Откуда появились джинсы: Джинсы: история создания и моды на вещи из денима

Джинсы: история создания и моды на вещи из денима

Слово «джинса» впервые вошло в обиход еще в XIX веке — так называли особую хлопковую ткань, используемую для пошива брюк. Вскоре оно стало применяться и для определения самого предмета гардероба. Привычные нам штаны из синей джинсы (сейчас мы называем этот материал денимом) изначально изготавливались во французском городе Ним. До сих пор неизвестно, является ли слово «деним» английским аналогом названия французской ткани, или же французы решили именовать так уже существующую вещь родом из Британии. Как бы то ни было, к XX веку джинсами стали повсеместно называть брюки из плотного хлопка и денима.

1880

Самая узнаваемая в мире модель классических джинсов из темно-синего денима, с пятью карманами и фирменными клепками, была запатентована в 1873 году. Ее создатели — портной Джейкоб Дэвис и предприниматель из Сан-Франциско Ливай Стросс. Идея использовать для крепления медные заклепки особенно понравилась шахтерам и другим рабочим, которые часто жаловались, что карманы на брюках отрывались в самый неподходящий момент. Поначалу Стросс и Дэвис выпускали штаны в двух вариантах — из коричневой саржи и синего денима, однако благодаря выпущенной в 1890 году модели 501 именно цвет индиго стал культовым для джинсов. Со временем дизайн слегка поменялся: например, добавилась фирменная оранжевая двойная строчка, которая стала отличительным знаком Levi’s, в 1922 году появились шлевки для ремня, а в 1954-м пуговицы на ширинке заменила застежка-молния. Когда в 1890 году срок действия патента Стросса и Дэвиса истек, другие производители тут же начали штамповать собственные аналоги. В 1895 году на рынок вышла марка OshKosh B’Gosh, в 1904-м — Blue Bell (позднее переименованная в Wrangler), а в 1911-м — Lee Mercantile. Во время Первой мировой войны джинсовый комбинезон Union-Alls Lee стал основой униформы всех военных рабочих.

Популярное

1882

Популярное

В 1920-е и 1930-е благодаря Голливуду этот предмет гардероба начал избавляться от своих утилитарных коннотаций. Спасибо за это стоит сказать художникам по костюмам, которые одели бравых ковбоев вроде героев Джона Уэйна и Гэри Купера в голубой деним. Этот образ пришелся по душе простым обывателям, которые искали идеальные «штаны выходного дня». «Случайные» фото таких селебрити, как Джинджер Роджерс и Кэрол Ломбард, одетых в джинсы, действовали на зрителей лучше всякой рекламы: еще бы, ведь даже звезды голубых экранов их носят! В 1930-е Vogue объявил джинсы горячим трендом в духе «вестерн-шик». В 1942 году американский дизайнер Клэр Маккарделл продала более 75 тысяч экземпляров своего платья с запáхом из денима.

Джон Уэйн в джинсах Levi’s, 1939; Гэри Купер, 1940

В 1950-е джинсы стали символом бунтарства и молодости, во многом за счет кинообразов Марлона Брандо и Джеймса Дина, которые были на тот момент ролевыми моделями для подростков. Дальше пришли звезды рок-н-ролла, буквально не вылезавшие из своих узких джинсов, за ними — хиппи и активисты, выступавшие с антивоенными протестами в 1960-х и ранних 1970-х годах. В то же время брюки из денима облюбовали феминистки второй волны — для них это был знак гендерного равноправия. В 1960-е джинсы окончательно закрепились как символ контркультуры — некоторые школы даже официально запрещали этот предмет одежды.

Популярное

Джеймс Дин, 1955

Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание», 1951

Популярное

В конце 1970-х — начале 1980-х деним начал постепенно проникать в мир высокой моды. Так, культовые джинсы Buffalo 70 Fiorucci — суперузкие, черного цвета, дорогие и практически недоступные для простого смертного — абсолютно противоречили всему, с чем ассоциировался деним до этого. Они стали настоящим хитом на танцполе «Студии 54». В 1976 году Кельвин Кляйн стал первым дизайнером, решившимся показать голубые джинсы на подиуме. В 1979-м свою знаменитую модель представила Глория Вандербилт. Невероятный коммерческий успех дизайнерских джинсов проложил дорогу более дерзким маркетинг-приемам. Да, мы говорим, в частности, о провокационных рекламных кампаниях Calvin Klein 1980-х с Брук Шилдс и Guess с Клаудией Шиффер. К 1990-м годам такие гиганты модного мира, как Versace, Dolce & Gabbana и Dior, тоже запустили свои линейки денима.

Calvin Klein весна-лето 1976

Chanel осень-зима 1993

Популярное

Почти каждая декада или субкультура последних ста лет сопровождалась определенной модой на джинсы: вспомните широкие «трубы», которые носили рэперы 1990-х, джинсы с очень низкой посадкой 2000-х, темно-синий деним, который облюбовали хипстеры и интеллектуалы, или современных адептов techwear, которые не мыслят жизни без японского селвиджа. Сегодня никого не удивляет, что дизайнеры показывают вариации на тему джинсов почти в каждой коллекции, равно как и обилие денима на любой вкус в каждом масс-маркете. «Всегда говорил, что жалею лишь об одном — что не я изобрел джинсы, — сказал Ив Сен-Лоран в интервью New York Magazine в ноябре 1983 года. — В них есть экспрессия, скромность, сексуальность, простота — все то, чем я бы хотел наделить свои вещи».

Одри Хепберн, 1967

Грейс Келли, 1956; Брижит Бардо, 1957; Мэрилин Монро, 1960

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

история происхождения, виды и бренды

30 Октября 2022

Джинсы • Ликбез

Джинсы наверняка найдутся в любом гардеробе, и не одна пары. Все потому, что штаны из денима давно уже стали образцом свободной, универсальной и бесконечно удобной одежды.

А знаете ли вы историю их происхождения? Ведь она начинается задолго до того, как плотные денимовые брюки стали популярны в американской культуре в 1950-х. 

Как появились джинсы

Джинсовой тканью торговали еще в Генуе (Италия) и Ниме (Франция) во времена Средневековься. По одной из версий, джинсы и называются по тому, как Генуя обозначается в французском — Gênes.

Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды.

Ткачи в Ниме пытались повторить производство удобных штанов, но их ткань была грубее — так появился деним, в переводе, «из Нима». Из него стали шить спецодежду и комбинезоны.

К XVII веку джинсовая ткань стала тем материалом, в который одевался чуть ли не весь рабочий класс Северной Италии.

Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним.

История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско.

Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом — портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы. Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за «Улучшение крепежных карманных отверстий».

Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке. А синий цвет первых джинсов объясняет легенда: якобы<корабль, на котором Страусс и Дэвис перевозили тюки с тканью, попал в шторм, и бочки с краской разбились, окрасив ткань. Чтобы не выбрасывать целую партию окрашенной ткани, было решено сшить из нее штаны. Работяги раскупили целую партию, оценив прочность нового материала.

По другой версии, Страусс изначально продавал шахтерам холстяные брюки, а чтобы сделать их более привлекательными, стал окрашивать ткань в синий. Только затем появился Дэвис и его предложения усилить карманы заклепками. 

Как бы то ни было, рабочие комбинезоны от Levi Strauss & Co подозрительно напоминают современные модели. 

Джинсы как культовый предмет одежды

В начале XX века джинсы полюбились ковбоям — так с легкой руки стали символом Америки.

В СССР такие штаны попали только спустя сто лет, в 1957 году, когда советская молодежь подсмотрела модную вещицу на Всемирном фестивале молодежи в Москве. В  середине 1970-х гг. можно было купить джинсы только в дорогих магазинах или с рук, но за за перепродажу (спекуляцию) можно было угодить за решетку.

Конечно, немыслима история джинсов без брендов, которые творили эту историю.

Самые популярные компании, которые выпускали джинсы и продолжают это делать по сей день — это, конечно же, Levi’s, Wrangler, Lee, Mustang, Diesel, Pepe Jeans.

Вокруг джинсов сложилась целая субкультура.

Знатоки выбирают оригинальные модели за баснословные суммы, спорят о правильных оттенках индиго и даже настрого запрещают стирать джинсы, чтобы те не полиняли. Для дезинфекции — помещают в морозильную камеру.

Но для большинства из нас джинсы это просто удобная и стильная повседневная одежда, которая сочетается с чем годно и подходит мужчинам, женщинам, детям.

Джинсы могут быть любого фасона и цвета, с самым невероятным декором, но их вряд ли спутаешь с другими моделями брюк.

Популярные виды джинсов

Модели джинсов различают, исходя из посадки и стиля.

Перечислим основные:

  • Классические, Easy fit — облегающие бедра и зауженные слегка к щиколотке, или Comfort fit  — более свободные, с прямыми штанинами
  • Five-pockets — легендарная модель от Levi’s под номером 501, прямые штаны на широком поясе, имеют 5 или 9 декоративных заклепок на передних и задних карманах и пять карманов: по два сзади и спереди и один для часов, на тыльной стороне переднего кармана
  • Клеш — облегают ногу до колена и расширяются книзу
  • Skinny — имеют обтягивающий бедра ногу силуэт, популярны в последние годы
  • Loose fit — очень просторные по всей длине, в нижней части штанины закрывают обувь
  • Baggy fit – мешковатые, очень широкие, с эффектом приспущенных штанов
  • Карго – джинсы с объемными накладными карманами.

      Модные модели мужских и женских джинсов представлены на нашем сайте NOHO. by.

      Вернуться к списку публикаций

      История джинсовой ткани | CottonWorks™

      Происхождение терминов «джинсы» и «джинсы»

       

      Откуда произошло слово «джинсы»?

      Джинсы восходят к 1567 году, когда появилось слово «генуэзский» или «гены» для описания жестких саржевых брюк, которые носили торговые моряки из итальянского прибрежного города Генуя .

       

      Откуда произошло слово «джинсовая ткань»?

      Джинсовая ткань восходит к 17 веку. Созданный в Ниме, Франция, serge de Nîmes представлял собой хлопчатобумажную саржевую ткань из шерсти и шелка. Позже он стал известен просто как «джинсовая ткань».

       


       

      Levi Strauss & Co.

      Деним, каким мы его знаем сегодня, появился в 1860 году, когда Levi Strauss & Co., производившая рабочие брюки из жесткой парусиновой ткани, добавила к своей продукции саржу де Ним. линия по запросу клиентов, которым нужна более мягкая и менее натирающая ткань.

       

      В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис запатентовали свои рабочие брюки с заклепками, которые предохраняли карман и швы от разрыва при выполнении тяжелой работы. Джинсовая ткань была основным элементом сельскохозяйственной и промышленной одежды в конце 1800-х и середине 19-го века.00с. Они до сих пор сохраняют за собой звание любимых рабочих штанов Америки.


       

      Джинсы в моде

      В 1950-е годы молодые американцы открыли для себя синие джинсы, и индустрия в Соединенных Штатах взорвалась. Голубые джинсы продавались не только как рабочая и практичная ткань, но и привлекли внимание публики, следящей за модой.

       

      Эта мода вскоре распространилась на другие культуры, и джинсовая ткань стала больше, чем просто куском ткани, она превратилась в социальное заявление. Такие компании, как Levi Strauss и H.D. Ли быстро отреагировал, когда американские и европейские подростки восприняли джинсы из денима как воплощение образа «Элвиса» или «Джеймса Дина».

      Elvis Presley,
      Jailhouse Rock

      James Dean,
      Rebel без причины


      Характер.

      пряжа , красители индиго , ткачество и дизайн , и стирка и техническая отделка .

       

      Как и другие ткани, джинсовую ткань можно красить, стирать, подвергать химической или механической обработке.

       

      Химическая отделка может включать в себя нанесение таких веществ, как ДП или прочный пресс, смягчителей, пятновыводителей, гидрофобизаторов и других.

       

      Механическая отделка может включать в себя чистку кистью, шлифование, лазерное травление, цветовой разряд и многие другие новые эффекты.

       

      Эти эффекты стали возможными благодаря особому характеру джинсовой пряжи, особому характеру пряжи, окрашенной индиго, специализированному оборудованию для обработки одежды, процессам стирки и отделки джинсовой одежды, перекрашиванию джинсовой одежды и функциональной отделке джинсовой одежды.

       


       

      Джинсовая пряжа

      Окончательный вид джинсовой одежды во многом зависит от ее пряжи. Пряжа может варьироваться от мягкой до жесткой, даже до неровной, от слабой до прочной. Направление крутки пряжи и уровень крутки также влияют на окончательный эффект отделки одежды, как и выбор кольцевой или открытой пряжи. В последние годы успехи в производстве эффектной пряжи, такой как пряжа с эффектом, пряжа с акцентом и эластичная пряжа, также сыграли свою роль в разработке новых образов. Для джинсовой ткани важна ровность пряжи. Ровные нити обеспечивают гладкую поверхность, которая стирается или стирается до однородного оттенка. Неравномерная пряжа, которая различается по толщине, приводит к большим различиям в оттенке. На самом деле, при некоторых процессах абразивной отделки толстые участки могут быть сошлифованы вплоть до сердцевины белой нити красителей индиго, в то время как тонкие участки практически не сотрутся.

       

      Скрутка пряжи оказывает аналогичное влияние на результаты окраски и истирания. Пряжа с низкой круткой мягче и имеет тенденцию к более быстрому вымыванию или истиранию, чем пряжа с более высокой круткой. Скручивание пряжи также влияет на направление ткани, жесткость, прочность, перекос, покрытие, драпировку, внешний вид и другие характеристики. Еще одной характеристикой пряжи, влияющей на отделку, является размер, включая смесь размеров пряжи в одной ткани. Различные размеры пряжи повлияют на отделку таким же образом, как и при использовании пряжи slub. Пряжа Slub представляет собой пряжу, спряденную для получения эффекта длинной и толстой ткани, с подложками либо в основе, либо в наполнителе, либо в том и другом. Как пряжа с открытым концом, так и пряжа кольцевого прядения могут иметь эффект скатываний.

       


       

      Краситель индиго

      Краситель индиго является одним из наиболее важных факторов, влияющих на внешний вид джинсовой ткани.  Когда используются красители индиго, это придает джинсовой ткани уникальную способность выцветать после многократной стирки.

       

      Краситель индиго возник как растительный краситель из растения Indigofera tinctoria из Индии и Африки тысячи лет назад. Во время раскопок в Египте была найдена одежда, окрашенная в цвет индиго, и, по оценкам, она была изготовлена ​​около 2500 г. до н.э.

       

      В то же время в Северной и Южной Америке для изготовления красителей индиго использовался другой тип растения индиго, Indigofera suffruticosa или Indigofera erecta . Это был важный краситель для народа майя, который использовал его для раскрашивания своих жертвоприношений до скарификации, а также для окрашивания королевской одежды.

       

      В странах с более прохладным климатом, например в Европе, индиго также получали из Isatis tinctoria , или растения вайды, и Polygonum tinctorium , также известный как спорыш красильщика.

       

      В 1878 году немецкий химик Адольф фон Байер изобрел первый синтетический краситель индиго. Фактически, индиго был первым синтетическим красителем индиго. К 1914 году почти 95% торговли натуральным индиго исчезло. Сегодня синтетические красители индиго составляют практически 100% всех изделий из джинсовой ткани.

       

      Indigofera tinctoria (истинный индиго)

       

      В течение 19В 80-х годах было повальное увлечение дизайнерскими джинсами с множеством вариантов стиля. Этот этап закончился в 1990-х годах, когда Levi Strauss & Company разработала слоган «Назад к основам». Это положило начало возрождению джинсовой ткани с кольцевым прядением, но к середине 90-х повальное увлечение дизайнерскими джинсами возродилось, и многие компании производили свои собственные бренды. Теперь, достижения в методах отделки, особенно в швейных процессах и технологиях тканей, создали высокотехнологичный рынок джинсов из денима.

       

      Краситель индиго дает глубокий, яркий оттенок синего, но с низким сродством к хлопку, поэтому его можно легко смыть при фабричной обработке. Даже самые современные синтетические версии индиго имеют улучшенное сродство к хлопку. Хлопок, окрашенный по кольцам, является ключом к отделке многих современных джинсовых изделий. Хлопок с кольцевой окраской или белой сердцевиной относится к пряже, окрашенной индиго таким образом, чтобы сердцевина пряжи оставалась белой. Белое ядро ​​хорошо видно. Без этого эффекта кольцевой окраски многие из самых популярных видов джинсовой одежды были бы невозможны, но при правильном построении ткани, окрашивании, производстве одежды и методах отделки джинсовая ткань продолжает приобретать новый свежий вид.

       


       

      Этот культовый предмет одежды на самом деле не был изобретен на Диком Западе Америки

      Библиотека Конгресса; The Crowley Company

      Говорят, что в любой момент половина населения мира носит синие джинсы. Оценка, вероятно, не за горами. Одежда, первоначально известная как рабочие штаны, теперь повсюду, и они подходят всем. «Этот предмет одежды может быть одновременно и универсальным, и индивидуальным», — говорит историк моды Эмма МакКлендон в документальном фильме PBS «9». 0049 Клепаный: История джинсов . «Нет ничего подобного в истории одежды».

      Но история синих джинсов была отредактирована, чтобы лучше соответствовать их крупнейшим производителям, раскрывает документальный фильм Levi’s and Wrangler от PBS. В то время как поставщику галантерейных товаров Леви Страусу и портному Джейкобу Дэвису приписывают популяризацию джинсовых брюк с усиленными точками стресса и карманами, есть люди как до, так и после них, которые заслуживают похвалы за создание джинсов такими, какими мы их знаем.

      Конечно, ковбои и те, кто работал на Диком Западе Америки, служили невероятными рекламодателями этих новых американских штанов, но «джинсовая ткань менялась, как и Америка», — продолжает Макклендон. «Знаете, этот образ человека, одетого в джинсы на рубеже 20-го века, неизбежно романтизируется. И реальность такова, что в то время джинсы носили люди всех возрастов, рас и полов».

      PBS

      Побелены были не только образы тех, кто носит джинсы, но и история производства: от того, кто научил американцев выращивать и использовать индиго, до того, кто вообще изобрел грубые синие хлопчатобумажные штаны. Индиго можно проследить до Дунгри, Индия (в просторечии через комбинезон), где рабочие еще в 17 веке носили жесткие синие штаны, окрашенные индиго; Генуэзцы (откуда и произошло слово «джинсы») в Италии шили вощеные рабочие штаны; а в Ниме, Франция, окрашенная индиго ткань называлась «де Ним» (корень слова «джинсовая ткань»).

      Знания о выращивании индиго пришли от порабощенных людей.

      В Африке также использовался индиго, и когда многие западноафриканцы были взяты в плен и против своей воли переселены в Америку, они принесли с собой торговлю, передав знания белым семьям рабовладельцев на юге. И, как и в случае со многими другими популярными продуктами в этой стране, информация о вкладе этих пленных народов была переписана. Учебная программа по истории США чествует дочь колониального губернатора Элизу Лукас за выращивание индиго и начало его производства в качестве товарной культуры в Южной Каролине.

      «Элиза Лукас, вероятно, была одним из самых известных производителей индиго в колониальной Америке», — говорит историк Дайна Берри в 59-минутном видео.

      «Но руки Элизы не были синими. Она не пачкала руки с урожаем индиго. Знания о выращивании индиго пришли от порабощенных людей».

      Более захватывающий, но достаточно мучительный репортаж из этого документального фильма PBS показывает, что порабощенные африканцы не только готовили краску индиго, но и, очевидно, собирали хлопок, необходимый для пошива синих джинсов. Они собирали урожай, его отправляли на север на фабрики в союзных штатах и ​​возвращали на юг в качестве одежды. И много, многие порабощенных людей носили джинсы. (В течение половины 18 века их неуместно называли «негритянскими тканями».) Объявления о беглых рабах, хранящиеся в базе данных под названием «Свобода в движении», представляют собой яркие описания этих людей и то, во что они были одеты, когда их видели в последний раз.

      Свобода в движении

      «У вас есть реклама, в которой содержится очень, очень, очень подробная информация о порабощенных людях. И на самом деле порабощенные люди были в джинсах», — продолжает Берри.

      Одна такая реклама в Weekly Standard одного самоосвобождающегося Сэмпсона Дью гласит, что в последний раз его видели в «зеленом пальто и синих панталонах». Другой, для Генри, говорит, что он был замечен в «синих хлопчатобумажных панталонах». Как вы можете догадаться, Леви, Вранглер и Ли представляют собой верхушку промышленного айсберга, уходящего корнями в Индию 17 века. (Для контекста, Штраусу и Дэвису приписывают создание джинсов 20 мая 1873 года, но поясные комбинезоны, как их называли, существовали десятилетия назад.)

      В Америке история начинается с порабощенных жителей Африки. Они несли с собой разум, чтобы превратить сырой зеленый лист в окисленный чан с синей краской. Они собирали и производили хлопок, чтобы делать эти проклятые вещи. Они носили джинсы задолго до того, как это сделали ковбои и рок-звезды, и этот документальный фильм направлен на то, чтобы привлечь внимание пленных людей, которых мы долгое время не замечали, в пользу историй, придуманных самими брендами, чтобы продавать больше продукции.

Добавить комментарий