Синди шерман фотографии – Женский вопрос Синди Шерман (Cindy Sherman) ~ PhotoPoint

Содержание

биография, личная жизнь, особенности творчества :: SYL.ru

Скандальная Синди Шерман является одновременно фотографом и моделью, визажистом и костюмером. Знаменитость, получившая известность в 70-х годах прошлого века, интуитивно определяет, когда ей нажать на кнопку фотоаппарата. Она стала идеальной натурщицей, а ее автопортреты признаны настоящими шедеврами. Известную американку часто обвиняют в провокациях и неоправданной жесткости, и многие работы вызывают неприятие у зрителей, испытывающих противоречивые чувства.

От живописи к фотографии

Одна из самых неординарных фотохудожниц мира родилась в январе 1954 года в окрестностях Нью-Йорка, в штате Джерси.

Девушка, увлекавшаяся с раннего детства живописью, заявляет своим родителям о намерении посвятить себя искусству. Однако практичная мать советует ей сначала получить профессию, а уж только затем заниматься любимым делом. Несмотря на все уговоры, в 18 лет Cindy Sherman поступает в университет Нью-Йорка и осваивает технику живописи. Однако вскоре ей наскучивает копировать чужие работы, и студентка берет в руки фотоаппарат, делая первые шаги в карьере. Она быстро понимает, что с помощью камеры сможет сказать миру намного больше.

Самый успешный проект в карьере

Сразу после получения диплома юная Синди приступает к работе над проектом «Кадры из фильмов без названия». Она концентрируется на преображении лица при помощи грима, использует многочисленные парики и костюмы из дешевых магазинов, играя перед зеркалом разные роли. Любительница переодеваться и кардинально менять свой внешний вид хочет, чтобы ее творчество смогли оценить обычные люди с улицы без профессиональной подготовки, и она прежде всего думает о зрителе, которому мечтает угодить, нежели о критиках.

Три года она не показывает никому свои снимки, походящие на стоп-кадры из несуществующих кинолент. Американская художница, прекрасно знающая о клише в популярных фильмах, выступает в роли модели и играет каждый раз новых персонажей, передавая их настроение. На 69 фотографиях небольшого формата Шерман предстает отвязной танцовщицей, добропорядочной женой, деловой бизнесвумен и снимает себя дома, на улице и в офисе. Она экспериментирует с одеждой, макияжем, прической, искусно меняя женские образы и запечатлевая их на пленку. «Я снимала друзей и родственников, использовала помощников, но для всех это было развлечением и игрой. А я не знала точно, что хочу получить, и не могла ничего объяснить другому человеку», – признается фотохудожница, у которой отсутствовали деньги на профессиональных моделей.

Примеряющая жизнь своих героинь

Когда снимки были представлены на суд зрителю, он увидел в них героинь из знаменитых кинофильмов Годара и Хичкока. Несмотря на то что Синди Шерман отталкивалась от растиражированных женских образов, фото не дают четкого намека на актрис тех времен или ленты известных режиссеров. Именно в этом и проявляется ценность проекта – уникального и ни к чему не привязанного. Создатель работ извлекла из просмотренных картин весь спектр женских образов и ситуаций поведения.

Она примерила на себя жизнь своих персонажей и их отношение к окружающему миру. Это были постановочные кадры, придуманные самим автором. Не зря критики считают эту работу лучшей в творчестве фотохудожницы.

Феминистический манифест фотографа

Серия автопортретов была истолкована как феминистический манифест Синди Шерман, которая ставила под вопрос искусственность женских ролей в обществе. Она показывала, как неуютно чувствуют себя представительницы прекрасного пола под оценивающими взглядами мужчин, и насколько они уязвимы в современном мире, всегда находясь на втором плане. Исследовавшая место и предназначение женщины в обществе, она сразу привлекает внимание представительниц слабого пола, узнавших любимых героинь из разных кинолент на фото и отождествляющих себя с ними.

Это был мир без мужчин – искренний и волнующий.

Растущая популярность американки

Проект приносит большую известность американке, и она вскоре получает стипендию национального фонда искусств. Необычные произведения участвуют в международных выставках, что только способствует росту ее популярности. Оказалось, что в таком жанре никто не работает, и она стала первой художницей, которая создает странные образы. Синди много трудится, перевоплощаясь в разных персонажей, и зритель даже не может подумать о том, что на всех фото запечатлено одно и то же лицо.

Однако ожидаемого финансового благополучия ей это не приносит, и в одном из интервью талантливый мастер сожалеет о том, что ее гонораров не хватает на жизнь.

Особенности творчества мастера

Первые работы Шерман, ставшей легендой в мире искусства, были монохромными, но в 80-х годах прошлого века она удачно экспериментирует с цветом и увеличивает формат своих снимков. Женщина концентрируется на хорошем освещении и обращает внимание на выражение лица. Чаще всего она снимает себя в горизонтальном положении, позируя на полу или в постели.

Синди, у которой стали покупать ее произведения частные коллекционеры за хорошие деньги, создает фотографии, вызывающие отрицательные эмоции. Жесткие и провокационные работы, выбивающие зрителя из зоны комфорта, все равно востребованы рынком и появляются на международных выставках.

Талантливая художница в полной мере использует иллюзию фотографий, привлекая внимание к постановочным снимкам и их искусственности. Как говорит автор необычных работ, они все появлялись благодаря интуиции. Создательница уникальных автопортретов проповедует свой творческий взгляд на мир, а не просто его отображает. Мастер работает не с конкретной женщиной, а собирательным образом.

Фотография как вид искусства: скандальные и коммерчески успешные проекты

Более двадцати пяти лет назад выходит проект, в котором Шерман предстает в образах героев полотен Рафаэля, Караваджо, Боттичелли и других гениальных мастеров. Чтобы проникнуться духом эпохи Ренессанса, задающая стиль в фотоискусстве американка долгое время жила в Риме и придумывала своих персонажей на основе репродукций художественных произведений известных авторов. Все декорации строго выдержаны и соответствуют той эпохе, однако героини выглядят гротескно. Эту серию автопортретов ждет оглушительный успех, и наконец-то Синди Шерман обретает материальную независимость.

В это же время появляются работы, созданные для модных домов, однако они кардинально отличаются от глянцевых гламурных фотографий. Жутко выглядящие таинственные образы были навеяны не только мистическими сказками братьев Грим, но и криминальной хроникой.

А в 2000-х пионер концептуального искусства работает без привлечения живой модели, снимая манекены, изделия из секс-шопа, гниющие куски человеческой плоти, протезы, которые выглядят очень жестко и агрессивно в кадре. И такие работы, показывающие пустоту современного мира, вызывают неоднозначное отношение.

Проект «Голливуд»

Работая под девизом «фотография как вид искусства», Шерман в начале XXI века неслучайно обращается к образам стареющих актрис. Она вновь выступает в качестве модели, а новые работы перекликаются с первым проектом, ставшим лучшим в ее творчестве. Перед началом съемки Синди долго думает над тем, как ей лучше показать другого человека и на несколько часов замирает перед зеркалом. Серия «Голливуд» – это работы, изображающие женщин, лучшие годы которых давно позади, однако они сохранили свой шарм и обаяние.

Выставка в Цюрихе

Три года назад прошла первая выставка фотографий добившейся огромных высот американки в Цюрихе под названием «Необозначенные ужасы». Мало кто проходит равнодушным мимо безымянных персонажей, изображенных мастером. Правда, чаще всего негативные эмоции преобладают, а провокации художницы заставляют стыдливого зрителя опустить глаза. Самая неординарная женщина в фотоискусстве всегда серьезно относится к своей работе и считает, что ее произведения отвечают настроению времени.

Куратор интересной выставки заявила, что организаторы хотели создать настоящий калейдоскоп работ Шерман, который поможет взглянуть на ее творчество по-новому. Художественная инсталляция, вызвавшая бурную реакцию общества, создавалась как из знаменитых, так и мало кому известных работ. Синди лично отбирала произведения и участвовала в подготовке выставки, на которой показала современных людей, прячущих за фальшивыми гримасами настоящие чувства.

Личная жизнь фотохудожницы

В 1984 году Шерман выходит замуж за французского режиссера Мишеля Одера. Их брак, в котором Синди воспитывала дочку супруга, продлился до 1999 года. А в 2007 она знакомится с художником и музыкантом Дэвидом Бирном, с которым рассталась шесть лет назад. Основатель группы Talking Heads, начавший в 90-х годах прошлого века профессионально заниматься фотографией, регулярно выставляет свои работы в галереях современного искусства в разных городах мира.

Дэвид Бирн и Шерман казались идеальной парой, которую объединила любовь к искусству. И после болезненного разрыва страдающая женщина полностью отдается творчеству.

Самая влиятельная и успешная художница

Она является самой успешной фотохудожницей нашего времени, снимки которой уходят на аукционах за баснословные суммы: каждая работа стоит не меньше 50 тысяч $. Музей современного искусства (Нью-Йорк) приобрел за один миллион долларов все фотографии из первого проекта Синди Untitled Film Stills, а произведение из этой серии под номером 96 было куплено почти за 4 миллиона евро 6 лет назад. На фотографии милая девушка, которая лежит на полу, держит в руках газетную вырезку с объявлением о знакомстве. Одинокая прелестница мечтает о бурном романе, который изменит ее жизнь, и жаждет приключений.

Количество персональных выставок фотографий у Шерман не поддается исчислению, а книги о ней переиздаются огромными тиражами. В 2012 году был установлен своеобразный рекорд: ретроспективу работ американки в Нью-Йорке посетило более 600 тысяч человек.

Ломающая стереотипы

Сейчас знаменитая на весь мир Синди Шерман, полная сил, создает новые произведения и работает с программой Photoshop, дорисовывая задний фон.

Компьютерная обработка открывает перед фотохудожницей новые перспективы, чтобы подчеркнуть фальшь современного мира и его новых героев. Однако она не только насмехается над действующими лицами, но и сочувствует им. Влиятельная персона в мире фотоискусства вот уже которое десятилетие ломает все стереотипы, высмеивая нравы нашего общества.

www.syl.ru

Синди Шерман — мастер постановочной фотографии

Синди Шерман (Cindy Sherman) – один из самых известных и неординарных фотохудожников в мире. Она работает в технике постановочной фотографии, создавая проекты совершенно разные по тематике, но всегда узнаваемые и уникальные. Ее фотоработы постоянно участвуют в международных выставках, они широко представлены в коллекциях самых престижных музеев. В 1999 году одна из ее работ была продана на аукционе Christie за рекордную сумму в 190 000 долларов. Ко всему прочему, на сегодняшний день Синди Шерман является одной из самых влиятельных персон в области художественного искусства.

Будущая американская фотохудожница родилась в пригороде Нью-Йорка в семье, очень далекой от какого-либо искусства. Когда девушка заявила своим родителям, что хочет всерьез заниматься живописью, то мать Синди Шерман посоветовала ей сначала получить более простую, практичную профессию — так на всякий случай. Однако в восемнадцатилетнем возрасте Синди все же поступила в Университет штата Нью-Йорк в Буффало, где она начала осваивать технику живописи, главным образом копируя чужие работы. Это быстро ей наскучило, и она разочаровалась в своем прежнем увлечении. Интерес Сидни переключился на фотографию: «Я долго копировала чужие произведения, пока до меня не дошло, что у фотоаппарата это получится лучше, а я смогу потратить освободившиеся время на генерацию новых идей». Впрочем, на первых порах фотографией она занималась параллельно с живописью, и окончательно Шерман сосредоточилась на фотосъемке только после того, как уже получила достаточно широкую известность.

После получения диплома университета она начала работать над проектом «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Работа заняла практически три года, пока, наконец, в 1980 году молодая девушка не представила на суд публике шестьдесят девять фотографий относительно небольшого размера (20 х 25 сантиметров), которые больше походили на своеобразные стоп-кадры. При создании каждого из этих снимков Синди Шерман выступала не только в качестве фотографа, но и в роли модели. На фотографии она пыталась сыграть какой-либо заинтересовавший ее женский типаж – домохозяйку, танцовщицу, деловую или спокойную женщину и так далее. Она фотографировала своих персонажей, то есть саму себя, в разной обстановке – на улице, в офисе, магазине или дома.

В результате, на фотографиях из серии «Кадры из фильмов без названия» зритель словно узнает героинь из популярных в 60-х годах фильмов Альфреда Хичкока или Жана-Люка Годара. Чтобы менять образы на снимках, Синди приходилось экспериментировать с одеждой, прической и макияжем, использовать накладные элементы и другие технические приемы. Она сумела извлечь из просмотренных ею фильмов практически весь спектр женских образов, искусно запечатлев их на фотографиях.

Untitled Film Still #53

Нужно сказать, что участие в серии «Кадры из фильмов без названия» было для Синди Шерман отнюдь не первым опытом использования себя в качестве модели. Еще в университете, занимаясь живописью и фотографией, она не слишком затрудняла себя с выбором натурщиц, создавая автопортреты. Решение выступать на собственных фотографиях в качестве модели она комментирует следующим образом: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа Хэллоуина или игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого». Таким образом, она старалась серьезно подойти к делу, перевоплощаясь в различные женские образы и примеряя на себе отношение героинь к жизни.

«Кадры из фильмов без названия» быстро сделали Синди Шерман знаменитой в фотографических кругах. Она получила стипендию Национального фонда искусств, а впоследствии ее фотографии из этой серии участвовали во многих крупных международных выставках, что способствовало росту ее популярности и узнаваемости в качестве талантливого фотохудожника. Правда, финансового благополучия это ей не принесло: «Я зарабатывала на жизнь, но мои гонорары не шли ни в какое сравнение с заработками художников. Меня это сильно задевало: мы получали схожие отзывы в прессе, при этом у них были просто сумасшедшие продажи».

После проекта «Кадры из фильмов без названия» Синди продолжала выступать одновременно в качестве фотографа и модели, создав еще несколько серий своеобразных автопортретов. Ее уникальная способность перевоплощаться, изменять макияж и пользоваться разнообразными техническими приемами настолько впечатляющая, что зритель далеко не сразу может обнаружить, что на фотографиях Синди Шерман запечатлено одно и то же лицо.

Первые фотографии Шерман были черно-белыми, но уже с середины 80-х годов она начинает работать с цветом. Также она увеличила формат своих снимков, а вот тематика осталась прежней – это перевоплощение в различные образы. Синди все так же служила себе моделью. С течением времени работы американской фотохудожницы стали более жесткими и даже скандальными, они вызывали откровенно отрицательные эмоции у зрителей. Можно сказать, что это была защитная реакция на то, что всевозможные коллекционеры искусства буквально пачками покупали ее работы. Создавая фотографии, вызывающие чувство отвращения или негативные эмоции, она словно говорила им: «Ну-ка попробуйте повесить это у себя в спальне».

Из серии «Исторические портреты/Старые Мастера»

В начале 90-х годов вышел в свет проект, получивший название «Исторические портреты/Старые Мастера» («HistoryPortraits/OldMasters»). В нем было представлено 35 фотографий, на которых Синди предстает перед зрителями в образах персонажей художественных произведений со всего мира. Это героини живописных полотен Караваджо, Боттичелли, Рафаэля, Жана Фуке и других великих мастеров прошлого. Работая над этим проектом, Синди Шерман в течение двух лет жила в Риме, но за это долгое время она ни разу не сходила в художественную галерею или музей, предпочитая создавать свои образы исключительно на основе альбомных репродукций полотен знаменитых художников. Главной целью проекта «Исторические портреты/Старые Мастера» было создание иллюстраций, которые могут быть воспроизведены любым желающим и в любое время. Эта серия фотографий, наконец, позволила ей серьезно заработать и обрести долгожданную материальную независимость.

Из серии «Исторические портреты/Старые Мастера»

Следующая не менее примечательная работа Синди Шерман также относится к периоду 90-х годов. Это провокационная и скандальная серия фотографий «Сексуальные картинки» («Sex Pictures»). На этот раз она решила не выступать сама в качестве модели на фотоизображениях, а использовала исключительно куклы и манекены, изображавшие реальных людей. Причем куклы с имитацией мужских и женских половых органов размещались на снимках в нарочито сексуальных, практически порнографических позах. Цельных манекенов и отдельные их части для этого проекта Синди заказывала по каталогам в качестве различных учебных пособий для медицинских заведений. Она несколько доработала своих «моделей», раскрасив их и уделив особое внимание имитации некоторых человеческих органов, которые на обычных манекенах смотрятся не слишком привлекательно. В результате, фотографии Шерман приобрели скандальный характер.

Исследуя в своем творчестве то, что может вызывать у человека сугубо отрицательные эмоции и отвращение, Синди представила проект с названием «Гражданская война» («Civi lWar»). На фотографиях из этой серии запечатлены куски гниющих человеческих тел, что, по мнению самого автора снимков, должно служить своеобразным памятником жертвам насилия или смерти. Во второй половине 90-х годов Синди Шерман также начала увлекаться кинематографией. В 1996 году состоялся ее режиссерский дебют в фильме «Убийца в офисе» («Office Killer»), который можно охарактеризовать как черную комедию. Большой популярности, правда, фильм так и не снискал, лишь добавив скандальности Шерман-фотографу.

В начале XX столетия американская фотохудожница решила вернуться к истокам своего творчества и создать серию снимков, на которых запечатлены образы стареющих актрис. Естественно, сама Синди вновь выступила в роли модели, перевоплощающейся в различные образы. Фотографии из этой серии перекликаются с ее ранними «Кадрами из фильмов без названия», которые многие критики до сих пор считают лучшим творением Шерман. Свое отношение к съемочному процессу и фотографии в целом Синди описывает как сугубо интуитивное, то есть она по-разному может реагировать на  различные факторы перед съемкой, в том числе свет, место или одежду, придумывая интересные образы.

О своих перевоплощениях перед объективом фотоаппарата она говорит следующее: «Я думаю о том, как стать другим человеком. Я смотрюсь в зеркало рядом с камерой… это подобно трансу. Уставившись в отражение, я стараюсь стать другим персонажем, которого зафиксирует объектив… Это как магия». Шерман философски относится к собственным успехам, а также предназначении в фотографии: «Когда я работаю, то никогда не думаю о том смысле, который люди смогут найти в моих фотографиях. Иногда мне кажется, что все это вздор. Может быть, в них нет никакого смысла».

Синди Шерман по-прежнему полна сил, она продолжает создавать различные фотоработы и сегодня, последние ее творения можно увидеть на просторах Интернета. Можно с уверенностью говорить о том, что в коммерческом отношении она является самой успешной фотохудожницей современности. Каждая ее фотография продается на аукционах за несколько десятков тысяч долларов. Достаточно упомянуть о том, что в 1996 году Музей современного искусства (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке приобрел полный набор фотографий из серии «Кадры из фильмов без названия» за один миллион долларов. Позднее, одна из этих фотографий «Без названия #96» была продана на торгах аукционного дома Christie’s за 3 890 500 USD в 2011 году.

«Без названия #96»

Количество персональных выставок Синди Шерман просто не подается исчислению, ее фотоработы входят в постоянные экспозиции многих музеев мира и издаются в различных фотоальбомах. Журнальные публикации и книги о знаменитой американской фотохудожнице также не имеют счета. В 2012 году все тот же нью-йоркский Музей современного искусства организовал выставку с большой ретроспективой фотографий Синди Шерман. Эту выставку посетило более шестисот тысяч человек. Таким образом, она стала первой выставкой фотографии в мире по количеству зрителей.

www.fotokomok.ru

10 самых дорогих фотографий в мире

Эдвард Стейхен (Edward Steichen) родился 27 марта 1879, Бивинген, Люксембург, умер 25 марта 1973, Уэст Реддинг, Коннектикут. Один из наиболее влиятельных мастеров в истории фотографии.

В возрасте 15 лет Стейхен начал обучение литографии в Милуоки, параллельно обучаясь живописи. Каждый день по дороге на учёбу он проходил мимо магазина фотоаппаратов, его заинтересовал процесс фотографии и он приобрёл свою первую камеру Kodak. В 1895 году с друзьями-единомышленниками Стейхен арендует маленькую комнату, в которой они проводят первые фотоэксперименты.

Стейхен встретил Альфреда Штиглица в 1900 году, во время остановки в Нью-Йорке по пути в Париж из Милуоки. Во время это встречи Штиглиц высказал похвалу живописи Стейхена и купил у него три фотографических отпечатка.

В 1904 году Стейхен начал экспериментировать с цветной фотографией. Он был одним из первых людей в Соединённых Штатах, использовавших процесс автохром. В 1905 году Штиглиц и Стейхен основали сообщества фото-сецессион. На выставках, организованных сецессионом, были представлены работы Анри Матисса, Огюста Родена, Поля Сезанна, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи.

Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. Во время Первой мировой войны, служа в сухопутных войсках США, преподавал рекрутам основы аэрофотосъёмки. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого.

Во время Второй мировой войны Стайхен занимался кинодокументалистикой, был удостоен «Оскара». С 1947 по 1962 год занимал должность директора по фотографии Музея современного искусства (New York’s Museum of Modern Art), где во время нашумевшей экспозиции The Family of Man (1955) выставил более 500 фотографий, иллюстрирующих основные аспекты человеческой жизни. Они были отобраны из числа 2 млн снимков, присланных из 68 стран.

evgeniidemshin.ru

Миллионы за мгновения жизни

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

16 самых дорогих фотографий, проданных за сумасшедшие деньги.

Один из крупнейших мировых аукционных домов Christie’s объявил итоги полугодия, согласно которым продажи в 2013 году составили 3,68 миллиарда долларов, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Львиную долю прибыли составили средства, полученные от продажи фотографий.

В наше время фотография безоговорочно признается полноправным искусством. Фотоискусство захватило позиции повсюду — в музеях, университетах, офисах, частных домах. Лучшие работы выдающихся мастеров продаются на аукционах по ценам, сопоставимым с ценами на шедевры живописи.

AdMe.ru собрал коллекцию самых дорогих кадров, проданных на крупнейших мировых аукционах.

Рейн II

Андреас Гурски, 1999 год. Цена: $4 338 500
Как ни странно, но пустынный пейзаж Рейна достигнут путем цифровой ретуши фотоснимка. Изначально он содержал изображение человека с собакой на переднем плане и электростанции на заднем. Гурски сказал об этом: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте. Доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

Довима и слоны

Ричард Аведон, 1955 год. Цена: $1 151 976
Имя Ричарда Аведона известно каждому ценителю искусства фотографии. Аведон открыл новую страницу в мире модной фотографии, освободив ее от жестких рамок условностей. Но наибольшим вкладом в фотографию XX века стал его стиль: черно-белые фотографии, слепящий белый фон, а самое главное — портреты деятелей искусства и политики, превратившие позировавших людей в символы их самих, как говорит сам фотограф. За фото «Довима со слонами, вечернее платье от Dior», выполненное специально для одной из выставок Ричарда Аведона, покупатель заплатил рекордную сумму в $1 151 976 на аукционе Christie`s в 2010 году.

Без названия #96

Синди Шерман, 1981 год. Цена: $3 890 500.
Одна из самых известных и дорогих работ Синди Шерман. На снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Без названия #153

Синди Шерман, 1985 год. Цена: $2 770 500

Образец творчества Синди Шерман — фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Тобольский Кремль

Д.А. Медведев, 2009 год. Цена: $1 725 526
Фотография тобольского Кремля, сделанная бывшим президентом Дмитрием Медведевым, была продана в Петербурге на благотворительном аукционе «Рождественская азбука».

99 центов. Диптих

Андреас Гурски, 2001 год. Цена: $3 346 456
Две фотографии, созданные Андреасом Гурски в 1999 году. На фотографиях в авторской манере запечатлён интерьер одного из магазинов формата 99 Cent. Владельцем обеих картин в настоящее время является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Ковбой

Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Без названия (Ковбой)

Ричард Принс, 2001-02 год. Цена: $3 401 000
Одна из работ ковбойской серии Ричарда. В ней отражены темы, близкие американскому стилю жизни, такие как ковбои Мальборо — образ взятый из продолжительной рекламной кампании сигарет. В своей работе Принс сделал особый акцент на темную сторону этого образа.

www.adme.ru

Синди Шерман. Без названия | Мир сквозь призму

 Совсем недавно я рассказывала о современном фотохудожнике Спенсере Тунике. Как говорит сам Спенсер: он не фотографирует, а рисует картины из обнаженных тел. Наравне со Спенсером Тунком к фотохудожникам можно смело отнести и Синди Шерман.

Работы Синди Шерман входят в самые знаменитые коллекции мира, отнесены к рангу актуального искусства и представляют собой постановочные снимки.

Часто роль модели Синди Шерман  исполняла сама, как будто пытаясь показать зрителю, что женщина может быть разной. Одна из серий снимков, где Синди представляет себя в самых невообразимых лицах, называется «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Одежда, макияж, волосы, аксессуары – все это помогало Синди Шерман  перевоплощаться в своих героинь так, что неподготовленный зритель мог и не догадаться, что на снимках одно и то же лицо.

В одном из интервью Синди Шерман рассказала, почему она сама выступает моделью на своих снимках: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого». «Моя работа — это плод моей интуиции», — признается фотограф, — «я не знаю, откуда что берется».

Когда смотришь на фотографии, возникает чувство, что ты где-то это уже видел, хотя на самом деле все персонажи вымышленные. А все потому, что в своих работах Синди использовала шаблоны, присущие массовой культуре.

Мне нравится разглядывать такие снимки. Я стараюсь увидеть в них смысл, понять, для чего он сделаны. Мне кажется, своими фотографиями Синди Шерман показывает жизнь современного общества, где люди прячут личность глубоко внутри, следуя зову цивилизации. Кто-то прячет, а кто-то и теряет… Кукольные лица, яркая одежда, части тела – это своего рода гротеск. Так фотограф обращает наше внимание на то, как внутренний мир человека зависит от внешнего давления (рекламы, телевидения, кино), как он хрупок. Ее произведения кричат об этом. Если мир лишится своей индивидуальности, то что останется для искусства?

Как и Спенсер Туник, Синди Шерман отказывется быть фотографом, называя себя художником-перформансистом.

А вот и одно из произведений Синди Шерман 1981 года. «Без названия №96».  Самая дорогая фотография в мире, которая была продана на аукционе Christie’s за 3,89 млн долларов.

 

 А Синди продолжает творить и создавать всё новые шедевры.

Рекомендую почитать:

1. Спенсер Туник. Обнаженные картины.

2. Алексей Никишин. Дом-2. В роли себя.

3. Линсей Аддарио National Geographic

4. Кай Зиль. Спокойствие симметрии.

5. Сара Мун. Крики и шепоты.

 

annyfoto.com

Самые яркие фото-образы Синди Шерман

Синди Шерман – знаменитый современный фотохудожник и кинорежиссер, чьи работы широко представлены в галереях и музеях по всему миру. Многие знатоки фотоискусства называют ее «самой влиятельной женщиной в современной фотографии».

В день рождения фотографа хочу познакомить вас с ее весьма неординарными работами.



Постоянно проживая в Нью-Йорке, Синди Шерман до сих пор активно участвует в международных выставках и арт-экспозициях, получает всевозможные призы и гранты.


Ее имя стало звучать в мире фотографии с конца 1970-х годов с появлением на публике серии фотографий «Кадры из фильмов без названия» («Untitled Film Stills»). Серия состоит из 69 преимущественно черно-белых снимков и вполне соответствуют названию — глядя на них, зрителю кажется, что он узнает на них героинь знаменитых фильмов 1960-х — героинь Альфреда Хичкока или Жана-Люка Годара. Но на самом деле он ошибается — на всех своих снимках сама Шерман выступает и фотографом и … натурой.
На фото: сделанная в 1981 году работа «№96» серии «Кадры из фильмов без названия» в мае 2011 года на аукционе была продана за $3.8 миллиона. А годом спустя за репринт (повторный отпечаток) этой фотографии заплатили целых $2.8 миллиона.


Эти талантливые и необычные (особенно для того периода) перевоплощения в разных персонажей так и остались самой популярной серией работ фотографа, прославив ее как автора знаменитых “концептуальных портретов”. А для съемки своих “успешных перевоплощений” Синди исполняла все роли одновременно: она была и моделью, и фотографом, стилистом и визажистом.


“Кадр №15”


Когда Синди Шерман спросили, почему она сама выступает моделью на своих снимках, она ответила: «Я пробовала использовать родственников или друзей, однажды я даже наняла помощника. Но, даже заплатив деньги, я жаждала вышвырнуть их из студии. Я чувствовала, что давила на них. Для них это было развлечением, что-то типа игры в переодевания. Для меня же это не было игрой. Кроме этого, я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то — и сама не знаю, что мне нужно пока не увижу этого».


Возможно, последние фразы дают ключ к разгадке тайны ее успеха: она не «играла», она действительно перевоплощалась в своих героинь, примеряла на себя их жизнь, их отношение к этой жизни. «Моя работа — это плод моей интуиции», — признается фотограф, — «я не знаю, откуда что берется».


По словам Синди, в творчестве она пыталась осознать роль женщины в разных сферах – в бытовой и общественной жизни, в культуре и искусстве.


«Кадр №21»


После успеха «Кадров из фильмов» Шерман продолжила снимать себя в качестве модели, создав еще несколько серий «автопортретов».


В течение нескольких десятков лет своей карьеры она запечатлела себя в самых неожиданных ракурсах и перевоплотилась во все мыслимые и немыслимые образы, для создания которых потребовался арсенал крыльев, париков, костюмов и прочего реквизита.


Вдохновение для своих работ фотограф черпает в журнальных статьях, рекламных плакатах, фильмах, телевизионных сериалах и всем том, что составляет будни общества массового потребления.


Она даже решилась позировать в образе героини полотен Рафаэля и других живописцев эпохи возрождения, сделав практически фоторепродукции полотен древних мастеров. Неподготовленный зритель вряд ли догадается, что на всех фото изображен один человек.


Пародия на современный культ красоты: весьма популярный образ – “блондинка с автозагаром”


«Подруга ковбоя»

vova-91.livejournal.com

Лицом новой коллекции M.A.C стала фотограф Синди Шерман — Look At Me

Образ из коллекции Синди Шерман для M.A.CОбраз из коллекции Синди Шерман для M.A.CОбраз из коллекции Синди Шерман для M.A.C«Untitled # 96» из серии «Кадры из фильмов без названия»Синди Шерман в рекламной кампании для Marc Jacobs. Фотограф — Юрген ТеллерСинди Шерман в рекламной кампании для Marc Jacobs. Фотограф — Юрген ТеллерСинди Шерман в рекламной кампании для Marc Jacobs. Фотограф — Юрген ТеллерСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaСинди Шерман в рекламной кампании для BalenciagaЮвелирные украшения дизайна СиндиКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.CКоллекция Cindy Sherman for M.A.C

29 сентября M.A.C выпускает новую лимитированную коллекцию макияжа, автором и лицом которой стала американский фотограф Синди Шерман.

Синди — известный современный американский фотограф, большинство работ которой — автопортреты. Сама она, правда, называет себя художником-перформансистом. Синди — мастер перевоплощения. С помощью грима, париков, декораций и поз она воплощает разные типажи. «Вы — артист, вы — сами себе тема и герой», — говорит она.  

С детства (Шерман родилась в 1954 году) она хотела рисовать и изучать живопись. Потом начала снимать. Закончив Нью-йоркский государственный университет в Буффало в 1977 году, Синди начала работать над серией фотографий «Кадры из фильмов без названия». Три года она фотографировала себя в различных образах, изображая не какого-то конкретного человека или героя, а полюбившийся ей типаж героинь Золотого века американского кинематографа 50-х годов. Скучная домохозяйка, недалекая домработница, проститутка, серьезная бизнес-леди, легкомысленная красотка или женщина на грани нервного срыва — работая над «Кадрами из фильмов без названия», Синди примерила на себя множество масок. 

После «Кадров из фильмов без названия» она стала известной. А в мае этого года Синди стала еще и самым оплачиваемым фотографом — ее работа «Untitled # 96» была приобретена коллекционером за 3,89 млн долларов, став самой дорогой фотографией в мире. 

Еще одна ее серия — «Исторические портреты/Старые Мастера» («History Portraits/Old Masters») — это 35 фотографий, где Синди предстает в образах героинь Рафаэля, Караваджо, Боттичелли и других мастеров классической живописи. 

Кроме живописи и фотографии Синди успела попробовать себя и в кино (в 1997 году Шерман сняла фильм «Office Killer»), и в музыке, и, конечно, в моде. В 2006 году она стала автором рекламных кампаний для Marc Jacobs и Balenciaga, а в 2010 занялась дизайном ювелирных украшений. Фотографии для Марка Джейкобса сделал Юрген Теллер, а Синди выступила моделью. 

Создавая коллекцию для M.A.C, Синди вложила в нее частичку себя, и поэтому она получилось яркой, экцентричной и подходящей для создания экстравагантного образа: яркие тени и румяна, помада фиолетового и сливогого цветов, пигменты сочных оттенков. Синди выступила не только автором, но и лицом коллекции, сфотографировав себя в трех образах, придуманных ею для M.A.C.

www.lookatme.ru

Добавить комментарий