Саша фролова: Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»

Саша Фролова: «Художник должен быть объектом искусства в любой момент времени»

Интервью

МMOMA совместно с Фондом Ruarts проводит выставку Fontes Amoris художника Саши Фроловой. Она рассказала нам о символах перерождения, трансформации женского образа и сверхвозможностях

Людмила Лунина

16.09.2020

Саша Фролова.

Фото: Ирина Воителева

Саша, как давно была запланирована ваша выставка?

Мы задумали ее с Московским музеем современного искусства (MMOMA) в 2017-м, сразу после моей выставки в Перми, когда стало понятно, что я могу сделать персональный проект большого формата. Обсуждать детали начали в конце прошлого года. Куратор определился не сразу. Специалисты, предложенные музеем, по тем или иным причинам не смогли к нам присоединиться. И тогда через Facebook и Instagram я нашла бельгийского искусствоведа и куратора Йоанну де Вос, которая, в частности, руководит студией Яна Фабра и курировала его видеопрограмму на Дворцовой площади во время выставки в Эрмитаже. Она на наше предложение откликнулась, так как любит работать с художниками, создающими собственные миры.

Повлиял ли на подготовку карантин?

Еще как. Выставка должна была открыться в середине июня — в результате вернисаж пройдет в середине сентября. С Йоанной мы так и не встретились вживую: все наши обсуждения, переговоры, даже осмотры выставочной площадки проходили дистанционно: я перемещалась с камерой по залам и все ей объясняла. Для всех нас это был первый в жизни опыт организации выставки удаленно. Йоанна не сможет быть и на открытии, так как границы все еще на замке.

Саша Фролова — победитель Alternative Miss World 2014. 2014.

Фото: The Alternative Miss World

У выставки изменился формат. Вначале я хотела сделать ретроспективу, но мы с Йоанной решили, что, наверное, еще рановато — мне все-таки не 60 лет. Да и в карантин вдруг образовалось время для придумывания и производства новых работ. Их будет очень много, и мы их собрали в четко сформулированное высказывание, выражающее идею моего творчества. Выставка займет порядка 600 квадратных метров в здании MMOMA на Гоголевском.

Еще одно важное изменение, обусловленное карантином, — уменьшилось количество перформансов. Вначале мы планировали, что проект будет сильно перформативным. Я придумала серию новых костюмов-скульптур, которые один раз в неделю должны были оживать в пространстве выставки. Но в связи с ограничениями по вирусу мы даже на открытии не можем поставить моделей в костюмах, хотя я и сделаю два небольших перформанса и позже, в продолжение выставки, несколько специальных ивентов.

Саша Фролова. «Люболет». 2008.

Фото: Анна Питич

Наверное, можно было задействовать видео?

Да, мы вышли из положения с помощью видео: сняли меня во всех костюмах и пустили на экраны.

На Гоголевском вам достался ампирный дворец…

Да, высокие потолки, мраморная лестница. Но важно было то, что пространство там абсолютно симметрично. Большинство моих работ симметричны. И куратор предложила выстроить драматургию экспозиции тоже симметрично, аналогично с формой теста Роршаха (психодиагностический тест для исследования личности швейцарского психиатра и психолога Германа Роршаха. Испытуемый интерпретирует 10 симметричных клякс и тем самым обнаруживает особенности своей психики. — Прим. ред.) или крыльям бабочки.

Разноцветные стены, разноцветный свет, ваши скульптуры из цветного латекса, жизнь — праздник. Это метафора бесконечного детства?

Кто как поймет — в зависимости от опыта и культурного бэкграунда. Для меня это символ постоянного обновления и перерождения. Через свои скульптуры я пытаюсь выразить невыразимое. Это формы эфемерного, я вкладываю в них определенные эмоции. Мне не хочется, чтобы зритель фокусировался на частностях: «Это что, собачка или кошечка?» В идеале надо на время перестать анализировать и просто отдаться чувствам, погрузиться в этот мир.

Ваш мир двойственен. С одной стороны, Диснейленд, латексные девочки-телепузики, с другой — сексуальная провокация.

Я бы сказала, что делаю акцент не на сексуальности, а на утрированной женственности, исследую женский образ, его трансформацию в историческом контексте. Отсюда работа с прическами, костюмами.

Саша Фролова. The Bride. 2011.

Фото: MMOMA

У вас такой воинственный женский образ: «Всех построю, все будете восхищаться!»

Ну, он скорее очень активный. Но не агрессивный. Латекс как материал усиливает любое высказывание. Если это сексуальный жест, он его усилит, если невинная игра — произойдет то же самое. Когда надеваешь латексный костюм, чувствуешь себя супергероиней: не просто красивой, а суперкрасивой, не просто женственной, а ультраженственной. Он будто дает сверхвозможности. При этом я специально закрываю маской лицо, чтобы перестать быть собой — Сашей Фроловой, и превратиться в скульптурный объект.

Насколько такие художественные эксперименты затратны психологически?

Физически изматывает, но морально, когда получается достичь задуманного результата, вдохновляешься на новые идеи и движение вперед.

Саша Фролова. Artnight Venezia. 2013.

Фото: Sasha Frolova

Какой из ваших перформансов был самым запоминающимся?

Выход на площадь Сан-Марко во время Венецианского карнавала в моих барочных костюмах. Перформанс длился несколько часов, но для меня они растянулись в незабываемую вечность. Я очень люблю Венецию и костюмы придумала под влиянием этого города. Это было большое счастье — вот так с ним соединиться…

Есть ли у вас ученики? Вы ведь сами учились у Андрея Бартенева…

Я продолжаю то направление в искусстве (перформансы движущихся скульптур), которому Андрей посвятил всю жизнь. Долгие годы я Бартеневу ассистировала и постепенно нашла свой путь. Сейчас у меня тоже есть несколько ассистентов, моя команда. Я бы не назвала их учениками, но, вполне вероятно, в будущем они тоже вырастут в самостоятельных художников. Я очень им благодарна за помощь в работе.

Саша Фролова. Baroque. 2015.

Фото: Ирина Воителева

Делаете ли вы произведения на продажу?

Во-первых, продаются мои фотографии в костюмах — работы фотографа Ирины Воителевой. Мой портрет ее авторства у нас на баннере — это главный имидж выставки. У нас с ней уникальный альянс, она может умножить красоту моих образов и их правильно подать. Для выставки в MMOMA я сделала скульптуру из фибергласа. Это мой первый опыт переноса надувной формы в твердый материал, и в дальнейшем подобные скульптуры можно будет продавать и покупать.

Даже снимая свои латексные костюмы, вы выглядите как девушка в стиле 1950-х… Это еще один арт-проект?

Я считаю, что, насколько возможно, художник должен быть объектом искусства в любой момент времени и превращать свою жизнь в искусство. Мне интересно нести в мир красоту, придумывать себе образы, даже если я вне образа.

Саша Фролова. Fontes Amoris
Московский музей современного искусства, до 25 октября

Подписаться на новости

Саша Фролова

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27. 03.2023

Находки в Тоскане меняют представления об истории

Обнаруженные в древнеримских термах бронзовые скульптуры тесно связаны с этрусской цивилизацией. Археологические раскопки близ города Сан-Кашано-деи-Баньи позволили по-новому взглянуть на культурные и политические процессы в античную эпоху

10.04.2023

Светоносным кирпичам дарят вторую жизнь

В Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева инициировали возрождение технологии изготовления стеклянных кирпичей Фальконье, популярных на рубеже XIX–XX веков

07.04.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31.03.2023

Русское искусство через призму жанрового многообразия

Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции

28. 03.2023

В топ-10 мирового рейтинга посещаемости музеев из российских — только Эрмитаж

Лувр сохранил лидерство, Ватикан приподнялся, китайцев не успели посчитать. У всех значимых институций посещаемость выросла, но уровень допандемийного 2019 года для многих пока недостижим

27.03.2023

В Главном штабе началась большая реэкспозиция

В постоянной экспозиции четвертого этажа Главного штаба Эрмитажа происходят перемены. Это связано с возвращением из выставочного турне произведений из коллекции Щукина и Морозова, которые теперь хотят представить максимально выигрышно

29.03.2023

Саша Фролова (Sasha Frolova) биография, фото, фильмография. Актриса

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Саша Фролова — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация Мужчина (2020)

    3 Видео

    37 Фото

    Саша Фролова is известен по фильмам «Красный воробей» (2018), «Маленькие женщины» (2019) и «ОА» (2016).

    • Еще на IMDbPro

    Фото37

    Известен благодаря

    Красный воробей

    Маленькие женщины

    OA

    Телесериал

    Пустой человек

    Кредиты

    Актриса

    • Женские дешевые коктейли

      • 900
        • Завершено
        • Короткий
      • Маленькая Америка

        • Яна
        • Сериал
      • Кобыла Исттауна

        • Мисси Сейджер
        • Мисси Сэйерс
        • Мини-сериал
      • Бык

        • Лили Ноулз
        • Телесериал
        10009
      • 4
      • 4
      • 4
      • 4
        • Аманда Куэйл
      • Маленькие женщины

        • Миссис Хаммел
      • Родственные души

        • Николь
      • Creedence Clearwater Revival: Вы когда-нибудь видели дождь

        • Джулия
        • Музыкальное видео
      • Лу

        • Лу
        • Короткие
    • 90 Ночей с Эмили Дикие 90 0026
    • Юная Сьюзан
  • Красный Воробей

    • Аня
  • Сны почтальона 2

    • Саша
    • Видео
  • Кровавый прибой

    • Лили
    • 9

    42

    ОА

    • Молодая женщина
    • Сериал
  • Все сразу

    • Алексис Кларк
    101004
900 s

  • Адриана Пайк
  • Сериал

Видео3

Клип 0:52

Тренировочный монтаж

Трейлер 2:01

Официальный трейлер

Трейлер 1:26

Пустой человек

Знаете ли вы

Новости по теме

Внесите свой вклад в эту страницу

Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

Еще для изучения

Недавно просмотренные

У вас нет1 недавно просмотренных1 страниц

Саша Фролова | Английский | Metal Magazine

Файлы cookieМы используем файлы cookie, чтобы вам было проще просматривать наш веб-сайт. Если вы, как пользователь, посещаете наш веб-сайт, мы понимаем, что вы даете свое согласие на использование файлов cookie. Вы можете получить дополнительную информацию о файлах cookie и их использовании здесьOK

Модель, актриса и фотограф Саша Фролова не привыкать к фотокамере; ее жизнь стала воплощением определенного видения, будь то через себя или через действия другого. Она использует каждое изображение как средство для выражения и изучения аспекта своей личности, и для нее важно, чтобы каждое из них рассказывало захватывающую историю.


Саша известна своей ролью в фильме «Интересное» (2016) режиссера Майка Ньюэлла, а недавно она появилась в сериале Netflix «ОА». Наряду с этим, она работала моделью для таких компаний, как Mansur Gavriel и Hermès, а также размещала свои фотографии в Huffington Post и Refinery29.. В этом фоторепортаже она объединяется с талантливой Дарьей Кобаяши Ритч, потрясающим фотографом, чьи портреты запечатлевают ее героев в очаровательно интимных ситуациях.

Есть ощущение близости и дружбы, и этот сериал не исключение. Здесь мы наблюдаем, как Саша Фролова смотрит прямо в объектив камеры, бросая нам вызов взглядом одновременно властным и уязвимым. Ее движения воплощают ощущение одежды, ощущение молодости, азарта и свободы. Мы взяли интервью у Саши, чтобы узнать ее поближе.

Во-первых, не могли бы вы кратко представиться?

Здравствуйте! Я Саша. Я не очень хорошо умею представлять себя таким образом, чтобы рекламировать себя. Прямо сейчас я хочу рассказать вам обо всех фруктовых деревьях, которые я собирал в Такоме в последнее время (очень увлекательное занятие для коренного жителя Нью-Йорка). Ради вашего интервью, я актриса, фотограф и модель.

Что вас вдохновляет каждый день?

Я черпаю вдохновение из жизни и социальной психологии, пытаясь собрать воедино мгновенные суждения и стереотипы и используя это, чтобы ориентироваться в мыслительном процессе реакции зрителя. Большинство моих съемок — это способ выразить аспект моей личности, мысли или разочарования с помощью эстетического средства. Подобно политическому комику, использующему комедию, изображение является менее обвинительным средством обсуждения, чем чистый разговор; это позволяет напомнить сообщение и оценить его с точки зрения зрителя, без навязывания.

Вы не только фотограф, но и модель. Как вы думаете, повлияло ли ваше пребывание перед объективом на то, как вы фотографируете? Если да, то как?

Абсолютно. Я думаю, что фотография, актерское мастерство и модельный бизнес постоянно дополняют друг друга. В общем, мне стало комфортно с документацией — я верю, что моя работа заключается в реализации определенного видения, независимо от того, какую роль я играю на съемочной площадке. Но в то же время я также чувствую себя более комфортно в качестве соавтора, когда меня спрашивают, есть ли что-то, что я хотел бы попробовать.

Аналогично, считаете ли вы, что ваше участие в кино/фильмах подталкивает вас к созданию повествования в серии фотографий? Насколько важно для вас рассказывать истории?

Думаю, актерство пришло ко мне естественно, потому что у меня кинематографический мозг. Я всегда планирую действия и приключения и пытаюсь поймать события, как бабочка. Для меня, если изображение чисто эстетическое, оно неинтересно. Для этого в мире и так слишком много контента.

Как модель, вы начали замечать изменения в том, как фотографы изображают женское тело?

Я думаю, что в моей жизни произошел сдвиг в сторону представления — или, по крайней мере, желания представлять — женщин через здоровье и инклюзивность. При этом, однако, демонстрация женственности с помощью «политкорректности» стала сенсацией и тенденцией, частично мотивированной недостоверными причинами. Тем не менее, драйв значителен, и я знаю, что пожинаю плоды.

«Я думаю, что в моей жизни произошел сдвиг в сторону представления — или, по крайней мере, желания представлять — женщин через здоровье и инклюзивность. Однако в рамках этого показ женственности с «политкорректностью» стал сенсацией и тенденцией».

Считаете ли вы, что социальные сети частично виноваты в росте телесной тревожности/беспокойства в целом?

Я замечаю сдвиг в своем самовосприятии, когда занимаю вселенные, которые поощряют конкуренцию и признание с помощью бессмысленной статистики. Но в то же время, когда я впервые начала работать моделью, мое беспокойство о теле росло вопреки интуиции с каждой работой, которую я заказывала. Я не видел того, что видели они, и это меня расстраивало. Социальные сети полностью созданы и управляются скрытыми и отфильтрованными личностями. Любая такая проекция правды оставит у зрителя чувство противоречия, бледность по сравнению с осязаемой реальностью.

Вы не только фотограф и модель, но и актриса. Считаете ли вы модельный бизнес похожим на актерское мастерство? Это представление?

Я полагаю, что мое участие в актерской игре сделало мое моделирование более перформативным не только из-за моего собственного опыта и, следовательно, стремления сделать это так, но и из-за того, как другие воспринимают и изображают меня.

Когда вы играете, как вы входите в роль персонажа? У вас есть какие-то особые рутины?

В основном я просто пытаюсь сопереживать персонажу, как другу, но настолько, чтобы стать им.

Добавить комментарий