Пушкинский музей изобразительных искусств выставки: Выставки и события

Содержание

В Пушкинском музее открылась выставка Билла Виолы

https://ria.ru/20210301/vtb-1599119471.html

В Пушкинском музее открылась выставка Билла Виолы

В Пушкинском музее открылась выставка Билла Виолы — РИА Новости, 01.03.2021

В Пушкинском музее открылась выставка Билла Виолы

В Пушкинском музее в понедельник открывается первая в России персональная выставка Билла Виолы — одного из самых влиятельных из ныне живущих американских… РИА Новости, 01.03.2021

2021-03-01T14:00

2021-03-01T14:00

2021-03-01T14:00

россия

втб

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/03/1587473536_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_789a57364527881ee166b94a4ff4a4a7.jpg

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. В Пушкинском музее в понедельник открывается первая в России персональная выставка Билла Виолы — одного из самых влиятельных из ныне живущих американских мастеров видеоарта, говорится в сообщении генерального спонсора проекта банка ВТБ. Зрители увидят более 20 видеоработ, которые были созданы в период с 2000 по 2014 год. Они демонстрируют, как художник исследовал возможности видеоарта и совершенствовал свое владение медиатехнологиями при создании работ, ставших знаковыми для его творчества. В главных выставочных залах музея посетители впервые увидят такие произведения, как «Огненная женщина» (2005), «Квинтет изумленных» (2000) и четыре работы из серии «Мученики» (2014).»В рамках общебанковской программы “Культурная страна” мы уже много лет осуществляем поддержку различных знаковых проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина, но именно медиаискусству музей посвящает свои главные залы впервые. Думаю, выставка не оставит посетителей равнодушными, и надеюсь, положительные отклики, которые мы традиционно получаем на реализованные совместно с музеем проекты, не заставят себя долго ждать. Медиаискусство, возможно, для кого-то окажется сложным для восприятия, но коллеги из Пушкинского предусмотрели и это, подготовив обширную образовательную программу, которая поможет подготовиться к посещению выставки», — прокомментировал событие вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев, слова которого приводятся в сообщении. Помимо разнообразной образовательной программы к выставке, музеем изданы каталоги на русском и английском языках, подготовлена инклюзивная программа, включающая видеогид на русском жестовом языке и тифлокомментарий к экспозиции. Также предусмотрены творческие занятия для детей и взрослых. Работа выставки будет осуществляться с соблюдением всех необходимых мер предосторожности для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.Выставка Билла Виолы продлится до 30 мая 2021 года.

https://ria.ru/20210126/bank-1594593171.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0c/03/1587473536_162:0:2893:2048_1920x0_80_0_0_5a1f8522d49292fff787279000afc479.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, втб, экономика

МОСКВА, 1 мар – РИА Новости. В Пушкинском музее в понедельник открывается первая в России персональная выставка Билла Виолы — одного из самых влиятельных из ныне живущих американских мастеров видеоарта, говорится в сообщении генерального спонсора проекта банка ВТБ.

Зрители увидят более 20 видеоработ, которые были созданы в период с 2000 по 2014 год. Они демонстрируют, как художник исследовал возможности видеоарта и совершенствовал свое владение медиатехнологиями при создании работ, ставших знаковыми для его творчества. В главных выставочных залах музея посетители впервые увидят такие произведения, как «Огненная женщина» (2005), «Квинтет изумленных» (2000) и четыре работы из серии «Мученики» (2014).

26 января, 10:57

Каждое второе обращение в ВТБ Онлайн обрабатывает робот

«В рамках общебанковской программы “Культурная страна” мы уже много лет осуществляем поддержку различных знаковых проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина, но именно медиаискусству музей посвящает свои главные залы впервые. Думаю, выставка не оставит посетителей равнодушными, и надеюсь, положительные отклики, которые мы традиционно получаем на реализованные совместно с музеем проекты, не заставят себя долго ждать. Медиаискусство, возможно, для кого-то окажется сложным для восприятия, но коллеги из Пушкинского предусмотрели и это, подготовив обширную образовательную программу, которая поможет подготовиться к посещению выставки», — прокомментировал событие вице-президент банка ВТБ Александр Ерофеев, слова которого приводятся в сообщении.

Помимо разнообразной образовательной программы к выставке, музеем изданы каталоги на русском и английском языках, подготовлена инклюзивная программа, включающая видеогид на русском жестовом языке и тифлокомментарий к экспозиции. Также предусмотрены творческие занятия для детей и взрослых. Работа выставки будет осуществляться с соблюдением всех необходимых мер предосторожности для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Выставка Билла Виолы продлится до 30 мая 2021 года.

Пушкинский музей разрабатывает систему сеансов на популярные выставки

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина вслед за Третьяковской галереей разрабатывает систему сеансов на посещение популярных выставок. Об этом mos.ru сообщили в пресс-службе ГМИИ.

«Система продажи электронных билетов была внедрена в нашем музее в декабре 2015 года. Благодаря ей посетители могут заранее планировать своё посещение в течение пяти дней», — рассказали в пресс-службе.

Следующим шагом в усовершенствовании системы станет продажа билетов на определённый сеанс, чтобы посетители смогли пойти на выставку в конкретные день и время.

«Мы видим в этом необходимость, но пока система находится в процессе разработки», — пояснили в Пушкинском музее. Когда она запустится в тестовом режиме, пока не решено.

Сегодня онлайн можно купить билеты в главное здание музея, Отдел личных коллекций и Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Оплатить посещение можно любой банковской картой в любой валюте, а воспользоваться билетом — в течение пяти дней с момента покупки. Обладатели электронных билетов имеют право пройти в здание без очереди, через отдельный вход. Для работы с электронными заказами действует специальная касса.

Напомним, ранее в Третьяковской галерее заявили, что введут сеансы на посещение выставки Ивана Айвазовского, которая пройдёт в Москве с 28 июля по 20 ноября и обещает стать очень популярной. Руководство Третьяковки задумалось об этом после того, как многочасовые очереди выстроились на выставку Валентина Серова. Выставку продлили до 31 января. Её посетили уже более 440 тысяч человек. В минувшие выходные МЧС даже развернуло пункты обогрева около музея. Продажа электронных билетов на Серова приостановлена.

Выставки в ГМИИ имени Пушкина также вызывают большой резонанс. В списке самых посещаемых проектов — выставки работ Сальвадора Дали в 2011 году и прерафаэлитов в 2013-м. В этом году в музее также будет много интересного. В марте этого года впервые в музее будут собраны все произведения Лукаса Кранаха Старшего. Всего будет представлено более 100 живописных работ и ксилографий. Интересной также станет выставка фотографий известного голландского фотографа Эрвина Олафа. На ней будет представлено семь его работ, созданных по мотивам произведения Луи Галле «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна». А в сентябре откроется выставка «Караваджо и последователи». В экспозицию войдут знаменитая работа итальянского мастера «Мальчик, укушенный ящерицей» и картины крупных западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо.

31 мая — день рождения Пушкинского музея на Волхонке

31 мая 2017 года Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина празднует свой 105-й день рождения.

В этот день музей будет не только принимать поздравления, но и дарить подарки – 31 мая для всех посетителей вход в Главное здание, в Галерею искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков и в Отдел личных коллекций будет осуществляться по бесплатным билетам.

Императорская чета на открытии музея в 1912 году

Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете открылся для публики 31 мая (13 июня) 1912 года. В 1932 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств, а в 1937 году, в связи со 100-летием со дня смерти А.С. Пушкина, ему было присвоено имя поэта. Сегодня музей – одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства разных эпох – с древнейших времен до наших дней.

Пушкинский музей в начале XX века

До конца мая в Парке Горького, рядом с центральным фонтаном, будет организована выставка архивных фотографий, рассказывающих об истории музея и его сотрудников, среди которых немало выдающихся деятелей науки и культуры.

Специально к 105-летию Пушкинского музея подготовлены особые сувениры – коллекция платков от дизайнера Маши Шаховой с изображением фрагментов потолочной росписи Главного здания музея, памятные значки от бренда «Heart of Moscow» по мотивам картин импрессионистов и старых мастеров, туалетная вода «105» с нотами бергамота, лимона, розы и мускуса от «Парфюмерного дома моды», а также лимитированный выпуск коробок с конфетами от ресторана «Кафе Пушкинъ».

Привычная очередь на выставки в Пушкинский

25 мая Мемориальная квартира Святослава Рихтера тоже присоединяется к празднованиям и приглашает гостей на концерт «Французские и итальянские любовные мадригалы XVI и XVII столетий».  Впервые в квартире на Большой Бронной выступит ансамбль старинной музыки «Bach-consort». Основная репертуарная концепция ансамбля – сочинения эпохи барокко и позднего возрождения, при этом все программы исполняются в аутентичной манере.

Греческий зал в Пушкинском музее
Часы работывт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00
касса (вход) с 11:00 до 19:00
чт, пт с 11:00 до 21:00
касса (вход) с 11:00 до 20:00
Выходной деньпонедельник
Автоответчик+7 (495) 609-95-20
Справки по телефону+7 (495) 697-95-78
Экскурсионное бюро+7 (495) 697-74-12
АдресМосква, ул. Волхонка, 12
ПроездМ. Кропоткинская, М. Боровицкая,М. Библиотека им. Ленина

В Пушкинском музее стартует парижская выставка, посвященная искусству татуировки

Вместо холста — тело: Музей Пушкина приглашает на необычную выставку об искусстве татуировки.

Около двухсот работ, выполненных мастерами разных стран и эпох: проект подготовлен вместе с парижским Музеем на набережной Бранли. Экспонаты уже побывали в разных городах мира, но в Москве выставка значительно дополнена.

Венера с татуировкой дракона, специально созданная к выставке современным итальянским скульптором Фабио Виале. Экспонаты этого проекта призваны перевернуть привычное представление о прекрасном.

«Здесь мы видим 12 работ Вима Дельвуа — это татуировки, выполненные на коже свиней. Он сделал арт-ферму в Китае и наносил татуировки живым свиньям», — рассказывает заместитель заведующего отделом выставок Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Варвара Шкерменева.

Экспонаты рассказывают о более чем трехтысячелетней истории татуировок — как относились к рисункам на теле в разных культурах и цивилизациях. Так, например, в Японии в XVII-XVIII веке татуировка служила клеймом, признаком низкого социального происхождения и способом наказания для преступников.

«Мне хотелось бы, чтобы у наших зрителей — очень просвещенных, образованных и многие вещи понимающих прекрасно — сложилась более полная, более ясная картинка, связанная с историей татуировки», — говорит директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Марина Лошак.

Выставочный проект «Тату» подготовлен совместно с парижским Музеем на набережной Бранли, в коллекции которого — образцы примитивного искусства разных народов мира.

— Эта выставка ориентирована на молодежь?

«Это — не только для молодых. Если у вас нет следов этого искусства на теле — как у меня, например — и если вы относитесь к этому с отрицанием и со скепсисом, вы можете узнать много», — говорит президент Музея на набережной Бранли имени Жака Ширака Жером Бастьянелли.

Представлять свои проекты в Москву приехали американские исследователи тату-феномена и ведущие тату-художники из Франции и Нидерландов.

«Мы здесь видим человека в отчаянии и крест. Мы приходим к вере, только когда нам плохо», — говорит тату-художник Хенк Шиффмахер (Нидерланды).

Проект с успехом путешествует по миру, его принимали с аншлагом в Канаде, США, во Франции и даже на Тайване. В Москве выставка пробудет до 31 мая.

В Пушкинском музее завершает работу выставка Сальвадора Дали

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина завершает работу выставка Сальвадора Дали. За два месяца ее увидели четверть миллиона человек. Впрочем, желающих посмотреть работы знаменитого мастера оказалось намного больше, но повезло далеко не всем.

Половина десятого утра. Пушкинский музей еще не открылся, а очередь уже опоясывает здание. Привычная для Волхонки картина последние два месяца. «Был на Дали уже в Испании летом и в Петербурге, но такой очереди я вообще не видел», признается один из желающих попасть на экспозицию.

Двадцать пять живописных и еще почти сто графических работ – самая большая экспозиция Сальвадора Дали в России, похоже, новый хит Музея изобразительных искусств. Выставка не получила ни одного отрицательного отзыва в прессе, мимо нее не смогли пройти ни министры, ни известные актеры, ни первая леди страны. За неделю до возвращения картин из Москвы домой, в Фигерас, Пушкинский даже продлил часы работы до 21:00. Но, чтобы достояться до Дали, все равно нужно запастись терпением.

Согреваться в пасмурный ноябрьский день помогает горячий чай, который можно купить в палатках напротив, к которым, кстати, тоже очередь. Продавцы хвастаются, что пока люди тянутся к искусству, у них бойко идет торговля, выручка увеличилась в два раза.

Чтобы скоротать время, многие читают книгу, кто-то фотографируется на память – когда еще такую очередь увидишь. Знающие прикидывают на глаз, долго ли еще? Есть и такие, кто пройти успел, но на следующий день вернулся снова.

Очередь то замирает на полчаса, то двигается так быстро, что не успевают те, кто отошел на пять минут. Пускают по 20-30 человек. Желающие увидеть шедевры Дали с завистью наблюдают за теми, кому это вот-вот удастся. Впрочем, оказаться у колонн музея – еще полдела. Потом придется потолкаться у касс и, если повезет, дождаться невероятно востребованных в эти дни экскурсоводов.

Невероятный успех выставке Сальвадора Дали эксперты предсказывали задолго до ее открытия. По предварительным подсчетам, экспозицию посетили 250 тысяч человек. Больше было только на Пикассо – 300 тысяч зрителей, правда, и работала выставка на полмесяца дольше. Шедевры Дали пробудут в Пушкинском еще один день. После этого пустовать Волхонка будет недолго. В музее уже готовятся показать Караваджо, картины из собраний Ватикана.

В Пушкинском музее открывается выставка «Не живопись» // Смотрим

Пушкинский музей показывает «Не живопись», а декоративно-прикладные изделия, созданные знаменитыми художниками ХХ века. Керамика и текстиль стали органичным продолжением их творчества. На пресс-показе выставки побывала Анна Аппалонова.

Текстиль и керамику в Пушкинском показывают часто, но всегда в качестве дополнения к живописи. Этот принцип нарушили впервые: теперь в центре внимания «Не живопись» — впрочем, это понятно из названия выставки. Здесь звучат самые громкие французские имена: Пикассо, Матисс, Леже и для многих эти художники откроются с другой стороны. Пикассо, к примеру, к керамике пришел поздно, ему было около 60 лет. Он уже признанный мастер, и он полностью свободен в выборе тем и мотивов.

Елена Коротких, куратор выставки: «Для него керамика — это были не те вещи, которые должны были висеть в музее на стене, чтобы ими любовались и не трогали их. Он мечтал, чтобы, например, с его кувшинами женщины ходили за водой. Или его блюда стояли бы на столе. Сейчас это назвали бы таким дизайнерским предметом интерьера. Для него это было действительно важно, чтобы это было в обиходе».

Фаянсовые вазы Морис Дени создал как раз для красоты не музейной, а интерьерной. Их заказал Иван Морозов для музыкального салона в своем особняке на Пречистенке. Вазы были расставлены по углам, на вращающихся постаментах, чтобы была возможность рассмотреть всех купидонов и обнаженных дам. Чтобы искусство вошло в повседневную жизнь, придумал известный галерист и коллекционер Амбруаз Воллар.

Елена Пильник, куратор выставки: «Такая продукция была довольно демократичной и не такой дорогой, как живопись, даже как живопись молодых художников. Поэтому здесь была определенная коммерческая задача. Но и миссионерская, потому что Воллар таким образом новый стиль в искусстве внес в жизнь, потому что каждый мог себе купить маленькую вещицу, принести в дом. И вот он был современным человеком».

Сравнительно маленькая вещица получилась у Анри Матисса, но портрет Лидии Дилекторской был создан не для продажи, а в дар. На обороте есть дарственная подпись «A Lidia». Фернан Леже увлекся керамикой примерно за пять лет до смерти. С помощью глины он создавал рельефы и скульптуры. Их тираж был небольшой, и всегда первый экземпляр был создан самим мастером. Кстати, ощутить всю красоту этих работ могут и невидящие люди. Для них создана специальная копия, которую можно трогать.

Евгения Киселева, куратор проекта «Доступный музей»: «Мы специально даже ее сделали немножко в другом масштабе, потому что при копировании она выглядит настолько похожей на оригинал, что это может вызывать беспокойство.

А в данном случае она полностью повторяет мотив и сюжет работы. И благодаря этой вещи мы можем рассказать обо всей выставке».

Этот проект рассчитан и для тех, кто не слышит. Гостей встречает видео с сурдопереводчиком, есть и экскурсовод, владеющий языком жестов.

Марина Лошак, директор ГМИИ: «Мне кажется, что получился исключительно эмоциональный, очень красивый проект. Мы старались сделать его таким. Каждый зал рассказывает о разных видах искусства и о разных историях, связанных с художниками».

Пушкинский музей скрестил передвижников с импрессионистами • ARTANDHOUSES

С 30 ноября по 29 декабря в ГМИИ имени А. С. Пушкина будет проходить традиционный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Его обязательной частью ежегодно становится выставка, выстраивающая связи между русским и западным искусством.

В этом сезоне такой экспозицией в музее станет «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век», а ее куратором выступит президент музея Ирина Антонова. Выставка посвящена последней четверти XIX века, времени зарождения импрессионизма в Париже, развитию направления и его влиянию на художественную среду Европы, в том числе и России.

Среди участников — Клод Моне и Эдуард Мане, Ренуар и Сислей, Ван Гог и Сезанн, Маковский и Репин, Коровин и Серов, Саврасов и Врубель. На выставке их произведения будут разбиты на тематические пары — для демонстрации взглядов на объект и живописных приемов русской и французской сторон.

Клод Моне

«Завтрак на траве»
1866

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Пьер Огюст Ренуар
«Портрет Жанны Самари»
1877
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Эдуард Мане

«Кабачок»
1878–1879

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Владимир Маковский
«В ресторане»
1897–1914
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Винсент ван Гог
«Прогулка заключенных»
февраль 1890

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Илья Репин
«Перед исповедью»
1879–1885
Государственная Третьяковская галерея

Камиль Писсаро

«Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро»
1898

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Константин Коровин

«Париж»
1912

Государственная Третьяковская галерея


Пабло Пикассо

«Комедианты»
эскиз к картине «Les Bateleurs»
1905

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Константин Менье

«Завтрак служанки»
1880-е

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Абрам Архипов
«Прачки»
 конец 1890-х
Государственная Третьяковская галерея

Ирина Антонова, руководитель высшего художественного музея Москвы, скончалась на 98

МОСКВА — Ирина Антонова, харизматичный историк искусства, более полувека руководившая одним из лучших художественных музеев России, скончалась на 98-м году жизни.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина сообщил, что его президент Антонова скончалась в Москве в понедельник. Во вторник сообщалось, что на прошлой неделе у Антонова был положительный результат на коронавирус, который усугубил ее хронические сердечные заболевания.

Антонова начала работать в ГМИИ после окончания института в 1945 году, а в 1961 году стала его директором.Она проработала на этом посту до 2013 года, когда перешла на церемониальный пост ее президента. 52 года работы сделали ее директором крупного художественного музея дольше всех в мире.

Как директор Пушкинского музея, Антонова возглавляла крупные художественные выставки, на которых происходил обмен художественными сокровищами между Пушкинским музеем и ведущими международными художественными коллекциями, несмотря на напряженность и ограничения времен холодной войны. Эти обмены, которым способствовали ее обширные личные контакты с коллегами из музейного мира, принесли Антоновой широкую известность во всем мире.

Она также очень активно продвигала музейные сокровища среди публики.

Антонова отмечена многочисленными государственными наградами России и зарубежных стран.

Президент России Владимир Путин направил соболезнования. Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков сказал, что президент часто встречался с Антоновой в музее и «высоко оценил ее глубокие экспертные знания».

Антонова будет похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве вместе со своим мужем, который также был искусствоведом.Похороны будут закрыты для публики из-за ограничений, связанных с коронавирусом.

Персональная выставка Цай Го-Цяна «Октябрь» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва — YangGallery

В этом году исполняется 100 лет со дня Октябрьской революции 1917 года.Современный китайский художник Цай Го-Цян, создавший фейерверк для Олимпийских игр в Пекине, открывает свою первую персональную выставку «Цай Го-Цян: Октябрь» в ознаменование этого события в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина, Москва, Россия. Известный художник создал серию мощных, вызывающих воспоминания работ специально для этого события и пространства, пытаясь создать трансформирующий опыт для своей аудитории, напоминая об историческом значении, а также о прогрессе, которого Россия достигла до сегодняшнего дня.

Выставка «Октябрь», состоящая из крупномасштабных наружных и внутренних инсталляций, небольших скульптур и рисунков, пороховых картин и внутренней видеопроекции, Цай Го-Цян не отклоняется от своих обычных смелых средств, таких как порох. , изображения и привлечение местных участников и драматические инсталляции. Он продолжает экспериментировать по-новому, используя свое первобытное художественное выражение, чтобы создать ряд новых и свежих работ, которые делают шоу еще более особенным и ожидаемым.

«Земля» (2017) Цай Го-Цяна. Изображение предоставлено художником и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

При входе во двор музея посетителей сразу же встречает масштабная уличная инсталляция, возвышающаяся прямо перед входом. Гигантская куча берез и молодых деревьев, сложенная на фундаменте детских колыбелей, кроваток и колясок, образует гору высотой 16 метров, которая производит неизгладимое впечатление. Если размера будет недостаточно, листья, которые пожелтеют и опадут в ходе выставки, станут невероятной трансформирующей структурой, оставляя посетителям захватывающий вид даже при повторных посещениях.

«Осень» (2017) Цай Го-Цяна. Изображение предоставлено художником и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

С повышенными ожиданиями зрители не будут разочарованы, увидев еще одну крупномасштабную инсталляцию внутри самого главного здания, когда они поднимутся по центральной лестнице в Белую комнату, парящую над ними. поэтическое, но смелое послание в виде пороховой каллиграфии на 20-метровом куске гладкого белого шелка. Эти слова, озаглавленные «Звук», пишут поучительную лирику из «Интернационала»: «Нет высших спасителей: ни бога, ни царя, ни героя!», Кричащие и звенящие по залу, как будто почти слышимые из-за его огромного масштаба.

«Звук» (2017) Цай Го-Цяна. Изображение предоставлено художником и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Вид в Белой комнате должен быть самым грандиозным из всех залов.

Частичный вид на Белую комнату. Изображение предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Потолок украшен зеркалами, пространство простирается над и за пределы, делая комнату больше, чем она есть на самом деле. Работа Цай Го-Цяна «Земля», расположенная между двумя рядами колонн, имитирующих классическую архитектуру здания, заполняет центр комнаты почти тремя миллионами стеблей золотого тростника и символов, которые имеют форму, напоминающую Советский Союз. символ — серп и молот, а также звезды — видны только в отражении зеркал наверху.Цель заключалась в том, чтобы воссоздать ощущение таинственности, навеянное советскими фильмами и русскими картинами детства художника.

«Река» Цай Го-Цяна. Изображение предоставлено художником и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

По обе стороны величественной инсталляции «Земля» находятся две 20-метровые пороховые картины «Река и Сад», идеально подходящие к фасадным стенам. Если зрители присмотрятся и достаточно внимательно, они смогут разглядеть несколько изображений гражданских лиц, проникнутых монохроматическим пороховым беспорядком в Ривере, перекликающихся с их бурной историей во время Революции.На противоположной стороне комнаты обращено к работе более яркое и красочное произведение, изображающее фантастический сад, наполненный маками, гвоздиками и советскими плакатами. Преднамеренное сопоставление и обратная иллюзия также призваны побудить зрителей задуматься о своих отношениях с произведениями.

«Сад» Цай Го-Цяна. Изображение предоставлено художником и ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Выставка, посвященная 100-летию революции, будет создана в форме диалога современного искусства и архитектуры классического музея, законченного произведения и история его создания, прошлые события и надежды сегодняшнего дня », — говорит Марина Лошак, директор ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Выставка продлится до 12 ноября 2017 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия.

* статья извлечена из онлайн

Собрание Щукина в ГМИИ — Моя Москва

Я был сегодня у Щукина … То, что нас поражало, привлекало и пленило, звучало как финальный триумфальный финальный аккорд, было новое панно Матисса «Танец » … Это лучшее, что создал Матисс и, возможно, лучшее, что было в двадцатом веке дал нам.Это не картина, потому что у нее нет формы. Это новый вид монументально-декоративного искусства, в тысячу раз более мощный и удивительный.

Борис Терновец, январь 1911 г.

Люди немного плохо обращаются со мной из-за тебя. Говорят, что я причиняю вред России и российской молодежи, покупая ваши картины. Я надеюсь когда-нибудь выйти победителем, но мне придется сражаться еще несколько лет.

Сергей Щукин — Анри Матиссу, декабрь 1910 г.

Столь неоднозначную реакцию на картины импрессионистов вызвала тогдашняя московская публика: кому-то понравилась с первого взгляда, кому-то не понравилась.Описанная выше картина Матисса является центром выставки, представляющей коллекции братьев Щукиных.

Младший брат Иван Щукин познакомил Петра и Сергея с новым французским искусством. К тому времени Иван уже собрал небольшое, но довольно представительное собрание символистов и импрессионистов. Живя в Париже, он начал интересоваться старыми мастерами под влиянием своего друга, испанского художника Игнасио Сулоага.

Владелец выдающихся шедевров Моне, Гогена и Сезанна, первый покровитель Матисса, приверженец Дерена и Пикассо, Сергей Щукин был одним из величайших коллекционеров 20 века.Менее чем за 20 лет этот русский торговец текстилем приобрел 256 работ импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов и кубистов.

Выставка воссоздает историю творческих увлечений Сергея Щукина. За полотнами импрессионистов следуют работы Ван Гога, Сезанна, Гугена. Его орнаментализм и любовь к примитивной жизни экзотических мест дают ключ к пониманию новых красок и форм, привнесенных в искусство 20 века следующим поколением французских художников во главе с Матиссом и Пикассо.

в 1909 году Сергей Щукин пошел на смелый шаг и поручил Матиссу написать огромные декоративные полотна с обнаженными фигурами для лестницы своего особняка. Твердо убежденный, что картины Матисса — это искусство будущего, он купил две огромные работы под названием Music и The Dance и выставил их в своем особняке. Обладая фантастической интуицией ко всему новому и необычному, Сергей Щукин был очарован картинами Пикассо. Впоследствии он приобрел и привез в Москву работы Анри Руссо и Андре Дерена, своего последнего увлечения.

Коллекции братьев Щукиных постигла непростая судьба, и ни одна из них не сохранилась в первозданном виде. Настоящая выставка — дань памяти людям, оставившим свои выдающиеся коллекции в наследство всему человечеству. Люди по-прежнему стоят в очереди на выставку.

Интернет и музеи: ГМИИ им. А.С. Пушкина запустил сайт о предстоящей выставке «Дважды спасенных»

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина запустил сайт о грядущей выставке «Дважды спасены», созданный совместно с Российским центром науки и культуры в Ченнаи (Индия).Выставка приурочена к 75-летию Великой Победы. На нем будут представлены фотографии, отражающие результаты многолетней работы музейных хранителей с предметами искусства, пострадавшими во время Второй мировой войны. На специальном сайте проекта представлена ​​история реставрации экспонатов из немецких коллекций, настоящие работы специалистов, а также изображения экспонатов до и после реставрации. Планируется, что выставка в Ченнаи будет открыта для посещения 3 сентября 2020 года.

В конце войны в 1945 году Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина получил произведения искусства, привезенные из Германии в Советский Союз в качестве реституции. В первое послевоенное десятилетие усилия музейных специалистов — хранителей и реставраторов — были направлены на спасение шедевров живописи из Дрезденской галереи, многие из которых требовали немедленной консервации.

В начале 2000-х гг. Исследователи и реставраторы предметов приступили к изучению и реставрации памятников античного искусства, в том числе большого количества обгоревших и деформированных фрагментов керамики, металла, кости и стекла.Итоги многолетней работы коллектива реставраторов из нескольких музеев и специализированных мастерских Москвы были представлены на выставках в ГМИИ им. А.С. Пушкина «Археология войны. Возвращение из небытия» (2005) и «The Искусство Древнего Кипра »(2014). За 10 лет консервировано и отреставрировано более 750 музейных предметов. В 2015 году совместно с Музеем Боде стартовал проект по сохранению бронзовых скульптур Донателло, а также некоторых работ других мастеров западноевропейской скульптуры эпохи Возрождения.

На выставке «Дважды спасенные» представлена ​​лишь небольшая часть предметов из коллекции «Переданное искусство», восстановленных в ГМИИ им. А.С. Пушкина — 30 фотографий уникальных произведений античного и западноевропейского искусства. Специально созданная страница на веб-сайте Отдела реставрации Государственного музея им. А.С. Пушкина познакомит с историей музейных коллекций, судьбой избранных предметов и замечательными результатами работы реставраторов, благодаря которым эти экспонаты обрели вторую жизнь. .В октябре 2020 года планируется продемонстрировать отреставрированные предметы на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Музей изящных искусств, Будапешт

На своей выставке, которая откроется в конце января, Музей изобразительных искусств представит избранные шедевры из уникально богатой коллекции ГМИИ в Москве. Пятьдесят пять работ, представленных на выставке, представляют собой обзор французской живописи с середины девятнадцатого века до начала двадцатого.Выставка продлится до середины апреля и встретит посетителей выдающимися произведениями импрессионизма, символизма последнего десятилетия девятнадцатого века и первыми авангардными движениями, несущими печать фовистов и кубистов. Этот период вызван шедеврами Курбе, Коро, Дега, Мане, Моне, Ренуара, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сезанна, Матисса, Пикассо и других.

Будапештская выставка, которую раньше можно было увидеть в выставочных залах Фонда Пьера Джанадды в Мартиньи, Швейцария, не просто стремится представить картину развития и наиболее важных тенденций современной французской живописи, но и отдать дань уважения двум выдающиеся русские коллекционеры, действовавшие на рубеже ХIХ и ХХ веков, Иван Морозов и Сергей Щукин.Основная часть шедевров нынешней выставки в Будапеште происходит из чрезвычайно богатых, всемирно известных коллекций этих двух богатых российских производителей текстиля. Пятьдесят пять произведений, отобранных из коллекции ГМИИ, представляют собой хронологический обзор наиболее динамичного периода во французском искусстве. Большая часть работ выдающихся художников, представляющих тенденции, охватывающие шесть десятилетий, с середины девятнадцатого века до начала двадцатого, хорошо известны по художественным альбомам.Восемь отдельных глав выставки представляют этот захватывающий период истории искусства с помощью шедевров выдающейся значимости: «Танцовщица Дега у фотографа», гора Сент-Виктуар — одна из ранних работ из серии, написанная Полем Сезанном, — Мост Моне через реку Моне. Пруд с водяными лилиями, «В саду» Ренуара, «Матамоэ» — одно из полотен Гогена, написанных на Таити, «В тюремном дворе» — картина Ван Гога на удивительную тему — «Настурции» с картиной «Танец» Матисса, «Акробат и акробат» Пикассо. Молодой Арлекин.Разделы «Реализм», «Барбизонская школа», «Импрессионизм», «Сезанн», «Основоположники модернизма», «Символизм», «Фовизм» и «Начало авангарда» обеспечивают систематизированную основу для представленных работ.

es служат для демонстрации решающей роли коллекционеров произведений искусства и арт-дилеров в процессе всеобщего возрождения искусства, обеспечивая средства к существованию для художников-пионеров, которые не были поняты и не приняты общественным мнением того времени, и принося им известность и признание.Взаимно усиливая деятельность друг друга в конце XIX века, новый буржуазный торговец произведениями искусства появился одновременно с первыми великими реформаторами, которые в то время вызвали большой резонанс на парижской художественной сцене. Не только французские торговцы произведениями искусства были свидетелями изменений, поскольку иностранные меценаты также активно способствовали международному распространению разработок, с которыми они столкнулись в Париже. Наряду с американцами, российские коллекционеры искусства первыми взяли на себя задачу познакомить международную публику с работами импрессионистов, а затем и художников-экспериментаторов.Большая часть покупок их парижских коллег попала в галереи Лувра, Музея Пети-Пале и Музея Орсе. В России расширение крупных государственных коллекций можно объяснить национализацией коллекций произведений искусства, особенно коллекционеров Ивана Морозова и Сергея Щукина, русских коллекционеров, которые поддерживали прямой личный контакт с миром искусства Парижа на рубеже XIX века. и ХХ века.

Иван Морозов и Сергей Щукин принадлежали к новому поколению коллекционеров произведений искусства XIX века, которые обязаны своим состоянием своим собственным усилиям и процветанию, последовавшим за промышленным бумом, а не семейному прошлому.Они тратили большую часть дохода, который они получали благодаря своей легендарной деловой хватке и особой интуиции, на покупку новых французских произведений изобразительного искусства, малоизвестных в то время. Из двух бизнесменов Морозов был более осторожен и в своих покупках в равной степени уделял внимание каждому из новых направлений (импрессионистов, фовистов, наби). Картины на выставке Ренуара, Дега, Сезанна и Дени происходили из его коллекции. Более смелый из двоих, Щукин, был одержим работами Моне, Гогена, Пикассо, но не ограничивал свое страстное коллекционирование работами этих художников.У него сложились прочные отношения с Матиссом, который по заказу Щукина написал одно из самых ярких произведений выставки — Настурции с картиной «Танец». Два коллекционера из Москвы не только приобрели произведения искусства с их изысканным вкусом, но и открыли свои дворцы со своими коллекциями для молодых энтузиастов искусства, которым была предоставлена ​​возможность увидеть работы французских художников до того, как они стали широко известны. Этих русских коллекционеров вполне можно было бы упомянуть вместе с Полом Меллоном или Соломоном Гуггенхаймом, если бы не вмешалась история: российская частная собственность была национализирована в 1917 году после захвата власти большевиками, что побудило Щукина и Морозова покинуть Россию.К концу 20-х годов эти национализированные картины были помещены в Государственный музей современного западного искусства. После Второй мировой войны по решению Сталина они были спрятаны в хранилищах Пушкинского музея и Эрмитажа, где хранились до 1060-х годов, когда снова были выставлены на всеобщее обозрение. Выставка произведений, отобранных из материалов Пушкинского музея, проходила в Будапеште в 1978 году, но большинство шедевров нынешней выставки еще не выставлялось в Венгрии.

Сотрудничество музеев Москвы и Будапешта не ограничивается нынешней выставкой от Дега до Пикассо, поскольку шедевры, отобранные из материалов Галереи старых мастеров Музея изящных искусств, дебютируют в российской столице этим летом. .

Билеты на выставки в Музее изящных искусств можно приобрести в обычном режиме: в кассах музея, на сайте www.jegymester.hu и в кассах.

Главный куратор выставки — генеральный директор ГМИИ Ирина Антонова.
Помощниками кураторов являются Алексей Петухов и Анна Познанская.
Венгерский организатор выставки искусствовед Ференц Тот.

Ирина Антонова, заведующая ГМИИ, 1922–2020

Ирина Антонова на открытии «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» в ГМИИ, Москва, 2016. Фото: ВЛАДИМИР ВЯТКИН / СПУТНИК

Ирина Антонова, 52 года возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. умер в возрасте 98 лет от осложнений, вызванных COVID-19.Ее смерть была подтверждена в пресс-службе музея, где она занимала должность директора с 1961 по 2013 год. Ее руководство музеем, получившее название великой дамы русского искусства, многие считали «золотым веком» учреждения. В частности, она привезла в Москву модель Mona Lisa и продемонстрировала современные шедевры из коллекции, которая долгое время была скрыта от советской публики.

Антонова родилась в Москве в 1922 году и часть детства провела в Берлине, пока к власти не пришли нацисты.Во время войны она работала медсестрой в госпитале в Москве, одновременно изучала историю искусств в МГУ. В 1945 году она закончила с отличием и поступила на работу в Пушкинский музей. Она была свидетельницей прибытия всей коллекции Дрезденской галереи в конце войны и организовала ее представление публике в 1955 году, когда было объявлено, что коллекция возвращается в Германию. Однако некоторые экспонаты из коллекции остались в музее, и Антонова, возмущенная этой реституцией, сказала, что эти экспонаты «остаются здесь в качестве залога, цены, заплаченной за запоминание».

В 1961 году Никита Хрущев назначил ее заведующей музеем, и с тех пор она организовывала крупные выставки международного искусства, в том числе Сокровищ гробницы Тутанхамона, (1973), Москва — Париж. 1900–1930 гг. (1982) и Москва — Берлин. 1900–1950 (1996), а также ретроспективы Марка Шагала, Модильяни, Тернера, Пикассо, Энди Уорхола и многих других. Антонова также привлекла невероятные ресурсы для организации показа шедевров истории искусства, в том числе «Моны Лизы » Леонардо да Винчи , вызвавшей ажиотаж в Москве еще в 1974 году.Антонова также читала лекции и преподавала на историческом факультете МГУ и в Институте кинематографии, а также в Институте восточных языков в Париже.

Ее последние годы были отмечены спорами после того, как в 2012 году она обратилась к президенту Владимиру Путину с призывом к возрождению Музея международного искусства 1948 года, в котором когда-то размещались коллекции импрессионистов купцов XIX века Сергея Щукина и Ивана Морозова. Музей был распущен Сталиным в 1948 году, а его коллекция, в которую входили произведения Моне, Ренуара, Сезанна и Пикассо, была разделена между Пушкиным и Эрмитажем.В 2013 году Антонова была уволена с должности директора, но ей была предоставлена ​​церемониальная должность президента музея, которую она сохраняла до самой смерти.

ArtReviewNews02 Декабрь 2020artreview.com

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей Пушкина, названный в честь великого поэта Александра Пушкина, отца русской литературы, содержит обширную коллекцию произведений изобразительного искусства со всего мира. Расположенный в самом центре Москвы, недалеко от Кремля, это один из крупнейших и самых богатых музеев России.Больше только Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Первоначально назывался Музей изобразительных искусств, музей открылся в 1912 году. В 1937 году он был переименован в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Хотя изначально в музее хранились копии всемирно известных шедевров, его коллекция выросла до более чем 560 000 подлинных произведений искусства за счет пожертвований из закрытых музеев и художественных галерей, национализированных поместий и конфискованных частных коллекций.

Впечатляющая коллекция египетских мумий, греческих и римских богов, а также работы Ван Гога, Боттичелли, Гогена, Рембрандта, Пикассо, Каналетто, Гварди, Дюфренуа, Тьеполо, Матисса и других царственно заполняют залы музея.Есть также много частных коллекций, которые обещают стать доступными для публики в ближайшем будущем. Музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера» проводится в музее с 1981 года.

Почему стоит ехать:
Наряду с постоянной коллекцией всегда есть несколько важных временных выставок (билеты на последние довольно ограничены, поэтому проверяйте онлайн).
Однако входная плата в музей и на все выставки очень доступная.
Небольшое кафе в подвале с дощатым меню на русском и английском языках.

Совет:
Вы можете купить однодневные или двухдневные билеты не позднее, чем за 30 дней (не забудьте распечатать ваучер), или вы можете попробовать купить билеты в менее многолюдном Музее современного искусства по соседству.
Доступ к постоянным коллекциям не требует ожидания — просто обойдите очередь и купите дешевый билет.
Также попробуйте взять напрокат один из аудиогидов, потому что описания каждой картины на русском языке.

Время работы: вт-ср, пт-вс: с 11.

Добавить комментарий