София коппола в молодости: София Коппола — фото, фильмы, биография, личная жизнь, новости 2023

София Коппола — фото, фильмы, биография, личная жизнь, новости 2023

Биография

София Коппола пошла по стопам знаменитого отца Фрэнсиса Форда Копполы, и первый же ее фильм доказал, что она не просто носительница известной фамилии, а настоящий талант.

София Коппола

Женщина не стремится к миллионным сборам, предпочитая работать со средними или малыми бюджетами, и считает, что деньги – не мерило успеха. Если в начале карьеры появление Софии в фильмах сопровождалось снисходительным комментарием «дочь сами знаете кого», то 20 лет спустя ее способности и смелость на съемочной площадке уже никто не рисковал оспаривать.

Детство и юность

София Кармина Коппола – одна из троих детей легендарного режиссера и его единственная дочь. Ее мать – Элеонора Джесси Нил, декоратор и двоюродная сестра актера Николаса Кейджа. Это далеко не полный список звездных родственников – особое место среди них занимает ее дед по отцу Кармин Коппола, музыкант и композитор, композиции которого София позже включит в свои фильмы.

София Коппола в детстве в фильме «Изгои»

Вместе с братьями Романом и Джаном-Карло девочка воспитывалась в творческой атмосфере. Они часто бывали на съемочной площадке в качестве гостей и сами рано дебютировали в кино. Первую роль София исполнила, когда ей было всего несколько месяцев от роду – отец снял ее в эпизоде «Крестного отца». Позже 2-летняя малышка появилась в продолжении картины, а в 6 лет получила роль в «Апокалипсисе сегодня».

София была без ума от мира кинематографа и гордилась многочисленными знакомствами со звездами экрана. В молодости она заменила фамилию псевдонимом Домино, чтобы лишний раз не подчеркивать родство с режиссером. Уже к 16 годам Коппола была опытной актрисой и снималась не только в отцовских фильмах, но все же эта работа стала отнюдь не единственным ее увлечением. София интересовалась модельным бизнесом, пробовала разрабатывать дизайн одежды, изучала фотографию и танцевала.

София Коппола в молодости в фильме «Крестный отец»

Дочь режиссера всегда была в центре самых модных нью-йоркских тусовок. Коппола-старший не противился разнообразию ее увлечений и надеялся, что со временем она все же сделает окончательный выбор в пользу кино, однако этого не случилось. Актерскую карьеру девушки перечеркнула неудачная роль: в 3-й части «Крестного отца» она сыграла главного персонажа, заменив отказавшуюся от съемок Вайнону Райдер, и критики почти единогласно признали ее работу неудачной.

Посыпались обвинения в предвзятости режиссера и спекуляции на громком имени Коппола, после чего расстроенная София решила оставить съемки в кино. В последующие годы она развернула бурную деятельность: закончила Калифорнийский колледж искусств, создала свою марку одежды Milkfed и открыла бутик, попробовала себя в съемках рекламы и музыкальных клипов, а также сняла короткометражный фильм «Превзойти звезду», посвященный приключениям компании девочек-подростков.

Фильмы

Первым серьезным опытом в режиссуре стал фильм «Девственницы-самоубийцы». В интервью София призналась, что ее вдохновил случайно попавший ей в руки роман о девушках из пуританской семьи, страдавших от домашнего насилия. Контраст между их жизнью, полной запретов, и свободными отношениями в ее собственной семье поразил ее, и она решила поделиться своими мыслями с широкой публикой.

София Коппола и Николас Кейдж

Отец одобрил идею и согласился стать продюсером фильма, а также помог подобрать блестящий актерский состав – в «Девственницах» снялись Кирстен Данст, Джеймс Вуд и Кэтлин Тернер. Режиссерский дебют оказался удачным – фильм высоко оценили и критики, и зрители, а София вышла из тени знаменитого родственника и доказала свой талант. Она поняла, что хочет и дальше развиваться в этом направлении.

Следующей работой Копполы стала картина «Трудности перевода», успех которой окончательно закрепил место Софии среди ведущих современных режиссеров. Доказательством этого стала премия «Оскар» и 3 «Золотых глобуса».

София Коппола и ее отец Фрэнсис Форд Коппола

После этого новые фильмы Софии стали выходить с периодичностью примерно в 6 лет: за «Трудностями перевода» последовала «Мария-Антуанетта» – картина о жизни французской королевы, «Где-то» – мелодрама о взаимоотношениях знаменитого актера с дочерью, в основу которой легли факты биографии самой Копполы.

В 2013-м вышло «Элитное общество» – фильм о приключениях подростковой преступной банды, промышляющей кражами у голливудских звезд. В профессиональной среде София получила статус специалиста по молодым актерам: под ее крылом малоизвестные артисты неоднократно вырастали в звезд первой величины. Так случилось со Скарлетт Йоханссон, Кэти Чанг, Эль Фаннинг.

Режиссер София Коппола

В 2017 году Коппола решила представить зрителям новое прочтение картины «Обманутый», снятой в 1971-м. История о женщинах, рассказанная до этого мужчинами, стараниями Софии предстала в совершенно новом свете: она не скрывала, что в первую очередь это феминистский проект.

В российском прокате фильм вышел под названием «Роковое искушение». За него режиссер получила Пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах, став второй в истории женщиной – обладательницей престижной награды (первой была россиянка Юлия Солнцева, снявшая «Повесть пламенных лет»).

Личная жизнь

В личной жизни артистки было 2 брака. Первый раз она вышла замуж за Спайка Джонза в 1999-м, но отношения продлились всего 4 года и закончились разводом. Детей у пары не было.

София Коппола и Киану Ривз

После распада брака у Софии было несколько краткосрочных романов, в том числе с актером Киану Ривзом. Позже она встретила французского музыканта Томаса Пабло Кроке, выступающего под именем Томаса Марса в группе Phoenix. У них родились 2 дочери – в 2006-м Роми, а через 3 года – Козима, и только после этого пара решила оформить отношения официально.

Роскошная свадьба состоялась в местечке Бернальда, на родине прадеда Софии Агостино Копполы, в отеле «Палаццо Маргерита». Приглашены были только самые близкие родственники и друзья, но несколько фото с торжества все же просочились в прессу.

София Коппола и ее муж Томас Марс

Элегантная манера одеваться принесла Софии звание иконы стиля, хотя сама она признается, что терпеть не может этот титул. Женщина искренне удивляется, что может служить для других источником вдохновения, и не считает себя модницей.

Коппола давно дружит с дизайнером Марком Джейкобсом, снимается в его рекламных кампаниях и участвует в показах. В 2017 году она стала моделью Calvin Klein, и ее фото появились в официальном «Инстаграм»-аккаунте бренда.

София Коппола сейчас

В 2018 году сайт Metacritic включил ее имя в список режиссеров, в карьере которых не было ни одного провального фильма. Имя Софии оказалось в нем рядом с такими мэтрами, как Квентин Тарантино, Хаяо Миядзаки, Пол Андерсон.

София Коппола в 2018 году

Ремейк «Обманутого» стал 6-й полнометражной картиной в фильмографии Копполы. Она не раскрывает названий проектов, над которыми сейчас работает – возможно, после успеха «Рокового искушения» режиссер решила взять творческий отпуск. Последние новости о ее персоне связаны исключительно с участием в светских тусовках и отдыхом в кругу семьи, но поклонники уже с нетерпением ждут новых премьер и гадают, чем София удивит их на этот раз.

Фильмография

Актриса

  • 1972 – «Крестный отец»
  • 1974 – «Крестный отец 2»
  • 1983 – «Изгои»
  • 1984 – «Клуб «Коттон»
  • 1986 – «Пэгги Сью вышла замуж»
  • 1987 – «Анна»
  • 1988 – «Такер: Человек и его мечта»
  • 1989 – «Нью-йоркские истории»
  • 1990 – «Дух 76-го»

Режиссер

  • 1999 – «Девственницы-самоубийцы»
  • 2001 – «Агент «Стрекоза»
  • 2003 – «Трудности перевода»
  • 2006 – «Мария-Антуанетта»
  • 2010 – «Где-то»
  • 2013 – «Элитное общество»
  • 2017 – «Травиата»
  • 2017 – «Роковое искушение»

София Коппола (Sofia Coppola) – биография режиссера, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес 2023

Биография Софии Копполы

София Коппола – режиссер преимущественно независимого кино, дочь легендарного Фрэнсиса Форда Копполы. Карьеру девушка начинала как фотограф и дизайнер, но режиссерский дебют, «Девственницы-самоубийцы» (1999), спас ее от клейма «дочери знаменитого отца». Второй фильм «Трудности перевода» получил 3 «Золотых глобуса», а третий, костюмированная трагикомедия «Мария-Антуанетта», был награжден «Оскаром» за лучшие костюмы.

На фото: София Коппола (Sofia Coppola)

Детство и семья

София – продолжательница известной творческой династии, единственная дочь знаменитого режиссера Фрэнсиса Форда Копполы и декоратора Элеоноры Джесси Нил (Коппола), двоюродная сестра актера Николаса Кейджа. Ее дед, Кармин Коппола, был талантливым музыкантом и композитором, его музыку Фрэнсис использовал во многих своих фильмах.

Фрэнсис Форд Коппола часто брал дочь на съемочную площадку

София и ее старшие братья Роман и Джан-Карло (трагически погиб в 22 года) воспитывались в творческой атмосфере. Отец часто брал их на съемочную площадку, а когда дети подросли, охотно задействовал в своих фильмах. Актерский дебют малышки Софии состоялся буквально через несколько месяцев после ее рождения – девочка впервые появилась на экране в сцене крещения в легендарном «Крестном отце».

Юная София Коппола и её знаменитый отец

Через два года Фрэнсис снял ее в эпизоде второй части франшизы, а в шестилетнем возрасте девочка «засветилась» в его знаменитом «Апокалипсис сегодня». Софии нравилась атмосфера, царившая на съемках, она любила общаться с актерами и гордилась тем, что может причислить себя к таковым.

София Коппола снималась под псевдонимом «Домино»

В подростковом возрасте девушка взяла себе псевдоним «Домино» и стала появляться в фильмах отца под этим именем. Параллельно снималась и у других режиссеров и к шестнадцати годам получила достаточно серьезный актерский опыт. Но талантливую любознательную Софию интересовало не только кино: она занималась музыкой и танцами, увлекалась фотографией, интересовалась дизайном одежды и модельным бизнесом.

Поиски призвания

Еще старшеклассницей София прошла стажировку в модном доме «Шанель», водила дружбу с рок-музыкантами и всегда находилась в самом эпицентре тусовочной жизни Нью-Йорка.
Отец не препятствовал ее творческим поискам, но в глубине души надеялся, что дочь свяжет свою жизнь с кино.

Вайнона Райдер и София Коппола

Когда Вайнона Райдер отказалась сниматься в третьей части «Крестного отца», он доверил роль Софии, но эта работа стала последней в ее актерской карьере. Киноведы напали на девушку с резкой критикой, заявив, что она загубила фильм отца и одного лишь громкого имени и родственных связей недостаточно, чтобы стать хорошей актрисой.

София Коппола в «Крестном отце 3»

Софию глубоко ранили эти слова, она твердо решила «завязать» с актерством и двигаться в другом направлении. Девушка отправилась изучать изящные науки в Калифорнийский колледж искусств, стала снимать рекламные видеоролики и музыкальные клипы, запустила собственную линию одежды под маркой «Milkfed», которая особенно популярна в Японии, и открыла модный бутик.

Режиссерская карьера

В 1993 году Софии на глаза попался роман «Девственницы-самоубийцы» о сестрах-подростках из пуританской семьи, которые регулярно подвергались домашнему насилию.
Их жизнь настолько отличалась от ее собственной, полностью лишенной каких-либо запретов и ограничений, что София тут же решила снять фильм на эту тему. До этого у нее уже был небольшой режиссерский опыт (короткометражка о банде девочек-подростков «Превзойти звезду»), но именно в процессе работы над «Девственницами-самоубийцами» девушка поняла, чему хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. Ей удалось подобрать прекрасный актерский состав (Кирстен Данст, Джеймс Вуд, Кейтлин Тернер), а Фрэнсис Коппола выступил продюсером картины.

Как снимает София Коппола

Фильм получил высокую оценку кинокритиков, и София наконец-то вышла из тени знаменитого отца, превратившись в самостоятельную творческую личность. Окрыленная успехом, она приступила к работе над картиной «Трудности перевода», которая принесла молодой дебютантке три «Золотых глобуса» и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этой ленте впервые раскрылся уникальный актерский талант юной Скарлетт Йоханссон, ставшей достойной партнершей маститого Билла Мюррея.

София Коппола на церемонии награждения премии «Оскар»

Следующей режиссерской работой Софии стала экранизация книги Антонии Фрейзер, посвященной жизни французской королевы Марии-Антуанетты. На главную роль София вновь пригласила Кирстен Данст, а роль короля Людовика исполнил ее двоюродный брат Джейсон Шварцман.
Жизненный цикл каждого фильма Софии составляет примерно 6 лет – от рождения идеи и создания сценария до выхода фильма на экран.

В 2010 году на суд зрителей была представлена новая картина Софии «Где-то», которая была удостоена главного приза Венецианского фестиваля. За ней последовала криминальная драма «Закрытое общество», повествующая о жизни калифорнийских подростков, вламывающихся в дома знаменитостей, чтобы хоть таким образом прикоснуться к их роскошной звездной жизни.

Личная жизнь Софии Копполы

В 1999 году София вышла замуж за режиссера Спайка Джонза, с которым прожила четыре года.

София Коппола и её первый муж Спайк Джонз

После развода девушка недолго оставалась в одиночестве и вскоре закрутила роман с рок-музыкантом Томасом Марсом, лидером группы «Phoenix». Она родила любимому дочерей Роми (2006 г.р.) и Козиму (2010 г.р.), а летом 2011 года отправилась с ним под венец.

София Коппола с мужем Томасом Марсом и детьми

Торжественная церемония, на которую были приглашены лишь самые близкие друзья и родственники, состоялась в старинном родовом поместье семейства Кополла в Италии.

София Коппола сейчас

В 2017-м София решила сделать ремейк фильма «Обманутый», снятого в 1971 году. Ей было интересно увидеть своими глазами и попытаться донести до зрителей историю о женщинах, рассказанную до этого мужчинами. Картина «Роковое искушение» принесла своей создательнице Пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а София Коппола стала второй женщиной в истории мирового кинематографа, удостоившейся этой престижной награды.

Фильм Софии Копполы «Роковое искушение» (трейлер)

Лучшие фильмы

  • 2003: «Трудности перевода»
  • 1999: «Девственницы-самоубийцы»
  • 1983: «Изгои»
  • 1972: «Крестный отец»

София Коппола | Биография, фильмы и факты

София Коппола

Смотреть все медиа

Дата рождения:
14 мая 1971 г. (51 год) Нью-Йорк Нью-Йорк
Награды и награды:
Каннский кинофестиваль (2017)
Известные работы:
«Утрачено при переводе» «Мария Антуанетта» «На мели» «Где-то» «Обманутые» «Девственницы-самоубийцы»
Известные члены семьи:
супруг Спайк Джонз отец Фрэнсис Форд Коппола

Просмотреть весь связанный контент →

София Коппола , полностью София Кармина Коппола , (род. 14 мая 1971, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США), американский кинорежиссер, продюсер, сценарист и модельер, наиболее известный благодаря ее фильмы Девственницы-самоубийцы (1999) и Трудности перевода (2003). В 2004 году она стала первой американкой, номинированной на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссер».

Коппола — дочь кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполы и художницы и режиссера-документалиста Элеоноры Копполы. София родилась в Нью-Йорке, когда ее отец снимался в фильме «Крестный отец ». Она выросла в северной Калифорнии и играла небольшие роли в фильмах своего отца, часто под сценическим псевдонимом «Домино Коппола». Ее первой (и последней) значимой ролью была роль дочери Майкла Корлеоне Мэри в третьем фильме «Крестный отец». Крайне негативная реакция критиков и публики на ее выступление оттолкнула ее от актерской карьеры. Вместо этого в начале 19В 90-е годы она недолго изучала живопись в Калифорнийском институте искусств, а также пробовала себя в модельном бизнесе, фотографии и дизайне одежды. В 1994 году она стала соучредителем линии модной одежды Milk Fed в Японии. Именно в конце 1990-х она создала свои первые фильмы, два короткометражных фильма: «Кровать

, ванна и дальше » (1996) и « Лизать звезду » (1998). В 1999 году вышел ее первый полнометражный фильм « Девственницы-самоубийцы ». Сама Коппола написала сценарий по одноименному роману Джеффри Евгенидеса. В том же году она вышла замуж за режиссера-продюсера Спайка Джонза (развелась в 2003 году).

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Следующий полнометражный фильм Копполы, Трудности перевода (2003), который она написала, поставила и продюсировала, принес ей премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, номинацию на лучший фильм и историческую номинацию на лучшую режиссуру, первую американскую женщина, чтобы получить это признание. Этот фильм с Биллом Мюрреем и Скарлетт Йоханссон в главных ролях стал хитом критиков и коммерческим успехом.

Трудности перевода 9За 0038 последовал менее оцененный Мария-Антуанетта (2006), адаптированный из ревизионистской и сострадательной биографии Антонии Фрейзер, Мария-Антуанетта: Путешествие (2001). В роскошных интерьерах, тщательно продуманных костюмах и поразительно анахроничном саундтреке 1980-х годов фильм Копполы изображает молодую будущую королеву 18-го века со свежей, личной, а не стандартной исторической точки зрения. Хотя фильм считался потрясающим кинематографическим зрелищем (он получил премию Оскар за лучшие костюмы), критики в значительной степени раскритиковали фильм за отсутствие глубины. Коппола вернулся в мир моды в 2008 году, чтобы разработать линию кожаных сумок для модного дома Louis Vuitton.

В 2010 году она выпустила фильм Somewhere , получивший приз «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за лучший фильм, а в 2013 году она выпустила The Bling Ring . В мае 2016 года она поставила свою первую оперу Джузеппе Верди « Травиата » в сотрудничестве с модельером Валентино в Римском оперном театре. В 2017 году Коппола стала второй женщиной, получившей приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля. Она была отмечена за свою работу в The Beguiled 9.0038 , триллер о Гражданской войне о раненом солдате Союза, которого забрали женщины в южной школе-интернате. Помимо руководства фильмом, она написала сценарий, который был адаптирован из романа Томаса Куллинана. Затем Коппола воссоединился с Мюрреем — на этот раз в драмеди « На скалах » о молодой матери, которая, опасаясь, что у ее мужа роман, ищет помощи у своего отца-плейбоя.

Наоми Блумберг

София Коппола

Мы думаем, что можем с первого взгляда определить фильм Софии Копполы — все атмосферные длинные кадры, обаятельные девушки и пастельные тона. Но в 45 лет оскароносный режиссер и сценарист берется за удивительный новый жанр, переосмыслив фильм «19 лет».71’s The Beguiled , напряженная драма о Гражданской войне, действие которой происходит на юге Америки, с Колином Фарреллом, Николь Кидман и немалым количеством крови.

София научилась своему ремеслу у своего отца, Фрэнсиса Форда Копполы, помогая с гримом и кастингом на съемках его фильмов. Но, по ее словам, лучший карьерный совет она получила от своей матери Элеоноры, которая говорила, что даже в успешном семейном бизнесе удовольствие женщины от своей работы во многом зависит от качества ухода за ее ребенком.

Если вы ищете режиссера на съемочной площадке, скорее всего, вы сможете найти его (и, согласитесь, это обычно мужчина), проследив тревогу в воздухе до ее источника. Напряженные лица, приглушенные голоса — чем больше сталкиваешься, тем ближе становишься, пока в центре всего этого не натыкаешься на самодержца, поведение которого не оставляет сомнений в том, кто главный. София Коппола занимается последними тремя днями съемок The Beguiled на локации в Новом Орлеане, в довоенном особняке с зеркалами в позолоченных рамах над мраморными каминами и портретами чьих-то предков в коридоре, но найти ее не так просто . В этом районе гроза, и первый дневной выстрел был задержан из-за молнии. Операторы слоняются по гостиной, освобождая место от мебели, чтобы освободить место для своего оборудования и четырех коричневых режиссерских кресел. Тот, что украшен именем Софии Копполы, пуст.

Прилегающая столовая была оборудована для следующей сцены в качестве спальни для Колина Фаррелла, играющего солдата Союза, брошенного умирать в лесах Вирджинии во время Гражданской войны в США и спасенного молодой девушкой, которая приводит его к себе. интернат. Там его вылечила целая толпа женщин, соревнующихся за его внимание. Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг в хлопчатобумажных платьях с высоким воротом, длинными рукавами и до щиколоток, которые выглядят так, будто их сшили по той же выкройке 150 лет назад, на крыльце, собравшись вокруг длинного стола. общение с продюсерами, диалектным тренером, арт-директором. Ферт, одетый в купальный халат поверх ночной рубашки, сидит спиной к столу, курит и смотрит на дождь. И вот София среди них: худощавая скромная фигура в темно-синем анораке, белой рубашке, джинсах и кроссовках, просматривающая изображения на iPad с оператором, руководящая всем с тихой властью и голосом таким мягким, как будто она сообщая вам даже прогноз погоды с уверенностью.

Многие из людей на The Beguiled являются ветеранами ее пяти предыдущих фильмов, и их знакомство и любовь к ней и друг к другу придает группе ощущение большой семьи репертуарной труппы. «София лучшая, — говорит мне Фэннинг, — как девушка». Последний раз, когда она работала с Софией, на Где-то , ей было 11 лет; сейчас ей 18, и, как она с гордостью говорит, это ее первая выездная съемка без матери. Фред Роос, продюсер всех фильмов Софии, который знает ее с детства, говорит: «Атмосфера во всех ее фильмах одинаковая. Все хотят угодить ей». Энн Росс, ее художник-постановщик, говорит, что она всегда «задумчива и внимательна». София снимет U-версию фильма, без секса, специально для нее и дочерей Росса, возраст которых варьируется от шести до 10 лет. Кидман восхищается «женским контролем» Софии над ситуацией.

Но не путайте милость со слабостью или нерешительностью. В документальном фильме Александра Рооса, сына Фреда, о создании Марии-Антуанетты Билл Мюррей описывает Софию как «нежную, тихую и милую», но также «сделанную из стали» и «невозмутимую». Она знает, чего хочет. Когда, наконец, погода проясняется и начинаются дневные съемки, Фаррелл, Данст и Кидман появляются первыми. Стул Софии остается пустым. Во время съемок она предпочитает сидеть на «ящике для яблок» — деревянном ящике, который операторы и звукооператоры несут с собой и располагают там, где это необходимо.

Здесь София одета в красный джемпер с водолазкой в ​​рубчик и кремовые шерстяные мужские брюки от GUCCI.

Когда она и Фаррелл идут в столовую, они совещаются и пересматривают последовательность его реплик. Он называет Копполу «самым мягко сотрудничающим режиссером, с которым я работал. Потому что наступает момент, когда ты знаешь о персонаже больше, чем режиссер. Сценарист, режиссер, может быть, и родили его, но я живу в нем». Кидман говорит, что София явно любит актеров и привносит в работу «чувство любопытства и игры». Я спрашиваю Данст, думает ли она, что София понимает актеров. «Она понимает человек », — отвечает она.

Сцена начинается с того, что Фаррелл лежит в постели и тяжело дышит перед включением камер. Распылитель добавляет к 100-процентной влажности, делая цвета приглушенными, как состарившиеся пигменты старой картины. «ДЕЙСТВИЕ!» Коппола говорит твердым контральто с громкостью, которая становится неожиданностью после ее говорящего голоса. Не меняя сценарий, Фаррелл придает каждому дублю немного разные оттенки, корректируя пропорции ярости и жалости к себе. «Вы постараетесь не делать так много пауз?» — спрашивает Коппола после одного исполнения, а следующее более ровное. Сцена удивительно драматична: Фаррелл выкрикивает обвинения и толкает Данста; Кидман слышит шум и прибегает. «Мы спасли тебе жизнь», — строго говорит она ему, выталкивая Данста и оставляя его метаться. — Вы, мстительные суки! он кричит им вслед.

Это фильм Софии Копполы?

Есть люди — и я один из них — которые стали думать о Софии как о сценаристе и режиссере квази-артхаусных фильмов: красивой на вид, пропитанной атмосферой, более искусной в наблюдении, чем в экспозиции, тонко настроены на внутренние состояния своих персонажей. Королева выпускного бала, королева Франции, кинозвезды — на первый взгляд, жизнь главных героинь Софии завидна большинству людей, с деньгами, славой, властью, возможностями. Но при ближайшем рассмотрении они ищут смысл, как и все мы. Разговоров немного, а разговоры, которые происходят, имеют тенденцию быть эллиптическими, есть больше вещей, которые люди не могут сказать, чем то, что они могут.

Справа на Софии черный шерстяной жакет от CÉLINE и черные замшевые туфли от MANOLO BLAHNIK. Жемчужные серьги, также CÉLINE, и часы Panthère de Cartier из 18-каратного желтого золота от CARTIER носят повсюду.

«Я разговаривала с Баком Генри о писательстве», — говорит 45-летняя София, имея в виду оскароносного писателя «Выпускник ». «И он сказал мне: «Напиши диалог! Напиши диалог!» Так она и сделала на этот раз. Персонажи в The Beguiled могут сказать больше, чем ее персонажи в прошлом. В некоторых случаях они сразу приходят и рассказывают нам, что у них на уме, что нового.

Каждый из ее фильмов разворачивается в собственной тщательно созданной замкнутой вселенной. Действие «Девственницы-самоубийцы » (1999) разворачивается в аномическом пригороде Среднего Запада 1970-х годов. «Трудности перевода» (2003), в изгнании из-за смены часовых поясов в баре токийского отеля. Мария-Антуанетта (2006 г.), в кондитерском пузыре французского двора в Версале. Где-то (2010), в стоячем пруду знаменитостей. И The Bling Ring (2013), в эхо-камере социальных сетей и дизайнерских брендов Rodeo Drive. Обманутый не является исключением, так как он был ограничен плантацией во время Гражданской войны, создавая свой собственный вид клаустрофобии. Но Данст называет это «самым рискованным проектом, который когда-либо предпринимала София, потому что в нем гораздо больше возвышенной драмы».

Обманутый также отличается тем, что в материале сложнее найти Софию. Во всех ее фильмах есть то, что Эндрю Дарем, фотограф и друг с 25-летним стажем, называет «сильным ощущением ее собственного присутствия — вы видите мир ее глазами». Даже когда история далеко не автобиографична, как Мария-Антуанетта , в том, как это передано, есть личное качество. «Выбор музыки, цветовая палитра — вы чувствуете, что переживаете подростковые годы Софии».

Не все сразу согласились на ее работу. Скептики полагали, что сам факт того, что она дочь Фрэнсиса Форда Копполы, должен был дать ей преимущество либо с точки зрения уроков, извлеченных из осмоса, либо с точки зрения отраслевых связей. (Сколько новых звезд голливудских ветеранов, таких как Джеймс Вуд и Кэтлин Тернер, которые возглавляли Девственницы-самоубийцы » актерский состав?) Роман Коппола, брат Софии, старше ее на шесть лет, работал над всеми ее ролями; он говорит, что в их круг, естественно, входили люди из индустрии, многие из которых стали близкими друзьями. За ужином не было разговоров о магазине.

Кинопроизводство, утверждает Роман, просто семейный бизнес, восходящий к его деду и деду Софии, Кармине Копполе, дирижеру и главному флейтисту Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Кармине написал музыку к фильмам своего сына Фрэнсиса, в том числе к Крестный отец: Часть II , за музыку к которому он и Нино Рота получили Оскар. «Мы выросли в этом мире, — говорит София, — нас к нему тянуло». Трое детей Копполы (старший брат Софии, Джанкарло, погиб в аварии на лодке в 1986 году, когда ему было 22 года) были «всегда рядом», даже во время съемок «Апокалипсис сегодня », когда их родители пересадили их на Филиппины, поэтому семья может быть вместе. В разные годы дети помогали с кастингом и гримом. «Ты участвуешь», — говорит Роман. «Вы наблюдаете за вещами и используете это по мере взросления».

Представление о профессии, передающейся из поколения в поколение, возможно, является скорее традицией в Европе, где изобретать себя с нуля не является культурным императивом, как в Америке. Были династии в музыке (Бахи, Штраусы) и случаи, когда сыновья следовали за своими отцами в искусство (Тьеполо, Пикассо) и архитектуру (Ээро Сааринен). Но трудно найти такой длинный пробег, как у Коппола, уже в четвертом поколении (дочь Джанкарло, Джиа, — сценарист-режиссер), или такой же широкий. В базе данных фильмов в Интернете перечислены 20 членов семьи, в том числе Николас Кейдж и Джейсон Шварцман, двоюродные братья Софии, и Талия Шайр, ее тетя, работающая в кинобизнесе.

Здесь, а также на начальном и последнем изображениях София одета в черный шерстяной свитер с воротником-поло и пуговицами от PRADA.

Был ли момент, когда отец Софии, чья карьера не обошлась без трудностей, пытался отговорить ее от кинобизнеса? «Я определенно была свидетельницей многих взлетов и падений, — говорит она, — но он по-прежнему с таким энтузиазмом относится к кинопроизводству, и быть рядом с ним заразительно. Я знал, что это было тяжело, и у него были проблемы со студиями — я вырос, осознавая все это. Но бой всегда казался мне восхитительным».

Вы можете подумать, что если бы вашим отцом был Фрэнсис Форд Коппола, то его вотум доверия дал бы вам достаточно, чтобы начать свою собственную карьеру режиссера. Однако в интервью София также цитировала Пола Жасмина, фотографа и своего учителя в Колледже дизайна ArtCenter в Пасадене, Калифорния, как человека, который помог ей поверить в себя, в которой она нуждалась. «Иногда кто-то за пределами вашей семьи что-то видит в вас, — говорит она. «Он подбадривал меня, когда я начинал фотографировать. Он сказал мне, что у меня есть стоящая точка зрения. Мои родители подбадривали меня, но вы думаете: «Это именно то, что делают родители».

На первый взгляд, София не кажется иконой моды, какой ее, затаив дыхание, выставили блогеры, с веб-сайтами и досками Pinterest, посвященными ее гардеробу (пример заголовка: «София Коппола заставляет нас любить Гингхем гораздо больше» ). То есть до тех пор, пока вы не присмотритесь и не поймете, что анорак, который она носит, — это идеальная старая мужская армейская куртка Marc Jacobs, а белая рубашка сшита на заказ от Charvet. По ее словам, ее отец всегда носит костюм на съемочной площадке, следуя примеру Федерико Феллини. Рубашки Charvet — ее униформа

«Иногда кто-то за пределами вашей семьи что-то видит в вас. Мои родители подбадривали меня, но это именно то, что делают родители».

В 15 лет София стажировалась в Chanel. В 1994 году она запустила собственную линию одежды MilkFed, которая продавалась только в Японии. Ее дружба с Марком Джейкобсом, сумка Louis Vuitton, названная в ее честь, ее появление в рекламе компании — ее участие в моде — это своего рода внеклассный брендинг, который мы ассоциируем с актрисами, но не с режиссерами.

Из ее работы мы узнаем о Софии одну вещь: она ценит хорошие вещи – артефакты того времени, красивые, хорошо сделанные предметы. Камера задерживается на пирамидах макарон пастельных тонов, рядах атласных туфель, ландшафте туалетного столика из флаконов духов и косметики. София признается, что привязывается к вещам, хотя и не больше, чем некоторые из нас. Ее мама дала ей Магия уборки, которая меняет жизнь , инструкции Мари Кондо по очищению от всего, кроме того, что приносит нам радость, но, по ее словам, этого не потребовалось. «Хотел бы я быть без вещей». В любом случае, метод Кондо, по-видимому, оставляет мало места для растущего списка объектов, наделенных нашими воспоминаниями. «Мой отец сентиментален, — добавляет София, — поэтому я борюсь за то, чтобы не быть им, но да, у меня определенно есть эта сторона».

Если отели в ее фильмах и пятизвездочные, то это зависит как от вкуса ее персонажей, так и от ее собственного. «У меня остались теплые воспоминания о том, как в детстве я останавливалась в отеле Excelsior в Риме, — говорит она. «Мы останавливались во многих отелях, на натуре или в каком-то шикарном номере с моими родителями на кинофестивале. А когда мне было 12 и мой папа снимал The Cotton Club , у моих родителей была квартира в Шерри-Нидерленд. Было забавно видеть людей, которые там останавливались — они казались утонченными и гламурными по сравнению с жизнью в Напе, где я вырос. Когда мне было двадцать, я провел много времени в отеле Park Hyatt в Токио, и мне нравилось следить за гостями, которых можно увидеть в отеле в разное время дня. Мне нравятся отели для историй, потому что они становятся их собственным изолированным миром».

Здесь София комбинирует черный шерстяной джемпер с воротником-поло и пуговицами от PRADA, коричневые вельветовые брюки свободного кроя от MARTINE ROSE и черные замшевые туфли от MANOLO BLAHNIK.

То, что временами в Мария-Антуанетта кажется порнографией с предметами роскоши, превращается в извращение в The Bling Ring , что некоторые зрители неверно истолковывают как продвижение той самой проблемы, которую оно изображает. Сценарий Софии основан на статье Нэнси Джо Сэйлс из журнала Vanity Fair , реальной истории банды подростков из Лос-Анджелеса, которые грабили дома знаменитостей и убегали с роскошной добычей. Фильм, по сути, является обвинительным актом современным ценностям. София начала его в 2011 году, когда вернулась в Нью-Йорк после четырех лет в Париже. «Меня действительно поразил этот момент, — говорит она. «Кардашьяны начали появляться, и вы почувствовали сдвиг в культуре». Просто говоря об этом, ее голос становится мрачным из-за перспективы воспитывать двух дочерей, Роми, 10 лет, и Косиму, шесть лет, в мире, где люди прославляются ни за что и чувствуют, что имеют право на то, что одна из 9Персонажи 0037 The Bling Ring называют «стиль жизни». Для Софии символы статуса в этом фильме непривлекательны.

Жизнь в Нью-Йорке — в Вест-Виллидж с детьми и мужем, Томасом Марсом, французским музыкантом и солистом группы Phoenix — похоже, подходит Софии, хотя Париж дал ей ценные уроки. «Это звучит поверхностно, но то, как люди одеваются к ужину или тратят время на то, чтобы посидеть в кафе и пообедать — это уважение к жизни. Они не просто работают все время. После рождения дочери я взял отпуск на год и научился другому темпу». Но потом она скучала по дому. Она скучала по своим друзьям, у которых тоже были дети. «А Париж казался намного дальше, потому что мои родители в Калифорнии». Она глубоко привязана к ним обоим. Во время съемок Обманутые , мать Софии, Элеонора, прислала ей коробку хурмы из их сада. «Можно сказать, что она действительно любима, — говорит Кидман.

В 2004 году София стала третьей женщиной, номинированной на режиссерскую премию «Оскар», за « Трудности перевода» (и получила «Оскар» за лучший оригинальный сценарий). Лина Вертмюллер была номинирована на «Семь красавиц» в 1975 году, а Джейн Кэмпион, оказавшая «большое влияние», на «Фортепиано » в 1993 году.0037 Медицинский шкафчик . Несмотря на то, что в последнее время все больше женщин проникают в кинобизнес, трудно избежать вывода о том, что старые ценности не сильно изменились, если вообще изменились.

София ориентирована на подростков, особенно на девочек. «Это было своего рода любимой мозолью», — говорит она. «Меня мотивировало то, что фильмы, снятые для подростков, не уважали зрителей. Кинематография была плохой — почему бы им не снять что-то хорошее? И это всегда будут 30-летние подростки. Кроме Джона Хьюза, никто не изображал их так, как мне было бы понятно. Я чувствовал, что это было частью культуры, с которой не обращались».

София одета в черный шерстяной джемпер с воротником-поло и пуговицами от PRADA.

София впервые взяла тему подростков в выпуске Девственницы-самоубийцы , когда ей было за двадцать и, по ее словам, она все еще была связана с подростковой культурой. Этот фильм, как и Мария-Антуанетта и The Bling Ring , делает своих персонажей понятными, и не только зрителям того же возраста. Это правда, что она говорит о фильмах для подростков, не уважающих зрителей, но большинство фильмов о подростках, снятых для взрослых, также не уважают свою аудиторию, упиваясь ностальгией по лучшим годам нашей жизни, которая поставила юность на первое место. центр американской мифологии. София облагораживает тему, обращаясь с ней ровно и почти документально интересуясь нюансами жизни подростков и деталями их окружения. Подростковый возраст взывает к ее писательскому чутью по той же причине, что и отели: она видит в этом возможность для хорошего повествования. «Я думаю, что в этом возрасте может быть больше обостренных эмоций», — говорит она.

И все же, поскольку мы приветствуем равенство в Голливуде, это не тот материал, который доказывает, что женщина может выполнять мужскую работу, хотя бы потому, что большинство мужчин не взялись бы за такой материал. Сосредоточенность Софии и ее точка зрения беззастенчиво женственны. Пинк проходит через ее фильмы как лейтмотив. Где прогресс в этом?

Собственно, это прогресс. Это может быть только вопросом времени, пока женщина не сделает себе имя в качестве директора по найму и не получит Звездные войны концертов, продолжение Бэтмена или следующий Бонд . Но то, что делает София, в некотором смысле более радикально: работая на другом конце спектра, она выявляет характеры, истории и точки зрения, которых не было в Голливуде, и делает их своими.

Даже когда один из ее фильмов вращается вокруг мужчины, как это делает Где-то , она проводит связи и делает выводы, на которые, кажется, обращает внимание только женщина. В роли Джонни Марко, актера, живущего в подвешенном состоянии в замке Мармон, живущего на постоянной диете из бессмысленного секса с анонимными женщинами, Стивен Дорфф берет свою 11-летнюю дочь, которую играет Эль Фаннинг, на урок фигурного катания и смотрит ее бег через ее рутину. Это второй раз, когда мы видим, как он наблюдает за девичьим выступлением, и это напоминает нам о первом, когда стриптизерши-близнецы устроили ему танец на пилоне в его комнате. Параллель тонкая, но вывод напрашивается сам собой: эй, стриптизерши тоже чьи-то дочери. Фильм производит огромное впечатление, и то, что начинается как портрет человека, плывущего по течению, постепенно переключает наше внимание на его дочь. «Я думала о друге, который вроде как плейбой, и его дочь начала взрослеть», — говорит София. «Я подумал, что это интересно посмотреть».

Здесь София одета в черный шелковый топ от THE ROW.

Первая сцена, запланированная на предпоследний день съемок, — это та, в которой Ферт загоняет женщин в гостиную, где они в ужасе сбиваются в кучу на диване, в то время как он размахивает пистолетом и делает предупредительный выстрел по люстре, в результате чего она рухнул на пол. «Это пистолет моего папы», — замечает Кидман, когда они идут к своим местам. «Ты и твоя предыстория», — говорит Фаррелл.

Каким бы невероятным ни казалось, что София берется за этот материал – 1966 Роман Томаса П. Куллинана впервые был показан на экране в 1971 году, когда в нем снялся Клинт Иствуд, из всех людей — становится ясно, что ее версия «Обманутых» будет другой, рассказанной с женской точки зрения. Один мужчина и все эти женщины под одной крышей казались ей благодатной почвой, а женский менталитет с его смесью обаяния, этикета и флирта, казалось, требовал пристального изучения.

София показывает нам прялочную сторону жизни с точки зрения того, кто ее прожил, кто задавал вопросы, на которые любая взрослеющая женщина в наше время обязана ответить для себя. Как быть женщиной, которую мужчины воспринимают всерьез? Как быть собой, окруженный ожиданиями родных, друзей и незнакомых людей? Как смириться с силой, которую дает красота, и рассчитать цену, которую вы готовы за нее заплатить? Кирстен Данст назвала Софию «большим влиянием на то, как быть женщиной, которая любит себя».

«Мой отец сентиментален, поэтому я борюсь за то, чтобы не быть им, но да, у меня определенно есть эта сторона».

«У меня всегда был большой итальянский нос, — говорит София, — но я сломала нос и пошла к врачу, чтобы узнать, может ли он его вправить. И он сказал: «Ты была бы красивой девушкой с пластикой носа». Каким-то образом у меня хватило уверенности, чтобы не делать этого. И я помню, как Анжелика Хьюстон сказала мне, когда мне было 13 лет: «Не волнуйся, ты вырастешь в свой нос». Она оказала на меня большое влияние. Когда я был подростком, у моих родителей были интересные европейские друзья, гламурные и не похожие на общеамериканский идеал. Я всегда думала, когда вырасту, хочу быть похожей на них. Меня больше интересовал стиль, чем обычная красота».

Если София кажется сверхъестественно самоуверенной и как женщина, и как художник, она настаивает, что это иллюзия. «Я требовательна к себе и неуверенна во всем, — говорит она. Неуверенность в себе присутствует в начале каждого проекта. — Ты пытаешься не дать страху взять верх. Противоядие — работа. «Просто усердно работать и делать работу, в которую вы верите, — это приносит вам удовлетворение». И хотя может показаться, что такой подход основан непосредственно на примере ее отца, он также делает огромную честь ее матери. София говорит — и Роман соглашается, — что Элеонора питала их воображение, знакомя их с современным искусством, сводя их к Пине Бауш.

Элеонора не скрывает разочарования, связанного с отказом от собственной карьеры, чтобы полностью посвятить себя семье. Теперь, в возрасте 80 лет, она наконец закончила свой первый художественный фильм под названием Paris Can Wait. Ее совет, когда у Софии родились дочери: что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас действительно хороший уход за детьми, чтобы вы могли выйти на улицу и не чувствовать себя виноватой. София, кажется, так же гордится тем, что ее мать наконец осуществила свою мечту, как и ее мать должна гордиться ею.

Теперь дочери Софии видят, как она занимается любимым делом.

«Мне нравится, что они даже не думают, что ничего не могут сделать», — говорит она. Но недавно в школе говорили о Дональде Трампе. «И моя дочь говорила: «Меня расстраивает, что женщинам не платят столько же, сколько мужчинам». Моя мама работает в сфере, где в основном работают мужчины, и ей должны платить столько же». Было бы неплохо, если бы это не стало проблемой, когда она станет старше. Очевидно, что каждое поколение прокладывает путь для следующего». София ценит тот факт, что ее матери пришлось бороться за возможности, которые она сама считает само собой разумеющимися. «Мне повезло, что я жив в это время, когда я могу делать свою работу».

Во время перерыва на День Благодарения ее дочери приехали в Новый Орлеан и провели несколько дней на съемочной площадке, как она делала на съемках фильмов своего отца. Независимо от того, решат ли они следовать семейному бизнесу, они увидят прямое отношение своей матери, и это будет казаться им совершенно нормальным.

София, возможно, получила много вещей, но не уважение. Это она должна была заработать. Она сделала это по-своему, сохранив контроль и, несмотря на свое голливудское происхождение, обеспечив себе статус квази-инди в индустрии, выпускающей блокбастеры и франшизы о супергероях.

Добавить комментарий