Оливье пикассо: — — (Fernande Olivier)
Пабло Пикассо и Фернанда Оливье
L’AVENTURE авторские духи
«Мне часто не во что было обуться, но зато у меня всегда были мои духи, моя рисовая пудра, мои книги, мой стакан чая и нежность Пабло» — так говорила Фернанда Оливье о своем возлюбленном Пабло Пикассо.
Говорят, что лучший способ узнать о жизни художника — взглянуть на его полотна. Действительно, картины Пабло Пикассо расскажут о любви больше, чем он сам. А давно ли вы наслаждались его искусством? Если да, то это отличный повод посетить музеи Испании, где представлены произведения искусства, рассказывающие о главных женщинах в жизни Пикассо.
В 1904 году Пабло переезжает во Францию, с тех пор начинается великая история о гениальном художнике. Ему 23, он молод и хорош собой. Жилье, которое он снял на первых порах — дом на Монмартре, улица Равеньи 13. Это было очень бедное пристанище, здание непрезентабельное и частично разрушенное — грязные стекла, торчащие трубы, дерево и жесть. Жители Парижа называли его Бато Лавуар — плавучая прачечная.
В Бато-Лавуар Пабло поселился в скромной студии, свои шедевры творил при свете керосиновой лампы, а в особо трудные периоды жизни при отсутствии денег на бензин, при свечах. Здесь появились оранжево-зеленые «Авиньонские девицы», которые положили начало знаменитому направлению живописи — кубизму. Почти каждый вечер художник встречался с друзьями и возвращался домой лишь под утро, при этом выстреливая из пистoлета.
4 августа 1904 года в Париже началась сильная гроза. По пути домой Пабло повстречал бездомного котенка, которого взял к себе, хотя у него и так был целый зверинец. Подходя к прачечной, он увидел безумно красивую, промокшую под дождем девушку. Ее внешность поразила Пабло, и в качестве приветствия он сунул ей котенка. Оба расхохотались, и художник пригласил девушку к себе в студию.
Звали незнакомку Фернанда Оливье, урожденная Амели Ланг, именно эта красавица смогла стать на долгие 7 лет возлюбленной и музой художника. Она была его первой настоящей любовью.
Пленившись неотразимостью девушки, Пабло сделал то, чтобы сделал бы каждый художник — пригласил стать его натурщицей. Таким образом началась романтическая история их любви и отношений.
Фернанда, как могла, украшала серые будни художника, делала все возможное, чтобы Пабло чувствовал себя счастливым. У Пабло и Фернанды не было ни гроша за душой, но это их ничуть не волновало, они наслаждались обществом друг друга и были счастливы.
Пабло постоянно рисовал свою возлюбленную, экспериментируя над стилем и формой: специально увеличивал кисть руки девушки, укорачивал ей ноги, пытался нащупать свои собственные идеалы гармонии и красоты.
«Фернанда в черной мантилье», работа 1905 года, была написана в реалистической манере, последующие полотна не могли этим похвастаться. Художник бесконечно фантазировал и экспериментировал, благо натурщица была всегда рядом.
«Фернанда в мантилье», «Портрет Фернанды Оливье» — это была она…
«Лежащая обнаженная», «Женщина с грушами», «Голова женщины», «Бюст женщины» — и все это тоже она.
Фернанда очень старалась походить на женщин из высшего общества. Чуть позже, когда у них появились первые деньги, она стала заказывать модные необычные платья, различные шляпки, похожие скорее на голубятни — все это из-за наивной любви к кино. Помимо нарядов, девушка испытывала безумную страсть к духам.
Однажды Пабло дал ей сто франков на недельную закупку продовольствия, а она их все потратила на модный парфюм. Художник в мыслях, конечно же, возмутился, но вслух ничего не сказал — ему приятно было видеть Фернанду счастливой. Вместе они смогли пережить период нищеты и бесславности художника. Позже, когда к Пабло пришла популярность, их любовь пошла на спад.
За годы их совместной жизни Пабло создал несколько сотен различных полотен, это был очень продуктивный период его творчества.
Не так давно в Великобритании вышла книга «Любить Пикассо: личный дневник Фернанды Оливье», наполненная фактами и подробностями личной жизни великого художника и его первой возлюбленной, навсегда оставшейся с нами благодаря его знаменитым полотнам.
Рейтинг
★
★
★
★
★
4.3 (4 голоса)
L’AVENTURE авторские духи
Россия, Ленинградская область, Луга
Магазин (56)
Блог (26)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- художники
- живопись маслом
- паблопикассо
- пабло пикассо
- фернанда оливье
- женщины пабло пикассо
- духи
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Фернанда Оливье.
ПикассоФернанда Оливье
Вскоре после приезда Пикассо в Париж он случайно встречает девушку, которая пришла за водой в подвал «Бато Лавуа», где находился единственный на весь дом кран. Ее зеленые миндалевидной формы глаза и правильные черты лица, обрамленного густыми каштановыми волосами, не могли не привлечь его внимания. Он перекинулся с ней несколькими словами, и эта мимолетная встреча привела к первому серьезному увлечению в его жизни. «La belle Fernande» («Прекрасная Фернанда») стала его неразлучным спутником, делившим с ним тяготы жизни и первые успехи в течение последующих шести лет. По ее словам, их первая встреча произошла в жаркий летний поддень; она сидела с подругой в тени каштанов во дворе. Налетевшая неожиданно гроза заставила их искать укрытие. В темном проходе дома им повстречался молодой испанец, жгучего взгляда черных глаз которого невозможно было избежать. Он держал в руке котенка и, улыбаясь, преградил ей путь. Она, к своему удивлению, согласилась заглянуть к нему в студию.
У Фернанды был секрет, который она скрывала даже от Пабло. Она родилась полугодом раньше его в Париже; ее родители занимались швейным делом. После смерти матери ей пришлось жить с теткой, которую она ненавидела всей душой. В семнадцать лет она убежала из дома тетки и вышла замуж за скульптора, которого почти не знала. Вскоре он сошел с ума, и ей снова пришлось мыкаться по углам. По словам Фернанды, именно она отказывалась выйти замуж за Пикассо, несмотря на его настойчивые просьбы, не объясняя при этом причины отказа. Когда они вдвоем посетили Барселону, отец был поражен упорным нежеланием девушки связать свою судьбу с его сыном, которому он советовал не оставлять попыток убедить ее изменить решение.
В своих мемуарах Фернанда Оливье рассказывает о своей жизни с Пикассо в ту пору, когда им вместе было немногим более сорока лет. Она правдиво воссоздает картину бурлившей вокруг жизни богемы, приемы у самых разноплеменных ее представителей: у начинающих художников, у которых не было ни гроша в кармане, и у коллекционеров, кошельки которых были набиты туго.
Поразительная красота Фернанды, ее грациозность и уверенность в себе вселили оптимизм и вновь пробудили радость жизни у ее возлюбленного, что не могло не найти отражения в его творчестве. Свою любовь к ней Пикассо выразил в многочисленных ее портретах и рисунках. Со свойственной испанцам ревнивостью он окружил ее вниманием. Она с благодарностью вспоминает горы старых книг, которые проглатывала, сидя неделями в его студии, потому что у нее не было туфель, чтобы выйти на улицу. Как истый андалусец, Пикассо ухаживал за ней, как за новобрачной. Он сопровождал ее повсюду, сам убирал квартиру, ходил в магазин за продуктами. В этой обстановке, вспоминает она, «имея немного чая, несколько книг, кушетку, мало хлопот по дому, я была счастлива, очень счастлива». Фернанда получала удовольствие от ничегонеделания. Правда, она прекрасно стряпала, умудряясь готовить вкусные блюда на маленькой сковородке. Благодаря ее экономности ей удавалось кормить Пабло и его друзей на два франка в день.
Воспоминания Фернанды содержат описание впечатления, которое он произвел на нее и которое небезынтересно воспроизвести. «На первых порах в нем было трудно обнаружить какие-либо особые привлекательные черты. Однако его несколько странная, но неизменная предупредительность привлекала к себе внимание. Он не блистал в окружении людей, но исходящая от него теплота, горевший в нем огонь порождали какой-то магнетизм, перед которым я не могла устоять». Далее она пишет: «Он был невысокого роста, имел темные волосы, сбитую фигуру и постоянно находился в движении. Унаследованные им от матери необычные, глубоко посаженные глаза пронзали насквозь. Его жесты не отличались изяществом, а руки чем-то напоминали женские. Одет он был бедно и неухожен. Спереди густая прядь темных блестящих волос спадала на высокий упрямый лоб, а сзади длинные волосы доставали до воротника потертого пиджака. В своем одеянии он походил одновременно на представителя богемы и на рабочего». Она вспоминает, как однажды зимой, когда у них кончился уголь, они, чтобы согреться, не вылезали из-под одеяла до тех пор, пока живший неподалеку торговец любезно не привез уголь, не потребовав за это уплаты, потому что «ему нравились мои глаза».
Они придумывали всевозможные способы, чтобы доставать продукты, не уплатив при этом за них ни сантима. Они звонили в продовольственную лавку, делали заказ и просили доставить продукты на дом. Когда мальчик-посыльный приходил с корзиной, Фернанда из-за закрытой двери кричала ему, чтобы он оставил продукты у двери, потому что она не может выйти к нему, так как раздета. С помощью этой уловки им удавалось выгадать несколько дней, чтобы за это время найти деньги. Как-то их собачка Фрита вернулась домой, держа в зубах связку неизвестно где добытых сосисок.«Бато Лавуа» представляло собой грязное, неудобное помещение, в котором постоянно стоял гвалт. Зимой здесь застывал в чашках чай, а летом донимала невыносимая жара. Соседи, среди которых можно было встретить художников, скульпторов, актеров, прачек, портных, сутенеров, разделяли одну судьбу. Пикассо вспоминал трагический случай: постоялец дома, поскользнувшись на покрытой снегом крыше, упал вниз и разбился; или, наоборот, курьезное происшествие — чуть не задохнувшийся владелец дымившей в квартире керосинки в порыве ярости выбросил ее из окна. Но, несмотря на бедность и неудобства, жившие в доме постояльцы не утрачивали оптимизма. Эта обитель разношерстной публики сохранила дух сельской жизни с ее близостью друг к другу, сплетнями и накалом страстей. Жизнь, которой жили молодой художник-испанец и его друзья, вписывалась в окружающую атмосферу. Они были приняты как свои всеми жильцами, хотя соседи часто не понимали их странных споров и занятий.
Оливье Видмайер Пикассо о жизни в тени своего деда
Вот как это происходит, говорит его внук. Мужчина влюбляется в женщину. Он — художник. Она вдохновляет его, становится его музой. Он рисует ее снова и снова.
И тогда вдохновение иссякает. Он идет искать другого. Отношения не так важны, как картины. «Человек и художник — это одно лицо в случае с Пабло Пикассо, — говорит его внук. «Он ставил искусство на первое место».
Утро среды в Нью-Йорке. Позже сегодня Оливье Видмайер Пикассо прилетит в Эдинбург, чтобы выступить на Эдинбургском международном книжном фестивале. Вчера он пошел и посидел в Музее современного искусства, наблюдая за людьми, приходящими посмотреть на одну из самых известных картин его деда «Авиньонские девицы», написанную более века назад, но все еще привлекающую внимание любителей искусства.
Действительно, трудно придумать другое имя в современном искусстве более резонансное, чем Пикассо. В период с 2017 по следующий год будет организовано 42 выставки его работ. И это только в Европе. Он является эталоном арт-рынка. Откровенно говоря, Пикассо — это современное искусство.
Но что это значило для тех, кто носит его фамилию? Те, кто вырос в тени его легенды?
Видмайер Пикассо, телепродюсер по своей основной работе, написал книгу «Пикассо: интимный портрет», в которой пытается ответить на эти вопросы. В нем он рассказывает о художнике Пикассо, его политических убеждениях и финансовых делах. Но в глубине души это история Пикассо и женщин, которых он любил, и семей (во множественном числе), которые он создал. В жизни, как и в искусстве, Пикассо, как предполагает его внук, был авангардистом.
Жизнь в тени Пикассо может быть комичной. Когда он был мальчиком, говорит Видмайер Пикассо, его учителя рисования хвалили его «ужасные» рисунки одноклассникам только потому, что он был внуком Пикассо.
Но надо сказать, что большая часть этой истории трагична. Принадлежность к племени Пикассо стоила дорого, и некоторые боролись с наследием.
Бабушка Видмайера Пикассо Мария-Тереза была одной из них. С Пикассо она познакомилась в 1927 году. В то время он был женат на Ольге Хохловой. Мария-Тереза стала возлюбленной и музой Пикассо. У них родилась дочь Майя, мать Видмайера Пикассо.
Действительно, Пикассо был готов развестись с Ольгой в Испании, где развод был узаконен, но Ольга хотела остаться мадам Пикассо. «В 1935 году в высшем обществе Парижа быть разведенной женщиной было исключено. Деньги ее не волновали».
Затем к власти пришел генерал Франко и отменил развод в Испании, поэтому Пикассо все равно не мог развестись с Ольгой. «Он сохранил свои произведения искусства и свое состояние. Он сохранил Марию Терезу. А потом он встретил Дору Маар».
По словам Видмайера Пикассо, Мари Там и Дора соперничали друг с другом. «Мария Тереза была чувственным вдохновением, а Дора Маар — интеллектуальной стимуляцией».
В детстве Видмайер Пикассо никогда не встречался со своим дедом. Его мать никогда не навещала его, потому что боялась, что ее отвергнут у ворот его поместья. Но с годами его внук счел невозможным избежать наследия имени своего деда. То же самое было со всеми детьми, унаследовавшими фамилию Пикассо.
«Я бы сказал, что жить рядом с Пикассо нелегко, — говорит он. «Ты просто ждешь чека, слова или внимания. Или вы живете без Пикассо, что невозможно, потому что в какой-то момент кто-то узнает, что вы внук или внучка кого-то особенного.
«На 90 процентов вашей жизни влияет история, его наследие, его слава, а 10 процентов вы можете сохранить как собственную жизнь».
И не каждый может с этим жить. В конце концов собственная бабушка Видмайера Пикассо покончила жизнь самоубийством, как и вторая жена Пикассо Жаклин и двоюродный брат Видмайера Пикассо Паблито.
«Для моей бабушки жизнь после Пикассо была не такой захватывающей. Она ни в чем не нуждалась. Наверное, она устала. То же самое и с Жаклин».
Ситуация с его двоюродным братом Паблито была иной. Ему было 24 года, когда он умер, вскоре после того, как скончался сам Пикассо. Он выпил бутылку хлорной извести, будучи отвергнутым у ворот дома Пикассо в Мужене.
Смерть Паблито была результатом «своего рода отчаяния», предполагает Видмайер Пикассо.
«Говорят, что он принимал наркотики, что у него была депрессия», — отмечает он. Но на самом деле он задается вопросом, была ли проблема в том, что его двоюродный брат носил то же имя, что и его дедушка. «Это была огромная ошибка, огромная ошибка. Вы не можете быть Пабло Пикассо после Пабло Пикассо. Это невозможно.»
Жизнь Пикассо — это история разрушения и созидания. «Он был не тем человеком, которым должен был быть, и не тем дедушкой, которым должен был быть», — признает Видмайер Пикассо. «Но у него было слишком много дел вне семьи».
И это, в конце концов, реальность. История Пикассо — это не просто история разрозненной семьи. Это история современного искусства.
«Я чувствую себя немного неловко, когда говорю «мой дедушка», — признается Видмайер Пикассо. «Я должен поделиться им с остальным миром».
Оливье Видмайер Пикассо появляется на Эдинбургском международном книжном фестивале вместе с Джеймсом Эттли завтра утром в 11 утра. Его книга «Пикассо: интимный портрет» опубликована издательством Tate Publishing по цене 30 фунтов стерлингов.
Olivier Widmaier Picasso Stock-Fotos und Bilder
Editorial-Bilder
- Bilder
- Creative
- Editorial
- Videos
- Creative
- Editorial
- CREATIVE
- Редакционная статья
- Видео
- ALL
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
Durchstöbern Sie 468
OlivierDurchstöbern Sie 468
OlivierDurchstöbern Sie 468
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Показаны редакционные результаты для olivier widmaier picasso. Либер в Креативе сучен?
Оливье Видмайер Пикассо позирует во время презентации серии антологий National Geographic «Гений: Пикассо» об испанском художнике Пабло Пикассо… Оливье Видмайер Пикассо посещает «Иконы современного искусства, Коллекция Щукина»: Коктейль в Fondation Louis Vuitton на 20 октября 2016 г…. Оливье Видмайер Пикассо на предварительном показе выставки Жана-Мишеля Отониэля «Роза Лувра» в Лувре, 24 мая 2019 г.в Париже, Франция. Джулия Кей, Оливье Видмайер Пикассо и Дженнифер Файнер Оливье Видмайер Пикассо и президент Музея Пикассо Лоран Ле Бон присутствуют на открытии выставки «Пикассо 1932» в Национальном музее Пикассо в Париже… Эльза Зильберштейн и Оливье Видмайер Пикассо посещают « Пикассо 1932″ Открытие выставки в Национальном музее Пикассо в Париже 10 октября 2017 года в… Эльза Зильберштейн и Оливье Видмайер Пикассо на открытии выставки «Пикассо 1932» в Национальном музее Пикассо в Париже 10 октября 2017 года в. .. Оливье Видмайер Пикассо посещает «Пикассо 1932» Открытие выставки в Национальном музее Пикассо-Париж 10 октября 2017 года в Париже, Франция. Оливье Видмайер Пикассо принял участие в открытии выставки «Пикассо 1932» в Национальном музее Пикассо-Париж 10 октября 2017 года в Париже, Франция. Оливье Видмайер Пикассо и Фарида Хельфа позируют перед работами Жана-Поля Гуда во время «Societe des Amis du Musee d’Art Moderne du Centre»… «Societe des Amis du Musee d’Art Moderne… Оливье Видмайер Пикассо и Бернар Руис-Пикассо на выставке «Ольга Пикассо» в Национальном музее Пикассо в Париже, 20 марта 2017 года… Оливье Видмайер Пикассо и генеральный директор Национального музея Пикассо в Париже Эрол Ок на выставке «Ольга Пикассо» в музее… Оливье Видмайер Пикассо и Элизабет Маркс на выставке «Ольга Пикассо» в Национальном музее Пикассо в Париже 20 марта 2017 года. ..Вступительное слово Оливье Пикассо Выпускает компакт-диск с информацией о жизни и творчестве Пабло Пикассо. Оливье — внук легендарного художника-кубиста и сын Клода. .. Оливье Видмайер Пикассо и его сестра Диана Видмайер Пикассо посещают «Icones de l’Art Moderne, La Collection Chtchoukine»: Коктейль в… Оливье Видмайер Пикассо посещает Коктейль на открытии «Icones de l’Art Moderne, La Collection Chtchoukine» в Fondation Louis Vuitton на… Оливье Видмайер Пикассо на открытии флагманского магазина Repossi Vendome на Вандомской площади 4 июля 2016 года в Париже, Франция. Оливье Видмайер Пикассо и художник Ансельм Кифер на выставке Ансельма Кифера: пресс-показ, состоявшейся в Центре Помпиду 14 декабря 2015 года… Оливье Видмайер Пикассо на выставке «Пикассо-мания»: пресс-показ. Мероприятие состоялось в Большом дворце 4 октября 2015 года в Париже, Франция. Майя Видмайер Пикассо со своими детьми Оливье Видмайер Пикассо, Диана Видмайер Пикассо и ее внук Эдуард Видмайер Пикассо посещают… Оливье Видмайер Пикассо посещает показ мужской одежды Berluti Spring/Summer 2016 показ в рамках Парижской недели моды. Мероприятие состоялось в Музее Пикассо, 26 июня 2015 г.