Париж столица моды: Париж — столица моды — Достопримечательности, интересные места

Содержание

Париж – столица моды и туризма

Париж — самый посещаемый и любимый туристами город. Он является политической, административной и культурной столицей Франции. Кроме этого, ему удается на протяжении многих десятилетий удерживать титул мировой столицы моды и являться ее законодателем. У большинства людей Париж не зря ассоциируется с неделями высокой моды, изысканными духами, косметикой и аксессуарами.

Именно Париж подарил миру модельеров, имена которых стали известны далеко за пределами Франции — Cardin, Chanel, Dior, Christian Lacroix. Отсюда же начали свою карьеру зарубежные модельеры и дизайнеры — Kenzo из Японии, Versace и Armani из Италии. Наравне с именитыми кутюрье на престижный показ мод приглашаются и молодые дизайнеры.

Центральная часть Парижа изобилует магазинами и бутиками известных дизайнеров, ставших местом паломничества наших соотечественников и туристов из разных уголков земного шара. Особенно многолюдно здесь в сезон распродаж. Отправляясь в шоп-тур, кроме прогулок по торговым домам и бесчисленным магазинам, невозможно не насладиться великолепием города. Благо, что отправиться в наше время в путешествие не составляет труда, а самостоятельное бронирование отелей значительно облегчает решение вопроса с проживанием.

В замысловатых силуэтах зданий, шумных улочках и дворцах витает дух старины и богатой истории. Некоторым парижским достопримечательностям суждено было стать национальными символами Франции. И самая главная из них – Эйфелева башня. Построенная в 1889 году, сегодня она лидер в списке самых посещаемых памятников архитектуры Франции. Другой символ Франции — собор Парижской Богоматери — Нотр Дам де Пари. С 1345 года до наших дней он сохранил свою притягательность, поражая величием и очарованием.

Находясь в Париже, постарайтесь не упустить возможность посетить Елисейские поля – самую знаменитую улицу Парижа, место проведения торжественных парадов и официальных мероприятий.

На вершине холма Шайо, где Елисейские поля поднимаются вверх, на площади Шарля де Голля, возвышается величественная Триумфальная арка.

Расположенная на ее крыше платформа открывает прекрасный вид на Елисейские поля и окрестности. Но лучше один раз увидеть все это великолепие, чем много раз услышать о нем. Организуйте самостоятельно свое путешествие в Париж! Системы бронирования гостиниц позволяют в любое время забронировать отель в Париже в удобном для Вас районе. Ознакомление со специальными предложениями поможет сориентироваться в выборе гостиницы, исходя из целей поездки, желаний и возможностей.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30 или 912-80-20
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 15:30 по субботам.

Дополнительная информация:

Мировые столицы моды — самые модные города мира

  • Милан — признанный центр итальянского дизайна и моды. Здесь проходят главные события индустрии: выставки Pitti Uomo, Design Week (Salone Del Mobile), Homi Milano, Mipap, Milano Auto Classica, Smau, Milano Hobby Show, недели высокой моды (Milano Moda Donna). Несколько раз в год сюда съезжаются it-персоны, блоггеры, байеры и модные редакторы. В Милане находятся производства и главные офисы итальянских брендов Fendi, Gucci, Prada, Miu Miu, Valentino.

Оперный театр Ла Скала, замок Сфорца, Амброзианская библиотека, в которой собраны рукописи и рисунки Леонардо да Винчи, — в Милане расположено множество достопримечательностей. Несмотря на это, город считается больше деловым, чем туристическим центром.

Учиться в Милане — значит строить свое будущее бок о бок с лучшими представителями мировой fashion-индустрии. Город небольшой, поэтому студенты без проблем могут посещать разные модные мероприятия и заводить полезные знакомства.


  • Лондон — интернациональный город со своим индивидуальным стилем. Здесь место для самых смелых, для тех, кто не боится экспериментировать. Именно в Лондоне Стелла Маккартни, Александр Маккуин и Вивьен Вествуд взошли на вершину fashion-олимпа.

В Лондоне постоянно проводятся модные мероприятия: Pure London, Scoop International Fashion Show и London Fashion Week, где более 200 лучших британских дизайнеров представляют одежду и аксессуары, которые станут трендами грядущего сезона.

Лондон — это уникальное место, которое позволит быть в центре модных событий и получить первоклассное образование, заряжаясь энергией и величием столицы Британской империи.


  • Париж — город легендарных брендов: Chanel, Christian Dior, Lanvin, Celine, Chloe и Saint Laurent. Только здесь, выбежав за круассаном, можно встретить Карла Лагерфельда, Карин Ройтфельд или Наталью Водянову.

В Париже создавали свои лучшие работы Жан-Поль Готье, Коко Шанель, Луи Вюиттон, Пьер Карден, Юбер Живанши и Эмануэль Унгаро. Во французской столице проводятся выставки, шоу-румы, включая Maison&Objet, Paris Nord-Villepinte, Veronese, Promemoria. Парижская неделя моды проводится раз в полгода и считается самым важным событием года.

Париж — одно из немногих мест, где в Европе можно учиться дизайну на самом высоком профессиональном уровне. Учеба в Париже откроет перед талантливыми студентами любые двери. Этот город подарит вдохновение, научит искусству фирменной «небрежной элегантности» и позволит погрузиться в мир настоящего французского шика.


  • Флоренция
    — всемирно известный исторический и ремесленный центр Италии. Здесь расположены музеи Ferragamo и Gucci, проходят выставки Pitti Immagine. В этом городе работает множество небольших мастерских, которые из поколения в поколение хранят секреты технологии обработки тканей, кожи, стекла и керамики. Гиганты fashion-индустрии заказывают здесь продукты ручной работы. Gucci, Pucci, Ferragamo и Scervino – основатели этих брендов родились во Флоренции.

Поступление в вуз Флоренции позволит не только получить первоклассное образование в индустрии моды, но и насладиться великолепной архитектурой эпохи Возрождения. Во время учебы студенты посещают мастерские, чтобы увидеть, как кропотливым трудом создаются настоящие произведения искусства.

Франция: 7 причин, почему Париж – столица мировой моды

Франция: 7 причин, почему Париж – столица мировой моды | TPG Украина

Невозможно говорить о Франции и не вспомнить о том, что это особенная страна. А столица Франции — Париж — это магический город с необыкновенной энергетикой и историей. Здесь жили и творили такие писатели как Виктор Гюго, Стендаль, Оноре де Бальзак, Альберт Камю. Писали свои картины Эжен Делакруа, Анри Матисс, Клод Оскар Моне,Пабло Пикассо. Снимались в кино и вдохновляли миллионы людей Пьер Ришар, Луи де Фюнес, Жан Рено и многие-многие другие. И конечно же невозможно не сказать о знаменитых французских актрисах, которые по праву считаются иконами стиля — Катрин Денёв, Бриджит Бардо, Софи Марсо. А как же иначе, ведь они француженки, а Франция издавна считалась законодательницей моды и диктовала свой стиль всему миру. Сегодня мы расскажем Вам о 7 причинах, почему Париж считается столицей мировой моды, после которых Вам обязательно захочеться его посетить!


 

1. Здесь находятся основные штаб-квартиры модных домов


Известные дома моды, такие как Céline, Chanel, Chloe, Dior, Givenchy, Jean-Paul Gaultier, Hermes, Donna Karan, Lanvin, Rochas, Vuitton и Yves Saint Laurent имеют свои базы в Париже, в которых в межсезонье полным ходом кипит работа. Ведь готовится очередная, шокирующая сознание людей, линия одежды. Имена, которые мы перечислили задают ход моде всего мира, ведь они очень влиятельны из-за того времени, которое находятся в этой нише, и, самое главное, — продолжают это делать.

2. В Париже проходит самая большая неделя моды
Это событие — одно из самых знаменательных в году, оно тщательно разрабатывается и продумывается до мелочей Французской федерацией моды. Этот показ проводится раз в полгода, для демонстрации весенне-летней и осенне-зимней коллекций. Проводится он гораздо раньше начала сезона, дабы заранее проинформировать модниц, на что стоит ориентироваться.

3. Лучшие в мире торговые улицы
Самые известные торговые улицы в Париже — Елисейские поля, авеню Монтень и улица Георга V — известны как «золотой треугольник». Это рай для любителей шоппинга. Ходить по улицам с бесконечным количеством эксклюзивных модных лейблов, одежды и аксессуаров — истинное наслаждение для настоящих ценителей хороших вещей. А еще здесь есть среди прочих достопримечательностей Парижа Музей моды, от посещения которого Вы получите море удовольствия.

4. Индустрия моды — стержень экономики города
Индустрия моды в Париже очень сильно развита и крайне важна для него. Её основная база была заложена еще в 17-ом веке. Кстати, если Вы не знали, то термины «от кутюр» и «прет-а-порте» возникли именно в Париже.

5. Самые известные модницы — выходцы из Парижа
Бриджит Бардо, Катрин Денев, Анн Парийо, Жюльетт Бинош и Жанна Моро являются одними из самых стильных женщин не то что Франции, а всего мира. И все они родились в Париже, чем еще больше придали ему славы.

6. Бикини создали в Париже
Париж известен своими экспериментами в сфере моды. Именно здесь была создана одежда, которая вызвала фурор, осуждение и непринятие еще 50 лет назад, — открытый купальный костюм «бикини». Бикини впервые были созданы французскими модельерами Луи Реардом и модельером Жаком Хаймом в 1946 году. За развитие их популярности стоит благодарить Бриджит Бардо.

7. Здесь находится наиболее уважаемая школа моды
Высокая репутация школы «Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne» — не пустые слова. Ведь именно она предоставляет качественное образование в процессе обучения модному искусству модельеров и дизайнеров. 


Мы с удовольствием подберем для Вас самый лучший отель в Париже и сделаем Ваш отдых незабываемым!


Забронировать тур или оставить свой запрос Вы можете на нашем сайте! Мы всегда рады Вам!

Столица моды — Fashion capital

Город, влияющий на модные тенденции

Столица моды это город , который имеет большое влияние на международных модных тенденций, и в которых проектирование, производство и сбыт модных изделий, а также события , такие , как недели моды , наград и выставок все генерировать значительный экономический выход.

Города, которые считаются глобальной «большой четверкой» модных столиц 21 века, — это Милан , Париж , Лондон и Нью-Йорк .

Определение столицы моды

Столица моды берет на себя ведущую роль в области одежды и дизайна. Кроме того, столицы моды обычно предлагают широкий спектр деловых, художественных, развлекательных, культурных и развлекательных мероприятий и всемирно признаны своей уникальной и сильной идентичностью. Также было отмечено, что статус столицы моды все больше становится привязанным к внутреннему и международному профилю города. Столицы моды также, вероятно, станут частью более широкой дизайнерской сцены с школами дизайна, модными журналами и местным рынком состоятельных потребителей.

С 16 века Милан считается мировой столицей моды. В наши дни термин «столица моды» часто используется для описания городов, в которых проходят недели моды, в первую очередь Парижа , Милана , Лондона , Рима и Нью-Йорка , чтобы продемонстрировать свою индустрию. Также в различных других городах проводятся заметные модные мероприятия, и они имеют влияние на мировую моду.

История

Исторически несколько городов, в свою очередь, были столицами моды. В эпоху Возрождения различные города-государства в том, что впоследствии стало современной Италией, были главными законодателями моды в Европе из-за культурной силы, которую они проявили в тот период времени. Сюда входят такие города, как Флоренция , Милан , Рим , Неаполь , Генуя и Венеция .

В конце XVI века под влиянием английского королевского двора Лондон стал крупным городом европейской моды. Точно так же из-за могущества Испании в тот период испанский двор начал влиять на моду, сделав ее крупным центром. В 17 веке, когда эпоха Возрождения начала угасать, под властью французского двора при Людовике XIV Париж стал главным центром моды в Европе.

В 19 веке, с могущественной Британской империей и молодой королевой Викторией на троне (с 1837 года), Лондон снова стал крупным лидером моды. Тем не менее, компания продолжала искать стилистического вдохновения в Париже, и британский «отец высокой моды» Чарльз Фредерик Уорт переехал в Париж в 1846 году. Он сделал это, чтобы усовершенствовать, а затем коммерциализировать свое ремесло, а также провел первые показы мод и запустил понятие модных лейблов есть.

20 век и далее

Во время Золотого двадцатые , Берлин считается авангардом столицей моды.

На протяжении 20-го века, но особенно после Второй мировой войны, Нью-Йорк становился столицей моды, бросая вызов господству Парижа иным подходом, особенно в его развитии и популяризации спортивной одежды как моды в 1940-х и 1950-х годах.

В 1950-е годы Италия снова стала популярной. Флоренция вновь превратилась в ведущий модный город, хотя с 1970-х годов акцент сместился на Милан, когда в город переехали ведущие дизайнерские дома.

В 1980-х годах Токио заявил о себе как о столице моды с новым поколением дизайнеров-авангардистов, в том числе Иссей Мияке или Рей Кавакубо из Comme des Garçons, которые привлекли внимание всего мира, даже если весь показ мод проходил в Париже. Мода радикально отличалась как в использовании текстиля, так и в способах кроя и драпировки дизайнеров.

С тех пор во всем мире появились новые модные центры, а старый порядок столкнулся с проблемами со всех уголков земного шара, включая Африку, Австралазию и Южную Америку. С 2007 года Берлин снова становится все более важным центром мировых модных тенденций.


В выпуске журнала Fashion Theory: Journal of Dress, Body and Culture за 2011 год исследуется отход от традиционного доминирования пяти ключевых городов (Лондон, Милан, Нью-Йорк, Париж, Токио) с соредактором Лиз Сков, предлагая то, что она описала. как «полицентричная» индустрия моды, развивающаяся в 21 веке.

В 2019 году находящаяся в Вене модная аналитическая компания IFDAQ под руководством социолога моды профессора Фредерика Годара провела научный анализ важности, влияния и влияния городов в индустрии моды с помощью нейронных сетей из большого озера данных . Итоговый индекс IFDAQ Global Fashion and Luxury Cities Index показал, что Нью-Йорк является ведущей столицей моды, за ним следуют Париж, Милан и Лондон. Дальнейшая обработка данных в сотрудничестве с Институтом инженерии и технологий визуализировала влияние геополитических событий на столицы моды, включая Брексит и торговую войну между США и Китаем .

Смотрите также

Рекомендации

Внешняя ссылка

Индивидуальные трансферы, экскурсии в Париже и регионах Франции

Компания FRANCE ET MOI уже много лет успешно работает на туристическом рынке. Мы предоставляем услуги по организации индивидуальных трансферов, экскурсий, переводов в Париже и регионах Франции.

Все, начиная от встречи в аэропорту и трансфера в отель, до самых необычных и запоминающихся экскурсий….

Профессиональные русскоязычные гиды с многолетним опытом работы покажут и расскажут Вам о Париже и его окрестностях. Мы также организуем поездки в знаменитые регионы Франциишампанское в Реймсе, Руанский собор и свежие устрицы в Нормандии, аббатство Монт Сен Мишель (Mont St Michel) — восьмое чудо света — в Бретани, вина Бургундии; все это и многое другое вы сможете увидеть, заказав экскурсии в сопровождении наших гидов.

Париж – столица моды, парфюмерии и  истории, искусства и кулинарии. Мы расскажем и покажем Париж так, что вам обязательно захочется вернуться сюда снова.

Обзорные экскурсии по Парижу на машине длительностью три или четыре часа — Опера Гарнье (Opera Garnier), Елисейские поля (Champs Elysées), Нотр Дам (Notre Dame), Лувр (Louvre), площадь Бастилии (La Bastille), Пантеон (Panthéon), Люксембургский сад, (Le Jardin du Luxembourg), Дом Инвалидов (Hôtel des Invalides)Триумфальная Арка (L’Arc de Triomphe) и многое другое.

Пешеходные экскурсии – прогулка по Парижу —  Сакре Кер и Монмартр, или Собор Парижской богоматери и Латинский квартал с островом Сите, квартал Маре, Вандомская площадь, улица Розье, Сен-Жермен-де-Пре – этот список можно продолжать бесконечно.

Известные на весь мир музеи – Лувр, Орсей, и менее известные, но не менее интересные – музей Камондо, музей Французских Архитектурных Памятников на площади Трокадеро.

 

Четыре столицы моды — четыре эталона красоты

На вопрос, какие черты внешности отличают красоту жительниц Нью-Йорка от Милана или Лондона от Парижа, ответить практически невозможно. Однако Питер Филипс имеет богатый опыт работы с супермоделями по всему миру, и если есть на свете человек, который мог бы дать самый экспертный ответ на вышеупомянутый вопрос, то это только креативный директор по макияжу Dior. Как творческая личность, Питер подошел к описанию четырех эталонов красоты креативно, вспоминая, что его вдохновляет больше всего в главных столицах моды. Чтобы отличия эталонов красоты Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа были заметны невооруженным глазом, в проект подключили юную модель и любимицу модного дома Dior Кару Тейлов. Фотографом выступил Бен Хассетт.

«Границы между столицами моды давно стерлись, как и косметические продукты, которые являются неотъемлемой частью кода красоты девушек, путешествующих из одного мегаполиса в другой. Вместо того, чтобы мыслить категориями клише, я бы хотел рассказать о личных вдохновениях, которые мне дарят эти четыре города»

«Несмотря на то, что сегодня существуют десятки недель моды по всему свету, Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж по-прежнему остаются законодателями моды. Следовательно, для меня эталоны, которые символизируют эти четыре города, в первую очередь, женщины, которые искренне любят красоту во всех ее проявлениях, следят за новинками и тенденциями. Однако интерпретируют все вышеперечисленное четырьмя совершенно разными способами».

Париж

«Для меня Париж — это культура, архитектура, история и довольно консервативный дух, но каждый раз это современное видение прошлого столицы. La Parisienne — симпатичная девушка, однако «искажает» ее бьюти-образ небрежная прическа, которая кажется легкой, но на самом деле требует труда. Эффект контраста создают лаковые красные губы и мужские кольца-печатки, с одной стороны женственность и сексуальность, а с другой — жесткий жизненный стержень».

Милан

«Милан — это качество одежды, гармония формы и цвета, поэтому внешний вид здесь очень важен как в моде, так и в красоте. Эталон красоты Милана — роковая женщина, соблазнительная и при этом хорошая актриса, которая может легко переходить из одного бьюти-образа в другой, при этом всегда оставаясь собой. Чувственные губы в карамельных оттенках и «кошачьи стрелки» итальянская классика, применимая как на красной дорожке, так и в прогулках по парку».

Нью-Йорк

«Нью-Йорк — город, который кишит людьми, пытающимися во что бы то ни стало стать успешными. Американская столица моды это синоним азарта, амбиций и движения. У жительниц Нью-Йорка может быть много лиц: от официантки до владелицы крупного бизнеса. Я решил создать бьюти-образ деловой девушки из престижных районов города, которая легко пользуется своей женственностью и феминизмом, чтобы преуспеть в жизни. В первую очередь — идеально ровный тон лица, во-вторую — дымчатый smoky-eyes. С таким макияжем можно легко пойти в офис, а потом зайти на еженедельный благотворительный вечер».

Лондон

«В Лондоне я чувствую что-то большее, чем в любых других столицах моды. Возможно, меня пленит равенство между мужчинами и женщинами, которые проводят много времени вместе, даже после работы. В результате Лондон полностью стер у своего эталона красоты хрупкость в макияже. Описать красавицу Британии можно так: сильная девушка с сильным характером, которая не боится экспериментировать с макияжем, чтобы проявить свою уникальность. Легкий бунт — кожаное колье на шее и черные тени на подвижном веке, на губах игривый розовый. В целом, я бы назвал этот бьюти-образ Punk in Pink».

Подписывайтесь на наш Instagram и не пропускайте самые полезные материалы от Beauty HUB!

читайте также

Остался ли Париж мировой столицей моды после прошлогодних терактов?

24 января в Париже завершилась неделя мужской моды осень-зима 2016/2017. Она стала первой после терактов 13 ноября. Статистика показала, что из-за прошлогодних трагических событий французская столица потеряла около трети туристов (27 проц).

Первая после ноябрьских терактов неделя моды в Париже прошла в рамках усиленных мер безопасности, сообщает RFI. Стефан Варгнье, экс-президент Французской федерации кутюрье заверил, что все необходимые меры были приняты, чтобы ободрить людей.

Стефан Варгнье: «Мы видели, что на входах на показы проходят осмотры. Службы безопасности присутствуют на каждом дефиле, перед каждым показом. Есть секьюрити, которых мы не видим, в штатском. Действительно, были предприняты всевозможные меры по безопасности и модными домами, и федерацией».

RFI: Мы говорили с людьми, многие говорят, что не чувствуют себя в безопасности. Но они приходят, так как сидеть дома — не выход для них.

На самом деле. Я думаю, нужно продолжать жить, особенно, когда речь идет о моде. Это нечто, что дорогого стоит. Мода — нечто культурное, живое, ненормативное. Не нужно долго раздумывать, хотя действительно, нужно продолжать в устраивающих нас условиях безопасности. Это и было сделано в этот раз, чтобы успокоить людей и в особенности уверить публику в эффективности этих мер.

RFI: Париж — по-прежнему мировая столица моды?

На данный момент, по крайней мере, мы надеемся, что это так.

Эксперт: Недели моды — это не мишень для террористов

Редактор модного журнала TTT Гаэль Савари вспоминает первую неделю моды после терактов в январе 2015 года. Он рассказывает, что пресс-службы модных домой просили не разглашать места показов, а фотографам было предписано приходить на дефиле только с самой необходимой техникой.

Савари сомневается, что журналисты и мир моды является потенциальной мишенью для террористов, но экономическая сторона так или иначе страдает.

«Нужно понимать, что это первая Fashion Week после ноябрьских терактов. Мы уже видели усиление мер безопасности на модных шоу после терактов в январе. В первую очередь это тщательный осмотр на входе перед показами», — рассказывает Гаэль.

Гаэль Савари: «Все пресс-атташе и пресс службы попросили редакторов и журналистов не разглашать адреса с местами дефиле, чтобы избежать инцидентов. Нас также попросили не брать на показы много вещей, избегать больших сумок. Фотографам было сказано приходить с самым необходимым оборудованием и не брать ничего лишнего. Мы прекрасно знаем, что ненастоящий фотограф может пройти на показ с объективом, положив туда неизвестно что. Но я не знаю, являются ли журналисты и мир моды мишенью для террористов… Но очевидно, что это может затронуть экономическую составляющую, в которой ВВП упадет».

Известная дизайнер Agnès b., или же Аньес Трубле, как и многие, уверена, что Париж должен остаться мировой столицей моды. В буклете о своей новой коллекции Аньес посвятила предисловие событиям прошлого года. В модном доме на улице Дье (rue de Dieu), которая находится неподалеку от ресторана «Маленькая Камбоджа», клуба «Батаклан», пришедшие на показ поневоле вспоминают события 13 ноября.

Вот выдержка из брошюры к дефиле Agnès b.:

«Здесь, сегодня, спустя 2 месяца и 10 дней после терактов, которые произошли поблизости…в „Маленькой Камбоджи“, „Карилоне“, в других барах, в Батаклане…. В ста или пятистах метрах отсюда эта драма по-прежнему в наших жизнях.

Я не позволила представить поверхностную, игривую и веселую коллекцию….. Я предпочла простую, элегантную, сдержанную одежду, которую мы носим в нашей парижской повседневной жизни».

RFI: Прошлый год для Франции был сложным. Теракты, вопросы безопасности. На Ваш взгляд, после всех этих событий Париж по-прежнему остается мировой столицей моды, городом, который привлекает гостей?

Аньес Трубле: Я уверена, что Париж останется столицей моды. Мы живы, мы по-прежнему живем, в этом нам повезло. Многие погибли, поэтому наша задача — быть еще лучше, выполнять наши задачи еще лучше во имя тех, кто умер. Продолжать жить… делать все возможное, чтобы люди приезжали в Париж, чтобы этот город оставался таким, каким он является, городом удовольствия. Без сомнений… Есть те, кто боятся, есть те, кто нет. Всегда может случиться какое-то происшествие. Но мы не можем жить взаперти и ждать, пока это пройдет.

Фото: Во время показа коллекции Yohji Yamanoto 21 января в Париже

Источник: RFI

Париж, столица моды | Технологический институт моды

Галерея специальных выставок
6 сентября 2019 г. — 4 января 2020 г.
Поделиться с помощью #ParisCapitalofFashion в Twitter и Instagram.

Слушайте серию парижских подкастов с оригинальными комментариями о выставке от доктора Валери Стил.

Париж считается «самым гламурным и конкурентоспособным в мире моды. столицы »(цитируется The New Yorker ).Но как и почему Париж приобрел такую ​​репутацию? История парижской моды обычно упрощенно преподносится как генеалогия гения, в которой доминируют « великие дизайнеры »,« короли »или« диктаторы моды ». Париж, столица моды была первой выставкой, посвященной культурному строительству Парижа как столицы. моды.

Куратор музея — доктор Валери Стил, директор музея FIT, на нем было представлено примерно 100 предметов, датируемых с 18 века до наших дней.Выставка сопровождалась в научной книге Париж, столица моды (Bloomsbury, 2019) под редакцией Стила, который также является автором книги Paris Fashion: A Cultural History .

Robe à la française , 1755-1760, Франция. Музей в FIT, P82.27.1

Christian Dior (Джон Гальяно), платье, осень / зима 2000-2001 от кутюр.Фотография © Гай Марино.

Париж, столица моды открылась вводной галереей, которая помещает Париж в глобальный контекст, представляя это в диалоге с другими столицами моды, особенно с Нью-Йорком. Представляя оригинальный костюм от кутюр от Chanel вместе с практически идентичной лицензионной копией проданный универмагом Orbach, например, выставка продемонстрировала, как Идея парижской моды «работает» во всех модных культурах, обращаясь к элите Америки. женщин и зарабатывают деньги для американских производителей и розничных торговцев. .

Войдя в главную галерею, посетители погрузились в мифический гламур парижской моды. поскольку выставка проследила путь от королевского великолепия в Версале до зрелища от кутюр сегодня. Халат à la française 18-го века был сопоставлен с творением от кутюр для Christian Dior, которое было вдохновлено Марии-Антуанетты. Одежда и аксессуары были доставлены из музеев Европы, Великобритании, и Северной Америки, а также из архивов модной одежды и частных коллекций.

Развитие высокой моды превратило женскую моду из кустарной ремесло в большой бизнес и высокое искусство. В конце 19 века Чарльз Фредерик Ворт похвалил своих американских клиентов, сказав, что у них «лица, фигуры и франков ». Среди его платьев — знаменитое «электрическое легкое платье», которое носил Миссис Нью-ЙоркКорнелиус Вандербильт II. После Второй мировой войны высокая мода вошла в новый золотой век с 1947 по 1957 год, и к 1980-м годам была признана высокая мода. как часть уникального наследия Франции.

Габриэль Шанель, вечерняя накидка, 1927, Франция. Музей в FIT, 96.69.15

Жак Фат для Джозефа Хальперта, коктейльное платье, 1952, США.Музей в FIT, 2013.19.1

Кристиан Диор (Стивен Джонс), цилиндр, осень 2000, Франция. Музей в FIT, 2003.70.1

В сегодняшнюю эпоху глобализации иностранные дизайнеры часто демонстрируют свои коллекции. в Париже, где расположены такие роскошные конгломераты, как LVMH и Kering. В мире со многими города моды, Париж защищает свой титул мировой столицы моды, производя и поддержание ауры парижской моды.

(L) Костюм Габриэль Шанель, 1966, Франция.
(R) Лицензионная копия дневного костюма Chanel, c. 1967, США.

В связи с выставкой музей в FIT опубликовал материалы, связанные с Парижем, для своего подкаста Fashion Culture. В эпизодах были представлены прошлые программы по культуре моды, посвященные парижским дизайнерам и историческим событий, а также оригинальный комментарий о выставке от Dr.Валери Стил.

Публикация

Публикация Париж, столица моды (Блумсбери) была отредактирована Валери Стил с дополнительными материалами Кристофера. Бруард, Грация д’Аннунцио, Антония Финнане, Дэвид Гилберт, Софи Куркджян и Аньес Рокамора. Книга вышла в сентябре 2019 года.

Симпозиум

В связи с выставкой Париж, столица моды 18 октября 2019 года Музей в FIT провел симпозиум.Подтвержденные спикеры симпозиума включены, среди прочего, все участники каталога.

Париж, столица моды стало возможным благодаря щедрости Совета моды музея. в FIT, The Coby Foundation и Государственном совете по искусству штата Нью-Йорк, с поддержка губернатора Эндрю Куомо и Законодательного собрания штата Нью-Йорк, а также Национального Фонд искусств.Чтобы узнать больше о том, как Национальный фонд искусств гранты влияют на людей и сообщества, посетите сайт www. arts.gov. Дополнительная поддержка был предоставлен Chargeurs Philanthropies and Chargeurs Creative Collection. Субтитры в реальном времени Симпозиума частично финансируется за счет гранта TAP NYSCA / Theatre Development Fund Плюс. Мы также благодарим Château de Versailles, Art Graphique & Patrimoine и EPV / Thomas Гарнье за ​​предоставленные фотографии Зеркального зала, включая фотограмметрическую съемку. сводчатого потолка.

Как Франция стала мировой столицей моды: краткая история

Поль Пуаре оставил после себя невероятное наследие модного дизайна | © Фото 12 / Alamy Stock Photo

От барочного величия «Короля-Солнца» Людовика XIV до «Короля моды» 20-го века Поля Пуаре, возвестившего эру фантастической высокой моды, французский стиль всегда тяготел к экстравагантности . Здесь мы посмотрим, как Франция стала мировой столицей моды.

Достаточно посмотреть пенистый пересказ Софии Копполы Марии-Антуанетты , чтобы понять, что пристрастие Франции к пышности и пышности восходит к столетиям. Линия французской моды восходит к безумно пышному двору Людовика XIV, а его прапраправнук, Людовик XVI, продолжал свое непомерное богатство, подпитывая Французскую революцию. В настоящее время Неделя моды в Париже — это центр модной экстравагантности Франции. Здесь мы посмотрим, как Франция удерживала свою корону моды после того, как королевская семья, основавшая ее, буквально потеряла голову.

Оборки были в моде во времена Марии-Антуанетты | © Heritage Image Partnership Ltd / Alamy Stock Photo

Это конец 18 века, и безраздельно властвуют оборки, а аристократия борется за жизнь в стиле Марии-Антуанетты. Основная цель моды — показать богатство; если у вас есть деньги, вам придется потратиться на несколько слоев тюля, шелка и бархата, а также на замысловатую вышивку и тяжелые украшения. Женская мода отражает статус и место в высших эшелонах общества и является визуализацией поговорки о том, что «женщин следует видеть, а не слышать».

Этот ненасытный аппетит французского двора к роскошной одежде движет текстильной торговлей страны, которая в акте наглой элитарности находится под суверенным правлением со времен Людовика XIV, заложив основу для высокой моды. Придворный рококо Людовика XVI продолжает пристально охранять индустрию «королевских производителей», в том числе Розу Бретен, «министра моды» Марии-Антуанетты, которую считают первым модельером. Удовлетворяя фантазии французской королевской семьи и аристократии дома и за рубежом, портнихи класса люкс помогают укрепить элитную культуру моды.

После Французской революции модные тенденции резко меняются

Отвергнутая роскошью королевской семьи, за Французской революцией последовала эра «анти-моды»; общество принимает форму рабочего класса из фартуков, сабо и шапок. Правительство черпает влияние из Греции — колыбели демократии — и мода обращается к струящимся греческим платьям, которые отражают очарование общества эгалитаризмом.

Кокарда (розетка из лент, которую впервые носили свободные люди в Древней Греции) становится непреходящим символом революции, появляясь на всем, от обуви до шляп.Однако опровержение обществом роскошной моды само по себе превратилось бы в тенденцию, и ее можно было бы обогнать.

Поль Пуаре перевернул моду с ног на голову | © incamerastock / Alamy Stock Photo

Подпитываемая французским эмпирическим правилом и одержимостью экзотикой, мода начала 20 века искать вдохновение еще дальше. Представляем Поль Пуаре, знаменитого дизайнера, который воплощает восточные мотивы в фантастических творениях от кутюр. Исчезли жесткие ограничения постреволюционной Франции; щедрая мода — à la mode еще раз, когда модерн распространяется по Европе.Освобождая женщин от сокрушающих органы корсетов, Пуаре представляет развевающиеся кимоно, широкие шаровары, тщательно декорированные тюрбаны и юбки султаны, укрепляя свою репутацию Короля моды.

Вдохновленная свободными силуэтами Пуаре, в 1912 году Коко Шанель еще больше ослабила ограничения современной одежды, представив дебютную линию матросских брюк и бретонских полосок из повседневных тканей. Но прежде чем Джейн Биркин добавит эти галльские тропы к своей портновской пушке в 1960-х, маятник тенденций снова качнется.

Костюм «Бар» от Dior подчеркивал изгибы женщины | © Granger Historical Picture Archive / Alamy Stock Photo

Силуэт песочных часов 1950-х годов воспламеняется новым взглядом Dior 1947 года, а именно костюмом Bar, пышной юбкой и застегнутой курткой, изменяющей изгибы. Он идет вразрез с плавными силуэтами Chanel и напоминает мантию Марии Антуанетты à la française .

Но, естественно, «New Look» Dior вскоре становится старым; весенняя коллекция дома 1958 года является ярким примером такой смены формы.После преждевременной смерти месье Диора его молодой протеже Ив Сен-Лоран запускает свою дебютную коллекцию Trapeze. Отойдя от устоявшегося силуэта своего хозяина, «юношеское чудо» обнаруживает форму, которая не обнимает тело, а отражает меняющееся настроение.

В Версальской битве американские дизайнеры, такие как Хэлстон (второй слева), столкнулись с французскими дизайнерами | © Everett Collection Inc / Alamy Стоковое Фото

Это 1973 год, и теперь вундеркинд — это заведение.Вместе с четырьмя другими французскими гигантами — Юбером де Живанши, Пьером Карденом, Эмануэлем Унгаро и Марком Боханом из Christian Dior — Ив Сен-Лорану предстоит соперничать за свое правление с пятью американскими дизайнерами в модном конкурсе века.

Оскар де ла Рента, Билл Бласс, Энн Кляйн, Хэлстон и Стивен Берроуз прибывают в Версаль в сопровождении Лайзы Миннелли, бродвейских танцовщиц и 36 моделей (10 из которых были чернокожими, в беспрецедентном разнообразии). «Версальская битва», детище пиарщика Элеоноры Ламберт, призвана профинансировать восстановление одноименного дворца; в нем есть знаменитости и высшее общество в штопоре, чтобы схватить билеты. Динамизм американских дизайнеров и их окружения своими руками (а именно такие высокоэнергетические модели Black, такие как Пэт Кливленд) вынуждает Францию ​​отказаться от своей короны — по крайней мере, временно.

Несмотря на то, что во всем мире есть модные центры, Франция продолжает лидировать | © DPA picture alliance archive / Alamy Stock Photo

Сейсмические сдвиги отразились от взлетно-посадочной полосы и вынудили французскую индустрию моды признать Америку своим соперником, признав при этом важность спортивной одежды и коммерции.Конкурс также положил начало эпохе блокбастеров. Версальская битва и ее откровенно смехотворные декорации (Пьер Карден заказал ракету; Эммануэль Унгаро, цыганский караван, запряженный носорогом; и Ив Сен-Лоран, полноразмерный лимузин) установили стандарт экстравагантности модных подиумов. Если бы не Версальская битва, мы, возможно, никогда бы не увидели супермаркет Chanel, блестящую карусель Louis Vuitton или какое-либо шоу Гальяно для Dior.

Французская мода так долго процветала благодаря инновациям и признанию меняющихся взглядов общества — будь то Ив Сен-Лоран, измеряющий покупательную способность битников, Пьера Кардена и Пако Рабана, участвующих в космических гонках 1960-х годов, или, в последнее время, роскошных конгломератов поиск новых талантов, в том числе Вирджила Абло для Louis Vuitton и Демна Гвасалия в Balenciaga.Эта способность переключать коды и превращать в товар то, что является культом, в сочетании с непреходящим наследием французской моды, вероятно, заставит людей карабкаться за доступом, таких как придворные 17 и 18 веков, в течение многих лет.

ПАРИЖ, СТОЛИЦА МОДЫ | ITSLIQUID

Изображение предоставлено Музеем FIT

Париж, столица моды
Галерея специальных выставок, Музей FIT
6 сентября 2019 г. — 4 января 2020 г.

Париж считается «самой гламурной и конкурентоспособной столицей мировой моды» (по словам The New Yorker). Но как и почему Париж приобрел такую ​​репутацию? История Парижской моды обычно упрощенно преподносится как генеалогия гения, в которой доминируют «великие дизайнеры», «короли» или «диктаторы моды». Париж, столица моды — первая выставка , посвященная культурному построению Парижа как столицы моды.

Изображение любезно предоставлено Музеем FIT

. Куратор — доктором Валери Стил , директором . В музее FIT представлено около 100 предметов, датируемых с 18 века до наших дней.К выставке прилагается научная книга «Париж, столица моды» (Bloomsbury, 2019) под редакцией Стила, который также является автором книги «Парижская мода: история культуры». Кроме того, 18 октября 2019 года состоится бесплатный симпозиум. Париж, столица моды, открывается вводной галереей, которая помещает Париж в глобальный контекст, представляя его в диалоге с другими столицами моды, особенно New York . Представляя, например, оригинальный костюм от кутюр от Chanel вместе с практически идентичной лицензионной копией, продаваемой в универмаге Orbach, выставка демонстрирует, как идея парижской моды «работает» в модных культурах , обращаясь к элите американских женщин и зарабатывание денег для американских производителей и розничных торговцев..

Изображение любезно предоставлено Музеем FIT

Входя в главную галерею, посетители погружаются в мифический гламур парижской моды, поскольку выставка прослеживает траекторию от королевского великолепия в Версале до зрелища от кутюр сегодня. Французский халат 18-го века соседствует с творением от кутюр для Christian Dior , вдохновленным Марией Антуанеттой. Одежда и аксессуары будут собраны из музеев Европы, Великобритании и Северной Америки, а также из архивов модной одежды и частных коллекций.Развитие высокой моды превратило женскую моду из кустарного промысла в большой бизнес и высокое искусство.

Изображение предоставлено Музеем FIT

В конце 19 века Чарльз Фредерик Уорт хвалил своих американских клиентов, говоря, что у них «лица, фигуры и франки». Среди его платьев — знаменитое «электрическое легкое платье», которое носила нью-йоркская г-жа Корнелиус Вандербильт II. После Второй мировой войны высокая мода вступила в новый золотой век с 1947 по 1957 год, и к 1980-м годам высокая мода была признана частью уникального наследия Франции.В сегодняшнюю эпоху глобализации иностранные дизайнеры часто предпочитают показывать свои коллекции в Париже, где находится конгломератов класса люкс , таких как LVMH и Kering . В мире со множеством городов моды Париж защищает свой титул мировой столицы моды, создавая и поддерживая ауру парижской моды.

Еще

. www.fitnyc.edu

Изображение любезно предоставлено Музеем FIT.

Парижская мода | Энциклопедия.com

Париж был столицей моды западного мира с семнадцатого по двадцать первый век, хотя другие города, такие как Нью-Йорк, Лондон и Милан, также стали важными центрами моды. Одежда, которую мы носим сегодня, во многом обязана Парижу, даже если она была разработана (и почти наверняка произведена) в других странах мира.

До возникновения современных национальных государств мода была географически рассредоточена, с локусами во Флоренции и других могущественных итальянских городах-государствах, а также при дворах Бургундии и Испании.Но Франция вышла после окончания Тридцатилетней войны в 1648 году как самое большое, богатое и могущественное государство в Европе, и правители Франции, в первую очередь Людовик XIV (годы правления 1643-1715 гг.), Понимали, что мода была мощным оружием в установлении культурного превосходства Франции. Людовик XIV контролировал своих аристократов, требуя, чтобы все присутствующие при его новом дворе в Версале были одеты в соответствующую одежду. В то же время главный министр короля Жан-Батист Кольбер признал растущее экономическое значение текстиля и одежды и использовал власть государства для лидерства Франции в сфере моды.

К восемнадцатому веку богатые иностранцы ехали в Париж, чтобы шить себе одежду, или нанимали швеей и портных, чтобы копировать новейшую парижскую моду (которая описывалась в газетах того времени), все время восклицая, как быстро изменилась мода, насколько все было дорого и насколько модной стала мода. Эти переплетенные темы — стремление следовать последним модным тенденциям Парижа и возмущение их экстравагантностью, дороговизной и аморальностью — на протяжении столетий характеризовали отношение иностранцев к парижской моде.Между тем, высококачественный пошив Лондона (где мужская одежда все больше основывалась на кантри и спортивной одежде, а не на «французской» придворной моде) начал оказывать влияние на континент, и модники во всем западном мире начали одеваться в английском стиле.

Лидерство Парижа в женской моде ускорилось в девятнадцатом веке, с появлением того, что стало известно как высокая мода. Дело не только в том, что в Париже процветало искусство тонкого шитья, кроя и множество других техник, необходимых для производства изысканной одежды.Структура отрасли также развивалась, поскольку пошив одежды превратился из мелкого ремесла в крупный бизнес. До середины XIX века модельеров как таковых не было. Портные, которым помогали специализированные квалифицированные рабочие, сотрудничали со своими клиентами, чтобы производить одежду в новейших стилях (которые широко освещались в растущей модной прессе). Первым настоящим кутюрье был англичанин Чарльз Фредерик Уорт, динамичный и предприимчивый человек, чьи навыки в дизайне одежды и шитье соответствовали его навыкам мерчандайзинга и саморекламы.Он изображал себя художником и арбитром вкуса, чья функция заключалась в том, чтобы понимать, что его клиенты должны носить, и одевать их соответствующим образом — в отличие от старой системы, при которой портнихи в основном выполняли заказы своих клиентов. Между тем, новый Париж великих бульваров засиял еще ярче как место для модной демонстрации.

Уорт был первым из многих дизайнеров, которые направили парижскую моду в сторону высокой моды, вершины индивидуального пошива одежды.Но мода также развивалась одновременно с производством кондитерских изделий , готовых платьев и другой одежды, предназначенной для продажи в инновационных универмагах, где товары были красиво выставлены и четко обозначены фиксированными ценами. В этих магазинах шоппинг стал формой отдыха, сделав доступной модную одежду по доступным ценам для широких слоев населения города. К концу девятнадцатого века швейная промышленность, охватывающая как от кутюр, так и кондитерские изделия , а также вспомогательные виды деятельности, такие как распространение, мерчандайзинг, журналистика и иллюстрация, была одной из самых важных отраслей Парижа,


, в которой работали десятки тысяч рабочих. и вносит большой вклад в национальную экономику Франции.Это было признано французским правительством, которое поддержало усилия по популяризации парижской моды на мировых рынках; например, мода занимала видное место на многочисленных международных выставках, проводившихся в Париже.

Поль Пуаре был самым влиятельным модельером начала двадцатого века, за ним в 1920-х годах последовала Габриэль (Коко) Шанель, чьи платья изменили определение элегантности как сдержанности. Однако у Шанель было много конкурентов, в том числе Мадлен Вионне, Жанна Ланвин и Эльза Скиапарелли.В период между двумя войнами дизайнеры (в основном женщины) создавали стили, которые были женственными и ориентированными на тело, и имитировали во всем мире.

Новые технологии способствовали быстрому распространению парижской моды по всему миру. В то время как в девятнадцатом веке клиентам показывали образцы платьев и примеряли их одежду в уединении салонов кутюрье, к началу двадцатого века модный показ с его уже знакомым нам парадом моделей, одетых в новую одежду сезона, стал стандартом. средства, с помощью которых дизайнеры представили свои новые коллекции.Новости о последней моде быстро передавались в журналы и газеты за рубежом, а переписчики работали сверхурочно, чтобы набросать новые модели для производства в менее дорогих версиях прет-а-порте. Фэшн-фотография, которая к концу 1930-х годов решительно вытеснила модную иллюстрацию в качестве предпочтительного средства представления моды в редакционных и рекламных материалах, также способствовала быстрой огласке новых дизайнов.

Вторая мировая война и немецкая оккупация Парижа нанесли серьезный удар по лидеру парижской моды.Многие дома высокой моды закрылись на время войны. Те, кто остался в бизнесе, обнаружили, что и материалов, и клиентов не хватает. Хуже того, жизненно важный американский рынок грозил пойти своим путем, поскольку дизайнеры спортивной одежды, такие как Клэр Маккарделл, во время этого перерыва в лидерстве парижской моды добились своего «американского взгляда». С окончанием войны восстановление индустрии моды было одним из главных приоритетов нового французского правительства. С Кристианом Диором и созданием коллекции New Look в 1947 году Париж снова стал лидером моды.

Dior и его современники, такие как Жак Фат и Юбер де Живанши, представляли собой новое явление в модном бизнесе. В отличие от многих женщин-дизайнеров межвоенного периода, чьи компании часто были очень маленькими, эти дизайнеры-мужчины (и несколько женщин, в первую очередь Шанель) стояли у руля крупных, хорошо финансируемых корпораций и были готовы к конкуренции. в новом климате международной торговли и финансов. Помимо своих коллекций от кутюр, они также лицензировали свои имена американским производителям, которые производили менее дорогие линии и сопутствующие товары.

Однако новое правление Парижа длилось недолго. В начале 1960-х годов мода на «Молодежное землетрясение» на Карнаби-стрит обратила все взоры на Лондон. Английские дизайнеры-самоучки, такие как Мэри Квант, популяризировали мини-юбки и другие «модные» стили. Поскольку у французов не было молодежной культуры, сопоставимой с культурой Англии и Америки, французским кутюрье, таким как Андре Курреж, пришлось разработать стилистический эквивалент. Сначала будущее служило метафорой молодежи в стилях космической эры Куррежа и Пьера Кардена.Однако в конечном итоге самым успешным дизайнером, появившимся в Париже, был молодой Ив Сен-Лоран, ранее работавший на Dior.

Сен-Лоран был настроен на влияние «уличной» и массовой культуры. В течение следующего десятилетия он представил ряд радикальных стилей, в том числе брючные костюмы для женщин, платья в стиле поп-арт, куртки-сафари, полупальто и другие стили, заимствованные из народной одежды, и, что, возможно, наиболее важно, этнические стили, которые опирались на анти-модная чувствительность хиппи.Сен-Лоран также признал, что многие женщины, которые больше всего ценили его одежду, были слишком молоды (и недостаточно богаты), чтобы покупать одежду от кутюр, поэтому он также запустил линию готовой одежды под названием Rive Gauche (Левый берег). Однако в то же время он возродил французскую моду в то время, когда многим она казалась все более неуместной. 1970-е годы также были отмечены расцветом парижского Vogue , публиковавшего неоднозначные модные фотографии Гая Бурдена и Гельмута Ньютона.

Тем не менее, и Нью-Йорк, и Милан становились все более важными центрами моды в 1970-е годы.Французская мода считалась творческой и престижной, но многие международные потребители предпочитали роскошную спортивную одежду, созданную итальянскими дизайнерами, такими как Джорджио Армани, и минималистский стиль, ассоциирующийся с американцами, например Хэлстон. Тем временем в Лондоне развились новые субкультурные стили, особенно панк, где Вивьен Вествуд одевала группы, такие как Sex Pistols, в преднамеренно агрессивные стили. Париж стал казаться немного старомодным.

Тем не менее, Париж снова вышел на передний план в 1980-х и 1990-х годах, как из-за возрождения известных французских брендов, так и из-за того, что дизайнеры со всего мира решили показывать свои коллекции в Париже.Дом Chanel, который находился в упадке еще до самой смерти Шанель в 1971 году, снова стал модным в 1983 году, когда владельцы наняли немецкого дизайнера Карла Лагерфельда. Лагерфельд непочтительно пересмотрел культовые образы Chanel, преувеличив детали и представив новые материалы, такие как деним и шифон, в доме, который давно ассоциируется с правильными твидовыми костюмами. Одновременно Париж стал свидетелем вторжения авангардных японских дизайнеров, таких как Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо из Comme des Garçons, которые запустили радикально новый стиль с использованием негабаритных асимметричных черных предметов одежды, которые с энтузиазмом приняли влиятельное меньшинство мужчин и женщин. женщины, в основном связанные с искусством.В 1987 году Кристиан Лакруа основал новый дом высокой моды, демонстрируя юбки-пуфы, вдохновленные мини-крини Вествуд.

Точно так же в 1990-х годах такие дома, как Dior и Givenchy, импортировали дизайнеров из Лондона. Джон Гальяно практически в одиночку преобразил Dior своим диким, но коммерчески успешным стилем. Александр Маккуин, с другой стороны, покинул Givenchy, чтобы основать свою собственную компанию (при поддержке Gucci). Примечательно, однако, что Маккуин почти всегда предпочитал показывать свои коллекции в Париже, потому что показы мод в Париже привлекали больше журналистов, чем показы в Нью-Йорке или Лондоне.После ухода Сен-Лорана на пенсию американец Том Форд на короткое время взял на себя руководство знаменитым французским домом, а также сохранил контроль над итальянской модной компанией Gucci. Множество бельгийских дизайнеров также выставлялись в Париже, и даже многие итальянские дизайнеры, такие как Versace и Valentino, перемещались между Миланом (или Римом) и Парижем. По мере того как мода становится все более интернациональной, на показы в Париже теперь принимают участие все больше дизайнеров из таких разных стран, как Бразилия и Корея.

Глобализация текстильной и швейной промышленности меняет экономику всей модной системы, но мода, которая действительно существует только в Париже, сохраняет свой престиж и помогает продвигать множество предметов роскоши от духов до сумок и готовой одежды. линии одежды.Продолжая традицию, заложенную много лет назад англичанином Чарльзом Фредериком Уортом и итальянкой Эльзой Скиапарелли, многие из самых влиятельных дизайнеров Парижа (например, Карл Лагерфельд и Джон Гальяно) не французы. Но независимо от страны происхождения эти дизайнеры живут и работают в Париже. Сегодня модные журналисты привыкли устраивать утомительные модные показы в Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне. Несмотря на то, что в некоторые сезоны приоритетным может стать другой город, Париж по-прежнему считается самым важным городом моды.

См. Также Haute Couture; Итальянская мода; Лондонская мода; New Look .

библиография

Милбанк, Кэролайн Реннольдс. От кутюр: великие дизайнеры. Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1985.

Стил, Валери. Парижская мода: история культуры. 2-е изд. Oxford: Berg, 1998.

Valerie Steele и

John S. Major

Почему Париж является мировой столицей моды

Мы называем Париж одной из четырех столиц моды вместе с Миланом, Нью-Йорком и Лондон, но на самом деле Париж — не что иное, как единственная мировая столица моды.Мы заявляем это не просто из чистой любви к Городу огней, а просто как факт. Этот великолепный город — колыбель моды. Начало моды в том виде, в каком мы ее знаем. До 1850-х годов дизайном и созданием одежды занимались в основном анонимные швеи, и термин «модный дизайн» все еще был неизвестен. Чарльз Фредерик Уорт первым основал бренд и вшил свой лейбл в одежду, которую создавал. Он основал свой модный дом в Париже и пользовался таким успехом, что мог диктовать своим клиентам, что им следует носить, вместо того, чтобы следовать их примеру, как это делали ранее портнихи.Термин кутюрье был создан для его описания, и только одежда, созданная после 1858 года, считается модным дизайном. Высокая мода Искусство пошива одежды получило свое название в 1850-х годах у первого настоящего модельера Чарльза Фредерика Уорта, и сегодня оно создается в соответствии с жестким набором правил, установленных Chambre de commerce et d’industrie de Paris. Дизайны Haute Couture изготавливаются на заказ для частных клиентов, с одной или несколькими фурнитурой, дизайнерский дом должен иметь ателье в Париже, в котором работает не менее пятнадцати сотрудников на полную ставку и двадцать технических специалистов на постоянной основе. хотя бы одно ателье.И наконец, что не менее важно, они должны представить публике коллекцию из не менее пятидесяти оригинальных дизайнов дневной и вечерней одежды в январе и июле каждого года. Нет в мире города, который предъявлял бы такие требования к пошиву одежды. Первое издание о моде Несмотря на то, что модный дизайн появился в 19 веке, первое издание о моде было опубликовано задолго до этого. В 1672 году Mercure Galant стал первым модным журналом, который регулярно давал комментарии о последних стилях одежды и читался по всей Европе.Френч также изобрел красивые иллюстрации, называемые модными тарелками, на которых были показаны последние модели одежды и которые служили путеводителем для портных. К концу века многие парижские типографии начали продавать модные тарелки или гравюры на модной одежде. Неделя моды Хотя самое важное событие в мире моды зародилось не в Париже, как многие думают, но в Нью-Йорке Неделя моды в Париже сегодня является крупнейшим событием, представляющим коллекции. Он длится 9 дней, и каждый сезон здесь проходят презентации более 100 дизайнеров и дизайнерских брендов.Не все бренды находятся в Париже, но многие из них решают показать свои коллекции в Париже, чтобы привлечь больше внимания и получить более высокую репутацию. Самые влиятельные дизайнеры Составление списков самых влиятельных или знаковых дизайнеров кажется довольно субъективным, но, тем не менее, есть много французских дизайнеров, которые сформировали наше модное будущее и произвели революцию в том, как люди одеваются. Двое из них — Коко Шанель и Кристиан Диор. Первая привнесла простоту и элегантность в женскую одежду в 1930-х годах, а вторая подчеркнула женскую фигуру после Второй мировой войны.В этот список внесли свой вклад Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Юбер де Живанши, Луи Виттон и другие. Рынок предметов роскоши стоимостью 16,8 млрд евро Франция — не только самая посещаемая страна в мире, но и лидер по продаже предметов роскоши. Как могло быть иначе, когда LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, ведущая мировая группа товаров класса люкс, в 2013 году зафиксировала выручку в размере 29,1 млрд евро. Покупки предметов роскоши становятся все более важными для индустрии туризма и сегодня являются основной причиной путешествий для большого числа туристы.С этой точки зрения Париж является раем для каждого покупателя и заслуженно называют мировой столицей моды. Катя Козлевчар

Мы называем Париж одной из четырех столиц моды вместе с Миланом, Нью-Йорком и Лондоном, но на самом деле Париж — это не что иное, как единственная столица моды в мире. Мы заявляем это не просто из чистой любви к Городу огней, а просто как факт. Этот великолепный город — колыбель моды.

Начало моды, какой мы ее знаем
До 1850-х годов дизайном и созданием одежды занимались в основном анонимные швеи, и термин «модный дизайн» был еще неизвестен.Чарльз Фредерик Уорт первым основал бренд и вшил свой лейбл в одежду, которую создавал. Он основал свой модный дом в Париже и пользовался таким успехом, что мог диктовать своим клиентам, что им следует носить, вместо того, чтобы следовать их примеру, как это делали ранее портнихи. Термин кутюрье был создан для его описания, и только одежда, созданная после 1858 года, считается модным дизайном.

Haute Couture
Искусство пошива одежды получило свое название в 1850-х годах с первым настоящим модельером Чарльзом Фредериком Уортом, и сегодня оно создается в соответствии с жестким набором правил, установленных Chambre de commerce et d’industrie de Paris.Дизайны Haute Couture изготавливаются на заказ для частных клиентов, с одной или несколькими фурнитурой, дизайнерский дом должен иметь ателье в Париже, в котором работает не менее пятнадцати сотрудников на полную ставку и двадцать технических специалистов на постоянной основе. хотя бы одно ателье. И наконец, что не менее важно, они должны представить публике коллекцию из не менее пятидесяти оригинальных дизайнов дневной и вечерней одежды в январе и июле каждого года. Нет в мире города, который предъявлял бы такие требования к пошиву одежды.

Первое издание о моде
Несмотря на то, что модный дизайн начался в 19 веке, первое издание о моде было опубликовано задолго до этого.В 1672 году Mercure Galant стал первым модным журналом, который регулярно давал комментарии о последних стилях одежды и читался по всей Европе. Френч также изобрел красивые иллюстрации, называемые модными тарелками, на которых были показаны последние модели одежды и которые служили путеводителем для портных. К концу века многие парижские типографии начали продавать модные тарелки или гравюры на модной одежде.

Неделя моды
Хотя самое важное событие в мире моды зародилось не в Париже, как многие думают, но в Нью-Йорке Неделя моды в Париже сегодня является крупнейшим событием, представляющим коллекции.Он длится 9 дней, и каждый сезон здесь проходят презентации более 100 дизайнеров и дизайнерских брендов. Не все бренды находятся в Париже, но многие из них решают показать свои коллекции в Париже, чтобы привлечь больше внимания и получить более высокую репутацию.

Самые влиятельные дизайнеры
Составление списков самых влиятельных или знаковых дизайнеров кажется довольно субъективным, но, тем не менее, есть много французских дизайнеров, которые сформировали наше будущее моды и произвели революцию в том, как люди одеваются.Двое из них — Коко Шанель и Кристиан Диор. Первая привнесла простоту и элегантность в женскую одежду в 1930-х годах, а вторая подчеркнула женскую фигуру после Второй мировой войны. В этот список внесли свой вклад Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Юбер де Живанши, Луи Виттон и другие.

Рынок предметов роскоши на 16,8 млрд евро
Франция — не только самая посещаемая страна в мире, но и лидер по продаже предметов роскоши. Как могло быть иначе, когда LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, ведущая мировая группа по производству предметов роскоши, только зафиксировала выручку в 29 евро.1 миллиард в 2013 году. Покупки предметов роскоши становятся все более важными для индустрии путешествий и сегодня являются основной причиной путешествий для большого числа туристов. С этой точки зрения Париж является раем для каждого покупателя и заслуженно называют мировой столицей моды.

Катя Козлевкар

Франция: мировая столица моды

Франция: мировая столица моды

Париж, наряду с Миланом, Нью-Йорком и Лондоном, является официальной столицей моды мира.Однако мода — это глубоко укоренившийся аспект культуры Франции. Французские дизайнеры создали самые известные модные бренды в мире.


История французской моды: становление мировой столицей моды

Все началось во времена правления короля Людовика XIV, «Короля-Солнца» в 1643 году. Король обладал особенно щедрым вкусом как в дизайне, так и в моде. . На протяжении веков во Франции были найдены ткани и материалы высочайшего качества.

Небольшая подробная картина, нарисованная Гиацинтом Риго (1659–1743) по образцу его знаменитой Луврской картины Людовика XIV, короля Франции
Холст, масло, ок.1701
Источник: Condé Museum / Wikimedia

В 19, и годах, начинает появляться высокая мода, и швеи и портные также вынуждены были обосноваться во Франции. Чарльз Фредерик Уорт был первым, кто начал свою деятельность на парижской улице Рю-де-ла-Пэ, среди других домов моды. Самым известным из этих домов моды была Коко Шанель, которая полностью сменила женскую одежду своим плавным дизайном. Однако во время Второй мировой войны многие модные дома были вынуждены закрыться.

Тарелка 14 из Gazette du Bon Ton, № 2 февраля 1914 года, иллюстрирующая дизайн House of Worth, парижской фирмы высокой моды, основанной в 1858 году Чарльзом Фредериком Уортом (англ., 1825–1895). Фотомеханическая литография с нанесенной вручную цветной печатью Бернара Буте де Монвеля (французский иллюстратор, 1881-1949)
Источник: MCAD Library / Flickr
Больше любви:

За кулисами: Искусство высокой моды


Мода после Второй мировой войны

В послевоенное время швейная промышленность была основана на видении французского дизайнера Кристиана Диора.Доминирующий в послевоенной моде Dior создал «новый образ», характеризующийся заостренной талией и юбкой трапециевидной формы до середины икры, идеально подходящей для женственного и элегантного силуэта.

Итальянская актриса Софи Лорен примеряет платье Christian Dior «New Line», изготовленное Баттилокки из Рима, в магазине в Риме, Италия, 6 февраля 1956 года.
Источник: Фото Keystone / Hulton Archive / Getty Images

The 20 th век ознаменовался рождением такого количества дизайнеров, как Юбер де Живанши и Пьер Бальмен.Наряду с этим началась огромная конкуренция с США и Италией.

И последнее, но не менее важное: самый серьезный вызов превосходству Франции пришелся на 1960-е годы, когда молодой Ив Сен-Лоран создал первую коллекцию прет-а-порте. Бренд высокой моды изменил моду с помощью этой очень популярной и гораздо более доступной одежды. И сегодня почти все марки высокой моды выпускают линии прет-а-порте.

Модель Кайя Гербер идет по подиуму во время показа Saint Laurent в рамках Недели моды в Париже осень / зима 2019/2020 Презентация женской одежды
Источник: Фото Витторио Зунино Селотто / Getty Images

Несмотря на конкуренцию со стороны других продвинутых в моде стран мира , Глубокие корни Франции в моде, несомненно, сделают ее местом, где всегда царит высокий стиль и новаторская мода.

Хотите познакомиться с историей французской моды в мировой столице моды, Париже? Читать дальше!

6 выставок моды, которые стоит увидеть в Париже, Франция

Задняя сторона / Dos à la mode Kim Inslinski par Jeanloup Sieff, top et jupe Martine Sitbon, New York, 1997.
© Estate of Jeanloup Sieff
Источник: Предоставлено Palais Galliera

Эта выставка моды заставит вас взглянуть на свое тело с другой стороны.С более чем 100 предметами и аксессуарами, начиная с 18 века и до наших дней, посетители откроют для себя эту редко рассматриваемую часть тела — спину. На выставке будут представлены работы лучших дизайнеров, таких как Chanel и Martin Margiela.

Где : Музей Бурделя

Когда : до 17 ноября 2019 г.

Революция Мондриана Платья Мондриана от Ива Сен-Лорана в музее Haagse Gemeente, 1966
Источник: Photo by Eric Koch / Anefo / Национальный архив / Викимедиа

На этой выставке представлены два основных творения Ива Сен-Лорана: платья Мондриана (осень-зима 1965 г.) и платья, созданные в сотрудничестве с художником Клодом Лаланом (осень-зима 1969 г.).

Где : Музей Ива Сен-Лорана

Когда : до 5 января 2020 года

Коллекция Тати Аззедина Алайи

Аззедин Алайя работал с самым популярным из парижских торговых заведений, Тати. Вместе они создали коллекцию на основе своей знаменитой коллекции, и это предмет выставки. Вы можете ожидать увидеть здесь мини-шорты и длинные бюстгальтеры, длинные платья из хлопковой канвы или знаменитый узор Тати.

Где : Azzedine Alaïa Association

Когда : до 5 января 2020 года

Marche et Démarche Ирис ван Херпен и Йолан ван дер Виль, обувь «Magnetic Motion», весна коллекции прет-а-порте -лето 2015.Амстердам, Ирис Ван Херпен
Источник: © MAD, Париж / Фото: Hugues Dubois

Эта выставка моды в Музее декоративного искусства в Париже исследует взаимосвязь между телом и модой с помощью выставки, посвященной обуви, походке и походке. Вы увидите здесь более 500 туфель, картин, фотографий, произведений искусства, фильмов и рекламных роликов от средневековья до наших дней.

Где : MAD Paris

Когда : с 7 ноября 2019 года по 23 февраля 2020 года

Лагерфельд, Chanel показывает Лагерфельд: показы Chanel от фотографа Саймона Проктера
Источник: Royal Monceau Art Галерея

Вы поклонник Chanel? Это идеально тебе подходит! Эта выставка искусства и моды позволит вам вернуться в прошлое и пережить закулисные показы Chanel времен Лагерфельда.Все увековечено фотографом Саймоном Проктером.

Где: Royal Monceau Art Gallery

Когда: До 30 октября 2019 года

Салют стилю

Около 200 шедевров арсенала позволят посетителям полюбоваться этими ювелирными изделиями и модными аксессуарами и изделия от кутюр, предназначенные исключительно для воинов прошлого и сегодняшнего дня.

Где : Musée de L’Armée

Когда : с 10 октября 2019 года по 26 января 2020 года

Слова Риты Арчер

Валери Стил о том, почему Париж никогда не будет лишен престола Столица моды

Любая попытка раздвинуть границы натолкнется на проблемные вещи.В то время шоу субкультур в V&A подвергалось резкой критике, но это было разрушением парадигмы. И я думаю, что MoMA тоже был действительно интересен в этом смысле, чтобы попытаться встряхнуть то, что является модным. И мне будет интересно узнать, разрешили ли Паоле провести там еще один показ мод — они уже кое-что сделали с японским текстилем, но японские вещи всегда как бы всплывали под поверхностью как искусство с самого начала, с того самого начала. Обложка Artforum , написанная Ингрид Сиши, которая показывала бюстье из ротанга Issey Miyake на обложке Artforum в 1980-х, говоря: «О, японский авангард — это, , может быть, , искусство!»

SB: Интересно.Да, и происходящий из культуры, по крайней мере, тогда, которая чувствовала себя намного дальше от западной культуры.

Когда мы закончим интервью, я хочу поговорить о психологии. В 2012 году Сьюзи Менкес фактически окрестила вас «Фрейдом моды», что, как я думал, было…

VS: Мне это нравится, это было так здорово.

SB: Довольно весело.

ВС: Я понятия не имел, что она все эти годы смотрела на мои вещи.

SB: [ Смеется ] Думаю, думая о себе как о «Фрейде моды»…

VS: [ Смеется ]

SB: Как вы относитесь к психологии в связи с одеждой? Как вы себя чувствуете — давайте сегодня воспользуемся; вы выходите на улицу — что вы психологически воспринимаете в этот момент в одежде?

ВС: Ну, я думаю, что происходит очень много поп-психологов, которые не очень полезны.Я знаю, что у Фрейда много проблем — знаете, зависть к пенису и все другие проблемы. Тем не менее, если бы я попытался провести выставку по психологии и моде — а я, собственно, думал об этом все больше и больше с тех пор, как выступал в Лондонском колледже моды о Фрейде и моде. Но я думаю, что хотел бы попробовать заняться психоанализом и модой. Мне просто нужно попытаться понять, как ты с этим справишься. Потому что сейчас психология пошла по многим направлениям.Ужасно много того, что входит в категорию психологии: вы спрашиваете несколько сотен студентов колледжа, что они думают о чем-то, и я не думаю, что это чертовски много говорит вам о том, как мы на самом деле думаем о моде. Но это легкие предметы, и вы можете заплатить им или заставить их сделать это в качестве стажировки.

Я хотел бы попробовать и изучить, например, такие вещи, как сексуальная символика в одежде. Я помню, как меня однажды наняли, чтобы я выступил перед группой инженеров и дизайнеров.Я выступал с докладом о высоких каблуках и корсетах, о сексуальной символике и фаллических символах. В конце концов, этот инженер подошел довольно агрессивно и сказал: «Ну, мы называем телефон, который открывается и закрывается,« раскладушкой », а жесткий -« моноблоком ». Из того, что вы говорите, Я так понимаю, в этом есть что-то сексуальное ». А я такой: «Раскладушка? Конфета, шоколадный батончик? Черт возьми, Шерлок, в этом точно есть что-то сексуальное! » [ Смеется ]

SB: [ Смеется ]

ВС: Было бы интересно попытаться разобраться в подобных вещах, посмотреть, какие подсознательные желания нам может удовлетворить одежда.Знаете, почему мы говорим об исследованиях розничной торговли? У нас есть донор, психиатр, который дарит нам красивую модную одежду с бирками. Очевидно, она активно занимается исследованиями в сфере розничной торговли; она даже не носит эти вещи, а передает их дальше. Мне было бы интересно узнать больше о том, как мы воспринимаем эту взаимосвязь между телом и одеждой, а также наготу тела и одежды как вторую кожу? Почему в некоторых культурах женщины полностью покрыты с головы до ног, а в других мужчины и женщины просто носят своего рода [небольшое покрытие], будь то чехол для полового члена или небольшая салфетка? И как именно одежда действует как вторая кожа? В чем эротичность тактильных аспектов одежды? Об этом почти никто не задумывался.И все же о психологии и одежде написано всего несколько книг. Не знаю, как бы я воспринял это как книгу или спектакль, но это определенно то, что мне интересно исследовать.

SB: Я тоже думаю о социальных движениях или социальных потрясениях, будь то что-то вроде «Я тоже» или насчет следующей рецессии — как это повлияет на одежду, которую мы носим, ​​как мы одеваемся, как мы представляем себя?

VS: Да, хорошо, если вы оглянетесь назад, вы вспомните, что после 9/11 было много поп-психологов о том, что мода была такой поверхностной вещью, что она больше не будет считаться важной, и люди будут больше не носите высокие каблуки, потому что им понадобятся кроссовки, чтобы убежать от следующей катастрофы, и вся эта тревога продолжалась около шести месяцев, а потом люди бросили ее.

Часто люди реагируют на определенные вещи краткосрочными изменениями и обсуждениями, которые затем либо забрасываются, либо снова исчезают.

Добавить комментарий