Развивающееся платье – Развивающееся платье – купить на Ярмарке Мастеров

Содержание

История женского платья | Модные платья

≡  26 Февраль 2015   ·  Рубрика: платья   

А А А

Содержание статьи:

История возникновения и эволюции женского платья

Долгое время такого наряда как платье просто не существовало. И женщины и мужчины в Европе и на Востоке носили туники и длинные рубашки приблизительно одного фасона, отличные только качеством ткани, длиной и отделкой.

Прототипом платья является женский калазирис Древнего Египта, представляющий собой прямую рубашку длиной по щиколотку с бретелями или без оных.

В Греции и Древнем Риме основной одеждой была туника, которая была универсальным нарядом для мужчин и женщин. Ткань для туники пряли из льна или тонкой шерсти, а потом кусок ткани просто драпировали вокруг тела с помощью пряжек. Собственно именно тело человека в те времена задавало модные тенденции.

Появление платья именно как основного женского наряда и его дальнейшее развитие, начались приблизительно в IX-X веках. Связано это с повсеместным распространением христианской религии, которая четко разделяла мужчин и женщин, их занятия, права и положение в обществе.

Отследить особенности эволюции женского платья можно по главным историческим эпохам.

Для периода Раннего Средневековья (VII- XII века) характерно смешение византийских и античных фасонов. Платья в это время представляют собой две цельнокроеные туники, надеваемые одна на другую.

Нижнее платье шили из льна или шелка (для богатого сословия) и выполняло роль современного женского белья. Его старались сделать как можно более мягким и ничем не украшали. Верхнее платье-туника имело трапециевидную форму и украшалось вышивкой по вороту, рукавам и подолу.

Разделения на лиф и юбку в платье эпохи раннего Средневековья не было, но чтобы подчеркнуть фигуру женщины использовали пояса (в Святой Руси — «опояска»). Простое сословие перетягивало талии кожаными полосками, плетёными шнурами, а пояса благородных дам состояли из золотых и серебряных пластин, покрытых гравировкой, эмалью или инструктированных полудрагоценными камнями.

Времена позднего Средневековья (XIII-XV века) известны Крестовыми походами и развитием торговли с восточными странами. Оба этих «мероприятия» привели к тому, что в Европе появилось большое количество ярких дорогих тканей, в том числе муслим и шёлк.

В повседневную жизнь аристократии вошли ранее недоступные яркие цвета — синий, зелёный, желтый, алый, вишнёвый и пр.

Богатство женского наряда в этот период определяется не только отделкой и поясом, но также и количеством ткани. Появляется разделение платья на верхнюю часть и широкую юбку, по количеству складок на которой во многих странах Европы определяли социальный статус женщины.

Средневековье сменилось эпохой Ренессанса (XV-XVII века) и Европа вновь потянулась к идеалам античности, к гармонии и красоте человеческое тела.

Женская одежда в это время подчеркивает широкие плечи, тонкую талию, маленькую грудь и белую кожу. Платье впервые четко делится на длинную юбку и лиф, туго зашнурованный, с высоким овальным декольте. И это богатство проявлялось не только в дорогих тканях и их узорах, но также и в оформлении рукавов, которые разрезались в пройме и на локтях таким образом, чтобы окружающие видели нижнее белое белье. Первоначально разрезы были вертикальными, в форме ромба или овала. Но позже портные и швеи освоили самое настоящее «художественное вырезание по рукаву». В конце XV века рукава женских платьев перестали прикрепляться к лифу и держались на руке только с помощью узких полосок или лент, нашитых в районе плеча.

В середине XVI века место Италии, колыбели Ренессанса, занимает экономически благополучная Испания. В этой стране менее всего было развито почитание идеалов античности, но поток золота из Нового света и огромный морской флот позволяли диктовать Европе своё виденье мира. В том числе и в женской одежде.

Благодаря испанскому влиянию силуэт платья теряет гибкость, становясь более жестким, благодаря распоркам, фижмам и корсету. К концу столетия дело почти доходит до абсурда, потому что платья начинают напоминать футляры для развешивания драгоценностей, а корсажи по крепости и толщине соревнуются с кирасой.

К концу XVI века силуэт женского платья вновь резко меняется, почти полностью возвращаясь к силуэту эпохи Возрождения. Именно в этот период женская мода становится более сложной и дифференцированной, чем раньше. Она отражает неразрешимые противоречия разделение между жителями Европы по вопросам по религиозной, классовой и национальной принадлежности, которые были усилены многочисленными войнами.

Это время зарождения стиля «барокко», который будет господствовать в жизни Европы следующие 150 лет. Барокко переводится с итальянского как «странный», «вычурный». В женских платьях этой эпохи происходит смягчение линий силуэта и усложнение кроя за счет обильных драпировок. Яркие сочные цвета перестают быть символом знатности, сменяясь светлыми и пастельными цветами — символом женской нежности и кокетства.

Во времена барокко женщины всех сословий, за исключением крестьянок, затягиваются в корсеты, очерчивающие талию. Юбки же и рукава «набухают» всё больше с каждым годом.

После воцарения на престоле Франции короля Людовика XV начался расцвет роскошного и изысканного стиля «рококо», ставшего символом высокой культуры и человеческого стремления к удовольствиям.

Искусство шитья одежды в это время было вознесено на небывалую высоту. В аристократические круги Европы прочно входят шелка экстравагантных расцветок, производимые на мануфактурах французского Лиона. Женские платья обильно украшаются оборками, воланами, кружевами, лентами и цветами из шелка и полудрагоценных камней. «Иконой стиля» эпохи рококо стала маркиза де Помпадур, сама долгоиграющая фаворитка короля Франции.

Вместе с Французской революцией в 1789 году наступил удивительный период для женского платья возвращения к идеалам античности. Типичными элементами для фасонов конца века стали поднятая под грудь линия талии, корсаж и юбка, изготовленные из одного куска ткани, отсутствие корсета и нижних юбок.

К середине 1820-х годов античность сменил так называемый «романтический стиль», вновь потребовавший от женщин тонкой талии. Юбки платьев вновь расширились, напоминая формой колокол, а их длина уменьшилась по щиколотку. Одной из самых ярких признаков того периода можно считать рукав фасона «баранья нога» с резким расширением у плеча и сужением к манжете.

Ещё одной особенностью романтического стиля стало очень глубокое декольте. Правила приличие предписывали дамам в дневное время носить косынки, пелерины и шали.

Стиль рококо пережил своё второе рождение, когда с 1840-ого года женщины стали носить платья с кринолинами.

В это время в Европе появились первые швейные машинки, значительно облегчившие труд швей и сделавшие платья более доступными. И женская мода начинает меняться всё быстрее. В 1850-е годы юбки женских платьев украшались множеством горизонтальных оборок, воланов и ложных элементов для подчеркивания конического силуэта наряда.

Начиная с конца 1860-х годов кринолины стали постепенно уменьшаться, сменяясь турнюрами — накладками на пояснице для придания фигуре выразительности. С немногочисленными изменениями по форме и размеру, турнюры продолжали оставаться в моде до 80-х годов XX века.

Время между окончанием XIX века и началом в 1914 году Первой мировой войны называют Веllе Еpoque, то есть в переводе с французского «прекрасная эпоха». Господствующий в культуре стиль модерн сформировал новые формы женских платьев, которые подчеркивали все изгибы женского тела.

Бурные и энергичные 20-е годы XX века сделали лиф платья более плоским, лишая женщину естественных форм. Линия талии покинула положенное место, спустившись к бедрам.

В этот период, в 1926 году, и было создано «маленькое черное платье Коко Шанель», которое по заявлению этой великой женщины должно быть в гардеробе каждой женщины.

Сейчас такие платья считаются универсальными и подходят для любого праздника.

В следующем десятилетии платья вновь начали подчёркивать пышный женский бюст и начали прикрывать ноги до середины икры. Самый популярный фасон тех лет — «чарльстон», имевший прямой лиф, короткие рукава, пояс на бедрах и две присборенные ассиметричные юбки.

Вторая мировая война повлияла на женское платье самым драматичным образом. Миллионы женщин одели форму, едва покинув школьную скамью. Спустя много лет они так и продолжали подбирать одежду похожего цвета и фасона.

Женское платье 1950-х годов отличается необыкновенно женственным стилем и длинной пышной юбкой. В моде сочные цвета, яркие орнаменты и респектабельная клетка.

Поворотные 60-е привнесли в жизнь женщин платья-мини, едва доходящие до середины бёдер, и стиль «крошка Долли».

В течение 70-х годах расцвет химической промышленности обеспечит женскому платью много новых ярких цветом и орнаментов. Мир в это время одновременно проповедовал «бешеный диско» яркими блестящими мини-нарядами и «свободную любовь» в полупрозрачных этнических балахонах.

При этом мода не забывала отдать должное стилю кантри и Дикому Западу.

В 80-е годы с большим успехом были повторены стили предыдущих лет. В это время фасоны женского платья уже не зависят от года и десятилетий, а только от желания самой женщины.

Мода XXI века активно использует силуэты женских платьев, созданные в прошедшем веке. Смотрите в нашей статье: Модные коллекции платьев 2015 на фото от бренда DSquared2 и Reem Acra.

При этом модельеры всё охотнее возвращаются к традициям прошедших веков, этническому стилю и эпохе барокко.

Древняя Русь, Московское царство, Российская империя и СССР всегда шли по своему, особому, пути. И женские наряды в нашей стране во все времена имели совершенно неповторимый колорит благодаря заимствованиям из византийской, арабской, греческой и персидской культур и собственным придумкам.

Традиционная русская одежда едва не исчезла благодаря усилиям Петра I, но обрела пристанище при появлении так называемого «русского костюма» — формальной придворной одежды. История русского платья начинается с Екатерины II, которая в первые годы своего самостоятельного правления издала указ, регламентирующий какие придворные платья и в какие дни надлежит носить.

Строго говоря, это было вполне европейское женское платье, но с элементами от одежды допетровских времён — длинными рукавами с прорезями, оформлением корсажа в виде сарафана, обитой соболем жакетом-душегреей и пр.

Император Павел I, в силу своего воспитания в немецком духе, отменил «русский» костюм, но его сын Александр I вновь сделал его обязательной придворной одеждой.

Всплеск интереса к национальному костюму произошел во время Отечественной войны 1812 года. Некая Марта Вильмонт пишет в своих путевых дневниках: «Многие дамы оделись в сарафаны, надели кокошники и повязки; поглядевшись в зеркало, нашли, что наряд сей к ним очень пристал, и нескоро с ним расстались». Как и с чем носить сарафаны в современное время вы узнаете из другой нашей статьи.

В 1834 году император Николай I издал указ о введении нового придворного платья с кокошником, созданного на основе модного тогда европейского платья с глубоким декольте. Такие наряды немедленно получили название «а ля бояр». В тот же год высочайшим указом был утверждён альбом «Придворных дамских нарядов», которые в обязательном порядке носили вплоть до 1917 года.

По сути именно император Николай I, принявший деятельное участие в укреплении позиций русского костюма, стал первым в Российской империи модельером.

Альбом придворных нарядов регламентировал цвет платьев и кокошников, расположение узоров, вышивки, украшений, вуалей и повязок и распространял своё действие на всех придворных дам — фрейлин, статс-дам, гувернанток, гофмейстерин и др.

Русский костюм при дворе продолжил своё существование и в царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II.

Наиболее наглядной «иллюстрацией» существования русского костюма в Российской империи является знаменитый бал-маскарад 1903 года, посвященный 300-летию дома Романовых. Фотографии именитых гостей дошли до наших дней.

В жизни каждой женщины есть особенные наряды, предназначенные для таких событий как свадьба, школьный выпускной, корпоративные и светские вечеринки. Платья, которые одевают в эти дни, значительно отличаются от повседневных и даже просто нарядных, и имеют свою историю создания.

История выпускного платья

Одно из самых важных событий в жизни старшеклассников давно уже превратилось из посиделок в школьном актовом зале и роскошные вечеринки в банкетных залах ресторанов и кафе.

Наряды, предназначенные именно для выпускного вечера, появились только в конце XIX века. В Российской империи было множество женских гимназий, и выпуск каждого года обучения отмечался небольшим балом, на который девушки впервые одевали «взрослые платья».

После революции традиция школьных выпускных вечеров в России исчезла на долгие годы и возродилась лишь в конце 1970-х годов.

Однако в США более прочная история школьных выпускных. И если в 20-е годы прошлого века они ещё напоминали чинные чаепития, то в 50-х это были уже очень важные для школьников вечеринки, к которым готовились годами. Девушка, ставшая королевой выпускного, вызывала восхищение и зависть. Так что старшеклассницы придавали огромное значение выбору выпускного платья.

В эпоху президента Эйзенхауэра платья для школьного вечера имели силуэт песочные часы». Пышные юбки стиля «а ля балетная пачка», контрастировали с тонкой талией, а лифу придавали форму сердечка для привлечения внимание к груди.

Несмотря на все изменения в обществе и модные эволюции, платья для выпускниц сохранили женственные нежные силуэты. Каждая девушка в этот день стремилась почувствовать себя принцессой и одевалась соответственно.

Последние 30 лет выпускные вечеринки часто становились сценами действия художественных фильмов для подростков. По ним можно увидеть какие платья были популярны у выпускниц в разные годы.

В России сейчас сложно определить моду на выпускные платья. Как правило, старшеклассницы выбирают для вечера универсальное нарядное платье, которое потом надевают и на другие мероприятия. Также довольно часто можно увидеть наряды с пышной юбкой и корсетом из свадебных салонов.

О преимуществах и особенностях выпускных платьев читайте в отзывах о платьях на выпускной вечер.

История бального платья

В качестве регулярных праздников балы входят в моду только в конце XVI века, во время правления Генриха IV. Само слово «бал» произошло от старо-французского «bailer» и латинского «ballare», то есть «танцевать, прыгать».

В Российской империи балы в добровольно-принудительном порядке были введены Петром I и назывались «ассамблеи». Именно на балах того времени заключались договоренности о помолвках и браках, заводились полезные знакомства и решались в неофициальной обстановке государственные проблемы.

Ни один бал не обходился без бальных платьев, пошитых заранее и продуманных до мелочей. Естественно тон моде на бальные наряды задавали придворные дамы, а всё остальное дворянство и люди других сословий следовали их образам. На протяжении времени фасоны бальных платьев постоянно менялись, неизменно оставаясь нарядными, изысканными и воздушными.

Бальное платье отличалось от повседневного ещё и большей открытостью — глубоким декольте и почти полным отсутствием рукавов. Незамужние девушки на балы одевали наряды преимущественно пастельных оттенков, прикалывая на корсаж крохотный букетик цветов.

История свадебного платья 

Свадебное платье – особенный наряд для каждой женщины, воплощение мечты.

В Древнем Египте девушки выходили замуж в калазирисе — куске ткани, обмотанном вокруг фигуры от груди до пят и удерживаемом одной бретелькой через плечо. В Древней Греции невесты надевали пеплос, состоящий из прямоугольного куска ткани, скреплённого на плечах пряжками. Голову античные невесты покрывали венком из цветов или куском ткани золотистого цвета.

После падения Рима человеческое тело стало считаться грехом, который надлежит скрыть от посторонних взоров. В период раннего Средневековья свадебное платье по фасону практически ничем не отличалось от обычного праздничного наряда.

В XIII-XV веках частью свадебного наряда становится головной убор в форме конической башни — энен, иногда имевший высоту до 1 метра. Поверх него обязательно набрасывали фату до пола — из шелка или тонкого отбеленного льна.

В это же время на Руси ситуация складывалась немного иначе — специальная одежда для свадебной церемонии у русских красавиц была. Перед венчанием невеста одевала длинную белую рубашку с широкими рукавами, поверх которой набрасывался сарафан-летник с очень длинными рукавами и душегрея, отделанная мехом. Невесты из благородных сословий также накидывали поверх всех одеяний плащ-мантию из златотканой парчи.

В эпоху барокко свадебные наряды кораллового и золотистого цветов полностью соответствовали моде и представляли собой объемные платья с пышными юбками и рукавами, богато украшенными кружевом и вышивкой жемчугом.

В период расцвета рококо «писком» свадебной моды стали платья их серебряной парчи, стоившие целое состояние. Юбки свадебного платья достигали максимальной пышности из возможной. При этом корсет утягивал невесту в «осиную талию» так, что грудь едва не выскакивала из низкого выреза. И непременной частью в эти годы стал шлейф, длина которого определяла положение невесты в иерархии общества.

Приблизительно в то время, в Англии, появилась традиция, сохраняющаяся и по наших дней: «старое, новое, позаимствованное и голубое».

В конце XVII невесты начали появляться перед церковными алтарями в белом платье.

Такого цвета было платье родственницы самопровозглашенного императора Франции Наполеона Бонапарта, принцессы Мюра, которая была настолько хороша в своём белоснежном наряде, что по всей Европе прокатилась волна подражаний. Так белый цвет и «прилип» к платью невесты на веки вечные.

Свадебные платья начала XIX века стали украшать кружевами янтарного и розового цветов. Обычно им отделывали воротник, рукава и фату. На гравюрах и рисунках того времени изображено немало юных девушек, словно укутанных в тонкие узорчатые ленты — кружева-блонды.

В 50-х годах XIX века свадебные платья сложно было представить без широчайших рукавов, а брюссельские кружева сменили шелковые блонды.

С наступлением ХХ века, в эпоху модерна, колоколообразный объем юбок подвенечного платья практически полностью исчез. С появлением воротника-стойки, глухого ворота и длинных узких рукавов «о множестве пуговок» платье невесты стало закрытым, но подчеркивало все изгибы тела.

После Первой мировой войны невесты поголовно надевали платья с заниженной талией и вышивкой блёстками, а флер-д’оранж в волосах меняли на белые розы и каллы в букете невесты. Приблизительно в это время Коко Шанель предложила эпатажные модели подвенечных платьев с короткой юбкой до колена и длинным шлейфом.

30-е года ХХ века ознаменованы возращением невест к жестким корсажам и пышным юбкам, длинной полупрозрачной фате, кружевам и цветочным украшениям.

Надо отметить, что в течение прошлого свадебная мода менялась ещё много раз: в 50-х благодаря Диору появились подвенечные наряды с пышными тюлевыми юбками, в 60-х большинство невест выходило замуж в мини-юбках, а к 80-м платья романтичного силуэта с кружевами, воланами и вышивкой вновь обрели популярность.

В свадебной моде нового тысячелетия сошлись веяния прошлых эпох — популярны и платья «ампир», и невероятно пышные юбки, и отделка кружевом, и корсеты. Невеста может облачиться в платье в стиле любой исторической эпохи, в мини-юбку или брюки – и её назовут, максимум, чудачкой.

Насколько удобны те или иные свадебные платья вы узнаете из отзывов о свадебных платьях 2015.

История коктейльного платья

Коктейльное платье (англ. Cocktail dress) получило своё название от популярного в начале прошлого века напитка, который готовили на вечеринках.

Классическая модель коктейльного платья была создана Кристианом Диором в 1947 году и представлена в его знаменитой коллекции.

В настоящее время это эталон платьев для коктейлей. В 50-х годах фасоны коктейльных платьев создавались такими известными кутюрье, как Диор, Юбер де Живанши и др.

Традиционное коктейльное платье середины века представляет собой платье с глубоким вырезом или с полностью открытыми плечами, длиной от колена и выше. В комплект к платью шли жакет-болеро, маленькие шляпки, перчатки и клатчи, украшенные бисером и вышитыми узорами. Без аксессуаров коктейльный наряд считался неполным.

В настоящее время коктейльное платье — это непременный атрибут гардероба каждой модницы, а в дизайнерских коллекций всегда можно найти несколько моделей коктейльных платьев. Ткани для них традиционно шифон, шелк, атлас, шифон – те, что без искажения передают красоту женской фигуры и грацию. Хотите выглядеть ярко и изыскано на вечеринке? Смотрите и читайте нашу статью: Модные коктейльные платья 2015.

  Коктейльное платье для летнего времени шьется из легких тканей с яркими цветочными орнаментами. Для зимнего варианта характерно использование бархата и атласа тёмных и холодных оттенков – синего, фиолетового и черного.

История вечернего платья 

Понятие «вечернее платье» появилось во времена правления королевы Виктории. Под ним подразумевали платье, лишенное рукавов, длиной от щиколотки до пола.

После Первой Мировой войны образ женских платьев претерпел значительные изменения. Ушли в прошлое платья с глубоким декольте и корсетом, сменившись свободными платьями-рубашками с поясом на бёдрах и блестящей бахромой. С этого времени и начинается расцвет эпохи вечерних нарядов.

В 1930-е годы настало время гламура и роскоши, удерживающее блестящие платья из атласа на пике популярности. Наряды того времени дополнялись мехами и бриллиантами.

Во время второй мировой войны и в первые послевоенные годы вечерние платья из-за нехватки тканей укорачиваются и сужаются. Но они вновь возрождаются в 1950-е годы, когда в моду вернулась женственность с множеством пышных юбок, широким поясом и скромными декольте.

Когда в 1960-е годы в моду приходит мини, вечерние платья не только укорачиваются и окрашиваются самыми смелыми цветами. В это время вечернее платье – символ буржуазного стиля и неотъемлемая деталь роскошных приемов и официальных мероприятий.

В экстравагантные 70-е годы платья пестрят многообразием красок и больше походят на карнавальные наряды. Взлет химической и текстильной промышленности позволил модельерам использовать сочные яркие цвета и новые виды тканей.

Тем не менее, романтические платья с воланами и кружевами остаются на пике моды. В это же время становится популярен «цыганский стиль» с длинными многослойными юбками и стиль «милитари» со стилизацией одежды под военную форму.

В 1980-е годы в образе вечернего платья царит роскошь и вульгарность: «Золотые» ожерелья из искусственных камней, огромные серьги, платья из блестящей серебряной и золотой ткани. Однако уже в следующее десятилетие вечерние платья возвращаются к классическим фасонам и цветам.

В образе вечерних платьев нового тысячелетия присутствуют все стили и направления ХХ века. Выбор оптимального сочетания стилей остаётся за женщиной. А наша статья об изысканных вечерних платьях 2015-2016 от известных модельеров вам в этом поможет.

Интересное видео о восхитительных нарядах в музее женской моды:

История моды: Античность. Римское изящество:

Понравился пост на сайте «Модные платья»? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы — прекрасны!

platyamodnye.com

история развития платья и вечерних нарядов

Параллельно с совершенствованием делового костюма развивался и вечерний стиль. После трудового дня светские дамы посещали культурные мероприятия, и каждая из них старалась подчеркнуть вечерним нарядом свою индивидуальность. История развития платья претерпела на своем пути немало изменений. Однако, несмотря на то что мода не стоит на месте, на каждом последующем витке все равно были заметны отголоски прошлых сезонов. Какие платья были раньше и как выглядят вечерние наряды в наши дни, вы узнаете на этой странице.

Настоящие леди и джентльмены никогда не назовут вечерний туалет бессмысленной покупкой, пусть один раз, пусть дорого, пусть надеть некуда или некогда — у этой красоты есть смысл.

Нам кажется, что вечернее платье было всегда. Тем не менее история одежды на вечер не такая уж и длинная, хотя полна парадоксов и изгибов и развивалась по принципу маятника: от роскоши к простоте — и обратно. Все эти колебания обычно связывают с культом женственности. Вечернее платье выступает как индикатор роли женщины в общественной жизни: во время экономического благополучия в моде роскошные, слишком вычурные, громоздкие и не очень удобные платья, а в так называемые «революционные» годы, когда активизируется деятельность женщин, носят комфортные платья с оригинальным силуэтом.

В XVII-XVIII веках, когда искусство торжествовало над естественностью, а модные выверты — над утилитарностью, парадные платья шили, твердо зная, что движения модников будут плавными и неторопливыми. На просторах загородных резиденций королей праздничные туалеты могли быть так велики, как позволяло самомнение дам. Их юбки казались нагромождением лент и кружев. Высота и чрезмерность декора париков измерялись гонором их владельцев. Карикатуры того времени высмеивают мужчин низкого роста, которые «возвышались» благодаря метровым взбитым кудрям, и дам с кораблями на голове. В XIX веке, в эпоху капитализма, появилось такое понятие, как вечернее платье. Раньше только знатные люди соблюдали строгий этикет: для дневных визитов — платья светлее, чем для утренних, на маленький обед — декольте небольшое, при парадных визитах — строгость и элегантность. Буржуазии, новому классу, находящемуся вдалеке от двора и знати, эти правила были неудобны и непонятны. Поэтому мужская одежда стала проще, она была призвана показать, что мужчина уже не денди, а деятельная особа. А супруги таких людей откровенно демонстрировали не положение, а состояние мужа.


История вечернего платья: 1900 – 1940 гг.

1900-е годы. На вечерних мероприятиях все еще сохраняется ритуал. Силуэт нарядного платья — по-прежнему «песочные часы»: тонкая талия, выраженное декольте, пышная юбка до пола, часто со шлейфом.

1910-е годы. Объемные платья Belle Epoque с корсетами уступают место более свободным, но не менее роскошным конструкциям. Развитие вечерней одежды в эти годы знаменуется появлением элементов декора: на нарядах них «растут» цветы, мерцают павлиньи глаза и искрятся жемчуга.

1920- е годы. Увлечение театральной модой, джазом, фокстротом и чарльстоном привело к тому, что вечерние платья приобрели узкий силуэт и длину до колен — так было удобно танцевать. Платья украшались перьями, самоцветными камнями. Появляются платья-рубашки для чарльстона и джаза. Коко Шанель придумывает маленькое черное платье рубашечного покроя — оно становится сенсацией и практически униформой на весь остальной век.

1930- е годы. Несмотря на Великую депрессию и экономический спад, это десятилетие кинематографического гламура. Вечерние платья снова становятся длинными, в пол, и эффектными: шелк и атлас, облегающий и струящийся, соблазнительно подчеркивающий тело, американская пройма, открывающая плечи, голая спина и нитка жемчуга. Эти годы — время открытых спин. Модой на глубокий вырез сзади человечество обязано киноцензуре, запрещавшей обнажать грудь.

1940- е годы. История вечернего платья в эти годы претерпевает ряд изменений. Нехватка тканей в военное время сделала вечерние платья узкими и довольно короткими. Появляются мужеподобные накладные плечи, широкий пояс туго обхватывает талию, верх одежды становится пуритански закрытым. Скромные платья надевают даже по торжественным случаям. Все внимание — на лицо и личность.

Но стиль new look, предложенный Кристианом Диором в 1947 году, открыл новую эпоху в моде после лишений военного времени. Осиная талия подчеркивалась пышным объемом платья, вечерний туалет мог весить 30 кг, а на юбку уходило до 40 м ткани.


Какие платья были раньше: 1950 – 1970 гг.


1950- е годы. Наступает эпоха праздности и шика, эпоха «Римских ночей», «Сладкой жизни», пышных свадеб, как, к примеру, актрисы Риты Хейворт с принцем Али-Ханом или актрисы Грейс Келли с принцем Монакским. 50-е — годы экономического роста, когда слабый пол наверстывает упущенное: платья в стиле new look — с перетянутой тали ей, вкладками на бюсте, валиками на бедрах и корсетными тисками и многослойными юбками — возвращают роскошную женственность. Модели Диора с названиями «платье-ландыш» или «платье-тюльпан» раскупались как заведомо выигрышные лотерейные билеты. Эффект в свете был гарантирован. В 50-е вечернее платье часто было с открытым верхом, без бретелей, что породило целую индустрию лент — держателей бюста и отдельных чашечек. Раньше эту функцию у голливудских актрис выполняла клейкая лента, снимаемая, увы, вместе с кожей.

1960- е годы. Вечернее платье полностью во власти эксперимента «all you need is love»: мини, крупный яркий рисунок — цветы, графические узоры. И новость в вечерней моде — брюки и брючные костюмы. Мир живет предчувствием космоса: платья своей серебристостью слегка напоминают шаттлы. К концу 60-х вечернее платье вообще теряет свою обязательность: стиль хиппи упраздняет роскошь.

1970- е годы. Мерилом вкуса становится экстравагантность, вечеринки напоминают карнавал. Вечернее платье вытесняется смокингом Ива Сен-Лорана — он выражает идею социальной значимости женщины, выводит женщину на равные с мужчиной позиции. Вечерний смокинг — шик с оттенком скандала, покушение на традиционные мужские ценности.


История вечерних нарядов: 1980 – 2000 гг.

1980- е годы. Царит вульгарная роскошь — крупные клипсы, колье из золота и фальшивых камней, золотые ткани и даже эполеты. Вечернее платье выглядит как униформа — с плечами серьезных размеров и юбкой-карандашом. Женщины словно вышли из сериалов «Династия» и «Даллас». Образ яппи диктует моду: днем работа и карьера, вечером — укрепление карьеры, круглые сутки — юбка и шпильки. Американская мода с коллекциями дизайнеров Донны Каран, Ральфа Лорена сильна как никогда.

1990- е годы. Весь XX век вечернее платье держало оборону с переменным успехом в области объема и длины, но в это десятилетие ткани требуется все меньше. Танцполы уменьшаются, количество танцующих увеличивается, даже накладные плечи кажутся громоздкими. Оптимальным нарядом для вечера становится маленькое черное платье. В 90-е годы вечернее платье снова теряет форму: унисекс, минимализм и гранж опять отменяют роскошь.

2000- е годы. Ушедший век последовательно формировал культ худобы. И вечерние наряды все больше напоминают античные тоги и пеплосы, два куска шикарно ниспадающей супердорогой высокотехнологичной ткани, скрепленные между собой в четырех точках. На платьях все меньше вытачек и швов — благодаря новым технологиям. От новых тканей, идеально облегающих фигуру, до сексуального призыва — один шаг. В таких вечерних платьях на свой страх и риск женщина может прийти на танцпол и быстро найти себе партнера. Праздничное платье для женщины — это ее свобода. Женщина оголяет шею и плечи, подчеркивает талию и бедра, разрез обнажает ноги.

История вечерних нарядов не стоит на месте и в наши дни. В последние годы вечернее платье отвоевывает свои позиции: снова становится модно переодеваться «в свет» и подчиняться дресс-коду. Однако переодевание имеет характер скорее игры, уловки.

Сегодня дресс-код стал более мягким. Случилось это синхронно во всем западном мире. Богатые люди из принципа начали носить простые вещи, модники — сочетать кроссовки с костюмом. Модели и суперзвезды стали появляться перед телекамерами в джинсах. Но церемонии вручения престижных премий, как и прежде, поражают зрителей сиянием тканей и безупречными формами женских тел.


fashion-issue.ru

Бальные платья — 100 актуальных моделей

Каждая девушка с детства мечтает оказаться на настоящем балу… Не стоит отказывать себе в удовольствии осуществить свою мечту! А начинать, разумеется, стоит с покупки бального платья.

Несмотря на то, что времена рыцарей и помпезных балов давно прошли, бальные платья все также пользуются спросом в нашем стремительно развивающемся мире.

Каждая девушка с детства мечтает оказаться на настоящем балу, почувствовать себя принцессой в восхитительном пышном платье, приковывающем к ней все внимание. Исполнить эту мечту вполне реально, ведь в нашей жизни еще случаются разнообразные балы! Быть может, вас ожидает выпускной, свадебный, студенческий или новогодний бал, вы занимаетесь бальными танцами, участвуете в конкурсе красоты или даже приглашены на «венский бал»? В любом случае вам понадобится шикарное бальное платье.

Бальные платья

Бальные платья – это необычайно роскошные наряды с пышной длинной юбкой на кринолине до самого пола. Они выполняются из дорогих красивых тканей и украшаются изысканной отделкой: кружевами, драпировками, блестками, бисером, стразами, жемчугом, рюшами, вышивкой и другими декоративными элементами. Фасон и силуэт бального платья может быть достаточно разнообразным от пышного до свободного в стиле ампир. Форма рукавов, юбки, корсета и декольте может отличаться. Многое зависит от предпочтений девушки и выбранной эпохи бала. В любом случае такой наряд позволит вам почувствовать себя настоящей королевой – женственной, стильной, интригующей и неотразимой.

Надевая бальное платье, каждая женщина буквально преображается. Передать словами то волнение и чувства, которые она испытывает в данный момент, практически невозможно. Легкое и воздушное, словно облако, и по неземному красивое платье переносит свою хозяйку в настоящую сказку. Каким бы ни был повод надеть бальное платье, этот момент навсегда останется в вашей памяти!

Как выбрать бальное платье. Советы при покупке

Покупка бального платья – дорогостоящее удовольствие. Ведь на создание таких нарядов уходят десятки, а то и сотни метров роскошных тканей: атласа, кружева, гипюра, органзы, шелка, бархата, парчи, тафты и т.д. Кроме того, их создание предполагает сложную ручную отделку. Чтобы снизить расходы многие предпочитают шить бальные платья на заказ. Здесь есть свои плюсы – платье точно будет уникальным, а также будет идеально сидеть на фигуре. А если вы не хотите покупать платье на один раз, можно взять его на прокат.

Главное в любом бальном платье – это акцент на женственной фигуре. Оно должно подчеркивать тонкую талию, красивую грудь, нежную шею и плечи. Поэтому платья обычно шьются с использованием корсета и имеют открытые плечи и декольте. Длинные пышные юбки создают эффект воздушности и роскоши.

Для создания платьев обычно используют тафту, бархат, шелк, шифон, атлас, кружево или гипюр. Они украшаются драпировками, вышивками или дополняются легкими прозрачными элементами из органзы, тюля, газа. Также наряды могут украшаться мехом, перьями, искусственными или живыми цветами.

Актуальные цвета и принты

 Классическим оттенком для бального платья является белый цвет, он идеально подходит для невест, являясь символом чистоты и невинности. Очень выигрышно смотрятся платья нежных, пастельных оттенков: светло-голубого, нежно-розового, золотистого, фисташкового, лилового. 

Очень интересно выглядят модели благородных насыщенных оттенков: бордового, синего, изумрудного, фиолетового, красного цвета.

Монохромный черный подойдет каждой женщине и девушке. Оно зрительно вытягивает и стройнит силуэт, создает строгий образ.

Смелые девушки, которые хотят оказаться в центре внимания, могут надеть смелую фуксию и ярко розовое платье.

Очень нежный образ создают пастельные тона: фисташка, нежный розовый, лиловый разбеленный, золотистый.

Смело и соблазнительно выглядят наряды благородных оттенков: фиолетового, винного, изумрудного, насыщенного красного, глубокого синего.

Светлокожие девушки могут надеть теплые оранжевый и желтый оттенок, а вот брюнетки и шатенки остановиться на модном в этом сезоне фиолетовом цвете.

Чтобы не растеряться в выборе и не слиться в толпе таких же смелых особ, «играйте» с вырезами, асимметрией рукавов, разрезами на юбках.

Танцовщицы любого возраста будут удивительно смотреться в платье с пышной юбкой, рукавом ¾, соблазнительным вырезом на спине.

Не менее выигрышный вариант – бальное платье с объемной юбкой и кружевным лифом. Завершить умопомрачительный ансамбль лучше цветочной композицией в прическе либо декоративным элементом на спине.

Бальные платья прекрасно подходят как юным девушкам, так и взрослым женщинам.

Бальные платья — фото

 

 

 

 

 

 

ya-modnaya.ru

Популярное платье свободного кроя – богатство дизайнерской фантазии

 Одним из самых важных критериев выбора одежды является ощущение комфорта. Это позволяет каждой женщине чувствовать себя намного уверенней и не отвлекаться на мысли о том «как я выгляжу со стороны». Платье свободного кроя является самым подходящим вариантом демократичной одежды, пригодным для женщин разных возрастных групп и социального положения.

 

В чем причина популярности?

 

 Одежда свободного силуэта была вынесена на подиум высокой моды Кристианом Диором в далекие 60-е годы. Некоторое время простые платья, похожие на трапецию, мало привлекали внимание модниц.

 Широкому распространению вольного силуэта способствовала активизация молодежного движения хиппи. Слово «свобода» стало звучать повсеместно, что не могло не отразиться на модных проявлениях жизни.

 Одежда, свободно облегающая фигуру, отлично смотрится на любой женщине, умело скрадывая всевозможные изъяны телосложения. Устойчивая популярность свободных платьев объясняется возможностью создания сетов, пригодных для разных жизненных ситуаций.

 

Основы кроя

 

 Сезонные коллекции одежды вольного кроя характеризуются гармоничным сочетанием стиля и комфорта. Современные модели свободных платьев базируются на нескольких актуальных тенденциях.

 

 Ткани

 Для теплого времени года характерно использование тонких, пластичных, хорошо драпирующихся материалов. Зимой лучше отдать предпочтение тонкой шерсти, кашемиру или трикотажному полотну, связанному из натуральной пряжи. Для создания вечерних и свадебных нарядов рекомендуется ажурное кружево, парча, мягкое металлизированное полотно.

 

 Цвета

 Сегодня в тренде богатая палитра насыщенных оттенков красного, синего, розового, фиолетового и бирюзового. Вместо традиционного черного цвета в виде основы стилисты предлагают рассмотреть коричневый и серый.

 В выборе рисунков особое предпочтение рекомендуется отдавать платьям, скомбинированным из тканей нескольких цветов. Основой сезонных показов мод стали цветочные, абстрактные, психоделические принты, удачно подчеркивающие изысканные фасоны платьев.

 По-прежнему популярны крупные геометрические рисунки: в клетку, полоску, горох. В комбинации с простыми линями кроя многоцветное решение выглядит весьма эффектно и безупречно.

 

С чем носить свободные платья?

 

 Мини платье вольного кроя – исключительная вещь, которая во всей красе способна продемонстрировать женские ножки. Короткую одежду не рекомендуется сочетать с глубоким вырезом, грубой обувью и большими бесформенными сумками.

 Под однотонное платье мини лучше подобрать красивые колготки с ажурным плетением, оригинальными принтами или имитацией чулок. Эффектный look в стиле casual можно создать, подобрав к платью вязаные гетры или гольфы ярких расцветок.

 Короткое черное платье свободного силуэта – это отличный вариант маленькой классической основы. Если дополнить его модельными туфлями, сумочкой-конвертом и дорогой бижутерией, то получится идеальный сет для офисной работы и деловых встреч. Стоит заменить строгую обувь и аксессуары на цветные элементы, и сразу готов яркий удобный комплект для прогулки, шоппинга и встреч с друзьями.

 Длинное платье свободного кроя нужно непременно дополнять множественными аксессуарами и бижутерией. В противном случае оно будет выглядеть примитивным балахоном, лишенным индивидуальности. Не стоит выбирать миниатюрные изделия и тонкие цепочки, так как они легко потеряются на фоне просторного полотна. Платья-макси свободного кроя хорошо смотрятся с длинными нитками бус, колье, крупными кулонами, браслетами, брошками.

 

Стильные платья свободного кроя – богатство дизайнерских возможностей. Фото

 

 Вольное облегание лежит в основе множества разнообразных фасонов женского платья. Свободный силуэт предоставляет дизайнерам-конструкторам большой простор для создания оригинальных моделей.

 

 Платье беби долл

 Невероятно женственный фасон с нотками детской непосредственности и простоты. Короткое вольное платье с рукавами и завышенной талией украшают множественными оборками и рюшами. Идею создания необычного фасона подсказал обычный дамский пеньюар. Воздушное и пышное платье беби долл предназначено для юных и худых девушек.

 

 Платье кимоно

 Адаптированный вариант японской национальной одежды. Свободный силуэт в виде буквы Т и просторные рукава позволяют выбирать этот стильный фасон дамам с разным типом сложения.

 

 Платье-кюлот

 Дерзкий и нетривиальный фасон представляет собой симбиоз свободного платья и брюк. Одежда из легкой ткани пестрого окраса прекрасно подходит для летнего отдыха. Шерстяное, хлопковое или льняное платье сдержанных расцветок вполне допустимо в качестве рабочего костюма.

 

 Платье поло

 Одежда спортивного направления, созданная на основе одноименной мужской рубашки. Для изготовления выбирают трикотажное или хлопковое полотно. Характерные черты фасона: прямое платье свободного кроя с карманами, короткой застежкой на пуговицах и воротничком стойкой. Типичная длина изделий мини или миди, реже встречаются модели в пол. Платье прекрасно смотрится на женщинах любого возраста, подчеркивая подтянутый стройный силуэт.

 

 Платье саронг

 Оригинальный фасон, пришедший в современную моду с прибрежных регионов Азии. Летние платья свободного кроя создаются из пестрых шелковых платков или парео, особым образом завязанных на шее или груди. Саронг представляется идеальным вариантом пляжной одежды для полных женщин.

 

 Платье смок

 Smock по-английски означает украшение оборками. По сути, это легкое платье с воланом на плечах, высокой талией и множественными сборками, создающими свободный низ. Обычная длина доходит до колена, идеально смотрится на высоких девушках. Вольно очерченный силуэт также хорошо подходит полным женщинам, умело скрывая складки на животе и боках. Платье smock представляет отличный вариант коктейльного наряда, который нередко моделируется с открытым верхом и без бретелек.

 

 Платье мешок

 Фасон простой формы не имеющий талии. Платье просторное вверху и зауженное книзу, напоминает по внешнему виду мешок с прорезями для рук и головы.

 

 Туника

 Короткое платье свободного кроя, четко посаженное на плечах. Для удобства передвижения в боковых швах делают высокие разрезы. Фасон пригоден для любого времени года, поэтому платья изготавливают из самых разных тканей. Одинаково популярны модели с длинными рукавами или вовсе без них. Свободное облегание прекрасно подходит как худым женщинам, так и пышечкам.

 Популярность фасона объясняется его широкой универсальностью. В комбинации с узкими брюками или леггинсами получается практичный удобный комплект для деловой обстановки. Полупрозрачное шифоновое платье прекрасно спасает от летнего зноя. Яркие принтованные модели можно смело выбрать для похода на вечеринку.

 

 Платье футляр

 Приметы традиционного фасона: круглый или овальный вырез, застежка-молния, длина миди. Платье-футляр свободного кроя обычно моделируется без рукавов. Тонкий поясок делает талию выразительной, а фигуру более женственной.

 

 Платье шифт

 Фасон с простыми очертаниями силуэта. Ровные формы платья выглядят женственно и непосредственно. Такая одежда не предъявляет особых требований к фигуре. Она умело сглаживает выступающие части тела и позволяет легко двигаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Умная одежда, которая растет вместе с ребенком

Каждый родитель сталкивается с проблемой покупки новой одежды для ребенка, который очень быстро из неё вырастает. Дизайнер Райан Марио Ясин придумал новую технологию производства «умной» детской одежды, которая увеличивается в размере вместе с ребенком.

Британский бренд Petit Pli выиграл национальный этап международной премии в области промышленного дизайна и инженерного проектирования James Dyson Award. Ясин, авиационный инженер по первому образованию, придумал «растущую одежду» после того, как купил в подарок племяннику джемпер, однако когда приехал его дарить — джемпер уже был мал.

«Дети вырастают на семь размеров за первые два года, и это можно приравнивать к куче выбрасываемой одежды. Гибкие водонепроницаемые чешуйки, которые мы используем в Petit Pli, крепятся друг к другу таким образом, что могут расходиться в разные стороны и таким образом растягивать одежду на разные размеры».


Создавать самые функциональные вещи для детей и их родителей, совмещая технологии и моду

Вдохновлять детей на открытия при любой погоде

Дать родителям чувство спокойствия и уверенности

Уменьшить количество отходов на Земле

Одежда Petit Pli подойдет детям в возрасте от 4 до 36 месяцев: по словам дизайнера, она прочная, ветрозащитная и непромокаемая.

Главное отличие этой одежды от других тянущихся тканей в том, что «ткань содержит ауксетический материал, что дает одежде отрицательный коэффицент Пуассона», объясняет Ясин. Это значит, что при растягивании одежда становится толще и прочнее, а не тоньше, как, например, в случае с лайкрой.

Райан Марио Ясин

«Первым прототипом были брюки, которые я сам сшил, а температурную обработку ткани проводил в своей микроволновке. Брюки подошли моему новорожденному племяннику и двухлетней племяннице. Такой грубый прототип помог мне донести свою идею до родителей.

Я понял, что создаю продукт для двух категорий пользователей — детей и родителей. В обе категории я сам не вхожу. Человекоцентричный дизайн помог мне получить ценный фидбэк от реальных пользователей продукта, которые его тестировали: так появился карман, в который можно свернуть и упаковать весь костюм, и особая структура гофрированной ткани, которая не позволяет собираться жидкости».

britanka.media

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОДЕЖДЫ И СПОСОБОВ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА.

 

История возникновения одежды уходит далеко в глубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества.

Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем стать столь целесообразной по форме, как сейчас. Можно выделить несколько характерных периодов развития конструкции одежды.

I. Первый период — это период развития прототипов одежды (шкуры животных, кора деревьев, листья и волокна растений и т. п.). Он длился несколько сотен тысяч лет — примерно до V тысячелетия до н. э. Основная функция одежды в этот период — защитная. В конце этого периода человек освоил искусство плетения, прядения, началось ручное создание тканей.

II. Для второго периода развития одежды, длившегося более пяти тысячелетий, было характерно обертывание тела специально вытканным куском ткани. Драпированная одежда из шерстяных, хлопчатобумажных и льняных тканей получила первоначальное развитие в районах земного шара с мягким теплым климатом. Одежда представляла собой прямоугольный или овальный кусок ткани, укрепляемый тем или иным способом на фигуре человека и образующий красивые складки.

Примером такой одежды является драпированная одежда древних греков и римлян. В Индии сна сохранилась до сих пор в национальном женском костюме. Драпированная одежда имела уже не только защитную, но и эстетическую функцию. Существовала и другая одежда такого же типа, где на первый план выступала ее защитная функция, — это набедренные повязки мужчин Древнего Египта, украинская плахта, древнерусская понева и др. Пластическое решение этой одежды — лишенный всякой динамики прямоугольник.

III. Начало третьего периода характеризуется появлением кро­еной одежды. Этот период относят к IX в. н. э. Сначала одежду изготовляли из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже ее стали кроить по форме фигуры человека.

Наиболее древний вид одежды, сшитой из прямоугольного куска ткани, римская туника, послужившая основой разно­образных туникообразных рубах. Этот вид одежды существует до сих пор у народов Севера, Средней Азии и др. Рубашечный покрой одежды был распространен также в средневековой Руси (рубаха, некоторые типы сарафана).

На рис. 1.1 показана так называемая московская конструкция рубахи с длинными прямыми или скошенными книзу рукавами, с «поликами» — прямыми плечевыми вставками.

 

Рис. 1.1. Московская кон­струкция женской рубахи XII—XVII вв.

(а) и схема раскроя рукавов «по-топорному»

(б): 1, 2— пряные полотнища стана; 3 — «полики»; 4 — рукава; 5 — клинья (ласто­вицы)

 

Первые попытки кроить одежду по форме тела человека воз­никли на Востоке, но не получили там достаточного развития. Более благоприятные условия оказались в Европе, когда у людей появилось стремление подчеркнуть костюмом красоту форм тела.

Возникновение портновского ремесла в Западной Европе относят к XII в., в русских городах — примерно к XIV в.

В средневековой Руси одежду называли «порты», или «пор-тище», а мастеров, изготовлявших одежду, «портными», в Киев­ской Руси — «портными швецами».

Только в начале XVI в. появилось новое слово «платье», постепенно вытеснившее старое название одежды. Однако слово «портной» прочно вошло в русский язык.

Средневековые мастера XII в. для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам и соединять края шнуровкой (рис. 1.2).

Рисунок 1.2. Внешний вид (а) и схема кроя женского платья с вырезами и шнуровкой по бокам (б)

 

Но шнуровка не создавала красивых форм. Одежда оставалась еще «монолитной» подобно архитектуре. Полагают, что идея расчленения одежды на части (детали) была заимствована портными у изобретателей разъемных рыцарских доспехов (рис. 1.3).

 

 

 

Рисунок 1.3. Рыцарские доспехи (а), внешний вид (б) и схема кроя (в) женского платья XIV-XV вв.

 

 

Следует отметить, что рукава долгое время были самостоятельным предметом одежды; штанины также надевали на каждую ногу отдельно.

Примерно в XIII в. появилась одежда с вшивными рука­вами, в XIV в. — распашная одежда и воротники, а в XVII в. — одежда с карманами.

В XIV—XV вв. платье было разделено поперечным швом на лиф и юбку. Возник новый вид женского костюма. Он просуществовал с небольшими изменениями в женской одежде привилегированных классов очень долго — с XVI до XIX в. В таком костюме индивидуальные особенности фигуры нивелировались его основой являлись корсет и юбка на плотном специальном чехле с обручами различных размеров. Наряду с таким костюмом существовала народная одежда, основной особенностью которой было строгое соответствие выполняемым функциям — назначению (например, русская рубаха, понева, сарафан и др.).

После французской буржуазной революции (1789 г.) возник новый тип одежды, единый для всех классов и сословий. Особенно изменился мужской костюм, в нем появились элементы народной одежды (длинные узкие брюки, короткий жилет и др.), заимство­ванные у ремесленников и рабочих — героев французской рево­люции. Увеличилась подвижность человека в костюме, женщины освободились от тугого корсета (однако вскоре корсет вновь вошел в моду и просуществовал до 20-х годов XX столетия).

Наряду с попытками реформировать внешний вид одежды возникло стремление обосновать ее покрой.

По свидетельству журнала «Искусство портного» (1908, № 1), первую си­стему кройки изобрел француз Мишель в 1818 г., назвав ее системой трети. В 1831 г. она была заменена родственной ей масштабной системой. Позднее появились другие системы кройки, среди которых видное место занимали про­порционально-расчетные и расчетно-мерочные, дошедшие до настоящего времени. Возникновение систем кройки повлекло за собой необходимость снятия или пропорционального расчета мерок, определяющих размеры отдельных участков одежды на чертеже. До появления систем кройки одежду кроили только по «патронам», которые являлись семейным достоянием (отец как тайну передавал их сыну). Мерки снимали лишь для того, чтобы определить длину и ширину одежды.

Введение в портновское ремесло в последней четверти XIX сто­летия швейных машин привело к повышению производительности труда и усложнению форм деталей кроя одежды, кото­рая стала очень напоминать современную.

IV период. Специфику одежды XX в. определяет прежде всего переход к промышленному способу ее производства, пришедшему взамен многовекового портновского ремесла. Характерными особенностями XX в. являются также рождение принципиально нового типа женской одежды и быстрая смена моды. Широкое участие женщин в производственном процессе сделало невозможным использование традиционной одежды в том виде, в каком она была в XIX в., прежде всего по функциональным соображениям. Корсет, туго стягивающий талию, затруднял дыхание и стеснял свободу движений, поэтому изменения в первую очередь коснулись форм и конструкции белья. Затем была укорочена юбка и предложены новые виды одежды, многовековое платье было заменено практичной одеждой из двух или трех частей (юбка с блузкой, жакетом), которую в основном носили работающие женщины.

В 1928 г. Габриэль Шанель впервые ввела в женскую моду костюм типа мужского. Значительный вклад в развитие общеевропейской моды сделали в 20-е годы советские художники Н. П. Ламанова, В. И. Мухина, А. А. Экстер и другие, проводившие смелые работы по реальному воплощению идей функционального костюма для рабочего человека нового общества, взяв за основу элементы народной одежды с ее простым рациональным кроем.

В 30-х годах во всем мире растет массовое производство одежды. Выявляются три основных силуэта женской одежды: прямой, полуприлегающий и силуэт с подчеркнутой линией талии (приталенный).

В годы второй мировой войны силуэт одежды как бы военизировался, были нарушены естественные пропорции фигуры, искусственно расширены плечи, силуэт одежды можно было изобразить в виде прямоугольника.

В послевоенные годы форма женской одежды претерпела большие изменения. Четко выделились и сохранились при всех изменениях моды два основных стиля: спортивно-деловой и женственный (элегантный). Одновременное существование материалов с различными свойствами позволило создавать любую форму одежды и принимать при моделировании несколько ведущих модных силуэтов вместо господствовавшего в течение многих веков одного.

Во второй половине 60-х годов в женской одежде особенно модным был полуприлегающий силуэт. Большое значение приобрела конструкция изделия. Отличительной чертой формы одежды этого времени была тенденция к уменьшению общего объема, что достигалось чисто конструктивными приемами.

Направление моды второй половины 70-х и начала 80-х годов в женской одежде характеризовалось объемными свободными формами с преобладающим поперечным членением ее поверхности, заменой вытачек и других геометрических элементов формы пластическими (складками, сборками, буфами), заметным удлинением одежды. Конец 80-х годов вновь ознаменовался переходом к небольшим по объемам геометрическим формам одежды.

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эволюции эстетических представлений общества претерпела множество изме­нений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

 

1.2. ДИСЦИПЛИНА «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ».

 

Конструирование одежды – построение формы модели, создание конструкции, расчет и построение чертежей разверток деталей одежды, разработка технической документации на изготовление.

Конструирование одежды — сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера и составная часть процесса проектирования.

При разработке чертежей конструкции важно выбрать правильное решение формы изделия одним из конструктивных приемов или методов технологической обработки или тем или иным приемом вместе.

Конструирование состоит из двух последовательных этапов.

I. Творческий поиск в выборе методики измерений фигуры и конструирования, обработку сложных форм и покроев и т. д.

Выбор методики конструирования зависит от многих факторов, но в первую очередь – от типа производства (индивидуальное или серийное). Этот этап является ответственным и требует от исполнителя высокой квалификации.

II. Расчет формул, построение чертежа, изготовление шаблонов и составление разного рода документации. На этом этапе не требуется высокой квалификации исполнителя, работа сводится к выполнению в определенной последовательности простых математических и логических операций, которые могут быть автоматизированы средствами вычислительной техники.

 

 

1.3. ОДЕЖДА. ФУНКЦИИ ОДЕЖДЫ.

 

 

Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления. Она относится к предметам личного пользования человека, защищает его от климатических воздействий и отражает проявления его индивидуальности.

 

Одежда- изделие или совокупность изделий (кроме обуви), предназначенных для предохранения тела человека от внешних воздействий окружающей среды и несущих утилитарные и эстетические функции.

 

Современная одежда – результат многовекового опыта человека, одно из его древнейших изобретений, составная часть материальной и духовной культуры общества.

В широком смысле слова одежда представляет собой целый комплекс предметов, надеваемых на тело,— белье, верхнее и легкое платье, обувь, головные уборы, чулки, перчатки и др. В узком смысле слова под одеждой понимают изделия, выпускаемые швейной промышленностью.

Наряду с понятием «одежда» широко используется и термин «костюм». Понятие «костюм» более емкое и подразумевает не только собственно костюм, но и другие предметы, формирующие внешний облик человека. Можно дать следующее обобщенное понятие костюма.

 

Костюм— это исторически сложившийся и постоянно развивающийся комплекс определенным образом согласованных между собой предметов, непосредственно надеваемых на тело человека (одежда, обувь, головной убор, перчатки и др.), и сопутствующих им дополнений (зонтики, сумки и т.п.), а также прически, грим формирующих внешний облик человека и образующих единое утилитарно-художественное целое.

Похожие статьи:

poznayka.org

История возникновения платья

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан – один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одежды.

XX век характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».

Автор: Дарья Митряшева, специально для Пошивчик одежды.ру

www.poshivchik.ru

Добавить комментарий