Размер 6 4: Музыкальный размер

Музыкальный размер

Основой современной ритмической системы является метроритм. Для понимания этой системы большое значение имеют такие понятия как метр, такт и размер.

Метром называется закономерное чередование равных по длительности тяжелых и легких (сильных и слабых) долей.

Самый простой способ понять метр это произносить какое-либо слово ритмично. Например, если произносить слово музыка – музыка, то можно услышать, что акценты повторяются через равные промежутки времени. В данном слове этот промежуток равен трем слогам му-зы-ка_ му-зы-ка. В музыке это будет эквивалентно трехстопному размеру. Если произносить слово рука, то акценты будут повторяться через один слог и образуется двустопный метр.

Акцент, приходящийся на первый слог, называется в музыке сильной долей, а остальные слабые.

Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом. Подобно тому, как доли метра, подразделяясь на сильные и слабые, образуют такт, в свою очередь такты, благодаря равномерному чередованию тяжелых и легких тактов, могут объединяться в группы.

Метр, тактовая пульсация как единообразная система временного счета находится в постоянном противоречии с фразировкой, артикуляцией, мотивной структурой, включающей ладо-гармоническую, линеарную стороны, ритмический и фактурный рисунок, и это противоречие является нормой в музыке XVII—XX вв.

Вне метрической организации не может возникнуть ритмическая четкость. Роль метра в ритмическом движении можно уподобить роли лада в высотной организации: сильные доли соответствуют опорным, устойчивым звукам лада, а слабые доли и различные длительности ритмического рисунка — неустойчивым. 
Подобно тому, как на основе лада развивается мелодическая линия, на основе метра развивается ритмический рисунок. Таким образом, метр и ритм в музыке практически неотделимы друг от друга.

Верхняя строчка метр, нижняя ритм.

Очень близко понятию метра понятие размера. Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность (об этом я уже писал здесь), то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей. Так, метрическая основа может быть одинаковой, а продолжительность долей разной: они могут быть выражены половинными, четвертями, восьмыми и другими длительностями.

Размер обозначается двумя арабскими цифрами, расположенными вертикально. Верхняя цифра показателя размера указывает количество метрических долей, а нижняя — кратность каждой доли.

Размеры подразделяются на простые, сложные однородные и сложные смешанные.

Простые размеры состоят из одной ритмической стопы, т.е. могут быть только двух или трех дольными. Наиболее распространённые размеры 2/4,3/4,2/2,3/2 и т.д. В простых размерах одна сильная доля – это их основное отличительное свойство. Размер 2/4 характерен для марша, а ¾ для Вальса, также Вальс может быть записан в размере 3/8 при более медленном темпе.

Сложные однородные размеры – образуются путем склеивания двух, трех или более одинаковых простых размеров. Таким образом, мы получаем размеры 4/4, 6/4, 6/8.

Обратите внимание, что в сложных размерах две и более ритмических стопы, т.е. кроме сильной основной доли образуется еще одна  в месте соединения размеров – это доля называется относительно сильной. Например, в размере 4/4 третья доля это место склейки 2/4 размера и следовательно она относительна сильная. В размере 6/4 относительно сильной будет 4 четверть. 
Важное замечание касается размеров 6/4 и 6/8. Иногда путают эти размеры с простыми, поскольку внешне они выглядят одинаково:

В первом такте представлена не правильная группировка акцентов, поскольку ее можно свести к простому размеру со счетной долей равной половинной. Такая группировка говорит нам о размере 3/2,который является простым. То есть, для правильного определения размера также важна счетная доля, которая определяется периодичность смены ритмических стоп внутри сложного размера. Также это можно проиллюстрировать размерами 6/8 и 3/4:

Обратите внимание на разную ритмическую запись (группировка) – она объясняется наличием в первом размере относительно сильной доли и отсутствием таковой во втором. Сложные смешанные размеры, как Вы уже, наверное, догадались, образуются от смешивания неодинаковых простых. Например, ¾ + 2/4 образуют размер 5/4. Но также и размер 2/4+3/4 образуют 5/4. 
Эта двойственность характерная черта сложных неоднородных размеров, которая очень часто обыгрывается современными композиторами. Как определить, какие размеры смешаны? По акцентам и группировке. Например, известная тема Take Five записывается так:

Из записи видно, что это сочетание ¾ + 2/4. Если развернуть зеркально, то получим обратное смешение.

Также образуются размеры 7/8, 11/8 и прочие. Отличительная черта таких размеров неравномерное чередование ритмических стоп.

Кроме описанных выше, в музыке встречаются также и переменные размеры. Переменным называется размер с изменяющимся количеством счетных долей.

Если чередование (смена) определенных размеров в произведении производится строго систематически, то такой переменный размер называется периодическим. В этом случае в начале пьесы сразу выставляются обозначения обоих (или нескольких) размеров в соответствии с порядком их чередования.

Если же смена различных размеров будет происходить лишь эпизодически, то есть без определенной системы, то данный размер называется непериодическим переменным размером. В таком случае внутри пьесы всякий раз выставляется обозначение вновь наступившего размера .

Система переменных размеров характерная для свободного метра музыки XX века, в противовес строго классическому метру предыдущих трех столетий.

Также стоить упомянуть об организации метра без тактовых черт и без размера. Как правило, в такой музыке метр является  свободно изменяемой величиной практически неотделимой от ритма. И хотя соотношения длительностей сохраняются такие понятия как сильная и слабая доля не имеют значения, что свойственно уже рассматриваемым мной системам организации ритма.

Теория такта в XX в. пополнилась нетрадиционной разновидностью — понятием неравнодольный такт.

Пришло оно из Болгарии, где в таких тактах стали записывать образцы народных песен и танцев. В неравнодольном такте одна доля длиннее другой в полтора раза и записывается как нота с точкой («хромающий» ритм). Для адекватной звучанию нотной записи подобных смешанных тактов, болгарскими музыковедами предлагаются даже числа с дробями, например, вместо 5/16, 7/16 — обозначения:2 ½ /8 или 3 ½ /8.

Новые, нетактовые формы организации ритма появились в XX в., наряду со свободным тактовым метром. К числу новейших форм относятся, в частности, ритмические прогрессии и серии, основанные на принципе временной нерегулярности, апериодичности, в противоположность принципам тактометричности.

Музыкальный размер: его виды и обозначения

Сегодня мы будем беседовать о музыкальном размере – числовом выражении метра, а также о том, как вести счет и дирижировать в различных размерах, но сначала немного повторим, что такое пульс, метр, сильные и слабые доли.

В предыдущем выпуске мы уже говорили о том, что основой музыки является равномерная пульсация. Удары пульса могут быть сильными и слабыми, причем сильные и слабые удары чередуются не как попало, а в какой-нибудь строгой закономерности.

Счет сильных и слабых долей

Чаще всего встречаются такие последовательности чередования: 1 сильный удар, 1 слабый или 1 сильный и 2 слабых. Для удобства удары пульса пересчитываются (рассчитываются на первый-второй или на первый-второй-третий, как на уроке физкультуры). Причем каждый сильный удар является первым. В зависимости от количества слабых ударов счет ведется до двух, до трех или до другой величины, пока снова не наступит сильное время. Такой счет ударов (их еще называют долями) называется музыкальным метром.

Предположим, что пульс бьется четвертными нотами, попробуем изобразить его биение в ритмической нотной записи. На нижеприведенном рисунке все удары пульса изображены четвертными нотами. Если удар сильный, то под ноткой стоит знак акцента (>), он похож на математический знак «больше».

Время от одной сильной доли до наступления следующей сильной доли в музыке называется тактом, такты разделяются, то есть отграничиваются друг от друга тактовой чертой. Таким образом, тактовая черта всегда располагается перед сильной долей, а это значит, что каждый новый такт начинается со счета «раз» (то есть с первой, сильной доли).

Какие бывают метры и такты?

Метры или такты бывают простыми и сложными. Простые – это двухдольные и трехдольные. А сложные – это такие, которые состоят из двух или нескольких простых. Причем соединяться могут как однородные метры (например, два трехдольных или два двухдольных), так и разнородные (смешиваются двухдольный и трехдольный).

Что такое музыкальный размер?

Музыкальный размер – это числовое выражение метра. Музыкальный размер измеряет наполняемость тактов (иными словами: сколько нот должно умещаться в один такт, в одну «коробку»). Записывается размер обычно в виде двух чисел, которые по типу математической дроби располагаются одно над другим, только без черточки (без знака деления). Примеры таких записей вы можете посмотреть на рисунке:

Что означают эти числа?

Верхнее число говорит о том, сколько всего долей в такте, то есть до скольких считать (до двух, до трех, до четырех, до шести и т. д.). Верхнее число следует произносить при чтении как имя числительное в женском роде и именительном падеже (то есть две, три, четыре, пять и т.д.)

Нижнее число показывает длительность каждой доли, то есть какими нотами нам считать и какими нотами вообще отбивается пульс (четвертными, половинными, восьмыми и т.д.). Нижнее число при чтении размера должно произноситься не как имя числительное, а как название соответствующей музыкальной длительности в родительном падеже.

Примеры верных названий размеров: две четверти, три четверти, три восьмых, четыре четверти, шесть восьмых, три вторых (половинных – здесь исключение из правила), пять четвертей и т.д.

Простые музыкальные размеры

Простые музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры тоже будут или двухдольными, или трехдольными. Примеры простых размеров: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых, три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых и т. д.

Размер 2/4 «две четверти» – это такой размер, в котором две доли и каждая доля равняется одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и». Значит, в каждом такте помещается по две четвертных ноты (ни больше и ни меньше). Но эти четвертные ноты, вернее их сумму, можно «набрать» разными длительностями. Например, какую-то из долей или даже обе сразу можно раздробить на восьмые или шестнадцатые (можно в разных комбинациях), можно дробить на триоли и квинтоли. Также можно, наоборот, не дробить, а соединять две четверти в одну половинную, можно вписывать ноты с точками, используя знаки, увеличивающие длительности нот.

Вариантов ритмического рисунка в такте на две четверти может быть масса. Давайте посмотрим некоторые из них.

Размер 3/4 «три четверти» – в нем три доли, и каждая равна одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и, три-и». Сумму трех четвертей также можно набрать разными способами. Если, например, объединить все три четверти в одну ноту, то получится половинная с точкой – это самая длинная нота, которую можно записать в такте с данным размером. Посмотрите некоторые варианты ритмического заполнения для этого размера.

Размер 3/8 «три восьмых» – он похож на три четверти своей трехдольностью, только вот длительность каждой доли здесь восьмушка, а не четверть. Счет ведется «раз-два-три». Восьмушка – основная длительность, но ее можно дробить на шестнадцатые при необходимости или соединять в четверти (если соединяются две восьмушки) или четверти с точкой (соединить сразу три восьмушки). Распространенные варианты ритмического заполнения:

Сложные музыкальные размеры

Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры – это четыре четверти и шесть восьмых. Каждый из них состоит из двух простых.

Размер 4/4 «четыре четверти» – содержит четыре доли, и длительность каждой доли равна одной четвертной ноте. Этот размер сложился из суммы двух простых размеров 2/4, а значит в нем два акцента – на первой доле и на третьей. Первая доля называется сильной, а третья, которой соответствует начало второго простого размера, называется относительно сильной, которая слабее, чем сильная. Дополнительно сообщим, что музыкальный размер 4/4 иногда обозначают также знаком, похожим на букву C (незамкнутый круг).

Размер 6/8 «шесть восьмых» — это шестидольный размер, он сложен из двух простых трехдольных, пульсация идет восьмыми нотами. Сильная доля в нем первая, а относительно сильная – четвертая (начало второй простого размера 3/8).

Кроме этих самых распространенных сложных размеров, музыканту могут встретиться и другие, похожие на них: 4/8, 6/4, 9/8, 12/8. Все эти сложные размеры образованы по аналогичному принципу. Например, размер 9/8 – это три такта на 3/8 сложенные вместе, 12/8 – четыре таких же соединенных простых такта.

Смешанные размеры

Смешанные сложные размеры образуются, когда вместе соединяются не одинаковые, а разные простые, например, двухдольный с трехдольным. Из многообразия смешанных размеров выделяются четыре, которые попадаются на глаза чаще остальных. Это 5/4 и 5/8, а также 7/4 и 7/8. Время от времени музыкант может столкнуться и с размером 11/4, но это очень редко (например, в заключительном хоре «Свет и сила» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского- Корсакова).

Размеры 5/4 и 5/8 («пять четвертей» и «пять восьмых») – пятидольные, в их основе лежит один и тот же принцип, только в одном случае пульсация идет четвертными длительностями, а в другом – восьмушками. Так как эти размеры сложные, то они состоят из двух простых – двухдольного и трехдольного. Причем, возможны варианты данных размеров в зависимости от порядка следования простых.

Например, если в 5/4 сначала идет 2/4, а затем 3/4, то относительно сильная доля приходится на третью долю. Но если в том же размере вначале поставлен трехдольный, а после двухдольных, то в таком случае относительно сильная доля будет приходиться уже на четвертую долю, таким образом, будет смещен один акцент, и от этого изменится вся внутренняя ритмическая организация в такте.

Для того чтобы исполнитель знал, с каким вариантом смешанного размера ему предстоит иметь дело, в нотах часто рядом с выставленным размером в скобочках указывается, из каких простых метров он сложен. По представленной сумме размеров обычно бывает понятно, что идет сначала – 2/4 или 3/4. Например: 5/4 (2/4 + 3/4) или 5/4 (3/4 + 2/4). То же касается и размера 5/8.

Размеры 7/4 и 7/8 – сложены из трех простых, один из которых трехдольный, а оставшиеся два – двухдольные. Такой размер чаще всего можно увидеть в обработках русских народных песен, иногда также в инструментальной музыке преимущественно русских композиторов.

Варианты сложения семидольного размера различаются местом положения трехдольного метра (чаще он располагается или в начале, или в конце такта, гораздо реже – в середине).

Мы с вами разобрали основные музыкальные размеры. Как и в любом деле, здесь важно было понять принцип, тогда при встрече с каким-нибудь необычным размером, вы уже не потеряетесь. Тем не менее, если еще остались вещи, в которых вы не разобрались, то напишите свои вопросы в комментариях. Возможно, они помогут существенно улучшить данный материал.

Размер, рост и другие факты

Размер обуви определяется целым рядом факторов, включая:

  • возраст
  • вес
  • состояние стопы официальные данные о среднем размере обуви для мужчин в Соединенных Штатах, но неофициальные данные указывают на то, что это размер около 10,5 и средняя ширина.

    Размер обуви не указывает на общее состояние здоровья. Он также не указывает размер полового члена, что является распространенным заблуждением. Любой размер обуви для мужчин считается нормальным.

    Размер обуви относительно пропорционален росту мужчин, особенно после полового созревания. У высоких мужчин, как правило, ступни больше, чем у мужчин среднего или более низкого роста.

    Конечно, на это могут влиять переменные, в том числе возраст, уровень активности и вес.

    Приблизительные размеры обуви по росту для мужчин в США:

    90 034 от 7 до 9
    Рост Размер обуви
    5 футов 5 дюймов или меньше
    от 5’6″ до 5’9″ от 9,5 до 10,5
    от 5 футов 10 дюймов до 6 футов 2 дюйма от 11 до 12,5
    от 6 футов 3 дюймов и выше 90 035 от 13 до 20+

    Размер стопы и обуви часто становятся больше с возрастом мужчин. Это связано с рядом факторов, включая увеличение веса и износ стопы со временем. Связки и сухожилия стопы с возрастом ослабевают, уплощаются своды стопы и увеличиваются ее размеры.

    Болезни стопы, такие как молоткообразный палец и бурсит, также могут привести к тому, что мужчинам потребуется обувь большего размера.

    Размеры обуви различаются по длине и ширине. Цифра относится к длине вашей стопы. Буква или группа букв относится к ширине стопы.

    Многие мужские туфли доступны только средней ширины. Иногда они обозначаются буквой D после номера. Ширина специальной обуви варьируется от узкой (B) до широкой, очень широкой, очень широкой и так далее.

    В Соединенных Штатах средний рост мужчин в возрасте не менее 20 лет составляет около 5 футов 9 дюймов, средний размер обуви около 10,5 и средней ширины (D).

    Самый распространенный размер обуви для мужчин во всем мире обычно составляет от 9 до 12.

    В Соединенных Штатах проживают люди разного этнического происхождения и генетического происхождения. Страны, которые являются более однородными, как правило, имеют население более одинакового роста и размера обуви, что влияет на их средние показатели по стране.

    Питание, особенно до полового созревания, также может влиять на рост и размер обуви. В странах, где люди недоедают или недоедают, такие параметры, как рост и размер обуви, могут быть ниже, чем в других местах.

    Если вы не Майкл Фелпс, размер вашей ноги не имеет большого значения ни для каких аспектов вашей жизни или здоровья.

    Фелпс, золотой медалист Олимпийских игр и пловец, знаменит своим размером 14 футов, который, как говорят, помогает ему двигаться в воде.

    Размер стопы у мужчин не показатель здоровья. У высоких мужчин, как правило, ноги больше, чем у мужчин низкого или среднего роста.

    В Соединенных Штатах считается, что средний размер обуви у мужчин составляет около 10,5.

    Каков реальный размер фотографии 4×6? (Пиксели, дюймы, см и мм)

    Ник Констант

    А- А+

    Скачать как PDF

    Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

    Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

    Основы бизнеса

    Шпаргалки

    Детская фотография

    Красочные городские пейзажи

    Состав

    Творческая фотография

    Креативные концепции портрета

    Цифровые фотоколлажи

    Сказочная портретная фотография

    Фотография еды

    Интерьерная фотография

    Редактирование ландшафта

    Пейзажная фотография

    Обработка Lightroom

    Пресеты Lightroom

    Длинная выдержка

    Макрофотография

    Фотография Млечного Пути

    Моя камера и фотография

    Органический маркетинг

    Домашние животные

    Фотография товара

    Фотография неба

    Социальные сети

    Натюрморт

    Интервальная съемка

    Туристическая фотография

    Городская фотография

    Фотография дикой природы

    Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

    Давайте внимательно посмотрим на реальный размер фотографии 4×6. Размеры 4×6 — самый распространенный формат фотографий, с которым вы столкнетесь. Так что стоит знать его точные размеры!

    Размер 4×6 измеряется в дюймах. Таким образом, фотография 4 × 6 имеет размер примерно 4 × 6 дюймов. Если быть точным, это 4 на 5⅞ дюймов.

    Наглядные примеры

    Шпаргалки Quick Capture

    Вы изо всех сил пытаетесь запомнить размеры фотографии 4×6 в реальном размере? Наши шпаргалки помогут вам с легкостью освоить эту и 51 другую концепцию фотографии. Идеально подходит для визуальных учащихся, которые ищут быстрые и эффективные способы обучения.

    Магазин  Предложения

    Проверить цену на

    Купить у

    Недоступно

    Насколько велик реальный размер фотографии 4×6?

    Вот конверсии для фотографий 4×6.

    Сантиметры: 10 x 15 см

    Миллиметры: 101 x 152 мм

    Пиксели (значения меняются в зависимости от разрешения изображения):

    • 150 точек на дюйм : 600 x 900 пикселей
    • 300 точек на дюйм : 1200 x 1800 пикселей

    Реальный размер 4×6 можно посмотреть на сайте PilliApp.

    Цифровой видоискатель с соотношением сторон 4×6 (3:2)

    Почему соотношение сторон 4×6 является наиболее распространенным?

    Соотношение сторон 4×6 встречается повсюду в фотографии. Это из-за соотношения сторон 3:2. Это стандартный размер фотографий в современной фотографии.

    Размер отпечатка 4×6 соответствует соотношению сторон 35-мм пленочных камер. Датчики цифровых камер сделаны так же, как и старые пленочные камеры.

    Соотношение 3:2 используется большинством сенсоров цифровых камер. Это означает, что большинство цифровых видоискателей имеют такое же соотношение сторон.

    Это также самый распространенный размер для 35-мм отпечатков. Вот почему вы найдете большинство фотоальбомов в этом размере!

    Общие проблемы с фотографиями 4×6

    Есть несколько проблем, о которых следует помнить при использовании этого стандартного размера изображения. Он возникает, когда вы хотите напечатать изображение размером 4×6.

    Обрезка

    Крупные типографии часто предпочитают печать в формате 4×6. Это потому, что это лучший способ увеличить изображения на 35-мм пленке. Но имейте в виду, что производители фотообработки часто обрезают по три миллиметра с каждой стороны фотографии.

    И их процесс обрезки изображения не точен. Поэтому убедитесь, что по краям изображения нет критических элементов. Избегайте лиц и других важных объектов по краям ваших композиций.

    Разрешение

    Вы не хотите печатать с разрешением менее 480 x 640 пикселей при печати фотографии 4×6. Проверьте размер своей фотографии в Adobe Photoshop, открыв ее и выбрав изображение > Размер изображения.  Затем измените параметры на пиксели.

    Трехмиллиметровая красная рамка, показывающая, как выглядит обрезанная напечатанная фотография

    Как изменить размер изображения 4×6

    Соотношение сенсоров смартфонов немного больше, чем 3:2. Чаще всего это 16:9. Итак, я покажу вам, как сделать вашу фотографию размером 4×6 без потери разрешения изображения.

    Во-первых, вы хотите получить изображение в Photoshop.

    Перейдите наверх и выберите I маг > Размер изображения . Затем измените параметры, чтобы настроить изображение в дюймах.

    Убедитесь, что флажок Resample снят. Затем введите число шесть на самой длинной стороне вашей фотографии.

    Затем вернитесь в меню и нажмите  Изображение > Размер холста . Снова измените параметры на дюймы.

    Поле Anchor покажет вам точку, в которой Photoshop будет обрезать. Вы можете изменить точку привязки в соответствии с наиболее важной частью изображения.

    Теперь у вас есть фотография 4×6!

    Вывод: реальный размер фотографии 4×6

    Вы должны знать все о размерах фотографии 4×6 и о том, почему это важно в фотографии. Помните, что почти все фотопринтеры сокращают этот размер изображения чуть ниже 4×6. Так что имейте это в виду, когда в следующий раз будете печатать фотографии!

    Наглядные примеры

    Шпаргалки Quick Capture

    Вы изо всех сил пытаетесь запомнить размеры фотографии 4×6 в реальном размере? Наши шпаргалки помогут вам с легкостью освоить эту и 51 другую концепцию фотографии.

Добавить комментарий