Летних пальто рабочие не носили.

Выходными костюмами были двубортные тройки. Жилеты могли быть двубортными или однобортными, с отворотами и без них, черные или темно-синие (кубовые), однотонные, из шевиота или бостона.

Брюки носили навыпуск с черными ботинками или штиблетами (полуботинки не носили), реже — высокие сапоги из черного хрома или с «гамбургскими передами» (лакированное голенище, головки из матовой кожи). На обувь часто надевали галоши, даже тогда, ког да погода этого не требовала.

При костюме часто носили крахмальный воротничок — отложной или стоячий и галстук (регату). Воротник был пристегнут к манишке (крахмальные рубашки и манжеты носили очень редко). Манишки и воротники были белые и цветные -«в полоску или клетку. Часто носили белый воротник при цветной манишке. Цветные воротники с белой манишкой не надевали. Манишку рабочие называли гаврилкой. Кроме ма-нишки и воротничка носили также зефировые полосатые рубашки с отложным воротником. К ним надевалась та же регата либо шнурочек с двумя бархатными помпонами на концах, который завязывался бантиком.

Семья водопроводчика. Петербург.

Распространены были также косоворотки, сшитые из сатина или шелка. Часто по борту, рукавам и подолу рубашки были вышиты затейливые узоры в два-три цвета. Косоворотки носили либо белые, либо «нежных» расцветок (голубые, светло-желтые, розовые). Рубашки и косоворотки надевались как в брюки, так и поверх них. Они подпоясывались шелковым шнурком с двумя кистями на концах или широким эластичным поясом (из специальной резиновой тесьмы, обычно полосатой) с металлическими либо кожаными на пряжках застежками. На поясе с левой стороны был пришит кожаный кармашек для часов и кольцо для укрепления часовой цепочки. Широкий пояс надевали тогда, когда рубашку заправляли в брюки.

Рабочие Петербурга.


Перчатки носили только зимой, преимущественно вязаные, или варежки.

Рабочие «строили», как тогда говорили, выходную одежду очень редко. Иногда в том же самом костюме рабочий венчался, а в старости в этом же костюме его хоронили. Надевали выходную одежду тоже редко: на большие праздники и на семейные или фабричные торжества. Поэтому большинство рабочих были одеты старомодно и накануне 1917 года зачастую ходили в костюмах и пальто, сшитых еще в конце XIX-XX века.

Рабочие провинциальных фабрик и заводов, а также недавно приехавшие на работу в Москву и Петербург летом носили жилетку без пиджака, брюки заправляли в сапоги, являющиеся предметом особого щегольства. Сапоги были хромовые, с многочисленными гармошками (складками) либо с «гамбургскими передами». Еще носили так называемые крюки (сапоги с цельными, а не пришитыми головками). На сапоги вне зависимости от погоды надевали галоши. Часто брюки и пиджак были разного цвета и фактуры. Носили также черные плисовые шаровары.

Верхней одеждой служили полупальто типа бушлата, двубортные, из темного сукна, с застежкой на четыре-пять пуговиц по борту.

Пальто городского типа рабочие этих категорий носили редко. Кроме полупальто были распространены также суконные черные или темно- синие поддевки, как длинные ниже колена, так и короткие. Каждодневным головным убором зимой служили ушанки, которые шили из различных дешевых мехов. Часто помимо мехового козырька, загнутого кверху, на ней имелся еще кожаный или металлический козырек, как на картузе.

Зимней одеждой служили также полупальто на вате или овчине, как с меховым воротником, так и без него. Носили и разного рода полушубки, в том числе романовские полушубки черного цвета. Мех внутри такого полушубка обычно был коричневый, с низким ворсом, дубленая сторона полушубка украшалась тиснением, а иногда вышивкой зеленого или темно-красного цвета. Романовские полушубки имели стоячий вороничок из меха, мехом же были оторочены борта, подол и прорезные карманы. Спинки полушубков были как прямые, так и со сборами, на¬поминающие поддевку. Носили также полушубки кирпичного цвета из шкур обычных овец. Полушубки иногда подпоясывались матерчатыми цветными кушаками. Зимой помимо сапог но¬сили также валенки-чесанки белого, серого или черного цвета. Носили также вятские валенки — это были белые или светло-серые валенки, украшенные по голенищу красным орнаментом, частично нанесенным набойкой, а частично вышитым красными шерстяными нитками. Все типы валенок носили с галошами. Вместо перчаток — вязаные разноцветные варежки из грубой шерсти.

Вообще весь облик этих рабочих был скорее крестьянским, чем городским. От городского костюма были отдельные, те или иные детали.

Две семьи рабочих канатной фабрикив снимаемом ими углу. Петроград.


Одежда мастеров



Мастера казенных заводов, железнодорожных мастерских, рудников чаще всего ходили в штатском, но вид их значительно отличался от рабочих. На голове они носили котелки, шляпы или черные (синие) фуражки-«капитанки» с лаковым черным козырьком и плетеным шнурком вместо ремешка.

Среди мастеров были распространены кожаные куртки — однобортные, типа кителя, или двубортные, типа тужурок. Носили мастера и тужурки с неформенными пуговицами, темные двубортные пиджаки (часто полосатые) с крахмальным воротничком. Воротники и манжеты также бывали полосатыми. К ним носили галстук-самовяз, а чаще регату. На работе мастера носили также брезентовые пальто и пыльники с пристяжным капюшоном.

Вне работы мастера обычно одевались по образцу мелкой буржуазии, подчеркивая костюмом свое отличие от рабочих».

История моды XX века: 1910-1920

К концу первых 20 лет нового века мода претерпела серьезные изменения (в основном женские). Полное развитие перехода от эдвардианского силуэта к мальчишескому силуэту 1920-х годов было прогрессом с несколькими поворотными моментами. Французский дизайнер Поль Пуаре был одним из них, но это также первая мировая война и своего рода завоевание прав женщин. Вот история моды: 1910-1920 годы! (и о, вот часть первая на случай, если вы пропустили).И опять же, помните, что именно так люди выглядели ровно 100 лет назад. Это наше нынешнее десятилетие (от 10 до 20), но 100 лет спустя. Приээттттыыы круто, если остановиться и подумать!

Общество в 1910-1920 гг.

Начало 1900-х годов начало переопределять общество во многих отношениях, и это продолжалось и во втором десятилетии века. Новое изобретение, автомобиль, облегчили жизнь людям. Такие виды деятельности, как спорт, танцы и чаепития, за последнее десятилетие стали более активными.То же самое и со складскими помещениями, благодаря которым было проще и, возможно, веселее ходить по магазинам.
Женщины все еще продолжали бороться за свое право голоса, и в течение 1910-х годов многие страны изменили свои законы и предоставили женщинам более широкие права (хотя они и не были полностью такими, какими являются сегодня).

Первая мировая война коренным образом изменила общество и изменила повседневную жизнь. Многие женщины начали работать и взяли на себя работу мужчин, ушедших на войну. Когда война закончилась, многие женщины продолжили работать.Это несколько облегчило представление о работающих женщинах. Несмотря на то, что им платили меньше за свою работу (ээээ, из-за их пола), в обществе все же произошел важный сдвиг.

К концу десятилетия, когда война закончилась, люди столкнулись с неопределенной реальностью. Это касается вопросов новой структуры общества, мира во всем мире и того, что означают обретенные свобода и права. Жизненный оптимизм возрастет и приведет к счастливым 1920-м годам, когда вечеринка жизни казалась постоянной. Однако для этого потребовалось бы десятилетие мировой войны, демонстраций и изобретений.

Стиль 1910-1920

Это общая черта в истории моды или модных тенденциях в целом: когда заканчивается одно десятилетие, следующее начинается с более или менее того же образа. В конце концов, время — это концепция человека, а не сила магического воздействия, меняющая жизни. Тем не менее, начало 1910-х годов все еще было очень похоже на 1900-е. С пышной грудью, небольшой талией и длинными платьями / юбками. В целом мода оставалась очень миниатюрной и романтичной, с яркими и голубыми цветами, такими как фиолетовый, розовый и персиковый.Много кружева, деталей и белого цвета, чтобы передать чистую и невинную моду (см. Рис. Выше).

К концу десятилетия женская мода превратилась в основном из красивой в функциональную. Последние годы перед 1920-ми годами были охвачены более простым значением моды: платья до щиколотки, свободный корсет (более или менее) и прямой силуэт. Женщины по-прежнему носили платья, юбки и шляпы, но они были «простыми», и в равной степени упор делался на практические аспекты, такие как детали кружева и яркие цвета.Можно предположить, что действия войны сместили акцент с поверхностной стороны жизни на практическую. Хотя следует отметить, что одевание по-прежнему было важно, если не решающим.

Одежда 1910-1920 гг.

Одежда десятилетия в основном состояла из блузки, юбки, платья и пальто. По-прежнему придерживаются высокого воротника / декольте предыдущего десятилетия, а также выбирают более длинные рукава и длину до пола. Шляпы были важным аксессуаром и часто были слишком большими, с декором из перьев и цветов.V-образный вырез с блузкой с высоким воротником под ним был обычным сочетанием в начале 1910-х годов. V-образный фасон остался и во второй части, но без высокого воротника снизу (см. Слева).

В более поздние годы вырез стал ниже, а длина стала короче. Те же старые корсеты больше не требовались для прямого силуэта, а небольшое увеличение талии было сделано за счет простого ремня или заправленного заправки. Цветовая гамма стала темнее и более деревенской с точки зрения меди, серого и темно-синего.Детали из кружева и цветов часто обменивались на простой лук. Воротники и декольте также были важны, часто это был воротник поэта или вырез шали. Популярные пуговицы 1900-х годов все еще были обычным явлением, которое добавляли к платьям, жакетам и юбкам. Шляпы по-прежнему были основным предметом моды, но они были более аккуратными и простыми в исполнении. Однако в высшем классе и для более модных мероприятий платья все еще имели сходство с более ранней модой 1900-х годов.

Красота в период с 1910 по 1920 год

В течение столетия все больше и больше макияжа считалось социально приемлемым (люди все равно были бы в ярости от количества макияжа сегодня).Идея отличного макияжа заключалась в том, чтобы использовать столько, сколько нужно, чтобы выглядеть как можно более естественно великолепно. Брови были довольно тонкими, глаза были оленьими, а румяные щеки и «естественные» красные губы были идеальными. Однако следует подчеркнуть, что макияж все равно не должен быть сильно заметным или сильным. Но смотрите как можно ближе к идеалам, не будучи слишком заметными (очень сложно определить это).

Волосы стали более вьющимися и собраны в нижний пучок с определенной стороной. Волосы были уложены так, чтобы они выглядели как боб, стрижка, которая позже изменила нравственность женщин к красоте в 1920-х годах.Эту прическу также можно было сочетать с красивой лентой для волос или (почти) обязательной шляпой.

В центре внимания 1910-1920 гг.

Несмотря на то, что многие дизайнеры начали сольную карьеру в этом десятилетии, все еще не хватало доминирующих дизайнерских фигур (какими мы их знаем сегодня). Шанель могла начать свою карьеру в эти годы, но не добилась своего прорыва до 1920-х годов. Пуаре по-прежнему оставался почти единственной фигурой в моде, хотя его одежда считалась слишком экстремальной для обычного человека.В свои экзотические творения он в основном одевал знаменитостей, танцоров и артистов. А вот справа — модная открытка из Парижа с юбкой для боулинга, которая очень похожа на силуэты, выпущенные Пуаре! Возможно, не все были в восторге от его одежды, но, по крайней мере, сильно вдохновились. (Вы можете видеть на изображении выше медного костюма, что пояс украшен деталями с оттенком востоковедения. Передайте Пуаре!)

Итак, настоящий центр внимания 1910-х годов — это смена корсетов.Некоторые полностью отказались от одежды, в то время как другие приняли новые корсеты, которые были более гибкими и адаптированными к повседневной жизни. Однако в целом они больше не нужны для достижения идеального вида, поскольку силуэт перешел от определенной талии к прямоугольной / прямой форме. Конечно, это был огромный шаг для моды и символический прогресс для женщин. Женщин больше не сдерживало ограниченное движение корсетов. Они могли дышать, они могли легко одеваться сами, и их мода стала больше практичной, чем милой.Еще они могли заниматься спортом (более или менее)!

Переход к 1920-м годам

Как уже говорилось, последние 1910-е годы были близки к стилю 1920-х годов. Силуэт был задан на ближайшее десятилетие, как и длина платьев, а также минималистичный стиль повседневной жизни. Единственное, что оставалось на 20-е годы — это добавить гламура, бахромы, перьев и блесток. Мода 1910-х годов началась с черт старого общества в контексте корсетов, внешний вид превыше функции и консерватизма.Тем не менее, он закончился большей кожей, легким силуэтом и модой функционализма (хотя они сохранили чувство стиля). Вперед, 1910-е!

На следующей неделе я расскажу о моде и красоте, которые мы все обожаем: гламур 1920-1930-х годов. Как насчет Гэтсби, блесток, Шанель, LBD и десятилетия гламура? Хх

Вам понравился этот пост? Нажмите кнопки «Поделиться» ниже!

одежды для мальчиков: 1910-е

одежды для мальчиков: 1910-е



Рисунок 1.- Мальчики на рубеже веков во время Первой мировой войны обычно носили матросские шляпы, даже если не были в матросских костюмах. Обратите внимание на шляпы двух разных стилей.

Мода для мальчиков начала десятилетия мало изменилась по сравнению с началом века. Официальное платье по-прежнему было обычным явлением, хотя движение на свежем воздухе и солнечном свете, а также Boy Scours оказали некоторое влияние.Мы видим несколько менее формальных стилей для детей, особенно мальчиков, но взрослые по-прежнему склонны одеваться очень формально. Мальчики обычно носили штаны до колен, хотя в Америке трусики внезапно стали для мальчиков песочными. Первая мировая война оказалась главным разделом не только в мировой истории, но и в моде. Неясно, как именно война повлияла на это, но это нетрудно представить. Практически одетые женщины, работающие на оборонных предприятиях, и этот опыт должны были повлиять на будущий выбор моды. А идея маскарадных костюмов для маленьких мальчиков после войны не только казалась абсурдной, но и многие женщины не хотели тратить свое время на такие нелепости.Многие важные изменения произошли во время войны и повлияли на стиль жизни и моду после войны. Это, безусловно, подействовало на то, чтобы разрушить все старые черты довоенной Европы. А во время войны промышленность, в том числе швейная, была ориентирована на войну, а не на моду. Это привело к постоянному изменению модных тенденций. 1910-е годы были основным разделом между формальными стилями конца 19-го века и более узнаваемыми как современные стили 1920-х годов.Несомненно, Первая мировая война (1914-18 гг.) Должна была стать основным фактором формирования новой моды. Подобные значительные изменения произошли после Второй мировой войны. Мы не совсем уверены в действующих социологических силах. Возможно, это была потеря невиновности, вызванная Войной. Возможно, больше не было смысла одевать детей в невинную детскую одежду, которую обычно носили до войны. В результате к 1920-м годам мальчики одевались совсем иначе, чем на рубеже веков.

Основные изменения в моде и одежде произошли в 1910-е годы.Десятилетие началось с большой формальности в одежде, даже для детей, хотя она начала меняться. Многие из стилей мальчиков 19-го века в значительной степени исчезли, как костюмы Фаунтлерой и костюмы килтов. Эти изменения произошли раньше, чем аналогичные изменения произошли во взрослой моде. Все большую популярность приобретают удобные повседневные фасоны для мальчиков. Мода на матроски продолжала оставаться популярной в 1910-х годах. Стили маби в начале десятилетия мало изменились, чем на рубеже веков, за исключением того, что шорты и трусики в значительной степени заменили брюки до колен.К концу десятилетия матросские костюмы стали носить все более молодые мальчики в Великобритании и Америке, хотя старшие мальчики продолжали носить их в Германии и других европейских странах. Большинство американских мальчиков носили трусики, в том числе и мальчики старшего школьного возраста. Настоящие изменения произошли во второй половине десятилетия, когда Европу и Америку потрясла ужасающая трагедия Первой мировой войны (1914-18). Неясно, как именно война повлияла на это, но это нетрудно представить. Практически одетые женщины, работающие на оборонных предприятиях, и этот опыт должны были повлиять на будущий выбор моды.А идея маскарадных костюмов для маленьких мальчиков после войны не только казалась абсурдной, но и многие женщины не хотели тратить свое время на такие нелепости. Многие важные изменения произошли во время войны и повлияли на стиль жизни и моду после войны. Это, безусловно, подействовало на то, чтобы разрушить все старые черты довоенной Европы. А во время войны промышленность, в том числе швейная, была ориентирована на войну, а не на моду. Это привело к постоянному изменению модных тенденций. 1910-е годы были основным разделом между формальными стилями конца 19-го века и более узнаваемыми как современные стили 1920-х годов.Несомненно, Первая мировая война (1914-18 гг.) Должна была стать основным фактором формирования новой моды.


Рис. 2. Этот мальчик одет в матросский костюм, типичный для начала 1910-х годов. Обратите внимание на длинные короткие штаны и гольфы.

Материал

Используются натуральные волокна (лен, хлопок, шерсть и шелк), а в 1910 году вискоза (искусственный шелк) является новым изобретением.Вискоза была изобретена в 1910 году как первое искусственное волокно. Он был введен в обычную моду в позднем подростковом возрасте, но использовался Шанель еще в 1915 году. Средние и тяжелые ткани, такие как саржа и габардин, использовались для повседневной носки. Джерси и джинсовая ткань ?? были популярными тканями для платной одежды.

Fashion Conventions

Хотя бантик, кружева и оборки обычно использовались для одежды мальчиков в конце 19 века, многие мальчики не носили эти стили. Всегда находились те, кто подражал этой моде.Эти голоса к 1910-м годам, особенно после Первой мировой войны, стали доминирующим голосом. Одним из таких голосов была компания Де Пинна. Каталог 1917 года De Pinna Co. был выпущен в твердой обложке. Де Пинна был крупным розничным продавцом в Нью-Йорке. Он был расположен на 5-м Avenue с другими эксклюзивными розничными торговцами и был нью-йоркским отделением магазина одежды для английских мальчиков, основанного в Лондоне в 1880 году, поэтому я предполагаю, что текст был написан ими.) В каталоге говорится: «Мужественная внешность английского парня — это всегда заметно.Там одежда мальчиков и юношей стандартизирована на протяжении многих лет. В их одежде отсутствует тот намек на женское вмешательство, которое временами проникало в одежду американских мальчиков. Нет причин, по которым любого хорошего здорового американского мальчика следует украшать лентами, оборками и кружевами. Есть все причины, по которым он должен носите — в соответствии с его положением в жизни — одежду и аксессуары, которые очень похожи на мужские … »Текст занимает еще несколько страниц, чтобы подчеркнуть важность« мужественной »одежды… Интересно, что это слово больше не используется в рекламе детской моды. конечно, много использовалось в начале 1900-х годов! Возникает вопрос, почему этот термин вышел из моды. Иногда меняющаяся риторика моды так же загадочна, как и сами модные тенденции. Также обратите внимание на фразу «хорошо, здорово». Есть психологическая значение здесь. Считали ли мужчины от природы больного мальчика или инвалида в большей степени собственностью его матери, чем «хорошего, здорового» мальчика? Один фактор, который необходимо учитывать, — это то, что De Pinna была розничным продавцом мужской одежды.Мальчиков, скорее всего, привозили туда их отцы, и поэтому одежда с рюшами обычно там не предлагалась. Более модные наряды можно было найти в магазинах одежды, которые обычно предлагали одежду для мальчиков, а не в универмагах. В обоих случаях более вероятно, что мальчика купят их матери.

Мы начали собирать информацию о прическах для мальчиков в 1910-х годах. Прически на длинные волосы elaborte, как локоны, так и прямые волосы, продолжали снижаться, но еще не исчезли.Те мальчики, которые все еще носили кудри, имели более короткие кудри. Также стало все реже встретить мальчиков школьного возраста в кудряшках. Одним из действительно популярных стилей у мальчиков была челка. Так было во многих странах. Большинство мальчиков школьного возраста носили короткую стрижку вокруг ушей. Его носили как с челкой, так и с боковыми вставками. Моси, но не все мальчики ушли.


Рис. 3. Этот американский мальчик носит новый короткий брючный костюм с длинными чулки.Фотография, похоже, была сделана в конце 1910-е гг.

Национальные тенденции

Мы начали собирать некоторую информацию о тенденциях в одежде для мальчиков в других странах в 1910-е годы. Большая часть этой информации в настоящее время касается Америки и европейских стран. В 1910-х годах все еще существовали определенные национальные различия, но имелось множество общих стилей, таких как матросские костюмы. Первая мировая война началась в 1914 году, и последствия войны можно увидеть в воюющих странах.Вот некоторые из основных тенденций в отдельных странах.

Америка

Маленькие американские мальчики все еще носили платья. Возраст, в котором мальчики надевают платья, начал снижаться, и теперь редко можно было увидеть мальчика намного старше 5 лет в платье. Фасоны этих платьев также стали намного менее модными, чем десять лет назад. Это было последнее десятилетие, когда мальчиков обычно носили в платьях. Эти изменения были особенно заметны после окончания мировой войны в 1918 году.Матросские костюмы оставались популярным стилем для мальчиков в начале десятилетия, но к концу десятилетия их популярность упала. У маленьких мальчиков были популярны матросские костюмы с короткими штанами или панталонами. Матросский костюм редко носили с длинными штанами, так как мальчики постарше уже не хотели носить их к концу десятилетия. В начале десятилетия мальчики все еще носили костюмы-килты, но к концу десятилетия этот стиль практически исчез. К концу десятилетия мальчики носили современные костюмы.Мальчики младшего возраста носили короткие штаны, обычно с длинными чулками, поскольку носки не считались достаточно нарядными для официальных мероприятий. Мальчики постарше носили трусики. Куртки Norfolk были очень популярны.


Рис. 4. Эта английская семья из высшего сословия была сфотографирована в 1910 году. На нем представлена ​​мода, которую носили дети в 1900-х годах. Возраст детей: Клэр (р. 1896), Бим (р. 1897), Кристофер (р.1899), Дэвид (р. 1902), Стивен (р. 1906). Обратите внимание на трусики, которые носили старшие мальчики, туфли с ремешками и короткие штаны, которые носил Дэвид, и платье, которое носил Стивен. Чтобы увидеть Стивена крупным планом, нажмите на изображение.

Англия

Шорты, штаны, или брюки, как их называют британцы, стали все более распространенными среди мальчиков. Мальчики постарше носили трусики, часто с итонскими воротниками. Младших мальчиков по-прежнему часто держали в платьях. Килты, костюмы Fauntleroy и матроски были популярными стилями в начале десятилетия, но к концу десятилетия эти стили стали менее распространенными, и мальчики с большей вероятностью были одеты в короткие брюки и пиджак или блейзер.Итонские ошейники по-прежнему считались необходимыми для официальных мероприятий.


Рис. 5. Открытки из Франции дают представление о мальчиках той эпохи. наряды. Этот мальчик носит тунику. Длинные шорты на таком маленьком мальчик датирует изображение 1910-ми или очень началом 1920-х годов.

Франция

У меня мало конкретной информации о французской одежде в этот период.Мы действительно знаем, что, как и в Великобритании и Америке, практика одевания парней в платья пришла в упадок, особенно после войны. Французские матери, однако, в большей степени обращались к халатам, чем в Британии или Америке. Халаты и подобная им одежда были очень популярны во Франции. В школу школьники ходили в халатах. Матросские костюмы были популярны, но не так популярны, как в Германии. Популярность коротких штанов росла, но они все еще оставались довольно длинными. Это должно было измениться в течение 1920-х годов. Французским мамам тоже понравился вид белых гольфы на мальчики так же, как девочки.Белые гольфы в Америке и Британии были обычно носят девочки или очень маленькие мальчики. Белые гольфы тоже стали популярен в Германии, но не так популярен, как во Франции. С надеждой некоторые из наших читателей могут предоставить более подробную информацию.

Германия

HBC содержит лишь ограниченную информацию или фотографии, которые можно конкретно отнести к 1910-м годам. Однако некоторые из имеющихся школьных фотографий содержат некоторую информацию, которая либо датирована, либо датирована HBC.Поскольку немецкие школы обычно не требовали школьной формы, Одежда, которую мальчики носили в школу, представляет собой хорошее сечение одежды мальчиков в этот период. Мы надеемся изучить хронологическую информацию об одежде более подробно. Пока мы не сможем это сделать, информация из школьных фотографий поучительна. Мы отмечаем значительные различия от школы к школе. Это может отражают региональные и демографические переменные. Некоторые мальчики носят матроски, но они не так популярны, как в 1900-х годах.Многие мальчики носят пиджаки в норфолкском стиле.

Италия

У меня нет конкретной информации об итальянской одежде в этот период, но надеюсь, что некоторые из наших читателей смогут поделиться интересными мыслями.

Индивидуальные мальчики

Мы собираем некоторые сведения о лицах 1910-х годов. В некоторых случаях мы располагаем некоторой информацией об их жизни. В остальных случаях у нас просто название или особенно интересная фотография.

1911: Раймон Байкс: Америка — посыльный

1916: Гарольд Уокер: Америка — сельскохозяйственный рабочий

Хотя HBC специализируется на одежде для мальчиков, мы собрали значительный объем информации и об одежде для девочек.Здесь вы можете увидеть одежду, которую носили девушки в 1900-х годах. Имеется большое количество изображений нарядов девушек, практически все dressess, хранящиеся на HBC, как в Америке, так и в Европе. Белые платья были популярны. Часто девушки носили свои платья с сарафанами. Девушки также обычно носили халаты. Мы меньше уверен, насколько девушки носили туники и комбинезоны. Бантики для волос были особенно популярны — они были очень большими.

Немецкие врачи обнаружили причину туберкулеза и разработали закрытый институциональный или санаторный подход к лечению болезни (1880-е гг.).И в центре внимания были здоровые условия для больных, включая свежий воздух и суши. Это был серьезный сдвиг, поскольку до 1880-х годов общий подход заключался в том, чтобы закутывать детей с головы до пят. Фактором здесь была скромность, но также была важна защита детей как от свежего воздуха, так и от солнечных лучей. Постепенно мы начинаем замечать, как меняется отношение к свежему воздуху и солнечному свету, и это отношение начинает влиять на моду. Это было заметно в 1890-х годах. Отметим, например, что больше мальчиков носят штаны до колена, покроя короче и до более старшего возраста.А в Европе меньше мальчиков в длинных чулках с брюками до колена. Купальники становятся более практичными. Это варьировалось от страны к стране. Влияние на моду в 1890-х было ограниченным, но мы начинаем видеть начало важных модных сдвигов. Можно также увидеть и другие связанные с этим события, такие как движение за летний лагерь в Америке, которое было попыткой вывести детей из загрязненных городов на свежий воздух и солнечный свет сельской местности. Эти тенденции были еще более выражены к 1900-м годам, хотя в одежде все еще сохранялась ярко выраженная строгость.Скауты появились в 1900-х годах как попытка вовлечь молодежь в мероприятия на свежем воздухе. Мы также видим появление босоножек. Эти тенденции были особенно заметны в 1910-х годах, когда они слились с новыми стилями кэжуал, введенными во время Первой мировой войны.



Перейдите на веб-сайт исторической одежды для мальчиков:
[Введение] [Мероприятия] [Биографии] [Хронология] [Стили одежды] [Страны]
[Библиографии] [Вклад] [Часто задаваемые вопросы] [Глоссарии] [Картинки] [Ссылки] [Регистрация]
[Дом одежды для мальчиков]

Навигация по веб-хронологии «Историческая одежда для мальчиков»:
[Вернуться на главную страницу хронологии ХХ века]
[Вернуться на главную страницу хронологии]
[1800-е годы] [1840-е] [1870-е] [1880-е] [1890-е]
[1900-е] [1910-е] [1920-е годы] [1930-е] [1940-е] [1950-е] [1960-е]
[1970-е] [1980-е]

Создано: 12 октября 1998 г.
Последнее обновление: 8:17 07.10.2014

Принадлежности | Мода 1910 года

В 1910 году были популярны шляпы из экзотических мехов.В Европе экзотическим мехом в то время был мех бобра, так как он был импортирован из Америки. Они также использовали ленты и перья на своих шляпах. Эту шляпу носили в эдвардианский период. Этот стиль шляпы известен как «шляпа Гейнсборо».

Еще одним популярным в 1910 году стилем шляп была шляпа «Веселая вдова». Он стал популярным после того, как звезда театра Лили Элси сыграла главную роль. Шапки обычно были черными, с широкими полями из шифона и перьев. Эти шляпы стали популярными не только благодаря своей популярности, но и по размеру.

Сапоги, подобные этой атласной слоновой кости / розе на пуговицах со шнурком и атласной лентой, носили примерно в 1910 году. Эти ботинки обычно использовались в дневное время с соответствующей дневной одеждой. По вечерам они должны были использовать туфли на высоком каблуке.

Булавки использовались в качестве аксессуара в 1910 году, но они также помогали женщинам, носившим шляпы. В 1910 году был «эдвардианский период», и вступила «Девушка Гибсона», они были разными, но продолжались в одно и то же время.«Девушка Гибсона» могла бы использовать эти булавки в качестве аксессуара для своей более непринужденной прически. Между тем, женщины «эдвардианского периода» использовали их, чтобы не снимать шляпы и волосы.

Корсеты не остались в прошлом. В 1910 году женщины все еще носили корсеты. В этом лифе использован китовый ус. Известно, что в этот период некоторые мужчины также носили корсеты. Корсеты из китового уса в основном использовались более высоким классом.

Популярным мужским аксессуаром 1910 года были карманные часы.Мужчины «высшего» класса могли позволить себе делать их из металлов более высокого качества и с более элегантным дизайном. Представители среднего и низшего класса будут делать свои изделия из более доступных металлов и более простых конструкций.

Добавить комментарий