Синяя кофта – с чем носить и сочетать

с чем носить, 80 фото / Сочетание синего верха и черной юбки

Блузка синего цвета подходит для дневного образа, так как в вечернее время данный оттенок существенно изменяет внешность, делает кожу бледнее и теряет свою привлекательность. Поэтому синяя блузка является оптимальным решением для создания делового, романтического, повседневного образа. При этом такой элемент одежды требует правильного дополнения. Тщательный подход позволяет создать красивый, безупречный и стильный образ. Для достижения такой цели следует учитывать фасон одежды, оттенок синего цвета, тон и декор аксессуаров и обуви.

Выбор сочетаний

Любой наряд, в котором присутствует синяя блузка, требует правильного выбора цветовых сочетаний. При этом стоит определить стиль наряда, а также учесть ткани, из которых изготовлены вещи. Например, блузка из синего денима хорошо сочетается с одеждой нейтральных оттенков и вещами, выполненными из достаточно плотного материала. Особенное значение также имеет фасон блузки, который определяет стиль комплекта одежды и необходимую обувь. Таким образом, важно предварительно продумать все детали, а затем подбирать оптимальные сочетания.

Блузки насыщенного синего оттенка или более сдержанной цветовой гаммы представлены в большом многообразии. Фасон следует выбирать в зависимости от типа фигуры, стиля в одежде, желаемого образа. Следующие сочетания позволяют создать красивый образ в любом стиле:

  • Темно-синий цвет кофточки подходит для создания строгого наряда в деловом стиле. Блузка при этом должна быть без ярких декоративных элементов, а крой может быть в стиле «рубашка», а также свободного или приталенного типа. С такой одеждой можно носить зауженные брюки со стрелками, прямые варианты брюк или юбку-карандаш. Обувь и аксессуары могут быть как строгими, так и более интересного дизайна, но с умеренным декором;
  • Романтичный образ прекрасно дополнит кружевная блузка, а синий цвет может быть как ярким насыщенным, так и более светлым. Для такой блузки подойдет юбка бежевого, серого, бордового, горчичного, черного или белого цвета. Обувь можно выбрать нейтрального тона, а яркие аксессуары подчеркнут индивидуальность;
  • Повседневный наряд может включать в себя самые различные детали. Например, синий оттенок хорошо сочетается с насыщенный красным, что позволяет создать оригинальный образ. При этом аксессуары должны подчеркивать выбранный стиль в одежде;
  • Нарядный комплект из кофточки насыщенного синего тона, белого жакета и широких белый брюк — яркий образ, подчеркивающий индивидуальность;
  • Синяя рубашка, голубые шорты из денима, оранжевый жилет и бежевые туфли на каблуке представляют собой стильный комплект. В таком случае можно носить синюю блузку простого фасона;
  • Синяя одежда хорошо сочетается с принтованными изделиями. Например, блузку насыщенного цвета можно носить с узкими или широкими брюками с узором, юбкой с рисунком. Эффектным вариантом является сочетание кофточки с синей юбкой, на которой присутствует разноцветный узор.

Для создания любого образа важно носить синюю блузку с вещами сочетающихся оттенков.

При сочетании в одном образе нескольких ярких тонов следует использовать простые аксессуары и обувь нейтрального цвета.
Такой подход позволяет носить синюю блузку в составе эффектного комплекта одежды. При этом особенного внимания требует фасон изделия, который должен соответствовать выбранному стилю и типу фигуры.

chtoschemnosit.ru

Синяя блузка — как и с чем носить и подойдет ли модная синяя блузка вашему цветотипу |

Синие блузки – не выходят из моды уже который сезон и в ближайшее время не собираются сдавать позиции. Если те или иные оттенки синего, то входят в топовые тренды, то теряют свою актуальность, то классический темно-синий и небесно-голубой в моде всегда.


Кому идет синий цвет: выбираем блузку под свой цветотип

Синий цвет — совершенно особенный. Относясь к холодным цветам, он еще и делает холодными оттенки, которые с ним смешиваются. Поэтому подбирать тон блузки, нужно ориентируясь на свой цветотип.

Для девушек, относящихся к типажу зима или лето подойдет широкий диапазон оттенков синего. В первую очередь это королевский синий, сапфировый и нэви. Также для холодного типажа подойдут смешанные затемненные цвета, как например чернильный синий с фиолетовым оттенком, цвет морской волны и небесно-голубой.

Жгучим брюнеткам относящихся к типажу Зима, к лицу неоновые оттенки синего: васильковый, индиго, электрик. Эти же оттенки отлично подходят шатенкам и девушкам с зелеными, синими и темно-карими глазами. К летним, относятся оттенки синего, имеющие легкий сероватый подтон: незабудковый, зеленовато-голубой аквамарин и цвет голубой пудры. Они естественно подходят девушкам летнего цветотипа.

Цветотипам осень и весна больше всего подойдет бирюзовый оттенок. Конечно, можно использовать и холодные цвета, но здесь стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, им пойдут сине-зеленые оттенки: цвет морской волны и аквамарин. Первый лучше использовать в холодное время года, а вторые в весенне-летний сезон. Весне больше подойдут светлые краски, а осени – затемненные. Таким образом, при очевидном доминировании холодных оттенков, синий цвет может прекрасно сочетаться с любыми цветотипами. Не редкость сейчас и блузки в стиле Шанель, только не белые, а именно синие!

Как и с чем носить синюю блузку

Темно-синие блузки – это отличный вариант для формирования базового гардероба, но тогда, такая вещь должна иметь классический фасон без особого декора. Она станет прекрасным фоном для ярких аксессуаров, обуви, бижутерии, шарфов, сумок и т. п.

Современная мода позволяет носить достаточно яркие вещи даже в качестве офисной одежды. Хотя блузы классических фасонов темно-синего или напротив небесно-голубого цвета, являются традиционными для делового дресс-кода. Согласитесь что бледный незабудковый или пудреный голубой цвет – это прекрасная альтернатива офисной белой блузе.

Чтобы разнообразить рабочую униформу, выберите сдержанную блузу спокойного светлого или напротив глубокого синего цвета, как на фото, дополненную баской или необычным воротником. В пару к блузе подойдут строгие брюки, черная или бежевая юбка-карандаш. Если однотонные варианты кажутся вам слишком скучными, то для делового стиля вполне приемлема блуза в мелкий горошек или тонкую полоску.

Для повседневного, но оригинального и интересного образа стоит носить синюю блузу с контрастной обувью и аксессуарами. Красная, желтая или зеленая обувь на шпильке или низком ходу будет смотреться очень эффектно в весенне-летний сезон. Беспроигрышное сочетание для повседневной носки – это, разумеется, джинсы, но летом можно смело использовать и короткие шорты. А вот кэжуальные длинные блузы с принтом можно успешно сочетать даже со спортивной обувью. Очень ярко и модно они смотрятся блузы в сочетании с цветными кроссовками или кедами. Для вечернего выхода подойдет шелковая, атласная или шифоновая блузка с богатой отделкой, например, блузки от mosco. Сочетайте ее с длинной юбкой в пол из струящейся ткани, — и вы получите актуальный нарядный образ.

Где лучше купить блузку, в том числе и синюю

Блузки продаются практически везде, почти в каждом бутике и магазине можно найти десятки предложений, но как правило, даже такого значительного ассортимента оказывается крайне недостаточно. Мы рекомендуем вам посетить интернет гипермаркет женской одежды и аксессуаров, уж в каталоге этого магазина можно подобрать все что душе будет угодно, даже самой щепетильной моднице: ua-tao.com/market/zhenskie-bluzki


westsharm.ru

120 фото / Как комбинировать оттенки низа с блузой

Очень важно то, что носить синюю блузку и белую рубашку можно абсолютно всем женщинам, какую бы фигуру и комплекцию они не имели. Но при выборе модели кофточки, воспользуйтесь следующими советами:

  • обладательницы стройной фигуры могут надеть любой вариант блузы, но не следует акцентировать внимание на излишней худобе, отдайте предпочтение объемной модели, что сделает образ очень гармоничным;
  • пышные формы можно зрительно уменьшить, выбрав наряд без украшающих принтов, бантов, жабо и других, увеличивающих фигуру элементов. При этом лучше носить блузку навыпуск, классического кроя, подобрав оттенок близкий к оттенку низа;
  • при невысоком росте для женщин подойдет удлиненный вариант блузки с V-образным вырезом, который зрительно вытягивает шею и весь силуэт;
  • узкие плечи при широких бедрах можно визуально увеличить с помощью круглого или квадратного выреза и различных украшающих элементов в верхней части рубашки: рюшей, оборок, бантов.

При комбинировании блузки с другими элементами гардероба помните главное правило: разноцветным может быть только верх или только низ.

Если на рубашке цветочный принт или полоска, надеть вы ее можете только с однотонными юбкой, брюками или шортами. При сложном орнаменте блузки выбирайте самый простой крой низа.

Накидку можно надеть только поверх однотонной рубашки строгого покроя.

Если же она уже декорирована, тогда лучше обойтись без кардигана или жилета.

С чем носить блузку белого цвета

Определившись с подходящей моделью и правилами сочетания вещей рассмотрим несколько ансамблей с самой универсальной светлой рубашкой. Очень выигрышно белая блузка смотрится как при создании делового образа, так и уличного лука.

Белый цвет на контрасте очень хорошо комбинируется с ярким низом. Удлиненная белая блузка в сочетании с красной юбкой карандаш и широким поясом придаст силуэту изящность и будет уместно смотреться как в офисе, так и на корпоративной вечеринке. Можно красный низ сменить черным или других темных цветов, такой классический стиль подойдет для собеседования или совещания. В дополнение образа выбираем элегантную обувь на каблуке или аккуратные балетки с острым носиком.

Прогулочный вариант можно создать из комбинации удлиненной белой блузы с бардовыми джинсами. Одну полочку рубашки можно оставить не заправленной, чтобы образ приобрел немного неформальный вид. В джинсах, при этом, всегда должен присутствовать пояс. В качестве обуви можно выбрать кроссовки или туфли на танкетке или каблуке.

Для встречи с друзьями молодежный стиль создаст белая блузка свободного кроя, завязанная на узел в комплекте с хлопчатобумажными или джинсовыми шортами светлых или ярких оттенков.

Скомбинировав белую рубашку с юбкой макси или короткой пышной юбкой можно смело отправляться на свидание или вечернее мероприятие. Сумочка клатч и обувь на каблуке сделает образ утонченным и элегантным.

Подбирая наряд на определенный случай, учитывайте материал, из которого сделана белая блузка. Большой выбор моделей из шифона, атласа, шелка в ансамбле с правильно подобранным низом придаст модный стиль любой женщине.

Необычная синяя блузка — с чем носить

Несмотря на то, что синий цвет считается дневным, удачная комбинация с другими элементами гардероба позволит создать достаточно эффектный вечерний наряд.

Палитра синего цвета настолько разнообразна, что всегда можно подобрать удачные цветовые варианты. Например, многие модельеры предлагают сочетание синего с черным, несмотря на кажущуюся угрюмость цветов. Избавиться от этого впечатления возможно, если одеть синюю блузку более светлого оттенка, например, василькового или лазурного с черным низом. Таким образом, будет создан классический стиль. Если разбавить ансамбль серебряными или золотыми украшениями, или тонким красным ремешком либо сумочкой фиалкового цвета — прекрасный вариант для делового вечера.

Беспроигрышно сочетается синяя блузка любых оттенков с белым. Зауженные брюки, белая обувь — прекрасный рабочий и прогулочный вариант. Легкая шифоновая юбка в пол и прозрачный материал синей рубашки придаст легкость и свежесть образу.

Нежный и элегантный наряд получится, если носить синюю блузку с бежевым оттенком. Дополнить образ поможет ремень или сумка коричневого цвета.

Очень яркие летние ансамбли получаются, если синяя блузка комбинируется с желтыми шортами или юбкой — прекрасный вариант для встречи друзьями или дискотеки. Романтичный и изысканный образ получится, если носить синюю блузку и оранжевую юбку, дополнив комплект шарфиком в тон.

Позволить себе носить синюю блузку с красной цветовой гаммой — может только решительная женщина. Чтобы наряд был не особенно вызывающим, разбавьте бирюзовый цвет блузы вишневыми оттенками аксессуаров, или одев красный ремешок.

Спокойные и гармоничные образы выходят, если синяя блузка носится с серым или фиолетовым оттенком. Рубашку цвета индиго и серые брюки дополнят бежевые обувь и сумочка. Фиолетовый и синий нельзя использовать вместе. Выберите для наряда темно синюю блузку с лиловой юбкой, или васильковую блузу с темно-фиолетовыми брюками и серой сумочкой.

Но особенно красиво синяя блузка смотрится в сочетании с кожаными шортами, брюками или юбками. Роковой вечерний стиль может быть представлен декорированной синей рубашкой и черным кожаным низом вместе с клатчем и туфлями на высоком ходу.

Сдержанные деловые образы и нарядные вечерние луки для женщин поможет создать такая необходимая вещь в гардеробе как блузка белого или синего цвета.

chtoschemnosit.ru

С чем сочетать синий цвет в одежде и обуви

У любой модницы может возникнуть вопрос, с чем носить синий. Ведь он в различных проявлениях присутствует практически в каждом гардеробе, будь то пиджак, платье или даже обувь. Но нейтральным его назвать не получится, поэтому к комбинации с другими вещами надо подходить с умом. Зато если все сделать правильно, то получится яркий и стильный образ как для вечеринки, так и для спокойной прогулки с ребенком.

С чем стоит сочетать

Какие оттенки синего выбрать, зависит от цветотипа девушки. Кому-то подойдет светло синий, достоинства внешности другой красавицы подчеркнет темный. Разнообразие вариантов позволит найти подходящее решение на любой случай жизни, для блондинки со светлой кожей и глазами и для смуглой брюнетки. Это может быть кобальт, электрик, ультрамарин или насыщенный королевский. Нужно просто подобрать свой. И затем разобраться, с чем сочетается синий.

Белый, черный, серый

Наиболее напрашивающийся выбор — комбинация синего и белого. И действительно, она всегда смотрится выигрышно. Даже если светлого лишь небольшие вставки на основной одежде, узор в горошек или мелкую и крупную полоску.

В офисе соответствующее платье дополнит белый жакет, синяя блузка оригинально сочетается со светлым низом. Летом стоит надеть длинную юбку, лучше выбрать светло-синий или ультрамарин, и белый топ. Белыми могут быть и аксессуары, например, клатч и ремень. Украшения — серьги, браслет, ожерелье — также не будут лишними. Белого колора женский пиджак гармонично впишется практически в любой стиль.

Ультрамарин — холодный колор. Контраст с теплым желтым, горчичным, оранжевым привлечет внимание своей необычностью.

Черный подходит меньше, так как лук может получиться слишком мрачным, в отличии от сочетания синего и белого. Но если темного будет немного, то можно экспериментировать. Например, к деловому костюму подойдут классические лодочки. Синяя блузка и черная юбка карандаш уместны в офисе, жакет лучше выбрать бежевый. Он нейтральный и светлый, поэтому смягчит строгость. Синие сапоги уместны в таком ансамбле. Платье, в котором сочетаются королевский оттенок и черный, выглядит сдержанно и торжественно, так что его стоит надеть на официальный прием. Бижутерия красного цвета, фиолетовый или розовый клатч разбавят образ. Так что можно обратить на них внимание, если возник вопрос, какие украшения предпочесть.

Светло-синий гармонирует с серым, но только если он без отлива в зеленый. Это может быть пиджак или брюки. Иначе есть риск получить скучный и унылый образ. Чтобы этого избежать, стоит совместить с другими цветами, например, с белым. Органично впишется и яркий красный акцент. А вот с бежевым можно смело экспериментировать. К нему подходят практически любые оттенки синего: кобальт, электрик, индиго. В такой комбинации луки выходят теплые и нежные. Это может быть синяя блузка и длинная бежевая юбка, пастельное платье и синий клатч, в общем, можно дать волю фантазии. С подобным ансамблем гармонируют коричневые аксессуары: ремень, сумка, широкий кожаный браслет.

Желтый, золотой, красный, оранжевый

Светло-синий и желтый выглядят свежо, оригинально и очень по-летнему. Более приглушенные оттенки синего и мягкие — солнечного, особенно если это брюки или женский жакет, допускается носить в офис. Поэтому если нужно решить, какой комплект выбрать, рекомендуется поэкспериментировать с ними. Стоит комбинировать вещи так, чтобы основным был только один из цветов, а второй лишь его дополнял.

Королевский шик прибавит в образ комбинация с золотым. Это практически идеальное решение для вечернего выхода. Только важно соблюдать меру, чтобы не выглядеть вульгарно. Хорошо, когда преобладает кобальтовый, а золотистый используется для акцента, как и в случае с желтым.

Комбинации с вариантами красного могут выглядеть вызывающе, если их неудачно совместить. Лазурно синий свитер и алые брюки смотрятся чересчур ярко. Но если королевский, светло-синий или кобальтовый дополнить аксессуарами красного цвета, то получится стильный и небанальный лук. То, что надо для смелых красавиц! Розовый же придает нежности. Так что романтично настроенным модницам стоит попробовать подобный ансамбль.

Задаваясь вопросом, с чем носить синий, стоит обратить внимание на оранжевый. Такие теплые сочетания поднимут настроение, особенно слякотной осенью. Но и в летнее время они выглядят очень органично благодаря их яркости.

Зеленый, коричневый фиолетовый, голубой

Сочетание синего цвета в одежде с зеленым создает впечатление природной свежести. Такой комплект не останется незамеченным. Хорошо с зеленым гармонируют темные оттенки синего. С ним наряд не кажется мрачным.

Еще одно природное сочетание — с коричневым. Синий джемпер подойдет к песочной юбке, синие сапоги дополнят теплые оттенки платьев. Они раскрываются вместе, избавляясь от некоторой агрессивности и мрачности, им свойственной.

Кобальтовый и другие удачно комбинируются с родственной палитрой. Например, это может быть фиолетовый. Образ получится спокойным. Разбавить его способен розовый, сделав образ более гармоничным. Фиолетовый придаст облику таинственность.

Синий и голубой — по сути два оттенка одной гаммы. Это делает их совместимыми. Но только надо выбирать их так, чтобы хорошо был заметен контраст. Интересно будет смотреться женский темно-синий свитер и лазурно-голубая юбка.

Яркая обувь

Разные элементы одежды нужно по-разному комбинировать с другими. Дав волю фантазии, удастся получить оригинальные и стильные луки.

Отдельного упоминания заслуживает обувь цвета кобальт или электрик. Она создаст яркий акцент в образе, хорошо ее дополнит синий клатч.

Если возникла проблема, с чем носить синие сапоги, то стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Синий и голубой хорошо смотрятся вместе. Поэтому интересный вариант — лазурно голубое платье и замшевые сапожки оттенка кобальт. Дополнит вид нейтральный пиджак.
  • Модель без каблука подойдет к джинсам с зеленым свитером или туникой.
  • Фиолетовый верх — платье и жакет — дополнят синие сапоги и соответствующая сумка.
  • Платье-футляр электрик с цветами розового оттенка.
  • Длинная юбка, подойдет черный или зеленый цвет, и фиолетовый жакет.
  • Теплые сапоги или ботинки со шнуровкой интересно сочетаются с блузкой в этническом стиле и изящным жилетом.

Вариантов, с чем носить синие сапоги, можно подобрать множество. Они подходят к разным нарядам, особенно если в них присутствует розовый, зеленый, фиолетовый. Это же касается и другой обуви. Яркие туфли привлекут внимание к стройным ножкам, босоножки поднимут в настроение в летний день. В некоторых случаях, например если создан образ в морском стиле, их допускается носить самостоятельно. В других вариантах стоит позаботиться о еще одном акценте в этом тоне.

По тому же принципу стоит сочетать синий свитер с остальными элементами гардероба. Теплые комплекты уместны в прохладную погоду. Добавление белого и красного создаст морской стиль, навевающий мысли о лете. Неяркие комбинации с вещами коричневого или бежевого цветов уместны в повседневной жизни, в том числе и в офисе. Гармонично смотрится нейтральный жакет. Украсит ансамбль и розовый, сделав лук более романтичным. Особенно если это будет короткая воздушная юбка.

Кобальтовая сумка украсит наряд, в котором уже присутствует этот колор в одном из элементов одежды.

Еще одно удачное решение — светло-синий верх и расклешенная юбка средней длины. Если ее цвет черный, то комплект подойдет даже для работы. На неофициальную прогулку лучше подобрать более яркий зеленый и фиолетовый. Подойдет к такому ансамблю и пиджак в темных тонах.

Стильная верхняя одежда

Не стоит отказываться от подобной верхней одежды. Классического силуэта пальто в варианте электрик выглядит достаточно необычно. Можно использовать и приглушенные варианты. Получится создать образ в любом стиле, если разобраться, с чем носить синее пальто:

  • Морской. Подойдет короткое изделие, его нужно дополнить перчатками и сумочкой красного цвета. К нему рекомендуется надеть синие сапоги.
  • Деловой. Черный и белый в обуви и аксессуарах позволит добиться строгого официального вида.
  • Повседневный. Любимые джинсы и удобная обувь — подходящее решение на каждый день. Чтобы оживить лук, можно украсить комплект легким шарфиком.
  • Яркий. Необычно и интересно смотрятся аксессуары насыщенно красного или желтого в сочетании с оттенком электрик и ультрамарин.
  • Романтичный. Для получения такого эффекта пальто дополняют аксессуарами нежного пастельного тона, например, розового.
  • Теплые шляпки или береты как нельзя лучше подходят для холодов. Они могут быть как в тон пальто, так и обыгрываться аксессуарами.

Пиджак оттенка электрик органично комбинируется с джинсами и рубашкой, белой или в тонкую полоску, или даже красного цвета. Подобный жакет можно надеть с длинной юбкой и блузкой, только он должен быть укороченным. А еще любой пиджак красиво дополняет шарф. Его выбирают в тон или играют на контрасте.

При выборе наряда самое главное — учитывать особенности своей внешности. Любая модница должна помнить об этом золотом правиле. Тогда получится найти идеальный, можно сказать, королевский оттенок. При грамотном подходе разобраться, с чем носить синее пальто или любой другой элемент гардероба, несложно. Посмотрев фото, получится сориентироваться в том, какой цвет дополнит основной.

101oblik.ru

Синяя кофта с рельефами, вязаная спицами

 

Внимание! Вязать в три нити.

Узоры для вязания

Платочная вязка, спицы № 3,5: лиц. и изн. р. – лиц. п.

Изнаночная гладь, спицы № 4: лиц. р. – изн. П., изн. р. – лиц. П.

Лицевая гладь, спицы № 4: лиц. р. – лиц. п., изн. р. – изн. п.

Фантазийный узор А, спицы № 4: число петель равно 16.

Внимание! Число петель меняется, начиная с 1-го р. 1-й р. (лиц» сторона): 2 п. вместе лиц., 5 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 5 лиц. п., 2 п. вместе лиц. (= 14 п.),

2-й р. и все четные ряды: изн. п.

3-й р.: 6 лиц. п„ 2 п., перекрещенных направо, б лиц, п.

5-й р.: 2 п. вместе лиц., 4 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 4 лиц. п., 2 п. вместе лиц. (= 12 п.).

7-й р.: 5 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 5 лиц. п.

9-й р.: 2 п. вместе лиц., 3 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 3 лиц. п., 2 п. вместе лиц. (= 10 п.).

11-й р.: 4 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо,4 лиц. п.

13-й р.: 2 п. вместе лиц., 2 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 2 лиц. п., 2 п. вместе лиц. (=8 п.).

15-й р.: 3 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 3 лиц. п.

17-й р.: 2 п. вместе лиц., 1 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 1 лиц. п., 2 п. вместе лиц. (=6 п.).

19-й р.: 2 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 2 лиц. п.

21-й р.: 2 п. вместе лиц., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе лиц. (=4 п.).

23-й р.: 1 лиц. п., 2 п., перекрещенных направо, 1 лиц. п.

Узор коса, спицы № 4: число петель равно 30. Вязать по схеме. Повторять с 1-го по 36-й р.

Горизонтальная резинка, спицы № 4: попеременно 2 р. лиц. гладью, 2 р. изн. гладью.

Фантазийный узор В, спицы № 4: число петель равно 6 + 5 п.

Внимание! Число петель меняется, начиная с 1-го р. 1-й р. (лиц. сторона): *2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п., из 1 п. связать 9 п. (связать 1 лиц. п., не спуская петли с левой спицы связать из нее еще * 1 х изн. п., 1 х лиц. п. *, повторить от * до * 4 раза, спустить петлю с левой спицы)*, повторять от * до *, закончить 2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п. 2-й, 4-й и 6-й р.: *2 лиц. п., 1 изн. скрещенная, 2 лиц. п., 9 изн. п.*, повторять от * до *, закончить 2 лиц. п., 1 изн. скрещенная, 2 лиц. п.

3-й и 5-й р.: *2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п., 9 лиц. п.*, повторять от * до *, закончить 2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п.

7-й р.: *2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п., 9 п. вместе лиц. (снять 8 п. на правую спицу как изн., провязать следующую п. лиц. и протянуть ее через снятые 8 п.)*, повторять от * до *, закончить 2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п.

8-й и 10-й р.: *2 лиц. п., 1 изн. скрещенная, 2 лиц. п., 1 изн. п.*, повторять от * до *, закончить 2 лиц., 1 изн. скрещенная, 2 лиц. п.

9-й р.: *2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п., 1 лиц. п.*, повторять от * до *, закончить 2 изн. п., 1 лиц. скрещенная, 2 изн. п. Повторять с 1-го по 10-й р.

Резинка 2/2, спицы № 3,5: попеременно 2 лиц., 2 изн. Жемчужный узор, спицы № 4: попеременно 1 лиц., 1 изн., смещая узор после каждого ряда на 1 п.

Резинка 1/1, спицы № 3,5: попеременно 1 лиц., 1 изн.

Плотность вязания: узор коса: 30 п. и 31 р. = 10 х 10 см, фантазийный узор В: 23 п. и 27 р. = 10 х 10 см.

Вязаная спицами кофта. Кофта с рельефами.

Спинка: набрать 105/145/185/227 п. спицами № 3,5. Связать 2 р. платочной вязкой.

Далее вязать 3 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо (= провязать их изн. по изн. стороне), 3 п. изн. гладью, 2 п., перекрещенных направо, 30 п. узором коса, 16 п. фантазийным узором А, 3 п. изн. гладью/ 3 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо (= провязать их изн. по изн. стороне), 3 п. изн. гладью, 2 п., перекрещенных направо, 30 п. узором коса, 16 п. фантазийным узором А, 4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 3 п. изн. гладью/ 3 п. изн. гладью, *16 п. фантазийным узором А, 4 п. изн. гладью*, связать 2 раза от * до *, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо (= провязать их изн. по изн. стороне), 3 п. изн. гладью, 2 п., перекрещенных направо, 30 п. узором коса, связать 2 р. от * до *, 16 п. фантазийным узором А, 3 п. изн. гладью/4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, *4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А*, связать 3 раза от * до *, 30 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо (= провязать их изн. по изн. стороне), 3 п. изн. гладью, 2 п., перекрещенных направо, 30 п. узором коса, 16 п. фантазийным узором А, связать 3 раза от * до *, 4 п. изн. гладью. После 24-го р. фантазийного узора А, вязать разными узорами на оставшихся 81/97/113/131 п., связав в 1-м р. 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо, 3 изн. п., 2 п., перекрещенных направо, 29 п. узором коса, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п./ 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо, 3 изн. п., 2 п., перекрещенных направо, 29 п. узором коса, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п./ 2 изн. п., *2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п.*, связать 2 раза от * до *, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо, 3 изн. п., 2 п., перекрещенных направо, 29 п. узором коса, связать 2 раза от * до *, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п./ 3 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., *2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн.*, связать 3 раза от * до *, 29 п. узором коса, 2 п., перекрещенных направо, 3 изн. п., 2 п., перекрещенных направо, 29 п. узором коса, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., связать 3 раза от * до *, 3 изн. п. Далее вязать на оставшихся 77/89/101/115 п. Через 12 см (= 38 р.) от наборного края прибавить с обеих сторон на расстоянии 1 п. от края 6 х 1 п. в каждом 10-м р. (прибавления вязать изн. гладью). Далее вязать на полученных 89/101/113/127 п.

Через 31/32/32/33 см (= 96/100/100/102 р.) от наборного края закрыть для реглана с обеих сторон 3 п., далее убавлять на расстоянии 1 изн. п. от края (в начале ряда связать 1 изн. п., 2 п. вместе изн., в конце ряда, когда останется 3 п. на левой спице, связать 2 п. вместе изн., 1 изн. п.) *1 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 3 раза от * до *, 10 х 1 п. в каждом 4-м р./ *1×1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 10 раз от * до *, 1 х 1 п. в каждом 2-м р./ *2 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 8 раз от * до *, 1 х 1 п. в каждом 2-м р./ *1 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 5 раз от * до *, 21 х 1 п. в каждом 2-м р. Связать 1 р. на оставшихся 51/53/57/59 п., затем закрыть все петли.

Левая полочка: набрать 59/79/99/120 п. спицами № 3,5. Связать 2 р. платочной вязкой, далее вязать 3 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 3 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 3 п. изн. гладью, *16 п. фантазийным узором А, 4 п. изн. гладью*, связать 2 раза от * до *, 16 п. фантазийным узором А, 30 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А, *4 п. изн. гладью, 16 п. фантазийным узором А*, связать 3 раза от * до *, 30 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой. После 24-го р. фантазийного узора А вязать разными узорами на оставшихся 47/55/63/72 п., связав в 1-м р.: 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 2 изн. п., *2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 2 изн. п.*, связать 2 раза от * до *, 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., 29 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой/ 3 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн., *2 изн. п., 2 п. вместе изн., 2 п., перекрещенных направо, 2 п. вместе изн.*, связать 3 раза от * до *, 29 п. узором коса, 10 п. горизонтальной резинкой.

Далее вязать на оставшихся 45/51/57/64 п., прибавляя с правой стороны как на спинке. Далее вязать на полученных 51/57/63/70 п. Через 31/32/32/33 см (= 96/100/100/102 р.) от наборного края закрыть для реглана с правой стороны 3 п., далее убавлять на расстоянии 1 изн. п. от края 1 х 1 п. в каждом 2-м р., 11 х 1 п. в каждом 4-м р./ *1 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 8 раз от * до *, 1 х 1 п. в каждом 2-м р./ *2 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 7 раз от * до */ *1 х 1 п. в каждом 2-м р., 1 х 1 п. в каждом 4-м р.*, повторить 5 раз от * до *, 16 х 1 п. в каждом 2-м р. В то же время через 13/14/16/17 см от начала реглана (= 136/144/150/156 р. от наборного края) закрыть для выреза горловины с левой стороны в каждом 2-м р. 1 х 22/23/25/27 п., 1 х 4 п., 1 х 3 п., 2 х 2 п., закрыть оставшиеся 3 п.

Правая полочка: вязать симметрично, но сформировать с правой стороны 3 отверстия для пуговицы из 4 п. на расстоянии 4 п. от края. 1-е отверстие через 14/16/18/20 см (= 44/50/56/62 р.)от наборного края, другие через 10 см (=30 р.) друг от друга.

Правый рукав: набрать 54/58/62/66 п. спицами № 3,5. Связать 12 см (= 38 р.) резинкой 2/2, распределив 23/25/29/35 прибавлений в последнем ряду. Продолжить фантазийным узором В спицами № 4 на полученных 77/83/91/101 п., для размера L начать и заканчивать 3 изн. п. вместо 2.

Через 24 см (= 70 р.) от наборного края закрыть для реглана с обеих сторон 1 х 3 п., в каждом 4-м р. 5 х 1 п., далее в каждом 2-м р. с правой стороны 11 х 1 п., 1 х 17 п., 3 х 5 п., закрыть оставшиеся 3 п., в то же время с левой стороны 15×1 п./ 1 х 3 п., в каждом 4-м р. 3 х 1 п., далее в каждом 2-м р. с правой стороны 16 х 1 п., 1 х 17 п., 3 х 5 п., закрыть оставшиеся 3 п., в то же время закрыть с левой стороны 20 х 1 п./ 1 х 3 п., в каждом 4-м р. 1 х 1 п., далее в каждом 2-м р. с правой стороны 22 х 1 п., 1 х 17 п., 3 х 5 п., закрыть оставшиеся 3 п., в то же время с левой стороны 26 х 1 п./ 1 х 3 п., далее в каждом 2-м р. с правой стороны 2×2 п., 24 х 1 п., 1 х 17 п., 3 х 5 п., закрыть оставшиеся 3 п., в то же время с левой стороны 2 х 2 п., 28 х 1 п.

Левый рукав: вязать симметрично.

Воротник: набрать 175/179/187/191 п. спицами № 4. Связать 6 см (= 22 р.) путанкой рис, сформировав в 15-м р. отверстие для пуговицы из 4 п. на расстоянии 4 п. от левого края. Продолжить спицами № 3,5, связать 6 р. резинкой 1/1, сформировав в 5-м р. 2-е отверстие для пуговицы, затем связать 5 р. платочной вязкой и отложить все петли.

Сборка: выполнить швы по линиям реглана. Пришить воротник швом «петля в петлю» по краю выреза горловины, затем загнуть на лиц. сторону 1 х 2 см и 1 х 3 см, пришить воротник, загнутым таким образом. Два отверстия для пуговицы, сложенных вместе, сшить потайным швом. Выполнить швы рукавов и боковые швы. Пришить пуговицы.

Схема узора и выкройка к синей кофте с рельефами:

 

 

Источник: журнал «Knit & Mode»

 

shpulya.com

С чем носить синюю блузку | Ves4i.com.ua

Блузки синего цвета пользуются немалой популярностью среди женщин разного возраста. Все потому, что такую вещь можно сделать частью практически любого образа. Для этого необходимо знать, с какой одеждой синяя блузка будет сочетаться лучше всего.

Разнообразие моделей

Существует огромное количество моделей синих блузок, благодаря чему с ними можно составлять образы в разных стилях:

— Классические модели предназначены для составления деловых образов. По фасону они очень похожи на мужские, их легко сочетать с жакетами, кардиганами и пиджаками. К такой блузке можно подбирать не только брюки, но и юбку. Нередко такие модели могут становиться частью повседневных образов. В таких случаях их сочетают с джинсами.

— Блузки с подвернутыми рукавами чаще всего имеют классический фасон, но на рукавах есть специальные пуговицы, позволяющие подвернуть их. Эти модели в основном используются при составлении повседневных нарядов.

— Блузки со стоячими воротниками могут стать отличным дополнением как делового, так и повседневного образов. Такие модели подходят всем женщинам, вне зависимости от формы их лиц.

— Модели с воротниками Аскот или блузы с бантами лучше всего смотрятся в деловых и романтических нарядах.

— Модели с оборками «жабо» способны скрывать некоторые недостатки фигуры, подчеркивая ее достоинства.

— Не менее красиво будут выглядеть модели с запахами. Такие блузки пересекают фигуру по диагональному направлению, благодаря чему получается V-образный вырез. Он зрительно вытягивает фигуру, делая ее более стройной. Такие модели хорошо смотрятся с брюками, а также юбками, выполненными в любом фасоне. С ними можно комбинировать пиджаки, кардиганы и блейзеры.

— Блузы с асимметричными подолами можно надеть при составлении нарядных образов. В основном они изготавливаются из воздушных и легких тканей, благодаря чему они способны подчеркнуть женственность и нежность.

— Крестьянки нередко украшаются при помощи вышивок, нижняя часть может быть прямой или немного пересобранными. В основном они сочетаются с вещами повседневного стиля и одеждой, пошитой из денима.

— Блузы-туники также станут отличным дополнением наряда, составленного в повседневном стиле. С ними можно комбинировать шорты, брюки. Нередко их дополняют тонкими ремешками, чтобы сделать акцент на талии.

Разнообразие оттенков

Чаще всего блузки синего цвета оформляются в таких оттенках: темно-синем; лазурном; голубом; бирюзовом; зелено-синем.

Лучшие сочетания

Наденьте темную блузку с подвернутыми рукавами и подберите к ней узкие черные брюки. Обувь лучше выбрать на каблуке в тон брюкам. А сумочка может быть темно-зеленого оттенка. В данном случае аксессуар нужно выбрать среднего размера.

С моделью без рукавов можно сочетать кюлоты на тон темнее самой блузы. В данном случае образ нужно дополнять лодочками и небольшой сумочкой, выполненной в одном из синих оттенков.

Классические модели можно носить с классическими зауженными брюками. Туфли могут быть подобраны в бежевом оттенке. Неплохим дополнением к образу станет серое классическое пальто и черная сумочка среднего размера.

Модели из легких материалов можно вносить в образ с юбками розовых оттенков, но они не должны быть слишком яркими. Туфли лучше выбирать на каблуке бежевого или розового оттенка, можно белого.

Синие блузы хорошо смотрятся с синими брюками. Но тогда все остальные элементы образа лучше подобрать в одном цвете, черном.

Для повседневного ношения подойдет сочетание синей блузы с белыми брюками. Можно дополнить наряд шарфом с цветочным принтом. Сумочку и обувь можно подобрать в другом цвете, например, коричневом.

Достаточно интересно будут смотреться комбинации таких блузками с юбками, оформленными в цветочных узорах. Если юбка темная, то обувь тоже лучше выбрать темную. Добавьте колье темного оттенка и пиджак в тон обуви.

Со светлой юбкой лучше всего будет смотреться блузка с короткими рукавами. Обувь нужно выбирать в тон верху. Колье должно быть светлым.

К полосатой юбке тоже лучше всего подбирать блузки с короткими рукавами. В таких случаях обувь и сумочку лучше выбрать в коричневом неброском оттенке.

Если сочетать такую блузу с джинсами, то аксессуары необходимо выбирать в темных оттенках. Обувь может быть коричневой, но ее оттенок должен быть светлым.

Нередко такие блузы сочетают с лосинами. В таких случаях подбор элементов образа будет зависеть от их цвета. Со светлыми лосинами сочетаются лаконичные блузы с короткими рукавами. Обувь может быть оформлена в светлых оттенках.

Если скомбинировать классическую блузу с черной юбкой-карандаш, то получится очень женственный и одновременно строгий образ, который можно использовать как деловой. В данном случае сумочку лучше выбирать небольшую, на ремешке в виде цепочки. Туфли подойдут как на каблуке, так и на плоской подошве.

Синюю блузку в горошек можно сочетать с черными брюками, джинсами. В обоих случаях образ получается повседневным. Но если внести несколько интересных аксессуаров, то получится интересный наряд для вечеринки.

Достаточно интересно серые блузки с бантами смотрятся с серыми юбками классического кроя. В таком случае юбку необходимо дополнить черным ремешком, ему в тон подобрать сумку и обувь. Рекомендуется обратить внимание на блузки, выполненные из атласа и шелка.

Синие блузки хорошо комбинируются с юбками желтого цвета. С короткой кожаной юбкой лучше сочетать блузки в горошек и короткими рукавами. Лодочки выбирайте бежевые.

С макси-юбками такие модели тоже хорошо будут смотреться. В этом случае необязательно выбирать туфли на каблуке.

Можно комбинировать синюю блузку с красными вещами. Например, можно подобрать брюки или юбку. В этом случае обувь нужно подбирать в тон низу.

Если сочетать блузу с шортами, то важно обращать внимание на комбинацию тканей. Попробуйте создать комбинацию синей блузы с белыми шортами, выполненными из кожи или денима. В обоих случаях лучше всего подбирать блузы с короткими рукавами.

Составить наряд с синей блузой несложно, главное, — это правильно подобрать остальные элементы наряда.

ves4i.com.ua

Синяя кофта (рассказ)

детям той войны – посвящается…

— Твою ж ты мать! – выругался Петька, когда он и соседи по палате услыхали внезапный залп автоматов и пистолетов; машинально он отметил, что стреляет только советское оружие.
 Мгновенно, не сговариваясь, одни пациенты встали около окон, осторожно выглядывая, а другие принялись выносить тяжелораненных из палаты.
 Но тут Петька услыхал со стороны улицы:
— Братушки! Победа! Победа, братцы!
 Петька мгновенно высунулся по пояс из окна:
— Что?
— Дурак ты – Победа, непонятно что ли? Берлин взят, едрён-батон! – закричал какой-то незнакомый солдат, дав из автомата очередь вверх.
 Петька обернулся в глубь палаты и, не жалея сил, закричал:
— Берлин взят! Наши Берлин взяли, братцы! Победа!!!
 Все замерли на миг, но потом у всех лица посветлели, и все стали кричать «Победа!», обнимать друг друга, но только один солдат лежал и плакал. Он даже – ревел, положив на лицо руку, или, вернее, что от неё осталось – без кисти и запястья. Это был совсем молодой паренёк, который на фронте пробыл всего месяц, мстя за отца и двух братьев.
 Его никто не стал упрекать и успокаивать – все всё понимали, а Петька подошёл к нему, погладил по голове:
— Ну, вот и всё, сынок… заживём теперь…
 Петьку Иванова Победа застала в Праге, где он после тяжёлой контузии лежал в госпитале. Выписавшись оттуда, он не стал ждать – когда его полк будет проходить рядом, и пошёл навстречу. Хотя его нестерпимо тянуло домой, он всё же решил ехать обратно вместе со своими земляками, друзьями детства – Мишкой Шумиловым и Ержаном Сабировым. Когда он про них подумал, то сердце больно уколола мысль: «Живы?».

 Петьке было сорок пять лет, и жизнь его била немало: рос сиротой, батрачил на кулаков; потом – Империалистическая война. Вернулся оттуда, а дома — Гражданская. Недолго думая – вступил в ряды Красной Армии, и громил басмачей в Туркмении. Когда окончилась и эта война — его уговаривали остаться в Армии, но он сказал: «Я устал воевать – хочу мирной жизни», и, уволившись, устроился работать в кожевенную мастерскую. Опыта у него не было в этом деле, но Петька был сметлив, и ему работа далась легко. Женился, родились двое сыновей-близнецов, которых он воспитывал в строгости, но справедливости и привил им любовь к Родине – к молодой, социалистической Родине. Потом, в дальнейшем, он в каком-то роде даже поплатился за это, когда узнал, что оба сына, без его ведома — поступили в оренбургское военно-лётное училище: «Будем Родину защищать!» — твёрдо сказали они. Петька прошёл две войны, и не хотел – чтобы его сыновья видели те ужасы, и очень злился на сыновей, но всё же сказал: «Мой характер!», и крепко обнял сыновей.
 Пришла война. Петька ходил хмурый, задумчивый. О чём он думал – его родные не могли понять, и в один летний солнечный день он пришёл домой, сказал: «Завтра уезжаю на фронт». Мария, его жена, зарыдала и кинулась ему на шею:
— Не пущу! Не пущу! – кричала она.
— Отстань, — Петька грубо отнял её руки от себя; потом он посмотрел на сыновей, которые приехали родителей навестить в отпуск; что-то хотел им сказать, но, о чём-то подумав – махнул рукой, и вышел из дому.

 И так, предаваясь воспоминаниям – Петька шёл навстречу своему полку. За четыре года войны ему было привычно шагать десятки километров в день, а сейчас тем более – с лёгким сердцем, ведь наступила Победа. Идя лесом, Петька вышел на его окраину, и увидел в поле каменный двухэтажный дом с разнообразными хозяйственными постройками. Изрезанное морщинами лицо старого солдата посветлело, но всё же давняя привычка взяла верх, и Петька стал издали изучать обстановку. Рядом с постройками играли дети, изредка появлялись две женщины, и тут солдат увидел нечто интересное: из дома вышел мужчина – с винтовкой за спиной, без ноги и на костылях. Не глядя по сторонам, он прошёл вдоль стены дома, и уселся на скамью; неторопливо закурил, привычно закрывая пламя и огонёк сигареты руками. Петька чувствовал в этом человеке воина, солдата; все его жесты, походка – выдавали в нём это. Кажущаяся его беспечность могла обмануть неискушённого наблюдателя, но опытный глаз в нём сразу разглядел бывалого солдата, и в то же время Пётр почувствовал в нём союзника, не врага. Он уверенно вышел из своего укрытия, и своим твёрдым шагом направился к дому. При виде детей и женщин у него защемило сердце, приятно защемило. Казалось, что не было войны – всё выглядело мирно, спокойно и обыденно: кругом веселились дети, по хозяйственным делам выходили женщины на улицу, а солдат выглядел, если не считать «мосинки» за плечами, как воспитатель этих ребятишек.
 Все жители дома, издали завидев Петра – с радостными криками «Русиш, руся!», бросились к человеку в ставшей родной для них форме советского солдата, воина-освободителя. Широко улыбаясь, и расставив руки – старый солдат шёл к людям, и когда дети подбежали к нему вплотную – обнял их всех. Следом за детьми подошли взрослые.
— Алек, я из Белграда! – улыбаясь, протянул руку человек с винтовкой.
— Здоров, а я – Петька! – пожимаю руку, ответил Пётр.
— А это – Марта, из Чехии, Лейка – из Пловдива…
— Ка-а-ак? Лейка? – засмеялся Пётр.
— Ну, да – смущённо ответила очень худая, совсем молодая девушка, — меня зовут – Лея, а просто – Лейка.
 Петька, Алек и Лейка рассмеялись – они друг друга поняли.
— А как вы вообще – оказались тут? – спросил Пётр.
 Как мужчина, слово взял Алек:
— Марта – из этих мест: до войны тут работала кухаркой у хозяев фермы, — Алек повёл рукой в сторону полей, местами израненных воронками и гусеницами танков, — Лейка – из концлагеря бежала, а дети… да с разных мест… Я, когда оправился после этого, — Алек кивнул туда, где когда-то была его нога, — уж и не знал – куда податься. С Лейкой в соседнем селе познакомился, когда она туда за продуктами ездила, предложила собрать детей обездоленных в округе. Вот теперь я тут, — сказал серб, потом грустно взглянул на дом, на небо, и вздохнул. Он был сутулый, и это было более заметно, когда он опирался на костыли. Хотя он и был худ, но видно было – ходьба на костылях ему пока давалась с трудом, не привык ещё.
 Алеку было тридцать лет, но выглядел он почти ровесником Петра – молодому мужчине многое пришлось пережить на войне – потеря родных, близких, дома и всего – что его связывало с прошлым; ему просто не куда было идти, но вера в лучшую жизнь в нём кипела: глаза его светились, он строил планы на будущее, и всегда повторял: «Главное – мир, а остальное – наживём!». Человек, который бил фашистов в партизанском отряде, пережил ужасы войны, у которого на глазах гибли товарищи, дети и родные – больше всего сейчас ценил мир.
— Марта! – прервал свой рассказ Алек, и заговорил на смеси сербского и чешского языков; потом повернулся к Петру: — Ну, идём, братушка – за обедом продолжим наши беседы.
 И два солдата пошли к дому, сопровождаемые детьми; кто-то из них о чём-то спрашивал Петьку на своём языке, но он ничего не понимал, а один вопрос заставил старого солдата заволноваться:
— Где моя мама? – на чистом русском спросил мальчик, лет семи.
 На глазах Петра показались слёзы.
— Ты откуда, земляк? – спросил он.
— А никто не знает, но говорят – из Праги. Там же советское посольство, Торгпредство раньше были, может – сын тех служащих.
— Эх, война… да будь она неладна… — вздохнув, сказал старый солдат, и твёрдо решил найти родителей ребёнка.

 Сели за стол. Конечно, он не блистал роскошью, но всё же женщины и дети постарались – по мере возможностей украсили блюда, придали им красивый вид, а в довершение этого чешка поставила на стол рябиновую наливку.
— О, как! – воскликнул Пётр.
— За дорогого гостя, и… за Победу… спасибо тебе, родной… — сказал Алек, разлив наливку по рюмкам.
 И так, за неспешной беседой продолжалось знакомство. Детей было семеро: чехи – Мария, дочь Марты, Карл, Анна, Ян и Мартин, немец – Курт и русский — Фёдор.
— Как видишь – живём небогато, ясное дело. Помогает – кто и чем может: кто-то продукты даст, кто – одежду или дрова; никто не отказывает. Да и сами мы, ты заметил, понемногу выращиваем – огородик держим, пока хватает, но надо расширяться – детей ещё брать будем; в сарае птичник делаем – кур заведём, на зиму мясо будет.
— Алек, а чего Курт молчит – немой? – тихо спросил Пётр, догадываясь  — какой будет ответ.
 Серб помолчал, потом ответил:
— Ну, ты поймёшь…немецкий язык нам слух режет… А сам он тут как: родители его – коммунисты, в концлагере замучили их, а мальчишку местные прятали, пока ваши не пришли.
— Кхм-кхм… да, дела… — Пётр подумал о своих сыновьях, один из которых – Александр, погиб под Сталинградом, а о гибели второго, при взятии Берлина, Ярослава — он ещё не знал…
 Старый солдат вспомнил, что в его вещмешке есть детская кофта. Синяя, с вышитыми красными солнцами и практически новая. Он нашёл её в Праге, в брошенном доме. Не зная – зачем, но он почему-то взял эту кофту, и как знал – что пригодится.
— Курт, держи! – обойдя стол, Петька одел Курта в обнову, — о, какой красавэц, сказал он, делая ударение на «э», и подхватил ребёнка на руки, — а тяжёлый какой!
— Пять лет ему, – сказала Лейка, смеясь.
— Ого, а выглядит на семь! Богатырь ты, однако!
 Когда Пётр поставил Курта на стул, то мальчик обнял солдата и, глядя не по-детски серьёзными глазами ему в глаза, сказал.
— Danke, — потом сел, и молча продолжил трапезу.
 Пётр посмотрел на детей: тихо сидят, кушают, иногда переговариваются; все разные – возраст, происхождение, внешность, национальность, но одно их объединяет, они – дети войны, которые вынесли на себе её бесчеловечность, жестокость.
 Мысли солдата прервало щебетание Марии на чешском языке, и в этот момент Карл молча протянул Мартину, малышу лет трёх, остатки своей похлёбки и кусочек хлеба.
— Мы каждый по очереди отдаём часть своего обеда Мартину – самому младшему. Традиция у нас такая, — пояснил Алек Петру.

 Когда обед кончился, Алек привёл Петра на чердак; зашёл в дальний его угол, и открыл тайник.
— Выбирай, — сказал он, показав на оружие; при этом он был серьёзен, глаза-искры его были потухшими.
— Одна-а-ако, — протянул Пётр, увидев арсенал: гранаты, патроны россыпью и в ящике, винтовка Мосина, немецкий карабин и пистолет-пулемёт, по одному пистолету «Люгер» и «Браунинг»; всё было в исправном состоянии и смазано, — «мосинку» забираю и «Люгер», — сказал Пётр, закидывая винтовку за спину и убирая пистолет за пазуху.
— Это ещё не всё, иди сюда, — всё таким же серьёзным тоном сказал Алек; прошёл на середину чердака, раскидал хлам, и на свет показался пулемёт «Максим» с ящиком патронов к нему.
— Братишка, война уже кончилась, — сказал Петька, — хотя дело – сейчас тут шайки фрицев бродят, видал.
— Вот-вот…
— А откуда у тебя это, братишка?
 Алек улыбнулся, блеснув сталью во взгляде.
— Петя, я же – партизан, а не кисейная барышня.
— Та-а-ак… — сказал Пётр, оценивая местность, — мелкую группу мы сломаем, позиция у нас – отличная. Двери, окна – крепко запираются?
— Обижаешь…
— Тогда так: в случае чего, ты – за пулемёт, а я с барышнями – снизу, остальное – ты сам знаешь, — куда детей наших прятать – подвал есть или ещё что?
— Да, есть – пошли, покажу всё тебе.
 Мужчины ходили по двору, Алек всё рассказывал, и незаметно разговор сменился одной темой, другой и третьей, и сё они так или иначе связаны были с войной: каждый рассказывал – как жил до неё, во время, и строил планы на будущее. Пётр рассказывал, что вернётся к своей любимой семье и работе:
— Не успел я ставень сменить – на фронт ушёл. Да и руки по работе соскучились – аж до зуда. Да и по родным соскучился – страсть просто.
— А кто у тебя в семье?
— Жена, два сына-близнеца, — потом склонил голову, поправил, — один… сын… Сашка под Сталинградом погиб… а Славка – тут где-то летает, наверное, — сказал отец двух героев, и посмотрел с тоской на небо, потом спросил: — А ты что делать будешь?
— А я… А я в военную академию поступлю, у вас в Союзе. Русский знаю, боевого опыта – хватает.
— А нога?
— А что – нога? Выучусь, буду учить других – нога ни при чём тут. Надо страну поднимать.
— И жениться тебе надо.
— Ну, это – само собой! – засмеялся Алек, — буду у вас учиться, женюсь на русской – и точка! – партизан решительно рубанул ладонью в воздухе.
— Ты это… адрес я тебе дам – приезжай обязательно. И звучит: генерал Сараджич! А, звучит, братушка?
— Звучит! – подмигнув, задорно сказал серб.
 Спохватившись, что уже поздно, мужчины вошли в дом; Алек показал Петру – где ему спать, а сам ушёл в свою комнату. Так и прошёл очередной мирный день, полный для старого солдата приятными событиями.

 Наутро следующего дня Пётр, строя с Алеком птичник – услышал у ворот громкие голоса. Подбежав на шум, стала ясна картина: Карл, самый старший из детей, залез в свинарник к фермеру, и пытался украсть у него свинью.
— Этот фермер – большая скотина. Местные рассказывали, как он нацистов тут кормил, а сейчас никому ничего не даёт – продаёт только, и детей за уши таскает. Ненавижу его, — пояснил Петру Алек, когда тот хотел отчитать Карла.
 Пётр внимательно посмотрел на подростка, и даже беглого взгляда было достаточно, чтобы понять – ребёнок был изрядно бит. Волна негодования охватила солдата, но он взял себя в руки; подошёл к упитанному, с блестящим от жира лицом, фермеру:
— Как зовут? – спросил Петька.
 Алек перевёл вопрос, и фермер, презрительно глядя на форму советского солдата, ответил:
— Гавел.
— Ага, оно заметно, — горько усмехнувшись, сказал Пётр, — послушай, Гавел… — сказал он, беря фермера под руку, и направляясь за угол дома.
 Тот заверещал что-то, и Алек сказал:
— Он говорит, что никуда не пойдёт с тобой.
— Пойдё-ё-ёт, — сказал Петька, незаметно для детей и женщин резко ударив Гавела под правые рёбра.
 Тот охнул, слегка обмяк, но поплёлся за угол с Петькой, Алек – следом, переводчиком.
 Вскоре, когда мужчины и фермер появились снова, старый солдат радостно произнёс:
— Дорогие женщины и дети! Наш сосед извиняется за то, что побил Карла, и в честь этого дарит нам свинью и ещё кое-что из продуктов! Так, мужики и Лейка – за мной! – и люди, сев в повозку, поехали на соседнюю ферму.
 Марта и дети с волнением ждали своих товарищей, и когда они появились – дети уже издали бежали к повозке. Радостные, они залезли в неё, и с большим интересом разглядывали то, что было в корзинах: консервированные и свежие из теплиц овощи и ягоды, колбасы и корчили рожицы свинье, идущей сзади повозки на привязи. И Пётр заметил одну интересную вещь: никто из детей не пытался съесть это всё сейчас – они привыкли делить всё поровну, поэтому ждали этого момента, просто разглядывая и нюхая всё.
 Когда обитатели дома разгрузили повозку – фермер взял вещмешок с неё, и подошёл к мужчинам; вынул две пачки табака, и несколько упаковок спичек, протянул Петру и Алеку, что-то сказав.
— Извиняется, — перевёл Алек.
— Да ладно… Ну, с Богом! Спасибо тебе, – сказал старый солдат, и крепко пожал руку Гавелу.
 Алек тоже попрощался, и фермер двинулся в обратный путь.
 Пётр задумался, а потом сказал:
— А, чёрт! Всё же – покаялся человек! Алек, братишка – зови чеха в гости!
— Ну, ты – русская душа! – серб засмеялся, — чёрт с тобой! – и закричал вслед чеху, чтобы тот воротился – приглашаем в гости.
 Гавел вздрогнул, остановил лошадь, и повернулся к мужчинам. Что-то спросил у Алека, тот ему ответил и фермер, развернувшись – вернулся.

 А тем временем в импровизированном детском доме царила предпраздничная атмосфера: женщины принялись готовить праздничный обед, Карл разносил продукты по кладовым и с той же целью давал указания младшим. Дети работали все – от трёхлетнего Мартина и до тринадцатилетнего Карла. Всем это было в радость, потому — что они вместе.
 Трое мужчин курили, когда вышла Марта, и что-то строго полуштливым тоном сказала. Гавел и Алек пошли в сарай, где стояла свинья. Петр и без перевода понял – что к чему, и мужчины, подготовив всё необходимое – принялись заколоть животное. Нож взял Пётр, но что-то его остановило, и он посмотрел на Алека.
— Я не смогу.
 Тогда нож взял Гавел.
 Когда мужчины справились с работой, Алек сказал:
— Ни за что не будем выкидывать субпродукты и кишочки, Марта со всего этого приготовит такие колбасы – пальчики оближешь! – мечтательно сказал партизан.
— Так, мужики – давайте стол и лавки на улицу вынесем, всё же на свежем воздухе – и кушается вкуснее!
— Идёт! – ответил Алек, и мужчины принялись устраивать на улице место праздника.

 Когда всё было готово и стол накрыт – все расселись по лавкам, ожидая Марту. Дети смеялись, о чём-то перешёптывались; Лейка смущалась под взглядами рано повзрослевшего Карла, а мужчины беседовали о разном на смеси русских, сербских и чешских слов. Гавел уже освоился, и его надменная манера общения давно сменилась простотой с шутками.
 И тут появилась Марта, неся большую кастрюлю – рагу из овощей со свининой. Дети радостно заверещали, и даже Карл забыл на время о Лейке, скоро схватив поварёшку – умело стал раскладывать детям горячее по тарелкам, начиная с Мартина. Ароматное облако повисло над столом, и без того праздничным, и больше всего этому празднику радовались дети – не празднику живота, а празднику изобилия, мира и добра. Празднику всего того, чем для них была еда – уют, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Ну, и, конечно же — вволю поесть, при том всего разного и вкусного.
 Тут издалека послышался шум мотора. Солдаты насторожились.
— Три. Три мотоцикла, — отметил Пётр, и тут же закричал: — Все в укрытия! Все в дом! Быстро, быстро!
 Было поздно – мотоциклы приближались очень скоро. Пётр перевернул стол, прикрыв им убегающих детей и женщин, а неповоротливого Гавела сбил с лавки на землю – «Лежи!» — скомандовал солдат; сам он едва успел скрыться за каменным забором, как заработал пулемёт, и пули просвистели над его головой.
— Едрит твою мать! – выругался Пётр, быстро выглянул из-за укрытия и выстрелил из винтовки в пулемётчика; потом переместился, и бросил гранату.
 Краем зрения солдат увидел Алека, методично расстреливающего наступающих на мотоциклах фашистов; рука его была прострелена, но он на это не обращал никакого внимания.
— Уйди отсюда, уходи в дом! – закричал солдат, когда увидел, что Карл открыл дверь и зачем-то пытается выбежать из дома.
 Когда прогремел взрыв, то звук моторов стих. Пётр выглянул из-за забора и выстрелом добил раненного фашиста.
— Все живы?! – крикнув, спросил солдат, и оглянулся на дом.
 То, что он увидел – ударило его в самое сердце, от чего, казалось – оно упало вниз: Пётр увидел Курта, который лежал лицом вниз, на траве. Когда солдат прятался за забором – то не мог из-за опрокинутого стола его видеть, и теперь он понял – почему Карл хотел выбежать, – он хотел спасти Курта.
 Ребёнок лежал головой в сторону дома, до него ему оставалось сделать всего три-четыре шага, но он не успел… Пётр упал на колени перед мальчиком; на его спине, через кофту около отверстий, проступили тёмные пятна крови.
— Су-у-уки-и-и!!! Тва-а-ари-и-и!!! – кричал, рыдая, старый солдат, и прижался щекой к ребёнку; к ребёнку с не по-детски серьёзными глазами…
 Пётр дал волю чувствам: он плакал; плакал так, как плачет мужчина, когда потеряет близкого и родного ему человека. И это плакал солдат, прошедший три войны – переживший смерть товарищей и вынесший все лишения, но тут…
 Постепенно его плач стал стихать, и место горю сменила пустота. И в тот момент, когда Пётр лежал, прижавшись щекой к спине мальчика, он услыхал… он услыхал слабое, но ровное биение сердца!
— О, Господи! Господи, он жив! – не помня себя, закричал солдат, — медиков, живо! В село!
 Гавел, которому не надо было переводить, быстро подогнал повозку, Курта аккуратно положили в неё, и следом залез Пётр.
— Я с вами, — сказал Алек.
— Будь тут и готовься к обороне – они могут прийти снова.
— Есть, — ответил Алек, и ушёл давать распоряжения.

— Ну, всё хорошо – крепкое здоровье у вашего малыша, жить будет, — сказал фельдшер санчасти дивизии, которая с недавнего времени расположилась в соседнем небольшом городке. Мальчик будет у нас — за ним нужен чуткий уход, но вы можете его навещать.
— Спасибо вам, большое спасибо, — поблагодарил медика Пётр.
— Всего доброго, — сказал фельдшер и, развернувшись, направился к грузовику с медикаментами.
 Пётр сел на ступеньку дома, где располагалась санчасть; свернул папиросу, закурил. Потом закрыл лицо руками, и прошептал:
— Господи, спаси и сохрани всех детей. Господи, дай им счастье.

Астана, 01.03.15
Музыка: оркестр Поля Мoриа (авторы: S.Bono и J. Monty) – Mama, исполняет – Dalida.

fishki.net

Добавить комментарий