Париж столица моды – 7 причин, почему Париж — столица мировой моды

7 причин, почему Париж — столица мировой моды

Лондон, Милан, Париж и Нью-Йорк – четыре основные столицы, которые влияют на мир моды. Париж себя зарекомендовал, как главный центр моды в Европе. В былые времена он был центром искусства, и именно здесь появились первые самые известные модные дома. Вот еще несколько причин, почему Париж – столица мировой моды.

7 причин, почему Париж - столица мировой моды

7 причин, почему Париж - столица мировой моды

1. Здесь находятся основные штаб-квартиры модных домов

Известные дома моды, такие как Céline, Chanel, Chloe, Dior, Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Hermes, Donna Karan, Lanvin, Rochas, Vuitton и Yves Saint Laurent имеют свои базы в Париже, в которых в межсезонье полным ходом кипит работа. Ведь готовится очередная, шокирующая сознание людей, линия одежды. Имена, которые я перечислила задают ход моде всего мира, ведь они очень влиятельны из-за того времени, которое находятся в этой нише, и, самое главное, – продолжают это делать.

2. В Париже проходит самая большая неделя моды

Это событие – одно из самых знаменательных в году, оно тщательно разрабатывается и продумывается до мелочей Французской федерацией моды. Этот показ проводится раз в пол года, для демонстрации весенне-летней и осенне-зимней коллекций. Проводится он гораздо раньше начала сезона, дабы заранее проинформировать модниц, на что стоит ориентироваться.

3. Лучшие в мире торговые улицы

Самые известные торговые улицы в Париже – Елисейские поля, авеню Монтень и улица Георга V – известны как “золотой треугольник”. Это рай для любителей шоппинга. Ходить по улицам с бесконечным количеством эксклюзивных модных лейблов, одежды и аксессуаров – истинное наслаждение для настоящих ценителей хороших вещей. А еще здесь есть среди прочих достопримечательностей Парижа Музей моды, от посещения которого вы получите море удовольствия.

4. Индустрия моды – стержень экономики города

Индустрия моды в Париже очень сильно развита и крайне важна для него. Ее основная база была заложена еще в 17-ом веке. Кстати, если вы не знали, то термины “от кутюр” и “прет-а-порте” возникли именно в Париже.

5. Самые известные модницы – выходцы из Парижа

Бриджит Бардо, Катрин Денев, Анн Парийо, Жюльетт Бинош и Жанна Моро являются одними из самых стильных женщин не то что Франции, – мира. И все они родились в Париже, чем еще больше придали ему славы.

6. Бикини создали в Париже

Париж известен своими экспериментами в сфере моды. Именно здесь была создана одежда, которая вызвала фурор, осуждение и непринятие еще 50 лет, – открытый купальный костюм “бикини”. Бикини впервые были созданы французскими модельерами Луи Реардом и модельером Жаком Хаймом в 1946 году. За развитие их популярности стоит благодарить Бриджит Бардо.

7. Здесь находится наиболее уважаемая школа моды

Высокая репутация школы “Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne» – не пустые слова. Ведь именно она предоставляет качественное образование в процессе обучения модному искусству модельеров и дизайнеров.

Фото: comforttour.ca

www.ivetta.ua

Почему Париж считается центром мировой моды

Авиаперевозка свадеб — авиа трансфер

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Многие знают, что Франция – центр мировой моды, а ее столица – Париж притягивает к себе всех ведущих кутюрье, стилистов, фотографов и моделей. Еще три города – Лондон, Милан и Нью-Йорк также считаются законодателями фешн-веяний на всей планете, но все же с модой у большинства людей в первую очередь ассоциируется Париж. Как же ему удалось добиться такой репутации?

Все началось еще в ХIХ веке, когда основатель фэшн-индустрии, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, именно в Париже открыл первый дом моды, в котором начали одеваться все высокопоставленные особы Европы. Именно Ворт первым стал разрабатывать сезонные коллекции с периодичностью раз в год, до этого цикл моды держался около ста лет. Англичанин начал организовывать показы коллекций, а также первым стал пришивать на одежду атласную ленту с вытканным своим именем на ней.

Во Франции родились самые стильные женщины планеты – Бриджит Бардо, Катрин Денев, Анн Парийо, Жюльетт Бинош и другие. Этот факт, безусловно, помогает Парижу занимать лидирующие позиции в фэшн-мире.

Роль моды в Париже сегодня

Почему Париж считается центром мировой модыСегодня в Париже имеют свои базы самые знаменитые дома моды, такие как Céline, Chanel, Chloe, Dior, Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Hermes, Donna Karan, Lanvin, Rochas, Vuitton и Yves Saint Laurent. В любое время года в них кипит работа. Ведь готовится очередная, шокирующая и изменяющая сознание людей, линия одежды.

Свадьба на яхте

Кроме того в Париже традиционно проходит самая большая неделя моды. Многие известные люди со всего мира спешат арендовать самолет

, чтобы успеть на ее открытие и не пропустить ни одного показа. Знаменитая «неделя» является самым авторитетным событием в фэшн-индустрии и проводится раз в пол года, чтобы продемонстрировать весенне-летнюю и осенне-зимнюю коллекции.

Она проходит намного раньше начала сезона, чтобы заранее проинформировать модниц, на что стоит ориентироваться. Впрочем, «Неделя» – это не только модные показы,  но и важное светское событие, в рамках которого бренды проводят многочисленные вечеринки, презентации и гала-вечера, собирающие самых стильных представителей кино, музыки и шоу-бизнеса и т.д.

Как попасть на «Неделю моды»

Почему Париж считается центром мировой модыНадо сказать, что индустрия моды очень важна для экономики города. Здесь множество торговых центров, дизайнерских магазинов, бутиков от кутюр, где можно купить последние новинки, конечно, за немалые деньги. Что может быть лучше для состоятельной женщины: побывать на «Неделе моды» в Париже, приобрести платье от известного модельера,

арендовать виллу в Сен-Тропе и роскошно провести там свой отпуск!

Однако, следует учитывать, что на  большинство модных показов попасть довольно сложно, и не только потому, что они устраиваются преимущественно для знаменитостей и прессы. Почти наверняка в центре Парижа все приличные отели будут заняты модной когортой, поэтому стоит заранее забронировать проживание.

Побывать в центре мировой моды, городе Париже, – мечта практически любой женщины. Впрочем, не стоит забывать, что помимо показов от кутюрье и роскошных магазинов, здесь множество других интересных мест, которые ничуть не меньше заслуживают вашего внимания! Наслаждайтесь путешествием по Франции во всей полноте!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

salon-princessa.com

КОГДА ПАРИЖ СТАЛ СТОЛИЦЕЙ МИРОВОЙ МОДЫ

Началом парижского первенства в моде принято считать XVIII век, хотя все началась задолго до этого. Лучшие портные со всего света неизменно трудились в Париже. Еще в XVI веке Анна Болейн отличалась тем, что носила дамскую шляпку во французском стиле, выгодно подчеркивающую ее лицо и провокационно демонстрирующую волосы. Уже тогда парижские портные умели делать акценты на достоинствах и скрадывать недостатки. Также они были известны отсутствием предрассудков в отношении сексуальности.

Знаменитый парижский шик известен уже давно. В век галантности, в эпоху правления короля Людовика XIV, Париж стал первой столицей моды и примером для подражания всей европейской знати. Франция определяла правила хорошего тона и стиля, которым следовали даже коронованные особы.

Основным информационным источником, сообщающим о модных тенденциях того времени, был журнал под названием «Галантный Меркурий». Этот журнал расходился большими тиражами и способствовал распространению парижских мод по территории всей Европы. В нем публиковали модные обзоры с иллюстрациями, а также описания каждого наряда вместе с рекомендациями, куда его уместно надевать. Тогда же появились и первые модные критики, которые ругали все новое и писали статьи о том, что «раньше было лучше».

Кроме «Галантного Меркурия» новости распространялись с помощью манекенов, сделанных из воска — «Большой Пандоры» и «Малой Пандоры». Нововведения моды посылались в крупнейшие европейские города, где всегда имели огромную популярность.

Франция — это первая страна, которая совершила в начале 19 века революцию в мире моды. Отныне парижский шик стал культовым идеалом, о котором мечтали все женщины. В то же время в Париже начали появляться первые именные дома мод, в которых создание одежды перестало быть портняжным ремеслом, а переросло в ранг высокого искусства.

Париж отдавал предпочтение традиционным тенденциям в моде и крайне редко признавал какое-то новаторство. Именно поэтому лучшими кутюрье Парижа всегда считались те, кто прославлял именно классический стиль элегантной роскоши. Сюда можно отнести дома моды Christian Dior, Coco Chanel, Pierre Cardin, Christian Lacroix, Hubert Givenchy.

Однако модный образ Парижа формировался не только на подиумах модных домов. Особое очарование Парижу приносили обычные француженки, умевшие создавать изумительные сочетания вещей в обычной жизни.

Сейчас Париж остается одним из ведущих городов мировой моды наряду с Лондоном, Миланом и Нью-Йорком, хотя модные показы проходят в очень многих городах по всему миру. Тем не менее, самые важные и культовые дефиле до сих пор проводятся именно в Париже, в который, как в Мекку, стремятся дизайнеры со всего света. 

zhurnal.beauty-shop.ru

Франция – мировая столица моды

 

Невозможно говорить о Франции и не вспомнить о том, что это особенная страна. А столица Франции — Париж – это магический город с необыкновенной энергетикой и историей. Здесь жили и творили такие писатели как Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Альберт Камю. Писали свои картины Эжен Делакруа, Анри Матисс, Клод Оскар Моне,Пабло Пикассо. Снимались в кино и вдохновляли миллионы людей Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Жан Рено и многие-многие другие. И конечно же невозможно не сказать о знаменитых французских актрисах, которые по праву считаются иконами стиля – Катрин Денёв, Бриджит Бардо, Софи Марсо. А как же иначе, ведь они француженки, а Франция издавна считалась законодательницей моды и диктовала свой стиль по всему миру.

 Франция - мировая столица моды

Мода (фр. мode) понятие достаточно капризное, быстро меняющееся, в современном мире моду диктуют образы актеров, актрис, известных личностей.

В XVII в. моду диктовали короли и фавориты короля. Быть модным и стильным обозначало у женщин умение привлечь внимание короля, скрыть свои недостатки, подчеркнуть достоинства. Не многое изменилось с тех пор, чувство стиля – это чувство гармонии и умение подать себя при этом подчеркнуть все свои достоинства. В современном мире не платье красит человека, а человек платье. Но так было не всегда.

Париж – модная столица еще со второй половины XVII в. во времена правления Людовика XIV. Вгоды его правления Франция стала законодательницей стиля, потому что сам Людовик обожал пышные наряды с огромным количеством драгоценных камней и дорогих тканей, кружевами и лентами. Именно с приходом на престол Людовика XIV, Франция за несколько веков полностью покорила Европу и стала могущественной столицей стиля. Парижские новинки ждали с нетерпением по всей Европе, знатные дамы из Германии, Англии, России посылали своих портных во Францию для изучения последних модных новинок. Шляпы, прически, косметика, аксессуары, обувь, одежда и все создано французами. Французская мода на время стерла все национальные различия, различия между сословиями, французская мода стала мировой! Изменилось мировоззрение и представление людей о том, как должен выглядеть настоящий мужчина. Мужчина перестал быть грубым, физически сильным и малообразованным воином. Образ молодого человека – это грациозный, галантный кавалер, который умеет обращаться с дамами в превосходном сшитом костюме – вот идеал мужской красоты того времени. Французские нравы, изысканные французские костюмы, господство французской речи вот последствия правления Короля – Солнца Людовика XIV. 

Моду эпохи Людовика XIV называют еще версальской, так как любимая резиденция короля находилась в Версале, там и творилась история моды. Во всем мире высокому каблуку женщины обязаны именно Королю – Солнцу, так как он носил каблуки из-за своего небольшого роста, вскоре весь двор, затем и вся Франция и мужчины и женщины носили высокие каблуки. И брали частные уроки хоть бы на высоких каблуках. Со временем каблук стал ниже, из-за того, что монарх постарел, и ему стало трудно ходить на каблуках. Более 100 лет версальский костюм включал в себя наличие парика(так как король облысев начал носить парик). Мужской образ теперь состоял из парика, напудренного и нарумяненного лица и конечно широкополой шляпы со страусовыми перьями.

 Франция - мировая столица моды

Случайности становились модными закономерностями, любая необычная деталь в гардеробе королевской особы становилась новой модной игрушкой. Например, история с женой Филиппа Орлеанского – французского герцога принцессой Элизабет Шарлоттой Палатинской и появлениепалантина (фр. palatine). История связана с тем, что во время сильных морозов принцесса надела на себя меховые полосы разного цвета с целью согреться, при дворе все восприняли это как модный атрибут гардероба. В скором времени весь аристократический мир, а затем и Европа носили меховые накидки, названные палантинами. Особенным блеском, например, было появиться на приеме в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая — в сапог с пышным бантом.

После заката правления Короля — Солнца, за Францией сохранилось звание мировой столицы моды. Образ придуманный Людовиком пережил надолго своего создателя, это оставило в истории моды огромнейший след.

В концеXVIII века социальная и политическая жизнь Франции поменялась. Вели?кая францу?зская револю?ция (фр.R?volution fran?aise) изменила ход истории, монархия перестала существовать и появилась республика. Революция способствовала развитию новых идей и конечно же изменила историю моды. Мода теперь диктовала новые правила игры, люди имели больше права выбора. В те времена модным было иметь костюмы для работы, отдыха, занятия спортом, выход в свет – это стало необходимым. Так начался новый этап в развитии французской моды. В начале XX века женщины укладывали волосы в высокие прически, одевали огромные шляпы, щедро украшенные страусовими перьями, искусственными цветами и чучелами птиц. Подчеркивали свою женственность и красоту с помощью боа из лебяжьего пуха, роскошных палантинов и шифоновых шарфов, которые прикрывали обнаженные плечи.

Строгие костюмы, короткие женские прически, и брюки для женщин в период Первой Мировой Войны. В этот период о моде редко, кто думал, но женщины в этот период стали более независимыми, так как им приходилось в этот сложный период выполнять тяжелую мужскую работу. Основное направление моды стал свободный, деловой костюм на последнее десятилетие. До конца XІX века начала XX века индустрия моды отсутствовала во Франции, так как уровень жизни был очень низок и дорогой костюм могли позволить себе очень малое количество людей.

Начиная с 1950 — 1960 – х годов начинается новый период моды во Франции. Это дома мод Коко Шанель, Пьера Кардена, Ив Сен Лоран, Уберрт де Живанши – имена которые стали нарицательными в мире высокой моды. Каждый знает маленькое черное платье Коко Шанель и приталенный пиджак. А имя Ив Сен Лоран связывают с новым направлением в мире моды классические и простые образы, брючные ансамбли. Мир моды перевернулся. Появляются мини, кожаные куртки, джинсы, тенниски, кружевное белье и опять Франция диктует моду. Французские дизайнеры добились невероятного успеха, что делает их творения необыкновенно дорогими, но эксклюзивными и оригинальными.

 Франция - мировая столица моды

В 2000 — х годах индустрия моды развивается благодаря Джону Гальяно, Доменике Дольче и Стефану Габбана, Полу Смиту, Донателле Версаче, Карлу Лагерфельду, Майклу Корсу, Оскару де ля Рента. Современная индустрия моды – это огромный бизнес, который включает в себя производство одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, косметики. Все, что мы имеем сегодня, модные дома, модельные школы во Франции – это все сформировалось с течением времени и испытало исторические перемены. Огромная история у французской моды и она продолжает развиваться, открывая всеновые стили. Но столица моды есть и будет Франция по праву!

При всем при этом развитие моды открывает все новые и новые горизонты. Только хочется отметить, то что мода – это искусство подражать, а сохранить свою индивидуальность достаточно тяжело. Чувство вкуса, вот что важно! Важно понимать, кто ты есть, быть уверенным в себе. В наше время мало подражать кому-то, сейчас в моде умные, энергичные люди, которые занимаются самообразованием, гармоничны сами с собой и естественны в своем образе.

репетитор французского по скайпу

Добавить комментарий

airyschool.ru

Почему Париж является столицей мировой моды?

Почему Париж — столица моды? Существует несколько причин, в основном берущие свое начало в XVIII веке, хотя есть и другие аргументы, что господство моды в Париже началось задолго до этого.

Потеряв позиции во время Второй мировой войны, она вернулась с удвоенной силой и с тех пор остается вершиной моды.

Почему именно Париж — столица моды?

Высокая мода берёт своё начало в XVIII веке, но французы как с восхищением, так и с пренебрежением смотрели на нее задолго до этого.

В XVI веке Анна Болейн была известна тем, что носила французский капюшон, который показывал ее волосы и имел в целом провокационный стиль. Даже тогда французы славились либеральным отношением к привлекатальности.

https://www.pinterest.ru/pin/787848528536969312/

В XVIII веке кутюрье Роуз Бертин была названа «министром моды». Ей удалось сохранить свое высокое положение в моде ипосле революции, когда она обслуживала Жозефину де Богарне, жену Наполеона Бонапарта.

Первоначально богатые и влиятельные люди говорили дизайнерам, что бы они хотели носить, но в XIX веке все изменилось.

Удивительно, но именно англичанин, работавший в Париже, стал отцом современной высокой моды, после того как Чарльз Уорт поместил своё имя на этикетки одежды.

Он пошел еще дальше, создавая дизайнерские решения на основе своих собственных идей и демонстрируя их на реальных моделях, чтобы клиенты могли либо одобрить, либо не одобрить. Новинка имела успех, и дизайнеры тогда стали диктовать, что модно.

С тех пор стало понятно, что любой дизайнер, желающий добиться успеха, должен быть в Париже и стать частью дома моды или сформировать свой собственный.

В Париже проходили показы мод, и все модные издания либо располагались в Париже, либо искали информацию в этом месте. Для женщин во всем западном мире Париж — это место, где начинаются модные тенденции.

Сила Парижа

Лондон, Нью-Йорк и Милан могут претендовать на определенное влияние на мировую моду. Особенно во время Второй мировой войны Нью-Йорк и Лондон совершили вторжение, в то время как Париж был оккупирован Германией.

Но когда война закончилась, дизайнеры вернулись в Париж и в Париже вновь господствовала высокая мода. Шанель была все еще популярна, но Диор стал одним из самых влиятельных дизайнеров середины века. Вместе с Ив Сен-Лораном и другими выдающимися дизайнерами Париж закрепил свои позиции в области стиля.

https://www.pinterest.ru/pin/721842646507106906/

Но почему Париж сегодня является столицей моды? Просто потому, что мало что изменилось, несмотря на сокращение количества домов моды.

Самые важные показы мод все еще проходят в Париже, и более амбициозные дизайнеры приезжают в город проходить обучение и демонстрировать свои работы, нежели в Лондоне, Нью-Йорке или Милане.

Золотой треугольник

Чтобы лучше понять, почему Париж является столицей моды, необходимо рассмотреть золотой треугольник — торговый район Парижа, посвященный исключительно одежде и аксессуарам высокой моды.

Треугольник расположен между авеню Марсо, Елисейскими полями и авеню Монтеню. В нем вы найдете дома Vuitton, Givenchy, Rochas, Dior, Celine, Chanel, Donna Karan и Hermes и многие другие.

https://www.pinterest.ru/pin/31947478581350862/

Непрекращающееся обаяние Парижа

Хотя, безусловно, есть те, кто пытается утверждать обратное, Париж все еще является столицей моды в мире. Хотя журналы моды и дизайнеры не обладают абсолютной властью, которую они когда-то имели, способность быть гибкими и понимать меняющиеся вкусы и тенденции — вот что притягивает Париж в мир моды.

Идея «Paris Original», возможно, не вызывает у женщин такого восторга, как раньше, но люди, безусловно, по-прежнему реагируют на интересную, изобретательную и хорошо сидящую одежду, большинство которой по-прежнему родом из Парижа.

Источник

style-info.guru

Мировые столицы моды — самые модные города мира

  • Милан — признанный центр итальянского дизайна и моды. Здесь проходят главные события индустрии: выставки Pitti Uomo, Design Week (Salone Del Mobile), Homi Milano, Mipap, Milano Auto Classica, Smau, Milano Hobby Show, недели высокой моды (Milano Moda Donna). Несколько раз в год сюда съезжаются it-персоны, блоггеры, байеры и модные редакторы. В Милане находятся производства и главные офисы итальянских брендов Fendi, Gucci, Prada, Miu Miu, Valentino.

Оперный театр Ла Скала, замок Сфорца, Амброзианская библиотека, в которой собраны рукописи и рисунки Леонардо да Винчи, — в Милане расположено множество достопримечательностей. Несмотря на это, город считается больше деловым, чем туристическим центром.

Учиться в Милане — значит строить свое будущее бок о бок с лучшими представителями мировой fashion-индустрии. Город небольшой, поэтому студенты без проблем могут посещать разные модные мероприятия и заводить полезные знакомства.


  • Лондон — интернациональный город со своим индивидуальным стилем. Здесь место для самых смелых, для тех, кто не боится экспериментировать. Именно в Лондоне Стелла Маккартни, Александр Маккуин и Вивьен Вествуд взошли на вершину fashion-олимпа.

В Лондоне постоянно проводятся модные мероприятия: Pure London, Scoop International Fashion Show и London Fashion Week, где более 200 лучших британских дизайнеров представляют одежду и аксессуары, которые станут трендами грядущего сезона.

Лондон — это уникальное место, которое позволит быть в центре модных событий и получить первоклассное образование, заряжаясь энергией и величием столицы Британской империи.


  • Париж — город легендарных брендов: Chanel, Christian Dior, Lanvin, Celine, Chloe и Saint Laurent. Только здесь, выбежав за круассаном, можно встретить Карла Лагерфельда, Карин Ройтфельд или Наталью Водянову.

В Париже создавали свои лучшие работы Жан-Поль Готье, Коко Шанель, Луи Вюиттон, Пьер Карден, Юбер Живанши и Эмануэль Унгаро. Во французской столице проводятся выставки, шоу-румы, включая Maison&Objet, Paris Nord-Villepinte, Veronese, Promemoria. Парижская неделя моды проводится раз в полгода и считается самым важным событием года.

Париж — одно из немногих мест, где в Европе можно учиться дизайну на самом высоком профессиональном уровне. Учеба в Париже откроет перед талантливыми студентами любые двери. Этот город подарит вдохновение, научит искусству фирменной «небрежной элегантности» и позволит погрузиться в мир настоящего французского шика.


  • Флоренция — всемирно известный исторический и ремесленный центр Италии. Здесь расположены музеи Ferragamo и Gucci, проходят выставки Pitti Immagine. В этом городе работает множество небольших мастерских, которые из поколения в поколение хранят секреты технологии обработки тканей, кожи, стекла и керамики. Гиганты fashion-индустрии заказывают здесь продукты ручной работы. Gucci, Pucci, Ferragamo и Scervino – основатели этих брендов родились во Флоренции.

Поступление в вуз Флоренции позволит не только получить первоклассное образование в индустрии моды, но и насладиться великолепной архитектурой эпохи Возрождения. Во время учебы студенты посещают мастерские, чтобы увидеть, как кропотливым трудом создаются настоящие произведения искусства.

www.iqconsultancy.ru

Париж столица моды

Великие кутюрье

Во времена Второй империи закончилась эпоха неизвестных портных. Два англичанина, приехавших в Париж, Редферн и Уорт, и один француз, Дусе, стоят у истоков высокой моды. Они предлагали клиентам свой собственный стиль, для создания которого привлекали искусных швей, кружевниц, мастеров плюмажей. Эти кутюрье занимались распространением изображений своих моделей, способствуя превращению Парижа в столицу моды. На небосклоне высокой моды восходят Жан Пату, Робер Пиге, Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага.

Шикарные платья Дусе

Жак Дусе получил в наследство магазин белья, расположенный по улице Де ля Пэ, 21. В 1875 г. он превратил его в дом моды. Отныне Дусе считался неоспоримым мастером роскошных платьев.

Город модельеров

С XIX в. в Париже появилась целая плеяда талантливых стилистов, портных и модисток. На пересечении улиц Монтеня и Франсуа I, на тротуаре выложены плиты с именами  самых известных кутюрье. На них есть имена Жанны Пакен, работавшей на улице Де ля Пэ, создавшей линию одежды «Директория» без линии талии, Мадлен Вионне, открывшей свой дом моды в 1912 г., сестер Калло, пропагандировавших парчу. На рисунке слева изображена модель работы Люсьена Лелонга, типичная для 1920-х гг.

Роскошь императрицы Евгении

Роскошь, господствовавшая при дворе императрицы Евгении, невольно способствовала развитию индустрии высокой моды и становлению Парижа как столица моды.

Она стала законодательницей пышных платьев, требовавших много метров ткани.

Королевский аксессуар

Необходимые аксессуары, дополнявшие туалет женщины вплоть до 1950-х гг., это веера, перчатки, зонтики и шляпы. Самыми желанными для модниц были вещи, сделанные в Париже.

Жанна Ланвен или материнская любовь

Создавая в 1927 г. Будущий логотип дома Ланвен, художник Поль Ириб символически изобразил чувство, соединившее модельера с ее дочерью, главным источником вдохновения.

Поль Пуаре, султан и революционер

Ученик Уорта и Дусе, Поль Пуаре стал известен с 1909 г. вплоть до периода между двумя мировыми войнами. Он перевернул эстетические традиции, создав платья в восточном стиле, так любимом им самим. Струящиеся линии платьев, носимых без корсета, дополнялись тюрбаном.

Ворт, изобретатель высокой моды

В1845 г. англичанин Чарльз-Фредерик Уорт приехал в Париж в возрасте двадцати лет. Он работал в магазине модных новинок, а в 1857 г. открыл свой дом на улице Де ля Пэ, 7. Мастер кроя, он облегчил женский силуэт и установил сезонность моды, готовя заранее коллекции к каждому сезону. Другим его нововведением было представление моделей на живых манекенщицах.

Парижанки

Парижанка, образец элегантности и шарма, для которой творят модельеры свои наряды, вызывает восхищение во всем мире своим природным изяществом, живым умом и легкой походкой. Сохраняя эти привлекательные черты, сам образ меняется с течением времени: велика разница между «кокоткой» начала XX в., содержанкой богатых мужчин, законодательницей моды, опустошающей роскошные магазины, и парижанкой нашего времени, женщиной активной и эмансипированной.

Парижанка на бумаге

Являясь темой для вдохновения, образ парижанки появился во многих произведениях. Анри Бек (1837-1899) назвал так одну из своих комедий.

Писательница Колетт описала впечатления провинциалки в Париже в произведении Клодина в Париже. В 1950 г. писатель Жак Лоран создал литературный журнал, который так и назвал: Парижанка.

Интеллектуалки и светские львицы

Царство «кокоток» наступило при Второй империи. Так стали называть светских львиц, пытавшихся копировать в своих нарядах модные новинки. Парижанки из высшего общества, образованные, любопытные и разговорчивые, заняли главенствующие позиции в начале XX в. с появлением литературных салонов. Там блистала Анна де Ноай, великолепная рассказчица и поэтесса. Позднее герцогиня де Ларошфуко в своем салоне принимала Поля Валери, а графиня де’Фелс заказала отпечатать на приглашениях в свой салон такие слова: «Немного чая, немного беседы».

Женщина-маяк

«Это сочетание грации и чувственности; постоянный источник соблазна, женщина, о которой начинают мечтать в шестнадцать лет, и единственная, кого вспоминают в шестьдесят»,- сказал некий русский в XIX в. в книге Леона Гозлана Парижские любовницы. Даже не являясь светской дамой, парижанка все равно поражает своей осанкой.

Свобода и элегантность

Костюм «Бар», созданный Кристианом Диором вскоре после Второй мировой войны, символизировал возврат к роскоши и праздной жизни после тягот периода оккупации. Однако излишняя сложность стиля «нью лук» вызвала некоторую реакцию отторжения среди женщин, поскольку они все больше хотели чувствовать себя свободными, как физически, так и социально.

Посланница столицы

Как ни странно, парижскую моду сейчас представляют иностранные манекенщицы, например прекрасная сомалийка Эбиан. Но если парижанка и может родиться вдали от столицы, ее всегда можно узнать по прекрасному знанию Парижа, ее открытому и пытливому уму, и умению выбирать то, что ей нравится и идет.

Ювелиры

«Я бразилец, у меня есть золото…»: куплет из оперетты Оффенбаха высмеивает буржуа, быстро сколотивших состояние во времена Второй империи и ставших постоянными клиентами парижских ювелиров, переместившихся из Пале-Рояль на улицу Де ля Пэ и Вандомскую площадь. С тех пор Вандомская площадь стала сердцем международной ювелирной отрасли. Самым старым ювелиром считается Меллерио.

Традиция и новаторство

История ювелирного дома Картье начинается в 1847 г., когда мастерская Луи-Франсуа Картье начала выпуск продукции для частных клиентов.

Животные «Картье»

Эти попугаи с бриллиантами напоминают, насколько дороги анималистические темы дому «Картье». Первой в списке животных в 1914 г. появилась пантера на браслете часов, затем настала очередь розового фламинго, изготовленного для герцогини Виндзорской.

«Шоме», ювелирный дом императоров

Наполеон I доверил основателю дома «Шоме» Мари-Этьену Нито изготовить короны к своей коронации.

Бушерон или страсть к драгоценным камням

Полученная во время Всемирной выставки в 1867 г. золотая медаль поставила Бушерона в один ряд с самыми прославленными ювелирами. Он быстро стал любимцем высшего парижского общества. С1893 г. Бушерон переехал на, Вандомскую площадь и стал широко использовать горный хрусталь в своих работах.

«Ван Клиф Арпелс», гениальные изобретения

С 1906 г. началась история дома «Ван Клиф и Арпелс», расположенного на Вандомской площади, 22. Он славится выбором редких камней по всему миру и изобретениями. Так, например, ювелиры дома изобрели технику крепления камней с помощью золотой сетки.

Крупные универмаги

Словно роскошные корабли или храмы торговли, застыли в городе крупные универмаги. Почти всем им по сотне лет. Почти все крупные универмаги были основаны в Париже во времена Второй империи. Они стали символом быстрого роста городского населения и наступления века промышленности. В них стали применяться методы современной торговли, и роскошь стала более доступна массам благодаря принципу «свободного входа». Некоторые из магазины Лувра или Бэль-Жардиньер, исчезли со временем, но оставшиеся сохранили свое очарование и присоединили к своему имиджу престижные бренды.

Прибыль и филантропия

Некоторые предприниматели, как Аристид Бусико (1810-1877), основатель Бон Марше, способствовали продвижению по службе своих работников.

Город в городе

Мир роскоши и богатства, в который попадает клиент в крупном универмаге, ни намеком не выдает ту атмосферу трудолюбивого улья, что царит в остальной части здания. На рисунке вверху показаны в разрезе здания Прентан, расположенные между улицами Авр и Комартен, датируемые 1889 г. Так видны все их секреты и сложная структура. Рядом с залами электричества и отопления находятся склады, расположенные в подвалах, чтобы облегчить ежедневные поставки. Офисы находятся выше на разных этажах, а раньше в здании были еще спальни и столовые для персонала универмага, которые часто жили на рабочем месте.

Рождественские витрины

Во всем мире известны рождественские сценки в витринах универмагов. Они предназначены для показа игрушек и собирают толпы перед витринами.

Универмаг «Бон Марше»

Открытый в 1852 г. на Левом берегу Сены этот крупный универмаг вдохновил Эмиля Золя написать роман Дамское счастье.

Правильное использование рекламы

Крупные универмаги первыми стали закладывать в бюджет расходы на «рекламу», выпуская листовки, сумки, проспекты со своими товарами.

Символичная и функциональная архитектура

Эти гигантские «храмы торговли» были созданы талантливыми архитекторами: Гюстав Эйфель делал проект для Бон Марше, а Поль Седий работал для Прентан. Внутреннее пространство переделывалось несколько раз, и нынешнее руководство также призвало знаменитых декораторов, чтобы «омолодить» вид зданий. Андре Путман нарисовал для бон Марше эту лестницу весьма современных линий.

putev0ditel.ru

Добавить комментарий