Работы уорхола: Andy Warhol — Biography, Paintings, Interesting Facts, Pop Art
Энди Уорхол – биография и картины художника в жанре Поп-арт – Art Challenge
Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Эндрю Вархола, англ. Andrew Warhola, русин. Андрій Варгола; 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».
В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.
Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели.
Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисунок. Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.
После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимают на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a, — «Уорхол» (Warhol).
Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.
В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве».
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение. Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.
Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других.
Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.
Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».
В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Can). Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbell’s Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.
Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвис
что такое поп-арт и как понять Энди Уорхола – Москва 24, 15. 08.2016
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет
Энди Уорхол «Зебра греви», 1983
Обычно мы посвящаем рубрику «10 неизвестных», которая выходит на сайте m24.ru каждый понедельник, забытым и малоизвестным произведениям искусства, хранящимся в собраниях московских музеев, или неочевидным шедеврам, представленным в экспозициях временных выставок. Но в отдельных случаях мы собираем для вас гиды по виртуальному музею одного художника или направления в искусстве, чтобы рассказать о самых ярких или необычных шедеврах мировой культуры, находящихся в разных концах света.
6 августа Энди Уорхолу исполнилось бы 88 лет. О том, как появился поп-арт, какие кинозвезды были частыми гостями «Фабрика» и что такое шелкография – в новом материале рубрики «10 неизвестных».
Фотогалерея
Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.
1 из 12Энди Уорхол «Автопортрет в женском», 1982
Энди Уорхол «Автопортрет в женском», 1982
Влияние Энди Уорхола на фотографию было колоссально. Как принципиально тиражное и воспроизводимое искусство, фотография была лучшим инструментом для воплощения замыслов Уорхола: в объективе художника оказывались кинодивы, музыканты, светская жизнь и криминальная хроника. Зачастую Энди сам становился героем собственных репортажей и постановочных съемок. Но если в 1960-х это были съемки в фотокабине, то, начиная с 1970-х годов и вплоть до своей смерти, Уорхол делал десятки тысяч polaroid-отпечатков психологических автопортретов. В этих фотопробах он примерял на себя различные образы и экспериментировал с техникой.
Энди Уорхол «Мифы. Дядя Сэм», 1981
Энди Уорхол «Мифы. Дядя Сэм», 1981
В 1981 году Энди Уорхол создал серию работ «Мифы», в которую вошли изображения Санта-Клауса, Дяди Сэма, Микки Мауса и самого Уорхола. В той или иной форме эти персонажи действительно были легендарными.
Б: «А я встаю, потому что мне надо пописать.»
А: «Я никогда не засыпаю снова, – сказал я. – Мне кажется, что это опасно. День жизни – это как телепрограмма на весь день. Телевидение никогда не покидает эфир: как включится с утра – так на весь день, вот и я тоже. К концу дня весь день превращается в кинофильм. В кино, снятое для телевидения.»
Энди Уорхол «Макинтош», 1985
Энди Уорхол «Макинтош», 1985
Одержимый знаменитостями и идеей популярности, потребительской культуры и механического производства, Энди Уорхол создал изображения некоторых знаковых образов XX века. Банки супа «Кэмпбэлл», знак доллара или логотип фирмы Apple стали чем-то вроде икон своего времени.
Конечно, они стали знамениты не благодаря тому, что Уорхол воспроизводил их на своих шелкографиях, а, скорее, наоборот. Согласно философии художника, приобщение к узнаваемому образу делало славу самому Уорхолу. Он говорил:«В будущем каждый сможет стать знаменитым за 15 минут.»
Энди Уорхол «До и после операции», 1976
Энди Уорхол «До и после операции», 1976
Помимо легендарных серийных шелкографий с легендарными кинодивами и музыкантами, Уорхол создал огромное количество графических работ. Он всегда носил с собой блокнот, где мог делать какие-то наброски и зарисовки. Эта его привычка показана в фильме «Баския», посвященном истории ученика Энди, Жана-Мишеля Баскии.
Шелкография – метод воспроизведения текстов, надписей и изображений при помощи трафаретной печатной формы.
Энди Уорхол «Туфли», 1955
Энди Уорхол «Туфли», 1955
Еще один пример графической работы Уорхола. Художник создал целую серию рисунков с изображениями женской обуви и небольшими текстами под ними. Это было что-то вроде упражнения в рекламных слоганах, которые играли огромную роль в художественном мире поп-арта.
Энди Уорхол «Королева», 1971
Энди Уорхол «Королева», 1971
Уорхол был плотью от плоти американской культуры и редко выходил за пределы этого контекста. Но, пробуя перенести методы поп-арта на почву другой культуры, он, конечно, не мог обойти главный символ британского мира – образ королевы. В традиционном для себя формате он создал несколько шелкографических изображений Елизаветы II.
«В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные. Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу.»
Энди Уорхол «Chanel № 5», 1985
Энди Уорхол «Chanel № 5», 1985
Уорхол превращал объекты «гламура» в произведения искусства, символизирующие американское общество потребления. Этот принцип стал основой поп-арта. Преодолевая таким образом разрыв между искусством и коммерческой культурой, Уорхол пытался показать, что благодаря возможностям производства более не существует никакой разницы между высоким и низким. Изображение флакона духов Chanel № 5 по-прежнему остается символом гламура. 190 шелкографических изображений Chanel являются сегодня одними из наиболее редких работ Уорхола и высоко ценятся на арт-рынке.
Энди Уорхол «Поцелуи», 1981
Энди Уорхол «Поцелуи», 1981
Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать фильмы. В его мастерскую, получившую характерное название «Фабрика» мечтала попасть вся американская богема. С конца 1960-х Уорхол начинает делать черно-белые портретные кинопробы, короткометражные фильмы и видео-портреты.
Энди Уорхол «Черный носорог», 1983
Энди Уорхол «Черный носорог», 1983
Графические изображения животных, созданные Уорхолом, к сожалению, не приобрели такой известности, как образы кинодив. В 1983 году друзья художника Рональд и Фрейда Фельдман заказали художнику десять работ с изображением исчезающих видов диких животных, находящихся под угрозой вымирания. Помимо «Черного носорога», в серии также были созданы шелкографии с изображениями гигантской панды, зебры греви, сибирского тигра, африканского слона и других животных.
Энди Уорхол «Джаггер», 1975
Энди Уорхол «Джаггер», 1975
Мик Джаггер, еще одна икона стиля и американской культуры, также был гостем «Фабрики». Метод его работы был таков: Уорхол делал фотографии, ретушировал их, подрисовывал яркие глаза и губы, наносил поверх изображения графические контуры или закрашивал все кричащими цветами. Среди героев Уорхола также были Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо, Грэйс Келли и многие другие.
Ссылки по теме
Шесть московских выставок Энди Уорхола – Москва 24, 06.08.2013
Фото: ИТАР-ТАСС
6 августа известному американскому художнику, дизайнеру, писателю, продюсеру, кинорежиссеру и культовой фигуре современного искусства Энди Уорхолу могло исполниться 85 лет.
Энди Уорхол был одним из самых ярких деятелей художественной культуры XX века. Его талант нашел выражение в самых разнообразных областях искусства – от дизайна до кинематографа. События из его жизни обсуждались на страницах модных американских изданий, превращая художника в кумира как элиты, так и простых американцев.
Сетевое издание М24.ru рассказывает о шести выставках классика поп-арта, которые проводились в столице в разные годы.
Мэрилин Монро в ГМИИ
Впервые Уорхол «приехал» в столицу 12 лет назад – в 2001 году – в рамках фестиваля «Неделя Уорхола в Москве». Это была масштабная презентация художника русскому зрителю. Москвичи и гости города смогли познакомиться с литературной деятельностью классика поп-арта, его фильмами, вкладом в российское современное искусство и, конечно же, картинами.
В рамках фестиваля прошло сразу три выставки. Главная из них разместилась в ГМИИ имени Пушкина, где были представлены 70 работ, предоставленные музеем Энди Уорхолла (Питтсбург, США). Среди них были культовые портреты Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, изображения банок Coca-Cola и супа Campbell.
Тогда же в Москве открылась выставка «Warhol Connections (Энди Уорхол и русские художники)», которую организовала Галерея Марата Гельмана. Это была попытка проследить влияние Уорхола на произведения актуальных российских художников 80-90-х годов. В экспозицию вошли картины, где явно чувствовался «след» американского классика поп-арта. Здесь можно было увидеть работы Сергея Бугаева Африки, Александра Виноградова и Владимира Дубосаровского, лауреата премии Кандинского за 2011 год Юрия Альберта, ныне покойного Владислава Мамышева-Монро и многих других.
Фото: ИТАР-ТАСС
В экспозицию третьей выставки были включены подарки, документы и фотографии из Музея Новой Академии Изящных Искусств, основанной петербургским художником Тимуром Новиковым. В 1985 году Уорхол послал ленинградским художникам и музыкантам подарки – портреты Мэрлин Монро с автографом, изображения томатного супа Campbell, банки из-под него и книги. Подарки тогда получили Сергей Курехин, Виктор Цой, Тимур Новиков, Сергей Бугаев Африка, Георгий Гурьянов, Олег Котельников и Борис Гребенщиков, которые входили в состав Новой Академии Всяческих Искусств. Именно тогда, в 1986 году, была проведена первая квартирная выставка Энди Уорхола в СССР.
Три классика поп-арта
Во второй раз москвичи смогли увидеть работы Уорхола на выставке «Фигуры Америки. Между поп-артом и трансавангардом» в 2003-2004 годах. В экспозиции были представлены картины сразу трех классиков поп-арта – Энди Уорхола, Жана-Мишеля Баскиа и Тома Вассельмана. Отметим, работы последних были выставлены в России впервые.
Русский поп-арт в Третьяковке
Еще через два года в Третьяковской галерее на Крымском валу прошла выставка «Энди Уорхол: художник современной жизни». В экспозиции было представлено более 300 картин и фотографий, фильмы и архивные материалы. Параллельно с ней в соседних залах шла выставка «Русский поп-арт», которая рассказывала о зарождении, жизни и трансформации отечественного поп-арта.
Фото: ИТАР-ТАСС
Уорхол для коллекционеров
В 2008 году в галерее «Риджина» на «Винзаводе» прошла предаукционная выставка дома Phillips de Pury & Co, в рамках которой была показана всего одна картина Уорхола – «Камуфляж», оцененная в почти 2,5 миллиона долларов. Помимо него в Москву тогда привезли работы Такаши Мураками, Ильи Кабакова, Семена Файбисовича и Джека Кунса.
«Живое» 80-летие
К 80-летию Энди Уорхола Московский музей современного искусства организовал выставку «Энди Уорхол. Живые портреты», в экспозицию которой вошли видеопортреты друзей художника.
В 1963 году Уорхол купил 16-милиметровую камеру, тем самым начав серию кинематографических экспериментов. Среди них была серия видеопортретов – черно-белых фильмов, которые он называл «кинопробами». Все ленты были сняты на легендарной «Фабрике» – студии Уорхола в Нью-Йорке. Героями картин стали представители творческой богемы – писатели, художники, поэты, музыканты, артисты и друзья Уорхола, которые хотели славы.
Так на выставке в ММСИ можно было увидеть видеопортреты вокалистки группы Velvet Underground Нико, певца Эда Сандерса, художника Роберта Индианы и многих других.
Гламурные дивы 70-х
Последняя на сегодняшний день выставка Уорхола прошла в 2009 году в галерее «К35». В экспозиции, названной «Леди и джентльмены», были представлены работы художника, созданные в 70-е годы. Также на выставке можно было увидеть портреты Майкла Джексона и Мадонны. Организаторы постарались воссоздать атмосферу выставок, устраиваемых самим Уорхолом, например, в Leo Castelli Gallery.
Энди Уорхол
Энди Уорхол. Фото: warhol.org
Андрей Варгола – таково настоящее имя художника – родился в Питтсубрге (штат Пенсильвания, США) в 1928 году. Его родители были иммигранты-русины из села Микова у Стропкова на северо-востоке современной Словакии.
Жила семья бедно. Отец художника работал в угольной шахте, а мать в годы Великой депрессии пыталась заработать на жизнь продажей самодельных бумажных цветов и росписью пасхальных яиц. Она рано заметила склонность сына к творчеству, поэтому сделала все возможное, чтобы его поддержать. Именно с ее подачи Уорхол решил поступать на художественный факультет Технологического института Карнеги.
После окончания Энди переехал в Нью-Йорк, где начинал с работы оформителя витрин. Позже его пригласили иллюстрировать журналы Vogue и Harper’s Bazaar. Первый успех пришел к нему в 1950 году после оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». Уже через два года Уорхол провел свою первую персональную выставку, которая принесла ему настоящую популярность. К тому времени он уже зарабатывал до 100 тысяч долларов в год и мог позволить себе собственный дом на Манхэттене.
Для создания своих работ Уорхол применял технику трафаретной печати. В ранних шелкографиях он использовал собственные рисунки. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст фотографии и обводил изображения. Но этого было недостаточно.
Уорхол хотел поставить производство картин на поток, поэтому перешел к шелкографическому методу печати. Данный способ заключался в следующем – на рамку натягивалась нейлоновая сетка, на нее, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Изображение засвечивалось. На части сетки фотоэмульсия становилась нерастворимой пленкой, а лишнее смывалось водой. Именно так создавалась печатная форма, которую впоследствии накладывали на бумагу и наносили краску.
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, которое назвал «Фабрикой». Именно здесь сбылась его мечта о массовом создании произведений искусства. Для этого Уорхол нанял коллектив рабочих, которые, под его руководством, выпускали до 80 печатных произведений в день.
Энди Уорхол — король поп-арта
Человек, высмеивавший конвеерность такой же конвеерностью. Человек, на протяжении почти тридцати лет недовольный формой своего носа. Человек, ставший королем поп-арта. Все это — Энди Уорхол.
В 1928 году никто не мог предположить, что родившемуся в словацкой семье иммигрантов Эндрю Вархоле (таково настоящее имя художника) суждено стать фактически создателем поп-арта. О его деятельности лучше всего высказался он сам:
«Хочу ли я стать великим художником? Нет. Лучше уж я стану знаменитым»
Уорхол, в отличие от больших мастеров, изначально стремился именно к славе и богатству. И своей цели добился.
Родители Эндрю Вархоле не имели отношения к искусству: отец был чернорабочим, а мать — мойщицей окон. Они даже английский язык знали плохо. Воспитание четырёх детей семье давалось с огромным трудом, и главной поддержкой для них было христианство и вера в американскую мечту. Маленький Эндрю Вархола доверял родителям и рос очень набожным ребенком.
У будущей знаменитости с детства было слабое здоровье. В восемь лет из-за болезни центральной нервной системы ему прописали долгий постельный режим, который впоследствии будет повторяться из года в год.
Во время болезней мать, чтобы хоть как-то подбодрить сына, покупала ему раскраски, комиксы, альбомы и фото знаменитых актеров. Эти образы откладывались у маленького Эндрю в голове и, чуть повзрослев, он стал воплощать их на бумаге. Родители, отметив его способности к рисованию, начали копить деньги, чтобы через несколько лет оплатить сыну высшее образование.
На последних курсах университета, уже сменив фамилию на Уорхол, Энди учился на факультете рисования и дизайна. Он выбрал себе псевдонаивный, полумультяшный стиль, который стал использовать и после обучения, став успешным коммерческим дизайнером. Это были первые шаги к созданию его знаменитого стиля, когда картины словно лишены создателя и частичек его души, которые каждый художник обычно вкладывает в свою работу. Позже подобное искусство назовут «машинизированным».
В те годы Энди Уорхол уже мог достаточно зарабатывать, но его имя было известно лишь в узких кругах, а несколько попыток выставиться в галереях провалились. Это вызывало недовольство художника. Даже его друзья, Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, тоже начинавшие с иллюстраций, уже стали настоящими звездами. Энди завидовал. И во многом именно зависть помогла ему стать тем, кем мы его знаем.
Чтобы стать знаменитым, нужно было соответствовать требованиям толпы. Уорхол заметил, что интересы людей стали перемещаться от экспрессионизма к обыденным предметам и деталям из поп-культуры. В конце пятидесятых Энди представил перед публикой серию произведений, выполненных с соблюдением всех необходимых критериев для того, чтобы привлечь тогдашнего зрителя.
Это были простые изображения бытовых вещей: пылесосов, консервов, бутылок, телевизоров и многого другого. Так Уорхол практически нашел свою нишу, уже к началу шестидесятых начав использовать в свои работах ставшие неизменными банки с супом «Кэмпбеллс», кока-колу, знак доллара и Мерилин Монро.
Механического принципа создания работ Энди не боялся а, наоборот, лишь подчеркнул его, дав своей новой студии на Манхеттене название «Фабрика». Там постоянно тусовались разные андерграундные художники, писатели и музыканты, ходившие за прославившимся Уорхолом, словно свита.
На «Фабрике» Энди определил, что его любимая техника – шелкография. А из-за использования печатных станков, работы Уорхола начали словно ставиться на поток, не имея авторства и оригинала. Изображая на своих картинах десятки идентичных банок супа и бутылок колы и обличая бездушную конвейерность современного производства, сам Энди создавал работы точно таким же образом, за что многие имели к нему претензии. Его картины являлись словно иконами начавшего расцветать в те годы общества потребления.
Хотя мы не можем утверждать, что он хотел что-то обличить. Возможно, его вообще не волновало, что рисовать, главное — чтобы нравилось толпе. А чем больше картин — тем больше прибыли. Станки же были лучшим решением в его случае.
Большую часть времени Энди Уорхол проводил за работой в своей мастерской, занимаясь далеко не одним рисованием. (ФОТО — Уорхол с фотоаппаратом). Он делал эстампы, полароидные снимки, снимал документальные и художественные фильмы, а так же записывал огромное количество разговоров на магнитофон, с которым не расставался. Съемка фильмов очень сильно повлияла на его судьбу.
В 1968 на «Фабрику» пришла Валери Соланас — убежденная феминистка, иногда снимавшаяся в фильмах Уорхола. Она внезапно достала пистолет, подошла к художнику и три раза подряд выстрелила ему в живот, сказав, что он украл ее сценарий. Скрыться с места преступления Соланас не спешила — она дождалась полицейских и призналась, что стреляла в Энди Уорхола.
Художник пережил и клиническую смерть, и многочасовую операцию, но не стал давать показания против Валери. Все его внутренние органы были повреждены, из-за чего Энди испытывал постоянные боли. С того момента он сильно замкнулся в себе, почти перестал пускать кого-либо на «Фабрику» и стал уделять в своих работах внимание темам смерти и бессмысленности жизни.
«Я всегда подозревал, что смотрю телевизор, вместо того чтобы жить» — сказал тогда Энди Уорхол.
В последние годы он тратил множество средств и времени на помощь начинающим талантливым художникам, среди которых были Жан-Мишель Баския и Джулиан Шнабель, впоследствии ставший режиссером, снявшим фильм о Баскии и Уорхоле.
Многие современники Энди не ценили его творчества и не понимали посылов подобных работ. Как коробка для перевозки может быть скульптурой? Как портреты Мерилин Монро могут быть картиной, а тем более – диптихом, как Уорхол ее назвал?
Сам художник в одном из интервью ответил, что так проще. И это помогает ему скоротать время на досуге.
Несмотря на все странности и на неоднозначное отношение со стороны общества, Энди Уорхол все же совершил переворот в культуре, сделав искусством предметы, максимально далекие от искусства. Он уничтожил ту грань, которая долгое время отделяла культуру от быта, смешав идеальное с материальным. Только вот не зря ли он это сделал?
Энди Уорхол: yarowind — LiveJournal
Пока нас тут опять не закрыли на карантин, решили сходить на выставку. Выбор пал на Энди Уорхола, что сейчас идет в ЦДХ. Да, выбор своеобразный, я понимаю:). Сам ни разу не фанат данного человека, но фигура знаковая, как не посмотреть вживую?1.
Энди Уорхол, он же Андрюша Вархола, происходил из семьи русинов-эмигрантов. Родился уже в Штатах, в Питтсбурге, где проживала, да и проживает большая русинская диаспора.
2.
Банки с супом Кэмпбелл были написаны в 1961-62гг. Пожалуй, это одна из самых узнаваемых работ. Версий, почему он их нарисовал несколько. Вот одна из них:
Идеи придумала Мюриель Латов (декоратор интерьеров и владелица художественной галереи в Верхнем Ист-Сайде). Она сказала Уорхолу, что тот должен нарисовать «что-то, что ты видишь каждый день и что-то, что каждый узнаёт. Что-то вроде банки с супом „Кэмпбелл“». Присутствующий при разговоре Тед Керей позже вспоминал, что в ответ Уорхол воскликнул: «О, звучит сказочно!» На следующий день Уорхол пошёл в супермаркет и купил все разновидности супа «Кэмпбелл», которые Керей увидел собственными глазами на следующий день. Когда арт-критик Г. Свенсон спросил Уорхола в 1963 году о том, почему он предпочёл нарисовать банки с супом, художник ответил: «Я ел их регулярно, у меня был один и тот же обед каждый день на протяжении последних двадцати лет».
3.
Как по мне, гениальность Уорхола была не в самих произведениях, а в умении их продать. И до сих пор его работы отлично продаются — в 2013г был установлен рекорд — 105,4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)».
4.
Диптих Мэрилин. Работа Уорхола над картиной началась спустя неделю после смерти Мэрилин Монро, в августе 1962 года. При помощи трафаретной печати художник нанёс на холст пятьдесят одинаковых изображений актрисы, позаимствованных с известной фотографии 1953 года, сделанной на съёмках фильма «Ниагара». Картина была завершена через несколько месяцев.
Двадцать пять изображений Монро в левой части диптиха ярко окрашены, в то время как изображения на другой половине выполнены в чёрно-белых оттенках, местами размыты, нечётки, бледны. Существует мнение, что, разделяя картину на невзрачную нецветную и я
Великий Энди Уорхол
13 ноября 2020
Банки супа «Кэмпбелл», фильтры для «Инстаграма» и другие легендарные истории
Имя Энди Уорхола и сегодня идет рука об руку со скандалами и провокациями, что уж говорить о прошлом веке. И это неспроста: так дерзко объявлять шедеврами живописи товары массового потребления — для этого нужно обладать не только особым талантом, но и идеей, способной увлечь весь мир.
Карьера Энди Уорхола начиналась довольно банально: он был коммерческим художником, добился кое-какой известности и приличного заработка, рисуя рекламу для журналов и витрин магазинов. Казалось бы, ничто не предвещало такой популярности.
Попробуем разобраться в том, что произошло с Энди Андреевичем дальше. Почему именно он, а не кто-то из сотни других художников, стал иконой поп-арта?
«32 банки супа Кэмпбелл», 1961–1962 годы
Новая философия и банки с супом «Кэмпбелл»
Слава и деньги пришли к Энди Уорхолу достаточно быстро. Все 1950-е молодой Уорхол искал себя: посещал галереи и выставки, общался с людьми культурной среды и пытался понять, что бы такое ему нарисовать, чтобы мгновенно выделиться и иметь успех. И постепенно он нащупал золотую жилу — popular art.
Для первого своего шедевра Уорхол выбрал изображение банки супа «Кэмпбелл», который до сих продается в каждом втором американском супермаркете. Но почему выбор пал именно на этот предмет? Версий масса, но сам Уорхол любил рассказывать, что источником вдохновения стала обыденная жизнь: на протяжении двадцати лет этим супом его кормила мама (а из пустых банок делала различные поделки), поэтому ничего странного в том, что в один день банка «Кэмпбелл» оказалась на его картине, нет.
Одним экземпляром дело не ограничилось. Художник нарисовал целую серию банок — из 32 картин, которые в 1962 году были выставлены в нью-йоркской галерее «Ферус» Ирвинга Блума. На каждом полотне была банка с определенным вкусом из линейки «Кэмпбелл». На первый взгляд кажется, что они совершенно одинаковые, но, если присмотреться, авторская рука все-таки заметна — где-то изменена этикетка, где-то видны мазки краски. Блум развесил все 32 холста строго в одну линию — ровно так, как обычно их видят покупатели в магазинах.
Изначально «банку супа» в исполнении Энди Уорхола можно было купить всего за 100 долларов, и к концу выставки было продано всего пять экземпляров. Тогда в голову Блуму пришла новая идея: все 32 банки должны стать единым произведением! С согласия Уорхола он выкупил назад пять ранее проданных картин. К слову, далось ему это нелегко, одним из покупателей был американский киноактер Деннис Хоппер, который долго не хотел расставаться с приобретением.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Именно с момента воссоединения «банок» начинается триумфальная слава Энди Уорхола — гения поп-арта. Поворотным моментом в этой истории стала убедительная сила концепции, заложенной Уорхолом в свои произведения.
Во-первых, Энди сыграл на самом контрасте понятия «искусство». Еще с XIX века сложность античных, религиозных, аллегорических и прочих сюжетов живописи начинает стремительно отдалять искусство от рядового зрителя — именно в это время появляются такие профессии, как искусствовед и экскурсовод, в задачи которых и входит объяснить смысл того или иного произведения. Таким образом, искусство становится понятным лишь избранным и вносит некоторое расслоение в общество. Энди Уорхол, наоборот, посвящая свои картины супу «Кэмпбелл», словно говорит: здесь не изображено ничего, кроме самих банок, — для трактовки такой живописи не нужен искусствовед, все предельно просто и понятно! И возникает парадокс: общество снова возмущено! На этот раз тем, что это «примитивно, глупо и вообще не искусство», а истинное искусство пусть лучше будет непонятным, но зато «высоким».
Во-вторых, серией картин с изображением банок супа Уорхол бросает вызов общепринятому мнению о том, что искусство должно быть редким и уникальным — якобы только тогда оправдывается его художественная и финансовая ценность. Уорхол не стремится создать свой собственный уникальный художественный стиль, а напротив, имитирует реальные объекты. И в этом есть политический и социальной подтекст, впервые озвученный художником дадаистом Марселем Дюшаном. Дело в том, что современное арт-сообщество превозносит художника, понижая при этом статус рабочего человека в мире массового производства. Уорхол подчеркивает эту мысль, создавая 32 варианта банок супа, каждая из которых кажется одинаковой лишь на первый взгляд, а на самом деле имеет уникальные черты. За каждой бездушной банкой стоят усилия неизвестных и непризнанных рабочих.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Нельзя обойти стороной и еще один вопрос: нет ли в проекте с банками супа рекламной составляющей? Ведь в результате в историю искусства вошло не только само произведение художника, но и бренд «Кэмпбелл». Другими словами — а не спланированная ли это рекламная коллаборация?
Энди Уорхол, как и компания «Кэмпбелл», никогда не отвечал на этот вопрос прямо. Однако в 1965 году пригласительные билеты на легендарную выставку Уорхола были напечатаны на фабричных этикетках супа. Таким образом, связь с компанией очевидна, но о ее глубине мы можем только догадываться. Таинственная завеса. И это еще один гениальный ход художника, который сделал его произведение бессмертным — ведь людям всегда хочется найти ответы на свои вопросы.
«Диптих Мэрилин», 1962 год
«Диптих Мэрилин», «Фотошоп» и фильтры для «Инстаграма»
5 августа 1962 года скончалась легендарная голливудская актриса Мэрилин Монро. Уже через неделю Энди Уорхол принялся за работу над новой картиной. За основу была взята рекламная фотография Мэрилин 1953 года, сделанная во время съемок фильма «Ниагара». Уорхол приобрел этот снимок и приступил к шелкографии (трафаретной печати на шелке). Он пропитывал изображение красками, получая один и тот же образ, но каждый раз немного измененный. Художник признавался, что сам процесс работы доставлял ему особенное удовольствие — в нем был эффект «стихийности, необычности и творческого эксперимента». В этом произведении важен сам факт того, что сразу после трагической смерти знаменитой актрисы Уорхол не просто создает ее портрет, а культивирует образ молодой, красивой, полной жизни «идеальной женщины» — кумира миллионов и секс-символа своего времени. Уорхол создает совершенное изображение Мэрилин Монро, которому суждено войти в историю.
Позже художник признавался, что всегда был сторонником идеи о том, что образ звезды необходимо делать совершенным, без каких-либо изъянов. Если задуматься, то именно эта идея стала основой программы Photoshop и других современных приложений для коррекции фотографий. Так философия Энди Уорхола прочно закрепилась в сознании людей и существует по сей день: мы с вами ежедневно наблюдаем идеальные изображения на рекламных плакатах и в социальных сетях, которые доведены до совершенства благодаря специальным инструментам и приложениям.
В итоге «Диптих Мэрилин» состоял из двух панелей, на каждую из которых изображение было нанесено 25 раз. Образы Мэрилин располагались по пять в ряд, как почтовые марки на листе. На одной панели зрителю улыбается беззаботная Мэрилин Монро на оранжевом фоне, с лицом цвета фуксии, желтыми волосами и красными губами. И здесь мы имеем дело с созданными руками художника готовыми фильтрами для обработки фото! Прямо как в «Инстаграме».
Но на другой панели использован куда более мрачный — черно-белый фильтр, и на зрителя смотрит затравленная и несчастная Мэрилин. Изображения полустертые и блеклые. Здесь и аллюзия на смерть, и история о цене славы. Вот почему эту работу Уорхола часто сопоставляют с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда. С одной стороны — прекрасная и нестареющая кинодива, а с другой — ее призрак или то, что осталось от былой яркости и красоты.
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Что интересно, изначально Уорхол создал две отдельные картины: цветную и черно-белую Мэрилин. Но в процессе работы в мастерскую художника заглянул коллекционер Бартон Тремейн с женой, которая сходу отметила, что это готовый диптих. Уорхолу так понравилась эта идея, что в одночасье две картины превратились в одну — «Диптих Мэрилин», а Тремейны стали его новыми владельцами.
Слово «диптих» пришлось очень кстати, так как ассоциируется с церковным изображением — в случае с Уорхолом в нем запечатлен образ обожаемой актрисы, символа поколения. С другой стороны, художник очевидно спекулировал на образе трагически погибшей женщины, о которой говорили все новостные издания.
Уорхол превратил образ Мэрилин в товар массового потребления, подтвердив таким образом свою же скандальную фразу: «Хороший бизнес — лучшее искусство». И в то же время внес бесценную лепту в формирование образа легенды американского кинематографа — Мэрилин Монро.
Что интересно, у Уорхола еще есть серия картин, посвященная другой иконе эпохи — королю рок-н-ролла Элвису Пресли: «Двойной Элвис», «Тройной Элвис», «Восемь Элвисов» и даже разукрашенный Элвис!
Посетители на выставке «Я, Энди Уорхол» в залах Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу
Искусство в массы и другие опыты Энди Уорхола
Общество потребления — главная тема в творчестве Энди Уорхола. И экспериментировал он с ней методами этого же общества, будь то изображение долларовых купюр или бутылок кока-колы. Себя он также превратил в бренд, который безжалостно, всеми доступными методами говорит о циничном и тщеславном мире, в котором мы живем.
Свою мастерскую Уорхол называл «Фабрикой», подразумевая значимость не только творческого метода, но и коммерческого подхода к искусству. Более того, в мастерской был установлен печатный станок — и Уорхол мог «производить» до восьмидесяти произведений искусства в день. Провозгласив тезис «искусство в массы», он смело ему соответствовал, делая таким образом искусство более доступным для общества и нарушая каноны арт-сообщества.
Безусловно сильными сторонами Уорхола были смелость в экспериментах и умение слышать людей. Неудивительно, что вокруг него быстро собрался круг почитателей и учеников. Энди Уорхолу мы обязаны не только промышленным использованием шелкографии, но и аэрографии. Художник предположил: было бы прекрасно, если бы искусство можно было созерцать не только в статике, но и в движении — и нанес изображение на автомобиль.
3 июня 1968 года в стенах «Фабрики» на Уорхола было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, автор «Манифеста общества полного уничтожения мужчин», сделала три выстрела в живот художника. После клинической смерти и долгой операции ему удалось выжить. Несмотря на то что Уорхол не стал давать обвинительные показания, девушку осудили на три года. После трагедии он прожил еще 19 лет, но теперь в его творчестве тема смерти зазвучала ярче и выразительнее — даже в легкомысленном, на первый взгляд, поп-арте.
«Энди Уорхол, невидимая скульптура», 1965 год
Энди Уорхол — один из главных новаторов в искусстве ХХ века — умер в возрасте 58 лет зимой 1987 года, но шумиха вокруг его эпатажного творчества не утихает и по сей день.
Для справки27 сентября в выставочных залах Третьяковской галереи, давним другом и партнером которой является банк ВТБ, открылась выставка Союза художников России «Я, Энди Уорхол». В экспозиции более 200 работ пионера поп-арта. Из-за непростой обстановки, вызванной пандемией COVID-19, посещение выставки пока недоступно для публики, однако после снятия ограничений проект можно будет увидеть своими глазами.
Благодарим вас за участие в улучшении нашего контента!
Искусство, кино и видео, архивы — Музей Энди Уорхола
Мы — глобальный ресурс для произведений искусства Уорхола и архивных материалов, и каждый раз, когда вы посещаете музей, вы всегда будете видеть что-то новое.
Семь этажей и метро
Коллекция музея включает в себя работы всего творчества художника — от студенческих работ 1940-х годов до коллабораций 1980-х годов. В нашем семиэтажном музее четыре этажа посвящены постоянно меняющейся коллекции произведений Уорхола, а также есть постоянная галерея фильмов и видео для просмотра отдельных фильмов и видеороликов Уорхола.Один этаж отведен под коллекцию архивов музея, а другой отведен для чередующихся выставок глубоких погружений в коллекцию музея или демонстрации современных художников, которые перекликаются с Уорхолом. На первом этаже постоянно показывают Fifteen Minutes Eternal , двадцатиминутный вводный фильм, а в подземелье находится учебная студия Factory и лаборатория консервации музея.
Арт
Коллекция произведений искусства включает 900 картин; около 100 скульптур; около 2000 работ на бумаге; более 1000 опубликованных и уникальных гравюр; 4000 фотографий; 60 игровых фильмов; 200 Тесты экрана ; и более 4000 видеороликов.В коллекции также представлены обои и книги Уорхола.
Некоторые из наиболее заметных произведений искусства включают картины в стиле поп-арт 1960-х годов с изображением потребительских товаров, в том числе банок для супа Кэмпбелла и кока-колы , а также портреты знаменитостей, таких как Элизабет Тейлор, Джеки Кеннеди, Мэрилин Монро и Элвис Пресли; Серии 1960-х, такие как Death and Disaster , Mao и реферат Oxidations ; и работы 1980-х годов, в том числе Тайная вечеря и картины, созданные совместно с молодыми художниками, такими как Жан-Мишель Баския и Франческо Клементе.
Рисунки матери Уорхола, Джулии Уорхола, также включены в коллекцию произведений искусства.
Кино и видео
Музей Энди Уорхола является домом для более 400 фильмов Уорхола, от ранних шедевров минимализма Sleep и Blow Job до более поздней эпической работы The Chelsea Girls вместе с короткими портретами, известными под общим названием Screen Tests . В музее также хранится вся видеоколлекция Энди Уорхола — более 2500 видеокассет, включающих все эпизоды и отрывки из его телесериала Fashion , T.V. и Энди Уорхола Пятнадцать минут , мыльные оперы Девочки Вивиан , Phoney и Fight , а также большой объем работ, известный как Factory Diaries .
Коллекция фильмов и видео имеет решающее значение для понимания художника Энди Уорхола. С того момента, как он получил свою первую пленочную камеру в 1963 году и до своей смерти в 1987 году, Уорхол активно исследовал движущееся изображение, создавая эпические фильмы, личные портреты, кабельные телешоу и музыкальные клипы. Его фильмы и видео отражают богатую и грубую структуру плодородной культурной среды, в которой он жил и работал.
Архив
Архивы — это часть дела всей жизни Уорхола и величайшее собрание эфемеров, документирующих различные миры, в которых работал Уорхол. Коллекция состоит примерно из полумиллиона предметов и рассказывает историю Уорхола наряду с коллекцией произведений искусства.
Коллекция архивов включает альбомы для вырезок; вырезки из прессы; художественные принадлежности; исходный материал; плакаты, рекламирующие выставки и фильмы; около 4000 аудиозаписей разговоров между Уорхолом и его соратниками; тысячи документальных фотографий; почти полный выпуск журнала Interview ; его обширная библиотека; сотни предметов декоративно-прикладного искусства; и многие личные вещи, такие как корреспонденция, дневники, одежда, парики и косметика.
Краеугольным камнем архивной коллекции является крупнейшее серийное произведение Уорхола — Time Capsules . Начиная с 1974 года Уорхол заполнил 569 картонных коробок стандартного размера, 40 ящиков картотеки и большой чемодан пароварки материалами за почти сорокалетний период, с 1950-х годов до своей смерти в 1987 году, которые он затем запечатал и отправил на хранение. . Уорхол использовал эти коробки для хранения ошеломляющего количества материала, который обычно проходил через его жизнь. Фотографии, газеты и журналы; письма поклонников, деловая и личная переписка; произведение искусства; исходные изображения; книги, каталоги выставок и телефонные сообщения; приглашения на обед и объявления о чтении стихов; а эфемеры почти ежедневно клали в ящик, который удобно хранил рядом с его столом.
Искусство и фильмы Энди Уорхола
WARHOLSTARS 2021
Новости
О компании Warholstars
Хронология Warholstars
Где Энди Уорхол писал свои картины
От абстрактного экспрессионизма к поп-музыке
Суперзвезды Энди Уорхола
Арт
Фильмы
Источники
Цитаты
Разделы и архив сайта
Телевидение Энди Уорхола
Статьи
Энди Уорхол в Великобритании и Германии
Девочки Челси
Энди Уорхол Pre-Pop
Откуда-то наверху
Энди Уорхол Конденсированный
Марсель Дюшан
Банки для супа Энди Уорхола
Расширенный кинотеатр?
Йонас Мекас
Искусство и СМИ
Чего не сделал Энди Уорхол
Ричард Гамильтон Заявление
Театр Фортуны
Картины ссать
Раздражения и сон
Джон Кейдж
Джин Свенсон
Джером Хилл и Чарльз Райделл
Glamour, Glory & Gold
Свинина Энди Уорхола
Эрик Эмерсон: Wonderboy
Мусор
Восстание женщин
Уильям С. Уилсон
Джери Миллер
Джек Смит
Борода
Caffe Cino
Связь
Нью-Йоркский театр поэтов
Андре Бретон
Тинкербелл
Уолтер Хоппс
Смитсонс
Мусор в Англии
Нью-Йорк Заочная школа
Мэй Уилсон
Сломленная Богиня
Холли Вудлон в Атланте
Джулиан Берроуз, интервью
Интервью с Марком Синком
Интервью с Эбигейл Розен
Melba La Rose Jr.
Последнее интервью Энди Уорхола
Заявление Пола Уорхола
Выписка по кукурузе Wanda
Заявление Патрика Смита
Пьетро Псайер
Терапевт Пьетро Псайера
Пьетро Псайер претендует на
Одинокие ковбои
Прибой Сан-Диего
Bike Boy
Содержание
Home, About, Timeline, Contents, Superstars, Films, Art, The Soup Cans, Andy Warhol Pre-Pop, Sleep , The Chelsea Girls , Bike Boy , Lonesome Cowboys , Trash , Women in Revolt , Энди Уорхол, Эди Седжвик, Джо Даллесандро, Холли Вудлон, Эрик Эмерсон, Синематека кинематографистов , Расширенный кинотеатр , Архив новостей, Абстрактный экспрессионизм, Из никуда, чтобы там подняться , Цитаты, ИсточникиИскусство Уорхола по лучшей цене — Отличные предложения на искусство Уорхола от глобальных продавцов произведений искусства Уорхола
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для искусства Уорхола. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший арт-уорхол вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой арт-уорхол на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в искусстве Уорхола и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг, и предыдущие клиенты часто оставляют комментарии, описывающие свой опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести art warhol по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
ВОРХОЛИАНА
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЭНДИ УОРХОЛА: вот как он провел несколько других шестых августа
Сегодня было бы 92 года со дня рождения Уорхола.
На моем изображении виден кусок полоски A-Gram, который друг Уорхола Холстон прислал ему на его 54-е место.
Ниже приведены несколько других фактоидов дней рождения, которые всплывают в моей базе данных Уорхола.
— 1962: Его семилетний племянник Джеймс Уорхола отправляет ему нарисованный от руки открытка на день рождения с банкой супа из перечных горшков. Это было именно банка на плакате первого персонального шоу Уорхола, на котором только что завернутый в галерее Ферус в Лос-Анджелесе. Успех Succes de scandale в Ferus положил начало карьере Уорхола в изобразительном искусстве, поэтому его день рождения в этом году, должно быть, был особенным.
— 1970: Уорхол покупает себе пару ботинок за 110 долларов — довольно экстравагантно для той эпохи. (Размер 7 1/2 — мне кажется, что Уорхол очень носил свои туфли. плотно.)
—1972: В своем имении Монток Ли Радзивилл решает
установить для него флагшток, который чернилами промокнет в его неопубликованных
дневники: «Это должно было быть секретом, поэтому первое, что сделал Пол
Он рассказал мне об этом и сказал, что я должен действовать очень удивленно ». Когда все закончилось, Уорхол, казалось, искренне удивился тому, насколько «красиво»
полюс был.
— 1973: Уорхол в Риме, продюсер Пола Фильм Моррисси о Франкенштейне и его неопубликованные дневники рассказывают история того дня. Утром покупает себе костюм и плащ, но он почти сразу же сквернословил: «Ненавидел все, что у меня есть» Тот ночью он устраивает вечеринку и, кажется, больше всего впечатлен подарком от своего бойфренд Джед Джонсон: «Монета стоимостью 2600 долларов, золотая шотландская монета 1600 года до н.э. большой. » (Таких монет не существует!)
— 1974: Уорхол празднует свой день рождения
собирал свой таунхаус в Лексингтоне, так как он и Джед переезжали в
гораздо более роскошный дом, который он только что купил на 66-й Ист-стрит.
подарок себе, как можно было представить.
— 1981: Коллекционер Сид Басс только что купил 18 портретов Уорхола за 190 000 долларов. Прекрасный день рождения для делового художника Уорхола.
— 1982: Халстон, модельер, поздравляет Уорхола с днем рождения «Strip-A-Gram»: «Два диковинных подарка, которые сами себя разворачивают», как Хэлстон написал в записке, которая пришла с (мужчинами) стриптизершами. (The записка сейчас находится в архивах музея Уорхола; смешно что подарка нет упоминается в опубликованных дневниках Уорхола.)
— 1986: О книге Уорхола. в последний день рождения, похоже, ничего особенного не произошло.Конечно, никто не мог знал, что в тот день у него больше не будет счастливых возвращений.
Энди Уорхол
Энди Уорхол, а основатель поп-арта, чьи картины и гравюры с изображением Супермена, кинозвезд, супа банки и другие американские иконы сделали его одним из самых известных художников в мир, родился Эндрю Уорхола 6 августа 1928 года по адресу 73 Orr Street в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Он был четвертым ребенком карпато-русинов. (Чехословакия) иммигранты Андрей Вархола-старший., (18891942) и Jlia ne Завак, (1892-1972).
Уорхол учился в школе Холмса и поступил в среднюю школу Шенли в 1941 году.
После учебы он поступил в Технологический институт Карнеги в г.
Питтсбург и получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. После окончания школы он сразу же отправился в Нью-Йорк и сменил имя на
Уорхол работает иллюстратором и коммерческим художником в Tiffany’s, Bonwit.
Teller’s, Vogue, Glamour, The New York Times и другие журналы, а также
универмаги.
В 1952 году его мать Джулия Уорхола покинула Питтсбург и поселилась со своим сыном.
в течение 19 лет, прежде чем вернуться в Питтсбург в 1971 году. К концу 1950-х гг.
Энди был очень успешным коммерческим художником и зарабатывал достаточно денег, чтобы
купить таунхаус в Мидтауне, Манхэттен. Он получил множество
профессиональные призы и награды за его иллюстрации и расширение его талантов
в создание серии картин по мотивам комиксов, в том числе
Супермен, Дик Трейси и бутылки кока-колы.
В 1961 году его звезда поднялась с открытия знаменитой банки для супа Campbells.
серия в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. За этим последовало
серию портретов кинозвезд, в том числе Мэрилин Монро, Элвиса Пресли,
и Элизабет Тейлор, которые были выставлены в галерее Сидни Дженис в Нью-Йорке. Йорк. Художники г-н Лихтенштейн, Джеймс Розенквист и Том Вессельман также
стали приобретать национальную известность, и вместе с Уорхолом они породили поп-арт.
движение.К 1963 году эксперименты мистера Уорхола привели к тому, что он отказался от
кистью и превращая исключительно резкие изображения, сделанные в
шелкография, ставшая торговой маркой мистера Уорхола.
обезличенный образ. В этот период он также начал свою серию
картины смерти и катастрофы того времени.
В 1964 году Уорхол заключил контракт с галереей Кастелли, и они оставались «партнерами» до его смерти в 1987 году.Его эксперименты с андеграундными фильмами начались примерно в то время «Империя» (1964 г.), «Девочки из Челси» (1966 г.) и «Кино-тесты» (1964-66). 45-минутный фильм «Ешь» показал, как художник Роберт Индиана ест гриб. Другой фильм, «Стрижка», показал поклонницу Уорхола, стригущуюся по 33 минуты, а еще один, «Бедная маленькая богатая девочка», был посвящен Нью-Йорку. знаменитость в социальных сетях Эди Седжвик не в фокусе говорит о саму себя.
В 1970-х годах оправился от своего почти смертельного огнестрельного ранения, Уорхол стал соучредителем все еще находящегося в обращении журнала Interview, посвященного в кино, моду и популярную культуру. Он оставался активным художником, делая серия шелкографий с изображением политических и голливудских знаменитостей, в том числе Мао, Лайза Минелли, Джимми Картер и Рассел Бэнкс. Он опубликовал другие книги, включая Философию Энди Уорхола (От А до Б и обратно — а сборник высказываний и эпиграмм, разъясняющих его противоположные взгляды на искусство — 1975), Exposures (1979), POPism (1980) и America (1985).
Его художественные работы на протяжении 1970-х и 1980-х годов были плодовитыми и включают: Мао, дамы и господа, черепа, серпы и молот, тени, Пистолеты, ножи, кресты, знаки доллара, дух времени и камуфляж. В 1985 г. , Уорхол выставил группу гравюр с клоунами, роботами, обезьянами и другими изображения, которые он сделал для детей в Художественном музее Ньюпорта (Р. И.).
В своих последних двух выставках он вернулся к расчетам. персонаж, ищущий социальной осведомленности, создавая серию Тайной вечери картины, которые были показаны в Милане, Италия.Кроме того, его Сшитые фотографии, представляющие собой сшитые вместе несколько копий одинаковых фотографий. в сетке были представлены в Нью-Йорке, также открывшись в январе 1987 года, за месяц до его смерти.
Уорхол скончался в Нью-Йоркском госпитале-Корнеллском медицинском центре в г. Манхэттен после операции на желчном пузыре во сне очевидный сердечный приступ в 5:30 утра. 22 февраля 1987 г. New York Times сообщила:
После того, как вчера была оглашена новость о его смерти, артисты, знаменитостей и политиков, знавших г-наУорхол говорил о своем влиянии на культуре и их жизни.
» У него была эта ироничная, сардоническая способность отвергать историю и приложил руку к общественному вкусу, что для меня было свидетельством жизни в настоящее время », — сказал скульптор Джордж Сигал. ‘У каждого поколения художников огромная проблема найти свой родной язык и говорить о своем опыт. Он был впереди с несколькими другими людьми своего поколения в закреплении вниз, как это было жить в 60-х, 70-х и 80-х.’
Лео Кастелли, 23-летний дилер Уорхола, сказал Уорхолу: больше, чем практически любой художник последних двух десятилетий, казалось, продолжающееся и сильное влияние на современных начинающих художников. » Из всех художников своего поколения, он по-прежнему оказывает наибольшее влияние на молодых художники — настоящие гуру », — сказал г-н Кастелли.
Марта Грэм, танцовщица и хореограф, вспомнила свой первый встреча с Уорхолом.Когда я впервые встретил Энди, он признался мне, что родился в Питтсбурге, как и я, и когда он впервые увидел, как я танцую ‘Аппалачи’ Весна »это глубоко тронуло его. Он также глубоко тронул меня. Он был одаренным, странный индивидуалист, который пересек мою жизнь с великой щедростью. Его последний поступок был три портрета [мисс Грэм], которые он передал моей компании в дар помочь моей компании удовлетворить ее финансовые потребности ».
В своей книге «Философия Энди Уорхола» художник написал короткую главу под названием «Смерть», которая почти полностью состояла из эти слова: «Мне очень жаль слышать об этом.Я просто думал, что все было магии и что этого никогда не случится. »
Доктор Эллиот М. Гросс, главный медицинский эксперт Нью-Йорка Сити, сказал, что сегодня будет проведено вскрытие г-на Уорхола. Доктор Гросс объяснил, что случаи смерти во время операции или вскоре после нее считается «необычной» смертью.
» Это была необъяснимая смерть относительно молодого человека в очевидно хорошее здоровье », — сказал он.
У мистера Уорхола остались два брата, Джон Уорхола и Пол. Уорхола, оба из Питтсбурга.
Неавторизованный сайт: Этот сайт и его содержимое не связаны, не связаны, связаны или уполномочены отдельным лицом, семьей, друзьям или объектам товарных знаков, использующим любую часть или полное имя субъекта. Любой официальный или аффилированный сайты, связанные с этой темой, будут гипер ссылка ниже при отправке и Evisum, Inc.обзор.
Энди Уорхол · SFMOMA
Энди Уорхол · SFMOMA SFMOMA в настоящее время закрыта. Посетите страницу обновлений COVID-19 для получения дополнительной информации.Американский
1928, Питтсбург, Пенсильвания
1987, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Биография
Энди Уорхол, культовая фигура в искусстве и культуре двадцатого века, родился Эндрю Уорхола, сыне рабочего иммигранта из Словакии.Он изучал коммерческое искусство в Питтсбурге, а затем переехал в Нью-Йорк в 1949 году и начал очень успешную карьеру в качестве иллюстратора рекламы. Десять лет спустя Уорхол начал создавать картины (сначала вручную, позже шелкографии) из изображений, взятых непосредственно из средств массовой информации. В его ассортимент входили потребительские товары (консервные банки Кэмпбелла) и звезды кино (Мэрилин Монро, Элвис Пресли), а также более мрачные аспекты американской культуры, включая расовые беспорядки, автомобильные аварии и электрический стул. Невыразительный стиль живописи Уорхола был отражен его знаменитой плоской монотонной личностью. Одержимость голливудским гламуром вдохновила на серию экспериментальных фильмов, часто манерных по тону и явно гомоэротичных. Фабрика Уорхола — термин для его студии и связанной с ней сети актеров, музыкантов, наркоманов и прихлебателей — стала синонимом богемы 1960-х. Хотя его работы изначально вызывали споры из-за своего очевидного неискусственного статуса, он быстро добился как критического, так и коммерческого успеха.В 1970-х и 1980-х годах знаменитость Уорхола, возможно, затмила его искусство, хотя в этот период он создал несколько новаторских работ. Он умер в 1987 году от осложнений после обычной операции на желчном пузыре.
Увидеть все
Обратите внимание, что расположение произведений искусства может быть изменено, и не все работы доступны для просмотра постоянно. Если вы планируете посетить SFMOMA, чтобы увидеть конкретное произведение искусства, мы рекомендуем вам связаться с нами по адресу collections @ sfmoma.org, чтобы подтвердить, что он будет доступен для просмотра.
Только часть коллекции SFMOMA в настоящее время находится в сети, и представленная здесь информация может быть изменена. Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы проверить коллекцию и информацию о произведениях искусства. Если вы заинтересованы в получении изображения художественного произведения с высоким разрешением для образовательных, научных или публикационных целей, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Этот ресурс предназначен для использования в образовательных целях, и его содержание не может быть воспроизведено без разрешения.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования для получения дополнительной информации.
.