Шоу щелкунчик: Евгений Плющенко. Ледовое шоу «Щелкунчик» — купить билеты на шоу в Москве 2022

Щелкунчик и Мышиный король, отзывы на спектакль, постановка Продюсерская компания «Илья Авербух» – Афиша-Театры

Спектакль

Предоставлено пользователем: Ксения Шевченко

1/5

О спектакле Отзывы (11)

Ледовое шоу Ильи Авербуха и Татьяны Тарасовой

Разве можно представить себе новогодние дни без сказочной истории про Щелкунчика? Чтобы вновь окунуться в эту атмосферу новогоднего чуда, нужно пойти на ледовое шоу «Щелкунчик» по сказке Гофмана. Главные роли в спектакле исполнят Татьяна Тотьмянина (девочка Маша) и Максим Маринин (Щелкунчик). А отрицательного персонажа — Мышиного короля — сыграет олимпийский чемпион Алексей Ягудин. Также в спектакле примут участие фигуристы Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас. Над спектаклем в этом году трудилась легендарная Татьяна Тарасова. Она дополнила шоу динамичными массовыми номерами, которые сделали спектакль еще масштабней. В шоу продумана каждая мелочь: яркие костюмы, которые специально для «Щелкунчика» были созданы во Франции, внушительные декорации, многоуровневая сценография и, конечно, хореография и игра фигуристов. Отдельное внимание в шоу уделяется спецэффектам — на ледовом поле пылают языки настоящего пламени, в котором погибает злодей — Мышиный король. Кроме того, каждый гость до 12 лет получит сладкий подарок от организаторов шоу и их партнеров.

ЖанрыДетские елки, Детский, Танцевальный, Музыкальный, Ледовые

Возраст0+

Продолжительность1 час 40 минут, 1 антракт

Участники

  1

Илья Авербух

Режиссёр

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Щелкунчик и Мышиный король»

   11

Валентина Лучина

15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 7

9

Творения Амадея Гофмана для меня всегда были не однозначны. Очень своеобразны. Но одна сказка всегда ассоциировалась с Новым годом. С праздником нового года. С тех пор как увидела тот самый советский мультик с прекрасной музыкой.
Произведению литературному много лет: Эта книга впервые была опубликована еще в далеком 1816 году. Представляете! Уже 2 века сказка приносит волшебство в дома.
На днях мне посчастливилось побывать на Ледовом шоу по мотивам сказки. Оказывается я очень прилично подзабыла сие произведение и некоторые моменты смутили в постановке. Вы, будете смеяться, но после шоу я прочитала сказку снова. И верите — это наиболее точная версия мной виденная за мою жизнь. НО! Моему восторгу не было предела! Я побывала на постановке благодаря подруженьке.
Мы с Олей только успевали восторженно пищать! Две девицы за 30 пищали и пихали друг друга локотками от восторга.. Прекрасно зная что Оля видела то же самое что и я, и наоборот, только успевали «Ты видела? Видела? Ух ты! Обаааалдеть!»; Еще не мало слов было которые не печатные. Ну только русский человек может материться от восторга — этооооо я вам доложу…
Правда я не ожидала от шоу такого! Костюмы были прекрасные. Если это кукла, то сразу понятно что это кукла, а не принцесса или фея какая нибудь. Декорации, спецэффекты, музыка, пение — всё это слилось в единый поток волшебства и фантастического потока прекрасного!
Но давайте я вам немного покажу. .(Не много это я соврала — много).
Начиная с главных ворот свет играл свою роль в этой сказке. Он рисовал то портрет мышиного короля, то кота Флютти-Флюта. Без кота и тут не обошлось 🙂 И да.. он очень органично влился в сказку….
Если меня кто то спросит нужно ли идти на эту постановку — я отвечу не на секунду не сомневаясь: ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6 января 2017

Екатерина Великая

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

9

Добрый день, а кто-нибудь может подсказать кто исполнял песни в шоу? Услышала только, что участники шоу «голос», а имена нет. 😔

21 декабря 2019

Надежда Карпова

195 отзывов, 232 оценок, рейтинг 195

3Очень слабо и плоско поданная история

В принципе, «Щелкунчик» Авербуха – то ледовое шоу, на которое я идти не собиралась, которое не интересовало, но выяснилось, что в нем в качестве вокалистов заняты любимые мюзикловые звезды Сергей Ли и Светлана Светикова. Таким образом, «Щелкунчик» оказался завершающим шоу моего марафона по подобным мероприятиям в новогодние праздники. И, признаться, самым слабым. Если о других можно сказать, что они действительно интересны и взрослым, пусть в случае шоу Плющенко с оговорками, то откровенно детская направленность этой елки, а иначе не назовешь, слишком видна, и для меня это точно минус. Если обычно ледовое шоу по уровню, качеству так или иначе выделяется из ряда многочисленных детских мероприятий в новогодние праздники, то «Щелкунчик» — совсем нет.

Что такое ледовое шоу, в чем его цель? Это рассказать историю средствами фигурного катания, то есть тем, что просто невозможно и недоступно на обычной театральной сцене. Чем плох «Щелкунчик»? Его можно спокойно сыграть просто на паркете, и ничего не изменится, ничего не потеряется. А трудно что-либо потерять, если абсолютное большинство сцен и номеров фигуристов – это катание туда-сюда с драматичными или пафосными взмахами рук, а вовсе не поставленные красивые номера, выраженные средствами самого красивого зимнего вида спорта. С другой стороны, трудно поставить что-то стоящее, когда каток крошечный, да даже и он не меньше чем наполовину загроможден гигантской декорацией. Ну как тут что-то стоящее поставить? Единственный интересный номер – это танец Маргариты Дробязко и Повиласа Ванагаса в самом начале. Больше выделить и запомнить просто нечего. Любой выход любого героя – это просто катания по всему катку и все! Никакой хореографии, просто ничего. Апофеозом, простите, халтуры становится номер Алексея Ягудина, во время которого он и еще группа артистов лазает по трибунам, пристает к зрителям и даже отбирает чью-то сумку (но возвращает, конечно). Это вообще, что? Какое отношение эта клоунада имеет к фигурному катанию? Правда, жалко даже, что хорошие фигуристы в этом участвуют.

Что я отдельно выделяла в шоу Татьяны Навки – это нормальную режиссерскую работу, когда вся история была понятно рассказана при помощи хореографии и песен. Что ж…Здесь и близко такого нет. Я бы даже сказала, что песни и рассказ отдельно, ледовое представление – отдельно. Очень-очень много рассказчика, без которого, признаться, было бы ничего не понятно. Опять же, действие грешит провалами, когда по минуте ничего не происходит, лед в тени, но хотя бы рассказчик развлекает публику. Подход к музыкальному сопровождению откровенно странный: музыка частично вживую, частично – в записи. С песнями та же история. Сергей Ли и Светлана Светикова поют вживую, однако песни какие-то оторванные от происходящего. Кроме того, если то, что поет Ли, можно было разобрать, то к словам Светланы приходилось прислушиваться отдельно. Еще одним участником шоу бывал и Ярослав Баярунас, но его участие уже закончилось. Было жутко интересно, кто же его заменит при исполнении песни Мышиного короля. Так вот, никто. Песня звучала в записи. Героям истории, кроме того, не дали слов: в сущности, перед нами не спектакль, а иллюстрация слов рассказчика, и, не будь его, действие развалилось бы моментально. Мне не очень нравится такой подход: пусть уж получается спектакль.

А вот свет мне хотелось бы похвалить: временами действительно красиво, хотя и ничего особенного нет. Как красив и падающий на лед снег: он создает ощущение сказки. Говоря же о прочем оформлении, то, в целом, оно выдержано в стиле: все сладко-сказочное, просто приторное, хотя костюмы выглядят как-то дешево, даже если в реальности дешевыми и не являются. Но мне более-менее понравились костюмы мышей: здесь есть здоровый минимализм, хотя, показалось, хвосты фигуристам здорово мешали. Однако к костюмам мышей у меня есть вопросы. Если с прочими все ясно: простые «в лоб» костюмы, иллюстрирующие «сладкую» жизнь, то вот мыши посложнее. Здесь я бы отметила то, что у Яны и Алексея все же костюмы не единообразны. По костюму Алексея Ягудина я бы сказала, что перед нами должен быть бунтарь и почти рокер: черные джинсы, да и прочее об этом буквально кричат. А вот костюм Яны, хоть и в сером цвете, но с излишними здесь блестками и без рокерских элементов. Костюмы несколько дисгармоничны. Но вот подача, явно режиссерски поставленная, совершенно иная: никакого бунтарства здесь нет, музыкально костюм Алексея Ягудина тоже не оправдан. Зачем же тогда такой многообещающий костюм?

А вообще было бы интересно проиллюстрировать именно столкновение двух разных культур, стилей и образов жизни: мыши как новые революционеры и бунтари против праздно существующего воплощения сладкой в прямом смысле слова жизни. Проиллюстрировать это музыкой, костюмами, пластикой, идеей. В костюме Ягудина это заложено, надо было просто развить. Дать ему и Яне номера под какие-то почти роковые (ну, в обработке, с учетом детей) и драйвовые мелодии, четко провести границу. Не делать мышей откровенно отрицательными, тем более, что явная отрицательность и не особо заложена. Что можно увидеть? Героев, пытающихся быть вместе со всеми, но изгоняемых. Не это ли причина их поступков? То есть их можно понять. То есть дать им возможность как-то взаимодействовать и меняться во взаимодействии, как и «сладким» героям. Сейчас же характеры статичны, никак не развиваются.

Сделать мышей не однозначно отрицательными стоило бы и еще по той причине, что сама принцесса показана вовсе не чудесной и хорошей девочкой: она, как типичный представитель сладкой жизни, видит лишь внешнюю сторону. Она жестока к мышам, она жестока к Щелкунчику. Какую идею должен вынести зритель? Почему такая героиня – положительная?

В целом, подача именно Мышиного короля в исполнении Алексея Ягудина мне очень не понравилась (и здесь вопрос к режиссеру, конечно). В дуэте с Мышильдой – Яной Хохловой – он выглядит инфантильным клоуном, и над ним положено только смеяться. Чтобы ни происходило и не планировалось со стороны этой парочки, именно героиня Яны строит козни, да и осуществляет их тоже она, а братом манипулирует как марионеткой. Ну, зачем героя делать откровенно недалеким? Я не понимаю. В целом, тема мышей вообще не продумана и не прописана, они не тянут на главных отрицательных героев, и даже для них они очень однобоки. Номера Алексея Ягудина мне не понравились, а уж лазание по трибунам, когда на льду ничего не происходит – это за гранью. Яна Хохлова и ее роль мне понравились больше: она очень энергична и активна, и совершенно очевидно, кто тут настоящая королева, и кто тут реально опасен.

Татьяна Тотьмянина мне понравилась тем, что играла и перевоплощалась в свою героиню: вполне искренние переживания — от веселья до грусти. Впрочем, роль ее достаточно поверхностная, хотя и главная: никакого развития характера тоже нет, и четкой разницы в ее двух героинях тоже не видно, хотя они должны быть отчетливо разные. Как ни странно, из ее выходов запомнились гонки с как бы братиком за игрушкой: такие искренние, веселые и новогодние. А вот Максим Маринин мне, напротив, не понравился: он показался очень замученным, просто отрабатывающим свою роль, а никак не бравым солдатом, которого изображал. Его сольный выход в один из моментов сорвал аплодисменты, но, реально, там не было ничего, кроме героических взмахов рук.

Как я уже говорила, мой любимый номер был исполнен Маргаритой Дробязко и Повиласом Ванагасом, но, помимо родителей героини, они выходили и в номере представления игрушек со всего света, и очень зажгли, прямо с азартом. К слову, в этом же номере были и воздушные акробаты, и как же это, честное слово, надоело: не люблю акробатику на льду или надо льдом, и не понимаю, зачем тащить ее в каждое буквально ледовое шоу. Скучно, выглядит лишним.

Так что зрелище получилось ну очень простым и незамысловатым. И это с материалом, из которого, при желании, при умении работать в разных стилях, можно сделать интересную и взрослым, и детям историю. А получилось однобоко и плоско. Плохие потому что плохие, и не интересно, а какие причины. Хорошие потому что хорошие, даже если не все их поступки хороши. Ну нельзя так, мир же не черно-белый. В довершение какая-то странная работа со звуком, то живым, то нет. Ну и этот стиль иллюстрации рассказываемой сказки мне не нравится.

Теперь же про организационные моменты: программка дешевая, не очень хорошо сделанная (опечатки, история – либретто написана так, что ничего не понятно, она не сочетается с ролями фигуристов, описанными в программке), актеры в программке перечислены не все. Нет актера-рассказчика, его представили в конце спектакля, но я не запомнила, не указан тот же Ярослав Баярунас, который участвовал в ряде шоу, не указано, кто исполнял песни в записи, не указано, что композитор оригинальных песен (они же оригинальные, я же не ошибаюсь?). Программку можно купить с оплатой картой, но бесконтактная оплата не работает, имейте ввиду.

Само место проведения: малая ледовая арена ЦСКА около МЦК ЗИЛ. Сейчас там сплошная стройка кошмарного количества жилья. Идти очень неприятно, хоть и терпимо. Сам ледовый дворец мне, скорее, не понравился. Хоть это и малая арена, но в холле жутко тесно даже для такого количества людей (а никакого аншлага не было), вход в мой сектор 10 и соседний 11 был один, и реально чтобы войти, пришлось отстоять очередь. Чтобы выйти – тоже. Двери очень узкие для спортивного объекта. Показалось, что на катке не очень тепло, в Мегаспорте теплее, хотя и не сказать, что холодно. Что заставило улыбнуться: похоже, билеты распространяли по школам-садам, потому что много детей приходило организованными группами, они заняли весь сектор 11, которого не было в продаже. Это хорошо, всяко лучше, чем елка в местном ДК колхоза Красный лапоть.

В общем, получилось как-то так. Я шла не ради шоу как такового, а ради любимых артистов. Артисты, в итоге, пели достаточно мало, хотя и старались, но песни мне не запомнились. В сущности, так себе представление, можно было пропустить без особого ущерба для собственных впечатлений.

6 января 2019

анна алтарева

49 отзывов, 49 оценок, рейтинг 6

10Лучшее новогоднее представление в Москве!

В этом году мы посетили достаточно много новогодних представлений и по итогам я могу сказать что лучшим в этом декабре было ледовое шоу Ильи Авербуха «Щелкунчик и мышиный король на бис»! Даже не смотря на то что я видела его второй раз!
Идеальное семейное шоу на любой возраст!
Ярко, динамично, классика в меру разбавлена песнями исполняемыми вживую.
Мне ещё в прошлый раз понравилось наличие кота-рассказчика, благодаря ему даже самым маленьким зрителям было понятно что происходит на льду.
Мышиный король в исполнении Ягудина сразу располагает к себе, даже жалко становится этого шкодного мышонка)
Его партии самые яркие и самые запоминающиеся в шоу! А сцена сражения с Щелкунчиком? Ромик до сих пор спрашивает как можно было саблей поджечь лёд?!
Конечно в такой подаче известная всем сказка становится более простой и лёгкой. Но не этого ли всем хочется перед Новым годом? Прийти всей семьёй, расслабиться, прекрасно провести время и получить удовольствие)
Абсолютно все артисты катаются легко и непринуждённо, не забывая при этом об актёрской игре. Очень понравился номер «гостей из Италии» когда пара взлетала на белых полотнах!
Зал достаточно компактный и мне кажется даже с самых верхних рядов будет хороший обзор. В фойе до спектакля и в антракте можно поиграть в огромную дженгу из киндеров в игровой зоне или сделать игрушку из фетра в мастерской.
Повеселиться с Дедом Морозом и Снегурочкой и сделать фото в красивой зоне) Каждому зрителю до 12 лет положен сладкий подарок от Киндер.

1 января 2019

Елена Беленькая

17 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2

10Настоящий праздник для детей и взрослых! Смотреть всем!

«Щелкунчик» на коньках, или Детство можно вернуть!
Убеждена, что один раз в год (как минимум) каждый взрослый имеет полное право на впадение в детство. Не в медицинском плане, конечно, а в смысле возвращения к ярким впечатлениям и радости от жизни как процесса. Ну… чтобы просто получать удовольствие!
Именно такой вариант новогоднего праздника предлагает новое ледовое шоу Ильи Авербуха «Щелкунчик и мышиный король на бис». Всем, кто прошел «логическую цепочку»: прочитать книгу – посмотреть мультфильм (советский – обязательно) – побывать на балете, можно добавить еще один пункт к обязательной программе, а именно балет на льду.
Говорить о сюжете сказки, написанной Эрнестом Теодором Амадеем Гофманом (красивое имя, правда?), думаю, особого смысла нет. Все и так знают. Единственное, стоит отметить, что сценаристы с текстом работали бережно, но с учетом специфики. Можно сравнить спектакль со своеобразной матрешкой. Сначала мы знакомимся с девочкой Мари (именно Мари, а не Машей) и ее братом, потом Мари снится сон о принцессе Пирлипат, которая в свою очередь мечтает стать куклой, чтобы танцевать со Щелкунчиком… Ну и Мышиный король с сестрой (в данном случае сестрой, а не мамашей) Мышильдой – существа вредные, но не злобные.
Историю комментирует очень милый кот-рассказчик. Это важно, так как возрастной ценз 0+ гарантирует множество вопросов от самых маленьких зрителей.
Замечательная постановка Ильи Авербуха с прекрасными исполнителями. Присутствие нежной Татьяны Тотьмяниной (Мари), романтичного Максима Маринина (Щелкунчик), яркого и эмоционального Алексея Ягудина (Мышиный король) и многих других прекрасных фигуристов делает спектакль особенно привлекательным для всех любителей фигурного катания. Я не берусь судить о сложности «программы», но ценны не просто прыжки, дорожки и вращения (хотя все это есть), но и артистизм, характер, настроение – именно это делает шоу привлекательным для всех. И да, это настоящий праздник!
Не хочу раскрывать все секреты, в данном случае лучше все увидеть и услышать лично, но … еще о некоторых дополнительных бонусах. Фигуристов хорошо дополняют обычные (в смысле, без коньков) танцоры, рассказчика – певцы. Чайковского услышите обязательно, «Вальс цветов» даже несколько раз. И «живые музыканты» будут. Костюмы, декорации… Декорации решены очень интересно, мультимедийный волшебник Дроссельмейер хорош как дополнение к волшебнику танцующему!
Из практического. «Ледовый дворец ЦСКА арена» удобно расположен, несколько входов, есть навигация, но советую приезжать с запасом времени, т.к. очереди все же были.
Одевайтесь тепло! Мы не оставили куртки в гардеробе и убедились, что были правы.
Спектакль из двух действий. Антракт достаточно велик, чтобы все успеть, включая получение новогоднего подарка
С наступающим НОВЫМ ГОДОМ! Яркого праздника всем!
Сайт спектакля: http://ilya-averbuh.ru/shelkunchik.html
Группы спектакля в соцсетях:
ФБ https://www.facebook.com/averbukhofficial/
ВК https://vk.com/ice_show
ИГ https://www.instagram.com/averbukh_iceshow/
Большое спасибо сообществу ЛЮБЛЮ МОСКВУ https://moskva-lublu.livejournal.com/ за возможность!

31 декабря 2018

Все отзывы

Новогоднее ледовое шоу Щелкунчик Евгения Плющенко

Вскоре на столичной сцене ВТБ Арена Динамо будет представлена удивительное ледовое шоу Щелкунчик, созданная совместными усилиями Яны Рудковской, Евгения Плющенко и Корпорацией PMI. Представление пройдет на льду и будет включать элементы самого настоящего волшебства! Предстоящее шоу обещает стать самым значимым событием европейского и мирового уровня. В основе представления лежит знаменитая сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король». Музыкальное сопровождение написано легендарным П. И. Чайковским. 

  • Всегда в наличии большой выбор билетов от недорогих до Вип мест.
  • Доставим билет курьером бесплатно по Москве!
  • В нашем агентстве есть места на любые новогодние ёлки 2021-2022.

Евгений Плющенко является поистине выдающейся личностью. На своем творческом пути ему удалось добиться небывалых высот. Десятикратный чемпион России, семикратный чемпион Европы, трехкратный чемпион Мира, двукратный чемпион Олимпийских игр и двукратный Олимпийский чемпион – все эти титулы стоили ему немалых усилий. Евгения Плющенко знают по таким выдающимся ледовым представлениям, как  «Kings On Ice» («Короли На Льду»), «Снежный Король 1» и «Снежный Король 2».

Совместно с профессиональной командой, Евгений готовит зрелищное шоу, в котором примут участие известнейшие фигуристы и ледовые акробаты. Зрителей ожидают шикарные костюмы, уникальный видеоконтент и удивительные голограммы. Это представление по достоинству оценят не только юные зрители, но и их родители. На сцене СК Олимпийский Отважный Щелкунчик будет сражаться с Мышиным Королем, и все это при сопровождении самых настоящих чудес!

На тему Щелкунчика уже было создано огромное количество творческих проектов. Это и мультипликационные фильмы, и художественные киноленты, и театральные спектакли, и прекрасные балеты. Но вот на льду подобного представления Щелкунчика еще не было ни разу, и уже совсем скоро, столичные зрители смогут оценить превосходную ледовую постановку и с головой окунуться в сказочный мир гофманиады. Волшебная страна таит в себе и злые предательства, и изощренную корысть, и черную зависть. Жителям сказки приходится тяжело. Однако нашелся герой с чистейшим сердцем, который принял весь удар на себя во имя спасения принцессы.

Щелкунчик заколдован, и на нем лежит мощное заклятие уродства.

На самой значимой сцене страны зрители встретятся с Щелкунчиком, Мари, Мышиным Королем, и кукольным королевством. Главный посыл представления, как всегда, заключается в одном: добро побеждает зло, и в любых обстоятельствах человек не должен терять своего человеческого обличия. Позвоните нам и мы поможем Вам купить

билеты на ледовое шоу Щелкунчик от популярного фигуриста Евгения Плющенко, доступен заказ по телефону +7(495)785-35-32 или онлайн на нашем сайте.

Предстоящее ледовое представление будет наполнено сюрпризами и волшебными секретами: всего перечислить просто невозможно, это нужно видеть своими глазами! Всех, кто захочет окунуться в добрую новогоднюю сказку и скрасить праздничные выходные волшебством, ждет ВТБ Арена Динамо с 30 декабря 2021 года по 5 января 2022 года. 

Щелкунчик Билеты | Даты события и расписание

Общий рейтинг

The inctcracker

от Mimmis

7/7/22

The incutcracker

от тети Bee

01/2/22

The Nutcracker

на PRAIRIEJEJEJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJENJEN

на 01/22.

30.12.21

incutcracker

от GRMA

28.12.21

inctcracker

от J

27.12.21

The Nutcracker

на Maddie

0003

12.12.21

The incutcracker

от Loster Event Event Lover

от 24.12.21

The Щелку Grandmato8

on 12/24/21

The Nutcracker

By Theatergoer

on 12/23/21

11-20 of 3,911 events

The Nutcracker On Tour

Every adaptation of The Nutcracker один и тот же, но каждый Щелкунчик отличается от всех остальных. Хотя премьера состоялась в петербургском Мариинском театре 18 декабря 189 г.2, «Щелкунчик» композитора Петра Чайковского станет надежно волшебным праздничным подтверждением рождественской радости, которую мы знаем и любим, пока спустя десятилетия.

Мариус Петипа, заказавший музыку Чайковскому, и Лев Иванов изначально поставили самый популярный в мире балет. Он был основан на романе Александра Дюма «История Щелкунчика » , адаптации французского писателя романа «Щелкунчик и мышиный король » , фантастического рассказа немецкого писателя Э.Т.А. Хоффманн. Оплакивая недавнюю смерть своей сестры, Чайковский часто был недоволен, сочиняя произведение, которое он, тем не менее, наполнил одной из своих самых непреходящих великолепных музыкальных произведений. (Говорят, что нисходящая мелодия в части адажио «Grand Pas de Deux» отражает его чувства.)

В то время, когда дебютировал «Щелкунчик», русский балет был в расцвете, и денег не жалели. В постановке Петипа 60 снежинок были одеты в длинные белые пачки и такие же короны, украшенные пушистыми шариками. Тем временем солдаты сцены битвы были набраны из военной академии, а не из балетной школы, что привело к менее чем элегантной конфронтации.

«Щелкунчику» суждено было стать более популярным за границей, чем на родине, и впоследствии он был адаптирован под новую аудиторию. Вдохновленный местными русскими эмигрантами, Уиллам Кристенсен поставил первую полностью американскую постановку в Сан-Франциско в 1944. Десять лет спустя Джордж Баланчин поставил знаковую версию для New York City Ballet, наполнив ее тем, что автор Дженнифер Фишер называет «семейным чувством». Версия Баланчина несколько лет спустя транслировалась по национальному телевидению с повествованием Джун Локхарт ( Lassie известности).

В то время как почти каждая последующая версия «Щелкунчика» содержит падающий снег, дерущихся мышей, танцующие конфеты и растущее дерево (на просьбу снять его без дерева Баланчин, как сообщается, ответил: «Нет, балет — это дерево»), некоторые интригующие появились мутации. К ним относятся Щелкунчики на льду, анимационная адаптация Уолта Диснея, включенная в 1940 movie Fantasia и «Гарлемский Щелкунчик», джазовую версию свинга хореографом Дональдом Бердом.

Удивительно устойчивое сочетание сложного классического балета, популярных образов и ностальгии по праздникам, «Щелкунчик» зажил собственной жизнью с тех пор, как впервые появился одной холодной русской зимой более 100 лет назад.

Щелкунчик Джорджа Баланчина® | Нью-Йорк Сити Балет

«Щелкунчик» Джорджа Баланчина ® — один из самых сложных театральных постановочных балетов в активном репертуаре труппы. Популярность балета огромна, и он дает незабываемую искру каждому праздничному сезону.

Все 90 танцоров, 62 музыканта, 40 рабочих сцены и более 125 детей в двух чередующихся составах из Школы американского балета объединяют усилия, чтобы сделать каждое выступление максимально волшебным.

Дети всех возрастов из Нью-Йорка и со всего мира заполняют Театр Дэвида Х. Коха, чтобы быть очарованными очарованием музыки Чайковского, хореографии Баланчина, роскошных костюмов Каринской и волшебных декораций Рубена Тер-Арутюняна. Щелкунчик Джорджа Баланчина ®, основанный на версии Александра Дюма-отца E.T.A. Сказка Гофмана, Щелкунчик и Мышиный король (1816), требует полномасштабного производства.

Тщательно продуманные элементы сцены и замысловатое освещение дают волю воображению зрителей, создавая необычайно грандиозные визуальные эффекты. Самый известный пример — рождественская елка весом в одну тонну, которая растет от 12 футов до 41 фута, вызывая слышимые вздохи недоверия у публики на каждом представлении. Другие примечательные подвиги включают комическую фигуру Матушки Имбирь — 85 фунтов и девять футов в ширину, костюм требует, чтобы три человека управляли им, как только он опускается шкивом над головой танцора — а также непрерывное трепетание чистейших кристаллических снежинок. (которые подметаются и сохраняются после каждого выступления для повторного использования).

Хотя эти технические достижения доставляют огромное удовольствие, именно хореография Баланчина поддерживает балет на протяжении двух актов. Действие I знакомит с персонажами — детьми Штальбаумов, Марией и Фрицем, герром Дроссельмейером и его племянником, — а также начинается переход от реальности к фантазии завершающим вальсом «Снежинка». Акт II предлагает полную трансформацию. Мы вошли в «Королевство феи сахарной сливы» и пути назад нет.

Акт I: 49 минут, Акт II: 41 минута

Щелкунчик Премьера состоялась 17 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, Россия.

На премьере « Щелкунчик» публика и критики признали провалом. Чайковский умер менее чем через год, не зная, какой огромный международный успех впоследствии принесет балету.

Сложные элементы сцены и замысловатое освещение в постановке New York City Ballet «Щелкунчик» Джорджа Баланчина ®  развяжите воображение зрителей, создав необычайно грандиозные визуальные эффекты. Самый известный пример — рождественская елка весом в одну тонну, которая растет от 12 футов до 41 фута, вызывая слышимые вздохи недоверия у публики на каждом представлении. Другие примечательные подвиги включают комическую фигуру Матушки Имбирь — 85 фунтов и девять футов в ширину, костюм требует, чтобы три человека управляли им, как только он опускается шкивом над головой танцора — а также непрерывное трепетание чистейших кристаллических снежинок. (которые подметаются и сохраняются после каждого выступления для повторного использования).

Хотя эти технические достижения доставляют огромное удовольствие, именно хореография Баланчина поддерживает балет на протяжении двух актов. Действие I знакомит с персонажами — детьми Штальбаумов, Марией и Фрицем, герром Дроссельмейером и его племянником, — а также начинается переход от реальности к фантазии завершающим вальсом «Снежинка». Акт II предлагает полную трансформацию. Мы вошли в «Королевство феи сахарной сливы» и пути назад нет.

Вот несколько забавных фактов о постановке New York City Ballet  Щелкунчик Джорджа Баланчина ® :
 

  • гигантская рождественская елка вырастает до полной высоты 41 фута и весит 1 тонну
  • 57 человек работают за кулисами, координируя декорации, освещение и костюмы во время каждого представления
  • 62 музыканта играют в оркестре на каждое выступление
  • 150 костюмов появляются на сцене в каждом спектакле «Щелкунчик» Джорджа Баланчина ® . Единственные костюмы, которые все еще используются из оригинальных 1954 постановка  Джорджа Баланчина «Щелкунчик» ®  накидка бабушки и вышитые аппликации на женских костюмах в «Чайном танце»
  • музыка для скрипичного соло во время смены декораций в I акте фактически взята из партитуры Чайковского к балету Спящая красавица
  • Пачка Феи Сахарной сливы изготовлена ​​из 7 слоев фатина
  • В сценическом освещении спектакля используется от 600 до 700 осветительных приборов
  • Чайковский написал музыку к Кофейному танцу на мелодии грузинской колыбельной
  • корсажи платьев, которые носят женщины в танце «Горячий шоколад», украшены небольшими эпизодическими изображениями основателей New York City Ballet Линкольна Кирштейна (на солистках) и Джорджа Баланчина (на артистах кордебалета)
  • 144 колокольчика на каждом костюме конфетной трости
  • Юбка Матушки Имбирь поддерживается металлической рамой весом 40 фунтов
  • большая часть декораций в постановке на самом деле окрашена тканью
  • Костюм Росинки украшен 65 хрустальными капельками росы
  • специальный инструмент, на котором исполняется соло Феи Сахарной сливы, — челеста. Чайковский использовал недавно изобретенную челесту, чтобы музыка для «Феи сахарной сливы» звучала как «брызги фонтана», как просил хореограф Мариус Петипа
ДЕЙСТВИЕ I

В доме Штальбаумов снежный канун Рождества. Доктор и фрау Штальбаум и их дети Мари и Фриц встречают гостей на праздничной вечеринке. Есть игры и подарки для детей, и танцы для всех. Любимый крестный отец Марии, герр Дроссельмейер, знакомит ее со своим юным племянником и дарит ей чудесный подарок: красивого деревянного Щелкунчика.

После вечеринки Мари засыпает на диване со своим Щелкунчиком. Вдруг она садится — что-то не так. Из ниоткуда в комнату врываются гигантские мыши, и елка начинает расти все выше и выше, пока не возвышается над Мари. Все в комнате исчезает, кроме оловянных солдатиков Фрица и Щелкунчика — все теперь размером с Мари. Щелкунчик ведет игрушечных солдатиков в битву с мышами, а Мари помогает ему, бросая свою туфельку в свирепого Мышиного короля, которого затем убивает Щелкунчик. Теперь, когда Мышиный Король мертв, древнее заклинание снято, и Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Когда он вручает Марии корону Мышиного короля, она узнает в нем племянника герра Дроссельмейера. Дети входят в красивый лес, где снежинки танцуют прекрасный вальс и ведут Мари и Принца к Рождественской Звезде.

ДЕЙСТВИЕ II

Мари и Принц прибывают в Страну Сладостей и встречают прекрасную Фею Сахарную Сливу и всех других обитателей ее царства. Принц рассказывает историю битвы с мышами, описывая, как Мари помогла ему победить Мышиного короля. Все в восторге от того, что принц и Мари в безопасности, и Фея Драже ведет их к сверкающему трону, где они могут полакомиться пирожными и конфетами. Все танцуют для двух детей: горячий шоколад из Испании, китайский чай, кофе из Аравии, леденцы, марципановые пастушки и матушка Имбирь с ее восемью маленькими полишинелями. Затем следует Вальс Цветов с мерцающей Росинкой, танцующей среди прекрасных цветов, и, наконец, Фея Сахарной сливы возвращается со своим кавалером, чтобы исполнить величественный танец.

Пришло время Мари и Принцу попрощаться. Все возвращаются, чтобы попрощаться с ними, и они уносятся в санях, запряженных летающими северными оленями.

В 1816 году Э.Т.А. Хоффман опубликовал Щелкунчик и Мышиный король , страшную сказку, предназначенную только для взрослых. Спустя годы версия истории Александра Дюма-отца сделала ее более счастливой и подходящей для чтения детьми. Мариусу Петипа, главному балетмейстеру Русского Императорского балета, понравилась эта новая история, и он решил воплотить ее в балет. Он поручил Петру Ильичу Чайковскому написать музыку. Ассистент Петипа Лев Иванов создал хореографию. Постановка была впервые исполнена в декабре 189 г.2 в Санкт-Петербурге, Россия.

Джордж Баланчин, выросший в России, исполнил роль Принца в Щелкунчике в 1919 году, когда ему было 15 лет. Позже, после того, как он переехал в Америку и основал New York City Ballet, он решил поставить свою собственную версию «Щелкунчик » для своей труппы. Первое представление этой постановки состоялось 2 февраля 1954 года в Нью-Йорке, и «Щелкунчик» Джорджа Баланчина ® с тех пор стало ежегодной праздничной традицией. New York City Ballet обычно ежегодно представляет 47 спектаклей балета. Спектакль был снят в 1993, и теперь люди во всем мире наслаждаются этим на видео.

ВОЗ ВОЗ

Петр Ильич Чайковский (с 1840 по 1893) написал музыку к балету Щелкунчик . Чайковский был русским и изучал музыку в консерватории в Санкт-Петербурге. Он сочинил много разной музыки, в том числе балеты, симфонии, оперы, камерную музыку, концерты и произведения для фортепиано. Помимо «Щелкунчика», он также написал музыку к балетам 9.0075 Лебединое озеро

и Спящая красавица . Многие хореографы, в том числе Джордж Баланчин, поставили балеты на концертную музыку Чайковского, которая не была написана специально для танцев.

Нью-Йорк Сити Балет Основатель и хореограф-основатель Джордж Баланчин (1904-1983) вырос в России, обучаясь танцам в Императорском русском балетном училище и музыке в консерватории в Санкт-Петербурге. Он танцевал и ставил хореографию в Европе до того, как Линкольн Кирштейн пригласил его переехать в Америку. В 19В 34 года Баланчин и Кирштейн основали Школу американского балета в Нью-Йорке. Они также основали несколько недолговечных балетных трупп, прежде чем в 1948 году основали New York City Ballet. На протяжении всей своей карьеры Баланчин ставил балеты разных типов, в том числе балеты с традиционными сюжетами, такие как «Щелкунчик» Джорджа Баланчина

® , классические балеты без сюжетов, такие как Симфония в C и более современные балеты, такие как Четыре темперамента и Агон . Он также ставил хореографию для бродвейских и голливудских мюзиклов. Он хорошо известен созданием балетов, исполняемых в простой рабочей одежде без сложных декораций, где основное внимание уделяется музыке и танцам.

Барбара Каринска (1886-1983) разработала костюмы для Щелкунчика Джорджа Баланчина ® . Она обучалась вышивке в России и работала в Париже и Лондоне, прежде чем переехать в Нью-Йорк в 1939 году. На протяжении всей своей карьеры она разрабатывала и конструировала костюмы для танцев, фильмов и бродвейских мюзиклов. Она получила премию Оскар за свою работу в Голливуде. Впервые она работала с Джорджем Баланчиным в Европе в начале 19 века.30-х годов и сотрудничала с ним в Нью-Йорке с 1946 года до конца жизни. Магазин костюмов Каринской шил костюмы для New York City Ballet только после 1964 года. Помимо «Щелкунчика» Джорджа Баланчина ® , она хорошо известна своими костюмами для балетов Баланчина Jewels , Венских вальсов и 0 Western Symphony 6 , среди многих других.

Рубен Тер-Арутюнян (1920-1992) — художник-постановщик «Щелкунчика» Джорджа Баланчина ® . Тер-Арутюнян был армянином, учился и работал в Берлине, Вене и Париже. Он переехал в Соединенные Штаты в 1951 году. Он был художником-постановщиком оперы, телевидения, пьес и бродвейских мюзиклов, а также балетов. Он работал со многими разными хореографами и особенно известен своим сотрудничеством с Джорджем Баланчиным в балетах, включая Арлекинада и Венские вальсы .

© 2014 Пол Кольник

© 2011 Пол Кольник

© Пол Колник

© 2012 Пол Кольник

© Пол Кольник

© 2010 Пол Кольник

© 2007 Пол Кольник

© 2016 Пол Кольник

Этот спектакль подходит для детей от 5 лет, и все посетители, включая маленьких детей, сидящих на коленях, должны иметь билет для входа в театр.

Добавить комментарий