Сарафан это – описание и определение (с фото), история происхождения сарафана в России

Содержание

История русской одежды — сарафана

История русского сарафана

Блуждая этим вечером по Сети, встретила целое исследование одной студии декоративного-прикладного творчества. Тема этой работы: «История русского сарафана». Исследование это достаточно большое, поэтому Ivanka.club «выжала» самое важное и спешит этим поделиться:

Народный костюм – бесценное достояние культуры
Русский народный костюм, русская народная одежда являясь объектом материальной культуры, является и богатейшим творческим источником. Неуёмная тяга к красоте, живущая в душе человека, воплощает его мечту о прекрасном не только в большом искусстве, но и в предметах быта, и особенно в создании внешнего облика людей.

Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нём ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм.

Из истории русского костюма
Народный костюм являет собой синтез различных видов декоративного творчества: искусство вышивки, народного ткачества, кружевоплетения, вязания и другие виды прикладного искусства.

На протяжении длительного периода, со времен Древней Руси до начала XVIII века, он не претерпевал резких перемен в своих основных формах, эволюционировал в рамках устойчивых традиций. XVIII век стал поворотной вехой в его развитии. Это время социально-экономических и культурных преобразований в России было ознаменовано законодательной деятельностью Петра I, регламентирующей различные сферы жизни, общества и направленной на коренную ломку привычных устоев. Реформы широко затронули русский быт, в том числе одежду. В 1700 году были изданы указы об обязательном ношении костюма западноевропейского образца. Исключение составляли лишь духовные лица и крестьянство. Европейский костюм становился нормой для русского общества, но эта норма должна была пробивать себе дорогу сквозь вековые традиции.

Таким образом, костюм в России с XVIII века получает два направления: в дворянском костюме господствуют западноевропейские формы; самобытные русские формы в — народном костюме. Наряду с крестьянством городское купечество и мещане XVIII века, а отчасти и на протяжении XIX века остаются приверженцами русского платья, неохотно принимая европейские новшества. Традиционная крестьянская одежда, не затронутая официальным законодательством, сохраняет обработанные веками устойчивые формы, определяющие ее своеобразие, до начала XX века. И с этой точки зрения крестьянский костюм интересен, как русский национальный. Он сконцентрировал наиболее типичные черты древнерусского костюма: крой, приемы декора, способ ношения и многое другое.

Для традиционного русского костюма характерен прямой крой со свободно падающими линиями. Сшиваемые по прямым линиям детали одежды дополнялись для свободы движения прямоугольными или косыми вставками (прямые, косые полики, ластовицы). Хотя одежда жителей каждой местности Руси имела свои отличительные особенности, весь русский женский костюм обладал общими чертами –малорасчленённым компактным объёмом и лаконичным, мягким, плавным контуром. Когда женщина шла, костюм её сохранял свою особенность – плавную текучесть линий. К характерным чертам также можно отнести значительную длину одежды, особенно большую длину рукавов женских рубах в некоторых районах, расположение декора, многослойность ансамбля, состоящего из нескольких одеваемых одна поверх другой одежд.

Русская народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, обрядовая), по ней можно было судить о возрасте, семейном положении. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Материалы для русского народного костюма
Из разноцветных, пестрых ниток льна ткали клетчатые и полосатые холсты – «пестряди». И только после всех этих трудов шилась одежда. Понятно, что полученную ткань использовали экономно, предпочитая выверенные веками гармоничные фасоны, допуская фантазии лишь в деталях, мелочах. В домашних условиях могли делать и сукно из шерстяных нитей.

В праздничном костюме использовались не только домашние ткани: с XVIII века в России развивается текстильная промышленность. Фабричные ситцы проникают в быт деревни. А с развитием капитализма в России во второй половине XIX века на деревенских ярмарках крестьянин мог купить ситец и парчу, ленты, золотые и серебряные галуны (тканую тесьму из золотой и серебряной металлической нити вместе с хлопчатобумажной или льняной нитью), разноцветную гарусную шерстяную пряжу, шёлковые, шерстяные, и бумажные платки и шали. Но вплоть до начала XX века эти ткани считались дорогими, праздничными.

Большая часть жителей деревни материалы для одежды окрашивала сама в домашних условиях или отдавала ремесленникам, работавшим в мастерских или бродившим по деревням. Народные мастера при окрашивании тканей использовали красители довольно широкой гаммы цветов и оттенков, применяя для этого настои трав, цветов, кореньев, древесной коры с прибавлением кислого хлебного кваса и некоторых химикатов (медного купороса, квасцов и т.д.).


Цвет в крестьянской одежде
Распределение основных цветовых пятен в костюме, эмоционально воздействует на людей. И именно женский костюм отличался многоцветностью, неповторимым своеобразием орнамента. Излюбленным цветом крестьянской одежды был белый цвет. Из белого холста преимущественно изготовляли рубахи, мужские штаны, женские передники. Распространёнными цветами были: чёрный, буро — коричневый, жёлто — оранжевый, синий. Но самым любимым праздничным цветом одежды у русских был красный. Слово «красный» в древнерусском языке понималось как «прекрасный».

Известный с конца XIX века русский романс «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан…» имел когда-то буквальный смысл, так как свадебные сарафаны были, как правило, красного цвета.

Символика в русской одежде
Одежда изолирует человека от внешней среды. А всякий вид защиты, по верованиям предков, можно было сохранить, упрочить с помощью магических действий, часто зашифрованных в рисунках орнамента. Из поколения в поколение передавались рисунки вышивки или ткачества, украшавшие народную одежду. Они отнюдь не были случайными. Это была первая система кода, изобретённая людьми, имевшая для них магический смысл (позже Ivanka.club обязательно опубликует толкование символов на славянской одежде).

Орнамент сложный по рисунку, богатый сочными красками украшал народную одежду. Спокойная красота геометрических — знак солнца с его сложными загнутыми концами, и знак поля в виде ромбов с точкой посередине, и знак человека. Существовали и другие узоры, в которых чередовались более простые изображения людей, животных, птиц, но все они ведут своё начало от древней славянской мифологии.

История сарафана 
Само название — не русское, а персидское и обозначает «одетый с головы до ног» и впервые в русских источниках упоминается в ХIV веке. Персидское слово «сарапай» могло означать и «почётная одежда». Но какого вида одежда скрывалась за этими семью буквами, что было в ней такого, что определило её исключительную роль в русском национальном костюме – нам неизвестно.

Термин «сарафан» первоначально с IX по XVI век обозначал мужскую длинную распашную одежду. С XVI века этим термином стали определять женскую накладную одежду (надеваемую через голову) или распашную (со сквозной застежкой спереди) одежду.

Типы конструкций сарафанов
Исследователи (Б.А.Куфтин, Н.П.Гринкова, Л.В.Тазихина, Н.И.Лебедева, Г.С.Маслова) в зависимости от конструкции выделяют четыре основных типа сарафана:

1. Сарафан без среднего шва, туникообразный. Основной признак — цельные передние и задние полотнища.

 
2. Косоклинный сарафан. Основной их признак – два прямых полотнища спереди (распашные или со швом) и одно цельное сзади, соединенные при помощи косых боковых клиньев, не доходящих до проймы. Такие сарафаны шили на плотной подкладке, иногда стегали на вате. С конца XVIII века линии застежки украшали полосами мишурного кружева или позументами. С середины XIX века эта отделка заменяется покупными лентами темно-желтого цвета с вытканными мотивами розоватых гвоздик.
  
3. Прямой сарафан. Более позднее «прямые» или «круглые» («московские») сарафаны относятся к третьему типу. Их шили из нескольких цельных прямых полотнищ, собранных вверху в мелкие складки или сборки. Сборки прикрывались прямой обшивкой, к которой пришивались лямки. Круглые сарафаны могли быть сшиты из полотнищ одинаковой длины, либо из двух длинных спереди и трех коротких, доходивших до талии сзади. Обычно круглые сарафаны украшали по подолу двумя – тремя полосами кружев, лент или позумента.
  
4. Сарафан «с лифом». Основной признак – наличие лифа, облегающего грудь и спину или только спину. Сарафаны «с лифом», пришедшие в деревню из города, по существу были юбками, пришитыми к лифу.

5. Сарафан с лифом на кокетке, часто называемый полуплатьем.


Традиции и современность
Стройность и лаконизм русских сарафанных форм, их конструктивные особенности легли в основу моделирования одежды нашего времени.

Вышивка как декор в современном костюме оправдывает себя в том случае, когда угаданы орнаментальный мотив, объект декорирования, место расположения, обеспечена чистота исполнения. В таких случаях народная вышивка, её композиционное построение, техника исполнения, орнаментальные мотивы выступают в основном как интересные декоративные элементы. Примеры этого можно увидеть в нашем разделе «Русские сарафаны и платья».

   

Благодарим авторов работы за ценную информацию — Барладян Юлию, Петровскую Ольгу, Аверину Евгению.

 

ivanka.club

📌 САРАФАН — это… 🎓 Что такое САРАФАН?

  • Сарафан — Курской губ. Конец XIX в …   Википедия

  • САРАФАН — муж. сарафанец, нчик, нишка, нища, встарь, мужской долгий кафтан, особ. покрою. А на государе было платья… сарафан, дороги яринной цвет, с вишневою обнизью. Выходн. кн. 32. В расплохе, на Пьяне, князья были в одних сарафанах. | Женская русская… …   Толковый словарь Даля

  • САРАФАН — САРАФАН, сарафана, муж. (särapa). У русских крестьянок длинная одежда с пояском, с застежкой спереди, без рукавов (или со вшитыми рукавами из бельевой ткани) и с наплечьями. «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан.» Цыганов. «Был на ней сарафан… …   Толковый словарь Ушакова

  • САРАФАН — (перс.). Длинное женское платье. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. сарафан а, м. ( …   Словарь иностранных слов русского языка

  • сарафан — саян, платье Словарь русских синонимов. сарафан сущ., кол во синонимов: 11 • бугай (27) • одежда …   Словарь синонимов

  • САРАФАН — (от перс. серапа почетная одежда) русская народная женская одежда; обычно безрукавное платье, надеваемое поверх рубахи. В 14 17 вв. сарафаном называли также верхнюю мужскую одежду …   Большой Энциклопедический словарь

  • САРАФАН — САРАФАН, а, муж. 1. В старое время: женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемая поверх рубашки с длинными рукавами. 2. Род женского платья с большим вырезом, без рукавов. | уменьш. сарафанчик, а, муж. | прил. сарафанный, ая,… …   Толковый словарь Ожегова

  • сарафан — См. сорока В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • САРАФАН — (от перс. серапа почётная одежда), женское платье (обычно без рукавов) у народов Северных и Центральных областей Восточной Европы. Первоначально нарядный верхний мужской кафтан. см. также СУКМАН …   Этнографический словарь

  • сарафан — (от перс. серапа — почётная одежда), женское платье (обычно без рукавов) у народов Северной и Центральной областей Восточной Европы. Первоначально — нарядный верхний мужской кафтан. Смотри также Сукман …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • lingvostranovedcheskiy.academic.ru

    Сарафан — Википедия. Что такое Сарафан

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии Сарафан Курской губернии конца XIX в. Сарафан русских старообрядцев Южной Бессарабии. Конец XIX — начало XX вв. Образец северно-русского сарафана конца XIX века

    Сарафа́н (др.-рус. сарафанъ; слово возможно было заимствовано через тюрк. särара(i) из персидского sarāрā)[1] — женская одежда в виде платья без рукавов[2]. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, аналогичные по покрою сарафанам, носились в Северной, Центральной и Восточной Европе, и в Скандинавии.

    Сарафан в странах мира

    Платья, аналогичные по покрою сарафану, носили до начала XX-го века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. В наше время подобные платья являются непременной частью женской «народной» одежды во всех этих странах. В Германии, в Баварии, например, существует вариант этого традиционного народного платья дирндль (нем. Dirndl), а также современные варианты платьев этого фасона Traеgerkleid.

    История сарафана в России

    Первое упоминание в русской литературе о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года.

    Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век.

    В правление Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой простолюдинок и купеческих дочерей.

    Виды и типы сарафанов в России

    Типы сарафанов:

    • глухой, слабо раскошенный
    • со швом спереди или на пуговицах
    • сильно раскошенный, с откидными рукавами
    • прямой, на лямках
    • юбка с лифом

    Русский сарафан

    Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные. Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной и окрашенной в чёрный цвет отваром из ольхи и дуба. Различались праздничные и «буденные» сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как легкая, домашняя одежда бытовая «саян» — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и черные. Хотя следует иметь в виду, что цветные сарафаны крестьянки в России стали шить только в начале 19-го века, когда повсеместно стали продавать окрашенные ткани фабричного производства. До этого вся крестьянская одежда изготавливалась из неокрашенной ткани, естественного цвета.

    Примечания

    См. также

    Литература

    Ссылки

    wiki.sc

    Чем отличается сарафан от платья?

    «Сарафан не только спасает женщину от жары, но и позволяет мужчине почувствовать озноб».
    (с) Тамара Клейман

     

    Несколько лет назад сарафаны взорвали все модные коллекции мировых модельеров. Разнообразие фасонов, материалов и отделки – поражало! Классические, романтические, деловые и даже спортивные. Стало очевидным, что без сарафана гардероб современной девушки не будет полным.

    В этом огромном разнообразии возникает вопрос — а чем отличается сарафан от платья? И тут возникает множество противоречивых мнений. Приведу некоторые примеры, местами со своими комментариями:

    • «Не стоит противопоставлять платье и сарафан. Сарафан — это разновидность платья».
       
    • «Сарафан – национальная одежда. Надеть его можно только у бабушки в деревне».

    • «Если под него ничего нельзя надеть, то это платье». Не самая верная проверка. А как же вечерние открытые платья?…
    • «Уместно подобранное платье органично в любой среде, а сарафан – это вариант для пляжа или дачи». Ознакомившись с коллекциями последних лет, можно подобрать себе сарафан и в офис, и на свидание, и на торжественный вечер.
    • «Сарафан – это обязательно длинное одеяние». Это исторический штамп, связанный с запретом на оголенные женские ножки. Сарафан и платья могут быть разной длины.
    • «Материал для платья может быть любым, а сарафан шьют только из легких и воздушных тканей». Сарафан может быть комфортным в любое время года! В 1965 году Пьер Карден показал миру короткие сарафаны из шерстяного сукна, надетые на водолазку. Да и традиционный покрой сарафана подразумевает наличие подклада – не совсем уместно при некоторых тонких тканях, и в жару такая «многослойная эфирность» уже не спасет. И аксиома, приписываемая сарафанам «легкость и простота» больше не актуальна – встречаются усложненные модели на каркасе с необычным кроем.

    • «Платье может быть скроено как угодно, а сарафан обязан быть свободным». Ха! Никто не обязывает сарафан быть безмерным мешком. Известны красивейшие модели с облегающим низом длины миди, или вариант – облегающего верха в сочетании умеренного клеша.

    •  «Бретельки/лямочки говорят о том, что это сарафан, а рукава характеризуют о платье». Не у каждого сарафана есть бретельки в принципе. А иногда они могут быть заменены откидными рукавами. И это не делает сарафан платьем.

    • «Сарафан хорошо подчеркивает бюст за счет завышенной талии». Линия талии у сарафана, как и у платья, может быт расположена по вашему желанию – завышена, занижена или естественна.


    Классическое представление о женском сарафане – это длинная одежа без рукавов, надевали которую через голову. Прямой покрой с ниспадающими линиями, яркие цвета и вышитые узоры. Ну и, если это каждодневный наряд – свободная рубаха под низ — обязательна.

    На изменения в крое и стиле сарафанов влияли такие критерии как: течение времени, география распространения этого вида одежды, и уместность в том или ином сословии. И эти изменения поспособствовали тому, что нынешние границы отличия сарафана и платья размыты. И модели современных сарафанов отнести категорично к чему-то одному – сложно. Но это отличная тема для дискуссий!

     

    ivanka.club

    📌 Сарафан — это… 🎓 Что такое Сарафан?

    Сарафан Курской губ. Конец XIX в. Сарафан русских старообрядцев Южной Бессарабии. Конец XIX — начало XX вв. Образец северно-русского сарафана конца XIX века

    Сарафа́н — народная русская женская одежда. Платье, чаще всего без рукавов[1]. Сарафаны различались по тканям и покрою. Сарафаны носились в центральной и Восточной Европе. Слово сарафан заимствовано из тюркского языка[источник не указан 70 дней], куда оно пришло из иранских языков (в этногенезе ряда тюркских племен, были и ираноязычные племена).

    В России сарафаны носили с XIX века крестьянки из центральных и северных областей и Поволжья.

    История сарафана в России

    Первое упоминание о сарафане, как виде одежды можно встретить в Никоновской летописи от 1376 года.

    Формы и стили изготовления сарафанов менялись из века в век, с севера на юг, от крестьянки до дворянки. В XIV веке сарафан могли носить воеводы и великие московские князья. Окончательной принадлежностью женского гардероба он стал лишь в XVII веке. В русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном статусе женщины и о настроении.

    В правление Петра I традиционный русский сарафан стали считать одеждой простолюдинок и купеческих дочерей. Возвращение же сарафана в гардероб русских дам произошло с началом правления Екатерины II. В XXI веке сарафан считается неотъемлемым атрибутом образа Снегурочки[2].

    Виды и типы сарафанов

    Типы сарафанов:

    • глухой, слабо раскошенный
    • со швом спереди или на пуговицах
    • сильно раскошенный, с откидными рукавами
    • прямой, на лямках
    • юбка с лифом

    Русский сарафан

    Русские сарафаны состояли из множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно праздничные. Косоклинные сарафаны шили из «волосины» — шерсть овцы, сотканной в черный цвет отваром из ольхи и дуба. Различались праздничные и «буденные» сарафаны. Праздничные на каждый день декорировались по подолу «читаном» («гайтаном», «гайтанчиком») — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как легкая, домашняя одежда бытовая «саян» — прямой сарафан из сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые носили «красные» или бордовые саяны, а пожилые — синие и черные.

    Примечания

    См. также

    Литература

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Сарафаны фасоны,модели и выбор

    Сарафан, это, в принципе, то же платье только без рукавов и на лямках. Фасоны и длина их со временем изменялись, но одно всегда оставалось постоянным – отсутствие рукава у этого изделия.

    Этот традиционный для Руси вид одежды не теряет своей актуальности и в наши дни. Ведь сарафан – это универсальное, легкое и удобное платье на бретелях, которое идеально подходит для жаркого лета. Его носят женщины любых возрастов, в любых ситуациях. Он прекрасно подходит и для отдыха, и для летних вечеринок, и даже для работы.

    Элегантно, но при этом легко и беззаботно выглядят модные сарафаны. Они могут облегать каждый округлый изгиб, распаляя фантазию мужчин или же скрывать все недостатки, которые только способна придумать себе женщина.

    Женщина всегда стремится выглядеть привлекательно, а красота для женщины – это женственность. Именно поэтому её украшают платья, юбки и сарафаны. Особым шармом отличаются женские сарафаны – их длина может достигать пяток, они бывают самых разнообразных фасонов, изготавливаются из самых необычных тканей, оригинальная декоративная отделка может подчеркнуть все достоинства фигуры.

    История происхождения

    Изначально, сарафан считался традиционным нарядом народов Азиатских стран, но пришел он туда от тюркских племен. В XIV веке на Руси появились первые сарафаны, которые были атрибутом мужского гардероба. Немного позже сарафаны стали носить как мужчины, так и женщины. Только в XVII веке сарафан стал только женской одеждой.

    В XX веке, когда появилось понятия модельеров, дизайнеров и мода, сарафаны стали кардинально меняться. Каждый год дизайнеры предлагают все более новые модели сарафанов. В настоящее время любая женщина может подобрать сарафан по своей фигуре и на свой вкус.

    Особенности и преимущества

    Основная особенность сарафана в его простоте и легкости, незаменимой в жаркую погоду. Открытые руки, спина и плечи позволяют греться в лучах солнца. И не только. Сегодня сарафаны выпускаются для разных сезонов и разного времяпрепровождения. Есть модели и для отдыха, и для работы в офисе. Выбор фасонов огромен: и спортивные, и деловые, и романтические, мини и длинные. Этот вид одежды каждая женщина может подобрать по своему вкусу и финансовым возможностям. Но объединять всех будет одно – женственность и привлекательность.

    ФАСОНЫ И МОДЕЛИ

    В настоящее время популярны как прямые модели сарафанов, так и пышные. Слегка расклешенные модели, а также сарафаны с юбкой-колоколом отлично скрывают полноватые бедра. Подчеркнуть красивую грудь помогут сарафаны с V-образным вырезом с толстыми или тонкими бретелями. Линия талии может быть классической, в этом случае ее лучше подчеркивать ремешком, либо – завышенной. Модели сарафанов с завышенной талией также прекрасно подчеркивают грудь и скрывают недостатки фигуры.

    Сейчас можно встретить самые разнообразные модели сарафанов от ведущих дизайнеров мира, причем по популярности они могут даже превзойти вечерние платья. В чем заключается такой головокружительный успех? Да просто это именно та одежда, которую можно одеть в любое место, будь то обыкновенная прогулка или ужин с любимым в ресторане. Благодаря разнообразию форм, расцветок, покроя и длин, сарафаны заняли достойное место в сердцах красавиц.

    Невозможно перечислить все виды сарафанов, но мы попробуем хотя бы собрать воедино большинство из них.

    Классический

    Классический сарафан представляет собой платье без рукавов, на бретелях, с прямой юбкой. Но дизайнеры давно отошли от строгих критериев к сарафану и сегодня шьют его по-разному. Поэтому, что такое классический сарафан, сегодня сказать уже сложно.

    Сарафан-трапеция

    Сарафан в форме трапеции выглядит просто. Он максимально узкий в плечах и расширяется к низу. Этой модели уже более 50-ти лет и она не теряет популярности. Этот крой не стесняет движений и не ощутим на теле. Несмотря на стандартность модели, такие сарафаны могут быть очень разными: с карманами, с вырезами, вышивкой по подолу. Хотя модель и мешковата, она может быть очень женственной. Лаконичный крой подходит для носки в офисе. Эта модель прекрасно скрывает животик, ширину бёдер и отсутствие талии.

    Сарафан-футляр для офиса

    Лиф такого офисного наряда достаточно закрытый. Может иметь место небольшой вырез на груди. Силуэт приталенный, нижняя часть сарафана сужается, образуя «песочные часы». Длина изделия варьируется в зависимости от предпочтений, однако чаще всего дресс-код требует, чтобы юбка прикрывала колени. Такой сарафан можно надевать поверх тоненького гольфа или блузы. Застёгивается модель на длинную молнию, вшитую в боковой шов. Благодаря такой системе застёжки портной получает возможность в буквальном смысле изваять женщину, сделав наряд достаточно облегающим фигуру. Из аксессуаров с сарафаном рекомендуется тонкий пояс. Сарафан-футляр подходит женщинам, обладающим стройной и пропорциональной фигурой.

    Однако женщины в теле также могут позволить себе такой наряд. Он скроет все недостатки в области талии, но при этом выделит несомненно красивое декольте. Чтобы фигура казалась более стройной и вытянутой, сарафан-футляр лучше всего подбирать длиной до колена, причем самым лучшим вариантом будет черная или серая модель, поскольку под этот цвет можно подобрать блузы, рубашки и водолазки любых расцветок.

    Сарафан с юбкой-солнце

    Настоящий хит сезона, это приталенный сарафан с юбкой солнце. Длина такого изделия может вирироваться от дерзкого мини до изысканного макси. Такой приталенный сарафан может иметь вполне классический вид, или напротив, быть ультрамодным. Все зависит от ткани, из которой он пошит, ее цвета, а также от подобранных аксессуаров и обуви.

    Сарафан с юбкой-солнце хорошо сидит на любой фигуре. На юбке могут быть 1- 2 шва. Встречаются модели без швов. Естественные складки сарафана-солнце придают фигуре утонченность. Такой фасон может с одной стороны добавить объем, с другой скрыть недостатки. В зависимости от верха сарафана его приобретают для летнего или зимнего периода. К короткому сарафану с юбкой-солнце рекомендуются высокие каблуки. А к длинному – балетки или сандалии.

    Длинные модели сарафанов

    Уже который год подряд на пике популярности длинные сарафаны «в пол» на тонких бретельках. Длинные модели сарафанов из легких, развевающихся на ветру материалов, выглядят очень романтично и аристократично. Не стоит переживать, что они скрывают ваши ножки, ведь такая длина заставляет мужские сердца биться еще сильнее, так как придает образу загадочность. Длина «в пол» всегда интригует, выглядит женственно и изысканно, а главное подходит и для отдыха, и для работы, и для вечерних выходов.

    Для выходов в свет нет ничего лучше, чем элегантные длинные сарафаны на тонких бретельках или модели чуть ниже колена. Их выполняют из красивых, роскошных тканей – шелка, атласа, кружева. Вышивка, блестящие детали, бахрома – все это придает им особый лоск и шик.

    Деловой сарафан

    Эта модель интересная альтернатива платью или привычному брючному костюму. Декор деловых сарафанов сводится к лацканам, защипам, бантам, накладным карманам. Если бедра широкие, то элементы декора лучше располагать на груди. И наоборот, крупная верхняя часть предполагает карманы или складки на уровне бедер.

    Деловой сарафан с прямой юбкой и завышенной талией отлично сочетается с блузами. Украшает его изящный ремешок. Для работы в офисе подойдет наряд с расклешенной юбкой. Кричащих расцветок следует избегать, отдавая предпочтение однотонным приглушенным цветам.

    Сарафан-туника

    Эта модель имеет свободный летящий силуэт. Чаще всего её шьют из трикотажа. Его фактура позволяет замаскировать полноту в бёдрах и талии, что является немаловажным преимуществом для полных дам бальзаковского возраста. Излишне худые женщины также частенько предпочитают такие модели, чтобы лишний раз не подчёркивать свою худобу. Как правило, лиф сарафана задрапирован. Это позволяет создавать оригинальные силуэты с ниспадающими складами. Рекомендуемая длина – до колена, однако, благодаря свободному крою, вы можете позволить себе и менее длинный вариант. Такие сарафаны из трикотажа очень органично смотрятся с полупрозрачным гольфом-сеткой. Можно подобрать его как в тон к изделию, так и другого оттенка. Это лишь придаст вашему наряду оригинальность.

    Сарафаны с длинными бретелями

    Они представляют собой юбку с завышенной талией и очень длинными бретелями, которые могут быть пришиты, сделаны на пуговицах или на кнопках. Очень часто берут такие сарафаны для офиса, поскольку под них можно надевать любого покроя блузы, а если выбрать сарафан черного цвета, то любая ваша яркая разноцветная кофточка, блузочка с рюшами или рубашка будет разбавлять ваш строгий образ. К тому же, длину вы можете регулировать (если выбирать сарафан с регулируемыми бретельками): хотите покрасоваться своими стройными ногами – подтяните юбку повыше до самой груди, а если ваш стиль наоборот диктует вам моду строгого начальника, значит, сарафан можно опустить пониже.

    Спортивный

    Спортивный сарафан позволит девушкам оставаться женственными и во время тренировок. Обычно это модели с длиной мини. Чаще всего такие модели плотно облегают фигуру. Их отличают специальные дышащие ткани, которые позволяют комфортно чувствовать себя во время тренировок. Обычно эти изделия немнущиеся, легко стираются и доставляют минимум хлопот. Спортивные сарафаны могут быть с резинками на поясе, удобными карманами, декорированы пуговицами, молниями. Модели таких сарафанов могут быть с заниженной талией, юбкой в форме трапеции или расклешенной, которая не стесняет движений. Спортивный сарафан может быть на бретелях, иметь верх как у рубашки или быть выполнен сзади в виде борцовки. Они удобны и для летней прогулки, и для пробежки. Модели спортивных сарафанов пошиты из трикотажных тканей, но встречаются и джинсовые изделия.

    МАТЕРИАЛ

    Сарафаны шьют из самых разнообразных тканей, все зависит от модных тенденций и спроса покупателей. Но чаще всего для пошива используют следующие ткани: батист, шелк, бязь, шифон, сатин, трикотаж, ситец, лен и другие.

    Более плотными и иногда даже теплыми получаются сарафаны, изготовленные из вискозы, кожи, вельвета и шерсти. Эти материалы используются для пошива деловой одежды, школьной формы и моделей сарафанов для осеннее – зимнего периода.

    Батистовый сарафан гладкий, нежный, но одновременно плотный. Поскольку стоимость самого материала достаточно велика, то рассчитывать купить по дешевке такое изделие не приходится. Но если вы приобретете сарафан из батиста, то вас не разочарует его роскошный вид и легкость. Летом он будет незаменим, поскольку обладает высокой способностью пропускать воздух.

    Особенность шелковых сарафанов в их мягкости и блеске. Он будет очень приятен телу летом и шикарно сидеть на фигуре. Шелковый сарафан охлаждает в жару и не будет пылиться.

    Сарафан из бязи – это хлопчатобумажное изделие. Большой его плюс в том, что оно долговечно, выдерживает много стирок, его легко гладить, оно хорошо пропускает воздух, не меняет форму. При покупке такого сарафана обратите внимание на его плотность, чем изделие плотнее, тем качественнее. Отдавайте предпочтение тому сарафану, в котором больше хлопка. Сарафан из бязи идеален для аллергиков.

    Ситцевый сарафан идеальный вариант летнего наряда. Он мягкий, гипоаллергенный, хорошо пропускает воздух. Но есть и недостатки. Ситцевый сарафан может сесть при стирке. Не приходится рассчитывать и на долгую носку такого изделия, он быстро выстирывается и теряет форму. Но сумеет послужить вам 1-2 сезона.

    Джинсовый сарафан можно назвать теплым. К тому же женский джинсовый сарафан это своего рода классика, которая переходит из сезона в сезон, а значит в тренде и сегодня. Джинсовый материал хорошо вписывается практически в любой повседневный комплект, в нем даже можно пойти на работу.

    Кожаный сарафан очень провокационный наряд. Его носят смелые девушки, которые не бояться подчеркнуть свою сексуальность. Сегодня существует огромное количество способов обработки этого материала, мало кого удивит красный или зеленый цвет кожи. Она практична и благодаря множествам способов отделки может иметь разную фактуру, а также плотность и мягкость. В зависимости от комбинирования с другой одеждой кожаный сарафан актуален как для вечера, так и для офиса.

    ВЫБОР САРАФАНА

    Мода – дама капризная и очень переменчивая. Выбирая одежду, ориентируйтесь не только на актуальные тренды, а также на особенности своей фигуры. Кроме этого, помните, что важную роль играет не только стиль, но и комфорт. Вещи, в которых удобно, будут приносить вам отличное настроение, которое, как известно – залог успеха и красоты.

    Легче всего сарафан выбрать женщинам с узкой талией и примерно одинаковыми по ширине плечами и бёдрами. Они обладают типом фигуры «песочные часы». На ней изделие любого кроя лежит идеально и можно выбирать сарафан любой длины и фасона. Приталенные сарафаны будут сидеть особенно удачно.

    Женщинам, имеющим тонкую талию, рекомендуются приталенные силуэты и использование поясов. А желающим визуально ее уменьшить помогут контрастные вставки по бокам. Сарафаны с расклешенным подолом и пышной юбкой смогут выставить в выигрышном свете девушек с узкими бедрами.

    Полные девушки должны подходить к выбору сарафанов более тщательно, ведь полная фигура нуждается в сокрытии недостатков, а не акцентировании внимания на них. Подойдет сарафан А – образного силуэта, который отлично подчеркнет пышную грудь, но скроет полный живот и недостатки в области бедер. Подойдут также сарафаны прямого и трапециевидного кроя, а также свободные модели из трикотажа с акцентом на талии в виде небольшого декоративного ремешка.

    Женщинам с пышной грудью и широкими бедрами можно посоветовать сарафаны из струящейся ткани с обилием мелкого принта. Рябизна рисунка отвлечет внимание от проблемных мест. Небольшой живот и складочки на боках спрячут завышенная талия и расклешенная юбка.

    Для девушек маленького роста рекомендуется выбирать сарафаны с V-образным вырезом и аккуратно подбирать длинные модели. Но если сочетать V-образный вырез и максимальную длину сарафана, а также дополнить образ обувью на невысоком каблуке, то миниатюрная девушка станет немного выше и стройнее.

    Маленькую грудь лучше не акцентировать обтягивающим верхом, а замаскировать всевозможными рюшами, оборками, кармашками, складками и другими яркими элементами в верхней части.

    Расцветка играет немаловажную роль при выборе. Летом выигрышно смотрятся сарафаны ярких цветов, с цветочным принтом или орнаментом. Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый все они идеально подходят для летнего сарафана, но не для каждой девушки. Выбирая цветовую гамму сарафана необходимо смотреть, чтобы она сочеталась с цветотипом его будущей обладательницы. Например, желтый цвет выигрышно смотрится на шатенках, а блондинкам больше подойдут голубые оттенки. Летом актуальным остается цветочный принт. Мелкий цветочный рисунок подойдет всем девушкам, а с крупными цветками стоит быть по аккуратней обладательницам пышных форм. Женщинам с круглыми формами стоит с осторожностью относиться к любому крупному рисунку на сарафане, который визуально добавляет килограммы веса.

    С ЧЕМ НОСИТЬ

    Носить сарафаны лучше с блузами, водолазками или рубашками. Следует помнить, что такой костюм работает в комплекте, так что действует простое правило взаимодополняемости. Если сарафан однотонный или простого кроя – блуза должна перетягивать внимание за счет формы, деталей или сочной расцветки. Под яркий же выделяющийся сарафан следует надеть что-то простое и нейтральное.

    На отдыхе пригодятся крупные ожерелья, броши, серьги и браслеты в тон платью. Из обуви лучше отдать предпочтение легким балеткам, сланцам, босоножкам или сандалиям на плоской устойчивой подошве. Исключение – создание вечернего торжественного образа – здесь, как нельзя кстати будут туфли на высоком каблуке. Сумки подойдут плетеные, соломенные или просто из легкой ткани. Ручка должна быть тонкой и не слишком длинной. Не стоит забывать про стильные солнечные очки в жизнерадостной летней или стильной черной оправе.

    Сарафаны – не самая сложная в плане сочетаний вещь гардероба. Носить их просто и удобно. К тому же редкие вещи способны состязаться с сарафанами при создании женственных и броских луков. Так что не забудьте включить их в свой шопинг-лист летнего гардероба.




    mischas.ru

    Сарафан — история появления и развития

    Издавна отношение к одежде у людей разных сословий было неоднозначным. Одежда стала определять статус человека, да и просто служить украшением. А ведь начиналось все с простых домотканых рубах, сшитых выточенными из рыбных и каменных костей игл. Но человечество развивалось. Вместе с ним развивалось и стремление носить более утонченные вещи.

    Сарафан — национальный костюм, в виде платья без рукавов. Первый раз слово сарафан, упоминается в Никоновской летописи 1376 года, имеет тюркское происхождение.

    При Петре I сарафан считали одеждой простолюдинок и купеческих дочерей.
    Постепенно мода на ношение платьев, схожих на сарафан охватила большинство стран Европы, различия были только по стилю и крою. К примеру, в Польше и в северных странах Европы до начала ХХ века крестьянки носили платья-рубашки.
    В наше время сарафаны представляют часть «народной» русской женской одежды.

    Русский сарафан

    По типам сарафан может быть глухой, со швом спереди или на пуговицах, прямой на лямках (как у героинь русских сказок) или юбкой с лифом. Русские сарафаны состояли из множества национальных элементов, выглядели празднично, но были достаточно тяжелыми. Косоклинные платья шили из «волосины», так называли шерсть овцы. Полотно ткали и окрашивали в черный цвет отваром из ольхи и дуба. Праздничные сарафаны декорировались «читаном» («гайтаном»). Гайтаном назывался древний оберег, имевший большую энергетическую силу. Орнаменты гайтанов разрабатывались старейшинами родов. Большие использовались как украшения, носились подвесками на шее или вешались на видном месте в жилище. Обычно были красного цвета. Изготавливались из шерсти. Верх украшался полоской из бархата.

    Дубас. Сарафан старообрядцев

    В письменных документах ХVII века есть сведения о том, что дубасы и сарафаны различались только качеством материала. Первые шились из крашенных холстов, вторые из покупного материала. Дубас в архаичном виде сохранился до нашего времени среди старообрядцев Верхнего Прикамья. Старшее поколение ходит в сарафанах синего цвета, приобщенные к вере носят одежду из темного сатина. На пошив одного дубаса уходило восемнадцать, а то и двадцать аршин холста. Окружность в подоле доходила до семи метров шестидесяти сантиметров.
    Весьма популярной в народе была легкая домашняя одежда «саян» — прямой сарафан из сатина, по спине и бокам был собран в мелкую складку. Молодые женщины носили красные и бордовые саяны, более зрелого возраста синие и черные.
    Цветные сарафаны русские крестьянки стали носить только в начале девятнадцатого века. Раньше одежда шилась из тканей естественного цвета. потом когда развилось фабричное производство в продаже появились окрашенные ткани.

    Свадебный сарафан

    В древней Руси одним из самых дорогих и роскошных нарядов был свадебный сарафан. Он передавался из поколения в поколение, от матери к дочери и внукам. По внешнему виду свадебного платья жених мог догадаться об уровне искусного мастерства и хозяйственности невесты. Наряд алого, вишневого и малинового цветов символизировал радость и любовь. Поверье гласит, что узоры на сарафане защищали от сглаза. А еще по узорам и качеству ткани на платье невесты судили о благосостоянии родителей. Самый богатый наряд был украшен золотым шитьем, драгоценными камнями и бисером, мог весить до десяти килограммов. Состоял из сарафана, нижних юбок, кокошника и дорогих украшений. По древнему поверью жених и невеста не должны были касаться друг друга голыми руками, поэтому рукава на сарафане невесты делались пышными.
    До свадьбы девушка носила простой сарафан, а после надевала на себя красный, как символ новой жизни. Наряд в русском стиле дополняли красные туфли или сапожки, красивый венец из разноцветных лент, фата или кокошник.

    Сарафан современный

    Летний веселый сарафан в цветочный принт любят все. Он удобен в носке и красив. Дизайн любимого народом платья достаточно прост. Надо заметить, что простота сарафана и возможность носить его в разном возрасте, держит высокую планку популярности народного шедевра и по сей день.

    hystoryfashion.ru

    Добавить комментарий