Такаси мураками ковбой: 5 проявлений художника Такаши Мураками

Содержание

Мураками Такаши | ART Узел

Такаши Мураками ( 村上 隆) — японский художник, скульптор и дизайнер. Родился в Токио в 1962 году, окончил Токийский национальный университет изящных искусств и музыки. Один из наиболее известных в мире японских художников в стиле нео-поп. 

Творчество Такаши Мураками — это оригинальный симбиоз современной поп-культуры и «высокого» искусства. В его работах прослеживается влияние популярных в Японии мультфильмов — аниме, и комиксов — манга.

Одной из ключевых работ автора является некое подобие автопортрета, его алтер-эго, — Mr. Dob. Персонаж представляет собой существо с круглой головой и большими ушами, на одном нарисована латинская буква D, на другом — B, голова изображает букву О. DOB — сокращение фразы “Dobojite dobojite” (Зачем? Зачем?). Фраза ассоциируется с японской культурой, так как принадлежит известному комику Toru Yuri, однако Мураками выбрал ее как обращение ко всем мировым культурам, воспринимаемый как своеобразный призыв к размышлению. Картина написана в 1998 году, но впоследствии художник создал целую серию с изображением Mr. Dob, где персонаж был перерисован в разных цветах. 

Mr. Dob, 1997 

Визитной карточной автора на протяжении уже многих лет являются рожицы-цветочки, изображающие весь спектр эмоций — улыбающиеся, веселые, грустные, злые, испуганные.

Killer Pink 

Помимо них Такаши изображает героев аниме и манги, создает скульптуры персонажей, одна из которых — скандальная порнографическая работа «Мой одинокий ковбой» (My Lonesome Cowboy) — была продана на аукционе за 15.2 млн долларов. 

My lonesome cowboy, скульптура

Мураками занимается не только написанием картин, но и создает предметы одежды, всевозможные аксессуары с изображением своих произведений — от сумок до диванных подушек и ковриков для компьютерной мыши. Он сотрудничает с Марком Джейкобсом — креативным директором известной марки Louis Vouitton — и создал для бренда коллекцию сумок Cosmic Blossom.

В 2002 году Такаши стал куратором выставки современных японских художников и скульпторов Superflat. Название выставки, которое переводится как «суперплоский», художник придумал сам, и назвал этим термином все современное японское искусство, сочетающее в себе продукты индустрии развлечений (аниме, манга), поп-культуры и изящных искусств. Автор задается вопросом, в чем различие между живописью евпропейских и японских художников, и приходит к выводу, что в Японии изобразительное искусство создает ощущение «плоскости» из-за отсутствия трехмерного изображения. Таким образом, Такаши Мураками выделяет современное японское искусство в отдельный «феномен», тем самым привлекая к нему внимание и способствуя его развитию на мировом рынке. 

В 2010 году в Версале была организована выставка современных художников, где были представлены и скульптуры Такаши Мураками. Работы вошли в книгу Murakami Versailles. Поразительный контраст стилей — барокко и ни на что не похожий японский поп-арт — произвел неизгладимое впечатление на зрителей, вызвав как положительные отклики, так и волну негодования и критики преимущественно из-за эротических мотивов в некоторых работах автора. 

Kaikai, Версаль, Франция, 2010

Творения Такаши Мураками — одновременно яркие, развлекательные и глубоко философские. Сам Такаши определяет свою творческую деятельность как критику японского общества. В современной Японии, по мнению художника, живопись, скульптура, игры, комиксы и дизайнерская одежда слились в одно целое, и уже нет разницы между высоким искусством и продуктами потребления. 

В 2013 году состоялся дебют Такаши на большом экране — вышел его первый полнометражный фильм «Глаза медузы» (Jellyfish Eyes). Фантастическая лента рассказывает о небольшом японском городке, где появляются существа, похожие на медуз, с которыми дети города играют, не подозревая, что они созданы на секретной базе, которая ставит эксперименты и таит в себе много неизвестного и, возможно, опасного. Картина создана для детей в стиле, схожем с аниме, ярком, динамичном и развлекательном, однако автор ставит цель донести до детей мысль о жестокости и несправедливости мира, с которыми они должны находить силы бороться. 

Трейлер фильма «Глаза медузы», 2013

Помимо своей творческой деятельности Мураками курирует коммерческие проекты. В 1996 году — еще в начале своей карьеры — Такаши открывает в Японии свою первую студию Hiropon Factory, а в 1998 появляется ее аналог в Нью Йорке. Позже, в 2001 году он создает компанию Kaikai Kiki Co., Ltd., которая до настоящего времени занимается продажей произведений  современных японских деятелей искусства, а также их продюсированием и организацией выставок. 

C 2002 года Такаши Мураками является куратором выставки современного искусства GEISAI, которая проходит два раза в год в Токио. 

Сколько стоит Такаси Мураками?

В преддверии открытия первой в России выставки легендарного «японского Уорхола» в центре современного искусства «Гараж» публикуем справку о примерных ценах его произведений на мировом аукционном рынке

Что хорошо бы знать перед походом на выставку Мураками? Как минимум, то, что в «Гараж» привезли по-настоящему мировую звезду, находящуюся на пике творческой формы.

Мураками — один из тех людей, которые не только определяют вектор в современном искусстве, но и глобально влияют на дизайн и моду. Это трудяга, бунтарь, хулиган, который берется и достигает успеха во всем, что заводит его в конкретный момент. Сегодня захотел — сделал скульптурную серию. Завтра в голове покрутилось — запустил линию каких-нибудь модных кед вместе с Vans или превращенных в сандалии кроссовок с Adidas. Послезавтра погода шепчет — раз, и сварил эксклюзивное именное сакэ по рецепту 300-летней давности. Что-то накатило — раз, и прекратил свою самую известную многолетнюю коллаборацию с Louis Vuitton. Появилось хорошее настроение — снял детский фильм. В общем, к нам едет не просто художник, а оркестр — поистине «ренессансный» человек, арт-фабрика и бренд.

С Мураками вот так и приходится — сводить все к эпитетам. В рамках короткой интернет-публикации бесполезно углубляться в основные этапы творчества этой японской глыбы. Лучше купить специально изданный к выставке каталог, почитать тексты главного куратора выставки Екатерины Иноземцевой, посетить лекции и семинары публичной программы «Гаража» и послушать самого художника. Разговор с ним, кстати, будет — он запланирован на 16 ноября 2017 года. Ну, а по мере изучения вопроса заодно можно держать в голове, что именно по наследию художников уровня Мураками историки будущего станут определять, чем жила наша цивилизация на рубеже XX — XXI веков.

И пока пафос не зашкалил окончательно, предлагаю прицениться для интереса, сколько сегодня стоят произведения мастера.

  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2000–2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 181,5 × 71 × 53 см; 160 × 71 × 55
    Частное собрание
    Из пресс-материалов выставки в «Гараже»
    Источник: facebook.com
  • Такаси МУРАКАМИ Кайкай и Кики. 2005
    Сталь, стекловолокно, синтетическая смола, масло, акрил. 210 × 105,5 × 66
    Экземпляр 5 из 5
    Christie’s. 14.10.2010
    Цена продажи: $ 3 084 000
    Источник: christies.com

В топ-20 ныне живущих художников Такаси Мураками вошел в 2008 году, после того как 2,5-метровая хулиганская скульптура «Мой одинокий ковбой» из стеклопластика ушла с торгов Sotbeby’s за $15 160 000 — в пять раз дороже эстимейта. Бидеры в тот раз сильно увлеклись своим спором за лот, потому что с тех пор аукционные цены на работы Мураками больше ни разу не приближались к такой отметке. Но случайным это результат тоже не назовешь: еще несколько раз скульптуры Мураками продавались в диапазоне $1 000 000–4 000 000. А реально же в последние годы крупные малотиражные скульптуры Мураками покупают на первоклассных аукционах преимущественно за $600 000–1 000 000.

Живопись Такаси Мураками, его узнаваемые акрилы, стоит в широком диапазоне $40 000–400 000. Цена зависит от размера, сюжета, объема серии. Ну, а минимальный бюджет для желающих повесить дома настоящего Мураками — это примерно $ 1 500–2 000. Столько сейчас на аукционах стоят его оригинальные эстампы — литографии и офсет. Иногда кому-то везет купить за $800, но это именно вариант редкий, на удачу. Чуть дороже тиражной графики, но тоже в рамках бюджета $1500–4500 на аукционах продается крупнотиражная (из серий по 200 экземпляров) скульптурная пластика. В общем, получается, что приобщиться к искусству Мураками стоит минимум полторы тысячи долларов. Дешевле только кеды.

При этом нужно понимать, что тиражные вещи будут радовать глаз, но для инвестиционных целей они не подходят. В отличие от живописи или малотиражной большой скульптуры. Хороший пример — та же двухметровая Кики, которую в 2011 году продали на Christie’s за $1,3 млн. Очень похожую скульптуру в 2008 году купили на другом аукционе в два раза дешевле. То есть теоретически кто-то заработал примерно $700 000 за три года.

Выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь» пройдет в Музее современного искусства «Гараж» с 29 сентября 2017 года по 4 февраля 2018 года. В экспозицию вошли произведения, созданные художником с начала 1990-х годов. Судя по фотографиям с монтажа выставки, зрелище готовится масштабное и впечатляющее — с исполинским скульптурами, со специальной сценографией. Предварительно известно, что в «Гараже» будет показано более 80 работ художника — из Музея современного искусства XXI века (Канадзава), Художественного музея Мори (Токио), вещи из мастерской Мураками, манги из Мемориального музея мира (Хиросима) и работы из частных коллекций. Про каталог я уже говорил: это будет первое большое издание, посвященное Мураками, на русском языке. Кроме того, экспозиция будет дополнена японской гравюрой и живописью из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина.

В общем, потихоньку собирайтесь. Но повнимательнее там: под ноги смотреть, руками поменьше махать и селфи делать осторожно. Не смотрите, что из пластика: стóит всё, как мы видим, на уровне сокровищ Оружейной палаты.

Редакция ARTinvestment.RU

Источники: garagemca.org, artinvestment.ru

Что еще почитать по теме на AI:
Рейтинги AI: Ныне живущие художники: топ продаж;
Художник Такаси Мураками предлагает выпить красиво;
Такаси Мураками снимает кино.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Это бомбы – Weekend – Коммерсантъ

В Музее современного искусства «Гараж» открывается первая в России выставка самого знаменитого японского художника наших дней Такаси Мураками «Будет ласковый дождь»

Кто первым назвал его «японским Энди Уорхолом», уже и не вспомнить, но это было чрезвычайно точное определение. Поп-арт с японским акцентом, растущий из индустрии манги и аниме, а также из всего, что с ними связано, от сувенирной продукции до молодежных субкультур. Поп-артовские образы, всегда готовые к тому, чтобы тиражироваться до бесконечности, как узоры на обоях: и знаменитый Mr. DOB, не то гибрид Микки-Мауса и Чебурашки, не то автопортрет художника, и цветочки с рожицами-смайликами, и глазастые грибы с глазастыми медузами, и прочая тошнотворная каваий-прелесть — японские аналоги Мэрилин и Лиз, мультяшные, потому что рисованный фильм в Японии популярнее игрового. Целая фабрика искусства, сопоставимая по обороту с предприятиями Джеффа Кунса и Дэмиена Херста, новоявленных уорхолов. Отчасти фабрика знаменитостей наподобие уорхоловской: компания Kaikai Kiki Co. и ярмарка Geisai были основаны для продвижения молодых японских художников, его сотрудников (правда, сам Такаси Мураками предпочитает сравнивать свою мастерскую со студиями Уолта Диснея, Джорджа Лукаса и Хаяо Миядзаки — на выставке в «Гараже» обещают открыть нечто вроде филиала его ателье, где мастер с подмастерьями будут творить шедевр за шедевром прямо на глазах изумленной публики). Поп-артовская холодная сексуальность — «Мой одинокий ковбой», эякулируя, оставляет в пространстве зигзаг спермы, словно росчерк шпаги Зорро, однако название скульптуры отсылает к другому фильму, к культовому уорхоловскому гей-вестерну. И конечно, плоскость, заново открытая поп-артом — не столько в формальном, сколько в философско-критическом смысле.

«Оммаж Фрэнсису Бэкону (Этюд к портрету Изабель Росторн)», 2002 год

Фото: Предоставлено Perrotin © 2002 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

В 2000 году Такаси Мураками выступил с чем-то вроде манифеста «сверхплоского» искусства, национального по форме и содержанию. Речь шла о традиционной плоскостности японской картины, которой соблазнился европейский декаданс и из которой, как считается, вышел весь европейский модернизм. Речь шла об оппозиции японской плоскости и западной иллюзорной глубины — как о продуктивном конфликте, источнике бесконечных взаимовлияний. Но в то же время имелось в виду, что вся японская культура после Второй мировой войны сделалась площе, различия между «высокой» и «низкой» сгладились, чему в немалой степени способствовала американизация, и манга с аниме, где в одинаковой пропорции смешались принципы укие-э и комикса, стали культурным фастфудом, уравнивающим в потребительских правах все слои общества. Словом, за сверхплоской поверхностью искусства Такаси Мураками, как за японской ширмой, скрываются известные глубины.

«Кайкай и Кики», 2000-2005 годы

Фото: Предоставлено Perrotin / © 2000–2005 Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

На эти глубины намекает название гаражной выставки «Будет ласковый дождь», одолженное у жутковатого рассказа Рея Брэдбери из «Марсианских хроник», где нарисован мир после ядерной катастрофы — мир в некотором роде плоский, поскольку люди остались тенями на стене своего умного дома. Рассказ был написан через пять лет после атомных бомбардировок Японии и явно под впечатлением от фотографий «теней Хиросимы» — из травмы августа 1945-го, согласно Такаси Мураками, и рождается новая японская визуальная и не только визуальная культура. Центральный раздел выставки, названный «»Малыш» и «Толстяк»» в честь бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки, посвящен этому посттравматическому культурному состоянию, которое художник одновременно переживает и анализирует. И манга с аниме, уложенные на кушетку культуролога-психоаналитика, вдруг обнаруживают весь комплекс болезненных симптомов — и затяжной инфантилизм, и вытеснение реальности, и истерическую радость потребления, и стокгольмский синдром, и раздвоение личности между Востоком и Западом. Натужно милые сказочные персонажи сливаются в консюмеристском экстазе с дизайном Louis Vuitton, Comme des Garcons или Issey Miyake, иконы западного модернизма и современного искусства, будь то живопись Фрэнсиса Бэкона или Ива Кляйна, переводятся на язык манги. Однако реальность все же прорывается в это травмированное сознание апокалиптическим образом ядерного гриба, в какой вырастают монструозные цветочки, зайчики, медузы, архаты и черепа — эмблема memento mori, равно дорогая как «японскому Энди Уорхолу», так и его американскому прототипу.

«Такаси Мураками. Будет ласковый дождь». Музей современного искусства«Гараж», с 29 сентября по 4 февраля

Неоновый Мураками : skfoonline — LiveJournal

Такаси Мураками все-таки собрался и приехал в Россию со своим грандиозным проектом «Будет ласковый дождь». Все рекламные флаера пафосно гласили: «Выставка Такаси Мураками в Музее современного искусства «Гараж» — первый масштабный проект знаменитого японского художника в России.

Желанного гостя из Японии называют по-разному: Такаси, Такаши, Какаши. Кому как удобнее. Но мы будем как правильно — Такаси 🙂

Первое, что мне вспомнилось при написании этого поста, услышанный случайно разговор. Уже на выставке:

— Миш, ты куда меня привел? Тут одни покемоны. Нафига мы час стояли в очереди? Ради этого..?

— Подожди, подожди, тут еще где-то кинотеатр должен быть. Давай найдем его скорее… Там его фильм должны показывать.

Разумеется для нашего отечественного зрителя, крайне необычно и даже дико видеть все то, что приволок за тридевять земель один из самых успешных художников современной Японии. Вполне адекватная реакция для тех, у кого фамилия Мураками в первую очередь ассоциируется с «Дэнс, дэнс, дэнс» или например «Норвежским лесом». И это в лучшем случае. В худшем — интерес, вызванный тысячами селфи на фоне картин, выложенных пользователями в Инстаграм.

Давайте скорее смотреть на все сюрпризы, которые приготовил нам Такаси Мураками. Недаром ведь «Гараж» будет экспонировать его четыре месяца. На второй фотографии изображены скульптуры из стали, стекловолокна, масла, акрила и синтетической смолы под названием «Кайкай и Кики». Эти скульптуры встречают посетителей выставки первыми. И неспроста — это некий символ успеха Такаси. А почему, узнаете чуть позже 😉

2)

Билеты на выставку «Гараж» продавали за традиционные 500р. Недорого, но нужно было постоять в очередях: минут тридцать у кассы и около часа  в очереди ко входу на выставку. А если вы не умеете обходить очереди к гардеробу, то смело можно накидывать еще минут тридцать, дабы сдать на хранение свою верхнюю одежду.

Кассиры разводят руками:

— Ну а что вы хотели? Это мировая звезда! Это Мураками! И на сайте у нас уведомление об очередях есть.

Вот очередь ко входу на выставку. Впускают лишь столько человек, сколько спустились.

3)

4) Неверно утверждать, что на выставку пришла лишь школота и любители анимэ. Я видел людей разных возрастов и положений.

5) «Цветок Матанго» (акрил, масло, стеклопластик и сталь) На фото слева. Поначалу я принял его за дерево. Высота такого цветка около трех метров. Когда я начал вглядываться в десятки улыбающихся мне образов, то тут же впал в транс. Вспомнил свою подругу, увидел образы ее творчества в блеске акрила, широких улыбках цветков и улетел куда-то далеко. Хотя происхождение «Цветка Матанго» далеко от романтики.

На этом же коллаже, справа расположен высокий и крайне необычный гриб («Зонтик тролля», 2002 г)

6) Вообще грибов на этой выставке было достаточно. Вот, например, их целая поляна. В центре Мистер ДОБ, которого Такаси создал как идола современной массовой культуры. Мистер ДОБ получил такое имя из сокращенной фразы на японском «Dobojite, dobojite?», которое переводится как «Зачем? Зачем?

7)  Мистер ДОБ был создал по подобию Микки Мауза и является главным героем творчества Мураками. Автор широко использует его в своем творчестве.

ДОБ в белоснежном (в синий и киноварь), 2013 г. Сделан из холста, смонтированного на алюминий, акрил и листовую платину. 300х300 две панели.

Не могу не упомянуть, что оригинал «Мистер ДОБ в странном лесу» был куплен Ларри Гакосяном на одном из аукционов в США. Товарищ Гакосян не скупился на деньги. Отвалил за него целых 2,8 миллиона $ . Теперь Ларри не должно быть скучно. Вместе с Мистером ДОБом он может гулять  по странному лесу вечность.

— Болор чарутян арматы арцатасирютюна (с)

Если кого-то интересует галерея Ларри Гакосяна, то можете ознакомиться с ней здесь. У него кстати, самая большая коллекция современных произведений искусства в мире.

8) Пора переключиться с картин на самого художника.

В свои 55 Такаси выглядит довольно хорошо. Родился он в обычной японской семье. Катастрофы, череда войн и оккупация не могли не наложить свой отпечаток на художника. Но за чередой черных полос наступила эра благословения. В Японию хлынули экономические инвестиции, способствующие полноценному и стремительному росту экономики и развитию культуры. Япония отказалась от политики самоизоляции, простила обиды западным «друзьям» и раскрыла свои объятия миру. В страну хлынула массовая культура.

9) Из интервью Центру современного искусства «Гараж» (дословно):

― Я сочетаю  в своих работах две взаимоисключающие вещи, но у всех у них единый базис, я надеюсь. С одной стороны это культура манго: развлекательная, игровая. А с другой  – ощущение катастрофы. Я сочетаю эти разные категории: милые вещи со взыровоопасными. Что касается последнего, это черепа, Годзилла, разнообразные монстры. Но все это в первую очередь связано с переживаниями ядерной катастрофы. Это точка отсчета моей визуальности. Именно это я исследую во всех своих работах. Вот основа этих противоположных категорий. Это самое важное исследование для меня.

Выставка художника в Музее современного искусства «Гараж» состоит из нескольких секторов. Каждый из них представляет собой отдельный этап в жизни и творчестве Мураками.


10) «Дарума», 2010 г. Холст, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил, листовая платина.

Мне нравится композиция этой фотографии, ничего менять не стал. Дарумой в японской культуре  называют Бодхидхарму — основоположника дзэн-буддизма. Подпись и печать художника на полотне показывает, что Такаси не забывает и про традиционную живопись и указывает свою сопричастность с ней.

11) Эка дампи («Ампутиция руки Эки»). Мое сердце разрывается от любви к моему учителю, поэтому я решил преподнести ему свою руку. 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовая пластина, акрил.

Это картина отсылает нас к теме взаимоотношений между учеником и учителем. За основу взят сюжет картины художника-монаха 15 века. На его полотне был изображен монах Эко, который безуспешно хотел стать учеником того же Дарумы (Бодхидхармы). История закончилась тем, что Эко в дань уважения и доказательства своей преданности отрезал свою руку и преподнес ее «недосягаемому» учителю.
Это очень «сильный» поступок. Что тут говорить? У меня, к примеру, есть друг — однорукий художник. В молодости Гена Шумский был полноценным живописцем, закончил академию в Москве и переехал на КМВ. Спустя какое-то время, после трагического случая, он лишился правой кисти. Но несмотря на это, он смог переучиться и теперь пишет не менее потрясающие пейзажи.

А возвращаясь обратно к «Эка дампи»  мне вспоминается одна известная мудрость: «Как только будет готов ученик, учитель всегда найдется». И еще одна: Плох тот ученик, который не превзойдет своего учителя». Самое удивительное, что если мы уберем первую букву из цитаты Леонардо, то смысл приобретет более яркий и выраженный характер. 🙂

12)  Такаси можно считать полноценным художником. Он работает в разных направлениях: от скульптуры до анимации. Достаточно открытый, активный и талантливый маркетолог своей жизни. Многим известна его история сотрудничества с Luis Vuitton. Мураками после этого превратился в мага элитарного искусства. Джейкобс с помощью художника стремился привлечь молодое поколение японской молодежи. А Мураками, утверждался во мнении, что мода и элитарное бренды могут быть единым визуальным отражением эпохи. Так ли это было на самом деле? Что двигало ими обоими? Да какая уже разница, теперь у Мураками есть собственная корпорация с офисами в США и Японии.

13) А вот еще один пример удачного сотрудничества. На этот раз с Google. Такаси создал дудл ко дню солнцестояния в 2011г. Надеюсь этот креативный дудл напугал немного народа…

Его компания Kaikai Kiki Co (помните первые две скульптуры?) стала по сути учтивым конвейером, исполняющим заказы модных домов и штампующий «искусство» в разных формах и количествах. Разбогател? Что за глупый вопрос?! Богатство — не порок, и каждый зарабатывает как может. А фраза «Каждый художник должен быть голодным» вымерла как когда-то видики или динозавры.

Давайте же вернемся на выставку к Такаси Мураками. Ведь впереди еще много интересного  и восхитительного.

14)

— Добрый вечер, можно мне вон ту Годзиллу и маленького Пикачу? Только у меня наличных нет. Можно карточкой расплатиться?

— Это инсталляция. Мы не продаем их.

— Жаль 🙂

15)


16) Поклонники комиксов, манго и покемонов могут всматриваться в эти «игрушки» долго. Кажется, вся Вселенная анимэ собралась тут. Кого только не найдешь.

17) Вот еще одно дерево. Столько в нем добра 🙂

18) Катя Ковалева — моя подруга из Пятигорска. Отлично провели с ней время.

19) С Катей мы зашли в кинозал, чтобы посмотреть короткометражный фильм «Глаза Медузы», срежиссированный автором выставки. Здесь вы можете посмотреть его трейлер, а здесь ссылка на фильм.

Перед входом в кинозал нас встречали главные герои киноленты — «невидимые друзья детей».


20) Даже выписал их имена для вас: голубоглазый — Кэмбриан и Симон

21) Самым храбрым и как оказалось позже — сильным, был Медузик, справа — Пин Хил.

22) Несмотря на то, что после двадцати минут просмотра треть зала опустела, мне понравился этот фильм. Посыл хороший, актуальный, но насилия было многовато. Многие родители со своими детьми поторопились покинуть кинозал спустя двадцать минут просмотра.

23) Суровый арт-триптих переосмыслен: «Восторг! Вызов… и вопрос!» 2010г. Холост, монтированный на алюминиевый подрамник, акрил.

Этот удивительный триптих переносит нас в конец двадцатого века. Я считаю, что именно тогда все и началось. Профессор-искусствовед Нобуо Цудзи  в качестве исследования выбирает творчество тридцатидвухлетнего Такаси Мураками. Между ними возникает дружба, которая спустя двадцать лет перерастает в сотрудничество и грандиозный пиар-проект. На протяжении трех лет с 2009 — 2012гг, успешный художник и исследователь искусства на страницах японского журнала открывают публичную дилемму. Плоды их рассуждений выливаются в 21 журнал, в каждом из которых они поднимают разные темы из области искусства.

В одном из номеров Нобуо Цудзи предлагает Такаси изобразить портрет великого императора Го-Сирокавы, который в свое время был страстным ценителем искусства. Таким образом профессор искусствоведения предложил Мураками доказать свою конгениальность. Мураками в ответ создает триптих, на котором изображает самого` профессора Нобуи Цудзи. И называет картины так:

«Удивление»  – критик думает, он не был готов к такому;
«Сложно» – критик смущен, он ничего не понимает, поскольку трудно воспринимать современное искусство;
«Ошеломление» – критик в восторге

Неплохо, да? 😉

24) Множество полотен художника украшены вот такими черепами. Они изобилуют своим количеством, размером, цветом и формой.

25) Тайм Бокан (Зеленый, красный, синий) 2001 г

26) Вот еще, на пример 😉

27) Такаси Мураками. «Лунный свет. Непостоянство всех вещей», 2016 г
Вот как объясняют резиденты «Гаража» эту особенность: «Черепа для Такаси Мураками связаны с ядерной катастрофой августа 1945 года и отношением к ней поколений выживших. Мать художника родилась в Кокуре — городе, для которого была предназначена бомба, сброшенная на Нагасаки (цель была изменена из-за погодных условий). Осмыслению последствий бомбардировок и поражения Японии во Второй мировой войне посвящена вторая глава выставки «Будет ласковый дождь», названная вслед за кодовыми именами двух бомб — «“Малыш” и “Толстяк”». Однако мы с вами знаем череп как один из древнейших символов. Безусловно означающий — Вечность!

28) Хочется показать несколько скульптур японского художника, которых почему-то не было на выставке в Москве 🙂  Но в то же время их знают и видели многие.

Названия скандальных скульптур слева направо: «Хиропон» (1998 г), «Мой одинокий ковбой» (1998 г) который со своим кнутом кого-то удачно оседлал за 15,2 млн $. Да так что, эта цена стала рекордной для произведений Мураками. Ну и  3-Meter Girl 2011 г. Все три скульптуры сделаны из стали, стекловолокна, синтетической смолы, масла и акрила.

С первыми двумя связан один скандал, обойти который я не могу. В 2011 году более одиннадцати  тысяч человек бойкотировали предстоящую выставку японского художника в Версале. Разумеется эти скульптуры не попали за порог французского дворца. «Порочное искусство» художника было ограничено в экспонировании. Мураками парировал критику тем, что данные произведения не что иное как сатира на банальную сексуальность, предложенную современной массовой культурой.

29)  Серия эскизов, нарисованных молодыми руками автора выставки

30)  Даже скотчем переклеено. Наверно, и в правду они остались с тех пор.

31) Комиксы

32) Многие любят комиксы 😉

33) Еще немного грибов в студию 😉

34) Он тоже устал, столько людей на него глазеют 🙂 «Алое сердце», 2002 г


35) А вот и я на фоне Enso. Энсо — дзенский каллиграфический символ в виде круга, означающий совершенное просветление и «изначальную природу Будды». Немного похабно выглядит, но уж простите, никакого скрытого подтекста 😉

36) Должно быть многие видели фильм «Прибытие». В нем режиссер также использует символику Enso как основу языка, в диалоге между пришельцами и людьми. Рекомендую посмотреть этот фильм. На фоне всех инопланетных-апокалипсисов картина Дени Вильнева стоит чуть ли не особняком 😉

37) Лев всматривается в бездну смерти», 2015. Холст, монтированный на алюминий, листовое золото, листовая платина, акрил, золото 150х300 см

38)

39)

40)

41) Этот раздел экспозиции относится к «Кавайи». К своеобразной «милоте», где реальность теряется в тысячах улыбках, плоскость перетекает в океан образов, где каждая капля формирует общую композицию.

42) Глядя на все это я подумал: Давайте посадим человека по центру кавайи. Не важно, какого пола, возраста и т.д. Пусть он смотрит на все это часов шесть. В перерывах мы, конечно будем его подкармливать. А потом резко выведем на улицу в зимний парк Горького. Что же будет с этим человеком? Как вы думаете? 🙂

43)

44) Вот к примеру «крупицы воспоминаний» о бомбардировке Хиросимы. Такаси видел и чувствовал это в 17 лет. Серия фотографий на военную тематику

45)

46) Катя, с удивлением разглядывает фотографии из прошлого Японии…

Еще несколько фотографий:

«Пламя желаний» (Стеклопластик, листовое золото). Представлено художником и Perrotin. Позади него, в правом углу представлена работа без названия, созданная при участии MADSAKI, snipe1, TENGA one и ONEZKER в 2017г (Холст, акрил, аэрозольная краска).
47)

48) Мураками даже показывал мультики 🙂

49) Чем-то смахивает на чешского крота.

50)

51) Творчество Мураками никого не оставляет в покое. Даже охрана загипнотизирована.

Ну вот и конец. Разумеется, своим скромным постом я не смог охватить всю экспозицию выставки. Весь этот текст и 51 фотография — это искренние попытки разобраться, понять и порассуждать вместе с вами. Прошу не принимать всерьез, а наоборот — ставить под сомнения каждое мое утверждение. До встречи 😉

Такаси Мураками: интервью с художником о выставке «Ласковый дождь» в «Гараже»

В студии Такаси Мураками в промышленном пригороде Токио солнце не заходит никогда. Потому что его просто не видно. Мастерская главного японского художника современности занимает ог­ромный, на восемь тысяч квадратных метров, ангар, где две сотни сотрудников (еще столько же трудятся в нью-йоркском подразделении компании) работают двадцать четыре часа в сутки — в две смены, без выходных и с отпуском на три дня в году. Это конвейер в полном смысле слова: если где-то возникает пауза, останавливается работа на всей фабрике, поэтому на съемку после многомесячных переговоров фотографа пускают в одиночестве, только на полчаса и берут клятву никого не отвлекать. Кажется, на атомную электростанцию попасть было бы легче.

Подручные Такаси — его верные до мозга костей фанаты и неутомимые перфекционисты, которые держат под контролем и по несколько раз перепроверяют все: от глобальных проектов, вроде проходящих в этом году одновременно в Осло и Чикаго выставок мастера, до запятой в подписях к картинкам на этой странице. За мастера они продадут душу и замучают кого угодно судебными исками. Пятидесятипятилетний Мураками отвечает взаимностью, регулярно устраивает для всех сотрудников вечеринки и, несмотря на подрастающих в Токио двух детей-младшеклассников, большую часть времени живет тут же, на фабрике. Как Диоген, в картонной коробке, внутри которой — лампочка для чтения. И это не шутка.

«Самая важная для меня часть московской выставки — это проект по точному воспроизведению кусочка моей студии в одном из залов «Гаража», — говорит Такаси. — Ужасно любопытно, получится ли это осуществить. И если да, то, видимо, мне придется поработать в этой модели мастерской, и такая перспектива тоже тревожит и интригует». «Мы привезем листы с расписанием работы студии на день и на неделю. Уже они производят неизгладимое впечатление и дают представление о масштабе, — обещает старший куратор музея «Гараж» Екатерина Иноземцева. — Такой формат производства искусства, кстати, не Уорхол придумал, у Рубенса было то же самое».

Выставка «Ласковый дождь» продлится почти пол­года и займет все отремонтированное Ремом Колхасом здание музея в Парке Горького. Московская экспозиция особенная: это будет не просто собрание работ разных лет из музеев и частных коллекций, а сопоставление полотен художника с шедеврами японских мастеров XVIII и XIX веков из собрания ГМИИ имени Пушкина. Хоть Мураками и придумал для описания своего метода термин superflat, подчеркивая в том числе и двухмерность традиционной японской живописи, под его глянцевыми улыбающимися цветочками, разноцветными черепушками и мультяшными героями скрывается второе дно. Его-то в «Гараже» и помогут обнаружить.

Сын таксиста и домохозяйки, Такаси родился в 1962 году в Японии, где сосуществовали не зажившие раны Хиросимы («Про поражение в войне часто говорили и дома, и в школе, и по телевизору») и американский масс-маркет, как культурный, так и бытовой. Дети играли в американских солдатиков, а их фирменные рюкзачки были вдохновлены военной формой. Главным жанром японского искусства было аниме, родившееся в 1950-е как способ пережить и осмыслить военную травму. «Мне нравилась анимация, я поступил в Токийский университет искусств на мультипликатора. И как раз тогда, в 1979-м, вышел первый полнометражный мультфильм по мотивам комиксов «Галактический экспресс 999» про подростка, путешествующего по разным планетам, чтобы найти и победить злодея. Я посмотрел его и понял, что анимация способна изменить жизнь и устремления людей. Но аниматором в итоге не стал, не хватило таланта. Зато в двадцать шесть лет я увидел выставку японского деятеля современного искусства Синро Отакэ, и моей мечтой стало делать что-то столь же хаотичное. И тогда я решил быть художником».

Современного искусства в Японии в то время почти не существовало, и, освоив в университете классическую живопись нихонга, Мураками в 1994 году отправился на стажировку в Нью-Йорк — вот уж где было чему поучиться! А вернувшись, стал делать работы, вдохновленные японской массовой культурой вроде манги, аниме и особой субкультуры фанатов-отаку. Для зрителей Америки и Европы все эти цветочки и веселые черепа, конечно, были экзотикой, в которой подспудно ощущалась катастрофа.

«Он ворвался в западное искусство с совершенно особым подходом к изображению, — говорит Екатерина Иноземцева. — В Америке конца 1980-х — начала 1990-х процветал постмодернизм, с пренебрежением относившийся к качеству. И вдруг появляется Мураками, вещи которого сделаны так, что у тебя возникает головокружение, когда ты осознаешь, сколько труда в это вложено».

Мураками создал уникальный тип художника. Со­единил восточную традицию изысканного и методичного повторения образцов (поэтому-то его сотрудники считают вырисовывание мельчайших закорючек не каторгой, а благом) с западным свободным полетом фантазии, стремлением создать собственную вселенную, преобразовать мир.

Он вообще мастер стирать границы: смешивать высокое и низкое искусство, успешно сотрудничать с люксовыми и уличными марками, продавать работы с аукционов за семизначные суммы и тут же с той же символикой выпускать копеечные брелоки и значки. И мало кто зашел на этом пути так далеко. Его самая скандальная работа — скульптура 1998 года «Мой одинокий ковбой» в виде лучезарного и абсолютно голого мультяшного юноши, вокруг которого спиралью закручивается его сперма, — ушла через десять лет на «Сотбис» за пятнадцать с лишним миллионов долларов.

Феноменально образованный как в японском, так и в европейском искусстве, открытый всему новому Мураками все время ищет свежие форматы. Например, самозабвенно ведет инстаграм, выкладывая туда смешные, трогательные и очень откровенные ролики из своей жизни, вплоть до похода к зубному. В панаме и широких штанах на подтяжках он дурачится, но не забывает о главном: «Отрадно видеть, как увеличивается количество моих подписчиков, но прежде всего я радуюсь, что посредством блога могу рассказать о реалиях современной Японии, которая находится на самом дальнем востоке ойкумены. Плюс инстаграм мне интересен как пример того, что способы коммуникации меняются молниеносно, и те формы искусства, которые не соответствуют эпохе, остаются за бортом. Так что не надо слушать теории искусствоведов. Следовать естественным образом сложившейся форме — вот что я считаю важным».

В 2012 году, после аварии на «Фукусиме», Такаси сделал как утешение соотечественникам и талисман от катастроф самую большую картину в истории — стометровое полотно «500 архатов». Архаты в буддизме — это просветленные, и две с половиной тысячи лет назад они собрались вместе, чтобы не дать учению Будды погибнуть. Аварии на атомной станции посвящен и первый анимационный фильм Мураками «Глаза медузы» (2013) про детей, подружившихся со странными, видимыми только им существами. Сейчас в производстве еще один анимационный и пара игровых фильмов. «Мечта исполнилась, — улыбается художник. — Я снимаю мультфильмы, но пока не очень хорошо».

«У меня больше нет амбиции, например, привить японцам интерес к современному искусству, — рассуждает он о целях и задачах. — Я просто делаю то, что в моих силах. Что толкает меня вперед? Ежемесячная борьба со страхом перед возможным банкротством компании. Это то, с чем сталкиваются руководители средних и мелких предприятий, и по ночам, бывает, чувство тревоги не дает мне уснуть. Я работаю каждый день, чтобы держать дело на плаву».

Как на все хватает энергии? «Все благодаря поддержке иглотерапевта и мастера фэншуй, — говорит Мураками, который в свободное время коллекционирует керамику и выращивает у себя на фабрике кактусы и жуков, похожих на майских, чтобы потом раздавать детям, — есть у японцев традиция соревноваться, кто более крупного жука вырастит. — А еще этим летом я увлекся ловлей и разведением рыбок и прочих водных организмов». Это, конечно, его фирменная ирония. А если серьезно? «Быть всю жизнь в меньшинстве — вот что придает сил».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Tomohiko Tagawa

Мир после радиации, жизнь после смерти — Bird In Flight

Тем, кто впервые сталкивается с его работами, они могут показаться полными безумия, а их сюжеты — психоделическими, не укладывающимися в традиционное представление о красоте. Будто художник даже не думал о том, чтобы создать гармоничное произведение. Но все это лишь поверхностный взгляд, у безумия в работах Мураками — свой метод. «Есть работы, которые можно завершить в относительно короткие сроки, но некоторые из моих картин и скульптур могут занять от четырех до шести лет. Это похоже на очень медленную шахматную партию. За долгие годы я нашел собственный язык — нужно время, чтобы подумать о композиции и цвете. Иногда на то, чтобы просто отточить идею (обдумать и исследовать), требуются годы. Затем я набрасываю ее, распечатываю и помещаю на стену. Нужно время, чтобы концептуально и визуально создать картину», — рассказывает художник.

В одном из своих интервью Мураками говорил о том, что японцы не видят разницы между тем, что красиво, и тем, что бедно, — для них красота и бедность равнозначны. Однако сам художник с этим не согласен: в своих работах он пытается объединить высокую культуру с низкой, приправив эту смесь субкультурными элементами. Он не стыдится обращаться к образам на экране телевизора или в интернете, осмысливать современную рекламу. И если кажется, что некоторые персонажи слишком плотно засели в его картинах, стоит обратить внимание на то, что происходит в мире: города стали еще более тесными для людей, жителям не хватает личного пространства; тротуары и беговые дорожки забиты машинами, которым негде парковаться; дети играют не в парках, а на асфальте. В интернете на человека обрушивается море информации — сотни открытых вкладок и забитый сообщениями почтовый ящик.

В таких условиях пространство воспринимается совершенно иначе. «Superflat рассказывает о том, как социальные сети создают однородность информации. На смартфон можно получить все что угодно. Сейчас это большой поворотный момент», — комментирует Мураками свой проект. Художник и сам активный пользователь соцсетей: он постит и вдохновляется в инстаграме, смотрит видео в ютубе и пишет дурашливые истории в твиттере.

«Будет ласковый дождь»: выставка Такаси Мураками в «Гараже» :: Впечатления :: РБК Стиль

Такаси Мураками. «Лев всматривается в бездну смерти», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Автор Анастасия Новикова​

29 сентября 2017

Плюшевая игрушка на голове, наряд всех цветов радуги и спуск к журналистам с горки. Так свою первую персональную выставку в России открывал японский художник Такаси Мураками.

Такаси Мураками — один из самых дорогих художников современности. В 2008 году его скульптура «Мой одинокий ковбой», изображающая обнаженного мультипликационного героя с фонтаном из спермы, была продана на торгах Sotheby’s за $15,2 млн. Мультперсонажей будет много и в «Гараже», где открылась ретроспектива знаменитого японца.

Для «Гаража» Такаси Мураками — не первый японец в истории культурной институции. Вспомнить хотя бы, что временный павильон музея в Парке Горького возвел архитектор Шигеру Бан. А выставка японки Яёи Кусамы, прошедшая летом 2015 года и ставшая первой в новом здании музея по проекту Рема Колхаса, стала одной из самых посещаемых в истории «Гаража». «Проект готовился два с половиной года, — рассказал об экспозиции работ Мураками директор «Гаража» Антон Белов. — Началось все с поездки в Японию, когда в своей студии нас гостеприимно встретил Такаси. Потом мы приезжали еще, спали в коробках, пели в караоке, ели странную еду, в общем, делали все, что нужно, чтобы русский человек мог понять больше про Японию, а мы — подобраться к этой выставке». В итоге удалось не просто к ней подобраться, а собрать масштабную ретроспективу художника, работы в которой охватывают период с начала девяностых и до наших дней.

Такаси Мураками. «Лунный свет. Непостоянство всех вещей», 2016

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Название выставке дало стихотворение американской поэтессы Сары Тисдэйл, а позже так свой рассказ назвал фантаст Рэй Брэдбери. «Будет ласковый дождь» — это пять глав-разделов, каждый из которых — попытка исследовать различные японские события и явления. Так, «»Малыш» и «Толстяк»» — это художественное осмысление Мураками бомбардировок Хиросимы. Архитектурное решение раздела, где произведения художника развешаны на металлических сетках, отсылает к строгому, почти военному порядку. Здесь же находятся работы с изображением Тайм Бокана — абриса черепа, напоминающего ядерный гриб. При этом граница между жутким и веселым у Мураками зыбка, а трагическое нередко нейтрализуется в аниме.

Такаси Мураками. «Воспоминания о бурной жизни», 2015

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Еще один раздел выставки — «Каваий» — мир ярких красок, улыбающихся цветов и плюшевых героев от Тоторо из аниме Миядзаки до советского олимпийского мишки. С японского «каваий» переводится как «милый». В последние годы эстетика «каваий» захватила японскую массовую культуру. И после серых сеток «»Малыша» и «Толстяка»» здесь художник рисует розово-золотой мир и воссоздает атмосферу магазинов для фанатов аниме и манги в гиковских районах Токио.

Такаси Мураками. «Зонтик тролля», 2002

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Такаси Мураками. «Алое сердце», 2002

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Такаси Мураками. «Кайкай и Кики», 2000–2005

© Takashi Murakami/Kaikai Kiki Co., Ltd. All Rights Reserved

Монтаж выставки «Будет ласковый дождь» стал самым долгим в истории «Гаража». И не случайно, потому что экспонаты Мураками появились почти во всех уголках музея. «Мир искусства изменился за последние 5-6 лет. И индустрия музеев тоже меняется. «Гараж» трансформировался для моей выставки и получил новую энергию», — отметил художник. Ощутить ее зрители смогут вплоть до 4 февраля 2018 года. 

Такаши Мураками: смысл бессмыслицы смысла

В то время как коммерческое присвоение в моде и дизайне считается само собой разумеющимся, область визуального искусства всегда сохраняла, по крайней мере, предлог критической дистанции, хотя бы под видом художественной свободы. Критическая дистанция в современном контексте — это вопрос критического осмысления запутанной культуры, в которую в настоящее время вовлечены как художники, так и дизайнеры, использования концептуальных возможностей творческой практики, не направляя ее на коммерческий результат.

Работы Такаши Мураками распахивают эту важную дверь и попадают прямо в самое сердце коммерции. Его работы милые, соблазнительные, исключительно востребованные и потребляемые, широкомасштабные и успешные как в критическом, так и в коммерческом плане. Он стал грозным капиталистом и оказал огромное влияние в мире искусства, особенно в контексте современного японского искусства. Как такая открытая капитуляция перед системами капитала могла быть так хорошо воспринята миром искусства и как это повлияло на критическую художественную практику?

Среди самых известных работ Мураками — скульптура Мой одинокий ковбой (1998), изображение обнаженного мальчика в натуральную величину, гордо извергающего поток белой спермы, который кружит вокруг него в стиле лассо.Работа является заимствованием из популярного жанра эротической манги « отаку», «» преобразована в арт-объект благодаря отсылке к названию фильма Энди Уорхола « одиноких ковбоев» 1968 года. С яркими пластиковыми синими волосами и мультяшными элементами, он достаточно милый и красочный, чтобы понравиться широкой аудитории, и в то же время несет в себе видимость социальной критики своей преувеличенной сексуальностью и отсылками к поп-арту 1960-х годов. Тем не менее, в какой степени My Lonesome Cowboy просто воспроизводит популярный фетиш, тем самым усиливая социально-экономические условия потребительского желания, вместо того, чтобы обеспечивать понимание или критику?

Дизайн фигуры был смоделирован по образцу аналогичного персонажа из анимации otaku , и, чтобы быть максимально верным жанру, Мураками нанял коммерческих производителей для производства фигуры.Нет никаких признаков того, что Мураками пытался бросить вызов или изменить стереотип отаку с его абстракцией человеческого желания и подтверждением сексуальных фантазий в соответствии с социальными конструкциями. След спермы, окружающий My Lonesome Cowboy , является наиболее очевидным примером этого фетишизма: жидкость человеческого тела стилизована и преобразована в статическую пластиковую модель воображаемых размеров. Таким образом, человеческий опыт превращается в объект, излучающий потусторонние качества, с соответствующей ценой в долларах.Он становится товаром, который подпитывает стремление потреблять ненужные товары. С точки зрения Маркса, мы говорим о товарном фетишизме. Товар производится не для удовлетворения первичных потребностей или желаний, а для увеличения ненужного цикла производства и потребления, абстрагированного от человеческих потребностей. Единственная особенность работы, которая может напоминать нам о человеческих желаниях и телесных переживаниях, — это размахивание в ковбойском стиле как пластиковое оружие.


[щелкните любое изображение для подписи и галереи]
Прославление Муруками овеществленного товара еще более очевидно в дизайне Hiropon (1997), женского аналога My Lonesome Cowboy.Юношеское тело Хиропон ненадежно сбалансировано на одной заостренной ноге, ее крошечное тело полностью затмевается двумя выпуклыми грудями, которые вырываются из крошечного бикини. Только ее замысловатые синие волосы конкурируют с наличием груди, из которой бьет струи молока. Молоко образует полный круг вокруг нее, удваиваясь, как скакалка. Как и My Lonesome Cowboy, Hiropon не создавался как критика того, как женщины представлены в культуре отаку . Вместо этого он напрямую обращается к рынку.Мураками признает: «Поскольку создание фигуры в натуральную величину действительно ничем не отличается от создания секс-куклы (голландской жены) в контексте фигурки аниме , можно с уверенностью сказать, что наш план с самого начала был довольно бессовестным. ” [1]

Это желание соответствовать, а не бросать вызов рынку отаку стало еще более прозрачным, когда Мураками решил переделать Хиропон в нового персонажа, Мисс Ко2, , чтобы он больше соответствовал сексуальному фетишизму общества. популярный жанр.Действительно, когда Мураками обратился к ведущему современному дизайнеру otaku по поводу использования одного из его персонажей компьютерной игры в качестве модели для Miss Ko2, Murakami получил скептический ответ. Дизайнер, известный просто как «Бомэ», ответил: «Эта игра — совершенно безыскусное потворство стереотипному фетишизму отаку и ». При этом он не является оригинальным — скорее, он был создан с полным пониманием вкусов всего рынка отаку для единого фетишизма.На что Мураками сказал: «Это то, чего я хочу». [2] Проблемы, связанные с этой критической амбивалентностью, становятся более очевидными в контексте последующих набегов Мураками на открытое коммерческое производство.

Статус Мураками на рынке современного искусства повысился в 2003 году, когда он начал сотрудничать с Марком Джейкобсом в разработке ряда дизайнерских сумок для элитного модного бренда Luis Vuitton. Работая со своей собственной иконографией, он создал две монограммы — одну на основе круглых ярких цветов, анимированных с улыбающимися лицами, а другую с изображением парящих глаз, взятых из его персонажей аниме .Ясно поддерживая связи с его практикой изобразительного искусства и ее предлогом критичности, все следы содержания, включая подтекст культурной критики, были удалены из полученного дизайна. Совершенно дружелюбный узор служил просто для того, чтобы выделить и украсить традиционную монограмму Luis Vuitton, «LV», которая осталась в узоре, превратившись из коричневого и золотого в более красочную основную палитру Мураками. Конечно, нет ничего нелогичного в этом виде декоративного дизайна, возникающего в контексте моды.Однако, когда его одновременно охватывает мир искусства, проблема «дизайна» произведения искусства становится более сложной. В данном случае эстетика Мураками была средством коммерческой рекламы как внутри, так и за пределами галереи. Эффект был очевиден и в то же время коварен. Некоторые критики сравнивают его работы с Уорхолом, подразумевая критическое противоречие между идеей высокого искусства и популярной культурой.

Работа Мураками отличается от работы Уорхола в важном аспекте; в нем отсутствует критическое напряжение.Искусство не оставляет места от потребительства, чтобы обеспечить контраст или сопоставление. Там, где Уорхол заполнил галерею репликами существующих потребительских образов, например, в виде коробок Brillo, Мураками рисует, не ссылаясь на свой собственный бренд. Мураками — производитель Brillo. Его персонаж, известный как «DOB», является одним из таких продуктов. Большая круглая морда панды с большими дружелюбными глазами покоится на миниатюрном мышиноподобном теле, в результате чего получается милая комбинация Астро-мальчика и — в истинном уорхоловском стиле — Микки Мауса.Там, где Уорхол продемонстрировал существующий потребительский фетишизм Микки Мауса в своих репродукциях, Мураками печатает свой собственный логотип, используя фетишистский характер потребительских образов для создания своего собственного товара. DOB можно найти на брелках, одежде, открытках, в универмагах, а также, естественно, в большинстве магазинов художественных музеев. Мураками нанимает коммерческих производителей для создания бесшовных объектов, которые идеально вписываются в коммерческий ландшафт.

Как ясно описывает Наоми Кляйн во вступительном абзаце к No Logo, культура потребителя больше не создает продукты: «Успешные корпорации должны производить бренды, а не продукты.«В сферах искусства и коммерции DOB Мураками функционирует как коммерческий бренд, и в обеих сферах этот фасад подчеркивает бездонную природу потребительства. В модели Мураками не так много места для потребительского агентства или альтернативных способов производства и потребления — он присваивает знаки и символы популярной культуры, повторяет их в контексте искусства, а затем повторно присваивается взамен. Если продукт потребительского капитализма теперь устарел, как предполагает Кляйн, и то, что рекламируется, продается и распространяется на рынке, теперь само брендирует, то Мураками действительно идеальная корпорация.Логотип Мураками распространяется в музеях, коммерческих галереях, модной рекламе и на улицах.

Значение бренда Мураками стало очевидным, когда он недавно боролся с конкурирующим производителем, Narumiya International, за нарушение авторских прав. Утверждая, что бренд детской одежды использовал аниме персонажей с похожими на мышки характеристиками, что и его заветный DOB, Мураками вернулся к утверждению ценности своей работы как «искусства». После того, как дело было урегулировано, он опубликовал заявление «Концепция оригинальности — это линия жизни современного искусства… Персонажи, которых я создаю, — это не просто персонажи; они тоже искусство.«Вместо того, чтобы исследовать взаимосвязь своих присвоений с культурой потребления, Мураками вместо этого защищал свою коммерческую территорию, одновременно принимая категорию« высокого искусства », требуя компенсации в размере десятков миллионов иен.

Мураками использует категории «дизайн» и «искусство» оппортунистически — усиливая ценность обоих, чтобы извлечь из них выгоду, и стирая границы, когда это подходит. Эта практика высокого искусства / низкого искусства / высокого дизайна / низкого дизайна является идеальным выражением постмодернистского парадокса, когда дисциплинарные границы неопределенны и кажется, что нет никакой «внешней» позиции.Важно подвергнуть сомнению популярное и критическое отношение к этой очевидной капитуляции перед потреблением и тщательно подумать о том, что отсутствие критики — как в производстве, так и в восприятии его работ — означает для мира искусства в более широком смысле.

Работы Мураками описываются с точки зрения смысловой разбивки — его главная персональная выставка в 1999 году называлась Такаши Мураками: значение бессмыслицы смысла. Однако эта разбивка не затрагивает и не затрагивает поверхность потребительского брендинга, рекламы или мерчандайзинга.Однако это разрушает само «значение» искусства в контексте безудержного потребительства. Таким образом, Мураками олицетворяет критический тупик в современном искусстве. Вбирая и смешивая знаки и системы как современной, так и постмодернистской культуры, его работа сталкивается с фундаментальным парадоксом самого постмодернизма — разрушение структурного смысла используется для создания иллюзии смысла для систем позднего капитализма. В процессе устранения различий между искусством и коммерцией такая практика исключает пространство для критического голоса и угрожает основам художественной свободы.

1. Такаши Мураками, «Жизнь как творец» в «Вызове монстров»? Открой дверь? Лечить? Или умереть ?, ред. Kaikai Kiki Co. и MCA, (Сайтама-Кен: Kaikai Kiki Co, 2002). 138

2. Мураками. 140

Takashi MURAKAMI — Выставка современного искусства

Вид на выставку © MURAKAMI в MOCA Los Angeles (США), 2007 г.
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Слева: «Hiropon», 1997 г. / Стекловолокно, акрил и сталь / 108,3 x 104 x 121,9 см / 42 1/2 x 41 x 48 дюймов
«Мой одинокий ковбой», 1998 г. / Стекловолокно, акрил, сталь / 288 x 117 x 90 см / 9.5 футов x 46 дюймов x 35 1/2 дюйма
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Слева: Иночи (черный), 2004 г. / FRP, сталь и лак / 140 x 63 x 37/55 1/8 x 24 5/8 x 14 3/8 дюйма
Справа: Иночи (белый), 2004 г. / FRP, сталь и лак / 140 x 63 x 37/55 1/8 x 24 5/8 x 14 3/8 дюйма
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Справа: «Проект второй миссии Ko2 Advanced (Human тип) »1999-2007 гг. / 275 х 251.93 x 140,01 см / Масло, акрил, смола, стекловолокно и железо
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Вид на выставку © MURAKAMI в MOCA Los Angeles (США), 2007 г.
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права Зарезервировано

Вид на выставку © MURAKAMI в MOCA Los Angeles (США), 2007 г.
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

«Kaikai Kiki», 2005 / Inox, синтетические смолы, стекловолокно , краска / 190 х 96 х 46 см (чак) + цоколь 60 х 60 х 60 см (чак) / 6.2 фута x 3,1 x 1,6 фута (каждый) + пьедестал 19 3/4 x 39 1/2 x 39 1/2 дюйма (каждый)
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Слева : «Посвящение Фрэнсису Бэкону (этюд Изабель Роусторн)», 2002 / Холст, акрил на доске / 120 x 120 x 5 см / 47 1/4 x 47 1/4 x 2 дюйма / Уникальный
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

«727», 1996 / Холст, акрил на картоне / 300 x 450 x 7 см / 9.80 футов x 14,9 футов x 2 3/4 дюйма / Уникальный
Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., Все права защищены

Предоставлено © 2007 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co. Ltd., All Права защищены

Superflat — Важное искусство | TheArtStory

1996

727

Художник: Такаши Мураками

Эта работа представляет собой культовую картину Мураками Мураками.ДОБ, причудливый, но маниакальный, похожий на мышь персонаж, с множеством глаз и придатков, обнажающий свою акулоподобную улыбку, едет на стилизованной волне, которая закручивается из верхнего левого угла в правый центр. Волна, пародия на обработку Хокусая ukiyo-e в The Great Wave (ок. 1830-1832), визуально объединяет все три панели. Использование трех панелей одновременно предполагает современный западный триптих и японский byobu , или традиционный складной экран, подразумевая, что мистер ДОБ покоряет оба мира и сглаживает различия между ними.

Мистер ДОБ известен как альтер эго Мураками. Его название — сокращение от « dobojite, dobojite, » — дада-подобная фраза из манги Inakappe Taisho , которая означает «почему? Почему?» DOB всегда пишется на лице персонажа, D на одном ухе, B на другом, его круглое лицо представляет букву O, так что во всех его превращениях он мгновенно узнаваем. Использование текста отражает влияние работ Барбары Крюгер и Дженни Хольцер, которые познакомились с миром японского искусства в начале 1990-х годов, когда Мураками создал Mr.Дата рождения Влияние аниме и манги также можно увидеть в мультяшной внешности ДОБа и его больших глазах, а кошачий персонаж манги Дораэмон повлиял на его большой красный открытый рот и нос.

Зрители не могут избежать очевидной связи с иконой Диснея Микки Маусом, который здесь преображен в совершенно другую фигуру с его рычащей улыбкой и безумным выражением лица, как если бы персонаж воплощал в себе антагонизм, который художник испытывал к Америке и западному миру искусства. когда он впервые создал фигуру в 1993 году.Изделие основано на использовании японцами ma или отрицательного пространства, а его многочисленные слои краски, напоминающие традиционный лак, были очищены, чтобы создать ощущение японской складной ширмы в руинах. Название относится к самолетам США, которые были размещены на базах в Японии, которые часто пролетали над домом, где родился художник, и предполагает, что мистер ДОБ, оседлавший свою волну, является своего рода японской противодействующей силой, вдохновляемой искусством.

Мураками сказал: «Эта работа ни о чем не говорит.Это просто комбинация всех доступных техник, которые у меня были в то время », но персонаж стал визитной карточкой его бренда. Его целью, как он сказал, была« рыночная выживаемость — универсальность персонажей, таких как Микки Маус, Соник. Hedgehog, Doraemon, Miffy, Hello Kitty и их подделки, произведенные в Гонконге », — как писала историк искусства Грейс Маккуилтен, DOB Мураками функционирует как« коммерческий брендинг », а в сферах искусства и коммерции природа потребительства.

Мураками изображал персонажа во многих работах, например, в его неоновом цвете и психоделическом лечении Сложенные руки (2015). Г-н ДОБ широко воспроизводился на плакатах, футболках, цепочках для ключей и дозаторах жевательной резинки. Однако, как заметил искусствовед Кристофер Найт, «Мураками — первый крупный художник Востока или Запада, который сделал нашу всепроникающую культуру брендинга своим основным предметом».

Синтетическая полимерная краска на трех современных холстах — Музей современного искусства , Нью-Йорк, Нью-Йорк

Ошибка

Что-то случилось получение ny030109

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Вернуться на домашнюю страницу Показать ошибку
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 Система.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении ny030109
   в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB02 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 170
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> C__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6.  b__3 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.<> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.<> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute ()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логический и завершенный синхронно)
                  Исключение:  Что-то произошло при получении ny030109 

Ошибка

Что-то случилось получение ny000207

Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.

Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].

Вернуться на домашнюю страницу Показать ошибку
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения

HttpException

 System.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении ny000207
   в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.  d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB02 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 170
--- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение ---
   в System.Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw ()
   в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи)
   в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> C__DisplayClass8_0.  b__1 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters.  b__11_0 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1.  b__2 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> C__DisplayClass3_6.  b__3 ()
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1.  b__5 (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller. <> c.  b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler. <> c.  b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState)
   в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult)
   в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute ()
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep)
   в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логический и завершенный синхронно)
                  Исключение:  Что-то произошло при получении ny000207 

ИСКУССТВО В ОБЗОР; Такаши Мураками

Галерея Марианны Боески

51 Грин-стрит, Сохо

До фев.18

Скульптуры Такаши Мураками в натуральную величину, изображающие обнаженных гуманоидов — оргазмического юноши с остроконечным желтым шваброй и нимфу, извергающую молоко, с синей — наверняка вызовут недовольство даже в наши дни политической некорректности .

Эти работы придают японской культуре привлекательности грубый удар, сексуализируя длинноногих и большеглазых подростков, которые являются одними из самых популярных персонажей, и добавляют нотку экстравагантного насилия, часто встречающегося в японской анимации и видеоиграх.Они следят за произведениями глубокой привлекательности: большими надувными головами похожего на медведя существа по имени мистер Доб, которое мистер Мураками впервые здесь выставил. (Вспомните парад Мэйси в День благодарения.) Серия небольших полуабстрактных картин во второй галерее выставки усеяна крошечными деформированными изображениями мистера Доба, как если бы он либо взорвался, либо сдулся.

Новые фигурки г-на Мураками, названные «Мой одинокий ковбой» и «Хиропон», завораживают тревожным сочетанием невинности, плотских познаний, красоты, изысканного искусства и сдержанного движения.

«Хиропон» особенно хорош, пойманный в середине прыжка, в то время как ее молоко, бьющее из огромных грудей, кружит по ее телу, как скакалка. Она представляет как гораздо более сложное состояние души, так и более богатый набор историко-художественных ссылок, от древних картин Мадонн и доярок до девушек Варгаса. «Мой одинокий ковбой», чья сперма кружит над его головой, как лассо, упрощенно выглядит мачо; «Хиропон» заслуживает более детального рассмотрения.

Но и там, и там есть чудесная, довольно декоративная взвесь телесных жидкостей, большие красочные призмы глаз, напоминающие абстрактные картины, и странное волнение от просмотра вымышленного мультфильма, который обычно появляется на экране телевизора, сделанного в трехмерном и трехмерном виде. в натуральную величину.Спасительная изящество новых цифр состоит в том, что после того, как их шоковая величина снизилась, как и должно быть в любом случае, на них все еще интересно смотреть. Это больше, чем можно сказать о множестве прецедентов, включая эротические скульптуры Джеффа Кунса или Аллена Джонса. РОБЕРТА СМИТ

Мураками делает мангу больше, чем жизнь (NSFW)

Верный форме, Такаши Мураками закончил работу над своей последней выставкой всего за шесть часов до ее дебюта в среду. 46-летний японский поп-художник, известный своими картинами и скульптурами в стиле аниме и манги, а также модными аксессуарами Louis Vuitton, будет отмечен на ретроспективе в Бруклинском музее, которая откроется для публики в субботу.

© Murakami включает более 90 работ за 16-летнюю карьеру художника. Это вторая ретроспектива Мураками в США (первая прошла в Лос-Анджелесском музее современного искусства осенью прошлого года).

Как и выставка MoCA, в Бруклинском музее появится действующий магазин Louis Vuitton, в котором будут продаваться кошельки и сумки Мураками, сделанные для люксового бренда, а также холсты с монограммами (сотрудничество между Мураками и дизайнером Vuitton Марком Джейкобсом).

Новые холсты с монограммами имеют камуфляжный дизайн, что соответствует тому, что магазин LV пожертвует часть доходов, вырученных во время торжественного мероприятия музея в четверг вечером, Федеральному фонду внутренней безопасности правоохранительных органов.Хотя FEHSF может показаться пугающим, на самом деле это небольшая благотворительная организация, которая предлагает финансовую помощь семьям сотрудников правоохранительных органов.

После прыжка взгляните на то, что выставлено на выставке. Некоторые фотографии NSFW.

Слева: фирменные улыбающиеся цветы Мураками служат обоями позади картин его персонажей, Кики и Кайкай. Справа: на этой скульптуре из стекловолокна и смолы высотой 13 футов изображены цветы Мураками.

Мураками широко выпускает серию ko2 , вдохновленную аниме.Фигуры из стекловолокна и синтетической смолы возвышаются на 9 футов.

Hirpon — еще один гигант Мураками из стекловолокна. Увидеть эту даму на фотографиях поистине несравнимо с ее изображением в стекловолоконной плоти. Тревожно и красиво одновременно.

Мой одинокий ковбой отмечает 1998 год как период «жидкости тела» Мураками.

В Бруклинском музее открылся магазин Louis Vuitton.

Изготовленные на заказ фрески Мураками украшают лестничную клетку Бруклинского музея.

* Верхнее фото: * Тан Тан Бо * автор: * Такаши Мураками, 2001 г., акрил, холст на доске, 141 3/4 дюйма на 212 5/8 дюйма на 2 5/8 дюйма.

Добавить комментарий