Платье викторианской эпохи: Викторианские платья – купить на Ярмарке Мастеров

Женская одежда викторианской эпохи — 74 фото

Assassin s Creed Syndicate Evie Frye


Платья Викторианская эпоха 19 век бальные


Портреты девушек в стиле фэнтези


Женщины в старинных платьях


Викторианская эпоха коллаж


Портрет леди Фрэнсис Кортни


Стимпанк Лара Кантур


Викторианская эпоха стимпанк


Стимпанк костюм Алисы Максимовой


Katherine Pierce 1864


Викторианская эпоха Эстетика чай


Стимпанк Готика


Викторианские иллюстрации


Стимпанк девушки


Ведьмы викторианской эпохи


Чайное платье викторианской эпохи


19 Век мышные платья Викторианская эпоха


Нина Добрев Кэтрин Пирс 1864


Кэтрин Пирс 1864 корсет


Мода викторианской эпохи женская


Викторианская эпоха картины леди


Англия мода 1860-1870


Викторианская эпоха


Женские платья Викторианская эпоха 1885


Викторианские платья


Викторианский коллаж


Викторианская эпоха 1900


Edwardian era Fashion


Стиль Барокко одежда 19 века


Викторианская эпоха антураж


Victorian era Dress


Мода викторианской эпохи 19 век


Эдвардианская мода 1910


1899 Год Викторианская мода


Леди в викторианскую эпоху иллюстрации


Эдвардианская мода в Российской империи


Викторианская эпоха мода в Англии 19 века


Леди викторианской эпохи в метель


Костюм стиля Модерн 1890-1913


Живопись Сью Хэлстенберг


Мода 1870-1890


ДСТ Викторианские костюмы


Эдвардианская эпоха и Викторианская эпоха


Узоры на платьях в викторианской эпохе


Викторианская дама иллюстрация


Англия мода 1870г


Исторические костюмы разных эпох


1899 Год Викторианская мода


Траурная мода викторианской эпохи


Леди викторианской эпохи арт


Траурное платье Викторианская мода


Эскизы платьев викторианской эпохи


Винтажная мода 1900


Викторианская эпоха стиль Готика


Девушка с веером 19 век Викторианская эпоха


Парижская мода 19 века


Париж Эдвардская эпоха


Эдвардианская эпоха искусство


Платья викторианской эпохи Англия Эстетика


Винтажное платье Эстетика


Викторианская эпоха мода 2021


Викторианская мода женская 1880


Женщины эпохи Модерн


1899 Год Викторианская мода


Платья в стиле Модерн известные коллекции


Викторианская эпоха стимпанк


Коллекции современной одежды в викторианском стиле


Мода стиль Steampunk


Викторианская эпоха 19 век


Фёдорова Василина стимпанк


Арты винтажных платьев


Женская мода 1878 года


Мода Эдвардианская эпоха 1900


Как одевались женщины в викторианскую эпоху и почему так трудно воспроизвести эти традиции сейчас


Викторианская эпоха, если рассматривать ее с позиций моды, знала различные тенденции – носили разной ширины юбки, платья открытые или максимально целомудренные, делали акцент и добавляли объем то на область рукавов, то на «низ спины», то просто на бесчисленное количество деталей и украшений. Но какие бы перемены ни происходили на страницах тогдашних модных журналов и в женских гардеробах, от нынешних времен те годы отделяет настоящая пропасть. На то, как приводила себя в порядок подданная королевы Виктории, можно разве что любоваться издалека – сейчас такое воспроизвести едва ли было бы возможно.

Викторианское белье

Начать хотя бы с того, что мало было выбрать «правильное» платье и надеть его, украсив свой туалет модными на тот момент аксессуарами и драгоценностями. Сначала девушке или женщине викторианских времен следовало облачиться в правильное белье – и это вовсе не комплект из двух предметов, как сейчас. Белья было много, надевалось оно в несколько слоев, а общий вес мог запросто превышать два килограмма. Сразу стоит оговориться, что самостоятельно облачиться во все эти «слои» было невозможно, так же, как и снять их.

Процесс одевания был долгим, сложным и требовал помощи

Весь девятнадцатый век, за исключением первых десятилетий, когда господствовала ампирная мода, был периодом власти корсетов – талию полагалось затягивать и уменьшать, осанку укреплять, и продолжалась эта «корсетная тирания» вплоть до начала Первой мировой войны. На голое тело корсет не надевали – его нельзя было часто стирать, да и некомфортно было носить эти стянутые шнуровкой пластины прямо на коже. Прежде всего надевалась сорочка – льняная или хлопковая, достаточно длинная – без рукавов или с короткими рукавами.

«Низ» составляли чулки и панталоны, мало похожие на нынешнюю половину бельевого комплекта: длинные, до колен, украшенные снизу кружевами и оборками, они закреплялись на талии завязками. Сверху на сорочку, прижимая и верх панталон, надевался корсет. Обычно он застегивался на спине – крючками или шнуровкой. Форма корсетов могла быть разной в зависимости от периода – когда-то носили короткие, а бывали и такие, что доходили почти до колен, когда в моду вошли S-образные силуэты. Поверх корсета надевалась нижняя юбка, а то и несколько, как в ранневикторианский период, до середины 50-х, когда того требовала форма платья.

К концу столетия женщины вели довольно активный образ жизни, а потому и к корсетам отношение менялось; платья уже не так сковывали движения. Источник: collections.vam.ac.uk

В середине XIX века стали носить кринолин – своеобразную «клетку», сетку из металлических обручей. Этот металлический каркас еще и распределял тяжесть юбки, на которую уходило огромной количество ткани. В шестидесятых кринолины сменили турнюры, накладки разной формы, которые крепились сзади под талией и создавали в этом месте объем, часто подчеркнутый еще и пышными драпировками, складками, воланами нижней и верхней юбок. Нижняя юбка – узкая или широкая в зависимости от периода – была украшена вышивкой, кружевами – скрытая под платьем, она, тем не менее, не была невидимкой, «показываясь» во время танца, прогулки и т.д.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему женщины соглашались носить корсеты на протяжении столетий, и что помогло им освободиться.

Платья, которые полагалось носить в викторианскую эпоху

Можно было приступать собственно к надеванию платья – или лифа и верхней юбки. Прежде всего, следовало правильно выбрать туалет – каждому времени дня, каждой обстановке соответствовал свой вид платья, и пренебрежение такими нормами было бы воспринято скептически. Говоря начистоту, гардероб женщины должен был включать не менее десятка разных видов платьев – и, разумеется, каждый вид предполагал еще и разные варианты, для смены, чтобы не ходить «в одном и том же».

В девяностые в моду вернулись объемные рукава, которые пользовались популярностью в ранний викторианский период

С утра надевали домашнее платье, закрытое, с длинными рукавами, его вариантом было чайное – для общения в самом близком кругу. В случае прихода гостей полагалось быть в платье для приемов, которое было уже не таким простым, предполагало более интересное исполнение, но по-прежнему оставалось скромным, темным. Отдельный вид платья предназначался для дневных визитов – при выходе из дома полагалось обязательно надеть шляпку и перчатки, а также верхнюю одежду по погоде. В дорогу, в путешествие надевали платья для поездки – короче остальных, из мягкой ткани, неярких расцветок.

Существовало платье для прогулок и отдельная его разновидность – амазонка, которая предназначалась для верховой езды. К концу викторианского периода женщины вели уже достаточно активный образ жизни – играли в теннис, ездили на велосипеде, одежда для такого времяпрепровождения была достаточно свободная, кринолины 50-60-х годов отошли в прошлое, уступив место турнюрам, создающим акцент на задней части платья.

Чем платье торжественнее , тем более открытым оно было

Обеденное платье надевали перед тем, как спуститься к столу у себя дома или же отправиться на обед в гости. Это было более сложное и дорогое, но по-прежнему закрытое облачение, в отличие от вечернего платья, с глубоким декольте и короткими рукавами – его надевали на званый ужин, для участия в официальных мероприятиях, для поездки в оперу или театр. Обязательными аксессуарами вечернего платья становились драгоценности, перчатки, накидка. Самым торжественным, роскошным было бальное платье – и, разумеется, было бы хорошо не появляться на каждом балу в одном и том же, а надевать разные.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как люди начали ходить в обуви на каблуках: От персидских всадников до группы «Битлз».

Викторианские прически

Не меньшим значением, чем дамский туалет, в викторианскую эпоху обладали прически, с которыми женщины появлялись на публике. С тридцатых годов можно было позволить себе только длинные волосы – время коротких стрижек к тому времени уже прошло или же еще не наступило. Уход за волосами отличался от нынешнего – например, их гораздо реже мыли, примерно раз в месяц. А чистоту поддерживали с помощью щеток, которые приводили волосы в аккуратный вид, снимая с их пыль и загрязнения. Для того, чтобы волосы блестели и легко укладывались, на них наносили специальную помаду – из касторового масла и воска.

Женщины носили длинные волосы — время стрижек придет только в XX веке

Если на картинах викторианской эпохи, особенно с развитием модерна, было не счесть красавиц с распущенными волосами, то в жизни, на улицах английских городов, можно было встретить только женщин с прическами. Они были разными – менялась мода, уходили одни тенденции и приходили другие – но, в любом случае, волосы были убраны в довольно сложные конструкции из кос, закрученных локонов, пучков, с вплетенными в них лентами, искусственными и живыми цветами, драгоценностями и даже перьями.

В какой-то момент популярными стали гребни.

Правление королевы Виктории продолжалось с 1837 по 1901 год. Источник: commons.wikimedia.org

Способы уложить волосы в соответствии с веяниями моды то и дело менялись, а узнавали о них из журналов, которые как раз в викторианский период получили широкое распространение (как и швейные машины и красители, позволявшие разнообразить выпускаемые ткани). В 80-х годах даже стали носить челки – и прямые, и завитые. Поскольку не все могли похвастаться густыми и очень длинными волосами, использовались накладные косы, шиньоны. Изготавливали их из натуральных волос – тех небогатых женщин, что вынуждены были таким вот образом, за счет стрижки, решать свои финансовые проблемы, ведь спрос на волосы всегда был высоким и покупатели находились.

Предшествовала же викторианской эпохе другая мода, и вот она-то никуда не уходит окончательно, постоянно давая вдохновение современным кутюрье и модницам: Особенности раскрепощенного стиля ампир.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

викторианских платьев — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Викторианская мода и одежда

    Добро пожаловать в четвертую и заключительную часть нашей серии «Мода сквозь века». Этот раздел охватывает британскую моду от викторианцев, эдвардианцев, бурных двадцатых, Второй мировой войны и вплоть до свингующих шестидесятых!

    Повседневная одежда около 1848/9 (слева)

    Эта ограничительная и сдержанная линия типична для раннего викторианского периода 1837–1850 годов.

    Дама носит платье с длинным, узким, заостренным лифом и пышной юбкой, опирающейся на множество нижних юбок. Рукава узкие, и она также носит шаль. Она носит зонтик. Джентльмен носит модный короткий жакет с широкими брюками, введенный в употребление в сельской местности примерно в 1800 году. Воротник у него ниже, а накрахмаленный галстук заменяет бант.

    Женское праздничное платье ок. 1867 г. (слева)

    Современные промышленные изобретения вошли в моду в 1850-х годах. Это платье имеет широкую треугольную юбку, поддерживаемую стальной проволокой «искусственный кринолин», введенный примерно в 1856 году для замены накрахмаленных нижних юбок. Платье, вероятно, было сшито на швейной машине, получившей широкое распространение в 1850-х годах. Ярко-зеленый цвет во многом обязан анилиновым красителям, введенным в этот период. Платье однотонное с высоким воротником и длинными рукавами. Шляпа полностью заменила чепец.

    Повседневная одежда 1872 года (слева)

    Это платье описывается как «морской костюм». Присборенная «верхняя юбка», поддерживаемая «кринолетом», делает спину самой важной деталью. Материалы легкие, а швейная машина позволила пришить большое количество плиссированной отделки. Яркая шляпа сидит на огромном пучке, вероятно, частично сделанном из накладных волос. Вечерние платья отличались только декольте и почти без рукавов.

    Мужчина носит неформальный домашний костюм, по форме напоминающий пальто с вырезом. Он носит более удобный отложной воротник, галстук с узлом и шляпу-котелок с низкой тульей.

    На фото справа – дама около 1870 года. Обратите внимание на плиссированный лиф, узкий высокий воротник и узкие рукава с отделкой.

    Женское праздничное платье ок. 1885 г. (слева)

    Это дневное платье имеет турнюр, чтобы выдержать вес верхней одежды с пышной отделкой. Юбка, плиссированная и довольно широкая, считалась преимуществом в комфорте, хотя корсет все еще был очень тугим, а платье громоздким. Высокая шляпа, узкие воротники и рукава еще больше ограничивали движения. Многие женщины предпочли мужской стиль, незамысловатый «сшитый на заказ». Действительно, Общество рациональной одежды было основано в 1880 году с целью сделать одежду более здоровой и удобной.

    На фото выше — семейная фотография, середина 1890-х гг.

    Повседневная одежда 1896

    Дама носит сшитое на заказ «прогулочное платье». Типичными для середины 1890-х годов являются большой рукав «баранья ножка», узкий лиф, небольшая оборка на спине (все, что осталось от турнюра) и гладкая расклешенная юбка.

    Джентльмен носит цилиндр и сюртук, которые уже более сорока лет являются официальной одеждой. Черный установлен в качестве стандартного цвета для формального платья, и мало что изменилось, кроме таких деталей, как длина лацкана и изгиб хвоста. Он носит высокий накрахмаленный воротник.

     

    Вверху: Фрагмент фотографии, сделанной примерно в 1905 году. Обратите внимание на цилиндр джентльмена (справа) и канотье (джентльмен, слева). Дамы носят шляпы на макушке, волосы уложены очень пышно.

     

    Женское праздничное платье 1906

    Это летнее платье, хоть и надето поверх «гигиеничного» корсета с прямым передом, далеко не простое. Он сделан из мягкого бледного материала, украшен большим количеством вышивки, кружева и лент. С 1904 был сделан новый акцент на плечах, и до 1908 года рукава должны были быть выпячены почти под прямым углом. Плавно струящаяся юбка поддерживается нижними юбками, почти такими же красивыми, как и само платье. Всегда носили шляпы, сидящие на пышной прическе. Зонтик был популярным аксессуаром. У нее кожаная сумочка, мода, введенная в начале 19 века и возродившаяся в конце.

    Женское праздничное платье 1909

    В этом летнем платье изменилась линия. Оно более прямое и укороченное с новой строгостью очертаний. Самым важным аксессуаром была шляпа, очень большая и богато отделанная. Полоска на щиколотке узкой юбки предполагает «хромоту» и затрудняет ходьбу, что было довольно странной модой для женщин, которые боролись за свободу и равные права.

    Фотография вверху – семейная группа примерно 1909 года. Джентльмен (сидит в центре, внизу) носит длинный сюртук, другой джентльмен носит либо официальное платье, либо повседневные костюмы. Все дамы носят большие шляпы с отделкой того периода.

    Повседневная одежда 1920

    В 1920 году появилось более короткое платье с заниженной талией, свободного покроя, скрывающее, но не подчеркивающее фигуру. Женщины с плоской грудью вот-вот должны были войти в моду. Шапочки были маленькими, их носили поверх аккуратно завитых волос. Вечерние платья часто имели глубокий вырез, поддерживались только бретельками и делались из экзотических материалов и цветов. Мужской костюм для отдыха сидит плотно и все еще сохраняет свою длинную куртку. Брюки прямые, но укороченные, как правило, с отворотами, введенные около 1904. Он носит новую мягкую фетровую шляпу и гетры, защищающие его обувь, введенные в середине 19 века.

    Повседневная одежда примерно 1927 года

    Эта дама показывает, какими невзрачными стали прямые, свободные платья с заниженной талией. С 1920 года они стали короче, а к 1925 году ноги в бежевых телесных чулках были видны до колен. Плоские фигуры и короткие «стриженые» прически отражают мальчишеский стиль того времени.

    Мужской костюм по-прежнему с высокой талией и круглым пиджаком. Мужские брюки были пышными, иногда расширяясь на подворотах, образуя «оксфордские сумки». В это время начали носить контрастные спортивные куртки.

    Повседневная одежда 1938

    В 1938 году наряды стали квадратными в плечах, с довольно узкой, естественной талией и пышной расклешенной юбкой. Стили были разнообразны и вдохновлены французскими дизайнерами, такими как Элиза Скиапарелли и Габриэль «Коко» Шанель, а также тем, что носили кинозвезды. Вечерние платья были «классическими» из атласа и пайеток или «романтическими» с пышными юбками. Шляпы были еще малы и носились набекрень на глаз. Мужские костюмы стали намного шире и с подкладкой в ​​плечах, с длинным пиджаком и широкими прямыми брюками. Были популярны узкие полосатые материалы. Мягкая фетровая шляпа вообще заменила котелок.

    Нормирование одежды

    Вторая мировая война сделала импорт одежды для одежды практически невозможным, поэтому 1 июня 1941 года была введена нормированная одежда. Книжки для нормирования были розданы каждому мужчине, женщине и ребенку в Британии.

    Одежда выдавалась по бальной системе. Первоначально пособие было примерно на одну новую одежду в год; по мере развития войны баллы уменьшались до такой степени, что покупка пальто составляла почти годовое довольствие на одежду.

    Нехватка одежды неизбежно повлияла на стиль и моду. Компании по производству одежды использовали меньше цветов, что позволяло использовать химические вещества, обычно используемые для окрашивания, для взрывчатых веществ и других столь необходимых ресурсов для военных действий. Материалов стало мало. Шелк, нейлон, резинку и даже металл, используемый для пуговиц и застежек, было трудно найти.

    Тюрбан и костюм сирены стали очень популярны во время войны. Тюрбан начал свою жизнь как простое защитное устройство, чтобы женщины, работающие на фабриках, не зацепились за волосы машинами. Костюмы сирены, полностью обволакивающие комбинезоны, были оригинальным комбинезоном. С застежкой-молнией спереди люди могли носить костюм поверх пижамы, что делает его идеальным для быстрого рывка в бомбоубежище.

    Наконец, 15 марта 1949 г. закончилась нормированная одежда.

    Повседневная одежда 1941 (слева)

    Женский костюм был разработан в 1941 году, когда материалы были ограничены из-за войны. Куртка, созданная по образцу солдатской боевой формы, имеет длину до талии и карманы с клапанами. Линия все еще довоенная с ее квадратными плечами, естественной талией и расклешенной юбкой. Волосы носили завитыми, иногда длинными, закрывающими глаза. Для комфорта и тепла многие носили «брюки» и платки.

    Мужской костюм имеет новую удлиненную талию и более свободную посадку. Спортивные куртки с контрастными брюками вносили разнообразие и позволяли экономить на «талонах», которые выдавались всем при нормировании одежды.

     

    «Новый взгляд» 1947

    В 1947 году Кристиан Диор представил модный образ с приталенным жакетом с зауженной талией и юбкой до середины икры.

    Добавить комментарий