Шепард фейри выставка в москве: Московский музей современного искусства — Шепард Фэйри. Форс-мажор
Правительство Москвы Шепард Фэйри. Форс-мажор
ВЗРОСЛЫЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ДЕТСКИЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ПЛЕЙЛИСТ OBEY НА YANDEX. МУЗЫКА | ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРИНКА ВО ФЛАГМАНСКОМ МАГАЗИНЕ adidas Originals Московский музей современного искусства и Фонд содействия развитию современного искусства RuArts представляют первую в России персональную выставку одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри. Проект «Форс-мажор» демонстрирует произведения, созданные автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и входит в специальную программу III Биеннале искусства уличной волны. Экспозиция, в разработке которой участвовал Шепард Фэйри, построена по тематическому принципу и отражает ключевые мотивы и периоды в творчестве автора: от увлечения андеграундом и советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна. Философия DIY в среде скейтбордистов и панков, а именно к их среде относит себя Шепард, исключает зависимость от общепринятых норм, манифестируя полную свободу самовыражения. Взяв эту философию в основу своей системы координат, Шепард Фэйри конструирует «художественные обращения», которые провоцируют критическую реакцию на привычную социальную среду. Кампания OBEY GIANT с портретом французского рестлера Андре Гиганта стала первой художественной реализацией принципов DIY, с помощью которой Фэйри призвал к осмыслению свободы и несвободы человека в системе общественных правил. Субкультура DIY была не единственным источником вдохновения Фэйри. Русский авангард, в частности Александр Родченко и братья Стенберги, привнесли конструктивистские черты в творчество стрит-артиста. В дизайне наклеек, плакатов, трафаретов Шепард предпочитает минималистичную цветовую палитру, знаковую систему изображения, выразительный шрифт. Выбранный художественный язык помогает создать лаконичное изображение, доступное для понимания широкими массами. Этой же идее служат выразительные средства поп-арта, а главное, прием узнаваемой иконографии. И если Уорхол использовал образы звездных персон и товаров массового потребления, то Шепард делает акцент на социально-политических проблемах и гуманистических ценностях, высказывая активную гражданскую позицию. Искусство Шепарда Фэйри, по определению самого художника, — реакция на форс-мажорные обстоятельства, попытка борьбы с помощью провокационного языка уличного искусства. Будь то плакаты, посвященные войне и миру или же проблеме защиты окружающей среды — они носят пропагандистский характер, совмещают конфликтующие символы, предлагая зрителю неоднозначные интерпретации. Дуализм считывается в работах Dark Wave (2010), Global Warning (2010), Paradise Turns (2015), где Шепард изображает идиллический пейзаж, но указывает на то, что из-за интересов корпораций, экология может быть разрушена. Шепард живет и работает по принципу «делать добро и реагировать на зло», стремясь с помощью традиций графического дизайна «уловить нечто универсальное и вечное, но одновременно актуальное в момент кризиса и необходимости». Выставка в ММОМА соответствует авторской позиции и является, с одной стороны, анализом его деятельности, а с другой — обращенным к широкой общественности призывом к ответственной свободе. Шепард Фэйри успешен не только как художник, но и как коммерческий дизайнер. Сотрудничество с компаниями, этически не противоречащими принципам Шепарда, дает ему финансовую возможность поддерживать молодых андеграундных мастеров. Фэйри основал галерею Subliminal Projects во второй половине 90-х, миссия которой преодолевать разрывы между миром искусства и субкультурой и развивать новые формы графики, иллюстрации, фотографии и временных видов искусства. Московский музей современного искусства — одна из первых институций в России, которая начала эксперимент с объединением музейного пространства и уличного искусства. Так, например, в 2014 году прошла персональная выставка Паши 183 «Наше дело подвиг!», в 2016 Валерия Чтака «В моем случае — ни в коем случае», а в 2017 совместно с Фондом RuArts — «САЖА». Проект Шепарда Фэйри продолжает выставочную политику, в рамках которой музей изучает феномен уличного искусства и знакомит зрителей с ее представителями. При участии Департамента транспорта г. Москвы выставка получила свое продолжение и в городском пространстве: первый в России мурал Шепарда Фэйри можно увидеть на фасаде здания по адресу ул. Мытная, дом 12. Выставка «Шепард Фэйри. Форс-мажор» в ММОМА проходит при поддержке итальянской галереи Wunderkammern. О Фонде RuArts: Фонд RuArts основан в Москве в 2003 году Марианной Сардаровой и включает в себя галерею актуального искусства, библиотеку и видеотеку. Занимается выставочной, издательской деятельностью и продюсированием. Основная цель фонда RuArts — способствовать развитию современного искусства и дальнейшему формированию арт-рынка в России, знакомить российскую публику с лучшими представителями современного искусства, а также с заслуженными и начинающими художниками, создавать коллекции произведений современного искусства. В собрании Фонда находятся разнообразные виды современной художественной практики: живопись, графика, фотография, видео, скульптура, инсталляция, произведения пост-граффити. О Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА: АРТМОССФЕРА — первая и единственная российская Биеннале, которая знакомит с самыми яркими представителями уличного искусства со всего мира. Биеннале инициирована одноименным творческим объединением, цель которого — поддержка российского стрит-арт сообщества и создание платформы для его развития. Первые два выпуска состоялись в Москве в 2014 и 2016 году. Основной проект АРТМОССФЕРЫ-2016 вошел в тройку лидеров в номинации «Выставка года» премии The Art Newspaper Russia и был отмечен за интернациональность, зрелищность и популяризацию самого демократичного жанра искусства. В этом году АРТМОССФЕРА вновь проходит в формате большой коллективной выставки в Большом винохранилище ЦСИ Винзавод — с 31 августа по 14 октября. Основной проект Биеннале представляет работы сорока российских и зарубежных художников, вошедших в поле современного искусства из граффити-среды и других практик работы с городским пространством. Тема Биеннале в этом году звучит как OFFLINE и продиктована усталостью от нарастающего информационного потока. О галерее Wunderkammern: Галерея современного искусства Wunderkammern была основана Франко Оттавианелли, Афра Зуччини и Джузеппе Оттавионелли. Первое пространство галерея открыла в 2008 году в Риме, а еще через 8 лет, в 2016 году — в Милане. Сейчас галерею возглавляют Дорота де Рубейс и Джузеппе Пиццуто. Wunderkammern сотрудничает как с начинающими молодыми авторами, так и с известными мастерами. Галерея считает своей миссией создание площадок для художественных экспериментов, дискуссий, а также для выстраивания диалога между автором и публикой. Галерея сотрудничает с академиями искусства, музеями и культурными институциями, в партнерстве с которыми проводит выставочные проекты на разных площадках. С 2010 года «Wunderkammern» постоянный участник ключевых художественных ярмарок.
|
Московский музей современного искусства — ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ШЕПАРДА ФЕЙРИ (OBEY) «ФОРС-МАЖОР» В ММОМА, ГОГОЛЕВСКИЙ 10
|
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ШЕПАРДА ФЕЙРИ (OBEY) «ФОРС-МАЖОР» В ММОМА, ГОГОЛЕВСКИЙ 10
19 сентября Во вторник, 18 сентября, в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10 открылась первая в России персональная выставка одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри «Форс-мажор». С открытием в ММОМА команду OBEY Giant и исполнительного директора Музея Василия Церетели пришла поздравить вся светская Москва: Марианна Сардарова, Покрас Лампас, L’One, Амиран Сардаров, Артем Юнусов, Влад Лисовец, Оксана Бондаренко, Ольга Свиблова, Владимир Амлинский, Юлия Космынина, Павел Чекрыжов и многие другие. Атмосферу вечера и ночи создал партнер открытия — компания Simple. Специально для ММОМА одним из самых ярких бартендеров экзотической Новозеландской барной сцены, Ray Letoa была разработана коктейльная карта. Ray создал коктейли по мотивам работ Фэйри: Hope, WELCOME VISITOR, Golden Future. После официальной части гости открытия отправились во флагманский магазин adidas Originals, где организаторы проекта устроили вечеринку с музыкальным сетом от DJ Сhagin (Flammable Beats) и самим Шепардом Фэйри. Проект «Форс-мажор» демонстрирует более 350 произведений, созданных автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован совместно с Фондом содействия развитию современного искусства RuArts при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и при поддержке итальянской галереи Wunderkammern. Московский музей современного искусства — одна из первых институций в России, которая начала эксперимент с объединением музейного пространства и уличного искусства. Так, в 2014 году прошла персональная выставка Паши 183 «Наше дело подвиг!», в 2016 Валерия Чтака «В моем случае — ни в коем случае», а в 2017 совместно с Фондом RuArts — «САЖА». Проект Шепарда Фэйри продолжает выставочную политику, в рамках которой музей изучает феномен уличного искусства и знакомит зрителей с ее представителями. 19 сентября, в первый день работы проекта, в пространстве выставки состоится паблик-ток при участии Шепарда Фэйри. Вход — по предварительной регистрации и входному билету. Проект «Шепард Фэйри. Форс-мажор» открыт до 4 ноября в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10. Фотографии: Никита Бережной, Иван Гущин, Иван Новиков-Двинский. |
|
«Я В КОНТАКТЕ». ЛАБОРАТОРИЯ МАРИАМ НАГАЙЧУК ПО РАБОТЕ С ТЕЛОМ, ДВИЖЕНИЕМ И ТАНЦЕМ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) ММОМА представляет специальный курс по телесной работе. В течение 10 занятий психолог и хореограф Мариам Нагайчук предложит исследовать, как устроено ваше восприятие самого себя и как оно трансформируется в процессе взаимодействия друг с другом. В качестве инструмента для изучения ведущая выбирает проективные методики и телесные практики. |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ДИАЛОГ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ» Бальный зал на Петровке, 25 В рамках выставки «Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ — ХХI веков» подготовлена обширная публичная образовательная программа, включающая в себя лекции, public-talk. Лекции пройдут в гибридном формате — как очно, в ММОМА на Петровке, так и онлайн на платформе webinar. Участие бесплатное, по предварительной регистрации и входному билету в музей. Концепция образовательной программы: соотношение глобального и локального, личного и контекстуального, методологического и содержательного — сюжеты, лежащие в основе концепции. Мы обсудим соотношение между философской практикой и визуальным содержанием произведения искусства, идентичность культурного ландшафта, традиции и современность уральской школы, взаимовлияние художественного и креативного наследия, индустриальную память и собственную история художников, разницу восприятий арт-высказываний бумерами, миллениалами и зуммерами. Итогом событий данной образовательной программы видится создание обширного представления как об уральской ветви отечественного искусства, так и соотнесённых с ним направлений философии, арт-критики и креативных индустрий для всесторонней аналитики актуальных смыслов. |
|
MMOMA Cinema x A-ONE: серия кинопоказов с обсуждением Образовательный центр ММОМА совместно с кинопрокатной компанией A-ONE представляет цикл из трех показов авторского кино, объединенный темой взаимоотношения поколений, современноГО взглядА на вопросы отцов и детей и детской психологии. |
|
Образовательная программа в рамках проекта «‘А вы умеете так?’ Выставка о том, как танцовщица стала художницей, и о других приключения Александры Корсаковой» Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) Программа состоит из двух блоков: научно-теоретического и популярно-интерактивного. В первую часть входят дискуссии, встречи-семинары с экспертами, кураторские тематические и обзорные экскурсии для сборных групп. Во второй части программы запланированы научно-популярные лекции, ридинг-группы, мастер-классы. Программа будет дополняться, следите за новостями на сайте и в наших социальных сетях. |
|
Страницы и истории: воркшоп по созданию книги Библиотека ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) представляет серию воркшопов по созданию книг. Занятия проведет Ольга Михальчук, художница и фотограф, автор издания «Брод», находящегося в фондах ММОМА, музея современного искусства «Гараж», а также в частных собраниях по всему миру. |
12:00-15:30 |
Семейный выходной в MMOMA x sela 6+ Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) Создание зинов с самыми главными словами вместе с художницей Машей Сомик и писательницей Ритой-Риторикой и настоящее арт-исследование вместе с иллюстратором Nina Pu и керамистом Юлией Menadel. |
19:00 |
Презентация альбома «Объединение художников графического станкового искусства Московского союза художников. 100 художников» Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) 21 апреля в библиотеке Образовательного центра ММОМА состоится презентация альбома, выпущенного в честь 90-летия Московского союза художников и 30-летия Объединения художников графического станкового искусства. В рамках презентации состоится круглый стол с членами сообщества. |
1 2 3 4 5
Шепард Фейри привозит свое искусство домой в Москву
«Золотое будущее» (2018) Предоставлено ММОМАНа пороге Второй мировой войны и перед лицом фашистских и коммунистических угроз Джордж Оруэлл писал: «Сейчас мы опустились до такой глубины, что переформулировать очевидное — первая обязанность разумных людей».
Хотя 2018 год — это не 1939 год, американский уличный художник Шепард Фейри считает растущее неравенство, корпоративную жадность, ухудшение состояния окружающей среды, цифровую дезинформацию и возрождающийся национализм достаточной причиной, чтобы указать на то, что все могут увидеть, если найдут время посмотреть: злоупотребление властью в эпоху потребительства и самодовольства.
Метод Фейри для передачи этого сообщения на его выставке «Форс-мажор» в Музее современного искусства столь же блестящ, сколь и прямолинеен. В серии из 400 трафаретных и шелкографических отпечатков, занимающих весь музей, Фейри опирается на русский конструктивизм, социалистический реализм и мастеров советской пропаганды, чтобы проиллюстрировать американскую избыточность. Его причина представить Соединенные Штаты в коммунистических тонах состоит в том, чтобы показать, что, хотя осуществление власти в Америке часто упускается из виду, оно может быть столь же зловещим, как и в Советском Союзе. Как сказал Фейри российской прессе: «Манипулирование и контроль могут принимать более тонкие формы в США, но это не делает их менее гнусными, чем обман, который происходил здесь, и я пытался подчеркнуть это, изображая американские темы в советских -стиль.»
Выставка Фейри начинается с небольшого эскиза легендарного американского борца Андре Великана. По словам Фейри, эскиз появился, когда он пытался научить друга, как вырезать трафарет, и был вынужден использовать единственный журнал, который у него был под рукой. На обложке этого журнала была фотография Андре Великана, и Фейри подумал, что эта фотография достаточно хороша для его педагогических целей.
Вскоре после создания базового трафарета лица Великана эскиз зажил своей собственной жизнью. Во-первых, Фейри превратил набросок в массивный плакат, написал наверху уже знакомое ему «ПОСЛУШАЙТЕСЬ» и начал развешивать копии изображения в своем районе. Абсурдный плакат ошеломил зрителей и заставил искать его смысл в более широком мире.
Успех первоначального наброска Фейри привел к дальнейшим итерациям темы Андре Великана, кульминацией которой стала пьеса «Всемирная пропаганда», в которой «ПОДЧИНЯЙСЯ» написано карандашом на головке советского молота, готового быть использованным против любого, кто посмеет отступить от команды Гиганта.
Два дополнительных принта – «Спасатель» и «Рай» – передают критический дух выставки. «Спасатель» состоит из трех пальм и пляжа на переднем плане, масляного насоса на заднем плане и подписи: «Спасатель: не на дежурстве». а подпись гласит: «Наслаждайтесь раем, пока не изменится прилив». Опять же, сообщения здесь настолько прямолинейны, насколько это возможно, но они укрепляют убеждение Фейри в том, что мы опасно игнорируем заботы об окружающей среде и собственное благополучие во имя корпоративной прибыльности. По словам Фейри: «Мы пристрастились к нефти, но зачем? Для денег? Это убивает нас!»
Наконец, обзор работ Фейри был бы неполным без упоминания его самой известной работы «Надежда: Обама 2008». На плакате изображен Обама, уверенно смотрящий в будущее, с надписью «НАДЕЖДА» внизу, точно так же, как надпись «ПОВИНИМСЯ» была помещена поверх первого плаката Фейри с изображением Андре Великана.
Было, конечно, что-то ироничное в создании портрета Обамы в прекрасном советском стиле еще в 2008 году, и на открытии своей выставки в Москве Фейри сказал: «Как и ранние советские устремления, либеральные обещания Обамы привели к разочарованию. ».
Но независимо от политических взглядов Фейри, изображение остается символом художника, его предмета и определенного времени в американской политике и искусстве.
Смотрите шоу Шепарда Фейри в MMoMA до понедельника.
Гогелевский бульвар, дом 10. Метро Кропоткинская. www.mmoma.ru
Подробнее о: Арт
|
|