Пикассо портреты женщин – Женщины Пикассо.

Содержание

Великая любовь Пикассо

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног». Пабло Пикассо

«Мистерия», «Безумие», «Волшебство» — это первые слова, которые пришли меценатам на ум, когда они попробовали описать творение Пабло Пикассо. Особая аура художника была окрашена его взрывным, испанским темпераментом и гениальностью. Это сочетание, которому женщины не могли сопротивляться.

AdMe.ru публикует для вас историю любви великого живописца.

Пикассо в молодости и старшем возрасте

Пикассо был потрясающим мужчиной с тем самым, притягательным обаянием, которое сейчас называют харизмой. Однако многие женщины не могли смириться с характером художника и кончали с собой, либо сходили с ума. В 8 лет Пабло уже написал свою первую серьезную работу «Пикадор». В 16 лет Пикассо, будто шутя, поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Так же легко он бросил учебу. Вместо того, чтобы корпеть над книгами, Пабло с друзьями принялся куролесить по мадридским борделям.

В 19 лет художник отправился покорять Париж. Перед отъездом Пикассо написал автопортрет. Вверху картины он подписал черной краской: «Я король!». Однако в столице Франции «королю» пришлось непросто. Денег не было. В одну зиму, чтобы не замерзнуть, он топил камин из камня своими собственными работами.

На личном фронте дела складывались куда лучше.

Женщины всегда обожали Пикассо.

Первая возлюбленная Фернанда Оливье

Первой его возлюбленной стала Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года). В Париже Пабло Пикассо обитает в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, и где Фернанда Оливье иногда позирует им. Там она знакомится с Пикассо, становится его моделью и его девушкой. Жили влюбленные в нищете. По утрам они воровали круассаны и молоко. Постепенно картины Пикассо стали покупать.

www.adme.ru

С днем рождения, гений: Пабло Пикассо и его женщины | Vogue Ukraine

25 октября мир празднует день рождения одного из величайших мужчин мира – Пабло Пикассо. Основатель кубизма, самый дорогой художник в мире, самый продуктивный художник в мире, художник, полотна которого чаще всего похищают – Пабло Пикассо был неповторим. В день рождения художника Vogue.ua, вспоминает о талантливых женщинах, которые были рядом с Пикассо – и были успешны и знамениты не меньше, чем великий художник.

Пикассо и Жаклин Рок

Ольга Хохлова

С первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой, Пикассо познакомился «на работе». В мае 1917 года в Париже прошла премьера балета «Парад» в постановке Сергея Дягилева, одну из центральных партий там танцевала Хохлова. С подачи своего друга Жана Кокто Пикассо сделал костюмы и сценографию для «Парада», увлекшись балетом.  Отношения с Хохловой развивались быстро: буквально спустя пару месяцев Пикассо вместе с Ольгой отправились в Барселону, где он представил балерину своей матери. Именно Хохлова стала матерью первого сына Пикассо Паоло, который родился в 1921-м. Отношения пары довольно быстро сошли на нет — уже в 1927 Пикассо влюбился в свою натурщицу Марию-Терезу Вальтер, но с Хохловой не разводился — по слухам, художник не хотел делить имущество. Формально балерина оставалась его женой до ее смерти в 1955 году.

 

Мария-Тереза Вальтер

Биографы Пикассо спорят о том, когда художник познакомился с Марией-Терезой Вальтер — кто-то считает, что еще в 1925 году, кто-то — что они встретились на одной из парижских улиц в 1927. Роман этот обсуждали в том числе и из-за разницы в возрасте: Пикассо было около 45 лет, девушке — 17. Мария-Тереза была его натурщицей больше 10 лет и изображена на известных картинах — «Сон», «Обнаженные, зеленые листья и бюст», «Женщина в шляпе и меховом воротнике». С ней связывают целый расцвет в творчестве Пикассо, который пришелся на 1932 год. Сам Пикассо назвал 1932-й «годом чудес»: именно тогда прошла его первая ретроспектива.

Мария-Тереза Вальтер

 Одна из самых интересных картин этого времени —  «Сон», которую Пикассо создал за один день: на ней в эротичной позе изображена Мария-Тереза Вальтер. Это самая дорогая работа художника — американский коллекционер Стивен Коэн купил ее за 155 миллионов долларов.  В 1935 года родилась дочь Пикассо и Марии-Терезы, которую назвали Маей — она изображена на некоторых его полотнах, например,  «Майя с куклой» (1938). Роман Вальтер и Пикассо закончился довольно тривиально — когда та узнал, что Пикассо влюбился в свою следующую натурщицу, Дору Маар.

«Сон»

Дора Маар

Любопытно, что Пикассо изображал кардинально разными на своих полотнах Дору Маар и Марию-Терезу Вальтер. Первая — страдающая брюнетка, вторая — яркая блондинка. Именно Дора Маар стала героиней одной из самых известных и дорогих картин художника — «Дора Маар с кошкой» 1941 года: грустная брюнетка сидит на кресле, на плече — маленькая кошка. По последней информации, эта картина была куплена за 100 миллионов долларов. 

«Дора Маар с кошкой»

Дора Маар была яркой фигурой в кругах парижских сюрреалистов, начинала как ассистентка художника и режиссера Мана Рэя. В 1936 году в одном из парижских кафе она познакомилась с Пикассо. Они были вместе почти 10 лет, и очень повлияли друг на друга: Маар позировала Пикассо, и в то же время сделала множество фотографий художника, и под его влиянием начала рисовать. Уже после ее смерти  в 1999 году в Париже прошла большая ретроспектива художницы — как оказалось, после расставания с Пикассо Маар, несмотря на депрессию и лечение в психиатрической клинике, была очень продуктивна и много писала. Весной 2019 года в парижском Гран-Пале пройдет большая выставка Доры Маар.

Пикассо и Дора Маар

Франсуаза Жило

Франсуазе Жило сегодня 96 лет, и она более чем активна — в этом году в издательстве Taschen вышла книга ее рисунков. В книге художница описывает свои поездки в Венецию, Индию, Сенегал, где Франсуаза путешествовала со своим вторым мужем, вирусологом Джонасом Солком, который открыл вакцину против полиомиелита. 

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило

С Пикассо Франсуаза познакомилась в начале 1940-х: ей было чуть за 20, Пикассо — 60. Он как раз расстался с Дорой Маар. В 1948 году пара начала жить вместе на юге Фрнанции, вскоре Франсуаза родила двоих детей от художника — Клода и Палому.

Дочь Пикассо Палома

В 1953 году, по слухам, из-за измен Пикассо, они расстались. Франсуаза, как и многие другие подруги Пикассо, была художницей: первую персональную выставку она провела еще до знакомства с художником, и продолжает рисовать до сих пор, также занимается графикой и литографией. В середине 1960-х она выпустила мемуары «Моя жизнь с Пикассо», против которых был художник — он даже судился с бывшей возлюбленной по этому поводу, проиграв дело в суде.

Работы Франсуазы Жило

Жаклин Рок

Официально Пикассо был женат дважды. Его второй женой была Жаклин Рок — они прожили вместе больше 12 лет (1961—1973). Познакомились они еще в середине пятидесятых —  девушка была значительно младше художника, разница в возрасте составляла около 50 лет. Считается, что Жаклин была самой популярной героиней портретов Пикассо — он написал больше 400 картин с ее изображением. Пикассо часто изображал ее с покрытой головой и в восточной одежде — намекая, видимо, на египетское происхождение. Они жили уединенно в замке на юге Франции и были вместе плоть до 1973 года, когда Пикассо умер в возрасте 91 года. Долгое время Жаклин была главной распорядительницей его наследия. 

 Жаклин Рок

vogue.ua

Любимые женщины Пабло Пикассо, такие какими он их видел.

Любовные страсти и отношения с женщинами были всем смыслом жизни Пабло Пикассо — знаменитого испанского живописца. Искусствоведы отмечают роль семи главных женщин, оказавших особое влияние на жизнь и творчество гения. Однако ни одной из них он не смог дать простого человеческого счастья. При этом Пикассо умудрился не только «изуродовать» их чудесные черты на своих портретах, а и довести их до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Пабло Пикассо.

При росте в 158 сантиметров Пикассо обладал мощнейшей мужской энергетикой, потрясающим обаянием, а его харизма, как магнит, притягивала женское внимание и пленила их сердца. И этому «магнетизму, окрашенному взрывным, испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было сопротивляться».

Вся жизнь гениального живописца длиной в 92 года густо услана осколками женских сердец. «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног»,- говорил он. Однако вскоре все богини в его жизни становились… тряпками.

Фернанда Оливье

Фернанда Оливье
«Лежащая обнажённая» (1906). / Фернанда Оливье.

Голодную юность в богемном Париже с Пикассо делила Фернанда Оливье — натурщица с весьма темным прошлым, «кочевавшая» от одного художника к другому. Почти на целое десятилетие она стала любимой женщиной и музой начинающего художника. Вместе с ней в живопись Пикассо, на смену сумрачному «голубому» периоду пришел — «розовый», с мотивами обнаженной натуры и теплым колоритом.

Фернанда Оливье
Фернанда Оливье.

Она позировала художнику обнаженной и не особо протестовала, когда не могла не могла выйди из квартиры два месяца, так как не имела туфель, а у нищего Пикассо не было тогда денег, чтобы ей их купить. На его скудные заработки они еле-еле сводили концы с концами. Единственным развлечением для молодых любовников был лишь секс. Однако это не могло длиться вечно и в итоге они мирно расстались. Пабло нашел себе молоденькую Марсель Умбер, а Фернанда переметнулась к польскому художнику.

Марсель Умбер (Ева)

Марсель Умбер (Ева)
«Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913). / Марсель Умбер (Ева).

Пабло и Марсель познакомились в 1911 году в парижском кафе «Эрмитаж». Миниатюрную Марселлу Пабло сразу же стал называть Евой, подчеркивая этим, что она первая его женщина. Ева, как и все будущие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла и представить, что щедрый любовник когда-то едва сводил концы с концами. За последнее десятилетие он уже крепко стал на ноги, и его картины успешно продавались.

Марсель Умбер (Ева)
Марсель Умбер (Ева).

Марсель была хрупкой, тихой и нежной, полной противоположностью высокой, здоровой и шумной Фернанде. На портретах художника Ева изображена везде как символ изящества, легкости, невесомости. Пабло часто изображал ее в виде музыкальных инструментов: скрипки иль гитары. В этих работах нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

Марсель Умбер (Ева)Я люблю Еву. (1912г.).

Марсель была яркой звездочкой, на миг вспыхнувшей на небосводе жизни Пикассо и, быстро погасшей. Ева умерла от туберкулёза, но её влияние на творчество Пабло Пикассо было несомненно велико.

Ольга Хохлова — первая законная жена

Ольга Хохлова - первая законная женаОльга Хохлова./ Портрет женщины с горностаевым воротником (Ольга). (1923).

Именно его русская Оля помогла пережить художнику смерть его любимой натурщицы Марселлы Умбер. Будучи в творческом застое, Пикассо завязывает тесную дружбу с писателем и художником Жаном Кокто, который и предложил создать декорации к балету «Парад» для труппы Дягилева. Эта работа вернула мастера к жизни, он знакомится с балериной, дочерью русского полковника Ольгой Хохловой (Пикассо мог выговорить лишь — «Коклова»). 27-летняя девушка достаточно быстро согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо, и в 1918 году они обвенчались.

Ольга Хохлова - первая законная женаПортреты Ольги Хохловой.

Что побудило его жениться? На этот вопрос он и сам затруднялся позже ответить. А на тот момент его так очаровала русская танцовщица, что он не задумываясь пошел с любимой под венец, да к тому же в православный храм. После венчания Пабло свозил Ольгу к родителям в Испанию, и поселил в шикарной парижской квартире. Он был так очарован Хохловой, что дал себе слово порвать со своим богемным образом жизни, так искренне верил, что Ольга для него просто дар небес. Не маловажную роль сыграло то, что она была девственницей, и об этом Пабло не упускал случая похвастаться.

Ольга Хохлова - первая законная женаОльга Хохлова в мантилье. (1917). / Ольга Хохлова. (1917).

Но не все так получилось как задумалось, русская балерина попыталась свести творчество к Пикассо к финансовому благополучию семьи, а его самого заключить в рамки дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма и ему пришлось на время отойти от этого стиля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился.

Даже рождение сына в 1921 Паоло, не смогло уже сблизить супругов. Хотя стихия отцовства ненадолго, но сильно захлестнула Пикассо: он без конца рисовал жену с сыном. А потом наступило отчуждение.

Ольга Хохлова - первая законная женаОльга

Такая ограниченная жизнь смертельно наскучила гению, и Пабло начал мстить Ольге за неудавшуюся семейную жизнь и несбывшиеся надежды. Неприязнь отразилась в полной мере на его картинах: он изображал свою супругу исключительно в виде злой старухи с длинными острыми зубами, а потом создал целую серию ее портретов, с изображением женщины-чудовища с тощей грудью и огромными половыми органами.

И конечно же Пикассо завел себе любовницу, а Ольга узнав об этом решила подать на развод. Но так и не добившись расторжения брака, она до конца дней оставалась женой Пикассо. Страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, умерла в одиночестве от рака в 1955 году. Таков был печальный финал их великой любви.

Мария-Тереза Вальтер

Мария-Тереза ВальтерПортрет Мария-Терезы (1932). / Мария-Тереза Вальтер.

Это ради 17-летней Марии-Терезы Пикассо бросил сына и Ольгу Хохлову. Любовь к юной девушке оставила заметный отпечаток не только в творчестве, но и в судьбе Пабло.  Она стала для него любовницей, натурщицей, объектом вожделения, игрушкой и музой.

Мария-Тереза ВальтерОблокотившаяся Мария-Тереза.

Этот период искусствоведы характеризуют как вершину его творчества. А когда Мария-Тереза в 1935 родила от Пикассо дочь Майю, он быстро охладел к ней и в открытую завел себе любовницу.

Мария-Тереза Вальтер«Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932). / Мария-Тереза Вальтер

Дора Маар

Дора Маар«Плачущая женщина» (1937). / Дора Маар.

Очередной любовницей горячего испанца стала Дора Маар, 29-летняя художница и фотограф. Однажды Мария-Тереза и Дора, случайно встретившись в мастерской Пабло, в буквальном смысле подрались из-за любовника. Пикассо позже вспоминал об этом случае как о самом ярком событии в его жизни.

Дора МаарПортреты Доры Маар. (1936-37г.г.)

Он все так же продолжал отношения с обеими женщинами, Доре он посвящал целые серии портретов, а к Марии-Терезе и дочери Майе ходил дважды в неделю. Дора Маар, обладая таким же необузданным темпераментом, как и ее любовник, своими скандалами и ревностью разрушила отношения с Пабло. И он все чаще начал посещать Марию-Терезу с дочерью.

Дора МаарДора Маар с кошкой. (1941). / Дора Маар.

Закончилась эта история весьма трагично для обеих женщин. Дора тяжело переживая разрыв с Пабло, угодила в психлечебницу, где ее лечили электрошоком. Выйдя из которой, увлекалась мистицизмом и астрологией. Жила очень бедно и в одиночестве, умерла 89 летнем возрасте.

Дора МаарДора Маар. (1938).

Мария-Тереза, живя в постоянном ожидании и депрессии, спустя годы повесилась в собственном гараже.

Мари Франсуаза Жило

Мари Франсуаза ЖилоБюст Франсуазы. (1946). / Франсуаза Жило.

В 1943 году во время оккупации Парижа Пабло знакомится с девушкой, полностью изменившей его судьбу. Ему было 62 года, а ей — 22. Франсуаза Жило стала не только женой, но и самой талантливой ученицей Пикассо. Многое взяв от мастера, она выработала собственный стиль и стала известной художницей.

Мари Франсуаза ЖилоПортрет Франсуазы. (1946).

И только с Франсуазой Пикассо познает новые радости жизни. Эта удивительная женщина, подпитывала его творческой энергетикой, при этом, не растрачивая свою. Именно она смогла показать Пабло, что семейная жизнь – это не тяжкое бремя, и что два любящих человека могут быть счастливыми в семье. Она родила ему детей — сына Клода и дочь Палому, получивших фамилию Пикассо, которые после смерти отца стали владельцами части его многомиллиардного состояния.

Мари Франсуаза Жило«Женщина-цветок» (1946). / Франсуаза Жило.

Франсуаза Жило отличалась от всех женщин Пикассо сильным характером. Поэтому узнав об измене Пабло — сама ушла от него, не дав себе попасть в список брошенных и опустошенных женщин.

Мари Франсуаза ЖилоФрансуаза, Клод и Палома. (1951).

В 1964 году Жило стала знаменитой как писательница, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», где в полной мере изложила свои взаимоотношения со знаменитым художником в 1943—1953 годах. Не упустила случая гражданская жена рассказать и об отношениях своего мужа с другими женщинами. После выхода мемуаров Франсуазы Пикассо прекратил отношения и с ней, и их детьми.

Жаклин Рок

Жаклин РокСидящая женщина в турецком костюме. (1955). / Жаклин Рок.

Последний двадцатилетний отрезок жизни рядом с Пикассо была последняя страсть художника – красивая и молодая Жаклин Рок, ставшая второй законной его женой в 1961 году. До того она была секретаршей и натурщицей мэтра, и именно она залечила душевные раны, которые терзали Пикассо после ухода Франсуазы Жило.

Жаклин РокПортреты Жаклин Рок. (1954-г.г).

Покорив художника своей преданностью, заботой и влюбленностью, которые так необходимы были престарелому Дон-Жуану, Жаклин стала единственной его отрадой. За годы жизни с которой, Пабло написал около четырехсот ее портретов. А жена возвела личность супруга в культ, называя его «великим маэстро», и окружила его раболепным обожанием. А что ему еще было нужно?

Жаклин РокЖаклин в студии. (1956г.).

В 92 года, умирая на своей французской вилле, владелец миллиардного состояния великий живописец Пабло Пикассо время от времени разглядывал свои работы и размышлял: «Я все время думаю о смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

homsk.com

Женщины Пабло Пикассо — Маргарита — ЖЖ

Фернанда Оливье (ей было 18, ему 23 года) // отношения в 1904-1911 годах

Фернанда была рядом 7 лет. Для Пикассо это было время творческих экспериментов: за «розовым периодом» пришел «африканский», а затем настал черед кубизма. Вдохновленный красотой своей любимой он, будто пробуя ее на прочность, изображает Фернанду в разных стилях, меняет пропорции ее тела, экспериментирует с чертами лица.


«Фернанда в черной мантилье», 1905

Марсель Умбер, носившая в богемной парижской среде имя ЕВА ГУЭЛЬ (Eva Gouel) // отношения в 1907-1915

Пикассо нарек свою возлюбленную Евой. Она изображена на полотне «Моя красавица», написанном в 1911 году. Ей же он посвятил еще много картин, создав своеобразную серию «Я люблю Еву», основным мотивом которой стала нежная и хрупкая натура Марсель.
Это был период синтетического кубизма. Время, когда Пикассо не просто рисовал, но создавал чувственные фактурные полотна, работая и как художник, и как декоратор.
Марсель была больна туберкулезом и умерла в 1915 году.

Ольга Хохлова (1891—1955) // брак 1917-1955, отношения закончились в 1935 году
сын Пауло (фр.) (1921—1975) — шофёр Пикассо /алкоголик и наркоман, умер от цирроза печени/
/сошла с ума/

Пабло Пикассо тяжело переживал смерть Марсель Умбер. Он создал вокруг себя ореол свободы и беспутства. Никто из его окружения не верил, что этот вечно ищущий испанец с горящими глазами когда-нибудь остепенится. 18 мая 1917 года он познакомился с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой, танцевавшей на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Балет был создан Сергеем Дягилевым, Эриком Сати и Жаном Кокто, а Пабло Пикассо отвечал за костюмы и оформление декораций.
Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном соборе Александра Невского. Жан Кокто и Макс Жакоб были свидетелями на свадьбе. Будучи уверенным, что этот брак останется единственным в его жизни, Пикассо подписал брачный договор, признав всё свое имущество (немалое к тому времени) общим с женой.
Ольга, с присущим ей русским упорством старалась превратить свободолюбивого мужа в примерного семьянина, все усилия которого должны быть направлены на благо семьи. Их брак стал настоящей «войной миров», битвой идеологий и менталитетов. Не спасло даже рождение в 1921 году сына Поля. Ольга транжирила деньги мужа, а тот отчаянно злился. И еще важнейшей причиной разногласий была роль, навязанная Ольгой Пикассо. Она хотела видеть его салонным портретистом, коммерческим художником, крутящимся в высшем свете и получающем там же заказы.
Такая жизнь смертельно наскучила гению. Это тут же отразилось на его картинах: свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи, чьей отличительной особенностью были угрожающие длинные острые зубы. Пикассо так видел свою жену всю последующую жизнь.
Не желая делить имущество со ставшей не просто нелюбимой, а ненавидимой женой, Пикассо не оформил развода: Ольга Хохлова оставалась его законной женой до своей смерти, до 1955 года.


«Обнаженная в красном кресле», 1929

Мария-Тереза Вальтер (1909—1977) — отношения в 1927—1940 годах
дочь Майя (фр.) (род. 1935)

В январе 1927 года в Галерее Лафайет Пикассо заметил в толпе юное создание. В момент их знакомства Марии-Терезе было всего 17, Пабло — 46. Пикассо держал в тайне свою связь с несовершеннолетней девушкой, но полотна выдавали его с головой. На картинах Пикассо стали преобладать плавные линии, своей мягкостью напоминая еще по девичьи округлые черты Марии-Терезы. Самая знаменитая картина «периода Марии-Терезы» — «Обнаженная, зеленые листья и бюст», вошла в современную историю, как первое полотно, проданное с торгов дороже, чем за 100 миллионов долларов.
Влюбившись в Пикассо, эта девушка готова была прощать ему всё: свое неустойчивое положение любовницы, его постоянные интрижки и похождения. Их отношения держались на ее покладистом, живом и веселом характере. В 1935 году у Марии-Терезы и Пабло родилась дочь Майя, которую Пикассо с удовольствием рисовал впоследствии.
Отношения Марии-Терезы Вальтер и Пикассо продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь: охладев к возлюбленной Пабло, тем не менее, продолжал поддерживать ее материально. А для Марии-Терезы Пикассо стал любовью всей жизни. Даже утратив статус любовницы, она старалась поддерживать с ним отношения. Спустя 4 года после смерти великого художника его бывшая возлюбленная повесилась в гараже у своего дома.


«Женщина в красном кресле», 1939

Дора Маар (1907-1997) отношения в 1936—1943 годах

В период своих отношений с Дорой Маар Пикассо пережил сильное потрясение, узнав о бомбардировке Герники, городка в его родной Испании. Его негодование вылилось на холст: в 1937 году появилась знаменитая обличающая нацизм «Герника». Дора, будучи опытным и талантливым фотографом, запечатлела различные этапы работы над этой картиной, подарив нам, тем самым, бесценный исторический материал. Ей же принадлежат и многие фотопортреты Пикассо. И именно благодаря ее влиянию художник начал свои эксперименты по совмещению живописи и гравюры с фотографией.
/лечилась в психиатрической клинике/


«Плачущая женщина», 1937

Франсуаза Жило (род. 1921) — отношения в 1943—1953 годах
сын Клод (фр.) (род. 1947) — французский бизнесмен, режиссёр и фотограф
дочь Палома (род. 1949) — французский дизайнер

Сильная и самодостаточная Франсуаза встретилась Пабло Пикассо в 1943 году. Знакомство Франсуазы и Пикассо произошло на профессиональной почве: молодая женщина увлекалась искусством и занималась живописью. Некоторое время она позировала художнику и брала у него уроки. Спустя полгода после знакомства их отношения переросли в роман. Для отображения образа непокорной возлюбленной Пикассо прибегает к новым для себя техникам, осваивая литографию и гравюру. С появлением в жизни Пикассо Франсуазы в его картины возвращается лирика. «Женщина-цветок», написанная в 1946 году — это ода женственности и нежности.

В отличие от многих возлюбленных мастера, Франсуаза Жило не сошла с ума и не покончила с собой. Почувствовав, что любовная история подошла к концу, она сама ушла от Пикассо. Ее дальнейшая жизнь была богата событиями и счастливыми моментами. О своем 10-летнем романе с великим художником она написала впоследствии книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой затем был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо».


«Женщина-цветок», 1946

Жаклин Рок (1927—1986) — брак с 1961—1973 годах (отношения с 1953 года), детей нет, вдова Пикассо
приёмная дочь Катрин Ютен-Бле (род. 1952) — наследница Пикассо

Почти сразу после ухода Франсуазы Жило в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро. Их знакомство состоялось в 1953 году. В то время Пикассо увлекся керамикой и стал посещать мастерские Мадура (Madoura Pottery). Именно там его впервые увидела Жаклин Рок, женщина, которая не просто любила Пикассо, а превратила его в свою религию.

В 1961 году 79-летний Пабло Пикассо женился на Жаклин Рок, которой исполнилось тогда 34 года. 17 из 20-ти прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме нее.

Именно ей, последней возлюбленной, Жаклин Рок посвящено наибольшее количество картин Пикассо. Они интересны еще и тем, что написаны в разных техниках, поскольку созданы в поздний период, когда мастер, словно ставя под сомнение правильность пройденного пути, пробовал писать, повторяя стиль многих великих живописцев.

Но эти картины — не простое подражание, достойное, по мнению Пикассо лишь воров. Каждая из поздних картин Пикассо — это уникальный шедевр, в котором угадывается гений Пикассо. Нет никаких сомнений в том, что источником сил и энергии для удивительной работоспособности стареющего Пикассо стала его молодая жена. Подчеркивая покорность Жаклин, Пикассо часто изображал ее в окружении восточного колорита («Жаклин в турецком костюме», 1955 год).
После смерти Пабло Пикассо Жаклин Рок взяла на себя миссию распорядительницы внушительного наследия великого художника. Благодаря ей несколько музеев пополнили свои коллекции бесценными шедеврами. Но, так и не найдя в себе силы жить без своего кумира, в 1986 году, через 13 лет после смерти Пабло, Жаклин Рок покончила с собой, застрелившись в собственной кровати.


«Жаклин в турецком костюме», 1955 год

http://www.picasso-pablo.ru
http://picassomitologico.blogspot.com/2010/
http://picassolive.ru/
https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/velikaya-lyubov-pikasso-773360/

m-3713.livejournal.com

Как в реальности выглядели женщины с портретов Пикассо

Портреты любимых женщин Пикассо составляют немалую часть наследия чрезвычайно плодовитого, а также любвеобильного художника. Однако узнавали ли себя дамы на этих портретах?

Сильветт Давид

«Сильветт» — серия портретных изображений Сильветт Давид, девушки с конским хвостом и чёлкой, которая в 1954 году была моделью Пабло Пикассо. Всего художник создал более 60 произведений искусства, изображающих Сильветт.






Франсуаза Жило

Мари Франсуаза Жило — французская художница и график, мемуаристка. Обрела известность в 1964 году, опубликовав автобиографию «Моя жизнь с Пикассо», описывающую её взаимоотношения со знаменитым художником в 1943–1953 годах.




Мария-Тереза Вальтер

Их отношения начались, когда Марии-Терезе было семнадцать лет; Пикассо было сорок пять лет и он всё ещё жил со своей первой женой, русской балериной Ольгой Хохловой, а закончились, когда у Пикассо появилась новая возлюбленная Дора Маар. Однажды Мария и Дора случайно встретились в студии Пикассо, когда тот рисовал «Гернику». Позже Пикассо говорил, что он был вполне доволен ситуацией и что, когда они потребовали выбирать между ними, он предоставил им самим разобраться; в этот момент между двумя женщинами началась упорная борьба. Пикассо описал это «как одно из самых лучших воспоминаний».






Дора Маар

Талантливая французская фотохудожница была подругой Пикассо 9 лет. После разрыва с Пикассо Маар пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике.





Жаклин Рок

Вторая жена Пикассо. Когда они познакомились, Жаклин было 26 лет, а Пикассо — 72 года. Их брак продлился 11 лет, вплоть до смерти Пикассо, который создал более 400 её портретов, больше, чем любой из других своих возлюбленных.





izbrannoe.com

Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника | Фото | Культура

135 лет назад родился знаменитый испанский художник, скульптор и график Пабло Пикассо. Творчество художника традиционно разделяют на несколько периодов, которые совсем не похожи между собой. Марк Шагал говорил, что Пикассо «меняет стиль чаще, чем носки». Пикассо называют создателем кубизма, хотя этот период длился всего десятилетие. АиФ.ru предлагает проследить эволюцию его стиля на примере женских портретов, написанных в разные годы. 

Читайте также: Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год. В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. «Испанка с острова Майорки», 1905 год. «Испанка с острова Майорки», 1905 год. В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год. В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. «Королева Изабо», 1909 год. «Королева Изабо», 1909 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. «Женщина, сидящая у окна», 1932 год. «Женщина, сидящая у окна», 1932 год. «Спящая девушка», 1935 год. «Спящая девушка», 1935 год. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. «Дора Маар», 1940 год. «Дора Маар», 1940 год. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год. В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов. «Любительница абсента», 1901 год. В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. «Испанка с острова Майорки», 1905 год. «Испанка с острова Майорки», 1905 год. В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год. В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. «Королева Изабо», 1909 год. «Королева Изабо», 1909 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. «Женщина, сидящая у окна», 1932 год. «Женщина, сидящая у окна», 1932 год. «Спящая девушка», 1935 год. «Спящая девушка», 1935 год. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. «Дора Маар», 1940 год. «Дора Маар», 1940 год. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год.
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

aif.ru

Как в реальности выглядели женщины с портретов Пикассо

Новости

«Викимедиа РУ» подготовила рекомендации по «Открытому наследию»
В рамках проекта «Открытое наследие», выполняемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в 2018—2019 годах НП «Викимедиа РУ» совместно с Ассоциацией интернет-издателей проведено исследование причин, препятствующих публикации в открытом доступе культурного наследия России. Ресурсный центр «Открытое наследие» в Анапе
1 августа 2019 года в стенах Центральной библиотеки города Анапа прошла презентация ресурсного центра «Открытое наследие» для представителей библиотечного сообщества муниципального образования города-курорта Анапа. Пред представителями 29 филиалов Централизованной библиотечной системы выступили представители НП Викимедиа РУ Станислав Александрович Козловский и Дмитрий Александрович Жуков.

 

 

Мнения

Сергей Васильев, facebook.com
Каких денег нам не хватает?

Нужны ли сейчас инвестиции в малый бизнес и что действительно требует вложений

За последние десятилетия наш рынок насытился множеством современных площадей для торговли, развлечений и сферы услуг. Если посмотреть наши цифры насыщенности торговых площадей для продуктового, одёжного, мебельного, строительного ритейла, то мы увидим, что давно уже обогнали ведущие страны мира. Причём среди наших городов по этому показателю лидирует совсем не Москва, как могло бы показаться, а Самара, Екатеринбург, Казань. Москва лишь на 3-4-ом месте.

Иван Засурский
Пост-Трамп, или Калифорния в эпоху ранней Ноосферы

Длинная и запутанная история одной поездки со слов путешественника

Сидя в моём кабинете на журфаке, Лоуренс Лессиг долго и с интересом слушал рассказ про попытки реформы авторского права — от красивой попытки Дмитрия Медведева зайти через G20, погубленной кризисом Еврозоны из-за Греции, до уже не такой красивой второй попытки Медведева зайти через G7 (даже говорить отказались). Теперь, убеждал я его, мы точно сможем — через БРИКС — главное сделать правильные предложения! Лоуренс, как ни странно, согласился. «Приезжай на Grand Re-Opening of Public Domain, — сказал он, — там все будут, вот и обсудим».

Николай Подосокорский
Виртуальная дружба

Тенденции коммуникации в Facebook

Дружба в фейсбуке – вещь относительная. Вчера человек тебе писал, что восторгается тобой и твоей «сетевой деятельностью» (не спрашивайте меня, что это такое), а сегодня пишет, что ты ватник, мерзавец, «расчехлился» и вообще «с тобой все ясно» (стоит тебе написать то, что ты реально думаешь про Крым, Украину, США или Запад).

Марат Гельман
Пособие по материализму

«О чем я думаю? Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Но не получается»

Сегодня на пляж высыпало много людей. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Блондинок мало. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Четверть — молодежь. Пытливый ученый, быть может, мог бы узнать объем мозга каждого из нас, цвет глаз, взял бы сорок анализов крови и как-то разделил бы всех по каким-то признакам. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.

Дмитрий Волошин, facebook.com/DAVoloshin
Теория самоневерия

О том, почему мы боимся реальных действий

Мы живем в интересное время. Время открытых дискуссий, быстрых перемещений и медленных действий. Кажется, что все есть для принятия решений. Информация, много структурированной информации, масса, и средства ее анализа. Среда, открытая полемичная среда, наработанный навык высказывать свое мнение. Люди, много толковых людей, честных и деятельных, мечтающих изменить хоть что-то, мыслящих категориями целей, уходящих за пределы жизни.

facebook.com/ivan.usachev
Немая любовь

«Мы познакомились после концерта. Я закончил работу поздно, за полночь, оборудование собирал, вышел, смотрю, сидит на улице, одинокая такая. Я её узнал — видел на сцене. Я к ней подошёл, начал разговаривать, а она мне «ыыы». Потом блокнот достала, написала своё имя, и добавила, что ехать ей некуда, с парнем поссорилась, а родители в другом городе. Ну, я её и пригласил к себе. На тот момент жена уже съехала. Так и живём вместе полгода».

Михаил Эпштейн
Симпсихоз. Душа — госпожа и рабыня

Природе известно такое явление, как симбиоз — совместное существование организмов разных видов, их биологическая взаимозависимость. Это явление во многом остается загадкой для науки, хотя было обнаружено швейцарским ученым С. Швенденером еще в 1877 г. при изучении лишайников, которые, как выяснилось, представляют собой комплексные организмы, состоящие из водоросли и гриба. Такая же сила нерасторжимости может действовать и между людьми — на психическом, а не биологическом уровне.

Лев Симкин
Человек из наградного листа

На сайте «Подвиг народа» висят наградные листы на Симкина Семена Исааковича. Моего отца. Он сам их не так давно увидел впервые. Все четыре. Последний, 1985 года, не в счет, тогда Черненко наградил всех ветеранов орденами Отечественной войны. А остальные, те, что датированы сорок третьим, сорок четвертым и сорок пятым годами, выслушал с большим интересом. Выслушал, потому что самому читать ему трудновато, шрифт мелковат. Все же девяносто.

 

Календарь

Олег Давыдов
Колесо Екатерины

Ток страданий, текущий сквозь время

7 декабря православная церковь отмечает день памяти великомученицы Екатерины Александрийской. Эта святая считалась на Руси покровительницей свадеб и беременных женщин. В её день девушки гадали о суженом, а парни устраивали гонки на санках (и потому Екатерину называли Санницей). В общем, это был один из самых весёлых праздников в году. Однако в истории Екатерины нет ничего весёлого.

Ив Фэрбенкс
Нельсон Мандела, 1918-2013

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Когда он болел, Ив Фэрбенкс написала эту статью о его жизни и наследии

Достижения Нельсона Ролилахлы Манделы, первого избранного демократическим путем президента Южной Африки, поставили его в один ряд с такими людьми, как Джордж Вашингтон и Авраам Линкольн, и ввели в пантеон редких личностей, которые своей глубокой проницательностью и четким видением будущего преобразовывали целые страны. Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении.

Молот ведьм. Существует ли колдовство?

5 декабря 1484 года началась охота на ведьм

5 декабря 1484 года была издана знаменитая «ведовская булла» папы Иннокентия VIII — Summis desiderantes. С этого дня святая инквизиция, до сих пор увлечённо следившая за чистотой христианской веры и соблюдением догматов, взялась за то, чтобы уничтожить всех ведьм и вообще задушить колдовство. А в 1486 году свет увидела книга «Молот ведьм». И вскоре обогнала по тиражам даже Библию.

Александр Головков
Царствование несбывшихся надежд

190 лет назад, 1 декабря 1825 года, умер император Александра I, правивший Россией с 1801 по 1825 год

Александр I стал первым и последним правителем России, обходившимся без органов, охраняющих государственную безопасность методами тайного сыска. Четверть века так прожили, и государство не погибло. Кроме того, он вплотную подошёл к черте, за которой страна могла бы избавиться от рабства. А также, одержав победу над Наполеоном, возглавил коалицию европейских монархов.

 

Интервью

«Музыка Земли» нашей

Пианист Борис Березовский не перестает удивлять своих поклонников: то Прокофьева сыграет словно Шопена – нежно и лирично, то предстанет за роялем как деликатный и изысканный концертмейстер – это он-то, привыкший быть солистом. Теперь вот выступил в роли художественного руководителя фестиваля-конкурса «Музыка Земли», где объединил фольклор и классику. О концепции фестиваля и его участниках «Частному корреспонденту» рассказал сам Борис Березовский.

Андрей Яхимович: «Играть спинным мозгом, развивать анти-деньги»

Беседа с Андреем Яхимовичем (группа «Цемент»), одним из тех, кто создавал не только латвийский, но и советский рок, основателем Рижского рок-клуба, мудрым контркультурщиком и настоящим рижанином – как хороший кофе с черным бальзамом с интересным собеседником в Старом городе Риги. Неожиданно, обреченно весело и парадоксально.

«Каждая собака – личность»

Интервью со специалистом по поведению собак

Антуан Наджарян — известный на всю Россию специалист по поведению собак. Когда его сравнивают с кинологами, он утверждает, что его работа — нечто совсем другое, и просит не путать. Владельцы собак недаром обращаются к Наджаряну со всей страны: то, что от творит с животными, поразительно и кажется невозможным.

Юрий Арабов: «Как только я найду Бога – умру, но для меня это будет счастьем»

Юрий Арабов – один из самых успешных и известных российских сценаристов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Наш корреспондент поговорила с Юрием Арабовым о его детстве и Москве 60-х годов, о героях его сценариев и религиозном поиске.

www.chaskor.ru

Добавить комментарий