Спектакль калигула московский губернский театр отзывы: Калигула, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Губернский театр, Москва – Афиша-Театры
Калигула, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Губернский театр, Москва – Афиша-Театры
Спектакль в Москве
Постановка Губернский театр
Купить билеты8
9 отзывов
100
%
пользователей рекомендуют
© m-g-t.ru/Анна Коонен
1/10
О спектакле Расписание Отзывы (9)
Один из самых зрелищных и необычных спектаклей Губернского театра — по пьесе Альбера Камю про путь становления тирана и деспота. Постановщиком выступил хореограф Сергей Землянский, известный своими пластическими спектаклями в Театре им. Пушкина («Материнское поле», «Дама с камелиями») и Театре им. Вахтангова («Демон»). Артисты в обтягивающих костюмах мистически танцуют в полумраке под тяжелую гитарную музыку и принимают трагические позы, совершенно обходясь без слов. В роли Калигулы сменяют друг друга Илья Малаков (Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). В спектакле также заняты приглашенные артисты из Большого театра, театра «Недослов» и Театра мимики и жеста. Хоть сюжет и складывается на сцене сам собой, пьесу все же рекомендуется перед просмотром перечитать.
ЖанрыПластический
Возраст18+
Продолжительность1 час 40 минут, без антракта
Участники
16
Сергей Землянский
Режиссёр
Илья Малаков
Актер
Станислав Бондаренко
Актер
Мария Александрова
Актер
Виктория Скицкая
Актер
Мария Богданович
Актер
Екатерина Шпица
Актер
Дмитрий Карташов
Актер
Всеволод Болдин
Актер
Максим Щеголев
Актер
Антон Соколов
Актер
Андрей Щеткин
Актер
Андрей Мисилин
Актер
Олег Курлов
Актер
Вера Шпак
Актер
Зоя Бербер
Актер
Специальные предложения
Место проведения
АдресВолгоградский просп., 121
Кузьминки
Лучшие отзывы о спектакле «Калигула»
9Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 9
7
29 марта я посмотрела в МГТ спектакль «Калигула», поставленный Сергеем Землянским.
С составом все как-то туманно, так как на сайте в этот день исполнителем Калигулы бвл заявлен Станислав Бондаренко, а в программке был указан Илья Малаков. И с 11 ряда рассмотреть, кто же был на самом деле, не получилось.
Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то «далеко», в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный.
Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят — равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской.
Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть.
В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как.
Что, на мой взгляд, не удалось, так это пластика. Вот бывает какофония звуков, а здесь зачастую была какофония движений. Местами было не ясно — такие корявые движения задуманы или актер не справился? Как в пику данной хореографии, постоянно вспоминался спектакль «Отелло» в Вахтанговском театре. Насколько там четкая пластика! Ни одного случайного движения, все выверено и подчинено истории. Здесь же было много просто наборов каких то махов, жестов. И мне мешал язык жестов (или его подобие). Спектакль без слов! Так не нужно слов и в таком выражении. ИМХО это было лишнее.
И самое главное, что мне не понравилось — тщательно и подробно выписанные сцены оргий. Они были длинными, прямо смаковались авторами спектакля. А ведь та же сцена совращения жены Муция у Камю идет легким намеком. Здесь же это действие заняло довольно большой промежуток времени, с подробным раздеванием и вполне узнаваемыми однозначно трактуемыми жестами и движениями. И такая сцена была не единственной. Я не ханжа и спокойно отношусь даже к обнаженке на сцене, если это оправданно и хорошо срежессированно. В «Калигуле» мне на этих сценах было очень неловко. И поэтому еще более странным на фоне таких подробных иллюстраций к разврату выглядит финал — куцый и непрописанный совсем. Было бы логично, и мною так и ожидалось, что сцена убийства Калигулы будет яркой. Увы… Не было. А ведь там ключевая фраза почти умершего героя — «Я еще жив!»
Стал ли понятнее образ главного героя — Калигулы? Да, стал. Неплохим решением было включить в повествование не только пьесу Камю, но и «отсебятину» в виде истории его взросления, смерти его родителей. Именно это дает понимание того, почему он стал таким, каким стал. Убийство родителей, совращение, смерть любимой сестры… Вряд ли кто мог в такой ситуации остаться добрым, справедливым, да в принципе нормальным.
Спектакль могу рекомендовать тем, кто любит пластические вещи, кто может их понимать. И тем, кому в принципе интересны такие истории, так как история тяжелая.
1 апреля 2018
ИГОРЬ ТОМИЛОВ
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
9
Калигула.
МГТ под руководством С. Безрукова.
Режиссер-хореограф Сергей Землянский.
Почти рецензия.
Сегодня мне посчастливилось попасть на удивительный спектакль «Калигула», Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
Сказать, что я в восторге, это значит ничего не сказать. Я потрясен! Я в шоке!
Мне повезло, я сидел в первом ряду. Я видел все эмоции на лицах актеров. Но все по порядку.
Самое начало. Первая сцена. Прощание Калигулы со своей умершей сестрой Друзиллой.
На сцене минимум декораций, только трон и постамент перед ним, на котором лежит мертвая Друзилла.
Калигулу играет Илья Малаков. Актер МГТ под руководством Безрукова. Удивительной харизмы артист. Мало того, что он танцует, как Чебукиани, так он еще и великолепный актер. Нет, скорее наоборот, мало того, что он великолепный профессиональный актер, так он еще и танцует, как Чебукиани. С такой же страстью, энергией и экспрессией. Он весь боль, отчаяние и страдание. Непонимание, почему это произошло именно с ним. Я верю ему и сопереживаю с первых минут.
Но мое внимание все время притягивают руки мертвой Друзиллы, двигающиеся в напряженном, определенном, повторяющемся рисунке. как бы говорящие Калигуле
«Ты должен занять трон». «Ты должен занять трон».
Через минуту я понимаю, что этот рисунок рук видимо составлен из знаков для глухонемых людей, потому что перед спектаклем я видел немало их в фойе, а на сайте театра я прочитал, что в этой постановке будут заняты и глухонемые актеры. Потрясающе. И этот разговор рук — это здорово! Мне это очень нравится.
Потом этот язык используется режиссером в течении всего спектакля. И, это удивительно, но меня он нисколько не раздражает, наоборот в этом есть для меня какая-то мистика. Только иногда проскакивает мысль, ну почему я не знаю этот язык.
Но вернемся на сцену, Калигула в каком-то беспамятстве пытается оживить любимую сестру. Но ее тело уже ему не подвластно.
Друзиллы больше нет.
Её роль исполняет, пожалуй одна из самых на сегодняшний день медийных, как сейчас говорят, актрис, Катерина Шпица.
И это было для меня самым большим потрясением на этом спектакле.
Катя, которую я знал ещё по совместным работам в музыкальном театре Назарова, вдруг открылась для меня с такой стороны, с какой я совершенно не ожидал её увидеть.
Нет, не в этой сцене, хотя и здесь она очень убедительно и страшно играет мертвую, а в другой, в той, где она появляется в воспоминаниях Калигулы.
Таких эмоций, переживаний, телодвижений я не видел у неё никогда прежде.
А как она танцевала! Блин, мы потеряли талантливейшую балерину. А впрочем, почему потеряли, нет! Мы её нашли. Вернее ее нашел, а точнее открыл режиссёр-хореограф этого спектакля Сергей Землянский.
Судя по этой постановке, других я к сожалению не видел, талантливейший хореограф и очень необыкновенный режиссер. Я представляю, как это чертовски трудно заставить так профессионально и так волшебно двигаться драматических актеров. Но ему это удалось! Да еще как удалось!
Я не мог себе и представить, что Зоя Бербер, известная всем, как Лера, жена Коляна из сериала «Реальные пацаны», может не только до боли в сжатых кулаках, пронзительно-щемяще сыграть жену Муция, изнасилованную Калигулой, но и так необыкновенно и профессионально двигаться, нет не двигаться, так профессионально танцевать.
А впрочем здесь это тождество. Землянский сумел органично сплести в один узел танец, пантомиму, актерскую игру, необычную, завораживающе ритмичную и тут же аритмичную музыку, потрясающие декорации, какие-то умопомрачительные костюмы и волнующие-будоражащий свет. Правда, вот света мне лично, в некоторых сценах не хватало. Нет не в тех, где он специально приглушен, или, как говорят в театре прибран. А там, где он вроде бы есть, но мне показалось недостаточно, потому что я даже с первого ряда не мог, в некоторых эпизодах четко увидеть лица актеров. А что уж говорить про двадцатый ряд. Впрочем, возможно так и было задумано режиссёром, ведь в этом спектакле главным выразительным средством стал язык тела. И это его право. Потому что в этой работе я встретился с удивительно талантливым художником, художником с большой буквы.
А эти его режиссёрские находки, с волнующимся черным задником, рождающим из своих недр персонажей спектакля, с падающим огромным портретом и ещё целый каскад необычных решений.
Однако вернемся немного назад.
Итак, Катерина Шпица — Друзилла. Образ, сыгранный ею, настолько органичен, что кажется был написан, точнее не написан, а создан специально для нее. Вот она маленькой девочкой резвится со своим братом Сапожком, а вот она ещё совсем ребенок узнает, что такое быть развращенной своим двоюродным дедом, императором Тиберием, убившим её родителей. К которым, в конце этой сцены, провожает Друзиллу родной брат и любовник Калигула. И в этом тоже виноват Тиберий, его на сцене проживает Григорий Фирсов. Да, именно проживает, настолько он органичен и убедителен в этой роли.
Так вот, Шпица сумела провести всю роль от начала и до конца в одном ключе, но с огромным количеством оттенков и нюансов, как в актерской игре, так и в танцевальном искусстве. Браво Катя. Я думаю эта ее работа достойна «Золотой маски».
По правде говоря об этом спектакле мне хочется говорить только в восторженных тонах, настолько он мне понравился.
Здесь каждый на своем месте. Уникальный художник по костюмам и сценограф Максим Обрезков, (сотворивший немало прекрасных декораций и костюмов в театре Вахтангова, да и не только в нем), сотворивший для этого спектакля умопомрачительные костюмы, композитор Павел Акимкин (Павел не только замечательный и самобытный композитор, но и отличный профессиональный актер), исполнители ролей все до единого, также заслуживают самых добрых слов, даже не слов, скорее похвал. Ведь они умудряются проигрывать не только свои роли, но и во всю силу работают в ансамбле, который представляет нам, то жителей Рима, то гетер, а то патрициев и их жен.
Ну и конечно я не могу промолчать о Цезонии — жене Калигулы, ее образ создала русская балерина Мария Александрова — звезда Большого театра.
Как же тонко, четко и чисто она проводит свою роль. Мне показалось, что режиссер специально сделал акцент не на ее блестящем танце, а на актерской игре. Именно поэтому весь спектакль не рассыпался на составные части, как то, Мария Александрова и другие, а получился цельным и единым полотном.
Ее дуэт или, как говорят в балете па-де-де с Калигулой смотрится ярко, запоминающе необычно и очень красиво. Она ну очень здорово перевоплощается и как сейчас говорят очень круто танцует.
В общем спектакль получился, и не просто получился, а очень здорово получился.
Ищу какие-нибудь минусы и не нахожу. Так, небольшие тараканы.
Ну например я бы возможно пустил в сценах, где прямо в танце идет язык жестов, понятный глухонемым зрителям, текст для обычных людей, голосом того же Сергея Безрукова, который так здорово и нестандартно озвучил обычное обращение в начале спектакля с просьбой выключить мобильники, что сорвал аплодисменты еще до начала действия. А если это сделано специально, ведь в програмке написано Версия без слов, то тогда выпустить на сцену перед спектаклем сурдопереводчика для этих слов про телефоны. Шучу.
Да вот пожалуй и все минусы, хотя не знаю, можно ли назвать это минусом. А может это так специально задумано, чтобы не разрушить потрясающую атмосферу древнего Рима, в которую я, обычный зритель погрузился в самом начале этого незабываемого действа.
Даже в Риме, из которого я вернулся месяц назад, на античных развалинах Форума, я не смог испытать тех чувств, которые вызвал во мне «Калигула». И это правда.
23 декабря 2016
24 декабря 2016
Алексей Кисель
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 6
Арт-терапия
Спектакль арестован за красоту
10Сильная постановка требует к себе пристального внимания !
«КАЛИГУЛА»
Версия без слов, по мотивам пьесы А. Камю
Албер Камю — Французский прозаик, философ, эссеист, публицист, близкий к экзистенциализму.
Получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.☝🏻
Пьеса «Калигула» потрясла меня, после прочтения посмотрел кино…
В фильме много сцен насилия и сексуальный сцен без купюр.
В некоторых странах фильм запрещен (включая Белоруссию и Узбекистан) Скажем честно — не самое приятное кино, возрастная категория 18 +, но я бы поставил + 25. Я мечтал посмотреть постановку о Калигуле в театре, мечты сбываются ! Ура ! Свершилось ! Посмотрел. 👌🏻☺
О «Калигуле» в Губернском театре я многое слышал от знакомых мне театралов — » Постановка уровня Большого Театра » » Я смотрела этот спектакль 8 раз »
8 раз ? Ничего себе ! Конечно после таких слов моё желание посмотреть спектакль разгорелось не на шутку. Действительно классные постановки отличаются от просто хороших постановок тем, что мы хотим пересматривать их много-много раз. Хорошее вино становится лучше со временем, хорошие спектакли хочется пробовать раз за разом.
Мне понравилось то что в этом спектакле нет тех сцен которые я увидел в фильме. Режиссёру и актёрам удалось донести до зрителя «послание» без откровенных сцен. Более того, «Калигула» в Губернском получилась фантастически красивой. Костюмы и сценография, пластика и танцы, красивые тела на сцене, женщины по достоинству оценят главных героев, в роли Калигулы Бондаренко Станислав и Малаков Илья. Я смотрел с Бондаренко — Титан! Знаю, никто из актёров друг другу не уступает, два мастера, публика любит обоих.
Отмечу музыкальное сопровождение. Музыка помогает зрителям настроиться на нужную волну, восприятие обостряется и создаётся полное погружение в спектакль.
Кстати, в Риме после смерти Калигулы сенаторы задали себе вопрос
» А стоит ли наделять наших правителей такой безграничной властью ? »
Волей-неволей Калигула заставил людей задуматься о демократии ? Возможно, в этом что-то есть…
Московский Губернский Театр
Версия без слов «КАЛИГУЛА» — Рекомендую 👌🏻☺
6 июня 2019
Ирина Огурцова
49 отзывов, 52 оценки, рейтинг 6
7Калигула (версия без слов). Губернский театр. 29.03.2018.
Танцуют драматические актеры.
Тем, кто знаком с текстом пьесы А.Камю, смотреть этот спектакль легко и приятно.
Для тех, кто смотрит «с чистого листа», это эффектное, красивое, но не всегда понятное действие. (Интересно, есть ли в программке либретто? Мы прибежали перед самым началом и не успели ее купить).
Впрочем, и для ориентирующихся в действии, в нем много неожиданного. Ибо там, где Камю прописал что-то яркое и зрелищное, что хорошо перекладывается на сцендвижение, составляющие легко узнаваемы. Вот Калигула, выступающий в роли Венеры. Вот он прелюбодействует с молодой женой сенатора, а тот практически убит этим… но терпит. Вот катятся из-за кулис отрубленные головы, Калигула играет с ними, словно мячиками, а окружающие разбирают останки своих близких и друзей, продолжая, тем не менее сгибаться перед палачом в поясном поклоне…
Но там, где у автора над зрелищностью превалирует философия (которую, может, и протанцуешь… но таки сложно), авторы добавили зрелищной отсебятинки. Даже появился некий конь — видимо, тот, что «ввез Калигулу в Сенат».
Впрочем, я не скажу, что это было плохо. Тем более, мы знали, на что шли: в «версии без слов» состязание поэтов, например, невозможно… и невозможны стихи о «о согласии земном и предвечном».
Впрочем, была в спектакле безмолвная беседа Калигулы и Сципиона (которого я, из-за странного, резко отличного от других, костюма, вначале приняла за Геликона), беседа друзей=врагов, людей с близкими душами, ненавидящими друг друга…
Основная декорация — большой круг. Луна, о которой мечтает Калигула (?) — и на ее голубоватом фоне возникают умершие родители героя, а потом туда, вдаль, уходит и Друзилла. Луна, которая краснеет от крови, а потом чернеет… Луна, на которой проступают изображения… Луна, до которой можно дотянуться — и ободрать ее руками.
На все основные роли заявлено по два артиста. Ну, а поскольку мы — без программки, я не смогу похвалить кого-то конкретно.
Но нареканий ни к кому не было, все хороши, пластичны, эффектны, красивы.
Хотя финального крика Калигулы: «Я еще жив!» мне в этой безмолвной версии не хватило…
Посему спектакль рекомендую, но все же даю совет: прочтите хотя бы краткое содержание пьесы. Будет не только красиво, но и понятно.
Традиционная благодарность за приглашение на спектакль ЖЖ-сообществу Москультура. .
Ну, и конечно Московскому Губернскому театру (смотрела так второй спектакль; оба раза — не без удовольствия).
30 марта 2018
Нина Железнова
130 отзывов, 134 оценки, рейтинг 98
9
Это спектакль о жизни великого и ужасного человека, о его приближенных, друзьях и врагах… Это история о возможно, самых кровавых временах в жизни древнего Рима. Спектакль наполнен жестоким сценами убийств и изнасилований которые для главного героя были привычным делом. При этом режиссёру удалось показать зрителю все эти безумства без лишней пошлости. Яркий, красочный спектакль без слов, наполненный языком тела, языком жеста, языком танца. Это тот случай, когда взмах руки говорит больше, чем слова. Прекрасная хореография, движения актеров завораживают, впрочем как и музыка, которая создаёт настроение и расставляет акценты. Спектакль не простой, по тому настоятельно рекомендую перед просмотром ознакомиться с либретто, а лучше прочитать пьесу Камю, чтобы до конца понимать происходящее на сцене. Думаю этот пластический спектакль по достоинству оценят люди для которых язык тела воплощённый в танце является чём-то особенным.
27 февраля 2018
Все отзывыОтзывы о спектакле «Калигула», Московский Губернский театр
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгород
- Брянская область
- Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Костромская область
- Ижевск — Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола — Марий Эл
- Казань — Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Кузбасс
- Краснодар — Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курск
- Липецк
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижегородская область
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Новый Уренгой
- Обнинск
- Омская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Псков
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Северная Осетия — Алания
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
Саранск- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Ставропольский край
- Таганрог
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Ханты-Мансийский АО — Югра
- Чебоксары — Чувашия
- Челябинская Область
- Череповец
- Чита
- Ярославская область
Что вы ищете?
ТЕАТРАЛЬНЫХ КАСС: 22
Концерты
Рок
Мероприятия
Все мероприятия • 0
Площадки
Все площадки •Персоны
Все персоны •Театральный обзор: Калигула на складе Донмара
Новый художественный руководитель Донмара, Майкл Грандэдж, действительно добился успеха в этой блестящей постановке. Удивительно, что больше людей не написали об императоре Калигуле. Он такой зрелый персонаж, безумно лающий, но такой красочный, человек, о котором мечтают романисты, телепродюсеры и драматурги.
Есть подозрение, что нигилистический Калигула Альбера Камю, автомобиль-звезда, который, кажется, не показывался на профессиональной сцене в Лондоне уже 40 или 50 лет, может быть не такой уж великой пьесой.
Производственная группа, состоящая из переводчика/адаптации Дэвида Грейга, режиссера Грандэджа и звезды одноименной роли Майкла Шина, так хорошо работает вместе, что это чудесное вечернее развлечение. У этого также есть большое современное значение, понятие всемогущего диктатора кажется очень уместным в начале 21-го века.
Пьеса начинается с того, что шепчущиеся патриции ищут Императора, которым, по их мнению, они владеют. Он ушел в самоволку после смерти своей любимой сестры Друзиллы, с которой у него были кровосмесительные отношения.
По возвращении становится ясно, что его умственные способности сильно нарушены, так как он страдает от глубокой депрессии. Теперь он не видит ничего положительного в абсурдности жизни, которую он характеризует фразой «мы умираем и мы несчастны». Печально констатировать, что это почти наверняка является отражением психического состояния драматурга, которому в то время, когда он писал «Калигулу», было от двадцати до тридцати пяти лет.
Шин прекрасен как человек, который знает, что может заставить своих подданных делать все, что он пожелает, но стремится к большему: у него «сильная потребность в невозможных вещах». Калигула провозглашает случайную смерть и казнь нормальной практикой, аргументируя это тем, что так должен действовать эгалитарный император, поскольку это означает, что к богатым и бедным относятся одинаково (жестоко). Он настоящее противоречие, почти коммунистический мыслитель до своего времени, который использует часто совершенную логику для оправдания удивительной развращенности и жестокости.
Он немедленно поляризует своих советников-аристократов. Большинство из них слабы и потворствуют его прихотям с несчастным случаем. Цезония, которую играет Дайана Кент, которая действительно любит его, и Хелликон Джейсона Хьюза славно ездят на спине все более требовательных указов своего лидера.
Самым интересным персонажем, кроме самого Калигулы, является поэт Сципион, очень красивое исполнение Бена Тернера. Он разрывается между любовью и ненавистью к человеку, который убил его отца, но которого легко можно рассматривать как его собственное альтер-эго. Двое мужчин узнают себя в другом, и Сципион действительно единственный человек, который может пройти через внешнюю браваду Калигулы к человеку внутри.
Остальные персонажи недостаточно развиты, хотя все они слабо противостоят своему Императору. Выбор спектаклей исходит от Рэймонда Култхарда в роли Черии, самого рационального из заговорщиков, и Джерома Уиллиса в роли престарелого Октавия, который не может заставить себя официально противостоять назначенному Богом лидеру до финальной сцены. Эта сцена очень особенная, поскольку она делает различие между трактовкой этой пьесы как классической трагедии и гораздо более интересной трагикомедией, которой она является на самом деле.