Русский музей логотип: Презентация нового сайта и фирменного стиля Русского музея — События

Содержание

Презентация нового сайта и фирменного стиля Русского музея — События

Презентация нового сайта и фирменного стиля Русского музея

1 марта 2016—1 марта 2016

XXI век – век Интернета, мы прекрасно сознаем, что время не стоит на месте и сегодня лицом музея, его первым информационным каналом является сайт и мобильные приложения. Именно сайт способствует  распространению и популяризации информации о музее среди широкой аудитории , с его помощью становиться возможным соединение различных целевых групп: «реальных» и «виртуальных» посетителей.

Новый образ музея отличает единая система графических коммуникаций, понятная всем целевым аудиториям. В основе ребрендинга — редизайн логотипа и кодировка всех филиалов своим особым цветом. Создание нового сайта музея, в котором также были использованы выбранные в проекте ребрендинга новые цвета филиалов Русского музея, стало еще одним шагом к обеспечению большей доступности информации о деятельности музея, выставках, основной экспозиции, фондах. Удобная навигация позволит посетителям легко найти всю необходимую контактную информацию.

В мероприятии приняли  участие:

Анна Юрьевна Цветкова, заместитель директора Русского музея по развитию и связям с общественностью

Ольга Александровна Попова, директор благотворительных программ БФ «Система»

Дмитрий Харшак, руководитель студии «Проектор», дизайнер, учредитель студии и главный редактор журнала «Проектор»

Ольга Анатольевна Бабина, директор Некоммерческого партнерства «Виртуальный Русский музей»

В декабре 2014 года  компания АФК «Система» выделила целевое финансирование на проведение компании по ребрендингу фирменного стиля и созданию нового интернет-сайта Русского музея. Партнерами проекта по созданию сайта стали НК «Русский музей: виртуальный филиал» и компании «Проектор» и «Art Sugar

».


Сюжет на телеканале Санкт-Петербург

Русский музей, Санкт-Петербург – Афиша-Выставки

Крупнейшее собрание русского искусства — от домонгольских икон до авангарда. В названии Русского музея слышен пафос первоначальной идеи: именно что русский, национальный музей, включающий наряду с художественной коллекцией этнографический и исторический разделы. Этнографический раздел стал впоследствии Этнографическим музеем по соседству, историческую коллекцию отдали в Эрмитаж; название и Михайловский дворец, шедевр Карла Росси, поныне принадлежат крупнейшему собранию русского искусства в мире.

Дворец Михаила Павловича, младшего брата Александра I, внешне почти не изменившийся со времен постройки, внутри полностью перестроен — частью еще наследниками великого князя, заменявшими вышедшего из моды Росси. Сохранился лишь Белоколонный зал в центре анфилады второго этажа, что выходит окнами в сад: и золоченая ампирная мебель, и рисунок наборного паркета — все оригинальное. Сильное впечатление производит главный вестибюль: вдохновляют простор и высота, что открываются с парадной лестницы, и вид галереи второго этажа, окруженной колоннадой коринфского ордера.

Экспозиция начинается на втором этаже — с отдела искусства XII- XVII веков. Икона «Ангел Златые Власы» XII века — главная достопримечательность зала, посвященного домонгольскому периоду. Образ греческого письма был раскрыт случайно, в ходе реставрации в 1920-х, а до того был так записан, что икона считалась работой Симеона Ушакова — то есть как минимум на пятьсот лет моложе. Русская иконопись в начальных четырех залах представлена примерами локальных школ: после зала с работами своеобычных новгородской и псковской школ — зал московской школы с «Петром» и «Павлом» Андрея Рублева из иконостаса Успенского собора во Владимире и иконами Дионисия. Словно чуть колеблемые контуры рублевских апостолов любопытно сравнить с иконами тверской школы в следующем зале: плотными, массивными, почти ренессансных статей.

Начало экспозиции искусства Нового времени отмечено преобладанием портрета: портрет, вопреки своему второстепенному положению в тогдашней иерархии жанров, отличался наибольшей оригинальностью результатов. Лучшие русские авторы XVIII века — портретисты: Левицкий, Шубин, Боровиковский, Рокотов, Вишняков, Матвеев, Никитин, Антропов, крепостные живописцы графов Шереметевых отец и сын Аргуновы. Произведениям более авторитетных жанров — мифологического или исторического — по справедливости отведен лишь один зал.

История русского портрета начинается ранними парсунами (персонами) конца XVII — начала XVIII века, с контрастами иконной условности и натурализма; опыты в портрете продолжают первые петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, в определенных вещах достигающие вполне европейских кондиций, и матвеевский ученик Алексей Антропов. Антропов, с его искренним удивлением и умением подчеркивать физиономические особенности в духе «наградил же бог», еще кажется диким примитивом из-за явных иконных традиций в манере его письма. Но очень скоро портрет в XVIII веке достигает кульминации — в зале антроповского ученика Григория Левицкого и скульптора Федота Шубина: здесь русское искусство окончательно перестает казаться экзотической странностью, по чьей-то прихоти явившейся в чуждой ей среде; теперь оно выдерживает сравнение с любыми национальными школами своего времени. Русский музей владеет лучшим собранием Левицкого, куда входят портреты смольнянок — воспитанниц Смольного института, портреты членов семейства Воронцовых и портрет архитектора А.Ф.Кокоринова.

Первая половина XIX века представлена отдельными индивидуальностями (зал портретов Ореста Кипренского) и своеобычными феноменами русской живописи (романтический пейзаж — зал Сильвестра Щедрина и его ученика Михаила Лебедева; крестьянский жанр — зал Алексея Венецианова и его учеников, среди которых замечателен крепостной живописец Григорий Сорока). Но наибольшее пространство, самые крупные залы Михайловского дворца (в одном из них некогда находился дворцовый театр) отведены художникам Императорской академии художеств, в это время достигшей своего расцвета. Эти два зала, именуемые просветами, со стеклянными потолками, специально проектировались архитектором Свиньиным для демонстрации высших достижений академической школы. Гигантский «Медный змий» Федора Бруни, марины Ивана Айвазовского, статуи «Юноша, играющий в свайку» и «Юноша, играющий в бабки», что приспосабливают классическую пластику к национальным мотивам, — академическая помпа сейчас покажется глуповатой, но в свое время это искренне почиталось лучшим, что произвело русское искусство за полтора века.

Здесь же собраны Карл Брюллов и Александр Иванов. Опус магнум первого, «Последний день Помпеи», окружен светскими портретами. Главное произведение Иванова — «Явление Мессии» дано в последнем эскизе, что почти полностью соответствует окончательному варианту из Третьяковской галереи в Москве, только в меньшем масштабе. Но более интересными покажутся другие, рабочие эскизы к «Явлению Мессии» — в частности, серия натурных этюдов с мальчиками.

Из дворцовых анфилад приходится спуститься на первый этаж, в череду бывших служебных помещений и жилья дворцовой обслуги, — здесь расположено искусство второй половины XIX века. Начало новой эпохи в русском искусстве производит впечатление катастрофы. Изменения разительны как в сюжетах, так и в исполнении; на фоне этих перемен небольшой, в духе бидермейера, формат произведений Павла Федотова поначалу не осознается даже как обращенный к другому, более демократичному зрителю, нежели аристократическое искусство Академии. Федотов-жанрист представлен популярным «Сватовством майора»; исключителен в собрании Русского музея Федотов-портретист («Наденька Жданович за фортепьяно», посмертный портрет Е.Флуга). Академизм второй половины XIX века собран отдельно, в зале, где соседствуют такие разные произведения, как «Княжна Тараканова» Константина Флавицкого и «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» Генриха Семирадского — объединенные, однако, общей судьбой. Пользовавшиеся успехом у публики, они не оказали заметного влияния на коллег-живописцев, и история русского искусства сохранила память об этих академических махинах лишь как об эксцессах.

История этого периода представлена развитием федотовского жанра в «критическом реализме» 1860-х (Василий Перов) и далее, к участникам Товарищества передвижных выставок. Специфически русский «лирический пейзаж» (зал Алексея Саврасова и Федора Васильева, зал Левитана) отделен от иллюзионистически точного, но пустого (в лучшем случае — академично пафосного) Ивана Шишкина. Целый зал посвящен Николаю Ге, самостоятельная манера и экспрессивные сюжеты которого отталкивали даже самых расположенных критиков. Свои залы у Василия Поленова (высветленная палитра его палестинских этюдов оказала влияние на будущий стиль модерн) и у Архипа Куинджи: здесь особенно выделяется «Лунная ночь на Днепре», чьи эффекты ночного освещения даже пробовали объяснять использованием электрической лампы, установленной за полотном.

Наиболее широко представлены «передвижники» Илья Репин и Василий Суриков, самые мощные авторы своей эпохи. Только портретам Репина отведен особый зал; кроме того, свой зал у громадного полотна «Заседание Государственного совета» и портретных эскизов к нему. В коллекции Русского музея находятся наиболее известные произведения Репина — «Бурлаки на Волге» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»; кроме того, в первом зале репинской экспозиции можно обнаружить вполне заурядную картину в академическом духе «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных» — однако именно с ее приобретением Александром III на 17-й выставке Товарищества передвижников легенда связывает решение о создании Русского музея.

Наиболее крупные вещи Сурикова здесь заметно, и не в лучшую сторону, отличаются от Сурикова Третьяковской галереи, более раннего. Сделанные Суриковым уже в ранге главного исторического живописца России «Переход Суворова через Альпы», «Покорение Сибири Ермаком» и «Степан Разин» проигрывают его масштабным московским вещам («Утру стрелецкой казни», «Боярыне Морозовой»), что не касается вещей сравнительно небольших («Взятие снежного городка»). Работы Сурикова-портретиста демонстрируют превосходного живописца, наделенного редчайшим для России колористическим даром.

Корпус Бенуа — пристройка в неоклассическом стиле с запада Михайловского дворца — возник в 1914 году в связи с быстрым ростом музейной коллекции, и свое название получил по фамилии одного из авторов проекта, Леонтия Бенуа. Поначалу новый павильон рассчитывали для специальной экспозиции Академии художеств, но сейчас здесь выставляется главным образом антиакадемическое искусство начала XX века: русский авангард, а также предшественники, символисты и примитивисты. Русский музей гордится своим собранием русского авангарда, на демонстрацию которого недостает, увы, места. Так что, например, Павла Филонова и Казимира Малевича, двух антагонистов, приходится показывать в одном зале. По этой же причине постоянная экспозиция русского искусства пока авангардом, к сожалению, и заканчивается.

В корпус Бенуа можно попасть из Михайловского дворца, продолжая, таким образом, движение согласно хронологии. Но есть у корпуса, частично использующегося под временные выставки, и отдельный вход с канала Грибоедова, благодаря чему, придя в Русский, можно сразу приступать к XX веку — начиная с Серова и Врубеля.

Культурно-выставочный центр Русского музея

КУЛЬТУРНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР РУССКОГО МУЗЕЯ В КАЗАНИ

19 марта 2016 года на базе Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан открылся первый в России Культурно-выставочный центр Русского музея.

Культурно-выставочный центр размещается на территории Главного здания ГМИИ РТ в двухэтажном особняке усадебного типа, построенном в начале ХХ столетия как резиденция командующего войсками Казанского военного округа, и  в парковом флигеле.

На первом этапе в состав Культурно-выставочного центра вошло экспозиционно-выставочное пространство в залах второго этажа Главного здания комплекса, а также Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» и Ресурсный центр творческого развития детей с различными социальными и физическими  возможностями, расположенные во флигеле на территории усадьбы. Сейчас, в связи с ремонтными работами, выставку в рамках КВЦ можно увидеть на первом этаже Главного здания, а Виртуальный филиал и Ресурсный центр разместились на втором этаже.

Программа работы Культурно-выставочного центра предполагает организацию временных выставок из собрания Русского музея и ГМИИ РТ, проведение мероприятий различного формата – лекций, мастер-классов, музыкальных, творческих и поэтических вечеров. Ресурсный центр и виртуальный филиал предлагают посетителям разнообразные образовательные и просветительские программы. Для музейных специалистов в рамках работы культурно-выставочного центра проводятся лекции, семинары, консультации по различным направлениям деятельности, в т. ч. в режиме онлайн. Центр является площадкой для проведения мероприятий городского и регионального масштаба.

Долгосрочный проект «Культурно-выставочные центры Русского музея» призван способствовать созданию единого культурно-информационного пространства на территории России, преодолению разобщенности между музеями больших и малых городов, обеспечению доступа к художественным ценностям и информационным ресурсам, используя научный, методический и организационно-творческий потенциал Русского музея – крупнейшей сокровищницы русского изобразительного искусства. Проект был подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Основами государственной культурной политики Российской Федерации 2014 года и поддержан Коллегией Министерства культуры Российской Федерации (Решение Коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 28 мая 2014 года).

Открытию Культурно-выставочного центра Русского музея в Казани предшествовало многолетнее сотрудничество двух художественных музеев. Начиная с 2008 года, в ГМИИ РТ прошло несколько выставок из собрания Русского музея: «Архип Иванович Куинджи», «Николай Константинович Рерих (1874–1947)», «Зинаида Серебрякова», «Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея». В 2012 году Русский музей принял подготовленную ГМИИ РТ выставку, посвященную 130-летию со дня рождения Николая Фешина.

В 2008 году в ГМИИ РТ был открыт Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал»;  а в 2011 – Ресурсный центр творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями.

Культурно-выставочный центр Русского музея в Казани (КВЦ) начал работу 19 марта 2016 года с временной выставки «Карл Брюллов» из собрания Русского музея. На ней представлены 50 работ выдающегося живописца, среди которых «Автопортрет», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», а также эскиз картины «Последний день Помпеи» и другие – всего 30 акварельных и 20 живописных работ. Со 2 ноября 2016 г. по 12 февраля 2017 г. прошла выставка выдающегося отечественного живописца «Русский импрессионист Константин Коровин». На выставке было представлено 48 живописных произведений художника из собрания Русского музея, а также документы и фотографии. С 15 сентября 2017 г. по 21 января 2018 г. работала выставка «Русская живопись конца XIX – начала XX в.» из собраний Русского музея и ГМИИ РТ (всего 68 произведений). 

С 7 декабря 2018 года Культурно-выставочный центр работает в Галерее современного искусства (ул. Карла Маркса, 57). В рамках КВЦ представлены следующие выставки: «Россия. Реализм. XXI век», «Андрей Тарковский. Художник пространства», «Глаз видящий, глаз знающий. Выставка Павла Филонова и его учеников»

 

 

Тел. (843) 236 69 31; (843) 236 80 13

 

Русский музей фотографии — О музее

Внимание! На время ремонта до декабря 2021 телефоны музея не работают. По всем вопросам просьба обращаться на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Виртуальный тур

Русский музей фотографии — первый фотографический музей в России, посвящённый истории фотографии, жизни и творчеству всемирно известных фотографов А.О.Карелина и М.П.Дмитриева.

Русский музей фотографии создан 21 сентября 1992 года по инициативе общественности. Государственным стал с 2000 года. Это один из самых молодых музеев в Нижнем Новгороде.

Музей фотографии находится в здании, построенном в XIX веке, и охраняется законом как памятник истории и культуры. Именно в этом здании работали всемирно известные фотографы: Андрей Осипович Карелин (1837-1906) – основоположник художественной фотографии, Максим Петрович Дмитриев (1858-1948) – основатель публицистической фотографии. На 2-м этаже этого здания находился их фотопавильон, специально для этого спроектированный и построенный. Чтобы было больше света, одна из стен павильона, выходящая на улицу, была полностью стеклянная. В конце XIX века на 3-м этаже жила семья М.П.Дмитриев, на 1-м — располагалась его фототипия.

В доме №9 на ул. Осыпной (сейчас ул. Пискунова) в конце XIX века побывали многие известные люди разных профессий и сословий. Об этом сохранились воспоминания известного художника Ф. Богородского:

Дорожная камера М.П.Дмитриева

Он (фотопавильон) занимал весь второй этаж каменного белого дома… Все стены входа и чугунной лестницы были увешаны фотографиями, изображающими жизнь и быт Нижнего Новгорода. Почти напротив этого дома стояла специальная деревянная витрина с огромным зеркальным стеклом. Эта витрина была очень популярна, около неё всегда толпились зрители. Здесь можно было видеть фотографии А.М.Горького с Ф.И.Шаляпиным, В.Г.Короленко, П.И.Мельникова-Печерского, других деятелей культуры и искусства».

Именно в этом здании сейчас и располагается Русский музей фотографии. В фондах музея насчитывается уже более 212 тысяч единиц хранения. Это дагерротипы, негативы, стереонегативы, позитивы, стереопозитивы, открытки, фотокамеры, фотоувеличители, фотоальбомы, медали, письма, личные вещи известных фотографов, начиная с 70-х годов XIX века и заканчивая сегодняшним днем.

Часть экспозиции посвящена А.О.Карелину

На 1-ом этаже — историческая экспозиция. Здесь представлены замечательные фотографии не только А.О.Карелина и М.П.Дмитриева, но и их современников: М.Хрипкова, М.Гагаева, И.Иванова, Д.Лейбовского и др. Экскурсовод музея познакомит Вас с обликом Нижнего Новгорода рубежа XIX-ХХ веков, с его улицами, площадями, церквями, соборами и монастырями, многие из которых не сохранились до сегодняшнего времени, с историей Нижегородской ярмарки и XVI Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года. Он расскажет Вам о таком чудесном явлении, как фотография.

Перед глазами зрителя предстанут как самые ранние деревянные камеры ящичного типа 70-х годов XIX века, рассчитанные на стеклянные негативы, так и наиболее совершенные фирм “AGFA”, “ZEISS-IKON”, “GOERZ”, “VOIGTLANDER”, аппарат легендарной фирмы “KODAK”, знаменитая “LEICA”. Здесь же — советские фотоаппараты ХХ века, которые теперь тоже стали историей. Внимание зрителей всегда привлекает деревянная дорожная фотокамера, которая принадлежала М.П.Дмитриеву. Размер кадра этой камеры — 45х55 см, а её вес вместе с объективом — около 100 кг. Её российские изготовители: Н.К.Клячко и Д.П.Езучевский (XIX век, г. Москва).

На 2-м этаже музея — выставочный зал. Здесь можно познакомиться с творчеством современных российских и зарубежных авторов. Выставки меняются через каждые 2-3 недели. Музей занимается организацией выездных выставок. Здесь же на 2-м этаже работает фотогалерея. Для оформления офиса или квартиры Вам помогут приобрести красиво оформленные современные или старинные фотографии.

Желающие могут сфотографироваться в фотосалоне музея, для съемок предоставляется костюм XIX века. Фотографии будут напечатаны в течение 30 минут.

Для тех, кто хочет повысить свой фотографический уровень, в музее работает «Нижегородская фотошкола». Обучение ведется по специальной программе. Занятия проводят ведущие российские и зарубежные специалисты.

Стало доброй традицией ежегодное проведение областных фестивалей фотографии. В 2004 году был организован первый Международный фестиваль «Волжское биеннале-2004». В фестивале приняло участие более 100 гостей из 6 зарубежных стран и 15 городов России. В 2005 году организован первый Российский фотографический фестиваль молодежи. На базе музея проводятся мастер-классы и семинары с приглашением ведущих специалистов. При музее работает фотосалон. Русский музей фотографии вносит неповторимый колорит в культурную жизнь Нижнего Новгорода.



Фото Виты Маслий и Татьяны Мартовской

Научными сотрудниками проводятся научные исследования по истории возникновения и развития фотографии, фотографического процесса, совершенствования и использования фототехники. Разрабатывается тема «Фотографы Нижнего Новгорода XIX-XX веков». Опираясь на эти исследования, постоянно совершенствуется историческая экспозиция, создаются и реализуются проекты на основе фондов РМФ. Например, в музее создана небольшая экспозиция «Фотолаборатория ХХ века», которая знакомит посетителя со сложной техникой проявки пленки и ручной печати фотографий.

В 2006 году было 2 публикации научных исследований. Ретроспективный обзор по фотографии XIX века «Застывшее мгновение» был опубликован в фотоальбоме «Нижегородская фотография. 1843-1917», изд. «Деком», Н.Новгород, 2006 год. Статья «Сумел подчинить себе те условия, которые до него считались непобедимыми…» опубликована в каталоге «Андрей Карелин. Портрет в интерьере», Москва, 2006 год.

К 15-летию Русского музея фотографии, которое отмечалось в сентябре 2007 года, был издан презентационный буклет, рассказывающий об истории музея и о наиболее интересных и ценных предметах экспозиции.

Периодически музеем издаются каталоги фестивалей и конкурсов. Выпущен каталог международного фотофестиваля «Волжское биеннале», проходившего в 2004, 2006 и 2008 г, каталог Российского фотографического фестиваля молодежи 2007, 2009. Каталоги издаются и на цифровых носителях.

В рамках выставок, конкурсов и фестивалей музеем организуются мастер-классы и семинары по теории и практике фотодела. Вход на все мастер-классы и семинары свободный. В 2006 году на базе музея было организовано 11 семинаров, мастер-классов, творческих встреч с ведущими фотографами из Москвы, С.-Петербурга, Минска, Дюссельдорфа, Сан-Диего, Стокгольма.

Благодарственные письма, грамоты, премии, которыми награждался музей:


Диплом участника Московского международного фестиваля «Интермузей» (1999, 2009)

Благодарственное письмо Министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области (2003)

Благодарственное письмо Центрального Выставочного Зала «Манеж» и ИВЦ «Реал» (2005)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2005)

Почетная грамота Комитета по культуре Нижегородской области (2007)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2007)

Медаль «За вклад в наследие народов России» Российского союза исторических городов и регионов (2007)

Благодарственное письмо «Городец. Музейная столица» (2008)

Премия города Нижнего Новгорода (2008, 2010, 2015)

Благодарность Губернатора Нижегородской области (2012)

Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области (2012)

Почетная грамота Директора департамента культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Нижнего Новгорода (2012)

Сертификат VII Международной туристской выставки «ИНТУРМАРКЕТ-2012» (2012)

Благодарственное письмо Администрации г.Нижнего Новгорода (2014)

 

В 2017 году музей проходил независимую оценку качества оказания услуг.  С её результатами вы можете ознакомиться по ссылке:  http:/bus.gov.ru/pub/independentRating/list  

Сотрудники музея:


Директор: Тарасова Вера Михайловна, тел. 8(831) 411-82-47

Заместитель директора: Вершинина Ольга Борисовна, тел. 8 (831) 411-82-47

Главный хранитель: Ронжина Ирина Николаевна, тел. 8(831)434-25-23

Главный бухгалтер: Минеева Елена Александровна, тел. 8(831)430-90-24

Руководитель фотостудии «МиГ»: Тарасов Алексей Гурьевич, тел. 8(831)411-82-47

Заведующий экспозиционно-выставочным отделом: Карасева Ольга Васильевна, тел. 8(831)437 37 43

Научный сотрудник: Ерёмина Людмила Алексеевна, тел. 8(831) 437 37 43

Специалист по связям с общественностью: Гаврилов Олег Вадимович, тел. 8(831) 437 37 43

Внимание! На время ремонта до декабря 2021 телефоны музея не работают. По всем вопросам просьба обращаться на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Виртуальный филиал Русского музея

3 сентября 2014 года в Музее-институте семьи Рерихов открылся 150-ый информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» (http://rusmuseumvrm.ru/data/offices/sankt_peterburg_misr/index.php), ставший новой ресурсной и просветительской площадкой в Санкт-Петербурге. Благодаря новейшим компьютерным технологиям, свободному доступу к электронно-цифровым ресурсам, созданным на основе научных разработок специалистов Русского музея, посетители могут совершить виртуальные путешествия в мир великой русской культуры, познакомиться с творчеством известных русских художников, с шедеврами национальной живописи, «посетить» музейные экспозиции и даже «войти» в мир отдельных картин. В Музее-институте семьи Рерихов отметили, что проект будет нести не только культурно-образовательную, просветительскую направленность, на его базе планируется вести научную работу по созданию электронного музейного ресурса и каталогизации художественной части рериховского наследия.

В центре «Русский музей: виртуальный филиал» каждый посетитель может получить доступ к интерактивным программам, мультимедиа-фильмам, каталогам выставок Русского музея (http://www.rusmuseum.ru), познакомиться с программами филиалов других городов. Для детей 6-14 лет предусмотрен цикл обучающих фильмов и интерактивных программ, электронный курс истории русского искусства. Ребёнок может познакомиться с основными жанрами живописи, народным искусством, русским авангардом. Дети младшего возраста могут соприкоснуться с высоким искусством с помощью фильмов «Сказки о русских художниках» и «В мастерской художника». Материалы проекта используются в работе Изостудии и других детских программ Музея-института семьи Рерихов.

Для справки:

«Русский музей: виртуальный филиал» – это уникальный международный проект, воплощающий идею доступности крупнейшего в стране собрания национального искусства. Русский музей Санкт-Петербурга реализует данный проект с 2003 года, открывая виртуальные филиалы в музеях, университетах, культурных центрах, учреждениях дополнительного образования в России и за ее пределами. Благодаря компьютерным технологиям тысячи жителей России, ближнего и дальнего зарубежья имеют доступ к богатейшей коллекции русского изобразительного искусства, к ценностям русской культуры, историческому и художественному прошлому России.

Русский музей обладает крупнейшим в мире собранием произведений национального изобразительного искусства. С помощью электронных технологий накопленные музеем богатства и результаты научных исследований по истории отечественного искусства становятся доступными для каждого посетителя информационно-образовательных центров «Русский музей: виртуальный филиал».

В рамках этого международного просветительского проекта уже открыто более 150 центров «Русский музей: виртуальный филиал» в России, за рубежом и даже в Антарктиде. Учреждения культуры и образования, мультимедийные и ресурсные центры для детей и взрослых сегодня используют в своей работе более 300 компьютерных программ и оцифрованных видеофильмов, передаваемых Русским музеем в информационно-образовательные центры.

Компьютерные технологии – трехмерное моделирование, панорамная фотосъемка – позволяют познакомиться с коллекциями Русского музея, совершить виртуальные туры по музейным залам, воссоздать утраченные дворцовые интерьеры и даже совершить виртуальное путешествие в пространство картины, которое превращается в увлекательную экскурсию. Интернет-портал «Русский музей: виртуальный филиал» (www.virtualrm.spb.ru) освещает деятельность центров и объединяет в единое информационное пространство всех участников проекта. Выполняя представительские и коммуникативные функции, портал позволяет оперативно получать информацию о событиях в жизни Русского музея и виртуальных филиалов, делиться опытом работы, получать доступ к новым мультимедийным программам, «посещать» вернисажи Русского музея, изучать русское искусство с помощью электронных учебников, совершать «прогулки с виртуальными филиалами» по городам-участникам проекта и многое другое.

Открытие информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» в Музее-институте семьи Рерихов. 3 сентября 2014 года

На занятиях Изостудии Музея-института семьи Рерихов используются материалы информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал». 2015-2016 учебный год

Сады Русского Музея | Дворцово-парковый ансамбль Петербурга

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В САДЫ РУССКОГО МУЗЕЯ!

Русский музей за последние десятилетия стал целым комплексом дворцово-парковых ансамблей в самом центре Санкт-Петербурга. В сады Русского Музея теперь входят Михайловский дворец с примыкающим Михайловским садом, Михайловский (Инженерный) замок с окружающим его садом, входящие в комплекс замка две башни – кордегардии и идущая от них к замку Кленовая аллея, а также раскинувшийся по обе стороны от аллеи Инженерный сквер. На углу Невского проспекта и Мойки расположен прекрасный Строгановский дворец. За Марсовым полем на Миллионной улице — строгий Мраморный дворец, в котором воссоздан зимний сад с фонтаном. Но больше всего сады Русского Музея гордятся Летним садом с Летним дворцом Петра I и настоящей изюминкой – Домиком Петра I на Петровской набережной, скрытым в роще старых деревьев – первым зданием Санкт-Петербурга.

Сады Русского Музея имеют общую площадь территорий и курдонеров дворцов более 30 гектаров. Все они требуют постоянной заботы и ухода, изучения и сохранения.

В отличие от великолепных дворцово-парковых ансамблей Петергофа, Царского села, Павловска, Гатчины, которые изначально создавались как садово-парковые комплексы, Русский музей прирастал садами уже в XXI веке. Постепенно их преобразовывали из городских заросших парков в изначальные императорские сады, с которых начинался в свое время город Петербург.

МИХАЙЛОВСКИЙ САД

В 2000 году примыкающий к зданию Михайловского дворца Михайловский сад был передан в сады Русского Музея. Уже в 2003 году старый городской парк прошел комплексную реставрацию. Михайловский приобрёл облик дворцового сада, который создавали с самых первых лет образования новой столицы знаменитые архитекторы. К 300-летию Санкт-Петербурга сад был отреставрирован на период его расцвета в 1826 г, когда он был переделан в угоду пришедшей моде на пейзажные сады архитектором Карло Росси. О его имени теперь напоминают павильон-пристань Росси на берегу Мойки, мостик Росси между двумя прудами, круг Росси из лип на входе в сад с Садовой улицы. Теперь это любимое место прогулок горожан и гостей города, оазис свежести и тишины, цветения крокусов по весне и пышных цветников на протяжении лета. И также в нем в период белых ночей проводится фестиваль «Императорские сады России».

САД МИХАЙЛОВСКОГО ЗАМКА

Через Садовую улицу от Михайловского сада вокруг Михайловского замка разбит небольшой сад с четким каре молодых лип, стриженых в зеленую стену, и буйным цветением белых облаков спиреи на газонах между плавными изгибами дорожек. В нем еще сохранились живописные группы старых деревьев. При Петре Великом здесь простирался вплоть до Невского проспекта Летний сад. При императрице Елизавете здесь был барочный регулярный сад, разбитый под окнами её великолепного деревянного дворца. Во времена Павла I, волей которого на месте обветшавшего дворца был построен Михайловский замок, здесь был плац, окруженный рвом с водой, по краям которого стояли небольшие пушки. К 300-летнему юбилею города замок отреставрировали. Были реконструированы и открыты сохранившиеся под землей фрагменты Воскресенского канала и Трехпролетного моста — часть инженерно-фортификационных сооружений, окружавших замок. Теперь здесь любят фотографироваться влюбленные пары, и свадебные кортежи друг за другом подъезжают к замку, как к одному из самых знаковых и красивых мест в Санкт-Петербурге.

КЛЕНОВАЯ АЛЛЕЯ И ИНЖЕНЕРНЫЙ СКВЕР

От тройного моста, ведущего во двор Михайловского замка, до самых Кордегардий, охраняющих её с двух сторон, уходит вдаль Кленовая аллея. Правда, сейчас вдоль неё растут преимущественно каштаны, но название сохраняет для потомков историческую правду о первых посадках. На центральной разделительной полосе стоит конная статуя Петра I в облике римского императора. Она поставлена сюда Павлом I, с надписью: «правнук прадеду». Пробегающие мимо студенты непременно подпрыгнут, чтобы рукой задеть пятку спасенного с барельефа «Взятие на абордаж шведских кораблей при Гангуте». Бронза на пятке утопающего горит золотом, а студенты получают зачеты. На газоне около памятника традиционно разбиваются квадраты ковровых цветников, такие же формы повторяются в Инженерном сквере, раскинувшемся с обеих сторон от аллеи. Здесь прогуливаются с детьми и собаками, бегают утром по дорожкам спортсмены и простые любители, днем на солнышке листают газеты уставшие от городской суеты горожане.

ЛЕТНИЙ САД

Летний сад стал частью Государственного Русского музея в 2004 году. С 2009 по 2012 год велись реставрационные работы по воссозданию Летнего сада.

Проект, работа над которым шла около шести лет, велась на основе архивных и археологических данных. Многие объекты воссозданы по первым чертежам. В саду появились выразительные элементы садового искусства и затеи XVIII века, появившиеся в России благодаря первому российскому императору — Петру Великому.

27 мая 2012 года обновленный Летний сад — ровесник Санкт-Петербурга и первый императорский сад России — распахнул свои ворота для горожан и гостей города.

Торжественная церемония, которую открыл губернатор города Г. С. Полтавченко, стала главным событием в рамках празднования Дня Города. Наконец-то посетители смогли увидеть и оценить, какая колоссальная работа по восстановлению композиции сада была проведена всего за три года ландшафтными специалистами, реставраторами и научными сотрудниками музея.

РЕСТАВРАЦИЯ ЛЕТНЕГО САДА

В сад вернулись элементы, характерные для XVIII в. Воссозданы четыре центральных боскета петровского времени – «Крестовое гульбище» – символ государственности, в виде Андреевского флага. «Менажерийный пруд» с беседкой — место раздумий великого реформатора Петра. «Птичий двор» с Голубятней, «Французский» боскет, где в центре привычно сидит баснописец Крылов. В боскетах и на Парадном партере вновь появились экзотические растения в кадках и вазах, которые зимуют в Малой оранжерее рядом с «Красным садом».

Восстановлены фонтаны – четыре на Главной аллее, три в боскетах и самый большой и нарядный «Коронный фонтан» на Парадном партере. По периметру боскетов сада высажено восемь километров стриженых шпалер, придающих композиционную завершенность всему ансамблю. Проведена огромная и сложная работа по реставрации и копированию коллекции мраморной скульптуры. Теперь копии заняли свое место в саду, а подлинники сохраняются в экспозиции Русского музея.

Несомненно, такая комплексная реставрация исторического объекта является уникальной даже по европейским меркам. Она дает исключительный опыт не одному поколению специалистов разных областей: историков, реставраторов, искусствоведов, ландшафтных специалистов.

Сегодня Летний сад — неотъемлемая часть того великолепного ансамбля, который представляет собой Петербург. Это культурное достояние не только российского государства, но и памятник мировой культуры.

О.А. Черданцева, главный хранитель садов Русского музея

Русский музей: виртуальный филиал

Виртуальный филиал — это информационно-образовательный класс и мультимедийный кинотеатр, Медиатека которого включает в себя интерактивные программы, фильмы, печатные издания о коллекции Русского музея, истории русского искусства, жизни и творчестве художников, истории дворцов и парков, входящих в состав музейного комплекса.

29 февраля 2012 г. в СПбУТУиЭ состоялось открытие виртуального филиала Русского музея. Презентацию провел директор Государственного Русского музея, действительный член Российской Академии художеств, заслуженный деятель искусств России, почетный профессор СПбУТУиЭ Владимир Александрович Гусев.

В партнерстве с Группой компаний АФК «Система» Русский музей внедряет в свою деятельность уникальные технологии, которые позволяют объединять прошлое и будущее. Например, можно пройтись по утраченным интерьерам дворцов, воссозданным с помощью компьютерной графики, или осуществить «переход» из одной картины в другую при помощи специально сконструированного трехмерного пространства и почувствовать себя очевидцем запечатленных событий.

Так, самые смелые могут, как наяву, ощутить весь ужас последнего дня Помпеи, — отметил Владимир Александрович, — или побывать в спальне Павла I в Михайловском замке в ночь его убийства. Присутствующим так же показали виртуальную презентацию отреставрированного Летнего сада, долгожданное открытие которого состоялось уже в мае этого года.

 Отдельное внимание было уделено совместному проекту Русского музея и ОАО МТС «Дополненная реальность», который предусматривает дополнение восприятия реального мира интерактивными элементами. Реализация этого проекта, бесспорно, позволит привлекать в музей и приобщать к искусству новую аудиторию – поклонников Интернета, смартфонов и мобильных сервисов.

Возможности дополненной реальности В.А. Гусев продемонстрировал на примере картины Г. Чернецова «Парад на Царицыном лугу», которую он назвал «групповым портретом петербургского столичного общества». Во-первых, благодаря современным технологиям можно разглядеть мелкие детали и лица, ведь на картине изображены 233 исторических личности, включая императора Николая I, А. С. Пушкина, И. А. Крылова, А. Х. Бенкендорфа и др. Во-вторых, узнать дополнительную информацию о художнике, истории создания полотна в виде аудиороликов, фильмов, статей, гиперссылок. Вся эта информация зашифрована в QR-коде. Это двухмерный штрихкод, разработанный в Японии еще в 1994 году, но набирающий популярность во всем мире, в том числе и в России, только сейчас, с совершенствованием мобильных устройств.

Однако, как отметил В.А.Гусев, современные технологии не должны заменять поход в настоящий музей, атмосферу которого нужно прочувствовать.

В конце презентации директору Русского музея вручили медаль «Заслуженный работник Санкт-Петербургского университета управления и экономики» и поблагодарили за такой подарок, как открытие виртуального филиала в нашем вузе.

Студенты  занимаются в информационно-образовательном классе в рамках таких дисциплин как история и культура Санкт-Петербурга, мировая культура и искусство, организация экскурсионной деятельности, религиоведение, экспозиционная и выставочная деятельность, а  также самостоятельно знакомятся с шедеврами русского искусства и смотрят интересующие их фильмы и материалы.

 

 

 

уроков русского языка

Музей русского искусства рад предложить несколько виртуальных курсов для начинающих по русскому языку. Осенняя сессия начинается в понедельник, 13 сентября.

Регистрация открыта.

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы не посещали какие-либо другие занятия в TMORA перед регистрацией. Квалификационный экзамен необходимо сдавать в классы выше Начального уровня 1.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Обратите внимание, что эти классы предназначены для взрослых студентов.Размер класса будет ограничен 8 студентами на каждый курс.

Стоимость обучения: 275 долларов для нечленов, 250 долларов для членов TMORA. Ссылки на регистрацию в классе ниже.

Станьте членом TMORA сегодня:

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

Осенний 2021 учебный курс Предложения:

Начальный уровень — 1
14 сентября — 16 ноября
Вторник утром — 10:30 — 12:30

РЕГИСТР

Начальный уровень начинается с изучения русского алфавита и фонетики, а также развития базовых навыков чтения, обеспечивающих знание основных грамматических шаблонов и словарного запаса.Курс охватывает важные аспекты повседневной жизни, такие как встречи с людьми, прогулки по городу, покупки, посещение ресторанов, использование транспорта, выражение намерений, общение по телефону и общение в социальных сетях. Этот курс позволит студентам общаться в различных ситуациях.

Цель этого курса — дать студентам возможность поприветствовать других, представиться и запросить основную информацию.

«Поехали 1.1» Для этого уровня необходимы учебник и рабочая тетрадь (не входят в стоимость обучения).

УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

**********

Начальный уровень — 2
Инструктор: Инна Пономаренко
14 сентября — 16 ноября
Вечер вторника — 17:30 — 19:30

РЕГИСТР

Цель этого курса — дать студентам возможность рассказать о себе, своих увлечениях и выразить свои симпатии и антипатии. Студенты также узнают дни недели и времена года.

Предварительные требования: Начало уровня 1 или квалификационный экзамен.

Кандидаты должны знать русский алфавит, уметь читать и понимать простые слова, а также именовать предметы, знать простые приветствия и ответы, а также уметь спрягать русские глаголы в настоящем времени.

«Поехали 1.1» Для этого уровня необходимы учебник и рабочая тетрадь (не входят в стоимость обучения).

УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

**********

Начальный уровень -3 (утренняя сессия)
Инструктор: Елена Эпштейн
13 сентября — 15 ноября
Понедельник утром — 10:30 — 12:00

РЕГИСТР

И

Начальный уровень — 3 (вечерняя сессия)
Инструктор: Елена Эпштейн
13 сентября — 15 ноября
Вечер понедельника — 17:30 — 19:30

РЕГИСТР

Цель этого курса — дать студентам возможность более подробно рассказать о себе, своих увлечениях и повседневной жизни, а также выразить свои симпатии и антипатии с помощью прилагательных и наречий.

Предварительные требования: Начало уровня 2 или квалификационный экзамен.

Поступающие должны знать простые поздравления, рассказывать о своем свободном времени и увлечениях, а также знать дни недели. Они должны уметь спрягать русские глаголы в настоящем и прошедшем времени.

«Поехали 1.1» Для этого уровня необходимы учебник и рабочая тетрадь (не входят в стоимость обучения).

УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

**********

Начальный уровень — 4
Инструктор: Елена Эпштейн
15 сентября — 17 ноября
Среда утром — 10:30 — 12:30

РЕГИСТР

И

Начальный уровень — 4
Инструктор: Елена Эпштейн
15 сентября — 17 ноября
В среду вечером — 17:30 — 19:30

РЕГИСТР

Цель курса — помочь студентам расширить словарный запас, добавив новые полезные слова и фразы, связанные с покупкой продуктов, модой и предметами одежды, мебелью для дома и путешествиями.Студенты будут расширять свои знания о России и ее культуре, работая над совершенствованием винительного и предложного падежей, а также добавляя международные слова.

Предварительное условие: начало 3-го уровня или квалификационный экзамен.

Кандидаты должны уметь читать и понимать русский алфавит, называть предметы, знать простые приветствия и ответы, рассказывать о своих увлечениях, повседневной жизни и семье. Кандидаты должны уметь спрягать русские глаголы в настоящем и прошедшем времени, знать числа от 1 до 200, понимать русские наречия и прилагательные и их согласие с существительными.

«Поехали 1.1» Для этого уровня необходимы учебник и рабочая тетрадь (не входят в стоимость обучения).

УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

**********

Продвинутый начальный уровень — 2
Инструктор: Елена Эпштейн
11 сентября — 20 ноября (9 октября занятия не проводятся)
Субботнее утро — 10:30 — 12:30

РЕГИСТР

Цель этого курса — помочь учащимся продолжать расширять свой словарный запас для повседневного общения и правильно применять основные правила грамматики.Студенты будут продолжать изучать родительный падеж существительных и прилагательных, выучивать числа от 200 и выше, говорить о датах и ​​изучать сравнительную степень прилагательных.

Требование: Продвинутый начальный уровень 1 или квалификационный экзамен.

Кандидаты должны уметь свободно читать на русском языке, рассказывать о своих увлечениях, семье и доме, работе и путешествиях. Кандидаты должны уметь спрягать русские глаголы в настоящем и прошедшем времени, демонстрировать использование возвратных глаголов, знать превосходную степень прилагательных, модальных слов и знать числа от 1 до 199.

«Поехали 1.2» Для этого уровня необходимы учебник и рабочая тетрадь (не входит в стоимость обучения).

УЧЕБНИК
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Кто придумал логотип Эрмитажа?

Выставка — дань уважения памяти петербургского художника-графика и дизайнера Аскольда Ивановича Кузьминского (1938–2005), создателя логотипов Государственного Эрмитажа, Ленинградского митрополита и магазина Елисеева, а также диплома. награжден Почетными гражданами Санкт-Петербурга.

Кузьминский окончил Ленинградский художественно-графический педагогический техникум и до середины 1990-х работал в Ленинградском филиале Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики. Его первое знакомство с музеем произошло в эрмитажной археологической экспедиции 1960 года под руководством Григория Гроздилова в Пскове. С этого времени Кузьминский считал себя неразрывно связанным с Эрмитажем. Его жена была в штате, и многие из его друзей также работали здесь.В середине 1990-х эта связь нашла наглядное выражение в его работе над фирменным графическим стилем Государственного Эрмитажа. В декабре 2008 года в Зимнем дворце были выставлены несколько экспонатов, связанных с работой Кузьминского над логотипом музея. Настоящая выставка является продолжением этой экспозиции и расширяет наши представления о творчестве художника.

Выставка представляет две грани творчества Аскольда Кузьминского. Первый раздел знакомит зрителей с его ранней графикой, в основном с 1960-х годов.В этих практически неизвестных широкой публике работах еще совсем молодого художника можно увидеть серьезного полноценного мастера. Во многих из них Кузьминский сочетает, казалось бы, несовместимые приемы, и пробует необычным образом использовать материалы. Наиболее показательный пример в этом поиске — двойной портрет самого художника и его зятя Бориса Докторова. Кузьминский использовал линейку для создания границ фона, а выбранным им материалом для рисования была копировальная бумага, которой он натирал рисунок, чтобы получить разную глубину тона.Представленные графические работы также включают цветные пейзажи, выполненные пастелью, восковыми мелками и акварелью.

Вторая часть выставки посвящена Кузьминскому-дизайнеру и, прежде всего, разработке фирменного графического стиля и логотипа Эрмитажа. Аскольд Иванович пытался совместить русскую и латинскую (английскую) версии логотипа и искал мотивы в характерных произведениях, знакомых посетителям музея. Это были и животные из скифских украшений, и решетка ворот в Большой двор Зимнего дворца.Творческие поиски находят отражение и в юмористическом подходе художника. Это видно, например, в его дизайне логотипов «Рубенс в Эрмитаже» и «Собчак [мэр Санкт-Петербурга 1991–96] в Эрмитаже», логотипах некоторых отделов и подразделений Эрмитажа, знаках отличия директора. и главного хранителя, а также в пригласительном билете на открытие «общественных помещений под Иорданской лестницей».

На выставке также представлены книги, созданные Аскольдом Кузьминским.Он проделал большую работу в этой области, оформив двухтомное издание рассказов Эдгара Аллана По, «Вечерами с Петром Великим» Даниила Гранина, книг «О Володине». Первые воспоминания и театр Резо Габриадзе. Значительное место занимают Воспоминания, написанные художником, который также проиллюстрировал их и издал небольшим тиражом за свой счет.

Большинство экспонатов выставки, предоставленных сыном художника Константином Кузьминским, демонстрируются публично впервые.К выставке подготовлена ​​иллюстрированная брошюра «Кто придумал букву» Э? К 80-летию со дня рождения А. И. Кузьминского «(Издательство Государственного Эрмитажа, 2019 — 32 с., Ил.) С предисловием Михаила Пиотровского. , Генеральный директор Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Николай Леонидович Зыков, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

SDMA | Американские художники из Российской империи

Американские художники из Российской Империи включает около 70 картин и скульптур многих из самых известных художников, работавших в Америке в послевоенный период, в том числе Луизы Невельсон, Жюля Олицки, Марка Ротко и Бена Шана.

Экспозиция представляет собой увлекательное знакомство с творчеством художников русского происхождения и образования, покинувших Российскую империю до конца 1930-х годов. Все эти художники создали значительный объем работ в Соединенных Штатах, и выставка дает уникальное представление о безмерном вкладе, который они внесли в создание американской культуры.

Выставка привезет в Сан-Диего широкий выбор работ, взятых во временное пользование из музеев, галерей и частных коллекций США.В инсталляции также представлены работы из постоянной коллекции музея и некоторые местные займы из частных коллекций художников, эмигрировавших в США из России, в том числе Александра Архипенко, Николая Фешина, Жака Липшица, Джозефа Сольмана и Макса Вебера.

Художественный музей Сан-Диего гордится тем, что является вторым и последним музеем США, где проходит эта выставка. Выставка организована Фондом международного искусства и образования, Бетезда, Мэриленд, и Государственным Русским музеем, Санкт-Петербург.Петербург, Россия. Его щедро финансируют Morgan Stanley, Константин Григоришин / Energy Standard Group, Северсталь, Trust for Mutual Understanding, Энтони и Джуди Эвнин, Фонд Русский мир, Гейл и Майк Янни / The Burlington Capital Group и Slade Foundation. Федеральный совет по искусству и гуманитарным наукам предоставил компенсацию.

Местная презентация этой выставки стала возможной благодаря щедрой поддержке Комиссии по искусству и культуре города Сан-Диего, Программы развития сообщества округа Сан-Диего и членов Музея искусств Сан-Диего.

Американские художники из Российской Империи сопровождается 288-страничным иллюстрированным каталогом, изданным Государственным Русским музеем в Санкт-Петербурге и доступным в The Museum Store.

Ротко, Марк. № 7, 1957. Холст, масло. 69 5/8 x 43 1/2 дюйма (176,9 x 110,5 см) Коллекция Кейт Ротко Призель и Ильи Призеля.

лучших музеев, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге, Россия

Искусство — повсюду во втором по величине городе России, одном из величайших культурных центров мира.

Санкт-Петербург — город искусства. Имперская столица Петра Великого сегодня является бесспорным культурным центром России, домом для всемирно известного балета, театра и многого другого. Для изобразительного искусства это беспрецедентно. Из длинного списка музеев Санкт-Петербурга (или Питера, как его называют русские) вот пять, которые нельзя пропустить.

Государственный Русский музей

Чтобы погрузиться в искусство этой страны, отправляйтесь в огромный Государственный Русский музей, где собрана самая большая в мире коллекция русских произведений: более 400 000 произведений, относящихся к X-XXI векам.Открытый в 1898 году царем Николаем II в память о своем отце, Александре III, музей стал первым в мире музеем русского искусства. Его постоянная коллекция включает в себя основные работы Карла Брюллова, Ивана Айвазовского, Александра Иванова, Василия Кандинского и многих других.

Музейный комплекс занимает площадь 40 га в центре города; Главный музей расположен в неоклассическом Михайловском дворце, построенном из желтого камня. Здесь также есть Михайловский замок и Мраморный, Строгановский и Летний дворцы, а также три сада, в том числе Летний сад, большая гордость и радость Петра I.Первый петербургский «дворец» Петра Великого, трехкомнатный домик, построенный в 1703 году, который сейчас находится на берегу Невы на Петроградском острове, является филиалом музея.

Эрмитаж

Бесспорной жемчужиной всех музеев России — не только Санкт-Петербурга — является Эрмитаж, огромный комплекс, который считается вторым по величине музеем в мире. Красота начинается с самих зданий: шести построек вдоль Невы, среди которых преобладает бело-голубой Зимний дворец в стиле барокко, который выглядит как творение ювелира.Он был закончен в 1764 году, в том же году, когда Екатерина Великая основала Эрмитаж с коллекцией картин, купленных ею у берлинского купца.

Сегодня в музее насчитывается более трех миллионов произведений искусства и культурных артефактов. Есть картины Рафаэля, Рембрандта, Ван Гога, Тициана, Рубенса, Пикассо; скульптура Микеланджело; галереи старинных доспехов и оружия; Рубиново-красный будуар императрицы Марии Александровны; Частная библиотека царя Николая II — и многое, многое другое.

Музей Эрарта

Интерактивная художественная выставка окружает посетителя музея Эрарта.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Новичком на музейной сцене Санкт-Петербурга стал умный Музей современного искусства Эрарта, расположенный в неоклассическом сталинском здании, где когда-то располагался Научно-исследовательский институт синтетического каучука Советского Союза. Эрарта («Эра» и «Арта», или Эра искусства) открылась в 2010 году с целью донести современное искусство до как можно большего числа людей.

Помимо более чем 2800 произведений искусства в постоянной коллекции, Эрарта также занимается созданием собственных творческих проектов. Один под названием U-Space погружает посетителя в приватные помещения, предназначенные для пробуждения определенных эмоций или чувств. Другой, Театр без актеров , представляет собой пьесу, в которой картины являются персонажами. В Эрарте также проходят концерты, показы, лекции и живые театральные представления.

Покупки здесь тоже хорошие: помимо обычного сувенирного магазина есть галерея с оригинальными работами на продажу, специализированный книжный магазин и Erarta Home, где есть предметы домашнего декора и нестандартные принты.Есть даже служба дизайна интерьеров, Erarta Design, на тот случай, если вы захотите улучшить свою игру дома.

Музей Фаберже

В музее Фаберже хранятся не только знаменитые Императорские пасхальные яйца, но и картины, прекрасный фарфор и другие произведения искусства.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В 1885 году царь Александр III попросил петербургского ювелира Петра Карла Фаберже разработать пасхальный сюрприз для его жены, императрицы Марии Федоровны.Создание Фаберже, большое яйцо, открывающееся, открывая золотые сюрпризы внутри, очаровало царицу и побудило царя заказывать новое яйцо каждый год — традицию, продолженную его сыном, царем Николаем II. Яйца Фаберже с каждым годом становились все более изящными, с драгоценными камнями и богато украшенным орнаментом.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Справа : Яйцо «Ландыши»

Фотография Джесс Мандиа

В музее Фаберже хранится коллекция из 15 знаменитых яиц ювелира, в том числе девять, изготовленных для королевской семьи.Яйцо «Ландыши», сделанное в 1898 году, представляет собой чудо в стиле модерн из жемчуга, бриллиантов и розовой эмали; портреты Николаса и двух его дочерей всплывают, когда переворачивают жемчужную булавку. Ярко-синее яйцо «Петушок», сделанное в 1900 году, имеет циферблат и скрытую птицу, которая появляется при нажатии кнопки, чтобы кукарекать и хлопать крыльями. В музее также находится около 4000 предметов русского искусства. Все они размещены в здании, которое само по себе является шедевром: Шуваловский дворец в неоклассическом стиле, построенный в конце 18 века на берегу реки Фонтанки.

Музей семьи Самойловых

Доцент стоит в дверях музея семьи Самойловых.

Фотография Джеффа Хеймсата

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Если вы насытились картинами маслом и яйцами с драгоценными камнями, отправляйтесь в Музей семьи Самойловых, чтобы познакомиться с театральным искусством Санкт-Петербурга. Этот уникальный музей находится в квартире, а на самом деле музей и есть квартира, на втором этаже дома недалеко от Невского проспекта, где сейчас находится гостиница «Коринтия».Почти 20 лет в середине 1880-х годов здесь поселился легенда русского театра Василий Васильевич Самойлов, а квартира была превращена в музей памяти актера и его семьи.

Василий был тройной угрозой — оперным певцом, театральным актером и художником — и самым известным членом династии Самойловых театров, насчитывавшей несколько поколений. Музей, входящий в состав Санкт-Петербургского государственного музея театра и музыки, включает личные вещи и мебель семьи, портреты, написанные самим Василием, и артефакты, проливающие свет на Санкт-Петербург.Театральная культура Петербурга XIX — начала XX веков. Есть также небольшой концертный зал, где проходят концерты камерной музыки и другие концерты; Здесь Самойловы часто устраивали небольшие музыкальные собрания.

▷ Информация о Музее русского искусства в Малаге

Расположенный на юге побережья Средиземного моря, Malaga известен как одно из самых популярных туристических направлений. Очарование его исторического центра, его гастрономия, его история и его невероятные пляжи с береговой линией 160 километров делают этот город туристической достопримечательностью.

Но если вы хотите узнать больше о городе и получить другой опыт, вы должны знать, что Малага под девизом Город музеев является одним из городов с большим количеством музеев в его историческом центре, являющимся ориентиром культуры. не только в Андалусии, но и по всей Испании, и сейчас он открывает брешь в европейской панораме.

В частности, мы можем найти 40 аутентичных музеев, в том числе Музей русского искусства, который познакомит вас с другой реальностью, полной великолепной и иной культуры и обширной истории.

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию для посещения музея.

История Музея русского искусства в Малаге

Музей русского искусства был открыт в 1895 году последним царем Николаем II . Здесь находится Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге и самая большая коллекция русского искусства в мире, включающая 400 000 произведений, изображающих каждый период, пейзажи, повседневную жизнь, средневековые картины и народные костюмы среди прочего.

Здание, в котором размещается коллекция, — это Королевская табачная фабрика , здание в региональном стиле, построенное в 1920-х годах. В нем также находятся долгосрочные выставки, которые обновляются каждый год, и программа временных выставок, прослеживающих сложную и увлекательную историю русского искусства. Точно так же создание этого музея в Малаге создает культурную связь между двумя странами.

Помимо прекрасных выставочных залов, в музее есть аудитория, три кинозала, детские мастерские, читальный зал со справочниками, виртуальный музей, кафетерий и магазин.

Коллекция музея

Во время посещения музея вы можете насладиться постоянной экспозицией и временными выставками, которые время от времени обновляются.

На ежегодной выставке «» представлены ценные произведения искусства, которые являются окном в культуру, традиции и историю России, а также в последствия эпидемий и неурожаев, которые также характерны для российского общества.

В рамках предстоящих временных выставок , таких как « Война и мир в русском искусстве », которая состоит из 183 работ, показывающих важные события, такие как битвы под Москвой и Сталинградом, оборона Севастополя и блокада Ленинграда, взятие Кенигсберга и Берлина и др.Этой выставкой можно будет насладиться с 30 апреля этого года до 29 мая следующего года.

Бесплатная пешеходная экскурсия по Малаге 0 € Забронировать

Еще одна предстоящая выставка — « Иван Айвазовский и русские мариниты XIX и XX веков ». Это был плодовитый художник, написавший более шести тысяч работ, а его собственный стиль положил начало этому жанру в России. Эта выставка предлагает путешествие по различным изображениям воды, моря и океана, либо как представление спокойствия или гнева, как пейзаж, религиозное вдохновение или сцену сражений, через 39 художественных произведений, 26 из которых являются работами. Айвазовского.

И, наконец, следующая временная выставка, которая продлится с 30 апреля по 12 октября того же года, — « Лев Толстой. «Путь жизни », состоящий из 39 экспонатов из собрания Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. На выставке представлены портреты, написанные при жизни современными мастерами, живопись, графика, скульптура и книжные иллюстрации Дементия Шмаринова.

Часы работы

Обычные часы посещения Музея русского искусства со вторника по воскресенье с 9:30 утра до 20:00 вечера, поэтому у нас будет широкий диапазон часов для посещения музей.

Надо учитывать дни закрытия музея. Эти дни закрытия — понедельник каждой недели, как день отдыха, а также 25 декабря и 1 января.

Кроме того, из-за ремонта выставок музей также будет закрыт с 6 по 29 апреля, за исключением вторника 6 и 20 апреля, среды 7 и 21 апреля и четверга 8 и 22 апреля с 16:30 до 19. : 00.

Что касается необычных открытий, то во время Рождества центр предлагает сокращенные часы работы 24 и 31 декабря, когда посетители могут насладиться коллекциями с 9.С 30:00 до 15:00, последний раз публика может войти в 14:30.

Стоимость посещения

Если вы хотите посетить как постоянную выставку, так и временные выставки, входная плата составляет 8 евро. Стоимость посещения только и исключительно постоянной экспозиции составит 6 евро. В этом случае для временных выставок это будет 4 евро.

Льготный вход для лиц старше 65 лет, студентов до 26 лет, участников конгрессных мероприятий, организованных Университетом, и многодетных семей, цена составит 4 евро за совместное посещение, 3 евро за постоянную выставку и 2 евро.50 евро на временную выставку.

Посещение будет бесплатным для официально безработных в возрасте до 18 лет, обладателей молодежной карты евро, лиц с ограниченными возможностями, имеющих аккредитацию, профессоров истории искусств и изящных искусств университетов, студентов факультетов истории искусств и изящных искусств, сотрудников музеев. и члены ICOM и, наконец, для туристических гидов с официальной аккредитацией.

Вход также будет бесплатным по воскресеньям с 16:00. до закрытия.

Как добраться до Музея русского искусства в Малаге

Чтобы насладиться этой чудесной коллекцией, мы должны пойти по адресу Avenida Sor Teresa Prat под номером 15 , а именно в здании Tabaquera, с почтовым индексом 29003.

Если мы хотим добраться туда на общественном транспорте, мы можем сесть на следующие автобусные линии: 3, 7, 15 и 40 ЕМТ .

Также можно добраться на метро от остановки Princesa-Huelin .

Любопытные факты о Музее русского искусства в Малаге

  • Хотя все мы знаем его как Русский художественный музей в Малаге, его официальное название — Собрание Русского музея в Санкт-Петербурге в Малаге.
  • Еще одна диковинка — это ежегодная реконструкция стены рядом с эскалаторами, открывающая доступ к его коллекциям.Художественное обновление является частью художественной инициативы MaF (Малагский фестиваль).
  • Кроме того, Музей русского искусства в Малаге посещает более 100 000 посетителей в год .
  • Это крупнейший в мире музей русской пластики.
  • Точно так же Государственный Русский музей был признан объектом культурного наследия России особой ценности Указом Президента Российской Федерации.

ул.Достопримечательности Петербурга. Русский музей.

Русский музей — первый государственный музей русского искусства в России. Он был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по указу императора Николая II в память о его отце, Александре III. 7 марта 1898 года музей был открыт.

Русский музей в Санкт-Петербурге — один из крупнейших музеев России, в котором хранится коллекция из 400 000 экспонатов. В музее собраны произведения всех основных школ русского искусства IX — XX веков.Это уникальное хранилище художественных ценностей, центр культурно-просветительской работы. Музей участвует в международных аукционах по приобретению ценнейших произведений искусства. Коллекция постоянно пополняется. Это древнерусская живопись, старинные русские ремёсла, живопись 18-20 веков, скульптура, графика, акварель, гравюры, декоративное искусство, нумизматика и современная живопись.

К наиболее ценным коллекциям относится собрание памятников Древней Руси, насчитывающее более 18 000 экспонатов.Это собрание факсимиле средневековых фресок и собрания древнерусского шитья, а также икон. Уникальная коллекция — это собрание произведений таких мастеров, как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многих других. Основная экспозиция расположена в Михайловском дворце и корпусе Бенуа, входящем в состав дворцового комплекса.

Русский музей ведет обширную выставочную деятельность в России и за рубежом. В музейный комплекс, помимо Михайловского дворца и крыльев Бенуа Росси, входят Мраморный дворец и Строгановский дворец, Михайловский замок, а также уникальные парки Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад.

Посетите Государственный Русский музей, чтобы увидеть богатейшую коллекцию русского искусства с экспонатами с X по XXI век. Гид проведет вас по постоянно действующим экспозициям с уникальными коллекциями: вы увидите основные моменты русского изобразительного искусства на всех этапах его развития — от икон Андрея Рублева до русского авангарда ХХ века. Великолепный Михайловский дворец, спроектированный выдающимся архитектором Карло Росси, сам по себе представляет большой художественный интерес. Вы можете заказать экскурсию по России.Веб-страница туров.

Музей Фицуильяма — Екатерина II, Российская Императрица

Kaiserin Katharina II. против Руссланда, Тохтер против К.А. Ангальт-Зерб

Екатерина II (1729–96), известная как Екатерина Великая, была императрицей или царицей России с 1762 года до своей смерти. Прусская по происхождению, она вышла замуж за своего двоюродного брата, наследника русского престола, человека, который в 1762 году стал Петром III, и полностью ассимилировалась в русской жизни. Через несколько месяцев правления Петра, после заговора, возглавляемого ее возлюбленным Григорием Орловым, Екатерина была объявлена ​​единоличной правительницей России, а ее муж был убит.Серебряная медаль в Fitzwilliam с изображением императрицы была изготовлена ​​в 1788 году голландским медалистом J.G. Холтжей.

У императрицы было много любовников, и, как говорят, несколько из них возвели ее на руководящие должности в рамках своего режима. Наиболее способным и известным был Григорий Потемкин, солдат и государственный деятель, сыгравший важную роль в победах России против Османской империи в русско-турецких войнах 1768–74 и 1787–91.

Политические и моральные взгляды Екатерины находились под сильным влиянием современных французских философов, особенно Вольтера, и она была гордой и энергичной покровительницей искусств.Сначала она стремилась установить в России «просвещенный деспотизм», но постепенно становилась все более и более консервативной. Французская революция 1789 года положила конец любым симпатиям, которые она изначально испытывала к русскому крестьянству.

Как коллекционер произведений искусства, она описывала себя страдающей от «камео-лихорадки», такова была ее страсть к мелкомасштабной резьбе по старинным каменным рельефам.

Добавить комментарий