Платок на голову: 6 модных способов носить шелковый платок на голове в этом сезоне
Как правильно выбрать платок на голову и что для этого нужно знать?
Платок является популярной деталью женского гардероба. С помощью правильно подобранного аксессуара можно создавать стильные и неповторимые образы, подчеркнуть красоту его обладательницы. Разнообразие женских платков позволяет выбрать подходящий вариант для любой погоды. Он будет согревать вас в зимние морозы, а летом защищать голову от палящих солнечных лучей. А как выбрать подходящий платок — рассказываем ниже.
На что обратить внимание?
Выбирая платок на голову, придерживайтесь гармонии в общей цветовой гамме. Не обязательно, чтобы он был того же цвета, что и одежда. Главное – добиться безупречного сочетания с нарядом. Это добавит вам элегантности и утонченности. Отдайте предпочтение качественным натуральным изделиям. Учитывайте период года, во время которого вы будете носить платок.
Соблюдайте целостность образа. Яркие и разноцветные платки нужно сочетать с одеждой спокойного и приглушенного цвета.
Не забудьте, что особенности фигуры тоже влияют на выбор этой детали гардероба. Стройным и худеньким девушкам подходят изделия с мелкими рисунками. Женщинам с объемными формами лучше подбирать аксессуары с крупными и броскими узорами
Полезные советы
Хорошо, если у вас в запасе есть несколько платков нейтральных оттенков. Они подойдут к любой одежде и смогут выручить в непредвиденной ситуации. Кроме классических черного и белого, основными цветами в женском гардеробе считаются серый, синий и бежевый.
Брюнеткам подходят изделия ярких и насыщенных оттенков, блондинкам стоит обратить внимание на более спокойные тона. Подчеркнуть цвет глаз можно с помощью платка такой же гаммы. Визуальный омолаживающий эффект создают розовый, абрикосовый и желтый оттенки. Универсальные варианты – это изделия красного, голубого, зеленого и лилового цветов.
Для лета выберите платок из тонких тканей — шелка или хлопка. В них вы будете комфортно чувствовать себя в жаркую погоду. Зимой практичнее повязывать на голову более теплые изделия из шерсти.
Учитывайте свой возраст. Женщинам лучше остановить выбор на цветочных орнаментах и геометрических рисунках. Девушкам помоложе можно купить платок, украшенный оригинальными и менее привычными изображениями.
Платки: платки на голову, украинские платки
Платок – самый красочный символ Украины
Шелковые и шерстяные, яркие и монохромные, совсем небольшие и огромные палантины, в которые можно укутаться с ног до головы — все это про украинские национальные платки. Они бывают настолько разные, что отыскать два совершенно одинаковых может оказаться непростой задачей. Ведь каждый из них – это настоящее произведение искусства, уникальное творение, холст, на котором, по древним верованиям, можно было нарисовать не только судьбу свою, но и своих близких.
В глубокой древности украинки вышивали себе платки, и каждый орнамент, нанесенный иголкой и нитью на ткань, служил символом чего-то очень важного. Недаром до сих пор украинский национальный платок считают главным оберегом женщины, которая его носит, а также ее семьи. Примерно в XVIII веке на смену вышивке на женских платках пришли красочные, как правило, цветочные принты. Именно в таком виде этот аксессуар носят и сегодня. Причем со сменой орнамента украинский палантин не потерял своего значения. Как и раньше, он символизирует женственность, красоту, семейное благополучие и уют. Кроме того, это один из наиболее узнаваемых этноаксессуаров в мире. Ведь когда иностранцы говорят: «Украина», то вместе с вышивками, варениками и борщом, конечно же, вспоминают и красочные платки.
Почему вам стоит купить этот аксессуар?
Девять из десяти туристов, выбирая сувенир на память о визите в Украину, покупают для себя или в подарок близкой женщине яркий украинский платок. И это не просто еще один этносувенир, который будет пылиться среди десятков других. Украинский палантин – это колоритный, оригинальный аксессуар, который давно приглянулся многим модницам по всему миру.
Платок с украинскими цветочными орнаментами – это поистине универсальный вариант подарка. Он обязательно понравится всем, кто:
- увлекается историей и культурой Украины;
- ценит винтажные вещи;
- занимается коллекционированием платков;
- любит яркие аксессуары;
- отдает предпочтение этно-стилю;
- обожает большие палантины, которые можно носить вместо шарфа;
- в качестве головного убора выбирает платки.
Украинский палантин стоит купить в подарок и украинке любого возраста. Ведь во многих регионах до сих пор женщины, соблюдая традиции предков, к праздникам, например, на Рождество или Пасху, носят разноцветные платки. К тому же, такой аксессуар можно использовать в повседневной жизни. Накинутый на плечи, он согреет прохладным вечером и в сырую погоду, а оригинально повязанный, превращается в невероятно стильный головной убор. Тем более, что модные дизайнеры уже не первый сезон в свои коллекции включают изделия, которые откровенно напоминают традиционные палантины украинок.
Купить такой платок стоит и потому, что он является важной частью культуры Украины. До тех пор, пока современные женщины укутываются в национальные палантины, живут традиции, поддерживается невидимая связь между поколениями.
Где продают самые качественные национальные аксессуары?
Если вы ищете настоящие украинские платки — с аутентичными орнаментами, из натуральных материалов, изготовленные лучшими мастерами с соблюдением традиционных методик, то вы попали точно по адресу. НАРОДНЫЙ ДОМ УКРАИНА – это место, где знают и чтят украинские традиции. У нас вы найдете оригинальные сувениры с украинской душой. Мы сотрудничаем с самыми талантливыми ремесленниками, поэтому основу нашего ассортимента составляет хенд-мейд и эксклюзивные вещи, сделанные в очень ограниченном количестве.
Чтобы купить эксклюзивный украинский национальный платок, вам не обязательно ехать к нам в Киев. Заказать аксессуар можно через интернет-магазин, ведь мы осуществляем доставку продукции из нашего ассортимента по всей Украине. А если вам понадобится помощь в выборе платка для дорогой сердцу женщины, мы всегда подскажем, на что обратить внимание.
История хиджаба и платка — Реальное время
Почему женщины покрывают голову не только в исламе и как хиджаб связан со эмансипацией
Фото: Олег ТихоновВопрос о хиджабе никогда не вызывал таких бурных дискуссий, как последние 200 лет. После развала Советского Союза религия стала активно возвращаться в публичное пространство, и вопрос женского платка снова оказался актуальным и политичным. В отличие от наших предшественников, для многих этических мусульман платок — это уже не одежда матери и бабушки. Это одежда, подразумевающая соблюдение и приверженность религии.
Мы предлагаем посмотреть на феномен хиджаба с разных сторон. Мы покажем, что покрывало не является частью исключительно исламской культуры, но было распространено и до ислама. Кроме того, мы объясним, каким образом хиджаб утвердился как часть ислама и как хиджаб связан со свободой женщины и ее высоким статусом.
Платок в культуре народовВся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Так, подобные порядки существовали в античной Греции (Aphrodite’s Tortoise, The Veiled Woman of Ancient Greece), в Византии (Gabriel Radle, The Veiling of Women in Byzantium) или в Иудее. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика (хотя есть и носящие платок).
«Покрытая танцовщица», Александрия, III—II век до н.э. Фото: metmuseum.orgПокрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.
Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (1-е Коринфянам 11:5). Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы.
На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.
Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам (как и к другим народам) приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики. Тем не менее нельзя утверждать, что ислам «обязал» женщин носить покрывало, он лишь легитимировал уже имевшиеся в обществе обычаи.
Одежда арабских женщин до ислама. Фото: siue.eduХиджаб в исламеИнтересна история ниспослания «аята о хиджабе», которая приводится в «Сахихе» Бухари, второй по важности книге в исламе после Корана. В соответствии с ней, интенция на введение хиджаба как религиозной обязанности была задана Умаром бин аль-Хаттабом, вторым праведным халифом. Кроме того, в этом предании используется само слово «хиджаб» в форме глагола повелительного наклонения «ухджуб».
«Что же касается ‘Умара, то он часто говорил Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Покрывай (ухджуб) своих жён», однако Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам’а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней: «Мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал аят. («Сахих» Бухари, 146)».
Слово хиджаб с арабского переводится как «преграда» или «завеса». В самом Коране слово «хиджаб» не используется в том смысле, который нас интересует. Вместо этого использованы два других слова, родственные по смыслу, — «химар» и «джильбаб».
«Пусть они не выставляют напоказ свою красоту, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом (хумур, мн. ч. от «химар») вырез на груди (ан-Нур, 31)».
Химар, если обращаться к арабским словарям, переводится как «кусок ткани, покрывающий голову». Это слово происходит от глагола «хамара», означающее «скрывать, покрывать». В одном из хадисов передается, что женщины города Медина, услышав этот стих, покрыли тканями свои волосы.
«…О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала» (джалябиб, мн.ч. от «джильбаб»; аль-Ахзаб, 59).
Джильбаб — это слово, означающее свободную длинную одежду. Потому подразумевается, что одежда мусульман должна не только покрывать все тело, но и не быть обтягивающей и скрывать силуэт.
Исламские богословы постановили, что авраты (части тела, которые подобает скрывать) включают в себя все тело, кроме лица, ступней и кистей. Часть теологов утверждает, что степень покрывала зависит от традиций и «испорченности общества». Считая, что в обществе начали распространяться пороки, некоторые теологи стали считать желательным или обязательным покрывать и лицо. В правовой школе шафиитов же и вовсе распространилось мнение, что хиджаб желательно носить и мужчинам, в особенности молодым и красивым, дабы не смущать женщин.
У самого хиджаба есть лишь общие условия, но нет установленной формы. Хиджаб не обязательно должен быть черным, похожим на то, что носят женщины из Залива. Это вполне может быть европейская одежда, но соответствующая условиям покрытия «аврата».
Костюм старообрядцев из Нижегородской губернии. Фото: ruvera.ruДревние тексты добавляли к этому, что эти ограничения касаются только свободных женщин, и не касаются рабынь. Все это писалось тогда, когда во всем мире процветало рабовладение. И в исламском обществе хиджаб являлся инструментом определения свободных женщин, субъектов общества. Хиджаб здесь выступал инструментом защиты женщины от посягательств на ее честь со стороны мужчины. В этом смысле исламская философия проста: мужчина есть мужчина и женщина есть женщина, мы не будем менять их природу. Вместо этого мы изменим среду.
Хиджаб и объективацияВ Новое время эпоха рабовладельческих обществ начала сходить на нет. В сущности, в самом исламе существует интенция на освобождение рабов: это предписано за большое количество провинностей (например, пропуск поста) и считается благим делом. В то же время существовал только один способ закрепощения — военный поход. Сами рабы, таким образом, могут пониматься как военнопленные. Экономическое рабство в шариатском праве запрещено. Это также одна из причин запрета ростовщичества.
Интересный взгляд на вопрос рабства предложил Джоннатан Браун, ученый-исламовед из Джорджтаунского университета, в своей книге «Рабство в исламе». Браун говорит, что «рабство» является словом, меняющим свое значение от общества к обществу. Запрещая «рабство», нужно конкретизировать, что именно имеется в виду. Рабы в исламском обществе были прежде всего военнопленными и их потомками, но также являлись предметом торга.
Мы живем в капиталистическом обществе, где красоте и сексуальности уделено такое значение, которого не было никогда в истории. Феминистическая теория дала этому феномену определение «объективация», когда человек и его тело представляется лишь инструментом для удовлетворения собственных нужд, без учета его личности и чувств. Особенно подвержены объективации женщины.
Фото: Олег ТихоновКритика объективации занимает важное место в современном левом (критика капитализма за овеществление тела) и феминистическом движениях. Удивительно, как перекликаются в этом левая и исламская повестка, при этом предлагая совсем разные решения. Ведь, в сущности, для исламской теологи фигура платка означает, что женщина не является товаром и частью рыночных отношений.
Наличие платка не мешало женщине занимать видное положение в исламской среде и не умаляло значение женского образования. Мы можем найти великих женщин в разные периоды истории ислама: начиная от жен пророка Мухаммада, игравших значимое положение на ранних этапах развития исламского халифата, до царицы Сююмбике. Наконец, хочется упомянуть Фатиму аль-Фихри, построившую в марокканском Фесе старейший в мире университет аль-Карауин.
Более того, в книгах по исламскому праву платок рассматривается как право и привилегия женщины. Андалузский теолог Ибн Хазм так описывал знатную девушку: «из благородной семьи, высокого положения, сокрытая за плотной завесой».
Платок являлся инструментом для построения общества, которое, без изменения человеческого естества, образовало бы культуру, не зацикленную на сексуальности. К сожалению, такой смысл платка разделяется не всеми. Для многих мусульман и немусульман платок представляется символом закрепощения женщины и ее подчиненного положения. Просто одни преступно довольствуются этим, а другие, напротив, враждуют с любым проявлением религиозности.
Хиджаб носили и татарки еще два века назад. Особо ценились роскошно расписанные покрывала. В сборнике «Народы России» 1878 года, изданном в Санкт-Петербурге, наряд татарок описывался так:
«На голову бедныя повивают узорчатыя по концам полотенца, а богатыя надевают шелковыя, в виде повязки, с дорогою бахромою, позументами и драгоценными камнями, или же бархатныя шапочки, отороченныя соболем.
Сверх всего они покрываются длинным вуалем из тюля… Поверх рубашки, как и мужчины, татарки носят два камзола, из коих нижний, зилян, без рукавов, из шелковой материи, обшитый по краям галуном и с карманом на боку. Верхний камзол делается из парчи, с очень длинными рукавами. Вместо камзола теперь, впрочем, чаще носят просто халат из парчи, шелковой материи или из китайки с длинными съуживающимися к концам рукавами, халат этот накидывается на голову и служит, таким образом, вместо чадры».Конечно, само ношение хиджаба не означает аскетизм и высокие моральные качества, как некоторые полагают. Ислам рассматривает это как один из божественных заветов. С другой стороны, покрывало занимает особое место во всей авраамической традиции — иудаизме, исламе и христианстве. Это неотъемлемая часть традиционных религий Российской Федерации.
Карим Гайнуллин
ОбществоИсторияКультура БашкортостанТатарстанКак стильно повязать платок на голову 3 лучших способа!!
Платок — это не только стильный аксессуар, но и отличная возможность для владелицы создавать множество ярких, разнообразных и запоминающихся образов на каждый день. Есть несколько способов, как модно завязать платок на голове. Так, очень стильно смотрится косынка (да-да, обычная длинная косынка), что визуально воспринимается как коса, создавая интересный эффект. Это и неудивительно, ведь за основу необходимо взять длинный платок (подойдет и узкий шарфик), сложить его так, чтобы получилась суженная и длинная повязка, соединить кончики под своей настоящей косой и стянуть узлом, после этого аккуратно вплести в пряди. Таким образом будет создан модный «look», да и причёска будет казаться более объемной, роскошной, выразительной.Весьма интересна и бандана, которую завязать весьма просто — особых навыков модницам не потребуется. Необходимо сложить основу в форме треугольника. Проверьте, что центральная часть его длинной стороны размещается аккуратно в средней части лба, а кромка — чуть выше бровных дуг. Далее на затылке сводятся кончики, завязываются в узел над свободным краем платка (помните, что концы по замыслу создателей образа остаются ниспадающими).
Актуален и тюрбан. Для правильного создания стиля рекомендуется иметь в меру длинный и не очень узкий платок-шарф. Накиньте его, скрестите концы на затылочной части, после этого их приподнимите ко лбу вновь. Шаг следующий: их дважды необходимо «скрестить» друг с другом. Возможно сделать это строго по центру лба либо несколько подвинуть вправо или влево. Финальный штрих: концы шарфа-платка возвращаются за голову, стягиваются аккуратным узелком и заправляются.
Кстати, иногда в журналах мод тюрбан называют «чалма«, он придает особый стиль внешнему виду, отлично сочетается с летними платьями, блузками, топиками, сарафанами.
В нашем магазине шапок «Мир Шапок» можно купить платок, летние шарфики, а так же чалмы и косынки. Мы находимся на Сизова 25 (вход с ул. Байконурская) Приморский р-н, СПб. Ждем вас))
Краткая история головного платка
Автор Эмбер Николь Олстон, CNN
Немногие аксессуары прожили столь же сложную жизнь, как головной платок. Универсальная ткань веками выбиралась людьми и впечатляла их в политических, религиозных и практических целях. Его в равной степени одобряли революционеры и члены королевской семьи. Он может быть как консервативным, так и бунтарским. Помимо своего утилитарного происхождения как источника защиты от непогоды, платок остается в центре споров о правах, идентичности, власти и классе женщин.
В новейшей истории разговоры о головном платке часто касались его использования в исламе и предрассудков, с которыми сталкиваются мусульманские женщины.
В 2013 году Назма Хан учредил Всемирный день хиджаба — день, когда мусульманские и немусульманские женщины могут носить головной платок. Отмечаемая 1 февраля, инициатива началась в ответ на издевательства над Ханом, родом из Бангладеш, который рос в Бронксе, Нью-Йорк. «В средней школе я был Бэтменом или ниндзя.«Когда я поступил в университет после 11 сентября, меня называли Усамой бен Ладеном или террористом. «Это было ужасно», — говорится в заявлении на веб-сайте Всемирного дня хиджаба. «Я подумал, что единственный способ положить конец дискриминации — это попросить наших собратьев-сестер самим испытать хиджаб».
Немецкая боксерша Зейна Нассар боролась за то, чтобы носить хиджаб. Фото: Tobias Schwarz / AFP / Getty Images
На протяжении всей истории головной платок был на головах представителей культуры, определяющих женщин — и мужчин — от монархов, включая королеву Викторию и королеву Елизавету II, до смелых хлопушек 1920-х годов. .Модные вещи, от узорных принтов до роскошных тканей и простых чехлов, воплощены в многовековые интерпретации.
«Есть причина, по которой (головной) платок превзошел время», — сказала Линн Робертс, вице-президент по рекламе и связям с общественностью компании Echo Design Group по телефону из Нью-Йорка. «Когда вы носите его, люди обращают внимание».
Актриса Элизабет Тейлор считала платок ключевым элементом женского гардероба. Предоставлено: Stan Meagher / Hulton Archive / Getty Images
Порядок дня
Головной платок был рожден по необходимости, и его владельцы в месопотамских обществах использовали льняное полотно, чтобы защитить свою голову от дождя и солнца, а также в качестве помощи. в санитарии.
Головные уборы были впервые зафиксированы в законе около 13 века до нашей эры в древнем ассирийском тексте, который предписывал женщинам, дочерям и вдовам покрывать голову в знак благочестия. Женщинам из низших слоев общества и проституткам было запрещено носить платки. Последствия незаконного ношения шарфа — публичное унижение или арест.
«В основе лежит идея покрыть голову как символ респектабельного человека, — сказала историк моды и текстиля Нэнси Дейл из Нью-Йоркского университета в телефонном интервью. «Платок помогает это контролировать».
Головной платок был популяризирован в религиях, пришедших из этого региона. Ранние христиане и евреи покрывали волосы вуалью в соответствии с их священными текстами.
Греческая православная христианка с кружевной вуалью на пятничной службе в городе Рамаллах на Западном берегу реки Иордан, Палестина. Предоставлено: Марко Ди Лауро / Getty Images
«Позорно для жены стричь волосы или брить голову, позволяя ей покрывать голову», — говорится в 1 Коринфянам 11: 6-7 Библии.«Ибо мужчине не должно покрывать головы, потому что он образ и слава Божия, а женщина — слава мужская».
Консервативные группы поддерживают традиции, от католических монахинь, которые носят эту одежду, до замужних ортодоксальных еврейских женщин, которые надевают тичель (разновидность головного платка) или шайтель (парик). В исламе аяты Корана о скромности интерпретируются по-разному: одни рассматривают головной убор как обязательное условие, а другие — как выбор. Политические системы, география и этническая принадлежность также играют решающую роль в том, как и если женщины предпочитают покрывать голову.
Ортодоксальные еврейские женщины посещают Музей Израиля в Иерусалиме в 2012 году. Кредит: Менахем Кахана / AFP / Getty Images
«В Саудовской Аравии, например, прикрытие было обычным явлением для женщин до ислама», — сказала Фаэгех Ширази, автор книги «Покров» Обнародован: Хиджаб в современной культуре ». Они уже были более практичным ответом на суровый климат и сильную жару ».
Инструмент для сопротивления
Как черные кожаные куртки, которые носила Партия Черной Пантеры во время движения за гражданские права США, и берет, популяризированный Че Гевара во время кубинской революции шарфы стали повсеместным явлением в социальных движениях на протяжении всей истории.В 1786 году законодатели Луизианы приняли законы Тиньон, требующие от чернокожих женщин и женщин смешанной расы обматывать голову тканью.
«Закон показывает, что чернокожие, укладывающие свое тело, вызывали много беспокойства. На самом деле, черные и смешанные женщины уже накручивали волосы как маркер идентичности, отдельной от мейнстрима», — сказал Джонатан Майкл Сквер. Исследователь моды и визуальной культуры африканской диаспоры в Гарвардском университете.
В 1970-х годах «Матери с Пласа-де-Майо», группа аргентинских женщин, выступающих за информацию об исчезнувших детях, начали носить белые платки, повязанные под подбородком, известные как «pañuelos», как символ единства и кивок в сторону тканевые подгузники, которые женщины использовали для воспитания своих детей.В 2004 году Франция запретила религиозную одежду, включая мусульманский хиджаб, в государственных школах, а в 2010 году запретила закрывать лицо чадрами и в общественных местах. Другие страны приняли аналогичные правила; Организация Объединенных Наций заявила, что запрет на закрытый никаб может привести к дальнейшей маргинализации мусульманских женщин и является нарушением их прав человека.В некоторых странах, включая Францию, Германию и Австрию, женщинам запрещено носить закрывающие лицо маски, такие как никаб и паранджу, в общественных местах. Кредит: Абдул Маджид / AFP / Getty Images
Запреты были встречены общественными протестами.В 2018 году организаторы устроили акцию протеста во Франции после того, как матери запретили поездку в школу за ношение хиджаба. В прошлом году демонстранты в Дании носили самодельные покрывала на лицах после того, как был принят закон, запрещающий закрывать лицо вуалью в общественных местах.Модный аксессуар
Еще в 1910-х годах французские дома моды придумывали дизайн, включающий красочные украшенные шарфы на голове. На модных тарелках французского кутюрье Поля Пуаре головные платки выделены яркими узорами, иногда с украшением по центру.
Мадам Дениз Пуаре, жена французского модельера Поля Пуаре. Фото: AP
Вслед за движением за женское избирательное право женщины стали пользоваться большей свободой в своем образе жизни и моде. По словам историка моды Сары С. Берд, они носили стриженные прически, занимались спортом и фитнесом и покрывали волосы, катаясь в новых автомобилях с откидным верхом. Голливудские звезды, в том числе Анна Мэй Вонг и Эвелин Брент, были запечатлены на экране и за его пределами с помощью сложных шелковых пеленок или более богемных шарфов, которые носили на лбу.
Актриса немого кино Анна Мэй Вонг была известна своим вкусом в ношении головных платков. Предоставлено: Sasha / Hulton Archive / Getty Images
Компания Hermès представила свой первый шарф в 1937 году с тщательно продуманным дизайном деревянных блоков на импортном китайском шелке. Изделие стало неотъемлемой частью высшего общества, которое носили королева Англии Елизавета II, первая леди США Жаклин Ли Кеннеди Онассис и принцесса Монако Грейс Келли, последняя из которых когда-то использовала свой шарф Hermès, чтобы модно повязать травмированную руку.
Вторая мировая война ознаменовала возвращение утилитарных головных платков, поскольку женщины в Великобритании и США устроились на работу на фабрики, а мужчины ушли воевать.
«В частности, в Великобритании шарфы были полезны на двух уровнях: пропаганда и моральные идеи, а также помощь женщинам в выполнении требований работы на фабрике», — сказала Дейл. «Он олицетворял хорошее лицо и оставался уместным, несмотря на то, что находился в разгар войны».
Во время Второй мировой войны хиджаб вернулся к своим утилитарным корням, поскольку женщины заняли новые должности на фабриках.Предоставлено: AP
. В 1960-х платки стали популярными среди политической контркультуры и экспериментальных модных движений, от геометрических модов до аграрно-богемных образов.
«В господствующей культуре некоторые женщины носили их, чтобы защитить свои прически — подумайте, большие начесы или выпрямленные, стили, на которые требовалось время», — пояснил Берд. «Для хиппи это может быть простой набивной хлопок или более декоративный импортный текстиль».
К концу 90-х головные платки были тесно связаны с хип-хопом и R&B.Бандана с принтом пейсли, долгое время ассоциировавшаяся с городскими бандами и ковбойской культурой, получила более мягкое обновление: первые строчки чартов, в том числе Aaliyah, Jennifer Lopez и Destiny’s Child, украшены спортивными украшениями в музыкальных клипах и на красных дорожках.
В последние годы головной платок стал частью возрождения тенденций 90-х годов. Модные дома, в том числе Louis Vuitton и Jacquemus, представили головные уборы с современной интерпретацией классических узоров. Знаменитости, в том числе Рианна, Белла Хадид и Хейли Болдуин, являются поклонниками этого стиля.
Дженнифер Лопес, как известно, носила белую бандану на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в 2000 году. Кредит: Джордж Де Сота / Liaison / Getty Images
Социальные сети также породили группу, называемую хиджабистами — мусульманские женщины в хиджабах, которые уникальный стиль, который заново определяет, что значит быть современной мусульманкой.Головные уборы остались основным продуктом питания из-за их универсальности и культурного долголетия. Когда женщины покрывают волосы, они продолжают многовековую традицию поляризующей истории раздоров, стиля и сенсаций.
«Обертывание волос прошло испытание временем не зря, потому что оно работает», — сказала Мария Сотириу, основательница британского бренда Silke London. «Назвать это возрождением означало бы сказать, что в какой-то момент он был утерян — вместо этого я думаю, что сейчас, более чем когда-либо, существует обмен знаниями между культурами».
Новый закон может запретить ношение платков для государственных служащих в Германии
Препятствия к COVAX угрожают Африке вакцинации
Израиль бомбит Газу на восьмой день
СБ ООН ведет виртуальные переговоры о нападениях Израиля
ОИК встречается для обсуждения нападений Израиля на палестинцев
Рост числа погибших среди гражданского населения по мере усиления Израилем ударов по Газе
Врач документирует ужасающие истории беженцев из Тыграя
В Пакистане могут закончиться источники пресной воды к 2040 году
Чили проголосует за собрание по проекту новой конституции
Расшифровано: русские Израиля
Усиливается давление на Белый дом, чтобы сдержать израильские удары
Израиль усиливает атаки на осажденный сектор Газа
Палестинцы отмечают 73-ю годовщину Накбы
Кандидат, который носил платок на листовке кампании, вызывает ярость от партии Макрона
Дата выдачи:
Правящая партия президента Франции Эммануэля Макрона LREM пригрозила отказаться от поддержки кандидата-мусульманина, баллотирующегося на местных выборах в июне, после того, как она надела платок на предвыборной листовке.Глава партии Станислас Герини заявил, что ее ценности «несовместимы» с ношением «показной религиозной символики» в материалах кампании.
Французский закон не запрещает ношение хиджаба или других религиозных символов на изображениях, которые появляются на рекламных листовках.
Однако французский закон 2004 года, вызывающий споры, запретил ношение заметных религиозных символов, включая исламские головные уборы, еврейские кипы или большие христианские кресты, в общественных местах, таких как школы, библиотеки и правительственные здания, в целях защиты французского «секуляризма». «.
>> Видео: Понимание «laïcité», особой марки государственного секуляризма Франции
Переход к санкциям кандидата La République en Marche (LREM) Сара Земмахи иллюстрирует деликатность дискуссий о роли ислама во французском обществе . Эта тема стала еще более напряженной в преддверии президентских выборов в следующем году, когда главный вызов Макрону исходит от крайне правых, что, по мнению некоторых, побудило Макрона сделать резкий поворот вправо.
Официальный представитель партии Макрона заявил, что в строго светской Франции нет места явному отображению религиозных символов в документах избирательной кампании.
«Ее не поддержит» LREM, — сказал Станислас Герини, генеральный секретарь партии, в интервью радиостанции RTL во вторник.
Герини написал в понедельник в Твиттере, что ценности партии «несовместимы» с ношением «показной одежды». религиозная символика »в агитационных материалах.
Les valeurs portées par LREM ne sont pas Compatibles avec le port ostentatoire de signes Religieux sur un Document de Campagne électorale.Soit ces кандидаты changent leur photo, soit LREM leur retirera leur soutien. https://t.co/7jBY4sGh3j
— Станислас Герини (@StanGuerini) 10 мая 2021 г.
Макрон, который когда-то гордился многокультурным и этнически разнообразным составом своей новой партии после своей неожиданной победы на выборах в 2017 году, неоднократно предупреждал о растущей угрозе, которую исламистский «сепаратизм» представляет для французского национального единства.
Некоторые политики выразили обеспокоенность по поводу того, что исламистские экстремисты создают отдельные мини-сообщества во Франции, которые отвергают светские ценности страны, включая свободу религии и гендерное равенство.
Дебаты вокруг плаката кампании разгорелись после того, как Джордан Барделла, второй в крайне правой партии Марин Ле Пен «Национальное объединение» (ранее — Национальный фронт), опубликовал в Твиттере копию листовки с сообщением: «Вот как вы сражаетесь сепаратизм, Марлен Скьяппа? », направив свой вопрос министру, отвечающему за вопросы гражданства.
Герини ответил прямо в Твиттере, потребовав либо отозвать листовку, либо заявив, что Земмахи потеряет поддержку партии.Представитель LREM, близкий к Герини, сказал, что Земмахи будет официально проинформирована о решении партии в письменной форме.
Но шаг Герини вызвал ожесточенные споры внутри партии.
«Ничего подобного. Прогон за (крайне правыми) голосами позволит преобладать только их идеям. Хватит, хватит », — написала в Твиттере депутат LREM Кэролайн Жанвье в ответ Герини.
Indignité. Courir après le Front National ne servira qu’à faire gagner leurs idées.A суффит. https://t.co/P0GtQl6rsY
— Кэролайн Жанвье (@CarolineJanvier) 11 мая 2021 г.
Другой депутат от партии LREM, Роланд Лескюр, выразил более агрессивную точку зрения, заявив, что необходима жесткая позиция.
«Это взрывоопасный предмет. Политический ислам — это реальность, это постоянная угроза в некоторых районах, и мы должны быть очень твердыми ».
(FRANCE 24 с Reuters)
Франция: Глава партии Макрона хлопает мусульманским кандидатом за платок | Эммануэль Макрон Новости
Изображение кандидата от LREM Сары Земмахи в хиджабе вызвало гнев крайне правых и самой LREM.
Глава политической партии президента Франции Эммануэля Макрона пригрозила лишить поддержки одного из своих кандидатов на предстоящих региональных выборах после того, как она была изображена в платке на предвыборном плакате.
Станислас Герини, который помог основать центристское движение Макрона в 2016 году, отреагировал на онлайн-плакат с изображением Сары Земмахи, баллотирующейся в южном городе Монпелье.
Земмахи, инженер, изображена улыбающейся в белом платке вместе с тремя коллегами из партии «Республика в движении» (LREM), участвующими в выборах 20 и 27 июня.
Изображение было опубликовано в Твиттере в понедельник вторым номером во французской крайне правой партии «Национальное ралли» (RN) Джорданом Барделлой, что, в свою очередь, вызвало реакцию Герини.
«Использование показных религиозных символов в документе кампании несовместимо с ценностями LREM», — написал Герини поздно вечером в понедельник.
«Либо эти кандидаты изменят фото, либо LREM откажется от своей поддержки».
Официальный представитель правительства Габриэль Атталь поддержал ультиматум на радио France Inter во вторник, добавив, что «юридически ничто не мешает кому-либо, участвующим в выборах, демонстрировать религиозный символ, в данном случае головной платок».
Он сказал, что это «политический выбор» — иметь кандидатов, не проявляющих своих религиозных убеждений.
Les valeurs portées par LREM ne sont pas Compatible avec le port ostentatoire de signes Relieux sur un Document de Campagne électorale. Soit ces кандидаты changent leur photo, soit LREM leur retirera leur soutien. https://t.co/7jBY4sGh3j
— Станислас Герини (@StanGuerini) 10 мая 2021 г.
Аналитики говорят, что в последние месяцы Макрон повернул вправо, пытаясь обойти РН во главе с Марин Ле Пен, которую считают его главным соперником на президентских выборах 2022 года.
Во Франции существует строгая форма секуляризма, называемая «лаицит», которая возникла в результате более чем столетней борьбы за власть между государством и католической церковью.
«Показные» религиозные символы также запрещены в школах, но многие во Франции, особенно правые и крайне правые, хотели бы распространить ограничения на выражение религии во всех общественных местах.
Дебаты недавно были сосредоточены на том, могут ли матери, сопровождающие детей в школьной поездке, носить мусульманский платок.
Коллега Земмахи в Монпелье защищала ее, говоря, что она активно участвует в местных благотворительных организациях и не должна оцениваться по ее внешнему виду.
«Я вижу способности Сары — я не вижу, что на ней надето», — сказал Махфуд Бенали, изображенный с Земмахи на плакате, местному телевидению France 3.
Местный депутат от LREM Корали Дубост также осудила ультиматум Герини во вторник в интервью Radio J.
«Когда у вас есть молодая женщина-инженер, которая часами занимается благотворительностью, которая участвует в вечеринке с прогрессивными ценностями — вне зависимости от того, скрыта она или нет, для нее найдется место с нами», — сказала она.
Как украсить бандану или головной платок, вдохновленный Versace и Dior
Конечно, Versace ознаменовал возвращение Джиджи Хадид на подиум, но менее обсуждаемым было то, как он сделал то же самое с платком. Этот аксессуар почти такой же старый, как и время — история знает, что женщины из разных культур, религий и земного шара носят какую-то версию платка, — но его статус востребованного предмета моды приходит и уходит. А что касается осенних коллекций 2021 года, то, похоже, он вернулся. Через несколько дней после того, как Джиджи и Белла Хадид (последняя носила черный атласный платок, завязанный на затылке с прямыми волосами) вышли на Versace, модели продемонстрировали различные головные уборы в Dior, в том числе шелковые шарфы, завязанные а-ля бабушка.Они также были в Connor Ives, Max Mara, Paco Rabanne и Anna Sui. (Проницательные модники наверняка вспомнят, что в своей коллекции осени 2020 года Марк Джейкобс упредил все это, когда он повязал зимние шарфы из толстого кашемира вокруг голов своих моделей в серии монохромных образов. Это было действительно потрясающе.) Все это заставили нас в Vogue подумать: платки ли новые повязки на голову?
Так уж вышло, что этот вопрос я задал себе несколько месяцев назад, когда мне было поручено рецензировать документальный фильм Одри Хепберн, который только что попал в Netflix.Он показал достаточно кадров, на которых Одри в нерабочее время носила платки во все стороны. Ее носили завязанными ниже подбородка (как и в Dior) и, вероятно, использовали для того, чтобы волосы оставались на месте, но также потому, что они смотрелись на ней невероятно хорошо. На съемочной площадке и за ее пределами они были столь же распространены, как и воротнички Одри.
Как преданный носитель повязки на голову — бархатной, инкрустированной жемчугом или ренессансной пухлой ленты — я привык каждый день добавлять что-нибудь к своим волосам. Хотя я на самом деле не баловалась хиджабом, Одри более чем убедила меня, что это будет следующим.Это одновременно практичный (идеально подходящий для осадков) и вызывающий воспоминания аксессуар. Для меня этот кусок ткани вызывает в воображении образы: да, Одри, но также и королевы Елизаветы за рулем своего Range Rover, шикарной Кэролин Бессетт-Кеннеди на прогулке с мужем, и на этот раз Рианна ослепляла своим сиянием. Адам Селман посмотрите на награду CFDA Awards. Тканевый аксессуар, вероятно, делает то же самое для других, вызывая видения и воспоминания о бабушках, моментах из истории кино и многом другом. (Это также актуально в TikTok, где пользователи надевают шарфы и солнцезащитные очки в ответ на вызов «Пожалуйста, не уходи».)
Самая лучшая часть этой тенденции аксессуаров (отмеченная одним из 10 в нашем отчете об аксессуарах осенью 2021 года) заключалась в том, что у меня уже была коллекция винтажных шелковых шарфов. В них были изящные цветочные мотивы, короткие цепочки trompe l’oeil и завитки в стиле Пуччи — вариант для любого настроения. Чтобы носить их правильно (лучше всего стандартные квадраты 50-60 см), сложите их пополам, чтобы получились точки треугольника, и соответствующим образом расположите на голове. Я начинаю собирать волосы в хвост, что позволяет мне с большей легкостью завязывать шарф под волосами, а затем распускаю волосы на узел.
Но я хотел расширить свой кругозор и попробовать больше вариантов шарфов, особенно летней хлопковой одежды в клетку. К тому же, если я действительно собирался это сделать (а я был таким), я хотел бы шарф, сделанный для повязки на голову в стиле банданы — ткань, предварительно нарезанную треугольником с длинными завязками на обоих концах. Инженерия просто означает, что нет складок, лишней массы или лишней ткани. Моя интернет-охота привела к Etsy, где я нашла несколько магазинов, в которых продают именно то, что я искал.Я сразу купил пять (красные, черные, серые, желтые ткани с цветочным узором и синий цветочный узор просто для удовольствия) и по цене около 10 долларов за штуку, я должен был получить больше.
В настоящее время я готов: у меня есть шелковистые квадратики для более нарядных моментов и варианты из хлопкового сукна для нерабочего времени. И когда мы переходим к весне, я занимаюсь спортом и тем, и другим. Я признаю, что когда я ношу с маской для лица, это действительно много ткани на моей голове, но в том же духе мои новые головные уборы выглядят в Zoom совершенно чудесно.
Купите несколько вариантов, вдохновленных Versace, Dior и другими, ниже.
Треугольный платок Mini Made для взрослых
Двусторонняя бандана в мелкую клетку Lupin and Lavendar
Fendi FF шелковый шарф с принтом
Саржевый шарф с вышитым логотипом Ganni
Треугольный платок Mini Made для взрослых
Luphamine Reversible и Luphaming LuphamineШелковый шарф с принтом Versace в стиле барокко
Шарф из желтого кашемира с треугольными чашечками Marc Jacobs
Шелковый шарф Les Belles Heures Caprera
Шелковый квадратный платок Echo Flourish
Винтажный шелковый квадратный шарф Molinelli
Le Scarf No.11 шелковый шарф с принтом монограмм
Room Shop платок из шифонового треугольника
Платок Clyde из овечьей кожи
Шарф Bleusalt The Little Triangle
Повязки на голову — Headbands of Hope
Headscarf Fashion
Разве вы не хотели бы иметь несколько типов головных платков в одном? Мода на головные уборы «Headbands of Hope» предлагает множество универсальных вариантов, чтобы покрыть большую часть вашей головы, чтобы просто подчеркнуть вашу новую одежду, и все это с помощью одного и того же платка! Любите ли вы внешний вид классической банданы Carrie Bradshaw, бандановой кепки 70-х годов или хотите подчеркнуть свою внутреннюю бабушку, платки Headbands of Hope подходят для этой задачи.
Платок можно обвязать вокруг хвоста, чтобы создать элегантный, но элегантный вид, или обернуть вокруг головы и под подбородком, чтобы создать классический образ Грейс Келли. Может быть, вы хотите немного повеселиться и стать современной Рози Клепальщицей; просто повяжите платок над лбом и наслаждайтесь днем. Поистине нет недостатка в прическах для головных уборов для плохих причесок или нарядов!
Стили головных платков
Однотонный платок
Сохраняйте простоту с однотонными головными платками от Headbands of Hope.Наш яркий и кокетливый однотонный ярко-розовый платок на голову отлично смотрится в хвосте или на шее в качестве шарфа. Сделайте его более мягким для свидания или официального мероприятия с помощью платка цвета шампанского. Однотонный темно-синий головной платок излучает флюиды «отправляю моего моряка в море» и очаровательно смотрится в паре с купальником в белую или морскую полоску или милой майкой в жаркие летние месяцы.
Разноцветные головные платки с цветочным рисунком и полосками
От патриотического красно-бело-синего орнамента на головном платке родео до большого выбора полосатых платков черного, белого, верблюжьего, золотого, темно-синего и красного цветов — мы уверены, что есть модный выбор платков для всех стилей.Великолепный головной платок miss с темно-синими, коричневыми и красными полосками придаст вашему наряду неповторимый вид, но не станет зрелищным. Нейтральные коричневые, белые и загорелые оттенки в изумительном верблюжьем и белом платке отлично смотрятся осенью в хвосте.
Ищете что-нибудь более цветочное? Наш эластичный шейный платок с цветочным принтом и застежкой из искусственной кожи легко снимается, превращая шейный платок в платок с завязками!
Платки пейсли
В хорошем принте пейсли есть что-то, что никогда не устареет.В Headbands of Hope у нас есть несколько стилей платков с принтом пейсли на выбор.
Преппи Пейсли
Headbands of Hope — это модный платок с узором «пейсли» в светло-розовом и темно-синем цветах с полосатым рисунком, узором «пейсли» и цветными блоками, которые создают веселый, кокетливый и уникальный стиль головного платка, который вы будете любить демонстрировать круглый год. Элегантный платок с принтом пейсли темно-синего и светло-розового цветов идеально подходит для обертывания вокруг головы в различных стилях, ношения на шее в качестве шарфа или завязывания вокруг хвоста. заболевание.
Принцесса Пейсли
Headbands of Hope — Платок принцессы с узором пейсли темно-синего и оливкового цветов станет отличным дополнением ваших аксессуаров для волос или даже обернут вокруг вашей сумочки для создания классического образа. Этот универсальный вариант головного платка украшен узором «пейсли» для шикарного, но веселого образа.
Наслаждайтесь одним или всеми головными платками Headbands of Hope, чтобы украсить любой наряд. Не забудьте сочетать свои любимые вещи с другими аксессуарами Headband of Hope, которые помогут детям с заболеваниями, включая наши резинки для волос и резинки для волос, повседневные регулируемые предметы и зимнюю одежду!
Определение головного платка по Merriam-Webster
голова · шарф | \ ˈHed-ˌskärf \ множественное число головных платков \ ˈHed- ˌskärvz \ или реже платки: тканевое покрытие головы, которое особенно носят женщины. … Молодые, хорошо образованные европейские мусульманки, которые носят платок как сознательный, четко сформулированный выбор… — Тимоти Гартон Эш Стереотипный гадалка, сморщенная старуха в платке с бахромой, склонившаяся над хрустальным шаром… — Луиза Эрдич Министерство юстиции США, например, поддержал право девочек-мусульманок носить головные платки в государственных школах.- Роберт О. Пакстон
.