Поцелуй густава климта фото: Густав Климт и история его самой известной картины – «Поцелуй»

Густав Климт и история его самой известной картины – «Поцелуй»

Эту картину знают почти все: её многочисленные копии висят в каждом десятом доме и офисе, её печатают на сувенирах, фотообоях и рисуют на одежде. А в Вене, на родине художника, и вовсе получают огромную прибыль, создавая культ «Поцелуя» для туристов. Чем же уникальна эта картина? И как она появилась на свет?

Великий художник по имени Густав Климт (Gustav Klimt) родился 14 июля 1862 года в предместье Вены. Его отец был гравером и ювелиром. Семья Климта имела средний достаток. Густав окончил Венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности.

Его специализацией была архитектурная живопись. Ранние работы Климта состояли в основном из больших фресок для театров. В 1897 году он становится одним из основателей и президентом Венского сецессиона – сообщества художников-новаторов, в котором мирно уживались между собой натуралисты, реалисты и символисты.

 

 

Климт всегда и во всем был очень искренен.

Он хотел рисовать то, что ему было интересно. Самой известной работой австрийца можно назвать картину «Поцелуй» (Der Kuß) (1907–1908), которая относится к «Золотому периоду» творчества художника. В это время он увлекался декоративным искусством, поэтому использовал в своих работах позолоту.

На краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят, полностью погруженные друг в друга и отгороженные от всего мира, влюбленные. Из-за неопределенности места происходящего кажется, что изображенная на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.

 

 

История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе.

Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе?

Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ…

Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж.

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

Кстати, заказать картины на холсте можно на сайте Арт-Холст.

рейтинг статьи

43575

Автор статьи

Наталья Рыкова

Статей: 6

Страница автора

Поцелуй, Густав Климт — описание картины

Поцелуй — Густав Климт. 1907-1908. Холст, масло. 180×180 см


   Самая известная работа Густава Климта – картина «Поцелуй», написанная в «золотой» период его творчества. Названия периода связано не только с наивысшим расцветом творчества живописца, но, главным образом, с колористическими особенностями стиля, мастер широко стал использовать в своих работах золотой цвет как собственно краску, так и настоящее сусальное листовое золото.

   До этой поры мотив поцелуя уже на раз «мелькал» в творчестве Климта, но в этой работе он достиг своего апогея. Автор трактует поцелуй как некий символ, демонстрирующий единение мужчины и женщины, мужского и женского начала.

   Сегодня исследователи считают, что натурщиками для этой всемирно известной картины выступили сам художник и его возлюбленная Эмилия Флёге, с которой вечный холостяк Климт состоял в долгих, сложных отношениях.

Именно её имя он произнёс, сражённый инсультом, и это было его последним словом.

   Однако существует и иная история написания, которую можно смело отнести к легенде. Справедливости ради, вспомним и её. Некий граф заказал у художника картину, где бы он был запечатлён со своей возлюбленной в страстном поцелуе. Также он передал Климту медальон с портретом любимой. Художник принялся за работу, и вскоре смог предоставить её на суд графу. Полотно невероятно понравилось графу, но он не удержался от вопроса, почему на картине их уста так и не соединились в поцелуе. Климт парировал – он хотел изобразить атмосферу желания и страсти, которая вот-вот толкнёт любимых в объятья. Картина пришлась по душе и заказчику, и его любимой. Уже в скором времени они уезжали в свадебное путешествие. Некоторые биографы вспоминают, что позже Климт якобы раскрыл секрет этого «недопоцелуя» — работая с медальоном, художник сам влюбился в юную девушку, и незавершённый поцелуй явился маленькой местью, вызванной чувством ревности к удачливому графу.


   Неслучайно «Поцелуй» стал самым знаменитым произведением художника, ведь картина сосредоточила все основные знаковые элементы композиции, свойственные почерку мастера. Цветочные луга мы встречаем в пейзажных работах автора, сложный прихотливый орнамент является лейтмотивом подавляющего числа зрелых работ, а позолотой Климт особенно увлёкся в последние годы творчества.

Описание картины Густава Климта «Поцелуй»

   На краю скалы, усеянной мелкими цветами, стоят двое влюблённых, купаясь в ареоле своего эротического счастья. Для них мир остановился, съёжившись до размера этого вот цветочного уступа, где они предаются интимному моменту. Золотые одеяния сливают их в единую фигуру, и лишь разность орнаментов позволяет визуально отделить одну фигуру от другой.

   Мужчина имеет ярко выраженную главенствующую функцию – он возвышается над возлюбленной, одновременно защищая и доминируя. Коленопреклонённая поза девушки демонстрирует нам подчинённое состояние, хотя и сам мужчина также стоит на коленях.

   Несмотря на интимность момента, у зрителя не возникает ощущение подглядывающего – герои ни от кого не прячутся. Их образ характеризуется каким-то неподвластным простым смертным космическим состоянием, где существуют только они, погружённые друг в друга.

   Картина была принята публикой с большим воодушевлением, и куплена ещё до окончания первой выставки. Сегодня она находится в Вене, и кроме галереи Бельведер её можно лицезреть…повсюду. Восхитительный «Поцелуй» смотрит на вас с витрин в виде репродукций, оказывается в руках в виде открыток, украшает все сувенирные лавки и печатную продукцию, преследует и завораживает своим магическим великолепием.

   Россия также не смогла устоять перед блеском этой работы, и сегодня о климтовском «Поцелуе» напоминают скульптурные композиции в Ораниенбауме и на Елагином острове в Санкт-Петербурге.

История создания символистской картины Густава Климта «Поцелуй»

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Австрийский художник Густав Климт известен своими неземными, богатыми узорами портретами. Сегодня некоторые из этих полотен считаются шедеврами, хотя Поцелуй , особенно изысканное произведение, кажется, парит над остальными.

С мерцающими золотыми тонами, стилизованными формами и сентиментальной иконографией, «Поцелуй » очаровывал зрителей с момента его завершения в 1908 году. Сегодня это впечатляющее произведение хранится в уважаемой Австрийской галерее Бельведер в Вене, хотя его прославленное наследие выходит за рамки австрийских корней Климта.

 

Фотография Густава Климта, 1914 год (Фото: Йозеф Антон Трчка, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Исторический контекст искусства

Как член Сецессионистского движения и пионер символизма — европейского жанра искусства, характеризующегося мистическими мотивами, личным подходом к изобразительному искусству и эстетикой, похожей на современные движения ар-нуво и декоративно-прикладного искусства — Густав Климт часто использовал авангардный подход к живописи. Его отличительный стиль особенно заметен в картинах «Поцелуй», , которые были написаны во время его яркого «золотого периода».

Работы, созданные в это время, отличаются ярко выраженными плоскостями и тонкими деталями из сусального золота. Эта позолота, вдохновленная византийской мозаикой, придает каждому изделию мерцающий вид, который подчеркивает неземную природу сюжета и стиля Климта. В дополнение к

Поцелуй , Портрет Адели Блох-Бауэр I (1907), Юдифь и голова Олоферна (1901) и Водяные змеи I (1904) передают эту мерцающую эстетику.

Густав Климт, «Портрет Адели Блок-Бауэр I», 1907 г. (Фото: Neue Galerie New York через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Юдифь и голова Олоферна», 1901 г. (Фото: Бельведер через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Густав Климт, «Водяные змеи I», 1904–1907 (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Предмет

Поцелуй  изображает обнимающуюся пару, стоящую на коленях в травянистой грядке с полевыми цветами.

Одетый в мантию с геометрическим принтом и с короной из виноградных лоз на голове, мужчина обнимает лицо женщины и наклоняется, чтобы поцеловать ее. Женская фигура, чье красочное платье с органичным узором контрастирует с одеждой ее партнера, носит цветы в волосах. Когда она обвивает руками шею своего партнера, ее глаза мирно закрыты, подчеркивая спокойствие и интимность сцены.

Густав Климт, «Поцелуй», холст, масло и сусальное золото, 1907–1908 гг. (Фото: Бельведер, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Климт часто исследовал эту тему любви в своих работах. В Древо жизни , мозаике из его серии Stoclet Frieze , две фигуры, поразительно напоминающие фигуры Поцелуй — как композиционно, так и эстетически , изображены в похожих интимных объятиях.

Густав Климт, «Древо жизни», 1905–1909 (Фото: МАК — Музей прикладного искусства через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Эта любовная направленность также очевидна в Love , раннем произведении, написанном в 1895 году. Хотя стилистически эта работа имеет мало общего с более известными картинами Климта, ее романтическая тема передает его интерес к исследованию и запечатлению любви. «Кто хочет что-нибудь узнать обо мне, — сказал он, — пусть внимательно смотрит на мои картины и старается там узнать, кто я такой и чего хочу».

Густав Климт, «Любовь», 1895 г. (Фото: Венский музей через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Как видно из «Семья », еще одной позолоченной картины Климта, склонность художника к этой иконографии не ограничивается романтической любовью. На этом изображении спящие мать и отец обнимают своего ребенка. Как и в «Поцелуй », эта сцена предлагает тихий взгляд на интимные отношения.

 

Эстетическая важность

В дополнение к своему золотому стилю и теме, Поцелуй прославлен другими деталями, характерными для художника. К ним относятся наличие контрастных рисунков, яркая цветовая гамма, тонкие линии.

 

Сложные узоры

Как и многие художники Венского сецессиона — движения, сформированного австрийскими художниками, заинтересованными в освобождении от традиций, — Климт в большинстве своих работ использовал очень декоративный стиль. Этот подход материализовался в основном как моделей , которые имеют сильное присутствие в Поцелуй . От расходящихся колец и закручивающихся спиралей до прямоугольных блоков и концентрических квадратов формы и формы, изображенные на картине, демонстрируют внимание Климта к деталям.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Яркие цвета

Хотя Климт в основном известен своим щедрым использованием золота, он также часто использовал в своих композициях сияющую цветовую гамму . Это особенно заметно в стилизованных цветах, украшающих сцену. Эти цветочные украшения видны в волосах обнимающихся субъектов, а также в траве, в которой они стоят на коленях. Они состоят из множества тонов, включая фиолетовый, белый, синий, зеленый, красный и оранжевый, и добавляют оттенок матового цвета почти полностью отражающему полотну.

Фрагмент «Поцелуя»

 

Тонкое рисование

В то время как многие люди узнают Поцелуй за его смелый узор и мерцающую краску, тонкие линии, составляющие его фигуры, также характерны для Климта. Мастерство художника в рисовании особенно заметно в изображении им женского предмета. Ее мягкое лицо украшено замысловатыми ресницами и изящно очерченным носом, а простые линии составляют нежно согнутые руки.

Фрагмент «Поцелуя»

Даже обладая такой поразительной способностью изящно изображать образный, но мечтательный сюжет, Климт не был уверен в истинном достоинстве своего таланта. «Я умею рисовать и рисовать, — объяснил он. «Я сам в это верю, и еще несколько человек говорят, что они тоже в это верят. Но я не уверен  в том, правда ли это. Однако, учитывая постоянное влияние и непреходящее восхищение The Kiss , сомнений быть не должно.

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто нарисовал Поцелуй ?

Австрийский художник Густав Климт нарисовал Поцелуй между 1907 и 1908 годами.

 

Где находится картина Поцелуй ?

Картина Густава Климта Поцелуй находится на верхнем уровне музея Бельведер в Вене, Австрия.

 

В чем смысл Поцелуй Густава Климта?

Поцелуй — это изображение любви, о чем свидетельствует пара, сплетающаяся в любовных объятиях.

 

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

20+ блестящих цитат об искусстве от известных художников и великих творческих умов

Ар-нуво — изысканный архитектурный стиль, определявший начало ХХ века

История искусств: как возникла и продолжает вдохновлять художников картина Ван Гога «Звездная ночь»

Золотая карта Манхэттена, вдохновленная Климтом.

«Поцелуй Климта в Вене»

Официальные цвета Вены — красный и белый. Неофициальные — черный и золотой, цвета картины Густава Климта «Поцелуй »: поистине культовой картины и величайшего художественного сокровища города.

  • Знаменитая работа Климта, созданная в 1907-1908 годах
  • Прошлое живописи на удивление без происшествий
  • На выставке в Верхнем Бельведере
    • Открыто ежедневно и очень популярно
  • Бронируйте билеты в Верхний Бельведер* онлайн
    • Совет: предварительное бронирование времени позволяет избежать возможного ожидания
  • См. также:
    • Лучшее искусство в Вене
    • Климт в Вене
Билеты на Quick Upper Belvedere

(Служба бронирования предоставлена ​​Tiqets.com*, аффилированным лицом которой я являюсь)

Картина

Картина Климта Поцелуй Кажется, в Вене повсюду. Он медленно захватывает сувенирные лавки. И все, что связано с Климтом, обычно имеет картину впереди и в центре.

(Поцелуй; фото предоставлено и © Belvedere, Вена. Воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии Creative Commons License CC BY-SA 4.0.) или состав самого произведения. Достаточно сказать, что Поцелуй поразил воображение всего мира.

Эксперты считают картину 1907/1908 года самым знаковым образцом австрийского модерна (югендстиль). Но его слава и статус уже давно стали глобальными.

Работа впервые была представлена ​​публике на выставке 1908 года, организованной Климтом и его коллегами; в «Kunstschau» участвовали многие стойкие приверженцы движения Wiener Moderne.

Среди выставленных и выставленных на продажу в тот день картин: композиция Климта « Влюбленные » (первоначальное название «Поцелуй »).

Такая картина заслуживает загадочной и беспокойной истории покупок, с добавлением случайных краж для хорошей меры. Боюсь, реальность гораздо банальнее.

(Неизвестный фотограф, Густав Климт и Эмили Флёге в лодке на озере Аттерзее в 1909 году, вскоре после завершения работы над «Поцелуем», Венский музей, инв. № 157540; воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии CC0)

Министерство образования приобрело картину (в компетенцию министерства в то время входила и культура) для государственной коллекции Moderne Galerie во дворце Нижний Бельведер в Вене.

И это было более или менее так, потому что он все еще в Бельведере (хотя и сейчас в верхнем дворце).

Климт уже имеет пару менее культовых работ в списке 20 самых дорогих картин мира по продажам, так что вы можете только представить, сколько стоит Поцелуй .

(Однажды я спросил гида из Бельведера, за сколько будет продаваться Поцелуй , и она просто рассмеялась.) NFT. В прошлый раз, когда я проверял, куски все еще были доступны.

Это самое известное произведение искусства во всей стране и одно из самых известных в мире. Так что приготовьтесь к бою на смартфоне, если вы выберете неподходящее время для просмотра.

Как я могу увидеть Поцелуй?

(Довольно красивый дом Поцелуй с рождественской ярмаркой снаружи)

Оригинальная картина висит на выставке в венском комплексе Бельведер.

У учреждения есть несколько локаций на территории музея, но вам нужен дворец Верхний Бельведер; Поцелуй является частью постоянной секции Вена 1900 года.

Скорее всего, вы будете не единственными, кто попытается увидеть шедевр.

Однако толпа совсем не похожа на ту, что бывает на Моне Лизе в Лувре. А Поцелуй довольно большой — примерно 1,8 м на 1,8 м — поэтому им легко любоваться с небольшого расстояния, если это необходимо.

Объявление:

Билеты и советы посетителям

Вот мои рекомендации для посещения Верхнего Бельведера и престижной работы Климта:

  • Купите билет заранее*: это позволит вам забронировать дату и время, наиболее подходящие для вас. (Я бы выбрал более раннее время, чтобы у вас было меньше посетителей, конкурирующих за место)

Интерес к картинам в Бельведере настолько велик, что музей ввел временные интервалы для управления количеством посетителей.

Если вы покупаете у двери, есть небольшой риск того, что выделенный вам слот может потребовать ожидания, особенно в пик сезона.

Однако, если вы предпочитаете просто покупать на месте и хотите получить более мягкое впечатление от просмотра, примите во внимание эти три совета…

  • Избегайте выходных и праздничных дней
  • Иди пораньше. Я часто бывал в Бельведере сразу после его открытия и наслаждался относительной тишиной, даже около Поцелуй
  • Выберите правильный сезон: более медленные периоды для туризма:
    • С середины января до двух недель до Пасхи
    • Через неделю или две после Пасхи до начала/середины июня
    • Сентябрь, октябрь и начало ноября до открытия адвентистских рынков

Не покидайте Верхний Бельведер, не осмотрев обширную выставку «Вена 1900» и другие выставочные площади.

Добавить комментарий