Оксана бондаренко лилу википедия: Бондаренко Оксана — Предприниматель — Биография
Бондаренко Оксана — Предприниматель — Биография
Основатель бренда и президент шоу-рума «Li-Lu».
Оксана Бондаренко родилась 25 октября 1973 года в городе Москва. Имеет два высших образования — Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского по специальности «Инженер» и Московский Государственный Университет имени М.Ю. Ломоносова.
В настоящее время Оксана Бондаренко является президентом шоу-рума «Li-Lu», увлекается современным искусством и фотографией, коллекционирует всевозможные аксессуары, посещает светские мероприятия и предпочитает проводить выходные в кругу семьи.
Ее история началась с того, что она захотела выучить итальянский язык. Во время учебы девушка подрабатывала переводчиком на выставках, так как языку была нужна практика. Одна из подработок как раз была в компании под названием Lilu Leshoes, которая занималась одеждой. Оксану оценили и после совместной работы на выставке предложили представлять марку на российском рынке. Она согласилась.
В начале 2000-х годов родилось ее дело и его название — «Ли-Лу». Потом к компании присоединились Caractere, Elena Miro, Jimmy Choo и другие игроки. На сегодняшний день у компании около 25 брендов, которые они ведут, представляют в шоу-руме и занимаются их пиаром в России. Затем добавился интернет-магазин и бренд одежды «Ли-Лу».
Российский бренд женской одежды «Ли-Лу» был основан в 2013 году Оксаной Бондаренко, которая стал его дизайнером и креативным директором. Сейчас «Ли-Лу» — это идеальный функциональный гардероб молодой и энергичной девушки. Утром она в офисе, днем на встречах, а вечером, не заезжая домой из-за плотного графика, на светском мероприятии. Вещи Ли-Лу легко комбинируются, меняя образ в зависимости от настроения или повода. Все коллекции выполнены из натуральных тканей, а производство бренда находится в Москве, поэтому все его этапы строго контролируются для достижения безупречного качества.
Оксана Бондаренко стала первой, кто рассказал российскому fashion-рынку, что такое шоу-рум, и совершила революцию в системе закупок модных вещей. Уже много лет она является владелицей бренда «Ли-Лу», построив бизнес на энтузиазме.
Со своим супругом Владимиром Цыгановым, генеральным директором агрономической компании «Белая дача», Оксана познакомилась в середине 1990-х годов. Она была выпускницей университета, и надеялась получить работу в клубе «Арлекино», где молодой Владимир занимал серьезную должность.
Работодателю девушка показалась слишком настырной, и генеральный директор отказал ей. Однако, в течение месяца ей удалось найти контакты итальянского совладельца клуба, и уговорить еще раз рассмотреть свою кандидатуру. Когда Владимир Цыганов и Оксана Бондаренко стали работать вместе, то проводили много времени вне офиса. Их первое свидание состоялось в ресторане «Swiss House», а вскоре последовала официальная церемония бракосочетания.
У пары есть двое детей — дочь Алина родилась в 1997 году, а сын Никита — в 2001 году.
28.04.2018
Cвою квартиру — даром что под нее отведен целый флигель в новостройке, органично вписавшейся в помнящие Пушкина остоженские кварталы, — она называет домом не из мещанской сентиментальности. Отдельный вход, по-европейски обходящийся без крыльца и ступеней, пятиметровые потолки и окна-витрины во всю стену первого этажа. «Я долго привыкала: люди ходят, в окна заглядывают. Но мы-то их видим, а они нас нет. А так дом словно сливается с улицей. Люблю это ощущение: безграничности, воздуха. И московскую суету, которая захватывает тебя абсолютно, люблю. Совершенно от нее не устаю, ведь все ужасно быстро меняется!»
Комната Алины в бело-красных тонах – самая яркая в доме. Работа Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «В голубом просторе» (2007) усиливает впечатление.
По долгу своего шоу-рума «Ли-Лу» Оксана популяризирует Италию и моду на нее в лице марок вроде Diesel, Patrizia Pepe и Furla. Однако в убранстве двух этажей нет и намека на максимализм и буйно цветущую экспрессивность. Если это и Италия, то уж точно северная, индустриальная, рафинированная. Италия Аньелли, а не сицилийских донов. «Сам дом не располагает к излишествам в интерьере: его проектировал архитектор Сергей Скуратов (автор самых громких московских проектов десятилетия вроде «Дома на Мосфильмовской», застройки «золотой мили» и «Садовых кварталов» на месте завода «Каучук» в Хамовниках. — Прим. Vogue), а он строит просто, — объясняет Оксана. — Правда, помогавший нам с дизайном квартиры Кирилл Истомин настаивал на лилово-зеленой гамме. Мы его едва переубедили».
Создание финальной версии интерьера, впрочем, затянулось почти на два года. На первом этаже цветовым лейтмотивом стал серо?коричневый, на втором — белый. «Серый не раздражает. К тому же он универсален: хочешь праздничности — разбавляешь его красными деталями, хочешь суровости — черными. Хотя мы бы всю квартиру сделали белой, если бы не московская погода. Мне нравится, когда в доме светло».
Хлопковая блузка, шерстяные шорты, все Chloe; ботильоны, Versace; браслет, Chanel; часы, Rolex.
Вечером кавалер высшей итальянской награды для трудоголиков — ордена «За заслуги в коммерции» — идет в спальню: не за сном, за тишиной. Этажность этой квартиры, в первое время после переезда утомлявшая Оксану («Постоянно приходилось бегать туда-сюда: одно возьмешь, чтобы в спальню отнести, второе обязательно забудешь»), стала спасением: с семьей и друзьями проводят время внизу, а наверху уединяются. Четырнадцатилетняя дочь Алина — в спальне в бело-красных тонах с Ассолью Виноградова–Дубосарского, комнатой для уроков и видом на Зачатьевскую слободу. У девятилетнего сына Никиты на стене — фотография «фольксвагена-жука» Славы Филиппова и мальчишеский хаос («Я фанат порядка, муж еще более сумасшедший, Никита в этом пока в нас не пошел»).
А в спальне хозяев — любимые Оксаной холст с брызгами бордо, при ближайшем рассмотрении оказывающимися тысячей губ, белые орхидеи и диван им в тон. «Меня надо искать на нем, когда я хочу отдохнуть от всего и всех. Или в ванной».
Ее офис, мечта человека, для которого время — деньги, находится в буквальном смысле в двух шагах, но в доме все равно не принято не работать. Правда, в последнее время в кабинете проводят досуг: муж Владимир Цыганов, в свободное от управления агрофирмой «Белая Дача» время, учит итальянский. А все вместе по вечерам организуют сеансы связи по Skype с дочерью, которая учится в Швейцарии.
Шелковое платье и ботильоны, все Prada
В этом доме часто собираются всей семьей. Завтракают на кухне за барным столом (у плиты — неизменно жена и мать), ужинают в столовой под люстрой из муранского стекла. Путешествуют тоже вместе — и привозят не сувениры, а фотографии (и рамки для них). В кабинете Оксана с Алиной гуляют по Парижу, в столовой — уже вся семья открывает для себя Венецию, за лестницей — отчет о последней поездке в Америку. «Первоначально мы планировали делать в доме фотогалереи по итогам путешествий, — рассказывает Бондаренко. — Но мы столько ездим по миру, что место на стенах и полках тут же бы закончилось».
Свободное место в квартире пусто не бывает. Оксана заполняет его современным искусством. «У нас изменились взгляды, как, наверное, у всех русских. Раньше ведь из Италии привозили пасту, одежду, шубы. Теперь все это и в России есть. Сейчас нужно везти современное искусство. А походы в музеи, галереи, на выставки в поездках для нас — обязательная программа».
Картины для гостиной написал родственник, скульпaтор Георгий Франгулян.
В ближайших планах хозяйки дома — пополнить собрание скульптуры: начало коллекции живописи уже положено. Кабинет украшает портрет в стиле романтизма. «Прабабушка Володи работала в немецком посольстве, и на свадьбу посол подарил ей эту картину, — рассказывает Оксана. — Она сопровождает нас во всех наших переездах».
В более масштабной гостиной поместился монументализм. Концептуальное полотно стало для скульптора Георгия Франгуляна, автора памятника Окуджаве на Арбате и Борису Ельцину на Новодевичьем, одной из первых проб кисти. «Сначала мы уговорили Георгия сделать что-то для дачи, а потом и для квартиры. Рисовал он здесь же, пока мы были в отъезде: холст такой величины нигде больше не получалось разместить. Эта картина задает тему всему дому — кстати, к вопросу о роли искусства в интерьере».
Причем в этих стенах нашлось место не только изобразительному — каждое 31 декабря в гостиной решили устраивать театрализованные новогодние представления. Премьерное случилось почти сразу после переезда. «Наши дети и дети друзей приготовили целую программу: стихи, песни, сами срежиссировали мини-спектакли. Никита с Алиной, например, разыграли сцену встречи Алисы и Шалтая-Болтая. Прошлой зимой же это, в связи с фильмом Тима Бертона, было крайне актуально».
Сама Бондаренко такое в детстве и не представляла. «Я выросла в «цековском» доме, но квартира была обычной, трехкомнатная, со стандартными ремонтом и интерьером. Так что нет, это не квартира моей детской мечты, у меня ее просто не было. О такой квартире мечтали скорее мои дети: они же бывают в гостях, живут в отелях, видят мир. Хотя нет, у меня тоже есть мечта — о квартире, в которой бы не заканчивалось пространство. Потому что когда оно заканчивается, приходится искать что-то побольше».
Фото: Дмитрий Лившиц; Влад Локтев
Cтиль: Елисей Косцов. Прически и макияж: Эрнест Мунтаниоль. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Екатерина Золототрубова
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
HELLO! в гостях у Оксаны Бондаренко.
Хозяйка одного из первых шоу-румов в Москве пригласила HELLO! в свой загородный дом и рассказала, с чего начиналась российская мода.
Первые бутики, шоу-румы и глянцевые журналы, первые недели моды и западные бренды, пришедшие на российский рынок: Оксана Бондаренко была не просто свидетелем того, как менялась модная карта Москвы и российская мода в принципе, но принимала в этом непосредственное участие. Сумки Furla, костюмы Pal Zileri, платья для женщин «с формами» Elena Miro и в конце концов легендарные босоножки Jimmy Сhoo — все эти знаковые модели и бренды появились в Москве с подачи Оксаны. А еще ровно 25 лет назад она открыла один из первых в Москве шоу-румов: в то время, когда у нас это понятие даже не успело войти в обиход.
Уроки итальянского
Вообще-то, по первому образованию я инженер. Мне всегда легко давалась математика, я выиграла по этому предмету не одну олимпиаду, так что после школы я поступила в Московский авиационный технологический институт, а потом пошла в аспирантуру,
— рассказывает Оксана. Возможно, она стала бы специалистом в области композиционных материалов, как и ее отец, профессор кафедры электроники. Но перестройка и экономический разброд откорректировали карьерные планы: «Это было время, когда каждый начинал с нуля и выплывал как мог». Оксана бросила силы на изучение итальянского языка и, чтобы разговориться, устроилась переводчиком на выставку моды на Красной Пресне.
Там судьба свела меня с владельцами марки одежды Lilu Leshoes. И в итоге я получила предложение представлять их интересы на российском рынке.
Конечно, от таких предложений не отказываются! Свой шоу-рум она назвала «Ли-Лу» — по первому слову от названия бренда, давшего ей путевку в мир моды: Lilu Leshoes.
Модная индустрия у нас была на нуле. Из журналов — только Burda Moden и Elle. Главные поставщики импортной одежды — китайские рынки. О системе шоу-румов почти никто не знал, — говорит Оксана, — клиенты страшно удивлялись и не понимали, зачем им что-то заказывать за полгода вперед, если можно здесь и сейчас закупиться на рынке и тут же перепродать. Приходилось проводить ликбезы и объяснять, что это принятая во всем мире практика, которая позволяет самостоятельно формировать ассортимент магазина и выбирать то, что нужно именно вам.
Кто кого переубедил, теперь уже известно. Пять лет назад Оксана стала кавалером ордена Итальянской Республики «За заслуги в труде» — за вклад в отношения между Италией и Россией в сфере моды. Сегодня она входит в совет директоров многих компаний, пришедших по ее стопам на российский рынок. Некоторые, например Furla, так дорожат сотрудничеством, что создавали в ее честь именные клатчи, которые, к слову, отлично продавались.
Параллельные линии
Вокруг успешных женщин всегда складываются стереотипы. Если все хорошо с карьерой — значит, мало времени на семью. И уж наверняка не обходится без помощи влиятельного мужа. Особенно если он — один из самых эффективных менеджеров страны по версии журнала Forbes и по совместительству генеральный директор группы компаний «Белая Дача» Владимир Цыганов.
Не буду скрывать, в начале карьеры денег у меня было немного и я действительно обратилась к мужу, у которого была небольшая фирма на пару с партнером, чтобы одолжить 800 евро. Подробно презентовала свой стартап и пообещала проценты при благоприятном исходе дела, — смеется Оксана. — Муж тоже делал первые шаги в частном бизнесе, но, в отличие от меня, имел опыт работы в крупных компаниях. В общем, они надо мной посмеялись, дали 1000 евро и сказали ни в чем себе не отказывать. Несколько лет назад я случайно встретила того партнера. На тот момент мы давно не виделись, и он пошутил, что если бы знал, как я развернусь, то не отказался бы от доли в моем бизнесе. А если серьезно, я нередко обращаюсь к мужу за советами. Было бы странно, если бы я этого не делала — он очень талантливый управленец и экономист.
Два параллельных бизнеса на одну семью — не такая уж редкость, особенно среди людей, чьи карьеры начинались в 90-е. Это было первое постсоветское поколение предпринимателей-первопроходцев: под ногами — зыбкая почва, впереди — туманные экономические перспективы, за плечами — никаких капиталов, кроме разве что образования и желания заниматься тем, что приносит удовольствие тебе и пользу другим. А совместный проект Оксаны и Владимира, самый большой и важный, — это, собственно, семья и дети: старшая дочь Алина, ей 21 год, 16-летний сын Никита и младшая Миа, которой будет четыре.
Оксана Бондаренко с дочерью Алиной и сын Никита
Миа Цыганова
Физики и лирики
О да, со старшими детьми я была очень строгой мамой, — смеется Оксана. — Я не считаю правильным, когда дети бездумно тратят деньги родителей: они обязательно должны иметь свои собственные цели и доводить их до конца — хотя бы для того, чтобы сохранить свое достоинство. А задача родителей — дать им возможности для реализации.
Алина, которая уже в детстве любила уединяться с коробкой карандашей и альбомом для рисования, сначала изучала историю искусств в лондонском колледже Central Saint Martins, а затем переориентировалась на моду. Сейчас она студентка нью-йоркского университета Parsons — одного из самых престижных в мире учебных заведений в области fashion-дизайна. Никита получает техническое образование в Лондоне и планирует стать инженером — как его дедушка. Ну а младшая, Миа…
Оксана Бондаренко с дочерью Мией
Это был настоящий подарок судьбы, — улыбается Оксана, — в тот момент, когда мы узнали, что у нас будет еще один ребенок, старшие уже выросли и уехали учиться в Лондон. С Мией мы, конечно, напрочь забыли о строгости. Мы буквально сходим по ней с ума! Муж даже изменил график работы, чтобы проводить с ней побольше времени.
Алина и Никита бывают дома наездами: у каждого свое расписание, своя жизнь:
Когда все дети собираются дома — это для меня самое счастливое время. Мы болтаем, смеемся, и в такие моменты я уже не руководитель, я просто мама — и мне этого достаточно.
Модный марафон
Партнеры, поездки на недели моды, необходимость бывать в нужное время в нужном месте…
В моем бизнесе коммуникации имеют огромную роль, и мне повезло, что я от природы общительный человек: могу растопить лед практически в любых отношениях», — говорит Оксана. Многие клиенты и партнеры за 25 лет работы шоу-рума перешли в разряд близких друзей: «Когда ты так долго в бизнесе, границы между личным и рабочим размываются.
Несколько лет назад она запустила собственную линию одежды «Ли-Лу» и теперь активно участвует в ее жизнедеятельности:
Это мое новое детище, и оно меня полностью захватывает.
Пережив три экономических кризиса и устояв, она, как никто, знает, что мода — это долгий марафон и постоянная смена картинок:
Если ты всю жизнь придерживаешься одного стиля, рано или поздно станешь неактуальным. В наше время нет четких канонов: можно идти непроторенными путями и смешивать то, что всегда считалось несочетаемым. Как ориентироваться в этих условиях? Прислушиваться к себе и постоянно развиваться!
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/intervyu-i-video/24809-v-gostyakh-u-oksany-bondarenko-semka-s-sem…
как фэшн-компании борются за выживание
фото ТАСС/ Марина ЛысцеваОксана Бондаренко, основатель шоу-рум «Лилу» о правилах выживания в кризис
Компания «Show-room Ли-Лу» представляет в России и странах СНГ итальянские, французские и английские бренды одежды и аксессуаров (среди них Jimmy Choo, Joseph, Paul & Joe, Pinko, Patrizia Pepe, Pal Zileri, Furla, Coccinelle). В то время как многие компании вынуждены сворачивать бизнес или вообще уходить с рынка, «Ли-Лу» разрабатывает собственную линию одежды и аксессуаров и в сентябре запускает интернет-магазин. Оксана Бондаренко рассказывает о том, почему в нынешней ситуации была выбрана такая стратегия.
Кризис – время развиваться
Когда в декабре прошлого года произошел скачок курса доллара, все сразу сошли с ума, не понимая, как долго это будет продолжаться. Я была уверена, что курс вернется обратно. Но, бесспорно, было потеряно много денег, все оказались в убытке, все компании зарегистрировали минусовой оборот.
На самом деле стагнация рынка ощущалась уже последние полтора года.
По каким-то глобальным причинам покупательская способность упала: люди уже не тратили деньги на одежду, обувь и аксессуары так охотно, как раньше, к покупкам стали относиться экономно.
В кризисе этого года было два пути. Поскольку кредитами пользоваться дорого (15-20% годовых – неподъемные цифры для нашего бизнеса), компании стали развивать бизнес собственными силами, или, наоборот, его серьезно сокращать. Мы в «Ли-Лу» выбрали развитие и пошли по пути диверсификации: корректируем заказы, создаем собственную коллекцию и начинаем онлайн-продажи через свой сайт.
Приключения иностранцев в России
Зарубежные бренды, с которыми мы работаем, хотят инвестировать в российский рынок. Они считают, что им выгодно в него входить именно сейчас, в период стагнации: искать помещения с дешевой арендой и договариваться с торговыми центрами, где раньше не было свободных площадей – например, с «Метрополисом», «Атриумом», «Европейским».
Иностранцы верят: российский рынок вернется в нормальный режим.
Русские клиенты всегда были важными в Европе, а сейчас их там почти нет: их число за последний год уменьшилось на 40%. Поэтому, несмотря на кризис, зарубежные компании продолжают открывать бутики в России. Но главная особенность и беда нашего рынка – невероятно высокие арендные ставки: таких нет ни в одной стране мира, кроме, разве что, Гонконга. Я думаю, что нынешний спад должен отрезвить рынок: торговых центров построено много, они должны как-то существовать, так что владельцам придется снижать ставки.
Доходность в 4-5%, как в Европе, — это нормально. Но если у нас в «жирные годы» зарабатывали на аренде до 100%, то, конечно, трудно отказаться от таких доходов.
Какие возможны пути стратегического развития зарубежных брендов на российском рынке? Я считаю, только через открытие их собственных представительств. Компании должны быть готовы рисковать своими деньгами, чтобы ввозить сюда товар и продавать его за рубли. Зарубежные банки, в отличие от наших, дают гарантии на курсовую разницу и, кроме того, предоставляют кредиты под 2-3% годовых.
Затянем туже пояса
Что касается российских компаний-клиентов, которые у нас закупают одежду, то они сейчас серьезно экономят: в сезоне весна-лето 2015 мы зафиксировали падение продаж на 30%, и в наступившем сезоне этот спад сохранился. В связи с ростом курса стагнация рынка будет продолжаться, это будет вести и к дальнейшему спаду продаж. Кризис опасен прежде всего для импортных товаров. В этой ситуации мы уже запланировали убытки, уменьшаем расходы и сокращаем персонал, планируем стратегию в перспективе на полгода. Я думаю, нужно подготовиться к тому, что ближайшие два года ситуация будет непростой. Роста ждать не приходится, а величину падения просчитать невозможно.
Но по своему опыту работы с итальянцами скажу, что ситуация в России сейчас не сложнее, чем в Италии на протяжении последних семи лет.
Это нам, вошедшим в кризис недавно, он кажется ужасным. В последние годы у нас, если сравнивать с остальным миром, шел колоссальный рост, который резко затормозился. И чтобы снова все запустить, необходимо время. Возможно, вскоре мы просто будем понимать, что деньги достаются не так легко. Многие владельцы займутся бизнесом сами, не передоверяя его наемным сотрудникам, потому что в такой ситуации необходимо присутствие и контроль. Крупным игрокам, кстати, ничуть не легче, чем мелким: крупные все равно останутся на рынке, но тоже будут сокращать расходы, одновременно «подбирая» себе новые бренды, когда кто-то от них отказывается. Конкуренция компаний на российском fashion-рынке обострилась: идет борьба за бюджеты и за клиентов. Компании конкурируют за счет маркетинга, цены и качества – на этих трех китах стоит торговля.
Спустя несколько лет ситуация все равно выйдет из критической точки. Люди не перестанут покупать одежду. Любой женщине хочется себя чем-то порадовать, и пусть она купит только одну пару туфель, одну сумку, одно платье – совсем без этого невозможно.
Сами себе дизайнеры
В Европе онлайн-торговля в сегменте премиум работает хорошо. В российских интернет-магазинах fashion пока полностью не представлен, но при грамотной стратегии можно достичь результата: товары онлайн дешевле, чем в магазине, поскольку исключена аренда и многие другие расходы.
Мы уже открыли свой сайт и в сентябре запустим онлайн-магазин: будем продавать через него собственный бренд, который недавно создали. Первую коллекцию, осень-зима 2015/16, будем тестировать и продавать пока только в онлайне. Это недорогая линия: €140-150 за обычную товарную единицу, €250 за верхнюю одежду. Дизайн и лекала разрабатывало вместе со мной итальянское техническое бюро. Заказы на производство на 60% размещаем в России, при этом ткани и фурнитура импортные, 40% — в Италии. Да, большинство компаний размещают заказы в Китае, но поскольку мы заказываем не так много, то высокий курс доллара и логистика делают для нас Китай не таким уж выгодным.
Думаю, через интернет хорошо будут продаваться товары, которые не нужно мерить – шапки, варежки, муфты. Эксклюзивные платья и вечерние туфли так продавать сложно. Кроме того, наше законодательство позволяет возвращать купленный через интернет товар обратно. В зарубежной онлайн-торговле иные правила, там продавец защищен от непредсказуемого поведения покупателя.
Региональные горизонты
Очень жаль, но в российских регионах, даже в городах-миллионниках, не случилось бурного развития рынка. Торговые центры есть, но они не заполнены. Тем не менее, нашу перспективу вижу именно в региональном развитии. Правда, у людей должны появиться какие-то деньги: не секрет, что средний заработок там гораздо ниже, чем в Москве. В Италии, Франции, Германии жизнь есть не только в столицах. Такого развития хотелось бы и в России.
И шоу-рум «Ли-Лу» как проект, и лично Оксана Бондаренко — давние друзья Grazia
АЛЕНА ПЕНЕВА:Расскажи, как ты пришла в этот бизнес, с чего для тебя все начиналось?
ОКСАНА БОНДАРЕНКО: С того, что я решила учить итальянский язык, но поняла, что мне не хватает практики. Тогда я пошла работать на выставку моды — переводчиком. Это было лет 20, наверное, назад. И там я познакомилась с маркой Lilu Leshoes — сейчас она даже не существует. Мы «приглянулись» друг другу, и они оставили мне коллекцию. В то время никто не понимал, как это — продавать коллекцию. Мне как инженеру, окончившему аспирантуру, все тоже было в новинку, но безумно интересно. А самое главное, я поняла: мне нравится мода, нравится одежда, нравится смена сезонов. И вообще я почувствовала себя человеком, который привносит в мир красоту. Кстати, название шоу-рума — первое слово названия «моего» первого бренда. Ну, а дальше пошло-поехало.
Сумка, Coccinelle
А.П.: Что ты считаешь самым важным достижением в жизни?
О.Б.: Конечно же, свою семью, детей. А уж рождение третьей дочери — просто подарок судьбы. Двое старших уехали учиться в Лондон, приезжали только на каникулы… И тут я узнаю, что беременна Мией.
Инсталляции Furla украшает офис шоу-рума
А.П.: И как ты совмещаешь такие подарки судьбы и работу?
О.Б.: Непросто. Знаешь, есть работа на работе, а есть — дома. К сожалению, мало кто способен по достоинству оценить колоссальный труд мамы. И мужу нужно уделить немало внимания, чтобы он не чувствовал себя брошенным, — ведь мужчины зачастую жутко ревнуют нас к карьере.
А.П.: Как известно, сейчас для любого бизнеса не лучшие времена…
О.Б.: Да, это правда. Но мы все равно умудрились запустить два проекта — премию Lilu Awards и линию одежды LILU. Я считаю, в происходящем есть и позитивный момент — многие встряхнулись.
Туфли, Jimmy Choo
А.П.: Где ты видишь себя лет через 10?
О.Б.: Однозначно, в России. Надеюсь, ко мне присоединится моя дочь, она — художник. Хочу, чтобы кто-то из семьи был заинтересован в продолжении нашего бизнеса. Нанимать людей, чтобы они управляли твоей компанией, обидно и странно. Это значит, в семье не удалось культивировать трепетное отношение к традициям.
«Ли-Лу» позволяет девушкам быть в курсе того, какие тенденции правят бал в мировых столицах моды
А.П.: Какие планы на лето?
О.Б.: В основном рабочие. Мужские показы в Милане. Командировки туда и в Париж. Нужно отвезти младшую дочку на отдых под строгий присмотр моей мамы. Поддержать старшую: она едет в актерскую школу Ли Страсберга на два месяца, хочет попробовать себя на этом поприще. А сын — капитан теннисной команды в Лондоне — отправится в спортивный лагерь. И с ним тоже важно успеть время провести!
А.П.: Ты неизменно потрясающе выглядишь. Как тебе это удается?
О.Б.: Я всегда занималась спортом, хоть никогда этого не афишировала. В школе — легкой атлетикой, бегом на длинные дистанции. В институте — бадминтоном. Затем увлеклась фигурным катанием. Постоянно сама себя куда-то записывала. Потом был перерыв, но в результате мы уже вместе с мужем стали тренироваться с персональным инструктором 3−4 раза в неделю. Также мне нравится йога — еще 2 раза. Ну, а если не срастается ни с тем, ни с другим, просто бегаю. А вообще я иногда думаю, что не хотела бы вернуться в свои 25. Сейчас я состоялась и знаю себе цену. Это важно.
В гостях у Оксаны Бондаренко
Дом выглядит компактно, несмотря на внушительные 500 кв. м площади. Глазами постоянно ищешь лестницу на второй этаж, но ее нет, и это очень успокаивает. Стеклянный прямоугольник, который поначалу принимаешь за этаж, на самом деле служит вторым светом гостиной, которая занимает центральную часть дома. От соснового бора гостиную отделяет только стеклянная стена, так что единение с природой полное. По вечерам она освещается такими огромными белыми абажурами, что можно почувствовать себя Алисой, откусившей не от той стороны гриба. Невысокая перегородка с двусторонним камином отделяет обеденный стол от гостиной.
Кстати, размеры стола говорят сами за себя. За ним одновременно могут поместиться двадцать человек. Но это не предел. Если сдвинуть мебель, можно пригласить в гости человек восемьдесят. За столом они не поместятся, но при правильном выборе кейтеринговой компании голодным никто не останется. Да и количество оборудования на кухне говорит о том, что гости будут обеспечены всем необходимым. Такие грандиозные вечеринки — единственное, что вызывает беспокойство мужа Оксаны. «Ты разрушишь наш дом!» — смеясь, говорит он ей. Зато дети абсолютно счастливы: гости, детские праздники и спектакли доставляют им огромное удовольствие. Хотя Алина, дочь Оксаны, относится к дому со всей серьезностью, несмотря на свои 13 лет. На время съемки кофе, чай и конфеты обеспечивались ее стараниями бесперебойно. «Дети очень любят этот дом. Когда мы приезжаем из поездок, возвращение домой означает для них возвращение на дачу. К сожалению, нам удается приезжать сюда только на выходные: в будни ни муж, ни я никак не успеем доехать на работу, а дети в школу», — говорит Оксана. А работы много — шоу-рум «Ли-Лу» представляет более тридцати модных брендов, среди которых Patrizia Pepe, Anna Molinari, Pal Zileri, Diesel. Давний партнер Джованна Фурланетта, глава Furla, настолько прониклась тем, что делает Оксана, что посвятила ей именной клатч OXANA, ставший хитом коллекции.
Огромных размеров шоу-рум в центре Москвы, где царит творчество и бизнес в одном флаконе и хочется ходить, выбирая одежду, бесконечно, куда мы приехали поговорить с Оксаной Бондаренко – владелицей того самого шоу-рума « Ли-Лу». Оксана – деловой и в то же время креативный человек: основав фирму 22 года назад, превратив ее буквально из ничего в компанию с большой буквы, мать троих детей. А к настоящему моменту Оксаной создана первая коллекция собственного бренда «Ли-Лу».
Совсем скоро стартует Ваша первая коллекция – осень/зима 2015/16 дизайнерского бренда «Ли-Лу». Каково это — быть дизайнером впервые, проработав столько лет в фешн- бизнесе?
Оксана Бондаренко: Для меня первый опыт работы в качестве дизайнера был особенно интересным и полезным, спустя столько лет работы шоу-рума я решилась на то, чтобы сделать что-то свое, принципиально новое и воплощенное из идей в реальность. Коллекция создавалась при поддержке специализированного итальянского бюро. Мы старались сделать нечто универсальное, но в то же время стильное. Это идеальный гардероб для жительницы большого города, простой с интересными трендовыми деталями, качественный. Вся продукция выполнена только из натуральных тканей, шерсти, натуральной кожи и шелка. Производство находится в Италии, что тоже сильно сказывается на результате в плане высокого качества одежды.
На этапе создания производственной коллекции помогала моя дочь Алина Цыганова: в создании визуального ряда лукбука и выступив в роли лица компании, продемонстрировав всю коллекцию в лукбуке на себе.
Кроме того, помимо запуска нового бренда, происходит перезапуск интернет-магазина www.li-lu.ru, где эксклюзивно будет продаваться первая коллекция Ли-Лу.
Скоро шоу-руму «Ли-Лу» исполняется 22 года. Что кардинально изменилось на рынке моды за эти года?
Оксана Бондаренко: Вообще, мы свою историю начали с тех годов, когда в Москве совсем не было никаких шоу-румов. Сейчас их достаточно много на рынке: немецких, итальянских и смешанных. То есть на рынке довольно активно развивается и присутствует этот сегмент. Поэтому я считаю, что мы начали с нуля, а сейчас уже есть реальный рынок и конкуренция. Конкуренция – это, безусловно, хорошо, так как в ее условиях гораздо интереснее работать и расти.
Когда Вы открывали шоу-рум, эта идея возникла внезапно или Вы целенаправленно к этому шли?
Оксана Бондаренко: Все произошло случайно. Вообще по образованию я — специалист по композитным материалам, это первое образование. Я всегда была сильна в математике и физике. Такой мечты как открыть свой шоу-рум никогда не было, хотя я всегда любила красиво одеваться, насколько это было возможно в то время — спасибо моим родителям. Когда я училась, в период перестройки в стране, уже начали появляться какие-то вещи из заграницы. Я тогда начала изучать итальянский язык, который мне очень нравился, и с этого все началось — просто мне выпал такой шанс в жизни. Я поехала на стажировку в Италию, на выставку, там познакомилась с первой итальянской маркой, в честь которой мы назвали наш шоу- рум, и начала с ними работать. Они мне рассказали о том, что в Италии существовали шоу- румы, где были коллекции, где люди покупали одежду под заказ, что для России было совершенно неизвестным, у нас никто не имел представления о том, что значит покупать под заказ коллекции. Открыли маленькую комнату- шоу-рум, начали показывать первые коллекции для людей. Первое время было очень тяжело: люди не соглашались на заказы. Потом, спустя несколько лет, все начало налаживаться.
Когда Вы открывались, страна переживала сложный период в экономике. Как нынешний кризис отразился на Вашем бизнесе?
Оксана Бондаренко: Кризис отразился на всем: как на оптовой, так и на розничной продаже, и отразился сильно: падение продаж порядка 35-40 %.
Безусловно, у каждой нации есть свои предпочтения в одежде: в каждой стране спросом будут пользоваться разные фасоны, крои, цвета. Что особенного нужно учитывать при закупке одежды для русского покупателя? Что есть у него такого, что будет его сильно отличать от зарубежного покупателя?
Оксана Бондаренко: Я считаю, что таких сильных различий уже нет. Наш покупатель такой же, как и европейский. Если говорить об Италии, Франции – мы очень похожи с ними. Та грань между различиями в стиле одежды уже стерлась, и сейчас люди современные: читают журналы, знают тенденции моды. Разница может быть в погодных условиях: зима у нас длится дольше и холоднее, чем в Европе, поэтому мы выбираем принципиально другую одежду, но, можно сказать, что сам стиль кардинально не отличается.
Вы стараетесь все контролировать самостоятельно в рабочем процессе или не беретесь за все сразу?
Оксана Бондаренко: Сначала пытаюсь контролировать все сама, чтобы понять весь процесс, а потом уже отдаю это другим людям. Я не могу сказать, что доверяю другим людям на 100%, важно понимать самой, как идет твое дело.
Сейчас все чаще встречаются поддельные вещи люксовых брендов; говорят, что даже ЦУМ с этим сталкивался. Вы встречались когда-нибудь с этой проблемой?
Оксана Бондаренко: У нас было пару случаев на таможне, когда кто-то провозил контрафактную продукцию, и нам писали письма как представителям этих брендов на подтверждение подлинности марки. Такое бывало, но эту продукцию завозят обычно из “третьих” стран. Я считаю, что это культура покупателя: если он хочет носить подделку и покупает ее, значит, его культура не столь высока. Зачем покупать некачественную вещь, когда можно заплатить, может быть, меньше, но купить качественную вещь неизвестного бренда.
Вся коллекция будет эксклюзивно представлена в интернет-магазине www.li-lu.ru
Фотограф: Орнелла Аль-Абси
Журналист: Нигина Шукурова
Make-Up & Hair: Ирина Близнец
Читайте также:
Костя Омеля — дизайнер и основатель OMELYA
«Я работал и начинал работу, когда абсолютно никто меня не поддерживал» — делится Костя Омеля. Все знают OMELYA, как один из самых перспективных молодых брендов не толь…
Даша Заривная — шеф-редактором L’Officiel-online
Если бы год назад, мы спросили у вас, что же из себя представляет Дарья Заривная, мало у кого нашелся бы однозначный ответ. Оставшись один на один с шеф-редактором L’O…
Кинозвезды показали, какие они в кино и что скрывается за камерой
Джерард Батлер
У каждого человека есть две стороны: одна — это та, которую видят окружающие, а вторая — та, которую видит в себе сам человек. И американский фотограф Эндрю…
Почему молодежь Кавказа хочет ориентироваться на тренды столицы
Фото: 1 instagram.com/marinasapkun 2 instagram.com/svetash2941
Что мы знаем о молодежи, которая живет в более мелких городах нашей необъятной страны? Чем она «дышит»? Это…
Белла Потемкина: «Если мои коллекции шокируют — я счастлива»
Она грезила о большой сцене, пуантах и грациозных фуэте, но мечтам не суждено было сбыться. Белла Потемкина надевает любимую юбку-пачку из своей коллекции и с улыбкой …
Переезд в азиатские страны: трудоустройство, жилье и все трудности
Азиатские страны всегда привлекали жителей СНГ своими неизведанными просторами, кардинально другой культурой и жарким климатом. Именно поэтому, мысль о «побеге» туда появл…
Похожее
Алона Бондаренко — Wikipedia, la enciclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Alona bondarenko».
Busca Alona bondarenko en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Alona bondarenko» и текстовые сообщения из Википедии.
- Консультация по художественному оформлению «Алона Бондаренко».
- Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Алона Бондаренко».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
Оксана Акиншина — Wikipedia, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Оксана акиншина».
Busca Оксана Акиншина en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Oksana akínshina» и текст статьи из Википедии.
- Консультация по художественному оформлению «Оксана акшина».
- Busa las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Оксана акиншина».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
Оксана Байул — Википедия, la eniclopedia libre
Википедия todavía no tiene una página llamada «Оксана байул».
Busca Оксана Байул en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия) | |
Wikiquote (citas) | |
Wikisource (библиотека) | |
Wikinoticias (noticias) | |
Wikiversidad (contenido académico) | |
Commons (imágenes y multimedia) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Wikidata (дата) | |
Википедии (виды) |
- У Comprueba si есть условное обозначение правильной формы, правильной и правильной, как в Википедии, так и в добровольном обмене информацией.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Oksana baiul» и текст статьи из Википедии, которая существует.
- Консультация по художественному оформлению «Оксана байул».
- Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает «Оксана байул».
- Сюй хабиас креадо ла паджина кон эсте номбре, лимпия каше де ту навегадор.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilisando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- Ru Wikipedia únicamente pueden incirse textos enciclopédicos y que tengan derechos de autor совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о правах ребенка.
- Ten en cuenta también que:
- Статьи об информации и информации serán borrados — версия «Википедия: Esbozo» -.
- Искусство публикации и автопромышленность serán borrados — версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
Оксана Шачко — Википедия
Да Википедия, энциклопедия либералов.
Оксана Шачко (в Украине Оксана Шачко, translitterato come Оксана Шахко ; Хмельницкий, 31 год 1987 года — Париги, 23 июля 2018 года [1] ) è stata un’attivista e pittarice essere stata una delle fondatrici del movimento femminista FEMEN.
Gli inizi [modifica | modifica wikitesto]
Nata a Chmel’nyc’kyj ma cresciuta a Kiev, all’età di 8 anniчастота в школах, посвященных естественным наукам, голубому искусству и искусству ортодонтии, и тому подобное.Dopo essersi rifiutata di diventare suora, si mantiene dipingendo. Nel 2000 присоединяется ко всем университетам мира, в том числе к изучению философии, к учебе. Решите, что нужно сделать для того, чтобы у вас возникли проблемы в отношении дифтери деи дирити делле донн е делла либерта ди эспрессионе.
Co-fondatrice di FEMEN [Модификация | modifica wikitesto]
Оксана Шачко durante una maniftazione delle FEMEN a Parigi nel 2012.Nel 2008, insieme ad Hanna Hucol e Oleksandra Ševčenko, фонд женских движений FEMEN, в котором говорится о том, что спонсирует ее донец на Украине, очень много для каждого.In quello stesso anno Oksana affitta anche un laboratorio, all’interno del quale realizza costumi, maschere e cartelli da utilizzare per le loro maniftazioni. Nell’agosto del 2009, в соответствии с действующим законодательством, средствами массовой информации, в том числе и в торгах, в Киеве, в том числе в провозглашении, в том числе и в других областях, связанных с этим, altre attiviste di diversi paesi.
Il periodo da rifugiata politica in Francia [modifica | modifica wikitesto]
Continuamente minacciata dal suo paese d’origine, nel 2013 fa domanda di asilo politico во Франции, riuscendo nell’intento.Trovatasi in una situazione di grande precarietà, assieme all’artista Apolonia Breuil, принимает решение о сдаче квартиры в Монруж.
Carriera artistica [модификация | modifica wikitesto]
В этом году Оксана решает, что это будет за 2014 год, посвященный темпу, как это происходит.
Nel 2017 si iscrive alla École nationalale supérieure des beaux-arts di Parigi, dove viene seguita dallo скульптор Оливье Бланкар.
Nel 2016 alcuni suoi disgni di stampo Religioso Vengono Esposti Nella Galerie Mansart di Parigi dal suo curatore Azad Asifovich. In quello stesso anno, inoltre, fa esporre anche altre sue opere all’Espace Usanii di Nevers, durante una mostra dal titolo Кто эта девушка?
La morte [modifica | modifica wikitesto]
Oskana Šačko viene trovata impiccata nel suo appartamento a Parigi il 23 luglio 2018. Venne dichiarata ufficialmente morta qualche ora dopo.Это важно для лидера delle FEMEN Инна Шевченко, которая привлекает внимание, и не имеет ничего общего с опытом работы, в частности, с политикой в области образования, в том числе и с Анной Юколе.
Inoltre, al momento del ritrovamento del cadavere, venne trovata anche una lettera scritta dalla stessa Oksana in cui critica pesantemente lococrisia della società e degli uomini.
È apparsa nel ruolo di sé stessa nel documentario Femen — L’Ucraina non è in vendita .
,