Одежда 30 х годов: Мода и стиль 30-х годов – фото одежды и аксессуаров
Советская мода 1930-х: агитрисунки, ситец, шляпки и Торгсин
Белла Адцеева
1930-е годы в СССР, кроме всего прочего, запомнились знаменитой фразой Иосифа Сталина, которую он произнес на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц стахановцев: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее». «Лучше и веселее», которому старались соответствовать советские граждане, отчасти распространилось и на моду – в отличие от предыдущего десятилетия, в 1930-х появилось разнообразие в одежде, а шить на заказ могли себе позволить уже и простые женщины. Однако экономические и социальные условия все еще не позволяли гражданам воспринимать моду как нечто само собой разумеющееся.
Агитрисунки и платье в цветочек
Главной задачей в области одежды и моды в конце 1920-х – начале 1930-х годов стало производство недорогих и качественных тканей, что было весьма трудновыполнимо. Специально для этого были восстановлены многие фабрики, появились отечественные автоматические ткацкие станки, а самыми популярными тканями десятилетия стали атлас, крепжоржет, крепдешин, шелк. Кроме того, создавались новые виды материалов: сатин, бостон, креп, фланель, шерстянка, сукно и другие. Особой популярностью пользовался ситец: при незатратном производстве цена на него была невысокой. Помимо дешевизны и доступности к производителям тканей было еще одно требование: на материалах должен был присутствовать рисунок с идеологической составляющей, прославляющий советскую власть. В результате множество традиционных узоров ушли в прошлое, уступив место серпам и молотам, комбайнам, тракторам и прочим агитрисункам, которыми увлеклись даже ведущие мастера и художники. Тенденция, начавшаяся в конце 1920-х, просуществовала до 1933 года: приказом Совета народных комиссаров было решено приостановить производство тканей с идеологическими рисунками, которые были признаны слишком громоздкими и нерентабельными для большинства швейных фабрик.
© РИА Новости, А. ЗУбцов
Агитбригада выступает в одном из районов Новосибирской области
Предприятия вновь стали выпускать ткани с привычными цветочными узорами, однако и здесь наблюдались изменения: в моду вошли материалы с принтом, больше напоминавшим набросок, нежели готовый рисунок, часто цветы были без контуров, а сделаны лишь заливкой. Платье из крепдешина в мелкий цветочек вообще можно назвать символом моды 1930-х: фон мог быть серым, бордовым или синим, а сами цветы, как правило, были достаточно мелкие. Платье в цветочек было популярным и в последующие десятилетия — менялись только фасоны.
© РИА Новости, Владимир Первенцев
Механизаторы совхоза «Красноармейский» в Краснодарском крае России Татьяна Мищенко и Любовь Сидоренко
Кроме цветочного рисунка распространены были модели в горошек и шелковые платья в диагональную полоску. Что касается кроя и отделки, то здесь мастера давали полную волю фантазии: наряды украшались оборками, воланами, бантами и защипками, кроме того, во второй половине десятилетия в моду вошла плиссировка.
© РИА Новости
Репродукция картины художника Юрия Ивановича Пименова «Портрет Л. А. Ереминой». 1935
К любому платью непременно полагались аксессуары: чаще всего это была шляпка и сумочка. В моде были как береты, так и элегантные шляпки с полями, которые изготавливали в специальных распространившихся в 1930-е шляпных ателье, а также на заказ у модисток, работавших на дому. В журналах мод выходили статьи о том, как сделать шляпку самостоятельно – головной убор был чуть ли не единственным аксессуаром, дефицита которого в Советском Союзе не ощущалось. Зато достать качественную кожаную обувь было действительно нелегко, поэтому многим девушкам приходилось носить туфли из прюнели, а среди мужчин были популярны парусиновые ботинки. Распространенная модель 1930-х – кожаные туфли-лодочки на перепонке — каблук такой обуви был невысоким, а носик – удлиненным.
Кроме того, на советскую моду по-прежнему влияли западные фасоны и те модели, которые попадали в страну советов из-за границы. Особенно советские модницы полюбили скроенные по косой струящиеся платья с рукавом-фонариком, отложным воротником и немного завышенной талией. Дополнением к такому наряду обеспеченным дамам обычно служила меховая горжетка, а волосы женщины предпочитали укладывать «волнами».
© РИА Новости
Победительница конкурса красоты «Мисс Европа» (1933 год) Татьяна Маслова
Новые идеалы и мода на спорт
В 1930-е годы необычайной популярностью пользовался белый цвет. Некоторые историки моды предполагают, что мода на белый связана с той самой фразой Сталина, ставшей расхожей: «Жить стало лучше…Жить стало веселее», и курсом на оптимизм и верой в светлое будущее.
Еще одна тенденция в моде десятилетия – популярность спортивной одежды. Во второй половине 1930-х наряды со спортивными элементами стали вытеснять крепдешиновые платья в цветочек и другие женственные модели. Костюм стал гораздо более популярен, чем платье. В моду вошли приталенные пиджаки «с мужского плеча» и узкие юбки с разрезом. Плечевая линия стала расширяться, а модными элементами теперь считались накладные карманы, крупные воротники, баски.
© РИА Новости, Игорь Михалев
Выставка «Память тела. Нижнее белье советской эпохи» в Центральном Доме художника. Репродукция плаката «Колхозник, будь физкультурником». 1930 год.
Мужчины в большинстве носили одежду, напоминавшую армейскую форму. Даже те, кто не имел никакого отношения к службе, часто надевали косоворотки, галифе и кирзовые сапоги. Помимо классического костюма, который считался обязательным предметом гардероба любого мужчины, распространены были объемные пальто с каракулевым воротником, трикотажные футболки, вязаные свитеры, косоворотки и кепки, которые надевали с любой одеждой. Ближе к концу 30-х годов, когда пошив на заказ могли себе позволить и простые граждане, у многих мужчин появились твидовые костюмы и шерстяные пальто, которые бережно хранились и носились иногда не одно десятилетие. Еще одно нововведение конца 30-х – укороченные брюки «гольф» с манжетом под коленом. В холодное время года мужчины носили ботинки на шнуровке, а летом – кожаные сандалии на перепонке.
До середины 1930-х годов в журналах и каталогах пропагандировался образ советской труженицы в рабочем костюме и с косынкой на голове – это был единственный пример для подражания и ролевая модель. Однако в 1935 году в журналах появились манекенщицы, одетые по моде, накрашенные и с красиво уложенными волосами. Образ работницы сменился образом ухоженной горожанки, одетой в дорогие костюмы, с алыми губами, с драгоценностями и модной стрижкой, всем своим видом будто излучавшей благополучие. В жизни такой образ воплощали популярные актрисы 1930-х, которые, в свою очередь, старались копировать западных кинозвезд. Такие актрисы, как Эмма Цесарская, Нина Алисова, Любовь Орлова, Татьяна Окуневская стали для советских женщин настоящими кумирами: их фотографии вырезали из газет, хранили на память открытки с их изображением. Одеваться, как кинозвезды, могли себе позволить далеко не все, но все же многие женщины пытались сшить наряды, напоминающие платья актрис. В связи с этим в 1930-х особенно востребованной стала профессия портнихи, принимающей частные заказы.
Стильные кумиры советской эпохи>>
© РИА Новости
Советская актриса Любовь Петровна Орлова.
Мода «для избранных»
Ателье индивидуального пошива позволили гражданам вместо готовой одежды шить костюмы на заказ, что было ощутимо дороже, но и намного качественней. Много хороших специалистов было и среди частных портних – в дореволюционной России девочек часто обучали шитью на дому, а в изменившихся условиях в связи с необходимостью зарабатывать они начали принимать заказы. К тому же, портнихи часто владели сложными навыками шитья, которые не применялись при изготовлении фабричной одежды. При дефиците советских лет преимуществом частных мастеров было еще и то, что у большинства из них сохранились ткани, отделочные материалы и другие ценные вещи дореволюционного времени. Портнихи не только шили новые наряды, но и перешивали старые, что было крайне востребовано при нехватке тканей и фурнитуры. Также популярностью пользовались обувщики.
Женщины, не имевшие возможности заказывать одежду у портних, шили самостоятельно – практически у каждой семьи дома была швейная машинка. Ориентируясь на выкройки из журналов мод, они перешивали старые платья мам и бабушек – одна из причин, почему до наших дней практически не сохранилось дореволюционного винтажа.
Помимо ателье и портных существовали и элитные мастерские, где работали знаменитые мастера, обшивавшие советскую номенклатуру. Одним из самых известных и дорогих ателье считалась мастерская Наркоминдела на Кузнецком мосту, где одевалась жена Сталина Надежда Аллилуева. Самыми «элитными» портнихами были Надежда Ламанова и Александра Лямина – в то время они работали в костюмерном цехе Московского Художественного театра. Популярностью среди жен чиновников и обеспеченных людей пользовался Дом Моделей Мосторга на Большой Дмитровке, где работала известная портниха Ревека Ясная. Несмотря на то что партийным деятелям и их женам не рекомендовалось демонстрировать модную одежду простому народу, о заграничной одежде чиновников часто ходили слухи. Так, говорили, что у Генриха Ягоды, народного комиссара НКВД до 1937 года, в гардеробе было 21 заграничное пальто и 22 костюма.
© РИА Новости, В. Рождественский
Репродукция карикатуры «Заграничная комбинация», художник Борис Пророков.
Одежду из-за границы можно было приобрести в Торгсинах, или Торговых синдикатах, которые обслуживали иностранцев и граждан, имеющих валюту. Там продавалась качественная одежда, обувь, ткани. Появившиеся в 1931 году, Торгсины просуществовали до 1936 года.
Если в одежде было минимальное разнообразие и выбор, то достать качественное белье и чулки было настоящей проблемой. Массовое производство белья было налажено еще в середине 1920-х, однако тогда продукции производилось очень мало, и достать ее можно было только «по блату». В начале 30-х чулки и белье стали продаваться в частных магазинах, однако стоили довольно дорого. Самыми качественными считались чулки из тонкого фильдекоса, но большинство женщин носили грубые хлопчатобумажные модели. По чулкам часто можно было судить о социальном положении женщины.
История нейлона. Как одна нить изменила мир>>
Что касается белья, то две фабрики – Мосбелье и Ленбелье – выпускали ограниченное количество моделей, которые, к тому же, не отличались высоким качеством. Совсем другие, красивые и качественные модели, шили на дому белошвейки, которые все еще хранили вырезки и выкройки по пошиву белья из предреволюционных журналов. Однако простые женщины зачастую не могли позволить себе такую роскошь не только из-за дороговизны услуг, но и потому, что купить подходящую для белья ткань было еще труднее, чем обычную.
Кроме всего прочего, 1930-е запомнились махинациями в области торговли. Так как действительно хорошей одежды было мало, а у некоторых людей все же были деньги, предприимчивые граждане скупали качественные товары и перепродавали их по завышенной цене. Таким образом, вся более или менее качественная одежда и обувь распределялась только среди определенных групп населения. Спекулянты преследовались властями, однако наиболее ловким дельцам удавалось заниматься скупкой и перепродажей многие годы.
Несмотря на улучшившуюся по сравнению с прошлым десятилетием ситуацию, у народа все еще существовало прочное убеждение, что мода существует «для избранных», а простым гражданам следует одеваться в то, что удается достать. Потребителями моды в 1930-х оставались определенные люди, успевшие заработать во времена НЭПа, семьи военных и партийных деятелей и культурная элита.
Советские модные тенденции 30-х годов
Добавил: admin
Тема: Мода
Интерес к моде советского времени наиболее вырос в последнее время. И ретро-стиль, который вот уже много лет успешно заимствуется отечественными модельерами, в рамках мировых модных тенденций, вобрал в себя все самое элегантное с периода от 30-х до 60-х годов. Советская мода 30-х годов была многолика.
В молодом советском государстве заканчивалась коллективизация и начиналась индустриализация. На заводах и стройках трудились мужчины и женщины. Возросло также и стремление к овладению профессией в учебных заведениях и не только рабочих, но и в высших учебных заведениях страны.
Сталинская эпоха идеологически преобразила жителей СССР и с появлением нового среднего класса, в который входили ударники производства, учителя вузов, врачи, военнослужащие, мода в СССР 30-х годов приобрела свое, неповторимое обличье.
В одном издании 30-х годов рассказывается как некая доярка-ударница пошла на первый свой правительственный прием в модных туфлях на высоком каблуке и шелковом платье, хотя, отмечается в журнале, «большую часть жизни проходила в лаптях».
Пропаганда возрастающего благосостояния советских граждан сделала советскую моду в 30-е годы своим соратником. Вот посмотрите, как элегантно одеты лучшие люди страны — скоро каждый сможет так выглядеть.
Советские газеты с середины 30-х годов публиковали фотографии с театральных премьер, с официальных правительственных приемов в Кремле и в Колонном Доме Союзов, с летных шоу, где непременно модно одетые ударники и ударницы производства попадали в кадр.
Советские женщины, если появлялась возможность, в 30-е годы носили легкие крепдешиновые платья, в основном цветастых расцветок, но вечерний вариант платья должен был быть длинным с допустимым декольте и непременно с ниткой из жемчуга или на худой конец — горного хрусталя.
Фасон повседневного платья был более демократичным — длина юбки от ниже колена до середины икры, летящий фасон юбки и немного припущенная талия, в моду входили плечики. Фасон вечернего облегающего платья с расклешенным подолом без рукавов и немного открытой спиной напоминал иногда классику начала 20 века. Женская модная обувь советских женщин была тогда разнообразна от зашнурованных туфель на низком каблуке, до открытых босоножек с высоким подъемом и модном каблуке напоминающем бокал. Предпочтение отдавали тканям из шелка, атласа и крепдешина, крепжоржета.
Носили шляпки, панамки, вязаные береты.
Мужская советская мода 30-х годов особенно была заметна в богемных кругах. Артисты, модные тогда летчики, художники и писатели, все как один надели свободные пиджаки и брюки, в моде также была рубаха — славянская косоворотка с вышивкой, которую носили под пиджак. Иногда такой наряд венчался восточной тюбетейкой на голове. Обувь советские мужчины предпочитали строгого фасона на шнурках, но со слегка зауженными носами. В курортной советской моде 30-х годов все так же властвовала парусиновая обувь.
Модные советские журналы 30-х годов пестрели изображениями и фотографиями ухоженных, причесанных, завитых красавиц в макияже. Ресницы и брови выделялись особенно ярко, помаду накладывали более по центру, что создавало эффект губ-бантиков. На манер советских кинозвезд того времени, многие советские модницы 30-х годов окрасили волосы в белый цвет.
Но, безусловно, мода в 30-е годы в СССР интересовала далеко не всех, ведь наступали тяжелые времена преодолении, лишений, политических преследований, и они коснулись самых простых советских людей в сталинское время.
Виктория Мальцева
Кликните на фото для просмотра Фото к статье: 7
Оценка: нет |
Тенденции моды для женщин 1930-х годов | Аксессуары 1930-х годов
Взгляните на главные тенденции моды 1930-х годов. Фото: Shutterstock.com1930-е годы стали уникальным временем в женской моде. С крахом фондового рынка в конце 1929 года в Соединенных Штатах началась Великая депрессия, которая считалась худшим экономическим спадом в истории страны. Многие американцы бежали в кинотеатры, чтобы увидеть блеск и гламур голливудских фильмов. Одежда 1930-х годов зажила своей собственной жизнью.
Содержание
Голливудский гламур
Если женщина не могла позволить себе новый гардероб, то, по крайней мере, она могла видеть кинозвезд, таких как Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Кэрол Ломбард, живущих идеальной жизнью. Помимо бегства через кино, женщины могли обновить свои аксессуары, чтобы обновить свой гардероб. Читайте ниже, чтобы увидеть, чем мода 1930-х годов отличалась от буйного стиля 1920-х.
Тенденции моды 1930-х годов
Студийный снимок актрисы Марлен Дитрих, 1931 год. Фото: Paramount, общественное достояние, через Wikimedia Commons1930-е годы были десятилетием инноваций и перемен, когда дизайнеры экспериментировали с новыми формами, тканями и стилями. Одной из самых знаковых тенденций эпохи были широкие плечи, ставшие отличительной чертой вечернего и повседневного наряда. Жакеты и блузки часто имели преувеличенные подплечники, создавая сильный силуэт, который подчеркивал уверенность и силу женщины.
Еще одной отличительной чертой моды 1930-х годов были рукава-фонарики, которые придавали нотку женственности и мягкости даже самым структурированным нарядам. От платьев до блузок рукава часто были пышными на плече, создавая романтичный и нежный образ, элегантный и современный.
Ремень в тон также был обязательным аксессуаром той эпохи, придавая четкость и форму платьям и жакетам. Благодаря гладкому и обтекаемому дизайну ремень был простым, но эффективным способом подчеркнуть изгибы женщины и создать красивый силуэт.
Повседневные платья
Повседневное платье с принтом в стиле 1930-х годов. Фото: Оклендский музей, CC BY 4.0, через Wikimedia CommonsПовседневное платье 1930-х годов олицетворяет утонченный стиль, характеризующийся струящимися тканями, женственными силуэтами и смелыми принтами. Они были вырезаны по косой, создавая плавную, подчеркивающую фигуру форму, облегающую изгибы тела. Были популярны рукава-бабочки, а также рукава, которые часто были слегка пышными или драпированными, а вырезы варьировались от высоких и скромных до смелых и глубоких, что давало женщинам того времени широкий выбор для выражения своей индивидуальности.
Яркие принты и узоры были отличительной чертой повседневных платьев 1930-х годов, а геометрический рисунок, цветочные принты и полоски придавали образу драматичности и артистичности. Они часто отличались замысловатыми деталями и контрастными цветами, создавая произведение искусства, которое было одновременно элегантным и захватывающим. Сегодня непреходящее наследие повседневных платьев 1930-х годов продолжает вдохновлять, напоминая нам, что истинная изысканность неподвластна времени.
Жакеты-болеро
Вечерние платья 1930-х годов с жакетом-болеро, изображенные справа. Фото: Уитгеверий А.В. Sijthoff, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons1930-е годы были десятилетием, определяемым смелыми вариантами, и лишь немногие предметы одежды воплощали этот дух так, как жакет-болеро. Этот укороченный жакет до талии был обязательным аксессуаром модного комплекта, добавляя нотку драматизма и изысканности любому ансамблю.
Жакет-болеро со своим культовым изогнутым краем и структурированным силуэтом стал эффектным элементом, способным преобразить любой наряд. От вечерних платьев до повседневной одежды болеро было универсальным аксессуаром, который можно было носить как вверх, так и вниз. Добавление замысловатых деталей, таких как бисероплетение, вышивка и пайетки, сделало болеро настоящим произведением искусства.
Жакет-болеро стал популярным во многом благодаря гламурным голливудским звездам, которые носили их на киноэкране и вне его. Иконы кинематографа, такие как Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, часто фотографировались в болеро, что подтверждало статус одежды как обязательного аксессуара.
Домашнее платье
Домашнее платье 1930-х годов было основным продуктом, олицетворявшим практичность и комфорт повседневной жизни. Предназначенные для женщин, которые проводят много времени дома, они были сделаны из простых, легко стираемых тканей, таких как хлопок или вискоза, и, как правило, были свободными и неструктурированными.
Несмотря на практичный дизайн, домашние платья 1930-х годов отличались женственностью и элегантностью. Их часто украшали смелыми принтами, тонкими деталями и сложной вышивкой, создавая функциональный и красивый вид. Домашние платья также были разработаны с учетом комфорта, часто с широкими воротниками, пышными рукавами и свободными юбками, которые позволяли легко двигаться.
Вечерние платья
На иллюстрации изображена модель в вечернем платье с драпировкой, популярном наряде для 19-го века.30 с. Фото: Shutterstock.comМода 1930-х годов ознаменовалась возвращением женской одежды с более длинным подолом. Термин «подол» впервые начал использоваться в течение десятилетия. Днем дамы носили юбки чуть выше щиколотки, а ночные вечерние платья доходили до пола. Женщины также снова приняли естественную талию по сравнению с эпохой флапперов 1920-х годов, часто с свободными силуэтами. Считается, что такие дизайнеры, как Вионнет и Скиапарелли, повлияли на создание более индивидуального и определенного образа в моде.
Купальник с низкой спинкой был в тренде в 19-м30 с. Фото: Shutterstock. comКупальники
В предыдущем десятилетии купальник был более облегающим и изящным, хотя и закрывал большую часть тела. А в 1930-е годы были сделаны еще большие успехи в области купальников. Солнечные ванны были в моде, и дизайн женских купальных костюмов включал спину с более низкими вырезами и заниженной линией бюста, чтобы создать загорелый вид. Две части были представлены во второй половине десятилетия, обнажая живот женщины.
Авиатор Амелия Эрхарт носит брюки 19-го размера.36 фото, когда позирует рядом с самолетом. Фото: Shutterstock.comБрюки для женщин
Хотя это было не слишком привычно, в 1930-х годах женщины, работавшие на фабриках, носили брюки. В брюках были запечатлены такие известные актрисы, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн. Потребовалось еще сорок лет, прежде чем общество полностью приняло женщин в брюках, но десятилетие, казалось, началось как поворотный момент благодаря этим первопроходцам стиля.
Модель позирует в длинном платье с подчеркнутой талией на 19 лет. вид 30-х годов. Фото: Shutterstock.comМодельеры 1930-х годов
Когда 1920-е закончились, 1930-е годы ознаменовались возвращением к женственности. Исчез силуэт, который подходил мальчишеским фигурам с приплюснутой линией бюста, в пользу форм с зауженной линией талии и более «женственных». Известные дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли, Мадлен Вионне и Коко Шанель, оказали влияние на одежду своим инновационным дизайном. Гламур кино также вдохновлял этих дизайнеров.
Эльза Скиапарелли: подплечники и платье с запахом
Костюм Эльзы Скиапарелли с подплечниками из гардероба актрисы Марлен Дитрих 1938-39 годов. Фото: Мануэлароси, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia CommonsВ 1930-е годы также появились широкие плечи, вдохновленные итальянским модельером Эльзой Скиапарелли, которая использовала подплечники. Скиапарелли приписывают изобретение нескольких дизайнов. Она создала платье с запахом — стиль с застежкой спереди, обернутой завязками, и V-образным вырезом.
Дизайнер также известен тем, что изобрел брюки-кюлоты; разделенная юбка позволяла женщинам играть в теннис или кататься на велосипедах. Скиапарелли и Шанель считались заклятыми соперниками: первая закрыла свой бизнес в 1954, хотя спустя годы название бренда снова поднялось.
Коко Шанель и маленькое черное платье
В 1926 году Vogue US опубликовал фотографию маленького черного платья Коко Шанель и назвал его «Форд Шанель» — в честь доступной по цене модели Т Генри Форда. Хотя первоначально они были произведены в 1920-х годах, только в 1930-х годах эта тенденция набрала обороты. Это было по нескольким причинам. Когда-то черный считался цветом траура. Но эта идея изменилась, когда Великая депрессия потребовала более простой одежды, и голливудские кинозвезды также носили этот цвет в фильмах.
Мадлен Вионне и платье с косым вырезом
Шелковое шифоновое вечернее платье Мадлен Вионне с косым вырезом, 1932 год. Фото: Фотограф Музея искусств Школы дизайна Род-Айленда, CC0, через Викисклад. разрезать одежду. Ее платья были вдохновлены греками, с романтичной драпировкой, полученной путем разрезания ткани поперек волокон под углом 45 градусов. Сводя к минимуму рывки или полностью отказываясь от них, дизайн Vionnet включал в себя естественную женскую форму с свободно висящим материалом. Из-за тягот военного времени Вионнет закрыла свой дизайнерский бизнес в 1939, но оставался влиятельным дизайнером начала 20 века.Fashion en Vogue 30-х
Британский фотограф Сесил Битон. Фото: Lafayette Ltd, общественное достояние, Wikimedia CommonsСесил Битон был известным британским фотографом, художником и дизайнером, известным своими культовыми работами, излучающими гламур и элегантность. Он получил известность в 1930-х годах благодаря своей способности запечатлеть богатство, роскошь и красоту десятилетия с помощью своих фотографий и дизайнов. В это время в основном отмечались его портреты, на которых были изображены представители королевской семьи, кинозвезды и художники. Уникальный талант Битона улавливать суть людей с оттенком театральности сделал его одним из самых востребованных фотографов той эпохи.
Помимо своей фотографической работы, Битон внес значительный вклад в мир моды в 1930-е годы. Он регулярно участвовал в Vogue , освещая последние стили и тенденции. Чувство фантазии и гламура отличало модную фотографию Битона, часто изображающую моделей в сказочных декорациях и позах. Его креативность и дизайнерское чутье сделали его очень влиятельной фигурой в индустрии, а его наследие продолжает вдохновлять современную моду и фотографию.
Икона моды Уоллис Симпсон
Уоллис Симпсон на фото в 1936 году. Фото: английский фотограф Ни один из источников не называет имя фотографа; они, по-видимому, были бы, если бы он был известен., Общественное достояние, через Wikimedia CommonsГерцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, известная своим культовым стилем и неоднозначным романом с королем Эдуардом VIII, оставила неизгладимый след в моде 1930-х годов. Ее утонченный и обтекаемый стиль, характеризующийся смелыми силуэтами и смелыми цветовыми решениями, бросил вызов традиционным нормам той эпохи.
Любовь к смелым оттенкам и четким линиям определила фирменный стиль Симпсона. Она была известна своим смелым стилем, предпочитая облегающие платья, строго сшитые костюмы и эффектные аксессуары. Ее склонность к ярким оттенкам, особенно к канареечно-желтому, стала отличительной чертой ее гардероба, вдохновив целое поколение женщин на выбор цвета в своем выборе.
Влияние Симпсон не ограничивалось ее стилем. Она также сыграла значительную роль в популяризации определенных тенденций той эпохи, таких как косая стрижка и шикарная прическа «up-do». Ее смелый выбор бросил вызов консервативным модным нормам того времени, и ее влияние ощущается и сегодня.
Старлетка Бетт Дэвис
Бетт Дэвис в 1935 году. Фото: Studio Publicity, общественное достояние, через Викисклад. Известная своими захватывающими выступлениями и острым умом, Дэвис также была иконой стиля с фирменным взглядом, который был одновременно смелым и элегантным. Своим уникальным выбором и бесстрашным отношением Дэвис бросила вызов нормам эпохи, вдохновив целое поколение женщин принять свою индивидуальность и выразить себя через стиль.На экране или за его пределами стиль Дэвис определялся эффектными силуэтами, эффектными аксессуарами и яркими цветами. Она была известна своей любовью к смелым шляпам, перчаткам и украшениям, а также готовностью идти на риск, например, спортивными брюками, когда это еще считалось нетрадиционным. Влияние Дэвис было значительным: многие из ее фирменных образов стали непреходящими элементами стиля, от ее шикарной прически до обтягивающих платьев.
1930S Аксессуары
Модель дополняется перчатками и шапкой. Фото: Shutterstock.comПоскольку Великая депрессия затронула многих женщин в 1930-х годах, покупать новую одежду стало реже. Способ по-прежнему выглядеть гламурно, тратя меньше, заключался в покупке аксессуаров. Хорошая пара туфель или новая шляпа могут добавить изюминку практически любому образу.
Как и в случае с одеждой и прическами, многих женщин вдохновило то, что они увидели в кино. Наряды Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд или Джин Харлоу могли повлиять на выбор гардероба. Узнайте больше об аксессуарах десятилетия ниже.
Головные уборы
Шляпа-клош 1920-х годов оставалась популярной примерно до 1933 года. Но по прошествии десятилетия популярными стали более асимметричные стили, вдохновленные мужчинами. Шляпа с напуском (или панама, как она известна сегодня) была широко популярна в 1930-х годах, и летом женщины носили соломенные шляпы с широкими полями. Головной убор был неотъемлемой частью женского образа.
Каблук, украшенный драгоценными камнями, был бы популярен в 1930-х годах. Фото: Shutterstock.comСтили обуви для женщин
Во время Великой депрессии женские туфли на каблуках стали шире и ниже по сравнению с 1920-ми годами. Большинство каблуков были от 1,5 до 2,5 дюймов в высоту. Опять же, оксфорды часто носили женщины. Но что отличало моду 1930-х годов от других десятилетий, так это то, что в обуви было много декоративных элементов. На многих туфлях были вырезы, а также двухцветные украшения. Кроме того, туфли Мэри Джейн были вневременной классикой, которая остается любимым продуктом, а их культовый ремешок и низкий каблук придают нотку изысканности и женственности любому наряду.
Женщина позирует в дневном образе, включая платье с капюшоном, шляпу от солнца и короткие перчатки. Фото: Shutterstock.comПерчатки: дневные и вечерние
В 1930-е годы многие женщины носили перчатки. Днем было принято носить короткие перчатки (не длиннее запястья). В то время как вечером были популярны стили длиной до локтя. Сочетание перчаток с туфлями или сумочками считалось стильным.
Женщина позирует со смелыми и крупными украшениями, 1930-е годы. Фото: Shutterstock.comУкрашения
В 1930-х годах бижутерия была популярна, потому что была недорогой и считалась одноразовой. Коко Шанель часто приписывают создание бижутерии. Арт-деко все еще влиял на дизайн в начале десятилетия, но женщины предпочитали более простые стили с годами. Контрастные цвета и большие и смелые драгоценные камни были трендами десятилетия.
Заключительные слова
Актриса Джоан Кроуфорд позирует для фотографии 1939 года. Фото: Studio Publicity, общественное достояние, Wikimedia CommonsВ 1930-х годах в межвоенный период произошли значительные изменения в женской моде, поскольку дизайнеры экспериментировали с новыми формами, тканями и стилями. Когда Великая депрессия затронула многих американцев, женщины обратились к голливудским фильмам за проблеском гламура, и полученное влияние можно увидеть в одежде той эпохи.
Широкие плечи, рукава-фонарики и соответствующие ремни были определяющими чертами моды 1930-х годов, а яркие принты и узоры отличали повседневные платья. Жакет-болеро и домашнее платье были практичными, но элегантными основными элементами, а удлиненный подол и естественная линия талии определяли вечернюю одежду.
Известные дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли, Мадлен Вионне и Коко Шанель, внесли значительный вклад в моду, представив культовые модели, такие как подплечник, платье с запахом и маленькое черное платье. Тем временем иконы моды, такие как Уоллис Симпсон и Бетт Дэвис, бросили вызов модным нормам той эпохи, предложив смелый выбор и фирменные стили.
Когда Великая депрессия затронула многих женщин, такие аксессуары, как шляпы, обувь, перчатки и украшения, позволили придать им нотку гламура по более низкой цене. Непреходящее наследие 19Мода 30-х годов продолжает вдохновлять и влиять на стиль и сегодня, напоминая нам, что истинная изысканность неподвластна времени.
Тенденции женской моды 1930-х годов | Аксессуары 1930-х годов
Взгляните на главные тенденции моды 1930-х годов. Фото: Shutterstock.com1930-е годы стали уникальным временем в женской моде. С крахом фондового рынка в конце 1929 года в Соединенных Штатах началась Великая депрессия, которая считалась худшим экономическим спадом в истории страны. Многие американцы бежали в кинотеатры, чтобы увидеть блеск и гламур голливудских фильмов. 19Одежда 30-х годов обрела собственную жизнь.
Содержание
Голливудский гламур
Если женщина не может позволить себе новый гардероб, она, по крайней мере, может видеть кинозвезд, таких как Вивьен Ли, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд и Кэрол Ломбард, живущих идеальной жизнью. Помимо бегства через кино, женщины могли обновить свои аксессуары, чтобы обновить свой гардероб. Читайте ниже, чтобы увидеть, чем мода 1930-х годов отличалась от буйного стиля 1920-х.
Модные тенденции 1930-х годов
A 1931 студийный снимок актрисы Марлен Дитрих. Фото: Paramount, общественное достояние, Wikimedia Commons1930-е годы были десятилетием инноваций и перемен, когда дизайнеры экспериментировали с новыми формами, тканями и стилями. Одной из самых знаковых тенденций эпохи были широкие плечи, ставшие отличительной чертой вечернего и повседневного наряда. Жакеты и блузки часто имели преувеличенные подплечники, создавая сильный силуэт, который подчеркивал уверенность и силу женщины.
Еще одной отличительной чертой моды 1930-х годов были рукава-фонарики, которые придавали нотку женственности и мягкости даже самым структурированным нарядам. От платьев до блузок рукава часто были пышными на плече, создавая романтичный и нежный образ, элегантный и современный.
Ремень в тон также был обязательным аксессуаром той эпохи, придавая четкость и форму платьям и жакетам. Благодаря гладкому и обтекаемому дизайну ремень был простым, но эффективным способом подчеркнуть изгибы женщины и создать красивый силуэт.
Повседневные платья
Повседневное платье с принтом в стиле 1930-х годов. Фото: Оклендский музей, CC BY 4.0, через Wikimedia CommonsПовседневное платье 1930-х годов олицетворяет утонченный стиль, характеризующийся струящимися тканями, женственными силуэтами и смелыми принтами. Они были вырезаны по косой, создавая плавную, подчеркивающую фигуру форму, облегающую изгибы тела. Были популярны рукава-бабочки, а также рукава, которые часто были слегка пышными или драпированными, а вырезы варьировались от высоких и скромных до смелых и глубоких, что давало женщинам того времени широкий выбор для выражения своей индивидуальности.
Яркие принты и узоры были отличительной чертой повседневных платьев 1930-х годов, а геометрический рисунок, цветочные принты и полоски придавали образу драматичности и артистичности. Они часто отличались замысловатыми деталями и контрастными цветами, создавая произведение искусства, которое было одновременно элегантным и захватывающим. Сегодня непреходящее наследие повседневных платьев 1930-х годов продолжает вдохновлять, напоминая нам, что истинная изысканность неподвластна времени.
Жакеты-болеро
Вечерние платья 1930-х годов с жакетом-болеро, изображенные справа. Фото: Уитгеверий А.В. Sijthoff, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons1930-е годы были десятилетием, определяемым смелыми вариантами, и лишь немногие предметы одежды воплощали этот дух так, как жакет-болеро. Этот укороченный жакет до талии был обязательным аксессуаром модного комплекта, добавляя нотку драматизма и изысканности любому ансамблю.
Жакет-болеро со своим культовым изогнутым краем и структурированным силуэтом стал эффектным элементом, способным преобразить любой наряд. От вечерних платьев до повседневной одежды болеро было универсальным аксессуаром, который можно было носить как вверх, так и вниз. Добавление замысловатых деталей, таких как бисероплетение, вышивка и пайетки, сделало болеро настоящим произведением искусства.
Жакет-болеро стал популярным во многом благодаря гламурным голливудским звездам, которые носили их на киноэкране и вне его. Иконы кинематографа, такие как Марлен Дитрих и Джоан Кроуфорд, часто фотографировались в болеро, что подтверждало статус одежды как обязательного аксессуара.
Домашнее платье
Домашнее платье 1930-х годов было основным продуктом, олицетворявшим практичность и комфорт повседневной жизни. Предназначенные для женщин, которые проводят много времени дома, они были сделаны из простых, легко стираемых тканей, таких как хлопок или вискоза, и, как правило, были свободными и неструктурированными.
Несмотря на практичный дизайн, домашние платья 1930-х годов отличались женственностью и элегантностью. Их часто украшали смелыми принтами, тонкими деталями и сложной вышивкой, создавая функциональный и красивый вид. Домашние платья также были разработаны с учетом комфорта, часто с широкими воротниками, пышными рукавами и свободными юбками, которые позволяли легко двигаться.
Вечерние платья
На иллюстрации изображена модель в вечернем платье с драпировкой, популярном наряде для 19-го века.30 с. Фото: Shutterstock.comМода 1930-х годов ознаменовалась возвращением женской одежды с более длинным подолом. Термин «подол» впервые начал использоваться в течение десятилетия. Днем дамы носили юбки чуть выше щиколотки, а ночные вечерние платья доходили до пола. Женщины также снова приняли естественную талию по сравнению с эпохой флапперов 1920-х годов, часто с свободными силуэтами. Считается, что такие дизайнеры, как Вионнет и Скиапарелли, повлияли на создание более индивидуального и определенного образа в моде.
Купальник с низкой спинкой был в тренде в 19-м30 с. Фото: Shutterstock.comКупальники
В предыдущем десятилетии купальник был более облегающим и изящным, хотя и закрывал большую часть тела. А в 1930-е годы были сделаны еще большие успехи в области купальников. Солнечные ванны были в моде, и дизайн женских купальных костюмов включал спину с более низкими вырезами и заниженной линией бюста, чтобы создать загорелый вид. Две части были представлены во второй половине десятилетия, обнажая живот женщины.
Авиатор Амелия Эрхарт носит брюки 19-го размера.36 фото, когда позирует рядом с самолетом. Фото: Shutterstock.comБрюки для женщин
Хотя это было не слишком привычно, в 1930-х годах женщины, работавшие на фабриках, носили брюки. В брюках были запечатлены такие известные актрисы, как Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Кэтрин Хепберн. Потребовалось еще сорок лет, прежде чем общество полностью приняло женщин в брюках, но десятилетие, казалось, началось как поворотный момент благодаря этим первопроходцам стиля.
Модель позирует в длинном платье с подчеркнутой талией на 19 лет.вид 30-х годов. Фото: Shutterstock.comМодельеры 1930-х годов
Когда 1920-е закончились, 1930-е годы ознаменовались возвращением к женственности. Исчез силуэт, который подходил мальчишеским фигурам с приплюснутой линией бюста, в пользу форм с зауженной линией талии и более «женственных». Известные дизайнеры, такие как Эльза Скиапарелли, Мадлен Вионне и Коко Шанель, оказали влияние на одежду своим инновационным дизайном. Гламур кино также вдохновлял этих дизайнеров.
Эльза Скиапарелли: подплечники и платье с запахом
Костюм Эльзы Скиапарелли с подплечниками из гардероба актрисы Марлен Дитрих 1938-39 годов. Фото: Мануэлароси, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia CommonsВ 1930-е годы также появились широкие плечи, вдохновленные итальянским модельером Эльзой Скиапарелли, которая использовала подплечники. Скиапарелли приписывают изобретение нескольких дизайнов. Она создала платье с запахом — стиль с застежкой спереди, обернутой завязками, и V-образным вырезом.
Дизайнер также известен тем, что изобрел брюки-кюлоты; разделенная юбка позволяла женщинам играть в теннис или кататься на велосипедах. Скиапарелли и Шанель считались заклятыми соперниками: первая закрыла свой бизнес в 1954, хотя спустя годы название бренда снова поднялось.
Коко Шанель и маленькое черное платье
В 1926 году Vogue US опубликовал фотографию маленького черного платья Коко Шанель и назвал его «Форд Шанель» — в честь доступной по цене модели Т Генри Форда. Хотя первоначально они были произведены в 1920-х годах, только в 1930-х годах эта тенденция набрала обороты. Это было по нескольким причинам. Когда-то черный считался цветом траура. Но эта идея изменилась, когда Великая депрессия потребовала более простой одежды, и голливудские кинозвезды также носили этот цвет в фильмах.
Мадлен Вионне и платье с косым вырезом
Шелковое шифоновое вечернее платье Мадлен Вионне с косым вырезом, 1932 год. Фото: Фотограф Музея искусств Школы дизайна Род-Айленда, CC0, через Викисклад. разрезать одежду. Ее платья были вдохновлены греками, с романтичной драпировкой, полученной путем разрезания ткани поперек волокон под углом 45 градусов. Сводя к минимуму рывки или полностью отказываясь от них, дизайн Vionnet включал в себя естественную женскую форму с свободно висящим материалом. Из-за тягот военного времени Вионнет закрыла свой дизайнерский бизнес в 1939, но оставался влиятельным дизайнером начала 20 века.Fashion en Vogue 30-х
Британский фотограф Сесил Битон. Фото: Lafayette Ltd, общественное достояние, Wikimedia CommonsСесил Битон был известным британским фотографом, художником и дизайнером, известным своими культовыми работами, излучающими гламур и элегантность. Он получил известность в 1930-х годах благодаря своей способности запечатлеть богатство, роскошь и красоту десятилетия с помощью своих фотографий и дизайнов. В это время в основном отмечались его портреты, на которых были изображены представители королевской семьи, кинозвезды и художники. Уникальный талант Битона улавливать суть людей с оттенком театральности сделал его одним из самых востребованных фотографов той эпохи.
Помимо своей фотографической работы, Битон внес значительный вклад в мир моды в 1930-е годы. Он регулярно участвовал в Vogue , освещая последние стили и тенденции. Чувство фантазии и гламура отличало модную фотографию Битона, часто изображающую моделей в сказочных декорациях и позах. Его креативность и дизайнерское чутье сделали его очень влиятельной фигурой в индустрии, а его наследие продолжает вдохновлять современную моду и фотографию.
Икона моды Уоллис Симпсон
Уоллис Симпсон на фото в 1936 году. Фото: английский фотограф Ни один из источников не называет имя фотографа; они, по-видимому, были бы, если бы он был известен., Общественное достояние, через Wikimedia CommonsГерцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон, известная своим культовым стилем и неоднозначным романом с королем Эдуардом VIII, оставила неизгладимый след в моде 1930-х годов. Ее утонченный и обтекаемый стиль, характеризующийся смелыми силуэтами и смелыми цветовыми решениями, бросил вызов традиционным нормам той эпохи.
Любовь к смелым оттенкам и четким линиям определила фирменный стиль Симпсона. Она была известна своим смелым стилем, предпочитая облегающие платья, строго сшитые костюмы и эффектные аксессуары. Ее склонность к ярким оттенкам, особенно к канареечно-желтому, стала отличительной чертой ее гардероба, вдохновив целое поколение женщин на выбор цвета в своем выборе.
Влияние Симпсон не ограничивалось ее стилем. Она также сыграла значительную роль в популяризации определенных тенденций той эпохи, таких как косая стрижка и шикарная прическа «up-do». Ее смелый выбор бросил вызов консервативным модным нормам того времени, и ее влияние ощущается и сегодня.
Старлетка Бетт Дэвис
Бетт Дэвис в 1935 году. Фото: Studio Publicity, общественное достояние, через Викисклад. Известная своими захватывающими выступлениями и острым умом, Дэвис также была иконой стиля с фирменным взглядом, который был одновременно смелым и элегантным. Своим уникальным выбором и бесстрашным отношением Дэвис бросила вызов нормам эпохи, вдохновив целое поколение женщин принять свою индивидуальность и выразить себя через стиль.На экране или за его пределами стиль Дэвис определялся эффектными силуэтами, эффектными аксессуарами и яркими цветами. Она была известна своей любовью к смелым шляпам, перчаткам и украшениям, а также готовностью идти на риск, например, спортивными брюками, когда это еще считалось нетрадиционным. Влияние Дэвис было значительным: многие из ее фирменных образов стали непреходящими элементами стиля, от ее шикарной прически до обтягивающих платьев.
1930S Аксессуары
Модель дополняется перчатками и шапкой. Фото: Shutterstock.comПоскольку Великая депрессия затронула многих женщин в 1930-х годах, покупать новую одежду стало реже. Способ по-прежнему выглядеть гламурно, тратя меньше, заключался в покупке аксессуаров. Хорошая пара туфель или новая шляпа могут добавить изюминку практически любому образу.
Как и в случае с одеждой и прическами, многих женщин вдохновило то, что они увидели в кино. Наряды Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд или Джин Харлоу могли повлиять на выбор гардероба. Узнайте больше об аксессуарах десятилетия ниже.
Головные уборы
Шляпа-клош 1920-х годов оставалась популярной примерно до 1933 года. Но по прошествии десятилетия популярными стали более асимметричные стили, вдохновленные мужчинами. Шляпа с напуском (или панама, как она известна сегодня) была широко популярна в 1930-х годах, и летом женщины носили соломенные шляпы с широкими полями. Головной убор был неотъемлемой частью женского образа.
Каблук, украшенный драгоценными камнями, был бы популярен в 1930-х годах. Фото: Shutterstock.comСтили обуви для женщин
Во время Великой депрессии женские туфли на каблуках стали шире и ниже по сравнению с 1920-ми годами. Большинство каблуков были от 1,5 до 2,5 дюймов в высоту. Опять же, оксфорды часто носили женщины. Но что отличало моду 1930-х годов от других десятилетий, так это то, что в обуви было много декоративных элементов. На многих туфлях были вырезы, а также двухцветные украшения. Кроме того, туфли Мэри Джейн были вневременной классикой, которая остается любимым продуктом, а их культовый ремешок и низкий каблук придают нотку изысканности и женственности любому наряду.
Женщина позирует в дневном образе, включая платье с капюшоном, шляпу от солнца и короткие перчатки. Фото: Shutterstock.comПерчатки: дневные и вечерние
В 1930-е годы многие женщины носили перчатки. Днем было принято носить короткие перчатки (не длиннее запястья). В то время как вечером были популярны стили длиной до локтя. Сочетание перчаток с туфлями или сумочками считалось стильным.
Женщина позирует со смелыми и крупными украшениями, 1930-е годы. Фото: Shutterstock.comУкрашения
В 1930-х годах бижутерия была популярна, потому что была недорогой и считалась одноразовой. Коко Шанель часто приписывают создание бижутерии. Арт-деко все еще влиял на дизайн в начале десятилетия, но женщины предпочитали более простые стили с годами. Контрастные цвета и большие и смелые драгоценные камни были трендами десятилетия.
Заключительные слова
Актриса Джоан Кроуфорд позирует для фотографии 1939 года. Фото: Studio Publicity, общественное достояние, Wikimedia CommonsВ 1930-х годах в межвоенный период произошли значительные изменения в женской моде, поскольку дизайнеры экспериментировали с новыми формами, тканями и стилями. Когда Великая депрессия затронула многих американцев, женщины обратились к голливудским фильмам за проблеском гламура, и полученное влияние можно увидеть в одежде той эпохи.