Прада дизайнер: Одеться как Миучча Прада: что такое prada-ness и из чего состоит униформа креативного директора Prada и Miu Miu

Содержание

Одеться как Миучча Прада: что такое prada-ness и из чего состоит униформа креативного директора Prada и Miu Miu

После первого совместного показа Prada, над которым Раф Симонс и Миучча Прада работали вместе, дизайнеры отвечали на вопросы поклонников бренда, одним из которых был «What is prada-ness?» «Ты не можешь объяснить, что это такое, но ты точно это чувствуешь», — расплывчато ответил Раф. Мы возьмем на себя смелость заявить: Prada-ness — это та удивительная кинематографичность, изысканность, но и простота, которыми Миучча Прада наделяет все, к чему прикасается. А сама дизайнер — ярчайшее воплощение этого термина, которому так сложно дать определение. Мы надеваем объемный джемпер с плиссированной юбкой и чувствуем prada-ness. Мы кутаемся в шерстяное пальто, встаем на каблук и чувствуем prada-ness. Мы делим волнистые волосы на косой пробор, вставляем в уши массивные серьги и чувствуем prada-ness. Потому что все вышеупомянутое — часть бессменной униформы Миуччи Прады, которая, готовы поспорить, нескоро потеряет свою актуальность. А может, даже никогда. Сегодня Миучче исполняется 73 года, и в день рождения дизайнера мы собрали небольшую шпаргалку с самыми важными позициями в гардеробе Прады.

Коричневый жакет

Жакет насыщенного коричневого цвета — вещь, которой Миучча Прада не изменяет вот уже много лет. Она носит его с белыми платьями миди, с шелковыми блузами в тон, с белыми рубашками и юбками. Важно отметить, что Прада вообще очень любит шоколадный цвет. Он часто появляется и в коллекциях Prada — как в женских, так и в мужских. А один из самых ярких образов Миуччи последних лет — этот атласный костюм с двубортным жакетом, в котором Прада вышла на поклон в финале шоу Prada Resort 2020.

Популярное

Высокие черные сапоги

Жокейские сапоги Миучча Прада носит в лучших традициях 1970-х — с пальто той же эпохи: с объемным воротником, массивными пуговицами и отложными карманами. А еще она довольно часто надевает их с юбкой миди — еще одним знаковым предметом в гардеробе Миуччи.

Плиссированная юбка

Все на той же онлайн-конференции после шоу Prada весна-лето 2021 Миучча рассказала, что плиссированная юбка (в последнее время белого цвета) — один из главных элементов ее униформы. Прада действительно остается предана этому предмету гардероба много лет. И чаще всего она надевает его с однотонным джемпером.

Популярное

Серое пальто

В гардеробе Миуччи — как и в ее коллекциях — часто встречаются вещи, будто бы снятые с мужского плеча. «Я стараюсь сделать мужчин более слабыми, а женщин — более сильными», — одно из самых популярных высказываний Миуччи. Возможно, именно поэтому она так любит уверенные строгие силуэты. Длинное объемное пальто с выразительными плечами — еще один элемент гардероба Прады, с которым она не расстается вот уже много лет.

Платье неонового цвета

Если вы поклонник Prada и Miu Miu, то наверняка заметили, что Миучча Прада очень редко использует в своих коллекциях черный. Все потому, что она очень любит яркие цвета, о чем сама неоднократно говорила в интервью. И на светских мероприятиях, в финалах своих шоу и на съемках интервью Прада часто появляется в платьях насыщенных неоновых оттенков розового, желтого, зеленого и других цветов.

Популярное

Полупрозрачный лонгслив

Полупрозрачный  лонгслив — еще одна вещь, которой можно охарактеризовать prada-ness, потому что она одновременно строгая и сексуальная. И она довольно часто появляется в коллекциях дизайнера.

Джемпер

Джемпер — важнейший элемент гардероба Миуччи. Она носит его поверх рубашек и футболок, и с брюками, и с юбками. И даже снимая джемпер, Прада с ним не расстается, а кутается в него своим фирменным жестом, придерживая рукава на груди. 

Популярное

Голубая рубашка

Чаще всего джемпер Миучча Прада надевает именно с голубыми рубашками. Примечательно, что дизайнер почти всегда закатывает рукава. Этот прием придает силы даже самому женственному образу с юбкой и туфлями на каблуке.

Туфли на высоком каблуке

Популярное

Туфли на высоком (часто массивном, в духе 1970-х) каблуке — обувь, которая всегда была визитной карточкой Миуччи. Свою любовь к туфлям с необычным дизайном Миучча объясняет так: «Выбирая между сумасшедшими туфлями и сумасшедшим платьем, выбирайте первое. В экспериментах с обувью намного больше свободы — вы можете увеличивать объем и форму, и это не будет выглядеть глупо. А вот когда какое-то сумасшествие творится прямо у твоего лица, это выглядит странно».

Все что угодно с перьями

Миучча Прада — возможно, единственный человек в мире, который может носить яркие перья на повседневной основе так, что это будет выглядеть уместно. Ей для этого никакой Met Gala не нужен. Интересно, что перья на ней всегда искусственные. А иногда это и вовсе пластиковая бахрома, которая их просто имитирует. 

PradaмодаМиучча Прада

Читайте также

Мода

Почему в этих туфлях Prada ходят все — и почему мы не прочь присоединиться

Стеганые пуховики, шапки-ушанки и унты: Miu Miu провели показ в Альпах на высоте 2743 метра над уровнем моря

Мода

Накидка с пайетками, гигантская Cleo и еще три предмета из новой коллекции Prada, за которыми выстроится очередь

Мода

Почему униформа — новый показатель успеха, в котором мы все очень нуждались

Миучча Прада Бианки — биография, история успеха, фото, цитаты, высказывания

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi, род. 10 мая 1949 года, г. Милан, Италия) – итальянский  дизайнер, бизнесвумен, совладелец Дома моды Prada.

Подобно Джону Марсу, продолжившему бизнес деда, Миучча также стала руководителем «по наследству», взяв на себя управление фамильным делом.

И на должностях co-CEO и lead Fashion Designer Миучча доказала, что способна не только номинально презентовать модный дом на правах внучки основателя, но и достойно им руководить.

В 2017 Миучча Прада вошла в ТОП-100 наиболее влиятельных женщин планеты (№73 строчка списка Forbes). В рейтинге самых богатых людей мира итальянский дизайнер занимает 729 место c 3,6 млрд.$ (данные Forbes на 22.08.18).

Миучча была поощрена многочисленными дизайнерскими премиями:

  • премия «Design Awards» дизайнерского издания Wallpaper за лучшую коллекцию одежды «осень-зима» (2007)
  • награда за неоценимый вклад в моду и искусство от Американской академии в Риме (2010)
  • кавалер ордена Большого креста «За заслуги перед Итальянской Республикой» (2015)

Миучче пришлось взять на себя управление семейным бизнесом, который потихоньку шел на спад. Словно кариатида, приняв на себя эту ношу, она смогла не только удержаться на плаву в этом сегменте рынка, но и вывести бренд «Прада» на лидирующие позиции. Хотя модельер признается, что ненавидит распространяться про собственную персону, некоторыми секретами успеха она все же поделилась. О них поведает биография Миуччи Прада.

Детство и семья

Миучча Прада Бианки (Miuccia Prada Bianchi) появилась на свет 10.05.1949 в Милане. В некоторых статьях на просторах интернета вместо «Миучча» дизайнера называют «Мария», поскольку это имя ей было дано при рождении (Maria Bianchi).

Родители Миуччи – мать Луиза Прада (Luisa Pradа), дочь основателя бренда, и отец Луиджи Бианки (Luigi Bianchi). У пары было трое детей, кроме Марии в семье подрастали еще сын Альберто (Alberto Prada) и дочь Марина (Marina Prada). Поколение наследников Прада по-разному разместилось в рейтинге самых богатых: сестра и брат Миуччи подотстали от нее – оба в рейтинге Forbes на 1650 строчке с капиталом, оценивающимся в 1,5 млрд.$.

Альберто и Марина не участвуют в управлении семейным бизнесом. Каждый владеет порядка 12% акциями компании, в то время как Миучча с мужем имеют по 28%.

Дед Миуччи, Марио Прада, являлся соучредителем дела, приносящего доход внукам и в 3-м тысячелетии.

Бизнес, основанный в 1913, изначально назывался Fratelli Prada, поскольку основали его два брата – Марио и Мартино (итал. «fratelli» — «братья»). Первый магазинчик братья открыли в миланской галерее Gallerio Vittorio Emanuele II, одном из первых европейских пассажей. И сейчас, 105 лет спустя, в наши дни там размещен магазин Prada.

Братья занимались реализацией дорожных сумок и чемоданов из шкуры моржей, экспортированных из Англии. Данный рисунок, размещенный на официальном сайте, иллюстрирует тот период деятельности компании.

Экзотическая моржовая кожа была дорогим материалом (коммерческая добыча моржей в настоящий момент прекращена), поэтому продукция привлекла внимание состоятельных модников. Братья продавали luxury товар, продвигая свою торговую марку.

Школьные годы

В 1958 году скончался Марио Прада, Миучче было на тот момент 9 лет. Дело по наследству перешло к Луизе, ее матери. Дочке Марио Прада удалось добиться того, чтобы география продаж товара расширилась за пределы Европы.

Миучча с детства любила экспериментировать с нарядами, сказывалось воспитание в творческой среде. Она вспоминает:

В 14 лет девчушка выглядела, как хиппи, через год одевалась в вещи от Пьер Кардена и Ив Сен-Лорана. Этно-стиль, футуризм – ее подростковый возраст характеризовался сменами имиджей.

Образование

После школы девушка не торопилась присоединиться к коллективу модной компании. Заинтересовавшись политологией, Миучча Прада поступает в Миланский университет (Universita DI Milano) на специальность Political Science. В 1970 она оканчивает ВУЗ, а в 1972, защитив две (!) диссертации, получает степень доктора политических и философских наук. Но политиком ей было стать не суждено.

Миучча Прада также получила образование в Королевском колледже искусств (Royal College of Art), в 2000 получив почетную докторскую степень (DOCTORATE Honorary Degrees).

Поиски себя

После завершения Миланского университета, у Миуччи начались «поиски себя».

Она становится членом коммунистической партии, в 70-хх развивает активную деятельность по защите прав итальянских женщин. В блогах россиянок, эмигрировавших в Италию (так сказать, взгляд изнутри, но со стороны) справедливо отмечается, что местные женщины ценят и уважают себя, наслаждаются жизнью, владеют «аrte di vivere» — искусством жить.

В Италии детей балуют, для родителей дочка – всегда любимица и красавица. Это избавляет от ненужных комплексов во взрослой жизни. Итальянка уверена в своей привлекательности, и, что немаловажно, не ассоциирует ее с размером своей талии или стройностью ног.

Про это следует помнить, созерцая коллекции от Прада — удивительные, где присутствует легкая небрежность, отход от идеальности.

В своих интервью дизайнер говорит, что не воспринимает общепринятую красоту:

Возможно, дело кроется как раз в самоуважении — Миучча тратит время на поиски себя, пробует разные виды деятельности. Давайте объективно посмотрим на фотографии Миуччи – ее внешность далека от классических канонов, что не помешало ей состояться и в семье, и в профессии.

В 1973 Миучча отправляется изучать искусство жестов – 5 лет занимается пантомимой в Театре Пикколо.

Работа в семейном бизнесе

Управление семейным бизнесом Миучча Прада переняла от матери в 1975 году.

Нельзя сказать, что Миучча была в восторге от того, что присоединилась к фамильному делу. Скорее, наоборот. Журналистам издания Evening Standard она призналась: «Я думала, что создание сумок, туфель или платьев — это худший способ провести свою жизнь».

Сказывалось мышление феминистки: создание обуви и одежды внучка Прада считала малозначительной работой (мода – это глупо). С такими убеждениями она принялась спасать захудавший бизнес. Говорят, природа отдыхает на детях гениев, но на третье поколение Прада природа явно расщедрилась.

Поворотным моментом в истории компании и в личной жизни 28-летней Миуччи становится знакомство с Патрицио Бертелли (Patrizio Bertelli, 1946 г. р.), бизнесменом из Тосканы.

Предприниматель имел собственную фабрику, специализирующуюся на выпуске роскошных кожаных сумок, обладал сетью полезных знакомств. Выпускаемая им продукция реализовывалась не только на родине, но и на рынках Европы.

Интересно, что подобно биографии Коко Шанель, и в жизни Миуччи на ее деятельность оказал влияние мужчина.

В 1978 Миучча и Патрицио заключают контракт о совместном выпуске товара под брендом «Prada». Их роман перерастает в создание семьи.

Семья Миуччи

В 1987 пара информирует прессу о намерении узаконить свои отношения. В 1988 39-летняя Миучча осчастливила мужа первенцем, сына назвали Лоренцо (Lorenzo Bertelli).

В 1990-м, 2 года спустя, у пары появляется второй наследник — сын Джулио (Giulio Bertelli).

Старший сын Бертелли Лоренцо стал ралли-гонщиком.

Семейный подряд «Прада + Бертелли»

Их творческий союз был очень плодотворным, позже Бертелли войдет в состав руководителей модного дома.

Патрицио взялся за финансовую сторону бизнеса, Миучча – за дизайн. Из пары получилась отличная команда. Бертелли приложил руку к созданию расширенной сети магазинов, извлекал прибыль из модных коллекций супруги, «раскручивал» новые бренды, подтолкнул Prada к расширению ассортимента. Именно Патрицио – гениальный финансовый ум огромной корпорации.

Миучча внедрила нововведения, связанные с материалами и дизайном. Изначально выбранный ею вектор развития – соединение разнородных стилей. Пафос, жесткие законы моды отсутствовали напрочь, вместо чего присутствовали очаровательная легкая небрежность, эклектический характер стиля. Миучча ломала стереотипы, не следовала канонам, отрицала клише:

Вундеркинд модельного бизнеса, по большому счету, она создавала одежду для себя, поскольку любила носить не дизайнерские, а винтажные вещи:

В 1979 супруги расширили ассортимент выпускаемой продукции, разработав коллекцию женской обуви.

В 1984 они вместе создали рюкзак из нейлона. Миучча сломала стереотип о нейлоне, как исключительно промышленном материале. 70 лет после того, как ее дед привлек внимание клиентов дороговизной материала (вспомним сумки из кожи моржей), Миучча смогла заинтересовать покупателей новизной и нестандартностью выпускаемой продукции.

В 1989 Миучча продемонстрировала свою первую коллекцию сезона «осень/зима 89». В дебютной коллекции преобладал классический и элегантный черный цвет. Prada завоевала симпатии клиентов, отдающих предпочтение изящному шику. Критики назвали одежду класса прет-а-порте сырой (забавно, что как раз prêt-à-porter с французского переводится как «готовое к носке»), но с потенциалом. Один из корреспондентов прокомментировал презентуемую одежду так: «униформа для людей, лишенных части гражданских прав».

В середине 90-х гг. модный дом выпустил коллекцию одежды, обуви и аксессуаров для мужчин. Над ней трудился Патрицио, и модели оказались даже более успешными, чем в коллекции для дам.

«Prada стал таким, каким является, благодаря нам обоим. Мы хорошо дополняем друг друга. Но мой муж есть и всегда будет главной движущей силой нашего бренда. Он вдохновляет меня своей уверенностью и направляет на борьбу с существующими стереотипами и на выход за рамки допустимого», – комментирует Миучча.

Взгляды бывшей коммунистки на секс и красоту

Создавая одежду «для себя», Миучча увлекается. В своем творчестве она находит глобальную цель, миссию создаваемой моды: с помощью одежды, сделать женщин сильнее. «Женщинам давно пора отказаться от мягкости», — полагает она и призывает не бояться отстаивать свои права.

По мнению дизайнера, женская привлекательность заключена вовсе не в оголенном теле. Притягательность слабого пола выражается в образованности и поведении.

Барышень на высоких каблуках и с открытым пупком, Миучча называет отчаявшимися: «чем более сексуально вы стараетесь выглядеть, тем меньше у вас будет секса». В своих коллекциях модельер предлагает иные образы:

«Сексуальность допустима время от времени, — считает Миучча, — но не с утра до ночи».

Дизайнер признается, что любит одеваться, как монахиня. В незаметном наряде она чувствует себя расслабленно.

У Миуччи свой глубокий взгляд на красоту, ей нравится сочетать несочетаемое, например, носить вечерние наряды днем, а вечером – дневную одежду.

Вечерние платья от «Прада» часто надевают на знаменательные события многие знаменитости. Так, в 1995-м, свою номинацию на «Оскар» за игру в «Криминальном чтиве» Ума Турман встречала в струящемся сиреневом платье от Prada.

«Прада» — входной билет в мир моды и стиля, правда, им еще надо уметь пользоваться… Кремовое атласное платье от Prada стало центром скандала. Точнее, не платье, а Энн Хэтэуэй, которая надела его на голое тело и продемонстрировала на 85-й церемонии вручения премии «Оскар» (2013). Отсутствие бюстгальтера у актрисы послужило источником многочисленных интернет-мемов.

Привязанностью к бренду обладают и другие актрисы (Кэмерон Диаз, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон, Мила Йовович, Джулия Робертс Одри Тотту, Кира Найтли, Николь Кидман). Так 86-ую церемонию вручения «Оскара», которая проходила в 2014-м, вечерними платьями от Prada украсили сразу 13 селебрити. Не отказывают себе в удовольствии поносить роскошный бренд и парни: «вампир» всех времен и народов Роберт Паттисон, Эштон Катчер и др.

Вклад Прада в развитие Prada

В 1993 Модный дом запустил молодежный бренд Miu Miu, названный в честь основательницы «Миу» — так Миуччу называют близкие.

Бренд рассчитан на тех, кто любит модную одежду, но не имеет возможности тратить на нее большие суммы. Миучча пригласила в мир одежды высокого класса не только состоятельных клиентов, но и молодежь, чей кошелек не распирает от наличности. Отличительной особенностью бренда стал женственный стиль с обилием романтичных платьев.

Следом за коллекцией женской одежды выходит и мужская. Критики недоумевали: идея нового доступного лейбла противоречила политике привилегированного Дома моды. Исторически, еще с первых Прада, клиентскую базу компании составляла элитная публика, а тут… Презентация дебютной коллекции «Миу Миу» была встречена потенциальными покупателями «на ура» и принесла Миучче награду Совета модных дизайнеров Америки, своеобразный Оскар для модельеров. Показ моделей в столице Великобритании и Нью-Йорке был успешным. Реализация бренда «Miu Miu» через бутики «Prada» помогла торговой марке быстро приобрести своих поклонников.

Еще один эксперимент модельера в 90-х гг. завершился успешно. Миучча запустила собственную линию солнцезащитных очков. Их дизайн существенно отличался от мейнстрима модного дома – оправы очков были массивными, кричащих оттенков. За это очки получили прозвище «Безобразная Prada».

Однако именно «безобразная Прада» была награждена премией: Миучча получает Гран-при на международном конкурсе дизайнеров в США за лучшие аксессуары.

Очки становятся одним из узнаваемых элементов прадовского стиля, визитной карточкой бренда.

Как и Коко Шанель, Миучча берется за выпуск собственных духов. Объединив усилия с косметической компанией Puig, с 2004 Prada выпускает женские парфюмы, с 2006 — мужские.

В мае 2007 Prada, поработав в кооперации с южнокорейской компанией LG Electronics, выпустила собственную модель сенсорного телефона. За первые 1,5 года было раскуплено свыше 1 миллиона мобильных LG Prada. Новая версия сотового была презентована в 2008, в 2011 появились еще парочку его обновлений.

В 2009 Модный дом выпускает книгу «Prada», где на более 700 страницах отражена история бренда за 3 десятка лет, периода, когда «у руля» стояла Миучча. Экземпляр издания стоил 150$.

Prada — публичная компания, владеющая одноименным Домом моды и брендом. Обувь, одежда, очки, ароматы продаются под брендами «Прада», «Миу Миу», «Church» и «Car Shoe», компания Prada SpA функционирует как холдинг.

В 2000-х гг. Prada неизменно входила в рейтинг «100 лучших мировых брендов» (Best Global Brands): в 2007 (94), 2008 (91), 2009 (87), 2012 (84), 2013 (72), 2014 (70), 2015 (69), 2016 (81). Объемы продаж почти достигают 4-миллиардной отметки: 3,91 млрд.$ (данные Forbes на октябрь 2017).

Об успешности Prada может рассказать также и количество его подделок – дешевые реплики модного бренда встречаются так же часто, как и подделки лейблов Nike и Chanel.

Книга Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Прада», а также вышедший в прокат в 2006 одноименный фильм Дэвида Фрэнкела привлекли дополнительное внимание к торговой марке.

Интересные факты
  • Папа Римский приобрел себе пару обуви из мужской коллекции компании;
  • Завершая показ коллекций, Миучча, подобно другим дизайнерам, не проходит до конца дорожки, она появляется на подиуме, и быстро скрывается за кулисами. Эту традицию трактуют как нежелание дизайнера соперничать с красавицами-моделями.

Деятельность Миуччи Прада помимо Дома моды

Миучча не ограничивалась созданием новых коллекций, а активно включалась в работу и в других сферах искусства. Она создавала костюмы для кинолент и театральных постановок, вот некоторые из них:

  • свадебный костюм главного героя фильма «Ромео+Джульетта» (1996)
  • наряды для оперы «Атилла» (2000)
  • 4 десятка костюмов в стиле 1920-х гг. для картины «Великий Гэтсби (2012)
  • набор багажа, соответствующий моде 1930-х гг. для фильма «Отель Гранд Будапешт» (2014)

Прада финансово подключалась к реализации важных для искусства проектов.

В 1993 стартовал проект PradaMilanoArte, выросший в 1995 до центра современного искусства и культуры Fondazione Prada.

Fondazione Prada является одним из самых значительных фондов современного искусства, он поддерживает молодых художников и других деятелей искусства. В 2014 Fondazione Prada спонсировал 200 000 € на реконструкцию старинной церкви в Ареццо (городке в Тоскане).

В 2014 лаборатории Opificio delle Pietre Dure были перечислены финансовые средства на реставрацию «Тайной вечери», полотна Джорджо Вазари. Шедевр эпохи Возрождения провел под водой 12 (!) часов, когда в 1966-м во Флоренции случилось наводнение. Благодаря Итальянскому национальному фонду и Prada, спустя 40 лет смогли начаться восстановительные работы.

«Нестандартная Прада»: архитектура

В 2002 в столице РФ состоялось открытие бутика Prada. На момент открытия московского магазина, по все миру уже функционировало порядка 160 бутиков.

Компания «Prada» сегодня насчитывает сотни монобрендовых бутиков по всему миру, среди которых есть несколько «эпицентров». Главные магазины «Прада» стали настоящими произведениями искусства, над «эпицентрами» потрудились культовые дизайнеры современности: голландец Рем Кулхаас (Rem Koolhaas), с которым Миучча Прада поддерживает дружеские отношения, швейцарцы Жак Эрцог (Jacques Herzog) и Пьер де Мерон (DeMeuron).

Эпицентр в Токио представляет собой 6-этажное здание из зеленого стекла, выгнутое по диагональной сетке. Каждая отдельная видимая часть конструкции, помимо стекла, действует как фасад и пространство в целом.

«Эпицентр» в Нью-Йорке имеет извилистое внутреннее пространство, известное как «Волна», которое является главной эстетической чертой магазина.

«Эпицентр» в Лос-Анджелесе оснащен деревянной плоскостью, которая наклоняется вверх и создает симметричный «холм», где расположен алюминиевый ящик. Ночью алюминиевая панель поднимается с земли и уплотняет здание.

В 2015 на юге Милана открылся новый музей Fondazione Prada. Комплекс разместился на площади бывшей винно-коньячной фабрики, и является крупнейшей частной галереей Европы (территория музея составила порядка 2 Га).

Самым ярким и узнаваемым зданием является украшенный золотой фольгой «Дом с привидениями». Неправильный контур башни – расширяющийся к верху, трапециевидный – согласно идее архитектора Кулхааса, отражает концепцию «Прада»: бегство от застывшей картинки.

Какая она, Миучча Прада?

По собственному признанию, Миучча ненавидит говорить о себе. Прада уверена, что формула ее успешного творчества — правильное сочетание идей.

Ее фамилия по отцу — Бианки — является одной из самых распространенных в Италии, и подходит ей. Ведь bianchi – с итальянского «белый», такую фамилию давали людям со светлыми волосами и бледной кожей.

Она любит то, чем занимается: «Я люблю одежду и не люблю моду», и считает, что «качество — это точка отсчета, а не точка назначения».

Будучи умной женщиной, Миу и в свои коллекции привносит интеллектуальность, которая контрастирует с легкостью американской моды и с шиком французской.

Дизайнер убеждена, что «мода — это средство покорить других и не выдать

В 2014 Миучча Прада оставила пост президента компании. На смену ей пришел Карло Мацци, с 2007 работавший ее заместителем. Миучча Прада осталась соисполнительным директором Дома моды.

В 2016 в Лос-Анджелесе она получила премию «Glamour USA’s Women» за свой вклад в моду, искусство и культуру. Без Миуччи не было бы удивительных принтов, нестандартных и прекрасных силуэтов, невообразимых, но удобных туфель Prada.

Наследница семейного бизнеса в третьем поколении, она смогла превратить скромный семейный бизнес по производству чемоданов в компанию с миллиардными оборотами. На сакраментальный вопрос «в чем же Ваш успех», отвечает: «просто живу».

Видео на десерт: Когда только учишься гавкать

Миучча Прада | Биография, проекты и факты

Миучча Прада

Смотреть все медиа

Дата рождения:
10 мая 1949 г. (73 года) Милан Италия
Учредитель:
Фонд Прада

См. весь соответствующий контент →

23 февраля 2023 г., 18:12 по восточноевропейскому времени (AP)

Prada, Emporio Armani, Max Mara пропагандируют скромность в Милане

Миланские дизайнеры приняли более скромный оборот во второй день Недели Моды в Милане, представив в основном женские образы для следующей осени и зимы

Миучча Прада , настоящее имя Мария Бьянки , (род. 10 мая 1949, Милан, Италия) ), итальянский модельер, наиболее известный как главный дизайнер модного дома Prada. Она известна тем, что использует минималистский дизайн для достижения традиционного стиля с современным влиянием.

Мария Бьянки, вторая из трех детей, родилась в обеспеченной семье. Ее отец, Луиджи («Джино») Бьянки, возглавлял компанию по производству газонокосилок. Ее мать, Луиза, была наследницей компании по производству предметов роскоши, известной тогда как Fratelli Prada («Братья Прада»), главой которой Луиза стала в 1958. Первоначально начинающий политик, Мария получила степень доктора философии. получила степень доктора политологии (1973) в Миланском университете, где ее идеология все больше смещалась в сторону феминизма и левой политики. Она стала членом Итальянской коммунистической партии, регулярно раздавала листовки на демонстрациях и около пяти лет училась на мима в Театро Пикколо («Маленький театр») в Милане.

Бьянки присоединился к семейному бизнесу Prada в 1970 году и управлял одним из двух оставшихся магазинов. В 1978 она сменила свою мать на посту главы компании, которая к тому времени сократилась до единственного магазина, и наняла в качестве основного поставщика итальянского бизнесмена Патрицио Бертелли, производителя кожгалантереи, с которым она познакомилась в прошлом году на торговой ярмарке. где он продавал подделки Fratelli Prada. В качестве главного дизайнера она в сотрудничестве с Бертелли начала работать над возрождением компании. Одна из ее первых идей заключалась в создании линии немаркированных сумок из необычной для того времени ткани под названием Pocono nylon — прочной водостойкой ткани, часто используемой для изготовления военных палаток. Однако линия, запущенная в 1979, не сразу удалось.

В 1980-х годах Бьянки начала расширять компанию по всему миру, открыв дополнительные магазины в 1983 году и запустив линию обуви в 1984 году. позже станет торговой маркой бренда. Возможно, из-за их сходства с более дорогими кожаными сумками Chanel продажи сумок Pocono резко выросли, и вскоре их приобрела модная элита, включая актрису и фотомодель Джерри Холл.

Чтобы официально носить фамилию Прада, Бьянки удочерила незамужнюю сестру своей матери в конце 1980-х, после чего официально сменила имя. В 1987 году она вышла замуж за Бертелли. В следующем году она представила свою первую коллекцию готовой одежды, получившую признание критиков, в которой были представлены парки из нейлона, обеспечивающие покупателям долговечность без ущерба для стиля.

Прогрессивные идеалы Prada часто отражались в ее дизайне, который придавал сдержанный гламур и утонченную элегантность, резко противоречащую откровенной сексуальной привлекательности многих конкурентов бренда, вызывая переоценку женственности и бросая вызов отраслевому принципу, что только «секс продает». Чистые, простые линии и приглушенные базовые цвета сочетались с роскошными тканями и изысканным пошивом, чтобы создать стильный образ, который льстил фигуре, сохраняя при этом скромность. В конце десятилетия излишеств идея Prada о повседневной роскоши завоевала популярность, и бренд быстро стал ассоциироваться с уверенными в себе, интеллектуальными и богатыми работающими женщинами.

В начале 1990-х Prada продолжила расширять бренд, запустив парфюмерную линию и несколько дополнительных линий одежды, включая более доступную Miu Miu (1992), ее прозвище. В 1993 году она вместе с Бертелли основала PradaMilanoarte, позже переименованную в Фонд Прада (Fondazione Prada), некоммерческую организацию, занимающуюся поддержкой различных перспективных современных дизайнеров, включая архитекторов и художников.

В том же году Prada запустила линию мужской одежды, а в 1995 году она получила международное признание после того, как известная голливудская актриса Ума Турман надела одно из своих платьев на церемонию вручения премии «Оскар», быстро превратив бренд в символ международного статуса.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1996 году Prada и Bertelli официально объединили свои соответствующие операции, чтобы сформировать Prapar BV (позже переименованную в Prada SpA), холдинговую компанию для группы предприятий Prada, с Бертелли в качестве ее главного исполнительного директора (начиная с 2014 года, два разделил роль). В 1997 году Prada выпустила линию спортивной одежды Prada Sport, позже переименованную в Linea Rossa («Красная линия»). Два года спустя Prada и Bertelli инициировали ряд громких приобретений, включая дома моды Helmut Lang и Jil Sander, а также долю в модных компаниях, включая Fendi, превратив Prada Group в многомиллионный модный конгломерат.

В 2000 году она запустила линию косметики, а в 2004 году получила международную премию Совета модельеров Америки.0003

К началу 21 века годовой доход Prada Group подскочил до более чем 1 миллиарда долларов. Однако группа также столкнулась с почти эквивалентной суммой долга, что вынудило Prada и Bertelli начать ликвидацию своих приобретений. В 2011 году пара курировала первичное публичное размещение акций Prada SpA в Гонконге, которое привлекло около 2,1 миллиарда долларов. За свой вклад в итальянскую сферу моды Prada получила звание Рыцаря Большого креста (2015 г.), высшее почетное звание Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».

Jeannette L. NolenThe Editors of Encyclopaedia Britannica

Миучча Прада Мода, новости, фотографии и видео

Миучча Прада Мода, новости, фотографии и видео | Vogue

Перейти к основному содержанию

Миучча Прада и Раф Симонс рассказывают о моде, искусстве, бизнесе и их будущем

История Prada и нейлона: как текстиль заработал свое Fashionable Place

Зачем примерять кальсоны? Because Miuccia Prada and Raf Simons Say So

Miuccia Prada Starts Her Day With This Simple Wellness Hack

In Fashion’s Сезон самореферентности, дизайнеры становятся музами для себя

icon

Галерея

Prada представляет свою новую инсталляцию «Hyper Leaves» в магазине SoHo

Эта восходящая модель просто отрезала себе волосы, чтобы выглядеть как плохая девчонка-героиня фильма

Эта модель отрезала 3 фута волос для подиума Miu Miu — и ее почти не узнать

Что, если бы любимые дизайнеры моды отправились в Хогвартс?

Это фантазия комиксов на Prada Men Spring 2018

15 знаковых женщин-дизайнеров о том, куда движется мода и мир

Добавить комментарий