Петр аксенов ювелир – Ювелир Петр Аксенов о своем творчестве и биографии.

Содержание

Ювелир Петр Аксенов о своем творчестве и биографии.

Когда б вы знали, из какого сора

Редко бывает, что ты выспался, сходил в тренажерный зал, позавтракал геркулесом на воде — и тут пришло вдохновение. Накрывает в самый неподходящий момент. Меня может зацепить архитектурный элемент на площади Сан-Марко, грифон на калитке дома в Греции, обои в Павловском дворце, золотой венок логотипа кондитерской Laduree. Я покупаю каталоги антикварной ювелирки — современная меня категорически не интересует, изучаю архивы Cartier и дома Фаберже, книги по орнаменту, русским промыслам, византийским драгоценностям, костюмам, античности. У меня столько идей, что я не понимаю, как их воплотить до конца жизни. Берешь сказки Пушкина, а там и «Руслан и Людмила», и «Шамаханская царица» — миллион референсов, от русской до восточной темы, которые можно интерпретировать. Западный покупатель обожает все имперское. Актуально развиваться и на Восток — к началу октября готовлю тематическую коллекцию. Я не делаю конкретных исторических реплик, мои изделия довольно эклектичны, но всегда с узнаваемым почерком. Иногда я позволяю себе провокацию, например — серьги с двуглавым орлом, которые стали настоящим коммерческим хитом.

Фильм, фильм, фильм

Работа с художником по костюмам Надеждой Васильевой над фильмом Алексея Учителя «Матильда» оказалась для меня настоящим признанием в профессии. Когда твое творчество может оценить не человек из мира журнальной моды, а специалист с абсолютным вкусом, это автоматически означает переход на новый уровень. Надежда объясняет задачу так: «Кшесинская должна выйти на киносеанс в белом платье, расписанном вручную черными узорами. Она рассталась с Николаем и должна всех поразить своим видом». И я должен предложить что-то такое, что она оценит, например — два ювелирных банта и тиару-ласточку. Я по возможности присутствую на съемках. Недавно снимали сцену, где Матильда идет на балетную репетицию в бриллиантовой короне и сережках — танцевать «Русскую» Чайковского, а Миронов, который играет директора театра, срывает с нее корону и говорит: «Не по чину, не положено!» — потому что балерины репетировали только в бутафорских украшениях. Кшесинская же отличалась тем, что всегда носила подлинные драгоценности. Еще ко мне обратились художники сериала ВВС «Война и мир» с Лили Джеймс в роли Наташи Ростовой. Но с ними было не так захватывающе, ведь они выбирали из имевшихся образцов: «Прекрасно, восхитительно, это для Анны Павловны Шерер, а это для Сони тиара». К декабрьской премьере выйдет одно именная коллекция. По мотивам «Войны и мира» я оформлю для отеля «Астория» новогоднюю елку — с пушками, барабанами, ружьями, которые разбавлю хрустальными люстрами и лошадками. К весне закончу коллекцию «Букет императрицы» — великие княгини, цветы, будуары, а в апреле открою выставку в петербургском Юсуповском дворце, в личных апартаментах Ирины Юсуповой.

Служенье муз не терпит суеты

У меня есть четкое понимание, как продвигать свою марку. Я готов корректно дарить наши украшения, работать с блогерами — для охвата это работает. Но мне важнее, что Axenoff Jewellery носят балерины Большого и Мариинского театров, Диана Вишнева, Лиза Боярская, Ольга Томпсон, Хибла Герзмава, Марина Линчук, Табита Симмонс, Наталья Водянова. Валентина Матвиенко не снимает нашу брошь с самоваром. С развитием бизнеса я реже принимаю частных клиентов, это чересчур энергозатратно: они с тобой отдыхают, а ты-то на работе. Я понимаю, что во многом обязан успехом своим качествам пиарщика, но мне важнее пойти в Новодевичий монастырь и придумать что-то новое, чем отправиться на тусовку.

www.sobaka.ru

Петр аксенов ювелир биография

Встретиться с известным ювелиров Петром Аксеновым мы решили на территории исконно-русского места под названием «Крутицкое подворье». Петр любит и почитает свою Родину всем сердцем, поэтому наш выбор был мгновенно одобрен. Вдохновленный красотой старо-славянского монастыря, Петр поделился с нами своими взглядами на будущее российской моды, историей созданиями ювелирного бренда Axenoff Jewellery и многим другим.  

AR: В первую очередь, Вы — художник. Расскажите о себе, как о художнике: ваши любимые работы, жанры, направления?
Петр: Мне нравится работать в разных направлениях, нет какого-то направления, которое бы я не использовал: и живопись, и скульптура, и графика мне близки. На данный момент, мне больше всего нравится работать с видео, с инсталляциями и со скульптурой, но это если рассматривать широкое направление моего творчества как художника. А если рассматривать то направление, которое мне сейчас интересно, — это ювелирное искусство. Оно полностью меня захватило, для меня это самое главное и любимое дело, в котором я себя реализую.  

AR: Чей портрет Вы бы мечтали написать с натуры?
Петр: Моей матери. 

AR: Как родилась идея создания ювелирного бренда?
Петр: Все началось с хобби — я коллекционировал ювелирные украшения, заказывал что-то у друзей-ювелиров, делал эскизы для изделий, которые служили подарками для моих друзей. Потом решил сам попробовать сделать небольшую ювелирную коллекцию. Ювелирное дело полюбилось мне больше всего и переросло в бизнес, став делом всей жизни.  

AR: Почему именно тема России? Из-за любви к Родине? К религии? Или потому что модно?
Петр: Никогда не был модным, потому что всегда делал только то, что мне нравится. Я являюсь патриотом своей Родины и веры своих предков. Модность мимолетна, а истинное патриотическое чувство русской красоты будет вечно. Я горжусь своей страной и всем, что она дает мировой цивилизации – это и литература, и музыка, и изобразительное искусство, и многое другое.

Что тебе подарить

     

AR: Вам уже не раз задавали этот вопрос, и все же хочу спросить о вашем личном «вторжении» в модную индустрию?
Петр: Я никогда не думал ни о каком вторжении, просто занимался всегда тем, что мне нравится. По стечению обстоятельств, я оказываюсь востребованным и среди модных людей, и среди обычных. Я вообще особо не разделю людей на модных или нет. Главное для меня в человеке – это душа. Ничего не имею против красоты, но слово “модность” ограничивает человека.  

AR: Что Вы можете сказать о своем бренде спустя 3 года после запуска?
Петр: Мой бренд растет и развивается, пробует новые технологии. Мы открыли шоурум, делаем больше коллекций, чем раньше, запускаем церковную и детскую линии, работаем в коллаборации с другими брендами.  

AR: Что Вас вдохновляет на создание украшений?
Петр: Как живые люди, так и опера, балет, архитектура, литературные образы и кино, русские национальные  ремесла, народные промыслы. Три основных вдохновения для меня –  это Кремль, Зимний Дворец и Большой Театр.      

AR: Кто ваши клиенты и интересуются ли брендом Axenoff Jewelry за границей?
Петр: Мои клиенты абсолютно разные. Среди них главные редакторы модных глянцевых журналов, актрисы, балерины Большого Театра, телеведущие, бизнесвуман, простые домохозяйки, it girls, и даже хипстеры. Мои украшения носят Лана Дель Рей, Ева Грин, Мила Йовович, Анна Делло Руссо, Ольга Кириленко, Скарлет Йохансон.  

AR: Сталкивались ли Вы с проблемами на пути развития своего бренда? Как удавалось из них выйти? Поделитесь советами с молодыми ювелирами.
Петр: Это очень долгий и тяжелый процесс, чтобы описать его в интервью. Поэтому, любой молодой ювелир может ко мне обратиться, и я с удовольствием все расскажу и помогу. Легко не бывает никогда, трудностей всегда много, но всему свое время. Не смотря на сложности в работе, я люблю ее и получаю от нее большое удовольствие. Работа — как женщина, которую нужно любить, быть к ней вимательным, заботиться и всегда быть рядом.  

AR: Ваши любимые места в мире?
Петр: Остров Соловки, Санкт-Петербург, Париж, усадьба Абрамцево в Подмосковье, Лондон, Венеция и остров Капри.    

AR: Ваши планы на будущее?
Петр: Сделать коллекцию, посвященную Эрмитажу, и запустить еще более демократичную и доступную линию для молодежи.  

AR: Есть ли у русского модного бизнеса будущее?
Петр: У России всегда есть будущее и очень великое. Закононадетелем модных тенденций всегда был Париж, а сейчас еще и Милан, Лондон, Нью-Йорк. Россия для меня имеет большее культурное значение, чем страна, на которую стоит надеяться в отношении модной индустрии.  

AR: Какие зарубежные бренды Вас вдохновляют?
Петр: Cartier мне интересен как старинный ювелирный дом с великой историей создания, Loree Rodkin как преуспевающий модный бренд. Также, мне нравится Codognato — итальянский бренд, основанный в Венеции. Каждая его вещь  — произведение искусства.  

AR: Не пугают ли православного верующего суровые законы модного мира? Или, наоборот, это помогает?

Петр: Суровые законы любого бизнеса и любой индустрии на тленной земле одни и те же. Всегда есть враги, которых надо любить; всегда есть трудности, которые надо терпеть; всегда нужно помнить, что рая на земле нет и не будет. 

   

Интервью: Анастасия Третьякова
Фотограф: Анастасия Брановицкая

Параллельная мода: Петр Аксенов

Петр Аксенов об украшениях для нового сериала BBC «Война и мир»

Художник-универсал Петр Аксенов в преддверии открытия первой персональной выставки в Москве пригласил «Сплетник» в свою мастерскую на Чистых прудах.

Мастерская на последнем этаже одного из старинных московских особняков встретила нас огромными черно-белыми полотнами. В ожидании художника, я рассматриваю материал к готовящейся экспозиции Dead Brand о похороненных фетишах высшего света. Известные мировые бренды, служащие в определенных слоях общества мерилом успеха, погребены Аксеновым под массивными каменными монументами античных кладбищ.

Тема смерти, конечно, задействована Петром Аксеновым для провокации. Смерть модной индустрии — двойная провокация. Кто-то ненавидит все эти лейблы, кто-то не может жить без них, но в своих страхах перед вечностью все едины.

Художник призывает не бояться смерти, отделаться от внешних ограничений и стремиться в жизни к духовному началу.

Как же начался этот проект?

Для меня это серьезный глобальный проект, потому что я никогда не делал выставку для музейного пространства. Проект животрепещущий — это то, о чем я думаю. У каждого человека есть взлеты и падения, как бы там ни было — это жизнь. В конце жизни мы приходим к некому этапу, который заканчивается, естественно, смертью. Так родилась идея сделать проект-антиутопию. Я представил, что бренды, без которых люди не могут жить, в одночасье исчезают, умирают. По этому поводу родились скорбь, рыдания, эмоции. Я сделал надгробия основных брендов, которые считаю интересными, и назвал проект Dead Brand.

Что будет представлять из себя Dead Brand, только ли картины?

Это будут и картины (17 штук), и скульптура из мраморной крошки. Например, сумка Birkin Hermes и флакон Chanel № 5. Фотографии увядших цветов, утерявших свою свежесть, но не красоту. Серия портретов скорбящих манекенщиц с огромными слезами. Я их нарисовал в белых драпировках, они выглядят как византийские женщины. Получилось довольно забавно. Над всем этим я работал весь год.

Как шла работа над выставкой?

Я много путешествовал. Собирал информацию на мировых кладбищах, например, в Париже и Венеции. Да и на территории Донского монастыря целая кладезь потрясающих надгробий. Мемориалы, памятники, храмы — все это представляло огромный интерес. В этой выставке я делаю проект, который мне близок с одной стороны по части прошлых работ: мода, глянцевые журналы, дизайн, недели моды, реклама, люкс, презентации. С другой — это искусство.

Если говорить о живописцах, кто вас вдохновляет?

Серьезное искусство для меня — это Серов, Бакст, Коровин, Борисов-Мусатов. Конечно, это то, что мне нравится. Меня вдохновляют персоны-универсалы, которые сами создавали театральные костюмы, декорации к спектаклям, увлекались архитектурой, организовывали вечера, дружили с поэтами и писателями. Художник может быть многогранным, нет ничего позорного, если художник занимается модой или театром — это лишь внешняя форма. Многообъемность — мое кредо.

Люди, которые любят достаток и роскошь, подвержены стремлению к внешнему и страху перед смертью — потому что бессмертие это, пожалуй, единственное, что нельзя купить.

Ювелир Петр Аксенов о русском стиле жизни и свободе от моды

Понятна ли будет ваша ирония соответствующей публике?

Надеюсь. В своем проекте я стараюсь показать, что внешнее — это отнюдь не главное в жизни. Каждый человек приходит к своему завершающему этапу. Начало и конец. Хочется как-то вскользь, с иронией, но все-таки напомнить людям, что духовные и культурные ценности куда важнее материальных. Мой посыл обращения к смерти — дать возможность людям представить себя в другой ситуации. Я считаю, что мне это удается. А что до боязни смерти — то пора раскрыть глаза. Потому что итог жизни — это все-таки смерть. Тут уж ничего не поделаешь. В искусстве смерть сравнивается с любовью, кстати. Вспомнить хотя бы «Ромео и Джульетту».

В период кризиса тема особенно сложная…

В эпоху кризиса, наверное, важно понимать, что всему приходит конец. Сейчас у всех есть возможность задуматься о пресловутом вечном. Можно завершить жизнь, ничего не оставив после себя. Разве это правильно? Впрочем, можно ничего и не сделать, а просто быть хорошим человеком.

Петр, а вы патриот?

Я всегда жил в России. Очень ее люблю и никогда ни на что не променяю. Мне очень нравится в Европе, в Америке, но мои предки родились и жили в России, я исконно русский человек. Мне очень импонирует развитие, которое у нас сейчас есть, несмотря на наши проблемы. Я очень патриотичный человек.

Наша родина предоставляет огромный выбор тем для новых выставок…

Абсолютно верно! (смеется). Вот буквально вчера встречал на вокзале родственников и увидел бомжа, читающего свежий майский номер Vogue. У меня сразу же родилась идея, что следующая моя выставка будет о несовместимости персонажа и предмета, который он держит в руках или ситуации, в которой находится. Например, пузатый милиционер в балетном классе. А бомжа я даже сфотографировал.

Выставка Dead Brand пройдет на территории Московского музея современного искусства с 21 мая по 21 июня 2009 года.

СПЛЕТНИК. ru
12/05/09 13:16
Текст: Александра Сухостат

Петродворец

Ювелир Петр Аксенов открыл свой шоу-рум в старинном особняке в центре Москвы и сделал его похожим на аристократический салон XIX века. Рассказывает Евгения Микулина.

Я знаю Петра Аксенова много лет — мы познакомились, из всех мест в мире, на балу водяновского фонда «Обнаженные сердца» в Царицыно. Все годы нашей дружбы этот денди и любимец всех светских дам постсоветского пространства самым успешным образом скрывает от целующих его в щечку и щебечущих «Петя, Петя» красавиц одну чрезвычайно важную черту своего характера. Дело в том, что Аксенов — трудоголик. У него рабочее шило в одном месте — ему все время нужно что-нибудь делать и придумывать. За то время, что я его знаю, выпускник Иоанно-Богословского института успел профессионально пометаться.

Петр Аксенов

Он был арт-директором ресторанов (успешно), оформлял интерьеры (успешно — его собственная квартира украсила обложку AD в феврале 2009-го), стилизовал журнальные съемки (успешно), делал себе имя в качестве современного художника (успешно — его выставка «Смерть брендов» стала заметным, пусть и слегка скандальным, событием московской художественной жизни).

Но все это время, наблюдая за Петиной лихорадочной профессиональной жизнью, я за него немного волновалась — мне все казалось, что ни одно из его многочисленных занятий не приносит ему настоящего счастья и душевного спокойствия. Но все изменилось в тот миг, когда Петя занялся дизайном ювелирных украшений. Увидев (и примерив — драгоценности надо «проверять телом») первое кольцо по его дизайну, я поняла: Аксенов нашел себя и свое настоящее дело. Это было четыре года назад. За это время Аксенов-ювелир стал вполне себе международно известен — в кольце его работы Ева Грин появилась в фильме Тима Бертона «Мрачные тени». Стало понятно, что бренду, который успешно продается в разных точках от Москвы до Парижа, нужен собственный адрес.

«До поры до времени я работал у себя в квартире, и мне стало просто тесно — всюду эскизы, прототипы, не протолкнуться. Но иметь «просто магазин» где-то в торговом центре мне не хотелось. Хотелось открытого и уютного, почти жилого места. Не точки продаж, а своеобразного салона, куда люди приходили бы не столько за покупками, сколько в гости, общаться», — рассказывает Петр. Нужное место он искал долго и, найдя, дожидался год. Но оно того стоило — место-то не простое, а с так ценимыми Аксеновым литературно-культурными корнями. Пете удалось «отхватить» комнату в особняке между Поварской и Малой Никитской — легендарном ЦДЛ, том самом особняке, что считается прототипом дома Ростовых из «Войны и мира». «Возможно, мой салон находится как раз в спальне Наташи!» — смеется Петя. Перед тем как пригласить в свой «дом» гостей (это случилось в конце сентября), он проделал большую работу — отреставрировал лепнину и камин, выкрасил стены в небесно-голубой цвет в духе Воронцовского дворца в Алупке (недаром одновременно с ремонтом он разрабатывал ювелирную коллекцию, посвященную Крыму), постелил на старый паркет дагестанские ковры, купленные на рынке в Измайлово («я его очень люблю»).

Читайте также:

Будучи другом и поклонником таланта текстильного дизайнера Ольги Томпсон, Петя использовал для штор ее ткань «Народы России», а стулья из антикварного гарнитура конца XVIII века перетянул ее же тканью «Жар-птица». Как и в жилых интерьерах аксеновского дизайна, в его салоне (назвать прелестное шестидесятиметровое пространство шоу-румом не поворачивается язык), антиквариат смешан с современными вещами, дизайнерские предметы — с вещами с блошиных рынков. Ощущение, как и задумывалось, совершенно домашнее: настоящая гостиная в русской городской усадьбе. Четыре года назад, став ювелиром, мой друг Петр Аксенов нашел себя. И теперь я с радостью вижу, что он нашел и свой дом.

kanal21.ru

Параллельная мода: Петр Аксенов | Блогер poe-de-spell на сайте SPLETNIK.RU 26 августа 2017

Человек-самовар в шапке Мономаха, закусывающий после охоты ледяной штоф водки расстегаем с перепелками и молочным поросенком. Таким, если судить, как у нас принято — по одежке, представляет себя ювелир и батюшка всея Руси, а по совместительству — главный друг светских дам Петр Аксенов. 

Однако, достоверно  известно только то, что он создает украшения и обнимается для фото с каждой женщиной, муж которой готов его поддержать не словом, но делом. Начинал — как и многие другие «боги» нашего местечкового Олимпа — творя о себе легенды. В частности, о так называемом «богословском», затем художественном образовании. Подтверждений полученного образования найти не удалось, как нет подтверждений и старательно имитируемому благосостоянию вкупе с дворянской родословной. 

Стиль Петра — это купеческий православный шик прямиком из города, например, Гусь-Хрустальный (да, да, не всем же славянофилам быть из Усть-Каменогорска) на стыке веков. Каких именно веков, предпочитаю не уточнять, ибо стиль универсальный: византийская роскошь помноженная на барокко, рококо  и ренессанс вместе взятые. 

В благородном происхождении Петра, сами видите, сомневаться не приходится.  Иногда, правда, он забывается, какой именно дворянин был его далеким предком по материнской линии, а потому выглядит как потомок Султана Сулеймана от 128 жены из Херсона.  Это может диссонировать с кадилом, которое подошло бы как аксессуар для многих православных образов Петра. На заметку светским модницам: одно из двух — либо кадило, либо чалма, иначе образ «перегружен». 

В суждениях своих Петр строг и даже категоричен. Характерный прищур в адрес тех нерадивых православных, кто проигнорировал Петровский пост, известен многим из издания, которое «партер».

Сам Петр образ жизни ведет культурный и богобоязненный, в порочащих его связях с женщинами замечен, не был.  По собственному утверждению, высказанному в интервью Эху Москвы в феврале 2010 года Петр «постом старается не драться». А это уже, знаете ли, не мало.

Некоторую тень на безупречный образ московского дэнди отбрасывают слухи о том, как он просил взаймы у Оксаны Лаврентьевой и не только небольшую сумму этих проклятых денег — а куда без них — на лечение отца, после того как годами ранее на это самое лечение ему уже выделяли лепту другие обеспеченные товарки. У нас ведь как? Не каждый следует Евангелию. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Знает, и левая рука, и правая нога, и даже от Ксении Собчак сокрыть не удалось.

А вот фото из прошлого, когда Петр еще не успел превратиться в главного ценителя  славных российских дворянских традиций.

Чтобы завершить свой пост на оптимистической ноте, хотела бы сообщить уездным графиням, купчихам и княжнам с приданым или достойным жалованием, любящим культуру и изобразительное искусство, что Петр все еще не встретил суженую, но кольцо уже наготове. 

Продолжение следует. Следующий модник в сандалиях с носками  уже ждет своего часа.

Все фотографии найдены и одолжены на просторах интернета. 

www.spletnik.ru

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery

Недавно купила себе журнал «Jewellery 2014», он был 10-ый — юбилейный. Это журнал о лучших ювелирных брендах в «высокой» моде. И каково было мое удивление, когда нашла изделия, сделанные в моем родном городе — Костроме! Да, Кострома по сути является крупнейшим центром и столицей ювелирного мастерства. И стремительно развивающийся бренд Axenoff Jewellery именно у нас в городе изготовил свою коллекцию, об этом написано в описании. И, конечно же, я хочу поделиться с вами этой радостью и частичкой прекрасного. Немного о бренде и о том, как Петр Аксенов его создал и пришел к русскому стилю. И, конечно же, сами украшения.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 1

Axenoff Jewellery — самобытный российский ювелирный бренд. Концепция марки Axenoff Jewellery основана на русской истории и культуре, а в ее дизайнерском решении оригинальный авторский замысел переплетается с русской ювелирной традицией XVI-XIX веков, а также начала XX века.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 2

Тематические украшения Axenoff Jewellery связаны с богатейшим культурно-историческим наследием России, вызывая в памяти и образы людей, оставивших яркий след в русской истории, и сюжеты русских-народных сказок, и шедевры русской живописи — В.Васнецова, А.Билибина, М.Врубеля, и выдающиеся произведения оперного и балетного искусства: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Борис Годунов» М.Мусоргского, «Царская Невеста», «Садко» и «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 3

Философия и стилистика марки Axenoff Jewellery целиком определяются личностью ее создателя. Петр Аксенов — художник и коллекционер с разносторонним образованием, врожденным вкусом и чувством стиля. Идея создания собственного ювелирного бренда стала для Петра закономерным этапом его жизни, в которой он всегда руководствовался любовью к России. Глубокое знание родной истории, интерес к русскому искусству и национальным культурным традициям, уходящим в глубину веков, помогли ему найти собственный яркий стиль в ювелирном дизайне.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 4

Украшениям марки свойственны утонченность, строгость и безупречная красота линий. Серьги, кольца, броши, колье и тиары изготовляются из серебра с полудрагоценными камнями — топазом, ониксом, лунным камнем, лазуритом, бирюзой, гранатом, агатом, но также могут быть воплощены и в более дорогих материалах — платине, бриллиантах, сапфирах и изумрудах. К работе по созданию украшений Axenoff Jewellery привлечены лучшие мастера ювелирного дела из городов золотого кольца России. Даже в серебряных украшениях есть свой золотой секрет — замки для всех серег изготавливаются из этого благородного металла.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 5

Петру Аксенову нравились украшения — он делал много съемок для больших ювелирных брендов: для CARTIGRAFF, BVLGARY. Это, конечно, великолепные камни, уникальный дизайн. Но ему хотелось другого -где главное не количество карат или золота. Главное — это красота и самобытность. Ему нравится сочетание серебра с бриллиантами, черненого золота с полудрагоценными камнями — так как это делали когда-то русские ювелиры.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 6

Он всегда был прозападным художником, русское искусство его в принципе не интересовало. Русское современное искусство не востребовано, не является коммерчески успешным. В смысле, современным русским художником быть не модно — нас не покупают коллекционеры или зарубежные галереи. Русских ювелиров, которые как-то использовали бы своем творчестве национальные традиции, у нас практически нет. Вот и ему русская тема никогда не была близка, а само понятие «русский стиль» было для него чем-то на уровне шоколада «Аленка». Но когда он был в Абрамцево ,то неожиданно заново открыл для себя передвижников, Васнецова, Билибина — художников, которые пытались переосмыслить русское искусство. Он стал работать над проектом «Русские сказки» . Придумал коллекцию по мотивам украшений русской знати и царей: перстень «Шапка Мономаха», кольца «Храм», «Снежинка», «Василиса», «Рогнеда» и «Купава».

Посмотрите, как прекрасны его работы…

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 7

Богатсво россыпи камней в сочетании с различными техниками, например, роспись по эмали, где можно передать любые мотивы — от картин Васнецова до изображения русских самоваров.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 8

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 9

А как же без сказочных избушек на курьих ножках?

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 10

И матрешки в современном прочтении из закрепленных камней и в традиционном — росписью по эмали.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 11

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 12

Вообще, серьги его уникальны, их много, они все очень интересные и разные.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 13

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 14

Колец меньше, но и они не уступают в качестве и дизайне.

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 15

Украшения от Axenoff Jewellery уже становятся модными к ним есть безусловный интерес, причем не только в нашей стране. Несмотря на сугубо русский источник вдохновения, оказалось, что они подходят для образов-стилизаций самых разных эпох и стран. Несколько украшений понравились Еве Грин (девушке Джеймса Бонда и звезде бертолуччиевских «Мечтателей»). Один из перстней она использовала во время съемки в «Камелоте» — это сериал о короле Артуре. Еще одно из колец выбрала для себя Дита фон Тиз. Вообще, его концепция базируется на трех простых принципах: смена дизайна, относительно не очень дорогая стоимость и самобытность. Он делает небольшие серии — чтобы украшения оставались штучными.

И последний прекрасный момент творчества в канун Дня всех влюбленных от Петра Аксенова и меня!

«Возрождая русские традиции»: самобытные украшения Axenoff Jewellery, фото № 16

Надеюсь, моя первая публикация вам была так интересна, что вдохновит на создание шедевров в русском стиле!

Любви всем, счастья и творческих успехов! Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Ювелиры. Петр Аксенов

Ювелиры нового поколения выступают как диджеи: ремикшируют классические формы и сводят золото и бриллианты с с деревом, оловом и эпоксидной смолои.

Петр Аксенов

ХУДОЖНИК С БОГОСЛОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВЫДАЮЩИМСЯ СВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ ОДОЛЖИЛ ФАМИЛИЮ СОБСТВЕННОМУ ЮВЕЛИРНОМУ БРЕНДУ. КОЛЬЦА С ЦЕРКОВНЫМИ КУПОЛАМИ И МОНАРШИЕ СЕРЬГИ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА AXENOFF.

В пору бурной молодости я хотел поступать на журфак, но не был готов к экзаменам. Нужны были знания, а после художественного училища, когда слушаешь Depeche Mode, носишь Dr. Martens и что-то там малюешь, подготовиться было сложно. Так я попал в Богословский институт, где изучил древние языки и получил фундаментальное образование. Сразу после окончания вуза я пошел на вечеринку, познакомился с девушкой из русского Vogue и через три недели работал у них в редакции. Я рисовал детей олигархов и делал фэшн-проекты. Конечно, у людей не укладывается в голове, что у меня может быть такая база. Есть художники, рисующие в стол, они получают удовлетворение от процесса. Я же получаю удовлетворение, когда люди носят мои украшения. Мода — это не мое. Это довольно сложная профессия, не особо творческая: надо быть в рамках сезона, придерживаться тенденций. А ювелирное искусство — это классика, к тому же рукотворная. Когда хоронишь бренды, как в моем арт-проекте Deadbrand, делаешь что-то актуальное, все хвалят, но это не продается: ну кто себе гроб на стену повесит. Я отошел от современного искусства и год назад заявил о себе как о ювелире. Перед этим два года упражнялся, ходил на курсы, делал украшения для мамы, сестры, себя, изучал процесс. Когда несколько изделий получились и начали звонить люди, я почувствовал, что дело выгорит и им стоит заняться. Бренд назван моей фамилией, так как я являюсь главным дизайнером и учредителем компании. Русские всегда так поступают.

Меня вдохновляет отечественная история: Феликс Юсупов, дягилевские сезоны. Я поклонник царской семьи, но не могу сказать, что выступаю за монархизм. Я далек от политики. Однако ортодоксальность, исконно русские темы мне близки. Моя мама реставрирует иконы и восстанавливает монастыри. В детстве я относился к этому пренебрежительно: ах, опять ехать на Соловки. А сейчас я с большим удовольствием патриотично поеду по Золотому кольцу или на Байкал, чем на Лазурный берег. Первой появилась моя фольклорная коллекция «Русская сказка», потом восточная «Шамаханская царица» и затем «Романовы», в имперском стиле. Думаю, я буду добавлять в них новые изделия: тиары, ордена, булавки, запонки, колье и браслеты (два последних вида еще ни разу не делал). Не думаю, что двинусь к ар-деко. Эти три темы достаточно обширны. А недавно я ездил в Ораниенбаум и просто ошалел от шинуазри: барочная и «рококошная» китайщина вдохновила меня, и я нарисовал новые серьги. В нашем искусстве есть многое, нет разве что русской готики.

Я никогда не думал, что мои вещи будут носить Валерия Гай Германика и Милла Йовович, Скарлетт Йоханссон и Карл Лагерфельд. Или просто обычная тетка из банка. Но идеологически хотелось бы, чтобы мои вещи были у женщин, которые вечером поедут на бал, а утром сделают доброе дело, наведавшись в детский дом или больницу. Так как я верю только в Бога и научную медицину, то не придерживаюсь предрассудков, связанных с гороскопом камней. Если для клиента это важно, мы сделаем спецзаказ. А лично мне нравятся чароит, лунный камень и розовый кварц.

www.sobaka.ru

Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях

Художник по драгоценностям поделился некоторыми профессиональными секретами

Как вы готовились к созданию коллекции? Перечитали роман, посмотрели предыдущие экранизации?

Да, я посмотрел все экранизации «Войны и мира», а также перечитал романы, написанные в то же время, например, «Ярмарку тщеславия». Я искал источник буквально во всем, включая живопись, мебель и одежду той эпохи.

Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях (фото 2)

Джиллиан Андерсон в роли Анны Павловны Шерер в тиаре и серьгах Axenoff Jewellery

Расскажите о своих источниках вдохновения?

Главный источник вдохновения для меня — это культура, история и природа России, а также великие люди, от ученых и писателей до правителей. Русский балет, Соловецкие острова, Эрмитаж и многие другие места.

В коллекции «Война и мир» есть неоднозначные украшения, например, брошь Lover’s Eye. Можете рассказать, что она символизирует?

Эта брошь вовсе не неоднозначная. Раньше, если предстояла долгая разлука — например, когда муж уходил на войну, — был обычай заказывать предмет с изображением глаза супруга. Муж зашивал его в мундире, а жена носила брошь на платье. Помимо прочего, украшение служило сигналом того, что женщина несвободна.

Тема этого глаза мне очень близка и интересна. Мне кажется, это очень необычно и всегда меня притягивало, поэтому я много делаю изделий с этим глазом.

Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях (фото 8)

Создавая украшения, вдохновленные прошлой эпохой, вы пользуетесь старыми ювелирными техниками?

Мы соединяем вместе старые техники, такие как эмали и чернение, современные технологии и опыт ювелиров прошлых лет. В итоге украшения получаются более практичными и менее дорогими в исполнении.

В «Войне и мире» вы Болконский, Безухов или кто-то третий?

По духу размышлений мне, конечно, близок Болконский, но в этом романе нет персонажа, с которым я себя ассоциирую. А вот, например, в «Анне Карениной» я четко Левин.

Ювелир Петр Аксенов — о том, как создавалась коллекция «Война и мир» и кого он мечтал бы увидеть в своих украшениях (фото 13)

Лили Джеймс в тиаре Ekaterina из серебра, бесцветных топазов и жемчуга

За час до коронации Елизаветы II ее тиара развалилась на две части. У вас не было подобных историй на съемках сериала BBC?

Нет, подобных историй на съемках не происходило. Англичане настолько аккуратны, педантичны, от них идет энергетика какой-то точности и стабильности, что ничего не было ни сломано, ни потеряно, ни даже забрызгано лаком.

Однако были случаи, когда украшения ломались на съемках российских картин.

Кого вы мечтали бы увидеть в своих украшениях?

Я бы хотел, чтобы Китти выходила замуж за Левина в моей тиаре, Ирина Юсупова носила броши от нашего ювелирного Дома, а незаменимым аксессуаром Кейт Миддлтон стали наши серьги.

www.elle.ru

Петр Аксенов | Блогер Lite на сайте SPLETNIK.RU 31 мая 2012

Опубликовано пользователем сайта

Про звезд Lite

Петр Аксенов родился в 1976 году в Москве в семье фотографа-диссидента Ю. Аксенова и художника-иконописца Л. Шеховцовой. Получив серьезное культурное воспитание в семье, в 1993 году становится студентом Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года. С детства Петру было привито духовное воспитание. Вместе с матерью он ходил на службы в церковь, становясь участником Божественного таинства. Помимо общеобразовательной школы он обучался живописи и посещал музыкальную школу по классу фортепьяно. После получения среднего образования поступил в 1993 в Московское государственное академическое художественнок училище памяти 1905 года, где в течении трех лет осваивал профессию художника-декоратора. К тому времени в душе двадцатилетнего Петра назрел конфликт: ему захотелось сделать нечто «вопреки», им овладевает желание стать журналистом. При поступлении в цитадель науки МГУ на журфак Петр потерпел фиаско, после чего в 1996 году Петр делает выбор в пользу фундаментального богословского образования и поступает в Свято-Тихоновский богословский институт на пастырско-богословский факультет. 2002 год защищает диплом на тему «Статус мирян на примере католической церковной организации Opus Dei» в Иоанно-Богословском институте. По окончании института, Петр, всегда хорошо чувствовавший эстетику театра и кино, отлично знавший историю костюма, начинает работать для «глянца первого эшелона». Также становится организатором многочисленных светских мероприятий, работает для российских дизайнеров моды. В 2003 году Петр разрабатывает концепцию арт-кафе «Галерея» совместно с А.Новиковым, организует в его рамках арт-проекты. В октябре прошлого года Петр дебютировал в роли дизайнера ювелирных украшений. Художник вдохновлялся русской культурой — роскошным убранством царских покоев, росписями Грановитой палаты и богатством окладов икон. Особая уникальность Петра состоит в его умении использовать окружающую среду как материал для собственного творчества. Затрагивая даже такую сложную тему, как война ему удается достойно заявить о своей позиции, не оскорбляя и не провоцируя чувства других. Размышлять о человеческих слабостях будь то «фетиш» красивых вещей или культ идеального тела, он продолжает, как и прежде, руководствуясь главным правилом, озвученным в свое время иеромонахом Амвросием Оптинским: «….Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение». _______________________________________________________________________

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

Добавить комментарий