Спектакль калигула московский губернский театр отзывы: Калигула, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Губернский театр, Москва – Афиша-Театры

Калигула, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Губернский театр, Москва – Афиша-Театры

Спектакль в Москве

Купить билеты

© m-g-t.ru/Анна Коонен

1/10

О спектакле Расписание Отзывы (9)

Один из самых зрелищных и необычных спектаклей Губернского театра — по пьесе Альбера Камю про путь становления тирана и деспота. Постановщиком выступил хореограф Сергей Землянский, известный своими пластическими спектаклями в Театре им. Пушкина («Материнское поле», «Дама с камелиями») и Театре им. Вахтангова («Демон»). Артисты в обтягивающих костюмах мистически танцуют в полумраке под тяжелую гитарную музыку и принимают трагические позы, совершенно обходясь без слов. В роли Калигулы сменяют друг друга Илья Малаков (Губернский театр) и Станислав Бондаренко (Театр им. Моссовета). В спектакле также заняты приглашенные артисты из Большого театра, театра «Недослов» и Театра мимики и жеста. Хоть сюжет и складывается на сцене сам собой, пьесу все же рекомендуется перед просмотром перечитать.

Информация предоставлена Губернским театром

ЖанрыПластический

Возраст18+

Продолжительность1 час 40 минут, без антракта

Участники

  16

Сергей Землянский

Режиссёр

Илья Малаков

Актер

Станислав Бондаренко

Актер

Мария Александрова

Актер

Виктория Скицкая

Актер

Мария Богданович

Актер

Екатерина Шпица

Актер

Дмитрий Карташов

Актер

Всеволод Болдин

Актер

Максим Щеголев

Актер

Антон Соколов

Актер

Андрей Щеткин

Актер

Андрей Мисилин

Актер

Олег Курлов

Актер

Вера Шпак

Актер

Зоя Бербер

Актер

Специальные предложения

Место проведения

Губернский театр

АдресВолгоградский просп., 121

Кузьминки

Лучшие отзывы о спектакле «Калигула»

   9

Gal K

61 отзыв, 62 оценка, рейтинг 9

7

29 марта я посмотрела в МГТ спектакль «Калигула», поставленный Сергеем Землянским.
С составом все как-то туманно, так как на сайте в этот день исполнителем Калигулы бвл заявлен Станислав Бондаренко, а в программке был указан Илья Малаков. И с 11 ряда рассмотреть, кто же был на самом деле, не получилось.
Впечатления от спектакля неоднозначные. Спектакль очень яркий. Шикарные костюмы, оригинальная декорация в виде задника, на котором видим то Божество, то «далеко», в которое уходят умершие родители и Друзилла, то кровавое зарево, которое накрывает Рим стараниями Калигулы. Минимализм, но очень яркий и эффектный.
Музыка, безумно тяжелая, но попадающая в историю на 200%. Казалось бы, все удалось. И на самом деле, удалось, почти все. Образы получились очень четкими и узнаваемыми. Лично мне даже Сципион был узнаваемым с самого начала именно по костюму с маской раба. Почему-то из пьесы Сципион мною так и был воспринят — равный по рождению, но не способный встать выше над зависимостью от Калигулы. Не способный ненавидеть и отомстить за смерть родителей. В этом и его сила, и его слабость. И привязанность к Калигуле на грани рабской.
Очень четкими были образы Хереи, и Геликона. Жесткие, понимающие, куда идти дальше. В постоянном противостоянии. За это их и уважал Калигула, даже зная, что Херея несет ему смерть.
В программке к спектаклю очень хорошо прописано либретто, но так получилось, что я его прочитала уже после спектакля, до спектакля просто не успела. Но мне этого не понадобилось, так как с пьесой Альбера Камю знакома, и в постановке все было очень понятно. Но пожалуй тем, кто с текстом пьесы не знаком, либретто нужно читать обязательно. Все же история не простая, чтобы просто так понять что и как.
Что, на мой взгляд, не удалось, так это пластика. Вот бывает какофония звуков, а здесь зачастую была какофония движений. Местами было не ясно — такие корявые движения задуманы или актер не справился? Как в пику данной хореографии, постоянно вспоминался спектакль «Отелло» в Вахтанговском театре. Насколько там четкая пластика! Ни одного случайного движения, все выверено и подчинено истории. Здесь же было много просто наборов каких то махов, жестов. И мне мешал язык жестов (или его подобие). Спектакль без слов! Так не нужно слов и в таком выражении. ИМХО это было лишнее.
И самое главное, что мне не понравилось — тщательно и подробно выписанные сцены оргий. Они были длинными, прямо смаковались авторами спектакля. А ведь та же сцена совращения жены Муция у Камю идет легким намеком. Здесь же это действие заняло довольно большой промежуток времени, с подробным раздеванием и вполне узнаваемыми однозначно трактуемыми жестами и движениями. И такая сцена была не единственной. Я не ханжа и спокойно отношусь даже к обнаженке на сцене, если это оправданно и хорошо срежессированно. В «Калигуле» мне на этих сценах было очень неловко. И поэтому еще более странным на фоне таких подробных иллюстраций к разврату выглядит финал — куцый и непрописанный совсем. Было бы логично, и мною так и ожидалось, что сцена убийства Калигулы будет яркой. Увы… Не было. А ведь там ключевая фраза почти умершего героя — «Я еще жив!»
Стал ли понятнее образ главного героя — Калигулы? Да, стал. Неплохим решением было включить в повествование не только пьесу Камю, но и «отсебятину» в виде истории его взросления, смерти его родителей. Именно это дает понимание того, почему он стал таким, каким стал. Убийство родителей, совращение, смерть любимой сестры… Вряд ли кто мог в такой ситуации остаться добрым, справедливым, да в принципе нормальным.
Спектакль могу рекомендовать тем, кто любит пластические вещи, кто может их понимать. И тем, кому в принципе интересны такие истории, так как история тяжелая.

1 апреля 2018

ИГОРЬ ТОМИЛОВ

3 отзыва, 5 оценки, рейтинг 3

9

Калигула.
МГТ под руководством С. Безрукова.
Режиссер-хореограф Сергей Землянский.
Почти рецензия.

Сегодня мне посчастливилось попасть на удивительный спектакль «Калигула», Московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
Сказать, что я в восторге, это значит ничего не сказать. Я потрясен! Я в шоке!
Мне повезло, я сидел в первом ряду. Я видел все эмоции на лицах актеров. Но все по порядку.
Самое начало. Первая сцена. Прощание Калигулы со своей умершей сестрой Друзиллой.
На сцене минимум декораций, только трон и постамент перед ним, на котором лежит мертвая Друзилла.
Калигулу играет Илья Малаков. Актер МГТ под руководством Безрукова. Удивительной харизмы артист. Мало того, что он танцует, как Чебукиани, так он еще и великолепный актер. Нет, скорее наоборот, мало того, что он великолепный профессиональный актер, так он еще и танцует, как Чебукиани. С такой же страстью, энергией и экспрессией. Он весь боль, отчаяние и страдание. Непонимание, почему это произошло именно с ним. Я верю ему и сопереживаю с первых минут.
Но мое внимание все время притягивают руки мертвой Друзиллы, двигающиеся в напряженном, определенном, повторяющемся рисунке. как бы говорящие Калигуле
«Ты должен занять трон». «Ты должен занять трон».
Через минуту я понимаю, что этот рисунок рук видимо составлен из знаков для глухонемых людей, потому что перед спектаклем я видел немало их в фойе, а на сайте театра я прочитал, что в этой постановке будут заняты и глухонемые актеры. Потрясающе. И этот разговор рук — это здорово! Мне это очень нравится.
Потом этот язык используется режиссером в течении всего спектакля. И, это удивительно, но меня он нисколько не раздражает, наоборот в этом есть для меня какая-то мистика. Только иногда проскакивает мысль, ну почему я не знаю этот язык.
Но вернемся на сцену, Калигула в каком-то беспамятстве пытается оживить любимую сестру. Но ее тело уже ему не подвластно.
Друзиллы больше нет.
Её роль исполняет, пожалуй одна из самых на сегодняшний день медийных, как сейчас говорят, актрис, Катерина Шпица.
И это было для меня самым большим потрясением на этом спектакле.
Катя, которую я знал ещё по совместным работам в музыкальном театре Назарова, вдруг открылась для меня с такой стороны, с какой я совершенно не ожидал её увидеть.
Нет, не в этой сцене, хотя и здесь она очень убедительно и страшно играет мертвую, а в другой, в той, где она появляется в воспоминаниях Калигулы.
Таких эмоций, переживаний, телодвижений я не видел у неё никогда прежде.
А как она танцевала! Блин, мы потеряли талантливейшую балерину. А впрочем, почему потеряли, нет! Мы её нашли. Вернее ее нашел, а точнее открыл режиссёр-хореограф этого спектакля Сергей Землянский.
Судя по этой постановке, других я к сожалению не видел, талантливейший хореограф и очень необыкновенный режиссер. Я представляю, как это чертовски трудно заставить так профессионально и так волшебно двигаться драматических актеров. Но ему это удалось! Да еще как удалось!
Я не мог себе и представить, что Зоя Бербер, известная всем, как Лера, жена Коляна из сериала «Реальные пацаны», может не только до боли в сжатых кулаках, пронзительно-щемяще сыграть жену Муция, изнасилованную Калигулой, но и так необыкновенно и профессионально двигаться, нет не двигаться, так профессионально танцевать.
А впрочем здесь это тождество. Землянский сумел органично сплести в один узел танец, пантомиму, актерскую игру, необычную, завораживающе ритмичную и тут же аритмичную музыку, потрясающие декорации, какие-то умопомрачительные костюмы и волнующие-будоражащий свет. Правда, вот света мне лично, в некоторых сценах не хватало. Нет не в тех, где он специально приглушен, или, как говорят в театре прибран. А там, где он вроде бы есть, но мне показалось недостаточно, потому что я даже с первого ряда не мог, в некоторых эпизодах четко увидеть лица актеров. А что уж говорить про двадцатый ряд. Впрочем, возможно так и было задумано режиссёром, ведь в этом спектакле главным выразительным средством стал язык тела. И это его право. Потому что в этой работе я встретился с удивительно талантливым художником, художником с большой буквы.
А эти его режиссёрские находки, с волнующимся черным задником, рождающим из своих недр персонажей спектакля, с падающим огромным портретом и ещё целый каскад необычных решений.
Однако вернемся немного назад.
Итак, Катерина Шпица — Друзилла. Образ, сыгранный ею, настолько органичен, что кажется был написан, точнее не написан, а создан специально для нее. Вот она маленькой девочкой резвится со своим братом Сапожком, а вот она ещё совсем ребенок узнает, что такое быть развращенной своим двоюродным дедом, императором Тиберием, убившим её родителей. К которым, в конце этой сцены, провожает Друзиллу родной брат и любовник Калигула. И в этом тоже виноват Тиберий, его на сцене проживает Григорий Фирсов. Да, именно проживает, настолько он органичен и убедителен в этой роли.
Так вот, Шпица сумела провести всю роль от начала и до конца в одном ключе, но с огромным количеством оттенков и нюансов, как в актерской игре, так и в танцевальном искусстве. Браво Катя. Я думаю эта ее работа достойна «Золотой маски».
По правде говоря об этом спектакле мне хочется говорить только в восторженных тонах, настолько он мне понравился.
Здесь каждый на своем месте. Уникальный художник по костюмам и сценограф Максим Обрезков, (сотворивший немало прекрасных декораций и костюмов в театре Вахтангова, да и не только в нем), сотворивший для этого спектакля умопомрачительные костюмы, композитор Павел Акимкин (Павел не только замечательный и самобытный композитор, но и отличный профессиональный актер), исполнители ролей все до единого, также заслуживают самых добрых слов, даже не слов, скорее похвал. Ведь они умудряются проигрывать не только свои роли, но и во всю силу работают в ансамбле, который представляет нам, то жителей Рима, то гетер, а то патрициев и их жен.
Ну и конечно я не могу промолчать о Цезонии — жене Калигулы, ее образ создала русская балерина Мария Александрова — звезда Большого театра.
Как же тонко, четко и чисто она проводит свою роль. Мне показалось, что режиссер специально сделал акцент не на ее блестящем танце, а на актерской игре. Именно поэтому весь спектакль не рассыпался на составные части, как то, Мария Александрова и другие, а получился цельным и единым полотном.
Ее дуэт или, как говорят в балете па-де-де с Калигулой смотрится ярко, запоминающе необычно и очень красиво. Она ну очень здорово перевоплощается и как сейчас говорят очень круто танцует.
В общем спектакль получился, и не просто получился, а очень здорово получился.
Ищу какие-нибудь минусы и не нахожу. Так, небольшие тараканы.
Ну например я бы возможно пустил в сценах, где прямо в танце идет язык жестов, понятный глухонемым зрителям, текст для обычных людей, голосом того же Сергея Безрукова, который так здорово и нестандартно озвучил обычное обращение в начале спектакля с просьбой выключить мобильники, что сорвал аплодисменты еще до начала действия. А если это сделано специально, ведь в програмке написано Версия без слов, то тогда выпустить на сцену перед спектаклем сурдопереводчика для этих слов про телефоны. Шучу.
Да вот пожалуй и все минусы, хотя не знаю, можно ли назвать это минусом. А может это так специально задумано, чтобы не разрушить потрясающую атмосферу древнего Рима, в которую я, обычный зритель погрузился в самом начале этого незабываемого действа.
Даже в Риме, из которого я вернулся месяц назад, на античных развалинах Форума, я не смог испытать тех чувств, которые вызвал во мне «Калигула». И это правда.
23 декабря 2016

24 декабря 2016

Алексей Кисель

7 отзывов, 17 оценок, рейтинг 6

Арт-терапия

Спектакль арестован за красоту

10Сильная постановка требует к себе пристального внимания !

«КАЛИГУЛА»

Версия без слов, по мотивам пьесы А. Камю

Албер Камю — Французский прозаик, философ, эссеист, публицист, близкий к экзистенциализму.

Получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе 1957 года.☝🏻

Пьеса «Калигула» потрясла меня, после прочтения посмотрел кино…
В фильме много сцен насилия и сексуальный сцен без купюр.
В некоторых странах фильм запрещен (включая Белоруссию и Узбекистан) Скажем честно — не самое приятное кино, возрастная категория 18 +, но я бы поставил + 25. Я мечтал посмотреть постановку о Калигуле в театре, мечты сбываются ! Ура ! Свершилось ! Посмотрел. 👌🏻☺

О «Калигуле» в Губернском театре я многое слышал от знакомых мне театралов — » Постановка уровня Большого Театра » » Я смотрела этот спектакль 8 раз »

8 раз ? Ничего себе ! Конечно после таких слов моё желание посмотреть спектакль разгорелось не на шутку. Действительно классные постановки отличаются от просто хороших постановок тем, что мы хотим пересматривать их много-много раз. Хорошее вино становится лучше со временем, хорошие спектакли хочется пробовать раз за разом.

Мне понравилось то что в этом спектакле нет тех сцен которые я увидел в фильме. Режиссёру и актёрам удалось донести до зрителя «послание» без откровенных сцен. Более того, «Калигула» в Губернском получилась фантастически красивой. Костюмы и сценография, пластика и танцы, красивые тела на сцене, женщины по достоинству оценят главных героев, в роли Калигулы Бондаренко Станислав и Малаков Илья. Я смотрел с Бондаренко — Титан! Знаю, никто из актёров друг другу не уступает, два мастера, публика любит обоих.

Отмечу музыкальное сопровождение. Музыка помогает зрителям настроиться на нужную волну, восприятие обостряется и создаётся полное погружение в спектакль.

Кстати, в Риме после смерти Калигулы сенаторы задали себе вопрос
» А стоит ли наделять наших правителей такой безграничной властью ? »

Волей-неволей Калигула заставил людей задуматься о демократии ? Возможно, в этом что-то есть…

Московский Губернский Театр

Версия без слов «КАЛИГУЛА» — Рекомендую 👌🏻☺

6 июня 2019

Ирина Огурцова

48 отзывов, 51 оценок, рейтинг 6

7Калигула (версия без слов). Губернский театр. 29.03.2018.

Танцуют драматические актеры.

Тем, кто знаком с текстом пьесы А.Камю, смотреть этот спектакль легко и приятно.
Для тех, кто смотрит «с чистого листа», это эффектное, красивое, но не всегда понятное действие. (Интересно, есть ли в программке либретто? Мы прибежали перед самым началом и не успели ее купить).

Впрочем, и для ориентирующихся в действии, в нем много неожиданного. Ибо там, где Камю прописал что-то яркое и зрелищное, что хорошо перекладывается на сцендвижение, составляющие легко узнаваемы. Вот Калигула, выступающий в роли Венеры. Вот он прелюбодействует с молодой женой сенатора, а тот практически убит этим… но терпит. Вот катятся из-за кулис отрубленные головы, Калигула играет с ними, словно мячиками, а окружающие разбирают останки своих близких и друзей, продолжая, тем не менее сгибаться перед палачом в поясном поклоне…

Но там, где у автора над зрелищностью превалирует философия (которую, может, и протанцуешь… но таки сложно), авторы добавили зрелищной отсебятинки. Даже появился некий конь — видимо, тот, что «ввез Калигулу в Сенат».
Впрочем, я не скажу, что это было плохо. Тем более, мы знали, на что шли: в «версии без слов» состязание поэтов, например, невозможно… и невозможны стихи о «о согласии земном и предвечном».
Впрочем, была в спектакле безмолвная беседа Калигулы и Сципиона (которого я, из-за странного, резко отличного от других, костюма, вначале приняла за Геликона), беседа друзей=врагов, людей с близкими душами, ненавидящими друг друга…

Основная декорация — большой круг. Луна, о которой мечтает Калигула (?) — и на ее голубоватом фоне возникают умершие родители героя, а потом туда, вдаль, уходит и Друзилла. Луна, которая краснеет от крови, а потом чернеет… Луна, на которой проступают изображения… Луна, до которой можно дотянуться — и ободрать ее руками.

На все основные роли заявлено по два артиста. Ну, а поскольку мы — без программки, я не смогу похвалить кого-то конкретно.
Но нареканий ни к кому не было, все хороши, пластичны, эффектны, красивы.

Хотя финального крика Калигулы: «Я еще жив!» мне в этой безмолвной версии не хватило…

Посему спектакль рекомендую, но все же даю совет: прочтите хотя бы краткое содержание пьесы. Будет не только красиво, но и понятно.

Традиционная благодарность за приглашение на спектакль ЖЖ-сообществу Москультура. .
Ну, и конечно Московскому Губернскому театру (смотрела так второй спектакль; оба раза — не без удовольствия).

30 марта 2018

Нина Железнова

109 отзывов, 113 оценок, рейтинг 12

9

Это спектакль о жизни великого и ужасного человека, о его приближенных, друзьях и врагах… Это история о возможно, самых кровавых временах в жизни древнего Рима. Спектакль наполнен жестоким сценами убийств и изнасилований которые для главного героя были привычным делом. При этом режиссёру удалось показать зрителю все эти безумства без лишней пошлости. Яркий, красочный спектакль без слов, наполненный языком тела, языком жеста, языком танца. Это тот случай, когда взмах руки говорит больше, чем слова. Прекрасная хореография, движения актеров завораживают, впрочем как и музыка, которая создаёт настроение и расставляет акценты. Спектакль не простой, по тому настоятельно рекомендую перед просмотром ознакомиться с либретто, а лучше прочитать пьесу Камю, чтобы до конца понимать происходящее на сцене. Думаю этот пластический спектакль по достоинству оценят люди для которых язык тела воплощённый в танце является чём-то особенным.

27 февраля 2018

Все отзывы

Спектакль «Калигула» в Губернском театре — билеты на Ticketland.ru — Москва

Версия без слов

По мотивам пьесы А. Камю

Образ знаменитого римского императора Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в литературе, кино и театральных постановках.

В основе постановки Сергея Землянского – не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений других авторов. Спектакль поставлен в жанре «пластической драмы» – без слов. Создание художественного образа при этом происходит не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и с использованием характерных танцевальных элементов.Театр исследует внутренний мир героя, причины его поступков и желаний. Что именно делает человека жестоким, и почему люди до сих пор жаждут именно таких правителей? Что порождает страх и желание подчиняться? Проклятье это или единственная форма существования?

Сергей Землянский создает пластические спектакли с драматическими артистами и по сути является основателем нового направления в драматическом театре – «пластической драмы». Это направление появилось на стыке трех театральных жанров: драматического спектакля, танцевального театра и выразительных эмоций пантомимы. Основой стиля wordless, как обозначает его сам режиссер, стало создание художественного образа не только с помощью пластики тела и ярких музыкальных акцентов, но и с использованием характерных танцевальных элементов. Спектакли Сергея Землянского отличаются огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей, использованием визуальных и музыкальных эффектов. Создавая пластические спектакли с драматическими артистами, он считает, что «ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела».

Ценность нового стиля «Пластическая драма» заключается в том, что в нём происходит перевод драматических произведений на язык, понятный в любой стране мира. Ведь эмоции понятны всем. Остается только самый глубокий смысл, очищенный от ложности слов. Лишая драматического актера самых важных его инструментов – текста и голоса, Землянский находит новые инструменты выражения. Ему на помощь приходит музыка, сценография, визуальные эффекты.

Эта работа режиссера-хореографа станет второй совместной работой с труппой Губернского театра: совсем недавно состоялась премьера спектакля Анны Горушкиной по пьесе Артура Миллера «Вид с моста», где Сергей Землянский выступил в качестве режиссера по пластике.

Кроме того, «Калигула» продолжит развивать направление, избранное Московским Губернским театром, – быть «театром, доступным для всех». В его репертуаре уже идут спектакли с услугой тифлокомментирования, доступные для слабовидящих зрителей. А в «Калигуле» помимо драматических артистов будут заняты слабослышащие актеры.

Сергей Землянский: «Идея поставить «Калигулу» возникла уже давно. Сама историческая персона Гая Юлия Цезаря до сих пор продолжает жить, перерождаясь из века в век в литературе, кино и театральных постановках. Мы будем работать в уже традиционной для нас невербальной манере, лишив героев «слов».В спектакле примут участие слабослышащие артисты. Нам кажется интересным использовать привычный для них язык жестов, которому будет предана художественная форма. Эта совместная философия сделает работу еще многогранней!

В основе постановки – не только сюжет одноименной пьесы Альбера Камю, но и исторические материалы, сюжеты художественных произведений других авторов. Мы не хотим ограничиваться одной историей. Нам интересно фантазировать, сочинять спектакль вместе с актерами, создавая мир героя, причины его поступков и желаний. Нас не интересует, кто хороший, а кто плохой. Мы исследуем причины того, что именно делает человека жестоким и почему люди до сих пор жаждут именно таких правителей. Что порождает страх и желание подчиняться? Проклятье это или единственная форма существования?»

Сергей Безруков, художественный руководитель

«Возможно, выбор этого материала для постановки в наше время вызовет удивление. Казалось бы, что нам в истории римского императора Гая Юлия Цезаря по прозвищу Калигула? Классический вопрос – что нам Гекуба? Но ведь нет ничего важнее и интереснее, чем исследовать природу человека, его страсти, взлеты, падения, – «жизнь человеческого духа», о которой говорил Станиславский. Как из ранимого юноши вырастает тиран, о жестокости которого ходили легенды, что с ним происходит? Сергей Землянский – талантливый режиссер со своим необычным театральным языком, и, думаю, для наших актеров поработать с ним, попробовать себя в новом жанре – очень полезный опыт».

Информация о режиссёре:

Сергей Землянский родился в городе Челябинске в 1980 г. В 2002 году окончил Челябинскую Государственную Академию культуры и искусств (по специальности хореография). Обучался на мастер-классах европейских и американских педагогов и хореографов. В период 2001-2005 г. был танцовщиком театра «Провинциальные танцы» (Екатеринбург) под руководством Татьяны Багановой. Работал в спектаклях «На дороге» хореографа Й. Шлемера (Германия) и «STAU» хореографа из Голландии Анук Ван Дайк (проект реализован в июле 2004 г. в Москве). C 2006 г. сотрудничает со студией «SounDrama», с которой поставил более 15 спектаклей в России и за рубежом.

Калигула (Театральные работы) — обзор театра

По Алекс Первый 3 месяца назад

Будет кровь. Это выражение хорошо характеризует тираническое правление Гая Цезаря Августа Германика, более известного как Калигула. Он был третьим римским императором, правившим с 37 по 41 год, до того, как был убит. Считавшийся сумасшедшим, он убивал по своему желанию и по прихоти. Burning House создал смелую адаптацию жизни и времен антигероя, оставившего после себя разрушительный след.

Фотографии Джека Диксона-Ганна

После смерти сестры и возлюбленной Друзиллы Калигула пропал без вести на три дня, и сенаторы глубоко обеспокоены тем, что с ним стало. По возвращении Цезарь заявляет, что хочет невозможного — луны, не меньше. Он так говорит, поскольку Рим стоит на коленях в финансовом отношении, а Калигула излагает план по изменению экономики в два простых шага. В первом случае все в империи вынуждены лишать своих детей наследства. Вторая, еще более радикальная мера, связана с казнью людей. Эти указы должны вступить в силу немедленно.

Когда Цезарю бросают вызов, он ясно дает понять, что его слова не розыгрыш. Он знает, что находится на пути к саморазрушению, но ему все равно. Он утверждает, что существование бессмысленно, и ненавидит всех сенаторов, потому что они такие добровольные рабы. Среди его самых возмутительных начинаний — желание сделать страдания смешными. Никакие предложения от самых близких ему людей не имеют ни малейшего значения, поскольку он открыто признает, что чувствует, как сгущается тьма.

И тут начинается — убивают детей и родителей его сенаторов, прежде чем он начинает забирать жизни самих сенаторов. Жестокость и бессердечие Калигулы, казалось бы, не знают границ. Как исследование психологических мучений и физического насилия, пьеса Калигула, первоначально опубликованная Альбером Камю в 1944 – это «там». Диалоги, свидетелем которых я был в Театральных работах, часто бывают зажигательными и, безусловно, вызывают реакцию.

Лилиана Далтон особенно впечатляет как воплощение зла — тыкающего, подталкивающего и провоцирующего. Джейк Матрикарди не ошибается в роли Сципиона, робкого молодого человека, который любит Цезаря и тщетно пытается направить его на другой путь. Большая часть актерского состава из 12 человек звучит хорошо, хотя меня беспокоил один, чей голос не проецировался, и другой, чье каждое произнесенное слово было произнесено в мегафонном стиле.

Я чувствовал, что в первом акте было больше, чем во втором, который имел тенденцию затягиваться. Я не уверен, что сюжетная линия в том виде, в каком она представлена, длилась два часа. Тем не менее, в целом, я восхищался дерзостью постановки. Сцена в форме ромба из искусственного мрамора окружена множеством блесток, которые выглядят как горшок. Небольшие бюсты отражают эпоху, а большая серебряная «полная луна» наверху отражает действие и эгоцентризм Цезаря. Райли Тэпп — дизайнер. «Калигула» режиссера Роберта Джонсона не для слабонервных играет в Theater Works до 23 сентября.0019 rd

July, 2022.

Alex First

Другие отзывы, которые могут вам понравиться:

Alex First

Alex First — журналист и специалист по коммуникациям из Мельбурна. Он участвует в The Blurb о кино и театре.

firstcommunication.com.au

Теги: Альбер Камю, Горящий дом, Калигула, драма, Лилиана Далтон

Петр Фоменко | Русская культура в достопримечательностях

Архитектура, мемориальные доски писателям

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Сегодня в этом здании на Пречистенке, 32 в Москве расположены две детские школы — музыкальная (левая половина, если стоять лицом к фасаду) и художественная (правая половина). Наверняка есть много известных современных художников и исполнителей, которые вышли из этих предпосылок. Я не знаю ни одного из них. Что могу сказать, так это то, что когда это была Поливановская гимназия с 1868 по 1917, среди его учеников в разное время были будущий философ Владимир Соловьев (1853-1900), будущие поэты Валерий Брюсов (1873-1924) и Максимилиан Волошин (1877-1932). Я знаю это по небольшой табличке, которая висит на стене под карнизом с левой стороны строения. Одного этого достаточно, чтобы отправить нас на поиски историй, которые могут быть спрятаны здесь.

Однако есть еще две причины, которые делают это место особенным в истории русской культуры. В середине 19В 90-х годах небольшой зал в левом крыле служил сценой для двух очень важных театральных постановок. Первым, состоявшимся в 1993 году, стал спектакль Алексея Бурыкина N.   Нижинский в постановке и главной роли кумира утренников Олега Меньшикова, спродюсированный новым агентством Bogis. Богис (название не имеет ничего общего с «Бог – Бог », а является аббревиатурой двух женщин, основавших агентство – Галины Б.О.Голюбовой и Ларисы И.Саевой) станет лидером качественного негосударственного театра в ближайшие годы. Вторым стал номер 9 Ольги Мухиной.0045 Таня-Таня , режиссёр Петр Фоменко в начале 1996 года для новой, пока еще бездомной, студии Фоменко.
Таня-Таня была знаковой в русской драме и театре.
Это было время, когда ни критик, ни журналист, ни режиссер, ни актер, ни женщина на улице не осмелились бы подумать, что новая пьеса кого-то заинтересует. Это была мантра эпохи; глупый и невежественный, но всемогущий. Таня-Таня , однако, пробила дыру в этой стене тьмы. Почти все вдруг полюбили новую пьесу. Студия Фоменко, и без того популярная у модной, молодой публики в Москве, поднялась на несколько ступеней выше в иерархии топовых театров столицы, сам Фоменко — известный режиссер в свои 60, который вдруг не мог ошибаться — был забрызган больше золотой пыли, которая вскоре превратит его в живую легенду. Мухину прославили как первого и величайшего драматурга современности. Молодые актеры в труппе Фоменко, уже второстепенные звезды, настолько точно и убедительно подошли к беспокойным, очаровательно бесцельным юным персонажам Мухиной, что их собственная канонизация как великих исполнителей своего времени продвинулась еще на несколько ступенек.
Знаменитое понятие «Новая русская драма» появится не раньше, чем через пять-шесть лет. Но когда это произошло, он и его сторонники должны были поблагодарить Мухину и Таню-Таню за полученные проценты. После успеха « Таня-Таня » в общественное сознание стали проникать другие драматурги и новые пьесы. Режиссеры, презиравшие их, начали их искать. Актеры, которые не хотели в них играть, стали их просить. Зрители вдруг, казалось, поняли, как скучно ничего не делать, кроме как смотреть спектакли, в которых заранее известен каждый поворот грядущего ночного действия, и стали карабкаться на новые спектакли. Это привело к волне, которая объединилась в цунами, теперь известном как новая драма России.
Первая капля этой зыби упала прямо здесь, в этом здании. Довольно скромная дверь, которую вы видите сразу внизу, отделяла наше прошлое от нашего будущего в те холодные январские/февральские ночи, когда открывался номер
Таня-Таня
.

К этой истории нужно добавить одну деталь, подлинную, которая со временем была затемнена мифологией. В наше время все говорят не моргая о гениальной постановке Фоменко Таня-Таня . На самом деле ее поставил Андрей Приходько, один из учеников Фоменко, сыгравший главную роль Охлобыстина. Постановку Приходько должны были открыть в середине января, но в последний момент приглашения отменили. Позже мы узнали, что Фоменко присутствовал на генеральной репетиции, остался недоволен и сам занялся всем проектом. Когда шоу действительно открылось примерно через две недели, в программах по-прежнему числился Приходько в качестве режиссера, но с вырисовывающимся над ним именем Фоменко в качестве режиссера-постановщика. Кроме тех, кто внутри, теперь никто никогда не узнает, насколько Фоменко изменил работу Приходько, но в ближайшие годы имя Приходько исчезнет из титров постановки. Сейчас Приходько ведет активную театральную карьеру в Украине. Телевизионная версия

Таня-Таня , снятый в 2001 году, полностью можно увидеть на YouTube.
На самом деле историческим спектаклям Таня-Таня предшествовало похожее событие – монтаж Н. Нижинского Алексея Бурыкина в феврале 1993 года. Хотя эти две постановки разделяло всего три года, они происходили в совершенно разных миры. Нижинский появился в эпоху заморозки в плане драматургии. Критики и зрители, возможно, чувствовали себя в безопасности, хваля актерский состав этой необычной пьесы, в которой Нижинский разделился на двух персонажей; им могла понравиться история; они были готовы быть взволнованы зрелищем; но они не готовы были признать, что писатель, скромный, никому не известный писатель, мог иметь к этому какое-либо отношение.
Никогда не забуду своего удивления, когда я смотрел обзор за обзором, восхвалявший Меньшикова и его партнера Александра Феклистова, бредящий увлекательным рассказом, приветствовавший появление негосударственной производственной компании (что было очень новым в то время), но излил купорос на «незадачливого» писателя, который «не знал, как написать пьесу» и был «спасен» блестящей производственной командой. Из-за славы и популярности Меньшикова об этом спектакле писали во всех печатных изданиях Москвы (а это было огромное количество источников в 1993), и все, кроме двух, выпотрошили — или полностью проигнорировали — Бурыкина. Любопытно, что оба этих раскольника были явно свободолюбивыми личностями, ибо одного звали Юрий
Фрид
Штейн, другого — Джон Фридман.
Этого я точно не знаю, но сильно подозреваю, что появление Таня-Таня в этом доме на Пречистенке произошло благодаря Н. Нижинскому . Видите ли, команда Нижинского перепробовала в период репетиций нескольких известных режиссеров. Одним из них был Петр Фоменко, с которым Меньшиков работал в известной постановке « Калигула в 1990 году. Но то, что щелкнуло тогда, больше не щелкнуло во время подготовки Нижинский . Фоменко, как и другие знаменитости, выгнали, а Меньшиков в конечном итоге стал режиссером. Но наверняка Фоменко вспомнил об этом нестандартном концертном пространстве, обычно используемом детскими оркестрами, когда пришло время открывать Таня-Таня .
Вы можете увидеть фрагменты Н. Нижинского на YouTube в пронумерованных фрагментах. Начните здесь с № 1.

 

 

Александр ФеклистовАлексей БурыкинАндрей ПриходькоГалина БоголюбоваЛариса ИсаеваМаксимилиан ВолошинОлег МеньшиковОльга МухинаПётр ФоменкоВалерий БрюсовВладимир СоловьёвЮрий Фридштейн

Архитектура

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Сегодня очередной фантом, и почти на том же месте. Моя последняя запись была о месте с небольшим культурным значением, которое больше не существует на северной стороне Пушкинской площади. Сегодня я немного напомню о месте, имеющем большое культурное значение, которое когда-то находилось на южной стороне Пушкинской площади. Это был Дом актера, или, как его до сих пор называют старожилы спустя два десятилетия, ВТО (Всероссийская театральная организация).
Что сейчас? Ничего такого. Большой, толстый, ничем не прославленный.
Раньше это было действительно нечто.
С небольшим натяжением мы можем вернуться в 1877 год, чтобы найти его начало. Именно тогда было основано Общество взаимопомощи русских актеров. За ней последовало еще несколько подобных программ социальной помощи нуждающимся актерам, но название Русская театральная организация (РТО) впервые появилось в 1894 году. Оно было изменено на ВТО в 1932 году, и это гордое название оставалось в силе до середины 1980-х годов, когда один за другим возник ряд преемников с разными названиями, приближающимися к «Союзу театров Советского Союза/Российской Федерации». И все же старожилы по-прежнему звонят в дом на Тверской, 16 «ВТО», хотя именно этот адрес потерял связь с театром еще в 1990-е годы.
То, что случилось с этим зданием, интересно, потому что оно говорит об эпохе. Это был один из первых поджогов, использовавшихся для того, чтобы вырвать ценное имущество из рук людей, которые не использовали его для зарабатывания денег теми, кому просто не терпелось заработать. Я сказал «поджог», не так ли. Да, я сказал. И я это имел в виду. Хотя я не верю, что смогу это доказать. Видите ли, как и многие убийства, рейдерские захваты и «внезапные пожары», произошедшие в Москве и России за последние 25 лет, никто так и не разгадал официально тайну того, что случилось со старым ВТО. О, кто-то где-то сказал, что короткое замыкание где-то привело к пожару и бла-бла-бла. На что я и все, кто разбирается в этих вещах, отвечаю: «Бык». Это то, что они использовали, чтобы взбить его. Все прекрасно знают, что ВТО подожгли. Пожарные прибыли туда слишком поздно, чтобы спасти организацию, но как раз вовремя, чтобы спасти структуру здания. ВТО (теперь именуемое Союзом актеров) в спешном порядке отдали раскопки в другом месте города (недалеко от Арбата), и эта первоклассная недвижимость была быстро передана в другие руки. Спустя пару лет предательств и распрей, сверкающий новый торговый центр с элитными офисами на верхних этажах открыл свои двери. В «честь» смещенного Союза актеров торговый центр назвали «Галерея актеров». Или это было издевательством? Не уверен в этом.
В любом случае приятно видеть, что плохие люди время от времени получают возмездие. Я говорю это потому, что экономический кризис, тихо, но тяжело стучащий в наши дни в двери России, разрушил даже Галерею актеров. Когда вы подходите к входам в недолговечный торговый центр (ВТО и его преемникам около 140 лет и больше — Галерея актеров просуществовала менее 20 лет, я думаю), вы видите навсегда закрытые двери и пустые окна. на уровне улицы.

Между тем московские актеры и театральные деятели старше 60 лет до сих пор мечтательно рассказывают о ВТО, его знаменитом ресторане, его крошечных старых лифтах, набитых под завязку (максимум 4-5 человек) звездами, его концертах, его социальной работе, его работе в сохранении истории русского театра и популяризации современников. Это было удивительное место. Мне посчастливилось провести там немало времени, потому что необыкновенная женщина по имени Элеонора Матвеевна Красновская как бы взяла меня под свое покровительство. Она сделала это не потому, что я ей нравился, а потому, что эта крошечная женщина, у которой было больше энергии, чем у четырех баков, имела привычку брать под свои изумительные ангельские крылья практически всех, кто когда-либо оказывался на расстоянии плевка от ее офиса на, я полагаю, пятый этаж. — Ну, иди сюда! она будет лаять на тебя. «Что вы хотите сейчас?!» Я хотел всего, и она была готова все это доставить. Мне нужно было связаться с ученым Николаем Эрдманом в Томске? Сделанный. Я хотел попасть на аншлаговое шоу? Сделанный. Я хотел встретить кого-то, кто никогда ни с кем не встречался? Сделанный. Я хотел совета о том, что было горячим и новым? Сделанный. Я имею в виду, что Элеонора Матвеевна, или Нора, или Норочка, как я ее в конце концов назвал, была привратницей Нирваны. Ей не все нравилось в «Нирване», и она вам об этом говорила. «Джон. Я купил тебе билеты на такой-то спектакль. Теперь мне самой это не очень нравилось. Но все об этом говорят. Значит, ты должен это увидеть». Есть что-то еще, чтобы сделать в ту ночь? Жесткий. Нора пригласила тебя на самое горячее шоу в городе. Нора отправила меня на первые спектакли Камы Гинкаса, Юрия Любимова, Марка Захарова, Петра Фоменко, Валерия Фокина и, наверное, практически всех остальных. Однажды она подумала, что мне нужно поговорить с Наумом Орловым, режиссером, прославившимся работой в Челябинске, и поэтому, когда однажды он был в здании, она усадила меня в кресло в коридоре и привела его мне. Это был ее способ продвижения «провинциальных» талантов, которые, действительно, ужасно недооценивались в советское время. Ей это не нравилось, и она сопротивлялась. Она познакомила меня с драматургом Алексеем Казанцевым — еще одна из тех вещей, которые, по ее мнению, мне нужно было сделать. Она не надеялась, я не думаю, что я смогу оценить то, что она для меня делает, но у нее была миссия. Если у меня была тупая голова, это была моя проблема, а не ее. Так получилось, что я в конце концов сблизился с Казанцевым. Я был взволнован, когда мой старый друг основал один из самых значительных театров на рубеже тысячелетий – Центр драматургов и режиссеров, и был опустошен, когда всего несколько лет спустя он скоропостижно скончался от сердечного приступа.
Мне выпала особая честь по случаю пообедать с Норой в знаменитом ресторане ВТО, где за 3-5 рублей можно было поесть, как в «Максиме» в Париже. Если я приходил до обеда, она тащила меня туда, по какой-то причине испытывая отвращение ко мне, но намереваясь дать мне немного культуры, черт возьми, и немного еды. Посмотрите на фото сразу выше — слева вы видите «башенку». Ресторан находился на первом этаже в башне. Я не могу пройти мимо, не увидев, как Нора толкает передо мной еду, знакомит меня с людьми, развлекает меня историями и всегда напоминает мне, почему я, вероятно, не стою всего этого внимания. Я забыл добавить, что ее глаза будут мерцать, когда она будет говорить такие вещи? Мне действительно нужно было?
Когда мне очень захотелось попасть на аншлаговый концерт, организованный Григорием Гурвичем (он еще не открыл свой будущий знаменитый Театр-кабаре «Летучая мышь»), Нора позаботилась об этом. Когда Оксана Мысина и я, еще не женатые, отчаянно хотели попасть на аншлаговый концерт Аллы Баяновой, певицы романсов, которая десятилетиями жила в изгнании в Болгарии, а теперь вернулась домой в Москву, это Нора ворвалась нас мимо кассиров.
Ах да, на Оксану. Нора как-то сообщила мне, что я сопровождаю ее на мероприятие в Мелихово, поместье, где Антон Чехов прожил большую часть своей жизни. 0 с. «Тебе нужно увидеть это место, — сказала мне Нора, — может быть, оно даже принесет тебе пользу». Итак, я встретил нанятый автобус в назначенное время, и мы с Норой сели рядом друг с другом слева от прохода, примерно на 1/3 пути позади водителя. В тот день я был немного мечтательным. Я познакомился с Оксаной, может быть, за месяц до этого, и в то время я не думал ни о чем другом. Дверь автобуса захлопнулась, рванулась вперед, и мы поехали. Я до сих пор помню, где мы были, когда Нора спросила об Оксане, — это было на Земляном Валу, сразу после того, как мы проехали Курский вокзал. И Нора, приняв на себя все права соваться куда ей угодно, прямо спросила: «Так, я слышала, вы закрутили с этой Мысиной девчонкой из Спартаковской. Это так?» Я ничуть не опешил. Я не говорил об этом Норе, но уж точно никогда не сомневался, что она знает все, что можно знать там. — Да, — сказал я, возможно, немного испугавшись. Она повернулась ко мне и позволила своему взгляду прожечь меня на секунду или две и спросила: «Ты любишь ее?» Я оглянулся на нее, конечно, все еще испуганный, но уже менее, и сказал: «Да, я боюсь».

Добавить комментарий