Спектакль ричард 3: Театр Моссовета: Ричард III

Театр Моссовета: Александр Домогаров

В 1984 году окончил Театральное училище им. Щепкина (руководитель курса —
В. И. Коршунов).

С 1984 по 1985 гг. — актер Малого театра СССР. 

С 1985 по 1995 гг. — актер Академического театра Советской Армии. 
Играл в спектаклях:
«Моя профессия — синьор из общества» (Витторио),
«Имя странного Потемкина… (Обретение)» (Платон Зубов),
«Деревья умирают стоя» (Директор),
«Дама с камелиями» (Арман Дюваль),
«На бойком месте» (Миловидов),
«Павел I» (Александр).

С 1995 года — актер Театра имени Моссовета.
Играл в спектаклях:
«Мой бедный Марат» (Марат),
«Бегущие странники» (Дмитрий),
«Он пришел» (Джеральд Крофт),
«Милый друг» (Жорж Дюруа),
«Сирано де Бержерак» (Сирано де Бержерак),
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Доктор Генри Джекил, Эдвард Хайд).


В театре МХАТ им. М. Горького играет в спектакле «Сцены из супружеской жизни».

В театре на Малой Бронной играл в спектакле:
«Нижинский, сумасшедший божий клоун» (Нижинский).

В театре «Багатела» (г. Краков, Польша) играл в спектакле:
«Макбет» (Макбет).

Снимался в кино- и телефильмах:
«Михайло Ломоносов», «Наследство», «Лиха беда начало», «Асса», «И свет во тьме светит», «Муж и дочь Тамары Александровны», «Визит дамы», «Делай — раз!», «Шарады Бродвея», «Крест милосердия», «Кровь за кровь», «Гардемарины III», «Если бы знать…», «Месть шута», «Раскол», «Шейлок», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Белый танец», «На краю света», «Огнем и мечом», «Что сказал покойник», «Бандитский Петербург – 1 (Барон)», «Бандитский Петербург – 2 (Адвокат)» «Марш Турецкого», «Игра на вылет», «Империя под ударом», «Ныряльщик», «Бандитский Петербург – 3 (Крах Антибиотика)», «Одна июньская ночь», «Я — кукла», «Бандитский Петербург – 4 (Арестант)», «Бандитский Петербург – 5 (Опер)», «Бандитский Петербург – 6 (Журналист)», «Женский роман», «Зачем тебе алиби?», «Идиот», «Медовый месяц», «Волна преступности», «Пепел Феникса», «Потерявшие солнце», «Стилет – 2», «Узкий мост», «Граф Монте-Негро», «Звезда эпохи», «Роман ужасов», «Сатисфакция», «Волкодав из рода Серых Псов», «Темный инстинкт», «Белая ночь, нежная ночь», «Глянец», «Живописная авантюра», «Инди», «Стикс», «Долг», «Если нам судьба», «Наследство», «Не отрекаются любя…», «Старшая жена», «Царь», «Достоевский», «Легенда о летающем Киприане», «Любовь без правил», «На солнечной стороне улицы», «Сивый мерин», «Легенды о Круге», «Моя вторая половинка», «МУР.  Третий фронт», «На всю жизнь», «Пилот международных авиалиний», «Фурцева», «Чужое лицо», «Зоннентау», «Марьина роща», «Средство от смерти», «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», «Убить Сталина», «Уик-энд|Weekend», «Марьина роща – 2», «Господа-товарищи», «Пенсильвания», «Большой», «Жемчуга», «Зорге», «Операция Сатана», «Хорошая жена», «Большое небо», «В плену у сакуры», «Входя в дом, оглянись», «Союз Спасения» и других. 

Спектакль «Ричард III» — отзывы зрителей

Все отзывы • 113 Excellent • 72 Very good • 11 Good • 10 Normal • 8 Bad • 7 Without rate • 5

11 april 2021

Хорошая постановка. Стоит сходить, особенно если смотрели спектакль в других театрах. Домогаров органичен в амплуа злодея…

11 april 2021

Спектакль понравился. Актеры играли замечательно. Правда, содержание мрачное. Очень жестокая фигура Ричарда III.

05 april 2021

Ну что сказать.. Шепспировский ужас-ужас с мюзикловым орнаментом от театра Моссовета. Когда-то надо прочитать или посмотреть это. Приготовьте нервы, спектакль не легкий, а вовсе даже наоборот. Парад горя((.

05 april 2021

Ну что сказать, идти надо хотя бы потому что Домогаров в этом спектакле просто бесподобен.
Коротно и ясно.Великолепно сыгранная роль. 100% его.
На фоне его блистательной игры всё остальное совершенно не важно.
5 из 5!

Анонимный отзыв

04 april 2021

Хороший спектакль и филигранная работа А.Ю.Домогарова в роли Ричарда. АЮД в этой роли нужно видеть. Мне всегда казалось, что хорошей постановка «Ричарда III» будет тогда, когда зритель испытает на спектакле ужас. Но в театре им. Моссовета оказалось, что можно погрузиться в психологию главного героя и что это даст другое восприятие происходящего, добавит логики в поступки главного героя.

04 april 2021

Полное разочарование. Произведение Шекспира, полное великих смыслов, актеры не смогли не то что талантливо проиграть и донести до души зрителя, а даже и ПРОГОВОРИТЬ внятно! Говорили тихо (и это с микрофонами), невнятно и так быстро, как будто очень спешили разделаться со спектаклем. Особенно этим запомнились Домогаров и Яременко. На их фоне приятно удивила Гусева и Остроумова (сразу видно — старая школа??). А так впечатлений ноль..

04 april 2021

Ричард шикарен. Домогаров красавчик, шла на него.

04 april 2021

Сильный, сложный, многожанровый спектакль. Мощные декорации,хороший музыкальный ряд. Сильная игра артистов. Есть небольшие минусы, много крика, который как мне показалось, уменьшает силу момента. Рекомендую . Совет, перед просмотром оживите в памяти пьесу Шекспира.

04 april 2021

Прекрасный спектакль, с огромным удовольствием посмотрели. Спасибо актёрам!

04 april 2021

Великолепная игра актеров.

03 april 2021

Всё на высоком уровне и очень качественно:игра актёров,декорации,свет,звук,воообщем всё всё. Спасибо!!!!

03 april 2021

Великолепный. глубокий спектакль. Нине Чусовой браво!!!

03 april 2021

Спектакль с Домогаровым по пьесе Шекспира , который по сети оболгал личность Ричарда. Сам спектакль хороший , интересный и напряженный , как и положено данной пьесе .

03 april 2021

Отличная игра всех актеров. Отлично провели время. Спасибо.

03 april 2021

Ужасная постановка, ничего хорошего до зрителя донести полуголыми девицами, отсутствием понимания текста, нельзя, очень жаль, О.Остроумовой приходиться в этом балагане играть

31 march 2021

Шикарный спектакль. Сильный состав артистов. Получила большое удовольствие от игры Домогарова. Хорошо, что в нашей жизни остался живой театр.

30 march 2021

Твёрдая четвёрка.Домогаров хорош!?? Но,иногда не хватает накала шекспировских страстей и местами затянуто.Правда, поклонницы Александра Юрьевича раскупили все программки и мне не хватило))

29 march 2021

Прекрасный актёрский состав и игра просто до мурашек!

29 march 2021

Получили огромное удовольствие, игра актеров, костюмы и декорации-на высшем уровне

28 march 2021

Спектакль слабый. Удивил Домогаров. Мы не ждали от него многого, но он превзошел себя Безобразная игра — одно слово. Единственно , что можно оценить по достоинству в этом спектакле, так это декорации. На этом плюсы заканчиваются7

Ричард III / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Ричард в борьбе за власть презрел понятие морали, совести, сострадания. Его агрессия сметает все человеческое на своем пути. Он хитер, изворотлив, безжалостен. Уничтожая всех возможных соперников, не останавливается ни перед чем, чтобы добиться цели.

Угрызения совести неведомы ему. Достигнув высшей власти, Ричард подружился с одиночеством. Его ненавидят все – и лорды, и народ. Первые поднимают восстание. Ричард в панике, его терзают кошмары.. Он не может найти союзника. Постулат: «Кулак нам – совесть, и закон нам – меч», – не действует. Он ранен, одинок, беспомощен, но готов к бою. «Коня, коня! Корону за коня отдам!»…

Автандил Варсимашвили, режиссёр:

Пьеса «Ричард III» гениальна.  Это энциклопедия власти, учебник державной силы, пособие по захвату трона. Шекспир безошибочно показал характер диктаторов всех времен и народов. За несколько веков до Наполеона, Сталина, Гитлера и других узурпаторов власти, он словно бы предсказал нам их появление и в то же время фантастически точно описал психологический процесс разложения личности диктатора, когда тот уже по горло в крови, и в его жизни больше нет главной цели.

Поэтому все шаги Ричарда до завоевания им трона – уникальны, беспримерны, а после захвата власти все его ходы – банальны и предсказуемы.

Меня волнует именно эта тема: как живется человеку, когда в его жизни нет настоящей цели?

Шекспира ставят очень часто, но очень редко его ставят хорошо. Не все могут понять и воплотить его стиль, потому что Шекспиру требуются особенные актеры. Необходимо уметь молниеносно менять не только темп, но, порой, и образ, ведь театр Шекспира – это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую. Ему, в отличие от других авторов, не нужна обычная психологическая правда – ему нужна только театральная правда.

Стиль игры Шекспира – именно театральность, в истинном смысле этого термина. Поэтому я благодарен моему старшему другу, выдающемуся режиссеру Римасу Туминасу, за то, что ставлю Шекспира в Вахтанговском театре, – где, как не здесь, знают цену подлинной театральности!

Максим Севриновский / Театр им.

Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Влюблённый Ромео («Минетти»)… Доверчивый Абрам («Наш класс»)… Обыкновенный парень, один из многих, Сергеев («Сергеев и городок») и, наконец, Ричард III – сложный образ, соединяющий в себе две грани одной личности – жестокого глумящегося чудовища и страдающего, больного, абсолютно одинокого человека. Севриновский воплощает

это настолько гениально, что невольно ловишь себя на мысли: «Да он ли это?!» (Н. Стефани)

Родился 6 мая 1985 года.

Окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Ю.Б. Нифонтова) в 2011 году.

В 2012 году был принят в Первую студию Театра имени Евгения Вахтангова.

Его первые студийные работы: Бюргер и Прометей (Птицы), Отец (Шесть персонажей в поисках автора), Аркель, Доктор, Голо (Пелеас и Мелисанда).

С 1 января 2018 года вошёл в состав труппы Театра имени Евгения Вахтангова.

Один из самых одарённых молодых артистов Вахтанговского театра создал ряд незабываемых образов – Влюбленный Клоун (

Минетти) и Домочадец Эдипа (Царь Эдип) – в постановках Римаса Туминаса; Керубино (Безумный день, или Женитьба Фигаро) – в постановке Владимира Мирзоева; Вентура (Ревнивая к себе самой) – у режиссёра Александра Коручекова; Шут (Отелло) – у режиссёра-хореографа Анжелики Холиной; Гость (В Париже) – в спектакле Гульназ Балпеисовой; Абрам (Наш класс) – в постановке Натальи Ковалевой; Сергеев (Сергеев и городок) – у режиссёра Светланы Земляковой; Ричард III – в одноимённом спектакле Автандила Варсимашвили; Одоакр (Ромул Великий) — в постановке Уланбека Баялиева; Войцек — в одноименном спектакле Хуго Эрикссена.

На талантливого артиста обратили внимание и руководители других театров. На сцене Театра «Около дома Станиславского» он сыграл в спектаклях «Забыть или больше не жить» (режиссёр – Юрий Погребничко) и «БСЭ/Большая Советская Энциклопедия» (режиссёр – Ольга Бешуля).

Играет главную роль в спектакле «Дорога» в постановке Гульназ Балпеисовой в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой.

Поставил спектакль «Портрет» по рассказам И.А. Бунина, в котором сыграл роль Художника.

В кино Максим Севриновский начал сниматься в 2012 году, сыграв эпизодическую роль в картине «Без следа». Сразу же молодому артисту предложили новый проект – фильм «Далеко от войны», где он исполнил уже главную роль Семёна Адоскина. Затем последовали «Всё могут короли», «Ненастье», «Пуля» и главная роль в короткометражном фильме «Выстрел».

Игорь Карташёв / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.

Зрелый мастер со сложившейся манерой игры, он органично вошёл в Вахтанговскую труппу.

«Натура яркая, он обладает уникальным умением не только говорить, но и молчать так выразительно, что сложная, выстраданная авторская мысль прямиком попадает из сердца артиста в сердце зрительское. Это какой-то высший пилотаж!» (Е. Булова)

Родился 22 июня 1960 года в Алма-Ате (Казахстан).

Параллельно с общей школой посещал и музыкальную школу по классу фортепиано. В возрасте восьми лет начал сочинять музыку.

В 1980 году с отличием окончил художественное училище, факультет живописи. Начал работать в издательстве. Вступил в молодёжное объединение Союза художников Казахстана в секцию живописи. Творческий багаж, как художника — шесть Республиканских, три Всесоюзных и две Международных выставки.

В 1988 году окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (мастерская народного артиста СССР, профессора Е.Р. Симонова). С 1989 года – актёр Театра Рубена Симонова.

Исполнял главные роли в спектаклях «Блудный сын», «Варфоломеевская жесть», «Девушка пела в церковном хоре…», «Мы», «На всю катушку!», «На дне», «Три возраста Казановы», «Валентин и Валентина».

С Театром Рубена Симонова много гастролировал, работал в сольных концертах, где исполнял русские и белогвардейские романсы, рок-баллады, авторские песни на стихи С. Есенина, И. Бродского, Б. Пастернака, В. Набокова и песни из репертуара М. Магомаева, А. Миронова, М. Бернеса, Г. Отса.

В декабре 1989 вместе с ансамблем «Братья Жемчужные» Карташёв сделал первые записи, и с ними же были записаны альбомы «Шухер, друг» и «Старая Москва». Выпустил несколько музыкальных альбомов, в том числе на стихи Франсуа Вийона и Сергея Есенина.

В 1996 он стал лауреатом актерской песни конкурса имени Андрея Миронова. Благодаря этому судьба свела его с Еленой Камбуровой и её театром. За музыку к спектаклю «Блудный сын» Игорь Карташёв получил Гран-при на театральном фестивале в 2000 году.

В январе 2016 года, после реорганизации Театра им. Рубена Симонова, был приглашён в Театр имени Евгения Вахтангова.

Его первая роль в Вахтанговском театре – Иван Северьянович Флягин в «Очарованном страннике» Н.С. Лескова  пленила и зрителей, и его коллег, и искушенных критиков:

Игорь Карташёв умещает в характере своего героя и широту души, и силу, и ранимость так, что все его страдания, метания становятся не просто понятны, но – близки и трогательны (из рецензии).

Среди его работ на Вахтанговских подмостках: Король Эдуард IV (Ричард III), Иван Северьянович Флягин (Очарованный странник), N.N. (Лепорелла в спектакле Стефан Цвейг. Новеллы), Модест Никандрович Илецкий (Брюсов переулок), Креон (Медея), Гусар в отставке (Евгений Онегин), Ахилл де Розальба (Соломенная шляпка), сольный концерт «Я думаю о ней…» на сцене Арт-кафе.

Снялся в главных ролях в фильмах «Конь белый», «Пиковая дама», «Клуб женщин», в сериале «Зона. Тюремный роман» и многих других.

Спектакль Ричард III — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Театр имени Евгения Вахтангова. Актеры и роли

Идея поставить трагедию Шекспира возникла во время гастролей в Ереване на спектакле «Ричард III» в постановке Рачии Капланяна. Спектакль был романтический, в традициях постановок трагедии в Армении. Рачия Капланяна пригласили на постановку. Режиссером и исполнителем заглавной роли стал М. Ульянов. Он внес новое в интерпретацию трагедии Шекспира. В отличие от ереванского спектакля вахтанговский поражал контрастами. М. Ульянов (Ричард III) использовал публицистический прием из арсенала эпического театра Брехта — прямое обращение в зал. Остальные персонажи, праведники, злодеи и жертвы, были решены в романтическом ключе. Спектакль воспринимался как монодрама: Ульянов раскрыл тайную подноготную своего антигероя. Стремительный темп спектакля обусловлен тем, что Шекспир сгущает время действия до 12 дней, хотя Ричард III правил два года.

Метафорическая сценография повторяла ереванскую. На пустом пространстве высится грубо сколоченный из дерева помост, трансформировавшийся в лестницу, на вершине которой находится трон, символ власти. По лестнице всходят к трону претенденты, не задерживаясь там. По ней скатываются обратно, убитые Ричардом III. Он постоянно по-обезьяньи карабкается по ней. Забирается на трон, водружает на себя корону.

Большую роль в трактовке событий играют костюмы (художник В. Зайцев). Он использовал все оттенки красного — от кроваво-красного, символа убийства, до торжественно-пурпурного, знака королевской власти, усилив романтический колорит, которому противостоит Ричард III. Злодей, исчадие ада, упырь, он прозаичен. Ульянов подчеркивает его уродство натуралистически, не боясь физиологических деталей. В первом монологе, раскрывая свои злодейские планы, он конкретен. Он не исповедуется, как традиционно решается первый выход Ричарда, но ерничает. Обида на судьбу лишь слегка прорывается, когда он говорит о своем уродстве. Он надевает маску шута, которая спадет с него только в последние минуты его жизни. Критика сравнивала Ульянова в этой роли с Иудушкой Головлевым. Не будет натяжкой сравнить его с Тартюфом или с Фомой Опискиным. Ульянов признавался, что, работая над ролью, он видел «в английском» зеркале Гришку Отрепьева, хаос 1917 года, «отца народов» Сталина и Геббельса. Отталкиваясь от истории, он обращался в зал, вызывая прямые аналогии с историей, внося нерв современности в романтический спектакль.

Для Ульянова эпизод времен войны Алой и Белой розы, — объект анализа прошлого и настоящего. Актер органично соединяет натурализм на грани физиологии с яркой театральностью. Она проявляется в ключевых эпизодах, в частности в сцене обольщения Анны у гроба своего мужа, убитого Ричардом III. У урода слюнки текут при виде красавицы Анны. Хотя он применяет силу, обольщая Анну (Л. Максакова), однако на нее более действуют его сладкие, завораживающие речи. Ее первая реакция — плевок в лицо убийце. Но перед обольстительными речами краснобая ее женское сердце смягчается на свою погибель. Он уходит подпрыгивающей торжествующей походкой победителя. Великолепна в своей контрастности романтизма и натурализма сцена, в которой Маргарита (Е. Коровина) проклинает убийц. Проклятия этой фурии, этой Эриннии в пурпуре для Ричарда III — ничто. Он воспринимает их с шутовским выражением лица. Он серьезен лишь в общении с Бекингемом (А. Филиппенко), видя в нем не приспешника, но соратника в своих кровавых делах: «Кулак — вот совесть, меч — вот наше право». Ульянов расчетлив, сватаясь к юной принцессе Елизавете. Для него это еще одна ступенька к власти. Муки ее матери, низверженной им с престола королевы Елизаветы (А. Парфиньяк), мужа которой он убил, для него не имеют ни малейшего значения.

Постановщики отказались от ночных кошмаров, терзающих Ричарда III перед сражением. В его воспаленном воображении являются убитые им, и на него находит страх. В спектакле это едва намечено: возникают застывшие картонные манекены его жертв. Ни страха, ни раскаяния у него нет. Театр отказался от Ричмонда, победителя Ричарда. Сражение показано через переживания проигравшего Ричарда. Он ползает под лестницей, как омерзительная жаба. Его лицо, искаженное животным страхом, еще более уродливо, как будто на нем выступили все его преступления. Знаменитую фразу «Корону за коня» он произносит убито, сдергивая корону, чтобы отдать ее первому встречному. Жалким образом он суетится под лестницей, припадая в низком страхе к Ректлифу (В. Зозулин) в надежде на спасение. Но верный прислужник издевается над ним, утешая его не то внезапно пропавшим голосом, не то издевательским голосом петрушки. Ричарду III удается вскарабкаться на третью ступеньку лестницу, где он находит свой конец. Живописно романтично свисает пурпурный плащ с мертвого чудовища. Тем же издевательским голосом петрушки Ректлиф провозглашает о победе Ричмонда, которая неизвестно к чему приведет истерзанную войнами Англию. Так заканчивается история короля-убийцы, развернувшаяся в малом пространстве с двумя романтическими доминантами, выраженными в виде лестницы. Где верх — власть, а низ — падение. И многие из нас становились этому свидетелями.

Премьера в театре «Моссовета» – спектакль «Ричард-3», Время МСК, mskvremya.ru

В театре «Моссовета» продолжаются премьерные показы злободневной музыкальной трагедии «Ричард-3», которую поставила режиссер Нина Чусова по одноименной трагедии Уильяма Шекспира о захвате и переделе власти кровавым королем Англии.

Ричард-Ⅲ

Одна из величайших пьес Шекспира основана на реальной истории английского короля Ричарда-3. Он родился особым ребенком, но как только королева-мать увидела уродца – одна нога короче другой, горб на спине, усохшая рука, она сразу же отказалась от него, посчитав его «своим позором», ведь у нее были еще дети, которым она могла дарить свою любовь. Надо сказать, что по пьесе королева-мать (в исполнении Ольги Остроумовой) сама виновата, что Ричард-3 стал таким кровожадным убийцей, идущим по трупам родных, не пощадившим и свою мать.

Цель «кровавого Ричарда» – во чтобы то ни стало захватить власть, править миром, надеть корону.

Главного персонажа этой незабвенной и одной из величайших исторических пьес английского классика Ричарда-3 просто наимощнейше сыграл Александр Домогаров, который с первых секунд появления на сцене и до развязки держит зрителя в напряжении, невозможно оторваться. Актер три часа (столько длится спектакль с перерывом на антракт) буквально живет своим персонажем. Как он перевоплощается, юлит, обольщает, щурится… Глаза Ричарда поражают, в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, человека второго сорта в своей королевской семье.

Ричард-Ⅲ

Манеры кровавого диктатора, его пластика, скрипучий голос, снисходящий до шепота во время размышлений, хладнокровие и коварство, с каким он вершит судьбы родных и приближенных к нему людей. Он не щадит никого, даже маленьких наследников престола. Он вызывает кучу эмоций, вплоть до жалости, презрения, ненависти… Таков Ричард-3 в исполнении Домогарова – король Англии из династии Йорков и последний представитель мужской линии Плантагентов.

Он устраивает, с помощью своих сторонников, политическую кампанию по выбору короля, листовки в его поддержку разбрасывают глашатаи прямо в толпу народа (зал – Ред.) – отличный пиар-ход. На протяжении всего действа приковывает взгляд и огромного размера кроваво-красный рубин на пальце Ричарда, он словно характеризует всю сущность этого страшного человека.

Невероятные костюмы от буйства красок и до глубокого черного воплотила Луиза Потапова. Декорации, трансформирующиеся из помпезного замка в Тауэр или склеп королей – переносят зрителя в самую гущу событий. И повсюду Ричард-3, даже если его на какой-то миг нет на сцене, разговоры о нем не прекращаются, его тень буквально преследует. Спектакль усиливает световое оформление и музыка, иногда пугающая своей внезапностью, резкостью и громкостью.

Ричард-Ⅲ

Постановка одной из жестоких, сложных политических трагедий Шекспира «Ричард-3» в исполнении актеров театра «Моссовета» – бесспорно может считаться грандиозной. Они подобраны просто идеально, многие сцены доводят до мурашек и слез…

В зале аншлаг, несмотря на введенные антиковидные ограничения – 25% рассадки от общей наполняемости, соблюдаются и все установленные санитарно-эпидемиологические нормы.

Одна из зрительниц рассказала, что была в Москве в командировке, и перед отъездом на вокзал приехала увидеть спектакль прямо с чемоданом. «Еле билет купила. Ни за что бы не простила себе, если бы пропустила такую постановку. Я получила огромное удовольствие от игры Домогарова и всего актерского состава. Это просто потрясающе, эмоции невероятные, а впечатление незабываемое», – сказала она.

«Мне сегодня будет сниться Ричард, ой, Домогаров», – смеется другая зрительница. А ее подруга добавляет: «Мощный спектакль, уходить не хочется».

Да, уходить действительно не хочется, хочется подольше задержаться в этой потрясающей атмосфере.

Приходите в театр, все увидите и прочувствуете сами. Следующие показы спектакля «Ричард-3» 12 и 19 декабря.

Краткое содержание Ричарда III | Фонд «Место рождения Шекспира»

TL; DR: Ричард хочет стать королем, независимо от того, кого он должен убить, чтобы добраться до него; он убивает всех, кто стоит на его пути; появляются жуткие призраки; Ричард убит.

Ричард III Краткое содержание

Ревнивый и искалеченный Ричард Глостерский хочет стать королем Англии и использует манипуляции и обман для достижения своей цели. Он убивает своих братьев, племянников и любую оппозицию, чтобы стать королем Ричардом III.В конце концов, Генрих Ричмондский собирает армию, убивает Ричарда в битве и становится королем Генрихом VII.


Подробнее: 1,5 минуты чтения

Акт I

Ричард III следует за событиями, описанными в Генрих VI Часть 3 . Ричард Глостерский, брат короля Эдуарда IV, полон решимости получить для себя корону Англии, несмотря ни на что. Его сюжет начинается с того, что он романтически преследует вдову леди Энн. Он ухаживает за ней, когда она сопровождает похоронную процессию своего тестя, короля Генриха VI (которого Ричард убил).Энн не может противостоять ухаживаниям Ричарда и становится герцогиней Глостерской. Ричард заточил своего старшего брата Кларенса в лондонском Тауэре. Кларенс рассказывает своему тюремщику сон, в котором он утонул. Вскоре после этого наемные убийцы Ричарда убивают его и помещают тело в бочку с вином.

Ричард III, RSC, 2003

Акт II

Король Эдуард IV болен, и Ричард назначается правителем вместо него с помощью лорда Гастингса и герцога Бекингема.Три женщины оплакивают свое состояние: Маргарет, бывшая королева Генриха VI; Королева Елизавета, жена Эдуарда; и овдовевшая герцогиня Йоркская, мать Ричарда. Маргарет проклинает Ричарда и королевство.

Сейчас зима нашего недовольства.

— Ричард III, Акт 1 Сцена I

Акт III – IV

Чтобы противостоять любым притязаниям на корону, Ричард запирает своих племянников, молодого принца Уэльского и его брата, в лондонском Тауэре.Букингем способствует приходу Ричарда к власти, помогая убедить лорд-мэра и жителей Лондона поддержать их фракцию. Когда болезнь убивает Эдварда, его брат провозглашается королем Ричардом III.

Ричард казнил лорда Гастингса, лорда-камергера, за попытку помешать ему. Ричард также посылает убийцу задушить принцев в башне во сне. Бэкингем подозревает, что Ричард виноват в гибели юных принцев. Затем, когда ему отказывают в графстве, Бэкингем пытается поднять армию против Ричарда.Ричард захватывает и казнит его. Между тем, Ричард хочет, чтобы Елизавета Йоркская, дочь Эдуарда IV, стала новой женой, чтобы обеспечить себе положение короля. У него убита его нынешняя жена Энн.

Энтони Шер в роли «Ричарда III» с поролоновым «горбом» под черной туникой, RSC, 1984 г.

Акт V

Генрих Тюдор, граф Ричмонд, наследник ланкастерских прав на трон, собирает армию во Франции, чтобы противостоять тираническому правлению Ричарда. Их армии встречаются в Босворте в Лестершире. В ночь перед битвой призраки его жертв преследуют и проклинают Ричарда, одновременно являясь Ричмонду и благословляя его на битву. Ричмонд убивает Ричарда III на поле Босворта и провозглашен Генрихом VII Английским. Он планирует положить конец «Войне роз», женившись на Елизавете Йоркской и став связующим звеном между белой розой Йорка и красной розой Ланкастера.

Конь! лошадь! мое королевство за коня!

— Ричард III, Акт 5 Сцена 4

Дополнительную информацию можно найти в наших блогах о Ричарде III

Обзор игры

Сводка по игре

По окончании Войны роз (1455–1485) Ричард Глостерский решает занять трон, занимаемый его братом Эдуардом IV.Сначала ему удается настроить Эдварда против герцога Кларенса, который заключен в Тауэр по обвинению в измене. Затем он завоевывает руку леди Анны, даже когда она следует за катафалком, несущим тело убитого Генриха VI. В рамках своего плана Ричарду удается убедить Гастингса и Бекингема, что королева и ее фракция виноваты в заключении Кларенса в тюрьму. Наемные убийцы выполняют его инструкции и убивают Кларенса.

Ричард присоединяется к другим членам враждебных фракций и торжественно клянется в присутствии умирающего Эдварда хранить мир.Раскаявшийся король узнает, что Кларенс был казнен, прежде чем он сам умирает. Когда юного принца Эдварда отправляют из Ладлоу для коронации, Ричард быстро приближается к этому повороту событий. Бекингем, ныне «второе я» Ричарда, обещает отделить принца от родственников королевы. Лорд Риверс, лорд Грей и сэр Томас Воган заключены в тюрьму Ричардом и казнены. Испуганная королева ищет убежища для своего сына.

Проявив вежливость и преданность, Ричард поселил принца Эдварда и его брата в Башне.Обнаружив, что Гастингс остается верным принцу, злодей-герой объявляет его предателем и приказывает казнить. Вскоре после этого Риверс, Грей и Воан встречаются, как судьбы. Затем Ричард убеждает лорд-мэра Лондона, что он действовал только для безопасности королевства. Он заставляет Бэкингема клеветать на мертвого Эдварда, подразумевая, что дети покойного короля незаконнорожденные и что сам Эдвард был низко рожден. Когда жители Лондона во главе с лорд-мэром предлагают ему корону, Ричард принимает ее с притворной неохотой.Готовятся к его коронации.

Отчаявшаяся королева-мать терпит неудачу в попытке навестить своих сыновей в Башне незадолго до коронации Ричарда. Чтобы закрепить свое положение, новый король предлагает Бекингему казнить молодых принцев. Но герцог колеблется при мысли о таком чудовищном поступке. Как стало известно, Дорсет сбежал в Британи, чтобы присоединиться к Генри, графу Ричмонду. Такой поворот событий не останавливает короля Ричарда. Ходят слухи, что его жена смертельно больна; он устраивает скромный брак для Маргарет, дочери Кларенса; он заключает в тюрьму сына Кларенса; он привлекает сэра Джеймса Тиррела к убийству маленьких принцев.Бекингем, к которому теперь относятся пренебрежительно и лишенный обещанного графства Херефорд, решает присоединиться к Ричмонду. Энн умирает, и Ричард предлагает себя мужем своей племяннице Елизавете Йоркской. Ричмонд приземляется в Милфорде во главе могучей армии. Вместе со многими дворянами он отправляется в глубь страны, чтобы претендовать на трон. Бекингем схвачен и убит.

Две армии встречаются на поле Босворта, и два лидера располагаются лагерем по обе стороны. Той ночью появляются призраки жертв Ричарда, обвиняющие его и предсказывающие его поражение.В отличие от Ричмонда, у Ричмонда есть «прекрасные мечты», и он уверен, что «Бог и добрые ангелы» готовы ему помочь. И Ричард, и Ричмонд обращаются к своим войскам перед началом битвы. Ричард мужественно сражается, но побежден и убит в личном бою с Ричмондом, который принимает корону и предлагает жениться на Елизавете Йоркской, тем самым положив конец разногласиям между двумя великими фракциями.

Ричард III | пьеса Шекспира

«Ричард III» , хроника пьесы Уильяма Шекспира в пяти действиях, написанная около 1592–1594 годов и опубликованная в 1597 году в выпуске «кварто», по-видимому, восстановленном по памяти актерской труппой, когда копия пьесы пропала.Текст в Первом фолио 1623 года значительно лучше, поскольку он сильно исправлен со ссылкой на независимую рукопись. Ричард III, — последний в последовательности из четырех исторических пьес (другими являются Генрих VI, часть 1 , Генрих VI, часть 2 и Генрих VI, часть 3 ), вместе известных как «первая тетралогия». , », Посвященные важнейшим событиям английской истории конца XIV — начала XV веков. В событиях пьесы Шекспир опирался в основном на хроники Рафаэля Холиншеда и, в меньшей степени, Эдварда Холла.

Сэр Ян Маккеллен в роли Ричарда III в фильме « Ричард III» , 1995.

United Artists (Courtesy Kobal)

Ласковый и физически деформированный Ричард, герцог Глостерский, раскрывает свою истинную цель во вступительном монологе Ричард III :

И поэтому, поскольку я не могу доказать, что я любовник
Чтобы развлечь эти прекрасные, хорошо разговорные дни,
я полон решимости доказать злодейство.

Убив короля Генриха VI и сына Генриха, принца Уэльского, в году Генрих VI, часть 3 , Ричард намеревается убить всех, кто стоит между ним и троном Англии.Он ухаживает за леди Анной и женится на ней, чьего мужа (Эдварда, принца Уэльского) и тестя он убил, а затем также устраивает смерть Анны, когда она перестает быть ему полезной. Он демонстрирует свою враждебность по отношению к жене короля Эдуарда, а затем его вдове, королеве Елизавете, организовывая смерть ее сыновей, маркиза Дорсета и лорда Грея, а также ее брата Энтони Вудвилля, графа Риверса. Он приказывает казнить лорда Гастингса, когда этот придворный окажется верным детям короля Эдуарда.

Сначала Ричарду умело помогает герцог Бекингемский, который с готовностью убеждает кардинала Буршера снять молодого герцога Йоркского из-под защиты святилища и поместить его и его брата под «защиту» своего дяди в Тауэр.Бекингем также подстраивает и позже объясняет поспешную казнь Гастингса, распространяет уродливые слухи о незаконности молодых принцев и самого Эдварда и руководит очевидным нежеланием Ричарда принять корону. Подлое партнерство между Ричардом и Бэкингемом заканчивается, когда Бэкингем отказывается убить молодых принцев, а затем бежит, чтобы избежать той же участи. Армия во главе с Генрихом Тюдором, графом Ричмондом, оспаривает претензии Ричарда на трон. В ночь перед битвой при Босворте Филд Ричарда преследуют призраки всех, кого он убил.После отчаянной битвы Ричард погибает, и Ричмонд становится королем Генрихом VII.

Дети Эдварда , картина маслом Поля Делароша, 1830 г .; в Лувре, Париж.

Эрих Лессинг / Art Resource, Нью-Йорк Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Для обсуждения этой пьесы в контексте всего корпуса Шекспира, см. Уильям Шекспир: пьесы и стихи Шекспира.

Окружение Ричарда III | Шмуп

Англия в середине — конце 1400-х годов

Время

Ричард III расположен в самом конце Английской войны роз, которая завершилась поражением Ричарда и установлением первого тюдоровского монарха Генриха. VII. Из вступительной речи Ричарда мы узнаем, что Эдуард IV только что снова взошел на престол, который (с исторической точки зрения) устанавливает 1471 год. Пьеса заканчивается битвой при Босворте, которая произошла в 1485 году.

Тем не менее, если толковать строго, действие этой пьесы Шекспира могло происходить всего за 14 дней. Это означает, что Шекспир сжал действия примерно 14 лет до менее чем месяца. Очевидно, ему пришлось немного пожертвовать исторической точностью. (Шекспир никогда не утверждал, что он историк, или, по крайней мере, мы надеемся, что он этого не сделал, потому что он был бы плохим историком.)

Вот почему ученый Дж. Блейкмор Эванс назвал гибкость Шекспира во времени «телескопической». » По сути, Шекспир плотно сокращает время реальных исторических событий, а затем смешивает их по своему вкусу.Он приближает нас к событиям, которые ему интересны, и не учитывает более скучные вещи.

В результате исторические события превращаются в повествование о напряженном ритме и оживленном действии. Ричард III «» — одна из самых длинных пьес Шекспира, но это не так, потому что Ричард очень спешит заполучить корону.

Место

Из-за того, что игра Richard III такая длинная, она установлена ​​в очень небольшом количестве мест. В первых четырех действиях каждая сцена (кроме одной) ставится где-то в Лондоне: анонимные улицы, дворцовые залы, лондонский Тауэр или несколько лондонских домов.(Казнь Грея, Риверса и Вона в замке Помфрет в 3-м акте, сцена 3 — единственное исключение.) Только в 5-м акте, когда враждующие лагеря готовятся к битве, мы получаем освежающую смену сцены, проходящую через Солсбери и Тамворт перед прибытием на поле Босворта для финальной сцены битвы.

У нас может возникнуть соблазн подумать, что актерские труппы елизаветинской эпохи просто скупились на то, сколько декораций им нужно было создать, но на самом деле декорации могли иметь большое значение. (В конце концов, это Шекспир — все имеет значение.) Лондон был резиденцией королевской власти в Англии, поэтому имеет смысл, что пьеса о королевской власти будет закреплена именно там. Но тогда и отклонения от этой закономерности тоже имеют значение.

Потерпите немного здесь. Первые четыре акта пьесы происходят, когда Ричард полностью контролирует свою ситуацию. Даже в то время, когда он не король, Ричард осторожно манипулирует всем вокруг, чтобы привести к своей коронации. По сути, в то время как Ричард твердо контролирует происходящее, в пьесе основное внимание уделяется тому месту, где прочно закреплена власть: Лондону. Ричард полностью контролирует себя и чувствует себя как дома в троне королевской политики; он умел держать в плену придворный мир своими словами и политическими маневрами. Символом этого придворного мира является Лондон, для которого характерны охваченные страхом подданные и впечатлительная знать.

Однако, как только Ричард выйдет за пределы зоны безопасности придворного лондонского мира, его слова больше не смогут защитить его. Он встречает Ричмонда в рукопашном бою, и эти двое никогда не говорят друг другу ни слова, прежде чем Ричмонд просто поражает его.

Таким образом, несколько настроек сцены, вероятно, очень преднамеренные. В первых четырех действиях пьесы мир принадлежит Ричарду; это его «суетиться». Изменение Акта 5, Сцены 1 не просто для ходьбы; это мигающая неоновая вывеска. Резкое изменение местоположения сигнализирует о том, что ход игры наконец изменился. Ричмонд приехал из-за границы; он не имеет ничего общего с лондонским судом. Его победа в Босворте — символическое обещание, что суд Лондона действительно скоро изменится.

Ричард III Учебное пособие | GradeSaver

Ричард III вызвал большой интерес как при жизни Шекспира, так и после него. После исполнения в 1592 году он был опубликован в кварто не менее пяти раз. Ричард Бербедж впервые сыграл Ричарда Третьего и превратил «ядовитую жабу с жабой» (1.3.244) в одного из самых запоминающихся злодеев всех времен.

Другая пьеса, «Истинная трагедия Ричарда III», которая также была опубликована примерно в то же время, не имела столь убедительного «Ричарда III».Изображение Ричарда как злого злодея подтвердило то, что историки называют «мифом о Тюдоров». Династия Тюдоров была основана, когда Генрих, граф Ричмонд, победил Ричарда III в битве при Босворте в 1485 году. Генрих вступил на престол как Генрих VII и был дедушкой королевы Елизаветы I. для Тюдоров, чтобы дискредитировать старые претензии. Таким образом, они изобразили Ричарда III, последнего короля йоркистов, в максимально ужасном свете.

Важно помнить, что Ричард, изображенный в этой пьесе, является вымышленным персонажем, хотя и одним из самых привлекательных персонажей, когда-либо созданных.Шекспир использовал «Историю короля Ричарда Третьего» Томаса Мора в качестве основного источника, но предпочел подчеркнуть и приукрасить многие детали. Версия Мора опиралась на версию Полидора Вергилла для получения информации, в то же время уделяя особое внимание распространению мифа о Тюдоров. Таким образом, описание Ричарда как деформированного, рожденного с зубами и т. Д. Крайне маловероятно и не подтверждается никаким анализом существующих портретов Ричарда. Учитывая политическую обстановку, резко улучшенная версия Шекспира на самом деле довольно пристрастна.

Ричард III — четвертая часть тетралогии, которая начинается с Генриха VI, части 1, 2 и 3. Пьеса во многом унаследовала свою природу от более раннего Ричарда герцога Йоркского как в деформации тела Ричарда, так и в намеках. к правилу Макиавелли. Никколо Макиавелли написал «Принца» в 1513 году (напечатан в 1532 году), в котором он открыто поддержал использование принцами пыток, лжи, обмана и лицемерия для достижения ими своих целей. Это появляется в Ричарде III в нескольких сценах, наиболее примечательной из которых является появление Ричарда с молитвенником в руке, в то же время координируя популярный призыв к его коронации.

Использование макиавеллы в трагедии аналогично роли Порока в пьесе о морали. Действительно, Ричард представляет собой блестящую комбинацию этих двух ролей, способную быть и машинным, и юмористическим Пороком. В аудитории он комментирует: «Таким образом, как формальный порок, беззаконие, я морализирую два значения в одном слове» (3.1.82-83). Таким образом, Ричард иногда бывает забавным, иногда эротичным, очаровательным или устрашающим. Шекспир усиливает этот раскол, давая Ричарду два голоса: голос порока, когда он говорит монологом, и голос макиавеля, когда он взаимодействует с другими персонажами.Позже он вынужден объединить эти голоса, особенно после вступления на престол.

Есть три основных объяснения поведения Ричарда, которые усиливаются в пьесе: политическое, психологическое и метафизическое. В политическом плане Ричард — диктаторский интриган, который намеревается уничтожить своих соперников. Психологически он смешивает храбрость и гениальность с ненавистью, а метафизически он представляет дьявола. Шекспир усиливает каждое из этих объяснений, объединяя годы действия в одновременные сюжеты.Например, ухаживание Ричарда за леди Анной, которое на самом деле произошло в 1472 году, заканчивается тем, что Ричард замышляет заговор против своего брата Кларенса (1478).

«Ричард III» выделяется как одна из самых ярких пьес Шекспира в использовании театральности. Каждое выступление свидетельствует о том, что выступающие прекрасно осознают свои роли. Публика быстро понимает, что это потому, что настоящая пьеса поставлена ​​и поставлена ​​самим Ричардом, который заявляет об этом в своих вступительных строках: «Чтобы развлечь эти прекрасные, хорошо разговорные дни, / я полон решимости доказать злодейство / праздные радости наших дней./ Сюжеты, которые я заложил, индукции опасны »(1.1.29-32). Сюжеты Ричарда действительно оказываются опасными, а игра Шекспира в пьесе оказывается одной из самых запоминающихся из когда-либо созданных.

Ричард III — Шекспировский фестиваль в Юте

Король Эдуард IV: Брат Джорджа и Ричарда и отец двух молодых принцев Эдварда и Ричарда.

Эдвард, принц Уэльский: Старший сын короля Эдуарда IV и, следовательно, наследник престола, он является королем в течение короткого времени после смерти своего отца.

Ричард, герцог Йоркский: Младший сын короля Эдуарда IV и второй в очереди на престол.

Джордж, герцог Кларенс: Брат короля Эдуарда и Ричарда, он третий в очереди на престол. Его обычно называют герцогом Кларенсом или просто Кларенсом.

Ричард, герцог Глостерский: Брат короля Эдуарда и Джорджа, он манипулирует своим путем к трону, чтобы быть коронованным как Ричард III, только для того, чтобы быть свергнутым Ричмондом в конце пьесы. Обычно его называют герцогом Глостерским или просто Глостерским.

Эдвард Плантагенет, граф Уорик: Молодой сын Джорджа, герцога Кларенса.

Генрих Тюдор, граф Ричмонд: Ланкастерец, претендует на престол и в конце пьесы коронован королем Генрихом VII. Он предлагает жениться на Елизавете, дочери короля Эдуарда, объединив таким образом два враждующих дома: йоркистов (белая роза) и ланкастерцев (красная роза).

Кардинал Буршье: Архиепископ Кентерберийский.

Томас Ротерхэм: Архиепископ Йоркский.

Джон Мортон: Епископ Эли.

Генрих, герцог Бекингемский: Родился ланкастерцем, но воспитан (его отец погиб в битве) королем Эдуардом и стал йоркистом.

Герцог Норфолк

Граф Суррей: Сын Норфолка.

Эрл Риверс: Также известный как Энтони Вудвайл, он является братом королевы Елизаветы.

Маркиз Дорсетский: Сын королевы Елизаветы.

Лорд Грей: Сын королевы Елизаветы.

Граф Оксфорд

Уильям, лорд Гастингс: Сторонник короля Эдуарда.

Лорд Стэнли, граф Дерби: оппортунист, он прыгает из стороны в сторону, поскольку видит, что это пойдет ему на пользу.

Лорд Ловел

Сэр Томас Воган

Сэр Ричард Рэтклифф

Сэр Уильям Кейтсби

Сэр Джеймс Тиррел

Сэр Джеймс 9000 Сэр Уолтер

Херберт Сэр Роберт Бракенбери: лейтенант Тауэра.

Сэр Уильям Брэндон

Кристофер Урсвик: Священник.

Королева Елизавета: Жена короля Эдуарда IV.

Маргарет: Вдова короля Генриха VI и мать убитого принца Эдуарда.

Сисели Невилл, герцогиня Йоркская: Мать короля Эдуарда IV; Джордж, герцог Кларенс; и Ричард, герцог Йоркский.

Леди Энн Невилл: Вдова принца Эдуарда, а затем жена Ричарда.

Маргарет Плантагенет, графиня Солсбери: Юная дочь Кларенса.

Неправильно ли мы истолковали Ричарда III Шекспира?

Уильяма Шекспира Трагедия короля Ричарда Третьего — шедевр: изображение зла, которое заставляет нас любить злодея и спрашивать, пока мы смеемся вместе с его шутками, почему мы находим такого человека привлекательным.

Считается, что пьеса была написана примерно в 1593 году, и ее политический контекст придает ей более широкий смысл.Королева Елизавета I старела и, очевидно, не собиралась рожать наследника. Вопрос о наследовании рос, как сорняк, оставленный без внимания всеми (по крайней мере, публично), но личность следующего монарха имела огромное значение для всей страны. Религиозная напряженность росла, и колебания между протестантом Эдуардом VI, католичкой Марией I и протестанткой Елизаветой I все еще вызывали беспорядки спустя 60 лет после реформации Генриха VIII.

Портрет Елизаветы I Англии около 1593 года.Находится в собрании Елизаветинских садов, Мантео. Анонимный художник. (Фото Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images)

Некоторые считают, что Шекспир был набожным католиком всю свою жизнь, скрывал свою веру и работал на спонсоров, таких как графы Эссекс и Саутгемптон, чьи симпатии также были сторонниками старой веры. Тем, кто хотел вернуться к католицизму, противостояла могущественная семья Сесил. Уильям Сесил, 1-й барон Берли, был постоянным сторонником и советником Елизаветы на протяжении всего ее правления, а к началу 1590-х годов, когда к нему подкралась старость, его сын смог взять на себя ту же роль.Семья Сесилов выступала за протестантскую преемственность Якова VI Шотландского. Именно на этом фоне Шекспир написал свою пьесу, и его настоящий злодей, возможно, был очень современным исполнителем.

Печально известный «Конь, конь! Мое королевство за коня! часто принимают за трусливый призыв бежать с поля боя. Если читать в контексте, на самом деле Ричард требует свежую лошадь, чтобы снова вступить в бой и разыскать Ричмонда (Генри Тюдор).

Трагедия короля Ричарда Третьего изобилует очевидными фактическими, хронологическими и географическими ошибками.В первом издании месторасположение Нортгемптона и Стоуни Стратфорд было изменено, чтобы Ричард мог устроить засаду на отряд Эдварда V (одного из принцев в Башне), вместо того, чтобы заставить их отправиться за пределы места встречи. В начале пьесы Ричард сообщает своим слушателям : «Я женюсь на младшей дочери Уорвика. / Что, хотя я убил ее мужа и ее отца?» Рассказы о битве при Барнете (апрель 1471 г.) и битве при Барнете. Тьюксбери (май 1471 г.) делает почти уверенным, что ни Уорик, ни Эдвард Вестминстерский не были убиты Ричардом.

Неправильно истолкован финал пьесы. Печально известное «Лошадь, лошадь! Мое королевство за коня! » часто принимают за трусливый призыв бежать с поля боя. Если читать в контексте, на самом деле Ричард требует свежую лошадь, чтобы снова вступить в бой и разыскать Ричмонда (Генри Тюдор). Даже Шекспир не отказал Ричарду в его доблести.

Иллюминация битвы при Тьюксбери 1471 года, датируемая 15 веком. (Фото из Универсального исторического архива / UIG через Getty Images)

Шекспировский Ричард с удовольствием организовал убийство своего брата Кларенса их вторым братом Эдвардом IV с помощью обмана, тогда как на самом деле казнь Эдварда Кларенса, как полагали современники, вбила клин между ними, который удерживал Ричарда от двора Эдварда.Семя этого неверного направления также посеяно намного раньше в цикле исторических пьес. В году Генрих VI, часть II Ричард убивает герцога Сомерсетского в битве при Сент-Олбансе в 1455 году, хотя на самом деле ему было всего два с половиной года.

Откровение в начале пьесы о том, что король Эдуард боится пророчества о том, что «G» лишит наследства своих сыновей, возможно, является еще одним указателем на неверный путь. Брат Эдварда и Ричарда Джордж, герцог Кларенс, говорит Ричарду : «Он внимает пророчествам и сновидениям./ И с перекрестного ряда вырывает букву G. / И говорит, что волшебник сказал ему, что по G / Его проблема лишена наследства. / И, поскольку мое имя Джордж начинается с G. / Из его мысли следует, что я он.»

Таким образом, предполагается, что Джордж представляет собой угрозу, игнорируя тот факт, что титул Ричарда, герцога Глостера, также обозначает его как «G». Перед прибытием Кларенса Ричард, кажется, знает о пророчестве и о том, что Джордж станет мишенью для страха Эдварда, предполагая, что он приложил руку к уловке и что очевидное в пьесе прикрывается тонкой завесой.Истинный злодей ускользает из виду, поскольку знаки неверно истолковываются или игнорируются.

Язык знаменитого вступительного монолога к пьесе интересен в контексте того, когда он был написан. Осенью 1592 года в Кройдоне впервые прозвучали пьесы Томаса Нэша « Последняя воля лета» и «Завещание ». Рассказанный призраком Уилла Саммер, известного придворного шута Генриха VIII, он рассказывает историю времен года и их приверженцев. Лето — король, но у него нет наследника, и он сетует: «Если бы мне пришлось сесть на трон, / Мое горе умерло бы, смерть не услышала бы, как я горю».

Я подозреваю, что Шекспир хотел, чтобы его аудитория узнала в персонаже Ричарда III Роберта Сесила, сына Уильяма, — и что в 1590-х годах они бы очень ясно сделали это.

Саммер принимает Осень в качестве своего наследника, но затем следует Зима — и его правила не стоит ожидать. Когда Ричард говорит нам: «Настала зима нашего недовольства / Прекрасное лето этим солнцем Йорка», это, возможно, не только, по крайней мере, не только, умная ссылка на значок Эдуарда IV — солнце в великолепии.

Елизавета I, правнучка Эдуарда IV, могла быть «солнцем Йорка», и это могло бы объяснить использование слова «солнце», а не «сын». Используя аллегорию Нэша, Элизабет становится летом из-за отсутствия наследника, который позволяет зиме, его настоящему злодею, наступить осенью своего правления. Самое первое слово пьесы могло быть намеком на то, что Шекспир ожидал, что его аудитория поймет, что уместность пьесы очень важна «Сейчас».

Ричард смог исполнить эту роль для Шекспира из-за его уникального положения как фигуры, которую можно было бы оскорбить, но которая также обеспечила нравственный рассказ и политические параллели, необходимые драматургу.Семья Йоркистов Эдуарда IV были прямыми предками Елизаветы I, и нападение на них было бы очень плохим ходом. Ричард стоял вне этой защиты. Наполняя Ричарда делами своего отца в Сент-Олбансе, появляется связь между действиями и грехами отца и сына, который в конечном итоге привел к катастрофическому разрушению его дома. Здесь Шекспир возвращается к команде отца и сына, ведущей Англию к катастрофе — Сесилам.

Я подозреваю, что Шекспир хотел, чтобы его аудитория узнала в персонаже Ричарда III Роберта Сесила, сына Уильяма, — и что в 1590-х годах они очень ясно сделали это.В книге Motley History of the Netherlands (опубликованной в 1888 году) Роберт описывается в 1588 году как «худощавый, кривой, горбатый молодой джентльмен карликового роста», а позже отмечалось «массовое притворство», которое «составляло часть свой характер ». У Роберта Сесила был кифоз — по грубому выражению Шекспира — горбатый — и репутация лицемера. Я представляю, как первые зрители Шекспира толкают друг друга, пока Ричард ковыляет на сцену и шепчет, что это явно Роберт Сесил.

Роберт Сесил, 1-й граф Солсбери (1563–1612). (Фото Culture Club / Getty Images)

Предупреждения пьесы ясны: Ричард нарушает естественный порядок, вытесняя законного наследника ради собственной выгоды, а католические спонсоры Шекспира вполне могли рассматривать Сесила в том же свете, в каком он планировал протестантскую преемственность.

Добавить комментарий