Пикассо натурщица: Музы Пабло Пикассо – больше, чем просто натурщицы

Музы Пабло Пикассо – больше, чем просто натурщицы

Кем были любимые женщины Пикассо, благодаря чему они прославились (помимо связи с великим художником) и почему их личное творчество тоже достойно внимания. 

Сегодня имя Пабло Пикассо повсеместно известно: его полотна находятся в коллекциях крупнейших музеев мира, а количество книг о биографии художника исчисляется сотнями. Образ страстного испанца, полубезумного гения и революционера в живописи продолжает волновать умы и души людей. 

Не секрет, что огромное место в его жизни занимали женщины: в любви он находил источник вдохновения и творческий импульс. Существуют исследования, выдвигающие теорию о тесной связи эволюции стиля мастера и перипетий его личной жизни. Действительно, с каждой новой музой манера Пикассо и настроение его полотен менялись. Возможно, дело в том, что женщины Пикассо были не просто любовницами и натурщицами величайшего живописца современности, но и сами занимались искусством. 

Русская балерина Ольга Хохлова
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова. Источник: Musée Picasso

Ольга Степановна Хохлова родилась в семье военного в городе Нежин Черниговской губернии и с детства мечтала стать балериной. Хотя классического балетного образования она так и не получила, её мечта сбылась: после курса в частной балетной школе в Санкт-Петербурге в 1911 году она попала в труппу «Русских балетов» Сергея Дягилева. С этого момента начинается период активных гастролей по Европе и США. Несмотря на распространённое мнение, что Ольга была дилетанткой, способной танцевать лишь в кордебалете, опытным деятелям искусства всё-таки удалось убедить себя в обратном. Её талант заметили и оценили люди, стоявшие у истоков реформы балета, – Сергей Дягилев, Михаил Фокин и Анна Павлова.

Портрет Ольги Пикассо на балу у графа Этьена де Бомона. Париж, 1924.
Источник: Succession Picasso

Самым известным и скандальным балетом, где танцевала Хохлова стал «Парад», показанный в Париже в 1917 году. Его создателями были нарушены все балетные традиции от смены самой манеры танца до отказа от пуант, балетных пачек и трико, которые были заменены костюмами-коробками. Работая в труппе Дягилева вместе с такими танцовщиками и хореографами, как Вацлав Нижинский, Леонид Мясин и Михаил Фокин, Хохлова участвовала в процессе освобождения балета от жёсткой академической традиции.

Реконструкция балета «Парад». Источник: Кадр из записи балета «Парад» на сцене Большого театра в Помпеях (2017)

Именно в процессе подготовки к «Параду» Ольга познакомилась с Пикассо, занимающегося оформлением костюмов и декораций. Вскоре после знакомства, уже в 1918 году они поженились. После свадьбы Ольга оставила карьеру балерины и посвятила себя семейной жизни, так и войдя в историю, как первая и единственная русская жена Пикассо.

Портрет Ольги в кресле (Пабло Пикассо, 1918)
Фотограф и сюрреалист Дора Маар

Дора Маар родилась в 1907 году, её детство прошло в Аргентине, а уже 1920-м девушка переехала в Париж. Она занималась живописью и фотографией, была близка с Ман Рэем и кругом сюрреалистов. С Пикассо, который был старше её на 26 лет, она познакомилась в 1935 году в одном из парижских кафе. К этому моменту Дора была уже известным и востребованным фотографом: девушка занималась фэшн-фотографией, работала на киностудии Billancourt Studios и в том же 1935-м году открыла собственное фотоателье. 

Дора Маар (Ман Рэй, 1936 год) Источник: manraytrust.com

Она была эпатажной, немного неуравновешенной, воплощала своим образом формулу la femme fatale, и это чувствуется в её работах. Многие из них, не связанные с коммерческой деятельностью, полны драматизма. Например, ей принадлежит серия фотографий голодающих детей, сделанная в Барселоне. А в 1937 году художница создала одну из самых известных своих фотографических серий, запечатлев работу Пабло Пикассо над «Герникой».

Работы Маар совмещают в себе игривость и печать трагизма, она работает с ракурсами и активными тенями, создавая совершенно особый мир. Такой же загадочный и слегка нуарный, как и она сама.

  • Фотография Доры Маар «Пье Убю», 1936 год. Источник: metmuseum.org
  • Фотография Доры Маар Источник: centrepompidou. fr

После разрыва с Пабло, роман с которым продлился почти 10 лет, Дора пережила сильное душевное потрясение и попала в психиатрическую лечебницу. Но даже после выхода из неё, в годы затворничества и уединения она не перестала творить, писала стихи и картины. Расставание с  художником сильно сказалось на её здоровье, и позже девушка говорила, что от самоубийства её удерживает лишь нежелание доставить Пикассо такую радость. 

Плачущая женщина (Дора Маар) (Пабло Пикассо, 1937)
Художница Франсуаза Жило

Франсуаза Жило – ныне живущая французская художница, график и мемуаристка занимает особое место среди возлюбленных Пикассо. Она была единственной женщиной, первой разорвавшей отношения с художником. Впоследствии Жило написала мемуары «Моя жизнь с Пикассо», где без смущения назвала художника «Синей бородой».

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило в Антибе, 1946 год Фото: Мишель Сима Источник: francoisegilot.com

Франсуаза родилась в 1921 году в семье промышленника, который воспитывал её как сына, закалив характер девочки. В планы отца не входило, чтобы дочь стала художницей, напротив он пророчил ей карьеру юриста. Жило училась в Сорбонне, затем получила степень бакалавра в Кембридже, где изучала английскую литературу, но в 1939 году она бросила обучение в юридической школе Ренна и серьёзно занялась живописью. 

Учителем Жило стал венгерский художник Эндре Розда, который объяснил ей принципы абстрактной живописи. Вскоре Франсуаза познакомилась с Пикассо, которому тогда был уже 61 год. Молодая и амбициозная Жило видела в нём учителя и наставника, который мог бы ей помочь в изучении современной живописи и дать совет относительно творчества. 

«Спящая женщина» (Франсуаза Жило, 1952) 

Живописные работы Жило очень жизнерадостны, в основном она работает с абстракцией и яркими контрастными сочетаниями цвета. В ёё ранних работах чувствуется влияние Пикассо и Матисса – она экспериментировала с кубистическими формами и цветовыми контрастами. Пожалуй, эти впечатления она пронесла через все своё многолетние творчество, но очень индивидуально их интерпретировав.  

  • «Головоломка светотени» (Франсуаза Жило, 1999)
  • «Красное и Золотое» (Франсуаза Жило, 1978)
Источник: francoisegilot.com

Женщины, действительно, сыграли большую роль в жизни и творчестве Пабло Пикассо. Они были его музами, натурщицами, поддерживали его в трудные периоды, дарили вдохновение. Имена некоторых из них известны лишь благодаря связи с великим художником, имена других – незаслуженно остаются в его тени. Тем не менее биография этих женщин не ограничивается только лишь романом с гениальным испанцем. Они занимались танцем, фотографией и живописью, участвуя в бурном развитии искусства XX века, и сегодня их творчество вполне заслуживает внимания и освобождения от прочной связи с именем Пикассо.

Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника

Женщины на портретах художника.

Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо — знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Пабло Пикассо.

При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».

Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились… тряпками.

Фернанда Оливье


«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.

Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.

Фернанда Оливье.

Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Марсель Умбер (Ева)


«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Ольга Хохлова — первая законная жена

Ольга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).

Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.

Портреты Ольги Хохловой.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.

Ольга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).

Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.

Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Ольга

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.

И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Мария-Тереза Вальтер


Портрет Мария-Терезы (1932). / Мария-Тереза Вальтер.

Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.
Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.

Облокотившаяся Мария-Тереза.

Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.

«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932). / Мария-Тереза Вальтер

Дора Маар


«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.

Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.

Портреты Доры Маар. (1936-37г.г.)

Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.

Дора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.

Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.

Дора Маар. (1938).

Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

Мари Франсуаза Жило


Бюст Франсуазы. (1946). / Франсуаза Жило.

В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей — 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.

Портрет Франсуазы. (1946).

И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.

«Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.

Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло — сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.

Франсуаза, Клод и Палома. (1951).

В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.

Жаклин Рок

.

Сидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.

Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.

Портреты Жаклин Рок. (1954-г.г).

Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?

Жаклин в студии. (1956г.).

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

И сколько бы женщин не было у гения, женщиной номер один в его жизни была его мать — донья Мария Пикассо Лопес , в прямом смысле сотворившая из него гения, которая искренне считала, что ни одна женщина не достойна ее сына.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Женщины за работой: Пикассо и его музы

Женщины за работой: Пикассо и его музы | Другое

Искусство и фотографияВ картинках

Пабло Пикассо, «Женщина в постели», 1939 г. Музей Пикассо, Париж © Picasso Estate/SODRAC (2016) Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, NY Фото: J.G. Berizzi

«К моему несчастью, а может быть, и радости, я располагаю вещи в соответствии с моими любовными увлечениями», — однажды заметил Пикассо, — и этим летом в новой книге в центре внимания находятся женщины, которые действительно вдохновляли художника

TextPhilomena Epps

Всем известно имя Пабло Пикассо , имя новаторского художника, чьи смелые инновации, плодовитое мастерство и современное увлечение женскими формами укрепили его положение как одного из самых исключительный художники 20 века. Женщины играют важную, но сложную роль у отца разросшегося творчества кубизма, выражая эмоции, психологическое понимание и драму человеческого существования соответственно, но, несмотря на то, что Пикассо был известен как серийный аферист, истории, скрывающиеся за лицами в его кадрах, значительно менее известен.

Этим летом новая выставка и сопроводительная книга под названием  Пикассо: Художник и его музы, призваны исследовать и исправить этот дисбаланс, сосредоточив внимание на шести женщинах, сыгравших незабываемую роль в жизни и творчестве Пикассо. Можно увидеть, что каждый любовник соотносится с другим моментом в его постоянно развивающейся художественной практике, с 1906 по начало 1970-х годов, и их портреты создают увлекательный контрапункт к их индивидуальным историям — иногда радостным, иногда дерзким, часто трагическим в их внезапных окончаниях. . Независимо от их завершения, выставка и сопровождающий ее фолиант, написанные кураторами и критиками, освещают истории женщин, стоявших за портретами, обращая внимание на их собственные увлекательные истории и прослеживая бесчисленное множество способов, которыми они сформировали карьеру плодовитого художника. . Здесь мы представляем шесть из них.

7Пикассо: Художник и его музы

Фернанда Оливье
Жизнь Фернанды Оливье, урожденной Амели Ланг, была сложной с самого начала: она родилась вне брака, в результате романа между ее матерью и женатый мужчина, воспитанный тетей, которая пыталась заставить ее вступить в брак по расчету. Решив распоряжаться своей судьбой, Лэнг сбежала и вышла замуж за жестокого мужчину по своему выбору. Только когда она бросила его в возрасте 19 лет, сменив имя и сбежав в Париж, чтобы стать натурщицей, она встретила Пикассо.

Фернанда Оливье и Пикассо

Пара начала свои богемные отношения в 1904 году, еще до того, как Пикассо приобрел дурную славу, которая позже окружит его, и с самого начала она подпитывалась ревностью. Оливье было запрещено позировать для других художников, но она должна была стать героем некоторых ранних известных кубистских работ Пикассо: при создании Голова женщины (Фернанда) (1909) Пикассо сделал два гипсовых слепка головы Оливье, с из которых было отлито не менее шестнадцати бронзовых экземпляров. Плоская и плоская поверхность скульптуры связала это произведение с его картинами того же периода и сыграла первостепенную роль в развитии им кубизма, вызванном осознанием того, что нарисованная плоскость может быть преобразована в твердые трехмерные формы. . Позже он рассказал , что одна из женщин в его 1907 шедевр Les Démoiselles d’Avignon создан по образцу Оливье.

Их бурные отношения распались в 1912 году из-за взаимной неверности, в результате чего Оливье осталась без средств к существованию и не могла позволить себе образ жизни, к которому она привыкла. Когда Пикассо был на пике своего успеха, Оливье начал писать мемуары о времени, проведенном вместе, и публиковал их в сериализованной форме в бельгийской газете Le Soir . Адвокаты Пикассо остановили его к шестому изданию, каждый дюйм 19скандал X века, и в качестве компенсации была назначена небольшая пенсия. Только в 1988 году, когда умерли и Оливье, и Пикассо, мемуары были опубликованы полностью.

Пабло Пикассо, Femme au collier jaune, 31 мая 1946 г. Частная коллекция © Picasso Estate/SODRAC (2016) Фото: Патрик Гётелен

Ольга Хохлова Русские балеты. Она познакомилась с 36-летним Пикассо, уже печально известным своими победами, когда Дягилев пригласил его для творческого сотрудничества. Они полюбили друг друга и поженились 19 июля.18 лет, примерно в это же время, чтобы обозначить свою приверженность и успокоить свою испанскую мать, Пикассо нарисовал Хохлову в традиционном испанском платке «мантилья».

Ольга Хохлова

За время их отношений художественное развитие Пикассо вышло на новый уровень экспериментирования, слияния кубистических форм с более классическими и реалистичными подходами и экспериментов с фотографией. Опыт Хохловой в позировании для рекламных афиш балета сделал ее идеальной натурщицей. Их ребенок, Пауло, родился в 1921, и Пикассо начал создавать работы, посвященные материнству, домашнему хозяйству и женственности, а именно фотографии и гравюры, изображающие Хохлову как материнскую музу.

Из-за статуса Хохловой пара посещала балы и отдыхала с другими состоятельными светскими людьми. Однако в 1927 году у Пикассо завязался роман с Марией-Терезой Вальтер, отношения, о которых Хохлова не знала до тех пор, пока Вальтер не забеременела в 1935 году. Она рассталась с Пикассо и переехала на юг Франции. На всю оставшуюся жизнь Хохлова сохранила тысячи фотографий и негативов своего 18-летнего брака с художником. Датированные и аннотированные, они рассказывают пронзительную историю уникальной семьи и составляют одну из самых важных записей в жизни Пикассо.

Пабло Пикассо, Купальщица с поднятыми руками, 1929 год. Подарок компании Allen-Bradley Company of Milwaukee © Picasso Estate/SODRAC (2016) как она выходила из парижского универмага Galeries Lafayette с печально известной фразой: «У вас интересное лицо. Я хочу создать твой портрет. Я чувствую, что мы собираемся делать великие дела вместе. Я Пикассо». Говорят, что пропорции и очертания тела Вальтера точно соответствовали идеальной форме, которую Пикассо представлял себе и изображал два года назад. Отсюда следует, что вскоре после того, как начался их роман, Пикассо начал делать зашифрованные портреты, вписывая свои отношения через букву П, переплетенную с М и Т – романтический и загадочный код, – и 19В 30 лет, когда Уолтеру исполнился 21 год, ее хорошо узнаваемые физические характеристики — классический профиль, светлые волосы, изгибы — начали появляться без камуфляжа во всех работах Пикассо. Она была вездесущей в живописи, рисунке, скульптуре и гравюре; Пикассо часто изображал ее сидящей, распростертой или спящей, причем хроматические комбинации выражали политические, эротические и лирические чувства. Картины Уолтер также были наполнены небесными коннотациями, часто с лунными символами, чтобы визуализировать ее как богиню любви и плодородия; символ небесного мира.

Мари-Тереза ​​Вальтер, 1928

Их дочь Майя родилась в сентябре 1935 года, когда Пикассо встретил новую любовь Дору Маар, что положило конец его тайным отношениям с Уолтером. Художник оставался в тесном контакте с Вальтером на протяжении всей его связи с Маар, но, как и в случае с Хохловой, Вальтер оставался личным любовником, а Маар – публикой. С 1944 года ее скульптурная форма больше не появлялась в его работах, а в 1977 году, через четыре года после смерти Пикассо, Вальтер трагически покончила жизнь самоубийством, повесившись в гараже своего дома на юге Франции.

Пабло Пикассо, Бюст женщины (Дора Маар), 1938 Музей и сад скульптур Хиршхорна, дар Джозефа Х. Хиршхорна, 1966 © Picasso Estate / SODRAC (2016) Фото: Кэти Карвер жизнь оставила неизгладимый след в творчестве, которое он создал в плодотворные годы Второй мировой войны. Она была уважаемым фотографом-сюрреалистом, делила студию с Брассаем и активно участвовала в крайне левой антифашистской европейской политике. Согласно легенде, Пикассо и Маар были официально представлены в парижском кафе Le Deux Magots весной 1936, когда Маар играла в рискованную игру, вонзая нож в стол между пальцами в перчатках. Маар порезала палец, а Пикассо оставил окровавленную перчатку на память.

Дора Маар. Фотография Мана Рэя.

Если Пикассо находил Уолтера мягким и пассивным, то Маар был интеллектуальным и эмоциональным вызовом. Он представил ее через мучительные образы, деконструированные угловатые формы и кислотные цвета. Вместе они изучали печать с Ман Рэем и экспериментировали с новыми техниками, сочетая живопись и фотографию. Начало их романа совпало с объявлением гражданской войны в Испании, и ее вездесущая, страдающая иконография свидетельствует о политическом климате того периода так же, как и о ее собственном бурном характере. знаменитый 9Портрет 0017 Плачущая женщина (1937) был прямым ответом на рост фашизма, и с этого года существует в общей сложности десять картин и 25 рисунков Маар как «плачущей женщины». Маар также нарисовала мазки широко известного военного произведения Пикассо « Герника » (1937), документируя эволюцию картины в студии с помощью собственных фотографий.

Ревность Маар к Вальтеру и развивающийся роман между Пикассо и Франсуазой Жило привели к разрыву отношений дуэта, а после их расставания в 19В 46 лет у нее случился нервный срыв, и благодаря вмешательству психиатра Жака Лакана ее перевели в частную клинику. После психоанализа Маар нашла утешение в римском католицизме, из которого вытекает ее знаменитое заявление: «После Пикассо только Бог». Она умерла в 1997 году, пережив Пикассо на 24 года.

Пабло Пикассо, Плачущая женщина, 1937 г. Национальная галерея Канады, Оттава © Picasso Estate/SODRAC (2016)

Франсуаза Жило
с его младший. После трех лет совместной жизни она поддалась на уговоры Пикассо жить с ним — впервые после женитьбы на Хохловой он жил с любовницей — и пара переехала на заброшенную парфюмерную фабрику в Валлорисе.

Пикассо не рисовал Жило через реалистичные портреты, вместо этого предпочитая использовать для ее изображения растительные элементы природы — например, стебель цветка. В 1947 году родился сын Клод, а в 1949 году — их дочь Палома, и, несмотря на художественные уступки его принадлежности к коммунистической партии, большинство картин Пикассо того времени были сосредоточены на семейной жизни. Со временем Жило оставалась преданной своему искусству, и, хотя, как сообщается, она была любящей матерью, которая также изображала своих детей в своих работах, на ряде семейных картин Пикассо она изображена отстраненной от детей, играющих у ее ног.

В отличие от других муз, внутренняя психика Жило в его картинах ощущалась недоступной для Пикассо. Она была очень упрямой, и в 1953 году она ушла от Пикассо и вернулась с детьми в Париж. 11 лет спустя, в 1964 году, она опубликовала Жизнь с Пикассо , рассказывающие мемуары об их совместной жизни ; книга имела огромный успех, несмотря на безуспешный судебный иск со стороны Пикассо, пытавшегося остановить ее публикацию. Разъяренный и преданный откровенным рассказом Жило об их отношениях, Пикассо отказался когда-либо снова видеть Клода или Палому.

Жило переехал в Америку, чтобы попытаться сбежать с орбиты Пикассо. В 1970 году она вышла замуж за Джонаса Солка, ученого, изобретшего первую вакцину против полиомиелита, и оставалась с ним до его смерти в 1995 году. учитель.

Пабло Пикассо, Femme Assise, 1947 Художественная галерея Йельского университета, Коллекция Кэтрин Ордуэй © Picasso Estate/SODRAC (2016)

Жаклин Рок
в 19В 53 года Пикассо познакомился с яркой Жаклин Рок, которая работала в гончарной мастерской в ​​Валлорисе. Ей было 26, а Пикассо 71, но, как говорят, он ухаживал за ней, нарисовав голубя на ее доме мелом и принося ей по одной розе в день, пока она не согласилась, чтобы он брал ее с собой. Они поженились после смерти Хохловой в 1961 году и прожили вместе до конца жизни художника. В этой заключительной главе Пикассо создал невероятное количество работ, многие из которых поставили критиков в тупик. Роке использовали как модель и музу, но часто ее лицо было неузнаваемо; Интерес Пикассо к эстетике африканского искусства и силе воображаемого отдалил его от сосредоточения внимания на конкретном сходстве или историчности, и поэтому идентичность Роке как личности стала вторичной по отношению к абстрактной фигуре, изображенной на картине.

Jacqueline RoquePhotography by Douglas Duncan

Пикассо продолжал бесконечно работать в последние годы жизни в тревожной и навязчивой манере, часто повторяя одни и те же стили и сюжеты. Его изображения Роке многочисленны, возможно, больше, чем количество работ о Мааре. В 1963 году он написал ее портрет 160 раз и продолжал рисовать ее во все более абстрактных формах до 1972 года. культурные образования как репрезентации в истории искусства. Рок присматривал за поместьем Пикассо после его смерти в 1973, дрался с Жилот и ее детьми и не позволял им присутствовать на похоронах. В конце концов Жило и Рок договорились об открытии Музея Пикассо в Париже. Роке покончила с собой в 1986 году.

Пабло Пикассо, Nu assis dans un fauteuil (II), 1963 Частная коллекция, предоставлено галереей Halcyon © Picasso Estate/SODRAC (2016) до 2 октября 2016 г. Сопроводительная книга уже вышла в издательстве Black Dog Publishing.

Искусство и фотография в картинках Пикассо

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей AnOther

Я хочу получать рассылку новостей AnOther

Пикассо: Художник и его модели

Суббота, 5 ноября 2016 г. — воскресенье, 1 февраля 9, 2017

Вид инсталляции Пикассо: Художник и его модели , с Три музыканта Пикассо , 1921; Туалет , 1906; и купальщица, зимняя 1908–09. Фотография Тома Лунана.

1905 Здание
Специальный вход в музей
Специальные часы работы и экскурсии по музею

Пикассо: художник и его модели 1960-е годы. В основе этой выставки лежит исследование экстраординарной способности Пикассо переводить трехмерное изображение в двухмерное. Его бесчисленные модели, которые, естественно, включали его друзей и любовников, также включали в себя обыденные предметы, формы и взаимоотношения которых интриговали его. На протяжении всей своей работы художник взаимодействовал с другими важными архетипами из литературы, музыки, театра, моды и популярной культуры, а также истории и искусства. Его близкие личные отношения со многими из его подданных позволили ему выделить их энергию и наполнить ее произведениями искусства в различных средах.

В этой презентации представлены важные картины, скульптуры, рисунки и гравюры Пикассо из коллекции Олбрайт-Нокс. Дополнительные знаковые картины художника, которые были тщательно отобраны из музеев Европы и США, проведут связь между концептуальным и стилистическим развитием его творчества. Эта образцовая группировка будет контекстуализирована дальнейшей подборкой работ современников Пикассо из коллекции Олбрайт-Нокс. К ним относятся Жорж Брак (француз, 1882–1819 гг.).63), Стюарт Дэвис (американец, 1892–1964), Альберт Глез (француз, 1881–1953), Хуан Грис (испанец, 1887–1927), Фернан Леже (француз, 1881–1955), Анри Матисс (француз, 1869–1869). 1954), Джин Метцингер (француз, 1883–1956), Джорджия О’Кифф (американка, 1887–1986) и Морган Рассел (американец, 1886–1953) и другие.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Три музыканта , 1921. Холст, масло, 80 1/2 × 74 1/8 дюйма (204,5 × 188,3 см). Художественный музей Филадельфии; Коллекция А. Э. Галлатина, 1952.

1952-61-96 © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Туалетная вода , 1906 г. Холст, масло, 59 1/2 x 39 дюймов (151,1 x 99 см). Коллекция Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк; Фонд стипендиатов на всю жизнь, 1926 г. (1926: 9). © Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Купальщица , зима 1908–1909 гг. Холст, масло, 511/8 х 381/8 дюймов (1290,8 х 96,8 см). Музей современного искусства; Завещание Луизы Рейнхардт-Смит. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Цифровое изображение: © Музей современного искусства/Лицензия SCALA/Art Resource.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Обнаженная фигура , конец весны 1910 года. Холст, масло, 39 х 30 3/4 дюйма (99,1 х 78,1 см). Коллекция Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк; Общие фонды закупок, 1954 г.

(1954:11). © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Арлекин со скрипкой , 1918. Холст, масло, 55 15/16 x 39 7/16 дюймов (142,2 x 100,3 см). Кливлендский художественный музей, Фонд Леонарда С. Ханны-младшего, 1975.2. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Femme en vert (Dora) (Женщина в зеленом [Дора]) , 1944. Холст, масло, 511/8 x 381/8 дюймов (130 x 97 см). Фонд Бейелера, Риен/Базель, Коллекция Бейелера. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк. Фото: Питер Шибли, Базель.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973).

Натюрморт с черепом, луком-пореем и кувшином, 14 марта 1945 г. , 1945 г. Холст, масло, 28 3/4 x 45 5/8 дюймов (73 x 115,9 см). Собрание Музея изящных искусств Сан-Франциско, де Янг. Покупка музея, Фонд завещания Уитни Уоррен-младший в память о миссис Адольф Б. Спрекельс, Фонд завещания Гровера А. Магнина, Доходный фонд Роско и Маргарет Оукс и завещание мистера и миссис Фредерик Дж. Хеллман в обмен. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Алжирские женщины (по Делакруа) , 1954. Холст, масло, 25 5/8 x 28 5/8 дюйма (65,1 x 72,7 см). Собрание Художественного музея Уодсворта Атенеума; Дар Фонда Кэри Уокер, 1994.2.2. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973).

Похищение сабинянок , 1963 год. Холст, масло, 76 7/8 x 51 5/8 дюйма (195,3 x 131,1 см). Музей изящных искусств, Бостон; Коллекция Джулианы Чейни Эдвардс, Коллекция Томпкинса — Фонд Артура Гордона Томпкинса и Фонд Фанни П. Мейсон в память об Элис Тевин. Предоставлено Музеем изящных искусств, Бостон. © 2016 Правопреемство Пикассо / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Жорж Брак (француз, 1882–1963). Натюрморт на каминной полке , ок. 1923. Холст, масло и песок, 25 1/2 x 30 дюймов (64,8 x 76,2 см). Коллекция Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк; Зал Фонда современного искусства, 1941 г. (RCA1941:22). © Поместье Жоржа Брака / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж.

Анри Матисс (Франция, 1869–1954). La Musique , 1939. Холст, масло, 45 3/8 x 45 3/8 дюйма (115,3 x 115,3 см). Коллекция Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк; Зал Фонда современного искусства, 1940 (RCA1940:13). © Succession H. Matisse / Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк.

Ансамбль работ «Пикассо: художник и его модели» раскрывает то, каким образом художник сыграл главную роль в развитии современного искусства, ставя под сомнение общепринятые представления об искусстве как подражании реальности. На протяжении всей своей плодотворной карьеры Пикассо менялся, часто заново изобретая себя и своих моделей. В некоторых случаях он многократно переосмысливал один и тот же предмет, что делало его изобретательность еще более очевидной. Однако матрицей всех его сюжетов был театр жизни: чувственный опыт, в котором он был одновременно актером и наблюдателем. Примирив эти две роли, Пикассо создал прочный визуальный диалог, который остается бесконечно сложным и динамичным.

Пикассо: Художник и его модели — вторая глава серии выставок Олбрайт-Нокс «Трансформации в современном искусстве», начатой ​​в 2015 году выставкой Моне и импрессионистская революция, 1860–1910 .

Эта выставка задумана Пегги Пирс Эльфвин Директором доктором Янн Сирен и организована Сирен и Годин-Сполдинг куратором и куратором коллекции Холли Э. Хьюз.

Для посещения этой специальной выставки во время M&T FIRST FRIDAYS @ THE GALLERY требуется специальный вход в музей. Пожалуйста, смотрите ниже.

Вход

Взрослые, 18 долларов США
Пенсионеры, 12 долларов США
Студенты колледжей, 12 долларов США
Молодежь (в возрасте 6–18 лет), 9 долларов США
Дети до 5 лет, БЕСПЛАТНО
Члены, БЕСПЛАТНО

196 Пикассо: Художник и Его модели будут продаваться со скидкой 3 доллара с 31 января по 19 февраля 2017 года в связи с закрытием Розалин Дрекслер: кем она себя считает? и открытие четырех новых специальных выставок 18 февраля.

Также обратите внимание, что взаимные привилегии членства не распространяются на Пикассо: Художник и его модели .

Групповой вход

Взрослые, 14 долларов
Пенсионеры, 10 долларов
Студенты колледжей, 10 долларов
Молодежь (6–18 лет), 7 долларов
Дети до 5 лет, 4 доллара
Сопровождающие, 7 долларов
Члены, БЕСПЛАТНО

9 0002 Учителя приглашаются на расписание бесплатные экскурсии по Пикассо: Художник и его модели для школьных групп K–12 в рамках нашей программы Art’scool. Узнать больше

Hours

The Albright-Knox будет открыт до 21:00 по четвергам с 17 ноября 2016 г. по 16 февраля 2017 г. во время специальной выставки Пикассо: Художник и его модели .

Экскурсии

С пятницы, 18 ноября, по воскресенье, 12 февраля, публичные экскурсии по Пикассо: художник и его модели будут проходить по вторникам, средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 11:00 с дополнительный тур по четвергам в 18:00.

Добавить комментарий