Синди шерман фотографии: Синди Шерман — 130 произведений

Содержание

Синди Шерман — 130 произведений

Синди Шерман (англ. Cindy Sherman, 19 января 1954, Глен Ридж, Нью-Джерси) — популярная современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств). В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.

Синди Шерман родилась 19 января 1954 года в Глен-Ридже, штат Нью-Джерси, в семье инженера Чарльза Шермана и учительницы. Она стала пятым и последним ребёнком в семье, правда, двое старших детей к моменту её рождения жили уже отдельно. Отец Синди обладал тяжёлым характером и, по воспоминаниям художницы, мать была вынуждена заступаться за своих детей. Один из братьев художницы — Фрэнк, — не смог найти себя в жизни, был вынужден вернуться жить к родителям и в 27 лет покончил с собой.

Всё своё детство Синди очень любила наряжаться в старую одежду, в том числе оставшуюся от бабушки. Делала это она не вместе с кем-то, а играя сама с собой. Образы принцесс её не интересовали, обычно она придумывала себе роли старушек, ведьм и чудовищ. Помимо этого, Синди с детства много и хорошо рисовала, а также запоем смотрела фильмы по телевизору. На одном из телеканалов сетка вещания была устроена так, что один и тот же фильм повторялся пять вечеров подряд, и каждый день девочка возвращалась к этой киноистории.

Денег на обучение в частном колледже у семьи не было, и поэтому Синди в 1972 году поступила в Университетский колледж в Буффало, на факультет изобразительных искусств. Там она познакомилась со студентом постарше Робертом Лонго (сегодня Роберт Лонго также является прославленным художником), который и обратил её внимание на модернистское и контемпорари искусство. С Робертом Лонго Синди жила вплоть до 1979 года, после чего они расстались, но остались друзьями.

В 2012 году состоялась большая ретроспектива Синди Шерман в главном музее современного искусства — в MoMA. На выставке (которая до сих пор доступна онлайн) можно было увидеть полностью серию Untitled Film Stills (70 чёрно-белых снимков), раннюю минисерию Untitled A-E, выборочные работы из более поздних серий, а также специально снятый для выставки документальный фильм «Карт-Бланш: Синди Шерман». Выставку посетили 605 586 человек (и ещё 183 788 в Сан-Франциско), таким образом она стала второй по посещаемости выставкой года в Нью-Йорке (на первом месте — ретроспектива Виллема де Кунинга), восемнадцатой — в мире, а также первой в мире по количеству зрителей выставкой фотографии. Позже выставка была показана в SFMOMA, Центре искусств Уокера (англ.) и Музее искусств Далласа.

В 1997 году Синди Шерман выступила в качестве режиссёра и сценариста своего единственного полнометражного фильма — комедийного хоррора «Office Killer». Фильм не имел успеха ни у критики, ни в прокате.

Начиная с 2007 года отдельные фотоработы художницы начинают продаваться на аукционах «Кристис», «Сотбис» и «Филипс» за суммы, превышающие 1 млн долл. Для единичных фотографий цена молотка может доходить до $3,89 млн (Без названия #96 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2011 г.) или $3,86 млн (Без названия #93 от 1981 года; цена зафиксирована в мае 2014 г.).

Шерман посвящён игровой короткометражный фильм французского кинорежиссёра Бертрана Бонелло Cindy: The doll is mine (2005), в роли художницы и её двойника снялась Азия Ардженто.

На русском языке:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

3 факта о художнике • Интерьер+Дизайн

Синди Шерман. Untitled Film Stills. № 577. 2016–2018. Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

Одна из фигур современного искусства, американская художница Синди Шерман выставляется в Национальной портретной галерее в Лондоне. Известная своими автопортретами, она ставит под сомнение репрезентацию женственности в поп-культуре. Куратор Пол Мурхаус собрал 180 работ за 40 лет, начиная с 70-х, некоторые из которых никогда не выставлялись, находясь в частных коллекциях.

По теме: Арт-рекордсменки: 8 самых дорогих современных художниц

Телезависимый ребенок Детство и юность Синди Шерман прошли на Лонг-Айленде и, по ее словам, она была настоящим «телеманьяком». Пока родителей не было дома, Синди пересматривала одни и те же фильмы: среди которых «Окно во двор» Альфреда Хичкока, кардинально повлиявшей на ее творчество. Позже Шерман стала перевоплощаться в героинь вымышленных ею фильмов и фотографировать сама себя. Серия Untitled Film Stills («Кадры из фильмов без названия») — 70 черно-белых снимков, созданных в начале 1980-х, была встречена неоднозначно: Шерман удалось продать всего несколько фото по 50 долл. В марте 2019 года «№ 21» из этой серии была продана на аукционе Sotheby’s  за более чем 800 тыс. долл. 

Синди Шерман. Без названия #204, 1989. Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

 Апроприантка Шерман принимает образы подростков, лежащих на кровати и смотрящих в потолок, фотомоделей, мадонн, домохозяек, проституток, роковых женщин, клоунов, вампиров… Она — художник поколения модернистов и апроприаторов, чей жанр — присваивать и перевоплощать все, что понравилось в истории. Ее привлекают популярные ссылки из мира телевидения, кино, медиа, а сегодня интернета и соцсетей. Шерман словно говорит: «это не женщины, а образы женщин». Ее портреты не являются «автопортретами». Они представляют собой бесконечность масок, стереотипов, странных и знакомых одновременно, отражений множества идентичностей. Кто такая Синди Шерман? «Но кто вы, кто смотрит на меня?», — отвечает художник.

Синди Шерман. Без названия #92. 1981.  Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

Манипулятор

«Фотографии Синди Шерман как никогда актуальны в эпоху селфи и соцсетей», — считает директор Национальной портретной галерее Николас Каллинан. В инстаграме 65-летней Шерман: новые фильтры и фотоприемы, а мужские характеры сменяют женские. «В истории искусства существует непреложный закон: характер человека читается в его лице, — говорит Мурхаус. — Мы смотрим на других людей и пытаемся понять по тому, как они выглядят, какие они. Но дело в том, что мы никогда не узнаем правду до конца, сколько бы мы ни смотрели». «Мне нравится делать действительно сложные вещи, которые люди не могут купить», — говорит Шерман.

Синди Шерман. Без названия #15. 1978. Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York Синди Шерман. Без названия #574. 2016. Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York Синди Шерман. Без названия #602. 2019. Фото: Courtesy of the artist and Metro Pictures, New York

 • Cindy Sherman, National Portrait Gallery, Лондон, до 15 сентября.

Вселенная Синди Шерман. Когда селфи становится искусством

  • Александр Кан
  • Обозреватель по вопросам культуры

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 21». Из серии «Кинокадры без названия»

Американская художница Синди Шерман — автор сотен фотопортретов, объект которых она сама и только она сама. Посмотреть их можно в лондонской Национальной портретной галерее.

Шерман открывает перед зрителем уникальный и, несмотря на кажущуюся ограниченность, необъятный художественный метод.

Художница создала множество самых разнообразных миров: комических и трагических, сказочных и реальных.

Контекст

Автопортреты пишут не первое столетие. Ведь сам художник — объект не менее достойный, чем любой другой человек. Но как можно назвать художника, единственный жанр которого — автопортрет? И почти за полвека их несколько сотен?

Самовлюбленный нарцисс — скажете вы. Авторы миллиардов селфи, уверен, с этим согласятся.

Есть и другая форма превращения себя в предмет искусства. «Стать произведением искусства — цель жизни», — сказал Оскар Уайльд.

Такого же принципа придерживались его многочисленные сознательные и бессознательные подражатели — Владимир Маяковский, Энди Уорхол, Дэвид Боуи или Георгий Гурьянов.

Автор фото, Gustavo Caballero

Подпись к фото,

Долгое время Синди Шерман и музыканта Дэвида Бирна связывали тесные отношения

Искусство Синди Шерман не имеет отношения ни к автопортрету (ее персонажи меньше всего она сама), ни к формированию своего облика в соответствии с избранным культурным кодом, стилем, эстетикой (у нее нет избранного стиля и избранной эстетики), ни уж тем более к самолюбованию селфи.

Скорее это пародия на архетипы, постмодернистский косплей художника, свободно воспроизводящего себя в любой эпохе.

Созданная Синди Шерман из самой себя вселенная делает ее одним из самых острых, самых интересных, самых провокативных и самых загадочных художников нашего времени.

Становление

Синди Шерман родом из обычной, никак не связанной с искусством американской семьи с суровым и жестким по отношению к пяти детям отцом.

Еще в детстве она любила наряжаться в найденную на чердаке старую одежду: «Я знаю, что не пыталась таким образом развлечь родителей и братьев с сестрами. Наверное, мне просто хотелось нравиться им — будучи самой младшей, я чувствовала себя немного заброшенной и потерянной».

В 1972 году, студенткой первого курса факультета искусств в университете Буффало, она впервые сняла себя обнаженной — «как олень, выхваченный из ночной тьмы фарами проезжающего автомобиля».

На студенческих показах она стала появляться в гриме и в купленной на барахолке старой одежде. Никому ничего не объясняя, она просто стояла в углу среди картин.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия №466». Из серии «Портреты светских дам»

Окончив университет, Синди переехала в Нью-Йорк и начала работать в галерее Artists Space, продолжая экспериментировать у себя дома.

Время от времени она появлялась на вернисажах — то в облике медсестры, то секретарши из 50-х. В какой-то момент она решилась показать свои фотографии директору галереи Хелен Винтер.

Хелен сказала, что в этом определенно что-то есть. Воодушевленная поддержкой, Синди создала свою первую серию «Кинокадры без названия» — подборку роковых женщин, скучающих домохозяек, городских служащих, женщин-вамп — характерных персонажей из второразрядных американских фильмов и европейского арт-хауса.

Истоки очарования кинообразами тоже идут из детства художницы.

«Ребенком меня невозможно было оторвать от телевизора. Помню программу «Фильмы на миллион долларов», в которой один и тот же фильм показывали каждый день в течение недели — так, что его уже можно было выучить наизусть», — вспоминает она.

На кино Шерман не остановилась. Метод был найден, перед ней открылась вселенная.

Вселенная Синди Шерман

Короткая статья не в состоянии обрисовать весь огромный мир Синди Шерман. Перечислим лишь кратко некоторые серии ее работ. Даже их названия дают представление о разнообразии образов и идей.

В «Неудачливой проститутке» она в роли проститутки, безуспешно охотящейся за клиентом.

В «Загадочном убийстве» выстроила из фотографий целый триллер, в котором сыграла все роли.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 92». Из серии «Девушки с разворота»

В «Девушках с разворота» (1981), по ее собственным словам, привычную для такого формата пикантную эротичность она заменила «ощущением вторжения в чужую боль и печаль».

Очень интересна серия «Мода» (1983-84). Получив заказ на рекламные снимки для коллекций Жан-Поля Готье и японского дома моды Comme des Garçons, Шерман формально выполнила задание, облачившись в модную одежду известных брендов.

Однако вместо ожидавшейся заказчиком элегантности ее образы проецировали тревогу, нервозность, панику и страх.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. Номер 122» Из серии «Мода»

«Мне отвратительны те бесконечные ухищрения, на которые люди идут ради того, чтобы выглядеть красиво… Я попыталась сделать пародию на моду» — говорила она.

Самое поразительно, что эти снимки не отвергнуты. Синди Шерман уже была достаточно известна, и даже такой отталкивающий облик работал на рекламные цели.

В серии «Сказки» персонажи вышли как будто из кошмаров. Здесь она впервые использовала лицевые протезы, герои детских сказок превратились в злобных монстров из фильмов ужасов.

«Исторические портреты» (1988-90) воссоздают портретную живопись старых мастеров.

«Лица» (2000) — портреты немолодых, оставшихся без работы актрис, позирующих перед фотографом в надежде, что эти фотографии помогут им найти работу.

В «Клоунах» (2003-05) ее лицо становится и вовсе неузнаваемым — элемент театральности выходит на первый план, лишь усиливая двусмысленность каждого образа.

В «Портретах светских дам» (2008) мы видим стареющих женщин, которые скрывают неизбежное за дорогой одеждой и нагромождением макияжа.

Автор фото, Bertrand Rindoff Petroff

Подпись к фото,

«Без названия». Из серии «Секс-картинки»

«Секс-картинки» издеваются над романтикой порнообразов прошлого, такая женщина способна возбудить в зрителе только святой ужас.

Названиями снабжены исключительно серии. Под каждой отдельной работой стоит подпись «Без названия», она сопровождается лишь номером и датой. Анонимность, возведенная в абсолют.

Интерпретации, толкования и влияния

Портреты Синди Шерман — маски, за которыми суть персонажа скорее скрывается, чем открывается. Она сознательно и намеренно демонстрирует искусственность, ненатуральность своих образов.

Иногда, как в «Кинокадрах без названия», художница откровенно указывает на источник своих трансформаций, цитируя узнаваемые кинематографические стили.

Иногда, как в серии «Маски», она просто обнажает свой метод, демонстрируя образ в процессе создания, лишний раз подчеркивая отдельность модели и создаваемого изображения.

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. №136». Из серии «Исторические портреты»

«В моих работах меня нет, я аноним. В этих образах я никогда не вижу себя, это не автопортреты, — говорит Шерман. — Я полностью в них растворяюсь, становлюсь другим человеком. Глядя в зеркало рядом с фотоаппаратом, я погружаюсь в состояние транса и, когда я, наконец, вижу не себя, а свой персонаж — это именно то, чего я добиваюсь. Это магия».

В ее образах ее самой нет, а в интервью нет однозначной трактовки: «Мои работы всегда многозначны, они открыты самым различным толкованиям, я не пытаюсь транслировать через них какие-либо идеи».

Как настоящий постмодернист, она укоренена в предшествовавшем искусстве, но отношение к нему ироничное: «Я хочу сделать что-то из культуры, но в то же время, делая это, я смеюсь над культурой».

Автор фото, Cindy Sherman

Подпись к фото,

«Без названия. № 602»

Синди Шерман находится на авансцене культуры вот уже четыре десятилетия. В мире она широко известна, в России — гораздо меньше. Насколько мне известно, ни одной ее выставки в России до сих пор не было.

Тем не менее сознательные или бессознательные влияния ее на российских художников очевидны.

Самое яркое — Владислав Мамышев-Монро. Начав с образа Мэрилин Монро, художник создал десятки перевоплощений — от Гитлера до Горбачева, от Индиры Ганди до Любови Орловой. Но все они скорее остроумные шаржи, а не многозначная загадочность Шерман.

Еще более прямолинейны — при внешней схожести метода — работы Екатерины Рождественской из серии «Частная коллекция».

Здесь все слишком красиво и слишком очевидно, как в работах некоторых ее товарищей по эстетике -известных московских портретистов.

Фотограф Синди Шерман (Cindy Sherman)

Синди Шерман (Cindy Sherman) родилась в США, в пригороде Нью-Йорка 19 января 1954 года. Отец и мать Синди от искуства были достаточно далеки, и когда дочь сказала родителям, что планирует заняться живописью, они порекомендовали ей сначала получить более простую профессию для того, чтобы реально зарабатывать себе на жизнь.

Тем не менее, девушка в 1972 году поступает в Университет штата Нью-Йорк в Буффало. Живописью она занималась недолго. Быстро пришло разочарование в этом деле. Позже Шерман скажет в своих записках, что ей надоело копировать чужие произведения, она поняла, что фотоаппарат сможет эту копию сделать точнее и лучше. А освободившееся время намного разумнее потратить на генерацию новых идей. Что интересно, её первые опыты в фотографии прошли совершенно незамеченными. Интерес к снимкам Синди того времени появился лишь тогда, когда её имя стало известным.

После окончания учёбы в университете Шерман начала работу над серией снимков, которая впоследствии получила название «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Эта работа длилась около трёх лет, и закончилась в 1980 году представлением свету 69-ти работ форматом 20х25 см., который трудно назвать выставочным. Да и по своему содержанию они больше напоминали стоп-кадры из фильма, чем фотографии. Во всех этих работах Синди Шерман показала себя и как модель, и как фотограф. В каждом снимке она представляла зрителям определенный типаж. Не конкретно какого то человека, а именно типаж, её заинтересовавший. Героини работ, вошедших в эту серию, напоминали киноактрис шестидесятых годов, играющих самые различные роли: танцовщицу, домохозяйку, деловую женщину, проститутку, женщину-вамп, простушку, женщину близкую к истерике или подчеркнуто спокойную. Своих героинь, то есть саму себя, Синди помещала в самые различные условия и ситуации. Её женщина находилась то в магазине, то у себя дома, то в офисе, а то и просто на улице.

Между тем, серия снимков «Кадры из фильмов без названия», высоко оцененная не только публикой, но и критиками и другими специалистами, это не первая попытка Синди использовать себя как модель. Еще в период обучения в университете она создавала много живописных автопортретов. Да и потом, работая уже не с красками, а с фотокмерой, она не озадачивалась выбором натурщиков. Как-то Шерман спросили, почему она так поступает, и она ответила, что пробовала приглашать для позирования друзей и родственников, нанимала натурщиков. Но, даже заплатив им за позирование, хотела выгнать их из мастерской. Синди чувствовала, что она давит на них. Ведь для этих людей позирование было просто развлечением, чем-то типа игры с переодеванием. Художница же подходила к работе очень серьезно.

Но бестолковость родственников и друзей была не основной причиной того, что Синди начала использовать себя в качестве натурщицы. Фотограф Франческа Вудмэн, тоже, как и Синди Шерман сама себе служившая моделью, однажды сказала, что она — единственная модель, которая всегда свободна и прекрасно понимает всё то, что хочет от неё фотограф. То же самое происходило и с героиней нашего рассказа. Потом Шерман напишет, что она поняла, что даже сама точно не знает, что ей хочется увидеть перед собой, а уж тем более объяснить это кому-нибудь другому. Позируя самой себе, художница смотрит на себя в зеркало и пытается вызвать в себе что-то, даже сама не зная что, смотрит на себя до тех пор, пока что-то ЭТО не увидит. Именно в этом, думается, и кроется секрет успеха Синди Шерман. Она не играет роли своих персонажей, она не ведет себя как актриса. Она просто перевоплощается, превращается в других людей, пытаясь разобраться, что они собой представляют. Синди пытается найти, понять, почувствовать некий момент истины в жизни этих людей. В процессе работы на секунду стать собой и успеть, суметь зафиксировать на пленке это только автором почувствованное мгновение. Критики считают, что именно поэтому её работы так не похожи на автопортреты.

Первая серия фотографий, с которой Шерман заявила о себе, быстро сделали её имя известным в Америке. Еще до завершения работы над «Кадрами из фильмов без названия» молодая фотохудожница получила стипендию Национального фонда искусств США. А уже в начале восьмидесятых участвовала в нескольких крупных всемирных фотовыставках, включая знаменитое Венецианское биенале. Участие в этих проектах принесли Шерман известность и популярность в мире фотоискусства, но не принесли ожидаемых больших доходов. «Я зарабатывала на жизнь, но мои гонорары не шли ни в какое сравнение с заработками художников. Меня это сильно задевало: мы получали схожие отзывы в прессе, при этом у них были просто сумасшедшие продажи» — рассказывала она впоследствии.

В середине восьмидесятых Синди Шерман стала работать в фотографии с цветом. Увеличился формат её снимков. Но тематика осталась прежней. Новые цветные фотоработы были как бы продолжением серии, сделавшей её известной. Всё так же она сама себе служила моделью. Разве что характеры этих работ стали более жесткими, отчасти порой даже скандальными. Синди говорила, что тогда она была совершенно свободна и могла делать всё, что хотела. В интервью разных лет Шерман этот период своего творчества оценивала по разному. То возмущалась тем, что ей уделяли недостаточно внимания, то была недовольна, что всевозможные бестолковые коллекционеры пачками покупали её работы. Именно это заставило фотографа создавать работы, вызывающие откровенно отрицательные эмоции. На этих снимках, например, она изображала рвотные массы или еще что-нибудь подобное этому. Она как бы говорила коллекционерам: «А ну-ка, повесьте это у себя над кроватью!». Синди в своих мыслях была чуть не точна. работы продолжали покупать, но вешали их не в спальне, а в музеях.

В самом начале 1990 года Синди Шерман предьявила миру свои «исторические портреты» (полное название серии — «исторические портреты/Старые Мастера» («History Portraits/Old Masters»). Это 35 работ, над которыми она работала больше двух лет, по-прежнему выступая и моделью, и фотографом в одном лице. На этих снимках Синди предстала перед изумленными зрителями в образах персонажей самых разных стран и эпох. В фотопортретах мастера можно было узнать женщин с полотен Караваджо, Боттичелли, Рафаэля, Жана Фуке и других старых знаменитых мастеров. Часть работ трудно ассоциировать с работами конкретных художников, они просто имитируют тот или иной стиль, направление в живописи. Интересная деталь: когда Синди Шерман работала над этой серией, она жила в Италии, в Риме. Но за все месяцы работы там ни разу не открыла двери музея или храма. Главными её помошниками и консультантами были альбомные репродукции полотен старых мастеров. Это для фотографа было делом принципа, ведь цель проекта — создать иллюстрации, которые могут быть воспроизведены любым желающим, в любое время и в любом месте. Эта серия принесла Шерман так долго ожидаемую материальную независимость. Она тогда усмехалась: наконец то удалось прилично заработать. Но, возможно, что это было связано с тем, что зрителям в какой то период стали надоедать некоторые формы современного искусства, им хотелось чего-то более мягкого, классического.

Очередным этапом в творчестве Синди Шерман стала серия фотографий «Сексуальные картинки» («Sex Pictures»). Она была создана в самом начале девяностых. После «общения» с классикой, наша героиня вновь возвратилась на грешную землю, погрузилась сама и погрузила зрителей в реальность современности. Во время этой работы Синди сама себе не позировала, изменила традиции. Ей вообще никто из натурщиков не позировал. На этот раз её моделями были именно модели. Модели людей, манекены. Она заказывала по каталогам различные учебные пособия для медицинских учебных заведений, причем и «мужчин» и «женщин». Это были и цельные манекены, и копии отдельных частей человеческого тела. Но, тем не менее, какие же сексуальные картинки без некоторых человеческих органов. Но на манекенах они были не особенно привлекательными. Шерман сама взялась за их доработку, вспомнив свое «живописное» прошлое: раскрашивала всё в разные цвета, приклеивала лобковые волосы и пр.. Эти снимки даже были немного похожими на порнографию. Но от этого работы Синди из этой серии не стали более привлекательными, эротичными. Впрочем, она ведь к этому и не стремилась. «Возможно, в этом есть что-то инфантильное» — говорила Синди. Она чувствовала наивно-детское влечение к тому, что должно внушать отвращение. Ей хотелось исследовать те или иные предметы, понять, почему они вызывают такие чувства.

Наверное, эти же, как говорила сама Синди, детские влечения привели её к новой серии снимков, которую фотограф назвала «Гражданская война» («Civil War»). На снимках – куски гниющих человеческих тел. Шерман считала, что это – своеобразный памятник жертвам насилия. Но на «памятник» это не очень похоже. А если и похоже, то на памятник не жертвам, а всему насилию на земле. А может быть, это памятник смерти. В одном из интервью тех лет художница говорила, что она предполагала, что у нее нет навязчивой идеи о смерти. Но потом она начала задумываться об этом и поняла, что такая идея всё таки у неё есть. Ведь смерть — это одна из тайн жизни. Это одновременно и страшно, и нелепо, и это действительно так. После создания «Гражданской войны» Шерман увлеклась кино. В 1996 году вышел на экраны её фильм «Убийца в офисе» («Office Killer»). Этот фильм можно охарактеризовать как черная комедия. Он был снят в духе Шерман-фотографа. Провальным фильм назвать, конечно, нельзя, но популярности автору он не добавил. В новом тысячелетии наша героиня снова возвратилась к истокам своего творчества. Создала серию снимков, на которых она запечатлела образы стареющих актрис. Эти снимки перекликаются со снимками из её первой серии — «Кадры из фильмов без названия». Но актрисы 21 века уже сыграли свои главнее роли.

Попробовала себя Синди и в роли циркового клоуна. Результат – скорее грустная, чем смешная серия. 2006 год. Шерман создает рекламные плакаты модельера Марка Джейкобса из США. Фотограф продолжает творить и сегодня. В интернете доступно множество её работ последних лет. Можно смело сказать: Синди Шерман одна из самых успешных и известных фотохудожников нашего времени. Ее фотографии дешевле, чем за 50 тысяч долларов не продаются. Полный комплект «Кадров из фильмов без названия» Нью-Йоркский Музей современного искусства купил за один миллион долларов в 1996 году. В 1995 году Шерман была вручена стипендия Фонда Маккартуров, которую также называют «Грантом для гениев» — полмиллиона долларов на пять лет, при этом – никаких условий и требований.

Все выставки, на которых побывали работы Синди Шерман, перечислить практически невозможно. Множество самых известных музеев мира имеют в своих коллекциях её работы. Шерман посвящают фильмы, пишут о ней книги. Издано множество альбомов с её фотографиями. А уж журнальные и газетные публикации вообще не имеют счёта. О Синди даже написана песня. Всё это – и есть главная награда художнику. Но именитые теоретики фотоискусства до сих пор продолжают умалчивать о том, что лучшие снимки Синди Шерман – это работы далеких семидесятых 20 века. Эти небольшие черно-белые фотографии до сих пор производят очень сильное впечатление. Гораздо более сильное, чем созданные позже цветные работы большого формата, сложные по своей идее. И дело тут не в том, что стареет «натурщик». Дело в «фотографе». Тем не менее, кто знает, что ещё покажет нам Синди Шерман. Она полна сил, она работает, и последнего слова пока ещё не сказала. Создаст ли она более сильные работы, чем «кадры из фильмов без названия» — не известно. Но даже если бы Синди Шерман явила миру только одну эту серию – все её последующие призы и награды были бы заслуженными.

Copyright by TakeFoto.ru

Женские доли Синди Шерман: творчество художницы рассматривают под лупой, пытаясь понять, насколько она феминистка

Синди Шерман занимается творчеством уже около 40 лет — если считать произведения, которые она создала, будучи студенткой факультета искусств Университета штата Нью-Йорк в Буффало в 1975 году. А если принять во внимание Альбом Синди, который она начала в 1964 году в 10-летнем возрасте, получится и вовсе полвека.

Это я, это я, это я!

Тот детский альбом состоял из темно-желтых папочек, в которые она вкладывала линованные листки из школьных тетрадей с наклеенными на них семейными снимками. На кадрах Синди обводила свое изображение зеленым карандашом, а под каждой фотографией самовлюбленно подписывала: «Thats me», «Thats me», «Thats me» («Это я», «Это я», «Это я»). Видимо, ее еще не научили ставить апостроф перед s — впрочем, когда Синди поступила в колледж, она стала добавлять в альбом свои подростковые фотографии, опять-таки обводя себя зеленым карандашом и воспроизводя детским почерком ту же подпись все с той же ошибкой. При этом она истрепывала края папок, чтобы они не отличались от краев старых папок, которые не пощадило время.

Одно из замечаний критиков по поводу ретроспективы творений Шерман, состоявшейся в нынешнем году в Музее современного искусства в Нью-Йорке, касалось того, что на выставке было мало ее ранних работ. Поэтому нельзя не порадоваться тому, что первый том полного каталога произведений художницы был выпущен одновременно с показом ее фотографий в Музее современного искусства. Этот том посвящен двум первым годам творчества Шерман, начиная с 1975-го, когда она поступила на факультет искусств Университета штата Нью-Йорк в Буффало, и заканчивая 1977-м, когда она переехала в Нью-Йорк и придумала свою самую знаменитую серию Безымянные кадры из фильмов (Untitled Film Stills).

Годы становления

Габриэла Шор, директор компании Sammlung Verbund, во владении которой находятся многие из ранних работ художницы, написала для ее полного каталога статью Синди Шерман: это я — это не я. Ранние работы 1975–1977 гг., где подчеркивает, насколько важным для формирования художницы было то, что она пришла в искусство именно в середине 1970-х. Шерман училась в университете, когда для студентов были актуальны разные направления искусства и науки: концептуализм, перформансы, инсталляции, фотоискусство, боди-арт, киноведение, критическая теория и феминизм. На протяжении двух лет Шерман экспериментировала в области живописи (которую затем отвергла), фотографии, кино и перформанса, всегда используя в качестве модели саму себя. Сначала она сконцентрировалась на преображении лица с помощью грима (от студентки до вампира за 23 шага), а позднее стала использовать и свое тело. Она создавала персонажей, фотографировала их, вырезала и располагала в определенной последовательности, все более совершенствуя драматургию. Ее самая впечатляющая серияпод названием Игра с самой собой была создана в 1976 году. Туда вошли 244 вырезанные фигуры, которые были задействованы в 72 сценах (Шерман приложила к ней список исполнителей, заметки сценариста и указания к трактовке мотивов и действия). В этой серии рассказывается история Сломленной Женщины, «печальной и поставленной в тупик (так она себя видит)», и ее борьбы с Агонией и Страстью, Безумием и Тщеславием (все это составляющие ее личности), а также с Мужчиной-соблазнителем и Рассказчиком. Когда в 2007 году история Сломленной Женщины была издана небольшой книжкой, Шерман начала предисловие так: «Это единственная работа в моей жизни, которая сознательно автобиографична». Больше всего ей нравилось работать в одиночестве перед зеркалом, подбирая персонажей, в которых она могла бы перевоплотиться. В этом художница призналась в небольшой рукописной заметке: «Я начала заниматься фотографией около двух лет назад и решила использовать фотоаппарат для того, чтобы исследовать свой женский опыт… Мое главное занятие состоит в подборе костюмов, грима и париков для того, чтобы сыграть роли, которые меня развлекали и очаровывали на протяжении длительного времени».

Позже Шерман объяснила, что ее «отталкивало религиозно-почтительное отношение к искусству». Поэтому она хотела создать нечто такое, к чему люди смогут прикоснуться спонтанно, без подготовки, нечто, что сможет оценить человек с улицы, даже если полностью этого не поймет… Насколько просто это звучит и насколько отличается от мнения критиков, которые высказывались о творчестве Шерман в последующие десятилетия!

Феминистический взгляд

Первая из основных фотографических серий Шерман Безымянные кадры из фильмов имитировала сценарии второсортных фильмов. В ней Шерман воплотила целый спектр основных женских ролей: ребенка в городе, девушки из офиса, девушки, путешествующей автостопом, одинокой девушки, живущей в бедной квартирке, брошенной любовницы, рыдающей пьянчужки (образы, навеянные Хичкоком и Антониони). Конечно же, эта серия сначала была истолкована как феминистский манифест. Шерман играла женщину, разыгрывающую из себя женщину, подделку, разыгрывающую из себя подделку. Таким образом она ставила под вопрос и неестественность женских ролей, и их стереотипную роль в повседневной жизни. Одновременно с этим она показывала, как при помощи фотографии создается образ.

Шерман всегда знала, что «фотоаппарат лжет» (так она сказала в 1983 году интервьюеру из ArtNews). Это отличало ее от других фотографов того же поколения и их предшественников, полагавших, что фотография говорит правду. Шерман вошла в первое поколние художников, использующих фотографию, чтобы проповедовать свой творческий взгляд на мир, а не просто отображать этот мир.

Произведения, которые последовали за Безымянными кадрами из фильмов, еще сильнее продемонстрировали феминистские настроения Шерман и укрепили ее положение в художественном сообществе. Заказ на серию Журнальные развороты она получила в 1981 году от журнала Artforum — и создала 12 изображений молодых женщин, которые стали своеобразной пародийной отсылкой к фотографиям в порнографических журналах. Однако героини вовсе не вызывали сексуального возбуждения — напротив, они были несчастными и погруженными в себя. Это было больше, чем инсценировка или переодевание: Шерман передавала особое настроение и представление о том, как ужасно чувствует себя женщина под мужскими взглядами и как уязвима она в обществе, где представительницы слабого пола все еще находятся на вторых ролях.

Художественное развитие

Поскольку работы Шерман четко распределены по сериям, хронологическое рассмотрение ее творческой карьеры — самый продуктивный путь, чтобы проследить становление художника. Респини в своей статье для каталога придерживается именно хронологической последовательности. Становится ясно, что у Шерман нет явной политической программы: ее всякий раз вдохновляла реакция публики на предыдущую серию фотографий. Ей больше хотелось пойти наперекор ожиданиям своих поклонников, нежели угодить критикам.

В середине 1980-х годов художница на протяжении двух лет работала с домами мод и создала антимодные фотографии («Я хотела сделать понастоящему уродливые снимки», — говорила она). Жуткие, таинственные женские образы из альбома 1985 года Волшебные сказки были навеяны не только сказками братьев Гримм, но и криминальной хроникой и жестокими кадрами из кино.

После этого появилась серия Несчастья (1986–1989), в которой Шерман все же не стала реалистично изображать гниение, расчлененные тела и катастрофы. В начале 1990-х годов последовал альбом Сексуальные фотографии, где она использовала протезы, чтобы создать чудовищные, изуродованные фигуры, запечатленные в момент омерзительныполовых актов. Многие полагали, что она выражает протест против коммерциализации секса и женской погони за красотой. Другими словами, серия Сексуальные фотографии стала реакцией художницы на проблему успешности. «Мне отвратителен мир искусства в целом, — сказала она в 1987 году корреспонденту еженедельника Village Voice, — все эти коллекционеры и вечная атмосфера борьбы… Мне хотелось создать нечто такое, что никто не захотел бы покупать. Мои работы как бы говорят: «Спорим, вам это не понравится?»

Обращение к персонажам старых мастеров кажется самым простым упражнением за все время творчества художницы. Тем не менее каталог Музея современного искусства уделяет серии Исторические портреты полноценный раздел. В 2000 году Шерман вернулась к прежнему формату, создав серию, которая рисует женщин с Западного побережья, чьи лучшие годы уже позади. Эту серию обычно называют Голливуд. Несколько лет спустя она была дополнена персонажами с Восточного побережья, чьи портреты составили подборку Хэмптонс. Эти две серии, как правило, объединяют под названием Голливуд/Хэмптонс. В Хэмптонс вошли узнаваемые типы женщин, променявших молодость и красоту на благосостояние и безделье. Именно такие женщины торгуются на аукционах, где продают работы художницы.

В промежутке между Голливудом и Хэмптонсом появилась серия Клоуны (2003–2004). Она состоит из фотографий, на которых запечатлены зловещие фигуры, которые, как и снимки из Журнальных разворотов, демонстрируют глубину души, а не то, что лежит на поверхности. В этой серии искусство Шерман доводится до абсурда. Она показывает, как создается маска, которая скрывает внутреннюю сущность. Обычно художники играют на том, что клоуны печальны. У Шерман все сложнее. За одним из угрожающих образов может скрываться, как она предполагает, «алкоголик или даже растлитель малолетних».

Компьютерная обработка

На фотографиях 2010 года Шерман запечатлена в костюмах, сделанных нарочито грубо. Это и розовое облегающее одеяние с намеренно подчеркнутыми сосками и лобком, и хлопковое платье домохозяйки с цветными резиновыми перчатками и связкой зеленого лука. Каждый из портретов выполнен на черно-белом пасторальном фоне. Чтобы фон выглядел, как нарисованный, Шерман пришлось немало потрудиться в Photoshop.

Компьютерная обработка открывает перед художницей большие перспективы. Бросающаяся в глаза неопрятность и самодельный характер реквизита и костюмов всегда были частью произведения и служили для того, чтобы подчеркнуть фальшь персонажей и, если посмотреть шире, поддельность образов, которые люди для себя создают. Скоро мы увидим, изменят ли цифровые технологии творчество Шерман. Прелесть ее работ заключается в том, что художница одновременно насмехается над своими персонажами и сочувствует им.

Знаковые перевоплощения Синди Шерман в британской Национальной портретной галерее

27 июня Национальная портретная галерея откроет первую в Великобритании ретроспективу Синди Шерман, показывая ее эксперименты с внешностью — с 1970-х до сегодняшнего дня. Американская художница представляет в Лондоне более 150 работ из музейных и частных коллекций, а также новый материал, прежде не экспонировавшийся. От детской привязанности к телевидению до виртуозного обращения с чужими масками и собственной идентичностью: Шерман сыграла сотни ролей перед камерой, прорабатывая образы для постановочных портретов или выстраивая отдельные кадры в своих «безымянных фильмах».

Синди Шерман. Без названия #204, 1989

«Перформансы, запечатленные в портретах» — так о революционной для своего времени серии Untitled Film Stills говорит куратор Пол Мурхаус, в прошлом ответственный в Национальной портретной галерее за искусство XX века. Шерман начала проект в 1977-м, вскоре после переезда в Нью-Йорк с Лонг-Айленда. Эту серию впервые в Великобритании соберут целиком. Кроме того, Шерман представит пять работ из цикла Cover Girl, в котором художница помещает себя на обложку журнала Vogue. Они сделаны в 1976-м, когда Синди была студенткой, и также ни разу не выставлялись вместе. Среди других заявленных в ретроспективе проектов — знаменитые Rear Screen Projections и Centrefolds, серия «исторических» портретов, циклы Fairy Tales, Sex Pictures, Masks, Headshots и Clowns and Society Portraits. Будет и шермановская версия «Портрета мадам Муатесье», написанного Энгром в середине XIX века. Это полотно из коллекции Национальной портретной галереи также появится на выставке.

Синди Шерман. Cover Girl (Vogue). 1975/2011

«Фотографии Шерман как никогда актуальны в эпоху селфи и соцсетей», — считает директор галереи Николас Каллинан. В контексте всех представленных в ней портретов работы Синди, исследующие сложные и двусмысленные связи между внешним видом и реальностью, смотрятся еще интереснее. Изучить манипуляции с обликом Шерман, разобраться в ее влиянии на все современное искусство и в источниках вдохновения (важнейшим стал фильм «Окно во двор Хичкока») в Лондоне можно до 15 сентября. Тем, кто в Великобританию не собирается, стоит следить как минимум за инстаграмом 65-летней Шерман: все новые фильтры и фототрюки она использует в художественных целях.

Синди Шерман. Кадр из фильма без названия #17. 1978

Синди Шерман. Без названия #574. 2016

Синди Шерман. Без названия #92. 1981

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Metro Pictures, New York; MoMA; npg.org.uk; thebroad.org

Синди Шерман: автопортреты фотографа на выставке в нью-йоркском MoMA | VOGUE

Фото «Без названия № 425», 2004.

В лобби отеля кого-то поджидает нарядная девушка. Она же в коктейльном платье распласталась на гостиничной кровати. Ловит машину на безлюдной трассе. А еще — куда-то спешит на фоне небоскребов, моет посуду, вертится перед зеркалом… Лицо повсюду сосредо­точенно и напряжено: кажется, что-то должно вот-вот случиться или только что случилось.

Фото «Без названия № 119», 1983.

Этих, казалось бы, банальных черно-белых снимков, напомина­ющих кадры из американских и европейских фильмов пятидесятых годов, ровно шестьдесят девять. Этой серией фотографий «Без названия. Кадры из фильмов», начатой в 1977 году, двадцатитрехлетняя американка Синди Шерман впервые показала себя публике в качестве художницы.

Фото «Без названия № 463», 2007–2008.

Такого количества автопортретов Шерман, как на открывшейся 26 февраля в нью-йоркском МоМA выставке, не встретишь больше ни в одном музейном собрании. Несколько лет назад MoMA приобрел серию «Кадры из фильмов», и это была удача, потому что сегодня Шерман — одна из самых дорогих художниц. Недавно на аукционе Phillips de Pury один ее снимок ушел с молотка почти за четыре миллиона долларов, став самым дорогим в истории фотографии: на нем — разочарованная в любви молодая домохозяйка, горю­ющая прямо на кухонном полу.

Кадр из фильма «Без названия № 6», 1977.

Все творчество Шерман — сплошной автопортрет, которому не уста­ешь удивляться. Он не столько о ней, сколько о нас, о нашей способности обманываться, глядя на себя, о природе фотографии, которая смакует эту ложь. От черно-белых стилизаций в духе кино­ме­ло­драм она перешла к фото в цвете и предстала в роли персонажей полотен классических мас­теров: есть даже «Юноша с фруктами» Караваджо.

Кадр из фильма «Без названия № 21», 1978.

Шерман интересует неизбежность наших перевоплощений перед камерой. Бываем ли мы вообще настоящи­ми на фотографиях? Или постоянно кому-то подражаем? Одеваясь, делая лицо, позируя, мы становимся похожими на героев кино, живописи, рекламы, модных съемок. Получается, что именно это сходство объектив фиксирует в первую очередь, а уже потом нас самих — наивных, заслуживающих сочувст­вия, как та девушка, льющая слезы на полу кухни. Синди Шерман сделала это открытие, разглядывая свои детские фотографии и обводя себя на них маркером. «Это очень по­знавательно», — уверяет художница. С ней трудно не согласиться – может быть, именно на детских снимках мы пока еще не обманы­ваем себя.

Фото «Без названия № 216», 1989.

Перешагнув через открытие фальши фотографических порт­ретов, Шерман не остановилась, а, наоборот, сделала это главной темой своего творчества и с годами ее радикализировала. Художница начала исследовать роли и маски, которые мы примеряем на себя. Появилась серия ярких автопортретов, на которых она — клоун: сложный грим, фальшивая улыбка. Но Шерман призывает разглядеть за этими обез­личенными персонажами человека: единственная ненакрашенная часть лица на снимках — уставшие, слегка покрасневшие глаза. На последней Венецианской биеннале ее работы занимали отдельную комнату: обои с пасторальными видами за спиной художницы без макияжа, но облаченной в очень странные костюмы — то ли святой, то ли воительницы.

Тема перевоплощения — плоть от плоти фэшн-индустрии, именно поэтому Шерман снялась в реклам­ной кампании Marc Jacobs 2005 года, для которой впервые доверилась другому фотографу кроме себя самой — Юргену Теллеру. В 2007 году французский VOGUE опуб­ликовал ее фотосессию в качестве модели Balenciaga. А прошлой осенью Шерман стала лицом косметики M.A.C. Неплохие результаты для пятиде­сятивосьмилетней художницы. И эти ее фотографии теперь тоже искусство.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: CIndy Sherman

Синди Шерман | MoMA

На протяжении четырех десятилетий Синди Шерман исследует конструирование идентичности, играя с визуальными и культурными кодами искусства, знаменитостей, пола и фотографии. Она входит в число самых значительных художников поколения Pictures Generation — группы, в которую также входят Ричард Принс, Луиза Лоулер, Шерри Левин и Роберт Лонго, — которые достигли совершеннолетия в 1970-х годах и отреагировали на окружающий их ландшафт в средствах массовой информации как с юмором, так и с юмором. критика, присвоение изображений из рекламы, фильмов, телевидения и журналов для своего искусства.

Шерман всегда интересовался экспериментами с разными идентичностями. Как она объяснила: «Я хотела бы относиться к каждому дню как к Хэллоуину, одеваться и выходить в мир каким-нибудь эксцентричным персонажем». Вскоре после переезда в Нью-Йорк она произвела свои кадры из фильмов без названия (1977–80), в которых она переодевалась и фотографировала себя в различных условиях с специально подобранным реквизитом, чтобы создать сцены, напоминающие сцены из фильмов категории B середины 20-го века. Эти образы, начатые, когда ей было всего 23 года, основаны на женских персонажах (и карикатурах), таких как измученная соблазнительница, несчастная домохозяйка, брошенный любовник и ранимая наивность.Шерман использовал кинематографические условности, чтобы структурировать эти фотографии: они напоминают кадры из фильмов, которые использовались для продвижения фильмов, из которых сериал получил свое название. 70 кадров из фильма сразу же стали горячими точками для разговоров о феминизме, постмодернизме и репрезентации, и они остаются ее самыми известными работами.

Шерман продолжала трансформироваться, отображая в своих образах все разнообразие человеческих типов и стереотипов. Она часто работает в сериях, импровизируя на такие темы, как развороты (1981) и светские портреты (2008).Без названия № 216 из ее исторических портретов (1981) иллюстрирует ее использование театральных эффектов для воплощения различных ролей и ее отсутствие попыток скрыть свои усилия: часто ее парики соскальзывают, протезы отслаиваются, а макияж оставляет желать лучшего. смешанный. Она подчеркивает искусственность этих фальсификаций, метафору искусственности построения идентичности.

Хотя она иногда изображает очаровательных персонажей, Шерман всегда больше интересовал гротеск.В 1980-х и 1990-х годах в таких сериалах, как катастрофы (1986–89) и сексуальные картинки (1992), зрители сталкивались со странными и уродливыми аспектами человечности в явных, интуитивных образах. «Мне противно, как люди заставляют себя выглядеть красиво; Меня гораздо больше восхищает другая сторона », — сказала она в 1986 году. В то время изображения больных тел болезненно появлялись в новостях во время кризиса СПИДа; это добавило пикантности ее исследованиям гротеска и различных видов насилия, которые могли быть применены к телу.В этих сериалах и на протяжении всей своей работы Шерман подрывает визуальную стенографию, которую мы используем для классификации мира вокруг нас, обращая внимание на искусственность и неоднозначность этих стереотипов и подрывая их надежность для понимания гораздо более сложной реальности.

Вступительное слово Кристен Гейлорд, научного сотрудника Бомонта и Нэнси Ньюхолл, Департамент фотографии, 2016

Синди Шерман подписывает контракт с Хаузером и Виртом, поскольку ее давняя галерея Metro Pictures объявляет о закрытии

Это не заставило себя долго ждать.

Вскоре после того, как легендарный дилерский центр Metro Pictures объявил о планах закрытия через 40 лет, Hauser & Wirth подтвердила, что подписала контракт с самой большой звездой галереи, Синди Шерман. Новаторский фотограф работал с Metro Pictures с самого начала — большая редкость среди ведущих художников, которые часто перемещаются, поскольку их профили позволяют им определять свои собственные повестки дня с дилерами.

Объявление

Metro Pictures в воскресенье днем ​​вызвало бурю слухов о том, где разместятся более двух десятков известных художников галереи.Говорят, что дилеры по всему миру изо всех сил стараются делать предложения, хотя галерея не закроется до конца 2021 года. Сделки, подобные сделкам Шермана, скорее всего, будут быстро завершены, поскольку художники стремятся получить новые дома после шепота грядущее закрытие галереи на прошлой неделе.

Партнер

Hauser & Wirth Марк Пайо назвал Шермана «мастером живописи». Ее практика, добавил он, «очень сильно перекликается с работами многих других художников, занимающих центральное место в нашей программе», включая Луизу Буржуа, Пола Маккарти и Лорну Симпсон.

Синди Шерман, Без названия (2016). © Синди Шерман. Предоставлено художником и компанией Hauser & Wirth

.

Он также кивнул директорам Metro Pictures. «Синди уже вошла в историю современного американского искусства, в немалой степени благодаря выдающимся работам Джанель Рейринг и Хелен Винер из Metro Pictures, ее галереи с начала 1980-х годов», — сказал Пайо. «Мы рады развивать их достижения и знакомить с творчеством художника все более широкую аудиторию и новые поколения во всем мире.”

Представительство

Шерман в галерее начнется в этом месяце, хотя ее первый проект с Hauser & Wirth еще не утвержден.

Художник впервые стал известен в 1970-х годах в Нью-Йорке после учебы в Государственном колледже Буффало в северной части штата Нью-Йорк по специальности фотография. С самого начала она экспериментировала с женскими стереотипами, считая себя центральным и главным образом единственным объектом своих фотографий.

В ее раннем и, пожалуй, самом известном сериале «Кадры из фильмов без названия» она составляла кадры самой себя, которые напоминали старые голливудские фильмы, фильмы-нуар и фильмы категории B.Последующие сериалы на протяжении многих лет включали в себя все более амбициозные эксперименты с костюмами, реквизитом и задниками, в том числе сериалы, в которых вызывались развёртки, клоуны и стареющие женщины. Совсем недавно она экспериментировала с новыми платформами (например, Instagram) и новыми медиа (например, текстилем).

Синди Шерман, Без названия (2004). © Синди Шерман. Предоставлено художником и компанией Hauser & Wirth

.

Шерман — одна из самых продаваемых художников-женщин всех времен, которая раздвинула границы фотографии до точки, где она перешла в верховья области современного искусства.Ее работы часто включаются в крупные вечерние распродажи современного искусства. База данных цен Artnet насчитывает более 2300 работ Шермана, выставленных на аукцион.

Текущая максимальная аукционная цена Шерман составляет 6,7 миллиона долларов. Она была заплачена за коллекцию ее кадров из фильмов без названия на Christie’s в Нью-Йорке в ноябре 2014 года. На сегодняшний день на аукционах продано более 18 ее работ по 1 миллион долларов каждая. И хотя ее рынок публичных аукционов в последние годы немного смягчился, достигнув своего пика между 2010 и 2014 годами, работы Шерман по-прежнему пользуются высоким спросом среди ведущих коллекционеров и организаций.

Шерман был предметом персональных выставок в таких учреждениях, как Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни, Музей современного искусства Сан-Франциско, Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, Музей Стеделейк в Амстердаме и Музей Луизианы в Дании.


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические замечания, которые продвигают разговор.

Синди Шерман — Выставки — Галерея Мнучин

Mnuchin Gallery с гордостью представляет Cindy Sherman: Once Upon a Time, 1981 — 2011 . Это первая выставка в галерее произведений Синди Шерман, одной из самых влиятельных художников нашего времени. В нем представлено более двух десятков работ, созданных за тридцать лет, и в центре внимания будут три из самых известных серий Шермана: развернутые изображения, исторические портреты и портреты общества.Фильм «Синди Шерман: Однажды в сказке, 1981–2011», организованный совместно с Филиппом Сегало и партнером галереи Суканей Раджаратнам при поддержке художника и Metro Pictures, будет демонстрироваться с 18 апреля по 10 июня 2017 года. открытие приема во вторник, 18 апреля, с 18:00 до 20:00.

С момента дебюта ее основополагающих кадров фильма «Без названия» в Нью-Йорке в 1978 году и с первых дней своей работы в качестве ведущей фигуры в «Поколении картин» Шерман играла роль как фотографа, так и эксклюзивного объекта своей камеры.Художник создал новаторские работы, исследующие природу репрезентации и способы, которыми образы из фильмов, телевидения и рекламы влияют на наше понимание нашей идентичности и мира вокруг нас. Используя тщательно продуманный макияж, костюмы и реквизит, чтобы трансформировать себя, Шерман создает «портреты», которые копируют стереотипы и жанры истории искусства и средств массовой информации, одновременно привлекая внимание к властным структурам, которые сформировали этот образ.

«Рассказывание историй — одна из древнейших форм общения, и визуальное повествование почти так же древнее», — говорит Суканья Раджаратнам.«На протяжении всей истории женщинам, которые населяли эти повествования, рассказывали свои истории преимущественно мужчины, и их образ формировался преимущественно на основе архетипов, накопленных культурой. То, что Синди сделала блестяще и отважно, взяло за основу эти стандарты женственности, чтобы выявить абсурдные конструкции, лежащие в их основе. Она сделала это остроумно и изящно, проделав глубокие дыры в этих так называемых иконах, призывая нас сделать то же самое. Благодаря ее работе визуальные повествования об искусстве, кино и фотографии были постоянно перевернуты.”

Синди Шерман: Однажды в сказке, 1981–2011 годы берет за отправную точку культовую серию Шерман «Centerfolds». Среди самых ранних работ художника, Centerfolds привлекли внимание Шермана, когда они были впервые выставлены в 1981 году и вызвали одобрение критиков. На этих горизонтальных цветных фотографиях изображены сильно обрезанные изображения лежащих женщин — формат, который отсылает к эротическим разворотам мужских журналов. Однако Шерман заменяет традиционную девушку в стиле пин-ап на развороте серией полностью одетых женских персонажей, теряющихся в личные моменты острых эмоций, вызванных некартинными рассказами.Таким образом, Шерман ниспровергает наши ожидания относительно знакомого типа изображения, привлекая внимание к тому, как мы смотрим и обрабатываем изображения, особенно изображения женщин.

Выставка продолжается образцами из серии «Исторические портреты» Шермана, созданной с 1988 по 1990 год. Традиционно масштабированные и украшенные позолоченными рамами, на первый взгляд, изображения кажутся принадлежащими темным стенам европейского музея. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что эти работы представляют собой в первую очередь стилизацию различных художественно-исторических стилей, одновременно используя тропы ренессанса, барокко, рококо и неоклассической живописи.В этих работах Шерман превращается в широкий круг исторических натурщиков, одаривая своих подданных преувеличенными протезами. Примечательно, что «Исторические портреты» знаменуют собой первую серию, в которой значительное количество работ изображает Шермана как мужских персонажей.

Сюжет сериала продолжается яркими моментами из «Общественных портретов Шермана» 2008 года. В этой серии художница изображает себя в образе различных стереотипов богатых женщин определенного возраста, украшенных множеством аксессуаров и позированных в различных величественных декорациях.Косметическая хирургия и сильный макияж натурщиков демонстрируют борьбу с невыполнимыми общественными стандартами молодости и красоты, в то время как их слегка болезненные выражения лиц и запах пошлости предполагают критику излишеств. Шерман создала эти работы, сфотографировав себя перед зеленым экраном, а затем включив фоны различных мест Нью-Йорка, которые она снимала сама, включая Центральный парк, Клойстерс и Национальный клуб искусств.

Синди Шерман: Однажды в сказке, 1981–2011 годы открывается вслед за недавними персональными музейными выставками Шермана в Галерее современного искусства Квинсленда, Брисбен; Городская галерея Веллингтона, Новая Зеландия; и Музей Броуда в Лос-Анджелесе.Это первая историческая презентация ее работ в Нью-Йорке после крупной передвижной ретроспективы Музея современного искусства в 2012 году. Выставка организована при сотрудничестве художника и Metro Pictures и будет сопровождаться полностью иллюстрированным каталогом с эссе. Франческо Бонами и Бетси Берн.

Синди Шерман | Международный центр фотографии

Биография

Работа Синди Шерман, вероятно, является наиболее успешной из всех художников, появившихся в конце 1970-х и названных критиками «постмодернистскими».«Она постоянно и плодотворно создавала фотографии, в которых теоретические соображения с тонкостью и изысканностью сочетаются с визуально убедительными и психологически сильными изображениями. В отличие от многих своих коллег-современных художников, она избегала использования текста и сопротивлялась теоретическим высказываниям о своей работе.
Первая персональная выставка Шерман прошла в 1979 году в Холлуоллсе в Буффало, штат Нью-Йорк, где она училась в Государственном университетском колледже, получив степень бакалавра в 1976 году.С 1975 по 1980 год Шерман произвел большое количество кадров из фильмов без названия: маленькие черно-белые репродукции, изображающие Шермана в костюме в смоделированных сценариях, напоминающих фильм нуар, фильмы категории B и фильмы французской новой волны. Она продолжала исследовать женские стереотипы с помощью характерного режиссерского подхода, в котором она использовала себя в качестве модели. С 1982 по 1984 год она рассматривала традиционные гендерные роли и коммерческие образы, включая преувеличенный и тревожный макияж, костюмы и яркое освещение.К 1985 году ее гравюры выросли в масштабе, и ее образы стали однозначно отталкивающими, изображая искаженные сценарии сказок, сюрреалистические сцены катастроф и расчленения, а также гротескные смеси телесных отходов и гниения. Ее собственное физическое присутствие на этих изображениях было в значительной степени фрагментировано или удалено. Шерман периодически отрывается от своего спуска, впадая в полное отвращение; выпускает с 1988 по 1990 год серию ироничных историко-художественных портретов, пародирующих картины старых мастеров. Использование ею физических недостатков и искажений превратилось в серию протезных сексуальных картинок, начатых в 1992 году.В этот период Шерман практически полностью исключила собственное тело из своих фотографий. Шерман активно участвовал в выставках, у него было множество индивидуальных выставок на международном уровне и большая ретроспектива в MOCA. Она также была предметом нескольких монографий, включая существенную критическую интерпретацию ее работ 1975-93 годов Розалиндой Краусс.
Lisa Soccio
Handy et al. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.228.

Произведения искусства и известные фотографии Синди Шерман

1978

Кадр из фильма без названия # 13

Кадр из фильма без названия # 13 выпусков из серии эпических кадров Шермана «Кадры из фильма без названия» (на самом деле они не были взяты из более крупного фильма) позднего 1970-е, когда она впервые приобрела широкую репутацию остроумного комментатора женских ролевых моделей своей юности, а также более раннего поколения. В этом примере Шерман использует свой собственный образ, чтобы предложить центральную героиню романа 1960-х о «взрослении», юную интеллектуальную женщину, находящуюся на грани открытия своей «истинной женственности», или прототипическую девственницу.Взрослея в 1970-х годах в разгар американского женского движения, позже известного как подъем феминизма, Шерман и ее поколение научились видеть сквозь штампы средств массовой информации и использовать их в сатирической и иронической манере, заставившей зрителей стесняться того, насколько искусственно и хорошо продуманный «женский портрет» мог доказать при ближайшем рассмотрении.

Некоторые критики критикуют фильм Шермана Film Stills за то, что он обслуживает мужской взгляд и увековечивает объективацию женщин.Другие понимают подход Шермана как критически-ироническую пародию на женские стереотипы. Другие до сих пор утверждают, что оба случая верны одновременно, поскольку Шерман сознательно берет на себя стереотипные женские роли, чтобы поставить под сомнение их распространенность. В то же время принятие ею этих ролей неизбежно приводит к дальнейшей объективизации.

Теоретик визуальной культуры Цзюй-Чи Лю утверждает, что многие из этих критических анализов сосредоточены на мужском зрителе, тогда как чтение изображений с точки зрения женщин-зрителей указывает на возможность согласования их собственного «желания и идентификации по отношению к этим изображениям». «.Шерман также подразумевает, что работы были созданы в первую очередь для женской аудитории, заявив, что «Хотя я никогда активно не думал о своей работе как о феминистском или политическом заявлении, конечно, все в ней было почерпнуто из моих наблюдений как женщина в эта культура. […] Это определенно то, что я не думаю, что мужчины будут иметь отношение к «.

Черно-белая фотография — Музей современного искусства

Синди Шерман Фотография, биография, идеи

Краткое содержание Синди Шерман

Синди Шерман — современный мастер социально-критической фотографии.Она — ключевая фигура «Поколения картин», разрозненного круга американских художников, которые достигли художественной зрелости и признания критиков в начале 1980-х годов, в период, отмеченный быстрым и повсеместным распространением изображений в средствах массовой информации. Сначала Шерман рисовала в стиле суперреализма в художественной школе после американского феминизма, но в конце 1970-х годов обратилась к фотографии, чтобы исследовать широкий спектр общих женских социальных ролей или личностей. Шерман стремился поставить под сомнение соблазнительное и часто подавляющее влияние СМИ на нашу индивидуальную и коллективную идентичность.Включив камеру в игре расширенного ролевого отыгрыша фэнтезийного Голливуда, моды, массовой рекламы и ролей и поз «соседских девушек», Шерман в конечном итоге привлекла внимание своей аудитории к мощному механизму и макияжу, которые лежали в ее основе. за бесчисленными образами, постоянно циркулирующими в публичной, «подключенной» культуре. Сексуальное желание и доминирование, формирование самоидентификации как массового обмана — все это тревожные темы, лежащие в основе обширной серии автопортретов Шермана в различных обличьях.Работа Шермана занимает центральное место в эпоху интенсивного потребления и распространения имиджа в конце 20-го века.

Достижения

  • Напоминая о давней традиции автопортретов и театральных ролевых игр в искусстве, Шерман использует камеру и различные инструменты повседневного кино, такие как грим, костюмы и сценические декорации, чтобы воссоздать обычные иллюзии. или культовые «снимки», которые обозначают различные концепции публичной знаменитости, уверенности в себе, сексуальных приключений, развлечений и других социально санкционированных, экзистенциальных условий.Однако, как если бы они составляли только первую предпосылку, эти образы быстро начинают распутываться по-разному, что указывает на то, что самоидентификация часто является неустойчивым компромиссом между социальным диктатом и личным намерением.
  • Фотографические портреты Шермана глубоко укоренились в настоящем, в то же время они расширяют давние традиции в искусстве, которые заставляют аудиторию пересматривать общие стереотипы и культурные представления, в том числе политическая сатира, карикатура, графический роман, криминальное чтиво, комедия стендап (некоторые из ее персонажей действительно неприятно «смешные») и другие социально критические дисциплины.
  • Многочисленные вариации методов автопортрета Шерман имеют одну примечательную особенность: в подавляющем большинстве своих портретов она прямо встречает взгляд зрителя, не в меньшей степени в случае позирующих секс-кукол, как будто предлагая склонность к обману — это, пожалуй, единственная «ценность», которая нас действительно объединяет.
  • Долгое время считалось, что это среда, которая с точностью «отражает» реальность, фотография в руках Шермана одновременно конструирует и критикует ее видимый объект.В этом смысле уникальная форма портретной фотографии Шермана отчасти является признаком субъективной природы всего человеческого интеллекта и нестабильности визуального восприятия.

Биография Синди Шерман

Говоря о своих автопортретах, Синди Шерман описала, как, будучи самым младшим ребенком и «полностью опоздавшим» в своей семье, она часто наряжалась, чтобы занять себя, задаваясь вопросом: «Если вы этого не сделаете. любите меня таким, как насчет того, чтобы я вам нравился? Или, может быть, вам нравится эта версия меня.»

Синди Шерман направляется в Хаузер и Вирт после закрытия Metro Pictures — ARTnews.com

Через два дня после того, как ее давний представитель Metro Pictures объявил о планах закрытия к концу 2021 года, фотограф Синди Шерман, самая известная художница в этой уважаемой конюшне нью-йоркской галереи, подписала контракт с Hauser & Wirth, у которой есть 10 аванпостов и книжный магазин распространяется на трех континентах. Компания Sprüth Magers, имеющая помещения в Берлине, Лондоне и Лос-Анджелесе, также ранее представляла художника вместе с Metro Pictures.

Шерман, которая была представлена ​​Metro Pictures в течение 40 лет, известна своими кардинальными фотографиями, изображающими себя в различных обличьях. Ее серия «Кадры из фильмов без названия» 1977–1980 гг. Состояла из черно-белых изображений, напоминающих кадры из несуществующих голливудских фильмов, и в каждом из них Шерман выступала в качестве кинематографического персонажа для ее камеры.

Статьи по Теме

Подобные работы квалифицировали ее как члена группы Pictures Generation, которая сосредоточена на непрерывном потоке образов в сегодняшнем мире.Она также считалась ключевым художником-феминистом из-за того, что ее картины соответствовали мужскому взгляду. Ее работы также затронули более тревожные области: одна серия посвящена клоунам, а другая — куклам, чьи несовпадающие части расположены в формах, напоминающих позы для секса.

В последние годы Шерман исследует новые ландшафты в своих фотографиях, размышляя о таких предметах, как старение и художественно-исторические образы, в некоторых случаях даже полагаясь на Photoshop. Ее последняя выставка в Metro Pictures, открывшаяся в сентябре этого года, включала новые фотографии, которые содержали автопортреты в составе автопортретов.

Работы Шермана широко выставлялись. В 2012 году она стала предметом ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке. А в 2020 году ее искусство стало предметом крупного исследования в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Основанная в начале 1990-х годов в Швейцарии Иваном и Мануэлой Вирт, Hauser & Wirth является одной из немногих мегагалерей, которые активно расширялись за последние 15 лет.

Добавить комментарий