София чкония инстаграм: София Чкония — основатель Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
София Чкония — основатель Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi
Париж. Воскресное утро. Парк Пале-Рояль в осеннем убранстве. Тороплюсь на встречу с Софией Чкония.В городе объявлен день «без машин», все дороги перекрыты и находятся в полном распоряжении пешеходов. Я тороплюсь и боюсь опоздать на встречу с неординарной женщиной, имя которой известно в мире моды…А вот и она. В жизни даже лучше, чем на глянцевых фото.
София Чкония — основатель, креативный директор Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi и конкурса молодых дизайнеров Be Next, автор серии документальных фильмов о моде «Иконы и музы».
София, как случилось, что увлечение модой стало вашей основной профессией?
Я до сих пор не отношусь к этому как к работе, хотя свою деятельность назвать хобби тоже не могу. Первой причиной всему, является моя большая любовь к моде. А второй, наверное то, что ничего просто так, случайно не происходит и на все есть своя определенная причина пришедшая свыше. Точно не помню когда и почему я решила этим заниматься, не могу однозначно ответить на этот вопрос.
То есть мода незаметно стала частью вашей жизни?
Верно, причем настолько, что я не раз себе говорила о том, что пора остановиться и заняться чем-нибудь другим, ведь моя деятельность была изначально связана с огромными финансовыми затратами.
Каким образом у вас возникла идея видео интервью с культовыми представителями мира моды?
У меня изначально была идея создать документальный фильм, ведь по профессии я кинокритик. Оказавшись в Париже, случилось так, что мой круг общения был тесно связан с известными людьми мира моды. В какой-то момент я решила создать портреты этих личностей, которые будут рассказывать о чем угодно, но только не о своей профессии. Таким образом появилась серия этих маленьких фильмов. К сожалению, у меня не достаточно времени, чтобы соединить их в один больной фильм, как это планировалось изначально, но я надеюсь, что в скором времени, мои планы осуществятся. Это своего рода мечта, и если я что-то для себя решила — это непременно должно воплотиться в жизнь.
Вы брали интервью у людей с такими громкими именами, как Пьер Берже, Эрве Леже, Серж Лютен… Вам свойственно легкое волнение перед встречей?
Какая из эти встреч была самой волнительной и почему?
Cамой волнительной, наверное, была встреча с Пьером Берже, потому, что моим самым любимым дизайнером является Ив Сен Лоран. Пьер Берже человек, который всю жизнь провел рядом с этим гением. Именно он создал этот удивительный модный дом и сам мир Сен Лорана. Я думала, будет очень сложно, но когда с ним познакомилась, то во время интервью, меня поразила его мудрость и умение раскрепостить оппонента. C ним было настолько интересно беседовать, что это помогло забыть о моем волнении. С Эрве Леже мы тесно общаемся и дружим, хотя на момент записи интервью, мы не были с ним в приятельских отношениях, наша дружба началась уже после интервью. Именно оно послужило причиной того, что мы сейчас дружим. Примечательно то, что во время интервью Эрве настолько раскрылся мне и разоткровенничался, что после он сказал мне такую фразу: «Такое ощущение, что я побывал у психоаналитика”
С каждым респондентом общение проходит по-разному, но одно я могу сказать определённо — чем выше человек по интеллекту и по статусу, тем легче с ним общаться.
Расскажите, пожалуйста, о вашем детище, проекте Be Next.
Be Next, действительно можно назвать моим детищем. У истоков этого конкурса стоит моя мама. Все началось с того, что в 90-е годы, в Грузии, благотворительный фонд сделал взнос для Первого конкурса молодых грузинских дизайнеров. Через некоторое время, проект перестал существовать, я решила его переименовать и возродить сделав его международным. Be Next в следующем году исполнится 6 лет. Радует тот факт, что все больше стран присоединяются и хотят провести этот конкурс у себя, так же много дизайнеров из разных стран специально приезжают в Грузию, чтобы поучаствовать в этом конкурсе. Например, в прошлом году, помимо всех стран СНГ была представлена Южная Корея. Мы, в свою очередь, пытаемся максимально помочь молодым талантливым дизайнерам, им сейчас приходится очень сложно, особенно в мире моды. Две основные проблемы — недостаток внимания и финансирования. Мир моды — это закрытый мир в который сложно попасть. Чтобы это осуществить, нужны либо очень большие деньги, либо «проводник». Фонд решил взять на себя эту обязанность в рамках наших возможностей. На данный момент проект существует в Париже и каждый год, в шоу-руме мы представляем работы дизайнеров из разных стран.
Вы часто бываете в Украине и посещаете мероприятия, которые проходят в рамках конкурса Mersedes Benz Kiev Fashion Days. Вы можете отметить имена некоторых молодых украинских дизайнеров, работы которых вам импонируют?
В Украине очень много талантливых дизайнеров, сложно выделить конкретные имена. Я удивилась тому, насколько быстро украинские дизайнеры развиваются, ведь много лет назад их коллекции были никому особо не интересны. Конечно, была пара громких известных имен, но остальные были никому не известными. Сейчас, приезжая в Украину, я вижу все больше интересных не только дизайнеров, но и фотографов, художников. Очень люблю Киев и всегда с радостью еду туда. Мне сложно выделить конкретные имена, например, в нашем шоу-руме представлены бренд Flow The Label — интересные украинские дизайнеры с большим потенциалом. Моим любимым украинским дизайнером является Лилия Литковская, считаю, что ее работы могут легко конкурировать с любым модным домом мирового уровня.
Вы живете между Парижем и Тбилиси. Чем вас покорил Париж? Можете ли вы назвать его своим вторым домом?
В Тбилиси я родилась, а в Париже, я родилась во второй раз. Я нашла себя в этом городе, он позволил мне посмотреть на себя с абсолютно другой стороны. Париж мне дает огромную силу и энергию, а в Тбилиси, к сожалению, нет этого ритма. Приезжая туда, я отдыхаю, но сам темп жизни не является таким, к которому я привыкла. В Париж впервые приехала в 12 лет и сразу влюбилась в него. С тех пор я много путешествовала, жила и училась в разных странах, но каждый раз возвращаюсь именно в Париж. Это мой город. Париж очень сложный, он либо «принимает», либо нет… Например, моя подруга, известный журналист в мире моды Диан Перне — она родом из Нью-Йорка, но уже 25 лет живет в Париже.На мой вопрос, сложно ли адаптироваться в Париже, ответила, что сложно. Ведь для того, чтобы выйти на определенный уровень в Нью-Йорке нужен всего год, а в Париже, на выполнение той же цели, понадобится минимум три. В этом городе не существует «золотой середины». Меня, к счастью, Париж принял (улыбается). Мне повезло в том плане, что у меня здесь очень много друзей.
В одном из ваших интервью, Диан Перне сказала, что креативность — это инстинкт. Еще она заметила, что в век скоростной информации и «Инстаграм» тяжелее стало креативить. Вы согласны с этим убеждением?
Я считаю, что талант и креативность — разные вещи. Но, если человек обладает определенными способностями, то совершенно не важно, живет ли он в эпоху скоростной информации, или же в 19 веке. Талант либо есть, либо его нет. Правда, могу заметить, чем больше развиваются технологии, тем ленивее становятся современные люди (дизайнеры не стали исключением). Мода — это будущее, а не прошлое. Очень важно идти в ногу со временем. Я не призываю отказаться от пользования современными гаджетами, интернетом и проводить все свободное время в библиотеках, однако мне жаль, что среди молодых дизайнеров, которые сейчас пытаются покорить модный Олимп, всё меньше стало встречаться по-настоящему образованных и эрудированных. Для меня мода в первую очередь является искусством, а уж затем продуктом маркетинга, и вполне логичным является факт, что молодой дизайнер должен интересоваться историей моды и теми кто стоял у её истоков. Хочу заметить, что те дизайнеры, которые действительно достигли огромных успехов в фешн-идустрии, cами являются настоящим кладезем знаний. Когда я беру у таких людей интервью, то могу часами говорить с ними о музыке, кино, литературе, культуре, истории — обо всём. А молодое поколение дизайнеров мыслит немного. Для них мир моды, это исключительно лоск глянцевых журналов и after party после показов. Многие из них стремятся стать дизайнерами исключительно из-за того, чтобы попасть на закрытые вечеринки и быть вхожими в так называемый “гламурный мир”. Они не всегда осознают, что за внешним антуражем стоит и работа над собой и колоссальный труд.
Как вы можете охарактеризовать стиль ваших соотечественниц?
В Грузии очень много элегантных женщин, это касается старшего поколения, чего не скажешь о молодом. Дело совсем не в том, что я люблю оглядываться назад и смотреть в прошлое. Так случилось, что в советские времена, грузинские женщины умудрялись выглядеть намного элегантнее и красивее когда вокруг ничего не было, чем современное поколение, у которого в доступе есть все. Единственным соприкосновением с тенденциями западного мира моды в те времена было кино. Они часто смотрели итальянские и французские фильмы, а такие актрисы как Катрин Денев и Софи Лорен, были для них иконами стиля. Все, что эти актрисы носили в кино, копировалось и шилось на заказ. Образы в кино придумывались такими мастерами и великими дизайнерами как Юбер Живанши, но это не мешало повседневному стилю грузинок пропитаться влиянием кинематографа и позволить высокой моде “выйти на улицы”. На мой взгляд, дамы того поколения (не хочу их называть пожилыми) олицетворяют изысканность стиля. Бывая у меня в гостях, мои зарубежные друзья, всегда отмечают, что у моей мамы очень элегантные подруги.
Уверена, подругам вашей мамы очень лестны подобные комплименты, ведь существует определенное клише о том, что эталоном элегантности являются француженки…
Я до сих пор так считаю, француженки, действительно являются таковыми, вернее не все француженки, а именно парижанки. У парижанок особый «парижский» сбалансированный стиль, его не возможно спутать с другим.
София, что вас вдохновляет и делает счастливой?
Счастливой меня делают мои дети (улыбается). Когда мне тяжело или грустно, я смотрю в телефоне рисунки моего сына, и мне стразу становится легче, я попадаю в совершенно иной, детский, чистый мир.
Интервью: Александра Каштан
Фото: Alina Kolot
Читайте также
Фотограф в Лос-Анджелесе — Моис Немоис
Казалось бы, Лос-Анджелес — мегаполис fashion индустрии, где невероятная конкуренция. Пробиться и придумать что-то новое не так то и просто. Но фотограф Моис Немоис сыг…
Photo: Mary Semenchenko.
Model: Polina Bykova ( KModels NY — mother agency).
Styling: Sasha Troschynska.
Mua: Olya Tokarenko.
Юбер де Живанши — великий французский кутюрье и Одри Хепберн — известная голливудская актриса создавшие вместе неповторимо элегантный и утонченный стиль, ко…
Photographer —Alexander Samoilenko. Style — Alexander Samoilenko.
Make-up — Katya Ionova.
Models — Vilena Poterba and Anna Efremenko.
…
Один из самых востребованных и дорогих fashion фотографов, человек, который дарит своим моделям незабываемые съемки, а самую простую фотографию превращает…
Биография
Ильшат, твоя биография почти вся состоит из танцев, но в одном из источников сказано, что когда ты начал танцевать, тебе понра…
София Чкония: фото и интервью с организатором Недели моды в Тбилиси
«У русских с грузинами любовь, мне кажется, на генетическом уровне заложена. Эта связь, это особое отношение чувствовались всегда, но ездить в Тбилиси все стали после «революции роз», потому что у нас стало безопасно», — объясняет популярность родного города София Чкония, которая и сама всегда с радостью принимает гостей. «Куда веду? В Старый город, конечно, с его древними церквями, серными банями и блошиным рынком, который бурлит воскресными утрами на Сухом мосту. Обязательно показываю дворики, которых становится все меньше, но мы стараемся их сохранять. Я выросла в одном из таких дворов, где все жили как одна семья. Можно было в любое время в гости без звонка прийти. Сейчас люди, как правило, даже не знают, кто живет рядом с ними».
Из тех же старых тбилисских дворов и любовь Софии к моде. «У поколения 1960–1970-х, к которому относится моя мама, не было возможности достать модную одежду, поэтому они все шили сами, копируя наряды из французских и итальянских фильмов. Все были очень женственными, элегантными и при этом разными. Даже сейчас, когда мы вместе с мамой куда-то идем, мне говорят: «Вот твоя мама так шикарно выглядит, а ты не очень стараешься». Я и правда, с одной стороны, всегда слушала мамины советы, а с другой — из чувства протеста стриглась под мальчика и носила джинсы. А сейчас больше всего люблю мужские костюмы и сочетаю винтаж с вещами из новых коллекций, а Saint Laurent и Céline — с работами грузинских дизайнеров: Avtandil, Tamuna Ingorokva, Lado Bokuchava, Situationist, George Keburia, Aleksandre Akhalkatsishvili, Bessarion. Не могу ограничиться парой имен, потому что они все талантливые и все разные».
Популярное
Тому, чтобы эти имена узнали во всем мире, София сейчас посвящает почти все свое время, лавируя между работой и 10-летним сыном (дочке 21, и она учится в Париже на кинорежиссера). В конце октября она в восьмой раз проводит Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, где заявлены больше 40 участников. Забавно, но и тут без мамы не обошлось. В 1990-е влиятельные женщины Грузии (и мама в их числе) основали благотворительный фонд, который среди прочего проводил конкурс молодых дизайнеров. Потом пути основательниц разошлись, а София, которая, поучившись в Америке и Германии, окончила в Тбилиси факультет кинокритики и уехала в Париж снимать документальный фильм «Иконы и музы», конкурс решила сохранить. «Победителей мы отправляли учиться в Милан, Лондон, Париж, но когда они возвращались, было непонятно, что им тут делать дальше. Показы воспринимались, скорее, как развлечение, о том, что эту одежду кто-то потом будет покупать и носить, речи не шло. И я поняла, что нужна Неделя моды, куда я буду привозить международную прессу, байеров, просто классных гостей и знакомить их с Грузией, нашей культурой и молодыми дизайнерами».
Популярное
Успех Демны Гвасалии сильно в этом деле помог? «Помог, конечно, но, по сути, все происходило параллельно: он запустил Vetements, мы делали показы. И да, о нем писали журналисты, их интересовало, что это за страна такая — Грузия. Они приезжали сюда, но если бы им тут не понравилось, они не возвращались бы снова и снова. Дело в том, что у нас выросло очень интересное, прогрессивное молодое поколение. И они меняют Грузию в лучшую сторону. Кто-то шьет одежду, кто-то развивает скейтерскую культуру, кто-то клубную. У нас есть клуб Bassiani; недавно открылся отель Stamba, он расположен в здании бывшей типографии и в нем сохранился этот книжный дух; есть «Фабрика», где и магазины, и кафе, и тусовка».
Чкония говорит, что, в отличие от парижской молодежи, у которой дорога расписана с детства — школа, институт, работа, — молодые грузины понимают: добиться чего-то можно только своими силами. «Зато я ни в одной стране не видела, чтобы дизайнер после показа бежал на бэкстейдж к своему, в общем, конкуренту и помогал одевать моделей». Теперь у Софии мечта — создать в Грузии школу дизайна. «По опыту конкурса могу сказать, что самые талантливые российские дизайнеры к нам приезжают из Омска, видимо, там сильная школа. А у нас с образованием пока проблемы».
Популярное
Макияж: Кристина Реджини
Стилист: Григор Деведжиев
Ассистент фотографа: Александр Какабадзе
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Григор Деведжиев; Getty Images
Mercedes Benz Fashion Week Tbilisi
Читайте также«Люди — единственные животные, которые краснеют, смеются…»
― Джонатан Сафран Фоер, Очень громко и невероятно близко
Читайте больше цитат из Джонатан Сафран Фоер
Поделитесь этой цитатой:
Нравится Цитата
Друзья, которым понравилась эта цитата
Чтобы узнать, что ваши друзья думают об этой цитате, зарегистрируйтесь!
Всем пользователям, которым понравилась эта цитата
E
1 книга
просмотр котировок
Ханна
102 книги
просмотр котировок
Кейтлин
42 книги
просмотр котировок
XXX
1331 книга
просмотр котировок
Кай
153 книги
просмотр котировок
Джонс
121 книга
посмотреть котировки
KfHsueh
0 книг
посмотреть котировки
Динки
83 книги
просмотр котировок
Абирами
22 книги
просмотр котировок
Ennuh
900 книг
просмотр котировок
Союзник
49 книг
просмотр котировок
Нихал
672 книги
просмотр котировок
пер.