Спектакль собчак и виторган: Женитьба, отзывы на спектакль, постановка Театр Наций – Афиша-Театры

Женитьба, отзывы на спектакль, постановка Театр Наций – Афиша-Театры

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Спектакль «Женитьба» с Ксенией Собчак в главной роли

В новом спектакле Театра наций главные роли играют Ксения Собчак и Максим Виторган. «ВД» встретился с режиссером Филиппом Григорьяном, чтобы выяснить подробности.

Почему именно «Женитьба», что вам кажется актуальным в этой пьесе сегодня?
Главный вопрос любого человека — в чем смысл жизни — огромен. Он пугающий, из разряда вечных. Между тем, на этот вопрос удивительным образом существуют односложные ответы: родить ребенка, посадить дерево и построить дом. Женитьба — такой стереотип, за который можно зацепиться для того, чтобы не искать собственных ответов на пугающие вопросы, и попытаться заполнить некую пустоту внутри себя. Дожив до определенного возраста, мы постоянно слышим «Ну заведи уже ребенка» или «Тебе пора замуж»… Я ничего не имею против деторождения. Но, если честно, воспроизведение себе подобных вряд ли может быть основной задачей человечества. А если это так, то тогда да, нужно жать на красную кнопку, потому что смысла в жизни нет.

Герои «Женитьбы» пытаются совершить правильный выбор, ориентируясь на определенные критерии. Эти критерии, стереотипы, штампы и являются по большому счету главными героями пьесы.

Это будет не комедия, не фарс, а в каком-то смысле политическая сатира?
Не знаю. Я понятия не имею, как определить жанр. Есть текст Гоголя. И есть какой-то второй невербальный текст.

То есть все современное, никаких «пыльных костюмов» и аутентичных декораций.
Ну, надену я на героя сюртук, а на героиню — кринолин, что это мне даст? Что я знаю про тот век и тех людей? Мы же в театре, и люди в зале, они сегодня живут. А пьеса сатирическая. То есть высмеивающая нечто на данный момент актуальное. Значит, мы должны, обязаны искать эту актуальность.

Вы всегда точно знаете, кого пригласите на ту или иную роль?
Нет. Кастинг для меня — одна из самых неприятных составляющих профессии. Иногда, например, я подолгу не могу найти человека на совсем не главную роль. Начинаю репетировать, а потом приходится расставаться с человеком, к которому привык, и который сам уже потратил на работу кучу времени и сил. Так бывает. Нельзя сказать, что это приятно, но спектакль важнее.

Важно, чтобы все сложилось.

А как проходили кастинг Ксения и Максим?
Вряд ли можно сказать, что они проходили какой-то кастинг. Их пригласили, и вопрос, скорее, почему они согласились? И если Максим — драматический актер, которому очень подходит роль Подколесина, то факт, что Ксения стала с нами работать, был для меня самого неожиданностью.

Привлечение медийных персонажей — это риск. Зачем вы на это пошли? Критики всегда очень настороженно относятся к подобным экспериментам — брать в спектакль непрофессиональных актеров.

Вы хотите меня спросить, хорошая ли Ксения актриса? Нет, она — не актриса. Запасайтесь помидорами. Такой ответ подойдет? Во-первых, я — ее фанат и считаю ее каким-то абсолютно уникальным явлением. Мне нравится ее способность к самоиронии. И мне просто нравится с ней общаться. Мне нравится, что она ходит туда-сюда передо мной и говорит текст. Во-вторых, театр — это не «Отче наш», не таблица умножения, не «Спящая красавица» в постановке Петипа. Я проживаю свою жизнь. Я делаю свои ошибки. Возможно, это полный провал, и дурной вкус, что мы ее позвали. Но уж лучше дурной вкус, чем нечто совсем безо всякого вкуса и запаха, зато в кринолине. Делая постановку про невозможность сопротивляться стереотипам на пути к ответам на главные вопросы, сложно ориентироваться на хороший вкус. А если говорить о критиках, без обид и положа руку на сердце, что они решают?

Как вам работается с Ксенией? Какая она?
Вначале не могла понять, зачем нужно одну и ту же сцену повторять по многу раз. Ей объяснили, что именно это и называется «репетировать». Оказалась очень работоспособная. Приходит на репетиции, репетирует. Сейчас втянулась и даже требует, чтобы ей занимались. Свои решения предлагает тоже.

Артисты могут что-то предлагать сами? Вы не требуете от них полного подчинения?
Ну, есть наверное, какие-то принципиальные вещи. Наверное я все-таки иногда прошу что-то сделать определенным образом. Но вот это «требовать полного подчинения» — это какой-то ужас, простите. Как правило, я со своей стороны предлагаю актеру некую игрушку, с которой он сам может играть. Она может ему понравиться или нет. Я и сам иногда не знаю, что делать. Вот тут был на днях в полной растерянности, и Виторган вместо меня развел целую сцену. Он — режиссер, кстати. Или, например, Виталий Хаев, играющий роль Кочкарева. Уникальный актер. Способен огромную сцену сделать за одну репетицию, оттолкнувшись от крошечного предложения. Анна Галинова, потрясающая актриса, играет в спектакле роль Арины Пантелеймоновны, вообще проводит репетиции в соседнем кабинете параллельно со мной.

И все-таки, Филипп, почему именно Ксения на роль свахи?
Господи, да не дает она вам покоя. В спектакле — фантастическая коллекция прекрасных актеров. Вы ничего не хотите меня спросить про Анну Уколову, например, которая играет главную роль Агафьи Тихоновны? Я начинаю постепенно понимать, почему несколько человек отказались учавствовать в постановке, узнав, что придется играть с Собчак. Вам плевать на других актеров и постановку, а главный вопрос: «Обос. ..тся ли Собчак?» Я вас уверяю — сто процентов обос…тся! Потому и пригласили, чтобы поржать над ней. Что касается роли свахи, то ответ очевиден: она долгое время была главной свахой страны. Прекрасный, внятный штамп. И у нее хватает самоиронии на него не обижаться. Театр сегодня стоит одной ногой в шоу-бизнесе. Он принимает какие-то его законы, играет с ним, издевается над ним. Это поп-арт, если хотите. Театр больших залов не может быть в чистом виде исполнительским искусством. Из серии: такая-то в роли свахи была удивительно хороша. А такая-то не очень натурально кряхтела и недостаточно хорошо передавала народный говор… В окно посмотрите, кому на хрен нужен этот говор?

И все-таки. Если абстрагироваться от Собчак с Виторганом, зачем зрителю идти на ваш спектакль? Ведь вы ставите не развлекательное шоу.
Потому что женитьба, в алхимическом смысле, касается каждого.

Ксения Собчак блистает в роли гоголевской свахи

Собчак тонко играет роль Феклы-свата в спектакле «Женитьба» в Театре Наций.

Это своего рода уловка, которая легко могла бы потопить корабль. На самом деле, это, вероятно, то, что держит его на плаву.

Я говорю о решении Филиппа Григоряна взять звездную журналистку Ксению Собчак на роль свахи в постановке по пьесе Николая Гоголя «Женитьба» в Театре Наций.

На всякий случай Григорян также взял мужа Собчак Максима Виторгана на роль классического гоголевского незадачливого клерка Подколесина, который хочет и не хочет найти себе жену.

В этой эксцентричной, наполненной китчем постановке одному актеру будет сложно выделиться. Григорян, который разработал и поставил, использует огромные видеоэкраны, яркое освещение, глубокие отсылки к поп-музыке, причудливые, красочные костюмы, преувеличенную современную обстановку и громоподобную музыку Валерия Васюкова, Мити Вихорнова и Дмитрия Гарина, чтобы обеспечить визуальную и звуковую атаку на своих зрителей.

И все же Собчак выходит из этой суматохи. На самом деле, она даже немного играет.

Она не должна была. Она знаменитость, «личность», и у нее было бы полное право просто выплеснуть свою славу на сцену и позволить ей работать на себя.

Гоголь написал роль как витрину актера, персонажа, который выходит, сеет хаос и исчезает, когда его превосходят. Собчак могла так сыграть. Но на самом деле она проделывает замечательную, довольно забавную работу по созданию персонажа, который интригует нас и побуждает нас следить за ее движениями на протяжении всей пьесы.

Несмотря на все усилия Григоряна сделать свои постановки дикими, пушистыми и смешными, часто это не срабатывает. Многие шутки проваливаются, а несколько наводящих на размышления барабанных дробей не вызывают аплодисментов или смеха. Вы постоянно чувствуете, что эта постановка слишком старается произвести на вас впечатление, что часто заставляет вас отшатываться, защищаясь от нее.

Но тут мы возвращаемся к удивительно тонкой трактовке Собчак Феклы-свахи. Она быстра, у нее отличный расчет времени — о чем заранее знает любой, кто смотрит ее знаменитые шоу-интервью — и она щедрый партнер на сцене. Она не притягивает внимание, она расточает его на других.

В театре есть правило: чем больше отдаешь, тем больше получаешь, и Собчак это прекрасно доказывает.

Виторган играет мужчину, заинтригованного идеей — но не фактом — женитьбы, как некоего невежественного плюшевого мишку.

Александр Иванишин / Театр Наций

Максим Виторган и Анна Уколова в роли потенциальных жениха и невесты Гогла.

Входит его друг Кочкарёв, бандит, нюхающий пробку и курящий гашиш, который выдаст своего друга замуж, даже если это убьет его. Виталий Хаев играет роль с чувством насилия и хаоса, которые он часто привносит в свою работу.

Прежде чем этот маловероятный дуэт сможет добиться руки невесты Агафьи Тихоновны (Анна Уколова) в качестве невесты Подколесина, они должны пережить троицу не менее эксцентричных женихов.

Григорян использует эти сцены, чтобы усилить политическую сатиру, частично превращая разговоры персонажей в вопросы и ответы на пресс-конференции.

Когда невеста размышляет о сложности выбора среди таких замечательных потенциальных партнеров, она делает это, стоя над урной для голосования.

Один жених, Яйчница (Олег Комаров) — офицер ОМОНа, который вырывает себе кишки, чтобы добраться до сердца, которое он хочет предложить будущей невесте. Другой, Жевакин (Сергей Пинегин), одет в старый гидрокостюм.

Однако благодаря хитростям своего воинственного друга Подколесин побеждает. И он кажется вполне довольным своей будущей половинкой, пока слово здесь и слово там случайно не напомнят ему, что, возможно, свобода лучше супружеского блаженства.

Прежде чем он это осознает, он ускользает, и все планы переворачиваются с ног на голову.

В финале Григорян бросает все, что у него есть. Он словно поджигает сцену, переписывая кадр из первых сцен телесериала «Безумцы»: анимированная фигура Подколесина кувыркается по воздуху вниз, вниз, вниз на верную гибель.

Но если Гоголь замолчал в момент побега Подколесина, то Григорян смотрит на то, что теперь может произойти в современной России.

В результате полицейские репрессии против граждан: получивший отпор омоновец крадет поцелуй у брошенной Агафьи, а Ксения Собчак, вернувшаяся в свою гримерку, на мониторе снимает макияж.

«Женитьба» (Женитьба) играет сб. и солнце. Театр Наций. Петровский переулок, 3. Метро Чеховская. 495-629-3739. theatreofnations.ru. Продолжительность: 2 часа 50 минут. В 7 вечера.

Связаться с автором по адресу [email protected]

Полина Виторган — Wiki | Золотой

  • Имя: Полина Виторган ( Polina Vitorgan )
  • Дата рождения: 26 июля 1996
  • Возраст: 20 лет
  • Место рождения: Москва
  • Рост: актриса 170
  • 90595 Семейное положение: 9 Российская0 Деятельность: не замужем

Биография

Полина Виторган – молодая российская актриса, представительница известной актерской династии. Она не боится экспериментов на сцене и в кадре: пробует себя в жанре комедии и драмы, в короткометражных фильмах и в экспериментальных театральных постановках, чем восхищает своих поклонников.

Детство и юность

Полина родилась в июле 1996 года. Дочь известного актера Максима Виторгана и его первой жены Виктории Верберг, внучка Эммануила Виторгана и Аллы Балтер. Девочка была старшим ребенком в семье, которая позже пополнилась сыном Даниэлем.

Полина Виторган и Максим Виторган

Когда Полина подросла, ее родители развелись. Некоторое время мачехой артиста была телеведущая Ксения Собчак. В этом браке у Максима родился сын Платон. Сейчас Виторган поддерживает теплые отношения со сводным братом и бывшей женой отца.

Первые годы биографии знаменитости прошли за кулисами театра. В перерыве между занятиями в школе и уроками танцев Полина приходила в Московский ТЮЗ, где служила ее мать. Она часто наблюдала за выступлениями из кабин осветителей и звукорежиссеров, а иногда даже получала возможность сама работать со спецэффектами, нажимая кнопки под присмотром профессионалов.

По словам Виторгана, в детстве она не сомневалась, что станет актрисой, ведь несколько поколений в семье посвятили себя этому ремеслу. Но когда в старших классах девушка решила поступать в киношколу, то поняла, что ничего не знает о мире театра и кино. Тогда отец посоветовал мне записаться на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ. Именно там Полина познакомилась со всеми тонкостями профессии, в которую полностью влюбилась.

Театр

Вскоре после окончания университета будущая знаменитость дебютировала на театральной сцене. Ей досталась роль Сони в спектакле «Ваня» Вагана Сарояна по пьесе Антона Чехова. Спектакль был представлен в рамках проекта «Театр вне театра». Вместе с Виторганом на сцену вышли Мириам Сехон, Илья Ермолов, Дмитрий Соломыкин.

Добавить комментарий