Пейзажи моне: Зимние пейзажи Клода Моне

Содержание

Зимние пейзажи Клода Моне

    Как считаете, какое время года чаще всего изображали на картинах импрессионисты? Угадали, если подумали про лето. Яркое многоцветье вдохновляло на создание шедевров практически всех художников. Клод Моне — не исключение. Чего стоят его работы, на которых запечатлены живописные сады Живерни. Но Моне испытывал творческий подъем не только от солнечных пейзажей жаркого Средиземноморья. Есть у него прекрасная зимняя серия, к сожалению, она не так популярна и узнаваема. До Моне мало кто из французских художников влюблялся в засыпанные снегом улицы, считая их унылыми, безжизненными. Но зимние работы художника опровергают это засевшее в головах утверждение. Давайте посмотрим картины вместе и отправимся на прогулку если не с мольбертом, то с фотоаппаратом.

    Клод Моне. Деревня Сандвикен в снегу

    «Сорока»

    Работу художник создал в 1869 г. На создание «Сороки» Моне подтолкнули произведения Пьера Огюста Ренуара и Альфреда Сислея.

    На картине изображен простой деревенский пейзаж — никакого пафоса нет и в помине. Даже главная героиня — сорока — находится не в центре полотна. Изображение соткано из игры солнца и снега. Моне погружает зрителей не в историю, а в мир эмоций. Когда смотришь на холст даже с экрана компьютера, возникает ощущение, что слышишь веселый скрип снега на морозе. Полюбоваться на картину можно в парижском музее Орсе.

    Клод Моне. «Сорока»

    «Бульвар Сен-Дени. Аржантей»

    Художник несколько лет прожил в небольшом городке Аржантей. Любил изображать разные уголки города и окрестностей в своих работах. Неоднократно его героем становился бульвар Сен-Дени. Всматриваясь в промозглость изображенного пейзажа, начинаешь ценить домашний уют. И в то же время очарованию картины невозможно не поддаться: «снег и солнце, день чудесный». Несмотря на солнечные блики понимаешь, что крупными падающими снежными хлопьями лучше любоваться из окна. Картина находится в Бостонском художественном музее.

    Клод Моне. «Бульвар Сен-Дени. Аржантей»

    «Лавакур. Снег и солнце»

    Полотно создано в 1881 году. С деревней Ветей у Моне связано много значимых событий: здесь увидел свет его любимый сынишка, на кладбище похоронена жена, воодушевлявшая его на гениальные шедевры. Здесь Клод увлеченно работал. Ветей расположена на берегу красавицы Сены. Буквально напротив, через реку, — деревня Лавакур. Он писал ее во все времена года, в том числе и зимой. Искусствоведы насчитали 150 работ, на которых Клод Моне изобразил Лавакур. На картине не видно солнца. Но чувствуем, что оно появится, прорвется через завесу туч. А значит и весеннее настроение не заставит себя ждать.

    Полотно хранится в Лондонской картинной галерее.

    Клод Моне «Лавакур. Снег и солнце»

    Посмотрите другие зимние пейзажи Моне, написанные в стилистике импрессионизма.

    Клод Моне. «Льдины. Туманное утро»

    Клод Моне. «Лавакур зимой»

    Клод Моне. «Бульвар де Понтуаз в Аржантее»

      • Добавить фото

      Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

      Больше новостей

      Картина «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой» Константина Маковского — великосветская дама в образе сказочной царевны Поль Синьяк — художник, стоявший у истоков пуантилизма: биография и лучшие картины Николай Константинович Рерих — художник, путешественник и просветленный мудрец Что происходит с картиной «Поцелуй Иуды» из украинского музея? Макс Эрнст — алхимик сновидений и мастер галлюцинаций Аукцион Sotheby´s «Будь моим: алмазные драгоценности» — идеальный вариант для покупки элитных ювелирных изделий Юрий Анненков: биография, творчество, лучшие картины русского художника Samskara в Киеве: цифровое искусство Андроида Джонса Музей паразитологии в Токио Жан-Мишель Баския — нью-йоркский парень, сделавший блистательную карьеру художника к 20 годам и погубивший свою жизнь семь лет спустя из-за пристрастия к наркотикам

      Лодки в живописи Оскара Клода Моне.

      Морские пейзажи.

      Лодки в живописи французского художника Оскара Клода Моне. Морские пейзажи.

      Лодки в живописи Клода Моне составляют огромную часть в его творческом наследии.

       

      “Моне – это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!” Поль Сезанн.

      Моне прожил 86 лет, очень много работал. Наследие, оставленное художником, в том числе и лодки в живописи, составляет около двух тысяч картин. Его завораживающие работы полны света, воздуха, едва уловимых движений водной глади или шума морского прибоя. Его закаты, сумерки, утренние туманы и ночной мрак поражают реалистичностью. Моне показывал нам мир не таким, как мы его видим, а таким каким мы его чувствуем.

      Живопись художника пленэра.

      Клод Моне был художником пленэра. Он старался передать естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты.

      Техника живописи, в которой работал Клод Моне – не смешивать краски, наносить детали отдельными мазками. Такой подход был далек от академических канонов живописи, благодаря чему не сразу был принят ценителями.

      Импрессионисты.

      Термин «импрессионизм» появился благодаря картине  Моне “Впечатление. Восходящее солнце». Лодки на картине в предрассветной дымке кажутся нереальными. Картина была представлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года. Выставка получила название «Выставка мятежников». Всего на вернисаже были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Известно, что малоизвестный журналист Луи Леруа в своём фельетоне в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Интересно, что со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

      Более того, этот термин дал название целому направлению в живописи.

      Лодки в пейзажной живописи Клода Моне.

      С конца 1860-х гг. художник посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов. В живописи Моне часто встречаются лодки, парусники, морские пейзажи.

      Мгновение, словно выхваченное из постоянно меняющегося потока жизни.

      В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок. Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением. Мгновение, словно выхваченное из постоянно меняющегося потока жизни. Таким образом, в 1890-е гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, он избирал один и тот же определённый мотив. Так, парусники на море могли предстать в предзакатной полумгле и в рассветной дымке.

      Одни и те же морские пейзажи Моне изображал при различных погодных условиях. Моне создавал серии картин-вариаций.

      Клод Моне снаряжает плавучую мастерскую.

      Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде, нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения. Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники. Он снаряжает плавучую мастерскую, чтобы писать прямо на Сене.

      В построенной лодке он плывет до Руана и там, пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Таким образом, он развивает и совершенствует технику, позволяющую ему схватывать световые эффекты быстрее, чем изменится освещение.

      Эдуард Мане – друг и соратник художника – запечатлен в своей работе Моне в сопровождении его жены Камиллы. Пара сидит в лодке, которая оборудована как плавучая мастерская. Моне находится за работой.

      Две страсти: живопись и сад Клода Моне.

      Еще одной страстью великого художника был его сад.

      «Самое мое прекрасное произведение – мой сад» – говорил художник.

      Клод Моне поселился в живописном местечке Живерни недалеко от Парижа и прожил там 43 года. За это время его усадьба превратилась в царство буйных красок и всевозможных оттенков. Он создал пестрые благоухающие ковры, летящие подвесные мостики, извилистые тропинки, пруд с водными растениями. Все это, доведенное до совершенства талантливейшим человеком, служило ему источником неиссякаемого вдохновения в течении 20 лет. Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках, растущих в пруду. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта, стали этюдами, запечатлевшими бесконечное и не повторяющееся разнообразие цвета и света.

      На самом деле, эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать её красоту в своей живописи.

      Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта, стали этюдами, запечатлевшими бесконечное и не повторяющееся разнообразие цвета и света. На самом деле, эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать её красоту в своей живописи.

      Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым. Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников. Лодки в живописи Моне, морские пейзажи и парусники занимают достойное место во многих крупнейших музеях мира и в частных коллекциях.

      Сад художника в Живерни, 1900г., музей Орсэ, Париж.

      Водяные лилии 1905г 73х100см, Частное собрание

      Моне и госпожа Моне в лодке. Эдуард Мане 1874г.

      Побережье в Этрета 1883г, Музей Орсе, Париж, Франция.

      Скала в Деппе, 1882г.

      Скалы и парусники в Пурвиле. 1882г.

      Речной вид в Бенекуре. 1868г,Чикагский Художественный Институт, Чикаго

      Морской пейзаж, ночной эффект. 1866г, Национальные галереи Шотландии

      Отплытие лодок, Этрета 1885г, Художественный институт Чикаго

      Побережье в Сент-Адресе. 1867г, Институт Искусств, Чигао

      Регата в Аржантёе 1874г, Музей Орсе, Париж

      Море в Сент-Адресе. 1868г, Художественный музей Карнеги, Питсбург.

      Море в Амстердаме 1874г, Частное собрание

      Лодка-студия 1874г, Музей Креллера-Мюллера, Оттерло

      Бурное море в Этрета 1883г, Музей изящных искусств, Лион, Франция.

      Гавр. Торговая гавань 1874г, Частное собрание

      В норвежской лодке. Живерни 1887г, Музей Орсе, Париж

      Зеленая волна 1865г, Художественный музей Метрополитен, Нью — Йорк, США.

      Лодки в порту Онфлёра. 1866г, Частное собрание

      Гренуйер-Лягушатник 1869г, Метрополитен-музей искусств, Нью-Йорк

      Красные лодки Аржантёй 1875г, Музей оранжереи, Париж

      Буксировка лодки на берег. Онфлёр. 1864г, Мемориальная художественная галерея Университета Рочестера, Рочестер

      Рыбацкие лодки 1885г, Художественный музей Сиэтла

      Регата в Аржантёе, 1872, год, Музей Орсе, Париж

      Вход в порт Онфлёра. 1870г, Фонд Нортона Саймона, Лос-Анджелес

      Впечатление. Восход солнца 1872г, Музей Мармоттана, Париж

      Лодки во время отлива в Фекаме, 1881г., Частное собрание

      Мост через Сену 1874г, Новая Пинакотека, Мюнхен

      Клод Моне | Пейзаж | Метрополитен-музей

      Клод Моне | Пейзаж | Метрополитен-музей ×

      Обрежьте изображение:

      Отсканируйте свой QR-код:

      С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

      Детали обложки

      Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

      Заголовок: Пейзаж

      Художник: Клод Моне (Франция, Париж, 1840–1926, Живерни)

      Дата: 1864–1866 гг.

      Середина: Пастель

      Размеры: 8 5/8 x 16 3/4 дюйма (21,9х 42,5 см)

      Классификация: Чертежи

      Кредитная линия: Завещание Сьюзан Дуайт Блисс, 1966 г.

      Регистрационный номер: 67.55.29

      Узнайте больше об этом произведении

      Хронология истории искусств

      Похожие произведения искусства

      • Клод Моне
      • Чертежи и распечатки
      • Чертежи
      • Пастель
      • Из Европы
      • Из Франции
      • С 1800 по 1900 г. н.э.

      Как делаются рисунки пастелью

      Иллюстрированный объяснитель.

      Ресурсы для исследований

      Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

      API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

      Обратная связь

      Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

      Рисунки и гравюры в The Met

      Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

      Клод Моне | Пейзаж: Парк Монсо

      Клод Моне | Пейзаж: Парк Монсо | Метрополитен-музей ×

      Обрежьте изображение:

      Отсканируйте свой QR-код:

      С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

      Детали обложки

      Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

      Заголовок: Пейзаж: Парк Монсо

      Художник: Клод Моне (французский, Париж, 1840–1819 гг.).26 Живерни)

      Дата: 1876 ​​г.

      Середина: Масло на холсте

      Размеры: 23 1/2 x 32 1/2 дюйма (59,7 x 82,6 см)

      Классификация: Картины

      Кредитная линия: Завещание Лулы Д. Ласкер, Нью-Йорк, 19 лет.61

      Регистрационный номер: 59.206

      Узнайте больше об этом произведении

      Хронология истории искусств

      Музейные публикации

      Общественные парки, частные сады: от Парижа до Прованса

      «Моне в Метрополитен-музее»: журнал Метрополитен-музея, т. 3 (19).70)

      Картины импрессионистов и постимпрессионистов в Метрополитен-музее

      Французские картины: каталог коллекции Метрополитен-музея. Том. 3, девятнадцатый и двадцатый века

      Узнать больше

      Похожие произведения искусства

      • В той же галерее
      • Клод Моне
      • Европейские картины
      • Исследовательский проект происхождения
      • Холст
      • Масляная краска
      • Картины
      • Из Европы
      • Из Франции
      • С 1800 по 1900 г.

Добавить комментарий