Оперная певица хибла герзмава википедия: Хибла Герзмава | Биография

Содержание

Хибла Герзмава (Hibla Gerzmava) (Актриса, Музыкант): фото, биография, фильмография, новости

Российская и абхазская оперная певица (сопрано), народная артистка России (2012).

Хибла Герзмава — солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006).

23 февраля 2014 года Хибла Герзмава приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи: исполнила Олимпийский вальс, двигаясь по воздушному океану в корабле «Вестник весны». 

Хибла Герзмава. Биография

Хибла Герзмава родилась в рождественский сочельник, 6 января 1970 года, в абхазском курортном городе Пицунда в семье переводчика с немецкого языка-гида «Интуриста» и старшего администратора пансионата «Пицунда». 

По-абхазски имя Хибла означает «златоглазая», фамилия Герзмава означает «волк», «волчица».

Рано, в 17 и 19 лет, Хибла осталась без родителей, что оказало влияние на мировоззрение и выбор певческой профессии.

Хибла Герзмава: «Это случилось после смерти мамы, у меня очень изменилась жизнь. Да, я хотела быть органисткой, мне казалось это логичным, потому что выросла возле Пицундского храма, выросла на этой музыке. Мне казалось, что, закончив фортепьянное отделение Московской консерватории, я продолжу учиться как органистка. А потом… как-то так случилось, в 1987 году после смерти мамы я стала петь… В принципе, я всегда пела, играла на рояле всякие там джазовые штучки и пела. Но никогда не думала, что буду заниматься оперным пением. Вот как-то открылось что-то вдруг…»

Училась в музыкальной школе в Гагре. Окончила сухумское музыкальное училище по классу фортепиано, мечтала стать органисткой. В 1994 году Хибла Герзмава окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. Занималась также в классе органа. С 1995 года Хибла является солисткой Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге (по приглашению Валерия Гергиева), Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Королевского оперного театра Ковент Гарден в Лондоне, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии и т. д. 

Хибла Герзмава называют в прессе Золотым сопрано России.

В 2001 году Хибла Герзмава организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии. Последние несколько лет фестиваль проходит в трехх частях: «Концерт молодых музыкантов», «Джазовые импровизации» и «Вечер классической музыки». В фестивале приминали участие Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы» и Даниил Крамер со своим трио.

В 2015 году Хибла Герзмава стала членов жюри проекта «Один в один!», 3 сезон на канале «Россия 1» — аналога передачи Your Face Sounds Familiar. Вместе с выдающейся оперной певицей оценивали выступления участников актриса Людмила Артемьева, артисты Максим Галкин и Юрий Стоянов. 

Хибла Герзмава. Звания и премии

1993 — Конкурс «Voci Verdiani» (Италия), 3-я премия.

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона), 2-я премия

1994 — Международный конкурс вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург), 2-я премия.

1994 — X Международный конкурс имени П. И. Чайковского (Москва), гран-при.

2001 — Театральная премия «Золотой Орфей» в номинации «Лучшая певица».

2006 — Заслуженная артистка России.

2006 — Народная артистка Республики Абхазия.

2010 — Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль».

2010 — Премия Casta Diva в номинации «Лучшая оперная певица».

2010 — Премия «Триумф».

2012 — Народная артистка Российской Федерации.

Хибла Герзмава. Личная жизнь 

Хибла Герзмава в разводе, у неё есть сын Сандро (родился в 1998 году). Мальчик пел в детском хоре Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, иногда участвовал в спектаклях с мамой.

У Хиблы есть младший брат, двое племянников. Брат окончил МГИМО и Сорбоннский университет, женился на французской пианистке, играет на рояле джаз. Живёт в Москве.

Родовое имение Герзмавы находится в селе Дурипш Гудаутского района Абхазии, где похоронены её родители, и где в большом доме летом собирается многочисленный семейный клан.

Много лет певица дружит с Зурабом Соткилавой, Владимиром Спиваковым, дружила с Еленой Образцовой, Галиной Вишневской и Святославом Бэлзой.

Хибла Герзмава — биография, фильмография, фотографии актера. Ваш досуг

Оперная певица (сопрано), Заслуженная артистка России, Народная артистка республики Абхазия.

Хибла Герзмава родилась в Пицунде (Абхазия). Учиться музыке начала у себя на родине, окончила музыкальное училище по классу фортепиано в Сухуми. В 1994 году Герзмава окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 года  Хибла Герзмава — солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполняет ведущие партии в постановках театра, среди них:  Адина («Любовный напиток» Доницетти), Виолетта Валери («Травиата» Верди),

Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти) и др.

Певицйа выступала на сценах Мариинского театра, Театра Елисейских Полей и Театра дю Шатле в Париже (Франция), Театра Комунале во Флоренции (Италия), Театро дель Лисеу в Барселоне (Испания), Софийской Оперы (Болгария), театра Токио Бунка Кайкан (Япония). Хибла Герзмава участвовала в гастролях Музыкального театра в Южной Корее (1997, 2003) и США (2002, 2004). Гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции. В 2002 и 2003 годах участвовала в Людвигсбургском Фестивале в Германии (исполняла партию Евы в «Сотворении мира» Й. Гайдна и партию Ангела-хранителя в опере Э. деи Кавальери «Представление о Душе и Теле»). Была вдохновительницей и одним из организаторов Фестивалей классической музыки в Сухуми (Абхазия) «Пицунда-2002» и «Пицунда-2003» (имевших второе название: «Хибла Герзмава приглашает»).

Награды:

Лауреат III премии конкурса Voci Verdiani (Италия, 1993)

II премии Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса (Барселона, 1994)

II премии Международного конкурса вокалистов имени Н. А. Римского-Корсакова (Петербург, 1994)

Гран при X Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 1994).

Лауреат театральной премии «Золотой Орфей 2001» в номинации «Лучшая певица»

Национальная театральная премия «Золотая Маска» в номинации «Лучшая женская роль»(2010)

Премия «Casta Diva» в номинации «Лучшая оперная певица» (2010)

Премия «Триумф» (2010)

«После спектакля мне сложно заснуть. Столько адреналина в крови. Я никогда не пою поверхностно. Все пропускаю через себя, вживаюсь в судьбы моих героинь. А это непросто дается. Потом долго восстанавливаюсь. После «Лючии ди Ламермур» или «Травиаты» дня два-три прихожу в себя. Под душем стою, плаваю. Но я не сетую — Господь дает мне силы. Мы как сосуд, который он наполняет. Наполовину, или до краев. Как удостоишься».

«Я делаю только то, что мне интересно. Не стремлюсь к легким деньгам — уровень жизни устраивает вполне. Берусь только за те проекты, которые доставляют настоящее удовольствие. А белоснежные лимузины… Пусть достаются попсе».

Оперная труппа Большого театра

Биография

Родилась в Пицунде (Абхазия). В 1994 г. окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (класс профессора И. Масленниковой, профессора Е. Арефьевой), в 1996 г. — аспирантуру при Московской консерватории (класс И. Масленниковой).

С 1995 г. — солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ). Исполняет ведущие сопрановые партии, среди которых: Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Мими («Богема» Дж. Пуччини), Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Донна Анна («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Людмила («Руслан и Людмила» М. Глинки), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), Антония, Стелла, Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Медея («Медея» Л. Керубини).

В 2002–04 г. гастролировала с труппой МАМТ в США и Южной Корее, принимала участие в Людвигсбургском фестивале (Германия), исполнив партии Евы («Сотворение мира» Й. Гайдна) и Ангела-Хранителя («Представление о душе и теле» Э. де Кавальери).

В 2008 г. состоялся дебют на сцене лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден в партии Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского, дирижер Иржи Белоглавек).

В 2010 г. впервые выступила на сцене Метрополитен-оперы, исполнив партию Антонии в постановке «Сказок Гофмана» Ж. Оффенбаха. В 2011 г. участвовала в постановках «Богемы» Дж. Пуччини на сценах Метрополитен-оперы (дирижер Патрик Фурнье), Баварского государственного и Римского оперных театров.

В 2011 г. дебютировала в Парижской опере в роли Вителлии в опере «Милосердие Тита» В.А. Моцарта (дирижер Адам Фишер, режиссер Вилли Деккер).

В 2012 г. исполнила партию Донны Анны в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден (дирижер Константинос Каридис, режиссер Франко Замбелло).

В сезоне 2012-13 г. выступила с партией Лю в опере «Турандот» Дж. Пуччини на сцене Метрополитен-оперы (дирижер Дан Эттингер, режиссер Франко Дзеффирелли) и вернулась на сцену Венской государственной оперы для участия в «Милосердии Тита» В.А. Моцарта (дирижер Адам Фишер, режиссер Юрген Флимм). В Королевской опере Ковент-Гарден спела партию Амелии Гримальди в «Симоне Бокканегре» Дж. Верди (дирижер Антонио Паппано, режиссер Элайджа Мошински).

В сезоне 2013-14 г. выступала на сценах Пражской филармонии (партия сопрано в «Глаголической мессе» Л. Яначека, дирижер Иржи Белоглавек), Венской государственной оперы (Донна Анна, дирижер А. Альтиноглу), Королевского фестивального зала в Лондоне (партия сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди, дирижер Антонио Паппано).

Среди недавних ангажементов: Донна Анна в «Дон Жуане» В.А. Моцарта (Венская государственная опера), Антония и Стелла в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха, Лю в «Турандот» Дж. Пуччини и Дездемона в «Отелло» Дж. Верди (Метрополитен-опера).

Одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижёрами как Лорин Маазель, Марко Армильято, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон, Вольф Горелик, Феликс Коробов и другими. Гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Турции и по всей России.

Стала одним из организаторов фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…» , который с 2001 г. проходил в Абхазии, а с 2014 г. — также в Москве, Вене, Нью-Йорке, Санкт-Морице (Швейцария).

Репертуар

Татьяна («Евгений Онегин» П.Чайковского)
Луиза («Обручение в монастыре» С. Прокофьева)
Параша («Мавра» И. Стравинского)
Нимфа («Дафна» М.
да Гальяно)
Донна Анна («Дон Жуан» В.А. Моцарта)
Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти)
Лючия («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
Нанетта («Фальстаф» Дж. Верди)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Мими, Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини)
Адель («Летучая мышь» И. Штрауса)
Олимпия, Антония, Джульетта («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха)
Вителлия («Милосердие Тита» В.А. Моцарта)
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Медея («Медея» Л. Керубини)

В 2016 г. состоялся дебют в Большом театре в партии Елизаветы Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди).

Герзмава, Хибла Леварсовна (Hibla Gerzmava)

                                     

2. Творчество.

(Creativity)

Исполняла ведущие роли в спектаклях Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко среди них.:

  • Леонора «Сила судьбы», Верди.
  • Амелия Гримальди «Симон Бокканегра» Верди.
  • Луиза «Обручение в монастыре» Прокофьев.
  • Татьяна Евгений Онегин, Чайковский.
  • Вителлий Милосердие Тита Моцарт.
  • Розина «Севильский цирюльник» Россини.
  • Анна Болейн «Анна Болейн», Доницетти.
  • Медея Керубини. (Medea Cherubini)
  • Нимфа «Дафна» М. Да Гальяно.
  • Адель «Летучая мышь» И Штраус.
  • Царевна-Лебедь «Сказка о царе Салтане» Римский-Корсаков.
  • Мими и Мюзетты «Богема» Пуччини.
  • Виолетта Валери «Травиата» Верди.
  • Шемаханская царица «Золотой петушок» Римский-Корсаков.
  • Олимпия, Антония, Джульетта «Сказки Гофмана», Оффенбах.
  • «Лючия ди Ламмермур» Доницетти.
  • Лиу Турандот, Пуччини. (Liu Turandot, Puccini)
  • Дездемона «Отелло», Верди. (Desdemona «Othello», Verdi)
  • Донна Анна «Дон Жуан», Моцарт.
  • Леонора «Трубадур», Верди. (Leonora «Il Trovatore», Verdi)
  • Людмила «Руслан и Людмила» Глинка.
  • Адина «Любовный напиток» Доницетти.

За свою карьеру Герзмава выступила в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, театр Комунале во Флоренции, Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, «Ковент-Гарден» в Лондоне, Венская государственная опера, Гран Театро де Лисеу в Барселоне, Софийской Национальной оперы в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де ле искусств королевы Софии в Валенсии и в других местах. участвовал в гастролях Музыкального театра. К. С. часы В. И. Немировича-Данченко в Южной Корее и США. говорит на Людвигсбургском фестивале в Германии. гастролировала с концертными программами в Швеции, Франции, Голландии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии, Турции.

В 2008 году Герзмава приняла участие в IV ежегодный международный музыкальный фестиваль «Crescendo». В 2008 г. она пела партию Татьяны в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Королевского Оперного театра в Лондоне «Ковент-Гарден» Royal Opera House (Королевский Оперный Театр), и в 2009 году там она пела партию Мими в постановке «Богемы» Дж. Пуччини. В 2010 году Хибла Герзмава дебютировала в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке, исполнив там сложную партию Антонии в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». это единственный в мире репертуар спектакль, где сопрано может петь в четыре голоса в пределах той же оперы. В настоящее время только два человека в мире поет все четыре стороны: в дополнение к Германии Диана Дамрау.

Осенью 2011 (Года 2011) он исполнил роль Мими в «Богеме» Пуччини, который Герзмава пела и лето 2011 (Года 2011) в Римской опере. В феврале 2011 (Года 2011) она дебютировала в роли Лю в опере Дж. Пуччини. «Турандот» на сцене Токио NHK Hall (NHK-Холл) дирижер Валерий Гергиев.

В 2012 году певица вышла на сцену Ковент-Гардена с новой стороны: Донна Анна в «Дон Жуане» Моцарт. осень вернулась в «Метрополитен-опера» исполнить партию Лю в опере «Турандот» Пуччини, который дебютировал на сцене Мариинского театра, экскурсию по Токио в NHK холл в 2011 году, и впервые появилась на сцене Венской государственной оперы в «Милосердии Тита» Моцарт. очень сложная роль Виталия в это произведение Моцарта, с его речитативы, длинные песни, большой вокальный диапазон Герзмава исполнила также в «Гранд-опера» во Франции.

В 2013 году Герзмава вышел на сцену Королевского Оперного театра «Ковент-Гарден» в роли Амелии Гримальди из оперы Дж. «Симон Бокканегра». партнеры Томас Хэмпсон и Ферруччо Фурланетто, спектакль был под управлением главного дирижера Антонио Паппано. В апреле 2013-го в Большом зале Московской консерватории сольный концерт Герзмава исполнила песню П. И оркестр. Чайковского под управлением Юрия Симонова.

Певица много лет работал с режиссер Александр Титель. сотрудничает с Владимиром Спиваковым, Национальным филармоническим оркестром России и «Виртуозами Москвы», Денис Мацуев, Николай Луганский, А. Рудина и оркестра Musica Viva (Музика Вива), В. Гергиев, В. Федосеев, А. Лазарев, М. Плетнева, В. Синай, Ю. Башмет, Л. Машаалем.

Записал ряд компакт-дисков: Ave Maria (Аве Мария), «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмава». для японской компании Герзмава записал несколько русских программ, циклы романсов Н. Мясковского, М. Ипполитов-Иванов. все записи камерной музыки с давним аккомпаниатором, Герзмава, пианистка Екатерина Ганелина. 14 октября 2013 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки, записанной с участием баритон Арсен Согомонян концерт из произведений Моцарта, Верди, Россини, Доницетти, Беллини, Штрауса, совместно с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.

Герзмава принимает участие не только в классическом, но и в современных постановках, но только в те, где есть вкус, и на сцене не переступить черту театральной условности». абхазские песни за рубежом, выступает в концертах на бис., семейный, компетентных в зале, по оценкам Герзмава будет для ее выступления в Москве и Нью-Йорке.

Герзмава, Хибла Леварсовна — это… Что такое Герзмава, Хибла Леварсовна?

Хи́бла Лева́рсовна Герзма́ва (абх. Хьыбла Леуарса-иҧҳа Гьырзмаа, род. 6 января 1970, Пицунда, Абхазская АССР) — российская и абхазская оперная певица (сопрано). Солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженная артистка России (2006), народная артистка Республики Абхазия (2006), народная артистка России (2012).

Биография

В 1994 году окончила Московскую консерваторию (вокальный факультет, педагоги — профессор И. И. Масленникова, профессор Е. М. Арефьева), в 1996 году — ассистентуру-стажировку при Московской консерватории у И. И. Масленниковой. Занималась также в классе органа.

С 1995 года — солистка Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко[1].

В 2001 году организовала ежегодный музыкальный фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в Абхазии.

Творчество

Исполняет ведущие партии в постановках Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди них:

За время своей карьеры Хибла Герзмава выступала на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Театра Комунале во Флоренции, Гранд Театро де Лисео в Барселоне, Софийской Национальной опере в Болгарии, Театр Елисейских полей в Париже, Палау де лез Арт королевы Софии в Валенсии, и т. д. В 2008 году Хибла Герзмава приняла участие в IV ежегодном международном музыкальном фестивале «Crescendo»[2]. В 2008 г. она спела Татьяну в опере П. Чайковского «Евгений Онегин» на сцене Королевского оперного театра Лондона «Ковент-Гарден» (Royal Opera House), а в 2009 году там же исполнила партию Мими в постановке «Богемы» Дж. Пуччини. В 2010 году Хибла Герзмава дебютировала в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, исполнив там сложную партию Антонии в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана». Театр продолжает сотрудничество с ней. На осень 2011 г. запланировано исполнение партии Мими в «Богеме» Пуччини, которую Хибла Герзмава будет петь и летом 2011 года в Римской опере. В феврале 2011 года состоялся её дебют в партии Лю в опере Дж. Пуччини «Турандот» на сцене токийского NHK Hall (дирижёр Валерий Гергиев).

Звания и премии

Примечания

Ссылки

Хибла Герзмава: фото и интервью с оперной певицей о ее карьере | VOGUE

В переводе с абхазского «Хибла» значит «златоглазая». Глаза у нее действительно удивительного золотистого цвета. Мы беседуем с сорокадвухлетней певицей у нее дома на севере Москвы, в просторной гостиной. Строгая белизна стен, чинные корешки энциклопедии на книжной полке, но в доме тепло — может быть, из-за висящих на этих стенах картин и из-за ярких пятен лежащих на диване подушек? Или все-таки из-за золотистых глаз? Ее непривычно видеть такой — без ослепительных сценических нарядов и драгоценностей. Но с другой стороны, с точно такой же непринужденностью она появляется и на сцене, например, когда надевает рубашку Альфреда в «Травиате». И тогда в ее приветливости, расслабленности, мягком тембре голоса, размеренных интонациях чувствуется королевское достоинство.

Ни у какой московской певицы нет такой армии поклонников, как у Герзмавы. Ворох цветов на сцене и в гримерке, преданные фанаты, дежурящие у служебного подъезда, — она не просто лучшее сопрано Москвы, но и одна из столичных икон стиля, ее ходят не только послушать, но и посмотреть на красивую, всегда отлично одетую женщину. На съемку VOGUE она приходит с собственным стилистом и чемоданом платьев Carolina Herrera и Halston — все из последних коллекций. Одно из платьев ей помогала довести до совершенства в Нью-Йорке сама госпожа Эррера. Другое, любимое, сшито в Москве за пару дней до ответственного концерта Александром Тереховым. Заказывает она платья и у Вардуи Назарян.

Хибла — оперная певица нового типа, когда важен не только голос, но и шоу, блеск бриллиантов, изящество движения по сцене, актерская игра.

— Я обожаю Монтсеррат Кабалье, она великая, но сейчас бы ее не взяли с ее фигурой ни в один театр. И это нормально, было бы скучно, если бы опера всегда жила одинаково и совсем не менялась. Правда, должны быть какие-то неизменные вещи, на которые просто нельзя не ориентироваться.

— Например?

— Например, Каллас. Ей было достаточно просто стоять на сцене, она поворотом головы, жестом, да что там, одним взглядом умела столько сказать! А как она носила перчатки — это просто невероятно!

У Каллас была не менее великая соперница-примадонна, Рената Тебальди. У Герзмавы соперница — Анна Нетребко. Хибла старше на полтора года, зато Анна на год раньше попала в лучи славы. Герзмава — певица московской школы, Нетребко — петербургской. Обе — горячие полнокровные южанки, кровь с молоком. Наконец, обе поют одни и те же партии. Герзмава пока догоняет: дебютировала в Метрополитен-опера и «Ковент-Гардене» на пять лет позже Анны и не так обласкана глянцем.

Как им удается не рассориться в прах? Хорошие стратеги — и это тоже важная часть образа оперной дивы нового типа — они делят мир на двоих. Вот самый последний по времени пример — Нетребко пела Донну Анну в «Дон Жуане» в декабре в миланском Ла Скала, а Герзмава — в январе в лондонском «Ковент-Гардене». И обе столицы оперного искусства были у ног русских див.

За последний год Герзмава выступала и в баварской Штаатсопер, и в Букингемском дворце, и в нью-йоркской Метрополитен-опера. Однако в своей театральной карьере она прежде всего москвичка, и столичный зритель это видит и ценит. Это принципиальная позиция: многие ее коллеги, да та же Нетребко, использовали московские и питерские подмостки только как трамплин к всемирной славе. Она же верна Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко и честно поет там не только премьеры, но и рядовые репертуарные спектакли.

— Я в этом театре не просто потому, что мне там хорошо и удобно, — я там по-прежнему расту. Я пришла сюда петь Мюзетту в «Богеме» совсем девочкой — в двадцать пять лет, многого не умела. Не знала толком, как распределять свои силы, как держаться, как ходить, куда деть руки. Как правильно смеяться, в конце концов. Вы не удивляйтесь, это тоже очень важно, в каждой партии должен быть совершенно особый смех. Короче, этот театр для меня — дом. Ведь я из Абхазии, нас так воспитывают, что у каждого в крови потребность в доме.

Увлечение музыкой — тоже из абхазского детства. Хибла росла рядом со знаменитым пицундским Органным залом, расположенным в храме IX века. Мама певицы хотела, чтобы дочь стала органисткой: окончила в Москве консерваторию и вернулась в Пицунду жить и выступать.

— Мой педагог по фортепиано в Сухумском музучилище взял меня за руку и отвел к Жозефине Бумбуриди, заведующей вокальным отделением, и попросил послушать — я много пела для себя, в основном джаз. Она за год меня подготовила — я сразу поступила в Московскую консерваторию. Но орган меня не отпускал, я три года ходила еще и на органный факультет. Вставала в пять утра, приходила в класс, упрямо занималась — я вообще тогда была такая пятерочница, спортсменка-комсомолка-красавица. Но потом мне показалось, что нужно сделать выбор.

— Мой педагог по фортепиано в Сухумском музучилище взял меня за руку и отвел к Жозефине Бумбуриди, заведующей вокальным отделением, и попросил послушать — я много пела для себя, в основном джаз. Она за год меня подготовила — я сразу поступила в Московскую консерваторию. Но орган меня не отпускал, я три года ходила еще и на органный факультет. Вставала в пять утра, приходила в класс, упрямо занималась — я вообще тогда была такая пятерочница, спортсменка-комсомолка-красавица. Но потом мне показалось, что нужно сделать выбор.

Прошлой весной в своем театре Хибла совершила подвиг — спела все три партии главных героинь в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. Это не просто трудное для одного вечера количество пения, а еще и аттракцион актерской гибкости.

— Исполнить все эти три партии на самом деле могут многие. Но вот сыграть этих трех разных женщин — это уже задача посложнее. Тут ведь нужна еще и способная актриса, которая за считаные минуты перевоплощается в совсем другую героиню. Приходится зависеть и от физического состояния, и от душевного, эмоционального.

С физикой все просто: она старается не есть после шести вечера и с детства занимается теннисом. Задача с эмоциями была посложнее: спеть Олимпию, а она не совсем колоратурное сопрано, но самое главное — быть при этом естественной. Следом идет Джульетта: можно выдохнуть, попить кофе и заново распеться, потому что нужно петь совсем другим звуком, круглым, более грудным. И это до неузнаваемости другая женщина, надменная, великолепная, которая вертит мужчинами, как хочет. И наконец, нужно стать Антонией, которую Герзмава называет самой личной своей работой в «Сказках Гофмана». Именно эту партию она исполнила в Метрополитен и произвела такое впечатление, что ее зовут туда снова — петь всех роковых женщин.

За эту работу ее уже второй раз выдвинули на «Золотую маску» — а в позапрошлом году ее Лючия ди Ламмермур победила на «Маске» в номинации «Лучшая женская роль». Так что в начале апреля ей придется в очередной раз выступить в этом спектакле уже для конкурсного жюри. Впрочем, самый строгий критик ее работу в «Сказках» тоже одобрил. Одиннадцатилетний сын Александр, Сандро по-домашнему, с самого раннего возраста смотрит мамины спектакли. А иногда даже выходит с ней на одну сцену, поскольку состоит в детском хоре театра.

— Олимпия в нашем спектакле — живая девочка, которая притворяется куклой. Я его спросила: «Тебе нравится эта кукла? Похожа твоя мама на девчонку?» А он отвечает: «Мам, ты там такая смешная!»

Случается ли ей испытывать страх перед выходом на сцену?

— Обязательно! Только глупая певица не боится. Пускай я даже знаю, что работаю с самыми моими любимыми людьми — с оркестрами Спивакова, и Национальным филармоническим, и «Виртуозами Москвы». Но эта дрожь необходима, без нее не получится дать залу ту энергетику, которая требуется. Но только здесь, в Москве, ощущение, что я дома, помогает мне настроиться и создать вокруг себя пространство теплой позитивной энергетики, несмотря на волнение. Я же знаю, что эта энергия ко мне вернется.

В отличие от многих звезд, которые хвастаются жизнью в самолете, Хибла Герзмава не может без дома — настоящего, не метафорического.

— Муж и сын знают, что дома я люблю тишину, люблю джазовую музыку, люблю готовить для своих и вкусно поесть. Бывает, что, даже если я жарю котлеты или что-нибудь пеку, приходится думать о работе, но все равно это то место, где я расслаблена, где я могу ходить даже босиком. Когда приходится переезжать из отеля в отель, из театра в театр, я всегда скучаю по моей спальне — у меня только там отдыхают и спина, и голова.

И конечно, она любит шопинг.

— Я не хожу часами по большим магазинам — предпочитаю бутики. И за границей, и здесь, в Москве. Я сразу знаю, что мне нужно, и не приходится тратить слишком много времени. Люблю красивые вещи, в одежде мне нравится стиль середины прошлого века. Поэтому я покупаю вечерние платья. А вот драгоценности — нет, я еще не дожила до этого! Мне их дарят.

Стиль: Елена Пятибратова. Прическа: Анастасия Тихонова. Макияж: Вячеслав Сасин/Dior. Ассистент фотографа: Анна Козленко. Продюсер: Елена Серова. Ассистент продюсера: Александра Ткаченко. Редакция благодарит Московский международный Дом музыки за помощь в проведении съемки.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Charles Thompson, Олег Черноус, Corbis/Foto S.A.

Хибла Герзмава считает, что опера стала модным трендом — Культура

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. /Корр. ТАСС Наталья Славина/. Опера стала модным трендом среди молодежи, однако остается искусством не для всех. Такое мнение высказала российская оперная певица Хибла Герзмава в беседе с корреспондентом ТАСС в Нью-Йорке, где у нее в пятницу состоится концерт в Карнеги-холле.

«Рамки оперы раздвинуты уже давно — во всем мире на оперу ходит молодежь, разные поколения, опера стала модной, что радует, — подчеркнула она. — У нас в Москве в оперном театре была история, когда парень сделал своей девушке предложение, пригласив ее туда на свидание. Это — тренд, молодежь пошла в оперу, им интересно посмотреть на что-то другое, и я этому очень радуюсь».

«Вместе с тем, я очень рада и тому консервативному зрителю, который всегда ходил в оперу, — заметила Герзмава. — Я не жду людей, которые не понимают оперу. Это — элитарный вид искусства, в котором необязательно все понимать. Но если тебе это нравится, ты получаешь эстетическое удовольствие, то для этого и идешь в оперу. А людям, которые не испытывают таких потребностей, думаю, им и не надо туда приходить, мы их не ждем, потому что у нас есть наш зритель, мы им гордимся. Я не тащу никакого зрителя специально, чтоб ему показать, что это красиво, модно и звучит. Мы живем в свободном мире, свободной вселенной, и люди сами выбирают то, что им действительно нужно».

Опера молодеет

Герзмава также с большой осторожностью относится к авангардным постановкам в оперном искусстве, предпочитая более традиционные формы. «Я люблю консервативную оперу, классические постановки, и я всегда работаю в нормальных режиссерских условиях, — сказала она. — Я бы не могла участвовать в опере, где, например, есть неприемлемые для меня вещи, грязь в опере для меня — вплоть до физических непонятностей, несуразных костюмов. В полуголом состоянии или нагой в опере я бы никогда не могла быть. Выступать в эротическом, красивом костюме могу, но ни в коем случае не голой, не полуголой, для меня это очень важно».

В то же время Герзмава признает, что эстетика в опере становится со временем другой. «Опера меняется — она молодеет, стройнеет, сейчас певицы красивые, следят за собой, а раньше эстетика в опере была другой. Например, моя любимая и великая Монсератт Кабалье или Мария Каллас могли просто стоять, петь и делать это невероятно, потрясающе, им ведь ничего больше не надо было специально делать, чтобы люди понимали, какое это великое искусство — бельканто, — напомнила она. — Но сейчас опера стала уже немного игровой, режиссерской. Наверное, это тоже интересно, хотя и в своих рамках».

Джаз — хобби и работа

Исполнение джаза, которым Герзмава прославилась не меньше оперного искусства, она считает своим хобби и неотъемлемой частью карьеры одновременно.

«Джаз — это мое хобби, моя работа, потому что оперная певица — как я ее вижу — должна быть разносторонней. В Москве и России очень любят джаз, здесь очень много джазовых музыкантов, с которыми я могу делать эксклюзивную сольную программу, и я очень дорожу, что могу сделать кроссовер — оперу в джазе. Это нравится людям — мы показали ее [программу «Опера. Джаз. Блюз»] в России, в Европе и, надеюсь, привезем в Нью-Йорк. Это новая программа, которая позволяет понять, что может оперная певица».

«Что-то в джазе делали мои любимые певицы Рене Флеминг и Джесси Норман, потому что певица должна быть разносторонней, разноплановой», — добавила оперная дива.

На сцене Хибла Герзмава не разделяет умение петь и играть. «Для меня очень важно, чтобы я была актриса с потрясающим голосом, или певица с прекрасными актерскими данными, с драматическим дарованием, которая может через голос, пение сыграть так, что тронет людей, зрителей, — пояснила она. — Когда говорят «мурашки по коже», это великий комплимент для меня. Когда люди не могут аплодировать сразу после арии или по окончании оперы, потому что возникает вот эта пауза, когда закрывается занавес, а люди пребывают в шоке, у них ватные руки, они наполнены другим, для меня это тоже великий комплимент. И мне не важно тогда, чтоб они кричали «браво», потому что важно, когда люди могут просто послушать тишину после значимого дуэта, арии, оперы».

«А криками «браво» и аплодисментами мы и так избалованы — мы любимы, и, конечно, счастье, когда выходишь к такому зрителю, который принимает тебя, твою игру, полет голоса, энергетику, золотую энергию, которая тянется вместе с голосом в зал», — добавила она.

Раскрыть в себе актрису

В то же время Герзмава с удовольствием попробовала бы себя в кино или театре как драматическая актриса, в ролях не только певицы, но и других.

«Меня камера любит, и я очень надеюсь, что у меня будет такая новая линия в жизни, когда я буду сниматься», — сказала она. Герзмава сообщила, что уже снялась в небольшом эпизоде нового фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер» ( 2019). Кроме того, она также получила недавно предложение сыграть в еще одной кинокартине.

«Предложение играть другие роли я бы приняла с удовольствием, так как мне кажется, что драматическое дарование певицы, которое можно передать через голос, может позволить играть и в театре, и в кино, — полагает певица. — Работая с Андроном Кончаловским, я поняла, что режиссеры киношные, драматического театра с музыкальным образованием (как у Кончаловского) наполняют тебя и дают возможность понять, что ты можешь иметь внутри себя и актрису тоже. Я бы с удовольствием сыграла, надеюсь, когда-нибудь так и будет».

Хибла Герзмава — факты, биография, карьера, собственный капитал

За границей Герзмава впервые появилась в 1993 году. Тогда Хибла стала участницей конкурса «Verdi Voices», получив третье место. Через год ее признали конкурсы Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и Франсиско Виньяса в Испании, где певица заняла 2-е место.

Триумфальный успех пришел в студенческие годы на X Международном конкурсе Чайковского. В 1994 году она исполнила финальную арию Розины, выиграв Гран-при.

Певицу часто сравнивают с оперной артисткой Анной Нетребко. Они чем-то похожи: обе привлекательные женщины, обе южанки, и в силу особенностей голоса и типа, на сцене исполняют одни и те же партии.

Нетребко прославилась на 5 лет раньше, чем Хибла, и при других обстоятельствах вполне могла бы вытеснить конкурента со сцены. Вместо этого две оперные дивы разделили музыкальный мир пополам. Анна — певица петербургской школы, Хибла училась и часто выступает в Москве.

Даже играя одни и те же роли, они блистают в разных, но одинаково значимых сценах. Например, Донна Анна Нетребко, прославившая их обоих, пела в Ла Скала в Милане, а Герзмава в Ковент-Гарден в Лондоне.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, опубликованное Хиблой Герзмава (@hiblagerzmava) 12 января 2020 года в 4:21 по тихоокеанскому времени

За свою богатую карьеру оперная певица Хибла Герзмава выступала на великих сценах мира. Среди них Мариинский театр Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, Коммунальный театр во Флоренции, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венская государственная опера, Большой театр Лисео в Барселоне, Софийская национальная опера в Болгарии, Театр на Елисейских полях в Париже, Дворец королевы искусств Софии в Валенсии.

Певец сотрудничал со многими легендами музыкальной сцены. Среди них пианист-виртуоз Денис Мацуев, дирижер и скрипач Владимир Спиваков, пианист Николай Луганский, оркестр Music Viva, певец и саксофонист Батырхан Шукенов и другие.

Хибла Герзмава тоже участвует в новаторских спектаклях, конечно, не во всех, а только в спектаклях со вкусом, где не пересекается граница театральных условностей. За рубежом певица исполняет песни на бис на родном абхазском языке. Жемчужиной ее репертуара стала композиция «Моя Абхазия», на нее был снят клип.

Певица также оставила свой след в камерном жанре классической музыки, записав ряд дисков под названием «Хибла Герзмава исполняет русские романсы», «Восточные романсы Хиблы Герзмавы», а также диски с циклами романсов Николая Мясковского. Михаил Ипполитов-Иванов.Помимо знакомства публики с новым репертуаром, Хибла не забывает и о популярной классике — об ариях из опер «Травиата» и «Норма».

Два прима !!!

Певец неоднократно удостаивался премии «Золотая маска». Свою первую награду она получила в 2010 году за главную роль в опере Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Хибла поразила публику исполнением арии главного героя, известной по блокбастеру «5 элемент».

На счету Хиблы много видеозаписей исполнения песен, романсов и арий, есть видеоверсии оперных спектаклей, где поет артист. В 2016 году певец выпустил клип на вокальное произведение Сергея Прокофьева «Серый король» на стихи Анны Ахматовой.

Однако главной музыкальной любовью Хиблы был и остается джаз. Принимала участие в концертах Даниэля Крамера. Проект назывался «Опера. Джаз. Блюз », в который помимо ярких джазовых произведений вошли такие классические хиты, как« Ave Maria »Франца Шуберта.Певец и пианист гастролировали по России и Европе и не только повторяли одни и те же композиции, но и меняли программу каждые полгода.

В 2016 году музыканты выпустили одноименный альбом, в который вошли лучшие произведения из их программы. Хибла также сотрудничал с известным джазовым саксофонистом Георгием Гараняном.

Лариса Долина, Лайма Вайкуле, Хибла Герзмава

В феврале 2014 года Хибла Герзмава исполнила «Олимпийский вальс» на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи.Певица приняла участие в шоу в Сочи-2014: артистка пела, пока корабль «Вестник весны» нес ее по воздуху.

22 февраля 2015 года Хибла выступила в программе «Один на один» телеканала «Россия-1» в качестве члена жюри. Во время выступления Никиты Малинина в образе Шарля Азнавура Хибле было предложено выступить на бис ее любимого хита «Вечная любовь», что певица исполнила безупречно.

В 2016 году Хибла Герзмава дебютировала в Большом театре в постановке оперы «Дон Карлос».Спектакль отличался звездным составом, но почти все участники были известны своей сольной вокальной карьерой, поэтому публика с нетерпением ждала, чтобы увидеть их вместе на одной сцене.

Гвоздем программы должен был стать Дмитрий Хворостовский, но из-за тяжелой болезни певец отказался от участия, и его заменил Ильдар Абдразаков, которого журналисты впоследствии назвали «секс-символом оперного мира».

Неоднократно артистке поступали предложения от руководства коллектива театра о пополнении труппы, но она всегда оставалась верной своему второму дому — Театру.К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. В 2018 году Хибла приняла участие в юбилейном концерте, посвященном 100-летию театра. Праздничное событие артист анонсировал в телешоу Ивана Урганта.

В творческой жизни певца были скандалы. В 2016 году перед матчем Кубка Первого канала по хоккею Хибла должна была спеть гимн Российской Федерации, но, как многим показалось, она забыла или перепутала слова. Артистка извинилась и попросила дать ей возможность снова исполнить эту композицию, но организаторы отказали ей в просьбе.

Эта ошибка певца вызвала поток осуждения в прессе. На следующий день Федерация хоккея России высказала иную версию происходящего. По словам его президента, возникли технические проблемы, поэтому музыка звучала медленнее, чем должна быть, что смутило исполнителя. Федерация принесла Хибле Герзмаве официальные извинения.

Это происшествие не могло помешать карьере художника. Герзмава по-прежнему остается востребованной на оперной сцене.На официальном сайте певицы ее выступления расписаны на несколько месяцев вперед.

Дон Карлос. Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ, Хибла ГЕРЗМАВА — 6-11 декабря, Большой …

Летом 2017 года певица побывала в Прибалтике, где находится Laima. Фестиваль прошел в Юрмале. Свидание ». Оперная дива порадовала любителей популярной музыки классическими произведениями. Кроме того, артистка сыграла главную роль в спектакле Ренаты Литвиновой« Северный ветер », премьера которого состоялась на сцене МХАТ.А.П. Чехов. Музыку к постановке написала Земфира.

В марте 2018 года в Большом театре была вручена I Международная музыкальная премия BraVo. Хибла Герзмава удостоилась чести стать лауреатом в номинации «Лучший классический женский вокал».

Дмитрий Хворостовский посмертно награжден в номинации «Лучший классический альбом года» за запись диска «Верди. Риголетто». Также награждены солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков, пианист Даниил Трифонов и другие.

В том же году артист представил телеконцерт «Два портрета», на котором одним из самых ярких номеров стала премьера дуэта оперной певицы и звезды эстрады Ларисы Долиной. Артисты исполнили хит Summertime.

Земский / Зеленый | Хибла Герзмава

Хибла Герзмава зарекомендовала себя как одна из самых востребованных сопрано своего поколения, получив признание критиков в таких театрах, как Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Метрополитен-опера, Венская государственная опера, Рим. Опера, Театр Ла Скала, Опера Земпера в Дрездене, Баварская государственная опера в Мюнхене, Мариинский театр в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Большой театр и Театр Станиславского Немировича-Данченко в Москве, где она проживает. Г-жа Герзмава начала нынешний сезон как Амелия в партии Симон Бокканегра в Венской государственной опере и скоро дебютирует в главной роли Норма в Театро Реал в Мадриде. Позже она вернется в оперу Земпера в Дрездене в роли Элизабетты ди Валуа в фильме Дон Карло .

Выпускница вокального отделения Московской консерватории, профессиональный прорыв Хиблы Герзмавы произошел в 1994 году, когда она получила Гран-при на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, став первой и единственной вокалисткой в ​​истории конкурса, удостоенной этой награды.С 1995 года Герзмава — солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировского-Данченко в Москве. В начале своей карьеры она исполнила такие роли, как Донна Анна в Дон Жуане , главную партию в Лючия ди Ламмермур , Мими в La Bohème , Адина в L ‘ elisir d’amore , Виолетта в La Traviata и три героини — Антония, Олимпия и Джульетта — в Les Contes d’Hoffmann .

Герзмава дебютировала в Ковент-Гарден в 2008 году в партии Татьяны в Евгений Онегин и впоследствии вернулась туда как Мими и Лиу в Турандот . В 2010 году исполнение главной роли в спектакле Лючия ди Ламмермур в Театре Станиславского принесло ей высшую российскую театральную награду — Золотую маску, а также премию критиков Casta Diva и премию Правительства Москвы за достижения и вклад в развитие. мир искусства и культуры.В том же году Герзмава дебютировала в Метрополитен-опера в партии Стеллы и Антонии в спектакле Les Contes d’Hoffmann и получила высокую оценку New York Times как «сопрано с теплым голосом, трогательной уравновешенностью и волевой силой». Герзмава дебютировала в Риме в партии Мими в Богема и вернулась в Метрополитен-опера в этой роли и в роли Донны Анны в Дон Джованни . Она также спела Донну Анну в Вене и Мюнхене и выступила в Национальной опере Парижа в партии Вителлии в партии La Clemenza di Tito , роли ее настоящего дебюта в Венской государственной опере.

В последние сезоны Хибла Герзмава начала добавлять в свой репертуар партии спинто-сопрано. Она спела Амелию Гримальди в спектакле Boccanegra в Ковент-Гарден в 2013 году и впоследствии выступила в роли Элизабетты ди Валуа в итальянской четырехактной версии Дона Карлоса в Большом театре в 2016 году и в оригинальной французской версии 1867 года в пяти. выступает в Национальной опере Парижа в 2017 году. Герзмава спела свою первую Дездемону в балете Otello в Метрополитен-опера весной 2016 года, получив сенсационное признание.Затем она появилась в роли как в Национальной опере Парижа, так и во время своего дебюта в опере Земпера в Дрездене. Герзмава дебютировала в Театре Алла Скала и дебютировала в главной роли в главной роли Анна Болена в 2017 году, дебюте в Цюрихской опере и первой Леоноре в новой постановке La Forza del Destino в 2018 году. и ее первая Леонора в Il Trovatore для ее дебюта в Театро Реал в Мадриде в 2019 году.Ее исполнение главной роли в опере Керубини Médée в Театре Станиславского Немировича-Данченко принесло ей еще одну награду «Золотая маска», и именно там, в ее художественном доме, она спела свою первую Аиду осенью 2020 года.

Хибла Герзмава дала сольные концерты в Швеции, Франции, Германии, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, Японии и США. Ее обширный оркестровый репертуар включает в себя Россини Stabat Mater , Верди Реквием , Штрауса Четыре последние песни и Яначека Glagolithic Mass .Она сотрудничала со многими ведущими дирижерами современности, такими как сэр Антонио Паппано, Валерий Гергиев и Джеймс Конлон.

www.hibla.ru

166720598

Дуэт Адина и Дулькамара из оперы «Любовный напиток» (6 мин 42 с)
«Богема» [Фильм] опера в четырех действиях / музыка Джакомо Пуччини; библиотекаДжузеппе Джакоза и Луиджи Иллика. — Хитфилд, Восточный Суссекс, 2010.
Богема [VR], c2010:
Сцена Дездемоны с песней Ивы и молитвой из оперы «Отелло» (12 мин 04 с)
ребенок скрипача (13 мин 01 сек)
Глаголица
Сопрано Хибла Герзмава
Laudate Dominum ‘из’ Vesperae solennes de confessore, K. 339 ‘
Каватина Люсии «Regnava nel silnzio» из оперы «Лючия ди Ламмермур» (7 мин 56 с)
Ария Медоры из оперы ‘Корсаро’ ​​(5 мин 42 с)
Морген! Соч.27 №2 (4 мин 01 с)
Каватина Нормы и кабалетта ‘Casta Diva … Ах! Bello a me ritorna ‘из оперы’ Норма ‘(8 мин 14 с)
Увертюра к опере ‘Норма’ (7 мин 46 с)
Рождественская оратория = Рождественская оратория
Sinfonietta
Тарас Бульба
Вокальные циклы и романсы русских композиторов, 2014:
Завод.

Новости

Новости

На фото: Азат Геворкян и его жена Анаик перед тем, как покинуть свой дом в Лачине, Нагорный Карабах, последний район, который будет возвращен под контроль Азербайджана после Второй войны в Нагорном Карабахе .// Фото: Валерий Мельников Престижный…

Фото: function.mil.ru (CC BY 4.0) Как передает ТАСС, в Армейском международном военно-техническом форуме примут участие представители почти 50 стран мира. На сегодняшний день свое участие подтвердили 44 государства. По словам представителя Минобороны …

Фото: fleglsebastian7 / pixabay.ком Три дня продолжался онлайн-марафон, приуроченный к годовщине первого полета человека в космос. В программе — виртуальные экскурсии по музеям и обсерваториям, викторина и другие мероприятия. Онлайн-марафон прошел …

Фото: qimono / pixabay.com В международном художественно-образовательном марафоне My Space приняли участие более 150 человек, сообщает сайт Союза организаций российских соотечественников в Испании и Андорре.Он был приурочен к 60-летию …

Президент Аргентины Альберто Фернандес объяснил легкую причину своей болезни вакцинацией Sputnik V. По его словам, после 12 дней изоляции врачи констатировали выздоровление главы государства, передает ТАСС. Президент признал, что это не было …

Фотография предоставлена: mos.ru (CC BY 4.0) Вакцина Sputnik V начала производство в Сербии, сообщает РИА Новости. Производство было запущено в Институте вирусологии, вакцин и сывороток Торлак. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) отметил, что Сербия стала первой южноевропейской . ..

Фото: 9743366 / pixabay.com Кураторы киевских властей, США и НАТО практически делают из Украины «пороховую бочку» Европы, заявила Юлия Жданова, представитель российской делегации на переговорах в Вене.Об этом она сказала во время выступления в …

Фото: Макалу / pixabay.com Столица Эстонии признана самым активным городом за пределами России по количеству участников акции «Тотальный диктант», сообщает Sputnik. …

Фотография: bertholdbrodersen / pixabay.ком Россия заняла 1-е место в рейтинге стран с наиболее благоприятными условиями для начала профессиональной карьеры, сообщает ТАСС. Она обогнала Италию, Францию, Великобританию и Катар. В рейтинге самых привлекательных стран …

Фото: Халид Аль-Бусаиди / commons.wikimedia.org (CC-BY-SA-4.0) На сцену Большого театра выйдут Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Юсиф Эйвазов и другие звезды мировой оперы, сообщает ТАСС.Они исполняют партии в премьерных показах оперы Верди …

Фото: p2722754 / pixabay.com Более 2000 русскоязычных телезрителей из разных стран присоединились к прямой трансляции, проведенной австралийской телекомпанией RusTalk TV в честь 60-летия полета Юрия Гагарина в космос. Трансляция проходила по телевизору …

Фото: Maxinvestigator / ru.wikipedia.org (CC BY-SA 4.0) Научный проект по изучению особенностей устного русского языка, запущенный в Иркутском государственном университете (ИГУ), объединил специалистов по русскому языку из ведущих университетов России, Китая, …

Фото: jarmoluk / pixabay.com Производство российской вакцины Sputnik V скоро начнется на заводах в Сербии и Иране, сообщает ТАСС.По словам главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, через несколько месяцев препарат будет запущен в . ..

Фото: kremlin.ru (CC BY 4.0) Накануне 13 апреля состоялся телефонный разговор президентов России и США Владимира Путина и Джозефа Байдена, сообщает сайт президента России. Инициатором телефонного звонка выступила американская сторона….

Фото: Alexei_other / pixabay.com Русские соотечественники из Дюссельдорфа почтили память узников фашистских концлагерей. Члены общественной организации «Память» возложили цветы к мемориалу, установленному на месте братской могилы, в которой находятся более 1500 узников …

Фотография: russkiymir.RU Президент России Владимир Путин утвердил состав Попечительского совета, Наблюдательного совета и Правления фонда «Русский мир». Соответствующий указ он подписал накануне, 12 апреля. …

Фото: artisano / pixabay.com Российским соотечественникам, проживающим в Ирландии, было предложено присоединиться к международной акции «Сад памяти», проводимой в разных странах мира в честь советских граждан, погибших в годы Великой Отечественной войны.Соотечественники могут стать участниками …


Хибла Герзмава — международный абхазский художник (сопрано)

Хибла Герзмава родилась в Пицунде, Абхазия, 6 января 1970 г.

Народный артист Республики Абхазия. Заслуженный артист России.

Лауреат Международных вокальных конкурсов, Гран-при X конкурса Чайковского.

Хибла Герзмава окончила вокальный факультет Московской консерватории в 1994 году, а в 1996 году — аспирантуру той же консерватории.С 1995 года — солистка Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве.

Также выступала на сценах Мариинского (Санкт-Петербург), Елисейских полей и Шатле (Париж), Il Teatro Communale di Firenze, Софийской оперы и Tokio Bunka Kaikan.

В репертуар Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко входят такие партии, как Людмила («Руслан и Людмила» М.Глинки), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Царица Шемаха (Римский -Корсаков «Золотой петушок»), Луиза («Обручение в монастыре» Прокофьева), Розина («Барбьер Сивигла» Россини), Адина («Любовный напиток» Доницетти), Мими и Мюзетта ( «Богема» Пуччини), la Nimphe («Дафна» Гальяно), Адель («Летучая мышь» Дж.Штраус), Виолетта («Травиата» Дж. Верди).

Среди ролей, которые она исполняла на других сценах, — Виолетта («Травиата» Верди), Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Церлина («Дон Жуан» Моцарта) и Параша («Мавра» Стравинского. ).


Шиш Нане, Плач изгнания, абхазский / Алиса Гицба и Хибла Герзмава

Хибла Герзмава принимала участие в гастролях Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в Южной Корее и Японии (1997, 2003) и США (2002, 2004) и в гастролях Казанского оперного театра в Нидерландах в 2005 году. .

Гастролировала с сольными концертами в Швеции, Франции, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Испании, Греции, США, Японии и Турции. В 2002 и 2003 годах участвовала в Людвигсбургском фестивале (Германия), где спела Еву из оперы «Die Schopfung» Гайдна и Ангела из оперы «Rappresentazione di Anima et di Corpo» Э. де Кавальери.

Хиблу Герзмаву часто приглашают на концерты оратории. Она исполнила партии сопрано в Реквиеме Моцарта, Мессе до минор, Коронационной мессе, Vesperae solennes de confessor, Пятой симфонии Бетховена и Реквиеме Верди.

Хибла Герзмава — промоутер и один из организаторов фестивалей классической музыки в Сухуме (Абхазия).

Записала несколько компакт-дисков: «Аве Мария» Хибла Герзмава. DICJ-25008; Хибла Герзмава поет русские романсы. DMCC — 26015; Восточные романсы Хибла Герзмава. DICC — 28006; Мировая премьера. Музыка Альдо Финци. Bel Air Music BAM 2029; Музыкальные собрания в доме Третьякова, Musica Viva, 2002.

Официальный сайт Хиблы Герзмава

Личный:

Фамилия: ГЕРЗМАВА
Имя: ХИБЛА
Голос: Сопрано

Родился 6 января 1970 года в Пицунде (СССР)
Гражданство: Россия / Абхазия

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Занимаемая должность:
  • 1995 — п / т — Станиславский и Немирович-Данченко, Московский академический музыкальный театр. Солист
Образование:
  • 1996 — п / т — Изучение оперных партий у профессора Э. Арефьевой
  • 1994 — 1996 — Аспирантура Московской консерватории (педагог — профессор Арефьева Е.А.)
  • 1989 — 1994 — Московская государственная консерватория. Диплом.Основная учеба: пение. Педагоги: профессор И. Масленникова, профессор Э. Арефьева)
  • 1985 — 1989 — Музыкальное училище в Сухуми (Абхазия). Основной этюд: фортепиано.
Учителей:
  • Профессор Евгения Арефьева (Россия)
  • Профессор Ирина Масленникова (Россия)
  • Мадам Жозефина Мбумбуриди (Греция)
Соревнований / наград:
  • 1994
    • Международный конкурс Чайковского.Москва, Россия). Обладатель Гран-при.
    • 32-й Международный конкурс Франсиско Винаса. Барселона (Испания). Обладатель 2-й премии.
    • Международный конкурс им. Н.А. Римского-Корсакова. Санкт-Петербург (Россия). Обладатель 2-й премии.
  • 1993 г.
    • 33-й Международный конкурс «Voci Verdiani». Буссето (Италия). Обладатель 3-й премии.
  • 2001 г.
    • Оперный фестиваль «Золотой Орфей». Москва, Россия).Премия «Лучшая певица»
Проводников (выбрано):
  • Валерий Гергиев (Россия)
  • Владимир Федосеев (Россия)
  • Михаил Плетнев (Россия)
  • Василий Синайский (Россия)
  • Александр Рудин (Россия)
  • Владимир Спиваков (Россия)
  • Вольфганг Гонненвайн (Германия)
  • Хельмут Риллинг (Германия)
  • Антони Вит (Бельгия)
  • Матс Лильефорс (Швеция)
  • Хавьер Перес Батиста (Испания)
  • Александрос Симеонид (Греция)
  • Казухоко Комацу (Япония)
  • Кадзуёси Акияма (Япония)
  • Джон Джордано (США)
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • г.Верди — «Травиата» (Виолетта Валери), 2004 г. (сентябрь — октябрь, всего 12 спектаклей). Гастроли оперы Станиславского по США, организованные CAMI
  • Г. Доницетти — «Лючия ди Ламмермур» (Lucia). 2005 (февраль) Амстердам (Нидерланды), 2003 (17 декабря) Санкт-Петербург (Россия). Мариинский театр
  • Дж. Россини — «Il Barbiere di Siviglia» (Розина). 2003 (октябрь), Москва (Россия), Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко,
  • Н.Римский-Корсаков — «Золотой петушок» (Шемахинская королева), 2003 г. (26 декабря), Санкт-Петербург (Россия), Мариинский театр
  • 2003 (апрель), Москва (Россия), Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
  • И. Штраус — «Летучая мышь» (Адель) 2001 (февраль), Москва (Россия), Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
  • С. Прокофьев — «Венчание в монастыре» (Луиза) 1999 (сентябрь), Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
  • г.Доницетти — «L’Elisir d’amore» (Адина) 2005 (7 марта — 1 мая), Гран Театро де Лисео, Барселона (новая постановка), 1998 (июль), Москва (Россия), Станиславский и Немирович-Данченко Москва Академический Музыкальный Театр
  • Г. Пуччини — «Богема» (Мюзетта), 2003 г. (ноябрь), Сеул (Корея), Сеульский центр искусств (Оперный театр). Гастроли Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1997 г. (30 октября), Сеул (Корея), Сеульский центр искусств (Оперный театр).Гастроли Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, 1996 (январь), Москва (Россия), Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко,
  • Г. Пуччини — «Богема» (Мими), 2003 (ноябрь), Сеул (Корея), Сеульский центр искусств (Оперный театр). Гастроли Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, 2002 г. (февраль), София (Болгария), Национальная опера, 2002 г. (декабрь), Токио, Маэбаши, Кофу (Япония) Токио Бунка Кайкан
  • Римский-Корсаков — «Сказка о царе Салтане» (Лебедь), 1997 (октябрь), Флоренция (Италия), Teatro Comunale di Firenze, 1997 (август) Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
  • Глинка — «Руслан и Людмила» (Людмила), 2004 (май), Санкт-Петербург (Россия), Мариинский театр, (транслируется по ТВ), 2004 (май, июнь), Санкт-Петербург (Россия), Мариинский театр, 2002 (февраль), Санкт-Петербург (Россия), Мариинский театр, 1996 (ноябрь) Москва (Россия), Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко,
  • Стравинский — «Мавра» (Параша), 1995 (15 марта), Париж (Франция), Театр на Елисейских полях
  • Вт.А. Моцарт — «Дон Жуан» (Церлина), 1993 (июль) Москва (Россия) Московская государственная консерватория, Большой зал. С Симфоническим оркестром Московской консерватории. Дирижер: Катаев В.
ORATORIOS, ХОРАЛЬНЫЙ, ОПЕРНЫЙ КОНЦЕРТ:
  • Г. Верди. «Реквием», 2005, 7 июля, 9. Токио, Япония
  • О. Респиги, «Il Tramonto», 2004 г., 3 июля. Кольмар, Франция, 16 Международный фестиваль в Кольмаре, Эглиз Сен-Матье. С «Виртуозами Москвы». Дирижер: Владимир Спиваков
  • E.dei Cavalieri. «La Rappresentazione di Anima e di Corpo», 2003, 9 июля. Людвигсбург, Германия Ludwigsburger Festspiele, Schlosstheater. С оркестром Ludwigsburger Festspiele. Дирижер: Теодор Курентзис
  • Г. Пуччини. «Богема» (Мюзетта), 2003, 7 июня. Санкт-Петербург, Россия Санкт-Петербургская филармония, Большой зал. Дирижер: Александр Канторов
  • Хайден. «Die Schopfung» (Ева), 2002, 14 июля. Людвигсбург, Германия. Ludwigsburger Festspiele, Klosterkirche Beuron Beuron.С хором и оркестром Ludwigsburger Festspiele. Дирижер: Вольфганг Гонненвайн.
  • Г. Ф. Гендель. Иуда Маккавей, 2001, 16 декабря. Москва, Россия. Концертный зал Чайковского. С Московским камерным оркестром «Musica Viva». Дирижер: А. Рудин
  • И. С. Бах. Кофейная кантата, 2000 г., 26 сентября. Стамбул, Турция, Фестиваль «Бах в Стамбуле». Собор Святой Ирины. С Московским камерным оркестром «Musica Viva». Дирижер: А. Рудин, 1996, 12 октября. Хохенемс, Австрия.Дворец Хоэнемов «Риттерсал». С камерным оркестром «Arpeggione». Дирижер: А. Рудин
  • J. Haydn. Die Fahreszeiten. 1996 год, Хоэнемс, Австрия. С камерным оркестром «Arpeggione». Дирижер: А. Рудин
  • Л. Бетховен — «Симфония N9». 1995, 29 декабря. Токио, Япония. Сантори Холл. С Токийским симфоническим оркестром. Дирижер: Казуёси Акияма.
  • Г. Верди — «Фальстаф» (Нанетта). 1994, март. Москва, Россия. Московская государственная консерватория, Большой зал.С Российским национальным оркестром. Дирижер: М. Плетнев
  • В. А. Моцарт — «Реквием». 1992, 10 октября. Москва, Россия. Московская государственная консерватория, Большой зал. С Симфоническим оркестром Московской консерватории. Дирижер: Х. Риллинг (Германия)
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЯВКИ:

УЧАСТИЕ В ГАЛА КОНЦЕРТАХ

  • 2005, 2 марта. Московская консерватория, Большой зал, Концерт «Виртуозы Москвы», дирижер В.Спиваков
  • 2004, 5 ноября. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США. Гастроли оперы Станиславского по США, организованные CAMI
  • , 2004 г., 3 июля. Кольмар, Франция. Концерт «Виртуозы Москвы», дирижер В. Спиваков
  • 31 декабря 2003 г. Московский международный Дом музыки с Национальным филармоническим оркестром России, дирижер Владимир Спиваков
  • 2003, 16 декабря. Московская консерватория, Большой зал. Концерт с Московским камерным оркестром «Musica Viva».Дирижер: А. Рудин.
  • 2002, май. Московская консерватория, Малый зал. Московский Пасхальный фестиваль 2002. Концерт с фортепиано
  • 2001, 9 октября. Малый зал Московской консерватории. Юбилей С.С. Прокофьева. Концерт с фортепиано
  • 2000, 13 января. Париж, Франция. Малый зал ЮНЕСКО. Концерт с фортепиано.
  • 1997, 11 июня. Москва, Россия. Московская консерватория, Большой зал. Концерт с Московским камерным оркестром «Musica Viva».Дирижер: А. Рудин.
  • 1996, 25/28 января. Токио, Япония. Сантори Холл. Концерт с Симфоническим оркестром Московской филармонии. Дирижер: В. Синайский.
  • 1996, 12 января. Токио, Япония. Зал Сантори. Специальный концерт Токийского симфонического оркестра. Дирижер: Казуёси Акияма.
  • 1995, 26 августа. Карлстад, Швеция. Фестиваль классической музыки Вармланд. Концерт с оркестром «Эрмитаж». Дирижер: М. Лильефорс.
  • 1994, 20 ноября. Барселона, Испания.Дворец «De la Musica Catalana». Концерт с оркестром Гран Театра «Del Liceu». Дирижер: Хавьер Перес Батиста.
  • 1994, 21 октября. Токио, Япония. Токийское столичное художественное пространство. Концерт с Токийским филармоническим оркестром. Дирижер: Казухоко Комацу.
  • 1994, 14 октября. Афины, Греция. Концертный зал Мегаро. Концерт с Афинским симфоническим оркестром Кпатих. Дирижер: А. Симеонид.
  • 1994, 30 сентября. Брюссель, Бельгия. Дворец изящных искусств.Концерт с Национальным оркестром Бельгии. Дирижер: А. Вит.
  • 1994, 24 сентября. Форт-Уэрт, США. Конференц-центр Tarrant Country. Концерт с симфоническим оркестром Форт-Уэрта. Дирижер: Джон Джордано.
  • 1994, 24 января. Санкт-Петербург, Россия. Мариинский театр. Концерт с оркестром Мариинского театра. Дирижер: А. Анисимов.
  • 1993, 26 июня. Буссето, Италия. Площадь Дж. Верди. Концерт с оркестром «А. Тосканини »Симфонический оркестр провинции Эмилия-Романья.Дирижер: Ф. Моника

СОЛЬНЫЕ ВЕЧЕРИНКИ С ОРКЕСТРОМ

  • 1995 г., 1 июня. Стокгольм (Швеция). Королевский дворец. Концерт с Шведским королевским камерным оркестром. Дирижер: Матс Лильефорс.
  • 1994, 14 сентября. Москва, Россия. Московская консерватория, Большой зал. Концерт с Большим симфоническим оркестром Московского радио. Дирижер: В. Федосеев.
  • 1993, 5 ноября. Москва, Россия. Московская консерватория, Большой зал.Концерт с симфоническим оркестром Радио России. Дирижер: А. Михайлов

ФОРТЕПИАННЫЕ ОТДЫХЫ (самые важные)

  • 5 марта 2005 г. Московский международный Дом музыки
  • 2004, 10 июля. Кольмар, Франция. Шапель Сен-Пьер.
  • 2003, 27 февраля. Москва, Россия. Резиденция посла Франции в Москве.
  • 2000, 15 декабря. Токио, Япония. Киой Холл.
  • 2000, 16 декабря.Токио, Япония. Одзи Холл.
  • 1998, 22 февраля. Нагоя (Япония). Центр искусств префектуры Айти.
  • 1998, 17 февраля. Токио (Япония). Токийский международный форум-холл.
  • 1998, 11 февраля. Осака (Япония). Космический зал Тодзё.
  • 1998, 21 мая. Москва, Россия. Московская консерватория, Большой зал.
  • 1996, 4 июня. Анкара, Турция. Оперный зал художественного музея.
  • 1996, 28 мая. Стамбул, Турция. Центр культуры Ататюрка.
  • 1996, 3/5 февраля. Токио, Япония. Сантори Холл.
  • 1996, 19 января. Токио, Япония. Никкей Холл.
  • 1995, 11 октября. Париж, Франция. Театр дю Шатле.
  • 1995, 23 января. Гаага, Нидерланды. Зал консерватории Конинклихк.
  • 1994, 25 октября. Токио, Япония. Tokyo Metropolitan Apt Space

ОТДЫХЫ С ОРГАНОМ

  • 1997, 11 февраля. Москва, Россия.Московская консерватория, Большой зал
  • , 1990, 14 июня. Пицунда, Абхазия. Храм
ЗАПИСИ CD:

Соло:

  • «Ave Maria» Хибла Герзмава, УВД — 1024 Япония, Япония Arts
  • Хибла Герзмава поет русские романсы DMCC — 26015 Япония 2000 DML Classics
  • Восточные романсы Хибла Герзмава DICC — 28006 Япония 2000 DML Classics

Участие в смешанных программах:

  • Мировая премьера.Музыка Альдо Финци. Цифровая запись БАМ 2029, Московская Радиостудия 5, 6/2002
  • Музыкальные собрания в доме Третьякова. Записано в Москве на концертах в Врубелевском зале Государственной Третьяковской галереи. Авторское право — Musica Viva, 2002
РЕПЕРТУАР:

ОПЕРА:

  • Моцарт, «Дон Жуан» — Церлина
  • Моцарт, «Реквием»
  • Верди, «Травиата» — Виолетта
  • Россини, «Il Barbiere di Siviglia» — Розина
  • Пуччини, «Богема» — Мими
  • Пуччини, «Богема» — Мюзетта
  • Доницетти, «L’Elisir d’Amore» — Адина
  • Доницетти, «Лючия ди Ламмермур» — Люсия
  • Глинка, «Руслан и Людмила» — Людмила
  • Римский-Корсаков, «Сказка о царе Салтане» — Лебедь
  • Римский-Корсаков, «Золотой петушок» — Шемахинская царица
  • Стравинский, «Мавра» — Параша
  • Прокофьев, «Венчание в монастыре» («Дуэнна») — Луиза
  • Дж.Штраус, «Die Fliedermaus» — Адель

ХОР, ОРАТОРИИ

  • Э. дей Кавальери, «La Rappresentazione di Anima e di Corpo» — Ангел
  • Дж. Гайдн, «Die Schopfung» — Ева
  • Й. Гайдн, «Die Fahreszeiten»
  • Г. Ф. Гендель, «Иуда Маккавей»
  • И. С. Бах, «Кофейная кантата»
  • Л. Бетховен, «Симфония N9»
  • В. А. Моцарт, «Реквием»

ЛИДЕР И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПЕСНЯ

  • р.Шуман, «Frauen-Liebe und Leben». Соч. 82.
  • Н. Мясковский, сюита «Мадригал». Соч. 7
  • М. Ипполитов-Иванов, «Пять стихотворений Р. Тагора»
  • С. Прокофьев, «Пять стихотворений А. Ахматовой». Соч. 27
  • М. Глинка, Романсы
  • П. И. Чайковский, Романсы
  • Н. Римский-Корсаков, Романсы
  • С. Рахманинов, Романсы
Планы на 2005 год включают:
  • Г. Доницетти — «Лючия ди Ламмермур» (Lucia), 2005 (февраль) Амстердам (Нидерланды)
  • г.

Добавить комментарий