Отделка фестоном: Как я делаю фестоны на войлоке.

Содержание

Как я делаю фестоны на войлоке.

Начну с предыстории.

Образцы я делать люблю и делаю их с самого начала своего увлечения валянием. Идей в голове великое множество, вопросов так же. Спрашивать не люблю — люблю сама додумываться. И без экспериментов в этом деле ну никак не обойдется.

Так вот, в самом начале моего знакомства с нуно войлоком и фактурками я сделала вот такой образец. Навертела на нём и розочек, и гребешков, и много ещё чего. Одну из «розочек-спиралек» я выложила в правом верхнем углу. Да, это она, желто-зелено-бирюзовая выгогулина — моя первая попытка сделать розочку……

Опускаю подробности про выводы, сделанные после. Но именно на этом образце я увидела и поняла эффект декора, положенного близко к краю.

Видите, как он выпирает из образца-квадрата? Потому что выложен был почти на краю,( 1-2 см от края) И как ни валяй, ни старайся, будет выпирать в итоге.

Вывод для себя тогда сделала такой : с утолщенным фактурным декором надо близко к краю не подходить.

Но именно тогда я поняла, что из этого можно сделать и второй вывод: если надо фигурный край, то фактурный декор надо класть именно на край.

Этим часто пользуются мастера, создавая неравномерные , так называемые «игривые» края.

А чтоб сделать равномерные фестоны надо просто равномерно разложить декор.

Поясню на примере всё того же жилета.

Я часто в декоре пользуюсь чистошерстяным лоскутом с трикотажного производства. В данном случае вот таким.

Нарезала полосочками шириной 1 см и длиной 5 см

И разложила эти полосочки при раскладке между 2 слоями коричневой шерсти по горловине. ( Все остальные премудрости раскладки- как обычно. Здесь рассказываю только про фестоны.) Фото раскладки- к сожалению, нет

Главное при раскладке фестонов- точно соблюдать одинаковое расстояние между декором . Я сначала на глаз клала, но потом с опытом , стала даже рассчитывать величину фестонов, умножая нужную мне ширину на КУ всей выкройки.

И в результате , после недолгих притираний-катаний сами собой начинают прорисовываться фестоны. Толстый трикотаж не усаживается так, как остальной войлок, он выпирает .

Дальше в процессе просто немного надо проработать фестоны. По трикотажу вытягиваем каждый фестончик.

А между фестончиками ребром ладони притираем для ещё большей усадки и фиксации формы.

Весь край обрабатываем так же , как обычно. Хорошо притираем вдоль, чтоб не фалдило. Фестоны- это не рюши. И горловина должна лежать плотно, не оттопыриваясь.

В результате получаем вот такой фигурный и при этом плоский край.

Есть ещё одна тонкость. При раскладке надо фестоны выкладывать симметрично . Чтоб потом на изделии горловина тоже симметричной была. Так вот, когда фестончики уже хорошо видны, то периодически , валяя, складываем жилет правой стороной к левой, совмещаем горловину и прорабатываем-подтягиваем фестоны вот так , прямо по 2 вместе- верхний и нижний. В этом случае точно будет симметрично.

Потом еще на манекене в мокром виде на симметрию тоже надо проверить, если что-то не совсем хорошо, то можно прямо тут булавочками зафиксировать симметрию

В данном случае, трикотажные полосочки специально выбирались пестренькими. Они играют и на фактуру и на цвет.

Но можно и в цвет подбирать.

Удачи в ваших экспериментах!

декор, одинарный, двойной, как сделать своими руками (15 фото)

Даже самый простой и практически незаметный зубчик на краю шторы способен изменить внешний вид не только гардины, но и общий стиль комнаты в целом.

Каждая хозяйка желает максимально усовершенствовать обстановку своего дома. Делается это благодаря интересным деталям интерьера. Нередко ключевым элементом любого интерьера является оформление окна.

Виды фестонов

Зубчики на краю занавески предназначены прежде всего для украшения, а также для закрепления полотна на карнизе. Довольно часто такой зубчик называют фестоном. Фестоны могут быть абсолютно разной формы: круглыми, овальными, острыми, мелкими, крупными и т. д. В процессе их выполнения своими руками особое внимание следует уделить процессу перевода рисунка и аккуратности запяливания, от чего зависит будущая форма зубчиков.

Чаще всего для декорирования краев занавесок используются одинарные, двойные и широкие фестоны, которые делают штору более нарядной и очень красивой.

Сделать одинарный фестон очень просто. Для начала следует на край полотна перенести контур будущих фестонов. После этого необходимо тщательно запялить материал и обстрочить этот контур двумя очень частыми строчками. Cтрочки должны быть на минимальном расстоянии друг от друга, это поможет не осыпаться ткани после обрезки уже готовых элементов. Одинарные фестоны неплохо сочетаются со спиральными швами или вышивкой гладью. Благодаря таким зубчикам изделие не только украшается, но и значительным образом укрепляется.

Двойной фестон делается практически так же, как и в предыдущем случае. Единственным его отличием является то, что в процессе выполнения нужно нарисовать и обстрочить два контура фестона.

Используют такие зубчики не только для пошива штор и занавесок, а еще и при изготовлении ночных сорочек и блуз с красивыми воротниками.

Благодаря наличию так называемого настила широкие фестоны смотрятся абсолютно не так, как два предыдущих варианта. Все свободное пространство между контурами фестона заполняется этим настилом, после чего только перекрывается все пространство гладьевыми стежками.

Все эти зубчики смотрятся по-разному, но каждый из них способен по-своему украсить внешний вид даже самой неприметной занавески.

Дизайн штор (видео)

Как самостоятельно сделать шторы с зубчиками?

Занавески, украшенные многообразными фестонами, идеально смотрятся как в спальных комнатах, так и на кухне.

Для того, чтобы пошить такую гардину, нужно подготовить ткань и нити в тон этой ткани, швейную машинку, бесцветный лак для ногтей и ножницы.

От внешней кромки полотна следует отступить как минимум 1,5 см, после чего определяется линия прогиба. Приблизительно такие же линии намечаются и между боковыми подгибами.

После всего этого на 0,5 см подгибается внутренний край изделия. Потом необходимо с помощью линейки измерить расстояние между боковыми подгибами и разделить это число на четное число секций. Именно размер этих секций и определяет размер будущих зубчиков. Карандашом вдоль внешнего подгиба намечаются пределы всех будущих элементов. После этого необходимо сделать еще одну линию, параллельную внешнему подгибу. Расстояние между двумя линиями должно быть равное высоте всех зубчиков.

Только после выполнения всех вышеперечисленных манипуляций можно прикладывать специальную оборку и вырезать необходимый узор по краям полотна. По вырезанному узору следует аккуратно обработать срезы всех элементов и хорошо прогладить каждый из них.

Зубчик на краю шторы — это прекрасная деталь, которая может дополнить любой стиль интерьера комнаты. Красиво оформленная кайма в первую очередь влияет на внешний вид помещения. Если вы желаете максимально стильно и модно усовершенствовать свою комнату, сделайте самостоятельно зубчатую кайму, это не потребует много средств и вашего свободного времени.

Обработка среза изделия косой бейкой (видео)

это декоративный элемент в одежде и не только

Дама, просто приятная, увлеченно докладывала Даме, приятной во всех отношениях, о модных тенденциях у светской знати: оборок более не носят, теперь — фестончики, всюду фестончики – и внизу, и на рукавах, и на пелеринке… Что же это за деталь оказалась в тренде у героинь поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»?

Изящный элемент

Если вы увидели в обрамлении женского платья или в окантовке занавески полоску резного узора с выступами, знайте, что это – фестоны. Однако так зовется не только изысканная отделка на одежде. Термин относится к живописи, архитектуре и прикладному искусству. Рассматривая дивной красоты здания с причудливым орнаментом и лепниной в виде гирлянд, перевязанных лентами, мы не задумываемся, что это фестоны, декоративный архитектурный элемент, который возник в глубокой древности.

Происхождение

Латинское слово festo значит «праздничная гирлянда», от него в итальянском языке возникла лексема festone, а во французском – feston. Оба слова называют украшение в виде переплетенных и связанных лентой растительных элементов – стеблей, листьев, цветов и плодов. Так в Древнем Риме украшали алтари храмов и домов во время праздников. В русском лексиконе существительное «фестон» — это заимствование путем транслитерации, когда слово звучит в точности так, как его заморский близнец.

Настроение праздника

Фасад Большого Царскосельского дворца в г. Пушкине был обильно декорирован столбцами, пилястрами и фестонами во времена императрицы Елизаветы Петровны. Замысловатый и роскошный этот дизайн можно увидеть там и сегодня. В зданиях времен неоклассицизма фестонами оформлена внутренняя отделка помещений. Часто этот элемент используется в орнаментальной росписи в окантовках картин или других предметов искусства.

Фестоны всегда были признанным украшением золотых и серебряных, глиняных и стеклянных произведений прикладного творчества. Зубцы или волны в дизайне абажуров и люстр в стиле ретро пользуются популярностью и по сей день. Оформление края фестонами придает изделиям особенную прелесть, вызывая приятные эстетические переживания и напоминая о празднике, ведь именно такой смысл изначально заложен в наименовании декоративного аксессуара.

В швейном деле

Пожалуй, самая «родная» сфера фестонов – это портняжное искусство. В устах швеи оно обозначает воздушную отделку изделия как один из способов обработки его края вместо примитивного подгиба. Фестонами украшают края воротников и манжет, оформляют низ и рукава, используют их в качестве декоративного элемента на застежках, накидках и прочих деталях одежды. Фестончатая полоска из обращенных книзу узоров может быть выполнена в самых разнообразных конфигурациях и формах: это цветы, геометрические фигуры, восточные орнаменты, арабески, виньетки в стиле барокко и во многих других фантазийных мотивах.

В старину

Историки утверждают, что фестоны в костюме знатного сословия стали непременным атрибутом геральдического одеяния примерно в конце 13 века. А столетие спустя их уже активно эксплуатировали в своем платье обыватели.

В старину были известны два способа изготовления фестонов. Первый, дешевый, — вырезание зубцов и выступов по краю плотной ткани, которая не крошится и потому не требует обработки, например, валяная шерсть. Второй способ, более затратный, — обработанные фестоны, края которых либо обметаны мелкими стежками, либо подшиты контрастной подкладкой.

Мчится вперед время, но над иными вещами оно не властно. Что такое фестоны в дизайне современных нарядов, в оформлении банкетных залов, гостиных и спален в античном стиле, как не дань классике и хорошему вкусу?

Как закончить лоскутное одеяло с зубчатыми краями

Это займет немного больше времени, но гребешки проще, чем вы думаете!

Нет ничего лучше зубчатых краев для украшения лоскутного одеяла. Они добавляют шарма и немного причуды, а также могут быть элегантными. Если вы раньше не делали зубчатую границу, вас может немного напугать эта идея. Расслабьтесь. Это проще, чем вы думаете!

При создании границы с кривыми нужно решить две проблемы: равномерно отметить кривые со всех сторон и аккуратно связать их, чтобы завершить квилтинг.К счастью, Хизер из Anka’s Treasures предоставила нам отличные инструкции по выполнению обоих шагов.

Во-первых, ознакомьтесь с руководством по привязке изогнутых границ. Хотя это второй и последний шаг, прочтите его, чтобы понять процесс, прежде чем приступить к созданию границы.

Это отличное руководство для любого случая, когда вам нужно связать лоскутное одеяло с внутренними или внешними точками или кривыми любого типа. Обязательно обратите внимание на то, что она рекомендует прострочить переплет, прежде чем вырезать изгибы.Это избавит вас от лишних хлопот, поскольку вам не придется иметь дело с растягивающимися изогнутыми краями при прикреплении переплета.

Щелкните здесь, чтобы увидеть «Учебное пособие по привязке гребешков».

Как только вы поймете, как связать лоскутное одеяло, определите, как отмечать изгибы. Во втором уроке Хизер дается множество полезных советов по созданию кривых, равномерно распределенных по всем краям стеганого одеяла.

Хотя вы можете использовать тарелки, блюдца и другие предметы со своей кухни для разметки кривых, вы обнаружите, что инструмент Easy Scallop Tool Дарлин Циммерман (также доступный здесь и здесь) легко регулируется, так что вы можете сделать гребешки всего лишь правильный размер.Инструмент бывает двух размеров.

Щелкните здесь, чтобы увидеть «Учебное пособие по гребешкам — Часть 2».

С этими двумя уроками вы скоро станете профессионалом в создании этих очаровательных зубчатых бордюров!

Все лоскутные одеяла, изображенные здесь, были сделаны Хизер в компании Anka’s Treasures.

Сохранить

Сохранить

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Quilting Digest включает в себя множество выкроек от продавцов, участвующих в Craftsy Marketplace, большинство из которых были удалены Craftsy. Нам потребуется некоторое время, чтобы найти новые источники этих шаблонов. Тем временем на нашем сайте есть много ссылок на шаблоны, которые больше не работают. Приносим извинения, если эта статья содержит одну или несколько таких ссылок, и благодарим вас за терпение, пока мы все исправим. Спасибо! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Quilting Digest не продает и не предоставляет выкройки напрямую. Мы демонстрируем шаблоны и проекты от различных поставщиков, блоггеров и других источников. Обратите внимание, где вы получаете доступ к выкройке (ссылка в желтом поле в конце каждой статьи Quilting Digest).Таким образом, вы можете связаться со службой поддержки этого источника, если у вас возникнут проблемы с загрузкой или другие проблемы. Спасибо!

определение гребешков по The Free Dictionary

гребешок

(скŏлп, скăл′) также сколлоп (скŏль-) н. 1.

а. Любой из различных морских двустворчатых моллюсков семейства Pectinidae, имеющий веерообразные раковины с радиально-желобчатым рисунком.

б. Съедобная приводящая мышца гребешка.

с. Ракушка гребешка или блюдо аналогичной формы, используемое для запекания и подачи морепродуктов.

2. Один из серии криволинейных выступов, образующих орнаментальный бордюр.

3. См. escalope .

v. зубчатый , зубчатый , зубчатый также зубчатый или зубчатый или зубчатый

v. тр.

1. К кромке (например, ткани) с рядом изогнутых выступов.

2. Для запекания в запеканке с молоком или соусом и часто с панировочными сухарями: зубчатый картофель.

3. Нарезать (мясо) тонкими ломтиками без костей.

v. внутр.

Для сбора морских гребешков для еды или продажи.


[среднеанглийский скалоп, от древнефранцузского escalope, раковина , , возможно, германского происхождения (родственный голландскому schelp, раковина ), или от старофранцузского escale, масштаб ; см. масштаб 1 + старофранцузский (envel) ope, обложка для конверта (от конверта до конверта ; см. конверт ).]


гребешок n.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

гребешок

(ˈskɒləp; ˈskæl-) n 1. (Животные) любой из различных морских двустворчатых моллюсков семейства Pectinidae, , имеющий желобчатую веерообразную раковину: включает свободно плавающие виды (род Pecten ) и виды, прикрепленные к субстрату (род Chlamys ).См. Также pecten 3

2. (Зоология) съедобная приводящая мышца некоторых из этих моллюсков

3. (Зоология) любой из створок раковины любого из этих моллюсков

4. (Кулинария ) раковина морского гребешка или блюдо аналогичной формы, в котором готовится и подается рыба, особенно моллюски

5. одна из серии изгибов вдоль края, особенно края ткани

6. (Исторические термины) ) в форме раковины морского гребешка, используемого в качестве знака паломника, особенно в средние века

7. (Кулинария) в основном Острал картофельный пирог, обжаренный в кляре

vb

8. ( tr ) для украшения (края) гребешками

9. (Кулинария) для выпечки ( еда) в раковине морского гребешка или аналогичной посуде

10. ( intr ) для сбора морских гребешков

[C14: из древнефранцузской раковины escalope германского происхождения; см. скальп]

ˈscalloper n

ˈscalloping n

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009 , 2011, 2014

скаль • лоп

(ˈskɒl əp, skæl-)

n., v. -склонный, -шип • ing. н.

1. любой ус. ребристый двустворчатый моллюск из семейства Pectinidae, который плавает, хлопая створками раковины вместе.

2. приводящая мышца некоторых видов таких моллюсков, используемая в пищу.

3. одна из раковин такого моллюска, ус. имеющий радиальные ребра и волнистый внешний край.

4. Ракушка морского гребешка или тарелка в виде гребешка для выпечки и подачи пищи.

5. тонкий ломтик мяса, особенно. телятина, сдобренная толчением.

6. любой из серии изогнутых выступов, вырезанных по краю, как на ткани.

в.т.

7. для отделки (кромки) гребешками.

8. на эскаллоп.

в.и.

9. для выемки гребешка.

[1350–1400; Среднеанглийский scalop, aph. вариант escal (l) op <Старофранцузский эскалоп, раковина эскалипа, возможно <среднеголландский Scele, раковина моллюска scolpe (голландский schelp)]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

гребешки


Past причастие: зубчатую
герундия: scalloping

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный

Present
I гребешки
Вы гребешка
гребешок он / она / оно
гребешок мы
гребешок
гребешок
Preterite гребешок он / она / оно зубчатые
Претерит
I
зубчатые
зубчатые
зубчатые
Perfect они зубчатые
Настоящие непрерывные
гребешок
гребешок
он / она / она гребешок
гребешок
гребешок
гребешок
У меня есть фестоны
у вас есть фестоны
он / она / она зубчатые
у нас есть зубчатые
у вас есть зубчатые
9029 9029 зубчатая
Прошлое непрерывное
Я гребешками
вы гребешками
он / она / она гребешками
мы гребли гребешками
9029 2 9029
Past Perfect
у меня был зубчатый
у вас был зубчатый
он / она / она зубчатый
у нас был зубчатый
у вас был зубчатый
у вас был зубчатый
Future
Я буду гребешком
гребешок
он / она / оно гребешок
мы гребешками
Future Perfect
Я буду зубчатым
у вас будет зубчатый
он / она будет зубчатым
мы будем иметь зубчатый
у вас будет зубчатый
они будут зубчатыми
Future Continu ous
Я буду гребешком
вы будете гребешком
он / она / она будет гребешком
мы будем гребешками
будет гребешком
Настоящее совершенное непрерывное
Я гребешок
вы гребешок
он / она / оно гребешок
вы гребешками
они гребешками
будет гребешок 9029 2
Future Perfect Continuous
Я буду гребешками
вы будете гребешками
мы будем гребешками
вы будете гребешками
они будут гребешками
гребешок
Past Perfect Continuous
Я гребешками
вы гребешками
гребешок
гребешок
гребешок
гребешок
условно
он / она / оно будет гребешком
мы бы гребешком
гребешком
они бы гребешком
9029 9029 9029 Past Conditional Past Conditional вы бы зубчатые
he / she / зубчатый
зубчатый
зубчатый
зубчатый

Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

твердый гребешок

слои сливочного соуса.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group © 2008, Diagram Visual Information Limited

Пластина гребешка

Пластина в форме раковины гребешка. Когда-то гребешки из устриц готовили в ракушках. Блюда для приготовления устриц с гребешками часто имели форму раковин гребешков. Декоративную посуду, не выдерживающую необходимой температуры запекания, все же иногда делают в виде ракушек гребешка.

1001 слово и фраза, о которых вы никогда не знали, что не знали У.Р. Рунян Авторские права © 2011 В.Р. Рунян

гребешок — WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2021
scal • lop • ing (skol ə ping, skal -), USA произношение n.
  1. акт или занятие по сбору морских гребешков.
  2. узор или контур в виде гребешков, как по краю одежды.
  3. акт отделки кромки гребешком.
  • гребешок + -ing 1 1790–1800

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
scal • lop / ˈskɑləp, ˈskæl- / USA произношение п. [счетно]
  1. Беспозвоночные морское животное с двумя панцирями с волнистыми краями.
  2. Часто гребешка. [множественное число] толстая, обычно круглая мышца этого животного, используемая в пищу.

Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
scal • lop (skol əp, skal -), USA произношение n.
  1. Беспозвоночные: многие из двустворчатых моллюсков рода Argopecten ( Pecten ) и родственных родов, которые плавают, быстро хлопая створками раковин с желобками.
  2. Беспозвоночные — приводящая мышца некоторых видов таких моллюсков, используемая в пищу.
  3. Беспозвоночные: одна из панцирей такого моллюска, обычно имеющая радиальные ребра и волнистый внешний край.
  4. Fooda раковина морского гребешка или блюдо, в котором еда, особенно. морепродукты, запекаются и подаются.
  5. Еда [Кулинария] тонкий кусок мяса, который обычно расплющивают молотком или другим предметом.
  6. любой из серии изогнутых выступов, вырезанных по краю, как у ткани.

в.т.
  1. отделать (кромка) гребешками.
  2. Еда [Кулинария.] На эскалоп.

в.и.
  1. земснаряд для гребешка.
Также scollop.
  • 1350–1400; Среднеанглийский scalop, aphetic вариант escal ( l ) op escallop; смысл «тонкий кусок мяса», вероятно, связан с французским
    escalope
    escalope

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

гребешок / ˈskɒləp ˈskæl- / n
  1. любой из различных морских двустворчатых моллюсков семейства Pectinidae, , имеющий желобчатую веерообразную раковину: включает свободно плавающие виды (род Pecten ) и виды, прикрепленные к субстрату (род Chlamys )
  2. съедобная приводящая мышца некоторых из этих моллюсков
  3. любой из створок раковины любого из этих моллюсков
  4. раковина гребешка или блюдо аналогичной формы, в котором рыбу, особенно моллюсков, готовят и подают
  5. одна из серии изгибов по краю, особенно по краю ткани
  6. форма раковины морского гребешка, использовавшаяся в качестве значка паломника, особенно в средние века
  7. главным образом Австралия картофельный пирог, обжаренный в кляре
vb
  1. (переходный) для украшения (край) гребешками
  2. для запекания (еды) в раковине морского гребешка или подобном блюде
Этимология: 14 век: из древнефранцузского раковина escalope , of G эрманическое происхождение; см. скальп

ˈ гребешок n ˈ зубчатый n

scloping ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Полное руководство [Советы, методы и секреты]

Примечание : Это Урок 7 нашего мастер-класса по бесплатной подаче и скорости.

Хотите улучшить качество фрезерования? Пытаетесь сократить объем финишной обработки после обработки или просто улучшить внешний вид деталей?

Вы попали в нужное место. Эта статья посвящена маленьким хитростям, специально предназначенным для улучшения отделки поверхности.

Узнайте, как будет измеряться чистота поверхности

Если ваша забота о чистоте поверхности основана на требованиях, предъявляемых к конкретной детали, узнайте, как будет измеряться чистота поверхности. Какая система измерения качества поверхности будет использоваться — RA, RZ или какая-то другая? Ссылка приведет вас на нашу страницу, посвященную измерению шероховатости поверхности, которая поможет вам разобраться в тонкостях этих систем, а также обеспечит удобное преобразование между различными системами.

Используйте правильную подачу и скорость

Крайне важно иметь правильную подачу и скорость для чистовой обработки — не гадать!

Используйте соответствующий калькулятор подачи и скорости, такой как G-Wizard — при большинстве чистовых работ необходимо учитывать радиальное утонение стружки, компенсацию шарового наконечника и множество других сложных факторов.

Поддерживайте скорость вращения на должном уровне и уменьшайте скорость подачи для получения более качественной отделки. В G-Wizard есть ползунок «Черепаха и Заяц» для выполнения этой настройки. Сдвиньте его до упора влево. Это специальная настройка «Чистая отделка», при которой нагрузка на стружку настолько близка к трению, насколько вы хотите для достижения наилучшего результата.

По завершении переместите рычаг «Черепаха и Заяц» до упора влево…

Не позволяйте стружке опускаться слишком низко, иначе вы будете тереть инструмент вместо чистых резов.В общем, ползунок «Черепаха-Заяц» обеспечивает компромисс между качеством отделки и скоростью удаления материала при черновой обработке.

Используйте чистовой проход с легкой резкой

Сохраняйте низкую ширину реза (или глубину реза, если вы говорите о дне кармана или поверхностной фрезе) и выполните отдельный чистовой проход. Глубина резания должна быть больше, чем нагрузка на стружку, иначе вы можете столкнуться с трением. Обычно для финишного прохода подходит что-то вроде 2-3-кратной загрузки чипа. Я делаю много финишных передач в 0.015 ″ район. Более легкий проход уменьшит силу резания и сохранит гладкость для лучшего результата.

Потяните вверх, чтобы закончить стенки кармана

Видел отличный наконечник от авиакосмического машиниста на одной из ниток Hoss CNCZone:

Когда вы делаете чистовой проход, уменьшите глубину резания на несколько тысячных, чтобы резалась только сторона концевой фрезы. Это улучшит качество поверхности и уменьшит вибрацию.

Похоже на подсказку для меня!

Очистите чипы!

Осколки на заготовке поцарапают ее, когда резак будет двигать их в отверстии.При работе с упрочняемыми материалами, такими как нержавеющая сталь, вы также можете разбросать несколько стружек из закаленной стали, чтобы поцарапать свою работу.

Используйте охлаждающую жидкость или продувку воздухом, чтобы полностью удалить стружку из отверстия. Hurco называет это одним из первых и наиболее важных шагов, которым необходимо уделить внимание, чтобы улучшить качество поверхности.

Держите стружку в чистоте, чтобы она не поцарапала заготовку или не затупила режущий инструмент…

Стружка не удаляется сама по себе, хотя тенденция силы тяжести, помогающая процессу, является одной из причин, по которой горизонтальные мельницы могут быть более производительными, чем вертикальные (или токарные, если на то пошло). Либо заливная охлаждающая жидкость, либо продувка воздухом с туманом, если необходимо, сделают работу при правильной настройке. Подробнее читайте в нашей статье о роли охлаждающей жидкости.

Используйте максимально жесткие зажимы

Жесткость во всех областях является ключом к чистоте поверхности, и любая вибрация изгиба плохо скажется на отделке поверхности.

Основное воздействие зажима на поверхность — это вибрация. В худшем случае вибрация превратится в стук, который представляет собой гармонический эффект, который будет очень заметен на вашей поверхности.Очевидно, что чем прочнее вы сделаете опору, тем меньше будет вероятность вибрации.

Убедитесь, что ваша заготовка поддерживается и зажата на максимально возможной площади вокруг разреза, при этом оставляя место для резака, чтобы он мог войти туда и выполнить свою работу. Помните, что, удаляя материал в процессе обработки, вы в некотором смысле ослабляете заготовку. Вы можете ослабить его до такой степени, что тиски или другие зажимные приспособления могут начать деформировать деталь.

Например, предположим, что вы плотно зажали относительно тонкий кусок алюминиевой пластины в тисках. Вы собираетесь обработать середину, чтобы она была похожа на рамку для картины. Первоначальный проход прорезания паза может освободить достаточно материала, чтобы паз прижимался к резцу с плохими результатами.

Пластины — одни из самых сложных для обработки деталей, потому что они часто хотят вибрировать, как гонги. Чем тоньше и хуже закреплена пластина, тем больше тенденция. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при обработке пластин:

— приклеить пластину к плите с супер клеем.Когда готово, выделяется тепло (осторожно, пары токсичны!). Вы также можете использовать двухсторонний скотч и различные коммерческие продукты для машинистов, которые предназначены для этой цели. Ювелирный воск (иногда называемый «Dop Wax») также хорош для закрепления деталей, как и горячий клей. Убедитесь, что все эти клеи выдерживают воздействие охлаждающей жидкости!

— Если вы ставите пластину на торец в тисках или другом приспособлении для обработки края, поддерживайте пластину как можно глубже до края. Пара блоков 2-4-6 образует отличный укрепляющий бутерброд вокруг стоящей вертикально пластины:

Обеспечивает небольшую дополнительную опору для плиты с 2-4-6 блоками…

— Переместите губки тисков наружу, чтобы пластина поддерживалась посередине тисками:

— Как правило, при всех операциях обработки старайтесь как можно меньше выступать за заготовку без опоры.

— Сделайте набор «Vise Jaws of Doom», как я, для поддержки длинных заготовок двумя тисками:

— Используйте краевые зажимы (например, Mitee Bites) или используйте отверстия в заготовке для закрепления на крепежной пластине.

— Остерегайтесь затягивать любую заготовку, чтобы она не деформировалась, не защемила резак или не нарушила точность работы.

— Относительно новая разработка — гашение вибраций.

Использование различных инструментов для черновой и чистовой обработки

Не выполняйте чистовую обработку тем же инструментом, который вы использовали для черновой обработки. Сохраните новые острые инструменты для чистовых проходов и поверните их для черновой работы после того, как они завершат короткий тур. Если вы используете индексируемый инструмент, например торцевую фрезу, используйте два разных набора пластин.

Минимизация прогиба и вибрации, максимальная жесткость инструмента

Невозможно получить хорошую чистовую обработку поверхности, если инструмент сильно отклоняется или стучит. Вы увидите все это в отделке обрезанных боковин.

Минимизируйте прогиб инструмента для достижения наилучшего качества поверхности и уменьшения вибрации!

Инструмент, который отклоняется, хочет действовать как камертон. Это не оставит хорошей поверхности и не будет точным. Насколько велик прогиб? В каталоге Ingersoll говорится о том, что всего одна тысячная дюйма дает инструмент, склонный к дребезжанию.Удивительно, насколько легко получить такой небольшой прогиб с помощью инструментов малого диаметра или большого вылета. Фактически, отношение диаметра к длине инструмента — отличное место для начала разговора о снижении прогиба.

Уменьшение отношения длины к диаметру на 25% делает инструмент более чем в два раза более жестким, поэтому он отклоняется менее чем вдвое. Прогиб прямо пропорционален длине в третьей степени (инструмент вдвое длиннее будет отклоняться в 2 * 2 * 2 = 8 раз при прочих равных!) И обратно пропорционален диаметру в четвертой степени (инструмент вдвое меньше диаметр прогибается в 2 * 2 * 2 * 2 или в 16 раз больше, при прочих равных!).Другими словами, используйте самый короткий и самый толстый инструмент.

Вместо того, чтобы беспокоиться обо всех этих оценках, используйте калькулятор G-Wizard Calculator не только для расчета отклонения инструмента, но и для помощи в выборе оптимальных параметров для минимизации отклонения:

Используйте калькулятор G-Wizard для оптимизации отклонения инструмента на удалении…

Рассмотрим смену инструмента между черновой и чистовой обработкой. Вместо того чтобы использовать самый большой инструмент, который соответствует наименьшему радиусу траектории инструмента, используйте еще больший инструмент для черновой обработки и позвольте чистовому проходу обрабатывать меньшие радиусы.Черновая обработка — это то место, где вы в любом случае забиваете глубокие порезы, склонные к вибрации.

Никогда не используйте более длинный инструмент, чем необходимо. Любая длина, превышающая диаметр инструмента в 3 раза, начинает склоняться к вибрации, а на 5 раз вам нужна вся помощь, которую вы можете получить для контроля вибрации.

Зафиксируйте инструмент в патроне как можно сильнее, чтобы уменьшить вылет.

Кстати, рифленая часть концевой фрезы слабее, чем цельный хвостовик. Используйте как можно более короткие концевые фрезы с минимально возможной длиной канавок для максимальной жесткости.

Фрезы из твердого сплава намного более жесткие, чем фрезы из быстрорежущей стали. Следовательно, даже если вы не используете их на постоянной скорости вращения карбида, они все равно могут обеспечить лучшую чистовую обработку. Это особенно верно для более длинных участков, меньшего диаметра и т. Д. Между прочим, карбид обычно принимает меньшую стружку, чем HSS, но он работает на гораздо более высоких оборотах в минуту, что все равно выходит вперед.

Используйте оптимизатор резки G-Wizard, чтобы минимизировать прогиб, избежать дребезга при чистовых проходах и сделать все возможное, чтобы повысить жесткость и минимизировать вибрацию любого рода.Дребезжание — это наихудший вид вибрации, который будет хорошо заметен на отделке. Прочтите нашу главу о болтовне, чтобы узнать, как от нее избавиться. В нашем калькуляторе G-Wizard даже есть калькулятор вибрации, который поможет вам определить оптимальную скорость вращения шпинделя для минимизации вибрации:

G-Wizard включает калькулятор шага вибрации, который может дать вам оптимальные обороты шпинделя для минимизации вибрации …

Использование сбалансированного инструмента для снижения вибрации

Еще один способ уменьшить вибрацию — использовать сбалансированный инструмент. Чем выше частота вращения, тем важнее это.

Обработка поверхности торцевыми фрезами

Торцевые фрезы являются основным продуктом большинства магазинов. Они отлично подходят для квадратов и облицовки больших площадей. При торцевом фрезеровании следует помнить о некоторых вещах:

— Одна из проблем, связанных с чистовой обработкой поверхности при торцевом фрезеровании, заключается в том, что каждая пластина отличается по глубине резания лишь на немного — не все они режут с одинаковой глубиной. Более дорогие торцевые фрезы позволяют настраивать каждую пластину индивидуально.Если вы можете настроить их на пару десятых или меньше, качество обработки будет значительно улучшено. Если это не удается, попробуйте мухорезку. Большая регулируемая мухорезка может покрыть большую часть территории за наименьшее количество проходов и часто оставляет наиболее приятный результат. Однако вы можете превратить даже обычную торцевую фрезу в мухорезку, просто удалив все пластины, кроме одной.

— Наивысшая эффективность достигается, когда 2/3 торцевой фрезы одновременно входят в зацепление с заготовкой (шаг 67%). Это также приводит к лучшей отделке поверхности.Полное зацепление фрезы удерживает силы по обе стороны от центральной линии, противодействуя друг другу (что приводит к вибрации), а также вызывает отслоение стружки с нулевой толщиной. Для лучшего качества поверхности стружка должна начинаться с толстой и заканчиваться тонкой. См. Примечание ниже о вводе заготовки («вкатывании») для получения дополнительной информации о том, как начать толстую и закончить тонкую.

— Подъемная фреза с таким соотношением резания 2/3. Обычное фрезерование торцевой фрезой приводит к тому, что стружка вначале становится тонкой, что иногда приводит к истиранию в начале стружкообразования, что плохо сказывается на чистоте поверхности и может привести к BUE.Лучшие виды отделки начинают с того, что стружка удаляет жир, а затем истончается до того, как стружка откроется.

— Сделайте легкий пропил при чистовой обработке: 0,003 — 0,010 ″

— Следите за мощностью, необходимой для резки. При торцевом фрезеровании используется много его с удивительно низкой глубиной резания из-за большой ширины фрезы. Широкий резак по отношению к заготовке дает более приятную поверхность (меньше полос «косить»), но слишком большая мощность может быть вложена в рез, что приведет к проблемам с вибрацией. Используемая вами мощность (или измеритель нагрузки на вашем VMC) говорит вам о том, насколько существует эта тенденция.

— Выполните пропил с помощью торцевой фрезы, как описано ниже в разделе «Рекомендации по траектории».

— Если вам не нужен квадратный уступ, торцевая фреза с углом в плане 45 градусов часто дает лучшую поверхность, чем 90 градусов. Стружка также примерно на 30 процентов тоньше по сравнению с торцевой фрезой под углом 90 градусов, поэтому возможны более высокие скорости подачи.

— Там, где важна чистота поверхности, используйте сверхострые чистовые вставки, они имеют большое значение.

— Перерезка или обратная резка происходит, когда поверхность, которая уже была обработана, снова режется задней кромкой торцевой фрезы. Идеально проработанная машина режет только переднюю кромку, но совершенство возникает только в теории. Незначительные ошибки при проталкивании и прогиб могут сделать обратную резку реальностью и обычно приводят к более плохой отделке. Некоторые машинисты очень слегка выводят свои станки из трамвая, чтобы рез всегда производился по переднему краю траектории. Это также помогает предотвратить волочение стружки по окружности пропила, что еще больше ухудшает качество обработки. Очевидно, вы также хотели бы сократить путешествие только в одном направлении.Уклон трамвая должен быть очень небольшим, чтобы угловой нож не оставил слишком выраженных гребешков. Фрезы большего диаметра усиливают эффект зубчатости.

— Пластины «Wiper» могут быть использованы с большим эффектом для улучшения качества поверхности. Грязесъемник — это плоская поверхность на вставке. Он режет передней кромкой плоскости (которая параллельна заготовке), а затем «скребок» полирует заготовку, когда она проходит под ним. Ширина этой плоской кромки должна быть больше, чем продвижение на оборот, чтобы режущие кромки могли перекрываться.Наклон шпинделя, о котором говорилось выше, очень важен при использовании дворников. Из-за острых концов пластины чрезмерный наклон шпинделя может вызвать закапывание.

Используйте мухорезку PCD для алюминия

Пластины из поликарбоната

призваны оставлять на алюминии максимально изумительную отделку. Некоторые машинисты имеют в своем арсенале инструмента мухорез, оборудованный поликристаллическим алмазом, только для обработки алюминия.

Для получения более подробной информации об использовании мухорезов см. Нашу страницу «Мухорезки» в нашей Поваренной книге по кормам и скорости.

Используйте радиус и попробуйте круглые пластины

Попробуйте круглые пластины для лучшей обработки…

Концевая фреза с выпуклым носом или концевая фреза с радиусом оставит более тонкую поверхность, чем плоская концевая фреза. Если мы говорим о вставном инструменте, используйте радиус.

Круглые пластины наиболее подвержены вибрации (но если они не вибрируют, большой радиус оставляет отличное качество обработки!), А пластины с углом упора 45 градусов наименее подвержены вибрации и вибрации.

Используйте острые пластины, угол подвода и положительный передний угол

С учетом всех обстоятельств, более острые пластины, больший угол подъема и положительный передний угол позволяют улучшить качество поверхности.Торцевая фреза под 45 градусов обеспечивает гораздо лучшую отделку, чем торцевая фреза с квадратным уступом 90 градусов.

Геометрия резания с положительным передним углом обычно требует меньших усилий резания (что приводит к меньшему прогибу) и обеспечивает более качественную поверхность. Положительная геометрия входит в плоскости сдвига материала с меньшей силой.

— Предпочитаю более острые пластины. Часто это более дорогие шлифованные вставки, чем штампованные или формованные.

Шлифованная пластина CCGT с острыми краями…

Фрезы с большим и переменным углом наклона спирали могут улучшить финишную поверхность

Фрезы с большим шагом спирали улучшают качество обработки.Фрезы с изменяемой спиралью подавляют вибрации, потому что изменяющаяся спираль не позволяет вибрации устанавливаться на одной частоте.

Больше канавок эквивалентно более высокой частоте вращения для обработки поверхности

Чем больше канавок или пластин, тем выше частота вращения. Многие старые мельницы имеют ограниченную скорость вращения шпинделя. Возможность использовать больше канавок или пластин может частично восстановить это преимущество.

Обязательно учитывайте зазор от стружки. Вы не должны использовать фрезу с 4 зубьями при прорезании пазов в алюминии (недостаточно зазора для стружки), но вы можете использовать фрезу с 3 зубьями для прорези, и это эквивалентно на 50% больше об / мин, чем 2 зубья. Еще лучше, если вы фрезерствуете по внешнему профилю (периферийное фрезерование), может быть много зазора для стружки, и вы можете использовать фрезу с 4 зубьями для обработки алюминия.

Противоречивый аргумент против использования большего количества канавок или пластин состоит в том, что меньшее количество канавок / пластин менее подвержено вибрации.

Концевая фреза с одной канавкой также обеспечивает больший зазор от стружки. Это может улучшить качество поверхности таких материалов, как пластмассы, которые легко поцарапываются собственными сколами.

Удалите вставку для уменьшения вибрации

Иногда можно устранить вибрацию на торцевой фрезе или другом индексируемом инструменте, удалив пластину.Именно регулярные удары пластин о заготовку вызывают вибрацию. Удаление вставки означает, что время от времени этот регулярный узор нарушается.

Запустите резак назад, чтобы отполировать материал

Будьте осторожны с этой техникой — это самый быстрый способ затупить резак, и если вы сильно продвинете инструмент в материал, вы сломаете инструмент. Однако, если вы можете получить инструмент, который вам неинтересен (только концевые фрезы, никаких индексируемых инструментов!), И вы достаточно хорошо управляете инструментом, он оставляет полированную поверхность на заготовке, которая может быть просто билетом для вашей работы .Не используйте этот прием для чего-нибудь более твердого, чем алюминий или латунь.

Подъем и обычное фрезерование: ничего не предполагать, что лучше для чистовой обработки

Это сложная тема. Фрезерование с подъемом снижает силы резания, и обычно это лучший вариант для чистовой обработки. Но подъем отклоняется в стену, а обычный — нет. Прочтите нашу страницу «Подъем или обычное фрезерование», чтобы решить, что лучше всего подходит для ваших нужд.

Подъем против обычного фрезерования…

Вход и выход из пропила

Раскатайте прорези и вытащите их для лучшего качества поверхности.Смотрите нашу страницу Toolpath для получения дополнительной информации об этой технике.

Don’t Dwell

Каждый раз, когда инструмент останавливается при контакте с заготовкой, он оставляет след. Никогда не задерживайтесь (останавливайте инструмент напротив заготовки), когда качество поверхности имеет значение.

Избегайте срезания средней линии

Срезание по средней линии приведет к удару пластины или канавки о край материала, что создает заусенцы и, как правило, затрудняет получение хорошей обработки поверхности. Вместо 50/50 срезания средней линии выберите примерно 70/30 для лучшего результата.

Осторожно переместите мельницу на трамвай или намеренно выведите ее из трамвая

Здесь мы говорим о торцовом фрезеровании и резке на лету или чистовой обработке поверхностей. Когда дело доходит до отделки территории, существует две точки зрения на трамвай и отделку поверхности: либо доведите вашу мельницу до идеального трамвая, либо немного вытесните ее из трамвая. Соображения в основном эстетические. Если ваша фреза хорошо утрамбована, вы увидите одинаковые следы инструмента с обеих сторон. Если шпиндель немного «наклоняется» в пропил, вы увидите только одну метку инструмента.Некоторые люди предпочитают симметрию двух знаков, а некоторые — одну. В любом случае, если чистовая обработка имеет значение и ваша фреза может перемещаться, вам нужно будет отрегулировать ее перед тем, как будут выполнены критически важные чистовые работы.

Используйте самую большую концевую фрезу, радиус которой меньше углового радиуса для чистовой обработки

Концевая фреза не может резать угол меньше собственного радиуса, но когда концевые фрезы и угловые радиусы совпадают, это может вызвать проблемы. Сделайте концевую фрезу немного меньше. Возможно, вам придется увеличить радиус угла, если ваш заказчик позволит это, или сделать что-то коварное, например, использовать метрический размер, если он ближе, чем следующий меньший британский размер (или наоборот).

Если нет внутренних углов, используйте самый большой инструмент, который у вас есть, для чистовой обработки. Его размер будет способствовать жесткости и гладкости поверхности.

При использовании сменного инструмента на фрезерных и токарных станках попробуйте пластину Wiper

Пластины Wiper

имеют небольшую плоскую поверхность, прилегающую к радиусу вершины инструмента, которая фактически обеспечивает гладкое полирование поверхности. В результате получится довольно мило.

Используйте более высокие углы подъема для фрезерования и токарной обработки и отдавайте предпочтение положительному переднему краю

Оба материала обеспечивают лучшее качество поверхности.Подробнее читайте в нашей статье о торцевых фрезах под углом 45 и 90 градусов.

Минимизировать биение

При биении ваш инструмент (или деталь на токарном станке) вращается по эксцентрической траектории, а не по истинной окружности. Это очень плохо для отделки поверхности. Чем больше биение, тем хуже результат. Если вы знаете, что некоторые комбинации фрезы и резцедержателя имеют меньшее биение, отдайте предпочтение им при чистовой обработке. Например, цанговый патрон ER почти всегда будет иметь меньшее биение, чем держатель концевой фрезы с установочным винтом. При чистовой обработке используйте цанговый патрон.

DFM Насадки для чистовой обработки поверхности

Насколько качественную отделку следует указать? Если вы просите слишком много, вы увеличиваете стоимость производства. Слишком мало, и вы снижаете качество вашего продукта. Если вы хотите, чтобы на большинстве станков с ЧПУ была получена дешевая и удобная отделка, укажите не менее тонкой обработки, чем 64 мкм. Обработка 32 µ ”не требует больших затрат, а покрытие 16 или даже 8 µ” может быть выполнено, но теперь вы можете столкнуться с увеличением затрат. Спасибо ProCNC.com за эти советы!

Здесь обсуждается стоимость чрезмерных допусков, которая также применима к чрезмерным требованиям к отделке.

Державки и обработка поверхности

Очевидно, что резцедержатель во многом способствует повышению жесткости и гашению вибраций системы. Держатель CAT40 намного жестче, чем R8 у Bridgeport. Даже NMTB30 имеет гораздо большую массу, чем R8:

.

Я прочитал увлекательный анализ эффективности державки в дипломной работе Университета Британской Колумбии («Механика и динамика интерфейса шпинделя державки»), в которой были собраны некоторые хорошие данные, которых я раньше не видел:

— Державки HSK в 4 раза жестче, чем державки CAT40 аналогичного размера. В основном это связано с двухсторонним контактом конструкции HSK.

— В диссертации сравниваются характеристики фрезерных патронов, горячей посадки, гидравлических патронов и цанговых патронов. Важнейшей характеристикой чистовых операций является модальная жесткость. Вот как оцениваются различные державки в порядке от лучшей к худшей:

Держатель инструмента Тип

Модальная жесткость

Динамическая жесткость

Термоусаживаемая

0.89

0,065

Цанговый патрон

0,75

0,155

Гидравлический

0,53

0,196

Фрезерный патрон

0,52

0,184

Удивительно, но цанговый патрон с невысокими характеристиками работает почти так же хорошо, как и сложный инструмент для горячей посадки, и намного лучше, чем более дорогие держатели гидравлического и силового типа!

Однако, что касается черновой обработки, динамическая жесткость важна для подавления вибрации. Для максимальной скорости съема материала мы хотим максимизировать динамическую жесткость. Здесь цанговый патрон также работает чертовски хорошо, и именно при выкачивании большого количества материала держатели гидравлического и фрезерного патронов начинают проявлять себя. Термоусадка работает плохо, потому что она не гасит вибрации, а просто очень плотно удерживает инструмент. Заставляет задуматься, не увеличивает ли вероятность того, что он будет звонить, как колокольчик, когда его так крепко держат?

Другие мысли о держателях:

— Рассмотрите возможность балансировки державок.Это требование для об / мин более 10K, но оно сглаживает вибрации даже при более низких оборотах. Очевидно, что такие инструменты, как мухорезы, изначально изначально неуравновешены, или они должны быть? Возможно, сбалансированный дизайн даст более гладкий результат.

— Учитывайте биение. Держатель с большим биением вызывает сильную вибрацию, которая портит качество поверхности и в конечном итоге ломает фрезы. Фрезы меньшего размера более чувствительны к биению. Тысячная часть дюйма — это большое биение для фрезы 1/8 дюйма, с которой приходится иметь дело, поскольку она эффективно дергает фрезу в разрезе во время вращения.

— Цанговые патроны часто имеют меньшее биение, чем держатели установочных винтов. Некоторые жалуются, что они тоже не выдерживают. Компромиссом было бы использование держателей установочных винтов для инструментов с большим хвостовиком (скажем, более 1/2 дюйма) и цанговых патронов для меньших хвостовиков. OTOH: те, кто утверждает, что цанги не держатся (инструменты высасываются), другие утверждают, что резцедержатель и цанга не чистые, или гайка не затягивается достаточно сильно. Спецификации для крутящего момента гайки цанги ER довольно высоки, поэтому обязательно потяните за гаечный ключ.В качестве альтернативы я использовал гайки с шариковыми подшипниками, которые принимают на удивление меньший крутящий момент, потому что они имеют сопряжение шарикоподшипника с цанговым патроном ER, вместо того, чтобы пытаться вращаться против цанги при ее затягивании.

— Встроенные хвостовики почти всегда жестче, чем при вставке инструмента с хвостовиком в оправку.

— Доступны различные специализированные держатели, такие как приводы с плоской задней частью, которые устанавливают резцедержатель напротив прецизионной поверхности шпинделя для большей поддержки, чем может обеспечить только конус.

Фрезы со сферическим концом: малое число оборотов

Самая большая проблема с концевыми фрезами со сферическим концом различного типа — это низкая скорость носа. По мере того, как вы приближаетесь к наконечнику, диаметр шарика становится все меньше и меньше, наконец, до нуля. В результате фреза должна работать в широком диапазоне скоростей резания и нагрузок на стружку на разной глубине резания. Обязательно помните об этом при использовании. Если возможно, используйте калькулятор подачи и скорости или программу CAM, которая должным образом учитывает эти эффекты.

Обеспечьте баланс диаметра фрезы со сферическим концом и жесткости. Помните, что часть шара возле оси движется медленно. Шарик меньшего размера с интерполяцией открывает большую площадь поверхности для более быстро движущегося резца, что приводит к более качественной обработке. Но резак меньшего размера может сгибаться больше. Следовательно, необходимо сбалансировать эти два фактора.

Если у вас 4-осевая или 5-осевая фреза, вы можете попробовать фрезерование «Sturz» для борьбы с медленно движущимся наконечником. Подробнее см. Ниже.

Фрезы со сферической головкой, обработка поверхности и шаговый переход

Выбор правильного шага для шаровой головки критически важен для эффективного 3D-профилирования.Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как выбрать Stepover, чтобы узнать подробности.

Правильно настройте программное обеспечение CAD и CAM для получения хорошей отделки поверхности

Наша статья 7 программных оправданий плохой отделки поверхности может помочь.

Фасеты в этой части связаны с проблемами CADCAM…

Правда о «зеркальной» отделке

Любой, кто часто посещает станки для обработки плат в Интернете, видел бесчисленное количество тем, в которых кто-то спрашивал, как получить «зеркальную» отделку их фрезерного или токарного станка.

В то время как на токарном станке легче подойти близко, правда о зеркальной отделке заключается в том, что ее в основном не существует.

Да, есть станки, способные выполнять качественную оптическую отделку. Это чрезвычайно жесткие станки, в которых в основном используется алмазный инструмент. Но это не те машины, к которым у большинства из нас будет доступ, и это не те машины, о которых большинство людей говорит, как они спрашивают после зеркальной обработки.

Вы когда-нибудь замечали, как на большинстве фотографий так называемой зеркальной отделки заготовка наклонена под очень большим углом? Вы когда-нибудь видели мираж на шоссе, где, похоже, далеко впереди на дороге есть лужа с водой, которая исчезает по мере приближения? Тот же принцип.Даже асфальт, очевидно, будет иметь «зеркальное» покрытие (вода, которую вы видели в мираже, была отражением неба), если угол падения правильный.

Попросите показать зеркальное покрытие, глядя прямо на деталь, и вы более четко увидите, что это за отделка.

Это не означает, что чистовая фрезерованная поверхность не может быть чрезвычайно привлекательной, просто она не выглядит как зеркало, если смотреть прямо. Следы инструмента все еще будут видны, но это будут очень слабые канавки.В лучшем случае вы увидите радугу, созданную эффектами дифракции, воздействующими на бороздки. Этот вид получил название «призматический». Ближе всего к нему обратная сторона компакт-диска, на которой изображены все радуги, но фрезерованная отделка будет более тонким эффектом.

Это то, что вам нужно, чтобы решить, что вы добились отличного результата. Если вам нужно работать лучше, пора перейти к каким-нибудь абразивным материалам и либо к виброполировке, либо к шлифовальному кругу.

Специальные насадки для фрезерного станка с ЧПУ Обработка поверхности дерева

Обычные проблемы здесь либо горят, либо раскалываются и вырываются.

Горение — это проблема подачи и скорости. Если у вас правильные подачи и скорости, а резак все еще сжигает материал, вероятно, он тупой и его нужно заменить.

Добавить комментарий