Пьер берже фото в молодости: Пьер Берже: фото и биография друга Ива Сен-Лорана
История сумасшедшей любви Ива Сен-Лорана и Пьера Берже
Идеи успеха / Звездная жизнь
Это произошло в 1958 году, «прекрасным парижским утром» (как потом вспоминал Ив Сен-Лоран). В тот день, на показе дебютной коллекции для Christian Dior, модельер не только стал знаменитым, но и нашел свою любовь — Пьера Берже. С тех пор они были неразлучны. Их союз, как и эти 20 легендарных пар, по праву считается одним из самых ярких в истории.
Любовь дарит крылья, служит опорой, заставляет развиваться и не сидеть на месте. Именно так и произошло у Ива и Пьера. Ну, а как иначе, если они оба безумно талантливы и неприлично амбициозны? Такой прочный и сильный тандем выстоит в любой ситуации. А если замахнуться на что-то действительно выдающееся, то и полностью изменит ход истории моды. В 1960-омгоду после увольнения Ива из Дома мсье Кристиана Диора влюбленныерешили открыть свое дело, свой личный бренд.
Именно Пьер вдохновил Сен-Лорана на создание Yves Saint Laurent. Французский меценат принялся искать инвестора, полностью занялся оформлением всех договоров. Их первая коллекция под названием «Сумасшедшая любовь» произвела огромный успех и предопределила дальнейшую судьбу начинающего бренда. Данный эпизод из жизни кутюрье наглядно показан в картине «Ив Сен-Лоран» 2014 года, которая входит в нашу подборку фильмов для настоящих модниц.
Примечательно, что в этом дуете не было разделения на «сильного» и «слабого» партнера. Они действовали сообща, а в многочисленных интервью осыпали друг друга комплиментами, признаваясь в любви. Берже всегда восхвалял талант Ива — мол, он бы и без меня стал всемирно известным. Французский модельер, в свою очередь, говорил о колоссальной поддержке и вере со стороны любимого.
Стоило кому-то из них озвучить идею, предположение — и вот уже модели щеголяют в новой коллекции под восторженные возгласы публики. Так, например, Ив по предложению партнера начал работать в практичном направлении pret-a-porter (фр.
prêt-à-porter, букв. «готовое к носке»). Именитые модельеры поставляли одежду в массовое производство — она была доступна всем, вне зависимости от возраста и материального состояния.Вместе они колесили по миру и живо интересовались искусством: скупали всю возможную живопись, скульптуры — «предметы случайных встреч». В интерьере пара не стремилась к системности: скульптуры Бранкузи, вазы с рынков, работы Мондриана и находки неизвестных авторов с восточных базаров… — довольно интересная и нетипичная обстановка царила у них дома. Кстати, о путешествиях. Посетив сотни городов, мужчины влюбились в один — старинный и удивительный Марракеш. Однажды приехав сюда на пару дней, они остались здесь на неделю, в романтическом местечке под названием «Лимонный сад». Это время было для них одним из самых счастливых в совместной жизни.
Но не все было так сладко и безоблачно в этом союзе. Сильным испытанием для обоих стала наркотическая и алкогольная зависимость Ива. Пьера, конечно, предчувствовал это. Дизайнер — профессия не из легких, творческая, требующая огромных усилий. 70-ые были тяжелыми для Сен-Лорана. Он часто нервничал, пребывал в крайне возбужденном состоянии — именно в этот период на свет появилась коллекция, вдохновленная работами Дягилева и Льва Бакста.
Создавая Opéras — Ballets russes, модельер был в полном бреду, но «рисунки выходили замечательными, он делал их сотнями». У Пьера остались еще более жуткие воспоминания с тех времен. Он рассказывал, что однажды Ива не было всю ночь, пришел он очень пьяным и после пошел гулять дальше со своими знакомыми. Для Берже это стало последней каплей — он собрал вещи и уехал в отель, где провел месяц. Не выдержав разлуки, мужчина вернулся, но ненадолго — загулы дизайнера не прекращались.
Эти обстоятельства никак не сказались на общем бизнесе — они, как и прежде, оставались партнерами и друзьями. «Слава принесла Сен-Лорану непрерывные страдания. Он был счастлив два раза в год: когда выходил на поклон в финале коллекции, и публика приветствовала его стоя. А потом снова погружался в печаль и одиночество. Я перепробовал все, чтобы ему помочь».
2002 год стал переломным — Ив принял решение отойти от дел, устав от работы и проблем со здоровьем. В этом же году по инициативе Берже возник фонд Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent — богатое наследие французского кутюрье длиною в 40 лет. Гений моды ушел из жизни 1 июня 2008 года в возрасте 71 года, а его бывший партнер в бизнесе и по жизни 8 сентября в 2017 году. Пьер не дожил 25 дней до важного события — открытия музея Ива Сен-Лорана в их любимом городе Марракеше.
Как бы там ни было, парижский дом высокой моды Yves Saint Laurent много лет занимает одну из лидерских позиций в своей области. Полностью перевернув мир моды, бренд стал и остается символом стиля, качества и красоты. Ведь как сказал легендарный Ив Сен-Лоран: «Мода проходит, стиль вечен».
Последний император: ушел из жизни Пьер Берже
Вещи
Pierre Bergé. Rue Bonaparte, Paris, 2015
© Eric Jansen
Автор Нина Спиридонова
08 сентября 2017
До последних дней Берже готовил открытие двух музеев, посвященных Иву Сен-Лорану, в Париже и Марракеше. «РБК Стиль» вспоминает другие проекты друга, партнера и сподвижника великого Сен-Лорана.
Сегодня утром весь мир облетело короткое коммюнике: « Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана и Фонд Сада Мажореля в Марракеше с огромным прискорбием сообщают о кончине своего основателя и президента Пьера Берже. Он умер во сне, в 5 часов 39 минут утра, в своем доме в Сен-Реми-де Прованс. Ему было 86 лет».
Главным делом всей жизни Пьера Берже был модный дом Yves Saint Laurent, который тот основал в 1961 году вместе со своим близким другом и бизнес-партнером Ивом Сен-Лораном. Когда они встретились в 1958-м, 28-летний Берже сразу понял, насколько талантлив Сен-Лоран, и предложил ему свою финансовую помощь и менеджерскую поддержку. Средства, привлеченные Пьером Берже, позволили Иву в 25 лет открыть свой модный дом и в январе 1962 года устроить первое дефиле в особняке на улице Спонтини.
Пьер Берже и Ив-Сен Лоран, Марракеш, 1977
© Musée Yves Saint Laurent Paris / Guy Marineau
Именно Берже настоял на том, чтобы расширить ассортимент haute couture и ввести новаторское направление
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
В 1973 году Пьер Берже был выбран президентом Французской палаты высокой моды (Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter Des Couturiers et des Créateurs de Mode), а в 1986-м он учредил Французский институт моды (Institut Français de la Mode). Во многом его усилиями французские дизайнеры начали выходить на международный рынок, а феномен моды привлек внимание музейных хранителей. В 1983 году в нью-йоркском музее Метрополитен прошла ретроспектива платьев Ива Сен-Лорана, приуроченная к 25-летию его творчества. Сен-Лоран первым из модельеров удостоился прижизненной выставки в стенах одного из крупнейших музеев мира. Ее куратором выступила Диана Вриланд — главный редактор американского Vogue лично отобрала более 150 комплектов одежды из архивов Yves Saint Laurent. Вскоре после Нью-Йорка платья Сен-Лорана побывали в Пекине и Москве (в декабре 1986 года).
Ив-Сен Лоран на посвященной ему выставке Института костюма в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 1983
© AP Photo/Suzanne Vlamis
Закрытие в 2002 году кутюрного дома
Ив-Сен Лоран и Пьер Берже, Париж, 2002
© Patrick Demarchelier
В 2010 году к Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent был присоединен Сад Мажореля в Марракеше. Живописный уголок природы, в начале XX века принадлежавший французскому художнику Жаку Мажорелю, был выкуплен Берже и Сен-Лораном, отреставрирован, спасен от застройки и превращен в публичное место. Через месяц, 19 октября 2017 года, здесь распахнет двери музей Ива Сен-Лорана (Musée Yves Saint Laurent Marrakech). Дизайнер впервые побывал в Марокко полвека назад, и тогдашний Марракеш — один из немногих — сумел вернуть его к жизни. Здание музея на улице, носящей имя французского кутюрье, построено из бетона и терракотового кирпича, а фактурная поверхность фасада напоминает переплетение нитей в тканях. Совсем скоро в залы музея приедут знаменитые смокинги и жакеты «сафари», а также аксессуары, книги и рисунки Сен-Лорана. Здесь обустроят помещения для лекций и концертов, кинотеатр и библиотеку.
Пьер Берже, Париж, 2017
© Luc Castel
На 3 октября намечено открытие музея Сен-Лорана в Париже, в историческом здании на авеню Марсо. Именно здесь мастер провел почти 30 лет своей жизни, с 1974 по 2002 годы, работая над кутюрными коллекциями, устраивая примерки, принимая клиенток. На пресс-конференции, посвященной открытию Musée Yves Saint Laurent Paris, Пьер Берже сказал: «Я всегда говорил, что воспоминания надо превращать в проекты, и именно этим занимался наш фонд. В 2017 году мы открываем два музея Ива Сен-Лорана. Наше общее приключение, которое мы начали много лет назад, совсем не зная, какая судьба его ждет, продолжается». Берже не дожил до открытия музея 25 дней.
Вспоминая Пьера Берже в семидесятые Нью-Йорк
Пьер Берже
Оливия Сингер
Pierre Venant/Penske Media/REX/Shutterstock
900 12 После печальных известий о смерти Пьера Берже, Дэвид Кроланд, Роберт Первый бойфренд Мэпплторпа рассказывает о своих личных воспоминаниях о присутствии Берже и Ива Сен-Лорана на творческой сцене. Когда Пьер Берже и Ив Сен-Лоран впервые встретились, это было за кулисами показа Christian Dior в 1919 году.58: 21-летний Сен-Лоран только что был назначен преемником Диора в доме, и, отдавая дань уважения своему покойному другу, Берже сидел в зале. Это был первый раз, когда он посетил показ мод, и вряд ли мог представить, что не только влюбится в дизайнера, но и станет частью империи, которая изменит лицо моды. Когда после нервного срыва Сен-Лоран был внезапно уволен со своей должности в Dior в 1961 году, именно на больничной койке он и Берже решили основать собственный бизнес и вместе отправились в путешествие, которое закончилось сегодня утром смертью Берже. . Последние годы — даже месяцы — жизни Берже были посвящены созданию Музея Ива Сен-Лорана, двух музеев, созданных для сохранения наследия творчества его партнера. Они откроются в Париже, а в октябре — в Марракеше. В то время как о влиянии Сен-Лорана и его истории любви с Берже написана почти библиотека книг, истории, рассказанные меньше, касаются мира, в котором они жили в молодости. Они были, как известно, плодовитыми коллекционерами произведений искусства (Берже продал их объединенную коллекцию, чтобы финансировать новые музеи: он собрал более 400 миллионов долларов) и, соответственно, были погружены в мир современного искусства. Здесь Дэвид Кроланд — первый бойфренд Роберта Мэпплторпа, который был неотъемлемым членом движения — рассказывает о своих воспоминаниях о Берже в семидесятых.Getty Images
Native Share«Я впервые встретил Пьера в семидесятых в Нью-Йорке, когда был парнем Роберта Мэпплторпа. В те дни Валентино и Джанкарло [Джамметти], Ив и Пьер приезжали в Нью-Йорк и оставались поздней осенью почти на месяц со своим салоном моделей, и в те дни все действительно прекрасно ладили. В то время мода была менее людной: это была небольшая группа, и Пьер, который полюбил меня и Робера, был чрезвычайно полезен. Роберт совершил свою первую поездку в Париж в конце 1971 и Пьер и Ив взяли его под свое крыло вместе с Фернандо Санчесом, который был как бы третьей частью этого колеса. Ив и Пьер отвели его в Рив-Гош и сказали, что он может получить в магазине все, что захочет, а он взял только простую черную рубашку; кто-то другой ушел бы с 10 чемоданами одежды, но только не Роберт.»
Rex Features
Native Share«думай, если ты ему нравилась, ты ему нравилась. Эти люди все защищали друг друга на определенном уровне, они заботились о своих девушках — моделях, салоне, своих друзьях, таких как Мариса Беренсон. Тогда нам было по 23 года, мы ничего не знал. Но я знал Лу-Лу де ла Фалез и Марису с 17 лет, так что они были инклюзивными. Я наблюдал, я учился, наблюдая за ними. Они были не столько тихими, сколько наблюдательными, и тщательно подбирали слова. Этому я тоже научился у них: не нужно все объяснять».
Getty Images
Native Share«Я думаю, что все мы связаны друг с другом на определенном уровне; тогда люди меньше отвлекались, у людей не было мобильных телефонов, люди разговаривали. Пьер действительно защищал талант — очевидно, — но талант молодой. Он и Ив приехали в Нью-Йорк и остановились в отеле «Пьер», где у них был небольшой домик. Его украсил мой друг Джед Джонсон — он был бойфрендом Энди Уорхола, и поэтому его первыми клиентами неожиданно стали Пьер и Ив. Это был потрясающий микс, но это было всего 15 или 20 человек. Сегодня, если люди в магазине, они думают, что они на вечеринке, но это не вечеринка, а мероприятие! Где диван?»
Функции Rex
Native Share
Самые популярные
Пирс re BergeYves Saint LaurentYves Saint LaurentНовостиМода
Vogue рекомендуетПьер Берже: человек, сделавший имя Saint Laurent нарицательным | Мода
Когда Эди Слиман отказался от Yves от Yves Saint Laurent после того, как он присоединился к модному дому в качестве креативного директора в 2012 году, популярная футболка с надписью «Ain’t no Laurent Without Yves» стала популярной. Чтобы выразить важность Пьера Берже в удобной для Insta формулировке, вы можете изменить это на «Нет Ива Сен-Лорана без Пьера Берже».
Берже вместе с дизайнером основал компанию Yves Saint Laurent в 1961 году, когда эти двое мужчин были в отношениях. Именно Берже вдохновил Сен-Лорана — дизайнера Кристиана Диора, когда они встретились в 1958 году, — на открытие собственного дома. Позже он сказал: «Я сразу признал его гениальность». Пока Брайан Эпштейн был занят превращением «Битлз» в супергруппу десятилетия, Берже работал над тем, чтобы сделать то же самое с Сен-Лораном. Дизайнер стал суперзвездой мира моды.
В то время как дом Saint Laurent начинал как мода в соответствии с парижской модой той эпохи, Берже сыграл важную роль в демократизации индустрии моды для более молодых потребителей 60-х годов. В 1966 году они запустили Rive Gauche, линию готовой одежды и более дешевых моделей, которые можно было купить с вешалки в одноименном магазине. Хотя сейчас это звучит стандартно, идея была революционной в эпоху, когда потребители предметов роскоши привыкли получать одежду после длительных примерок в дизайнерском ателье. Rive Gauche оказался прибыльным — бутики открылись в Нью-Йорке и Лондоне в конце десятилетия.
Сен-Лоран с Бетти Катру (слева) и Лулу де ла Фалез (справа) в Лондоне, 1969 год. Фото: Джон Минихан/Getty Images богатые молодые IT-девушки, с которыми Берже и Сен-Лоран общались в парижских клубах, таких как Le Sept, а позже на вилле дуэта в Марракеше. Берже был проницателен; он знал, что известность и гламур положительно влияют на репутацию модного дома. Бетти Катру, Катрин Денев и Лулу де Ла Фалез были частью кружка муз Дома, привнося с собой смесь роскоши и рок-н-ролльного шика.Хотя Сен-Лоран был робкой душой, Берже сделал из него узнаваемое лицо. Дизайнер с пышными распущенными волосами и в очках был звездой собственного лейбла. В 1971 году он снялся обнаженным в рекламе аромата Pour Homme. Под руководством Берже Ив Сен-Лоран, возможно, стал одним из первых настоящих дизайнеров-знаменитостей. Он стал звездой поп-музыки, когда Энди Уорхол в 1974 году увековечил его в серии скриншотов.
Берже с Сен-Лораном в 1999. Фотография: LECARPENTI/SIPA/REX/ShutterstockЭта публичная роль становилась все труднее для дизайнера в последние годы его жизни. В то время как романтические отношения дуэта распались в конце 70-х годов, они остались вдвоем за брендом. Сен-Лоран, страдавший депрессией, перенесший серию нервных срывов и боровшийся со злоупотреблением психоактивными веществами, все больше полагался на то, что Берже будет рядом с ним во время выступлений, чтобы защитить его от суматохи прессы после показов мод. Эту роль Берже взял на себя с самого начала: на дебюте Сен-Лорана в 1962 можно было увидеть Берже стоящим на стуле и направляющим толпу к выходу. Экс-редактор парижского Vogue Джоан Джульетта Бак назвала Берже человеком, «жизнь которого состоит в том, чтобы организовать рассеянного гения». Непреклонная лояльность Берже гарантировала, что публичное лицо останется на месте, какие бы трещины ни проявлялись наедине.
Так продолжалось и после смерти Сен-Лорана в 2008 году. Всегда самоуверенный Берже посвятил себя сохранению наследия дизайнера. Известно, что он пренебрежительно относился к преемникам Сен-Лорана Стефано Пилати и Тому Форду. В интервью 2012 года он сказал: «Я счастлив, что Стефано Пилати ушел, так же, как я был счастлив, когда ушел Том Форд». Он одобрил назначение Слимана и его ребрендинг имени — шаг, который, по его словам, «выводит [бренд] в новую эру». Энтони Ваккарелло, креативный директор с прошлого года, получил молчаливое одобрение: Берже сидел в первом ряду на его показах. В заявлении, опубликованном в пятницу, Ваккарелло сказал: «С глубокими эмоциями я узнал о кончине Пьера Берже; он радушно приветствовал меня с моего первого дня в Сен-Лоране».
Берже (справа) с Лу Дуайоном, Шарлоттой Генсбур и Джейн Биркин на показе коллекции Saint Laurent весна-лето 2017. Фотография: Maitre/WWD/REX/ShutterstockЭнергичная решимость Берже сделать так, чтобы работа его бывшей возлюбленной оставалась на переднем плане моды, оставалась с ним до последнего.