Пиковая дама кто поет: Stream Nireen Yazaw | Listen to Магамет Дзыбов playlist online for free on SoundCloud

Содержание

Уж звуки слышатся, а Германа все нет – Газета Коммерсантъ № 175 (7376) от 22.09.2022

Нижегородский театр оперы и балета имени Пушкина в этом году сменил художественного руководителя — им стал Алексей Трифонов, который долгое время входил в команду Теодора Курентзиса. Новый сезон театр открыл амбициозной премьерой «Пиковой дамы» Чайковского. Рассказывает Алексей Парин.

Черные конструкции и черные костюмы Александра Боровского в нынешнем спектакле сработали с особой силой

Фото: Сергей Тютелов

Черные конструкции и черные костюмы Александра Боровского в нынешнем спектакле сработали с особой силой

Фото: Сергей Тютелов

Формально первую премьеру новая команда выпустила еще в конце прошлого сезона, поставив «Орфея и Эвридику» Глюка, и понятно почему: главным дирижером в театре стал Дмитрий Синьковский, которого Москва знает как выдающегося барочного скрипача и искусного контратенора. В какой-то момент он выступал ниже своих возможностей, но после пандемии стал вновь набирать очки.

Тем интереснее было, что получится с «Пиковой дамой». Конечно, Синьковскому должны быть близки квазимоцартовские затеи в сцене бала, но главные мысли композитора находятся скорее вне этого забавного игрища. К тому же в «Пиковой даме», как и в «Кармен» Бизе, набор из большой развлекательной оперы сосуществует с золотой трагической сущностью, но вряд ли так уж необходим для контакта с последней, о чем свидетельствуют постановка Юрия Любимова с партитурой, переделанной Альфредом Шнитке, и спектакль Питера Брука (с версией Мариуса Констана), в которых броская «развлекуха» полностью убрана.

Нижегородский театр взял из Большого постановку 2007 года, которую делали Михаил Плетнёв, Валерий Фокин и Александр Боровский. Это формалистический спектакль, шедевр Боровского, черно-белая инсталляция, хитроумная резная графика, которая очень емко воплощает миф Петербурга с его разномастными компонентами.

В Москве Плетнёв добивался в некоторых местах от оркестра чего-то невероятного, а вот с солистами дело было похуже: на всё про всё вила свое обычное черное гнездо Елена Образцова — Графиня, да Василий Ладюк в роли Елецкого так красиво пел свою арию, что время останавливалось. В этом постмодернистском спектакле Фокина каждый образ должен быть наполнен изнутри самим артистом, иначе все предстанет пустой черной резьбой силуэтов.

Что же в Нижнем Новгороде? Дмитрий Синьковский, обновивший оркестр, добивается от него очень качественного звучания, особый саунд найден. Вот только Синьковский больше знаком с барочной поэтикой, и дикие страсти, провалы в демоническое у Петра Ильича ему остаются неподвластны. Мы наслаждаемся игрой отдельных инструментов, нас глушат умопомрачительными тутти, мы удовлетворены темпами и ритмами, но за всем за этим не встает и тени от образной мощи Чайковского.

Постановка Валерия Фокина перенесена на сцену в Нижнем режиссером Игорем Ушаковым, который и сам мастер на все руки: его «Граф Ори» в Екатеринбурге в свое время блистал среди фаворитов «Золотой маски».

Что же до теперешних солистов, то поют они неплохо, звучно, внятно, броско, но толку из этого получается мало.

Герман в «Пиковой даме» не партия и даже не роль, а скорее диагноз. В Большом в спектакле 2007 года не нашлось настоящего Германа: после Зураба Анджапаридзе и Владимира Атлантова это место остается там свободным до сих пор. В Нижнем Германа поет Иван Гынгазов, солист «Геликон-оперы». Это прекрасный певец с голосом, редким по мощи и звучности, тонкий музыкант. В свое время он украсил «Садко» в Большом театре в постановке Дмитрия Чернякова своей реактивностью, внутренним напором, свежестью поведения. В нижегородской «Пиковой даме» Гынгазов поет отлично, а бриндизи седьмой картины «Что наша жизнь» сделана замечательно по звуку, по вокальному приему. Но только от начала до конца в спектакле нет Германа как действующего лица, как центра мистической интриги, как искателя истины. Есть пение на месте Германа, а образ не возникает.

У других певцов образов тоже нет как нет, есть красивые звуки. А два исполнителя отличились во многом потому, что никакой символической нагрузки им не досталось. Константин Сучков наделил своего Томского массой импонирующих свойств и спел все его речитативы, балладу и песенку парадно и весьма мастеровито. Блеснула Татьяна Гарькушова — Гувернантка: в ее коротком выходе играло театральными красками все — и ирония, и шикарный вокал, и кусок какой-то живой жизни на фоне всеобщего лицемерия.

Недоделана работа художника по свету Андрея Абрамова — в этой жесткой графике освещение играет важнейшую роль, а во многих случаях лица солистов и хористов оказываются вне зоны света. Хор, кстати, заслуживает похвалы — Эдуард Пастухов добился нужной точности и слаженности.

Спектакль имел в Нижнем невиданный успех, и это понятно: такого качества подачи музыки, если иметь в виду отшлифованность звука, здесь, наверное, не знали. Хочется думать, что у Синьковского и его вокалистов в освоении образности больших классических опер — русских и зарубежных — еще многое впереди. Уже в марте состоится премьера «Кармен», а летом сыграют раритет — оперу Мечислава Вайнберга «Любовь д’Артаньяна». Пока же нужно признать факт невольный и незапланированный: в «Пиковой» черные конструкции и черные костюмы Александра Боровского сейчас работают с особой силой. Жуткий мрак, который нагнетается и в Летнем саду, и на балу, и, конечно, в инфернальном игорном доме, с сегодняшним тревожным восприятием резонирует совсем иначе, нежели в 2007-м.

Пиковая дама | MAMT

Опера
12+

Петербург по праву называют одним из главных героев оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». Торжественная и трагическая красота парадных видов Северной столицы определяет эмоциональный строй постановки Александра Тителя. Ключевым образом сценографии Сергея Бархина становится величественная колоннада, несоизмеримо огромная по сравнению с человеческими фигурами.

В этом выдуманном Петром городе живут люди, терзаемые сильными страстями. Здесь происходят фантастические события, которые возможны только во сне или в бредовой галлюцинации. А в музыке Чайковского, написанной в 1890 году, звучит пророчество грядущих катаклизмов XX века.

«О чем «Пиковая дама»? Является ли эта опера историей про любовь? Отчасти. Собственно, как любая опера. Двое мужчин любили одну девушку. Один – красивый, успешный, из хорошей семьи, для которого открыты все пути. И другой – бедный, неизвестный, злой неудачник. Но девушка любит второго, что бывает весьма часто.

Является ли эта опера историей про игру? Пожалуй, нет. Хотя игра занимает в ней очень важное место. Можно даже сказать, что это история двух карточных игр с разницей в 50 лет. Одна – некогда в Версале au jeu de la Reine. И вторая – полвека спустя в Петербурге. Все остальное – между.

Это история о страшных противоречиях в судьбах людей, живущих в городе трагического величия – Петербурге. Он тоже один из главных героев оперы – город-призрак, город феноменальной красоты, построенный всего за 200 лет с необычайным и небывалым размахом; гибельный город, поскольку построен на костях, утопленных в болоте, абсолютно европейский по архитектуре, и при этом населенный русскими людьми.

Город, который периодически затопляет, и который стал родиной как Золотого, так и Серебряного века в русском искусстве…» (Александр Титель)

Читать далее Скрыть

Награды и премии

Премия Национальной газеты «Музыкальное обозрение»
2016

при поддержке

Продолжительность

3 часа с одним антрактом

Дата премьеры

6 ноября 2016

Язык исполнения

Русский

Постановщики

Дирижер-постановщик
Режиссер-постановщик
Режиссер по пластике
Сценография
Костюмы
Хореография
Главный хормейстер

Краткое содержание

Первая картина

Среди обычной петербургской непогоды, усугубленной очередным наступлением Невы, вдруг выглянуло солнце. Жители города вышли на прогулку.

Знакомые Германа обсуждают его странное поведение: он каждый вечер приходит в игорный дом, но не играет, а смотрит на игру других. Герман открывает Томскому свою тайну: он влюблен в незнакомку.

Князь Елецкий принимает поздравления с помолвкой. Входят Графиня и ее внучка Лиза. Елецкий представляет всем Лизу как свою невесту. Герман не в силах сдержать волнения: это та самая девушка, которую он любит.

Взгляды участников завязавшейся драмы встречаются. Они понимают, что связаны друг с другом невидимыми нитями. Всех охватывает страшное предчувствие.

Лиза и Графиня уходят. Томский рассказывает, как много лет назад в Париже Графиня узнала от графа Сен-Жермена тайну трех карт, которые приносят верный выигрыш. Но она должна хранить секрет: призрак предсказал ей смерть от влюбленного, который захочет силой узнать от нее три карты. Приятели подшучивают над Германом, предлагая стать любовником старухи и гарантировать себе удачу в игре.

Начинается гроза.

Герман остается один среди бушующей стихии. Он клянется завоевать Лизу.

Вторая картина

Лиза собрала подруг на девичник. Полина, душа компании, поет печальный романс. Потом, чтобы рассеять мрачную атмосферу, затевает веселую пляску. Присланная графиней гувернантка отчитывает развеселившихся девушек и отправляет их по домам.

Оставшись одна, Лиза думает о таинственном незнакомце. Внезапно она видит перед собой Германа. В душе Лизы чувство долга борется с разгорающейся страстью.

Обеспокоенная шумом в комнате Лизы, появляется Графиня. Когда она уходит, Лиза разрешает Герману остаться.

Третья картина

На костюмированном балу Лиза встречается с Германом. Она дает ему ключ от потайной двери, через которую можно попасть в спальню Графини, а оттуда в комнату Лизы. Желание узнать тайну трех карт полностью овладевает сознанием Германа.

Четвертая картина

Герман входит в спальню Графини и прячется там. Вернувшись с бала, хозяйка дома тоскует по прошлому и вспоминает Версаль.

Выйдя из укрытия, Герман просит Графиню открыть ему свою тайну. Не получив ответа, он угрожает ей пистолетом. Графиня падает. Она мертва. Потрясенная Лиза велит Герману уйти прочь.

Пятая картина

Герман читает письмо, которое написала Лиза. Она не верит в его вину и будет ждать его. В полубреду он вспоминает похороны Графини. Ему кажется, что она подмигнула ему из гроба. Он видит призрак Графини и слышит названия трех карт: тройка, семерка, туз.

Шестая картина

Лиза ждет Германа на набережной. Из его бессвязных слов она понимает, что он действительно виновен в смерти Графини. В отчаянии Лиза бросается в реку.

Седьмая картина

Герман приходит в игорный дом. Поставив на тройку и семерку, он выигрывает два раза подряд. В третьей игре его соперником становится князь Елецкий. Герман намеревается поставить на туза, но в его руке оказывается пиковая дама. Проиграв все деньги, он кончает с собой. 

Галерея

Сми о спектакле

Музыкальная жизнь 1 декабря 2016, Сергей Коробков

Культура 16 ноября 2016, Александр Матусевич

Коммерсант 15 ноября 2016, Юлия Бедерова

Известия 11 ноября 2016, Светлана Наборщикова

Сolta. ru 11 ноября 2016, Екатерина Бирюкова

Московский комсомолец 11 ноября 2016, Екатерина Кретова

Ведомости 10 ноября 2016, Петр Поспелов

Театрал 7 ноября 2016, Майя Крылова

Российская газета 7 ноября 2016, Ирина Муравьева

Прошедшие спектакли

Когда

1 марта 202322 декабря 202222 октября 202213 июня 202227 марта 202215 декабря 202122 сентября 20214 июля 20217 апреля 202116 сентября 2020

Композитор
Либретто
Дирижер
Герман
Томский
Елецкий
Графиня
Полина
Чекалинский
Чаплицкий
Нарумов
Гувернантка
Распорядитель
Пианистка

Ближайшие события

Styx (группа) – Википедия

Dennis DeYoung (вокалист с 1970 по 1999) я 1977 мед альбом Великая иллюзия . [1] Альбом Andre viktige er Equinox (1975), Paradise Theater (1981) и Kilroy Was Here (1983). Deres mest suksessfulle single er Babe (1979), сом для финского альбома Cornestone .

Styx sine råtter går tilbake til 1961 og de var den første tiden kjent under navnet The Tradewinds . В 1966 году эндрет де навнет до TW4 и в 1972 году в навнет Styx. De hadde sin storhetstid в 1970 году и begynnelsen с 1980 года. De ble oppløst i 1984, men ble gjenforent i 1989. De ble atter oppløst i 1992 for ble gjenforent igjen i 1995.

I 1981 Holdt de konsert i Drammenshallen. [2]

Студийный альбом
  • 1972 – Стикс
  • 1973 – Стикс II
  • 1973 – Восхождение змея
  • 1974 – Чудотворец
  • 1975 – Равноденствие
  • 1976 – Хрустальный шар
  • 1977 – Великая иллюзия
  • 1978 – Восьмерки
  • 1979 – Краеугольный камень
  • 1981 – Райский Театр
  • 1983 – Килрой был здесь
  • 1990 – Край века
  • 1999 – Дивный новый мир
  • 2003 – Циклорама
  • 2005 – Теория большого взрыва
  • 2017 – Миссия
Живой
  • 1984 – Пойманный на месте преступления
  • 1997 – Возвращение в рай
  • 2000 — Arch Allies: Live at Riverport
  • 2001 – Styx World: Live 2001
  • 2002 – На берегу реки: Концерт в Сент-Луисе
  • 2003 – 21 век в прямом эфире
  • 2006 – One with Everything: Styx и современный молодежный оркестр
Samlealbum
  • 1977 – Best of Styx
  • 1980 – Леди
  • 1987 — Стикс Классика Том 15
  • 1995 – Лучшие хиты Styx
  • 1996 – Лучшие хиты Styx, часть 2
  • 1997 – Лучшие времена: Лучшее из Стикса
  • 1999 – Лучшее из Стикса 1973-1974
  • 2000 – Расширенные версии
  • 2000 – Коллекция одиночных игр
  • 2001 – Стикс вчера и сегодня
  • 2002 – Мастера ХХ века 9 Aftenposten aften — Hardrock med Styx (2. 11.1981, с.7)
    • (en) Offisielt nettsted
    • (en) Styx (группа) – категории со ссылками, видео или список на Commons
    • (en) Styx в базе данных фильмов в Интернете
    • (en) Styx для Apple Music
    • (en) Styx на Discogs
    • (en) Styx на MusicBrainz
    • (en) Styx на Spotify
    • (en) Styx для Songkick
    • (ru) Styx на Last.fm
    • (ru) Styx для Genius — сангтекст
    • (en) Styx на AllMusic

    Тексты песен, содержащие термин: пиковая дама

    В лирике

    По исполнителю

    По альбому

    #ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ