Саша фролова: Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»
Интервью
МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях
Людмила Лунина
16.09.2020
Саша Фролова.
Фото: Ирина Воителева
Саша, как давно была запланирована ваша выставка?
Мы задумали ее с Московским музеем современного искусства (MMOMA) в 2017-м, сразу после моей выставки в Перми, когда стало понятно, что я могу сделать персональный проект большого формата. Обсуждать детали начали в конце прошлого года. Куратор определился не сразу. Специалисты, предложенные музеем, по тем или иным причинам не смогли к нам присоединиться. И тогда через Facebook и Instagram я нашла бельгийского искусствоведа и куратора Йоанну де Вос, которая, в частности, руководит студией Яна Фабра и курировала его видеопрограмму на Дворцовой площади во время выставки в Эрмитаже. Она на наше предложение откликнулась, так как любит работать с художниками, создающими собственные миры.
Повлиял ли на подготовку карантин?
Еще как. Выставка должна была открыться в середине июня — в результате вернисаж пройдет в середине сентября. С Йоанной мы так и не встретились вживую: все наши обсуждения, переговоры, даже осмотры выставочной площадки проходили дистанционно: я перемещалась с камерой по залам и все ей объясняла. Для всех нас это был первый в жизни опыт организации выставки удаленно. Йоанна не сможет быть и на открытии, так как границы все еще на замке.
Саша Фролова — победитель Alternative Miss World 2014. 2014.
Фото: The Alternative Miss World
У выставки изменился формат. Вначале я хотела сделать ретроспективу, но мы с Йоанной решили, что, наверное, еще рановато — мне все-таки не 60 лет. Да и в карантин вдруг образовалось время для придумывания и производства новых работ. Их будет очень много, и мы их собрали в четко сформулированное высказывание, выражающее идею моего творчества. Выставка займет порядка 600 квадратных метров в здании MMOMA на Гоголевском.
Еще одно важное изменение, обусловленное карантином, — уменьшилось количество перформансов. Вначале мы планировали, что проект будет сильно перформативным. Я придумала серию новых костюмов-скульптур, которые один раз в неделю должны были оживать в пространстве выставки. Но в связи с ограничениями по вирусу мы даже на открытии не можем поставить моделей в костюмах, хотя я и сделаю два небольших перформанса и позже, в продолжение выставки, несколько специальных ивентов.
Саша Фролова. «Люболет». 2008.
Фото: Анна Питич
Наверное, можно было задействовать видео?
Да, мы вышли из положения с помощью видео: сняли меня во всех костюмах и пустили на экраны.
На Гоголевском вам достался ампирный дворец…
Да, высокие потолки, мраморная лестница. Но важно было то, что пространство там абсолютно симметрично. Большинство моих работ симметричны. И куратор предложила выстроить драматургию экспозиции тоже симметрично, аналогично с формой теста Роршаха (психодиагностический тест для исследования личности швейцарского психиатра и психолога Германа Роршаха. Испытуемый интерпретирует 10 симметричных клякс и тем самым обнаруживает особенности своей психики. — Прим. ред.) или крыльям бабочки.
Разноцветные стены, разноцветный свет, ваши скульптуры из цветного латекса, жизнь — праздник. Это метафора бесконечного детства?
Кто как поймет — в зависимости от опыта и культурного бэкграунда. Для меня это символ постоянного обновления и перерождения. Через свои скульптуры я пытаюсь выразить невыразимое. Это формы эфемерного, я вкладываю в них определенные эмоции. Мне не хочется, чтобы зритель фокусировался на частностях: «Это что, собачка или кошечка?» В идеале надо на время перестать анализировать и просто отдаться чувствам, погрузиться в этот мир.
Ваш мир двойственен. С одной стороны, Диснейленд, латексные девочки-телепузики, с другой — сексуальная провокация.
Я бы сказала, что делаю акцент не на сексуальности, а на утрированной женственности, исследую женский образ, его трансформацию в историческом контексте. Отсюда работа с прическами, костюмами.
Саша Фролова. The Bride. 2011.
Фото: MMOMA
У вас такой воинственный женский образ: «Всех построю, все будете восхищаться!»
Ну, он скорее очень активный. Но не агрессивный. Латекс как материал усиливает любое высказывание. Если это сексуальный жест, он его усилит, если невинная игра — произойдет то же самое. Когда надеваешь латексный костюм, чувствуешь себя супергероиней: не просто красивой, а суперкрасивой, не просто женственной, а ультраженственной. Он будто дает сверхвозможности. При этом я специально закрываю маской лицо, чтобы перестать быть собой — Сашей Фроловой, и превратиться в скульптурный объект.
Насколько такие художественные эксперименты затратны психологически?
Физически изматывает, но морально, когда получается достичь задуманного результата, вдохновляешься на новые идеи и движение вперед.
Саша Фролова. Artnight Venezia. 2013.
Фото: Sasha Frolova
Какой из ваших перформансов был самым запоминающимся?
Выход на площадь Сан-Марко во время Венецианского карнавала в моих барочных костюмах. Перформанс длился несколько часов, но для меня они растянулись в незабываемую вечность. Я очень люблю Венецию и костюмы придумала под влиянием этого города. Это было большое счастье — вот так с ним соединиться…
Есть ли у вас ученики? Вы ведь сами учились у Андрея Бартенева…
Я продолжаю то направление в искусстве (перформансы движущихся скульптур), которому Андрей посвятил всю жизнь. Долгие годы я Бартеневу ассистировала и постепенно нашла свой путь. Сейчас у меня тоже есть несколько ассистентов, моя команда. Я бы не назвала их учениками, но, вполне вероятно, в будущем они тоже вырастут в самостоятельных художников. Я очень им благодарна за помощь в работе.
Саша Фролова. Baroque. 2015.
Фото: Ирина Воителева
Делаете ли вы произведения на продажу?
Во-первых, продаются мои фотографии в костюмах — работы фотографа Ирины Воителевой. Мой портрет ее авторства у нас на баннере — это главный имидж выставки. У нас с ней уникальный альянс, она может умножить красоту моих образов и их правильно подать. Для выставки в MMOMA я сделала скульптуру из фибергласа. Это мой первый опыт переноса надувной формы в твердый материал, и в дальнейшем подобные скульптуры можно будет продавать и покупать.
Даже снимая свои латексные костюмы, вы выглядите как девушка в стиле 1950-х… Это еще один арт-проект?
Я считаю, что, насколько возможно, художник должен быть объектом искусства в любой момент времени и превращать свою жизнь в искусство. Мне интересно нести в мир красоту, придумывать себе образы, даже если я вне образа.
Саша Фролова. Fontes Amoris
Московский музей современного искусства, до 25 октября
Подписаться на новости
Саша Фролова
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27. 03.2023
Находки в Тоскане меняют представления об истории
Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху
10.04.2023
Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь
В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков
07.04.2023
В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера
Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства
31.03.2023
Русское искусство через призму жанрового многообразия
Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции
28. 03.2023
В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж
Лувр сохранил лидерство, Ватикан приподнялся, китайцев не успели посчитать. У всех значимых институций посещаемость выросла, но уровень допандемийного 2019 года для многих пока недостижим
27.03.2023
В Главном штабе началась большая реэкспозиция
В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно
29.03.2023
Саша Фролова (Sasha Frolova) биография, фото, фильмография. Актриса
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Саша Фролова — IMDb
- Биография
- Награды
- Общая информация Мужчина (2020)
3 Видео
37 Фото
Саша Фролова is известен по фильмам «Красный воробей» (2018), «Маленькие женщины» (2019) и «ОА» (2016).
- Еще на IMDbPro
Фото37
Известен благодаря
Красный воробей
Маленькие женщины
OA
Телесериал
Пустой человек
Кредиты
Актриса
Женские дешевые коктейли
- Завершено
- Короткий
- 900
Маленькая Америка
- Яна
- Сериал
Кобыла Исттауна
- Мисси Сейджер
- Мисси Сэйерс
- Мини-сериал
Бык
- Лили Ноулз
- Телесериал
- 4
- 4
- 4
- 4
- Аманда Куэйл
Маленькие женщины
- Миссис Хаммел
Родственные души
- Николь
Creedence Clearwater Revival: Вы когда-нибудь видели дождь
- Джулия
- Музыкальное видео
Лу
- Лу
- Короткие
Красный Воробей
- Аня
Сны почтальона 2
- Саша
- Видео
Кровавый прибой
- Лили
42
ОА
- Молодая женщина
- Сериал
Все сразу
- Алексис Кларк
- Адриана Пайк
- Сериал
Видео3
Клип 0:52
Тренировочный монтаж
Трейлер 2:01
Официальный трейлер
Трейлер 1:26
Пустой человек
Знаете ли вы
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет1 недавно просмотренных1 страниц
Саша Фролова | Английский | Metal Magazine
Файлы cookieМы используем файлы cookie, чтобы вам было проще просматривать наш веб-сайт. Если вы, как пользователь, посещаете наш веб-сайт, мы понимаем, что вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Вы можете получить дополнительную информацию о файлах cookie и их использовании здесьOK
Модель, актриса и фотограф Саша Фролова не привыкать к фотокамере; ее жизнь стала воплощением определенного видения, будь то через себя или через действия другого. Она использует каждое изображение как средство для выражения и изучения аспекта своей личности, и для нее важно, чтобы каждое из них рассказывало захватывающую историю.
Саша известна своей ролью в фильме «Интересное» (2016) режиссера Майка Ньюэлла, а недавно она появилась в сериале Netflix «ОА». Наряду с этим, она работала моделью для таких компаний, как Mansur Gavriel и Hermès, а также размещала свои фотографии в Huffington Post и Refinery29.. В этом фоторепортаже она объединяется с талантливой Дарьей Кобаяши Ритч, потрясающим фотографом, чьи портреты запечатлевают ее героев в очаровательно интимных ситуациях.
Во-первых, не могли бы вы кратко представиться?
Здравствуйте! Я Саша. Я не очень хорошо умею представлять себя таким образом, чтобы рекламировать себя. Прямо сейчас я хочу рассказать вам обо всех фруктовых деревьях, которые я собирал в Такоме в последнее время (очень увлекательное занятие для коренного жителя Нью-Йорка). Ради вашего интервью, я актриса, фотограф и модель.
Что вас вдохновляет каждый день?
Я черпаю вдохновение из жизни и социальной психологии, пытаясь собрать воедино мгновенные суждения и стереотипы и используя это, чтобы ориентироваться в мыслительном процессе реакции зрителя. Большинство моих съемок — это способ выразить аспект моей личности, мысли или разочарования с помощью эстетического средства. Подобно политическому комику, использующему комедию, изображение является менее обвинительным средством обсуждения, чем чистый разговор; это позволяет напомнить сообщение и оценить его с точки зрения зрителя, без навязывания.
Вы не только фотограф, но и модель. Как вы думаете, повлияло ли ваше пребывание перед объективом на то, как вы фотографируете? Если да, то как?
Абсолютно. Я думаю, что фотография, актерское мастерство и модельный бизнес постоянно дополняют друг друга. В общем, мне стало комфортно с документацией — я верю, что моя работа заключается в реализации определенного видения, независимо от того, какую роль я играю на съемочной площадке. Но в то же время я также чувствую себя более комфортно в качестве соавтора, когда меня спрашивают, есть ли что-то, что я хотел бы попробовать.
Аналогично, считаете ли вы, что ваше участие в кино/фильмах подталкивает вас к созданию повествования в серии фотографий? Насколько важно для вас рассказывать истории?
Думаю, актерство пришло ко мне естественно, потому что у меня кинематографический мозг. Я всегда планирую действия и приключения и пытаюсь поймать события, как бабочка. Для меня, если изображение чисто эстетическое, оно неинтересно. Для этого в мире и так слишком много контента.
Как модель, вы начали замечать изменения в том, как фотографы изображают женское тело?
Я думаю, что в моей жизни произошел сдвиг в сторону представления — или, по крайней мере, желания представлять — женщин через здоровье и инклюзивность. При этом, однако, демонстрация женственности с помощью «политкорректности» стала сенсацией и тенденцией, частично мотивированной недостоверными причинами. Тем не менее, драйв значителен, и я знаю, что пожинаю плоды.
«Я думаю, что в моей жизни произошел сдвиг в сторону представления — или, по крайней мере, желания представлять — женщин через здоровье и инклюзивность. Однако в рамках этого показ женственности с «политкорректностью» стал сенсацией и тенденцией».
Считаете ли вы, что социальные сети частично виноваты в росте телесной тревожности/беспокойства в целом?
Я замечаю сдвиг в своем самовосприятии, когда занимаю вселенные, которые поощряют конкуренцию и признание с помощью бессмысленной статистики. Но в то же время, когда я впервые начала работать моделью, мое беспокойство о теле росло вопреки интуиции с каждой работой, которую я заказывала. Я не видел того, что видели они, и это меня расстраивало. Социальные сети полностью созданы и управляются скрытыми и отфильтрованными личностями. Любая такая проекция правды оставит у зрителя чувство противоречия, бледность по сравнению с осязаемой реальностью.
Вы не только фотограф и модель, но и актриса. Считаете ли вы модельный бизнес похожим на актерское мастерство? Это представление?
Я полагаю, что мое участие в актерской игре сделало мое моделирование более перформативным не только из-за моего собственного опыта и, следовательно, стремления сделать это так, но и из-за того, как другие воспринимают и изображают меня.
Когда вы играете, как вы входите в роль персонажа? У вас есть какие-то особые рутины?
В основном я просто пытаюсь сопереживать персонажу, как другу, но настолько, чтобы стать им.