Пабло пикассо и его женщины: Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника

Содержание

Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника

Женщины на портретах художника.

Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо — знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Пабло Пикассо.

При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».

Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились… тряпками.

Фернанда Оливье


«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.

Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.

Фернанда Оливье.

Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Марсель Умбер (Ева)


«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Ольга Хохлова — первая законная жена

Ольга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).

Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.

Портреты Ольги Хохловой.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.

Ольга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).

Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.

Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Ольга

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.

И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Мария-Тереза Вальтер


Портрет Мария-Терезы (1932). / Мария-Тереза Вальтер.

Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.

Облокотившаяся Мария-Тереза.

Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932). / Мария-Тереза Вальтер

Дора Маар


«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.

Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.

Портреты Доры Маар. (1936-37г.г.)

Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.

Дора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.

Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.

Дора Маар. (1938).

Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

Мари Франсуаза Жило


Бюст Франсуазы. (1946). / Франсуаза Жило.

В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей — 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.

Портрет Франсуазы. (1946).

И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.

«Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.

Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло — сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.

Франсуаза, Клод и Палома. (1951).

В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.

Жаклин Рок

.

Сидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.

Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.

Портреты Жаклин Рок. (1954-г.г).

Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?

Жаклин в студии. (1956г.).

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

И сколько бы женщин не было у гения, женщиной номер один в его жизни была его мать — донья Мария Пикассо Лопес , в прямом смысле сотворившая из него гения, которая искренне считала, что ни одна женщина не достойна ее сына.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как сложилась судьба Пабло Пикассо

В его жизни единственной константой было искусство — женщины же приходили и уходили

Теги:

Самое интересное

Истории из прошлого

истории звезд

История

Истории из жизни

Как все началось 

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшом селении Малага в Андалузии. Его отец был художником, однако он не смог прославиться своим творчеством, поэтому работал в местном музее смотрителем. А вот мать Пикассо — Мария Лопес — происходила из семьи зажиточных владельцев плантаций, но вкуса хорошей жизни ей ощутить не пришлось: родной отец бросил ее и сбежал в Америку. Поэтому жизнь маленького Пабло не была обеспеченной. Однако он был окружен любовью — мать обожала сына больше, чем двух младших дочек Долорес и Кончиту. Красивый и талантливый мальчик покорял всех с самого раннего возраста. В 13 лет отец дал Пабло попробовать завершить написание полотна. Увидев, как талантливо справился с этим сын, он отдал все художественные принадлежности ему, а сам перестал писать. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В это же время Пикассо поступил в Академию художеств в Барселоне, откуда впоследствии перевелся в мадридскую престижную академию «Сан Фернандо». Там он написал свои первые картины «Автопортрет», «Первое причастие», «Портрет матери». Но долго в стенах учебного заведения Пабло не продержался — он был слишком своевольным. Поэтому вместе со своим другом Карлесом Касагамесом он несколько раз ездил в Париж, где изучали различные направления и стили живописи. Чуть позднее свои картины Пабло начал впервые подписывать девичьей фамилией своей матери — Пикассо. А в 1901 году близкий друг Карлес совершил самоубийство, что стало большим ударом для Пабло. С этого момента начался «голубой период» в творчестве Пикассо, показывающий духовный раздрай юного художника. 

К тому же, в этот период у него было мало денег — этим объяснялся выбор голубого цвета красок, ведь на другие оттенки Пикассо не мог потратиться. В 1904 году, несмотря на свое бедственное положение, Пабло переехал в Париж, с чего начался «розовый период» его творчества, который характеризуется более оптимистичным настроением. За это время он написал несколько значительных картин, среди которых наиболее известна «Девочка на шаре» — ее впоследствии купил русский меценат И.

А. Морозов, затем полотно повесили в музее имени А.С. Пушкина. А с 1908 года удача начала постепенно приходить к Пикассо. В своих картинах он усилил плакатный стиль, приблизился к абстракционизму, что сделало его популярным и обеспечило деньгами. 

Настоящий успех и военный период 

В 1917 году Пикассо предложили сотрудничество с «Русскими сезонами». Французский писатель Жан Кокто предложил Дягилеву кандидатуру художника для создания декораций костюмов к балетам. Такое сотрудничество привело Пабло Пикассо к знакомству с русской балериной Ольгой Хохловой. Эти годы ознаменовались началом «светлого» периода, в который он отошел от кубизма и переключился на классический реализм: например, «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу». 

Война стала настоящей трагедией для тонко чувствующего художника. Во время испанской революции и войны Пикассо находится в Париже. А в 1937 году Пабло написал картину «Герника», в которой нашла отражение настоящая народная трагедия. В этот период художник создал и другие художественные произведения, несмотря на стесненные условия военного времени. Мотивы смерти, войны и страха обуславливают мрачную цветовую палитру картин.

Даже во время оккупации Пабло не покидал Париж, оставаясь творить в городе, который потерял весь свой французский шарм из-за войны. В это время Пикассо также создал картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Даже названия произведений того периода — «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптура «Человек с ягненком» — наполнены настоящей тоской. Но яркие краски возвращаются в творчество Пикассо с окончанием Второй мировой. И в 1949 году он написал символичное полотно «Голубь мира». 

Личная жизнь 

Пикассо был влюблен всегда —в личной жизни у художника практически не было пауз. В ранние годы его возлюбленными становились танцовщицы и натурщицы. Первые же серьезные отношения у Пабло были во время учебы в Барселоне — тогда у художника был роман Роситой дель Оро, которая работала в кабаре. Но этот роман закончился так же быстро, как и начался. Уже в Мадриде Пабло встретился с Фернандо, с которой его отношения продлились несколько лет. В Париже мужчина познакомился с Марсель Умбер, однако и этому роману не было суждено продлиться — скоропостижная смерть девушки его вскоре завершила. 

В Риме во время работы с «Русскими сезонами» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой. Они достаточно быстро обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а потом стали жить вместе в особняке на берегу моря. Через три года супружества у Ольги и Пабло появился сын Пауло. Но Пикассо не мог так долго состоять в постоянных отношениях. Вскоре он переехал от жены и начал встречаться с Мари-Терез Вальтер, и в этом союзе появился внебрачный ребенок— дочь Майя, однако Пабло ее так и не признал. 

Во время Второй мировой Пикассо закрутил роман с югославской подданной и фотографом Дорой Маар. Эта женщина осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо — она сохранила их до конца своей жизни. После войны он сошелся с Франсуазой Жило, и у них появились дочь Палома и сын Клод. Но вскоре она не выдержала постоянных измен и ушла от художника. Последней же музой 80-летнего Пикассо стала обычная продавщица Жаклин Рок — она боготворила мужчину и делала все для него. И спустя 13 лет после смерти Пабло в 1973 году Жаклин не выдержала и покончила жизнь самоубийством. К моменту своей смерти художник обладал мультимиллионным состоянием и несколькими замками. 

Источник фото: Legion-Media, соцсети 

Пикассо Любовная жизнь: Женщины Пикассо

ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПАБЛО ПИКАССО

Пикассо не был бы Пикассо без всех своих женщин. Огромная часть его работ вращается вокруг женщин, особенно тех, с которыми у него были любовные отношения. Но то, как он обращался с ними, часто было оскорбительным. Его привлекала их молодость, их красота и талант, он отсасывал, а потом жестоко подменял их новым приобретением, когда они не могли предложить ему ничего другого.

Возможно, такому женоненавистническому поведению он научился у своего отца, который познакомил его с барселонскими борделями, когда ему было всего 13 лет, чтобы сделать из него «мужчину». И он продолжал посещать их: его знаменитая картина «Авиньонские девицы» на самом деле изображает женщин, которые работали в борделе на улице Авиньо в Барселоне.

Правда в том, что у него было очень низкое представление о женщинах, и он произносил такие фразы, как:

«Есть только два типа женщин: богини и половики»

«Женщины — это машины для страданий»

«Каждый раз, когда я оставляю женщину, я должен сжечь ее. Уничтожьте женщину, уничтожьте прошлое, которое она представляет».

Он действительно уничтожил многих из них. Лишь немногие были достаточно сильны, чтобы успешно пережить свои отношения. Увидеть себя сначала боготворимым на картинах Пикассо, а затем жестоко разложившимся, когда в его жизнь вошла другая любовница.

А кто где женщины Пикассо? Откуда они взялись, какую роль сыграли в жизни художника? Что с ними стало после? Позвольте представить вам женщин Пабло Пикассо. Или, по крайней мере, те, которые вошли в историю: было много других, которые посещали его постель и занимались с ним сексом анонимно и останутся забытыми.

Пикассо Love Life

Юная любовь

Мало что известно о личной жизни Пикассо до его первой большой любви. Но есть два имени, которые появляются в записях… после некоторого поиска:

Лор Жермен Гаргалло Пишо (1880-1948)

Французская танцовщица и модель, лучший друг Пикассо Карлес Касагемас был одержим ею. Не получив ответной любви, Касагемас покончил с собой в 1901 году. Всего три месяца спустя Пикассо и Жермен завязали отношения, которые продлились несколько месяцев, пока в 1902 году она не ушла от него к художнику Рамону Пишо, за которого в итоге вышла замуж.

Мадлен

Неизвестны ни фамилия, ни возраст этой женщины. Она была моделью и любовницей Пикассо летом 19-го.04. Она забеременела, но сделала аборт, что привело к тому, что Пикассо нарисовал серию беременных, которые отражают печаль того, что могло бы быть. Она появляется в нескольких его работах: «Женщина в сорочке», «Мадлен на корточках», «Женщина в шлеме из волос», «Портрет Мадлен и матери с ребенком».

Фернанда Оливье (1881-1966)

Настоящее имя : Амели Ланг.
Годы отношений

: 1904 — 1911 (7 лет)
Разница в возрасте : Пабло Пикассо и Фернанда Оливье в том же возрасте, когда они встретились: 23 года.

ПРОГУЛКА ПИКАССО ПО БАРСЕЛОНЕ

Ее жизнь до Пикассо : Незаконнорожденный ребенок любовницы женатого мужчины, ее воспитывала оскорбительная тетя. Чтобы избежать брака по договоренности, она вышла замуж за другого жестокого мужчину, от которого в конце концов ушла без официального развода. Чтобы ее не нашли, она сменила имя и переехала в Париж, где начала работать моделью для художников.

Ее отношения с Пикассо : Они встретились в Бато Лавуар на Монмартре в Париже, где оба жили. Была ненастная ночь, и Пикассо преградил ей дорогу на лестнице, держа в руках маленького кота. Вскоре они стали жить вместе, часто курили опиум и ссорились на ревности: ни один из них не был верен.

Пикассо был таким собственником, что иногда запирал ее в студии, когда уходил. В 1907 году она усыновила 13-летнюю девочку, но ей пришлось отправить ее обратно в приют после того, как она обнаружила рисунки ее обнаженной, сделанные Пикассо.

Фернанда в искусстве Пикассо : Говорят, что она сыграла важную роль в том, чтобы вывести его из депрессивного Голубого периода и перейти в Розовый период, и она была с ним в начале кубизма, когда ее знакомства часто передайте ей свои соболезнования по поводу ее «психического бойфренда». Голова женщины (1909), считающейся первой кубистической скульптурой, является ее портретом.

Ее жизнь после Пикассо : После того, как они расстались, Фернанда Оливье всегда боролась с деньгами, ей приходилось подрабатывать случайными заработками. Через двадцать лет после того, как они расстались, Пикассо уже была известна, и она написала свои мемуары «

Picasso et ses amis », опубликованные в 1930 году в виде серии в бельгийской газете.

Пикассо заплатил ей, чтобы она прекратила это, но денег ей не хватило. В 1956 году она была бедна, глуха и страдала артритом, и она попросила Пикассо выплатить ей небольшую пенсию с обещанием, что она не будет ничего публиковать, пока они оба не умрут. Именно его крестник наконец опубликовал их в 1988 as Сувениры Intimes .

С любовью к Пикассо: личный дневник Фернанды…

Пикассо и его друзья

РАСПРОДАЖА

Пикассо: кубистические портреты Фернанды Оливье

Ева Гуэль (1885-1915)

Ее жизнь до Пикассо : Она была француженкой, которая, как и многие другие в парижской Прекрасной эпохе, любила сохранять свое прошлое загадочным. Возможно, из-за этого она в какой-то момент сменила имя на Марсель Гумберт. Мы только знаем, что она была в отношениях с польским художником, когда встретила Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Фернанда Оливье и Марсель были друзьями, и Фернанда рассказала Марсель о трудностях его отношений с Пикассо. Однажды она попросила ее прикрыть ее, чтобы она могла встретиться с итальянским артистом, с которым у нее был роман. Но вместо этого Марсель воспользовалась возможностью, чтобы начать свой собственный роман с Пикассо.

Пикассо попросил ее восстановить ее первоначальное имя, но перевел на испанский: Ева звучала более чувственно и напомнила ему Еву, первую библейскую женщину. В 1913 они бежали на юг Франции, пытаясь избежать Фернанды. Они также посетили родителей Пикассо в Барселоне (Испания) и поговорили о женитьбе. К сожалению, в том же году она заболела туберкулезом и скончалась в 1915 году, проведя несколько недель в больнице.

Ева в творчестве Пикассо : Она муза кубизма Пикассо, появляется в картинах «Сидящая женщина в шляпе с белой птицей», «Женщина в кресле», «Ева на смертном одре» и является «красивой» Пикассо. один» в «Ма Джоли».

РАСПРОДАЖА

Женщины Пикассо: от Фернанды до Жаклин

Женщины Пикассо

Мадам Пикассо

Короткие отношения

В течение месяцев болезни Евы и времени после ее смерти Пикассо нужно бежать из ада, в котором, как ему кажется, он живет. И, конечно же, другие любовницы помогли ему пережить…

ЧАСТНЫЙ МУЗЕЙ ПИКАССО ЭКСКУРСИЯ ПО БАРСЕЛОНЕ

Габриэль Депейр Леспинас (1888-1970)

Певица и танцовщица со сценическим псевдонимом Габи Каталан, у нее были отношения с Пикассо, когда Ева уже была больна в 1915 году. Пикассо было 34 года, а ей 27. В то время , она встречалась с художником и поэтом Гербертом Леспинсасом и уже взяла его имя, хотя они еще не были женаты.

Они провели некоторое время вместе над побережьем Средиземного моря, пока Ева лечилась в доме престарелых. Но когда Пабло Пикассо предложил ей выйти замуж в 1916 лет она отвергла его и через год вышла замуж за Герберта Леспинасса.

Paquêrette

Урожденная Эмильен Гесло, она была актрисой и моделью от-кутюр для нескольких парижских художников, включая Пикассо. Ей было 20, а Пикассо 35, когда они встречались по крайней мере 6 месяцев в 1916 году. в пригороде Парижа. Она сбежала, но через неделю вернулась, соблазненная обаянием Пикассо. Они были вместе в 1916, и Пикассо сделал ей предложение, но она убежала к своему предыдущему любовнику, художнику Сержу Фера.

Кохлова Ольга Степановна (1891-1954)

Она была первой женой Пикассо.
Годы отношений : 1917 — 1935 (18 лет, но официально замужем до своей смерти в 1954 году)
Разница в возрасте : Пикассо был на 10 лет старше. Когда они встретились, им было 36 и 26 лет.

PRIVATE BARCELONA ART TOUR

Ее жизнь до Пикассо : Балерина, участница труппы Ballets Russes под руководством Сергея Дягилева.

Ее отношения с Пикассо : Пикассо и Ольга познакомились, когда Пикассо создавал костюмы и декорации для балетного шоу «Парад». Она ушла из танцевальной труппы, чтобы остаться с Пикассо, и они поехали в Барселону, чтобы встретиться с его родителями. Когда мать Пикассо не одобрила его женитьбу на иностранке, он нарисовал Ольгу в костюме испанки в традиционном платье.

Вернувшись в Париж, они поженились 12 июля 19 года.18 по православному обряду. В 1921 году у них родился сын Пауло, после чего Пикассо вернулся к флирту с другими женщинами и изменам. Когда Ольга узнала, что Мария Тереза ​​Вальтер беременна от Пикассо, она подала на развод, но Пикассо отказался: он не хотел делить с ней свое состояние и коллекцию произведений искусства.

Ольга в творчестве Пикассо : Она появляется в жизни Пикассо, когда кубизм в самом разгаре, но она не понимает этого вида искусства и требует, чтобы ее портреты были выполнены в академическом стиле. Их несколько: «Ольга на кресле» (1917), «Ольга с мантильей» (1917), «Портрет Ольги Кохловой» (1921), «Материнство», «Танец» (1925)… минотавр или бык: «Минотавромахия» (1935), «Коррида: смерть тореро» (1935).

Ее жизнь после Пикассо : Ольга оставалась в законном браке с Пабло Руисом Пикассо, пока не умерла от рака в 1955 году. Несколько лет назад она перенесла инсульт, в результате которого снова не могла ходить.

Обреченные потомки : Их единственный сын Паоло работал личным водителем Пикассо, но художник относился к нему с пренебрежением. Это привело Паоло к депрессии и алкоголизму. Он умер из-за своего сложения в возрасте 54 лет. Один из его троих детей, Паблито Пикассо, покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку отбеливателя после того, как вдова Пикассо Жаклин запретила большей части семьи присутствовать на похоронах художника в 1973 году.

Ольга Пикассо

РАСПРОДАЖА

Пикассо и плачущие женщины

(9)

РАСПРОДАЖА

Пикассо и Майя: отец и дочь

Мария Тереза ​​Вальтер (1909-1977)

Годы отношений : 1927 — 1936 (11 лет)
Разница в возрасте : Пикассо был на 29 лет старше. Когда он встретил ее, ему было 45, а ей было всего 17.
Дети с Пикассо: Майя (Мария де ла Консепсьон)

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО МУЗЕЮ ПИКАССО

Ее жизнь до Пикассо : Она была совсем юной неопытной девушкой, когда Пикассо подошел к ней и сказал: «У тебя интересное лицо. Я хочу создать твой портрет. Я чувствую, что мы собираемся делать великие дела вместе. Я Пикассо». К его удивлению, она никогда о нем не слышала, поэтому он отвел ее в книжный магазин, чтобы показать ей книгу о нем.

Ее отношения с Пикассо : Она была послушной, пассивной и невинной, в то же время чувственной и сладострастной, и Пикассо мог манипулировать ею по своему желанию. Она переехала поближе к дому Пикассо, пока их отношения держались в секрете. В 1935 году Мария Тереза ​​забеременела, и его все еще официальная жена Ольга узнала об этом и решила расстаться с ним.

Когда родилась их дочь Майя (Мария де ла Консепсьон по-испански), супруги переехали на юг Франции, а позже Мария-Тереза ​​и Майя отправились в Версаль, где их навещал Пикассо по выходным. К тому времени Пикассо уже встречался с Дорой Маар, и между двумя женщинами были вспышки жалюзи.

Мария Тереза ​​в творчестве Пикассо : Она была музой сюрреализма Пикассо, всегда отличалась нежными округлыми формами и яркими цветами. Она появляется во многих картинах, таких как «Спящая обнаженная» (1932), «Лебедь» (1932), «Сюита Воллар», «Портрет Марии Терезы Вальтер с гирляндой» (1937). женщина в Femme en Pleurs. Самый дорогой портрет Пикассо, проданный на сегодняшний день, — один из ее портретов: «Обнаженная», «Зеленые листья» и «Бюст».

Ее жизнь после Пикассо : С началом Второй мировой войны Мария Тереза ​​и Майя вернулись в Париж и получили экономическую поддержку от Пикассо. Через 4 года после смерти Пикассо она покончила с собой. Один из их 3 внуков, Оливье Видмайер Пикассо, опубликовал биографию художника под названием «Пикассо: настоящая семейная история».

Пабло Пикассо: Семейный альбом

Пикассо: Настоящая семейная история

Пабло Пикассо и Мария-Тереза ​​Вальтер: между. ..

Дора Маар (1907-1997)

Настоящее имя : Генриетта Теодора Маркович.
Годы отношений : 1935 — 1945 (10 лет)
Разница в возрасте : 28 лет. Они познакомились, когда Пикассо было 54 года, а Доре — 28 лет.

ЧТО НАсчет ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ?

Ее жизнь до Пикассо : Его отец был из Хорватии, ее мать из Франции, и она выросла в Аргентине, где выучила испанский язык, который также был родным языком Пикассо. Она была талантливым фотографом, поэтом и художником. Она изучала фотографию у Анри Картье-Брессона, Брассаи и Ман Рэя.

Ее отношения с Пикассо : Они встретились в кафе, где Дора играла, вонзая нож между пальцами в деревянный стол, и Пикассо попросил ее подарить ему свои окровавленные перчатки. Родители Доры были категорически против их отношений, вплоть до того, что ее мать умерла от инсульта во время бурного обсуждения этого по телефону.

Дора была упрямой и блестящей, очень сильной женщиной, и по сравнению с Марией Терезой она бросала Пикассо более эмоциональные вызовы. Когда она узнала, что у художника был роман с Франсуазой Жило в 19В 45 лет она сказала ему: «Как художник ты можешь быть выдающимся, но с моральной точки зрения ты бесполезен».

Дора в творчестве Пикассо : Дора Маар фотографически задокументировала процесс Пикассо создания знаменитой Герники. Пикассо нашел ее эмоционально нестабильной и трудной, и это видно на портретах, которые он сделал, изображая ее измученной женщиной. Примером может служить знаменитая «Плачущая женщина» (1937). Она их не любила и всегда заявляла, что «Все мои портреты — ложь. Они Пикассо. Ни одна из них не Дора Маар».

Ее жизнь после Пикассо : После расставания страдала депрессией и была помещена в психиатрическую больницу, где ее лечили электрошоком (в то время запрещенным). Поэт Поль Элюар, хороший друг Доры, потребовал от Пикассо забрать ее из больницы и обвинил его в том, что он заставляет ее страдать.

Пикассо купил ей дом на юге Франции, и она уединилась там одна. Именно там она приняла католицизм и начала рисовать абстрактные картины (в отличие от кубизма, к которому ее всегда принуждал Пикассо). Последние годы жизни она провела в Париже, в нищете и затворнице.

РАСПРОДАЖА

Плачущая женщина Пикассо: жизнь и искусство Доры…

Пикассо: Жизнь с Дорой Маар: Любовь и война…

Дора Маар с Пикассо и без него / английский

Дора Маар: Париж во времена Ман Рэя, Жан…

РАСПРОДАЖА

Дора Маар

В поисках Доры Маар: художник, адресная книга,…

(122)

Франсуаза Жило (род.

в 1921 г. и до сих пор жива)

Годы отношений : 1944 — 1953 (9 лет), но на самом деле они встретились годом ранее в 1943 году.
Разница в возрасте : 40 лет. Франсуазе было всего 23 года, когда она встретила 62-летнего Пабло Пикассо.

ЗАКАЖИТЕ ЧАСТНОГО ГИДА В БАРСЕЛОНЕ

Ее жизнь до Пикассо : Дочь бизнесмена и акварелиста, Франсуаза бросила учебу на юриспруденцию, чтобы посвятить себя искусству. У нее уже была первая выставка в Париже, когда он познакомился с Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Несмотря на свою молодость, Франсуаза Жило была волевой и уверенной в себе, и отказывалась играть роль ранимой любовницы. После того, как он бросил Дору, они переехали вместе в 1946 году, и через год у них родился первый сын Клод. Палома родилась в 1949 году. Она ушла от Пикассо после того, как в 1953 году у него был роман с Женевьевой Лапорт (24 года).

Франсуаза в творчестве Пикассо Флер»).

Ее жизнь после Пикассо : Пабло Пикассо, возможно, был одной из причин, по которой творческая карьера Франсуазы Жило так и не началась: когда она ушла от него, он сказал знакомым арт-дилерам не покупать ее работы. И, конечно же, люди видели в ней больше бывшую возлюбленную Пикассо, чем отдельного художника. В 1955 году она вышла замуж за художника Люка Симона и родила от него дочь. Они развелись в 1962 году.

В 1964 году она написала книгу «Жизнь с Пикассо», которая разошлась миллионным тиражом. Пикассо был так зол, что отказывался когда-либо видеть ее детей. Тем не менее, продажа книги позволила ее детям возбудить дело о том, чтобы стать законными наследниками Пикассо (поскольку Пикассо все еще состоял в законном браке с Ольгой Кокловой, когда они родились). В 19В 69 лет она познакомилась с создателем вакцины против полиомиелита Джоанс Солк, за которую вышла замуж в 1970 году. В настоящее время она живет между Нью-Йорком и Присом и продолжает выставлять свои работы на международном уровне.

Пабло Пикассо: Время с Франсуазой Жило

РАСПРОДАЖА

Женщина, которая говорит «нет»: Франсуаза Жило о своей…

(84)

РАСПРОДАЖА

Жизнь с Пикассо

Жаклин Рок (1927-1986)

Вторая и последняя официальная жена.
Годы отношений : 1953-1973 (20 лет)
Разница в возрасте : 46 лет. Жаклин было 26 лет, а Пикассо — 72, когда они впервые встретились.

У НАС ЛУЧШИЙ ТУР ПО ЖИРОНЕ И ДАЛИ

Ее жизнь до Пикассо : Ее отец бросил ее мать, когда ей было всего 2 года, и ее мама усердно работала, чтобы вырастить ее и ее брата. Когда умерла ее мать, Жаклин было всего 18 лет. Она вышла замуж за инженера, и они переехали в Западную Африку, где у них родилась дочь. Но она развелась, вернулась во Францию ​​и начала работать в гончарной мастерской Мадуры, где и познакомилась с Пикассо.

Ее отношения с Пикассо : Жаклин в течение шести месяцев сопротивлялась ухаживаниям Пикассо, который каждый день приносил ей красную розу и делал всевозможные романтические трюки, чтобы убедить ее. Но она сопротивлялась: она знала о репутации Пикассо среди женщин и предупредила его, что «если когда-нибудь появится другая муза, я поздравлю ее, пошлю ей цветы. Но я выйду за дверь».

Это сработало, потому что за 20 лет их отношений до смерти Пикассо он ни разу не нарисовал ни одной женщины. Они тайно поженились в Валлорисе (юг Франции) в 19 г.61. Она стала ее самым верным помощником, ограждая его от нежелательных посетителей, среди которых иногда также были старые друзья и родственники.

Жаклин в творчестве Пикассо : Жаклин представлена ​​более чем в 400 работах Пикассо и насчитывает не менее 70 ее портретов. Обычно она появляется с преувеличенной шеей и греческим носом. Она вдохновила его на создание серии об алжирских женщинах Делакруа.

Ее жизнь после Пикассо : Она была настолько яростной защитницей личной жизни Пикассо, что запретила его детям и большей части семьи присутствовать на похоронах. В результате его внук Паблито покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку хлорной извести. В ту же ночь она спала над могилой Пикассо, в снегу.

В последующие годы она посвятила себя созданию Музея Пикассо в Париже, родившегося в результате спора с детьми Жило о наследстве их отца. Затем пришла депрессия и алкоголь. В конце концов, чувствуя, что уже сделала все возможное для любви всей своей жизни, она покончила с собой, выстрелив в замок, где они жили вместе. Это было в 1986 году, через 13 лет после смерти Пикассо. Она была похоронена рядом с Пикассо во дворце Вовенарг по ее просьбе.

Кем были другие женщины в жизни Пикассо?

В жизни Пикассо были и другие влиятельные женщины, которые не были частью его сексуальной жизни. В основном они были семьей, но на парижской арт-сцене также была влиятельная дама… которая оказалась лесбиянкой — так что для него это было за гранью.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI

Мать и сестры

Мать Пикассо звали Мария Пикассо и Лопес. И хотя именно отец познакомил его с миром живописи (он был учителем рисования), Пикассо взял фамилию матери в качестве своего сценического псевдонима. Фамилия его отца Руис была слишком трудной для произношения во Франции и слишком распространенной в Испании.

У Пикассо было две сестры. Самая младшая из них, Кончита (испанское прозвище Марии де ла Консепсьон), умерла в возрасте 7 лет от дифтерии. Пикассо было всего 13 лет. Кто знает, как сильно на него повлияла эта ранняя потеря.

Его первую дочь назвали в ее честь, хотя в конце концов она стала известна как Майя, потому что именно так ребенок произносил Марию. И неужели Пикассо бессознательно искал свою потерянную младшую сестренку в совсем юных любовниках?

Его другую сестру звали Лола (Мария Долорес), и она является героем многих ранних портретов Пикассо, пока он не поселится в Париже.

Гертруда Стайн

Она была американским писателем и коллекционером произведений искусства, переехавшим в Париж в 1903 году, где он делил двухэтажную квартиру с ее братом Лео. Они стали очень могущественными и влиятельными коллекционерами произведений искусства, и работы Пикассо составляли важную часть их коллекции.

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЧАСТНЫЕ ТУРЫ GAUDI

Когда ее брат переехал в Италию, она сохранила часть Пикассо, а он взял часть Сезанна. А Гертруда продолжала покупать кубистические картины Пикассо, которые Лео не оценил.

Она организовывала еженедельные собрания, на которых присутствовали многие парижские художники, в том числе Пикассо и его банда. В 1907 году Штейн познакомила Пикассо со своей спутницей жизни Алисой Б. Токлас, когда он писал свой шедевр «Авиньонские девицы». С тех пор Штейн был первым свидетелем отношений Пикассо.

РАСПРОДАЖА

Автобиография Алисы Б. Токлас, иллюстрированная

Гертруда и Алиса

Зачарованный круг: Гертруда Стайн и компания

Должны ли мы судить Пикассо за его искусство любовной жизни?

Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок Instagram

БИОГРАФИЯ АВТОРА

Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.

ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?

Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!

БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ПО БАРСЕЛОНЕ ДЛЯ ВАС:

ПОДЕЛИТЕСЬ С СОТРУДНИКАМИ ПО ПУТЕШЕСТВИЯМ

Последнее обновление от 03. 04.2023 / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API

Пабло Пикассо и его женщины | Журнал DailyArt

Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный и узнаваемый художник 20-го века, хорошо известен своими бурными (или даже оскорбительными) отношениями. Хотя у него было много любовниц на протяжении всей его жизни, только восемь из них стали его музами — женщинами, которыми мы до сих пор можем восхищаться на его картинах. Какова реальная история Пабло Пикассо и его сложных отношений с женщинами?

Пабло Пикассо, Ла Галлуаз , Валлорис, Франция, 1954 год. Фото Арнольда Ньюмана.

Фернанда Оливье

Первой музой Пикассо была Фернанда Оливье, которая также была его первой давней партнершей. Она изображена во многих произведениях его «розового периода ». Художник встретил эту поразительную красавицу в Париже и был поражен ее рыжими волосами и великолепными глазами. Однако с годами Пикассо стал очень собственническим с Оливье, и в конце концов у нее не было другого выбора, кроме как уйти от него.

Фернанда Оливье. Снято Пабло Пикассо. Пабло Пикассо, Портрет Фернанды Оливье , 1909, Музей Штеделя, Франкфурт, Германия.

Ева Гуэль

Фотография Евы Гуэль. Я путешествую с искусством.

Второй его музой была Ева Гуэль (Марсель Юмбер), одна из подруг Фернанды. Когда она и Пикассо стали парой, они прожили вместе три года. Гуэль часто называют «королевой его кубистических работ». К сожалению, у нее диагностировали туберкулез, и Пикассо быстро закрутил роман с другой женщиной.

Ольга Хохлова

Пабло Пикассо, Женщина с ребенком , 1921, Художественный институт Чикаго, Чикаго, Иллинойс, США.

После смерти Гуэля художник покинул Францию ​​и переехал в Италию, влюбившись в Ольгу Хохлову , русскую балерину. Она была его первой женой и, что интересно, не любила его кубистский стиль. Она потребовала, чтобы ее раскрасили совсем по-другому.

У пары родился сын Пауло, который вдохновил Пикассо на создание серии картин под названием Maternité . Из-за кокетливого характера Пикассо и его отказа прекратить внебрачные связи у его жены случился нервный срыв. В конце концов она уехала с сыном и переехала на юг Франции.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова, 1919 г. Артхив. Пабло Пикассо, Портрет Ольги в кресле, 1918 г., в настоящее время передана в аренду Метрополитен-музею, Нью-Йорк, США.

Мари-Терез Вальтер

Мари-Терез Вальтер с собакой. Примечание времени.

Четвертой музой Пикассо была Мария-Тереза ​​Вальтер , , которая только в 17 лет забеременела художником, когда он был еще женат на Хохловой. Уолтер был на 29 лет моложе Пикассо и легко им манипулировал. У них была дочь по имени Майя, но в конце концов они расстались из-за неверности художника.

Пабло Пикассо, Сон , 1932 год, частная коллекция. Пинтерест.

Дора Маар

Женщиной, с которой у него начался роман еще с Мари-Терез Вальтер, была Дора Маар . У нее были схожие с ним увлечения. Она была фотографом и художником-сюрреалистом. Маар присутствовал, когда Пикассо создавал свой шедевр « Герника».

Дора Маар в 1936 году. Снято Ман Рэем. Би-би-си.

У нее случился психический срыв после того, как она узнала о его романе с его следующей любовницей Франсуазой Жило в 19 лет.45. Маар однажды сказал Пикассо: «Как художник ты можешь быть выдающимся, но с моральной точки зрения ты ничего не стоишь ».

Пабло Пикассо, Голова женщины (Дора Маар) , 1939, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, США.

Франсуаза Жило

С Франсуазой Жило , , 21-летней начинающей художницей и студенткой юридического факультета, у него было двое детей по имени Клод и Палома. Она была глубоко влюблена в художника, но даже этой страсти не хватило, чтобы выдержать его непростое поведение. Она не выдержала его оскорблений и разврата и ушла от него в 19 лет.53. В 1964 году она опубликовала свои мемуары под названием « Жизнь с Пикассо » и переехала в Нью-Йорк.

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило, Гольф-Жуан, Франция, 1948 год. Фото Роберта Капы. Франсуаза Жило и Пабло Пикассо в Валлорисе, Франция, около 1952 года. Robert Doisneau/Gamma-Rapho/Getty Images. Нью-Йорк Таймс.

Женевьева Лапорт

Поскольку он предпочитал гораздо более молодых женщин, еще будучи с Жило, он завязал еще один роман с 24-летней Женевьевой Лапорт , , которые также разорвали свои отношения в 1953 году. В 2005 году она выставила на аукцион 20 своих рисунков Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо, Femme assise en tailleur – Женевьева Лапорт, 1951, частная коллекция. Предоставлено галереей Long-Sharp.

Жаклин Рок

В 1961 году художник снова женился в возрасте 79 лет. Его 27-летней невестой стала Жаклин Рок .

Пабло Пикассо, Жаклин Рок и Лумп, 1957 год. Flickr.

Роке была его последней музой и появилась более чем в 400 его картинах и керамических изделиях. Художник умер в 1973, рядом с Роке. Она умерла 13 лет спустя в результате самоубийства.

Пабло Пикассо, Женщина в желтой шляпе (Жаклин) , 1961, частная коллекция.

Добавить комментарий