Олеся новикова балерина: Олеся Новикова

Содержание

«Мне кажется, в балерине самое главное азарт» – La Personne

Вы не из балетной семьи. Как в вашей жизни случилась Академия русского балета им. А. Я. Вагановой?

Моя мама всегда прислушивалась к моим желаниям и старалась поддержать то, что у меня получается. В детстве я, как многие маленькие девочки, любила кружиться и танцевать, а потом в восьмилетнем возрасте увидела красивое объявление с балеринами о наборе в кружок, и мама меня туда отвела. Там уже посоветовали обратить внимание на Академию. Так мы начали пробовать поступать, правда взяли меня, как водится, не сразу (улыбается). Когда я проходила просмотр в десятилетнем возрасте сразу после подготовительного отделения весной, то вердикт был – «не хватает данных». Я прозанималась сама все лето, и в итоге меня зачислили.

Тяжело было учиться?

Сначала я чувствовала себя неуверенно. Когда попадаешь в Академию, по сути, ничего не понимаешь и до всего доходишь сам. Было сложно. Но где-то к третьему классу я уже разобралась, что к чему, да и в группе сложился определенный костяк – для комфортной атмосферы это тоже важно. Стало легче. Можно даже сказать, что самые счастливые воспоминания за время учебы у меня связаны именно с третьим классом. А еще мне очень повезло с моим педагогом – Марией Александровной Грибановой. Мне кажется, что главным является учитель первых лет: если тебя правильно поставили на ноги и вложили в голову правильную установку, то «дело выгорит».

После Академии вы попали в Мариинский театр и сначала, как тогда было принято, в кордебалет. 

Конечно! Хотя мы и были уже приучены в старших классах к балеринским партиям. Но я очень любила танцевать в кордебалете! Это было нестрашно, и я чувствовала себя уверенно, поэтому просто наслаждалась пребыванием на сцене и чудесной музыкой. Одно удовольствие! 

Сейчас распространена и другая практика: выпускницы, минуя кордебалет, сразу начинают танцевать в двойках-тройках. На ваш взгляд, такой подход оправдан?

Кому-то нужно адаптироваться в кордебалете для дальнейших сольных партий, а кто-то уже может вести спектакли. У всех своя дорога. Мне кажется, не надо об этом думать, нужно концентрироваться на собственном пути. Это важнее (улыбается).

Какими вы запомнили первые годы в театре?

Впечатляющими. Все было ново: вокруг взрослые люди, примы и премьеры, великие и выдающиеся артисты, легендарные педагоги. При этом, несмотря на такую академическую обстановку, тебе всегда практически сразу дают возможность проявить себя, и тут надо быть дерзким. Иначе неуверенность, которая замешена на неопытности, тебя утопит. Конечно, когда ты еще даже будучи выпускником попадаешь на сцену, у тебя возникает ощущение, что тебя выкинули в воду, как котенка, и сказали: «выплывай, как хочешь». Балетный зал – одно, а сцена, где царят свои законы, – совсем другое. Очень многое приходит со временем: чем больше танцуешь, тем лучше у тебя получается: и техника, и образ. Все постепенно начинает идти легко, да еще и с куражом.

Вы очень много работали с балетмейстером и мастером исторических балетных реконструкций Сергеем Вихаревым. Что он значит для вас?

Сергей Геннадьевич –  мой родной и любимый человек. Он настоящий уникум в балете. Танец – его природа. Поэтому и в исполнительском отношении, и в репетиторстве, и в хореографическом плане – все всегда было на запредельной высоте… Очень сложно как -то оценивать или обрисовывать словами, что значит близкий человек для тебя: любые слова будут не равноценны чувствам. Работали мы и существовали вместе душа в душу. Сергей Геннадиевич всегда был на моей стороне, я чувствовала себя под его защитой – как дочка рядом с родителем. С уходом этого родителя, конечно, для меня закончилась Сказка с большой буквы, и все стало другим: и театр, и жизнь.

В одном из интервью Сергей Геннадьевич называет вас авантюристкой и очень тепло улыбается. У вас действительно такой склад характера?

Если он так говорит, значит так оно и есть. Но мне на самом деле кажется, что в балерине самое главное азарт. Это и есть наш внутренний двигатель. Всегда видно артистов, у которых внутри страсть: ты чувствуешь их особый настрой, полную отдачу, их существование «здесь и сейчас». Они по-настоящему, по-честному творят, и у них горит сердце. 

Вам сразу удавалось доставать изнутри подобные эмоции?

Первые годы – это палитра чувств. Мой «большой» репертуар начался с партии Марии в «Бахчисарайском фонтане», потом я вышла в роли Китри в «Дон Кихоте» – это было большим стрессом. В плане техники все удавалось, но, что называется, «занимать собой сцену», не очень получалось (улыбается). Переломным спектаклем для меня стал балет «Спящая красавица». Мне так нравилась и музыка, и сюжет – стало просто все равно, как я смотрюсь со стороны. Помню, даже руководство просило «прикрутить эмоции»: поуспокоиться (смеется). Наверное, это и был мой первый успех в жизни – на гастролях в Лос Анджелесе. Вспоминаю то выступление как лучшее в своей жизни. Кстати, до сих пор Аврора – самая близкая мне партия наряду с Жизелью. 

У вас трое детей. Как вы решились на пике своей карьеры впервые уйти в декрет?

Перемены всегда страшат. Вдруг оказаться без балета, без работы волнительно, но в то же время появляется возможность увидеть жизнь совсем с другого ракурса и прожить ее по-настоящему. Кто бы что сейчас ни говорил и какую модель общества не желал бы построить, я считаю, что думать о рождении детей и замужестве нужно сызмальства – это главная задача и потребность человека. И конечно, уходить и возвращаться потом в форму легче, когда ты молодая.

Ваш муж – премьер Леонид Сарафанов, и семья получилась балетная. Дети тоже артистические натуры: в папу и маму?

У нас два мальчика и девочка: Алексей – 11 лет, Ксения – 6 лет, Александр – 4 года. Двое – в танцевальных кружках. Старший поет с утра до ночи, любит историю и музыку. Очень активный товарищ: его надо все время «прикручивать» (улыбается). Дочку я называю «Маугли»: она у нас девушка с независимым характером, своеобразная и все время что-нибудь придумывает. Младший с головы до ног в музыке и танце. На спектакли больше всех ходил Алексей, а Ксении и Александру пока тяжело высидеть длинное представление: они, скорее, любители повисеть на станках в балетном зале (смеется.). Но все равно наши дети очень уважительно относятся к тому, что мама с папой работают в театре. 

Что для вас театр – семья и дом?

Возможность познать себя.

Новая прима-балерина Мариинского театра Олеся Новикова: «После спектакля покупаю пирожные и с удовольствием их уплетаю»

Олеся Новикова в 2002 году окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой. После учебы ее приняли в труппу Мариинского театра.Фото: Полина ШАНДРАК

В конце июня Мариинский театр впервые за шесть лет дал статус примы-балерины. Ей стала коренная петербурженка, 37-летняя Олеся Новикова. Она в труппе уже 19-й сезон и за это время исполнила практически все балетные партии, которые есть в репертуаре знаменитого театра. Ее знает и ценит не только петербургская публика, но и зрители «Ла Скала» и Римской оперы.

Артистка побывала на Радио «Комсомольская правда в Петербурге» (92,0 FM) и рассказала о своем новом статусе.

Олеся коренная петербурженка. Фото: instagram.com/olesyanovikova_fans

«СВЕТСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НЕ МОЕ»

— Что поменялась, после того как вы стали примой-балериной?

— Пока не знаю. Наверное, зарплата станет выше. Увеличится количество спектаклей, которые мне будут давать в месяц.

— Ваш муж Леонид Сарафанов — премьер Михайловского театра. Вы теперь король и королева. Нормально чувствуете себя в этом статусе?

— Так как мы делим разные сцены, нам очень легко в этом плане.

— Вы и ваш муж совершенно не производите такого впечатления, наоборот, кажетесь скромными и интеллигентными.

— Спасибо, мне кажется, что это высшая похвала.

— А вы интроверт или экстраверт?

— Мне кажется, в нас всех есть и то и другое. Бывают такие периоды, когда хочется гнездоваться. Это нормально. Легко ли я завязываю контакт с людьми? Ой, нет. Я всегда в стороночке, не иду в гущу. Какие-то светские мероприятия — это, скорее, тоже не мое.

— Кто-то из великих сказал: «Это неправда, что балерины желают друг другу упасть, получить травму, потерять роль… Одна балерина может желать другой балерине только одного — смерти». Это правда?

— Думаю, у нас дым пониже и пожиже. Времена меняются.

У Олеси трое детей. Фото: instagram.com/olesyanovikova_fans

«ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ПОЙТИ НА ПОДВИГ»

— Вы не с первого раза поступили в Академию русского балета имени Вагановой. В чем была причина?

— Дважды. Это чудо, что я поступила. Удивляюсь, что не махнула рукой. Понимаю, что в первый раз у меня не хватало данных. Однако я задалась целью, занималась сама без педагогов и поступила!

В первом классе было очень много девочек. Практически тем же составом дошли до конца. Понимаете, балет — это такое искусство, вкус к которому приходит спустя время. Первые годы было очень тяжело учиться: монотонность, постоянная боль, все время себя заставляешь. В третьем и четвертом классе появилась любовь к тому, чем я занимаюсь. Тогда лучше всего проявился характер, а он нужен, чтобы достичь результата. Нужно дерзать и не бояться сделать шаг. Возможно, пойти на подвиг. Без этого никак.

— Родители поддерживали?

— Мне говорили: «Куда ты идешь? Зачем? Это тяжелый труд, остановись! Но если хочешь — попробуй!» (Смеется.) Можно сказать, что поддержка была.

— Считается, что ленинградская балетная школа отличается от московской.

— Мне кажется, у нас разные вкусы и разное понимание того, как должно быть красиво, со вкусом, достойно и благородно.

— По рассказам других балерин складывается впечатление, что это школа не для слабых: очень жесткий подход в обучении.

— Педагогу нужно быть жестким, а балеринам чувствовать сильную руку, которая тобой руководит, иначе ты расползешься. Нас никто не обижал и не лупасил, но в тоже время была дисциплина, которая нам помогала.

— Вы эмоциональный человек? Плакали, если что-то не получалось?

— Самые главные часы в академии — урок классического танца. Иногда бывало такое, что нервы не выдерживали, и когда урок отменялся, то мы рыдали от счастья. Представляете, какой был эмоциональный накал?!

— Никогда не жалели о своем выборе?

— Нет. Я считаю, что это прекраснейшая профессия во всех отношениях. Понятно, что тяжелая: много физической нагрузки, внешне все должно быть выполнено красиво, нужно находиться в образе, думать о партнере. Как говорит мой педагог: «В балетной профессии все вопреки». Ты вышел на сцену и тебе мешает костюм, свет, яркий фонарь, что ты не можешь глаза поднять. Постоянно приходится бороться с собой. Спектакль — это битва. Было дело, когда с температурой выходила. Неприятно, конечно.

Роль Спящей красавицы самая любимая у новой прима-балерины Мариинки. Фото: Наташа Разина/Мариинский театр

« МУЖ ЛУЧШЕ ВСЕХ ПОНИМАЕТ МЕНЯ»

— У вас трое детей. Алексею 11 лет, Ксении 7, Александру 5 лет. Как вы решились на троих?

— Совместное решение с мужем. В одну сторону смотрим.

— Не было страшно, что за это время что-то потеряете?

— Мне было нечего терять. На работе хватало рутины, и, как артистической натуре, мне хотелось новых ощущений, чтобы появились новые эмоции. Поэтому я с большим удовольствием уходила и возвращалась.

— А страхи из-за веса?

— Особо худой я никогда не была. Сейчас постоянно сама с собой борюсь. Чуть-чуть переела, и все. Я знаю свои недостатки, и если нормально поем, то вся физическая нагрузка накануне перейдет в ноль.

— А как вы восстанавливались после трех беременностей?

— Не так уж тяжело. Однако есть и то, чем я заплатила. Если раньше ногу поднимала вперед выше, прямо к носу, то теперь еле-еле на 90 градусов, но что поделать. Не в этом счастье!

— С мужем о работе говорите?

— Да. И спорим. У нас абсолютно противоположные взгляды. Всегда ни о чем не договариваемся, машем друг другу рукой. Соримся ли по поводу работы? И такое бывает.

— Вы же вместе танцевали.

— Да, он лучше всех понимает меня: куда поставить, где подтолкнуть. В этом плане он идеальный партнер. Однако с другой стороны, на репетициях часто бывает, что позволяешь себе сказать то, что другому бы не сказала. Бывают неприятные ситуации: хлопанье дверями и пощечины у некоторых. Очень эффектно.

— Дети не собираются пойти по вашему тернистому пути?

— Старший уже пошел, младшего тоже собираемся отдавать. У дочери нет данных и желания. Она больше спортом увлечена. Сейчас все пробует. Больше всего ей нравится висеть на турнике, кататься на роликах.

Одно из любимых мест балерины в Петербурге — Никольский храм. Каждое воскресенье она со всей семьей туда ходит. Фото: Наташа Разина/Мариинский театр

«НА ПЕНСИИ МОГУ И КРУАССАНЫ ПРОДАВАТЬ»

— Рано или поздно вы выйдете на пенсию. Будете продолжать стоять у станка?

— Она уже не за горами. Мне до пенсии год-два. Думаю, буду. Это уже необходимость. Как говорит мой педагог, «тело попросит».

— Осознаете, что это уже скоро наступит?

— У меня еще есть время. Нормально к этому отношусь и восхищаюсь теми, кто так смело заканчивает карьеру, просто уходит и все. Наверное, это очень тяжело. Главное, чтобы было куда уходить.

— А чем планируете заниматься?

— Хочу себя попробовать в качестве педагога-репетитора для артистов, если буду им нужна. Не рассматриваю себя как педагога учебного заведения. В принципе могу и круассаны продавать. Хотя там ноги очень сильно устают к концу дня.

— Какая ирония. Думаю, что вы бы мечтали добраться до круассанов в свободном доступе, не имея необходимости постоянно держать себя в форме.

— Это ловушка, конечно. После спектакля покупаю себе пирожные и с удовольствием их уплетаю.

— Как к этому относится супруг?

— С умилением, конечно. Однако стараюсь лишний раз не переедать!

Олеся Новикова | Государственный Кремлёвский Дворец

Ведущая балерина Мариинского театра

Родилась  в Ленинграде. Закончила Академию русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой – выдающегося педагога и балетмейстера. (класс педагога Марины Васильевой)

По окончании Академии была приглашена в труппу Мариинского театра. С самых первых профессиональных шагов Олеся обратила на себя внимание. Зрители называют её ожившей фарфоровой статуэткой. Любимица петербургских балетоманов. Критики называют балерину Олесю Новикову одной из самых одарённых солисток поколения двухтысячных. Выразительные позы, красивые линии, тонкий силуэт и лёгкие прыжки отличают эту приму от множества других. Она виртуозно исполняет партии в классических постановках и отваживается на смелые эксперименты.

Лауреат Международного конкурса артистов балета Vaganova-prix (Санкт-Петербург)

Первая исполнительница балета Алексея Мирошниченко «В сторону «Лебедя»», премьера которого состоялась на VI Международном фестивале балета «Мариинский» (Санкт-Петербург, 2006).

В 2011 году в театре Ла Скала исполнила главную партию в балете «Раймонда» (постановка Сергея Вихарева) на первом премьерном представлении спектакля.

Репертуар балерины обширен и многообразен:

«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского;

«Спящая красавица» (Аврора) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева; 

«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова, редакция Константина Сергеева; 
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева; 
«Бахчисарайский фонтан» (Мария) – хореография Ростислава Захарова; 
«Щелкунчик» (Маша) – хореография Василия Вайнонена;
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского; 

  «Сильфида» (Сильфида) – хореография Августа Бурнонвиля в редакции Эльзы-Марианны фон Розен; 
«Жизель» (Жизель) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа; 
«Баядерка» (Никия,  Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани; 
«Маргарита и Арман» (Маргарита) – хореография Фредерика Аштона;
«Манон» (Куртизанка) – хореография Кеннета Макмиллана; 
балеты Джорджа Баланчина  «Аполлон» (Полигимния), «Симфония до мажор» (III. Allegro vivace), «Четыре темперамента», «Драгоценности» («Рубины», «Изумруды», «Бриллианты»)

«Легенда о любви» (Ширин) — хореография Юрия Григоровича; 
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо; 
балеты Ханса ван Манена «Адажио Хаммерклавир», «Пять танго»; 
балеты Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью», «Там, где висят золотые вишни»; 
«Ундина» (Ундина, наяды) – хореография Пьера Лакотта; 
Without – хореография Бенжамина Мильпье, 
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа и многие другие.

Знакомьтесь, Олеся Новикова — долгожданная (первая за 6 лет!) прима Мариинского театра и мама троих детей

Академия Вагановой

В Академию Новикову сначала не принимают: на вступительных экзаменах Олесе ставят диагноз — нет данных. Это могло остановить любого десятилетнего ребенка, но не будущую приму: закончив подгото­вительные курсы, Новикова продол­жает заниматься дома сама и в итоге все-таки проходит отбор перед самым началом учебного года — спустя всего несколько месяцев после отказа комиссии. Дальше — 8 лет учебы и ежедневный часовой маршрут из Красносельского района до улицы Зодчего Росси: на автобусе и метро.

Как в вашей жизни случились танцы?

Я в детстве выразительно читала стихи, и по­началу мне казалось, что я буду актрисой. А потом мне понравилось красивое объявление о наборе в танцевальный кружок, и я начала заниматься в детском ансамбле. Там порекомен­довали попробовать поступить в Академию, где я с первого же раза благополучно провалилась.

И вы без внушений со стороны взрос­лых решили готовиться все лето, чтобы поступить? Трудно в это поверить!

Сейчас, со стороны, мне кажется это удиви­тельным, что я так сознательно и сосредото­ченно подошла к делу и поставила себе цель. Наверное, это отчасти какой-то промысел: когда нужно, в твою голову лягут правильные мысли и прорастут. Но все-таки мама тогда нашла пе­дагога: она мне подсказала секреты, как можно расположить к себе комиссию, и я ими восполь­зовалась.

(Улыбается.)

Это был, наверное, педагог Академии?

Бывшая балерина Мариинского театра! Она жила в старом доме на Лиговском проспекте: в большой коммунальной квартире у нее была комната с высоченными потолками, и она вся была обставлена диковинными антикварными вещами, которые я раньше никогда не видела. Это произвело на меня большое впечатление!

Для вас, советского ребенка, выросшего в спальном районе, это было первое ощущение классического Петербурга?

Пожалуй. Потом я начала сама ездить каждый день в центр города — на автобусе и метро. Мама, учитель русского языка и литературы, не могла меня возить: в девять утра ей нужно было уже быть в школе, а потом заниматься подработкой. Это были 1990-е годы, и нам приходилось очень трудно: она бралась и за опросы, и за работу в жур­нальном киоске, только чтобы я училась балету. Мама меня всегда невероятно поддерживала. (Улыбается.)

Каждый день тратить час на дорогу до Академии в час пик, в снег и слякоть — вам было тяжело морально?

Не только морально: было еще иногда и страш­но. Но все равно я люблю это время. Мне кажется, Петербургу очень шли девяностые — их нуар. Я поэтому люблю пересматривать сериал «Улицы разбитых фонарей» с его серым колоритом.

Как первый раз попали в Мариинский?

Мы — учениками Академии — участвовали в «Вальсе цветов» в «Спящей красавице». До этого я уже выходила на сцену Михайловского, но Мариинский оказался совсем другим: его пространства, объемы, красота. Помню, как после нашего эпизода мы быстро убегали со сцены, а я чуть не столкнулась со злобной феей Карабос. Танцовщик был так погружен в образ, что у него сверкали глаза, как у ведьмы. Я ужас­но испугалась: после выступления у меня дико колотилось сердце. Мне было 12 лет.

И вы решили не расставаться с Мариин­ским?

Да, именно тогда я заразилась Мариинским! И не только я! В Академии у нас сложилась компания, и мы часто после уроков ездили на трамвае на Театральную площадь, перекусывали булочками и пирожными в булочной на углу улицы Глинки, а потом уговаривали охранников пустить нас в зал или за кулисы. Это сейчас везде пропуски и рамки, а тогда нужно было просто жалобно посмотреть в глаза. (Смеется.) Ни артисты, ни педагоги, ни руководство — никто нас не гонял. А Махар Хасанович Вазиев — в то время худрук балета — быстро нас начал узнавать и все время спрашивал, когда же мы придем на работу. Конечно, я уже понимала: Мариинский — это то главное, к чему нужно стремиться в танцевальном искусстве и в нашей профессии.

краткая биография, достижения, личная жизнь и интересные факты

Кто такая Олеся Новикова? Балерина, чьё второе имя – экспрессия. Профессионал в создании акварельных полутонов. И, конечно, любимица петербургских балетоманов. Критики называют балерину Олесю Новикову одной из самых одарённых солисток поколения двухтысячных. Она виртуозно исполняет партии в классических постановках и отваживается на смелые эксперименты. Чуткая и элегантная, она давно покорила сердца многих любителей балета.

Биография балерины Олеси Новиковой

На сцене хрупкая балерина с 2002 года. Сегодня сложно представить себе Мариинский театр без этой удивительной солистки. Но могло случиться так, что девушка не сделала бы такой выбор. Обо всём по порядку!

Год рождения балерины Олеси Новиковой – 1982. Родилась она в Ленинграде. Родители девочки уделяли внимание её всестороннему развитию. Маленькая Олеся посещала множество кружков, в том числе и хореографический. Позднее она поступила в училище.

В 2002 году Олеся стала выпускницей Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой – выдающегося педагога и балетмейстера. Обучалась Новикова в классе Марины Васильевой – заслуженного деятеля искусств.

Карьера Новиковой

Едва девушка окончила академию, её пригласили в труппу Мариинского театра. С самых первых профессиональных шагов Олеся обратила на себя внимание. Зрители называют её ожившей фарфоровой статуэткой. Это неудивительно: Новикова обладает невероятным чувством стиля так называемых романтических балетов. Балерина выдерживает изысканный и одновременно сдержанный стиль петербургской балетной школы.

Кстати, в беседах с журналистами, девушка признаётся, что она по сей день сохраняет хорошие отношения со своим первым театральным педагогом: за каждым спектаклем следуют долгие телефонные разговоры. Педагог и балерина обсуждают все удачи и неудачи.

Критики в один голос твердят, что фамилия Новикова – синоним абсолютной чистоте. Ощущение это дают её безупречные пропорции, удивительная внешность и сияющие глаза. То, что показывает на сцене балерина Олеся Новикова, среди балетоманов называется «танцем лёгкого дыхания».

Нежная и утончённая: критики и зрители о Новиковой

Балетоведы всегда с нетерпением ждут новых выходов Олеси на сцену. Дело в том, что ни одна прима не может так мягко и бесшумно спускаться с пуантов, при этом очень уверенно и точно фиксируя окончания па. Никакая другая балерина не сможет так изящно перекручивать корпус и изысканно сдерживать себя в адажио. Что уж говорить о совершенно невероятных заносках: 16 прыжках под названием «entrechat-quatre». Их балерина Олеся Новикова делает даже не спускаясь с пальцев.

В своих отзывах зрители признаются, что сложно поверить в то, что эта балерина живая. Так безупречна и гармонична она в каждом своём движении. От неё уже ждут не просто танца, но волшебства. Выразительные позы, красивые линии, тонкий силуэт и лёгкие прыжки отличают эту приму от множества других.

Репертуар Новиковой в «Мариинке»

На счету Олеси более 20 партий в Мариинском театре. Она исполняла роль Сильфиды в одноимённом балете Германа Левенскольда, Жизели в «Жизели» Адольфа Адана. В его же «Корсаре» ей досталась партия Гюльнары.

В «Спящей красавице» грациозная балерина Олеся Новикова исполняла партии феи Крошки, феи Золота, феи Серебра, феи Флёр-де-Фарин, феи Щедрости и Авроры. Кстати, технически сложную партию принцессы балерина исполняет идеально. Её движения позволяют точно передать то, что задумал Мариус Петипа: в первом акте Олеся являет зрителю невинность, во втором – практически Прекрасную даму Блока, женственную. В третьем акте девушка предстаёт воплощением счастья. Цельный образ получается одухотворённым и напоминает работы художников Возрождения: он одновременно земной и небесный, отчуждённый и живой.

Сложно себе представить более естественную и искреннюю Одетту-Одилию, чем Олеся. А её партия Флоры в балете «Пробуждение Флоры» была артистичной и изысканной. Отмечают критики партию Китри в постановке «Дон Кихот». Конечно, очаровательной балерине лучше всего удаются лирико-драматические роли, но и её Китри была просто чудесна.

Мария в «Бахчисарайском фонтане», Джульетта в балете «Ромео и Джульеетта», Маргарита в постановке «Маргарита и Арман», Ширин в «Легенде о любви», Маша в «Щелкунчике» — вот лишь малая часть всех её работ.

Кстати, именно в составе труппы Мариинского театра балерина Олеся Новикова гастролировала в Китае, Великобритании и Германии.

Личная жизнь

Со своим супругом Леонидом Сарафановым, премьером Михайловского театра оперы и балета, Новикова познакомилась именно в «Мариинке». На тот момент он ещё выступал на сцене Мариинского театра. Однажды в интервью Олеся призналась – Леонид очень отличался от других артистов театра: в нём абсолютно отсутствовал снобизм, он был доброжелателен, со всеми (даже начинающими танцорами) общался на равных. Кроме того, молодые люди много разговаривали. Не только о балете и проблемах, но и о музыке, литературе, религии.

Семейный дуэт

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова – не только прекрасная семейная пара, но и партнёры, и даже главные критики друг для друга.

Муж и жена признаются – на репетициях они нередко делают друг другу замечания, порой совершенно некорректно. Однако все размолвки остаются в стенах репетиционных залов – в обыденной жизни конфликтов у супругов не возникает. Новикова признавалась журналистам: все эти разногласия нужны только для достижения совершенства.

И совершенство удалось: «Независимая газета» писала, что этот семейный дуэт отличается от других поразительным, можно даже сказать феноменальным уровнем согласованности: как эмоциональной, так и технической.

После того как Леонид сменил «Мариинку» на Михайловский театр, Олеся не раз выступала в этом театре в качестве приглашённой солистки. Обычно супруги танцуют вместе в классических постановках. Современные спектакли не предусматривают той глубины, того развития отношений, которое есть в классике.

Сольное творчество

Синтез современного и классического танца, взаимоотношения между людьми – всё это балет Quatro. Его ставили Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Денис и Анастасия Матвиенко. Они же исполняют главные партии. Сразу две семьи на одной сцене, по словам самих актёров, – это огромная ответственность и не меньшая требовательность.

Дети балерины Олеси Новиковой

Олеся приняла крайне непростое решение: она стала мамой на самом взлёте своей творческой карьеры. Решиться на это способна далеко не каждая актриса. Однако возвращение Новиковой было стремительным. Поклонники балерины, с интересом следившие за всеми глобальными переменами в её жизни, были удивлены, узнав, что на сцене порхает мать троих детей! Балерина Олеся Новикова, биография которой вам уже известна, словно находит в себе новые глубины, пробуждает в себе новые силы после рождения детей. На сегодняшний день у Олеси и Леонида трое детей: восьмилетний Алексей, четырёхлетняя Ксения и полуторагодовалый Александр.

Главное достижение Новиковой – профессиональный рост вопреки всему, в том числе и беременностям. В немногочисленных интервью многодетная мама признавалась, что восстановить форму после рождения каждого ребёнка было крайне непросто. Опали мышцы, пресс практически полностью исчез, ноги не поднимались на 90 градусов. Даже просто ровно держать спину было сложно.

Но при этом балерина заявляет, что основная задача женщины заключается в том, чтобы быть матерью. Вместе с этим обязательно придёт успех – возможно, даже мирового уровня!

Жизнь вне балета

Балерина Олеся Новикова, возраст которой 35 лет, невероятная модница. Но вот времени на шопинг у неё практически нет. Однако балерина смогла найти выход из этой ситуации – теперь она «шопится» в интернете! Олеся признаётся: это здорово экономит время — даже примерка не требуется. Ведь на «балетной» стройной фигуре вся одежда сидит превосходно.

Бывает, правда, и такое, что Новикова «срывается» и уходит в запойный шопинг. К примеру, находясь в отпуске на Кипре, балерина в первый же день спустила все деньги на наряды! Оставшуюся неделю жила на «последние 500 евро».

Мариинка впервые за шесть лет присвоила артистке статус прима-балерины

https://ria.ru/20210621/prima-1737958759.html

Мариинка впервые за шесть лет присвоила артистке статус прима-балерины

Мариинка впервые за шесть лет присвоила артистке статус прима-балерины — РИА Новости, 21.06.2021

Мариинка впервые за шесть лет присвоила артистке статус прима-балерины

Артистка балетной труппы Мариинского театра Олеся Новикова получила статус прима-балерины, сообщает театр. РИА Новости, 21.06.2021

2021-06-21T18:52

2021-06-21T18:52

2021-06-21T18:52

культура

ла скала

мариинский театр

новости культуры

балет

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737957389_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_b6ceb73272c51eebce89b839ec16746c.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн – РИА Новости. Артистка балетной труппы Мариинского театра Олеся Новикова получила статус прима-балерины, сообщает театр.»Выступления Олеси Новиковой любит не только петербургская публика, талант и высочайшего класса мастерство артистки ценит публика театра «Ла Скала» и Римской оперы. Теперь давно завоеванное признание получило формальное подтверждение: Олеся Новикова – прима-балерина Мариинского театра», — говорится в сообщении.Новикова окончила Академию русского балета имени Вагановой в 2002 году, после чего была принята в труппу Мариинского театра. Она исполняет балетные партии во всех постановках из репертуара Мариинки. Также Новикова в 2011 году в театре «Ла Скала» исполнила главную партию в балете «Раймонда» на его премьере.Как уточнили РИА Новости в пресс-службе Мариинки, статус прима-балерины ранее присваивался в 2015 году, тогда его получила Оксана Скорик.

https://ria.ru/20190724/1556809797.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737957389_188:0:2919:2048_1920x0_80_0_0_dce9eb456322ab874b1883ca0793a07d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

ла скала, мариинский театр, новости культуры, балет, театр

Мариинка впервые за шесть лет присвоила артистке статус прима-балерины

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн – РИА Новости. Артистка балетной труппы Мариинского театра Олеся Новикова получила статус прима-балерины, сообщает театр.

«Выступления Олеси Новиковой любит не только петербургская публика, талант и высочайшего класса мастерство артистки ценит публика театра «Ла Скала» и Римской оперы. Теперь давно завоеванное признание получило формальное подтверждение: Олеся Новикова – прима-балерина Мариинского театра», — говорится в сообщении.

Новикова окончила Академию русского балета имени Вагановой в 2002 году, после чего была принята в труппу Мариинского театра. Она исполняет балетные партии во всех постановках из репертуара Мариинки.

Также Новикова в 2011 году в театре «Ла Скала» исполнила главную партию в балете «Раймонда» на его премьере.

Как уточнили РИА Новости в пресс-службе Мариинки, статус прима-балерины ранее присваивался в 2015 году, тогда его получила Оксана Скорик.

24 июля 2019, 08:00КультураИх па знает весь мир. Лучшие танцовщики России

Олеся Новикова — прима зрительских сердец

Знакомство с этой танцовщицей может вызвать только одно, но весьма глубокое и сильное чувство — восхищение. В Олесе Новиковой одновременно существуют нечто неземное, бесплотное и недосягаемое, но но при этом чуткость и искренность, лежащие в основе её танцевальной природы, не вызывают противоречий. В этом, пожалуй, и уникальность балерины образца традиций академической сцены.

Статус примы-балерины Олеся Новикова получила 20 июня после блестящего спектакля «Раймонда», однако для поклонников творчества артистка давно признана примой сердец и не нуждается в других званиях.

Мы задали несколько вопросов зрителям, балетоманам и почитателям таланта артистки для того, чтобы получить настоящий парадный портрет балерины со всеми прорисованными деталями, торжественностью изображения и масштабом.

  1. Давно ли Вы следите за творчеством Олеси Новиковой? Ожидаемо ли было присуждение статуса прима-балерины?

  2. Какие образы, воплощенные балериной на сцене, Вами особенно любимы и почему?

  3. Видите ли Вы Олесю исполнительницей современного репертуара?

  4. Какова Раймонда в исполнении Олеси Новиковой?

Балет «Спящая красавица». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Арсений Суржа, балетоман с 10-летним стажем:

Давно! Знакомство произошло на адановской почве, почти кладбищенской. Её невесомая, бестелесная Жизель второго акта, с бледностью, мертвенностью Фраччи и легкостью Захаровой, поразила исключительно новиковской чертой — холодным, отрешённым от всего взглядом… До мурашек! То, что Олеся — балерина, известно всем и давно. Честно, уже не верилось, что она получит заслуженное звание — уж, если бы хотели, дали бы раньше, на её пике. Казалось, есть какие-то веские причины для укоренения её в статусе первой солистки. Но нет, ура, она теперь на своем месте!

Романтические образы Сильфиды и Жизели — это то, что назовет каждый. На меня же произвела невероятное впечатление её Китри. Такой продуманной, изысканно танцевальной свадебной вариации я не видел ни у кого. Разве что у Максимовой. Кокетливый взгляд, сочетающийся с напористостью при игре с веером, вдруг в её нежных руках превращающимся в… бабочку. Элегантные па-де-бурре и невероятный апломб, техничность! И притом Китри у неё, у этой бледнолицей аристократки, характерна, как ни у кого!

Балет «Дон Кихот». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

У Олеси уникальная для артиста природа. Ей удается в каждой партии демонстрировать королевское спокойствие. В хорошем понимании, нейтральность. Этого качества, на мой взгляд, не хватает многим другим артистам. Эмоциональная нейтральность — ключ для исполнения современного репертуара, и у Олеси этот ключ есть. Вопрос, захочет ли она им воспользоваться?

Раймонда — утонченно-лиричная. Всегда, когда руку прикладывала Моисеева, партия становилась совершенной — от мастерства исполнения вообще и чуткого восприятия роли до проникновения в образ деталей, нюансов. Всё выдает кропотливую работу над каждым жестом, взглядом… чувством! Безупречна.

Балет «Раймонда». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Юлия Ромашова, впервые посетила Мариинский театр в 1998 году, с тех пор посещает регулярно, с 2013 года — без больших перерывов:

Я слежу за творчеством Олеси с самого её прихода в труппу, примерно с 2002-2003 года. Олеся давно заслужила статус прима-балерины, и я, как и многие, не понимала, почему она до сих пор не носит этот титул официально, и уже смирилась, что так и будет. Присуждение же статуса после «Раймонды» было полной неожиданностью. Почему именно сейчас? Наверное, это так и останется загадкой.

Сложно выбрать какие-то партии, выделить их, поскольку Олеся делает каждую роль уникальной, особенной, живой, но, пожалуй, больше всего люблю её Жизель — за глубину и искренность чувств, за малейшие движения души, передаваемые танцем, за абсолютную бестелесность во втором акте. И Джульетту — за юность и глаза, заставляющие зрителя спектакль за спектаклем наблюдать за чудом первой влюблëнности. Есть балерины с прекрасными техническими данными и идеальными телами, танцующие безупречно, но с всегда одинаковым пустым выражением лица или переигрывающие, потому что играют, а не проживают, а Олеся каждый раз «живет» роль от лица героини.

Балет «Жизель» © Фото Александра Неффа

Олеся очень хороша в постановке «В сторону «Лебедя» Алексея Мирошниченко, было бы любопытно посмотреть с ней, например, «Юноша и смерть», но всё же она для меня в первую очередь балерина классического репертуара.

Раймонда Олеси Новиковой… Пытаюсь подобрать слова, но очень сложно описать то неуловимое, что делает Олесю такой особенной. Она танцует душой, она — это танец, а танец — это Олеся. Её последняя Раймонда произвела именно такое впечатление. Она не танцевала под музыку, а музыка будто рождалась из её танца, она танцевала эту музыку. Не видно «швов», не заметно, чтобы она прикладывала какие-либо усилия, филигранно выполняя сложнейшие элементы, она растворяется в танце, при этом Раймонда её — это не музейный экспонат, она живая. Наверное, это главная особенность Олеси — оживлять своих персонажей, наделять их душой.

Балет «Раймонда». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Александра Гринчак, осознанный зрительский опытоколо года:

Я думаю, что это то событие, которое ждали все очень долго, потому что Олеся Новикова является Балериной с большой буквы уже довольно давно, а отсутствие статуса примы не делало её танец менее гениальным и потрясающим, но всё же это огромная радость для всех почитателей её творчества.

Самый любимый её образ, безусловно, Жизель! Я считаю, что каждый должен увидеть вживую её безумно нежную и тонко чувствующую героиню, способную любить всем сердцем. Также моя мечта увидеть её вживую в балете «Пробуждение Флоры». Пока я смогла посмотреть лишь кусочки в Интернете, сильно вдохновившие меня.

Я считаю, что такая многогранная и техничная балерина, как Олеся, способна танцевать всё. Мне безумно нравится, как она выглядит в балетах Ханса ван Манена и в неоклассических постановках Начо Дуато.

Её Раймонда есть воплощение вершины космического балетного наследия. На основу безупречной технической базы наложены пять разных образов. Резвая и жизнерадостная в первом выходе, мечтательная и задумчивая в «Шарфе», безупречно-недостижимая в сцене «Сна», филигранная и настороженная во втором акте и величественно-гордая — в третьем.

Балет «Раймонда». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Федор Кустов, посещает Мариинский театр с 1-ого класса:

За творчеством Олеси Новиковой я слежу с самого детства, ещё с тех времён, когда я был маленький и участвовал в спектаклях Мариинского театра. Олеся для зрителя была примой давно.

«Жизель» с Олесей — это мечта. Я считаю, что это лучшая Жизель современности и каждый зритель должен увидеть этот спектакль хотя бы раз в жизни.

Балет «Жизель». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Олеся сможет станцевать всё, с другой стороны, надо ли ей это? И что подразумеваете под современной хореографией? Неоклассику или таких хореографов, как Марко Геке или Акрам Хан?

«Раймонда» — это вершина классики, один из сложнейших балетов для балерины. Раймонда Олеси безукоризненная, идеальна технически и потрясающе наполнена эмоционально.

Олеся Шилко, зрительский опыт 7 лет:

Олесю Новикову знаю примерно с 2015 года. С интересом слежу за её творчеством. Для меня эта балерина — воплощение нежности, изящества, чистоты и искренности. Очень красивая внешне, на неё всегда приятно смотреть. Считаю, что статус примы-балерины она заслужила уже давно. Одна из самых любимых мной и многими зрителями танцовщиц.

Самый любимый, запоминающийся образ — Жизель. Юная, прекрасная, искренне любящая девушка в первом действии и невесомая, воздушная — во втором. Также незабываем образ Китри, в котором Олеся предстаёт озорной, очаровательной, яркой испанкой. Разные партии подчёркивают индивидуальность балерины.

Балет «Жизель». Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

К сожалению, в репертуаре театра не так много современных постановок. Видела только в записи выступление Олеси на вечере балетов Уильяма Форсайта, запомнившееся динамичностью и выразительностью. Также потрясающе исполнен балет «Пять танго» мэтра нидерландской хореографии Ханса ван Манена, мне посчастливилось увидеть его на сцене.

Партию Раймонды принято считать вершиной в репертуаре каждой балерины. Классический балет, который требует идеального технического исполнения, а также немаловажно обладать навыками актёрского мастерства. Олеся Новикова по сей день одна из лучших исполнительниц этой партии. Яркая красота, выразительность, грациозность, её харизма никого не оставляют равнодушным.

Балет «Раймонда». Фото Михаила Вильчука © Мариинский театр

Текст: Яна Фирулева

биография, достижения, личная жизнь и интересные факты

Кто такая Олеся Новикова? Балерина, имя которой — экспрессия. Профессионал в создании акварельных полутонов. И, конечно же, любимец петербургских артистов балета. Критики называют балерину Олесю Новикову одной из самых одаренных солисток двухтысячного поколения. Она виртуозно исполняет роли в классических постановках и решается на смелые эксперименты. Чуткая и элегантная, она давно завоевала сердца многих любителей балета.

Биография балерины Олеси Новиковой

Хрупкая балерина на сцене с 2002 года. Сегодня сложно представить Мариинский театр без этой замечательной солистки. Но могло случиться так, что девушка бы не сделала такой выбор. Обо всем по порядку!

Год рождения балерины Олеси Новиковой — 1982 г. Родилась в Ленинграде. Родители уделяли внимание ее всестороннему развитию. Маленькая Олеся посещала множество кружков, в том числе хореографических.Позже она поступила в школу.

В 2002 году Олеся стала выпускницей Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой — выдающегося педагога и хореографа. Училась Новикова в классе заслуженной артистки Марины Васильевой.

Карьера Новикова

Едва девушка окончила академию, ее пригласили в труппу Мариинского театра. С первых же профессиональных шагов Олеся обращала на себя внимание. Зрители называют его анимированной фарфоровой фигуркой.Это неудивительно: Новикова невероятно чувствует стиль так называемых романтических балетов. Балерина олицетворяет изысканный и одновременно сдержанный стиль петербургской балетной школы.

Кстати, в беседах с журналистами девушка признается, что до сих пор поддерживает хорошие отношения со своим первым учителем театра: после каждого спектакля следуют долгие телефонные разговоры. Педагог и балерина обсуждают все успехи и неудачи.

Критики в один голос повторяют, что фамилия Новиков — синоним абсолютной чистоты.Ощущения дарят ее безупречные пропорции, потрясающая внешность и сияющие глаза. То, что балерина Олеся Новикова показывает на сцене среди артистов балета, называется «танец легкого дыхания».

Тонко и тонко: о Новиковой критики и зрители

Балетмейстеры всегда ждут новых выходов Олеси на сцену. Дело в том, что ни одна прима не может так мягко и бесшумно спускаться с пуантов, при этом очень уверенно и точно фиксируя окончания па.Ни одна другая балерина не может так изящно крутить тело и изысканно сдерживать себя в адажио. Что уж говорить об абсолютно невероятном тэппинге: 16 прыжков под названием «антрешат-катр». Их балерина Олеся Новикова даже не спускается с пальцев.

В своих отзывах телезрители признаются, что сложно поверить в то, что эта балерина жива. Так безупречно и гармонично каждое движение. Ее уже ждет не просто танец, а волшебство. Выразительные позы, красивые линии, тонкий силуэт и легкие прыжки выделяют эту приму среди многих других.

Репертуар Новиковой в «Мариинском»

На счету Олеси более 20 партий в Мариинском театре. Исполнила партию Сильфиды в балете немца Германа Левинскольда, Жизель в опере Адольфа Адана «Жизель». В своем «Корсаре» ей досталась партия Гульнары.

В «Спящей красавице» изящная балерина Олеся Новикова исполнила сказки Крошек, Золотых Фей, Серебряных Фей, Фей Флер де Фарин, Фей Щедрости и Авроры. Кстати, технически сложную партию принцессы балерина исполняет отлично.Ее движения позволяют точно передать то, что задумал Мариус Петипа: в первом акте Олеся демонстрирует зрителю невинность, во втором — почти идеальную блоковскую даму, женственную. В третьем акте девушка предстает воплощением счастья. В целом образ получается одухотворенным и напоминает работы художников эпохи Возрождения: он одновременно земной и небесный, отчужденный и живой.

Трудно представить более естественную и искреннюю Одетту-Одил, чем Олеся. А партия Флоры в балете «Пробуждающая Флора» была артистичной и изысканной.Критики указывают на партию Китри в постановке «Дон Кихот». Конечно, обаятельная балерина лучше всего подходит для лирических и драматических ролей, но Китри у нее просто замечательная.

Мария в «Бахчисарайском фонтане», Джульетта в балете «Ромео и Джульетта», Маргарита в спектакле «Маргарита и Арман», Ширин в «Легенде о любви», Маша в «Щелкунчике» — это лишь малая часть. все ее работы.

Кстати, именно в труппе Мариинского театра балерина Олеся Новикова гастролировала в Китае, Великобритании и Германии.

Личная жизнь

Вместе с женой Леонидом Сарафановым, премьер-министром Михайловского театра оперы и балета, Новиков был представлен Мариинскому театру. В то время он еще выступал в Мариинском театре. Как-то в интервью Олеся призналась — Леонид сильно отличался от других артистов театра: в нем абсолютно не было снобизма, он был доброжелателен, со всеми (даже начинающими танцорами) общались на равных. К тому же молодые люди много общались. Не только о балете и проблемах, но и о музыке, литературе, религии.

Семейный дуэт

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова — не только прекрасная семейная пара, но и партнеры, и даже главные критики друг друга.

Допускают мужа и жену — на репетициях они часто делают замечания друг другу, иногда совершенно неверные. Однако все ссоры остаются в стенах репетиционных залов — в обычной жизни конфликтов у супругов не возникает. Новикова призналась журналистам: все эти отличия нужны только для достижения совершенства.

И совершенство было возможно: «Независимая газета» писала, что этот семейный дуэт отличается от других, можно даже сказать феноменальным уровнем связности: и эмоционального, и технического.

После того, как Леонид сменил «Мариинский» на Михайловский театр, Олеся неоднократно выступала в этом театре в качестве приглашенной солистки. Обычно пара танцует вместе в классических постановках. Современные спектакли не предполагают той глубины, того развития отношений, которое есть в классике.

Сольное творчество

Синтез современного и классического танца, взаимоотношения между людьми — все это балет Quatro. Его поставили Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Денис и Анастасия Матвиенко. Также они исполняют основные партии. Две семьи на одной сцене, по мнению самих актеров, — огромная ответственность и не менее требовательная.

Дети балерины Олеси Новиковой

Олеся приняла крайне непростое решение: она стала мамой на самом взлете своей творческой карьеры.На это под силу далеко не каждой актрисе. Однако возвращение Новиковой было быстрым. Поклонники балерины, с интересом следившие за всеми глобальными изменениями в ее жизни, были удивлены, узнав, что на сцене порхает мама троих детей! Балерина Олеся Новикова, биография которой вам уже известна, словно находя в себе новые глубины, пробуждает в себе новые силы после рождения детей. На сегодняшний день у Олеси и Леонида трое детей: восьмилетний Алексей, четырехлетняя Ксения и полуторагодовалый Александр.

Главное достижение Новиковой — это профессиональный рост, несмотря ни на что, в том числе и на беременность. В нескольких интервью многодетная мама призналась, что восстановить форму после рождения каждого ребенка очень сложно. Упали мышцы, практически полностью исчез пресс, ноги не поднимались на 90 градусов. Было сложно даже сдержаться ровно.

Но балерина утверждает, что главная задача женщины — быть матерью. Вместе с этим неминуемо придет успех — возможно, даже мирового уровня!

Жизнь вне балета

Балерина Олеся Новикова, возраст которой 35 лет, невероятная модница.Но на покупки времени почти нет. Однако выход из сложившейся ситуации балерина смогла — теперь она «делает покупки» в Интернете! Олеся признается: здорово сэкономить время — даже примерки не требуется. Ведь на «балетной» стройной фигуре вся одежда сидит идеально.

Бывает, правда, и такое, что Новиков «ломается» и уходит в пьяный поход по магазинам. Например, находясь в отпуске на Кипре, балерина в первый же день сошла все деньги на наряды! Остаток недели прожил на «последних 500 евро».«

Балерина Олеся Новикова: биография, достижения, личная жизнь и интересные факты

Кто такая Олеся Новикова? Балерина, отчество которой — экспрессия. Профессионал в создании акварельных полутонов. И, конечно же, любимец петербургских балетмейстеров. Критики называют балерину Олесю Новикову одной из самых талантливых солисток двухтысячного поколения. Она мастерски исполняет партии в классических постановках и решается на смелые эксперименты.Чуткая и изящная, она давно покорила сердца многих любителей балета.

Биография балерины Олеси Новиковой

Хрупкая артистка балета на сцене с 2002 года. Сегодня сложно представить Мариинский театр без этого замечательного солиста. Но могло случиться так, что девушка не сделала бы такого выбора. Все по порядку!

Год рождения балерины Олеси Новиковой — 1982 г. Она родилась в Ленинграде. Родители девочки обратили внимание на ее всестороннее развитие.Маленькая Олеся посещала множество кружков, в том числе хореографических. Позже она поступила в школу.

В 2002 году Олеся стала выпускницей Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой — выдающегося педагога и хореографа. Училась у Новикова в классе заслуженной артистки Марины Васильевой.

Карьера Новикова

После окончания академии ее пригласили в труппу Мариинского театра. С первых же профессиональных шагов Олеся обращала на себя внимание.Зрители называют ее ожившей фарфоровой статуэткой. Это неудивительно: у Новиковой невероятное чувство стиля так называемых романтических балетов. Балерина сохраняет изысканный и в то же время сдержанный стиль петербургской балетной школы.

Кстати, в беседах с журналистами девушка признается, что до сих пор поддерживает хорошие отношения со своим первым учителем театра: после каждого выступления идут долгие телефонные разговоры. Учитель и танцор обсуждают все удачи и неудачи.

Критики единодушно утверждают, что фамилия Новикова является синонимом абсолютной чистоты. Ощущение от него придают безупречные пропорции, потрясающий внешний вид и сияющие глаза. То, что балерина Олеся Новикова показывает на сцене, в среде артистов балета называют «легким дыханием».

Нежно и изысканно: критики и зрители о Новиковой

Знатоки балета всегда с нетерпением ждут новых выходов Олеси на сцену. Дело в том, что ни одна прима не может так мягко и бесшумно спускаться с пуантов, при этом очень надежно и точно фиксируя окончания па.Ни одна другая танцовщица не может так изящно крутить тело и элегантно сдерживать себя в адажио. Что уж говорить о совершенно невероятных заносах: 16 прыжков под названием «антрешат-катр». Их балерина Олеся Новикова даже пальцами не опускается.

В своих обзорах зрители признаются, что сложно поверить в то, что эта балерина жива. Так идеально и гармонично каждое движение. От нее ждут не просто танцев, а волшебства. Выразительные позы, красивые линии, стройный силуэт и легкие прыжки выделяют этот вариант среди многих других.

Репертуар Новиковой в Марьинке

На счету Олеси более 20 партий в Мариинском театре. Играла роль Сильфиды в одноименном балете Германа Левенскольда, Жизель в опере Адольфа Адама «Жизель». В собственном «Корсаре» ей досталась партия Гульнары.

В «Спящей красавице» изящная балерина Олеся Новикова исполнила партии феи Крошки, феи Золота, феи Серебра, феи Флер де Фарин, феи Щедрости и Авроры.Кстати, артистка балета отлично исполняет технически сложную партию принцессы. Ее движения позволяют точно передать задуманное Мариусом Петипа: в первом акте Олеся демонстрирует зрителю невинность, во втором — практически Идеальную Леди Блока, женственную. В третьем акте девушка — воплощение счастья. Весь образ одухотворен и напоминает работы художников эпохи Возрождения: он одновременно земной и небесный, отчужденный и живой.

Трудно представить более естественную и искреннюю Одетту-Одиллию, чем Олеся.А партия Флоры в балете «Пробуждение Флоры» была артистичной и изысканной. Критики отмечают партию Китри с Дон Кихотом. Конечно, очаровательная балерина лучше всех справилась с лирико-драматической ролью, но Китри у нее получилась просто замечательная.

Мария в Бахчисарайском фонтане, Джульетта в балете «Ромео и Джульетта», Маргарита в «Маргарите и Армане», Ширин в «Легенде о любви», Маша в «Щелкунчике» — лишь малая часть всех ее произведений.

Кстати, именно в составе труппы Мариинского театра артистка балета Олеся Новикова гастролировала в Китае, Великобритании и Германии.

Личная жизнь

Со своим супругом Леонидом Сарафановым, премьер-министром Михайловского театра оперы и балета, Новикова познакомилась именно в Марьинке. В то время он также выступал на сцене Мариинского театра. Однажды в интервью Олеся призналась, что Леонид сильно отличался от других артистов театра: в нем абсолютно не было снобизма, он был дружелюбным, со всеми (даже начинающими танцорами) выступали на равных. К тому же молодые люди много общались.Не только о балете и проблемах, но и о музыке, литературе, религии.

Семейный дуэт

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова — не только отличная семейная пара, но и партнеры, и даже главные критики друг друга.

Муж и жена признаются, что на репетициях часто делают замечания друг другу, иногда совершенно неверно. Однако все ссоры остаются в стенах репетиционных залов — в повседневной жизни конфликтов у супругов не возникает.Новикова призналась журналистам: все эти отличия нужны только для достижения совершенства.

И совершенство было возможно: «Независимая газета» писала, что этот семейный дуэт отличается от других удивительным, можно даже сказать феноменальным уровнем согласованности: и эмоционального, и технического.

После того, как Леонид сменил Мариинский театр на Михайловский, Олеся неоднократно выступала в этом театре в качестве приглашенной солистки. Обычно супруги танцуют вместе в классических постановках.Современные спектакли не предусматривают той глубины, развития отношений, которая есть в классике.

Индивидуальное творчество

Синтез современного и классического танца, отношения между людьми — все это балет Quatro. Его поставили Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Денис и Анастасия Матвиенко. Они исполняют основные партии. При этом две семьи на одной сцене, по мнению самих актеров, — это огромная ответственность и не менее требовательная.

Детская балерина Олеся Новикова

Олеся приняла очень непростое решение: на самом взлете творческой карьеры она стала мамой.Не каждая актриса способна на это решиться. Однако возвращение Новиковой было быстрым. Поклонники балерины, с интересом следившие за всеми глобальными изменениями в ее жизни, были удивлены, узнав, что на сцене порхает мама троих детей! Балерина Олеся Новикова, биография которой вам уже известна, словно находит в себе новые глубины, пробуждает в себе новые силы после рождения детей. На сегодняшний день у Олеси и Леонида трое детей: восьмилетний Алексей, четырехлетняя Ксения и полуторагодовалый Александр.

Главное достижение Новиковой — профессиональный рост, несмотря ни на что, в том числе и на беременность. В немногочисленных интервью многодетная мать призналась, что восстанавливать форму после рождения каждого ребенка было крайне сложно. Упали мышцы, почти полностью исчез пресс, ноги не поднимались на 90 градусов. Даже просто держать спину прямо было сложно.

Но при этом балерина заявляет, что главная задача женщины — быть матерью.Вместе с тем обязательно придет успех — может быть, даже на мировом уровне!

Жизнь вне балета

Балерина Олеся Новикова, 35 лет, невероятная модница. Но на покупки у нее практически нет времени. Однако выход из сложившейся ситуации балерина нашла — теперь она «делает покупки» в Интернете! Олеся признается: это здорово экономит время — даже примерки не требуется. Ведь на «балетную» стройную фигуру вся одежда ложится идеально.

Бывает, однако, и такое, что Новикова «срывается» и идет в пьяный поход по магазинам. Например, находясь в отпуске на Кипре, артист балета в первый же день потратил все деньги на одежду! Остальную неделю прожил на «последние 500 евро».

Балерина Олеся Новикова: биография, достижения, личная жизнь и интересные факты

Кто такая Олеся Новикова? Балерина, отчество которой — экспрессия. Профессионал в создании акварельных полутонов.И, конечно же, любимец петербургских балетоманов. Критики называют балерину Олесю Новикову одной из самых одаренных солисток двухтысячного поколения. Она мастерски исполняет партии в классических постановках и не боится экспериментов. Чуткая и элегантная, она давно покорила сердца многих любителей балета.

Биография балерины Олеси Новиковой

На сцене хрупкая балерина с 2002 года. Сегодня сложно представить Мариинский театр без этого удивительного солиста.Но могло случиться так, что девушка не сделала бы такого выбора. Перво-наперво!

Год рождения балерины Олеси Новиковой — 1982 год. Она родилась в Ленинграде. Родители девочки уделили внимание ее всестороннему развитию. Маленькая Олеся посещала множество кружков, в том числе хореографических. Позже она поступила в институт.

В 2002 году Олеся стала выпускницей Академии русского балета имени Агриппины Яковлевны Вагановой, выдающимся педагогом и хореографом.Училась у Новикова в классе заслуженной артистки Марины Васильевой.

Карьера Новикова

Как только девушка окончила академию, ее пригласили в труппу Мариинского театра. С первых же профессиональных шагов Олеся обращала на себя внимание. Зрители называют ее ожившей фарфоровой статуэткой. Это неудивительно: у Новиковой невероятное чувство стиля так называемых романтических балетов. Балерина сохраняет изысканный и в то же время сдержанный стиль петербургской балетной школы.

Кстати, в беседах с журналистами девушка признается, что до сих пор поддерживает хорошие отношения со своим первым учителем театра: после каждого выступления идут долгие телефонные разговоры. Педагог и балерина обсуждают все удачи и неудачи.

Критики единодушно утверждают, что имя Новиков является синонимом абсолютной чистоты. Это ощущение придают безупречные пропорции, потрясающий внешний вид и сияющие глаза. То, что балерина Олеся Новикова показывает на сцене, в среде любителей балета называют «легким танцем».

Нежно и изысканно: критики и зрители о Новиковой

Балетмейстеры всегда с нетерпением ждут на сцене новых выпусков Олеси. Дело в том, что ни одна прима не может так мягко и бесшумно спускаться с пуантов, при этом очень уверенно и точно фиксируя окончания па. Ни одна другая балерина не может так изящно и изысканно сдерживать себя в адажио. Что уж говорить об абсолютно невероятном заикании: 16 прыжков под названием «антрешат-катр».Их балерина Олеся Новикова обходится, даже не опуская пальцы.

В своих обзорах зрители признаются, что сложно поверить в то, что эта балерина жива. Такая безупречная и гармоничная в каждом ее движении. От нее ждут не только танца, но и волшебства. Выразительные позы, красивые линии, тонкий силуэт и легкие прыжки выделяют эту приму среди многих других.

Репертуар Новиковой в Мариинском театре

На счету Олеси более 20 партий в Мариинском театре.Играла роль Сильфиды в одноименном балете Германа Левенскольда, Жизель в «Жизели» Адольфа Адана. В его «Корсаре» ей досталась партия Гульнары.

В «Спящей красавице» изящная балерина Олеся Новикова исполнила партии фей Крошки, фей Золота, фей Серебра, фей Флер де Фарин, фей Щедрости и Авроры. Кстати, технически сложную партию принцессы балерина исполняет отлично. Ее движения позволяют точно передать задуманное Мариусом Петипа: в первом акте Олеся демонстрирует зрителю невинность, во втором — практически Красавицу Блока, женственную.В третьем акте девушка предстает воплощением счастья. Весь образ вдохновлен и напоминает работы художников эпохи Возрождения: он одновременно земной и небесный, отчужденный и живой.

Трудно представить более естественную и искреннюю Одетту-Одиллию, чем Олеся. А партия Флоры в балете «Пробуждающая Флора» была артистичной и утонченной. Критики отмечают постановку Китри «Дон Кихота». Конечно, очаровательная балерина лучше всех справляется с лирическими и драматическими ролями, но ее Китри была просто замечательной.

Мария в Бахчисарайском фонтане, Джульетта в балете «Ромео и Джульетта», Маргарита в спектакле «Маргарита и Арман», Ширин в «Легенде о любви», Маша в «Щелкунчике» — это лишь малая часть всех ее работ.

Кстати, именно в труппе Мариинского театра балерина Олеся Новикова гастролировала в Китае, Великобритании и Германии.

Личная жизнь

Со своим мужем Леонидом Сарафановым, премьер-министром Михайловского театра оперы и балета, Новикова познакомилась в Мариинском театре.В то время он еще выступал на сцене Мариинского театра. Однажды в одном из интервью Олеся призналась, что Леонид сильно отличался от других артистов театра: ему не хватало снобизма, он был дружелюбным, общался со всеми (даже с начинающими танцорами) на равных. К тому же молодые люди много общались. Не только о балете и проблемах, но и о музыке, литературе, религии.

Семейный дуэт

Леонид Сарафанов и Олеся Новикова — не только прекрасная семейная пара, но и партнеры, и даже главные критики друг друга.

Муж и жена признаются — на репетициях они часто комментируют друг друга, иногда совершенно неверно. Однако все нестыковки остаются в стенах репетиционных комнат — в повседневной жизни конфликтов между супругами не возникает. Новикова призналась журналистам: все эти отличия нужны только для достижения совершенства.

И совершенство удалось: «Независимая газета» писала, что этот семейный дуэт отличается от других поразительным, можно даже сказать феноменальным уровнем согласованности: и эмоциональной, и технической.

После того, как Леонид сменил Мариинский театр в Михайловском театре, Олеся неоднократно выступала в этом театре в качестве приглашенной солистки. Обычно супруги танцуют вместе в классических постановках. Современные спектакли не предполагают той глубины, того развития отношений, которое есть в классике.

Индивидуальная работа

Синтез современного и классического танца, отношения между людьми — все это балет Quatro. Его поставили Леонид Сарафанов, Олеся Новикова, Денис и Анастасия Матвиенко.Они исполняют основные партии. Сразу две семьи на одной сцене, по мнению самих актеров, — это огромная ответственность и не менее требовательная.

Дети балерины Олеси Новиковой

Олеся приняла крайне непростое решение: она стала мамой на самом взлете своей творческой карьеры. Не каждая актриса способна на это решиться. Однако возвращение Новиковой было быстрым. Поклонники балерины, с интересом следившие за всеми глобальными изменениями в ее жизни, были удивлены, узнав, что на сцене порхает мама троих детей! Балерина Олеся Новикова, биография которой вам уже известна, словно находит в себе новые глубины, пробуждает в себе новые силы после рождения детей.На сегодняшний день у Олеси и Леонида трое детей: восьмилетний Алексей, четырехлетняя Ксения и полуторагодовалый Александр.

Главное достижение Новиковой — профессиональный рост несмотря ни на что, в том числе и на беременность. В нескольких интервью многодетная мама призналась, что восстанавливать форму после рождения каждого ребенка было крайне сложно. Упали мышцы, практически исчез пресс, ноги не поднимались на 90 градусов. Даже просто держать спину прямо было сложно.

Но при этом балерина заявляет, что главная задача женщины — быть матерью. Вместе с тем обязательно придет успех — может быть, даже мирового уровня!

Amazon.com: Дон Кихот: Владимир Лепеев, Антон Луковкин, Андрей Меркурьев, Олеся Новикова, Игорь Петров, Владимир Пономарев, Леонид Сарафанов, Брайан Лардж, Мигель де Сервантес и Сааведра: Кино и телевидение

Эта презентация балета Мариинского театра в 2006 году по многим параметрам была очень интересной, хотя, возможно, следует упомянуть, что она вызвала критику со стороны некоторых балетных перфекционистов по отдельным пунктам.Тем не менее, для тех, у кого нет особых знаний и проблем со стороны инсайдеров, это представление удовлетворительное качество, чтобы доставить значительное удовлетворение, и соответствует стандартам, ожидаемым от этой балетной труппы.

Исходя из этого, становится совершенно ясно, что одна из главных сильных сторон этой балетной труппы — это превосходная глубина ее кордебалета, которая обеспечивает захватывающее и безупречное исполнение своих соответствующих ролей на протяжении всего спектакля. Этот комментарий также относится к детям в компании, которые столь же выдаются в своем более ограниченном вкладе.

Другими хорошо известными и очевидными сильными сторонами Мариинского театра являются костюмы и декорации, которые можно охарактеризовать только как роскошные, и которые способны передать испанскую обстановку и атмосферу, как это изначально представлял Петипа. Оркестр тоже великолепен и играет с непревзойденной легкостью и виртуозностью под своим дирижером Павлом Бубельниковым. Роль обычного персонажа Дон Кихота хорошо исполнил Владимир Пономарев, у которого как раз правильная осанка и изможденная внешность для этой роли.

Китри в исполнении Олеси Новиковой — зрелищная роль, и эта танцовщица достаточно хорошо справляется с этой ролью, чтобы удовлетворить все более восторженную публику. То же самое можно сказать и об очень спортивном и молодо выглядящем Базилио Леонида Сарафанова, который явно может предложить огромный спектр навыков.

Однако следует также признать, что и то и другое может быть затанцевано еще более зрелищной «жизнерадостностью» Вьенгсая Вальдеса и Ромеля Фромета в постановке Кубинского национального балета, например.Ромелу даже удается подбросить свою партнершу над головой (и поймать ее!) В бравурном переходе к концу, а также беззаботно справиться со всеми подъемами одной рукой. Я упоминаю это сравнение, поскольку оно показывает, почему некоторые энтузиасты находят этот спектакль в Мариинском в исполнении некоторых звезд временами немного лишенным чистой бравурности.

Остальные выделенные танцоры также доставят такое же удовольствие, но с некоторыми из тех же оговорок. Вместо того, чтобы перечислять каждый пункт, возможно, было бы справедливо резюмировать эту ситуацию с комментарием, что трудно удовлетворить всех людей все время, но возможно удовлетворить большинство людей большую часть времени — и этот перформанс сделает это.

Изображение, снятое опытной командой Брайана Ларга, четкое и требует операторской работы. Звук хороший, присутствует в DTS 5.0 и стерео.

Как отмечалось в начале, эта презентация должна доставить массу удовольствия многим, но не абсолютным перфекционистам балета и самым знающим зрителям. Я немного сочувствую этому ответу и вскользь упомянул прекрасную кубинскую постановку, чтобы проиллюстрировать это. Однако, несмотря на эти оговорки, я бы предположил, что этот диск доставит большое удовольствие многим, если не большинству зрителей.

Михайловский балет и сказка о двух Жизелях | Балет

Читаете это на мобильном телефоне? Щелкните здесь для просмотра видео

На этой неделе Михайловский балет открывает свой лондонский сезон самым совершенным из романтических балетов — «Жизель». Эта работа 1841 года, в которой главная роль вращается между крестьянской девушкой и залитым лунным светом призраком, также предлагает балеринам одну из самых сложных задач репертуара. И одна из дразнящих достопримечательностей Михайловской программы — возможность увидеть, как Олеся Новикова и Наталья Осипова танцуют свои две совершенно разные интерпретации роли.

Из отрывка из вариации первого акта, приведенного выше, видно, что Новикова с ее темной, изящной красотой выглядит более классической Жизель. Тем не менее, она развивает выразительный резонанс этой изысканности благодаря своей собственной музыкальности. Контраст между медленным, почти неуверенным развертыванием ее développé в 0,40 и гармоничным ускорением следующих шагов типичен для того, как Новикова создает преувеличенные изменения темпа, создавая драматические реплики, подчеркивающие простоту и потусторонность Жизели. персонаж.

Сравнимый эффект дает сдержанная скромность ее маленьких прыжков на точке (1.26) на фоне стремительной скорости, с которой она делает круговые повороты — это как если бы Новикова хотела, чтобы вы почувствовали ненадежное биение сердца Жизели. .

Безусловно, хрупкость — это ключ к ее интерпретации, и, наблюдая за ней на репетиции (начиная с 3,15), интересно наблюдать, как Новикова снова и снова работает над качествами легкости и подвешенности, которые выявят уязвимость Жизели и прообраз ее призрачное преображение во втором акте.

Читаете это на мобильном телефоне? Щелкните здесь для просмотра видео.

Акт I Осиповой, напротив, основан на стиле terre à terre — во всех отношениях более приземленном. Она держит свои прыжки ниже, вместе с линией ее арабески и позой; она связывает свои шаги более быстрыми и продолжительными фразами; и она включает в свой танец более натуралистичную пантомиму. Когда она улыбается и с уверенным удовольствием реагирует на окружающий мир, Жизель Осиповой кажется гораздо более обычной молодой женщиной.

В безумной сцене, завершающей действие 1 (начиная с 2.40), портрет надломленной красоты Новиковой полностью соответствует утонченной невинности ее более ранней вариации. Возможно, наиболее показательной деталью является последовательность (4.18), в которой она вновь переживает игру «он любит меня, он не любит меня», в которую Жизель только недавно сыграла с Альбрехтом. Разбитое сердце воспоминания отражено в рассеянном трепетании ее пальцев, когда она «считает» двуличные лепестки цветов, но почти неземная легкость этого жеста также служит указателем на собственную изысканную натуру Жизель.

В свою очередь, сцена безумия Осиповой — это гораздо более инстинктивный портрет боли: мы чувствуем тоску Жизели внизу живота и в темном безмолвном крике взгляда Осиповой.

Именно эта энергия движет первым входом Осиповой во втором акте, когда Жизель вызывается из могилы Королевой Виллисов. В любом хорошем исполнении водоворот дервиша в арабеске при 0,24 всегда вызывает покалывание в позвоночнике. Но Осипова воспринимает это с такой необычайно свирепой наклонностью, что тоска ее смертного «я», кажется, все еще бьется в ее призрачном теле.

Добавить комментарий