Стиль футуризм: суть футуризма, история, особенности в живописи. Картины известных художников-футуристов Балла, Руссоло, Бурлюка, Боччони

Содержание

представители, черты, картины, особенности русского направления

Футуризм объединяет в себе различные авангардные виды искусства. Направление возникло в ХХ столетии и воспринималось как устремленность в будущее. Смелые и необычные идеи в живописи, архитектуре, скульптуре и даже литературе стали носить это название.  Особое влияние на зарождение и формирование оказало стремительное развитие технологий.

Индустриальная эпоха позволила добавить к традиционному художественному взгляду (классическим направлениям) нестандартные видения модели устройства мира.

  • Описание стиля
  • Черты и принципы футуризма в живописи
  • История возникновения
  • Футуризм в России
  • Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма
  • 10 известных художников-футуристов
  • 10 известных картин в стиле футуризм
  • Значение стиля в искусстве
  • Футуризм в архитектуре

Описание стиля

В искусстве стиль футуризм – это воплощение технологического процесса. Он основан на идеях прогресса, урбанизма, стремления вперед. Творчество прославляло такие направления в жизни человека, как:

  • Продвижение.
  • Энергия.
  • Наука.
  • Движение времени.

Техника во всех ее проявлениях, большой город с его суетой и стремительностью становились объектами для картин, сюжетами для повествований. В центре всего этого был человек – источник прогресса, мысли и чувства.

Произведения этого направления в искусстве похожи не столько содержанием или сюжетной составляющей, сколько формой, которую и выставляют в центр — на первый план.

Цели футуризма – увидеть мир за гранью привычного, перейти от визуального восприятия к пониманию внутреннего устройства. Так же к целям можно отнести желание объединить классику и современность, добавить собственный взгляд на развитие и совершенствование окружающего пространства.

Черты и принципы футуризма в живописи

Футуризм в живописи – это смелый взгляд в будущее, воплощенный в необычных сочетаниях цветов и оттенков. Главный фактор, который присутствует на холстах художников – множество изогнутых линий, причудливая геометрия, переплетающаяся в узнаваемые формы, очертания, сюжеты.

Основная суть – воплощение на холсте будущего, мира, каким он будет в результате технического прогресса. В произведениях явно прослеживается презрение к старым правилам и законам прошлой жизни. Инновации и эксперименты, исследования и опыты в любой из сфер человеческой жизни — начало футуризма. Особая эстетика завораживает своей неоднозначностью.

По своему содержанию творчество было очень разнообразным. Основные особенности футуризма, как нового слова в искусстве, были неоднократно определены и подчеркнуты его последователями – смелыми художниками.

Новое творчество складывалось из следующих характерных черт:

  • Исследование новизны в любом из воплощений искусства.
  • Отрицание старых правил, норм и традиций в живописи.
  • Эксперименты с формой и содержанием художественного произведения.
  • Акцентирование внимание на необычной форме и смелости линий.
  • Применение новых слов и выражений (в названиях картин, описаниях, литературных текстах).

Выраженная признак футуризма – бунтарство. Войны и революции воспринимаются творцами этого жанра не как страх и ужас, а как способ возродить общество, сделать его молодым духовно и эмоционально, готовым к пониманию и воплощению новых идеи и мнений.

В своих произведениях авторы стремились создать ощущение неизбежного переворота в жизни общества или в сознании. Это достигалось смелым сочетанием цветов и оттенков, преобладанием ярких, обращающих на себя внимание сочетаний в палитре.

В направлении футуризма ярко выражен антиэстетизм, отрицание искусства как чего-то возвышенного, легкого или прекрасного. Для мастера жанра главным становится город и технологии, прогрессивное мышление.

Преобладает отрицание факта преемственности – каждый, выбравший это направление – первопроходец, поскольку футуризм предполагает индивидуальное развитие и стремление к самовыражению. Связи с прошлым в живописи воспринимаются как оковы, тормозящие прогресс и развитие.

Художники выделяют следующие черты картин этого жанра:

  • Сюжеты вокруг технологий и больших городов.
  • Преобладание тематики механизмов (машины, самолеты, двигатели).
  • Научно-фантастические изыскания в области развития.
  • Объемное изображение объекта с разных сторон одновременно (своеобразный ракурс с угла).
  • Цветовые решения интенсивные, стремительные.
  • Динамика в формах.
  • Передача движения путем использования приема наложения.
  • Использование в сюжетах вставок.
  • Металлические фрагменты.
  • Применение фрагментов таблиц, как части сюжетной композиции.
  • Картины – коллажи с использованием шестеренок.
  • Помехи, шумы и звуки передаются путем использования знаний в изобразительном искусстве.
  • Зритель – центральная фигура произведений.

Визуальные и психологические приемы удачно дополняют новый стиль.

История возникновения

Жанр под названием футуризм в искусстве зародился в самом начале XX века. Молодые авторы стремились передать в различных произведениях свой взгляд на то, как будет выглядеть мир в будущем. Разнообразные жанры из прошлого отошли на второй план.

Основоположники — Филиппо Маринетти, а позднее Джакомо Балла, Боччони, Руссоло, Умберто Боччони, Карло Карра, Джино Северини и Франческо Балилла Прателла буквально перевернули устои в искусстве, ворвались в него с новыми идеями и мнениями.

Первое произведение нового жанра носит название Красный сахар – манифест появился на свет в 1909 году. Маринетти первым определил отличительные черты футуризма как нового жанра, способного повлиять на все направления в искусстве. В тексте было описание культа отказа от прошлого в пользу будущего.

Ориентиры – молодые творцы, поэты, художники, литераторы, архитекторы, зажатые в установленные рамки и не способные в полной мере раскрыть свой талант.

Новизна, смелость и попадание в общую «струю» бунтарских мыслей позволило уже через 3 года (к 1912) провести первую выставку.

Для этого свою площадку предоставил один из музеев в Париже. Так итальянское новаторство постепенно перешло в Европу.

Футуризм в России

История искусства относит русский футуризм к 1910-м годам ХХ века. Современники испытывали подъем недовольства, бунт созревал во всех слоях общества. Вполне естественно, что отношение к футуризму сложилось положительное. Первый футурист в России – Давид Бурлюк.

Последователи нового течения создали сразу несколько литературных организаций. В них возникли собственные кодексы, уставы и взгляды. Несмотря на то, что итальянский стиль удерживал популярность, расцвет в России был быстрым, но оставил множество ярких впечатлений в виде произведений искусства разных жанров и направлений.

Первые футуристы быстро добились славы. Во многом известности помогла скандальность творений. Конец жанра настал на удивление быстро – кризис стал прослеживаться уже в 1914 году.

Несмотря на это свой след в истории мастера жанра оставили. Полностью футуризм в России исчез в конце 1917 года (в период после победы большевиков). Последние работы, созданные в стране, появились под маркой «ЛЕФ» (1920 год).

Многие отечественные представители футуризма вынуждены были уехать и жить в других государствах.  Известный советский представитель течения футуризма – Пастернак. Он оставил в русской литературе яркие произведения, заслуживающие внимания. Для текстов и слов этот стиль носил название имажинизм.

Отличие от символизма, акмеизма, сюрреализма, кубизма

Многие направления серебряного века к моменту возникновения футуризма исчерпали себя в искусстве и не могли предложить ничего нового зрителю.

Символизм предлагал упрощенное восприятие, которое не давало свободы мысли и действиям. Под влиянием перемен во взглядах и желаниях появляются акмеизм с футуризмом. Футуризм — самое авангардное и скандальное направление.

Мастера, в отличие от символистов и акмеистов, провозгласили тотальный разрыв с культурой и традициями прошлого, призвали не равняться на известных творцов литературы и живописи, а добиваться признания через выражение собственного взгляда на искусство.

Сюрреализм предлагал увидеть настояние в необычном, заглянуть за грань, но не устремиться в будущее. Кубизм играл с формами и линиями, ставя во главу произведения этот компонент.

Футуризм же предлагал яркость через негатив. Смелость мышления и образов вызывали гнев публики. Среди приверженцев были не только поэты и литераторы, но и художники, стремящиеся выразить свой взгляд в цвете.

Символисты и акмеисты — поэты в 90% случаев. Город и технологии, машины и детали не были частью вдохновения для представителей этих направлений в искусстве. В стихах футуристы стремились к эксперименту со словом, с рифмой, играли со звуком и сочетаниями.

10 известных художников-футуристов

Разнообразные течения футуризма оставили миру громкие и запоминающиеся имена творцов и вольнодумцев от искусства. Самые яркие представители оставили свой след в истории и запомнились, как борцы с устаревшими традициями. Истоками творчества для них стала фантазия, представление мира будущего, совершенного, мощного.

Джакомо Балла (1871-1968)

Его основной идеей в изобразительном искусстве было создание абстрактных композиций. Мастер также активно старался воплотить свои замыслы и восприятия прекрасного в прикладном искусстве, а также архитектурных формах.

Луиджи Руссоло (1885-1947)

Итальянский художник, который также был талантливым композитором и поэтом. В музыке он исследовал шумовые и звуковые эффекты, в картинах воплощал собственное восприятие реальности.

Давид Бурлюк (1882-1967)

Художник был неординарной личностью. Искусство составляло значительную часть его сознательной жизни. Особенностью был тот факт, что работал с красками и холстами автор несмотря на отсутствие одного глаза. Вместо него был вставлен стеклянный протез.

Умберто Боччони (1882-1916)

Яркий молодой и амбициозный художник. Он являлся автором технического манифеста футуристической живописи. Изучал разные направления, включая дадаизм, что и позволило ему сформировать собственную точку зрения на новый стиль.

Николай Кульбин (1868-1917)

Мимоза
Николай Кульбин

Один из активных организаторов художественных объединений. Участвовал в диспутах, был теоретиком авангардизма.

Хоакин Торрес Гарсия (1894-1949)

Порт Барселоны
Хоакин Торрес Гарсия

Художник из Испании. Создавал различные иллюстрации к художественным произведениям. Активно участвовал в продвижении идей нового жанра в общество. В живописи придерживался абстракции.

Джино Северини  (1883-1966)

Итальянский художник. Обучался живописи в Риме. В работах использовал футуризм и кубизм для создания своих произведений. Технике рисунка затем учился у Балла.

Джерардо Доттори (1884 — 1977)

Был знаком с Балла. В 1911 году присоединился к новому движению футуристов. Создал целую серию абстрактных художественных произведений.

Юрий Анненков (1889-1974)

Личность яркая. Он оставил свой след в русской и французской культурах. Живописец и график, работал в театре и кино, литератор. Трудился и создавал произведения под псевдонимом Борис Темирязев.

Юлиус Эвола (1898-1974)

Итальянский философ-эзотерик, писатель. Он также был известен, как поэт, художник, культуролог и видный политический деятель. Представитель интегрального традиционализма, автор ряда работ по эзотеризму и оккультизму.

10 известных картин в стиле футуризм

Реализм в изображениях, модернизм или эгофутуризм – виды искусства, которые заставляют мыслить. Известные произведения в живописи являются своеобразным отпечатком времени.

Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского (Давид Бурлюк)

Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского
Давид Бурлюк

Полотно изобилует яркими красками. В нем каждый стремиться рассмотреть собственный сюжет. Не следует проводить параллели с реальностью или отождествлять с собственной личностью.

Семейная пара (Давид Бурлюк)

ru/wp-content/uploads/2021/02/david-burlyuk-semeinaya-para.jpg&description=Направление футуризм в живописи и искусстве: черты, описание» data-width=»600″ data-height=»400″/>Семейная пара
Давид Бурлюк

Полотно написано в традиционной для автора манере. В центре сюжета семья, которая проводит обычный день за различными делами.

Динамизм собаки на поводке (Джакомо Балла)

Динамизм собаки на поводке
Джакомо Балла

Яркое в своей искрометности произведение. Здесь важным является передача скорости и энергии в мире, постоянно стремящимся вперед.

Рост города (Умберто Боччони)

Яркие огни, люди, дела и перемены сливаются на холсте в единый порыв света. Строительство современного города представлено художником в виде хаоса и направленного в разные направления движения машин, людей и механизмов.

Танцовщица = Море (Джино Северини)

Танцовщица = Море
Джино Северини

Картина была создана с целью проведения параллели между формой природной и человеческой. В основе – плоские поверхности и цилиндры. Они помогают восстановить трехмерность окружающего мира.

Бульвар (Джино Северини)

Бульвар
Джино Северини

Здесь автор вплетает в сюжет очертания людей. Окружающий мир изображается в виде геометрических фигур и изгибов, воплощая особенности окружающего пространства.

Портрет Артура Кравана (Джино Северини)

Портрет Артура Кравана
Джино Северини

Произведение позволяет увидеть не лицо человека, а его внутренний мир. Профиль можно заметить только в качестве элемента в сюжетной композиции.

Ловушки войны (Джакомо Балла)

Ловушки войны
Джакомо Балла

На холсте обозначены эмоции и переживания, страх и смятение, которые появляются в душах людей под влиянием войны. Для выражения особенностей выбран темный цвет в качестве основы. Красный – символ огня и крови.

Я и моя жена (Фортунато Деперо)

Я и моя жена
Фортунато Деперо

Своеобразное прочтение семейной жизни. Быт и увлечения представлены четко, но люди изображены в виде силуэтов, застывших за работой.

Грузовик (Марио Сирони)

Каждая деталь механизма видна и готова к работе. Машина вот-вот издаст гудок и помчится по улицам города.

Значение стиля в искусстве

Основная суть стиля – движение и динамичность. Классические примеры картин показывают, что время и образы не стоят на месте, они развиваются. Привычные темы обыгрываются с неожиданной стороны. Все это позволило искусству начать развиваться, экспериментировать с образами, линиями и восприятием происходящего вокруг.

Футуризм в архитектуре

Культура не может обойтись без архитектурных композиций. Футуризм выделяется длинными линиями, изогнутыми фигурами, необычными решениями. Он подарил такие примеры творчества, как: Кафедральный собор в Бразилиа, гостиница Бурдж-аль-Араб в Дубае, Дом Ферро в Цюрихе (Германия) и оперный театр в Сиднее.

Футуризм — стиль в изобразительном искусстве и его особенности | DesigNonstop

Веб-дизайн / Тренды

118197

11-09-2013

Давайте в этот раз познакомимся с экзальтированным художественным стилем под названием футуризм. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями.

Но это не утопичный мир будущего — это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, движение, техногенные звуки. Но, обо всем по порядку.

 
 

Футуризм — общее название художественных авангардистских движений начала 20 века в поэзии и живописи, главным образом в Италии и России. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников.

 
 

Футуристы были революционерами в искусстве. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. В отличие от представителей других авангардистских течений, испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, футуристы принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства.

 
 

Именно с футуризмом в европейском искусстве начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических, исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать традиционную культуру ножом техницизма, урбанизма и новой науки.

 
 

Гоночный автомобиль, несущийся как шрапнель, представлялся им прекраснее любой античной статут. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях. Война — единственная гигиена мира. Они с восторгом встретили Первую мировую войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли.

 
 

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки, и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение.

 

 

Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т.п. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. Знакомство с достижениями физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, а образующие их энергетические, магнитные, психические поля. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов, именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии.

 
 

Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Мы хотим петь и кричать в наших картинах, звучать победными фанфарами, реветь паровозными гудками и клаксонами автомобилей, шуметь фабричными станками, мы видим звук и хотим передать это видение зрителям — говорили они. Поэтому даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее.

 
 

Первая выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Везде она имела скандальный успех, но практически нигде футуристы не нашли серьезных последователей, кроме России, куда выставка не доехала. Русские художники сами в тот период часто бывали в Европе, и идеи и манифесты футуристов оказались во многом созвучны их собственным исканиям.

 
 

В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. В изобразительном искусстве русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Этим термином скорее обозначались самые разные тенденции русского авангардизма — постсезаннизм, декоративный вариант кубизма, неопримитивизм, поиски, созвучные экспрессионизму, фовизму, дадаизму, опыты абстрактного формообразования. Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма.

 
 

Собственно сам футуризм как некое целостное художественно-эстетическое движение завершился с началом Первой мировой войны. Уцелевшие после войны футуристы двигались в искусстве каждый в своем направлении. Но в основном, как художественное течение футуризм скоро исчерпал свои идеи и формальные возможности. Тем не менее, футуризм оказал определенное воздействие на многие виды искусства 20 века, в частности, на театр, кино, видео-арт.

Футуризм | Тейт

Художественный термин

Футуризм — итальянское направление в искусстве начала двадцатого века, целью которого было запечатлеть в искусстве динамизм и энергию современного мира

Футуризм был основан итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти в 1909 году. 20 февраля он опубликовал свой Манифест футуризма на первой полосе парижской газеты Le Figaro .

Среди модернистских течений футуризм был исключительно яростным в своем осуждении прошлого. Это произошло потому, что в Италии вес прошлой культуры ощущался особенно угнетающим. В «Манифесте» Маринетти утверждал, что «мы освободим Италию от ее бесчисленных музеев, которые покрывают ее, как бесчисленные кладбища». Вместо этого футуристы предложили искусство, прославляющее современный мир промышленности и технологий:0003

Мы объявляем… новую красоту, красоту скорости. Гоночный автомобиль… красивее, чем Победа Самофракии . (Знаменитая древнегреческая скульптура в Лувре в Париже.)

Футуристическая живопись использовала элементы неоимпрессионизма и кубизма для создания композиций, выражающих идею динамизма, энергии и движения современной жизни.

Главными художниками, связанными с футуризмом, были Джакомо Балла, Умберто Боччони, Джино Северини.

Вортицизм был, по сути, британским эквивалентом футуризма, но Уиндем Льюис, основатель вортицистов, был глубоко враждебен футуристам.

После жестокости Первой мировой войны многие художники отказались от авангардных идей футуризма и других довоенных течений, используя более традиционные и обнадеживающие подходы, явление, описываемое как «возвращение к порядку».

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

изучить этот термин

Левый Верно

избранных художников в коллекции

Левый Верно

избранных работ в коллекции

Левый Верно

футуризм в стиле

Футуризм | Определение, манифест, художники и факты

Футуризм

Все медиа

Дата:
1909 — гг. 1916
Похожие исполнители:
Филиппо Томмазо Маринетти Ольга Владимировна Розанова Умберто Боччони Джино Северини Иван Альбертович Пуни

Просмотреть весь связанный контент →

Футуризм , итальянский Футуризм , русский Футуризм , художественное движение начала 20-го века с центром в Италии, которое подчеркивало динамизм, скорость, энергию и мощь машины, а также жизненную силу, изменение, и неугомонность современной жизни. Во втором десятилетии 20-го века влияние движения распространилось на большую часть Европы, в первую очередь на русский авангард. Наиболее значительные результаты движения были в изобразительном искусстве и поэзии.

О футуризме впервые было заявлено 20 февраля 1909 года, когда парижская газета Le Figaro опубликовала манифест итальянского поэта и редактора Филиппо Томмазо Маринетти. Маринетти придумал слово «Футуризм », чтобы отразить его цель — отказаться от искусства прошлого и прославить изменения, оригинальность и инновации в культуре и обществе. Манифест Маринетти прославлял новые автомобильные технологии и красоту их скорости, мощности и движения. Превознося насилие и конфликты, он призывал к полному отказу от традиционных ценностей и разрушению культурных учреждений, таких как музеи и библиотеки. Риторика манифеста была страстно напыщенной; его агрессивный тон был намеренно призван вызвать общественный гнев и вызвать споры.

Манифест Маринетти вдохновил группу молодых художников в Милане на применение футуристических идей в изобразительном искусстве. Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Северини опубликовали несколько манифестов о живописи в 1910 году. Как и Маринетти, они прославляли оригинальность и выражали свое презрение к унаследованным художественным традициям.

Хотя они еще не работали в том, что должно было стать футуристическим стилем, группа призывала художников к эмоциональному участию в динамике современной жизни. Они хотели визуально изобразить восприятие движения, скорости и изменения. Для этого художники-футуристы переняли кубистскую технику использования фрагментированных и пересекающихся плоских поверхностей и контуров, чтобы показать несколько одновременных видов объекта. Но футуристы дополнительно стремились изобразить движение объекта, поэтому в их работах обычно присутствуют ритмичные пространственные повторения очертаний объекта во время его перемещения. Эффект напоминает многократное фотографическое экспонирование движущегося объекта. Примером может служить картина Баллы 9.0093 «Динамизм собаки на поводке» (1912 г.), в котором ноги бегущей рысью таксы изображены размытием множества изображений. Картины футуристов отличались от работ кубистов и в других важных аспектах. В то время как кубисты предпочитали натюрморты и портреты, футуристы предпочитали такие предметы, как мчащиеся автомобили и поезда, гоночные велосипедисты, танцоры, животные и городские толпы. Футуристические картины имеют более яркие и насыщенные цвета, чем работы кубистов, и в них обнаруживаются динамичные, взволнованные композиции, в которых ритмично закрученные формы достигают крещендо бурного движения.

Викторина «Британника»

Назовите этого художника!

Боччони также заинтересовался скульптурой, опубликовав манифест на эту тему весной 1912 года. Считается, что он наиболее полно реализовал свои теории в двух скульптурах, «Развитие бутылки в космосе» (1912), в которых он представлял как внутренние, так и внешние контуры бутылки, и уникальных форм непрерывности в пространстве (1913 г.), в которых человеческая фигура не изображается как одна твердая форма, а вместо этого состоит из нескольких плоскостей в пространстве, через которые движется фигура. .

Футуристические принципы распространились и на архитектуру. Антонио Сант-Элиа сформулировал манифест футуристов по архитектуре в 1914 году. Его дальновидные рисунки высокомеханизированных городов и смелых современных небоскребов являются прообразом некоторых из самых творческих архитектурных планов 20-го века.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Добавить комментарий